Замена ремня грм на 1g-ge тойота своими руками. как поменять ремень газораспределительного механизма на двигателе toyota 1g-ge

замена грм, или 9 часов в гараже — logbook Toyota Cresta GX 81 1g-gze m/t 1990 on DRIVE2

загнал машину на яму, посмотреть что там снизу происходит. С удивлением обнаружил что начало теч масло из под крышки грм. Значит пора менять сальники! открыл верхнюю крышку, оказалось грм тоже надо менять, и чем быстрее тем лучше))

Ну и сразу занялся ремонтом.Начну с запчастей.

Денег как обычно мало, пришлось покупать неоригиналы, но все заменители производства Japan.

грм — 1100 рролики грм — 1100/840 рсальники распредвала — 120р шт

сальник коленвала — 290 р

вернулся в гараж и начала разбиратьпо мурзилке сразу можно понять что все долго и тяжело, по сравнению с обычными двигателями

позже поймете по чему)

думаю большинсво по опыту знает, но напишу еще раз. На старых двигателях очень очень тяжело откручивать шкивы коленвала и распредвала. Поэтому пока все ремни на месте ставим на передачу, затягиваем ручник, просим кого нибудь жать тормоз и большим воротком срываем болт на коленвале.

снимать все ремни на гзе уже очень тяжело )) японцы «постарались»…
сначала ослабляем генератор,

затем ролик натяжителя ремня компрессора, и сразу снимаем ролик чтоб не мешался),

потом ролики натяжители ремней кондиционера и гидрача.

Гидрач кстати тоже натягивается отдельно, чтобы выровнять натяжение на 2 ремнях одним роликом )

снимаем шкив коленвала (подробнее о съемнике напишу отдельно, кому интересно)

далее откручиваем болты с крышек ремня грм.тут вот самое интересное.

Непонятно зачем японцы сделали такую конструкцию, но 2 шпильки из средней металлической крышки не дают ее снять, и поэтому приходиться на много больше всего разбирать.

(в интернете наткнулся на тему, где предлагают открутить просто эти 2 шпильки, и не разбирать левую часть навесного.

Если у вас получиться их выкрутить, то примите мои поздравления))) у меня не получилось((самое главное не сорвать резьбу )

конструктивно считаю что можно было бы и просто болты туда поставить, все бы было в 2 раза быстрее.

и еще один хитрый болт этой крышки находиться под генератором,

очень неудобно и тяжело, но можно его выкрутить ключом на 14. иначе пришлось бы разбирать еще сторону с компрессором, а там вообще долгая историяА теперь окручиваем компрессор кондиционера, и кронштейн крепления компрессора кондиционера.

так же чтоб было проще, откручиваем насос гидроусилителя, и просто отводим его в сторону.

там все грязно, в масле и антифризе =((

теперь нам надо снять патрубок системы охлаждения (на картинке выше он)у меня слилось литра 2 антифриза, сливал прямо с этого патрубка, в принципе там все удобно )

и откручиваем две гайки, снимаем наконец ту часть которая мешала нам снять крышку грм)( под антифриз там есть еще уплотнительная резинка, я не стал ее менять, просто чуть чуть намазал герметиком когда ставил обратно)

вот на это время нам усложнили работу эти две шпильки…

далее все как обычно. ослабляем ролик натяжителя и снимаем ремень. (даже фотографий нет ремня, т.к. был сильно счастлив чтоб наконец добрался до него, снял и выкинул =D)

ну а потом я менял сальники…

шестерня колевала снялась кстати сама, как по маслу)) возможно потому что с сальника масло подтекало =D

возникла только одна проблема с обводным роликом. по диаметру наружнему новый и старый одинаковые,

но вот внутренний диаметр подшипника разный. на старом как видно болт был с утолщением. Заводской.

А новый ролик под обычный болт. Потому я просто взял и сточил утолщение ))

и все встало)) двигатель у меня с крауна 87 года, не знаю может на более новых обводной ролик другой…

ну вот теперь можно все собирать.
метки на распредвале хорошо заметны, находятся на шкивах в виде точек, и на крышке в виде полосок, можно их выделить белым маркером)

на коленвале меток нет, покопался в интернете и нашел что выставляется по шпонке на метку на лобовой крышке

фотография взята с темы enc.drom.ru/2958/

теперь можно все собирать обратно ))
когда поставили грм, ослабляем ролик натяжителя, чтобы дать пружине натянуть ремень, прокручиваем за коленвал 2 оборота, и затягиваем ролик натяжителя, дополнительно натягивать его не надо, пружина нормально справляется сама))

вот и все, аккуратно собираем все в обратном порядке и радуемся самостоятельной замене ремня грм на 1g-gze ))
всем удачи в ремонте )

Источник: https://www.drive2.com/l/7241964/

Замена ремня привода ГРМ двигателя Тойота 1G-FE

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Общая характеристика двигателя 1G-FE

Бензиновый двигатель Тойота 1G-FE — это рядный, 6-ти цилиндровый мотор по 4 клапана на цилиндр, объемом 2 литра и мощностью в 135 л.с.

Данные двигатели устанавливались на автомобили следующих моделей: на Toyota Mark 2, Cresta, Chaser, Crown.

Двигатель комплектовался как механической, так и автоматической коробкой передач. Впрыск топлива электронный.

Система зажигания фирмы “DENSO” и состоит из катушки с коммутатором, распределителя зажигания, высоковольтных проводов и свечей. Свечи зажигания следует использовать с калильным числом 16, например, DENSO K16RU11 или NGK BKR5EYA11.

Рис.1. Ремень привода ГРМ двигателя 1G-FE Beams автомобилей Toyota Mark 2, Altezza

1 — воздухозаборник, 2 — корпус воздушного фильтра, 3 — верхний кронштейн радиатора, 4 — радиатор, 5 — выпускной шланг маслоохладителя, 6 — впускной шланг маслоохладителя, 7 — крышка ремня привода ГРМ, 8 — втулка, 9 — шкив вентилятора, 10 — ремень привода компрессора кондиционера, 11 — ремень привода вентилятора и генератора, 12 — ремень привода насоса ГУР, 13- крышка №2 головки блока цилиндров, 14- ремень привода ГРМ, 15 — прокладка, 16 — крышка №4, 17 — шкив коленчатого вала, 18 — крышка №1 ремня привода ГРМ, 19 — направляющая ремня привода ГРМ, 20 — кронштейн компрессора кондиционера, 21 — защита двигателя, 22 — компрессор кондиционера.

Работы по снятию ремня ГРМ Toyota 1G-FE Beams:

— Слейте охлаждающую жидкость. — Снимите воздухозаборник. — Удалите воздушный фильтр. — Снимите защиту двигателя. — Демонтируйте радиатор. — Снимите ремни привода навесных агрегатов. — Снимите шкив вентилятора. — Уберите крышку №2 головки блока цилиндров. — Снимите крышку ремня привода ГРМ 1G-FE автомобилей Тойота Марк 2. — Снимите шкив коленвала. — Проверните коленчатый вал, совместив метку «60° до ВМТ» на распределительном валу с меткой на крышке подшипника №1 распределительного вала, а также метки на шкиве коленчатого вала и крышке ремня привода ГРМ. — Используя специнструмент, отверните болт крепления шкива. — Используя специнструмент, снимите шкив. — Снимите компрессор кондиционера. — Демонтируйте кронштейн компрессора. — Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ. — Снимите ремень привода ГРМ. Не вращайте коленвал при снятии ремня привода ГРМ. — Убедитесь, что натяжитель ремня привода ГРМ свободно вращается.

Рис.2. Регулировка ремня привода ГРМ двигателя Тойота 1G-FE

1 — установочный болт, 2 — регулировочное отверстие, 3 — болт крепления, 4 — шестигранное отверстие, 5 — штифт, 6 — опора. — Нарисуйте мелом метку направления вращения ремня привода ГРМ 1G-FE автомобилей Toyota Mark 2, Altezza. — Убедитесь, что метка «60° до ВМТ» на шкиве распредвала совпадает с меткой на крышке подшипника №1 распределительного вала, и нанесите краской метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса. — Вставьте в шестигранное отверстие натяжителя торцевой ключ на 10 мм и поверните его с усилием не менее 40 Нм. — Убедитесь, что штифт перемещается в регулировочном отверстии, и вставьте в это отверстие торцевой ключ на 5 мм. — С помощью торцевого ключа на 8 мм осторожно ослабьте болт крепления. — Отверните установочный болт. — Поверните рукой натяжитель. — Снимите ремень привода ГРМ со всех шкивов.

Читайте также:  1989 - 1993 Vector W8: характеристики, описание, фото и видеообзор

Установка ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE:

— Установите ремень привода ГРМ. — Убедитесь, что метка «60° до ВМТ» на распределительном валу совмещена с меткой на крышке подшипника №1 распределительного вала, а также метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса. — Наденьте ремень привода ГРМ двигателя 1G-FE автомобилей Тойота Марк 2, соблюдая направление его вращения. — Установите ремень на шкив распределительного вала, не допуская ослабления его натяжения. — Вставьте торцевой ключ в шестигранное отверстие натяжителя и переместите натяжитель (не допуская его вращения). — Установите натяжитель, как показано на рисунке, и заверните установочный болт рукой. — Затяните установочный болт. Момент затяжки 8 Нм. — Заверните болт крепления. Момент затяжки 43 Нм. — Снимите торцевой ключ. — Временно установите, используя шайбы, болт шкива коленчатого вала. — Проверните коленчатый вал на два оборота и убедитесь в совмещении меток на шкивах, как показано выше. — Снимите болт шкива коленчатого вала. — Установите направляющую ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE. — Установите направляющую №1 ремня привода ГРМ. — Закрепите кронштейн компрессора кондиционера, завернув сначала болты, затем гайку и длинные болты. Момент затяжки 47 Нм — Установите компрессор кондиционера, завернув 4 болта крепления. Момент затяжки 25 Нм — Установите шкив коленчатого вала. Момент затяжки 220 Нм — Смонтируйте крышку №1 ремня привода ГРМ двигателя Toyota 1G-FE Beams. — Установите крышку №2 головки блока цилиндров. — Установите шкив вентилятора. — Наденьте ремни привода навесных агрегатов и отрегулируйте их натяжение. — Установите радиатор. — Поставьте корпус воздушного фильтра. — Установите воздухозаборник. — Смонтируйте защиту двигателя. — Установите защиту масляного поддона. — Залейте охлаждающую жидкость и проверьте отсутствие утечек.

Замена ремней навесного оборудования двигателя Toyota 1G-FE

Работы по замене ремней навесного оборудования:

Проверьте ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень.

Не допускается отслоения резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголения или повреждения корда, отслоения гребня от резинового основания, наличия трещин, отслоения или износа на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

Проверьте и отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов двигателя Тойота 1G-FE. — Приложите усилие в 98 Н (10 кг) в указанных точках и измерьте прогиб ремней. — Проверьте, что натяжитель ремня движется вниз при нажатии на ремень с усилием 98 Н (10 кг) — После установки ремня запустите двигатель и дайте ему проработать в течении 5 мин.

, а затем снова проверьте натяжение ремня. Отрегулируйте натяжения ремня привода генератора. — Ослабьте болты крепления. — Регулировочным болтом отрегулируйте натяжение ремня. — По окончании регулировки затяните болты крепления.

Момент затяжки:13 Нм Выполните регулировку натяжения ремня привода компрессора кондиционера двигателя 1G-FE автомобилей Toyota Mark 2, Altezza. — Ослабьте гайку шкива компрессора кондиционера. — Отрегулируйте натяжение ремня привода болтом. Момент затяжки — 40 Нм Проведите регулировку натяжения ремня привода насоса гидроусилителя. — Ослабьте болты крепления.

— Отрегулируйте натяжение ремня привода и затяните болты крепления. Момент затяжки: 40 Нм.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
  • Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
  • Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
  • Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
  • Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
  • Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • Двигатель ЗМЗ-409
  • Двигатель ЗМЗ-406
  • Двигатель ЗМЗ-405
  • Двигатель ЗМЗ-402

Источник: http://avtodvc.ru/dvigatel_1g_fe_privod_grm.html

Как происходит смена ремня грм тойота?

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) является одним из наиболее важных элементов двигателя. От своевременности его замены зависит долговечность эксплуатации силового агрегата. При наличии специальных навыков и инструментов, а, главное, при точном соблюдении последовательности замена ГРМ Тойота Королла – простая операция. Ее можно самостоятельно провести в гаражных условиях.

Ремень ГРМ в Вашем двигателе является наиболее важным пунктом в техническом обслуживании Вашего автомобиля. Что же происходит, если этот компонент рвется? Как часто необходимо менять ремень? Сложно ли самостоятельно сделать замену ГРМ? На эти и другие вопросы Вы получите ответы в нашем сегодняшнем материале.

Японские автомобили очень надежные и качественные, однако, не вечные. Это в первую очередь касается такой автомобильной марки как Toyota.

Как и у любого другого авто, ресурс работоспособности многих узлов зависит от условий и времени эксплуатации автомобиля. В первую очередь это качается фильтров, всяких резинок, ходовой части, а также ремня ГРМ.

В данной статье мы поговорим о том, как правильно произвести замену и регулировку ремня ГРМ по меткам на Тойоте Королле.

Многие автовладельцы игнорируют необходимость замены ремня привода ГРМ из-за высокой стоимости этой процедуры. К сожалению, это упущение может привести к более серьезным повреждениям двигателя и его компонентов, ремонт которых обойдется гораздо дороже, чем просто замена ремня. И если ремень, к примеру, оборвется, то двигатель просто заглохнет и перестанет функционировать.

Ремень ГРМ выполняет весьма важную функцию в устройстве автомобиля, так как является посредником между механизмом газораспределения и шкивом (его приводом). Именно от работы ГРМ зависит качество работы самого двигателя и его силовые характеристики. Последствия неисправности ремня заметны водителю сразу, так как управление машиной становится практически невозможным.

Подробнее: grandrepairauto.ru

Дошли руки до ГРМ, купил еще осенью. То инструмента нет, то места нет, а тут я для себя открыл Сам Себе Механик и поехал менять.Номера ремня и роликов можете найти в моей прошлой записи в БЖ. Залез снизу, открутил натяжителя ремня гура (красная метка) и ослабил нижний болт насоса ГУР (желтая метка)

Для замены ремня ГРМ Вам понадобится следующий инструмент: — Торцевые головки на 10, 12, 14, 19 и удлинитель к ним — Вороток и трещетка — Набор рожковых ключей — Хамуты или прочная тонкая нитка. — Мощные струбцины — Молоток 300-400г.

— Съемник лапчатый с размахом лапок не менее 100мм. для сальников — Хамуты для стяжки ремня ГРМ — Маркер для меток — Желательно приготовить приспособление для фиксации шкива. Можно обойтись и подручными средствами, но это достаточно неудобно и нужен большой выбор подручных средств.

— Желательно работать динамометрическим ключом.

Освобождаем место для доступа к ремнюВ первую очередь нужно отсоединить резонатор, шланг системы охлаждения и воздухоочиститель. После отсоединяются свечи, но этого можно и не делать.

Не стоит забывать отключать аккумулятор, а так же надо снять вентилятор радиатора и все V-образные ремни, чехол ремня тоже нужно снять.

Снимать ремень нужно снимать в том месте, где стоят треугольники, усилие должно направляться по стрелочкам.

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум Замена ремня газораспределения(ГРМ), сальников, натяжного ролика двигателя автомобиля Toyota модели 4a-fe.

Фирма Toyota оснащает автомобили особо распространённым,надёжным таким видом двигателя модели 4a-fe. Он представляет шестнадцати клапанную систему фаз газо распределения,восемь впускных и восемь выпускных клапанов,имея два распределительных вала. Рабочим объёмом цилиндров 1.

6 литра,развивая мощность 115 лошадиных сил, доставляя максимум комфортной манёвренной езды.

Читайте также:  Дешевые, но хорошие машины: критерии выбора, обзор лучших моделей

Ремень ГРМ отвечает за качественную работу двигателя, а именно с его помощью приводится в движение газораспределительный механизм ДВС.

Механизм в свою очередь способствует правильной подачи топливной смеси в цилиндры, затем отводит продукты сгорания. При заведенном двигателе ГРМ находится в постоянном движении, выполняя передаточную функцию.

Замена ремня ГРМ на Тойота Королла является важной плановой процедурой.

Подробнее: mymirtoyota.ruЕще по теме: Ласточка последние новости, Toyota последние новости

Источник: http://www.chsvu.ru/kak-proisxodit-smena-remnya-grm-tojota-2/

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-GE, 98 г. образца

Регламент замены ремня ГРМ и роликов натяжителя 100 тыс. км.

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену ремня ГРМ и роликов натяжителя на автомобиле Toyota Carina c 2.

0 литровым двигателем(3S-GE). Процедура замены достаточно простая, при наличии необходимого инструмента с данной работой может справится даже не подготовленный человек.

Для замены Вам потребуется:

  1. Гараж;
  2. Новый ремень;
  3. Новые ролики (в том случае если в старых имеется люфт и нет смазки);
  4. Набор инструментов;

Рабочее пространство.

Вид ближе.

Сперва снимаем наружные ремни ГРМ и ГУР.

Способом, на лицевой стороне ролика гайка, ее ослабляем, а натяжитель расположен сбоку, там где вторая стрелка. Его вращаем против часовой стрелки и ослабляем натяжитель ремня, далее снимаем ремень. Та же схема и с ремнём ГРМ.

Далее демонтируем пластмассовую защиту, чтобы добраться до всех узлов.

После отсоединяем пачку проводов возле ГУРа. Полностью они не снимаются.

Отвинчиваем болт шкива коленвала. Для этого нужно приложить усилия.

Здесь внимание!

Не снимая ремень!!! Коленвал должен принять положения, при котором совпадут все метки на шестернях распредвалов и коленвала.

Вот так выглядят метки на распредвалах.

При помощи съёмника снимаем шкив коленвала.

Обратите внимание, что вдоль всей системы привода идет проводок – Осторожнее с ним! Он идёт к датчику положения коленвала.

На изображении видно два синих и один оранжевый ролик. Их необходимо открутить.

Снимаем и меняем, если на роликах есть люфт и нет смазки.

Скидываем ремень и смотрим, если ремень в полном порядке (нет трещин, потертостей).

Перед установкой ремня необходимо установить все ролики.

Для того чтобы поставить гидро ролик, необходимо утопить штифт и зафиксировать его, а после установки ремня выдернуть фиксатор (например, проволока или шестигранники подходящего диаметра)

Устанавливаем на место новый ремень, при этом совмещаем поперечные белые метки на ремне с соответствующими метками на распредвалах и коленвале. НЕ СДВИГАЙТЕ С МЕСТА НИ ОДИН ИЗ ВАЛОВ!

Никаких регулировок по натяжению ремня делать не нужно. Натяжение осуществляется «большим» роликом с упорным штифтом по давлению масла! Одна из причин порванных ремней – это его перетяжка!

Для пущей уверенности проверяем что ролик-натяжитель работает и проворачиваем коленвал на несколько оборотов, совмещаем метки и если все нормально — собираем все обратно.

Всё готово. Операция не сложна при наличии инструмента справится и новичок.

Источник: https://rocketmotors.ru/remont/toyota_/caldina/zamena-remnja-grm-na-dvigatele-3s-ge-98-g-obrazca

Замена ремня ГРМ

Сегодня мы меняем ремень ГРМ и сопутствующие детали на автомобиле Lexus RX300 с двигателем 1MZ-FE.

  • Уровень сложности: средний;
  • Сложные моменты: снять шкив коленвала, требуется спец. инструмент;
  • Применимо: Lexus RX300, Lexus ES300, Toyota Harrier, Toyota Highlander, Toyota Windom, Toyota Camry V6, Toyota Avalon, Toyota Sienna, Toyota Estima.

Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • Набор головок (1/2, 3/4);
  • Трещотки, минимум две — 3/4 небольшая и 1/2 с длинной рукояткой;
  • Удлинители разные 3/4 и, желательно, карданчик 3/4;
  • Динамометрический ключ; 
  • Шестигранный ключ 10мм; 
  • Набор накидных ключей;
  • Пассатижи, утконосы, бокорезы; 
  • Плоская отвертка длинная;
  • Отвертка филипс; 
  • Маленький молоток; 
  • Экстрактор шпилек (шпильковерт);

 А также принадлежности и химия:

  • WD40;
  • Смазка на литиевой основе;
  • Резьбовой герметик (средний);
  • Нейлоновые стяжки-хомуты;
  • Саморезы для гипсокартона; 
  • Небольшое зеркальце (спросите у жены);
  • Фонарик; 
  • Атифриз, который сейчас залит в систему охлаждения;

Желательны следующие инструменты и принадлежности:

  • Ударный гайковерт;
  • Набор ударных головок;
  • Сварочный аппарат, если вы будете делать съемники сами;
  • Дрель;
  • УШМ; 
ролики и натяжитель

При замене ремня ГРМ в обязательно порядке меняются ролики. Их два — натяжной и обводной. На этом двигателе применяется автоматический натяжитель ремня, который тоже желательно поменять.

Замене также подлежит и помпа. Она по сути является дополнительным роликом и приводится обратной, не зубчатой стороной ремня. Если вы не хотите, чтобы в самый неподходящий момент помпу заклинило, то ее обязательно следует заменить — ее ресурс чуть больше чем у роликов. Помпу нужно покупать в комплекте с прокладкой.

Ну и, конечно, сам ремень ГРМ. Он поставляется вместе с наклейкой, на которой нужно указать дату и пробег на момент замены ремня.

Кроме этого вам нужно будет купить сальники — лобовой сальник коленвала (маслонасоса) и два сальника распредвалов.

Ремни навесных агрегатов — гудроусилителя руля и генератора/кондиционера меняются по усмотрению.

Итак, начнем.

Чтобы случайно не повредить поверхность крыла, рекомендую закрыть его подходящей по размеру тканью. Закрепить ее очень просто, для этого воспользуйтесь тремя достаточно сильными магнитиками.

защитите крыло от случайных повреждений

закрепите ткань магнитиками
  1. Отключите два разъема заземляющих проводов;
  2. Открутите крепление привода круиз-контроля и уберите его вправо, выкрутите крепление;
  3. Снимите рычаг подвески двигателя и верхний кронштейн;

Ослабьте стопорный болт механизма натяжения ремня генератора, ослабьте крепежный болт генератора, выкручивайте болт натяжителя ремня до тех пор, пока ремень генератора можно будет снять. Снимите ремень.

Установите автомобиль на домкрат и снимите правое переднее колесо, снимите защитную пластиковую панель (два болта), чтобы получить доступ к шкиву коленвала. По возможности выкрученные болты закручивайте на свои места, чтобы не потерять их.

Ослабьте болт натяжителя ремня насоса гидроусилителя и крепежный болт, отодвиньте насос вверх и снимите ремень.

Пришло время снять шкив коленвала. Сделать это достаточно сложно, т.к. болт затянут очень сильно с использованием резьбового герметика. Если есть ударный гайковерт, то можно попытаться выкрутить болт им, однако мне этого сделать не удалось, хотя максимальный момент моего гайковерта более 800 Нм.

Я не сторонник вариантов откручивания болта шкива стартером и стопорения маховика отверткой. Такие попытки могут закончиться  поломкой стартера и/или зубьев маховика, что может повлечь за собой необходимость снятия двигателя. 

По правилам необходимо использовать спец. инструмент от Toyota для удержания шкива коленвала от прокручивания, однако, его можно изготовить самостоятельно.

Для изготовления съемника вам понадобится отрезок трубы внешним диаметром 90 мм и длиной 50 мм, а также отрезок стальной полосы 30×5 мм длиной около 700 мм, два болта М8 x 60. 

приспособление для удержания шкива

Фиксируем приспособление за шкив болтами М8, упираем рычаг в землю и выкручиваем гайку шкива.

приспособление на шкиве

После выкручивания гайки шкива необходимо снять сам шкив. Сделать руками скорее всего это не удастся. Ни в коем случае не стучите по шкиву молотком и не пытайтесь снять его монтажкой — материал шкива очень хрупкий.

По возможности не используйте дву и трехлапые съемники, которые зацепляются за края шкива.

Если вы заметили, то шкив состоит из двух частей — внутренняя основа и внешняя часть корона-ручей, эти части отделены демпфером из полимерного материала, поэтому, применяя съемник есть вероятность снять со шкива ручей или отколоть его края. Лучший вариант — это доработать наше приспособление для удержания шкива, чтобы оно стало съемником.

Для доработки вам опять же понадобится стальная полоса 30×5мм длиной 90 мм. Гайка и болт М10 x 70мм. Гайка приваривается к полосе.

Болт шкива необходимо снова вкрутить на свое место, но не полностью, он будет выполнять роль упора. Закрепив съемник на шкиве надо понемногу вкручивать болт М10 в съемник, который, упираясь, сдвинет шкив.

Читайте также:  Схема основного и дополнительного блока предохранителей и реле УАЗ Патриот
съемник шкива

Не обращайте внимания на доваренный элемент — приспособление пришлось усилить, так как болт был затянут невероятно сильно.

шкив снят

Выкрутите 4 болта и снимите нижнюю крышку ремня ГРМ и направляющую шайбу ремня с вала. Не потеряйте шпонки коленвала.

Снимите кабельный короб с кронштейнов, выкрутите 5 болтов и снимите верхнюю крышку ремня ГРМ. Снимите кронштейн генератора.

 Выкрутите два болта и гайку, удерживающие кронштейн двигателя. 

кроншейн упирается в кузов

Просто так вытащить кронштейн невозможно, он одет на шпильки, вкрученные в блок и при попытке сдвинуть его он упирается в кузов. Для решения этой проблемы достаточно поддомкратить двигатель на пару сантиметров. Обязательно используйте широкий деревянный брус и резиновый коврик, чтобы не повредить поддон двигателя.

кронштейн снят

Поворачивая коленвал по часовой стрелке, установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Для этого совместите метку на звездочке коленвала с меткой на корпусе маслонасоса.

Проверьте, что метки на звездочках распредвалов стоят напротив меток на внутренней крышке. Если это не так, поверните коленчатый вал еще на один оборот (фотография меток распредвалов будет приведена ниже с новым ремнем).

Если вы будете ставить старый ремень, то поставьте на ремне три метки напротив меток распредвалов и метки на звездочке коленвала и пометьте направление вращения ремня.

Выкрутите два болта и снимите натяжитель ремня.

Снимите ремень ГРМ.

Снимите обводной ролик.

Используя шестигранный ключ, снимите натяжной ролик. Не потеряйте шайбу.

Снимите звездочку коленвала. Она должна сняться усилиями рук. Не потеряйте шпонки коленвала. Не повредите датчик положения коленвала.

Если будете ставить старые ролики, то проверьте их. Заеданий при вращении быть не должно, если толкнуть ролик и он будет свободно вращаться пару оборотов, то в подшипнике нет смазки. Покачайте ролик на оси — сильных люфтов быть не должно.

Если будете устанавливать старый натяжитель ремня, то проверьте его. Для этого усилиями рук попытайтесь задвинуть шток натяжителя, упираясь штоком в горизонтальную поверхность (чтобы шток был сверху) и надавливая на корпус натяжителя. Шток не должен двигаться.

Снимите пыльник с нятяжителя и замерьте вылет штока. От корпуса натяжителя до торца штока он должен быть от 10 до 10.8 мм.

Затем натяжитель нужно «взвести», утопив шток. Для этого нужно достаточно большое усилие — минимум 100 кг. Это можно сделать в тисках, но натяжитель при взведении обязательно должен находится в положении «штоком вверх». Медленно задвиньте шток до совпадения отверстий в штоке и корпусе и зафиксируйте его, вставив подходящий шестигранный ключ в отверстие.

Снимите звездочки распредвалов. Для удержания звездочек от прокручивание необходим специальный инструмент, однако это можно сделать с помощью старого ремня ГРМ и подходящей по размеру деревянной доски. Для этого ремень саморезами прикручивается к доске, а доска с торца обрезается дугой под радиус звездочки.

удерживание звездочки распредвала ремнем

Дерево мягкий материал, поэтому повреждение поверхности звездочек исключено.

Выкрутите 6 болтов и снимите внутреннюю металлическую крышку ремня ГРМ.  

Слейте антифриз из системы.

Вытащить помпу, как кронштейн с установленными шпильками у меня не получилось. Чтобы вытащить помпу нужно выкрутить верхнюю шпильку. Для этого потребуется экстрактор шпилек. Выкрутите болты крепления помпы и одну гайку и снимите помпу. Осторожнее, может потечь антифриз (остатки). Не забудьте удалить старую прокладку помпы.

помпа снята
экстрактор шпилек

Протрите посадочное место помпы на блоке. Установите новую прокладку и закрепите новую помпу. Выкрученную шпильку верните на место.

новая помпа

Теперь надо заменить сальники. Запомните, на какой глубине находился старый сальник. Вытащить старый сальник проще всего с помощью каленых саморезов для гипсокартона. Осторожно вбейте саморез в центр сальника (между валом и корпусом) и вкрутите его на пару оборотов. Вытащите сальник пассатижами. Обычно достаточно одного самореза.

как вытащить сальник

Протрите посадочное место сальника и вал. Смажьте губки и внешний край нового сальника смазкой на литиевой основе. Сальник запрессовывается на место усилием пальцев.

Установите обратно внутреннюю металлическую крышку (6 болтов, момент 8.5 Нм).

Установите обратно звездочку коленвала.

Установите обводной ролик (момент 45 Нм).

Установите натяжной ролик (на резьбу нанесите резьбовой герметик и затяните с моментом 34 Нм).

Проверьте, что ролики свободно вращаются и кронштейн натяжного ролика перемещается без заеданий.

Установите звездочки распредвалов (момент 125 Нм). Обратите внимание, что дальняя звездочка распредвала устанавливается бортиком-направляющей наружу, а ближняя звездочка — внутрь.

звездочка распредвала на месте
обводной ролик на месте
натяжной ролик на месте

Внимание! На фотографии выше, натяжитель стоит просто для фотографии, не ставьте его до установке ремня, новый нерастянутый ремень невозможно одеть с установленным натяжителем ремня.

Проверьте, что распредвалы и коленвал стоят по меткам. Начинайте одевать новый ремень. На новом ремне нанесены 4 метки (2 метки распредвалов, метка коленвала и метка расположения помпы).  Строго соблюдайте порядок установки ремня, иначе его очень сложно будет одеть.

  1. Метка «FR» (front) со стрелкой должна смотреть в сторону «от двигателя»;
  2. Совместите пунктирную метку с меткой на звездочке коленвала;
  3. Заведите ремень за шкив помпы;
  4. Обведите ремень вокруг ближнего шкива распредвала, совместив метку на ремне с меткой на звездочке и зафиксируйте ремень на звездочке с помощью нейлоновой стяжки-хомута;
  5. Обведите ремень вокруг обводного ролика;
  6. Обведите ремень вокруг дальнего шкива распредвала, совместив метку на ремне с меткой на звездочке и зафиксируйте ремень на звездочке с помощью нейлоновой стяжки-хомута; 
  7. Наденьте ремень на натяжной ролик (новый ремень будет заходить туго).
  8. Установите натяжитель ремня (27 Нм), но не вынимайте чеку-стопор.

Проверьте совпадение меток. Особенно тщательно на дальнем распредвале. Для этого вам понадобится зеркальце и фонарик.

метка на звездочке коленвала
метка на звездочке ближнего распредвала
метка на звездочке дальнего распредвала в зеркальце
указатель «front»

Если все совпадает, то настало время освободить натяжитель ремня — вытащите чеку. Подождите некоторое время, еще раз проверьте метки. Затем поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота и снова проверьте метки. Если все в порядке, можно все собирать. В обратной последовательности.

  1. Установите кронштейн двигателя (надо снова поддомкратить двигатель), закрепите кронштейн (два болта и гайка, момент 28 Нм);
  2. Установите верхнюю крышку ГРМ (5 болтов, 8.5 Нм);
  3. Установите шайбу-направляющую ремня (вогнутой стороной наружу, . совместите со шпонкой коленвала);
  4. Установите нижнюю крышку ремня ГРМ (4 болта, 8.5 Нм);
  5. Установите шкив коленвала (напрессовывается при затягивании болта, момент 215 Нм). Рекомендую сразу при этом одеть ремень гидроусилителя;
  6. Установите кронштейн генератора (28 Нм. Не затягивайте пока болт крепления генератора).
  7. Натяните ремень гидроусилителя и затяните натяжной болт;
  8. Установите кронштейн и рычаг подвески двигателя;
  9. Натяните ремень генератора и затяните крепежные болты;
  10. Установите на место привод круиз-контроля;
  11. Установите на место пластиковую защиту;
  12. Не забудьте залить антифриз.

На этом все. Удачи вам!

Источник: http://diyservice.blogspot.com/2011/09/blog-post_21.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector