Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai — пошаговая инструкция

Зад в поворотах стало чуть носить. Нагнулся, посмотрел, ткнул отвёрткой и проткнул задний продольный рычаг.

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция

Zoom

Вот так сгнил рычаг, прямо по сварному шву.

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция

Zoom

Ещё б чуть-чуть и заднее колесо отделилось от автомобиля.)

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция

Zoom

Вот еще тут.

Новый стоит космос. Купил б/у от X-trail в кузове T31.

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция

Zoom

Вместе с кронштейнами, сайлентблоками и тормозными магистралями. Но тормозные магистрали от х-трейла не подходят на европейский кашкай

Думал и сайлентблоки оставлю, но нет, сайлентблоки были в трещинах. В продаже отдельно сайлентблоки не продаются. Их артикул 55045 JG 000

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция

Zoom

Вот старый сайлентблок, изготовлен фирмой TOYO. Виден оригинальный артикул. Каталог этой фирмы так и не нашёл.

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция

Zoom

Вот ещё надписи

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция

Zoom

Так выглядит с обратной стороны.

Всякий шлак в виде FEBEST, MASUMA, VTR и иже с ними ставить не захотел. Начал поиски хорошей фирмы.В сообществе Nissan спросил совета, какие сайлентблоки ставить. Там один из пользователей посоветовал корейскую фирму SHIN HWA. Артикул сайлентблока N-30.

Он и был преобретён за 650р.шт.

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция

Zoom

Артикул N-30. 650р.шт. На упаковке оригинальный номер.

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция

Zoom

На самом сайлентблоке так же только оригинальный номер.

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция

Zoom

С обратной стороны. Качество визуально очень хорошее.

Zoom

А вот и их лейбл на сайлентблоке.

Почитал отзывы про эту фирму. Пишут, что сама CTR пакует в свои коробки детали этой фирмы. Что чуть ли не на конвейер многих корейцев SHIN HWA поставляет запчасти.

Zoom

Сначала выпрессовал старые сайлентблоки из б/у рычагов. У меня есть пресс. Оправкой послужило наружное кольцо от старого подшипника. Диаметр должен быть не больше 70 мм. Лучше пусть 68мм.

Кольцо было большет поэтому пришлось его распилить в одном месте и попросить соседа, стянув струбциной, чтоб он заварил разрез.

Сайлентблок не симметричный, смотрите внимательно, какой стороной запрессовывать и как ориентировать внутри гнезда рычага.

Zoom

Перед запрессовкой я снял фаску болгаркой. Так лучше заходит.

Zoom

Вот они, красавчики. Теперь можно разбирать и менять рычаги.

Менял каждую сторону по очереди. Всё делал без ямы. Всё открутилось, кроме эксцентриковых болтов этих самых сайлентблоков. Пришлось открутить кронштейны от кузова. Но, так как б/у рычаги с кронштейнами, я так всё и заменил.Ключи и головки нужны странные: на 21, на 18, на 16. Но есть и на 17, 15.

Какие особенности:

Zoom

Я откручивал ступицу на машине, не отсоединяя стояночный тормоз. Можно даже суппорт не откручивать. На второй стороне так и делал. Только отсоединить датчик АБС головкой на 10. И вращая его, вытащить.

Чтоб не рассоединять тормозные магистрали, не прокачивать систему, я вытащил скобки, которые крепят трубки в кронштейнах и в этих кронштейнах, сместив трубки с посадочных мест, сделал болгаркой пропил, и разогнул части кронштейна в стороны, чтоб вытащить трубки. Пилите аккуратно, не распилите шланг или саму трубку) ) ).

Zoom

Вот так, при помощи второго домкрата, я ставил пружину на место. Без стяжек пружин.

Потом, при сборке, все болты смазал. Собрал подвеску на не затянутых рычагах. Поставил колёса и протянул все соединения. Ползать под машиной не очень удобно в финальной операции.

Не достать болт верхнего рычага(алюминиевого), где он к ступице прикручивается. Поэтому пришлось домкрат под пружинный рычаг завести, чуть приподнять рычаг, чтоб колесо оторвалось от пола.

Снять колесо и протянуть это соединение.

Замена сайлентблоков подрамника Кашкай J10 своими руками

Сайлентблок подрамника – важнейшая часть подвески Qashqai, соединяющей между собой передние рычаги с самим подрамником. Благодаря конструкции резинометалического соединения, рычаг может двигаться вверх-вниз.

Согласно рекомендаций производителя Ниссан Кашкай, замена этих деталей требуется после 100 000 километров пробега. Однако, несмотря на избитость штампа «в условиях российских дорог», часто водители вынуждены посетить автосервис на 30-40 тыс. километров раньше.

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкцияСайлентблоки подрамника Кашкая J10

Износ сайлентблоков подрамника влияет на поведение Qashqai на дороге. Потерявшая свойства резина шарнира ухудшает устойчивость прямой дороге и при маневрировании, а повреждение металлических частей могут привести к более печальным последствиям.

Признаки вышедших из строя сайлентблоков подрамника Кашкая

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкцияСайлентблок без изолятора, так могли установить на заводе)

Без качественно проведенной диагностики определить неисправность этой составляющей подвески Ниссан Кашкай невозможно. Но существуют ряд признаков, позволяющих определить, что данный узел требует замены:

  • скрип в передней части автомобиля, зачастую при преодолении «лежачих полицейских»;
  • увеличившаяся колейность;
  • снижение управляемости и реакции на движение рулем;
  • глухой стук на крупных неровностях;
  • неравномерный износ резины и невозможность выставить углы колес.

Разрывы и другие физические повреждения сайлентболоков дают о себе знать сильным лязгом, вызванным ударами подрамника. В особо запущенных случаях, деталь может упасть на усилитель.

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкцияСайлентблок с изолятором

Необходимые запчасти и инструменты

Сайлентблоки подрамника Ниссан Кашкай не являются дорогой деталью, поэтому не стоит засматриваться в сторону заменителей, а приобрести оригинальные запчасти. Это гарантия длительной службы узла и предотвратит преждевременный износ рычагов.

Единственным целесообразным исключением приобретением неоригинальной запасной части, является установка полиуретановых сайлентблоков, для придания автомобилю еще большей жесткости и устойчивости на дороге.

Однако помните, что полиуретан создает дополнительную нагрузку на остальные элементы подвески.

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкцияПередний сайлентблок подрамника 54466-JD000

Для замены резинометалических втулок Ниссан Кашкай понадобится:

  • 54466-JD000 – Передний (количество – 2 штуки);
  • 54467-BR00A – Задний (количество – 2 штуки);
  • 54459-BR01A – Болт крепления передний (количество – 2 штуки);
  • 54459-BR02A — Болт крепления задний (количество – 2 штуки).

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкцияЗадний сайлентблок подрамника 54467-BR00A

Стоит отметить, что некоторые Кашкай, выпущенные с 2006 по 2007 год имели неприятную конструктивную особенность – у них отсутствует резиновая шайба (изолятор), которая ограничивает движение подрамника по вертикали. Поэтому, на этапе диагностики стоит выяснить наличие этих шайб, в противном случае их покупают заранее:

  • 54464-CY00C – Изолятор задний (количество – 2 штуки);
  • 54464-CY00B – Изолятор передний (количество – 2 штуки).

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкцияИзолятор сайлентблока подрамника задний 54464-CY00C

Из инструментов понадобится:

  • кувалда, массой не менее 2 кг;
  • ключ-трещотка с головками на 21, 18, 13;
  • воротки (большой и малой длины);
  • накидной ключ на 19;
  • рожковый ключ на 14
  • плоскогубцы с загнутыми губками;
  • отвертки;
  • удлинители и Г-образный ключ на ½ дюйма;
  • домкрат;
  • головка для трещотки на 32 (используется как альтернатива оправке при опрессовывании).

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкцияИзолятор сайлентблока подрамника передний 54464-CY00B

Приготовив необходимый инструмент можно приступать к замене сайлентблоков.

Снятие подрамника

Процесс замены сайлентблоков подрамной детали Ниссан Кашкай начинается с вывешивания передка автомобиля и снятия колес. После необходимо отсоединить тяги стабилизаторов. Отсоединять их можно как от стабилизатора, так и от амортизатора.

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкцияБолты крепления рулевой рейки отмечены красным, нижней опоры двигателя синим, болты поперечной — зеленым

При этом, важно запомнить расположение стабилизатора по отношению к подрамнику. Это пригодится при конечной сборке.

Затем снимается защита, которая крепится большим количеством клипс. Клипсы отщелкиваются с помощью отверток и достаются плоскогубцами. Подрамник крепится четырьмя болтами. В первую очередь, потребуется выкрутить два болта крепления передних сайлентблоков. Чтобы отсоединить заднюю часть, необходимо открутить рулевую рейку, которая к нему прикреплена.

Читайте также:  Полировка фар в домашних условиях своими руками. пошаговая процедура в фотографиях

Крепится она двумя болтами 21-го размера. Для дальнейшего удобства, рейку рекомендуется зафиксировать проволокой к выхлопной трубе. Также помехой при снятии подрамного элемента выступает нижняя опора двигателя, которая с легкостью снимается ключом на 19.

Состояние опоры также желательно проверить до начала выполнения работ, и, в случае потребности, заменить на новую.

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкцияСнятие подрамника, откручивание рычагов подвески

После этого демонтируется поперечина (лыжа), путем откручивания шести болтов, первыми из которых выкручиваются четыре передних. Два оставшихся и являются болтами крепления задних сайлентблоков.

Незакрепленный подрамник остается на месте благодаря специальным резинкам, удерживающим его в подвешенном положении.

После этого можно приступать непосредственно к снятию подрамной детали, сняв ее с резинок. Предварительно нужно отсоединить рычаги, прикрепленные тремя болтами. Они откручиваются ключами на 21 и 18, при этом используются приготовленные ранее удлинители, длина которых составляет около 65 сантиметров. Чтобы подрамник не упал, стоит использовать дополнительный домкрат.

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкцияФинальная часть демонтажа подрамника — откручиваем болт отмеченный зеленым

При снятии подрамного элемента стоит быть предельно осторожным, чтобы стабилизатором не зацепить рулевые тяги и не повредить их. Для этого, по мере его снятия, стабилизатор необходимо проворачивать в скобе.

После демонтажа, узел перемещается в удобное для замены сайлентблоков место.

Демонтированный подрамник

Перепрессовка сайлентблоков подрамника Ниссан Кашкай

При отсутствии съемника, выбить сайлентблоки можно с помощью кувалды. Для этого под подрамник укладывается обрезок трубы диаметром около 10 сантиметров. Сверху вставляется головка для трещотки диаметром 43-44 мм. Оптимально подходит головка 32-го размера.

Далее, кувалдой наносится несколько плотных ударов и резинометалическая втулка выходит из своего посадочного места. Для извлечения переднего сайлентблока используется его собственная внутренняя часть в качестве оправки.

Действия такие же, как и при работе с задними шарнирами.

Выпресовка старых сайлентблоков

Для запрессовки сайлентблоков, их необходимо смазать графитовой смазкой. Подрамник переворачивается, под него устанавливается труба. Следующей задачей является наживить резинометалическую втулку в свое место.

Для этого также используется кусок трубы, которая одевается на сайлентблок. Забивать запчасть необходимо начинать легкими ударами, постепенно увеличивая прикладываемое усилие.

Процесс этот трудоемкий и занимает несколько больше времени, чем выпрессовка.

Все сайлентблоки подрамника Кашкай опрессовываются одинаковым способом.

Запресовка новых сайлентблоков подрамника

После окончания работ с подрамником, тот устанавливается на место. Сборка подвески осуществляется обратным методом.

Заключение

Замена сайлетблоков подрамника Ниссан Кашкай хоть и достаточно трудоемкий процесс, но выполнимый даже для человека, не имеющего большого опыта ремонта автомобилей. Правда, в этом случае, процедура займет от 6 до 12 часов. Поэтому, если Вы же хотите сэкономить финансы, узнать получше устройство подвески или просто сделать это своими руками, то Вам это по силам.

Qashqai Обслуживание Поломки Своими руками

Вам также может понравиться

Замена заднего сайлентблока переднего рычага Nissan Qashqai своими руками

На представленном фотоотчете подробно описывается замена заднего сайлентблока переднего рычага на автомобиле Nissan Qashqai.

Подобная процедура является довольно распространенной (слабое место, ходят около 10 тыс км.). Для выполнения своими руками понадобится пресс для выпрессовки сайлентблока.

А также подобрать фирму на свое усмотрение.

Какой сайлентблок подобрать для замены на Ниссан Кашкай

При длительном сроке эксплуатации сайлентблоки начинают проседать и постукивать, что может вызывать глухие стуки во время езды автомобиля по неровным поверхностям вроде кочек.

После проделанной процедуры рекомендуется произвести корректировку развала схождения.

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция

1

Здесь машина подвешена на подъёмнике, что позволило увидеть боевые ранения на сайлентблоках автомобиля.

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция

2

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция

3

Приступим. Первым делом убираем колесо.

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция

4

Отвинчиваем гайку крепления шаровой.

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция

5

При помощи молотка освобождаем шаровую.

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция

6

Первый болт крепления переднего сайлентблока снят.

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция

7

Болт выкручен, а рядом с ним расположен — ещё один такой же.

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция

8

Пришла очередь болта крепления нашего заднего сайлентблока.

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция

10

Более крупный план сайлента.

11

Далее выпрессовываем старый сайлентблок на прессе. В гаражах мужики это делают кувалдаими. Чего там с геометрией самого рычага после кувалды происходит — боюсь себе даже представить.

13

Устанавливаем новый и начинаем впресовывать.

15

На изображении показано как было до и после.

Сборку производим в обратной последовательности.

Замена сайлентблоков задних рычагов Nissan Qashqai — пошаговая инструкция

Подвеска Nissan Qashqai состоит из множества деталей. Сайлентблоки являются её частью и выступают в качестве связующего элемента, который гасит колебания. Любая деталь имеет свой срок службы, по истечении которого её нужно менять. Сайлентблоки задних рычагов можно заменить самостоятельно, сэкономив деньги. Процедура не отличается сложностью и выполнима в гараже.

Резиновые втулки — это не те элементы, которые будут служить вечно. Обычно их хватает на 100 тыс. км пробега, но из-за жёстких условий эксплуатации срок замены может наступить раньше. Спустя половину этого срока необходимо проверить подвеску. Только так можно понять степень износа узла и определить, нужно ли его менять.

Причины износа сайлентблоков задних рычагов Nissan Qashqai

Огромный срок эксплуатации детали, не говорит о вечном использовании узла. Как и любой расходный материал, он требует замены. Рассмотрим основные причины выхода сайлентблока из строя:

  1. Резина. Эластичное заполнение между металлическими втулками детали со временем высыхает, начинает трескаться и рваться. Это касается вставки и из полиуретана, который превосходит своими техническими характеристиками резину в 4 раза.
  2. Агрессивная среда эксплуатации. Эксплуатация транспортного средства на территории заводов, шахт или химических предприятий влечет за собой преждевременный износ детали.
  3. Установка. Неправильная смена узла сокращает время службы детали до трети своего гарантированного строка.
  4. Производитель. При покупке следует обращать внимание на бренд производителя и воздержаться от покупок в сомнительных местах. Крупные автомобильные салоны дорожат своей репутацией и не занимаются продажей некачественной продукции.

Признаки износа сайлентблоков задних рычагов Nissan Qashqai

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция

Сайлентблок заднего рычага используют не только для соединения узлов подвески между собой. Элемент также крепится к стабилизатору поперечной устойчивости, в местах крепления коробки передач и двигателя машины. Но в подвеске наиболее жёсткие условия эксплуатации из-за пыли, грязи, влаги и активного движения деталей, поэтому замену делают регулярно.

Иногда деталь изнашивается раньше, особенно при езде по бездорожью. Степень износа можно оценить по поведению автомобиля.

Признаки износа сайлентблоков:

  • во время движения по прямой или при торможении автомобиль тянет в сторону;
  • повышенный износ резины по бокам;
  • повышенная вибрация при езде;
  • скрип или стук в районе подвески;
  • подвеска стала работать жёстче.

Наличие одного или нескольких признаков означает, что подвеску пора обслуживать. Промедление может дорого обойтись. Несвоевременная замена приведёт к потере управления в критической ситуации, а так же к ускоренному износу шин. Посадочные места шарниров тоже пострадают и тогда менять придётся рычаг — это увеличит стоимость ремонта.

Необходимые инструменты для замены

Для того, чтобы заменить сайлентблоки задних рычагов нам Nissan Qashqai нам понадобится:

  • Домкрат
  • Набор ключей и головок
  • Трещотка
  • Молоток
  • Кувалда
  • Отвертка
  • Стяжки
  • Плоскогубцы
Читайте также:  Инструкция как заменить охлаждающую жидкость (антифриз/тосол) в радиаторе охлаждения мазда демио. замена антифриза на demio своими руками

Пошаговая инструкция замены сайлентблоков задних рычагов Nissan Qashqai

  1. Чтобы заменить сайлентблоки задних нижних рычагов на Nissan Qashqai, первым делом следует загнать автомобиль на смотровую яму, поднять домкратом, открутить и снять колесо.Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция
  2. Далее снимаем шплинт и откручиваем ступичную гайку. Если сильно затянута, нужен хороший рычаг.Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция
  3. Откручиваем болты крепления тормозного суппортаЗамена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция
  4. При помощи стяжек снимаем пружинуЗамена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция
  5. Затем откручиваем нижнее крепление амортизатора к рычагуЗамена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция
  6. Далее снимаем развальный рычаг, открутив от рычага регулирующего схождение подрамника и стойки стабилизатора. Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция
  7. Если же болт крепления этого рычага к подрамнику приржавел к сайлент-блоку, и открутить его тяжело, тогда поможет откиснуть WD-40, потом обстучать кувалдой (без фанатизма) и использовать ударный пневмо-инструмент. Таким образом выкручиваем болт.Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция
  8. При снятии левого развального рычага мешает глушитель, поэтому скидываем его с двух крайних резинок крепления, дабы он ушел немного вниз.Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция
  9. Устанавливаем под нижний рычаг домкрат.Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция
  10. После этого откручиваем верхний рычаг от нижнего рычага.
  11. Отсоединяем от рычага провод и откручиваем датчик АБС от ступицы.
  12. Затем откручиваем крепление троса стояночного тормоза.
  13. Далее отсоединяем тормозной шланг от рычага. Здесь существует один не очень приятный нюанс: тормозной шланг зафиксирован на двух петлях и крепящих пластиковых зажимах. И если одна из петель откручивается легко от рычага (на фото болты политы WD-40), то, другая петля приварена и для отсоединения шланга необходимо его раскрутить, слегка пролить тормозной жидкости, а при обратной сборке не забыть прокачать тормоза.
  14. После этого должно получиться примерно так:
  15. Ослабляем трос стояночного тормоза и снимаем тормозной диск.
  16. Затем отсоединяем механизм стояночного тормоза.
  17. Откручиваем тягу, которая соединяет скобу фиксации нижнего рычага и кузов.
  18. Дальше откручиваем гайку, которая фиксирует болт регулировки схождения колес.
  19. Теперь необходимо выкрутить болт из сайлент-блока. Если выкрутить не удается, придется открутить 4 болта фиксации кронштейна к кузову и извлекать болт уже на снятом рычаге.
  20. Потом снимаем рычаг.
  21. Далее фиксируем проволокой ШРУС, чтоб не болтался.
  22. Теперь, чтобы вытащить болт из сайлент-блока, здесь потребуется пресс.
  23. На фото показан болт, регулирующий схождение колес, который был в эксплуатации после 115 тысяч км пробега.
  24. Затем выпрессовываем старый сайлентблок и запрессовываем новый.

Сборка выполняется в обратной последовательности, при этом, после установки не забыв прокачать тормоза. Аналогичные действия проводим и с другой стороны.

Видео: Nissan Qashqai замена саленблоков задних рычагов и заднего амортизатора

  1. https://remont-inomarki.ru/kak-zamenit-sajlentbloki-zadnih-rychagov-nissan-qashqai.html.

Сайлентблоки подрамника Ниссан Кашкай

2958 Просмотров

Важным элементом любого автомобиля, обеспечивающим устойчивость и хорошую маневренность, является подвеска. От правильной и эффективной работы ее составных элементов зависит безопасность во время движения, а также управляемость.

Для обеспечения соединения элементов подвески используют специальные втулки, выполненные из металла, внутренняя часть которых имеет резиновую вставку.

Они гасят колебания, которые при движении создаются в подвеске, улучшая комфорт во время езды и продлевая при этом срок эксплуатации всех составных элементов системы.

Признаки замены и периодичность

Сайлентблоки используют в подрамнике, рычагах подвески, амортизаторах и других механизмах, где необходимо подавить колебания.

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция

Замену сайлентблоков подрамника Ниссан Кашкай, а также рычагов, согласно руководству производителя, следует производить каждые 100 000 км пробега. Но в условиях отечественных дорог делать это следует в два раза чаще.

Для того чтобы понять, что пришла пора поменять сайлентблоки подрамника или сайлентблок заднего продольного рычага, переднего рычага, следует произвести визуальный осмотр на наличие люфта, появление отслоений или трещин в резиновой составляющей.

При обнаружении любых неисправностей в обязательном порядке как можно быстрее производится замена сайлентблоков. Использование поврежденных элементов может стать причиной ухудшения работы подвески и деформации различных узлов и креплений, что впоследствии приведет к необходимости дорогостоящего ремонта.

Замена сайлентблоков может быть выполнена своими руками при условии наличия опыта самостоятельного ремонта авто и требуемого инструмента. При необходимости всегда можно обратиться за помощью к профессионалам.

Основными характерными признаками, указывающими на выход из строя сайлентблоков, являются:

  • Возникновение при езде глухих стуков.
  • Разболтанность кузова (это характеризует повреждение сайлент-блока подрамника).
  • Автомобиль часто произвольно уводит в сторону.
  • Плохая реакция на руль и вялая управляемость.
  • Сложность или невозможность произвести регулировку подвески.

Игнорирование таких изменений в работе авто может стать даже причиной ДТП вследствие плохой управляемости. Чтобы произвести проверку состояния сайлентблоков, узнать, какой из них требует замены, следует произвести осмотр ходовой части, предварительно установив авто на подъемник или загнав на смотровую яму.

На Ниссан Кашкай в подрамнике установлено 4 сайлентблока – два задние (большие) и два спереди (малые). Чтобы улучшить общий ресурс механизма, рекомендуется производить замену всех четырех элементов.

Улучшить характеристики подвески и значительно продлить ее работу помогут полиуретановые сайлентблоки, которые позволят сделать авто максимально управляемым. При этом они изнашиваются дольше резиновых, но имеют более высокую стоимость.

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция

В Сети можно найти много видео, в которых показана замена рычагов, передних и задних сайлентблоков на Ниссан Кашкай, а также фото с описанием данного процесса. При этом снятие и установка новых элементов аналогичны работам с передними и задними элементами. Процесс замены подрамника на примере переднего выглядит так:

  • Необходимо установить авто на подъемник или загнать на смотровую яму.
  • В зависимости от того, какие подрамники меняются, снять колеса, обеспечив данной части машины устойчивость при помощи домкратов.

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция

  • Рулевое колесо следует установить в положение прямо.
  • Снять промежуточный вал и выкрутить болт клеммсоединения, соединяющий шестерню руля с шарниром. Окончательное снятие производится при помощи отвертки, которой нужно разогнуть клеммы.
  • После снятия накладки из резины с крепления снимается палец шарнира.
  • После демонтажа двух кронштейнов и шаровой опоры снимается и подрамник.
  • При помощи специального съемника или путем выбивания молотком вытаскивается поврежденный сайлентблок.

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция

  • После производится очистка посадочного места от пыли и его смазывание, а также следует смазать и новый виброизолятор.
  • Сборку следует выполнять в обратном порядке.

Чтобы при обратной сборке не возникало проблем, а схема действий была соблюдена правильно, лучше пошагово фотографировать весь процесс снятия.

Для замены сайлентблоков, которые установлены в рычаг передней подвески (как и для задней), следует действовать таким образом:

  • Авто поднимается на подъемник или загоняется на яму, снимается необходимое колесо (например, когда меняется рычаг передний правый, то, соответственно, производится снятие правого переднего колеса).
  • Снимается гайка крепления шаровой опоры.
  • Откручиваются элементы крепления рычага, и производится его снятие.
  • Сайлентблоки снимаются при помощи специального съемника или выбиваются из рычага молотком.
  • Посадочный паз прочищается и смазывается, а на его место устанавливается новый элемент (из резины или полиуретана, диаметр которого соответствует заменяемому элементу).

Внимание! После замены сайлентблоков на Ниссан Кашкай J10 или J11 в обязательном порядке выполняется процедура развал-схождение.

Заключение

Своевременное и правильное выполнение замены сайлентблоков подвески Ниссан Кашкай способствует управляемости и устойчивости автомобиля. Кроме того, повышается уровень его безопасности и надежности, продлевается срок эксплуатации подвески и ходовой части.

Сайлентблоки Nissan Qashqai: описание, характеристики и замена

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция

Для нивелирования колебаний и вибрации в конструкции авто используются специальные элементы – сайлентблоки (неразборные резинометаллические шарниры). По мнению многих автовладельцев в автомобилях Ниссан Кашкай сайлентблоки являются довольно уязвимым местом.

Читайте также:  Ремонт насоса гура своими руками. как разодрать, определить дефекты и отремонтировать насос гидроусилителя

Общая информация

Сайлентблок – неразборный виброизолирующий элемент, состоящий из двух (внутренней и наружной) металлических втулок. Между собой втулки соединены завулканизированным слоем эластомера (резины или полиуретана). Основная задача эластичной вставки – поглощение и рассеивание воспринимаемых колебаний.

Виброизоляторы используются в соединениях задней и передней подвески. Их применяют для крепления рычагов, амортизаторов, двигателя, коробки передач, реактивной тяги.

По мере эксплуатации авто эластичная вставка между втулками сайлентблоков начинает покрываться трещинами и постепенно разрушаться. С увеличением износа эластомер все хуже нейтрализует колебания, что незамедлительно сказывается на поведении машины.

Номинальный и реальный ресурс виброизоляторов

Номинальный ресурс сайлентблоков рассчитан на 100 тысяч километров пробега. Однако в условиях отечественных дорог рекомендуемый интервал пробега для замены этих элементов составляет каждые 50 тысяч километров.

Практические наблюдения свидетельствуют и о более низком ресурсе отдельных групп виброизоляторов, установленных на автомобилях Nissan Qashqai. Так, срок службы сайлентблоков передних рычагов варьируется в пределах всего 30 тысяч километров, а задних сайлентблоков переднего подрамника – 40 тысяч километров.

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция

Признаки износа или выхода из строя сайлент-блоков

О том, сайлентблоки подрамника Ниссан Кашкай или других его узлов, требуют тщательной диагностики с вероятной последующей заменой, свидетельствуют следующие признаки:

  • снижение маневренности автомобиля;
  •  ухудшение управляемости;
  • неравномерное торможение;
  • увеличение скорости отклика транспорта на поворот руля;
  • увод автомобиля в сторону при движении на скорости;
  • тряска и вибрация кузова при движении;
  • неравномерный износ покрышек.

Игнорировать подобные признаки довольно опасно. Ухудшение эксплуатационных свойств сайлентблоков не только ведет к преждевременному износу конструктивных частей и механизмов авто, но и к снижению его управляемости. В совокупности эти изменения способны стать причиной аварийной ситуации.

Помимо угрозы безопасности водителя, изношенные сайлентблоки могут положить начало разрушению остальных деталей и механизмов. Это грозит дорогостоящим ремонтом – вплоть до полной замены функциональных узлов.

Диагностика

Оценить состояние виброизоляторов можно самостоятельно, произведя визуальный осмотр ходовой части. Для этого автомобиль устанавливают на подъемнике или над смотровой ямой. При необходимости снимают шаровые опоры.

Далее оценивают состояние деталей, функционально связанных с сайлентблоками:

  1. раскачивают рычаги подвески – исправные рычаги не западают, а, спружинив, возвращаются в исходное положение;
  2. осматривают втулку – она не должна проворачиваться относительно проушин;
  3. осматривают сам виброизолирующий элемент на предмет трещин и деформации;
  4. проверяют, есть ли люфт в сайлентблоках – чем он выше, тем скорее необходимо произвести замену.

Что лучше: полиуретановые или резиновые изделия?

В зависимости от эластомера, использующегося между втулками, различают полиуретановые и резиновые сайлентблоки.

Полиуретановые изделия характеризуются более высокой ценой, однако они обладают такими преимуществами как:

  • высокая степень прочности;
  • более продолжительный (примерно в 5 раз) срок службы;
  •  устойчивость к воздействию низких температур.

Такие изделия часто используются для гоночных автомобилей. Они оптимальны в суровых условиях эксплуатации, где важна жесткость подвески и четкая управляемость авто.

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция

Резиновые виброизоляторы менее долговечны, но более доступны по стоимости. Резина, в отличие от полиуретана, подвержена быстрому истиранию и износу. Однако при этом резиновые изделия обеспечивают автомобилю более мягкий ход и плавную управляемость.

Таким образом, подбирая подходящие сайлентблоки Ниссан Кашкай, желательно ориентироваться на условия эксплуатации авто. Если они требуют от машины максимальной выносливости, то рациональным решением будет покупка полиуретановых изделий. Если же кроссовер эксплуатируется в щадящем режиме – резиновые виброизоляторы подойдут оптимально.

Замена сайлентблоков подрамника

В автомобилях Ниссан Кашкай в подрамнике находятся 4 виброизолирующих элемента. Чтобы увеличить их совокупный ресурс, желательно осуществлять замену всех элементов сразу.

Номера рекомендуемых запчастей по каталогу: 54466-JD000 — передние; 54467-BR00A — задние.

Замену осуществляют следующим образом:

  1. автомобиль фиксируют на подъемнике или над смотровой ямой;
  2. устанавливают рулевое колесо в положение «прямо»;
  3. снимают промежуточный вал;
  4. откручивают болт, обеспечивающие соединение шестерни руля и шарнира;
  5. снимают резиновую накладку с крепления;
  6. снимают палец шарнира;
  7.  демонтируют кронштейны и шаровую;
  8. демонтируется подрамник;
  9. извлекают изношенный сайлентблок при помощи оправки либо молотка.

Затем устанавливают новую запчасть и производят сборку узла в обратной последовательности.

Замена сайлентблоков рычага передней подвески

Для замены виброизоляторов рычага передней подвески необходимо установить машину на подъемнике или над смотровой ямой. С ремонтируемой стороны снимают колесо.

Далее:

  1. отвинчивают гайку крепления шаровой;
  2. высвобождают шаровую;
  3. отвинчивают болты крепления виброизолятора (вначале переднего, затем заднего);
  4. снимают рычаг;
  5. выпрессовывают старый виброизолятор на прессе либо выбивают его кувалдой;
  6. запрессовывают новый виброизолятор и собирают узел.

Замена сайлентблоков Nissan Qashqai J10, J11

  • Главная /
  • Статьи /
  • Замена сайлентблоков Nissan Qashqai J10, J11

Без сайлентблоков не может полноценно работать подвеска.

Эта небольшая деталь гасит оставшиеся колебания с низкой амплитудой, которые вызваны амортизацией.

Сама по себе замена сайлентблоков Ниссан Кашкай J10, J11 нужна довольно часто — через каждые тридцать-сорок тысяч километров пробега, потому что износ этих запчастей происходит достаточно быстро.

Оборудование и инструментарий для работы

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция

Изготовителем не предусмотрена замена сайлентблоков передних рычагов Ниссан Кашкай, поэтому представители фирмы проводят операцию в сборе. Чтобы сделать всё самостоятельно, потребуются следующие устройства и расходники:

  • подъёмник или домкрат;
  • два сайлентблока (обязательно парой);
  • 10-тонный пресс;
  • два 30-сантиметровых профиля;
  • шпильки и гайки на 16;
  • металлический стакан по внешнему диаметру блока;
  • втулка по внутреннему размеру.

Как проводится сама работа

Есть предусмотренная последовательность действий, которые нужно проделать, когда требуется замена передних сайлентблоков Ниссан Кашкай J10:

  1. Провести демонтаж колеса.
  2. Посредством шестигранника открутить стойку и крепёж втулки.
  3. Отвернуть опору заднего шарнира с тремя болтами.
  4. Частично ослабить опору переднего шарнира с четырьмя болтами.
  5. Открутить гайку переднего сайлентблока и гайку шаровой (перед этим вытащив стопорную шпильку).
  6. Выдавить блок при помощи пресса, надевая стаканы по внешнему и по внутреннему диаметру.

​Когда удалось выдавить из рычага старые блоки, можно начинать монтаж новых:

  • Смазать задний блок и вручную установить его.
  • Установить и закрепить втулку.
  • Собрать рычаг, выполнив действия для разборки в обратной последовательности.

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкция

Замена сайлентблоков задних рычагов nissan qashqai - пошаговая инструкцияОсобенность блоков, расположенных справа:когда проводится замена переднего сайлентблока Ниссан Кашкай, откручивать крепежи переднего блока не потребуется. Кроме того, менять детали нужно только парой. За счёт этого подвеска получается упругой, а автомобиль становится предельно управляемым и устойчивым.

При грамотном подходе работа займёт около сорока минут. Достаточно предварительно подготовить оборудование и комплектующие. Лучше всего не откладывать ремонт надолго — как только автомобиль начинает «уводить» в сторону или заносить, стоит сменить блоки на новые.

Другие признаки поломки — скрип в подвеске или её чрезмерная жёсткость, а также люфт руля. В подобной ситуации как раз требуется диагностика ходовой, а после этого, вполне вероятно — замена сайлентблоков передних рычагов Ниссан Кашкай J10, J11. Обращаясь к мастерам своего дела, можно получить отличный результат. Машину больше не будет «вести», поездки станут комфортнее и безопаснее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector