Звук в электрокарах и гибридах — в США можно выбрать как будет звучать ваш автомобиль

Постоянно растущие цены на топливо точно не добавляют белорусам радости. Не так давно появилась новость о возможной отмене таможенной пошлины на электромобили. Как тут не задуматься о покупке «электрички»?

Вместе с Алексеем Мартыновским, учредителем компании по пригону авто из США WestMotors, Автобизнес составил топ наиболее популярных и выгодных для пригона электромобилей и так называемых plug-in гибридов. Кстати, у компании есть инстаграм @greencars.by, который специализируется исключительно на электромобилях из США.

Звук в электрокарах и гибридах - в США можно выбрать как будет звучать ваш автомобиль

В конце текста вы сможете наглядно оценить и сравнить варианты с учетом года выпуска машины, технической составляющей и цен с восстановлением немного битого экземпляра из Америки. Ценники минимальные и приблизительные — в зависимости от варианта, года выпуска и степени повреждений они могут быть больше тех, что представлены в таблице.

Вдобавок мы рассчитали стоимость пригона машины с учетом возможной отмены таможенной пошлины. Но тут есть нюанс: пока можно только предполагать, как изменятся цены и будет ли при этом учитываться льготная растаможка.

Поэтому Алексей предложил считать по формуле «без пошлины, но и без льгот», мол, вряд ли государство даст покупателям электромобилей настолько сладкие условия.

И кстати, отмена пошлин не отразится на plug-in гибридах — растаможиваются они все равно как обычные бензиновые авто.

А что по вариантам? Каждый из них прокомментировал Алексей — по-своему опыту он знает эти машины, поскольку не первый год занимается пригоном.

Chevrolet Volt

Звук в электрокарах и гибридах - в США можно выбрать как будет звучать ваш автомобиль

Какой вариант лучше для пригона: модель 2013-2015 годов выпуска с мотором 1.4. В городских условиях летом запаса хода хватит примерно на 65 километров.

Мнение эксперта: «На Volt много дешевых запчастей подходит от Chevrolet Cruze, в том числе «расходники». При этом кузовные детали на этот гибрид дорогие. Качество отделки? Это все-таки Chevrolet, не «премиум». При этом надежность на очень хорошем уровне, электросистема неприхотлива.

Из всех гибридов и электроавтомобилей он единственный не врет по пробегу. Батарея здесь больше 17 киловатт, а реально используется только 10,5. Резерв был сделан, видимо, на случай деградации».

Toyota Prius Prime

Звук в электрокарах и гибридах - в США можно выбрать как будет звучать ваш автомобиль

Какой вариант лучше для пригона: модель 2016-2018 годов выпуска с мотором 1.8. На электротяге можно проехать не так уж и много, зато расход бензина радует — всего 3,5 литра.

Мнение эксперта: «Есть обычный Prius — классический гибрид со слабой шумоизоляцией, но надежный. А есть Prius Prime — он отличается оформлением передней и задней частей, его больше «напичкали» технологиями: крышка багажника из карбона, LED-оптика, уникальные детали. Поэтому по стоимости кузовных запчастей Prius Prime просто космическая машина.

Из интересных моментов — заявлено, что на заряде батареи он проезжает всего 35 километров, по факту же все 50 по городу».

BMW i3

Звук в электрокарах и гибридах - в США можно выбрать как будет звучать ваш автомобиль

Какой вариант лучше для пригона: модель 2014-2016 годов выпуска с мотором 0.7. Запаса хода по паспорту хватит на 130 километров, заявленный расход топлива в городе — 6,5 л на «сотню».

Мнение эксперта: «Это BMW, и он едет соответствующе. Все электромобили внутри выглядят дешево, даже Tesla. i3 — другое дело, особенно в топовой комплектации. Плюс стоит не так уж много».

Honda Clarity

Звук в электрокарах и гибридах - в США можно выбрать как будет звучать ваш автомобиль

Какой вариант лучше для пригона: модель 2018-2019 годов выпуска с 1,5-литровым двигателем.

Мнение эксперта: «У этой модели заявлен пробег 85 километров на электротяге, а в идеальных условиях, пожалуй, даже больше, под 100. Этого вполне хватает. Плюс модель полноразмерная, она соизмерима с Honda Accord. В большинстве машин этого топа гибридов задний ряд рассчитан на двух человек, а Clarity уже пятиместный автомобиль».

Ford Fusion (гибрид)

Звук в электрокарах и гибридах - в США можно выбрать как будет звучать ваш автомобиль

Какой вариант лучше для пригона: модель 2015-2017 годов выпуска с мотором 2.0.

Мнение эксперта: «Fusion — очень качественная и очень комфортная машина, у нас ее любят. Берут, потому что там бензиновый моторчик объемом 1.5, он подходит под недорогую растаможку. В своей ценовой категории у него практически нет конкурентов.

Но полуторалитровый моторчик для большого седана слабоват. У гибрида же двухлитровый бензиновый мотор плюс электродвигатель — это и экономичнее, и надежнее. Но есть и минусы.

Обычный Fusion славится большим багажником, а в заряжаемом гибриде часть отсека «съедена» батареей. Пробег на электротяге — всего 30 километров, а зимой, может, вообще 15.

Заряжать его ради таких расстояний не очень удобно — подойдет разве что для какого-нибудь городка на периферии».

Nissan Leaf

Звук в электрокарах и гибридах - в США можно выбрать как будет звучать ваш автомобиль

Какой вариант лучше для пригона: модель 2015-2017 годов выпуска.

Мнение эксперта: «С 2015 года стали ставить батарею на 30 киловатт — она неплохо выхаживает. Модель достаточно популярна. Если у других машин из этого списка есть ограничения, например, у BMW i3 узкие велосипедные колесики, на которых зимой он не слишком устойчив, то Leaf в целом ближе к обычным автомобилям. У него пятиместный салон и достойный багажник».

Chevrolet Bolt

Звук в электрокарах и гибридах - в США можно выбрать как будет звучать ваш автомобиль

Какой вариант лучше для пригона: модель 2018-2019 годов выпуска.

Мнение эксперта: «Bolt разрабатывали как убийцу Tesla Model 3. Пробег у него действительно потрясающий — свои 380 километров на одном заряде он реально выезжает, иногда даже больше! Он вполне комфортный, но все равно не Model 3. В мире эта машина популярна в каршеринге и в такси».

Tesla Model 3

Звук в электрокарах и гибридах - в США можно выбрать как будет звучать ваш автомобиль

Какой вариант лучше для пригона: модель 2018-2019 годов выпуска.

Мнение эксперта: «Наиболее свежая Tesla, доступная белорусам. Здесь последнее поколение электродвигателей, хорошая аэродинамика, а расход электроэнергии на 100 километров самый минимальный среди всех Tesla. Самая маленькая батарея у Model 3 на 50 киловатт, но на ней машина неплохо «пробегает» от 380 километров.

На первых порах Model 3 пользовалась небольшой популярностью, их невозможно было продать, стоили они 80 тысяч долларов — за такие деньги обычно продаются машины другого класса. Сейчас цены снизились, спрос начал очень сильно расти. Кстати, как раз продали одну Model 3, пока с вами разговаривали».

Tesla Model S

Звук в электрокарах и гибридах - в США можно выбрать как будет звучать ваш автомобиль

Какой вариант лучше для пригона: модель 2013-2018 годов выпуска.

Мнение эксперта: «Самая старая Tesla, которая стала доступна белорусам. Тем не менее она уже прошла рестайлинг и все еще популярна. Она в первую очередь для тех, кто привык к бизнес-седанам. Поначалу цены на нее были заоблачными, приближались к 100 тысяч долларов. Сейчас они «устаканились», можно купить Model S за адекватные деньги.

Даже старая 60-киловаттная версия 2013 года выпуска за 28 тысяч — это очень крутая машина.

Пробег у нее 200-240 километров на одном заряде в зависимости от того, как эксплуатировать и как заряжать, в каком состоянии батарея. Но этого для дневного пробега вполне хватает, за ночь можно подзарядить.

У нее свои «болячки» — например, застревали выезжающие ручки дверей, панель поскрипывает. Но это все равно Tesla, и этим все сказано».

Tesla Model X

Какой вариант лучше для пригона: модель 2016-2018 годов выпуска.

Мнение эксперта: «Это самый топ среди электроавтомобилей, перед которым маячат разве что Porsche Taycan и Audi e-tron — они, наверное, будут лучше.

Но для каждого электромобилиста на текущий момент на вершине желаний именно владение Model X.

Это чистая «электричка», но с полным приводом, большим клиренсом, семью местами и суперэксклюзивными дверями, которые открываются вверх. Это уже внедорожник в отличие от других электромобилей».

Год выпуска Объем мотора/батареи Запас хода/расход топлива в режиме «лето, город» Мин. цена с учетом восстановления, в долларах Мин. цена с учетом льготной растаможки и восстановления, в долларах Мин. цена с учетом восстановления и отмены пошлины, в долларах
Chevrolet Volt 2013-2015 1.4 л 65 км/7 л 12.000 10.500 12.000
Toyota Prius Prime 2016-2018 1.8 л 45 км/3.5 л 17.500 15.000 17.500
BMW i3 2014-2016 0.7 л 130 км/6.5 л 14.500 13.000 12.500
Honda Clarity 2018-2019 1.5 л 85 км/6 л 18.000 16.000 18.000
Ford Fusion 2015-2017 2.0 л 30 км/8 л 16.000 13.000 16.000
Nissan Leaf 2015-2017 30 кВт 180 км 14.500 12.500 10.000
Chevrolet Bolt 2018-2019 33 кВт 380 км 23.500 21.000 18.500
Tesla Model 3 2018-2019 От 50 кВт От 380 км 33.000 30.000 27.500
Tesla Model S 2013-2018 От 60 кВт От 320 км 30.500 28.000 26.000
Tesla Model X 2016-2018 От 60 кВт От 340 км 61.000 55.000 50.000

Компания West Motors — надежные услуги по подбору и доставке автомобилей из Америки. Консолидация со всех портов США напрямую на СВХ г. Минска в контейнере по лучшим ценам, без необходимости выгрузки в Клайпеде. 

*на правах рекламы

Ханс Циммер придумал, как будут звучать электрические автомобили BMW

Компания BMW представила новый концепт Vision M NEXT. Он показывает, какими станут будущие модели подразделения марки M. Вдохновляясь классической M1, новыми M8 и i8, компания показала эффектный концепт:

Звук в электрокарах и гибридах - в США можно выбрать как будет звучать ваш автомобиль

Он именно такой, каким и должен быть автомобиль из будущего. Сначала смотришь и думаешь: кто придумал этот ужас? Но спустя пару минут понимаешь, что дело не в нём, а в тебе. Ты просто не привык к таким автомобилям. Выглядит он на деле круто:

Звук в электрокарах и гибридах - в США можно выбрать как будет звучать ваш автомобиль

Звук в электрокарах и гибридах - в США можно выбрать как будет звучать ваш автомобиль

И будущее моделей M, скажу сразу, будет гибридным. Если верить Vision M NEXT.

Концепт получил 600-сильную силовую установку. Эта мощность составляется из двух электромоторов, установленных в задних колёсах, а также в двухлитровом бензиновом двигателе. Всё это способно разогнать автомобиль до 100 км/ч за три секунды. Ограничение максималки на уровне 300 км/ч.

Звук в электрокарах и гибридах - в США можно выбрать как будет звучать ваш автомобиль

Ожидается, что серийный автомобиль, сделанный по мотивам этого шоу-кара, будет выпущен в начале следующего десятилетия. Вероятно, это будет следующая модель BMW i8. И мне уже хочется на неё посмотреть.

Звук в электрокарах и гибридах - в США можно выбрать как будет звучать ваш автомобильКажется, этот автомобиль прибыл к нам прямиком из мира фильмов «Бегущий по лезвию» и «Я, робот»

Но главное, на наш взгляд, в том, что BMW решила неординарно подойти к звучанию электрокаров. Причина задуматься над этим действительно существует: электроавтомобили практически бесшумные.

Читайте также:  2009 - 2016 BMW Z4 (E89): характеристики, описание, фото и видеообзор

И отсутствие каких-либо звуков может разорвать шаблон водителю, поскольку никто не сможет так просто отказаться от привычки, что большие скорости сопровождаются специфическими звуками.

А автомобиль этот очень быстрый!

Для решения когнитивного конфликта позвали известного композитора и саунд-дизайнера Ханса Циммера. Он написал музыку для нолановских «Бэтменов», «Интерстеллара» и «Дюнкерка», а также «Гладиатора», «Бегущего по лезвию 2049» и для других значимых фильмов последних 35 лет. Не самая необычная кандидатура для создания эффекта звучания автомобиля, не находите?

Звук в электрокарах и гибридах - в США можно выбрать как будет звучать ваш автомобиль

BMW позвала Циммера именно для того, чтобы он придумал, как будет звучать автомобиль с точки зрения (или слуха?) водителя. Эти в чём-то футуристичные звуки вы можете услышать в трейлере:

Звук движения как бы накаляется в зависимости от ускорения. При этом его легко отличить от непосредственно бензинового или дизельного двигателей.

Взаимодействие с педалью акселератора — это не только механическая точка касания, но и побуждающий элемент. Ускорение становится опытом, в ходе которого звуковые текстуры, окружающие водителя, постепенно изменяются.

Ханс Циммер

Композитор, саунд-дизайнер

И, кажется, у Ханса получилось. Что скажете?

Электромобили и гибридные авто должны будут издавать дополнительные звуки: зачем это нужно

В Евросоюзе приняли закон, в соответствии с которым автомобили с электродвигателями оснастят системами звукового оповещения пешеходов.

Динамики будут автоматически включаться при низкой скорости движения машины, чтобы предупреждать окружающих о её приближении. Рассказываем, какие ещё страны ввели подобные законы и почему это важно.

Звук в электрокарах и гибридах - в США можно выбрать как будет звучать ваш автомобиль

Фото Bernard Spragg. NZ / PD

Зачем понадобился закон

Электромобили перемещаются в пространстве почти бесшумно: эти машины питаются от аккумуляторов, в их силовых установках меньше движущихся частей, нет и газораспределительного механизма с выхлопом. Когда электромобиль несётся с большой скоростью, его приближение можно услышать из-за шума ветра и шуршания шин.

Но если он движется медленно, например во время парковки, его услышит даже не каждый находящийся в десятке метров от него. Согласно исследованию благотворительной ассоциации для помощи незрячим Guide Dogs, для пешехода риск быть сбитым электромобилем или гибридным автомобилем на 40% выше вероятности попасть под машину с двигателем внутреннего сгорания.

Эти выкладки подтверждает и эксперимент Калифорнийского университета в Риверсайде. Ученые установили, что при скорости транспортного средства на уровне 8 км/ч дистанция между пешеходом и «гибридом», начиная с которой первый мог верно определить, откуда машина движется, оказалась на 74% короче, чем в случае с автомобилем, оснащённым ДВС.

Попросту говоря, чтобы среагировать, у человека больше времени в запасе, когда в дорожной ситуации участвует обычное авто.

Что принял Евросоюз

Еврокомиссия приняла закон, который требует от производителей электромобилей и «гибридов» повышать уровень шума, исходящего от этих машин на малых скоростях.Согласно новым нормативам, при движении медленнее 20 км/ч автомобиль должен автоматически включать систему звукового оповещения пешеходов.

Она будет обязательна для всех автомобилей с электрическим двигателем, и водители не смогут её отключить. Закон вступит в силу 1 июля 2019 года. К тому времени все новые модели автомобилей должны будут снабдить системами оповещения.

Остальной автопарк модернизируют постепенно: в документе не указаны сроки обновления «старых» электромобилей, но оно запланировано.

Где ещё приняли подобные законы

Аналогичные правила для производителей автомобилей разработали в США. Акт рассматривали в Конгрессе с 2010 года, но подписали только в начале 2018-го. Дополнительные звуки электромобили в Штатах будут издавать на скорости менее 30 км/ч.

Согласно закону, к сентябрю 2019 года автопроизводители должны установить системы оповещения на половину своих новых машин с электрическими двигателями. Ожидается, что на все электромобили в стране системы поставят к 2020 году.

К тому моменту, по оценке министерства транспорта США, новые требования к электрическим автомобилям будут предотвращать порядка 2400 аварий в год. Предполагается также, что эти меры сэкономят $250–320 млн благодаря уменьшению совокупного ущерба от ДТП.

В Японии закон, предписывающий монтировать в электромобилях и гибридных авто устройства акустического оповещения пешеходов, действует с 2010 года. Приспособления издают звук, подобный шуму двигателя внутреннего сгорания, — они включаются автоматически, когда скорость оказывается ниже 20 км/ч.

Что будет дальше

В США и Европе упомянутые законопроекты не поддержали активисты, которые выступают против шумового загрязнения окружающей среды.

По словам основателя некоммерческой организации Noise Pollution Clearinghouse Леса Бломберга (Les Blomberg), проблема «незаметности» электромобилей заключается не в том, что электрические двигатели слишком тихие, а в повышенном уровене уличного шума.

Как полагает Бломберг, следует законодательно ограничить громкость самых шумных транспортных средств: мотоциклов, автобусов и грузовиков. Стоит отметить, что в Евросоюзе уже приняли подобную директиву. План по снижению громкости двигателей рассчитан на 2016–2024 годы, а результатом его выполнения должно стать уменьшение уровня шума от транспорта приблизительно на 25%.

Другие активисты сомневаются в том, что законы, регулирующие минимальный уровень шума от автомобилей без ДВС, принимаются достаточно взвешенно, потому что те подменяют понятия и приводят к переносу ответственности.

На передний план выходит не обязанность водителя не допускать аварий, а необходимость для пешехода следить, чтобы его не задавили. Однако ассоциации незрячих людей не высказывали таких претензий к описанным законам. С точки зрения их представителей, человеку с нарушением зрения часто трудно понять, откуда приближается электромобиль, и система аудиооповещения поможет ему сориентироваться при переходе дороги. До вступления требований в силу автопроизводителям предстоит решить важную задачу — определить, какой именно звук будет издавать используемое ими устройство для предупреждения пешеходов. Звук в электрокарах и гибридах - в США можно выбрать как будет звучать ваш автомобиль Фото Yasunobu HIRAOKA / CC BY-ND

Компания так и норовят перещеголять друг друга в попытках сделать звучание своих автомобилей уникальным.

Например, Nissan представил собственный вариант «аудиосопровождения» для электромобиля, которое больше напоминает звук загрузки компьютера, чем рёв двигателя.

От «мелодии» Nissan значительно отличаются «гул» Toyota Prius и «мистическая музыка» Chevrolet Volt, которую сравнивают со звуками из видеоигр.

В европейских странах политики работают над единым стандартом звука автомобилей без ДВС.

Например, в Великобритании электромобили будут звучать как нечто среднее между белым шумом и тональным шумом (с преобладанием определённой частоты).

А вот министерство транспорта США планирует разрешить использовать в электромобилях разные варианты звукового оповещения, из которых водители смогут выберут сигнал по своему вкусу.

Впрочем, как пишет Futurism, различия в «звучании» машин разных производителей и разных моделей грозят запутать пешеходов, которые привычны к шуму двигателя внутреннего сгорания.

Особенно тяжело придётся незрячим: в отсутствие единых стандартов им потребуется запоминать большое количество звуков электромобилей.

Так что, возможно, новые нормы в их нынешнем виде могут скорее навредить людям, которым должны помочь.

Больше о звуке и аудиотехнике в нашем Telegram-канале:

Как «звучат» графики и диаграммы

Музыка для продуктивной работы Как вы используете старую аудиотехнику? Звуколекториум Аудиомании С 22 по 25 ноября в «Аудиомании» проходит Черная пятница.

В акции участвует несколько сотен товаров со скидками до 70%. На распродаже представлена самая разная аудиоаппаратура: от наушников и портативных гаджетов до Hi-Fi-аудиосистем. Это отличная возможность прикупить подарок близким на новогодние праздники или взять с хорошей скидкой то, что вы давно присматривали.

Шум электромобиля должен быть слышен при движении

Это очень важно для безопасности пешеходов и велосипедистов. Шум электромобиля должны слышать также люди с ограниченными физическими возможностями.

Звук в электрокарах и гибридах - в США можно выбрать как будет звучать ваш автомобиль Шум электромобиля должен быть слышен при движении

Электромобили на 40% чаще совершают наезды на пешеходов, чем машины с традиционным двигателем. Это связано с тем, что их двигатели работают практически бесшумно. Такова статистика сегодняшнего дня по этому вопросу. Причина здесь очень простая. Их движение на малой скорости (менее 20 километров в час) практически бесшумное. Из-за этого многие люди просто не слышат приближающийся автомобиль.

Ситуация усугубляется еще и тем, что зачастую пешеходы и велосипедисты перемещаются в наушниках. Для них, бесшумно движущаяся машина, также представляет опасность.

Как услышать шум электромобиля

В Европейском Союзе принято обязательное для исполнения решение. На новые электромобили (в первую очередь) и на уже эксплуатируемые должны устанавливаться специальные приборы. Они излучают звуковой сигнал, когда электромобиль движется со скоростью 20 километров в час и менее. Теперь это законодательное решение начинает действовать с 1 июля 2019 года.

Каким должен быть звук

По уровню громкости шум электромобиля определен величиной 56 децибелов и не вызывать шумового загрязнения. Для доступного понимания это слушается как работающий холодильник. По составу издаваемый сигнал должен представлять собой смешение тональных звуков и белого шума.

Звук в электрокарах и гибридах - в США можно выбрать как будет звучать ваш автомобиль Издаваемый звук должен удовлетворять соответствующим требованиям

Это определено специально разработанным стандартом, указывающим, каким должна быть его природа. Как поясняют его разработчики, белый шум – это звук падающей воды. Он взят для использования из-за особенных качеств.

Приятный на слух, он не вызовет резкой реакции пешехода. Кроме того, когда человек его слышит, то быстро и точно определяет, где расположен источник.

Это дает возможность безошибочно понять, с какой стороны исходит шум электромобиля и приближается машина.

Тональное звучание представляет собой шум традиционного мотора на бензине или дизельном топливе. По информации исследователей, определение направления, откуда он исходит, существенно сложнее.

В законе не оговорено, каким именно должен быть звук. Некоторые производители уже несколько лет используют такие устройства. Например, у Nissan Leaf это звук реактивного самолета. У Jaguar I-Pace – это шум гоночного болида. Также имеют озвучку движения BMW и Audi.

Электромобили в США при движении должны быть слышны

Почему шум электромобиля нужен только при малой скорости

Когда электромобиль превышает скорость 20 километров в час, начинаются естественные шумовые процессы. Во-первых, окружающие начинают слышать шум шин, возникающий при контакте колеса с дорожным покрытием.

Во-вторых, от преодоления сопротивления воздуха, появляется специфический аэродинамический звук. Когда скорость увеличилась и превысила 20 километров в час, специально издаваемый шум электромобиля отключается.  

Читайте также:  Распространенные неисправности на ваз 2110, 2111, 2112. основные слабые места и частые поломки лады десятого семейства на инфографике

Как это будет выполняться

Закон предусматривает два варианта исполнения. Новый электромобиль оборудуется таким устройством на момент продажи. На уже эксплуатируемые экземпляры прибор установят при первом же техническом обслуживании на СТО.

Закон предусматривает установку звукового сигнализатора не только на электромобили, но и на гибриды. Специалисты надеются, что шум электромобиля сыграет существенную роль в повышении безопасности для пешеходов.

Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Электромобиль или подзаряжаемый гибрид, что лучше?

Звук в электрокарах и гибридах - в США можно выбрать как будет звучать ваш автомобиль 8 февраля 2019 в 20:26

Если вы увлеченный адепт электрического транспорта с нулевыми выбросами и считаете ДВС в гибридах атавизмом, от которого надо скорее избавляться, то, вероятно некоторые доводы и факты, приведенные в этой статье, могут вас расстроить. Двигатель, потребляющий бензин или дизельное топливо, будет жить еще достаточно долго. Выясним, что же лучше: подзаряжаемые (Plug-in) гибриды или электромобили, и рассмотрим доводы в пользу покупки транспортного средства того или иного вида. Но для начала внесем ясность в аббревиатуры.

  • EV — Транспортные стредства с электрическим двигателем. В том числе BEV и PHEV, о которых пойдет речь в статье.
  • BEV — т.н. «чистые» электромобили, без ДВС.
  • PHEV — гибриды, имеющие электромотор и ДВС, позводяющие ездить на электричестве и бензине.

Подробнее о видах электромобилей можно прочесть здесь.

Я потратил много времени на размышления о будущем PHEV. В моем автопарке несколько BEV и PHEV, поэтому все умозаключения сделаны из большого опыта управления обоими видами транспортных средств. Я верю, что BEV — это будущее автомобилестроения.

Сам я в большинстве случаев гибриду предпочел бы BEV с запасом хода не менее 200 км. Тем не менее, я также фанат PHEV. Большинство людей согласятся, что PHEV — это переходная технология.

Вопрос только в том, как долго они будут актуальны? Пять лет или больше? Десять? Может быть двадцать? Давайте порассуждаем, рассмотрев несколько интересных вопросов.

Если спросить любого водителя PHEV, хочет ли он, чтобы его гибридный автомобиль имел больший запас хода на электричестве, почти 100% людей ответили бы «да». Я думаю, что у многих из них был случай, когда по пути домой остается километр, и бензиновый двигатель включается, потому что батарея разрядилась.

Если такое случается у вас каждый день, значит ваш гибрид явно не очень подходит для ваших ежедневных пробегов. Ведь основная идея PHEV в том, чтобы проезжать на электричестве короткие ежедневные поездки, а дальние выезды делегировать ДВС.

Если на вашем подзаряжаемом гибриде ежедневно включается ДВС, значит вам выгоднее иметь либо BEV, либо PHEV с бОльшим запасом хода на электричестве, либо, в конце-концов, пока ездить на обычном бензиновом авто.

Таким образом, для подключаемого гибрида, пожалуй, необходим такой запас хода на электричестве, с каким вы сможете проехать от точки А до точки Б без запуска ДВС, имея при этом вожмность зарядить автомобиль в обеих точках.

Житейский пример: запаса хода должно хватить от дома до работы и обратно (если вы заряжаетесь только дома) или только от дома до работы (если можно зарядиться и на работе). Для незапланированных или дальних поездок есть ДВС. В других случаях, по моему мнению, переплачивать за PHEV нецелесообразно.

Итак, вы решили, что хотите водить автомобиль с электрическим двигателем. Рассмотрим причины, которые могут вас побудить выбрать PHEV вместо BEV.

  • Доступность. В некоторых регионах России BEV просто не найдешь, либо их использование сопряжено с некоторыми трудностями и заботами, например, из-за холодного климата или долгих зим.
  • Отсутствие зарядной инфраструктуры. Если на работу и обратно вам будет хватать запаса хода на электричестве, а до дачи, куда вы ездите каждые выходные, надо преодолеть 300км пути без быстрых зарядных станций — это сильный аргумент в пользу гибрида, на котором лучше проехать большую часть пути на бензине, чем заряжаться где-то по пути от розетки 220В несколько часов.
  • Незнание. Этот пункт охватывает многие области, в том числе возможное незнание клиентом или дилером преимуществ BEV. Однако, с моим опытом я могу заверить вас, что широкая публика не готова к BEV. Обычным людям потребуется время, чтобы научиться заряжать машину. Нам это кажется таким простым, но для некоторых это похоже на изучение квантовой механики.
  • То, что называется Body Style. Некоторые люди в силу привычек и отношения к физическим движениями не захотят лишний раз заряжать BEV после очередных 170км, когда можно купить PHEV и заряжать его только дома, а в остальное время ездить на бензине.
  • Статус. У некоторых частые зарядки BEV не укладываются в представления статусности (пацаны не поймут ).

Мы рассмотрели несколько причин для покупки PHEV. Но есть и у BEV несколько неоспоримых преимуществ.

  • Меньше техобслуживания. Да, PHEV по-прежнему требует замены масла и другого ТО, связанного с ДВС.
  • Больше рекуперации. Для тех, кто любит вождение с одной педалью, больше подойдет BEV, т.к. он обеспечивает сильнейшее и более экономиченое рекуперативное торможение.
  • Больше крутящего момента. BEV, как правило, имеют более крупные батареи, поэтому они могут отдавать гораздо больший ток на двигатель. BEVs почти всегда быстрее, чем аналогичный PHEV. Это особенно верно при работе PHEV в электро-режиме, который опирается на гораздо меньший электрический двигатель.
  • Больше внутреннего пространства. В большинстве случаев специально созданный EV будет иметь больше внутреннего пространства и места для хранения, так как батарея будет размещена под полом. При одинаковых внешних размерах гибриды часто имеют меньше места внутри, чем электромобили, т.к. ДВС и всё, что необходимо для его работы, занимают значительное пространство.
  • Налоговые льготы. В некоторых регионах России существуют льготы на транспортный налог для электромобилей, тогда как владельцы гибридов оплачивают налог целиком.

До сих пор Tesla была единственным производителем, который произвел первый массовый полноразмерный электромобиль, прошедший в массы, и это была Model 3. Однако даже Model 3 все еще дорогая и кажется «экзотикой» для многих людей. Тем не менее, он вызаывает больший интерес к автомобилям вцелом.

Я думаю, что в ближайшие 5–10 лет мы увидим гораздо больше PHEV, которые станут более доступными продуктами. Большинство из них будут иметь дальность хода на электричестве в районе 30-70км. Я не ожидаю, что какой-либо из этих продуктов будет продаваться в количестве более 25 000 в год, т.к. PHEV всегда будет стоить дороже, чем бензиновый авто.

Самыми серьезными EV с большим бюджетом на разработку станут специально разработанные BEV. Я думаю, что PHEV будут очень распространены в течение следующих 10-15 лет. Как только регулярной публике станет ясно, что BEV — это будущее автомобилей, PHEV, вероятно, исчезнут.

Основная причина в том, что к этому моменту PHEV будут стоить больше, чем обычные автомобили с ДВС, и, вероятно, будут стоить дороже, чем большинство моделей BEV.

Использовать только ДВС будут немного дольше бюджетные автомобили, где главной стоимостью является низкая стоимость продажи. Посмотрим. Имейте в виду, все это основано на моем мнении, сложившимся после того, как у меня было несколько электромобилей. Не стесняйтесь сообщать свое мнение и варианты будушего EV в х под статьей.

В дополнение вы можете посмотреть видео с рассуждениями эксперта по подбору автомобилей на тему будущего электрокаров и гибридов:

Благородный рык без истерик

Рык мотора для меломана имеет не меньшее значение, чем его технические характеристики. Но добиться сочного баритона теперь не так просто. Если раньше спорткары не обходились без V8 под капотом, то теперь их оснащают 4-цилиндровыми агрегатами с турбонакачкой.

А такой мотор не грохочет, а свистит, как пылесос. Чтобы вернуть мужественный антураж приходится прибегать к изощренным эстетическим технологиям. В чем секрет правильного выхлопа разбирался «Автопилот».

Подробности добавляются ежедневно, следите за обновлениями!

Клуб V8

Раньше, когда элегантные купе не стеснялись показываться на людях с V-образными «восьмерками», со звуком выхлопа мало кто церемонился.

Голос V8 попадает в область архетипических частот в пределах 200–450 Гц, на которых разговаривает «царь зверей». А львиный рык всегда вызывал уважение и благородный пиетет.

Его не хотелось прятать и самым правильным считался прямоточный глушитель, не обремененный лишними банками и убирающий лишь грохот свыше 90 дБ.

Но времена изменились. Киотские мудрецы со своими экологическими протоколами существенно подпортили кровь ценителям подлинных маслкаров. Началась борьба с многоцилиндровыми сердцами.

Уважаемые V-образные атмосферные «восьмерки» объявлены врагами человечества и изгоняются из топовых модельных линеек. Их место занимают турбированные 4-цилиндровые «свистелки».

А они не умеют благородно звучать, что и вызывает оторопь у меломанов.

Четырем цилиндрам и даже V6 трудно тягаться с членами клуба V8 в певческом мастерстве

Физические свойства маломерков не позволяют им дотянуться до эталона. Двигатель производит вспышки одна за одной в течение секунды. Чем больше цилиндров, тем больше вспышек, а следовательно и частота выдаваемого шума в Гц. К примеру на 1000 об/мин двигатель V8 шумит на 67 Гц, V6 развивает 50 Гц, а худенький 4-цилиндровый агрегат только 33 Гц.

На пике тяги, приходящемся примерно на 4000 оборотов, картина иная. V8 рычит как рассерженный лев с частотой 267 Гц, V6 выдает 200 Гц, а вот L4 лишь трясется на 133 Гц. То есть малолитражки рождены с другой глоткой. Но это еще не все.

Всю песню им портит многоступенчатый турбонаддув, засасывающая воздух гекалитрами. Турбина свистит, как газонокосилка, а слабый треск мотора тонет в ее высокочастотной истерике. Естественно мало, кто захочет слушать вместо благородного рыка раздирающие уши «бабские визги».

Чтобы вернуть современным моторам благородства в голосе, дизайнеры и инженеры придумали несколько вариантов решения проблемы. И все они предполагают максимальное глушение мотора, и искусственное воссоздание его звука с помощью сложных акустических устройств.

Дубляж и переозвучка

Читайте также:  Автомобильный термостат. Как он работает и основные причины поломок

Если голоса нет, то можно петь под фонограмму. Французы решили не мелочиться и оснастили заряженные малолитражки Renault Clio RS и Megan RS аж семью голосами. Есть еще свой реальный выхлоп, но он настолько беден, что его принято прятать.

Для быстрых заездов по асфальту предложено грохотание Renault Sport Clio 2 V6 2003 года выпуска. Это была культовая машина, изготовленная на базе хэтчбека Clio путем вваривания моторного подрамника прямо в салон и установкой заднеприводной трансмисии.

V-образный мотор находился за локтем у водителя и при неважной изоляции глушил седоков ревом.

Мощности в 255 л.с. влопне хватало, чтобы бросать машины, как пушинку

В качестве шутки на выбор есть трескучая Alpine A110 1600S 1969 года или неуклюжий Renault 8 Gordini (1969).

есть еще в памяти голоса современного раллийного Renault Sport Clio Cup (2012) а так же детища дружественного бренда Nissan — суперкара GTR.

А для футурологов предложено оценить звук концепт-кара Renault Reinastella (2038), которую по корпоративной легенду начнут выпускать в 2038 году. Автомобиль жужжит, как насекомое, имитируя звук электромотора из будущего.

Такое перевоплощение стало возможным при приложению R-Sound Effect для бортовой системы Renault R-Link. Звук записан в память и транслируется через колонки. Это оказалось дешевле, чем возиться с 4-цилиндровым штатным аппаратом Clio RS.

Таким же образом можно скачать звук любого суперкара и загрузить в бортовую систему даже трескучий мотоцикл GP 1971 года. Но меломаны обычно воротят нос от искусственных решений. Настоящий звук гораздо богаче и вкусней.

Трещетки под полом

Не удивительно, что, инженеры Subaru и Ford пошли по другому пути и решили оснастить спорткары специальным акустическим устройством — симпозером звуковых волн. Прибор представляет из себя акустический разонатор размерами 60х50х40 мм, генерирующий целый спектр звуковых волн.

У 4-цилиндровых 350-сильных Ford Focus RS симпозер вмонтирован в трубы впуска и расположен перед центральной панелью за стенкой моторного отсека. Он состоит из четырех резонирующих камер с язычком, как у губной гармошки.

Акустики так настраивали его вибрации, чтобы попасть в диапазон между 250 и 450 Гц.

При разгоне наддув всасывает воздух, дроссель камеры открывается, воздух бьет в акустический механизм, и тот издает искусственный треск, недостижимый для 4-литрового турбированного мотора.

Звук усиливается в резонаторе и направляется в салон через медную трубу. В среднем громкость двигателя поднимается на 3 дБ(А).

Снаружи рев не слышен, и для окружающих автомобиль остается таким же тихим, как и обычный Focus.

А вот на заднеприводном Subaru BRZ симпозер стоит не на впуске, а на выхлопной трубе после коллектора. Магистраль имеет тупиковое отклонение, где закреплена резонирующая камера, а внутри нее сокрыта мембрана. Она и трещит под полом при активном разгоне. Эта же камера работает и как резонатор Гельмгольца, то есть как подавитель нежелательных звуковых наслоений.

Динамики в трубе

Но беда симпозеров в том, что они работают только на внутреннего слушателя. А ведь так хочется громыхнуть на половину улицы. Тогда звук должен исходить из дымохода. А почему бы не поставить колонки прямо в трубы? На первый взгляд бредовая идея была запатентована и реализована на премиальных автомобилях.

Главную проблему, как уберечь нежные динамики от горячих газов, разрешили с помощью тупиковой камеры Гольмгольца. После глушителей, у декоративного патрубка добавилось ответвление с новым резонатором, где и поместился активный излучатель звуковых волн — актуатор.

Камера Гольмгольца работает как излучатель в противофазе

С ее помощью подавляются нежелательные нотки, портящие мелодику. А колонки выдают вместо стертых частот новые, исправляющие песню мотора. Резонируют при этом не мембраны и язычки, а трубы, рождая столь милые уху обертона духовых инструментов.

Акустическая конструкция позволяет вытянуть из тракторного тарахтения благородный баритон. Технология оказалась полезной для коррекции певческих способностей дизелей.

К примеру, Audi применила актуаторы для спортивного внедорожника SQ7 с 8-цилиндровым дизелем 4.0 TDI. Тянет он отменно, но мелодикой в голосе был не богат. Однако актуаторы помогают подтянуть частоты до уровня, соответствующего премиальному шильдику V8.

А вот компания BMW с помощью актуаторов корректируют практически все дизеля, идущие с пакетом M Performance. А это 6-цилиндровые рядные «шестерки» и турбочетверки 18d, 20d, 25d, 28d для второй, третьей и четвертой серии. Хотя там песня уже не та. Дизельная «четверка» заметно проигрывает «шестеркам» и «восьмеркам».

Active Sound System обладает несколькими голосами и управляется через бортовое меню. Driving Experience Control. В режимах ECO PRO и COMFORT система лишь корректирует нервное тарахтение и помогает глушителям справляться с нежелательными резонансами. А вот в SPORT и SPORT+ она разворачивается в полную силу и наполняет пространство горячими эмоциями.

Но звук активных колонок в трубах априори неспособен быть слишком громким, так как возможности динамиков не безграничны. А ведь настоящий трепет окружающие испытывают лишь когда их обдает 250-герцевым архетипическим рыком на 90 дБ. Как этого добиться?

Прямоток для американца

Мастера гаражного тюнинга пробивают в глушителях дырки отверткой в надежде получить побольше децибел. Примерно по такому жк принципу идут спортивные инженеры. Правда дырку они проделывают только одну и закрывают ее управляемым электроклапаном.

На спортивных трассах есть послабления по экологическим требованиям, и допуски по шуму подбираются к 90 дБ. Грех не пореветь всласть

Это и позволяет электронный клапан. В повседневной жизни, когда клапан задраен, газы выхлопа идут через все круги подавления. А вот на треке, где кричать можно, прямоточная магистраль открывается, и газы бьют в обходную трубу, мимо банок глушителей.

Chevrolet Performance таким образом обогатило голос Corvette. Этот спорткар держится за V8 как за часть американской традиции. Клапан здесь как нельзя кстати. На широких спортивных полигонах или на просторах хайвеев можно вдуть в трубы максимальную энергию.

Такое же устройство монтируется и на Camaro с 5-литровыми моторами. Есть оно и на 2,0-литровых 238-сильных машинах с турбонаддувом. Но такой клапан у даунсайзингов не даст нужного эффекта и выступает как украшение. Прежде чем усиливать голос, его необходимо исправлять в резонаторах.

Огонь и титановые трубы

Но самая сложная система звука реализована в титановом выхлопе на Nissan GTR. Правда установлен там не 4-цилиндровый агрегат, а V6. Расхождение по герцам у «шестерок» с «восьмерками» кратно полуторному множителю.

И с применением хитрых приспособлений можно подтянуть голос к идеалу.

В GTR используется многоступенчатые настройки, включающие и физические резонаторы и альтернативный прямоток, электронный шумодав в салоне и динамики в качестве симпозера.

В городском ритме автомобиль нем, как рыба. Однако с переключением рычажка трансмиссии в положение «Трек» происходит метаморфоза. Электромагнитный клапан, пускает поток газов мимо глушителя. Прибавки в мощности «прямоток» не дает из-за навешанных катализаторов. Но звук получается громким.

На полигоне аппарат ревет на пределе разрешенных значений в 90 дб

Вживую GTR удалось послушать на автодроме Формулы 1 в Сочи. Автомобиль оглашал окрестности, словно поршневой истребитель на бреющем полете. Но от добра добра не ищут, и «прямоток» выдает сюрприз под названием «exhaust drone». При определенных частотах громкий орган под днищем рискует войти в резонанс с конструкцией, и материализуется гул, отвлекающий от наслаждения.

Чтобы подавить нежелательные вибрации приходится прибегать к помощи Active Sound Enhancement (ASE). Этот комплекс приборов вооружен микрофонами внутри салона, а так же под капотом.

Компьютер пользуется данными о вращении вала мотора, электроника фиксирует начало резонанса и компенсирует нежелательное гудение акустическим противофазным излучением из динамиков мультимедийной системы.

За счет чего и удается ликвидировать посторонние шумы и усилить басовитый баритон V6.

Но приглушить вибрации еще полдела. Для превращения V6 в V8 требуется добавить правильных частот. Этот финт проделывает аудиосистема в диапазоне от 200 до 450 Гц. Правда обману подвергаются седоки внутри автомобиля. Снаружи слышен подлинный треск V6.

Динамиков в трубах у GTR нет. Зато присутствует клапан, как у Corvette. Если его закрыть, то GTR становится тихим, как легковушка.

В общем, чем жестче экологические требования, тем сложнее озвучивать автомобиль. То ли еще будет! Самые «безвредные» машины на электричестве вообще лишены голоса, и инженерам приходится выдумывать искусственные трещетки, чтобы хоть как-то обозначать их на дороге.

Электронный звук

В этом году на международном автосалоне в Токио компания Nissan презентовала не только концепты, но и звук «Canto» для электромобилей будущего. Дело в том, что электрокары на малых скоростях беззвучным и пешеходов необходимо предупреждать о их появлении, иначе недалеко от беды.

Звук решили делать не простой, а экологичный. Вместо рычащего баритона автомобиль должен запеть магическим фальцетом. Для реализации идеи нашлись музыканты, написавшие футуристическую мелодию, которая мгновенно улавливается слухом и одновременно не раздражает окружающих. Трескотня уступила место колокольчику и высокочастотной песне, похожей на журчание воды.

К слову, название «Canto» переводится с латыни как «я пою». Работает искусственный голос до 30 км/ч

Система Approaching Vehicle Sound for Pedestrians (VSP) состоит из встроенной в ветровое стекло камеры, умеющей распознавать пешеходов и велосипедистов, а так же шести динамиков, формирующих объемный звук. Если по курсу автомобиля виден человек, то колонки выдают направленный акустический луч для отпугивания пешехода.

Громкость сигнала почти на 5 дБ ниже, чем шум, производимый автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, но распространяется он дальше, за счет высокой частоты. Тем самым, слышат автомобиль только те люди, которые преграждают ему путь. Жильцы окрестных домов наслаждаются тишиной. Как утверждается, акустическими излучателями VSP будут оборудованы все электрокары Nissan.

Владимир Гаврилов

Ссылка на основную публикацию