1960-1971 Citroen DS 21

История марки Citroen DS началась в октябре 1955 года. На Парижском автосалоне был представлен автомобиль, опередивший свое время. Над входом в новую эру автомобильной промышленности засияла эмблема «Ситроен ДС» изображением шевронной шестерни.

История рождения звезды DS

В 1937 году «Ситроен» запустила программу по созданию большого автомобиля, доступного для всех.

1960-1971 Citroen DS 21

Художник Фламинио Бертони

Художник Фламинио Бертони и технолог Андре Лефевр, которые до войны трудились над разработкой модели Traxion Avant, сошедшей с конвейера в 1934 году, вновь объединили усилия. Началась разработка «Ситроена» марки ДС, происхождение которого должно было ассоциироваться с научной фантастикой.

В 1940 году Францию захватили гитлеровские войска, и «Ситроен» был вынужден трудиться на нужды немецкой армии. Но работа над проектом автомобиля будущего продолжалась тайно и держалась исключительно на энтузиазме конструкторов.

В 1946 году «Ситроен» возобновил производство гражданских автомобилей. После многочисленных изменений, внесенных в техническую часть, перекомпоновки элементов и реализации художественных идей, был создан легендарный «Ситроен» серии ДС.

Симбиоз технологии и дизайна

DS необычен не только во внешнем дизайне и интерьере салона, при создании которых Бертони использовал аэродинамические законы и принципы эргономики, балансируя на грани волшебства.

1960-1971 Citroen DS 21

Автомобиль «Ситроен»

Впервые водитель мог управлять автомобилем, не отрывая рук от рулевого колеса — удобство, которое мгновенно превратилось в необходимость. Приборная панель была дизайнерским произведением искусства. Увеличенные размеры окна давали ощущение пространства гораздо большего, чем реальное.

Технологическим сердцем DS стал центральный насос, система, похожая на ту, что использовалась в продвинутых гоночных автомобилях марки Jaguar. Насос обеспечивал давление, необходимое для работы гидропневматической системы подвески (для поднятия и опускания шасси над стойками), шасси автоматического сцепления, гидроусилителя руля и тормозов.

Первый бал

Сегодня история успеха модели «Ситроен ДС» интерпретируется как редкий случай, когда разработчики смогли превратить авангардную премиальную технологию в общедоступную. Будущее воплотилось в недорогом семейном седане.

1960-1971 Citroen DS 21

Автомобиль «Ситроен» — любовь и гордость французов

1 октября 1955 года на Парижском автосалоне состоялся дебют Citroen DS. В течение нескольких минут было продано 12 тысяч автомобилей и получено 84 тысячи предварительных заказов.

Расшифровка Citroen DS оригинальна и трогательна. Сочетание букв DS, произнесенное на французском, звучит как «déesse» и переводится «божественная». Это прозвище стало вторым именем автомобиля, выражением любви и национальной гордости французов.

Пресса сравнила его с другими автомобилями, объявив об ознаменовании начала новой эры автомобилестроения под знаком «Ситроена».

Логотип как символ успеха

Талантливый предприниматель Андре Ситроен в 1905 году получил патент на шестерни с косыми зубьями, которые при вращении цепляются друг за друга, обеспечивая ровную и бесшумную работу механизма.

Изобретение пользовалось большим спросом, и в 1912 году месье Ситроен основал компанию по производству и сбыту шевронных колес.

В 1919 году он загорелся идеей производства автомобилей, создал акционерное общество и назвал его своим именем.

Значок «Ситроен ДС» — стилизованные V-образные шевроны, которые принесли изобретателю мировую славу.

Ступени эволюции

Одной из причин того, что DS не претерпела существенных изменений за 20 лет существования, было ее инженерное преимущество перед конкурентами. Другие компании только через несколько лет смогли привести свою продукцию в соответствие с революционной технологией Citroen.

ДС идеально подходила различным категориям покупателей: профессионалам, которые купили универсал для комфортной перевозки грузов через Францию, молодым богатым бездельникам, выбравшим кабриолет, водителям такси и машин скорой помощи, торговым представителям, вынужденным колесить по пыльным деревенским дорогам. Даже охотники и состоятельные землевладельцы смогли комфортно передвигаться по бездорожью.

Модификации автомобиля:

  • 1 октября 1955: DS19 на автосалоне в Париже;
  • 1958 – запуск DS19 Prestige по индивидуальным заказам;
  • 1960 – кабриолет;
  • 1961 – новая приборная панель;
  • 1962 – новый дизайн корпуса и улучшение аэродинамики;
  • 1964 – версия Grand Palace, первоначально для итальянского рынка;
  • 1965 – запуск DS21 с двигателем объемом 2175 куб.;
  • 1967 – добавлены фары, которые поворачиваются движением руля;
  • 1968 – запуск DS20;
  • 1969 – D Special и D Super сменяют ID19 и ID20; DS21 получает двигатель с впрыском топлива (2,3 литра)
  • 1971 – как опция появляется автоматическая коробка передач для DS21;
  • 1972 – выпуск DS23, тюнинг карбюратора;
  • 24.04.1975 – последний автомобиль DS 1455746 покидает производственную линию.

О короткой жизни «богини» печалятся и не только фанаты или французы. Она уникальна прежде всего не продвинутыми деталями или нереальным дизайном, а тем, что это не штучная машина. Истинно народная и премиальная – редкое сочетание для автомобильного мира.

Король умер, да здравствует король

Акционерное общество, созданное Андре Ситроеном, обанкротилось. Правительство Франции провело переговоры с Peugeot, чтобы уберечь Citroen от полного краха. В результате слияния образовалась компания PSA Peugeot Citroen. До 2000 года она выпускала престижные модели Citroen. Не в силах конкурировать в премиальном сегменте рынка, в 2009 году PSA приступила к выпуску суббренда DS.

1960-1971 Citroen DS 21

Автомобиль Sitroen DS 7 Crossback

Шустрые маленькие хетчбеки обладают сносными техническими характеристиками и множеством опций и вариаций цветового решения. До 2012 года они неплохо продавались в Европе. Но к 2017 количество проданных автомобилей катастрофически сократилось. Никто не мог всерьез предполагать, что можно долго торговать тем, что называется и выглядит как Ситроен, но им не является.

История бренда Yutong

Поэтому в 2018 году DS Automobiles вышла на рынок с первым собственным автомобилем премиум-класса, оснащенным турбодизельным мотором, разгоняющимся до 100 км/ч за 10 секунд, – DS 7 Crossback. Значок похож на Citroen DS только по стилю.

Компания занимается выстраиванием новой линейки для молодого бренда и разграничением от Citroen, понимая, что въехать на автомобильный Олимп на суббренде не получится. Тем более что 65 лет назад туда уже въехал сам бренд.

Конкорд

1960-1971 Citroen DS 21

Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Дебют ситроеновской модели DS на Парижском автосалоне 1955 года произвел эффект разорвавшейся бомбы. Причем дело было даже не в стайлинге, который бил по глазам наотмашь и на фоне которого как-то терялись все американские «аэрокосмические» упражнения — до поры до времени, впрочем, достаточно скромные. Настоящие чудеса начинались как раз под кузовом.

1960-1971 Citroen DS 21

Ход подвески по вертикали составлял 200 мм от низшей точки до высшей. Блестящая накладка по борту, на переднем крыле, чересчур прямолинейна и оттого конфликтует с плавными линиями кузова; наверное, следовало бы ее тоже выполнить слегка изогнутой, чтобы следовала верхней световой линии крыла

Бывают, хоть и нечасто, машины, построенные вокруг двигателя. А этот автомобиль был построен вокруг единой гидросистемы, которая питала сразу все на свете: и усилитель рулевого управления, и устройство автоматического управления приводом сцепления, и усилители тормозов, и гидропневматическую подвеску, — вот сколько всего скрывал под собой авангардный кузов!

Давление в системе создавал насос, который работал от мотора; этот последний ничего особенного собой не представлял — четыре цилиндра, 1911 см3 рабочего объема, 75 л.с. отдачи, — но как-то со всей этой начинкой справлялся, и даже вполне эффективно. (Не в пример американским разработчикам — те свою самовыравнивающуюся подвеску так до ума и не довели.)

Естественно, на выставке вокруг ситроеновского стенда не рассасывалась плотная толпа любопытствующих. Организаторы автосалона не на шутку перепугались инцидентов, вполне возможных при таком скоплении народа, и срочно вызвали жандармов, чтобы те хоть как-то разрядили обстановку. За первые же пятнадцать минут работы экспозиции было принято 743 заказа на новинку, к концу первого дня количество таких желающих превысило 12 тысяч человек, а когда истекли все десять дней, на протяжении которых проводился Парижский автосалон, — то есть к 15 октября, — у фирмы на руках оказалось 80 тысяч предварительных заказов. Такой абсолютный рекорд затем не могли превысить 60 с гаком лет, и то для этого потребовался Илон Маск с его машиной Tesla Model 3.

Празднуем 60-летний юбилей легендарного Citroen DS — Читальный зал

Празднуем 60-летний юбилей легендарного Citroen DSИстинное воплощение автомобильной Франции — Citroen DS — в этом году отмечает 60-летний юбилей. Сенсация середины 50-х, «Богиня» быстро превратилась в объект массового обожания, но при этом, к сожалению, так и не стала образцом для подражания.

Красивая, прогрессивная, неповторимая и порой капризная — она навсегда осталась лучшим французским автомобилем в истории. Сегодня «Мотор» салютует машине Шарля де Голля, Алека Гиннесса, Фрэнсиса Форда Копполы, Брайана Джонсона и Джеймса Мэя.

Истинное воплощение автомобильной Франции — Citroen DS — в этом году отмечает 60-летний юбилей. Сенсация середины 50-х, «Богиня» быстро превратилась в объект массового обожания, но при этом, к сожалению, так и не стала образцом для подражания. Красивая, прогрессивная, неповторимая и порой капризная — она навсегда осталась лучшим французским автомобилем в истории. Сегодня «Мотор» салютует машине Шарля де Голля, Алека Гиннесса, Фрэнсиса Форда Копполы, Брайана Джонсона и Джеймса Мэя.

##Важные цифры

Кстати. Буквы DS, по произношению так похожие на французское слово déesse, «богиня», на самом деле аббревиатура. D — это стандартное «ситроеновское» обозначение бензинового двигателя, а S — указывает на «специальную», а правильнее сказать модернизированную, головку блока цилиндров двигателя. Вот так просто — совсем без романтики.

**Кстати:** «Богиня» была расписной красавицей вовсе не с первых эскизов. В отличие от «Траксьон Авана», Фламинио Бертони очень долго искал идеальную форму и идеальные пропорции. Первые прототипы DS даже сами инженеры «Ситроена» называли бегемотами...

##Дизайн

Он божественен, спору нет. И прозвище «богиня», ставшее со временем вторым именем машины, здесь абсолютно к месту. Не менее крутым, чем внешность DS, получился и интерьер.

Односпицевый руль, широкое применение пластиковых деталей, считавшихся в ту пору диковинкой, приборная панель, отлитая единой деталью, регулируемые диффузоры системы вентиляции.

В 1955-м это было круче, чем «Звездные войны»в 1977-м.

Читайте также:  Jeep CJ-7 (1976 - 1986): характеристики, описание и видеообзор

#####Гидропневматическая подвеска

Вместо традиционных пружин и амортизаторов у DS сферы с газом и жидкостью, обеспечивающие невероятную плавность хода и возможность регулировки дорожного просвета.

Впрочем, гидропневматика Citroen DS — это не только подвеска, а целая комплексная система, включавшая в себя усилитель рулевого управления и полуавтоматическую трансмиссию.

Настоящая кровеносная система автомобиля, подпитывающая все основные органы, за исключением мотора.

#####Дисковые тормоза

Считается, что идея оснастить DS диковинными по тем временам тормозными механизмами осенила руководство «Ситроен» после того, как британские «Ягуары» с дисковыми тормозами выиграли 24-часовую гонку в Ле-Мане 1953 года. Номер из серии «сказано — сделано». Всего через пару лет DS стал первым в мире массовым автомобилем, оснащенным «дисками».

#####Поворотные фары

Эта штука характерна лишь для рестайлинговых DS поздних годов выпуска.

Но все равно звучит мощно — фары, заглядывающие за поворот, устанавливались на «Ситроен» уже в конце 60-х! Поворачивался, кстати, только дальний свет, а сама функция «заглядывания за угол» была реализована предельно просто — рулевую рейку с головной оптикой связывал нехитрый набор рычажков и пружин. Чистая механика, никакого волшебства.

##Известные родственники

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного

Citroen ID – упрощенная версия стандартного DS, но с более скромной отделкой, ручной коробкой и без усилителя руля. Благодаря цене очень быстро стала популярней оригинального DS.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного

Citroen DS Safari — он же Break, он же Familiale, а по нашему просто универсал.

Впрочем нет, не простой, а уникальный.

Благодаря гидропневматике Safari поддерживал постоянный дорожный просвет вне зависимости от количества сумок в трюме, а еще умел «падать» на брюхо, галантно облегчая процесс погрузки.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного

Citroen DS Decapotable – открытую версию «богини» собирали силами кузовного ателье Робера Шапрона. Машина красивая, недешевая и как следствие довольно редкая. Общий кабрио-тираж составил 1365 экземпляров.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного

Citroen SM – «Богиня» категории «Гран Туризмо» с 6-цилиндровым мотором Maserati. Невероятно красива и достаточно быстра (8,5 с до 100 км/ч, максималка 220 км/ч).

1960-1971 Citroen DS 21

  • 17-07-2017, 21:05
  • Справочник автомобилей (все модели) / Citroen
  • VexterXS

В 1955 г., когда по Парижу впервые проехал прототип ломавшей шаблоны модели DS, его сопровождали возгласами одобрения: «DS. DS, вот DS».

Не многие другие автомобили до или после того были так смелы в техническом и эстетическом отношениях, и появление DS вызвало в Париже не меньше уличных демонстраций, чем смерть Сталина. Опирающийся на сферы, заполненные азотом, с полуавтоматической трансмиссией и самовыравнивающей подвеской, он опередил половину автомобилей тогдашнего мира.

Парижская кузовная фирма Анри Шапрона выпустила 1365 открытых DS на шасси от модели Safari Estate. Первоначально Ситроен отказывался от сотрудничества с Шапроном, но потом они стали продавать открытые DS через свою дилерскую сеть.

Со временем шикарные четырехместные кабриолеты были признаны многими, как одни из самых харизматических автомобилей на рынке, а сегодня открытые машины Шапрона стоят на четверть дешевле таких же седанов.

Салон.

Бертониевская асимметричная панель управления делала салон таким же футуристическим, как и весь автомобиль. Рулевое колесо с одной спицей было характерно для стиля Citroen. Установленный на панели рычаг переключения управлял полуавтоматической трансмиссией без сцепления.

  Hyundai Solaris (2010 — 2017) – история с Акцентом

Двигатель.

Низкооборотный мотор рабочим объемом 2175 см3 двигатель DS21 развивал 109 л. с. и никогда не ценился высоко, так как его прототип стоял на довоенном Traction Avant.

Несмотря на это, передний привод обеспечивал надежное управление на высоких скоростях и хорошую маневренность.

Переключение передач и нажим сцепления устранялись благодаря гидравлической сервосистеме, а легкости рулевого управления с зубчатой рейкой способствовал гидроусилитель руля.

Кузов.

Гладкий, обтекаемый кузов рассекает воздух с чрезвычайной аэродинамической эффективностью. Французский философ Ролан Барт был очарован дизайном Citroen DS и поставил его в один ряд с готическим декором средневековых соборов.

Машина выпускалась как в кузове седан, так и кабриолет, который на французском именовался индексомDecapotable . Причем, машина могла иметь как две,так и четыре двери. Панели кузова снимаются для облегчения ремонта и ухода. Для замены колёс задние крылья снимаются за несколько минут с помощью одного только баллонного ключа.

Двумя другими новациями в модели DS были гнутое ветровое стекло и толстые слои губчатой резины внутри автомобиля.

Подвеска.

Модель DS на полностью независимой пневматической подвеске плывет, как сказочный ковер-самолет. На этой подвеске кузов может быть поднят для езды по неровной или грунтовой дороге. Вообще, в плане управляемости машина просто превосходит своих конкурентов. Здесь все сделано для удобства и комфорта. Так, для лучшего маневрирования у всех машин DS задняя колея уже передней.

Исторический факт. 22 августа 1962 г. президент Франции генерал Шарль де Голль ехал на черном DS19. На окраине Парижа 12 террористов открыли огонь по автомобилю.

Первые выстрелы не попали в президента, но пробили две шины Citroen. Шофер дал полный газ, резко повернул, чтобы объехать два автомобиля террористов, и умчался.

Эксперты потом установили, что при таком маневре другой автомобиль неминуемо перевернулся бы.

Основные технические характеристики:

Модель Citroen DS 21
Год(ы) выпуска 1960-1971
Тип кузова четырехместный седан, кабриолет с поднимающимся верхом (цельностальной кузов со съемными панелями, стальная платформенная рама со сварными коробчатыми порогами по бокам)
Двигатель четырёхцилиндровый рабочим объемом 2175 см3
Мощность 109 л. с. при 5550 об/мин.
Трансмиссия четырехступенчатая без сцепления, полуавтоматическая
Подвеска на всех колесах независимая, с гидропневматическими стойками
Тормоза передние — дисковые, задние — барабанные
Макс. скорость 187 км/ч.
Разгон до 100 км/ч от 0 до 96 км/ч: 11,2 с | от 0 до 161 км/ч: 40,2 с.
Расход топлива 11,8л на 100 км
Дополнительная информация Произведено: 1365 шт.

Автомобиль, ставший легендарным: Citroen DS 19

30 июня 16:30 2015 by Александр Пикуленко

124

В 1955 году, когда Citroen DS 19 только появился, французы, по большому счету, сделали весь мир счастливыми. Удивительный автомобиль, доступный каждому.

И только в нашей стране посмотрели картинки, родители наши, может быть, дедушки и бабушки у кого-то, вздохнули и поняли, что поездить на этой машине им не удастся никому и никогда.

И перелистнув страницу истории, шагнув к шестидесятилетию в XXI веке, некоторым из нас повезло поездить на этой машине и понять, чего же были лишены наши предки тогда, в год премьеры.

У Франции три символа: Эйфелева башня, Chanel №5 и Citroen DS 19. Работать над этой машиной – заветная мечта любого инженера. Тот случай, когда людей вообще не ограничивали. Какие материалы они посчитали нужными применить, такие им дали в руки. Это редчайший момент наслаждения профессионала, без ограничений работающего над воплощением своей мечты.

  Audi A8 D3/4E (2002 — 2010) – стремление к роскоши

Хорошо придумать машину могут многие. Сделать ее настоящей, поставить на конвейер – удел единиц.

Когда люди увидели эту машину, многие не поверили. Никто не думал, что это может быть воплощено. На уровне концепт-кара подобное себе уже тогда позволяли не все, но некоторые фирмы. Но чтобы вот так уехать со стенда на готовом изделии, которое олицетворяет собой прогресс XXI века, в XX веке, в 1955 году, – это была абсолютная фантастика.

Сказочность этой машины, конечно, в плавности хода.

Когда в 1955 году DS 19 появился на Парижском автосалоне – это был не просто фурор.

В 1955 году Citroen DS 19 опередил земной шар, наверное, лет на 20. В нем было то, о чем писали фантасты. В принципе, кое-что уже даже было. Но никто не думал, что это может быть совмещено в одном автомобиле сразу.

В этот год в Советском Союзе на конвейере стояла Победа. И мы шли к тому, чтобы поставить на конвейер 21-ю Волгу.

21-я Волга стала легендарной после своей смерти, Citroen DS 19 стал легендарным в момент своего рождения.

Не зря шеврон Citroen тоже был эмблемой неспроста, а как техническое достижение, характеризующее сущность автомобилестроения, к которому пришел Citroen после Первой мировой войны. А после Второй мировой войны – это была невероятная смелость, чтобы в одной машине совместить столько всего.

Гидропневматическая подвеска, коробка автомат, совершенно фантастический силуэт! Машина потрясала во всем: в форме и в содержании. Ведь не все поняли, что именно было внутри этого автомобиля.

Техника для многих осталась загадкой, тем более что часть земного шара потребляла Citroen DS 19 по фотографии. Он потом постепенно пришел на континент.

А первое время – восторг и изумление, о том, что наступил уже завтрашний день, который фантасты только обещали, воспринимался по фотографиям DS 19.

Вот она, Эйфелева башня, мы уже знаем всем человечеством, что такое Chanel №5, а вот теперь мы знаем, что такое DS 19. Аналогов нет. Потрясающая внешность, потрясающая техника.

Умение менять дорожный просвет – это ни с чем несравнимо. Ничего похожего не было долгие десятилетия.

Ничего похожего и не будет долгие десятилетия.

И пластиковая крыша, и здесь почему зеркало заднего вида стоит на торпедо – потому, что его никак не смогли присоединить к пластмассовой крыше. Это было очень тяжело чисто технологически.

Это было гораздо тяжелее, чем сделать гидропневматическую подвеску. Конкретно эта комплектация – очень редкая, потому что у машины стоит ручная коробка, четырехступенчатая.

Но гидропневматическая подвеска была у всех и полагалась всегда от рождения. Citroen без нее не было.

Удивительно еще то, что автомобиль был доступен. Автор этого облика с фамилией Бертони – это человек, который опередил время на десятилетия. Ну, наверное, лет так на 20.

Читайте также:  Эксперты сравнили стоимость обслуживания электрокаров и авто с ДВС

Citroen DS 19 – машина, которая опередила время во всем и в ней было нечего совмещать. В ней было с нуля изобретено все, весь автомобиль. Техника не позволяла ни одной другой фирме прийти к подобному.

Только Citroen мог достигнуть этого.

И до 1975 года эта машина была абсолютно актуальной. И

когда ее снимали с производства, Франция была залита слезами.

Прощаться с ней было невозможно. Французы всерьез относятся к своему международному реноме. Для них это важно, как именно мир смотрит на Францию и на французов. Когда появился DS 19 – все. Франция на тот момент стала державой номер один в мире.

Citroen поставил восклицательный знак. Из знаков препинания это был самый громкий, самый яркий.

Можно ли еще раз через какое-то время, неважно через какое, так же сильно потрясти мир техникой? Можно. Эйфелева башня, пауза на духи Chanel №5, а потом DS 19. Аналогов которому нет по сию пору.

Citroen DS 19 называют богиней. Французы очень надеются, что нынешний DS XXI века, став отдельным семейством, божественностью начала DS 19 выручит их в наши дни.

60 лет тому назад Citroen опередил человечество абсолютно по всем параметрам. Они сделали машину будущего, они сделали машину светлого завтра, эта машина стала доступной, на ней поехали.

А вот теперь мы можем оглянувшись, сопоставить, что же было придумано французами фирмы Citroen в 1955 году, и как много фирм дотянулись до этого уровня.

Как много фирм за 60 лет смогли подняться до Citroen 1955 года? На самом деле, очень немногие. Единицы.

На тему:

  • Citroën объявляет о старте программы «Семейный…
  • В России возобновляются госпрограммы «Семейный…
  • Hyundai Solaris и Creta примут участие в…
  • В России возобновят программы “Первый автомобиль” и…
  • Ford Focus и Ford Fiesta участвуют в государственных…

Отвязываем бренд DS от Ситроена к юбилею модели Citroen DS — ДРАЙВ

Вооружённые пулемётами и автоматами террористы поджидают президента Франции в пригороде Парижа. Они хотят убить его за то, что дал независимость Алжиру. Citroen DS 19 генерала Шарля де Голля, едущего с женой из Елисейского дворца в аэропорт Орли, появляется в сумерках, отчего боевики атакуют неслаженно, но всё же открывают шквальный огонь.

На месте покушения найдут 187 гильз, в машину попадут 14 пуль, у неё будут пробиты два колеса, двое мотоциклистов из кортежа погибнут. Но смекалистый водитель быстро увеличит до максимума клиренс за счёт гидропневматической подвески и даст газу. Де Голль и его супруга не пострадают, а DS 19 станет легендой и шестого октября 2015 года справит 60-летний юбилей.

Но уже не как Citroen.

О террористической атаке на президента во Франции вспоминают оригинально — выступлением трёхколёсных Деэсов (будто пули пробили одну покрышку). Жаль, из-за туповатой охраны автодрома, не пустившей аккредитованную прессу на поле вовремя, нас лишили этого действа.

В момент нападения 22 августа 1962-го на месте де Голля не хотел бы оказаться никто. Сейчас я на этом самом месте сижу и испытываю некоторый трепет.

Машина, правда, другая — это DS 21, который генерал использовал после ухода в отставку.

Но именно тут, на мягком заднем диване, восседал знаменитый государственный деятель, болтая с водителем-полицейским, хранящим пистолет в ящике передней панели.

Говорят, генеральский DS 21 Pallas производителю не принадлежит — он арендует его у правопреемников де Голля. О цене лучше не спрашивать: экземпляр бесценен. Для примера — кабриолет DS 23 в 2009 году был продан с аукциона за 337 500 евро.

На жизнь президента было совершено три десятка покушений, и случай с Деэсом — один из самых известных. Де Голль умер от аневризмы аорты, лишь 13 дней не дожив до 80-летия. Бренд DS, отделившись от Ситроена, отмечает день рождения загодя — в мае. Мы во Франции на празднике DS Week: гуляем в шоу-руме DS World, на выставке в саду Тюильри, автодроме Лина-Монлери и на парижской площади Согласия.

Для экс-президента над задними стёклами установили противосолнечные козырьки. Нам сказали, что и пепельницы в спинках появились с подачи генерала, хотя это сомнительно — при тогдашнем потреблении табака слоты для бычков часто шли в «базе».

Cалон DS World Paris открылся 23 ноября 2013 года и стал вторым в мире после шоу-рума в Шанхае, распахнувшего двери на восемь месяцев раньше, что говорит о приоритетности китайского рынка (например, модели DS 5LS и DS 6WR предлагаются только там).

Парижский бутик находится в так называемом золотом треугольнике, где квадратные метры просто брильянтовые, да и места очень мало. Поэтому домашний DS World уступает по размаху аналогу в Поднебесной.

Но это не просто магазин: здесь проводятся культурные мероприятия, сменяются выставленные на показ раритеты. Мы застали два.

Вторая редкая птица — кабриолет DS 19 La Croisette, построенный в 1960 году ателье Анри Шапрона для французского комика Фернана Рейно. Под брендом Henri Chapron вышло 389 открытых Деэсов, которые теперь на аукционах торгуются за баснословные суммы.

Выходим из салона и оказываемся на улице Франциска Первого. У дверей нас ждут три автомобиля с водителями: DS 21, упрощённая версия Деэса — ID и выросшая из неё в конце 1960-х модификация DSuper. Сажусь на задний диван Супера и прямо-таки проваливаюсь в мягчайшие подушки.

Ремней безопасности на галёрке нет, кондиционер отсутствует, поэтому прогулку по солнечному Парижу мы совершим с открытыми окнами. Если я правильно понимаю человека за рулём, нас повезёт «четвёрка» 1.9 (103 л.с.), работающая в паре с полуавтоматической коробкой.

Для плотного движения по центру столицы хороший выбор.

Фары такого типа появились в 1967-м. У дорогих Деэсов они были с поворотным механизмом. Как видите, у машины справа нет боковых зеркал — водителю приходится полагаться на внутрисалонное, висящее внизу по центру лобового стекла.

Катим по булыжной мостовой и отмечаем, что плавность хода у старичка — под стать современным автомобилям. Знаменитая подвеска позволяет «на мягких подушках въехать в вечность».

Движемся без рывков и клевков — спасибо и водителю, и коробке передач. С опущенными стёклами шумоизоляцию не оценишь, но ясно, что мотор работает невозмутимо и по ушам не ездит. Между тем за окнами проплывают Триумфальная арка, Эйфелева башня.

.. Это, знаете ли, «немного» отвлекает от восприятия машины!

Односпицевый руль и по прошествии 60 лет выглядит экзотикой. Справа из ступицы торчит короткий рычажок — с его помощью меняется клиренс. Рядом — селектор коробки: четыре передачи переключаются вручную, но без выжима сцепления, в этом удобство «полуавтомата».

В отличие от меня, коллега уже бывал в Париже и интересуется, за сколько сейчас можно купить DS. Водитель разводит руками — цена зависит от огромного количества факторов. Ушатанный экземпляр стоит копейки, но восстановление способно разорить.

Правильнее всего обращаться в клубы по месту жительства и выбирать машину внутри тусовки. Во Франции небогатые версии в приемлемом состоянии предлагают за 12–15 тысяч евро, и всё равно придётся дополнительно вложиться.

Ценники коллекционных экземпляров — космос.

Шар на башне рекламирует теннисный турнир Roland Garros. Внизу виден экран, где показывают прямые трансляции. Убери эти признаки современности вместе с пластиковым ограждением, и получится ретроснимок. DS здесь фотографировался всю свою жизнь.

Прогулкой наш первый день DS Week завершился. Следующим утром мы в саду Тюильри, в двух шагах от Лувра.

Внушительных размеров павильон собрал под своей крышей всё, что французы могут сегодня показать в контексте бренда DS: олдтаймеры и современные модели, исторические артефакты и новые разработки, а также кинокартины, в которых снялся юбиляр, — «Фантомас разбушевался» и вторую часть фильма «Назад в будущее». Виновник торжества приветствует гостей на входе.

Можете не соглашаться, но, по-моему, только самый первый DS 19 достоин зваться Déesse (по-французски произносится Деэс), Богиней. Облик последующих не так лаконичен и красив.

На стенах внутри павильона красуется полное название бренда — DS Automobiles. (Имя марки из двух букв слишком короткое.) Citroen при нём настоятельно просят не упоминать.

Теперь это будто бы самостоятельная третья сила в альянсе PSA, хотя о какой-либо независимости от «двойного шеврона» говорить слишком рано. И поздно тоже! Историю ведь не перепишешь. Предшественником Деэса был Citroen Traction Avant, преемником — Citroen CX.

Выходит, чтобы обособить нынешний DS, нужно отказаться от легендарных старых Деэсов? Вот уж дудки. Олдтаймеры продолжают славить, «забывая» добавлять, что те были Ситроенами!

Премьера модели DS 19 стала сенсацией в послевоенной Европе. Авангардный по дизайну и начинке автомобиль вдохновил приунывших людей. В первый же день было продано 12 000 машин, и многим пришлось пожалеть о покупке: сырой DS 19 ломался, и никто не понимал, как его чинить.

Находясь в Париже и глядя в глаза имениннику, гораздо проще перенестись в октябрь 1955 года и ахнуть вместе с публикой.

Читайте также:  Фильтр топлива на daewoo nexia - особенности выбора

Передний привод тогда ещё был в диковинку, но самой поразительной стала гидросистема, объединившая привод коробки передач, усилители руля и дисковых (!) тормозов, а также пневматическую подвеску.

Для облегчения погрузки несущий кузов опускался почти на девять сантиметров, а для лучшей проходимости поднимался почти на десять: заявленный клиренс — 65–250 мм.

Citroen DS неоднократно выражал своё стремление к полёту. Такой кузов без колёс впервые показали в 1957 году на Миланском триеннале. Объект напоминал, что коэффициент сопротивления воздуху у Деэса 0,38. Правда, взлетела машина только в кино про Фантомаса посредством топорных спецэффектов.

Удивлял и каплевидный дизайн: узкая щель вместо радиаторной решётки, безрамочные двери. Шикарный салон радовал, а вот управление озадачивало и требовало привыкания.

Нет педали сцепления, тормоза активируются ножной круглой кнопкой, руль с одной спицей «короток» и очень лёгок, путает неочевидная схема переключения передач.

С чем-то люди свыклись, что-то впоследствии было исправлено и забылось. В сухом остатке — Богиня.

По идее, выставка напоминает парижскую улочку. Слева — магазин, справа — бутик, впереди — техническая лаборатория, дизайн-студия и ателье по пошиву отделочных материалов. По центру — DS со снятыми левыми дверьми. Люди стоят в очереди, чтобы бесплатно сфотографироваться в нём.

Из-за того что старые и современные модели DS стоят на выставке локоть к локтю, ты неизбежно сравниваешь их, хотя это и некорректно. Сейчас ставка сделана на стиль, и в этом достигнут успех.

Однако ошарашивающих технических инноваций, которые наряду с дизайнерскими изысками так старательно внедряли создатели первых Деэсов, теперь не видать — всё довольно традиционно.

Даже шоу-кары в небо не рвутся, будоражат лишь роскошью. Это как, по-божески?

Представители бренда преемственность видят во всём. Показывают: вот сидят наши мастера и занимаются ручной отделкой — материалы те же, что у старых шикарных Деэсов, только улучшенные. А это наши дизайнеры следуют заветам Фламинио Бертони, нарисовавшего DS 19.

Мы покидаем модерновый премиум и отправляемся «в народ». На автодроме Лина-Монлери, которому год назад исполнилось 90 лет, собрались на праздник владельцы DS-олдтаймеров со всей Европы. Родственные души организовали более 500 клубов, ласково называют Citroen Ситро, используют юбилейные фестивали для дела и потехи. Такую концентрацию свободных счастливых людей ещё поискать.

Въезд сюда бесплатный, но не свободный. Все участники заранее зарегистрировались и готовы предъявить подтверждения. Почти никто не приехал один: у большинства в машине по два-три пассажира, в том числе дети.

Ни концерта, ни сцены. Централизованное действо одно — групповые заезды по кольцевой трассе. Это не соревнование, а чистый фан с радостными визгами, смешной какофонией клаксонов, съёмкой друг друга из машин.

Порядок поддерживают сэйфти-кары DS 3 и маршалы на треке. Катание длится часа три, так что возможность есть у всех желающих.

Не хочешь ездить — наблюдай с трибуны, с горки, а лучше присядь в тенёчек у бенкинга (наклонной части кольца), самые лучшие виды — на повороте.

C 2005 года профессиональные гонки на Linas-Montlhéry запрещены — необходима масштабная реконструкция. Пока ищутся средства, автодром принимает любительские мероприятия с неспешной ездой, а ещё Кен Блок снял тут один из своих дрифтовых роликов.

Слёт — это ещё и массивная барахолка. Сложнее сказать, чего здесь купить нельзя. Есть, кажется, всё. Можно прямо тут совместить приятное с ремонтом.

Кульминацией юбилейной недели становится парад в центре Парижа. В этом году участие принимают 700 машин. Ранним утром они сбиваются в стаи у просторного парка Сен-Клу, затем, задорно сигналя, движутся на площадь Свободы.

Там образуется целый массив Деэсов, который стоит несколько часов, а потом разбредается по домам. Жаль, движение на этот раз не перекрывают: в общем потоке на Елисейских полях автомобили смотрятся не так ярко. Оп, автобус всех перегородил, улыбки гаснут.

Вот 10 лет назад был всем парадам парад — 1600 DS-ветеранов прошли по зачищенным улицам.

По подсчётам организаторов, участники парада на 40% — французы, гости из других мест — преимущественно голландцы и немцы. Иностранцы говорят, что ремонтироваться предпочитают во Франции. Нередко DS приезжает чиниться на автовозе, а обратно уезжает своим ходом.

Будущее тоже при параде: концептом Divine DS на Елисейских полях управляет шеф бренда DS Automobiles Ив Боннефон. Машины сопровождения — хэтчи DS 5.

Во время DS Week довелось увидеть столько автомобилей с шильдиком DS, что хватит на ещё одну жизнь. Потребовалось время, чтобы попытаться сложить цельный трёхмерный образ марки: из олдтаймеров, Ситроена, нынешних и будущих двухбуквенных машин. Не вышло.

Сегодняшние щегольские Деэсы выбиваются, они ступили на отдельную стезю. Решение об автономии кажется правильным. Началась новая история. Кстати, президент Франции Олланд выбрал служебной машиной DS, как однажды генерал де Голль. Я тоже хочу за руль.

Но только чтоб не пришлось удирать из-под пулемётного обстрела на дырявых колёсах.

За кадром

Три неполных дня (22–24 мая), проведённые с DS во Франции, уложились в три с половиной минуты. Уместилась практически вся рабочая программа. Свободного времени было мало — не до съёмок.

Хотелось увидеть побольше хоть одним глазком: Эйфелеву башню, Лувр, собор Парижской Богоматери, Дом инвалидов, где покоится Наполеон, просто Париж. Внутрь проникнуть никуда не успел, но хоть снаружи оглядел.

Самое сильное впечатление оставил Собор — при случае доберитесь до него.

Ситроен ДС

Citroën DS ( французское произношение: [ sitʁɔɛn de.ɛs] ) — переднеприводные автомобили представительского класса с передним расположением двигателя, выпускавшиеся и продававшиеся Citroën с 1955 по 1975 год в кузовах седан/фастбэк, универсал/универсал и кабриолет в трех конфигурациях кузова . ряд.

Продаваемый с более дешевым вариантом, Citroën ID , DS был известен своим аэродинамическим, футуристическим дизайном кузова и инновационными технологиями, а также установил новые стандарты качества езды , управляемости и торможения [3] — благодаря тому, что оба были первыми серийными автомобилями. Автомобиль оборудован гидропневматической подвеской , а также дисковыми тормозами . [4] Серия 3 1967 года также представила направленные фары для серийных автомобилей. [примечание 1]

Итальянский скульптор и промышленный дизайнер Фламинио Бертони и французский авиационный инженер Андре Лефевр разработали стиль и дизайн автомобиля, а Поль Магес разработал гидропневматическую самовыравнивающуюся подвеску . Роберт Опрон разработал фейслифтинг Series 3 1967 года.

Citroën построил 1 455 746 экземпляров в шести странах, из которых 1 330 755 были произведены на главном заводе Citroën в Париже на набережной Жавель (ныне Quai André-Citroën ). [5]

В сочетании с проверенным передним приводом Citroën DS участвовал в раллийных гонках на протяжении почти всего 20-летнего производственного цикла и одержал несколько крупных побед, начиная с 1959 и вплоть до 1974 года.

Он занял третье место в рейтинге.

Опрос 1999 года «Автомобиль века », в ходе которого были отмечены самые влиятельные автомобильные дизайны в мире, а журнал Classic & Sports Car назвал его самым красивым автомобилем всех времен . [6]

Название DS и ID — игра слов на французском языке. «DS» произносится точно так же, как déesse , что буквально означает «богиня», тогда как «ID» произносится как idée («идея»).

Указатели поворота были установлены в верхних углах заднего стекла, задние фонари и стоп-сигналы интегрированы в хромированный задний бампер. В 1963 году Citroën представил DS в виде скульптуры, вертикальной, как ракета, на вращающейся платформе ( AutoRAI , Амстердам) . DS19 на ралли 1000 озер 1956 года В состоянии покоя Citroën DS будет медленно опускаться на землю, так как гидравлическая система с приводом от двигателя разгерметизируется. Citroën DS Convertible — Series 2 (1963–1967) — переработанная носовая часть1974 Citroën DS23 Pallas — Series 3 (1968–1976) с четырьмя фарами под стекломДеталь направленной фары DS211972 г. DS в Таиланде со специальными вентиляционными отверстиями.Шведский Citroën DS со стеклоочистителями фарCadillac намного крупнее DS внешнеDS Citroën возле горы Бейкер , Вашингтон, США, ок. 1970 г.Citroën DS 1969 года выпуска для США с открытыми фарамиDS21 Pallas — уникальный дизайн задней стойкиCitroën DS Station Wagon, также известный как Safari, Break, Familiale или Wagon.Citroën DS Cabriolet d'Usine (заводской кабриолет)Шапрон нерабочий кабриолетЭрта Китт в роли Женщины- кошки за рулем The ReactorТакси «Назад в будущее, часть II » на базе Citroën DS 1972 года выпуска.1972 D Wagon с высокой подвескойИнтерьер Pallas 1969 года с гидравлическим селектором передач — установлен в правом верхнем углу рулевой колонки с необычным рулевым колесом с одной спицей (элемент безопасности, поскольку изогнутая и смещенная от центра спица отклоняет водителя от рулевой колонки в случае аварии. [82] ). Обратите внимание на «грибовидную» педаль тормоза. (Педаль слева — стояночный тормоз) Модель в разрезе показывает, что двигатель расположен далеко позади передних колес (« макет MF »), и частично показана конфигурация олеопневматической подвески. Запасное колесо, установленное под капотомГенерал Шарль де Голль посещает остров-сюр-Сюип ( Марна ) в 1963 году .Citroën DS 21 Pallas 1969 года, первоначально принадлежавший актеру Кену Берри из F Troop — обратите внимание на не заводскую виниловую крышу и задние стойки — добавлен дилер .La DS 1993 Скульптура Габриэля Ороско , выставленная в Музее современного искусства [90]Citroën DS 21 использовался в американской телепрограмме 2009 года The Mentalist.Flying DS на выставке автомобилей Citroën в автомобильном музее Mullin 2018Модель Лотарингии Анри Шапрона на парижской встрече 2005 г. График производства Citroën DS

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector