1961 — 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристики

После крупнейшей катастрофы в истории автоспорта, случившейся на гонках «24 часа Ле-Мана» в 1955 году, унесшей жизни 83 зрителей и гонщика Mercedes Пьера Левега, руководством Jaguar было принято решение свернуть гоночные программы и сконцентрировать усилия на разработке дорожных спортивных автомобилей.

Попытки адаптировать к дорогам общего пользования победителя той трагической гонки Jaguar D-Type, положительного результата не принесли. Настоящим прорывом стал, появившийся в 1961 году, Jaguar E-Type – один из самых красивых и стильных автомобилей в истории. На Женевском автосалоне 1961 года на Jaguar обрушилась буря восторга, E-Type нравился всем.

Даже Энцо Феррари, обычно крайне скупой на похвалу, назвал новейший Jaguar «самым красивым автомобилем всех времен».

1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристики1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристики1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристики

Но внешность была только одной из сильных сторон E-Type. Задолго до премьеры сообщалось, что он преодолеет скоростной рубеж в 150 миль в час (чуть больше 240 км/ч).

Среди серийных автомобилей того времени, до такой скорости могли разгоняться только баснословно дорогие автомобили Ferrari или Aston Martin.

Автомобильные журналисты жаждали на деле удостовериться в выдающихся динамических характеристиках нового Jaguar.

1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристики

Беда заключалась в том, что заводской испытатель Jaguar Норман Дьюис не мог разогнать, готовый для презентации и передачи журналистам, E-Type до 150 миль в час. Удавалось достичь «только» 143 миль в час. Понимая возможные репутационные потери, из E-Type выжимали все соки.

1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристики1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристики1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристики1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристики1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристики

После подбора конфигурации выхлопного коллектора, замены воздушного фильтра, прецизионной настройки карбюратора и замены шин удалось поднять потолок максимальной скорости до 147 миль в час. После этого, было принято радикальное решение: заменить стандартный двигатель на чуть более мощный экспериментальный.

Дорожные шины уступили место гоночным, марки Dunlop. Для снижения веса автомобиля, заднюю дверцу изготовили из алюминия, заднюю часть автомобиля застеклили легким прозрачным пластиком.

Поскольку и этого оказалось недостаточно, с переднего бампера сняли клыки, а регистрационный номер изобразили краской на капоте…

1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристики

Словом, чтобы обещания Jaguar по поводу максималки в 150 миль в час не оказались пустым звуком, E-Type пришлось основательно модернизировать… Именно не совсем серийное купе, под регистрационным номером 9600 HP, досталось команде журнала «The Autocar» для испытаний. На пустынном шоссе в Бельгии тест-пилот журнала Питер Ривьере после нескольких попыток прошел «зачетную милю» со скоростью 150,4 мили в час (241,99 км/ч). В Jaguar выдохнули.

Уже было не важно, что серийные E-Type не развивали такой скорости, даже поздние варианты с 12-ти цилиндровыми моторами были медленнее. Но это уже было потом, а победителей, как говорится, не судят.

E-Type благодаря феноменальной внешности и внушительной динамике хорошо продавался, особенно в США, куда отправилось ¾ из более 70 000 выпущенный автомобилей. Покупатели, среди которых было много знаменитостей, прощали E-Type тесный салон с плохой вентиляцией, сумасшедший расход масла (от 200 до 800 мл.

на 100 км), дерганые тормоза и коробку передач, а также не высокую надежность, присущую всем моделям Jaguar.

Что стало с автомобилем под номером 9600 HP, отстоявшему честь марки Jaguar? Его постарались задвинуть подальше и не вспоминать, но в итоге уникальный E-Type попал в руки не просто коллекционера, а одного из крупнейших историографов марки Jaguar – писателя Филиппа Портера. Автомобиль долго пребывал в запущенном состоянии, но в начале 2000-х годов был отреставрирован владельцем. На сегодняшний день это самый старый из сохранившихся автомобилей Jaguar E-Type.

На какие только хитрости не идут автопроизводители в борьбе за клиентов и любовь прессы… Но переделать полмашины — это уже перебор! С другой стороны, добиться обещанной скорости — это было дело чести!

1961 Jaguar E-type

1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристики

Jaguar E или XK-E — спортивный автомобиль английской фирмы Jaguar, выпускавшийся в период с 1961 по 1974 годы. Сочетал в себе оригинальный внешний вид, высокую скорость, хорошие ходовые свойства и был относительно недорогим. Считается одним из самых красивых и стильных автомобилей в мире.

1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристики

Впервые Jaguar E был показан публике в марте 1961 года на Женевском автосалоне. 15 марта один автомобиль с кузовом купе был представлен журналистам и особо важным персонам на закрытом показе и вызвал бурю восторгов.

Тогда было решено показать два автомобиля, и только что собранный такой же автомобиль своим ходом был доставлен в Женеву к открытию автосалона. Один из них был тут же продан французскому актёру Жаку Шарье (Jacques Charrier), мужу Брижит Бардо.

Месяцем позже автомобиль был показан на Нью-Йоркском автосалоне под именем Jaguar XK-E.

1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристики

Автомобили Jaguar серии XK хорошо продавались в Америке, поэтому для новой модели решили оставить то же имя, добавив приставку E.

XK было обозначением применяемого на автомобиле двигателя: в 1943 году на фирме решили обозначить индексом XA новый экспериментальный мотор, за ним последовали двигатели XB, XC и так вплоть до знаменитого двигателя XK, который, с изменениями выпускался вплоть до 1992 года.

Дилеры получили первую демонстрационную партию автомобилей 14 июля, с обязательством не продавать их до сентября, когда был дан старт официальным продажам в Великобритании.

1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристики

Jaguar E первоначально выпускался с двумя типами кузовов: с закрытым кузовом купе (FHC, Fixed Head Coupe) и открытым кузовом типа родстер (OTS, Open Two Seater). Это был прекрасно оснащённый для своего времени автомобиль: мощный мотор, полностью независимая подвеска, дисковые тормоза на всех колёсах. К тому же, он был очень красивым.

Автомобилю удалось придать удивительно гармоничный и в то же время совершенно оригинальный внешний вид. И он был очень быстрым. В марте 1961 года журналистам The Motor удалось достичь на нём скорости в 150 миль в час (242 км/ч).

С такими скоростями ездили только суперкары того времени Ferrari или Aston Martin, но они были в несколько раз дороже.

1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристики

Вскоре проявили себя недостатки автомобиля. Из-за заходящего на боковины ветрового стекла посадка и высадка были неудобны, особенно учитывая то, что автомобиль был очень низким.

Оказавшись внутри, пассажиры обнаруживали, что автомобиль с таким малым пространством для ног надо ещё поискать, что сидения были крайне убогими, а вентиляция — совершенно никакой.

Расход топлива был неплохим, в среднем 10,7 л/100 км (22 mpg), но совершенно потрясал расход масла: по заводским нормам он составлял от 200 до 800 мл/100 км.

1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристики

Аэродинамические колпаки на фарах выглядели хорошо, но мешали прохождению света, особенно когда запотевали.

Усилитель тормозов был дёрганным, а о коробке передач можно было сказать только то, что тяговитый двигатель не требовал частого переключения.

Кроме этого, как и большинство автомобилей Jaguar, эти также не отличались высокой надёжностью. Но всё это не имело никакого значения, спрос на автомобили намного превышал возможности завода по их выпуску.

1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристики

В октябре 1964 года был представлен Jaguar E с новым двигателем рабочим объёмом 4,2 л. Помимо двигателя автомобиль получил новую полностью синхронизированную коробку передач, а также новые сидения и модернизированную электрику.

На Женевском автосалоне 1966 года была показана версия 2+2 с удлинённой колёсной базой и вторым рядом сидений.

Этот автомобиль имел только закрытый кузов, удлинённые двери и мог оснащаться трёхступенчатой автоматической трансмиссией Borg-Warner. 

1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристики

Внешний вид этого автомобиля был разработан Бобом Блайком. 5 октября 1967 года был показан модернизированный Jaguar E, который иногда называют Series 1½. Основным внешним отличием автомобиля было отсутствие плексигласовых колпаков на фарах. Он полностью отвечал требованиям США по токсичности отработанных газов и в соответствии с официальным пресс-релизом имел более двадцати изменений.

1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристики

В 1968 году на Британском автосалоне был представлен Jaguar E второй серии (Series 2).  Jaguar E третьей серии (Series 3) был представлен в марте 1971 года в Женеве и стал первым автомобилем Jaguar, использующим новый двигатель V12 рабочим объёмом 5,3 л.

1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристики

На Jaguar готовили преемника E-type, но тяжёлый экономический кризис в британской автопромышленности помешал этим планам. В 1966 году фирма Jaguar потеряла самостоятельность, и, объединившись с British Motor Corporation (BMC), вошла в состав British Motor Holdings (BMH).

Вскоре, в 1968 году было объявлено об объединении BMH и Leyland в корпорацию British Leyland Motor Corporation (BLMC). В июле 1970 года от сердечного приступа скончался Малькольм Сайер, а в марте 1972 года фирму покинул Вильям Лайонс. Появившийся в сентябре 1975 года Jaguar XJ-S был уже совсем другим автомобилем.

  • Многие знаменитости были владельцами этого автомобиля, среди них Джордж Бест, Брижит Бардо, Тони Кёртис и Стив Маккуин.

1961 Jaguar E-type
3.8 MT (265 л.с.)
Год выпуска: 1961
Пробег: 10000 км
Состояние: не битый
Владельцев по ПТС: 1
VIN или номер кузова: CC****37

Тип кузова: кабриолет

Jaguar E-Type Series 1 (XK-E Series 1) ????

Jaguar E-Type Series 1 (XK-E Series 1) — один из самых известных автомобилей марки Jaguar. Первая из трех серий в линейке E-Type.

История Jaguar E-Type Series 1

Автомобиль является результатом многолетних разработок, но бесспорно стартовой точкой является первая работа аэродинамика Малькольма Сайера — Jaguar XK120 C, которая появилась в 1951 году.

Читайте также:  2008 - 2014 Lancia Delta: характеристики, описание, фото и видеообзор

Первые прототипы Jaguar E-Type

Именно Jaguar XK120 C положил начало цепочке гоночных автомобилей, которая в итоге дошла до первого прототипа E-Type — Jaguar E1A 1957 года.

1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристикиJaguar E1A (E-type 1 Aluminium)

Прототип совершенствовался и обретал черты Jaguar E-Type Series 1. Именно так, в 1958 году, появился второй тестовый прототип Jaguar E1A Bis (Pop Rivet Special), который был воплощением дизайна практически полностью схожим с первыми E-Type.

1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристикиJaguar E1A Bis (Pop Rivet Special)

Для тестирования некоторых технических моментов будущего E-Type (например независимую заднюю подвеску) в 1960 году был создан специальный спортивный прототип Jaguar E2A. Он стал последним прототипом перед запуском в 1961 году первой серии автомобилей Jaguar E-Type (XK-E в США).

1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристикиJaguar E2A при тестовом заезде 9 апреля 1960 года

Презентация модели, продажи и проблемы

15 марта 1961 года на специальной ограниченной презентации Женевского автосалона был показан Jaguar E-Type на 3.8 литра (которым оснащались последние XK150 с обозначением S). Показ предназначался только для журналистов и специальных гостей, а сопровождался самим Уильямом Лайансом.

1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристикиJaguar E-Type на закрытой демонстрации Женевского автомобильного шоу 15 марта 1961 года

Модель вызвала небывалый интерес и море неподдельного восторга. Стало понятно, что к открытию Женевского автосалона 16 марта необходим еще один автомобиль (кузов №885002, номер 9600 HP).

Автомобиль был пригнан Бобом Берри (менеджер из PR службы) всего за пару десятков минут до начала показа перед представителями прессы т.к. подготовку модели закончили накануне шоу.

Один выставочных автомобилей в этот же день был продан мужу Брижит Бордо — Жаку Шарье.

1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристикиJaguar E-Type на Женевском автомобильном шоу в марте 1961 года

Выставочный автомобиль был представлен в цельнометаллическом кузове Fixed Head Coupe (хотя уже были созданы модели в кузове Open Two Seater) и поражал воображение.

Кузов Jaguar E-Type Series 1 имел полюбившийся тип монокок и был разработан Малькольмом Сайером основываясь на всем полученном опыте от предыдущих моделей. Цена автомобиля поражала еще больше — около 2100£, что гораздо дешевле многих конкурентов.

Примечательно, но постройка E-Type была дешевле примерно на 514£ чем изготовление XK150.

1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристикиJaguar E-Type Series 1 на Женевском автомобильном шоу в 1961 году

В апреле 1961 года модель анонсировали в США на Нью-Йоркском автомобильном шоу.

Модель в кузове FHC представили на поднятом пьедестале в сопровождении девушки-модели, но на шоу присутствовали еще два автомобиля в других цветах: XK-E Fixed Head Coupe в более темном цвете и XK-E Open Two Seater в светлом.

Для американского рынка модель назвали XK-E (OTS назвали Roadster, а FHC просто Coupe), что обусловлено одной простой причиной: все ранние автомобили с обозначением XK всегда отлично продавались в Америке. Продажи автомобиля на внутреннем рынке Великобритании начались только в июле 1961 года.

1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристикиJaguar E-Type (XK-E) на Нью-Йоркском автомобильном шоу в апреле 1961 года

Специально для тестирования автомобильными журналами (The Motor, The Autocar, The Autosport) были построены «улучшенные» версии E-Type, которые были более динамичны и позволяли получить более высокие оценки. Эти автомобили имели более сбалансированные двигатели, улучшенную газопроницаемость головок цилиндров, впускные клапана большего диаметра.

1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристикиJaguar E-Type на Парижском автошоу в конце 1961 года

Все первые модели (около 500 экземпляров) обладали уникальной системой открытия капота, которая находилась снаружи (металлические элементы по бокам крыльев) и требовала специальный инструмент для открытия.

Также эти модели были построены с плоским полом. Позже эти элементы были переработаны: защелки капота переместились внутрь автомобиля, а пол был слегка изменен.

В наше время первые модели с наружными защелками капота ценятся гораздо больше.

Несмотря на свой удачный дебют и потрясающие характеристики первые модели имели ряд недоработок:

  • Неудобная посадка из-за заходящего вбок лобового стекла и низкой подвески автомобиля;
  • Малое пространство для ног и неудобные ковшеобразные сидения;
  • Очень плохая вентиляция салона;
  • Большой расход масла: от 200 до 800 мл/100 км;
  • Запотевающие и препятствующие прохождению потоку света колпаки на фарах;
  • Дерганый усилитель тормозов.

Часть этих недостатков со временем устранят, но в своем большинстве они не имеют особого значения — спрос на автомобили намного превышал возможности производства компании Jaguar.

Новый двигатель и семейный тип кузова

В 1964 году произошла смена двигателя: 3.8 литровый поменяли на более надежный и мощный 4.2 литровый. Характеристики двигателей были во многом схожи, однако на 4.2 литровом получалось достичь максимальной мощности на более низких оборотах.

Сам двигатель также был частично пересмотрен и доработан, что делало его более удобным и стабильным.

Также, вместе с новым двигателем, автомобиль получил новую электрическую начинку, доработанные тормоза, более удобные сидения и интерьер (винил с кожей вместо алюминиевых панелей), новую коробку передач.

1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристикиСборка Jaguar E-Type в застенках завода

В 1966 году появилась модель Jaguar E-Type Series 1 2+2. Автомобиль был во многом схож с кузовом FHC, но отличался удлиненной колесной базой и добавленным вторым рядом пассажирских сидений, а также мог комплектоваться АКПП.

С середины 1967 года автомобиль Jaguar E-Type Series 1 получил ряд изменений из-за требований рынка США, что привело к появлению E-Type Series 1.5 — неофициальная номенклатура отвергнутая компанией, но признанная «Клубом владельцев Jaguar» Великобритании и некоторыми ведущими экспертами.

1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристикиОдин из этапов создания Jaguar E-Type

Автомобили Jaguar E-Type Series 1 закончили производить на следующих номерах шасси (после чего, по возрастанию номеров шасси, производить стали модели серии 1.5 и 1.25): FHC — праворульные: 1E 21583, леворульные: 1E 34582; OTS — праворульные: 1E 1863, леворульные: 1E 15979; 2+2 — праворульные: 1E 50974, леворульные: 1E 77708.

Только в 1968 году появилась следующая официальная модель — Jaguar E-Type Series 2, которая также отличалась рядом значительных переработок.

С марта 1961 по сентябрь 1967 года (до запуска Series 1.5) было создано около 32189 моделей первой серии на двух типах двигателей:

Характеристики Jaguar E-Type Series 1 (XK-E Series 1)

В разные года модели отличались преимущественно двигателями, некоторыми техническими изменениями, а также доработками в интерьере. Двигатель на 4.2 литра не сильно отличался от 3.8 литрового и просто был более надежным и стабильным:

3.8 литра4.2 литра
  • 3425 c.c;
  • Шесть цилиндров;
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 87×106 мм;
  • Три карбюратора H8 S.U.;
  • 265 л.с. (5500 r.p.m.);
  • Описание двигателя 3.8.
  • 4235 c.c;
  • Шесть цилиндров;
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 92,07×106 мм;
  • Три карбюратора H8 S.U.;
  • 265 л.с. (5400 r.p.m.);
  • Описание двигателя 4.2.
  • Полные характеристики и параметры моделей в каждом из типов кузова можно посмотреть в статьях модельного ряда, который представлен ниже.

    Список моделей

    Изначально Jaguar E-Type Series 1 (XK-E Series 1) был представлен только в двух кузовах, однако ближе к концу производства свет увидел третий:

    Jaguar E-Type Series 1 Fixed Head Coupe (XK-E Coupe)

    • Автомобиль в классическом и устоявшемся кузове с жесткой крышей.
    • Полное описание в статье — Jaguar E-Type Series 1 Fixed Head Coupe (XK-E Coupe).

    Jaguar E-Type Series 1 Open Two Seater (XK-E Roadster)

    1. Спортивная версия со складной мягкой крышей.
    2. Подробная информация про модель с этим кузовом — Jaguar E-Type Series 1 Open Two Seater (XK-E Roadster).

    Jaguar E-Type Series 1 2+2 (XK-E Family Coupe)

    • Семейный вариант автомобиля с дополнительным рядом задних сидений.
    • Полное описание и характеристики — Jaguar E-Type Series 1 2+2 (XK-E Family Coupe).

    Видео Jaguar E-Type Series 1 (XK-E Series 1)

    Каталог файлов

    Документация

    Номера шасси по годам Техническая информация (3.8 литра) Jaguar E-Type 3.8 литра для соревнований
    Сервис мануал (модели 3.8 + 4.2) Каталог запасных частей (3.8 литра) Каталог запасных частей (4.2 литра)
    Дополнительная информация (4.2 литра) Каталог запасных частей (современный) Полный каталог запасных частей
    Руководство по электрике 3.8 литра Руководство по электрике 4.2 литра

    Каталоги

    Каталог 1961 Каталог США 1962 Каталог США 1962
    Каталог запасных частей Lucas 1962 Мини-брошюра США 1962 Брошюра 1963
    XK-E 2+2 брошюра 1966 XK-E 4.2 (ч/б) 1966 XK-E 4.2 (цветная) 1966
    Брошюра 1966 E-Type 2+2 брошюра 1966 Ассортимент Jagaur 1967
    Ассортимент автомобилей Jaguar 1967 Брошюра (2 страницы) 1967 Брошюра (6 страниц) 1967
    Линейка Jaguar 1967 E-Type 2+2 брошюра 1967 E-Type 2+2 брошюра (качественные картинки) 1968
    Каталог 1968 (красная обложка) Каталог 1968 (бело-синяя обложка)

    Разное

    Дорожный тест The Autocar 1961 Дорожный тест The Motor 1961 Статья The Motor 1961
    Статья The Autocar 1964 История Jaguar 1965 Статья The Motor 1966
    Концепт Pirana 1967 Каталог реплик Vicarage ~1990 50 лет иконе дизайна E-Type 2010

    Фотографии Jaguar E-Type Series 1

    Jaguar XK-E на New-York International Auto Show 1961

    Jaguar E-Type Coupe — характеристики, двигатели, фото и видео Ягуар Е-Тайп

    С тех пор, как Jaguar E-Type был представлен на автосалоне в Женеве в марте 1961 года, он регулярно возглавлял списки, составленные дизайнерами и любителями самых красивых автомобилей.
    Jaguar представил E-Type на Женевском автосалоне 1961 года.

    Читайте также:  1988 - 1991 BMW Z1: фото, описание, характеристики и видеообзор

    Изысканный, до боли красивый двухместный автомобиль с характеристиками, подобными Ferrari, по доступной цене. E-Type вскоре стал модным аксессуаром A-list во всем мире. Журналист Генри Н. Мэнни III объявил его «величайшим зрелищем, известным человеку», и он не говорил о сковородках.

    Музей современного искусства в Нью-Йорке утвердил значение E-Type в 1996 году, добавив синий родстер в свою постоянную дизайнерскую коллекцию. Это была только вторая дорожная машина, которую так чтили, после Cisitalia 202 GT 1946 года.

    3,8-литровый 6-цилиндровый двигатель E-Type, получивший высокую оценку как за превосходную производительность, так и за практичность, развивает мощность в 265 л.с. и может комфортно перевозить двух человек до 240 километров в час.

    Его потрясающие, тонкие линии были впервые нарисованы дизайнером Малколмом Сэйером в начале 1960-х годов под тщательным руководством и контролем сэра Уильяма Лайонса — отца-основателя Jaguar.

    Во время своего дебюта на автосалоне в Женеве в 1961 году интерес к автомобилю был настолько высок, что тест-драйверу Jaguar — Норману Дьюису пришлось всю ночь вести этот автомобиль с главного завода в Ковентри до Швейцарии.

    Характеристики и проблемы

    Обладая способностью разгоняться с нуля до ста километров в час за 6,9 секунды, Jaguar E Type 1961 соответствовал производительности выбора самого популярного шпиона – Агента 007 — Aston Martin DB5 — но за половину стоимости.

    По цене 1830 фунтов стерлингов за родстер и 1954 фунтов стерлингов за купе в 1961 году (что эквивалентно 40 000 фунтов стерлингов сегодня), автомобиль был почти вдвое дешевле, чем Aston Martin, и в три раза дешевле Ferrari. Таким образом, E-Type представлял ошеломительно хорошее соотношение цены и качества во время своего запуска.

    Но если быть честным и прямым — и вопреки тому, как это выглядит — это не так. Извините, господа. Ранние 3,8-литровые модели, были оснащены несинхронизированной коробкой передач Moss, что означает выход из первой передачи – довольно болезненным, мучительным и жалкий опытом.

    Вы столкнетесь с дрожанием, хрустом и другими «особенностями» КПП, если не сделаете все правильно. Поэтому, если вы планируете спокойный отдых на jaguar e type coupe, быструю поездку на вечеринку или перед свадьбой, убедитесь, что вы записали на свой счет несколько сотен часов для практики.

    Но если отбросить коробку передач в сторону (не в буквальном смысле, естественно), это чертовски необыкновенный и крутой автомобиль. Восхитительное рулевое колесо из дерева премиум сегмента. Его приятно держать в руках — особенно по сравнению с современными объемными пластиковыми аналогами, тяжелыми и загроможденными кнопками.

    Простота показывает то что, несмотря на предостерегающую пословицу, Ягуар действительно пытались изобрести колесо в последние годы, и что лошадиные силы под капотом, сотни Ньютонов на метр крутящего момента и базовый инжиниринг действительно не так хороши, как это должно быть.

    1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристики

    Автомобиль был, и по сей день считается сенсационным успехом.

    Особенности

    За 50 лет, прошедших с момента его появления, вокруг Jaguar E Type Roadster выросла мифология: для начала, привлекательная спортивная машина, которая из-за внутренних неурядиц компании, едва не пропустила свой дебют в прессе.
    Задержки в подготовке последней версии купе E-Type для автосалона привели к необходимости везти машину из штаб-квартиры Jaguar в Ковентри, в Британских Мидлендах, примерно в 700 милях от Женевы.

    Jaguar E Type Concept zero был представлен прессе основателем Jaguar, Уильямом Лайонсом, в ресторане Hotel du Parc des Eaux-Vives. Было подготовлено огромное количество мест для гостей, ведь Ягуар любят. А ресторан расположен в парке у Женевского озера.

    Для журналистов подготовили ряд басен, которые призваны вознести силовой агрегат (если так можно назвать двигатель классического Ягуара) до высот богов Олимпа.Этот двигатель, рядный 6-цилиндровый, в основу которого были положены послевоенные достижения компании Jaguar. А зародился он во Второй мировой войне.

    Согласно другой, из многочисленных легенд, связанных с созданием автомобиля, он возник из дискуссий, которые происходили, когда Лайонс (позже сэр Уильям) и три ключевых инженера, Уильям Хейнс, Уолтер Хассан и Клод Бэйли, выполняли обязанности по развитию технологического прогресса всей Великобритании.

    У них были долгие часы, чтобы обсудить принципы и детали лучшего двигателя, который они могли вообразить. После этих мозговых штурмов появился двигатель XK с двумя кулачками, чья производительность, долговечность и плавность хода стали легендарными.

    В начале 1950-х годов этот двигатель был мировым лидером на гоночных трассах, и благодаря непрерывной доработке и развитию в 1961 году он все еще оставался впечатляющей силовой установкой. Гордые и породистые 3,8 литра развивали мощность — 265 лошадиных сил. Они давали E-Type максимальную скорость 150 миль в час (+-270-280 километров в час) и ускорение до 60 миль в час (100 километров в час), менее чем за семь секунд, согласно обзорам журналистов того периода.

    1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристики

    Вокруг дизайнерских студий Jaguar, говорит Кристофер Маунт, который был куратором архитектуры и дизайна в Музее современного искусства, когда он приобрел свой E-Type ходила поговорка «Если это будет выглядеть правильно, это будет правильно».

    1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристики

    Дизайн

    Но форма E-Type излучала силу, которая выходила далеко за рамки любых холодных математических формул.
    Вы не подумайте, что мы безумные фанатики британского бренда. На нашем портале есть много автомобилей, которые повлияли на ход истории. Но не так как Легенда британского автопрома.
    Ягуар имеет просто идеальный дизайн, он не предназначен для безопасности.

    Это был один из тех автомобилей, которые одинаково понравились мужчинам и женщинам. Снаружи было довольно женственно, но, когда вы открывали капот, это было чрезвычайно мужским. Воплощенные классические дизайнерские реплики — внешний вид бутылки кока-колы — которые, казалось, всегда работали. Мустанг — классический пример этого.

    Но Ягуар действительно обладал своим собственным стилем, не похожим на что-либо еще на дороге.

    И правда. Всему виной простота конструкции. Особенно, если речь идет про кабриолет. У него очень гладкий корпус, сужающийся с обеих сторон.

    На самом деле внешний вид не зависит от многочисленных фишек, которые «свисают» с кузова. И хотя формы очень чисты и просты, у автомобиля, кажется, есть очень отличительное лицо.

    Длинная пропорция капота и короткий задний свес — очень знаковая дань времени.

    1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристики

    Длинный капот, который был единым целом с передними крыльями хранил под собой мощный, шестицилиндровый двигатель и независимую переднюю подвеску. Этот автомобиль много чего взял от спортивной модели Ягуар d-type. В том числе и центральную часть рамы.

    Салон соответствовал спортивному духу: ковшеобразные кожаные сиденья, полностью укомплектованная черная или алюминиевая приборная панель и деревянный спортивный руль.
    Задняя независимая подвеска на парных цилиндрических пружинах и поперечных рычагах была скопирована с гоночных автомобилей. Ее особенностью были, снесенные к главной передаче, тормозные диски.

    Это позволило уменьшить неподрессоренные массы и, в свою очередь, значительно улучшить управляемость автомобиля.

    1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристики

    1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристики 1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристики 1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристики 1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристики

    Jaguar E-Type 1961: больше, чем просто автомобиль

    «Это самый красивый автомобиль в мире» — такими словами Энцо Феррари охарактеризовал jaguar e type 1961, увидев автомобиль на Женевском автосалоне. Для мировой общественности jaguar действительно стал открытием чего-то нового, ранее неизведанного.

    Гармоничное сочетание изящности и великолепных технических параметров, всё это привело в восторг журналистов и почётных гостей ежегодной выставки. Инженеры Ягуара не особо были довольны проделанной работой, jaguar e type на чертежах был один, а в реальности получился немного другой. 1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристикиВильям Лайонс, будучи на тот момент руководителем компании, не верил в успех модели и планировал в будущем изменить заднею часть авто. Но, увидев реакцию общественности, такие мысли покинули его раз и навсегда. Для того чтобы продемонстрировать высокую надёжность транспортного средства, второй jaguar e type на Женевскую выставку с Ковентри поехал своим ходом. Где новинку ждал хозяин – Фрэнк Синатра. Увидев сперва jaguar e type фото, а после, оценив «большую кошку» воочию, Фрэнк произнёс знаменитые слова: «Я хочу эту машину, и я хочу её сейчас!» Новый автомобиль имеет некоторые схожести с предшественником jaguar xk150, в первую очередь за счет длинного капота. Новый автомобиль стал низким: его высота составляет всего лишь 1,3 м, а ширина 1.6 метра. Обтекаемые формы кузова схожи со знаменитым Ягуаром D-Type, дизайн которого разработал в 1954 году Малькольм Сайер. Jaguar E Type 1961 года относится к Series 1, эти автомобили выпускались с двумя типами кузова: открытый родстер и закрытое купе. 1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристикиСалон отличается простотой и высоким качеством материалов. Кожаные сиденья удобные и мягкие. Широкая панель приборов и всё только самое необходимое. Всё продумано до мелочей. Для того времени, можно сказать, что это был идеальный автомобильный салон. Но, из-за того что автомобиль двухместный, пространства внутри машины не так много. Для высоких людей стало проблемой передвижение на автомобиле. Регулировка сидений не позволяет создавать достаточного пространства для ног.1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристикиПод капотом E-Type находится рядный шестицилиндровый двигатель с объёмом 3,8 л. Этот двигатель получил массу хороших отзывов. Многие его называют тяговитым и работящим. А в 1964 году стали выпускать автомобиль с двигателем 4,2 л. 265 лошадиных сил с крутящим моментом 5500 обмин, позволяют jaguar e type разгоняться до максимальной скорости 220 кмч, а до ста километров за 7.5 секунд. Это был неплохой результат для того времени. 1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристики

    Читайте также:  Быстрый прогрев автомобиля. как прогреть двигатель за 5 мин (советы)

    Кроме всего прочего, автомобиль оснастили:

    • Независимой подвеской
    • Дисковыми тормозами на всех колёсах
    • 4-ступенчатой синхронизированной коробкой передач
    • Тормозной системой Dunlop

    1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристикиИз недостатков можно отметить только охлаждающую систему. Она не справляется в полной мере со своими прямыми назначениями, поэтому двигатель часто перегревается. Но, современные технологии позволяют на авто 1961 года поставить новейшие изобретения, которые в полной мере компенсируют заводские недостатки.1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристики«Железный друг» Джеймса Бонда покорил сердца миллионов. Появившись в фильме «Голдфингер», Aston-Martin DB5несколько раз вырос в цене. Автомобиль имел некоторые преимущества по сравнению с jaguar e type, но разница в цене была несопоставима.

    Главное, что могло склонить чащу весов в сторону Aston-Martin DB5:

    • 4-литровый двигатель
    • Алюминиевые блоки цилиндров
    • Мощная и надёжная коробка передач ZF

    1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристики

    В 1964 году Ягуар оснастили 4.2-литровым двигателем. Цена оставалась на прежнем уровне, по сравнению с Aston-Martin DB5 и Ferrari 250 GTO, стоил E-Type в два раза дешевле. И в качестве ничем не уступал конкурентам.

    Сегодня автомобиль пользуется спросом и популярностью среди коллекционеров, любителей раритета. Для каждого британского автолюбителя это не просто автомобиль, а что-то более дорогое. Эту машину любят и ценят в Англии абсолютно все, как французы любят Эйфелеву башню. Сегодня jaguar e type 1961 можно купить за 50000 фунтов стерлингов. Это намного дешевле, чем Aston-Martin DB5, который благодаря своему звёздному статусу, как и прежде, стоит очень дорого. Компания Ягуар за свою историю пережила взлёты и падения. В 1968 в производство пустили автомобили Series 2, которые отличались некоторыми изменениями в форме кузова. А с 1971 года компания решила запустить производство третей серии e type, однако, вступившие с 1976 в США ужесточённые меры безопасности, свели на нет будущее автомобилей серии E, однако, jaguar e type 1961 навсегда остался в сердцах автолюбителей, как родоначальник высокой автомобильной моды.1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристики

    28-12-2015, 00:22

    Не будь снобом… Сделай репост!

    Jaguar E-Type

    Jaguar E-Type занял первое место среди 100 самых красивых автомобилей XX века по версии The Daily Telegraph и возглавил список лучших спорткаров 60-х гг. по версии Sports Car International, а в 1996 г. стал одной из шести машин на постоянной экспозиции в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

    Даже Энцо Феррари назвал его самым красивым автомобилем, когда-либо сделанным руками человека.

    Благодаря своему непревзойдённому дизайну, высокой производительности и привлекательной цене в £2000 Jaguar E-Type был чрезвычайно популярным, и при этом он не уступал по характеристикам моделям класса GT вроде Ferrari или Aston Martin, стоившим как минимум в два раза дороже.

    E-Type мечтали иметь в своём гараже многие знаменитости, но из-за перегруженности заказами компания не справлялась с объёмами производства, и машину приходилось ждать по несколько лет. В число счастливых владельцев автомобиля вошли Тони Кёртис, Стив Маккуин, Бриджит Бардо, Жак Шарье, Адам Фэйт и Джордж Бест.

    Jaguar E-Type был разработан на основе гоночного автомобиля Jaguar D-Type 1954-1957 гг., трижды побеждавшего в 24-х часах Ле-Мана. Он унаследовал у D-Type инновационную конструкцию, похожую на современные монококи: пространственную «ванну» кабины и прикреплённые к ней трубчатые передний и задний подрамники.

    Вдобавок он получил независимую заднюю подвеску на винтовых пружинах, в то время как большинство спортивных машин ещё имели отдельную раму и неразрезной задний мост на листовых рессорах.

    Передняя подвеска у E-Type тоже была независимой, на двойных поперечных рычагах и продольных торсионах, тормоза — дисковые на всех колёсах с усилителем, рулевое управление — реечного типа. На платформу, построенную Бобом Найтом под руководством главного инженера Jaguar Уильяма Хейнса, был установлен 3.

    8-литровый 12-клапанный рядный 6-цилиндровый двигатель с двумя верхними распределительными валами (DOHC), который вёл своё происхождение от экспериментального мотора XK120 1948 г.

    Оформлением стального кузова занимался Малкольм Сайер, известный специалист по аэродинамике. Jaguar E-Type получил низкий сигарообразный профиль с элегантно изогнутой поясной линией и тонкими, продлёнными вплоть до колёсных арок хромированными бамперами.

    Характерной стилистической особенностью стал переднеподвисной капот на полдлины всего автомобиля, со встроенными фарами под прозрачными обтекателями, центральной выпуклостью для двигателя и вентиляционными решётками по бокам от неё. Решётка радиатора была овальной, и весь кузов имел эллиптическое сечение.

    Образ завершало полукруглое, разделённое на две части тонкой полоской лобовое стекло с тремя стеклоочистителями.

    В 1961 г. Jaguar E-Type был представлен сначала на Женевском, а затем на Нью-Йоркском автосалонах. Автомобиль произвёл сенсацию, и покупатели стали выстраиваться в очередь. На внутреннем рынке E-Type появился на четыре месяца позже, чем в США, где он обозначался как Jaguar XKE.

    Модель предлагалась в двух типах кузова с колёсной базой 96″ (2438 мм): Open Two Seater (родстер) и Fixed Head Coupe (двухместное купе), в котором имелась полка для багажа и третья дверь, объединённая с задним стеклом. В 1966 г.

    была добавлена версия Fixed Head Coupe 2+2 с удлинённой до 105″ (2667 мм) колёсной базой и дополнительными сиденьями, но родстер всё равно продавался лучше в течение всего времени производства E-Type.

    Jaguar E-Type выпускался в трёх сериях с 1961 по 1975 гг. Автомобили первой серии 1961-1964 гг. оснащались 6-цилиндровым двигателем объёмом 3781 см3 с тремя карбюраторами, мощностью 265 л.с., и 4-ступенчатой механической трансмиссией без синхронизатора на первой передаче.

    Ранние экземпляры имели плоский пол и внешние защёлки капота, но вскоре пол был сделан выпуклым, чтобы увеличить пространство для ног, а защёлки переместились в салон.

    Jaguar E-Type Series I также отличался от более поздних модификаций прозрачными колпаками на фарах, небольшой овальной решёткой радиатора без металлической структуры, расположенными над бампером задними фонарями и алюминиевой отделкой центральной панели приборов и консоли.

    В стандартную комплектацию входили 15-дюймовые спицованные колёса и шины Dunlop 6.40/15 RS5; за дополнительную плату можно было заказать радиальные шины 185 VR15 Pirelli Cinturato и съёмный жёсткий верх для родстера.

    Несмотря на высокий спрос, Jaguar E-Type был далеко не идеален в эксплуатации.

    Его главные недостатки — тесный салон и неудобство посадки из-за выступающих краёв ветрового стекла — так и не удалось исправить, но ради улучшения характеристик и управляемости автомобиль неоднократно изменялся. В 1964 г.

    он получил увеличенный до 4235 см3 рядный 6-цилиндровый двигатель, полностью синхронизированную коробку передач, усовершенствованные тормоза, электрическую систему и вентиляцию, а также более удобные сиденья, отделку приборной панели пластиком и кожей и автоматическую трансмиссию Borg Warner в качестве опции. Мощность по-прежнему составляла 265 л.с., но крутящий момент повысился с 353 до 384 Нм. По результатам тестов максимальная скорость составляла 246 км/ч, разгон до 97 км/ч занимал 7.6 с.

    В 1967 г. в связи с новыми правилами безопасности на американском рынке Jaguar E-Type был модифицирован: фары стали открытыми, спинки сидений — регулируемыми, а двигатель из-за ограничений выбросов лишился одного карбюратора и теперь развивал 245 л.с. С этими нововведениями переходная партия автомобилей 1967-1968 гг.

    получила неофициальное обозначение Series 1.5. Всего с 1961 по 1968 гг. компания выпустила 38419 единиц Jaguar E-Type Series I, из них 15498 с двигателем 3.8 (7828 родстеров и 7670 купе), 16195 с двигателем 4.2 (6749 родстеров, 5830 купе и 3616 купе 2+2) и 6726 единиц Series 1.5 (2801 родстер, 1942 купе и 1983 купе 2+2).

    Около 2/3 автомобилей шли на экспорт, в первую очередь в США.

    Сегодня наибольшую ценность для коллекционеров представляют автомобили 1-й серии 1964-1967 гг. с 4.

    2-литровым мотором, поскольку они более надёжны и удобны в управлении, чем ранние E-Type, но имеют оригинальный дизайн, в отличие от Series II и Series III.

    Хорошо сохранившиеся экземпляры Series I продаются на аукционах более чем за $500000, в то время как автомобиль 3-й серии можно приобрести за $50000.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector