Отчего я начал с темы гаражей и их забытых реликтов? Просто у нас с Павлом, героем сегодняшнего материала, состоялся очень интересный разговор на тему автомобилей, которые вряд ли когда-нибудь покинут место своей последней стоянки. Но Павел, как человек увлекающийся, собирает такие истории, и вот рассказал одну из них.
Итак, представим ситуацию: вечер, гаражный массив, раскрытый во все створки DeVille – хозяин совершает мелкий ремонт. Рядом материализуется незнакомый мужик, начинает навязчиво крутиться вокруг. Потом он все же решается заговорить с Павлом. «У моего знакомого, – говорит, – в гараже точно такой же американец стоит! Даже цвета такого!».
Паша согласно кивает, улыбается, от разговора уходит. «Не веришь? Я сейчас Петровичу позвоню, он выйдет, откроет – сам увидишь». В итоге мужик действительно позвонил Петровичу, тот не поленился, вышел из дому, открыл. Оказалось, за гаражными дверьми спокойно дремал себе истинный раритет, Oldsmobile Cutlass 77’.
Его хозяина, валютчика, конкуренты убили еще в 90-х. С тех пор машина пылится в одиночестве…
Таких историй Павел знает не одну. Да и его собственный Cadillac на своем веку повидал многое. До покупки Sedan DeVille принадлежал питерскому бизнесмену, женатому на белоруске.
Мужчина приобрел этот Cadillac еще во времена перестройки и в Синеокой бывал наездами, навещая родителей и родственников жены. Несмотря на то, что машина эта была для выходного дня, в один из таких променадов она сломалась – в смысле, не завелась.
Бизнесмен вдруг очень заторопился обратно в Питер и разбираться с закапризничавшим «американцем» не стал. Автомобиль был отдан на хранение тестю, а на самом деле – брошен. Жизненные обстоятельства бизнесмена поменялись настолько круто, что свой Cadillac он больше не увидел.
Более 9 лет тесть честно хранил машину в своем гараже, а когда она надоела, продал. Зато еще одна мечта детства у Паши, наконец, сбылась.
Так сложилось, что угловатые американские «таункары» являются чуть ли не главной страстью в жизни нашего героя. В личной коллекции Павла есть пять представителей этого племени, находящихся в разной степени готовности.
Но кроме эстетической привлекательности этих автомобилей, они обладают еще одной ценностью – богатым жизненным опытом. Персональной историей олдтаймеров, привезенных сюда еще советскими моряками, актерами и путешественниками, Павел начал интересоваться очень давно.
Он регулярно выезжает на слеты ретроавтомобилей, общается с владельцами редких машин на интернет-форумах. До сего момента он смог собрать большой архив редких фото, услышать множество баек из первоисточников.
Все это ждет своего часа, чтобы оформиться в полноценный ресурс, но кое-какой информацией Павел поделится с нами уже сейчас.
Тот самый модельный год
Как пишут авторы бульварных детективов, «в своей жизни каждый подходит к черте, разделяющей ее на до и после». Для компании Cadillac такой чертой стал 1977 год, когда все полноразмерные представители ее модельного ряда подверглись «обрезанию».
Это была вынужденная мера в ответ на законодательный акт «О среднем корпоративном расходе топлива», предписывающий сделать американские машины более экономичными. Арабское нефтяное эмбарго сперва привело к сокращению объемов их двигателей (1975 г.
), а после – и кузовного пространства.
В среднем автомобили Cadillac потеряли в весе 250 кг и стали короче на 25 см. Чтобы скрыть от клиентов эти изменения, конструкторам бренда пришлось очень постараться.
И эти парни проделали настолько серьезную работу, что салон автомобилей, как и багажное отделение, стал даже больше, чем прежде.
А еще в модельном ряду Cadillac появились новые купе и седаны DeVille, служившие промежуточным звеном между автомобилями начального уровня (Series 62, Seville) и машинами класса премиум (Series 75, Eldorado).
По части дизайна этот период стал для Cadillac революционным. Впервые в истории бренда рестайлинг привел к сокращению габаритов авто вместо их традиционного увеличения.
Увы, внешность седана и купе DeVille потеряла в стремительности, ведь главную фишку этих машин – отсутствие центральных стоек – заменили дверьми с рамками. Конечно, в ответ дизайнеры «нагнали лоску», подкрепив новый стиль авто хромированными вставками, молдингами и бамперами.
Но флер молодцеватого нахальства испарился – Cadillac, наконец, стал тем консервативным «старпером», которым, по сути, всегда и был.
Аппетиты авто снизились пропорционально. На смену 8,2-литровым агрегатам V8 пришли «скромные моторчики» рабочим объемом 7 литров. Для этого инженерам пришлось уменьшить и диаметр цилиндра, и ход поршня в нем. Карбюраторные движки (L33) развивали мощность всего 180 л.с.
, а их собратья помощнее, L35, могли похвастаться центральным впрыском топлива (EFI) и электронным управлением, что увеличило количество «лошадок» под капотом до 195. Агрегировались оба мотора с 3-ступенчатым «автоматом» Turbo Hydra-Matic 400, на тот момент входившим в стандартную комплектацию.
Коробка, кстати, была улучшена, что обеспечило лучший разгон автомобиля и позволило снизить расход топлива.
Среди всего прочего Cadillac предлагал гидроусилитель руля с переменным передаточным отношением, пневматическую регулировку высоты задней части кузова, широкий выбор стереосистем и специальное дизайнерское исполнение d’Elegance. Американцы нашли обновленный DeVille удачным: продажи 1978 года установили абсолютный рекорд за все время существования модели на рынке – 234 171 экземпляр.
Самый честный олдтаймер
Разговорившись, Павел по секрету признался, что всегда мечтал о Cadillac Fleetwood 1982 года выпуска в «квадратном» кузове. Но выбирать не приходилось, и он взял DeVille.
Уже после покупки и близкого знакомства с машиной Паша понял, что этот вариант оказался куда интереснее его давней мечты. Все же DeVille 78’ – это последний истинный полноразмерник.
После него американские дредноуты каждый год подвергались все большему сжатию, в обиходе даже словечко появилось соответствующее – «downsize».
Возможностей убедиться в этом у Павла выдалось предостаточно: на ретрослетах он каких только «Флитвудов» не насмотрелся, начиная с седанов и заканчивая «сосисочными» лимузинами. Среди российских любителей старины эта модель популярна – полсотни экспонатов наберется легко. А вот машины в кузовах 78-79 гг. для наших стран – редкость.
К слову, необычность Пашиного автомобиля на этом не заканчивается. У нас на тестах побывало немало «американцев», восстановленных едва ли не лучше, чем они выглядели изначально.
В отличие от своих собратьев, нынешний Cadillac Sedan DeVille представляет собой лишь то, чем он являлся в далеком 1978 году. Эта машина не ремонтировалась ни одним из ее владельцев, существуя лишь на запасе прочности, заложенном в нее производителем.
Даже темно-зеленая краска является той самой, что покрыла кузов DeVille перед тем, как модель сошла с конвейера! Тогда что же творится у нее внутри?
Оказавшись по ту сторону дверных створок, я понимаю, что время отнеслось к автомобилю благосклонно. Гостей DeVille встречает обилием пластиковых вставок «под дерево» и зеленой велюровой обивкой, такой же теплой, как бабушкины объятия.
Для своих почтенных лет оная сохранилась неплохо: да, потолок просел от сырости, но ни пятен плесени, ни дыр, оставленных молью, в ней нет. Зато есть ощущение изолированности и пространственно-временного вакуума – мир изнутри этого авто выглядит иначе и похож на фотоснимок в технике сепия.
Подобные чувства в душе может вызвать лишь машина, сохранившая следы немалого опыта, накопленного за полуосями.
Пережив первый ностальгический приступ, изучаю салон подробнее. На месте переднего дивана утвердились два независимых друг от друга кресла – опция, которую в 1978 году было необходимо подтверждать на стадии заводской сборки.
Панель торпедо радует грамотной оптимизацией: все водительские приборы удобно скомпонованы слева, медиакомплекс разместился по центру. Тут собран максимум удобств, который Cadillac мог предложить на момент выпуска данного авто.
Уже упомянутая мной комплектация d’Elegance включает в себя такие опции, как автоматическая подсветка салона, электроантенна, обдув задних стекол, кондиционер с функцией климат-контроля, 8-позиционная регулировка сидений и кнопка управления багажником.
В дверные карты интегрированы персональные электропульты, управляющие стеклами и прикуривателями (по одному на каждого пассажира). За музыку отвечает радиоприемник с плеером Stereo 8 – единственный элемент из базового наполнения модели.
Последнему хотелось бы посвятить несколько отдельных слов, ибо проект, популярный в 60-х, увидеть сегодня воочию равносильно тому, как если бы палеонтолог раскопал останки динозавра рядом с остановкой городского транспорта. Носителями для Stereo 8 являлись компакт-кассеты, чья пленка была скручена особым образом – лентой Мёбиуса, т.е. бесконечной петлей.
Это позволяло кассете проигрываться непрерывно «по кругу», а также включать любой из восьми ее треков без перемотки. Массово такие кассеты выпускались до 1982 года, а ограниченными партиями – до 1986-го. Найти подобный носитель сейчас – редкая удача, но Павлу удалось выкупить несколько американских лотов на eBay.
Удивительно, что эти штуки, пусть со скрипом, но работают до сих пор!
На одном крыле…
А вот под капотом состояние Sedan DeVille впечатляет не слишком. Конечно, 7-литровый Big Block 425 Cadillac и 3-ступенчатая трансмиссия Turbo Hydra-Matic 400 – если не лучший тандем в истории General Motors, то уж точно один из самых надежных.
К примеру, профилактический осмотр показал, что компрессия мотора по-прежнему находится в пределах нормы. Павел, конечно, оказал первую помощь своему железному другу, поменяв все жидкости и масла, заменил электрику, катушку зажигания, стартер и свечи.
Но глобально ремонтировать DeVille не стал, так как уже был в курсе: стоит разобрать в машине хоть что-то – и она останется в гараже надолго.
Тому в подтверждение предыдущий опыт – за несколько лет реставрации Buick LeSabre Coupe 1982 года выпуска (первого «ретроприза» Павла), олдтаймер сменил уже три мотора, но на колеса так и не встал. С тех пор наш герой придерживается правила: «лучше ездить на плохой машине, чем не ездить совсем».
Конечно, DeVille ждет своей очереди на полное восстановление. Но это не мешает Павлу использовать его в качестве fun-car, участвуя в тематических фестивалях и слетах, а также отправляясь в путешествия, далекие от туристических маршрутов.
Это довольно опасно, ведь предыдущие владельцы не оказывали Cadillac должного ухода, что сделало машину абсолютно непредсказуемой. Цитируя Павла, «DeVille ездит на честном слове и одном крыле». Но в этом есть особый кайф, который первое время сложно понять.
Интерес появляется несколько часов спустя, а после к ощущениям добавляются и вовсе истеричные нотки а-ля «помоги себе сам».
Cadillac Sedan DeVille 1978 Расход топлива на 100 км
20 | 13-15 | — |
Любопытно, что свою прямую функцию, то есть доставку экипажа из пункта А в пункт Б, автомобиль по-прежнему выполняет исправно. Капризничает он в мелочах: то «дворники» выйдут из строя, то провода стоп-сигналов растрясутся на гравийке.
Но все это лечится парой тычков ключом и отверткой. Минувшим летом, к примеру, Паша совершил вояж по стране протяженностью в 3 000 км. Путешествие прошло так, что он ни разу не пожалел о своем выборе в пользу старенького Cadillac DeVille.
Удивляет и состояние кузова. Такие обязательные для 38-летнего железа атрибуты, как дыры и повсеместная ржавчина, здесь отсутствуют. В основном.
Похоже, инженеры GM знали, что делали, выпуская новую модель с кузовом повышенной структурной целостности и усиленными контактными поверхностями.
Для защиты от коррозии тут были применены панели из оцинкованной стали и биметаллов. Такой машине даже заснеженные дороги Канады были нипочем.
О принадлежности DeVille к северной части континента говорит и его приборная панель, точнее спидометр – километровая разметка тут заметнее и больше, чем обозначения в милях. Не знаю почему, но этот факт греет мне душу. Как и ворчливый рокот V-образного движка.
Невзирая на почтенный возраст, тот заводится практически без одышки. А вот о людях эта машина явно невысокого мнения: для склеротичных водителей ручной тормоз, он же «ножник», оборудован вакуумным доводчиком, отключающим оный при срабатывании первой передачи.
Кто ж из нас не ездил на «ручнике»…
Прожитые этим седаном годы освобождают меня от всякой критики к процессу вождения. Да, машина уставшая, и чувствуется, что она нуждается в полной комплексной реставрации. Но при этом Cadillac может уверенно гнать по трассе на скорости 110 км/ч и изящно входить в повороты.
Потенциал полностью переработанной конструкции пружинной подвески (передняя – независимая, на штампованных поперечных рычагах; задняя – зависимая с продольными рычагами), а также стабилизаторов поперечной устойчивости оказался настолько велик, что до сих пор обеспечивает мягкий ход автомобиля.
Вообще, Cadillac Sedan DeVille ’78 похож на поджарого пенсионера, уверенно пересекающего оживленный транспортный поток, в то время как ты подхватил старика под руку, хотя о помощи тот не просил, за что и отвесил тебе хорошую зуботычину.
Удивляться тут нечего – ведь он это сделал не из злобы, а науки ради. Похожий случай произошел с Павлом недавно, когда в машине вдруг перестал работать генератор.
Умная электроника сперва стала отключать вспомогательный функционал (радио, кондиционер), а потом перестала подавать искру на все цилиндры мотора.
Топливная смесь при этом поступала прямиком в разгоряченный глушитель, банка которого взорвалась, едва Паша съехал на обочину. Да, старые тачки – они такие, с характером.
Cadillac Sedan DeVille
Краткие технические характеристики:
Года выпуска: 1978 Платформа: GM C-body Длина кузова: 5 618 мм Ширина: 1 941 мм Высота: 1 440 мм Снаряженная масса: 1 800 кг
Народная любовь
Конечно, Sedan DeVille обращает на себя внимание. Люди постарше зачем-то путают раритетный Cadillac с 31-ой Волгой, «членовозом». Сходство у этих машин если и наблюдается, то малое и в профиль, но заслуженные работники автобаз предпочитают этого не замечать.
Некоторые даже всерьез советуют Павлу вернуть рычаг КПП из-под руля на законное место в полу – так, мол, двигатель станет производительнее. А вот молодежи кажется, что точно такой же автомобиль снимался в криминальной драме «Бригада».
Я лично наблюдал, как на светофоре из окошка потрепанного BMW высунулась небритая физиономия какого-то парня, кричавшего: «Такая тачка только у тебя и у Космоса!». Объяснять ему, что сериальный муви-кар являлся Линкольном, было пустой тратой времени.
Павел относится к этому философски и легко отвечает на все дежурные вопросы, которые автомобилисты задают ему на заправках. А мысленно представляет себе грядущую работу и совершенно другой автомобиль, который появится после нее.
За техническую начинку владелец DeVille не переживает – все необходимое можно найти у других соплатформенников (в семействе C-body их больше десятка). Куда сложнее отыскать оригинальный молдинг, салонный пластик. Такие штуки водятся лишь в руках коллекционеров; на eBay качество этих деталей оставляет желать лучшего.
Понемногу, не спеша Павел запасается всем необходимым, чтобы однажды привести машину своей мечты в надлежащий вид. До той поры у него есть дела насущные – и, конечно, дороги.
Cadillac Seville – последний представитель элиты
В 80-х и 90-х годах прошлого столетия данный американский автопроизводитель вывел на внутренний рынок множество седанов люксового сегмента, которые привлекали просторным салоном, богатым оснащением, а также мощными моторами. Севиль был как раз таким автомобилем. Чем он запомнился?
История
Последний Cadillac Seville увидел свет в 1998 году. Это было пятым по счету поколением модели, но в то же время и последним. Седан смог сохранить черты, по которым был узнаваем его предшественник, при этом дизайн кузова и салона стал более гармоничным, а также облагороженным.
С производства была снята в 2004 году. На ее место пришла модель STS.
Техническая часть
Под капотом у Кадиллака Севиль расположился силовой агрегат 4.6 литра с V-образной компоновкой восьми цилиндров, но с разной степенью форсировки.
Всего было предложено три силовые модификации, мощность которых варьировалась от 275 до 305 сил. Каждый из моторов трудится в тандеме с «автоматом» на четыре ступени.
Краткие технические характеристики:
Рабочий объем силовой установки (литры) | Показатель номинальной мощности (исчисляется в лошадиных силах) | Тип КПП | Показатель предельной скорости (мерка ̶ километры в час) |
4.6 | 275 | 4АКП | 204 |
4.6 | 300 | 4АКП | 240 |
4.6 | 305 | 4АКП | 243 |
Cadillac Seville спроектирован на модернизированной платформе предшественника. В то же время, кинематика подвески была переработана с целью повышения стабильности движения на высокой скорости. Примечательной особенностью шасси является подвеска SVRSS с прогрессивными характеристиками и несколькими режимами работы – она способна изменять свою жесткость, а также характер демпфирования.
Cadillac DTS – премиальные амбиции
Кроме того, нельзя не отметить наличие системы управления шасси, которая получила название StabiliTrak. Она предотвращала заносы и обеспечивала устойчивость на заданной траектории.
Личный опыт
В интернете можно найти множество полезной информации о данной модели: видео, тесты, тюнинг-проекты. Но самым интересным, пожалуй, считаются отзывы реальных владельцев. Ниже будет приведен один из них.
https://www.youtube.com/watch?v=1MtRap_hoss
Кадиллак Севиль достался мне от дальнего родственника. Узнав, что тот перебирается на постоянное место жительство в другую страну, я решил приобрести этот седан, зная, что он находится в отличном техническом состоянии.
С момента покупки проехал на нем около 50 тысяч километров и менял только расходники. Достоинства и недостатки выделил в отдельные блоки.
Сильные стороны:
- Бойкий мотор.
- Комфортная подвеска.
- Просторный салон.
Слабые стороны:
- Высокий расход топлива.
- Медлительная АКП.
- Непредсказуемая управляемость на высоких скоростях.
Рыночная стоимость
Авто | Цена (рублевая) |
Cadillac Seville | от 260 тысяч |
Официально данный автомобиль на рынок РФ не поставлялся. Впрочем, его можно было приобрести у «серых дилеров».
Тест-драйв
Гармония форм
Кадиллак Севиль отличается выверенными пропорциями кузова, а также ненавязчивой роскошью. Из общей массы американский седан выделяется решеткой радиатора с крупными ячейками и хромированным покрытием, зауженной передней оптикой, а также широким капотом.
Спортивности автомобилю придают широкие крылья, большие колесные диски, угловатые патрубки системы выхлопа.
Cadillac Catera – дитя глобализации
По канонам класса
Интерьер выглядит респектабельно. За это нужно благодарить светлую обивку панелей и кресел, а также псевдодеревянные вставки.
Приборный щиток с белой подсветкой лаконичен, при этом имеет секцию индикации бортового компьютера. Читается «инструментарий» прекрасно при любых условиях и радует глаз. На центральной консоли можно видеть блоки аудиосистемы, климатической установки. Оба оснащены дисплеями с соответствующими показаниями и интуитивно понятны с точки зрения управления ими.
Водительское сиденье имеет приятный профиль, но валики боковой опоры выражены не сильно, что, впрочем, не мешает четкой фиксации тела. Задний диван гостеприимен. Разместиться на нем комфортно смогут три пассажира ростом до 185 сантиметров. А вот багажник не слишком вместительный – всего 445 литров объема.
По ходу движения
Силовой агрегат 4.6 литра выдает 305 лошадиных сил. Он является самым мощным в моторной гамме Cadillac Seville и обеспечивает отличную динамику разгона. Стоит выделить лавинообразную тягу практически во всем диапазоне рабочих оборотов, что позволяет ускориться в любой момент.
Впрочем, не все так идеально. Автоматическая трансмиссия не любит быстрых движений, поэтому меняет ступени не слишком расторопно, причем это же касается и режима «кикдаун». Исходя из этого, ускорение никогда не бывает резким.
Cadillac CT6 — достойная альтернатива
Рулевое управление пустовато и не дает подробной информации о том, как себя чувствуют колеса на дороге. На высокой скорости неизбежно рыскание из стороны в сторону, а также проявление раскачки, что очень опасно с точки зрения выполнения маневров. Что касается прохождения виражей, то здесь настораживает выраженная недостаточная поворачиваемость, огромные крены.
Подвеска очень мягкая, как и положено американскому автомобилю. На неровностях ход плавный, однако седоков могут раздражать вибрации.
Фото Cadillac Seville:
Cadillac Seville: провальный американский седан 80-х
Cadillac Seville — попытка американской компании привлечь новых и отбить часть покупателей у европейских премиум брендов, которые в то время вели активную экспансию на рынок США.
Но Seville первого поколения с задачей справился лишь отчасти. Тогда в компании решили изменить подход и немного отойти от традиционного консерватизма.
И такой подход сработал! Cadillac Seville второго поколения (1979-1985) смог удивить многих поклонников марки. Вот только удивил неприятно.
Внешний вид
Помимо необычной кормы, Seville получил горизонтальные фонари — нетипичное решение для Cadillac
Да что уж говорить удивил, он просто привел их в шок. Еще никогда до этого, Кадиллак не позволял себе столь неоднозначных по дизайну автомобилей. Новый Seville оформлением передней части во многом повторял предшественника: вытянутый капот, классическая решетка радиатора и спаренные прямоугольные приборы головного света. Но хвостовое завершение машины, кардинально пересмотрели. Корма была как будто рассечена ударом топора, а в нижней ее части красовалась угловатая «нашлепка» багажника. Смотрелось это мягко говоря противоречиво, особенно учитывая, что Seville — четырехдверный седан.
Дизайнер автомобиля — Бил Митчелл, утверждал, что вдохновлялся внешним видом автомобилей с кузовами английском фирмы Hooper & Co. Однако то, что гармонично смотрелось на машинах 30-х с высоким силуэтом, явно выбивалась из стилистики современных низкопрофильных машин. Как бы то ни было, дизайн Cadillac Seville никого не оставил равнодушным, он либо категорично нравился, либо наоборот.
Cadillac Seville
Seville первого поколения
Между тем, технически автомобиль получился неплохим (кроме моторов). В основе Seville находилась новая переднеприводная платформа GM K (K-body). Ее ходовая часть состояла из независимых подвесок всех колес: торсионной спереди, сзади на винтовых пружинах. Кроме того автомобиль оснащался дисковыми тормозами всех колес и архаичным червячным рулевым механизмом.
Зато современной электроники было в достатке. Кадиллак Seville мог похвастаться бортовым компьютером с режимом диагностики, автоматическим климат-контролем и круиз-контролем. С 1981 года стали доступны сиденья с электрорегулировкой и функцией памяти, а также цифровая приборная панель.
На старте продаж в 1980 году, Seville предлагался с двумя 8-цилиндровыми моторами. Бензиновым 6-литровым на 145 л.с. и хилым 5,7-литровым форкамерным дизелем, мощностью 105 л.с. Причем последний позиционировался как основной.
Неизвестно почему в Кадиллак приняли такое странное решение, возможно американцы хотели повторить успех Mercedes 300SD. Однако сделать этого было непросто, так как скромный 3-литровый немецкий турбодизель развивал 120 л.с.
и был не в пример надежнее.
Конструктивно мотор был неплох, но из-за ускоренной постановки на производство страдал детскими болезнями
Вообще с моторами у Севиль выдалась самая настоящая беда. В 1981 году бензиновый двигатель получил систему отключения цилиндров 8-6-4.
Она работала из рук вон плохо, была ненадежной и очень сильно подпортила репутацию модели. Для того чтобы хоть как-то исправить ситуацию, дилеры по желанию клиента отключали злополучную систему.
В том же году в гамму добавился 4,1-литровый Buick V6 мощностью 125 л.с.
С такими моторами назвать Cadillac Seville динамичным — пойти против истины. Если версия с бензиновым V8, хоть как-то выбиралась из 14 секунд в разгоне до 96 км/ч, то дизель со результатом в 20 секунд, был абсолютно безнадежен.
В 1982 году в линейку был добавлен совершенно новый, алюминиевый 4,1-литровый V8 мощностью 135 л.с. Двигатель получился очень сырой. Он страдал от отказов масляного насоса, прогара прокладки выпускного коллектора, ускоренного износа шатунных вкладышей и перегрева.
Провал
К отделке интерьера вопросов у покупателей не возникало. Есть дерево и велюр (кожа). Есть множество комфортных опций
Неудивительно, что Seville провалился в продажах. Удалось продать вполовину меньше, чем машин первого поколения. В течение шести долгих лет Кадиллак наблюдал за падением своей рыночной доли, пока не прекратил производство на отметке 198 тыс. выпущенных автомобилей. Между тем Севиль — первая, но не единственная неудача компании. Кадиллак вступил в глубокий кризис, который длился десятилетие и чуть было не сгубил американскую компанию.
Характеристики Cadillac Seville / Кадиллак Сэвиль
В 1975 году, через год после первого топливного кризиса, американцы всерьез задумались о таких вещах, как топливная экономичность. Мощность и динамика отошли на второй план. В модельном ряду Cadillac появилась компактная модель Seville, выполненная в стиле континентальных престижных автомобилей.
Машина была построена на той же платформе, что и Chevrolet Nova (но с серьезными модификациями), и была призвана отбить покупателей у престижных европейских марок.
Кроме названия и традиционного геральдического герба на радиаторной решетке, у Seville было мало общего с прежним большим Cadillac, но это совсем не помешало продажам, которые в первый год выпуска модели составили более 43 тыс.
Автомобиль отличался хорошей компактностью и маневренностью, просторностью салона и топливной экономичностью.
Под капотом V-образный восьмицилиндровый двигатель объемом 5,7 литра с электронным впрыском. Мощность достигала только 180 лошадиных сил. Больше было нельзя — мешал ставший обязательным с начала 70-х каталитический нейтрализатор — вещь абсолютно не совместимая с высокой степенью сжатия и этилированным бензином.
Разгонялся от 0 до 60 миль/час (96 км/ч) за 10 секунд. Максимальная скорость -170 км/ч. Seville стала эпохальной моделью, она задала новую тенденцию в автомобильной моде, являясь предтечей угловатых американских машин 1980-х годов. Первое поколение без особых изменений выпускалось до 1979 года.
В 1980 Seville претерпел полный редизайн. Обновленная версия отличалась острыми гранями и эффектным противоречивым дизайном. Автомобиль получил весьма необычный кузов с маленьким скошенным багажником в духе стиля Razor Edge (лезвие бритвы), который применялся на послевоенных британских машинах.
Примечательно, что обновленный Seville разделил платформу с Eldorado, имел передний привод, полностью независимую подвеску и много других приятных «мелочей», удивлявших в начале 80-х и ставших нормой в наше время.
Гамма двигателей состояла из двух силовых агрегатов: дизельного объемом в 5,7 литра/105 л.с. и бензинового V8 с впрыском топлива объемом 6,0 л/145 лошадиных сил.
Данные моторы полностью соответствовали новому жесткому закону CAFE, вступившему в силу в те времена и регламентировавшему буквально все: от расхода топлива и выбросов вредных веществ в атмосферу, до размеров автомобиля.
Следующее обновление модели Seville пришлось на 1986 год. Внешность автомобиля довольно сильно изменилась, но получилась совсем непримечательной, что вообще характерно для американских моделей конца 80-х.
Дабы сразить потенциальных покупателей, на Seville 1986-1991 годов скорость высвечивалась на лобовом стекле. Вот только мощность V-образного и восьмицилиндрового мотора рабочим объемом в 4,1 литра составляла всего 130 л.с.
В 1991 году Cadillac Seville получил двигатель объемом 4,9 литра/200 л.с.
В 1992 году свет увидела обновленная Seville и её вариант Seville STS (Seville Touring Sedan). Данные модели стали значительно крупнее своих предшественниц.
Они отличались красивым дизайном и были оснащены новейшей подвеской с амортизаторами переменной жесткости, впервые объединенной в один комплекс с антиблокировочной и антипробуксовочной системой и, главное, управляемой компьютером.
Это поколение заслужило всемирное признание. Наряду с другими наградами Seville получил приз «Автомобиль года» журнала Motor Trend.
Спустя год модель поднялась еще на одну ступень, получив двигатель Northstar (Северная звезда) мощностью в 295 лошадиных сил. Этот силовой агрегат V8 обладал уникальной способностью работать даже при полной потере охлаждающей жидкости.
Электронная схема управления этим двигателем и автоматической коробкой обеспечивала оптимальные значения мощности, крутящего момента и моменты переключения вне зависимости от режима движения и дорожных условий. Вместе с ней работала система управления тормозами, устранявшая блокировку и проскальзывание колес.
Всё вышеперечисленное обеспечивает водителям непревзойденный уровень ходовых качеств, управляемости и надежности.
В 1998 году компания Cadillac представило новое поколение Seville. Автомобиль получил иное решение передней части кузова, сглаженные грани, измененную заднюю стойку, ставшую чуть тоньше, и новые дверные ручки с закругленными уголками. Внутри Seville изменился еще сильнее.
Радует газ, обшитый белой кожей руль с деревянными секторами. Панель приборов — полностью электронная, хотя и имитирует стрелочные приборы. Под ними находится дисплей-строка для вывода сообщений бортового компьютера.
Ремни безопасности элегантно крепятся непосредственно к сиденьям, которые располагают не только электрорегулировками с памятью, но имеют еще и 10 небольших воздушных подушек, что позволяет идеально подогнать форму сиденья под тело водителя или пассажира любой комплекции.
В салоне невероятное количество разных ящичков, кармашков, бардачков, держателей для чашек, стаканов и мелких монет. Даже в багажнике имеются различные тайнички для необходимых в дороге инструментов.
Естественной эволюцией системы Northstar явилось внедрение в 1998 модельном году системы управления шасси, которую Cadillac вначале именовал ICCS, но впоследствии остановился на более броском и понятном потребителю названии – StabiliTrak.
Система предотвращает заносы при поворотах, отслеживая угол рулевого колеса и раздельно притормаживая передние ведущие колеса. Подвеска системы SVRSS в состоянии за доли секунды изменить жесткость амортизаторов и характер демпфирования.
Cadillac Seville Opera 1979 — когда изменяет чувство меры
В конце 1930-х годов, с окончанием Великой депрессии, выкосившей огромное количество премиальных автопроизводителей, на американском рынке воцарился Cadillac. Обеспеченные и состоявшиеся в жизни американцы начали ездить исключительно на Кадиллаках! Но в 1965 году в США официально «пришел» Mercedes-Benz и устоявшийся баланс пошатнулся.
Смотреть все фото в галерее
Богатейшие американцы всё больше предпочитали огромным Cadillac более «скромные» немецкие машины… Конечно, рост продаж Мерседесов никак не угрожал экономике General Motors, но компактный Cadillac все-таки пошел в работу. А тут еще и разразился топливный кризис 1973 года, заставивший задуматься об экономичных машинах даже клиентов Cadillac — цены на бензин в США возросли в разы.
Cadillac Seville 1978
Компактный и экономичный, конечно по американским меркам, Cadillac появился в 1975 году.
Seville оснащался 5,7-литровым V8 с электронной системой впрыска (впервые на американской машине), что делало его экономичным вполне условно, расход составлял в районе 15 литров на 100 километров, но покупатели встретили автомобиль тепло. Достаточно быстро Seville вышел в лидеры продаж марки Cadillac.
Автомобиль получился добротным, прогрессивным и популярным. Проблема была в том, что Seville, как и любой Cadillac, уже в базе был нафарширован под завязку и покупателям оставалось выбирать только цвет и пару опций.
Но желающие выделиться не долго пребывали в отчаянии — масса ателье взялись за доработку Seville.
Одним из самых безумных вариантов Cadillac Seville стало купе Opera, работы мастеров компании Grandeur Motor Car Company из Флориды.
1979 CADILLAC SEVILLE OPERA COUPE
С ракурса в три четверти спереди выглядит купе вполне неплохо — просто крупный американский автомобиль. Но все встанет на свои места стоит только взглянуть на то, что когда-то было седаном Seville, в профиль 🙁
Вся модификация заключалась в том, что мастера-кузовщики распиливали кузов седана Seville, выкидывали ненужный сегмент и сварила то, что осталось.
При этом, габариты седана практически сохранены, салон смещен к задней оси, а перед гипертрофированно удлинен.
Двигатель размещен прямо перед кабиной, а пространство между мотором и передней облицовкой занимает труба для подачи воздуха в систему охлаждения, кардан модифицирован. Сам капот короткий, не во всю длину передка.
В укороченном салоне места только для водителя и пассажира. Сам автомобиль достаточно крупный, а мест всего два. Видимо, это какая-то особенная фишка, понятная клиентам Grandeur Motor Car Company конца 1970-х.
Стоит ли говорить, что стоили такие переделки дорого?! Взыскательным клиентам с «тонким» вкусом приходилось выкладывать около 40 000 долларов, т.е. в более чем в 2,5 раза дороже донорского Cadillac Seville. И таких клиентов набралось аж на 100 машин! А ведь Grandeur Motor Car Company выпускали еще и кабриолеты, и лимузины, разного градуса безумия.
Интересная в своей вызывающей необычности машина. Для гангстеров и сутенеров, не скрывающих свою сущность, подходила прекрасно!
Источник:
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
1
11