4 основные причины почему большой расход масла в двигателе

Автовладелец должен знать устройство своего автомобиля, уметь отслеживать не только расход бензина и вовремя пополнять его запас, но и другие показатели, которые влияют на работу автомобиля. Рассмотрим отчего зависит расход автомобильного масла, почему может снижаться уровень масла, подскажем как нужно правильно подбирать моторное масло.

Большой расход масла, по каким причинам увеличивается расход масла

Современные автокомпании отмечают, что имеется немало причин, которые приводят к повышенному расходу, или к понижению уровня масла в двигателе. Только сам автовладелец способен оценить, каков расход смазочного масла присутствует в его автомобиле и для этого существует специальный щуп.

С помощью этого щупа, водитель должен самостоятельно проверять наличие уровня масла в двигателе и следить за его расходом.

Одной из первых причин увеличения расхода масла, как считают специалисты, является низкое качество масла.

Способность автомобильного масла к нейтрализации кислых элементов, которые образуются в процессе сгорания топлива, определяет качество машинного масла.

Качественное масло способствует высокой антикоррозионной защите деталей двигателя.

  • Масло хорошего качества должно успешно промывать и диспергировать различные составляющие.
  • Самой важной задачей машинного масла является минимизация и предотвращение износа деталей двигателя.
  • Второй причиной, вызывающей повышенный расход масла, является расход масла на угар.
  • Попадая в камеру сгорания одновременно с топливом происходит горение масляно-топливной смеси.
  • Поэтому каждый двигатель внутреннего сгорания, в зависимости от специфики устройства и от работы самого агрегата, производит расход (частичный) смазочного материала.

В принципе, смазочный материал в цилиндро-поршневой группе применяют для снижения трения между движущимися поверхностями.

Кроме снижения трения, масло охлаждает детали и служит уплотнителем между этими деталями.

Во время работы, смазочный материал попадает на поверхность цилиндров и поршневых колец, излишки масла удаляют маслосъемные кольца.

После удаления излишков, остается только тонкая масляная пленка, эта самая пленка одновременно с топливом сгорает в каждом цикле работы двигателя автомобиля.

Наличие угара моторного масла можно диагностировать визуально, посмотрев на выхлоп.

При наличии угара, в выхлопе появляется сизый дым, а если сгорает только качественное топливо, то этого дыма не видно.

Но, не путайте с черным дымом, черный дым это неправильная работа впрыска.

Если на краях выхлопной трубы проявляется маслянистая черная кромка — это симптом угара.

Причин угара масла может быть несколько и выяснить эту причину является довольно таки сложно, для этого нужно вскрывать двигатель.

Опытные водители знают несколько несложных и дешевых методов борьбы с угаром.

Для этого необходимо определить, какое количество масла должно угорать в данном двигателе.

Иными словами, необходимо определить расход масла на определенный двигатель.

Кроме этого, водитель должен знать, что расход масла напрямую зависит от стиля вождения автомобиля.

Чем чаще при езде вы используете большие обороты, тем больше сгорит масла в двигателе автомобиля.

А нормы расхода масла на ваш автомобиль отражены в документации автомобиля.

Большой расход масла, почему оно сгорает

Повышенное сгорание масла обусловлено следующими причинами:

  1. -в двигатель автомобиля залито масло не подходящего для этого автомобиля вида. Если масло имеет низкую вязкость, не соответствующую данному виду двигателя — оно будет сгорать. Если масло будет иметь высокую вязкость, оно будет накапливаться на внутренних стенках двигателя и так же будет увеличенный расход масла;
  2. -если износились маслоотражающие колпачки, а они могут изнашиваться из-за резкого перепада температур или из-за неподходящего масла — происходит повышенное сгорание масла;
  3. -причиной сгорания масла могут служить и изношенные маслосъемные кольца. Чтобы удалить эту проблему, можно произвести раскоксовку колец или заменить кольца и провести капитальный ремонт двигателя;
  4. -причиной сгорания масла может явиться выработка внутренних поверхностей цилиндров;
  5. -высокое давление картерных газов, или поломка компрессора приводит к повышенному сгоранию масла.

Большой расход масла

Для того, чтобы определиться с вопросом большой ли расход масла в вашем автомобиле, нужно знать какой двигатель на вашем автомобиле.

Для каждого двигателя имеется индивидуальный расход масла на 1 000 км. Малолитражные автомобили, по сравнению с двигателями большой мощности, намного меньше расходуют смазочного материала.

Надо понимать, что любой двигатель, вне зависимости от времени его работы, будет масло расходовать.

И это не прихоть автомобиля, просто он на нем работает. Как не странно, профессионалы иной раз советуют просто доливать масло и не спешить с капитальным ремонтом.

На расход смазочного материала могут повлиять следующие факторы:

  • -увеличение зазоров цилиндро-поршневой группы из-за износа составляющих частей;
  • -повышенное давление в картере;
  • -неправильная регулировка и настройка двигателя;
  • -нарушена герметичность в местах уплотнителей и резиновых шлангов;
  • -агрессивная езда;
  • -необходимо подбирать правильное масло;
  • -масло должно быть качественным;
  • -необходимо соблюдать все сроки замены расходного материала.

Большой расход масла из-за утечки

Если водитель обнаружил течь масла, ее нужно устранить.

А масло из двигателя может вытечь из прокладки клапанной крышки, из под прокладки головки блока цилиндров, из под сальника коленвала, из под сальника распредвала, из под прокладки масляного фильтра.

Если масло течет из под прокладки клапанной крышки, а она находится поверх двигателя, и подтеки масла будут видны на боковых стенках агрегата.

Много масла не вытечет, но лучше поменять прокладку.

Масло может вытечь из под прокладки головки блока цилиндров, она также находится поверх двигателя.

Сколько головок блока цилиндров столько и прокладок. В случае необходимости прокладку так же нужно заменить.

Если пробита прокладка, находящаяся между отверстиями системы охлаждения и рабочими цилиндрами, масло может попасть в систему охлаждения.

Двигатель выглядит сухим, а масло уходит.

Следует обратить внимание на охлаждающую жидкость, в случае попадания масла в нее, охлаждающая жидкость будет мутной и поменяет цвет, увеличится объем жидкости в расширительном бачке.

В случае попадания масла в охлаждающую жидкость, масло в двигателе начнет пениться и на внутренней поверхности крышки горловины, через которую вливается масло в двигатель, можно будет визуально увидеть пену. Все проблемы с прокладками ГБЦ необходимо решить сразу после обнаружения, иначе можно испортить сам двигатель.

Если имеются пятна на внутренней поверхности защиты картера и имеются подтеки внизу, значит пробиты сальники и их необходимо заменить.

Иногда может быть повреждена прокладка поддона картера, поэтому, производя замену масла, воспользуйтесь домкратом, снимите защиту и проверьте прокладку поддона картера.

Если обнаружили подтеки масла в нижней части двигателя, возможно прохудился задний сальник коленчатого вала. Этот сальник расположен на входе коленвала в коробку передач, чтобы заменить его придется снять коробку передач.

Источник: https://prosedan.ru/bolshoj-rashod-masla-prichiny-i-sposoby-ustraneniya

Почему увеличивается расход масла в двигателе автомобиля, причины

Что может вызвать повышенный расход масла

Грязный воздух

Чтобы он оказался внутри камеры сгорания, ему необходимо пройти большой путь. Воздух проходит через различные уплотнения, движется по резиновым патрубкам.

Когда резина становится пористой, исчезает полная герметичность, и в систему начинает поступать грязный нефильтрованный воздух.

Попав в цилиндр, грязные частицы вызывают повышенный износ поршневой системы. Как результат, увеличивается расход моторной жидкости.

Увеличен зазор подшипника турбонагнетателя

Вследствие изнашивания подшипников скольжения происходит разгерметизация. Через уплотнения моторная смазка протекает в камеру сгорания. Чрезмерный износ подшипника может вызвать:

  • Грязное автомасло.
  • Большой пробег.
  • Недостаток смазки.
  • Масло низкого качества.

Поломка топливных насосов

Все движущиеся детали насоса смазываются специальной жидкостью, поступающей через смазывающую систему мотора. Когда износ деталей увеличивается, смазка попадает в рабочую полость насоса. Она смешивается с дизельным топливом, затем сгорает вместе с ним в камере сжигания горючего.

Сальники клапанов имеют большой износ

Стержень клапана всегда должен иметь хорошее уплотнение. Если оно нарушается, масло начинает вытекать, попадая внутрь камеры сгорания. Здесь смазка быстро сгорает.

Некачественная сборка ГБЦ

Нарушение уплотнения связано с перекосом деталей при установке головки. Смазка через каналы просачивается в камеру сгорания. Для предотвращения деформации требуется затягивать болты в определенной последовательности.

Масляный картер испытывает избыточное давление

В каждом двигателе всегда происходит прорыв газов. В результате высокого давления, они, минуя поршневые кольца, оказываются в масляном поддоне.

При наличии износа поршневой системы прорыв газов может быть довольно сильным. В результате масляный картер начинает подвергаться очень высокому давлению. Смазка начинает с усилием проталкиваться через установленные уплотнения.

Если залить в двигатель намного больше масла, чем указано производителем, возможно образование масляной пены. Она совместно с газами попадает во впускную систему. При отсутствии масляного сепаратора, образовавшаяся пена проникает внутрь камеры сжигания топлива.

Слишком много топлива

В камере сгорания находятся остатки несгоревшего топлива. Некоторая его часть превращается в газ, который проникает в масляный поддон. Так как здесь температура гораздо ниже, газ превращается в конденсат и смешивается с моторным маслом. В результате падает показатель его вязкости. Появляется шлам, наглухо закрывающий масляные каналы.

Такие проблемы могут быть вызваны следующими факторами:

  • Богатая смесь.
  • Поломка турбонагнетателя.
  • Неграмотная установка момента зажигания.
  • Плохая работа форсунок.
  • Некачественная работа топливных насосов.

Редкое техобслуживание

При несоблюдении рекомендаций производителя, редким проведением технического обслуживания, масло начнет загрязняться. Пакет присадок перестанет выполнять свои функции. Резко снижается смазывающий эффект, детали начинают быстро изнашиваться.

Использование плохого моторного масла

Некачественная смазка приводит к нарушению работы двигателя. Происходит износ его деталей. Смазка обязательно должна иметь свойства, соответствующие требованиям производителя автомобиля.

Плохое уплотнение

Когда появляются неисправности в уплотнительной системе двигателя, нарушается герметизация различных механизмов. Уплотнения должны выдерживать большое давление. Если оно будет слишком высоким, возможно появление утечки масла. В результате забиваются масляные каналы, двигатель выходит из строя.

Конечно, причин повышенного расхода масла намного больше. Выше были описаны, наиболее часто встречающиеся поломки. Каждый водитель должен помнить, что неустойчивая работа двигателя, любое нарушение в его системе, обязательно приводит к высокому расходу масла.

Источник: https://prem-motors.ru/pochemu-bolshoy-rashod-masla-dvigatele/

Причины большого расхода масла в двигателе, которые нужно срочно устранить

Одни из сценариев фильма ужасов «куда уходит масло» отнюдь не смертельные и заканчиваются хэппи-эндом. Другие же фактически фатальные и являются четкими признаками необходимости ремонта или, если такое невозможно, замены двигателя.

Начнем с легкоустранимых причин. Одна из них – не вполне подходящее масло, при использовании которого наблюдается повышенный угар.

Подобный пример есть в нашей личной практике: немолодой Volvo с исправной «турбопятеркой» (ровная компрессия во всех цилиндрах, турбонагнетатель в добром здравии, отсутствие течей через сальники) расходовал явно выше нормы и, как говорится, на ровном месте – при спокойной манере езды.

Удивляло то, что своим параметрам оно соответствовало рекомендациям производителя. Переход на масло с увеличенной высокотемпературной вязкостью полностью решило проблему.

В порядке эксперимента выбор пал на продукцию другого, более известного и хорошо зарекомендовавшего себя бренда.

Впрочем, исключать вероятность снижение угара масла на продукции прежней марки, но с более высокой вязкостью, не станем.

Еще одна причина «поджирания» масла, имеющая сравнительно легкое решение, может скрываться в изношенных маслосъемных колпачках, которые находятся на клапанах и препятствуют попаданию масла в камеру сгорания.

Со временем сальники «дубеют», то есть, теряют эластичность и начинают пропускать смазку. В замене нет ничего страшного – колпачки по сути являются расходным материалом.

Со временем масло может начать сочиться через уплотнения, например, покидать двигатель, найдя лазейки в переднем сальнике коленвала. Подобное может происходить из-за самых разных причин.

Например, при большом пробеге автомобиля, когда из-за вибраций коленвала происходит износ внутренней части сальника, длительном простое машины и, как следствие, пересохшей или «задубевшей» детали, либо ее низком качестве или неправильной установке.

Потекший сальник может вывести из строя ремень ГРМ и подлежит замене. Течь может задний сальник коленвала или распредвалов, а также сочиться из-под клапанной крышки или прокладки поддона двигателя. Следует помнить, что в месте течи гарантированно будет скапливаться пыль и грязь, делая ее источник заметным, либо после стоянки вы увидите масляные капли или даже лужу на асфальте после стоянки.

Одна из частых причин не только «ужора» масла, но и всяких неприятных проблем, – загрязненная система вентиляции картерных газов. В поддоне двигателя находится гремучая смесь – пары несгоревшего топлива, газы, частицы воды и масляный туман.

Все это самым негативным образом влияет на кондицию смазочных материалов.

Система вентиляции картерных газов, удаляющая избыток всякой дряни, не только продлевает срок службы масла, но также уменьшает давление в картере, которое может выдавливать масло, и снижает токсичность выхлопа.

Если она перестает выполнять свои функции, то возрастающее давление в картере может выдавить масляный щуп с вполне предсказуемыми последствиями. Сюрпризы преподносит подклинивающий или забитый клапан, который регулирует давление подающихся во впуск газов и провоцирует масляный аппетит.

Читайте также:  Как и когда появился кузов седан

Система наддува – вещь! Современные установки, как это нынче водится, делают характер агрегата эластичным – «полка» крутящего момента достигается в достаточно широком диапазоне оборотов, что удобно для езды.

Но вместе с тем сложная конструкция работает в сверхэкстремальных температурных режимах, предъявляет свои требования к маслу, и сама по себе может потреблять его в силу конструктивных особенностей и при неисправностях. Подшипники смазываются маслом двигателя, а, значит, весьма болезненно относятся к падению его уровня.

При снижении объема смазочного материала подшипники турбонагнетателя начинают работать «на сухую» и наддув рискует выйти из строя.

Существенный расход масла может наблюдаться при неисправностях «улитки», а, именно, при износе валов и втулок, которые подогнаны друг к другу очень плотно, дабы не пропускать смазочный материал.

Но при увеличении зазора масло будет уходить через «холодную» компрессорную часть турбины на впуск.

Причиной непомерного аппетита может быть повышенное разрежение на впуске, которое будет засасывать масло из турбины.

Выше мы перечислили некоторые неприятные, хотя и не смертельные причины повышенного потребления смазочных материалов. Главное – не запускать. А теперь сценарии более серьезные и драматичные. Например, попадание масла в систему охлаждения.

Пятна на поверхности антифриза в расширительном бачке должны не на шутку встревожить: охлаждающая жидкость и масло находятся в разных системах и смешивание означает нарушение герметичности, которое с высокой вероятностью может означать дальнейший выход двигателя из строя.

Почему это произошло? Вероятно, из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров, повреждения головки блока цилиндров, неисправности помпы системы охлаждения или, скажем, масляного радиатора.

Дым коромыслом из выпускной системы под нагрузкой частенько намекает на критический износ колец в двигателе – они уже не могут снимать масло со стенок цилиндров, и оно прорывается в камеру сгорания, где сжигается вместе с топливно-воздушной смесью.

К другим симптомам относится снижение мощности, увеличение расхода топлива и почерневшие свечи зажигания. В данном случае – только ремонт.

На десерт коснемся темы, которая снится в самых страшных кошмарах не только адептам Porsche Cayenne и Mercedes-Benz S600 Biturbo, но и другим автомобилистам, например, владельцам Hyundai и Kia с наддувным бензиновым двигателем G4KD. Поверхность цилиндров с задирами-бороздками гарантированно означает высокий расход масло и «попадание» на крупный и затратный ремонт с гильзовкой или вовсе заменой блока цилиндров.

Спусковым крючком для появления задиров выступает отсутствие масляной пленки на стенках цилиндров и трение метала по металлу. Другой вопрос, почему это происходит. Причины могут быть разные, например, масляное голодание, сниженное давление масла, «спортивный» стиль езды, некачественное или несоответствующее по своим характеристикам масло, либо утратившее свои свойства.

Источник: https://autorambler.ru/podrobnosti/8-prichin-pochemu-dvigatel-potreblyaet-maslo.htm

Как исправить повышенный расход масла без капиталки двигателя

Для большинства автолюбителей, увеличение расхода моторного масла – прямое свидетельство поломки двигателя. И действительно, если автомобиль стал расходовать ощутимо больше, чем указано в тех документации, скорее всего, двигатель требует ремонта.

Увеличение расхода моторного масла практически всегда свидетельствует о неисправностях. Особенно при покупки б.у.

автомобиля на рынке первым делом необходимо сделать визуальный осмотр двигателя автомобиля, если  потеков масла  нет и двигатель немытый, то это первый признак хорошей машины,   но если есть небольшие потеки то своевременное выяснение причины течи, убережет вас от глубокого ремонта.

Как же выяснить причину повышенного расхода масла в двигателе?

Если масло вытекает или выгорает

Как показывает жизненный опыт, повышение расхода моторного масла далеко не всегда вызвано выгоранием, а, может и просто вытекать в результате нарушения герметичности системы. Но как определить утечку масла?

 Первое — Прокладка крышки клапанов

Как правило, при такой течи, потеки моторного масла хорошо видны на внешних боковых стенках двигателя. Виной тому — разрушение уплотняющей прокладки.

Прокладка ГБЦ

Также как и в случае с прокладкой крышки клапанов, причиной течи может быть разрушение прокладки ГБЦ.

Сальники коленчатого и распределительного валов двигателя

В отличие от простой течи уплотняющих прокладок ГБЦ или крышки клапанов, течь сальников распределительного и коленчатого валов намного сложнее диагностировать «на глаз». Тем не менее, и подобную неисправность можно своевременно обнаружить, если проверять, не возникают ли под машиной пятна масла.

В то же время, в том случае, если крупных течей не найдено, а расход масла по-прежнему чрезмерно велик, то, возможно, масло выгорает.
Угар масла, зачастую, без труда диагностируется «на глаз». При сгорании, масло высвобождает плотный сизый слой дыма, который в немалом количестве выходит вместе с выхлопом. В результате, если двигатель страдает угаром, это можно выявить с первого взгляда.

В то же время, как уже было сказано выше, угар не всегда свидетельствует о серьезной неисправности двигателя. Вероятные причины угара масла бывают самыми разнообразными:

Выработка цилиндров

Износ цилиндров — явление не особо частое и, как правило, вполне ожидаемое. Однако, на б/у авто, это, зачастую, и является самой объективной причиной увеличения расхода. Однако, сказать уверенно, почему цилиндры пришли в негодность, весьма проблематично. Это может быть и банальное загрязнение, а может и просто применение несоответствующего масла.

Лечится же подобная проблема очень просто – смена масла на стопроцентно качественное. В особо тяжелых случаях, можно также попробовать выполнить промывку двигателя.

Кроме того, износ цилиндров, зачастую, не происходит одномоментно, так что, расход увеличивается планомерно. Износ масло съемных колец.

  1. Да, временами, бывает и так, что масло съемные кольца изнашиваются раньше предполагаемого срока.
  2. Решение такой проблемы весьма простое – заменить негодные кольца.

Еще одна причина повышенного расхода масла это неподходящий тип масла

Если залито масло, не соответствующее вашему типу двигателя, нет совершенно ничего удивительного в том, что оно гораздо быстрее выгорает.

Правильно выбранная периодичность замены моторного масла — пожалуй, единственный способ избежать нежелательных последствий и поломок вашего автомобиля.

Как показывает жизненный опыт, возможных причин повышения расхода масла бывает немало. В то же время, увеличенный расход не обязательно указывает на серьезные проблемы с двигателем. Возможно, при большей внимательности, неисправность получится устранить и «малой кровью», причинив минимальный вред и вашей машине, и вашему кошельку.

Источник: http://xenon-kiev.com.ua/povyshennyj-rasxod-masla-prichiny-i-puti-resheniya/

Супротек статьи, большой расход масла, автомобиль зимой, стучит двигатель, автомобиль летом, замена масла в двигателе

Повышенный или большой расход масла в двигателе — явление распространенное и потому вызывает интерес большинства автолюбителей. Сначала всех интересует: что считается повышенным или большим расходом масла? Затем: почему такой расход масла? И последний вопрос: что делать?
Начнем по порядку.

Что считается повышенным или большим расходом масла?

Для большинства не форсированных и среднефорсированных двигателей (отношение мощности к рабочему объему двигателя не более 70 – 75 л.с.

/л) нормальным считается такой расход масла на угар, при котором уровень масла в картере за срок его службы снижается от верхней до нижней метки щупа.

Высокофорсированные двигатели общего назначения (не спортивные) для сохранения приемлемого ресурса конструируют так, чтобы улучшить смазку и отвод тепла ключевых деталей Цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), что сопровождается повышенным расходом масла на угар.

Например, для большинства двигателей V6 и  V8 производитель допускает расход масла на угар до 1 литра на 1000 км. То есть за 10 тыс. км 10 литров масла, а это в 1,5 — 2 раза больше объема масла в картере. На самом деле, автопроизводитель подстраховывается.

Расход масла на угар сильно зависит от режима эксплуатации. Работа двигателя на режимах близких к номиналу сопровождается кратным увеличением расхода масла.

Городской цикл эксплуатации с частым торможением двигателем приводит к «подсасыванию» масла через направляющие клапанов.

Поэтому если эксплуатировать двигатель на одном из этих или смешанном режиме, то и получится 1 литр на 1000 км, а если больше загородной умеренной езды, то выйти, может 0,1 литр на 1000 км.

Почему большой расход масла?

Большой или повышенный расход масла бывает по следующим причинам:

  • Некачественное масло;
  • Повышенный износ ЦПГ;
  • Потеря подвижности маслосъемных колец;
  • Неработоспособные маслосъемные колпачки;
  • Неисправна система вентиляции картера;
  • Протечки масла через не плотности;
  • Выброс масла в выхлопную трубу через турбину;
  • Выброс масла в систему охлаждения.

Некачественное масло может быть откровенной подделкой, начиная от смеси минеральных масел без присадок, и до замены бренда на дешёвый товарный продукт.

Еще масло может быть не правильно подобрано для конкретного двигателя, окружающей среды и режима эксплуатации. Как правило, завод изготовитель дает региональные рекомендации применения масла, и, как правило, своего же бренда.

Можно использовать масло такого же качества и дешевле, но надо быть уверенным в поставщике или сдавать масло на анализ.

Диапазон расхода масла для исправного двигателя с различными по качеству маслами может быть очень широким. Но главное тут даже не расход масла на угар, а последствия эксплуатации двигателя на некачественном масле.

Некачественное масло может не только быстрее выгорать со стенок цилиндра, но и оставлять больше нагара и лаковых пленок, которые появляются от повышенной деструкции (разрушения) масла. Низкие моющие и диспергирующие свойства приводят к плохому выводу продуктов нагараообразования из зоны трения и повышению абразивного изнашивания деталей трения.

А низкие щелочные и антикоррозионные свойства приводят к интенсивным коррозионному изнашиванию. В результате появляется вторая и третья причина повышенного расхода масла. И это тоже связано с угаром.

Повышенный износ деталей цилиндропоршневой группы влияет на увеличение расхода масла на угар, в основном, из-за увеличения зазора маслосъемных колец в поршневой канавке. Остальные факторы ЦПГ при сохранении подвижности и упругости колец малозначимы.

Большой зазор в канавке обеспечивает перекачку масла как объемный насос. При движении поршня вниз кольцо снимает масло и пропускает под себя. При движении поршня вверх кольцо упирается в нижнюю кромку канавки и переталкивает масло с задней стенки вверх. Порция масла готова к сгоранию.

Если масло интенсивно горит и нагары не смываются и не выводятся с деталей ЦПГ рано или поздно кольца «закоксуются». При этом, они перестают выполнять свои функции: компрессионные – обеспечивать нужный заряд окислителя в камере сгорания, маслосъемные – снимать масло.

При чем, сначала «залягут» маслосъемные кольца, так как нагар здесь более «замасленный».

Оба эти процесса интенсификации угара масла (износ и «закоксовка») циклически ухудшают условия работы двигателя вплоть до катастрофического состояния, когда двигатель не запускается или прогорают клапана и часть цилиндров не работает.

В процессе эксплуатации маслосъемные колпачки (сальники клапанов) подвергаются воздействию температуры, что приводит к потере упругости. Кроме того, абразивные частички в масле (карбоны от нагара) изнашивают уплотнительные поверхности колпачков, так же как и направляющие и штоки клапанов.

Таким образом, ресурс этого узла сильно зависит от режима эксплуатации (перегрев двигателя) и качества масла (противоизносные свойства и абразивный износ).

Любая система вентиляции картера, не зависимо от конструкции, должна обеспечить допустимую концентрацию прорвавшихся отработавших газов в картере с целью защиты масла от окисления и загрязнения, и снижения давления в картере с целью предотвращения выдавливания масла через уплотнения.

По определению с картерными газами выходят и пары масла, концентрация которых зависит от температуры масла, то есть от режима работы двигателя и эффективности охлаждения масла. Пары масла задерживаются на маслоотбойниках и стекают обратно в картер.

При длительной эксплуатации двигателя с грязным маслом и с большим прорывом газов в картер поверхности маслоотбойника постепенно загрязняются смесью продуктов неполного сгорания топлива, нагаров, отложений, элементов деструкции масла и других осадков.

Несмотря на увеличение скорости потока газов и паров масла со снижением проходного сечения маслоотбойника, эффективность «отбоя» масла снижается. Связано это с тем, что принцип отбоя масла заключается в резком развороте потока на острых кромках барьеров, а именно они загрязняются в первую очередь.

При этом эффективность вентиляции снижается, увеличивается концентрация паров масла и, соответственно, увеличивается количество уносимого масла через маслоотбойник. Кроме того, растет давление в картере, что приводит к выдавливанию масла через не плотности. Это следующая причина большого расхода масла, но уже не связанная с угаром. Чаще всего не плотности образуются в сальниках по причинам: их низкого качества, изнашивания (грязное масло), неправильной установки и перегрева. Возможны так же протечки масла через прокладки при потере ими свойств и неправильной затяжке, при ударе картера, при нарушении герметичности мест установки датчиков и другие причины. Но все не плотности в основном проявляются при увеличении давления в картере, за исключением нарушения герметичности ГБЦ на блоке.

О том, что такое SAE (Society of Automotive Engineers), можно прочитать в нашей статье: «САЕнтология масла. Классификация моторных масел по SAE».Главный параметр моторного масла, по которому его необходимо подбирать к конкретному мотору – вязкость! О ней говорят цифры классификации по SAE (Society of Automotive Engineers). Наличие двух цифр, разделенных буквой W (например, 10W-40, 5W-30), говорит о том, что масло всесезонное, позволяет двигателю работать и зимой, и летом. При этом первая цифра определяет минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно будет провернуть. Так, например, масло 0W-40 должно прокачиваться при -35 С и выше, 15W-40 – при -20 С.Перейти к статье…
Читайте также:  Замена воздушного фильтра двигателя — когда, как правильно, цена

Выброс масла в выхлопную трубу через турбину происходит, если в турбокомпрессоре выйдет из строя масляное уплотнение (сальник). Тогда масло, которое подается в этот турбокомпрессор под давлением для смазки подшипника, начнет поступать в выхлопную трубу и, естественно, там гореть, или просто вылетать из трубы.

Ресурс этого сальника так же зависит от его первоначального качества, режимов работы (температуры) и качества масла. Выброс масла в систему охлаждения может произойти, если пробита та часть прокладки, которая находится между рабочими цилиндрами и отверстиями системы охлаждения.

Причинами этого могут быть некачественная прокладка, неправильная затяжка или несоответствие плоскостей ГБЦ и блока.

Что делать при большом расходе масла?

Для удобства причину, следствие и диагноз большого расхода масла сведем в таблицу.

Причина Следствие Диагностика Что делать
1.Некачественное масло Повышенный угар масла;Высокое нагарообразование;Значительное загрязнение двигателя;Повышенный износ деталей трения;Снижение компрессии и качества сгорания топлива;Снижение ресурса масла;Потеря эластичности сальников;Выход из строя двигателя. Нагар на крышке горловины;Быстрое загрязнение масла;Метод «капельной пробы»;Экспресс-метод определения воды, вязкости, мех.примесей;Анализ в лаборатории масел. Заменить на масло, соответствующее двигателю и режиму эксплуатации;Обеспечить защиту ДВС по технологии СУПРОТЕК.
2.Повышенный износ ЦПГ «Перекачка» масла маслосъемными кольцами;Повышенный угар масла;Высокое нагарообразование;«Закоксовывание» колец. Сизый дым на ходу с увеличением нагрузки или постоянно (кроме дизелей);Снижение компрессии. Восстановить техническое состояние по технологии СУПРОТЕК;Замена поршневой группы.
3.Потеря подвижности маслосъемных колец(«залегание», «закоксовывание») «Перекачка» масла маслосъемными кольцами;Повышенный угар масла;Высокое нагарообразование;Со временем снижение мощности и приемистости;Увеличение расхода топлива. Сизый дым на ходу с увеличением нагрузки или постоянно (кроме дизелей);Снижение мощности и приемистости;Увеличение расхода топлива.При большом нагаре возможно повышение компрессии выше номинала. Использовать промывку Супротек;Обработать двигатель по технологии СУПРОТЕК;Прожег двигателя на большой скорости;Переборка двигателя.
4.Неработоспособные маслосъемные колпачки Повышенный угар масла;Возможен прогар клапанов. Сизый дым на «перегазовках», затем на 5-ой – 10-ой «перегазовке» исчезает совсем  (кроме дизелей);Удельный расход масла на трассе меньше, чем в городе. Заменить маслосъемные колпачки;Заменить направляющие и клапана.
5.Неисправна система вентиляции картера Повышенный угар масла;Высокое нагарообразование;Повышенный износ деталей трения;Снижение компрессии и качества сгорания топлива;Снижение ресурса масла. Нагар на крышке горловины;Быстрое загрязнение масла; Произвести промывку системы вентиляции картера.
6.Протечки масла через не плотности Повышенный расход  масла;Замасливание машинного отсека и окружающей среды. Тест на бумаге  — 20 минут – ни одной капли;Подтеки масла (кроме течи заднего сальника). При повышенном давлении газов в картере выяснить причину. Дале: пункт 2 или 5;Устранить не плотности.
7.Выброс масла в выхлопную трубу через турбину Повышенный расход  масла;Выход из строя турбины;Выход из строя катализатора. Выброс капель масла из выхлопной трубы  на холодном двигателе (тест на бумагу на срезе трубы);Сизый дым из трубы на прогретом двигателе;Следы масла по стыкам (фланцам) выпускного тракта. Произвести замену сальника; Произвести ремонт или замену турбокомпрессора.
8.Выброс масла в систему охлаждения Повышенный расход  масла;Ухудшение качества охлаждающей жидкости;Ухудшение теплообмена;Попадание  охлаждающей жидкости в систему смазки и потеря свойств масла;Гидроудар. Замасливание охлаждающей жидкости (помутнение, изменение цвета);Обводнение смазочного масла (пенится масло). Переборка двигателя.

О геомодификаторах трения можно прочитать в статье журнала «За рулем». Ссылка на статью…

Большой расход масла. Как поможет СУПРОТЕК?

Очень большой расход масла бывает, когда прогорит поршень или пробит картер, но эти происшествия в комментариях не нуждаются. Ремонт двигателей, обработанных по технологии СУПРОТЕК при таких происшествиях обойдется «малой кровью», так как  цилиндры (гильзы) и подшипники не пострадают.

У дизельных двигателей сизый дым из трубы с запахом масла и топлива бывает при неработающем цилиндре. Тогда расход масла тоже большой. Причиной чаще всего бывает неисправная топливная аппаратура.

Лечатся такие неисправности так же по технологии СУПРОТЕК как в смазочное масло для восстановления компрессии, так и дизельное топливо для восстановления топливных насосов.

Источник: https://suprotec.ru/suprotek-stati/bolshoj-rashod-masla/

Перерасход моторного масла: аварийные неисправности

Большой расход масла на дизеле или бензиновом моторе может указывать на целый ряд неисправностей. Под перерасходом стоит понимать значительно большее потребление смазки сравнительно с заводскими паспортными данными расхода на угар для конкретного мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о допустимом расходе масла на угар. Из этой статьи вы узнаете, почему новый и абсолютно исправный двигатель может расходовать определенное количество смазочного материала.

Если уровень масла быстро снижается и моторное масло приходится постоянно доливать, тогда необходимо быстро выявить и устранить поломку. Двигатель начинает есть масло по нескольким причинам, среди которых отдельно выделяют аварийный перерасход. Резкое увеличение потребления смазки зачастую говорит о возникновении течей.

Также не редки случаи, когда повышенный расход масла напрямую указывает на необходимость капитального ремонта дизельного или бензинового мотора.

Масло течет через сальники коленвала

Появление течи через сальники коленчатого вала можно легко диагностировать путем визуального осмотра подкапотного пространства. Наличие свежих потеков масла хорошо заметно.

Сложнее диагностировать течи в том случае, если вы постоянно моете двигатель Керхером и различной подручной химией. Не лишним будет заглянуть под автомобиль.

Если после простоя видна масляная лужица, тогда это явный признак течи через сальники.

Обычно масло начинает протекать в результате износа уплотняющих кромок сальников коленвала и естественного старения резиновой детали.

Возможны также течи в случае использования моторного масла, которое не соответствует параметрам вязкости для использования в конкретном моторе.

Сальники могут потечь в том случае, если в старый дизельный мотор, например рассчитанный на минералку 15-W40, залить слишком жидкую синтетику 5 W-40.

Дополнительно нужно учитывать, что вывести из строя сальники могут различные агрессивные промывки и моющие присадки в масло. Если двигатель ремонтировался, тогда возможной причиной течи масла может оказаться установка сальников низкого качества, которые быстро пришли в негодность.

Протечки через прокладку блока цилиндров

Течи масла по вине прокладки могут возникнуть в результате пробоя прокладки, после ремонта мотора или являться последствиями перегрева ДВС. Потеки масла на блоке цилиндров помогут точно локализовать неисправность. В первом случае масло будет течь по причине нарушений затяжки болтов. Что касается перегрева, нижняя поверхность ГБЦ деформируется, нарушается прилегание.

Получается, прокладка блока цилиндров не способна создать эффективное уплотнение в той области, где проходят каналы системы смазки двигателя. Течи можно устранить путем замены прокладки, повторной протяжкой болтов или шлифовкой головки блока цилиндров.

Потек масляный фильтр

Распространенной проблемой являются утечки моторного масла через масляный фильтр.

Течи уплотнительной прокладки фильтра могут быть результатом неплотного прилегания или деформации уплотнительного кольца в результате неправильной затяжки (фильтр может быть затянут недостаточно или закручен с большим усилием).

Также возможен вариант, когда течет сам корпус масляного фильтра по причине брака или повреждений. Решение проблемы состоит в дотяжке фильтра или немедленной замене элемента.

Утечка масла через маслосъемные колпачки

Маслосъемные (маслоотражательные) колпачки являются резиновой деталью, которая устанавливается для уплотнения клапанов ГРМ в верхней части ГБЦ. Указанные колпачки также называют сальниками клапанов. Выход из строя данных уплотнителей сопровождается неизбежным перерасходом масла.

Сальники клапанов работают в условиях повышенного давления и высоких температур, что приводит к потере эластичности. Моторное масло при ухудшении уплотнения  стекает через направляющие втулки клапанов и далее попадает в цилиндры ДВС. Устраняется неисправность путем замены маслоотражателей.

Износ маслосъемных колец

Задачей маслосъемных колец является предотвращение попадания масла в камеру сгорания. Маслосъемные поршневые кольца в процессе работы двигателя подвержены большим нагрузкам, постоянно находятся в движении и работают в таких условиях, когда возможность эффективной смазки данных элементов ограничена.

Конструктивно маслосъемные кольца имеют «скребки», которые неизбежно изнашиваются. Результатом критического износа становится то, что двигатель начинает дымить сизым дымом и есть масло.

Перегреты поршневые кольца

  • Поршневые кольца должны плотно прилегать к стенкам цилиндров, что означает строго определенную упругость элементов. Такая упругость сохраняется только при условии работы колец в ограниченном температурном рабочем диапазоне.
  • Перегрев мотора приводит к тому, что маслосъемные и компрессионные кольца теряют упругость и недостаточно плотно прижаты к стенкам цилиндров. Моторное масло через неплотности активно  попадает в камеру сгорания, расход смазки сильно возрастает. Решением проблемы является замена поршневых колец на новые.

Закоксовка колец

Образование нагара и отложений на поршневых кольцах приводит к тому, что подвижность колец снижается. Данное явление также принято называть залеганием поршневых колец. Если кольца залегли (потеряли способность двигаться), тогда эффективное уплотнение в цилиндре отсутствует. Результатом становится прорыв газов из камеры сгорания, а также попадание моторного масла в камеру сгорания.

  • Рекомендуем также прочитать статью о способах раскоксовки двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как самостоятельно раскоксовать поршневые кольца и удалить отложения из камеры сгорания.
  • Залегание колец приводит к снижению компрессии, перерасходу смазочного материала, дымлению дизельного или бензинового ДВС.
  • Устранить неисправность можно как путем разборки двигателя и его механической очистки, так и при помощи различных химических средств для раскоксовки поршневых колец.

Износ цилиндров двигателя

Повышенный износ цилиндров приводит к высокому расходу масла по тем же причинам, что и закоксовка или перегрев поршневых колец. Смазка расходуется по причине выгорания в камере сгорания двигателя. Когда поверхность цилиндра изнашивается в процессе эксплуатации до определенного предела, тогда поршневые кольца уже не могут компенсировать подобный износ и создать должное уплотнение.

К потере уплотнения приводит увеличение диаметра цилиндра, а также появление на зеркале цилиндра дефектов в виде задиров и царапин.

Если на поверхности имеется задир, тогда масло из этой ложбинки попросту не удаляется маслосъемным кольцом, выгорая в момент воспламенения топлива. Расход смазочного материала закономерно увеличивается.

Наличие подобных дефектов указывает на необходимость расточки блока цилиндров и проведения комплексного ремонта силового агрегата.

Источник: http://KrutiMotor.ru/rasxod-motornogo-masla/

Повышенный расход масла в двигателе может быть спровоцирован различными причинами

Качество и количество моторного масла в двигателе – одно из основных условий его долговечной и бесперебойной работы.

Периодическая проверка уровня масляной жидкости, залитой в мотор, позволяет определить его потребление в процессе езды.

Большой расход масла в двигателе, например, больше 1 литра масла на 1000 километров, говорит о том, что появились проблемы. Причины повышенного расхода масла в двигателе могут быть совершенно различными.

Приблизительные нормы масляных потерь

Каждый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) устроен так, что уровень смазки можно проверить щупом. Очень важно знать, сколько жидкости необходимо залить при ее смене, а также выяснить расход этого масла при эксплуатации авто.

Какой расход масла считается нормальным? Нормой расчета для большинства современных силовых агрегатов является допустимый расход моторного масла от 0,05 до 0,6% от употреблённого топлива.

Например, если на 1000 км пробега употребляется 100 литров бензина или солярки – значит, нормы расхода масел будут составлять максимум 600 мл.

Для мощного форсированного дизельного двигателя нормальным потреблением может считаться уровень смазывающей жидкости от 1 до 3% из-за наличия турбины. В любом случае этот параметр должен быть указан в технической документации.

Читайте также:  1961 - 1974 Jaguar E-Type: фото, описание и характеристики

Причины резкого снижения уровня моторной жидкости

Каковы причины большого расхода масла в двигателе? Указанные паспортные нормативы не могут соблюдаться бесконечно – со временем ДВС изнашивается. Величина зазоров между деталями становится больше. Соответственно, норма расхода масла увеличивается.

Кроме того, повышенный расход масла в двигателе может наблюдаться из-за плохой работы одного или нескольких уплотнительных соединений. Кстати, такие потери – самые распространённые. Установить причину несложно – достаточно периодически осматривать пространство под двигателем, а также сам силовой агрегат на предмет наличия масляных лужиц, пятен и подтёков.

Их наличие является ответом на вопрос о том, почему большой расход масла. Основные уплотнения, выходящие из строя, – сальники и прокладки.

Ещё одно распространённое явление – протекание смазывающей смеси через сливную пробку, расположенную в поддоне картера, а также через масляный фильтр.

Это – один из многих случаев, когда повышенный расход моторного масла в дизельном двигателе и бензиновом происходит по одной и той же причине.

Обычно это случается после самостоятельной замены смазки, когда не до конца закручен фильтрующий элемент, пробка или не заменена уплотнительная прокладка.

Другие варианты масляных потерь

Самая основная, «плановая», утеря смазки – её сгорание в камерах цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателей. Можно сказать, что это – закономерные нормы расхода масел, которые покрывают плёнкой все рабочие поверхности деталей ДВС. В том числе – стенки цилиндров, о которые трутся компрессионные и маслосъёмные кольца поршней.

Естественно, остатки этих плёнок уничтожаются в камерах сгорания. Со временем, когда поршневые кольца изнашиваются, зазор между ними и стенками поршней увеличился – сгорает всё больше масляной смеси. Определить это можно по цвету выхлопного дыма (только в бензиновых движителях) – он имеет сизый оттенок. Причинно-следственных явлений несколько.

  • Износ или перегрев маслосъёмных колец – одна из самых распространённых причин. Об их износе уже говорилось выше. Перегрев мотора – довольно опасное явление. Как одно из последствий – маслосъёмные кольца теряют свою упругость и не могут препятствовать попаданию масла в камеры сгорания, поэтому у бензиновых авто выхлоп становится сизым.
  • Закоксовывание колец – также довольно распространённое явление. Одна из причин – использование некачественного масляного состава, неспособного выполнять моющие функции на должном уровне. Эти случаи встречаются всё чаще, так как наряду с оригинальным продаётся поддельное моторное масло. Последствия точно такие же – кольца теряют свою упругость. Это явление может наблюдаться не во всех цилиндрах, а только в одном-двух. Сопровождается потерей мощности движка, так как компрессионные кольца тоже перестают работать. Пары топлива вместе с отработавшими газами прорываются в картер мотора, ускоряя порчу масла и коррозию металлических поверхностей деталей.
  • Дефекты поверхностей цилиндров – также результат износа. Через образовавшиеся трещинки и канавки жидкость беспрепятственно проходит ограждающий барьер колец и сгорает. Такие дефекты происходят вследствие попадания внутрь твёрдых частичек пыли, а также при несвоевременных заменах смазочной жидкости и фильтра. Для выравнивания поверхностей и уменьшения масляных потерь в этом случае может использоваться специальная присадка, которую добавляют в смазку.
  • Износ маслосъёмных колпачков (сальников) клапанов – происходит вследствие воздействия высоких температур, а также использования неподходящего моторного состава, который приводит к затвердению и потере эластичности. Как результат – высоко поднимается масляный расход, до 1 литра на 1 тыс. км. Уменьшить расход масла поможет замена этих деталей.
  • Применение неподходящего по вязкости масла. У многих водителей есть склонность к экспериментам. Вдобавок не все производители указывают довольно точную вязкость по SAE. Часто у высокотемпературного показателя бывают большие разбросы – от 30 до 50. Маловязкое масло, например с показателем 5W30, может сильно угорать в изношенных двигателях. Слишком вязкая смесь, к примеру 15W50, вызывает снижение КПД двигателя, увеличение потребления топлива. При низких температурах такое смазочное вещество может спровоцировать масляное голодание у некоторых деталей.

Заключение

Как видно, причин увеличения масляных потерь довольно много. К сожалению, некоторые из них – например, такие как износ поршневых колец, можно устранить только путём капитального ремонта.

Для того чтобы предотвратить неприятные последствия, а также иметь нормальный расход масла, следует применять только качественный продукт с рекомендованными спецификациями.

Ещё одно условие – его своевременная замена.

Источник: http://MotorOilClub.ru/diagnostika-i-remont/rashod-masla.html

Причины по которым двигатель жрет и расходует масло

В идеальном случае в двигатель никогда бы не пришлось доливать масло, сливая при замене тот же объем, что и был залит ранее. Однако даже новый мотор будет в любом случае расходовать мизерное количество масла, и по мере износа потребление будет увеличиваться.

Ряд моторов благодаря просчетам конструкторов уже изначально обречен на большой угар масла – к таким «масложоркам», например, относится двигатель N52, про который сами владельцы BMW шутят «всего литр доливки между сменами? Да он же как новый!». Казалось бы, с учетом более чем векового мирового опыта конструирования ДВС подобных просчетов можно было бы избежать, но на практике сочетание нескольких по отдельности малозначимых факторов может значительно повысить «жор» масла мотором.

Источник основных проблем с расходом масла – это состояние цилиндров, поршней и поршневых колец.

В исправном двигателе после прогрева до рабочей температуры зазор между поршнем и стенками цилиндра минимален, кольца плотно прилегают к цилиндрам по всей окружности: в этом случае в камеру сгорания попадает только масло, задержавшееся в микроскопических канавках, оставшихся от хонинговки цилиндра. Однако даже здесь возможны проблемы – на мотоциклетных моторах Yamaha часто отмечается высокий расход масла, и связывают его с традиционно глубоким хонингованием.

По мере износа форма цилиндра изменяется – в середине цилиндра, где линейная скорость движения поршня максимальна, его диаметр увеличивается, при этом из-за боковой нагрузки от шатунов износ неравномерен: цилиндр приобретает овально-бочкообразную форму.

Кольца, и сами к этому моменту изношенные, теряют возможность отслеживания формы стенок цилиндров, масло проникает в камеру сгорания, особенно на высоких оборотах.

Если двигатель длительно эксплуатировался на низкокачественном масле, то «жор» масла может появиться внезапно – когда канавки маслосъемных колец забиваются нагаром, закоксованные кольца перестают работать.

Закоксовка колец поршня

В наиболее тяжелых случаях причиной перерасхода масла через цилиндропоршневую группу становится следствием тяжелых повреждений – например, лопнувшее кольцо или выскочивший из канавки стопор поршневого пальца продирают в стенках цилиндра вертикальные канавки — задиры, которые становятся легким путем для проникновения масла в камеру сгорания.

Пятна на поршнях означают контакт поршней с цилиндром

Еще одна возможная причина почему двигатель ест масло – коробление самого блока цилиндров, как правило вследствие перегрева мотора. Это характерно для моторов с полностью алюминиевым блоком с никасилевым или алюсиловым покрытием стенок цилиндров, где рабочая температура двигателя задрана выше 100 градусов, как, например, уже упоминавшийся N52.

Причина №2: Головка блока цилиндров

Единственное место, через которое на исправном двигателе масло может попадать в камеру сгорания из головки блока – это направляющие втулки клапанов. Для работы этой пары трения в нее должно подаваться масло, хотя современные металлокерамические и бронзовые втулки способны работать при минимальной смазке.

За ограничение количества масла, остающегося на стебле клапана, отвечают маслосъемные колпачки, со временем изнашивающиеся и стареющие. В результате количество масла, остающегося на клапанах, все увеличивается.

Но если на выпускных клапанах это не так заметно, то со впускных потоком воздуха оно увлекается в камеру сгорания.

Симптомы износа маслосъемных колпачков типичны – дым усиливается на перегазовке: когда дроссельная заслонка закрывается на высоких оборотах, разрежение во впускном коллекторе достигает максимума, и масло буквально высасывается через направляющие клапанов в цилиндры.

Люфт клапана

Со временем даже новые маслосъемные колпачки могут не решать проблему, так как из-за износа самих направляющих возникает поперечный люфт клапана – между колпачком и стеблем клапана возникают зазоры.

Скорость износа направляющих зависит от конструкции привода – на моторах, где на клапан давит коромысло, присутствует значительная боковая нагрузка на клапан, в то время как на моторах, где клапан приводится через толкатель, движущийся в расточке головки, вектор силы направлен строго вдоль стержня клапана, и даже при больших пробегах износ направляющих минимален.

При перегреве головки блока возможна ситуация, когда нарушается герметичность уплотнения масляных каналов, подающих смазку в головку. В этом случае при работе мотора масло начинает попадать в цилиндры по прокладке ГБЦ, дымление увеличивается при наборе оборотов и особенно – на перегазовках, когда давление в системе смазки высоко, а разрежение в цилиндрах максимально.

Причина №3: Вентиляция картера

Система вентиляции картера призвана поддерживать в нем пониженное давление, чтобы снизить до минимума утечки масла через уплотнения.

Суть ее проста – пространство внутри картера соединено с пространством под клапанной крышкой, а оттуда патрубок выведен во впуск.

Работая, двигатель забирает излишнее давление из картера, но вместе с картерными газами выносится и масляный туман – взвесь микроскопических капель масла.

Для снижения расхода масла через вентиляцию картера в ней устанавливаются маслоотделители – устройства, призванные осаждать в себе капли масла, возвращая его обратно в двигатель.

Однако с ростом износа двигателя увеличивается прорыв выхлопных газов в картер и, соответственно, объем и скорость газов, которые приходится пропускать через себя системе вентиляции.

В таких условиях маслоотделитель уже не может эффективно работать, и часть масла проникает во впуск.

На угар масла через вентиляцию картера влияют и свойства самого масла. Попадая на днище поршня изнутри (это самая горячая точка внутри картера), оно неизбежно частично испаряется.

Та часть паров, что не успевает сконденсироваться в вентиляции картера, уходит во впуск и сгорает.

Именно в этом кроется причина внезапного роста угара масла после смены марки – новое моторное масло, имеющее большую испаряемость в сравнении с залитым ранее, станет и сильнее расходоваться.

Зимой причиной повышенного расхода масла может стать замерзание конденсата в системе вентиляции картера. До момента прогрева двигателя, когда маслоотделитель оттает, в картере создается повышенное давление, затем резко стравливаемое во впуск. В этот момент мотор может буквально «выплюнуть» порцию масла во впуск.

В более сложных системах вентиляции (так называемая положительная вентиляция картера, или PCV) разрежение в картере регулируется системой клапанов – в этом случае впуск не постоянно подсасывает картерные газы, а лишь забирает их до достижения нужной разницы давлений, заданной тарировкой клапанов. На таких моторах неисправности клапанов также могут вызвать рост угара масла – засорение или подклинивание клапана приведет к накоплению давления с последующим «плевком» масла во впуск аналогично тому, что происходит при обмерзании вентиляции.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: И еще одна очень интересная причина почему современные двигатели жрут масло, которой нет в тексте?

Следуя за требованиями экологов, двигателисты вынуждены бороться за каждый процент снижения механических потерь в двигателе, чтобы уменьшить расход топлива. В цилиндропоршневой группе это вылилось в переход на тонкие поршневые кольца с малой упругостью – это позволило снизить трение и износ, но потребовало применения исключительно «энергосберегающих» масел с низкой вязкостью.

Чем выше вязкость масла, тем при прочих равных условиях прочнее и толще создаваемая им масляная пленка.

В результате при заливке более вязкого масла в мотор, рассчитанный исключительно на маловязкие, тонкие поршневые кольца становятся просто неспособны полностью счищать масло со стенок цилиндра.

В результате возникает «жор» масла, по симптомам абсолютно идентичный тому, что возникает при износе элементов цилиндропоршневой группы.

В моторах же классической конструкции, напротив, по мере износа становится более логичным использование масла с увеличенной высокотемпературной вязкостью.

Тут дело в том, что более вязкое масло меньше разбрызгивается, и тем самым уменьшается вынос масла через вентиляцию картера.

Со стенок цилиндров же оно снимается нормально, так как хонинговка к этому моменту стирается уже практически полностью, а упругости даже изношенных колец хватает, чтобы удалять масло со стенок.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/prichinyi-po-kotoryim-dvigatel-zhret-i-rashoduet-maslo/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector