Ауди a4 b6 – где находится и как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками

Устройство измерения температуры антифриза установлено в каждом транспортном средстве, поскольку является неотъемлемой частью системы охлаждения любого мотора. Сегодня мы расскажем вам о том, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости, как понять, что он неисправен и как его заменить своими руками.

Данные от устройства используются системой управления транспортного средства с целью изменения основных настроек мотора в зависимости от:

  • периодичности вращения коленчатого вала;
  • непосредственного качества составляющих бензино-воздушной смеси.

Принцип работы датчика

В большинстве своем на транспортные средства устанавливается указатель температуры охлаждающей жидкости логометрического вида.

Принцип работы такого устройства заключается во взаимодействии поля постоянного магнита с магнитным полем измерительных обмоток. Как правило, таких обмоток три, и по ним проходит напряжение.

В свою очередь, постоянный магнит соединен со стрелкой, которая и показывает водителю состояние температуры.

Ауди a4 b6 – где находится и как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости своими рукамиНовые датчики измерения температуры антифриза

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости передает информацию блоку управления мотором. Затем эти данные участвуют в корректировке электронного впрыска бензина и регулировании момента зажигания.

В зависимости от типа мотора, устройство может эксплуатироваться для активации вентилятора охлаждения, который установлен непосредственно на радиаторе антифриза (охлаждающей жидкости).

Также данная информация может выводиться на панель приборов, если эта функция присутствует в транспортном средстве.

Иными словами, принцип работы датчика температуры антифриза заключается в обеспечении оперативного прогрева мотора при его старте и поддержании рабочей температуры во время работы.

В том случае, если рабочая температура двигателя изменяется, также меняется и сопротивление датчика.

В зависимости от устройства элемента, изменение температуры сопровождается уменьшением или увеличением сопротивления.

Где он расположен?

Датчик температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ) во всех транспортных средствах обычно установлен в одном и том же месте. В частности — рядом с корпусом термостата во впускном коллекторе.

Но иногда его расположение зависит исключительно от производителя машины. Однако есть автомобили, где в этом месте вы его можете не найти.

Очень редко инженеры компаний-производителей ставят эти устройства непосредственно в головке цилиндра.

Ауди a4 b6 – где находится и как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости своими рукамиСтарый датчик измерения температуры

Но и это не предел. Иногда разработчики авто и вовсе устанавливают два устройства на машину: один в блоке цилиндров мотора и один возле термостата.

А некоторые производители ставят элемент в электронном блоке управления, а второй — для вентилятора охлаждения радиатора.

Поэтому, если на вашем авто не работает указатель температуры охлаждающей жидкости, а вы не знаете, где он расположен, то помочь вам сможет только инструкция по эксплуатации.

В любом случае элемент будет установлен так, чтобы его конец соприкасался непосредственно с охлаждающей жидкостью, а сам он находился рядом с термостатом. Только таким образом его сигнал может быть правильным. Если уровень антифриза в системе слишком низкий, показания устройства могут быть неправильными.

Замена датчика

Замена ДТОЖ не представляет собой трудоемкий процесс, однако сложности может вызвать место расположение элемента. Если вы готовы к самостоятельной замене, то просто придерживайтесь определенных шагов, указанных в инструкции. А если вы неуверенны в своих силах, это дело лучше доверить мастеру на СТО.

Ауди a4 b6 – где находится и как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости своими рукамиПреобразователь указателя температуры антифриза

Признаки неисправности

Разумеется, чтобы точно знать, что ДТОЖ вышел из строя, необходимо определить его неисправность. Далее мы расскажем вам, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Если элемент вышел из строя, об этом могут сказать следующие признаки:

  • ухудшилась управляемость транспортного средства;
  • при езде на холодном моторе, вы почувствуете неправильное качество выхлопа (вы сможете это услышать);
  • на 100 километров пробега увеличивается расход бензина;
  • ухудшение качества состава отработанных газов, если система мотора отказалась переходить в замкнутый режим.

Как показывает практика, неисправности ДТОЖ проявляются в результате некачественно выполненной электропроводки (если какой-нибудь провод «перебился»). Также могут возникнуть проблемы, если провода или же соединения окислились и проржавели.

Иногда даже сам датчик вполне рабочий, а проблема кроется именно в проводах. То есть, если температура на ДТОЖ ниже рабочей, то это может свидетельствовать об открытом термостате: как известно, в этом случае мотор прогревается медленней.

Ауди a4 b6 – где находится и как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости своими рукамиИзмерение сопротивления ДТОЖ

Если же термостат нерабочий или он был неправильно подобран для конкретной модели транспортного средства, то ДТОЖ также покажет низкую рабочую температуру. С данным устройством может быть связано много проблем, неисправность термостата и проводка — это только часть из возможных поломок. По каким причинам может неправильно работать ДТОЖ:

  • вышел из строя вход с ДТОЖ на блок управления мотором;
  • в системе очень низкий уровень антифриза;
  • вышли из строя вентиляторы охлаждения;
  • двигатель начал функционировать на авто-запуске (блок управления не может «понять», почему двигатель долго работает и не прогревается);
  • радиатор печки работает в усиленном режиме. Этот элемент системы будет сильно охлаждать жидкость, что способствует скачкам стрелки ДТОЖ на панели приборов авто. В результате этого блок управления примет информацию датчика за недействительную.

Также стоит отметить, что замена ДТОЖ целесообразна, если устройство закоротило или разомкнуло. Проверка этой неисправности не займет много времени — здесь нужно только замерять внутреннее сопротивление, используя вольтметр. Если же с сопротивлением все в норме, то проблема, скорее всего, заключается в электропроводке или блоке управления.

Ауди a4 b6 – где находится и как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости своими рукамиУстановка датчика температуры антифриза

Что необходимо для замены?

Если вы решили самостоятельно заменить ДТОЖ, то учтите, что для этого вам потребуется слить антифриз. Возможно, вы его недавно меняли, поэтому его замена нецелесообразна. Но если антифриз менялся давно, то есть смысл заменить его и вместе с ним датчик уровня охлаждающей жидкости. Что понадобится для замены в домашних условиях:

  • поддон для слива отработанной охлаждающей жидкости;
  • сам антифриз (если вы решили менять и его);
  • набор отверток;
  • новый ДТОЖ (избегайте покупок датчиков неизвестного производства — покупайте только оригинальные);
  • герметик;
  • яма или эстакада;
  • набор гаечных ключей.

Ауди a4 b6 – где находится и как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости своими рукамиНовый датчик измерения температуры антифриза

Пошаговая инструкция

Как же происходит установка устройства измерения температуры охлаждающей жидкости? Ниже представлена пошаговая инструкция по замене элемента:

  • заезжаем на яму или эстакаду;
  • открываем капот, находим бачок с охлаждающей жидкостью;
  • откручиваем пробку бачка, после чего лезем под днище и находим крышку для слива отработанного антифриза;
  • подставляем под крышку поддон. Если вы решили заменить антифриз, то откройте крышку и ждите 5-10 минут, пока вся жидкость не сольется. Необходимость замены определяется уровнем загрязнений. В том случае, если полная замена антифриза в вашем автомобиле не нужна, то достаточно слить столько жидкости, чтобы ее уровень остался ниже самого датчика;
  • когда слилось достаточное количество антифриза, закрутите крышку слива под днищем;
  • найдите место, где находится ДТОЖ. В зависимости от способа крепления, датчик может быть установлен на защелках, на резьбе или при помощи хомута. Если его можно снять руками, то просто отверните защелки и демонтируйте элемент. При необходимости (если датчик крепится при помощи хомута) возьмите крестообразную или шлицевую отвертку и открутите винтик, или же сделайте это гаечным ключом (если он закручивается); Ауди a4 b6 – где находится и как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости своими рукамиДемонтаж датчика температуры охлаждающей жидкости
  • возьмите новый ДТОЖ, установите на место старого, предварительно смазав герметиком место крепления. Это делается с целью избежания утечек или повреждений;
  • когда элемент установлен, заливайте обратно из поддона старый (или новый) антифриз, проверяйте, чтобы не было воздушных пробок;
  • на этом замену датчика можно считать оконченной.
Читайте также:  Шатун двигателя: устройство, предназначение, поломки и ремонт

Видео от Дениса Рема «Замена датчика температуры ОЖ в автомобиле Audi A3»

В этом видео описан пошаговый процесс замены датчика температуры антифриза в автомобиле Audi A3.

Вам пригодился этот материал? Что вы знаете о датчиках температуры? Расскажите об этом нашим читателям!

Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости, как проверить на неисправности и заменить

Двигатель внутреннего сгорания в рабочем режиме способен прогреваться вплоть до температуры в 300 градусов по Цельсию. При этом металл расширяется, из-за чего может заклинить блок цилиндров (движущийся стакан попросту застревает в цилиндре). Чтобы этого не произошло в каждом ДВС имеется система охлаждения, в 99% случаев — жидкостная.

При этом блок управления самостоятельно регулирует её работу, опираясь на показания датчика температуры. То есть если температура критическая, то ускоряется движение охлаждающей жидкости, а также мощность вентилятора для продува радиатора.

Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле (ДТОЖ)? И как проверить, что он работает правильно и не вышел из строя?

Для чего нужен датчик

Датчик считывает температуру жидкости в системе охлаждения и передает эти данные в ЭБУ (электронный блок управления). И исходя из этих данных бортовой компьютер поддерживает оптимальный температурный режим работы мотора (а это — порядка 80–90 градусов по Цельсию).

То есть блок ЭБУ «понимает», когда необходимо замедлить работу вентилятора и повысить температуру мотора (при прогреве), а когда наоборот — максимально быстро снизить температуру и не допустить кипения охлаждающей жидкости.

Благодаря этому мотор точно не заклинит, износ его механических частей будет минимальным (например, при перегреве, те же кольца ускоренно «прогорают»).

Соблюдение правильного температурного режима важно и для поддержания правильной вязкости моторного масла. Только в этом случае мотор сможет работать на полную мощность, но при этом без ускоренного износа.

Если же термодатчик неисправен, то блок ЭБУ получает недостоверную информацию. Соответственно, при холодном двигателе он может принудительно включать вентилятор «на полную», что лишь усложнит прогрев мотора.

Или наоборот: при перегреве вентилятор вообще не будет работать, что может закончиться выходом из строя двигателя без возможности его дальнейшего ремонта (при заклинивании повреждается не только блок цилиндров, но и распределительный, коленчатый валы, в некоторых случаях и маховик).

Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости

Ауди a4 b6 – где находится и как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками

В 99% случаев датчик устанавливается на выпускном патрубке блока цилиндров.

Это то место, где охлаждающая жидкость «выходит» из мотора (то есть там самая высокая возможная температура) и далее попадает в радиатор.

В некоторых современных авто устанавливают 2 контроллера: на выходном и входном патрубке (для более точного контроля температурного режима). К самому датчику подходит кабель (из 2, реже — 3 проводов).

Ауди a4 b6 – где находится и как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками

Визуально ДТОЖ похож на пластиковую «пробку», с металлической резьбой и дополнительной контактной площадкой на конце. Нужно учитывать, что датчик прямо контактирует с охлаждающей жидкостью. Соответственно, если есть признаки перегрева двигателя, то вытаскивать его не следует (о чем обязательно указывается в технической инструкции к автомобилю).

Видео: где стоит датчик температуры, как заменить ДТОЖ

Принцип работы

Внутри датчика установлен термистор — это разновидность резистора, сопротивление которого зависит от температуры окружающей среды. Именно показания сопротивления считываются и передаются в ЭБУ.

Ауди a4 b6 – где находится и как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками

Признаки неисправности ДТОЖ

Ауди a4 b6 – где находится и как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками

Ключевые признаки неисправности:

  1. Недостоверные показания температуры двигателя. Например, сразу же после его запуска на приборной появляется сигнал перегрева. Или наоборот: после 10 – 20 минут работы мотора показывается температура ниже 40 – 50 градусов.
  2. Не включается или не отключается вентилятор. Но это также может указывать и на неисправность блока управления.
  3. Показания температуры считываются некорректно. Данные при этом могут мгновенно меняться, например, с 50 до 90 градусов, а затем снова опускаться.

В современных авто также при неисправной работе контроллера на приборной панели загорается сигнал «Check». Подключившись к ЭБУ можно узнать точную причину появления аварийного сигнала.

Как проверить работоспособность?

Ауди a4 b6 – где находится и как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками

Для проверки работоспособности потребуются следующие инструменты:

  • термометр (обязательно с максимально допустимой температурой свыше 100 градусов, лучше использовать цифровой);
  • мультиметр (для замера сопротивления термистора);
  • емкость с водой (которую нужно будет медленно подогревать до температуры кипения).

Когда датчик охладился до комнатной температуры к его контактам необходимо подключить мультиметр и перевести его в режим замера сопротивления. При температуре 20 – 30 градусов по Цельсию начальное сопротивление должно составлять порядка 1300 – 2200 Ом.

Далее датчик с подключенными щупами помещают в емкость с водой и медленно начинают её разогревать. При повышении температуры сопротивление должно постепенно падать. Оптимальные показатели следующие:

  • 40 градусов — порядка 1000 – 1200 Ом;
  • 50 градусов — 1000 Ом;
  • 60 градусов — 800 Ом;
  • 80 градусов — порядка 270 – 380 Ом;
  • 100 градусов — порядка 170 – 180 Ом.

При температуре 110 градусов или выше термистор переключается в «защиту» и происходит разрыв цепи. Сопротивление при этом становится бесконечным (блок ЭБУ этот сигнал распознает как перегрев и включает охлаждение на полную мощность).

Если показания мультиметра будут кардинально разниться от вышеуказанных, то это будет явным признаком, что датчик вышел из строя. Ремонту он не подлежит поэтому его попросту заменяют. В редких случаях помогает тщательная очистка контактов и резьбы от следов коррозии, но это лишь временное решение. Если контроллер «сбоит», то рекомендуется его полностью заменит, обойдется он не дорого.

Замена датчика температуры охдаждающей жидкости

Ауди a4 b6 – где находится и как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками

В теории при замене датчика необходимо полностью сливать антифриз из системы охлаждения. Но на практике многие обходятся и без этого (но часть тосола при этом все равно выливается). Общий же алгоритм замены выглядит так:

  • выкрутить зажимную гайку;
  • вытащить датчик;
  • поместить гайку на новый датчик;
  • поставить все на место, затянуть, подключить контакты;
  • завести двигатель и проверить показания датчика.
Читайте также:  Узнайте, по каким критериям нужно выбирать автомобильный насос

Все работы обязательно проводятся «на холодный» двигатель. Самое главное — все тщательно затянуть (чтобы не допустить разгерметизации системы охлаждения) и правильно подключить контакты (через коннектор).

Если в автомобиле установлено 2 датчика, то, соответственно, манипуляция повторяется. Но желательно все же предварительно сливать весь тосол (его можно повторно использовать).

Видео замены датчика температуры (ДТОЖ) на ВАЗ 2115:

Итого, проверить работоспособность датчика достаточно легко, но потребуется, как минимум, мультиметр. Как часто выходят из строя тиристоры? Очень редко, так как единственная причина, по которой это происходит — механическое повреждение тиристора или подводимых к нему контактов, а также коррозия.

  • MC AnZ
  • Распечатать

Ауди A4 B6 – где находится и как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками

Если вентиляторы охлаждения двигателя постоянно работают или не выключаются, то на вашем автомобиле скорее всего неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости.

Датчик измеряет температуру охлаждающей жидкости и посылает сигнал на компьютер. Компьютер использует этот сигнал вместе с другой информацией, для того чтобы определить, когда запускать вентиляторы охлаждения двигателя.

Где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости на Ауди А4

Ауди a4 b6 – где находится и как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками

Пошаговая инструкция замены датчика температуры охлаждающей жидкости на Audi A4

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на Ауди A4 B6 – это простой и быстрый вид ремонта с которым справится даже начинающий водитель потратив менее часа.

При замене датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Audi A4 вам необходимо будет слить весь тосол или антифриз из бака, поэтому заранее подготовьте для этого необходимую тару

  1. Отсоедините электрическое соединение и снимите его с датчика (красная стрелка). Ауди a4 b6 – где находится и как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками
  2. Датчик фактически удерживается на месте небольшим зажимом, который находится в канале на корпусе. Используйте отвертку с плоской головкой и поднимите / сдвиньте зажим обратно из корпуса (красная стрелка). Ауди a4 b6 – где находится и как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками
  3. Вытащите датчик прямо из фитинга. Будьте готовы, так как хладагент сразу же последует за датчиком. Ауди a4 b6 – где находится и как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками
  4. Всегда проверяйте старый датчик на резиновой прокладке (красная стрелка). Если он не находится на датчике, проверьте, как они застревают в фитинге. Удостоверьтесь, что вы удалите эту прокладку и установите новую, которая поставляется вместе с новым датчиком. Ауди a4 b6 – где находится и как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками
  5. Новый датчик поставляется с новой прокладкой и зажимом. Убедитесь, что вы всегда их заменяете. Установка выполняется в обратном порядке. НЕ забывайте пополнить систему охлаждающей жидкости.

Видео: Замена датчика охлаждающей жидкости Ауди А4

Замена ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости) — Audi A4 Avant, 2.4 л., 2004 года на DRIVE2

  • Ездил я значит ездил, ни каких проблем не испытывал и вот однажды вечером одного мартовского дня я останавливаюсь на светофоре и слышу — «ПИИИИИ» и на экране FIS приборки высвечивается жёлтое уведомление — «Неисправность датчика температуры ОЖ (приборка)», а стрелка температуры ложится на отметку 50 градусов.
  • Видя, что неисправность не критическая (жёлтая), еду дальше с мыслью, что как доеду до места назначения буду разбираться в чём причина неисправности.
  • Через какое-то время опять — «ПИИИИИ» и на экране FIS приборки высвечивается красное уведомление — «Перегрев двигателя», а стрелка температуры заваливается при этом на отметку 130 градусов.

Ауди a4 b6 – где находится и как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками

Полный размер

отображаются сообщения одновременно о двух неисправностях

  1. Сразу зашёл в Color MultiFis, установленный у меня и посмотрел в разделе общих показаний какие температуры показываются — температура двигателя отобразилась в норме — это меня сразу порадовало, значит неисправность электрическая, а не системы охлаждения мотора и можно спокойно ехать дальше до дома.
  2. Доехал до места назначения.
  3. Подключился к приборке с помощью VAG-COM и опросил приборку на ошибки — в итоге вот такая ошибка висит:
  4. Контроллер 17: Панель приборов
  5. 1 Ошибка найдена:
  6. 01039 — Датчик температуры охлаждающей жидкости(G2)29-00 — Замыкание на массу
  7. Заглянув в ЭЛЬЗу понимаю, что датчик температуры G2 — это термопара, отвечающая за показания температуры двигателя, передаваемые на стрелочный индикатор температуры в панели приборов.
  8. Заодно узнал где он находится и как меняется.
  9. Далее расскажу алгоритм проверки неисправности:

Первым делом с помощью VAG-COM подключаемся к контроллеру климат-контроля (он же Heating/Air Conditioning — контроллер 08).Заходим в блоки измеряемых величин «Measuring Blocks (Функция — 08)».

Запускаем группу 003 и в первом слева поле видим температуру с датчика температуры, которая передаётся на стрелочный индикатор панели приборов.

Ауди a4 b6 – где находится и как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками

Температура на панель приборов

Далее подключаемся к контроллеру двигателя (он же Двигатель/Engine Адрес — 01).Заходим в блоки измеряемых величин «Measuring Blocks (Функция — 08)».

Запускаем группу 001 (на моём двигателе V6 с маркировкой BDV температура отображается именно в группе 001, на других двигателях может отображаться и в других группах) и во втором слева поле видим температуру с датчика температуры, которая передаётся на контроллер двигателя.

Ауди a4 b6 – где находится и как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками

Температура на контроллер двигателя

Следует сравнить показания температуры, отображаемой в VAG-COM с температурой, отображаемой стрелкой на индикаторе температуры в панели приборов.

Сильное расхождение температур указывает либо на не исправность датчика, либо на не исправность самого индикатора панели приборов.

Если стрелка показывает 130 градусов, а в VAG-COM нормальная температура, скажем 90 градусов, велика вероятность, что не исправен стрелочный индикатор в панели приборов или проводка до него.

Если же в VAG-COM отображается так же не адекватная температура, велика вероятность не исправности термодатчика или проводки до него.

Датчик температуры двигателя четырех контактный. Внутри корпуса датчика установлены две термопары.Одна термопара отдаёт данные о температуре охлаждающей жидкости контроллеру двигателя, а вторая на стрелочный указатель температуры на приборной панели.

Контакты 1 и 2 передают температуру двигателя на панель приборов, контакты 3 и 4 контроллеру двигателя. Если замерить сопротивления на ножках термопар с помощью мультиметра, то должны получиться следующие параметры:около 0.8 кОм между контактами 1 и 2 (замеры производились на новом датчике из магазина при комнатной температуре)

  • около 1.8 кОм между контактами 3 и 4 (замеры производились на новом датчике из магазина при комнатной температуре)
  • Сопротивление меняется при нагреве датчика.
  • Если при измерении мультиметр показывает ноль — термопара не исправна и датчик подлежит замене в сборе.
  • Если показания сопротивления сильно отличаются от заводских — датчик подлежит замене в сборе.
  • Теперь о запчастях, требуемых для замены датчика:
  • 059 919 501 A — Датчик температуры охлаждающей жидкости (4-х контактный)N 903 168 02 — Кольцо уплотнительное датчика температуры032 121 142 — Скоба датчика температуры
Читайте также:  Как выбрать новый аккумулятор для автомобиля полезные советы тестирование популярных моделей

Ауди a4 b6 – где находится и как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками

Замена не очень сложная (см. инструкцию из ЭЛЬЗА выше по тексту), но требует аккуратности, т.к. датчик устанавливается в пластиковый патрубок, который можно легко сломать при не аккуратности или применении излишней силы.

После замены датчика на новый все глюки пропали, стрелка стала отображать на приборке правильную температуру, а климат-контроль стал включать компрессор кондиционера, в общем всё пришло в норму.

P.S. В качестве статистической информации хочу ещё сказать, что я на своей машине уже менял ДТОЖ в сентябре 2009 года, тогда у меня начала глючить термопара, ответственная за показания температуры контроллеру двигателя, что явилось причиной не равномерной работы двигателя.Датчик прослужил 6 лет и 8 месяцев, а машина проехала за этот период около 170000 километров.

Внимательно рассмотрел его, в месте где из корпуса выходят контакты образовались микротрещины, просочился внутрь разъёма антифриз и клеммы датчика подгнили, думаю и сами термопары пострадали от антифриза внутри.

Audi A4 Замена датчика температуры G83

Периодически стала выпадать ошибка, а с наступившими морозами еще чаще приходилось ее лицезреть:

17698 — Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора-G83: слишкомвысокий уровень сигнала

Вроде бы на работе двигателя и не сказывалась, но глаза мозолила ошибочка) тем более датчик и не такой дорогой!Решил менять!

номер датчика G83(двухконтактный) — 06A 919 501A

антифриз — G12+Находится датчик на нижнем патрубке радиатора(слева по ходу движения), так что пришлось снимать защиту двигателя и сливать антифриз.

Внимание! сливать антифриз на остывшем двигателе во избежание ожогов!

Для начала сливаем антифриз через сливную пробку,которая находится рядом с датчиком(так понял есть не у всех).Если пробка отсутствует,то слив выполняем непосредственно вытаскиванием датчика!

Ауди a4 b6 – где находится и как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками

Вынимает пластиковую скобу- стопор (поз.1) и аккуратно вытаскиваем датчик(поз.2)Датчик в патрубке уплотняется посредством резинового колечка(в комплекте с датчиком не поставляется),так что оставил старое.

  • Вставляем новый датчик и фиксируем стопором.
  • После замены залил антифриз и выгнал воздушные пробки из системы.
  • Процедура вентилирования системы(выписка из ELSA3.9):
  • – Открыть резьбовую пробку вентиляционного отверстия -стрелка- патрубка ОЖ.
  • Ауди a4 b6 – где находится и как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками

– Залить охлаждающую жидкость в расширительный бак, пока она не начнет вытекать из отверстий для выпуска воздуха.– Закрыть резьбовую пробку вентиляционного отверстия.

– Снять резиновое уплотнение крышки водоотводящего короба -в направлении стрелки-.– Снять кожух водоотводящего короба -1-.

  1. Ауди a4 b6 – где находится и как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками
  2. – Отвернуть шланг охлаждающей жидкости, идущий к теплообменнику отопителя, и потянуть его назад так, чтобы вентиляционное отверстие в шланге охлаждающей жидкости -стрелка- не было закрыто соединительным штуцером. (с трудом удалось сдёрнуть шланг)
  3. Ауди a4 b6 – где находится и как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками

– Заливать охлаждающую жидкость, пока она не начнет вытекать из вентиляционного отверстия шланга охлаждающей жидкости.– Задвинуть шланг системы охлаждения на соединительный штуцер и зафиксировать его с помощью пружинного хомута.– Включить на автомобиле с автономным отопителем данный отопитель примерно на 30 секунд.– Закрутить крышку расширительного бачка.

– Запустить двигатель.– Установить отопитель/кондиционер на обеих сторонах в положение „HI“.– Завести двигатель и оставить работать 3 минуты с частотой вращения 2000 об/мин.– Оставить двигатель работать на холостом ходу, пока два больших шланга системы охлаждения на основном радиаторе не нагреются.

– Завести двигатель и оставить работать 1 минуту с частотой вращения 2000 об/мин.

– Выключить и дать остыть двигателю.

После замены ошибка не появлялась! Печка греет отлично! Двигатель греется тоже нормально!Значит сделал всё верно

Надеюсь отчет будет полезен!

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Ауди А4

В зависимости от года выпуска и модели мотора, на Ауди А4 может стоять от 1 до 3 датчиков температуры охлаждающей жидкости (один или два передают данные в ЭБУ, плюс еще один для передачи показаний на панель приборов). Кроме того, каждая деталь отказывает по-разному:

  • одна замыкает,
  • другая «уходит в обрыв»,
  • третья начинает искажать данные.

Соответственно, и симптомы поломки могут быть весьма разнообразными. Наиболее распространенные:

  • «гуляет» стрелка температуры (могут появляться сообщения о перегреве мотора),
  • после запуска двигателя начинают работать на максимальной скорости вентиляторы радиатора,
  • при низких температурах авто с трудом запускается на холодную (хотя «на горячую» заводится без проблем) или вообще отказывается работать,
  • диагностика обнаруживает ошибки по ДТОЖ или несоответствие измеряемых и реальных значений.

В системе охлаждения Ауди А4 чаще всего стоит 2-контактный датчик 06A 919 501 A. По номеру оригинала можно подобрать массу аналогов, но мы советуем брать изделия более-менее известных производителей (например, Hella 6PT 009 309-331).

Также могут потребоваться:

  • уплотнительное кольцо — N 903 168 02 (обычно лежит в комплекте с ДТОЖ),
  • пружинная защелка (она же клипса, скоба, фиксатор) — 032 121 142,
  • антифриз с нужным допуском (обычно указан на крышке бачка, для свежих машин подойдет G13 — в виде уже готового раствора G A13 774 M2 или разбавленного водой концентрата G A13 A8J M1).

Номер 4-контактного ДТОЖ — 059 919 501 A, кольца — N 903 168 02.

Все работы выполняем на остывшем моторе. Перед началом ремонта кратковременно откручиваем крышку расширительного бачка для сброса давления (в идеале рекомендуем полностью слить антифриз).

Порядок дальнейших действий зависит от типа ДВС и результатов диагностики. Например, для замены датчика, расположенного на помпе

(Ауди А4 с бензиновыми ДВС 1,8 и 2,0 л. CABA, CABB, CAEA, CAEB, CDHA, CDHB, CDNB, CDNC, CFKA):

  1. открываем крышку бачка для сброса давления;
  2. снимаем:
  • патрубок воздуховода,
  • блок управления дроссельной заслонкой,
  • опору впускного коллектора;
  1. отсоединяем разъем;
  2. снимаем защелки;
  3. меняем датчик;
  4. очищаем и устанавливаем на место снятые элементы.
  • 1,8-литровый CJEB имеет 2 датчика:
  • 1) на выходе из ДВС (G62),
  • 2) на выходе из радиатора (G83).
  • Для замены второго:
  • поднимаем автомобиль;
  • демонтируем переднюю шумоизоляцию;
  • вынимаем фиксирующую клипсу;
  • меняем запчасть.

После сборки заливаем свежий антифриз и регулируем его уровень.

Если у вас есть подозрения в исправности датчика ОЖ — обращайтесь к специалистам нашей сети автосервисов. Мы быстро проверим и отремонтируем ваш автомобиль.

Ссылка на основную публикацию