Блок предохранителей и реле ford focus – где находиться как проверить и заменить своими руками

14.01.2020

Авто → Форд Фокус 2

В этой заметке написано, где находятся предохранители в автомобиле Форд Фокус 2, схема и номера предохранителей. Какие используются предохранители.

В автомобиле Форд Фокус 2 (дорестайл) устанавливаются плоские штекерные предохранители среднего размера, также такие предохранители называют ножевые.

Блок предохранителей и реле ford focus – где находиться как проверить и заменить своими руками

  • На торце предохранителя можно видеть число, соответствующее максимальному току, который может течь через предохранитель (номинал предохранителя).
  • Также, номинал предохранителя можно определить по цвету изолятора:

1A – чёрный 2A — серый 3A – фиолетовый 4A — розовый 5A — оранжевый-жёлтый 7,5A — коричневый 10A — красный 15A — голубой 20A — жёлтый 25A — белый 30A — зелёный 35A — светло-фиолетовый 40A — оранжевый 60A — голубой 70A — коричневый 80A — светло-жёлтый 100A — сиреневый

Превышение током номинала предохранителя вызывает сгорание (расплавления) металлической пластины расположенной внутри предохранителя. Сгоревший предохранитель размыкает электрическую цепь, в которой он установлен. Это предохраняет электрические приборы от выхода из строя, а машину от возгорания.

Блок предохранителей и реле ford focus – где находиться как проверить и заменить своими руками

  1. В автомобиле Форд Фокус 2 (дорестайл) предохранители находятся в двух колодках, одна из которых располагается под капотом автомобиля, а другая под приборной панелью со стороны пассажирского места (под отсеком для перчаток, именуемым в народе «бардачком»).
  2. Блок предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве находится с левой стороны, недалеко от аккумуляторной батареи.

Открывать крышку блока предохранителей удобно с помощью небольшой плоской отвертки, которую нужно вставить в замок крышки и слегка наклонить в сторону радиатора автомобиля. После чего снимать крышку.

Блок предохранителей и реле ford focus – где находиться как проверить и заменить своими руками

На крышке с внутренней стороны хранится пинцет, который применятся для извлечения и замены предохранителей. В блоке предохранителей под «бардачком» такого пинцета нет!

Блок предохранителей и реле ford focus – где находиться как проверить и заменить своими руками

Схема предохранителей в блоке, который установлен в подкапотном пространстве показана на фотографии. Эта схема соответствует машинам Форд Фокус 2 выпуска до конца 2007 года, то есть Форд Фокус 2 дорестайл.

Блок предохранителей и реле ford focus – где находиться как проверить и заменить своими руками Рис.5 Схема предохранителей в подкапотном пространстве Форд Фокус 2 Блок предохранителей и реле ford focus – где находиться как проверить и заменить своими руками Рис.6 Номера предохранителей в подкапотном пространстве Форд Фокус 2

В салоне автомобиля блок предохранителей подвешен под перчаточным отсеком и крепится двумя замками похожими на саморезы. Замки нужно повернуть против часовой стрелки, после чего передняя часть блока откидывается вниз. Блок можно чуть приподнять и выдвинуть назад, тогда он откинется шире и доступ к предохранителям будет удобнее.

Блок предохранителей и реле ford focus – где находиться как проверить и заменить своими руками

Номера предохранителей нанесены на колодку. На фотографии их плохо видно. На схеме они расположены так:

Блок предохранителей и реле ford focus – где находиться как проверить и заменить своими руками

В таблице ниже показано соответствие номеров предохранителей их номиналам, а также электрическим цепям, в которых они установлены.

Номера предохранителей Форд Фокус 2 2004-2007 (дорестайл)

№AЦепь№AЦепь

37
10
Дальний свет фар, левая сторона
62
20
Электропривод регулировки сиденья водителя

38
10
Дальний свет фар, правая сторона
63
25
Электропривод стеклоподъемников

39
20
Прикуриватель, задняя электрическая розетка
64

Не используется

40
20
Электропривод вентиляционного люка
65
10
Модуль подушек безопасности

41
20
Модуль электрооборудования двери переднего пассажира
66
7,5
Выключатель освещения (питание от замка зажигания)

42
7,5
Электрообогреватель зеркал
67
10
Панель приборов (питание от замка зажигания), иммобилайзер двигателя

43
10
Электронные модули (питание от аккумуляторной батареи)
68
7,5
Дополнительные элементы на панели приборов

44
10
Колодка канала информационной связи
69
20
Противотуманные фары/фонари

45
10
Наружное освещение для движения в дневное время (стояночные фонари)
70
10
Электронные модули (питание от замка зажигания)

46
10
Панель приборов (питание от аккумулятора), центральный блок плавк. предохранителей
71
10
Наружное освещение для движения в дневное время

47
15
Насос стеклоомывателя, подогреваемые жиклеры стеклоомывателя
72

Не используется

48
20
Фары ближнего света, наружное освещение для движения в дневное время
73
7,5
Фонарь освещения гос. регистрационного знака

49
15
Выключатель освещения (питание от аккумуляторной батареи)
74
15
Фонари стоп-сигналов

50
20
Очиститель ветрового стекла
75
10
Блок управления силовым агрегатом

51
15
Топливный насос
76

Не используется

52
25
Электрообогреватель заднего стекла
77
25
Реле системы централизованной блокировки замков

53
7,5
Стояночные/габаритные фонари, левая сторона кузова
78
15
Очиститель заднего стекла

54
7,5
Стояночные/габаритные фонари, правая сторона кузова
79
15
Электрическая розетка в багажном отделении

55
20
Система централизованной блокировки замков, модуль электрооборудования двери водителя
80
10
Таймер отключения освещения салона с целью экономии аккумулятора

56
20
Система Кеу Егее
81
20
Модуль электрооборудования двери (правой задней)

57
10
Электропривод складывания наружных зеркал или датчик определения степени заряда аккумуляторной батареи
82
20
Модуль электрооборудования двери (левой задней)

58
15
Модули аудиосистемы (питание от аккумуляторной батареи)
83
10
Модули аудиосистемы (“Высокого класса”)

59
20
Модуль управления электрооборудованием буксируемого прицепа
84
10
Фонари задн. хода, питание эл/оборудования прицепа от замка зажигания

60
15
Ближний свет фар (правая сторона)
85
10
Блок электрооборудования системы охлаждения

61
15
Ближний свет фар (левая сторона)
86
20
Электрообогрев передних сидений

По теме: Форд Фокус 2 дорестайл.

Источник:

Описание блока предохранителей в Ford Focus 2

На любом автомобиле периодически случаются различные поломки и проблемы с электрооборудованием, и для того, чтобы их устранить в первую очередь необходимо проверить возможные обрывы и повреждения в электроцепи. Предохранители Форд Фокус 2, как и в любом автомобиле, нужно проверить в первую очередь, разработчики позаботились и предусмотрительно разместили их в легкодоступных местах, а их замена – достаточно простое дело.

Важно! При замене электропредохранителя на Ford Focus 2 нужно учитывать не только его цвет, но и номинал.

Расположение и электросхема

Блок предохранителей и реле ford focus – где находиться как проверить и заменить своими руками

У Ford Focus 2 предохранители расположены в двух блоках. Один находится в салоне под бардачком, а второй – под капотом. Для того чтобы произвести замену какого-либо предохранителя, конструкторы предусмотрели специальный пинцет, и эта процедура не вызовет ни у кого затруднений.

Схема подкапотного блока

Ампер Назначение предохранителя
1 40 Вентилятор охлаждения мотора
2 80 Рулевое управление
3 60 ВБП № 1
4 60 ВБП № 1
5 80 Дополнительный обогреватель
6 60 Свечи обогрева (лишь для авто с дизельными моторами)
7 30 Противоблокировочная система, насос системы динамической стабилизации
8 20 Противоблокировочная система, клапаны системы динамической стабилизации
9 20 Узел управления двигателем
10 30 Вентилятор климатроника
11 20 Выключатель стартера и других приборов
12 40 Электрореле зажигания
13 20 Электрообмотка стартера
14 40 Обогрев правой стороны переднего стекла
15 30 Реле вентилятора
16 40 Обогрев левой стороны переднего стекла
17 30 Убирающаяся крыша
18 30 Усилитель мощности
19 10 Система ABS
20 15 Звуковой сигнал
21 20 Дополнительный нагреватель
22 10 Усилитель руля
23 30 Система омывания фар
24 15 Дополнительный обогреватель (для дизелей)
25 10 Зажигание
26 15 АКП
27 10 Муфта кондиционирования – компрессор
28 10 Свеча накаливания (лишь для авто с дизелем)
29 10 Раздельный климатроник
30 30 АКП
31 10 Зарядка аккумулятора
32 10 АКП
33 10 Кислородные датчики (лишь для авто с моторами работающими на бензине)
34 10 Клапан охлаждения воздуха (для дизелей)

Схема блока, расположенного в салоне

Ампер Назначение предохранителя
100 10 Электромодули
101 20 Управления люком, откидной крышей, сидений
102 10 Отопитель, руль, фильтр, ДУ
103 10 Управления наружным освещением от аккумулятора
104 10 Электроэкономия
105 25 Обогрев стекла сзади
106 20 Управления без ключа
107 10 Питание приборов от батареи, бортдиагностика
108 7,5 Аудиосистема и навигация
109 20 Прикуриватель, электророзетка
110 10 Переключатель наружного освещения днем
111 15 Бензонасос
112 15 Аудиосистема (питание от аккумулятора)
113 10 Подфарники
114 10 Иммобилайзер
115 7,5 Внешний свет от генератора
116 20 Противотуманки
117 7,5 Освещения номера авто
118 20 Электрическое оборудования задней левой двери
119 15 Электропитание багажного отделения
119 25 Электропитание багажного отделения (авто с системой буксировки прицепа)
120 20 Электрическое оборудования задней правой двери
121 20 Подогрев сидений передние
122 10 Подушки безопасности
123 7,5 Электрический обогрев зеркал
124 7,5 Габариты, стопы (левая сторона)
125 7,5 Габариты, стопы (правая сторона)
126 20 Управление без ключа
127 25 Электростеклоподъемники
128 Не применяется
129 20 Очиститель переднего стекла
130 Не применяется
131 15 Очиститель заднего стекла
132 25 Стопы
133 20 Блокировка системы
134 20 Централизованная блокировка замков
135 20 Подсветка во время движения в дневное время
136 15 Насос омывателя стекол
137 10 Включения аварийного питания
138 10 Управление двигателем, акселератором, АКПП
139 10 Левый дальний свет
140 10 Правый дальний свет
141 10 Фонарь заднего хода
142 15 Левый ближний свет
143 15 Правый ближний свет

Процесс снятия и замены

Замена предохранителя – простой процесс, и инструменты здесь практически не нужны.

Что понадобиться

  • пинцет;
  • плоская отвертка;
  • новый предохранитель.

В подкапотном пространстве

Блок предохранителей и реле ford focus – где находиться как проверить и заменить своими руками

Для того чтобы получить доступ к предохранителям, расположенным в подкапотном пространстве Ford Focus 2, нужно открыть крышку капота. Блок расположен в удобном месте – справа от двигателя, и представляет собой небольшой пластиковый ящичек черного цвета.

  • Электропредохранители в блоке
  • Открыть его можно обычный плоской отверткой, достаточно всего лишь подковырнуть крышку.
  • Схема расположения на крышке
Читайте также:  2014 McLaren 650S: характеристики, описание, фото и видеообзор

Также обратите внимание на то, что на обратной стороне крышки есть схема расположения предохранителей и пинцет, с помощью которого и производится замена. Он вам понадобится, когда придется менять предохранители в блоке под перчаточным отделением.

Под бардачком

  1. Расположение в салоне
  2. Второй блок под бардачком на Ford Focus 2 также находится в удобном месте, и чтобы получить к нему доступ, нужно потянув книзу снять защитную полку.

  3. Откручиваем фиксаторыБлок под бардачком

Повернув замочки, получаем доступ к блоку.

В этом блоке пинцет не предусмотрен, и для замены предохранителей понадобится тот, что находится в подкапотном пространстве.

  • При замене предохранителя Ford Focus 2 первым делом выясните его номинал, потому что, если он будет превышен, произойдет его перегорание и цепь будет разомкнута.
  • Если вы решились на рестайлинг своего авто, затрагивающий электрическую цепь, то предусмотрены свободные разъемы.

Блок предохранителей и реле Ford Focus – где находиться как проверить и заменить своими руками

Предохранители на автомобиле Ford Focus предназначены для прерывания электрического контура, в случае достижения током электрического контура заранее установленного предела силы. Это необходимо для защиты компонентов и проводов от перегорания при прохождении через них тока избыточной силы.

Прохождение через контур избыточного тока обычно приводит к неисправности контура, чаще всего к короткому замыканию.

 Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или не электрических входных величин.

В сегодняшней статье дорогие друзья мы с вами поговорим, о том где находится блок предохранителей и реле на автомобиле Ford Focus, а так же я дам вам пошаговую инструкцию по проверке и замене неисправных предохранителей своими руками.

Где находиться блок реле и предохранителей на Ford Focus

Блок предохранителей и реле ford focus – где находиться как проверить и заменить своими руками

Для того, чтобы найти блок реле и предохранителей на автомобиле Ford Focus вам понадобиться:

  1. Открыть капот.
  2. Далее под цифрой 8 вы увидите монтажный блок предохранителей.

Если вы хотите узнать схему расположения предохранителей в блоке, просто переверните крышку, на обратной стороне расположено обозначение.

Видео: Назначение реле и предохранителей Ford Focus

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке Ford Focus

Блок предохранителей и реле ford focus – где находиться как проверить и заменить своими руками

Предохранители в монтажном блоке Ford Focus располагаются следующим образом:

1 50
60
2004-2007: Вентилятор системы охлаждения
40 2007-2010: Вентилятор системы охлаждения
2 80 Рулевое управление с усилителем
3 60 Блок предохранителей в салоне
4 60 Блок предохранителей в салоне
5 80 Вспомогательный отопитель
6 60 Дизель: Свечи накаливания
7 30 ABS, насос системы динамической стабилизации
8 20 ABS, клапаны системы динамической стабилизации
9 20 Блок управления двигателем
10 30 Блок управления отопителем
11 20 Замок зажигания
12 40 Реле зажигания (15l)
13 20 Стартер
14 40 Обогрев лобового стекла, правая сторона
15 30 Реле вентилятора системы охлаждения (Sigma – только варианты без A/C)
16 40 Обогрев ветрового стекла, левая сторона
17 30 Электронный стояночный тормоз (EPB)
18 30 Инвертирующий усилитель мощности
19 10 ABS
20 15 Звуковой сигнал
21 20 Дизель: Вспомогательный отопитель
22 10 Модуль усилителя рулевого управления
23 30 Омыватели фар
24 15 Дизель: Предпусковой подогреватель
25 10 Реле зажигания
26 10 2004-2007: Блок управления автоматической коробкой передач
15 2007-2010: Блок управления автоматической коробкой передач
10 ST, RS: Модуль управления силовым агрегатом (PCM)
27 10 Муфта компрессора кондиционера
28 10 Дизель: Свечи накаливания
29 10 Система раздельного климат-контроля
30 3 Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач
31 10 Интеллектуальная зарядка аккумуляторной батареи
32 10 2004-2007:
16V+VCT: Вентиляция
10 2007-2010: Интеллектуальная зарядка аккумуляторной батареи
10 ST, RS: Форсунки
33 10 Бензин: Подогреваемые кислородные датчики
10 Дизель: Перепускной клапан промежуточного охлаждения воздуха
20 ST, RS: Подогреваемые кислородные датчики
34 10 Petrol: Форсунки, катушки зажигания
10 2004-2007:
Дизель: Топливный насос
35 10 Блок управления двигателем, клапаны
36 10 Блок управления двигателем
Реле
R1 Блокировка стартера (автоматическая коробка передач)
R2 Звуковой сигнал
R3 Лампы заднего хода (автоматическая коробка передач)
R4  –
R5 Дизель: Предпусковой подогрев
16V+VCT: Вентиляция
R6 Главное реле
R7 Обогрев лобового стекла
R8 Зажигание
R9 Омыватель фар
R10 Отопитель
R11 Кондиционер
R12 Вентилятор системы охлаждения (без кондиционера)
R13 Стартер
R14 Управление электропитанием
Вентилятор системы охлаждения

Как проверить исправность предохранителя на Ford Focus

Блок предохранителей и реле ford focus – где находиться как проверить и заменить своими руками

Существует несколько основных методов проверки исправности предохранителя Ford Focus:

  • визуальный;
  • способ замены;
  • мультиметром.

Наиболее простым считается способ путём замены. Нужно лишь на место потенциально неисправного устройства установить новый предохранитель. Но справедливо считать эту методику идентичной визуальному осмотру. Ведь по внешним аспектам проще определять, чем менять подряд каждый из расположенных в блоке предохранителей.

Визуальная проверка предохранителя

Начнём с того, как понять, сгорел ли в машине предохранитель, отталкиваясь сугубо от внешнего вида элемента. Этот метод считают самым верным, поскольку визуально многим довольно легко убедиться в том, что произошёл обрыв легкоплавкого компонента. Для проверки потребуется извлечь элемент, подвести к свету и внимательно на него посмотреть.

Опытному автомобилисту не составит труда узнать и понять, сгорел предохранитель в его машине или нет. Новички понимают это не сразу, что вызывает несколько больше вопросов касательно того, как получить точный ответ. Изношенный предохранитель идентифицировать не сложно. Это проявляется в виде оборванной проволоки (легкоплавкий сплав) или обгорелых следов.

Блок предохранителей и реле ford focus – где находиться как проверить и заменить своими руками

Подобные симптомы указывают на то, что электроцепь разорвалась, и предохранитель нуждается в замене. Подобный метод проверки актуален для тех предохранителей, которые изготавливаются на основе стекла или прозрачного пластика. Таких в легковых автомобилях большинство. Но у способа есть также существенный недостаток. Проверка выполняется человеком, без применения каких-либо приборов.

В некоторых случаях, особенно у новичков, визуальный осмотр не даёт 100% гарантии правильного диагноза. Потому намного правильнее и эффективнее проверять предохранители, используя мультиметры.

Проверка предохранителя мультиметром

Это отличный способ, как можно определить в машине сгоревший предохранитель. Подобным методом вычислять может каждый, поскольку ничего особо сложного в процедуре нет. Единственным условием является наличие мультиметра.

Можно проверить также и обычным тестером, но мультиметром в дальнейшем удаётся решить ряд других вопросов. Это более универсальный прибор. Имея в руках автомобильный мультиметр, следует детальнее разобраться в том, как самостоятельно проверить потенциально перегоревший предохранитель. С помощью такого устройства выполняется проверка 2 методами:

  • по напряжению;
  • по сопротивлению.

Начнём с методики, которая предусматривает проверку состояния по напряжению. Здесь требуется выполнить следующие процедуры:

  • включить измерительный прибор в режиме проверки напряжения;
  • включить электроцепь машины, где имеются проблемы;
  • проверить параметры напряжения на одном выводе защитного элемента, а затем на втором;
  • если напряжения на одном из выводов нет, устройство сгорело, и его требуется заменить.

Способ предельно простой, за что и ценится автомобилистами. Достаточно буквально пары минут, чтобы убедиться в работоспособности предохранителя или подтвердить факт его выхода из строя.

Но в определённых ситуациях проверять по напряжению не очень легко. В основном это касается предохранителей, отвечающих за работу клаксона и дверного замка. Тут на помощь приходит альтернативный метод. Если по каким-то причинам проверка по напряжению вам не подходит, воспользуйтесь способом диагностики по сопротивлению.

  • мультиметр переключается в режим измерения Ом. Это единицы сопротивления; выводы измерительного прибора соединяются с выводами предохранителя;
  • если на экране ноль, элемент вышел из строя и нуждается в замене.

И тут ничего сложного нет, потому с поставленной задачей легко справится даже начинающий автомобилист, который лишь недавно приступил к самостоятельной эксплуатации транспортного средства.

Фактически для проверки нужно только немного свободного времени и хороший мультиметр с соответствующими режимами измерения. Купить прибор не сложно, зато его возможности огромные в плане самостоятельной диагностики автомобиля.

Замена предохранителя Ford Focus своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы самостоятельно заменить предохранители на автомобиле Ford Focus нам понадобиться следующий инструмент:

  • пинцет;
  • плоская отвертка;
  • новый предохранитель.

Сама пошаговая инструкция замены очень простая:

  1. Для того чтобы получить доступ к предохранителям, расположенным в подкапотном пространстве Ford Focus 2, нужно открыть крышку капота. Блок расположен в удобном месте — справа от двигателя, и представляет собой небольшой пластиковый ящичек черного цвета.
  2. Открыть его можно обычный плоской отверткой, достаточно всего лишь подковырнуть крышку.
  3. При помощи пинцета удалите неисправный предохранитель из блока и замените его на новый.

Видео: Как заменить предохранитель на Ford Focus своими руками

Блок предохранителей Ford Focus 1 — Ford Focus Sedan, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

Думаю материал пригодится новичкам в Ford-ах)

В нашем с вами Focus, как и в остальных автомобилях, электротехническое оборудование защищают от перегрузки многочисленные предохранители. Их защитная функция точно рассчитана исходя из теоретической максимальной нагрузки отдельных электрических цепей.

Предохранители сразу прерывают подачу тока, если, например, при коротком замыкании (неисправный потребитель, поврежденный провод) бортовое напряжение несогласованно отводится на массу. Благодаря этому они не допускают возникновения других повреждений (например, воспламенения проводов) в автомобиле.

Предохранители установлены стандартные, с плоскими разъемами, в которых при перегрузке перегорает плавкая проволока.

Центральный монтажный блок предохранителей и реле (европеец)

Читайте также:  Инструкция из руководства как поменять диск и корзину сцепления шевроле авео т300 своими руками

Где находится. Большинство предохранителей установлены в салоне слева под рулем, там располагается несколько реле. На обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок, указана схема расположения предохранителей и реле.

Расшифровка.F30 – 10 – Красный – Выключатель наружного освещенияF31 – 15 – Синий – МагнитолаF32 – 15 – Синий – Указатели поворотаF33 – 20 – Желтый – Звуковой сигнал, электропривод регулировки переднего сиденьяF34 – 20 – Желтый – Не нашел, что это) Где то пишут что это часы, но по картинке не похоже.

F35 – 7,5 – Коричневый – Лампы освещения салона, электропривод наружных зеркал заднего видаF36 – 7,5 – Коричневый – Электронные блоки управления, комбинация приборовF37 – 25 – Белый – Электро стеклоподъемники дверей с левой стороныF38 – 25 – Белый – Электро стеклоподъемники дверей с правой стороныF39 – 15 – Синий – Регулировка сиденийF40 – 10 – Красный – Фонарь заднего ходаF41 – 7,5 – Коричневый – Магнитола (дополнительный)F42 – 15 – Синий – Задние фонари (лампы сигнала торможения)F43 – 15 – Синий – Электро стеклоподъемники, очиститель стекла двери задкаF44 – 20 – Желтый – Противотуманные фары и фонариF45 – 7,5 – Коричневый – Система кондиционирования воздуха, рециркуляция воздухаF46 – 7,5 – Коричневый – Блок управления АБСF47 – 15 – Синий – ПрикуривательF48 – 10 – Красный – Соединительная колодка диагностического разъемаF49 – 25 – Белый – Обогрев заднего стекла/стекла двери задкаF50 – 7,5 – Коричневый – Обогрев наружных зеркал заднего видаF51 – Не занятоF52 – 15 – Синий – Подогрев передних сиденийF53 – 10 – Красный – Фонарь заднего хода, обогрев форсунок стеклоомывателяF54 – Не занятоF55 – 25 – Белый – Электро стеклоподъемники передних дверейF56 – 20 – Желтый – Очиститель ветрового стеклаF57 – 7,5 – Коричневый – Лампы габаритного света (правая сторона)F58 – 7,5 – Коричневый – Лампы габаритного света (левая сторона)F59 – 10 – Красный – Выключатель наружного освещенияF60 – 7,5 – Коричневый – Блок управления подушек безопасностиF61 – 7,5 – Коричневый – Электронные блоки, комбинация приборовF62 – 7,5 – Коричневый – Фонари освещения номерного знака

  • F63 – 20 – Желтый – Центральный замок
  • Реле монтажного блока (европеец)
  • № Реле – Цвет — Включаемые цепи17 – Черный — Блокировка включения стартера18/19 – Черный — Интервалы стеклоочистителя вперед/назад20 — Не занято21 — Не занято22 — Не занято23 – Черный — Звуковой сигнал24 – Черный — Защита батареи
  • 25 – Черный — Обогрев заднего стекла и зеркал
  • Дополнительные реле и предохранители в моторном отсеке (европеец)

Где находятся. Коробка с предохранителями и реле в двигательном отсеке находится по ходу движения слева за куполом амортизационной стойки.

  1. Расшифровка.№ Предохранителя — Сила тока, А — Цвет — Предохраняемая электрическая цепь1 – 40 – Оранжевый — Главная цепь бортового электроснабжения2 — Не занято3 — Не занято4 – 50 – Красный — Обогрев лобового стекла5 – 60 – Желтый — Свеча накаливания дизеля6 – 30 – Зеленый — Вентилятор радиатора (кондиционер)7 – 40 – Оранжевый — Главная цепь бортового электроснабжения8 – 30 – Зеленый — Зажигание9 – 20 — Светло-синий — Блок управления двигателем10 – 10 – Красный — Контроль заряда батареи, диагностический разъем11 – 30 — Светло-зеленый — ABS12 – 15 – Голубой — Топливный насос, насос высокого давления (дизель)13 – 30 — Светло-зеленый — Стеклоочиститель фар14 – 10 – Красный — Лампа дневного света15 — Не занято16 – 10 – Красный — Ближний свет (левая сторона)17 – 10 – Красный – Ближний свет (правая сторона)18 – 10 – Красный – Питание лямбда-зонд19 – 10 – Красный – Дневной свет (габаритные огни)20 – 10 – Красный – Управление двигателем21 – 20 – Желтый – ABS22 – 15 – Голубой – Дневной свет (ближний свет)23 – 20 – Желтый – Обогрев двигателя (дизель)24 – Не занято25 – Не занято26 – 10 – Красный – Дальний свет (слева)27 – 10 – Красный – Дальний свет (справа)28 – 10 – Красный – Обогрев лобового стекла, питание подогрева (дизель)29 – 30 – Светло-зеленый – Вентилятор радиатора (кондиционер)64 – 30 – Зеленый – Вентилятор обогрева
  2. 65 – 30 – Зеленый – Вентилятор охлаждения
  3. Реле в дополнительном монтажном блоке(европеец)
  4. № Реле – Цвет — Включаемые цепи1 – Черный – Зажигание2 – Не занято3 – Черный – Обогрев лобового стекла4 – Черный – Очиститель фар5 – Черный – Дальний свет6 – Черный – Ближний свет7 – Черный – Топливный насос, насос высокого давления(дизель)8 – Черный – Управление двигателем9 – Черный – Питание свечи накаливание (дизель)10 – Не занято11 – Черный – Кондиционер12 – Черный – Дневной свет13 – Черный – Обогрев лобового стекла, питание подогрева дизеля14 – Черный – Прерывистый тормозной свет (программа стабилизации)15 – Черный – Вентилятор радиатора, 2-я ступень (кондиционер)
  5. 16 – Темно-зеленый – Вентилятор радиатора, 1-я ступень

ᐅ Схема предохранителей и реле Ford Focus 1 (C170; 1998-2007) | Блок предохранителей и реле

Ford Focus 1

го поколения mk1 Европеец и Американец выпускался в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 годах. За это время автомобиль прошел рестайлинг 1 раз.

В нашем материале вы найдете описание блоков предохранителей и реле Форд Фокус 1 го поколения со схемами и местами их расположения. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

В заключении предложим для скачивания электрические схемы автомобиля.

Назначение предохранителей может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и страны поставки Форд Фокус 1. То есть обозначение в автомобилях европейской сборки, может отличаться от американской. А если не подходит поколение, изучите данный материал: Фокус 2 и Фокус 3.

В Ford Focus 1 го поколения предусмотрены два основных блока с предохранителями и реле. Один находится в салоне, другой под капотом.

Предохранители в салоне Focus американца и европейца

На автомобилях самых распространенных модификаций блок устанавливается под приборкой со стороны водителя. Место положения может отличаться в зависимости от типа мотора и комплектации. К примеру, в авто 2004 года, где монтируется двигатель на 2 литра с коробкой автомат, модуль может быть смонтирован со стороны переднего пассажира.

  Охранная система нового поколения SCHER-KHAN UNIVERSE

Преимущественное большинство вставок отвечают за работу вспомогательных приборов и оборудования, не связанного с силовой установкой.

Оплаченные ссылки

При проверке устройств с односторонней проводимостью например, светодиод учитываем полярность прибора.

Для проверки обмоток стартера, генератора, высоковольтных проводов и т.

На практике точности обычных автотестеров не хватает для проверки участков цепи, где не допускается даже малейшее увеличение сопротивления, например из-за плохого контакта. Поэтому обращаем внимание на незначительные отклонения стрелки от нулевого деления, а после измерения еще раз проверяем калибровку прибора.

Схема предохранителей

Для моделей автомобилей 2005 и 2002 годов выпуска расположение плавких элементов и выключателей идентично. Машины, поставляемые в США не отличаются от Европейских аналогов.

Указанные схемы актуальны для машин, претерпевших рестайлинг и более распространенных в РФ. Расшифровка элементов приведена ниже.

Предохранитель и реле стартера

Пусковая установка ДВС имеет сразу несколько защитных элементов. Питание силовых магистралей проходит через реле R1/13 подкапотного и салонного блока. Также под капотом расположен F8, защищающий личинку зажигания при запуске мотора. В отдельных комплектациях, он может монтироваться под номером 6.

Втягивающее реле стартера монтируется на корпусе устройства. Как происходит его замена можно посмотреть на видео.

Где предохранитель и реле дворников

Если перегорает элемент №43, 55, передние очистители перестанут работать. Для заднего дворника отведена вставка 56 салонной части. Реле электромотора стоит в стандартной панели под номером 2 и 3 для лобового и кормового стекла.

Вентилятор охлаждения

За систему включения обдува мотора отвечает предохранитель F3. Контроль работы кулеров осуществляется релюшкой R3. Если вентиляторы не работают только на одной скорости следует проверить реле R15/16. Они отвечают за высокие и низкие обороты соответственно.

Цена релюшек на рынке колеблется от 50 до 100 рублей.

Печка

Система отопления в автомобиле разделена на два отсека. Мотор основной печки защищен предохранителем №64. За вспомогательную систему отопления ответственна вставка 23 внутреннего блока.

Центральный замок

Питание ЦЗ проходит через элемент F40. Релюшки системы спрятаны в дверных нишах автомобиля.

Реле и предохранитель генератора

Регулятор напряжения и элемент генераторной установки вынесены отдельно. Обычно детали закрепляются на крыле автомобиля.

Замок багажника

Питание кнопки открывания багажника проходит через плавкий элемент 63 салонного модуля. В большинстве комплектаций за цепь отвечает вставка центрального замка.

Стеклоочиститель

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла выполнен через F53. Это позволяет наладить стабильную работу устройства зимой. Омыватель оптических приборов запитывается от элемента 13 подкапотного блока.

Звуковой сигнал

У первого Фокуса имеется сразу два предохранителя. Первый ответственен за питание клавиши включения (№33), второй F34 за гудок.

Читайте также:  Chevrolet Corvette StingRay C7 (2013 - 2019): характеристики, описание и видеообзор

Магнитола

Питание штатной аудиосистемы проходит через F31 замка зажигания. Вставка слабая и при установке более мощной акустической системы пользователям рекомендуется подключить устройство напрямую к АКБ через отдельно вынесенный предохранитель.

Омыватель

Система включается через релейный контакт R4 подкапотного модуля. Рядом находится соответствующий предохранитель №13. Вставки, отвечающие за питание моторчика омывателя лобового стекла уже описаны выше.

Ближний свет

Головная оптика защищена отдельными предохранителями №16/17 для левой/правой фары. Ввиду небольшой мощности ламп, указанный режим обходится только одним реле R6.

Зарядка

Устройство защищено плавкой вставкой F10. Здесь имеется стандартный релейный регулятор R8.

Стоп-сигналы

При нажатии на педаль тормоза подача напряжения к лампам стоп сигналов происходит через вставку 54 салонного блока.

Предохранитель приборной панели

Активация всех диагностических выводов осуществляется через плавкий элемент 59.

Подсветка номера

Лампа освещения знака в большинстве начинок автомобилей закольцована через общую подсветку машины и габаритные огни. В отдельных случаях элемент вынесен на вставку 62.

Габариты

Большинство модификаций оборудовано монтажниками, где предохранители 57/58 отвечают за левую и правую сторону машины.

Задний ход

Включение лампы происходит в два этапа. Датчик положения рычага коробки передач запитывается через предохранитель 39, а осветители работают от элемента салонного блока №40.

Где находится реле стеклоподъемников

Релюшки системы поднятия/опускания дверных стекол устанавливаются под блоком управления электроприборами. Обычно они смонтированы в приборке или дверных нишах.

Реле поворотов: где находится

Устанавливается под приборкой со стороны водителя. Найти деталь не сложно, достаточно идти по характерным щелчкам.

Реле зажигания

Требуемая деталь, активирующая последующую цепь системы зажигания монтируется в подкапотном модуле под номером R1.

Блок под капотом

  • Он находится под защитной крышкой, с тыльной левой стороны подкапотного пространства, рядом со стойкой.
  • Фото — пример
  • Схема
  • Назначение предохранителей
1 40А Главная цепь бортового электроснабжения
2 30А Вентилятор системы охлаждения (кондиционер)
3 30А Вентилятор системы охлаждения (2.0L)
4 50А Обогрев лобового стекла
5 60А Свеча накаливания дизеля
6 30/50А Вентилятор радиатора (кондиционер)
7 40А Основная подача электроэнергии в электрическую систему автомобиля
8 30А Замок зажигания, стартер
9 20А Блок управления двигателем
10 10А Контроль заряда батареи, диагностический разъем
11 30А ABS
12 15А Топливный насос, насос высокого давления (дизель)
13 30А Стеклоочиститель (омываетль) фар
14 10А Дневные ходовые огни
15 10А Муфта компрессора кондиционера
16 10А Ближний свет (левая сторона)
17 10А Ближний свет (правая сторона)
18 10А Питание лямбда-зонд, подогреваемый кислородный датчик
19 10А Дневной свет (габаритные огни)
20 10А Управление двигателем
21 20А ABS
22 15А Дневной свет (ближний свет)
23 20А Вспомогательный отопитель, резервное питание противоугонной системы (ST170)
24 30А Свечи накаливания, сабвуфер (ST170)
25 15А Дневные ходовые огни
26 10А Дальний свет (слева)
27 10А Дальний свет (справа)
28 10А Обогрев лобового стекла, питание подогрева (дизель)
29 30А Вентилятор радиатора (кондиционер)
64 30А Мотор отопителя
D1 Диод блока управления двигателем
D2 Диод вентилятора системы охлаждения
D4 Диод системы охлаждения

Расшифровка реле

R1 Зажигание
R2 Свечи накаливания, Насос вторичного воздуха
R3 Обогрев лобового стекла, Вентилятор системы охлаждения
R4 Омыватели фар
R5 Дальний свет
R6 Ближний свет
R7 Топливный насос
R8 Блок управления двигателем
R9 Вентилятор системы охлаждения, Предварительный подогрев
R10 Свечи накаливания, Вентилятор системы охлаждения 2
R11 Кондиционер
R12 Дневные ходовые огни
R13 Противотуманный свет, Стартер
R14 Ксеноновые лампы
R15 Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость)
R16 Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость)

Как проверить исправность предохранителя

Существует два способа. Каждый метод по своему уникален, при этом полностью осуществим без посторонней помощи.

Визуальная проверка

Некоторые предохранители делаются из прозрачного пластика. Устройства легко определить на предмет повреждения по разорванной соединительной части ножек. Для непрозрачных модификаций методика не подойдет.

Проверка мультиметром

Второй метод подразумевает проверку цепи специальным прибором. На диагностическом устройстве выбирается режим прозвонки и подключается к необходимому отсеку сети. Если предохранитель перегорел, мультиметр покажет обрыв.

Как самостоятельно заменить предохранители на Фокус 1

Для замены поврежденных элементов автомобиля потребуется выполнить процедуру:

  • вскрыть крышку монтажного блока;
  • используя специальный пинцет извлечь предохранитель из посадочного места;
  • вставить в гнездо новый предохранитель.

Где Находятся Предохранители На Форд Фокус 1

Электрооборудование Focus 1 изготовлено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии подключены к корпусу и агрегатам автомобиля, выступая в качестве второго («отрицательного») провода.

Бортовая сеть представляет собой постоянный ток, рассчитанный на 12 В.

Для переключения главных цепей автомобиля используется комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства (управление блокировкой вала) с блокировкой).

Что касается времени простоя двигателя, то что остается для нашего клиента, так это потребители с питанием от батареи и, после запуска двигателя, генератор энергии от генератора со встроенным выпрямителем. Также при работающем двигателе аккумулятор заряжается.

Нашим заказчиком остаются электронные схемы Focus 1 (не считая цепи питания стартера), защищенные от перегрузки предохранителями, установленными в 2 монтажных блоках.

Основной блок расположен под незнакомой панелью драйвера устройства, а дополнительный блок. под капотом. Крупные потребители электроэнергии (фары, электрические вентиляторы радиаторных двигателей и т. Д.

) Подключаются через реле, установленные в тех же блоках.

Блок управления подушками безопасности установлен в напольном туннеле под обшивкой, что дает команду на срабатывание подушек безопасности во время лобового удара.

Процесс снятия и замены блока

Процедура ремонта устройства проста при детальном рассмотрении. Потребуется соблюдать определенные правила и последовательность действий.

Необходимые инструменты

Для замены блоков от мастера потребуется наличие инструмента:

  • крестовая отвертка или головка №10 – зависит от года выпуска авто;
  • специальный пинцет для извлечения предохранителей, при необходимости;
  • плоская отвертка.

Этапы

Процедура разделяется на несколько шагов.

  1. Установить машину на ровной местности.
  2. Отключить клеммы от аккумуляторной батареи.
  3. Демонтировать крышку блока, отсоединив фиксаторы.
  4. При помощи десятой головки отпустить крепежные болты блока и поднять его с посадочного места.
  5. Далее следует отключить клеммы контактных групп от платы прибора.
  6. После этого, модуль можно полностью отключить от автомобиля.

Какой предохранитель отвечает за прикуриватель на Форд Фокус 2

Предохранители и реле всех номиналов Инструменты: Для замены предохранителей в Ford Focus 2 restyling, под капотом есть специальный пинцет Схема и расположение предохранителей на Ford Focus 2 restyling: Первым делом открываем капот.

Как выглядит неисправный предохранитель. Как поменять на Форд Фокус Процесс замены неисправного предохранителя совсем несложен — берете его специальными щипцами есть в блоке предохранителей, обычно закреплены на его крышкевынимаете старый, вставляете на предохранители форд фокус 2 на прикуриватель место исправный.

Ход работ на примере очень распространённого автомобиля Форд Фокус показан на видео ниже.

212-2 Ремонт Focus I

Монтажные блоки предохранителей и реле

Для замены предохранителя или реле отсоединяем клемму «мину­сового» провода от аккумулятор­ной батареи.

На крышке дополнительного блока размещены щипцы.

. которыми извлекаем предо­хранители. Также на крышке символами показаны расположение предохранителей, защищаемые ими электрические цепи и назначение реле. Чтобы получить доступ к блоку предохранителей в салоне.

. снимаем крышку. На ее внутренней стороне нанесе­ны символы, обозначающие защи­щаемые предохранителями цепи. Предохранитель удобнее вынуть щипцами. Для замены реле, расположенных в монтажном блоке над предохра­нителями.

. крестообразной отверткой от­ворачиваем пять саморезов крепления полки, установленной под панелью приборов со стороны водителя.

Отводим полку от панели приборов. На полке закреплена колодка диагностического разъема.

Поддев отверткой фиксатор.

. вынимаем колодку диагно­стического разъема из полки.

Головкой «на 7» отворачиваем два болта крепления монтаж­ного блока к кронштейну.

Нажав на два фиксатора.

. вынимаем блок из крон­штейна.

  1. Заменяем неисправное реле.
  2. Основной монтажный блок, расположенный в салоне
  3. : 1 — блок предохранителей (номер, цвет, номинальный ток предохранителей, а также защищаемые цепи указаны в таблице); 2 — резерв; 3 — реле стартера; 4 — реле прерывистого режима работы очистителя стекла двери задка; 5 — реле прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; 6 — реле звукового сигнала; 7 — реле блока временной задержки; 8 — реле обогрева заднего стекла/стекла двери задка и наружных зеркал заднего вида.
  4. Дополнительный монтажный блок, расположенный в моторном отсеке
  5. : 1 —блок предохранителей (номер, цвет, номинальный ток предохранителей, а также защищаемые цепи указаны в таблице); 2 — реле зажигания; 3 — резерв; 4 — реле обогрева ветрового стекла; 5 — реле дальнего света фар; 6 — реле ближнего света фар; 7 — главное реле системы управления двигателем; 8 — реле топливного насоса; 9 — реле компрессора кондиционера; 10 — резерв; 11 — реле дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя; 12 — реле вентилятора системы охлаждения двигателя.

Плавкий предохранитель F65, защищающий цепь централь­ного замка, установлен на об­ратной стороне основного мон­тажного блока.

Для снятия некоторых узлов, на­пример главного тормозного ци­линдра, необходимо снять мон­тажный блок, установленный в мо­торном отсеке. Но блок не имеет соединительных разъемов — про­вода жгута подсоединены к выво­дам каждого предохранителя и ре­ле напрямую.

Это представляет большую слож­ность в отсоединении проводов от блока. Поэтому в этой ситуации, отключив аккумуляторную бата­рею.

. головкой «на 7» отворачиваем саморез крепления корпуса блока.

. затем, нажав на два фиксатора.

. снимаем блок с кронштейна и отводим в сторону, не отсоединяя от него проводов.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Ссылка на основную публикацию