BMW 507 (1956 — 1959): фото, описание и характеристики

Этот баварский родстер стал для своего времени своеобразным торжеством инженерной мысли и несмотря на мелкосерийный выпуск, собрал огромную армию почитателей по всему миру. Что помогло добиться успеха этому автомобилю?

BMW 507 (1956 - 1959): фото, описание и характеристики

BMW 507 впервые был презентован в 1955 году в рамках выставки во Франкфурте. В 1956 году родстер встал на сборочную линию, продержавшись на ней до 1959 года. Всего, на свет появилось 252 экземпляра данной модели.

BMW 507 (1956 - 1959): фото, описание и характеристики

Для своего времени «баварец» был весьма интересным автомобилем. Публику покорил как дизайн спорткара, так и его технические характеристики.

BMW 507 (1956 - 1959): фото, описание и характеристики

Так, в дебрях моторного отсека был установлен бензиновый силовой агрегат 3.2 литра с V-образной компоновкой восьми цилиндров. Его мощностная отдача составила 150 лошадиных сил, тогда как показатель вращающего момента исчислялся 235 Ньютоно-метрами. Вкупе с двигателем трудилась механическая коробка с четырьмя передачами. Тяга реализовывалась на задние колеса.

 Обзор BMW Z1: рождение легенды

Спроектирован БМВ 507 на платформе модели 502. На передней оси установлена независимая подвеска с торсионом. Что касается тормозной системы, то в базовом исполнении она была полностью барабанная. Впрочем, за доплату предполагался ее заводской тюнинг − спереди устанавливались диски.

BMW 507 (1956 - 1959): фото, описание и характеристики

На рынке модель была доступна со следующими вариациями кузова:

Рыночная стоимость

Найти в продаже данный ретро-кар довольно проблематично. Автомобиль является частью коллекции многих состоятельных людей, поэтому расставаться с такой ценностью многие из них попросту не желают.

BMW 507 (1956 - 1959): фото, описание и характеристики

Попытать удачу можно на международных аукционах. Иногда там все же появляется немецкий родстер, а информация о нем представлена в фото, видео.

Автомобиль Цена (евро)
BMW 507 От 240 тысяч

Тест

Внешний вид

Баварский спорткар выглядит породисто и заставляет прохожих огладываться себе вслед. БМВ привлекает внимание мускулистыми крыльями и колесными арками, а также выразительными боковинами, изящной оптикой освещения, большими колесами. При взгляде в профиль кузов стремителен благодаря длинному капоту, а также подтянутой корме.

BMW 507 (1956 - 1959): фото, описание и характеристики

Внутреннее убранство

Салон оформлен в спортивном стиле. А именно, панель приборов организована в виде двух больших «блюдец» спидометра, тахометра. «Инструментарий» имеет радиальную оцифровку, а посередине него расположились стильные хронометры.

BMW 507 (1956 - 1959): фото, описание и характеристики

По центру торпедо можно увидеть радиоприемник с клавишами настройки громкости, перераспределения звука между динамиками. Под аудиосистемой − блок климатической установки, который регулируется посредством тумблера и двух ползунков. Эргономика отличная, но маленькие зеркала заднего вида не способны обеспечить приемлемый обзор.

BMW 507 (1956 - 1959): фото, описание и характеристики

Передние кресла расположены очень низко и разделены высоким центральным тоннелем. Высоко поднятые края подушек сидений обеспечивают почти горизонтальную посадку, правда валики боковой опоры почти не выражены и для активного драйва не годятся.

 Обзор классических моделей BMW (321, 326, 327, 340): ретроспектива

Стоит отметить, что как водитель, так и его пассажир имеют возможность пристегнуться ремнями безопасности, которые обхватывают талию и смыкаются посередине − для столь быстрого по тому времени автомобиля это совсем не лишнее.

BMW 507 (1956 - 1959): фото, описание и характеристики

С целью транспортировки мелкой поклажи существует багажник. У него широкий проем, правильная форма погрузочной площадки, а также маленькие петли крышки.

Ездовые качества

Атмосферный силовой агрегат с карбюраторной системой впрыска горючего весьма тяговит на низких и средних оборотах. С места баварский родстер трогается резво, срывая колеса в пробуксовку, при наборе скорости на ходу тело вжимает в сиденье.

BMW 507 (1956 - 1959): фото, описание и характеристики

Привод дроссельной заслонки настроен филигранно, благодаря чему мотор отзывается на подачу газа без задержек и точно следует командам гашетки.

Механическая трансмиссия с синхронизаторами обладает неплохой избирательностью и четкостью переключений, а также оптимальными передаточными числами. В то же время, ходы рычага КПП слишком амплитудные.

 Обзор BMW 315: зарождение легенды

Тяжелая баранка с образцовой обратной связью и высоким реактивным усилием вращается туго и вряд ли понравится женщинам. Зато, на высокой скорости значительная тяжесть руля дает возможность очень точно следовать заданному курсу, при этом чувствовать, на какой угол повернуты передние колеса.

  • Учитывая избыточную поворачиваемость, такой расклад более чем разумен и позволяет избегать непредвиденной потери управления в момент совершения резких маневров.

Подвеска жестковата. Тест-драйв выявил, что на плохих дорогах ощущаются заметные толчки и вибрации, поэтому плавность хода назвать высокой нельзя.

Что же касается тормозной системы, то многое от нее ждать не стоит. Радует лишь линейное замедление и быстрая реакция в ответ на нажатие педали тормоза.

Фото всех поколений BMW 507:

История родстера BMW 507

BMW 507 (1956 - 1959): фото, описание и характеристикиУ этого автомобиля удивительная судьба. Спорткар BMW 507, вызвавший ровно полвека назад, в 1955 году, подлинный фурор на мотор-шоу в Нью-Йорке и на автосалоне во Франкфурте, почти не имел рыночного успеха в численном отношении, выпущен за три года производства в количестве всего 252 единиц, но навечно вошел в историю не только концерна BMW, но и всего мирового автомобилестроения. О том, насколько ценна исторически и в буквальном, денежном, отношении эта машина, говорят лишь две цифры: из 252 произведенных экземпляров до сегодняшего дня сохранилось, приблизительно, 240, а рыночная цена раритета оценивается в 200 000 евро.

BMW 507 (1956 - 1959): фото, описание и характеристики

BMW 507, легендарной родстер BMW, который праздновал свою премьеру на Франкфуртском автосалоне в 1955 году и мог с установкой жесткого верха превращаться в купе появился тогда, когда дела фирмы BMW A.G. шли не очень хорошо: послевоенная Европа не могла покупать дорогие роскошные автомобили, поэтому в Баварии выпускали… народный автомобиль Izetta — миниатюрную машинку со слабеньким мотоциклетным двигателем. Конечно, это способствовало росту продаж, но… имидж фирмы, как известного производителя особо мощных, спортивных автомобилей оказался под угрозой. Восстановить status-quo мог лишь действительно выдающийся автомобиль, который мог бы покорить богатых покупателей неординарным дизайном и исключительными ходовыми качествами.

Появление BMW 507

Необычной была даже сама процедура зарождения автомобиля, путь от идеи до прототипа и серийного образца. Представители BMW в США вышли на немецкоязычного гражданина этой страны, обосновавшегося в ней в 1936 году, молодого дизайнера Альбрехта Гёртца.

Тот в энтузиазмом откликнулся на предложение создать стильный и мощный родстер, который пользовался бы успехом за океаном, даже несмотря на высокую цену. Первые наброски приходили в Мюнхен по почте или через нарочных.

В таком заочном контакте между заказчиком и исполнителем и возник революционный проект автомобиля с изысканным дизайном и чрезвычайно прогрессивной по тем временам конструкцией. Что до внешнего вида, то, как отозвалась на премьеру прототипа пресса, «BMW удалось превзойти даже итальянцев».

О технических решениях красноречиво свидетельствует такой факт: кузов и основные элементы 3,2-литрового V8 мощностью 130 л.с. изготовили из алюминиевых сплавов. Помимо этого, силовой агрегат получил весьма совершенную и сложную для 1955 года систему газораспределения.

В результате всех мер по облегчению машины ее вес составил всего 900 кг.

Читайте также:  Chrysler Turbine (1963): характеристики, описание и видеообзор

BMW 507 (1956 - 1959): фото, описание и характеристики

Чуть позже серийные версии оснащали 140-, 150- и даже 165-сильными двигателями. Максимальная скорость спорткара составляла от 195 до 220 км/ч. Даже со сравнительно маломощным силовым агрегатом машина разгонялась с места до 100 км/ч за 11 секунд. С учетом таких скоростных и динамических характеристик, конструкторы BMW первыми в практике немецкого автопрома оборудовали 507-й дисковыми тормозами на передних колесах. Проводя рекламную кампанию, маркетологи BMW напирали на образы «красивой жизни». На плакатах рядом с актомобилем красовался элегантный джентльмен в белом смокинге, галантно усаживающий в родстер стройную даму, одетую по рецептам тогдашней летней моды, в длинных белых перчатках. Неизвестно, повлияла ли реклама на рядового американской армии некоего Элвиса Пресли, проходившего службу в Германии, но одним из первым покупателей BMW 507 стал именно он. Впрочем, в перечне поклонников модели немало мировых знаменитостей: Ален Делон, Урсула Андресс, недавно скончавшийся монарх Монако Ренье, певец Тони Зайлер.

BMW 507 (1956 - 1959): фото, описание и характеристикиКак написал в те времена один из авторитетных автомобильных журналов, «BMW 507 не тот автомобиль, что принесет прибыль баварскому концерну», и это чистая правда. При весьма немаленькой для середины 50-х цене 26 500 немецких марок за 140-сильную версию машины собирали практически вручную, выполняя все пожелания конкретных клиентов. После заказа ждать автомобиль нужно было до восьми недель – дольше в далеком 1956 году (когда началось серийное производство 507-й) ожидали заказавшие знаменитого «жука» Volkswagen.

«Машиной-мечтой 50-х» называли красавца BMW 507 — творение немецкого дизайнера графа Альбрехта Герца, обосновавшегося после войны в Нью-Йорке. После того как эту модель приобрел среди прочих король рок-н-ролла Элвис Пресли, американцы, отбросив свой автомобильный снобизм, принялись покупать машины BMW — своеобразный немецкий реванш за поражение в войне.

BMW 507 (1956 - 1959): фото, описание и характеристики

Фантастически красивый BMW 507 обьединял в себе и лучшие черты изящных итальянских спортивных автомобилей, и английскую сдержанность линий, и даже легкость и стремительность автомобилей из Франции… Трудно обьяснить, но дизайн пятсот седьмого завораживает красотой, которая не выглядет архаичной даже спустя 50 лет! BMW побила даже итальянцев, — так писали газеты в 1955 году, когда был представлен этот автомобиль. Интересно, что передок BMW 507 выглядит очень хищно и агрессивно, но фирменные ноздри и эмблема напоминают о том, что фирма BMW A.G. всегда уважала и уважает собственные традиции. Появившись в 1956 г., пятсот седьмой покорил всех впечатляющими техническими характеристиками (0-100 за 11с, максимальная скорость — 220 км/ч). Кстати, BMW 507 разошелся эксклюзивным тиражом в 252 экземпляра, но все равно он навсегда запомнился, как потрясающе спортивный уникальный родстер BMW. Сегодня это один из самых редких и дорогих коллекционных автомобилей. На 2002-й год стоимость такой автомашины составляла ~220 тыс. евро BMW 507 (1956 - 1959): фото, описание и характеристикиBMW 507 (1956 - 1959): фото, описание и характеристикиBMW 507 (1956 - 1959): фото, описание и характеристикиBMW 507 (1956 - 1959): фото, описание и характеристикиBMW 507 (1956 - 1959): фото, описание и характеристики

BMW 507 (1955 — 1959)

BMW 507 (1956 - 1959): фото, описание и характеристики

После войны дела у баварской компании складывались далеко не самым лучшим образом. Европа восстанавливалась после разрушений, а ее население не могло себе позволить покупать не то что роскошные автомобили, но даже машины среднего класса. Поэтому огромную популярность приобрели дешевые и простые микролитражки, одной из таких была модель Isetta, выпуск которой на BMW освоили в 1953 году. Продажи «Изетты» находились на высоком уровне, что позволяло баварцам держаться на плаву.
BMW 507 (1956 - 1959): фото, описание и характеристики

История создания BMW 507

Но компания BMW славилась не такими машинами — ее стихия мощные автомобили со спортивной жилкой, благодаря таким моделям она создала себе имидж и завоевала авторитет. Естественно, что авторитет компании, которая выпускала «недоавтомобили», получил серьезный урон.

Недолго думая, руководство BMW решает создать машину, которая должна была бы восстановить «доброе имя» и воскресить компанию как производителя динамичных спортивных моделей. Решено было построить выдающийся автомобиль – как по дизайну, так и по техническим характеристикам.

Представители BMW вышли на немца, молодого дизайнера Альбрехта Гёртца, обосновавшегося в США с 1936 года. Баварцы предложили Альбрехту интересную работу, а именно — заняться разработкой дизайна будущего спортивного автомобиля, который пользовался бы спросом и за океаном, и в Европе, даже не смотря на высокую цену. Тот, недолго думая, согласился и вскоре принялся за работу.

Первые наброски и чертежи приходили в Мюнхен по почте или передавались через курьеров. Так, работая заочно, удалось создать революционный проект автомобиля с великолепным дизайном и прогрессивной для того времени конструкцией.

Фантастический дизайн BMW 507 являл собой оригинальный «сплав» стилей агрессивных итальянских и сдержанных английских моделей. Гармоничный дизайн «пятьсот седьмого» завораживал красотой, которая не выглядит устаревшей даже спустя 60 лет!
BMW 507 (1956 - 1959): фото, описание и характеристики
BMW 507 (1956 - 1959): фото, описание и характеристики
BMW 507 (1956 - 1959): фото, описание и характеристики
BMW 507 (1956 - 1959): фото, описание и характеристики
BMW 507 (1956 - 1959): фото, описание и характеристики

Конструкция «507-го»

Кузов BMW 507 изготовили из легких алюминиевых сплавов, что позволило добиться очень низкого веса – всего 1200 кг.

Автомобиль получил V-образный 8-цилиндровый мотор 3.2 литра, основные элементы которого были тоже изготовлены из алюминиевого сплава. Кроме этого, силовой агрегат получил совершенную и сложную для 1955 года систему газораспределения. При низкой массе и мощности 140 л.с.

баварский родстер имел максимальную скорость 185 км/ч, а разгон до «100» достигался за 10 секунд, что являлось отличным показателем для середины 1950-х.

С учетом таких скоростных и динамических характеристик, конструкторы BMW первыми в практике немецкого автопрома оборудовали «507-й» дисковыми тормозами на передних колесах.

BMW 507 (1956 - 1959): фото, описание и характеристики

Авто не для всех

Итогом всех стараний стала премьера «507-го», которая состоялась в 1955 году на Франкфуртском автосалоне, а на автошоу в Нью-Йорке автомобиль вызвал настоящий фурор.

BMW 507 (1956 - 1959): фото, описание и характеристики

За годы выпуска было собрано всего 252 автомобиля (из них первой серии — 42 штуки). Большая часть из них до сих пор на ходу и в отличном состоянии.

Сегодня стоимость таких машин составляет около 300 000 $.

Технические характеристики BMW 507 (1955 — 1959)

Годы выпуска 1955 — 1956 (I серия) 1956 — 1959 (II серия) 1958 — 1959 (III серия)
Тип кузова 2-дверный родстер 2-дверный родстер 2-дверный родстер
Число мест 2 2 2
Система питания карбюратор карбюратор карбюратор
Число цилиндров V8 V8 V8
Рабочий объем , см³ 3168 3168 3168
Макс. мощность, л.с. (об./мин.). 140 (4800) 150 (5000) 165 (5000)
Крутящий момент, Н*м (об./мин.) 222 (4000) 235 (4000) 235 (4000)
Тип привода задний задний задний
Трансмиссия 5-ст. мех. 4-ст. мех. 4-ст. мех.
Длина, мм 4380 4380 4380
Ширина, мм 1680 1680 1680
Высота, мм 1275 1275 1275
Колесная база, мм 2480 2480 2480
Снаряженная масса, кг 1260 1280 1280
Полезная нагрузка 235 220 220
Макс. скорость, км/час 185 202 210
Разгон о-100 км/ч, сек. 10,1 9,7 9,4

BMW 507 (1956-1959)

BMW 507 — родстер, выпускавшийся концерном BMW AG, в период с 1956 по 1959. За этот период было изготовлено всего 252 экземпляра.

Читайте также:  Предохранитель центрального замка ВАЗ 2110 - где находится, и как его заменить своими руками

Технические характеристики BMW 507
BMW 507 (1956 - 1959): фото, описание и характеристики

Основные данные
Производитель BMW AG
Годы производства 1956-1959
Класс Гран туризмо
Тип кузова 2-дв родстер
Компоновка переднемоторнаязаднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 4380 мм
Ширина 1650 мм
Высота 1257 мм
Колесная база 2480мм
Снаряженная масса 1330 кг
Характеристики
Двигатель 3168 куб.см BMW OHV V8
Трансмиссия 4-ст. механическая ZF

Предыстория появления BMW 507

Первая модель BMW 501, выпущенная в 1951 году, оказалась откровенно малоудачной в коммерческом плане, хотя сама машина была добротной. У немецких граждан не хватало денег на ее покупку, а в Европе и США не только не желали приобретать немецкую продукцию, но и имелось в достатке собственных аналогичных моделей.

Далее последовал выпуск в 1954 году BMW Isetta 250, оснащенной мотоциклетным двигателем, что позволило стабилизировать положение концерна, но его руководители не собирались расставаться с мыслью о выходе на рынок дорогих и престижных автомобилей. Так родилась идея создания родстера BMW 507 – автомобиля, который смог бы завоевать сердца покупателей даже невзирая на высокую стоимость.

«Прицел»

Ориентир был сделан на рынок самой богатой на тот момент страны – США. Ведь истощенные войной европейские государства не могли позволить себе настолько дорогие авто. Но в ней уже господствовал Mercedes-Benz 300 SL, так что следовало превзойти, в первую очередь, его. А для такой задачи был необходим шикарный и быстрый родстер, купающийся в золотых лучах американского солнца.

Разработка

Немцы принялись за дело со всей серьезностью. При выборе с дизайнера внимание было обращено на молодого, талантливого и амбициозного сотрудника Альбрехта Гёртца, работавшего тогда в США и жившего там с 1936 года. И Гёртц сразу отозвался на интересное предложение, причем первое время все документы и эскизы авто пересылались из Европы в Новый Свет либо через нарочных, либо по почте.

Экстерьер

Именно Гёртц сумел объединить в BMW 507 стремительность и легкость истинного кабриолета с характерными чертами старого доброго BMW.

507-й сразу выделялся своей волнообразной, изогнутой формой профиля, длинной передней частью с небольшим капотом, круглыми фарами, под которыми виднелись «бусинки» поворотников, и огромными, горизонтальными «ноздрями», выполнявшими роли радиаторной решетки и воздухозаборника.

Чтобы заострить внимание клиента на хищном образе, хромированный бампер был сделан тонким, как сабля. Колесные арки выполнили очень внушительными, из-за чего крылья при взгляде на автомобиль сбоку, казались очень тонкими. Завершали композицию воздухозаборники в передних крыльях и эффектная линия, прошедшая через них и небольшие двери. Глядя сбоку казалось, что родстер готовится к прыжку.

BMW 507 (1956 - 1959): фото, описание и характеристики
BMW 507 воздухозаборник

Задняя часть с полукруглой формой крышки багажника, оригинальными задними фонарями и общими плавными изгибами, смотрелась элегантно и утонченно, а раздвоенный выхлоп и тонкий бампер придавали ей спортивные черты. Изюминкой всего проекта стали кузовные панели, изготовленные из алюминия и сплавов этого металла.

Даже параметры BMW 507 говорили сами за себя – это длина в 4 380 мм и высота в 1 260 мм. При этом модель выпускалась как в кузове кабриолет, со складной мягкой крышей, так и в варианте купе. Лучше всего о дизайне автомобиля высказались представители прессы, заявившие, что на сей раз немцы смогли превзойти даже итальянцев!

Двигатель

В качестве силового агрегата был выбран 3,2-литровый V8, выполненный, как и кузов, из «крылатого металла». Изначально он развивал мощность в 130 л. с. – весьма достойно для своего времени.

Наличие такого мотора, а также сверхмалая масса родстера, составлявшая всего 900 кг, позволяли ему разгоняться до 100 км/ч всего за 11 сек.

Этому способствовала установка сложной и технологичной системы газораспределения.

BMW 507 (1956 - 1959): фото, описание и характеристики

В частности, силовой агрегат BMW 507 был оснащен сдвоенными карбюраторами типа Zenith 32NDIX, облегченными головками блока цилиндров и поршнями из алюминия, а также сдвоенной выпускной системой. Его мощность постепенно росла.

Так, сначала ее повысили до 140 л. с, а потом и до 150 л. с. Кроме того, силовой агрегат оказался еще и на редкость выносливым – журналисты отмечали, что он может достаточно долго работать на 5 500 оборотах и не перегреваться.

Кпп и шасси

4-ступенчатая механическая трансмиссия выделzлась сближенными передаточными числами. А сцепление было оснащено приводом гидравлического типа.

Передняя подвеска была сконструирована на основе продольных рычагов и продольных торсионов, в то время как на задней оси располагалась торсионная балка.

Жидкостные амортизаторы (телескопического типа) выделялись возможностью регулировки жесткости.

Изначально BMW 507 комплектовался передними дисковыми тормозами, дополненными усилителем типа ATE Hydrovac, что само по себе считалось последним словом в технике. А немного позже автомобиль получил дисковые тормозные механизмы на обоих осях.

Интерьер

BMW 507 (1956 - 1959): фото, описание и характеристики
Интерьер BMW 507 (1968 год)

Салон по тем временам – просто образец роскоши и немецкого мастерства. Прямо перед водителем красовались спидометр и тахометр с серым фоном и белыми цифрами, а между ними интегрировали часы.

Центральную консоль украшал большой динамик аудиосистемы, само радио располагалось прямо под ним, а еще ниже находилась «печка». Антуража добавляли бежевые переключатели и такого же оттенка навершие рычага КПП.

Трехспицевый руль (в некоторых комплектациях четырехспицевый) металлического цвета с деревянной окантовкой смотрелся в салоне очень органично.

А если к этому добавить еще и кожаную обивку кресел, в сочетании с другими благородными отделочными материалами, то станет ясен высочайший уровень BMW 507.

Рекламная кампания

Реклама проводилась по всем правилам — маркетологи настойчиво демонстрировали образ «красивой жизни». Одним из первых покупателей стал Элвис Пресли. В общем же, данная модель пользовалась успехом у обеспеченных граждан – кинозвезд, магнатов и т. д. Среди покупателей были Урсула Андресс, Ален Делон, Тони Зайлер и другие.

Итоги

Но продажи роскошного BMW 507 шли вяло и никакого коммерческого успеха он достичь не смог. Всего было продано 252 автомобиля. Это произошло из-за стремительного роста стоимости.

По расчетам цена автомобиля должна была составить порядка 5 000 $, что дало бы ему шанс на равных конкурировать Mercedes-Benz 300 SL.

Однако постепенно она выросла – сперва до 9 000 $, а затем и до 10 500$, что равнялось 26 500 маркам.

Это произошло из-за дороговизны элементов, а также исключительно ручной сборки автомобилей. При этом во время сборочного процесса учитывались все пожелания покупателя. Кроме того, ручная сборка затягивала сроки – даже в лучшие времена покупателю приходилось ждать порядка 2-х месяцев.

Зато сейчас эти автомобили фантастически выросли в цене – на аукционах она начинается с 220 000 $, а доходит и до 2 400 000 $!

Читайте также:  Citroen C3 II (2009 - 2016): характеристики, описание, фото и видеообзор

Спорткар BMW 507 описание обзор фото салон комплектация

У этого автомобиля удивительная судьба.

Спорткар BMW 507, вызвавший ровно полвека назад, в 1955 году, подлинный фурор на мотор-шоу в Нью-Йорке и на автосалоне во Франкфурте, почти не имел рыночного успеха в численном отношении, выпущен за три года производства в количестве всего 252 единиц, но навечно вошел в историю не только концерна BMW, но и всего мирового автомобилестроения. О том, насколько ценна исторически и в буквальном, денежном, отношении эта машина, говорят лишь две цифры: из 252 произведенных экземпляров до сегодняшего дня сохранилось, приблизительно, 240, а рыночная цена раритета оценивается в 200 000 евро.

BMW 507, легендарной родстер BMW, который праздновал свою премьеру на Франкфуртском автосалоне в 1955 году и мог с установкой жесткого верха превращаться в купе появился тогда, когда дела фирмы BMW A.G.

шли не очень хорошо: послевоенная Европа не могла покупать дорогие роскошные автомобили, поэтому в Баварии выпускали… «народный автомобиль» Izetta — миниатюрную машинку со слабеньким мотоциклетным двигателем. Конечно, это способствовало росту продаж, но… имидж фирмы, как известного производителя особо мощных, спортивных автомобилей оказался под угрозой.

Восстановить status-quo мог лишь действительно выдающийся автомобиль, который мог бы покорить богатых покупателей неординарным дизайном и исключительными ходовыми качествами.

Необычной была даже сама процедура зарождения автомобиля, путь от идеи до прототипа и серийного образца.

Представители BMW в США вышли на немецкоязычного гражданина этой страны, обосновавшегося в ней в 1936 году, молодого дизайнера Альбрехта Гёртца.

Тот в энтузиазмом откликнулся на предложение создать стильный и мощный родстер, который пользовался бы успехом за океаном, даже несмотря на высокую цену.

Первые наброски приходили в Мюнхен по почте или через нарочных. В таком заочном контакте между заказчиком и исполнителем и возник революционный проект автомобиля с изысканным дизайном и чрезвычайно прогрессивной по тем временам конструкцией.

Что до внешнего вида, то, как отозвалась на премьеру прототипа пресса, «BMW удалось превзойти даже итальянцев». О технических решениях красноречиво свидетельствует такой факт: кузов и основные элементы 3,2-литрового V8 мощностью 130 л.с. изготовили из алюминиевых сплавов.

Помимо этого, силовой агрегат получил весьма совершенную и сложную для 1955 года систему газораспределения. В результате всех мер по облегчению машины ее вес составил всего 900 кг.

Чуть позже серийные версии оснащали 140-, 150- и даже 165-сильными двигателями. Максимальная скорость спорткара составляла от 195 до 220 км/ч.

Даже со сравнительно маломощным силовым агрегатом машина разгонялась с места до 100 км/ч за 11 секунд.

С учетом таких скоростных и динамических характеристик, конструкторы BMW первыми в практике немецкого автопрома оборудовали 507-й дисковыми тормозами на передних колесах.

Проводя рекламную кампанию, маркетологи BMW напирали на образы «красивой жизни». На плакатах рядом с актомобилем красовался элегантный джентльмен в белом смокинге, галантно усаживающий в родстер стройную даму, одетую по рецептам тогдашней летней моды, в длинных белых перчатках.

Неизвестно, повлияла ли реклама на рядового американской армии некоего Элвиса Пресли, проходившего службу в Германии, но одним из первым покупателей BMW 507 стал именно он.

Впрочем, в перечне поклонников модели немало мировых знаменитостей: Ален Делон, Урсула Андресс, недавно скончавшийся монарх Монако Ренье, певец Тони Зайлер.

Как написал в те времена один из авторитетных автомобильных журналов, «BMW 507 не тот автомобиль, что принесет прибыль баварскому концерну», и это чистая правда.

При весьма немаленькой для середины 50-х цене 26 500 немецких марок за 140-сильную версию машины собирали практически вручную, выполняя все пожелания конкретных клиентов.

После заказа ждать автомобиль нужно было до восьми недель – дольше в далеком 1956 году (когда началось серийное производство 507-й) ожидали заказавшие знаменитого «жука» Volkswagen.

«Машиной-мечтой 50-х» называли красавца BMW 507 — творение немецкого дизайнера графа Альбрехта Герца, обосновавшегося после войны в Нью-Йорке. После того как эту модель приобрел среди прочих король рок-н-ролла Элвис Пресли, американцы, отбросив свой автомобильный снобизм, принялись покупать машины BMW — своеобразный немецкий реванш за поражение в войне.

Фантастически красивый BMW 507 обьединял в себе и лучшие черты изящных итальянских спортивных автомобилей, и английскую сдержанность линий, и даже легкость и стремительность автомобилей из Франции… Трудно обьяснить, но дизайн «пятсот седьмого» завораживает красотой, которая не выглядет архаичной даже спустя 50 лет!

«BMW побила даже итальянцев», — так писали газеты в 1955 году, когда был представлен этот автомобиль.

Интересно, что «передок» BMW 507 выглядит очень хищно и агрессивно, но фирменные ноздри и эмблема напоминают о том, что фирма BMW A.G. всегда уважала и уважает собственные традиции.

Появившись в 1956 г., «пятсот седьмой» покорил всех впечатляющими техническими характеристиками (0-100 за 11с, максимальная скорость — 220 км/ч). Кстати, BMW 507 разошелся эксклюзивным тиражом в 252 экземпляра, но все равно он навсегда запомнился, как потрясающе спортивный уникальный родстер BMW.

Сегодня это один из самых редких и дорогих коллекционных автомобилей.

ВНЕШНИЙ ВИД

Вся машина просто поражала и приковывала взгляды абсолютно всех. Все были в восторге – большой капот, уютный интерьер, небольшая корма, немного продолговатые линии по бокам, и прилежно пластичные закругления придавали машине вид произведения искусства.

Автомобиль зрительно получался весьма легким, стремительным и агрессивным, чуть хищным передом. Невероятно фантастичный и красивый BMW 507 Roadster собрал в себе все самые лучшие моменты элегантных итальянских авто, и британскую сдержанность с аристократизмом, а также французскую легкость.

Несмотря на свою довольно немаленькую цену, салон БМВ 507 родстер не славился излишними приспособлениями. Можно выделить большой спидометр и датчик оборотов. На приборной панели можно увидеть часы. Спидометр имел расклад до 240 км/ч. Кресла вмонтированы довольно низко, а треспицевый руль, обод которого выполнен из дерева, явно подходил под интерьер немца.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

С самого начала на BMW 507 Roadster устанавливали 8-ми цилиндровые V-образные двигатели с объемом 3.2 литра и развивающими 140 л.с., однако уже в 1956-ом мощность его была поднята до значения 150 лошадей. Силовой агрегат был выполнен из алюминия и работал с парой карбюраторов. Крутящий момент передавался на задние колеса с помощью 4-ех ступенчатой механической коробки передач.

ЦЕНА

Купить BMW 507 Roadster сейчас довольно нелегко, да и цена на него равняется около 30 миллионов рублей, и это скорее всего точка отсчета, ибо за авто в отличном состоянии цена доходит и до 1 000 000 $.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector