Быстрый прогрев автомобиля. как прогреть двигатель за 5 мин (советы)

Как прогреть машину быстро

Вам понадобится

Инструкция

Сядьте в водительское кресло и запустите двигатель. Запускайте холодный двигатель только на малых оборотах, если ваш автомобиль оборудован карбюраторной системой подачи топлива, немного увеличьте подачу горючей смеси, натянув ручку «подсоса».

Включите печку в салоне вашего автомобиля (при этом не забывайте, что работа печки в вашем автомобиле – это тот же расход бензина). Переключите ее на внутреннюю циркуляцию в салоне на средних оборотах.

Покиньте салон автомобиля на одну-две минуты и воспользуйтесь ими для того, чтобы проверить машину на подтеки, а также состояние колес, очистите стекла от наледи и пыли.

После проверки состояния стекол, колес, а также и всего автомобиля в целом вернитесь в салон автомобиля и проверьте температурный датчик двигателя — при средней зимней температуре за 2-4 минуты двигатель должен разогреется до 50-60 градусов Цельсия. Еще раз проверьте, включен ли забор воздуха извне. Если нет, включите его; быстрый разогрев салона может привести к деформации стекол и их крепежных систем из-за большой разницы температур на улице и в салоне автомобиля.

Перед тем как начать движение, убедитесь, что температура двигателя не менее 60-70 градусов Цельсия и на повышенных оборотах, когда вы чуть подгазовываете, мотор не «захлебывается».

Обратите внимание

Ни в коем случае не допускайте в салоне своего автомобиля термического напряжения воздуха. В первую очередь оно негативно, даже слишком негативно влияет на состояние стекол, на которых в итоге могут появиться трещины. Или может произойти деформация всего стекла.

Полезный совет

Перед тем как начать движение в зимнее время, во время прогрева автомобиля обязательно проверяйте давление в шинах. Разница дневных и ночных температур может приводить к небольшому спуску воздуха из колес из-за расширения и сжатия от температур. Обязательно проверьте работу тормозной системы сразу же после начала движения.

Вопрос о прогреве двигателя перед началом движения родился давно, но не потерял своей актуальности и в настоящее время. Мнений по данному вопросу столько же, сколько и сидящих за рулем. Если не прогревать машину, то тут все понятно: завел и поехал. Но если все-таки надо греть, то сколько времени, и до какой температуры?

Вам понадобится

  • — синтетическое моторное масло.

Инструкция

На эти и другие вопросы мы и постараемся найти вразумительные ответы.О том, что двигатель, работающий на холостых оборотах, подвержен интенсивному износу, свидетельствуют многочисленные исследования экспертов.

Поэтому современные высокотехнологичные моторы, в которых применяются синтетические масла с различными присадками, исключают предварительный прогрев двигателя даже в зимнее время года, не говоря о летнем сезоне, предусматривая при этом сезонную замену моторного масла.Единственное правило для холодного периода — это не рекомендуется «резкий старт».

Движение на автомобиле надо начинать плавно, постепенно увеличивая обороты. А по мере набора температуры – переходим к обычному режиму управления автомобилем.Что касается автомобилей с карбюраторными двигателями, выпуск которых производился десять и более лет назад, то их моторы все же требуют предварительного разогрева, осуществить который можно различными способами.

Начиная с применения внешнего источника тепла (можно использовать малогабаритную, мобильную, тепловую пушку), и заканчивая банальным запуском двигателя, обороты которого немного увеличиваются, а по мере прогрева – снижаются.
Мотор считается тогда прогретым, когда температура охлаждающей жидкости достигла 60 градусов.

Подводя итог можно с определенной смелостью сказать, что предварительный прогрев мотора, как пережиток прошлого, когда утро начиналось с розжига паяльной лампы, ведет: к интенсивному износу деталей двигателя, к повышенному загрязнению окружающей среды, а также к неоправданным расходам.

Обратите внимание

Чтобы избавиться от ненужных проблем, достаточно заливать в двигатель современное синтетическое масло, что в целом, несмотря на первоначальные затраты, обернется немалой экономией во время дальнейшей эксплуатации.

Источники:

  • Нужно ли прогревать инжекторный двигатель и как это делать?

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-88818-kak-progret-mashinu-bystro

Как быстро прогреть машину

Помимо всех неприятностей, связанных с холодом и снегом, зима приносит еще одну: необходимость прогревать автомобиль. Вероятно, данная необходимость выглядит таковой не для всех.

Мифы о современных чудо-двигателях дарят надежду, что независимо от мороза достаточно сесть за руль и поехать, а детали ДВС подстроятся под суровые условия сами собой.

Однако любой специалист по двигателям объяснит, что в таком подходе нет ничего хорошего, если вы планируете эксплуатировать автомобиль в течение длительного времени.

https://www.youtube.com/watch?v=ZiPVKCRBYw0

Указатель температуры двигателя

Зачем прогревать мотор. Взгляд изнутри

Все детали ДВС прогреваются с разной скоростью. Охлаждающая жидкость, поршни, цилиндры, головка – это то, что достигает рабочей температуры в первую очередь. Следом за ними идет масло. Завершается процесс прогрева выходом на рабочий уровень нейтрализатора.

Главная проблема заключается в том, что моторное масло на морозе густеет. Именно поэтому минеральные масла заменяют синтетикой или полусинтетикой. Лучшие из них могут сохранять свои текучие свойства даже при -45°. Загустение масла приводит к тому, что оно просто перестает течь или течет очень медленно.

В результате мотор работает «всухую», что совсем не предусмотрено его производителями.

Но и прогрев мотора способствует его ускоренному износу и повышенному расходу топлива. Существуют цифры, что согреть автомобиль в мороз приравнивается к 20-200 км пробега.

Итак, что же делать: греть или не греть? А если греть, то как? Рассмотрим обе ситуации.

1. Стартуем без прогрева. Преимущество в этом случае только одно: не нужно тратить время на подготовку к старту. Данное преимущество можно подкрепить ощущением, что позаботился об экологии.

В это время канавки на поршне стираются, так как перепад температур создает запредельные нагрузки. А если придется газануть, то может случиться худшее: клапаны вовремя не вернутся в свою позицию и встретятся с поршнем.

Данный случай не относится к гарантийным.

2. Стартуем с подогревом. Часами прогревать мотор никто не призывает. Процедура прогрева необходима, но она должна выполняться быстро. В большинстве случаев так и происходит. Мотор «просыпается», пока автолюбитель счищает снег с крыши и соскабливает лед со стекол. Если машина оснащена системой дистанционного пуска, то прогреть салон и двигатель становится совершенно просто.

Как правильно прогреть двигатель

Оказавшись на водительском сиденье, убеждаемся, что дворники выключены. В противном случае щетки, тянущие за собой снежный сугроб, или просто примерзшие создадут чрезмерную нагрузку для привода.

Если имеем дело с автоматической коробкой передач, то нажимаем на тормоз, а если с механической – то выжимаем сцепление, и заводим мотор. Желание прогреть все и сразу вполне естественно. Ему и следуем: включаем обогрев зеркал, заднего стекла, сидений, рулевого колеса и т. д., то есть стараемся согреть все элементы машины. Пока двигатель генерирует тепло, можно заняться очисткой снега.

Кнопка обогрева зеркал Renault Sandero

Желательно дождаться того, чтобы стрелка показателя температуры на панели приборов сдвинулась с места. Это тот необходимый минимум, при котором можно трогаться со спокойной душой. При этом не стоит забывать, что процесс прогрева двигателя находится на начальной стадии, поэтому не рекомендуется сильно газовать и закладывать виражи.

Если прогрев дается туго, то можно прибегнуть к некоторой стимуляции. Она заключается в следующих действиях:

• Вращение руля для разгона жидкости в гидроусилителе;

• Для автомата передвижение рычага коробки передач из положения D в положение R и обратно.

Стоит также учесть, что кроме двигателя и салона прогреться должен и кузов автомобиля. Подвеске и резиновым элементам требуется время на адаптацию, поэтому первые километры рекомендуется двигаться неспеша.

Что не следует делать, прогревая автомобиль

Желая получить заветное тепло как можно скорее, некоторые автомобилисты включают вентилятор на полную мощь в надежде добиться быстрых результатов.

Это замедляет прогрев двигателя, так как он тратит все добытое тепло на то, чтобы прогреть воздух в салоне. В результате воздух в салоне остается прохладным, а мотор непрогретым.

Рассчитывать на теплый салон можно только после полного прогрева двигателя.

Режим рециркуляции воздуха. В данном режиме воздух с улицы перестает поступать в салон. Стоит включить во время прогрева. Например, пока очищаете кузов от снега, включите данный режим и салон прогреется быстрее.

Только не забудьте отключить рециркуляцию когда сядите за руль, иначе стекла быстро запотеют.

Не стоит направлять поток воздуха на ветровое стекло.

Отследить момент, когда пойдет действительно теплый воздух, не всегда возможно, поэтому существует риск, что стекло может неожиданно лопнуть.

Если есть система климат-контроля, то лучше довериться ей. Она будет действовать таким образом, чтобы избежать вышеперечисленных проблем.

Как ускорить прогрев машины

В некоторых случаях целесообразно прибегнуть к специальным приборам, обеспечивающим предварительный прогрев двигателя.

• Для быстрого прогрева используют электронагревательные предпусковые обогреватели. Они обладают различной конструкцией, но внешние предпочтительнее, так как не боятся даже самого сильного мороза. Единственный их минус – это необходимость в источнике питания, то есть в розетке на 220 В.

Работа автономного предпускового подогревателя

• Жидкостные обогреватели работают от аккумуляторной батареи. Они эффективны и удобны, так как предусматривают возможность программирования. Их другое название – топливные, потому что они работают непосредственно на горючем.

• Если в машине нет сидений с подогревом, а сидеть на ледяном текстиле невыносимо, то можно приобрести обогревательную накидку. Она создаст дополнительную нагрузку на аккумулятор, но принесет быстрое тепло в салон.

Накидка с подогревом

Существуюти «кустарные» способы, которые также помогают ускорить прогрев авто. К ним относятся следующие:

Закрыть решетку радиатора. Данный метод эффективен, прежде всего, при движении. Решетка радиатора закрывается плотной картонкой или пластинкой из кожзама. С ее помощью снижается поток холодного воздуха, проходящего сквозь радиатор, в результате чего тепло сохранить легче.

Утеплитель радиатора

Использовать функцию автозапуска. Запуск автомобиля каждые три часа избавит его от обледенения при сильном морозе. Можно запрограммировать и любой другой интервал в зависимости от ситуации.

Сигнализация с автозапуском

Итак, вопреки современным заявлениям, что новейшие двигатели не нуждаются в предварительном прогреве, автомобиль прогревать нужно. Это подсказывает здравый смысл и в этом едины многие специалисты. Однако важно не переусердствовать.

Обычно времени на очистку снега и льда хватает, чтобы машина была готова к поездке. Быстрее всего мотор прогревается в движении, поэтому не стоит слишком медлить.

Отправляясь в путь, не делайте резких движений, дайте кузову и подвески адаптироваться после «ночной спячки».

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-by-stro-progret-mashinu/

Как ускорить процесс прогрева двигателя

Нагрев автомобильного двигателя до своего рабочего состояния при температуре окружающей среды ниже нуля происходит далеко не сразу. Существенное влияние на время нагрева оказывает скорость согревания прилично загустевшего масла, а также холодного антифриза.

Однако процесс прогрева автомобильного двигателя может быть ускорен несколькими способами. Для этого необходимо наличие нагревательного элемента, предпускового жидкостного подогревателя, термоаккумулятора, электронагревательного предпускового подогревателя или подогревателей топливопроводов.

В случае удачных поисков раритетного нагревательного элемента, впервые установленного военными в поддоне моторного картера, можете использовать его. Для работы данной конструкции, немного подогревавшей моторное масло перед пуском, применяли штатный аккумулятор.

Минусом же являлась значительная разрядка аккумуляторной батареи и без того ослабленной морозом. Автомобиль можно подогревать в следующем режиме: выполнив запуск мотора, займитесь очисткой машины от снега и чисткой стекол, после чего можно пробовать потихоньку трогаться.

Понятно, что нагрев двигателя за это время, скорее всего, не достигнет своей рабочей температуры, но во время движения процесс определенно будет ускоряться.

Внимание обратить следует на необходимость подготовки автомобильного двигателя к нагрузке. Для этого рекомендуется двигаться медленно на первом километре пути и не превышать сильно оборотов.

Читайте также:  Фильтр топлива на daewoo nexia - особенности выбора

Прогрев необходим не только двигателю, но и рулевому механизму, стойкам, коробке передач, подвеске, прогреться которые могут лишь во время передвижение авто. Еще одним хитрым способом является включение большего количества потребителей энергии, в виде всех обогревов и дальнего света, для увеличения нагрузки на генератор.

Таким способом также ускоряется процесс прогрева автомобильного двигателя. Путем выбора наиболее современной системы по предпусковому подогреву мотора, к примеру электронагревательного предпускового подогревателя подключаемого в обычную бытовую розетку, можно подогреть за три часа охлаждающую жидкость до необходимой температуры.

Только сам прибор без присмотра оставлять включенным нельзя. Более безопасными являются конструкции получающие питание от аккумулятора, но вот только при этом из-за таких конструкций происходит быстрая разрядка батареи. Есть вариант установки в машину термоаккумулятора.

Данный способ будет подходить всем автомобилистам использующим зимой свое авто практический каждый день. Принцип действия такого аккумулятора состоит в накоплении антифриза, нагретого до своей рабочей температуры, в специально имеющемся для этого термосе.

Когда осуществляется запуск, с помощью насоса происходит подкачка горячего антифриза в систему охлаждения, в результате чего охлаждающая жидкость согревается на 15 – 20 градусов. Следствием этого становится облегчение запуска двигателя и более быстрый его прогрев.

Недостатком является короткое время сохранения тепловым аккумулятором температуры, не превышающее и двух суток.

Благодаря установке автоматизированных подогревателей топливопроводов, тем более при дизельном автомобильном двигателе, происходит существенное улучшение текучести топлива, а также воспламеняемости топливовоздушной смеси и ее испаряемости.

С их помощью удается устранить образующийся в топливной системе иней, что наблюдается в случае заправки низкокачественным бензином. Чтобы увеличить экономичность и практичность рекомендуется одновременное использование термоаккумулятора с подогревателями топливопроводов.

Следующим вариантом предлагаем использование предпускового жидкостного подогревателя. Топливовоздушной смесью, сгорающей в камере подогревателя, осуществляется разогрев антифриза прокачиваемого далее с помощью насоса и разогревающего радиатор и мотор за время от получаса до часа. Можно программировать время запуска подогрева посредством дистанционного управления отопителем.

При подъеме температуры антифриза до 85 градусов происходит переход системы в специальный режим ожидания, а когда температура станет падать ниже указанного минимума – отопитель включается снова. В качестве недостатка свойственного жидкостному подогревателю можно было бы привести появление дополнительного расхода топлива.

Но 1 литр топлива за час, используемый в период одного цикла прогрева, это меньше 1,5-2 литров бензина уходящих при запуске и разогреве холодного мотора. Реальным минусом является невозможность применения подобных систем в помещениях закрытого типа из-за высокой вероятности отравления угарным газом.

Однако все-таки именно этот способ становится наиболее эффективным для быстрого прогрева двигателя.

Источник: http://autoremka.ru/advices/kak-uskorit-protsess-progreva-dvigatelya.html

Как эффективно и быстро прогреть мотор зимой

Привычка прогревать двигатель автомобиля после долгой стоянки давно и прочно укоренилась в умах отечественных водителей. Подавляющее большинство россиян ежедневно систематически молотит поршнями моторов своих автомобилей, ожидая, когда стрелка на приборной панели поднимется до заветного значения. Так делать нужно, так правильно, этому учили деды!

Между тем, всё не так однозначно, как кажется. Достаточно открыть инструкцию к любому современному автомобилю и внимательно её прочитать. Почти во всех случаях вы найдёте в руководстве пользователя совет не прогревать мотор на холостом ходу, а сразу начинать движение. Так нужно прогревать в итоге двигатель или нет? В чём подвох?

Рабочая температура

Прежде чем разбираться в этом вопросе, стоить вспомнить одну немаловажную деталь.

Любой двигатель внутреннего сгорания рассчитан на долгую и счастливую жизнь именно при оптимальной для данной модели мотора рабочей температуре. Как правило, в среднем она близка к отметке в 90-100 градусов Цельсия.

Под рабочей температурой понимается такое состояние агрегата, когда все его рабочие компоненты и жидкости выходят на заданный конструкторами режим.

При начале работы двигателя первыми нагреваются места концентрации наиболее высокой температуры — камеры сгорания. За процесс равномерного нагрева всего остального «железа» отвечает помпа, которая прокачивает по магистралям омывающий цилиндры антифриз.

Последний как раз и выполняет роль теплоносителя и регулятора температуры всего силового агрегата.

Картер двигателя и находящееся в нём моторное масло, которое, к слову, также играет важную роль в процессе охлаждения всего двигателя, прогреваются заметно позже большинства других компонентов.

Причина страхов за мотор

Как раз с маслом, в первую очередь, и связаны основные страхи за двигатель и его ресурс. Чем ниже температура воздуха и самого масла, тем гуще оно становится, а значит, хуже прокачивается по каналам и подаётся к парам трения.

При холодном запуске такие места работают практически без смазки, что приводит к повышенному износу вкладышей, подшипников и цилиндров.

Недаром говорят, что каждый холодный пуск равен доброй сотне километров пробега — вреда он наносит ничуть не меньше.

7 неприятностей, способных погубить аккумулятор.

Вторая причина страхов также вполне объяснима — при неравномерном нагреве компонентов двигателя они испытывают экстремально высокие нагрузки. В первую очередь это относится к деталям цилиндропоршневой группы и всей головки блока цилиндров. Именно из-за этого на непрогретом моторе (не принципиально, в какое время года) не рекомендуется «рвать» с места.

Оба страха действительно относятся к более чем обоснованным. Для долгой беспроблемной эксплуатации мотор должен находиться в рамках рабочей температуры. Его недогрев не менее губителен, чем перегрев, и точно так же вредит многим деталям.

Иными словами, главный вопрос заключается не в том, нужно ли готовить мотор к поездке, а как именно правильно это делать — греть его на месте или сразу начинать двигаться, как рекомендуют ведущие мировые мотористы?

Прогрев на холостых оборотах

Водители, в распоряжении которых оказывались старые добрые карбюраторные машины, отлично знают: не прогреешь — не поедешь. На старой технике отсутствовала хитроумная электроника, а состав смеси регулировался вручную, для чего нужно было воспользоваться соответствующим рычажком. В противном случае автомобиль попросту глох, чихал или вовсе не заводился.

7 признаков поломки генератора.

Инжекторные моторы самостоятельно управляют процессом смесеобразования, получая информацию от множества датчиков, однако принцип их работы в режиме прогрева по сути ничем не отличается от карбюраторных.

Если в нормальных условиях двигатель внутреннего сгорания работает на максимально обеднённой смеси, то в режиме холодного пуска и прогрева ему нужна совсем иная смесь с большим количеством топлива.

Чем холоднее на улице, тем плотнее воздух и тем хуже испаряется бензин, что компенсируется его количеством.

В режиме прогрева мотор потребляет максимально много топлива, работает на повышенных оборотах и выбрасывает в атмосферу большое количество вредных веществ, поскольку холодный катализатор не способен эффективно выполнять свои прямые обязанности.

Большое количество бензина, поступающего в цилиндры, сгорает неэффективно. При этом в камере образуется довольно много сажи. Лишнее топливо активно смывает и без того плохо поступающее масло со стенок цилиндров, из-за чего поверхности испытывают повышенные нагрузки и изнашиваются намного быстрее, чем в прогретом состоянии.

10 неисправностей, которые быстро убивают автомобиль.

Иными словами, чем дольше вы молотите мотором вхолостую, тем быстрее он изнашивается, не принося взамен никакой отдачи. При этом для того, чтобы вывести мотор на рабочую температуру, нужно потратить немало времени и топлива.

Прогрев на ходу

При прогреве на ходу, который рекомендуют производители, режим работы мотора ничем не отличается, с той лишь разницей, что он сразу нагружается водителем: содержание топлива в смеси увеличивается, равно как и обороты холостого хода, при этом в движении двигатель раскручивается в два-три раза активнее, чем на холостом ходу. Прогрев мотора происходит в разы быстрее, но менее равномерно. В остальном он ничем не отличается от «холостого» прогрева.

«За» и «против»

Нетрудно догадаться, что вне зависимости от того, греете вы мотор в «холостом» режиме или в движении, он испытывает повышенные нагрузки, быстрее изнашивается, потребляет много топлива и сильно загрязняет окружающую среду. При этом у обоих способов есть как свои плюсы, так и минусы.

10 причин затруднённого пуска двигателя в холода.

Главным аргументом «холостого» прогрева обычно является банальная невозможность начала движения — при попытке отправиться в путь вам наверняка придётся бороться с сильным запотеванием или даже обледенением стёкол, что, как минимум, небезопасно. Наконец, температура в салоне машины будет далёкой от комфортной. Никаких иных действительно весомых аргументов этот способ прогрева, по большому счёту, не имеет.

Аргументов у прогрева на ходу гораздо больше: во-первых, в движении мотор прогреется намного быстрее, равно как и салон автомобиля, во-вторых, вы потратите значительно меньше горючего на единицу пути (в режиме холостого хода расход топлива стремится к бесконечности), в третьих, вам и вашим соседям не придётся дышать токсичными выхлопными газами, которые зимой становятся особенно едкими и опасными. Двигателю не придётся долго работать в «грязном режиме», а значит, вероятность закоксовывания и залегания поршневых колец также заметно снизится. При этом ресурс свечей зажигания и топливных форсунок увеличится.

Безумный российский чип-тюнинг: хороший, плохой, злой.

Наконец, в пользу второго метода красноречиво говорит и рекомендация самих мотористов: будьте уверены, даже если вы привыкли ежедневно выезжать с парковки на холодном моторе, гарантийный срок (а часто в разы больше) двигатель вашего автомобиля прослужит. Это обусловлено применением высококачественных материалов в конструкции агрегата и современных синтетических смазочных материалов, отлично работающих в любых диапазонах температур.

Оптимальный прогрев

Как же выглядит оптимальный прогрев мотора в российских условиях? В этом вопросе не существует единого мнения, однако наиболее приемлемым и правильным вариантом, на наш взгляд, можно назвать следующий алгоритм, пригодный для любых условий и температур.

— запускаем двигатель, включаем подогревы сидений и стёкол, направляем потоки воздуха из дефлекторов на лобовое стекло и зону боковых зеркал;

— выходим из автомобиля, сметаем снег, очищаем фары и номерные знаки от всевозможных загрязнений, проверяем чистоту зеркал и давление в шинах;

— смотрим на тахометр: как только обороты двигателя с повышенных значений начинают снижаться до нормальных, можно отправляться в путь; одновременно с этим, как правило, начинает отдавать тепло салонная печка.

Время прогрева при таком способе будет напрямую зависеть от конкретных условий окружающей среды, при этом вы не будете жечь лишнее топливо и понапрасну тратить время, равно как мёрзнуть в пути или отогревать на ходу замерзающие стёкла. Двигатель вашего автомобиля при этом будет отлично подготовлен к эксплуатации и не подвергнется чрезмерным нагрузкам.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/38554142-kak-effektivno-i-bystro-progret-motor-zimoy/

Правильный прогрев двигателя. Прогрев авто (машины) перед поездкой. Нужно ли прогревать двигатель иномарки? Прогрев автомата

Несмотря на всю простоту процесса, вопросов вокруг него остается много. Одни водители считают, что это лишняя трата топлива (значит и денег), а вторые — острая необходимость. Что бы однозначно определиться, заглянем в конструкцию двигателя.

Основным механизмом двигателя является кривошипно — шатунный, состоящий из цилиндра, поршня, шатуна и коленчатого вала. При воспламенении топлива свечой в камере сгорания поршень начинает свое движение в цилиндре, толкая шатун и вращая коленчатый вал. Для максимального поглощения энергии поршнем необходимо, чтобы зазор между поршнем и цилиндром был минимальный.

Однако поршень стараются делать как можно более легким, а цилиндры должны быть максимально твердыми. А значит, используются разные материалы, имеющие различный коэффициент теплового расширения. Наибольшее распространение получило сочетание поршень из алюминиевого сплава с чугунным или стальным цилиндром. Не нужно забывать, что на алюминиевом цилиндре стоят стальные кольца.

Алюминий при нагреве сильнее изменяет свои геометрические размеры, чем сталь, поэтому линейные расширения металлов закладываются конструкторами при проектировании двигателя. Нередко слышится фраза «Двигатель заклинило».

Данный вид неполадки как раз вызван тем, что при перегреве двигателя поршень настолько увеличился в своих размерах, что исчерпал зазор и начал тереться о стенки цилиндра.

Вывод первый: Прогревать двигатель перед поездкой нужно!

Надо также отметить, что при запуске двигателя воздух вокруг него холодный, который содержит больше кислорода. При использовании его двигателем в камеру сгорания попадает обедненная смесь и, как следствие, тяговые характеристики ухудшаются.

Данное обстоятельство, помноженное на возрастающие усилия при работе механизмов в холодном густом масле, приводило к тому, что карбюраторные машины порой глохли на холостых оборотах. Для предотвращения этого у водителей был «подсос», который добавлял бензин при формировании топливной смеси.

Современные инжекторные двигатели автоматически устанавливают более ранний угол опережения зажигания (что бы легче воспламенять обедненную смесь) и самостоятельно обогащают топливную смесь. Во время данного процесса двигатель работает на повышенных холостых оборотах. Пренебрежение процессом прогрева приводит к повышенному износу деталей, т.к.

холодное густое масло хуже смазывает детали, и к повышенной нагрузке на сам двигатель. Для перемещения холодных технических жидкостей требуется большая мощность из-за их повышенной вязкости. Также остается холодным масло в коробке передач. Особенно это опасно для автомобилей с автоматической коробкой передач.

Вращаясь в густом масле лопасти гидротрансформатора могут погнуться или сломаться от соприкосновения.

Вывод второй: Прогревать двигатель автомобиля с автоматической коробкой передач перед поездкой нужно обязательно!

Немаловажный фактор еще и в том, что езда на машине с непрогретым двигателем опасна. Двигатель, испытывая большую нагрузку, может заглохнуть в самый неподходящий момент, а стекла будут постоянно потеть, мешая обзору.

Как прогревать?

Для правильного прогрева двигателя нужно изучить инструкцию эксплуатации вашего автомобиля. Многие производители встраивают в блок управления двигателем специальные программы. Вмешательство водителя в их работу может быть нежелательно. В большинстве других случаях необходимо греть двигатель пока стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не начнет подниматься.

На инжекторных машинах вместе с этим упадут показания тахометра до привычных холостых оборотов. Теперь можно трогаться, но прогрев двигателя на этом не закончен. Пока стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости не покажет 80-90 градусов по Цельсию, «раскручивать» двигатель более 2500 об/мин. крайне нежелательно.

Можно ли сразу прогреть двигатель до необходимых 80-90 градусов и ехать как удобно? Нет, нельзя. Несмотря на то, что двигатель прогрет, масло в коробке и дифференциале (в случае заднеприводного или полноприводного автомобиля) остается густым. При передаче большой мощности от двигателя колесам элементы трансмиссии будут подвержены повышенному износу.

Читайте также:  Кран печки ваз 2114 - расположение, замена, выбор лучшего

К тому же прогревать двигатель разрешено не везде. А во многих местах, например, в жилой зоне, Вас могут и оштрафовать.

Прогрев под умеренной нагрузкой происходит быстрее и выглядит рациональней т.к. граммы бензина превращаются в километры пути.

Если нет желания тратить свое время, мерзнуть в холодной машине, пока она прогревается, то можно воспользоваться сервисной функцией Вашей автосигнализации: дистанционный запуск, прогрев автомобиля в заданное время или по достижении определенной температуры.

Источник: http://auto62rus.ru/Other/articles/pravilnyj_progrev_dvigatelya_progrev_avto_mashiny_pered_poezdkoj_nuzhno_li_progrevat_dvigatel_inomarki_progrev_avtomata

Надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой — разберемся как правильно греть машину зимой — журнал За рулем

Полностью прогретым мотор будет тогда, когда все его детали и рабочие жидкости выйдут на рабочие температуры, то есть при фиксированном режиме работы перестанут меняться.

Быстрее всего прогревается охлаждающая жидкость — это тот процесс, который мы видим по изменению положения стрелки на указателе температуры. С ней же прогреваются детали верхней части двигателя (поршни, цилиндры, головка) — темп практически тот же. А вот масло в поддоне греется значительно медленнее.

Откуда это видно? У кого есть бортовой компьютер, замечал, наверное, что даже после достижения нормальной температуры охлаждающей жидкости расход топлива на холостых может еще какое-то время уменьшаться. Это как раз и связано с медленным прогревом масла.

И наконец, дольше всего греется нейтрализатор, а вместе с ним выходит на рабочий уровень токсичность отработавших газов. Но все скорости прогрева зависят от режима работы двигателя.

Сопротивление движению

Почему мотору не нравится мороз? Главная причина в том, что любое моторное масло густеет на холоде. А при определенных температурах вообще может перестать течь. Минеральные масла — уже при минус 20…25 °С, лучшие синтетики — при минус 45…55 °С.

В итоге узлы трения работают «всухую», резко возрастают мощности механических потерь, которые требуют лишнего бензина.

Но когда мотор быстрее выйдет на нормальный уровень механических потерь? Если стоять и греться или если сразу после пуска отправиться в дорогу? Это даст ответ на вопрос об экономии — ведь лишние потери требуют дополнительного топлива.

Проверим, сколько топлива скушает обычный впрысковый двигатель при одинаковых пробегах, но разных алгоритмах прогрева. Немного о пациенте. Чистый «европеец» 2005 года выпуска, 1,6 л рабочего объема, заявлен как Евро-4.

Всю сознательную жизнь провел в России, но, кроме технического обслуживания, ничего в нем не делалось. Итак, три программы прогрева. Первый вариант — «дедовский»: полностью прогреть мотор и только после этого поехать.

Второй — согласно инструкциям современных автомобилей: «пустил и поехал». А третий — это тот, который чаще всего можно встретить: завелись, смахнули снег, помахали лопатой (в общем — потянули время), а догреваем машину уже в поездке. На улице — минус 15.

Аккумулятор хороший, в поддоне — дорогая синтетика. Пробег — от стоянки до работы: это около 5 километров, причем без пробок! Помечтать-то можно…

Итак, вариант 1. Пускаемся. Стрелка тахометра устанавливается на отметке «1200», компьютер показывает мгновенный расход топлива 2,5 л/ч. Через минуту расход снижается до 1,9 л, через 10 минут — до 0,9 л. Тогда же видимые изменения на бортовом компьютере заканчиваются — стрелка на указателе температуры не доползает даже до 50 градусов и встает намертво.

Для надежности ждем еще 10 минут — расход топлива уменьшается до 0,8 л/ч, что пока больше, чем обычные 0,6, наблюдаемые при полном прогреве всего мотора. Лучшего результата достичь не удается — поехали! Едем на фиксированном режиме, третья передача, 50 км/ч, светофоров по дороге нет. Расход по компьютеру — 6,4…6,6 л/100 км. Всего потратили на прогрев 0,45 л, на дорогу — около 0,33 л.

Итого — около 0,8 литра.

Вариант 2 — сели, завелись и сразу поехали. Машине это не очень понравилось, и она для начала выдала расход больше 10 л.

Потом он начал быстро снижаться, но из-за короткого заезда до прежних 6,5 так и не дополз — остановился на 6,8 л. Итого израсходовали всего 0,45 л. Плюс экономия 20 минут драгоценного времени.

Экономия, вроде, есть, но внушительной она кажется только на малых пробегах.

Вариант 3 — после пуска грели мотор 5 минут, пока отскребали лед со стекол. Стартовали с расхода на холостых 1,3 л/ч. Начало пробега ознаменовалось цифрой 7,6 л/100 км, к концу заезда вернулись на 6,6. Итого с учетом пробега — 0,55 л. Лучше, чем в первом варианте, но немного хуже, чем во втором.

Удар по экологии

Понятно, что нежелание автопроизводителей греть автомобиль вызвано вовсе не заботой о нашем кошельке. Главный аргумент — экология.

Ведь современные нормы токсичности Евро-4 и выше накладывают жесткие ограничения на содержание токсических компонентов на пусковых режимах и в период прогрева.

Вот и посмотрим, что будет с токсичностью до нейтрализатора (на профессиональном сленге она называется «сырой») и после (это «сухая» токсичность).

Итак, «сырая» токсичность при холодном пуске очень большая. Причина — необходимость резкого обогащения топливовоздушной смеси. Топливо должно быть испаренным, а при большом «минусе» на улице испаряться оно не очень-то и хочет. Да и воздух в цилиндры поступает холодный, плотный.

Значит, чтобы компенсировать малую испаряемость топлива и низкую температуру воздуха, надо лить бензина значительно больше. А то, что не испарилось или испарилось уже в процесс сгорания, летит в трубу. «ЦеО» и «ЦеАши» — ну очень большие! И давить их должны каталитические нейтрализаторы.

Но беда большинства современных нейтрализаторов в том, что они работают эффективно только в узком диапазоне температур и состава смеси. Температура должна быть высокой, а состав смеси — стехиометрическим, то есть воздуха в ней должно быть ровно столько, сколько необходимо для полного сгорания топлива.

В противном случае эффективность резко падает.

Любопытно, что при низких температурах в процессе прогрева за нейтрализатором может наблюдаться более высокая концентрация токсических компонентов, чем на входе! Откуда? Скорее всего, это парит несгоревший на первых пусковых циклах бензин — он «садится» на сотах активного элемента катализатора.

По мере его разогрева эффективность работы растет, и, наконец, горячий катализатор при рабочем составе смеси давит практически всю токсичность. Иными словами, на пусковых режимах и при прогреве, если не используется современный катализатор с внешним подогревом, токсичность двигателя с нейтрализатором не слишком будет отличаться от его более раннего собрата, такового не имеющего.

Потому главная задача — как можно быстрее вывести температуру активной зоны катализатора в рабочий диапазон.

Нейтрализатор греется от потока отработавших газов, и тем быстрее, чем больше их расход и температура. Но когда процесс в нем пошел, он начинает разогреваться и сам — дожигание токсических компонентов идет с выделением энергии.

Поэтому температура в активной зоне работающего катализатора выше, чем у отработавших газов. И наш эксперимент показал, что даже при нормальной температуре в боксе, на режиме минимальных оборотов холостого хода, нейтрализатор не выходит на рабочий режим! Тем более на морозе.

Поэтому подавить токсичность на режиме прогрева, если греть мотор на стоянке, не получится: значит, надо двигаться.

А какова разница в выбросах? Начальное содержание СН очень высоко, под 1000 ppm, что, впрочем, ожидаемо. По мере прогрева мотора оно начинает медленно снижаться.

Но даже после 20 минут прогрева, когда температура охлаждающей жидкости уже вышла на рабочий уровень, содержание остаточных углеводородов остается высоким — около 180 ppm.

Антифриз—то прогрелся, а вот нейтрализатор холодный, работает неэффективно.

Теперь пробуем погреть мотор сразу под нагрузкой, моделируя второй вариант прогрева. Начало — то же, но темпы другие: под конец заезда на выходе фиксировалось где-то 15…20 ppm. Нейтрализатор заработал! Вроде бы ответ есть…

Но не все так просто! Мы смотрели относительные концентрации токсических компонентов, а дышим-то мы их абсолютными значениями, то есть не «пи-пи-эмами», а граммами и килограммами! То есть эти концентрации надо умножить на расход отработавших газов.

На холостых при прогреве он составлял около 15 кг/ч, а вот при движении, если брать в среднем, будет около 80! Множим одно на другое и получаем: при прогреве на стоянке, вместе с дальнейшей дорогой, мы наградили природу количеством граммов остаточных углеводородов, большим практически в два раза, чем при движении сразу после пуска (4,5 грамма против 2,8).

А вот третий вариант — когда мы немного погрелись, а потом поехали — дал еще большее снижение абсолютного выброса СН: до 2,1 грамма. Кстати, в этом варианте при движении за 5 км пути мы выбросили чуть больше грамма СН, что близко к нормам Евро-4.

Цифры весьма показательны и в целом понятны. При движении на холодном моторе мы достаточно долго работаем на высокой токсичности, при этом расходы отработавших газов большие. Да и обдув нейтрализатора холодным воздухом при движении тоже тормозит его прогрев.

При прогреве на стоянке нейтрализатор так и не выходит на штатный режим, но зато при начале движения на больших расходах быстрее начинает эффективно гасить токсичность.

А при коротком начальном прогреве мотор и на стоянке не успевает изрядно «навредить», и при прогреве в движении работает значительно лучше: ведь он уже набрал какую-то температуру. Вот и результат.

Но что мы не учли. Смердящий на стоянке автомобиль окутывает облаком дыма пространство вокруг себя, и там жить противно… А движущийся как бы размывает свое «добро» по пространству. Глобально — получается сопоставимо, а в отдельно взятой точке — ущерб от одного движущегося автомобиля в разы меньше. Но ведь на стоянке одновременно пыхтит один-два экипажа, а по дороге их ползет толпы…

Смерть мотору…

О том, что при пуске и прогреве резко растет износ двигателя, не писал только ленивый. Не так давно бородатый профессор с экрана убеждал народ, что один холодный пуск равен 100 км пробега! Ему, конечно, виднее, только мы никогда не стали бы давать подобных ТОЧНЫХ цифр — они совсем разные.

И моторы разные, и температуры за бортом, и масла, залитые в поддон, да и пробег, с которым сравнивают, тоже может быть либо за городом, либо в городских пробках. Поэтому, на наш взгляд, справедливее эквивалент от 20 до 200 км: главное — тенденция.

И важно, что движение без прогрева не дает деталям двигателя подготовиться к приему больших нагрузок. Им приходится плохо — и не только подшипникам.
Есть в моторе такая деталь — поршень, а у него на боковой поверхности нарезаны канавки, чтобы поршневые кольца ставить.

Так вот, эти канавки наиболее чувствительны к нагрузкам и первыми разрушаются, когда те становятся чрезмерными. И здесь именно такая ситуация. Если сразу стартовать да еще побуксовать малость, выбираясь из сугроба, нагрузки на мотор станут сразу большими.

Тепловые потоки от рабочего тела разогревают днище поршня быстро, а зона канавок касается холодного цилиндра, который чуть теплее антифриза. Возникают большие перепады температур, и с ними — запредельные напряжения. А поршень без канавок — уже не поршень… И чем лучше прогрет двигатель, тем меньше опасность такой беды.

А что же автопроизводители? Они все знают, но ресурс мотора их, честно говоря, не волнует. Мотор должен отходить гарантийный срок, затем быть продан и отправлен куда-нибудь в третий мир. Иначе рынок затоварится. Оттуда и пляшут рекомендации — экология первична, экономия тоже где-то там, а ресурс — кому он интересен?

ВСЕ-ТАКИ ГРЕТЬ!

Мы считаем, что именно третий вариант является наиболее предпочтительным. И по экономии топлива он приемлем, а по токсичности — вообще лучший. Предварительно подогретый двигатель готов принимать нагрузки и хорошо защищен от износа.

Кстати, фактически мы чаще всего и следуем этой рекомендации: мотор греется, пока отскребаются стекла и сметается снег…

И еще… Вдруг придется резко газануть на совсем холодном моторе — мало ли, как сложится обстановка на дороге? И вот тут несложно влететь в совсем плохую ситуацию — клапаны могут зависнуть и встретиться с поршнем, или провернутся вкладыши коленчатого вала. А любая СТО спишет это на неправильную эксплуатацию двигателя. Следовательно — в гарантии отказать! У многих моторов от таких ситуаций спасает соответствующая блокировка в программе управления двигателем, но она есть не у всех. А вот предварительно прогретый мотор и такое издевательство снесет без последствий.

В общем, греем! Только чуть-чуть и по-быстрому…

Смерть мотору: греть или не греть современный двигатель?

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/504279-sovremennyj_dvigatel_gret_ili_ne_gret/

Как быстро прогреть двигатель

тепло зимой«Мороз и солнце – день чудесный» — сразу видно, что написал эти строки не автомобилист. Ведь даже начинающий водитель знает о проблемах, которые можно ждать от мороза, когда есть необходимость завести двигатель промёрзшей машины. Особенно это актуально, когда человек куда-нибудь опаздывает.

Времена, когда все ездили на карбюраторных машинах и грели их каждое утро по 15-20 минут, давно прошли. Сейчас техника вышла на другой уровень, да и темп жизни другой. Не редко видишь, как человек, опаздывающий с утра на работу, запрыгивает в свой замерзший автомобиль, заводит его и срывается с места.

Подробнее: avtospravochnaya.com

На одном американском автомобильном портале появилась интересная статья, буквально кричащая о том, чтобы люди прекратили прогревать свои замерзшие двигатели каждый раз после простоя автомобиля. Нам кажется, что информация стоит внимания, в качестве темы для рассуждения. Поэтому приводим ее для своих читателей.

Вопрос о том, как быстро прогреть машину, волнует многих автовладельцев с наступлением холодов. Ведь греть необходимо не только непосредственно двигатель, но и салон. Существует несколько действенных методов, помогающих быстро прогреть авто зимой.

Для этого можно, использовать специальные вставки в систему охлаждения, пользоваться автоподогревом, разогревать двигатель и/или салон с помощью портативных фенов, использовать специальные подогреватели, термоаккумуляторы.

Далее приведен список методов, помогающих за кратчайшее время разогреть машину даже в самые сильные морозы.

Читайте также:  Снятие обшивки двери toyotacorolla e150. иллюстрация как снять карту двери на королле в 150 кузове своими руками

Передвигаться на своем автомобиле с комфортом — мечта любого водителя. Летом хочется, чтобы в нем было прохладно, а зимой, наоборот, тепло. Но помимо удобств обязательно нужно контролировать техническое состояние транспортного средства. И в связи с этим человеку иногда приходится жертвовать своим комфортом ради продления службы и долговечности «железного коня».

Госдума ставит точку. Теперь точно известно, какого водителя будут считать пьяным 53407   12 марта Внимание! Вступает в силу правило ношения водителем «светящейся» одежды
52561

12 марта

Новичок на форуме спросил — «Как фюжион ведёт себя зимой?» Надеюсь он увидит эту заметку.За бортом -22 (ночью было -27) Масло 10W30. Решётка радиатора прикрыта на бампере , решётку на капоте закрывать не стал. Одеяло на двигателе от приоры, края загнуты.

Привычка прогревать двигатель автомобиля после долгой стоянки давно и прочно укоренилась в умах отечественных водителей. Подавляющее большинство россиян ежедневно систематически молотит поршнями моторов своих автомобилей, ожидая, когда стрелка на приборной панели поднимется до заветного значения. Так делать нужно, так правильно, этому учили деды!

Вопрос необходимости прогревания двигателя в зимний период до сих пор остается открытым, движение с не прогретым мотором снижает его износостойкость. Низкий температурный режим приводит к сгущению масла, что мешает его доступу к деталям и приводит к уменьшению качества работы ходовой.

Подробнее: ProCrossover.ru

Эксплуатация автомобиля в холодное время года имеет ряд особенностей, знание которых и позволит гарантировать полную беспроблемность использования транспортного средства.

В мороз технические жидкости и различные подвижные узлы двигателя автомобиля могут работать неправильно, что в свою очередь приводит к повышенному износу. Именно поэтому перед тем как начинать движение.

требуется проводить предварительный прогрев автомобиля, что позволит решить проблемы с низкой температурой двигателя.

Еще по теме: Ford последние новости

Источник: http://www.chsvu.ru/kak-bystro-progret-dvigatel/

Практика: нужен ли прогрев двигателя зимой и почему

Гены бывалого автомобилиста на подсознательном уровне подсказывают: мотор греть надо! Это говорит в нас опыт отцов и дедов, а вот, автолюбители нового поколения другого мнения – завел холодный автомобиль и в дорогу.

Кто же прав, если силовой агрегат представляет собой сплошной пакет компромиссов, и вопрос холодного запуска ДВС здесь не исключение.

Попробуем разобраться с этой актуальной проблемой в очередной раз, используя исследования авторитетных специалистов.

Что происходит с узлами мотора в зимний сезон?

Чтобы понять, насколько нужен прогрев двигателя автомобиля зимой, важно понять природу физических явлений и их влияние на параметры автодеталей.

Вместе с правильным выбором присадки в горючее в будущем это поможет избежать многих ошибок, большинство из которых имеют свойство оборачиваться серьезными материальными тратами.

Итак, на морозе с машиной происходят следующие явления:

  • Твердые материалы сужаются – особо важно это для трущихся деталей, потому что результатом является увеличение зазоров и повышенный износ деталей. Данный фактор распознается по металлическому шуму из зоны ДВС.
  • Моторное масло застывает – при этом подшипники и сопряженные с ними элементы теряют возможность эффективной смазки. Затрудненное перемещение частей подшипника ускоряет не только его износ, но и увеличивает нагрузку на узлы мотора. Само собой, с полной уверенностью можно говорить о повышенном расходе горючего.
  • Эластичные детали становятся хрупкими – в полной мере это актуально для шлангов, которые под действием застывшей жидкости могут лопнуть или сорваться с патрубка. Уже только по этому фактору каждый в состоянии определить, нужен ли прогрев двигателя зимой или в нем нет необходимости.
  • Уменьшение емкости АКБ – поскольку электролит – жидкость, то при минусовой температуре его вязкость увеличивается. Как следствие – падение скорости химреакции и уменьшение времени, в течение которого батарея способна выдавать нужный ток. Здесь не помешает рейтинг АКБ, который поможет выбрать нужную модель.

На основании вышеперечисленного вполне резонно сделать вывод – помимо неоптимального сопряжения элементов конструкции износ деталей ДВС зависит от качества и вязкости моторного масла.

Как выглядит нагрев мотора в зимних условиях?

Считать силовой агрегат нагретым можно только в том случае, когда все технологические жидкости и детали примут состояние рабочих температур. Охлаждающая жидкость прогревается быстрее всего, о чем свидетельствует положение стрелки на панели приборов. Одновременно с антифризом прогреваются верхняя часть ДВС. Далее нагрев идет в следующей последовательности:

  • Масло в поддоне.
  • Нейтрализатор.

В процессе нагрева мотора многие начинающие автомобилисты обращают внимание на увеличение расхода горючего и ошибочно полагают, что виной являются датчики ЭБУ. Однако это не так, и дальнейший нагрев доказывает это.

По теме: нужен ли прогрев холодного двигателя зимой и как его осуществить?

Главная причина проста – любое масло густеет на холоде, а при достижении определенной температуры может совсем потерять текучесть:

  • Минеральное – при -20…25 °C.
  • Синтетическое – при 45…45 °C.

Узлы трения в итоге функционируют «всухую», уровень механических потерь возрастает, а это непременно требует дополнительных топливных затрат. Однако когда же прогрев охлажденного двигателя автомобиля зимой достигнет оптимальной температуры? Если запустить мотор, и сразу начать движение или греть на месте? Испытаем три алгоритма нагрева:

  • Классический – нагреть мотор и потом ехать.
  • Современный – запустил и поехал.
  • Смешанный – запустить, дать поработать ДВС 3-5 минут, а нагревать до рабочей температуры уже в процессе движения.

Для исследований была взята неновая иномарка из Европы с мотором 1,6 л Евро-4.

Классический вариант

После запуска тахометр показывает 1 200 оборотов, при этом расход горючего составляет 2,5л/ч. Спустя 60 секунд расход упал до 1,9 л, а через 10 минут – до 0,85 л. Температура антифриза достигла всего лишь 50 °C.

Еще через 10 минут расход сократился до 0,8 л/ч, а температура ОЖ осталась на уровне 55 °C. Начинаем движение в фиксированном режиме, достигая 50 км/ч, расход горючего – 6,5 л на 100 км. В итоге на разогрев потрачено около 0,8 литров бензина.

Современный вариант

Практически все нынешние производители авто рекомендуют начинать движение сразу после пуска ДВС. Машине это не идет на пользу, но какой автоконцерн смотрит дальше гарантийного срока. Итак, для начала расход топлива – 10 литров. Через 40-50 секунд он снизился и остановился на 6,7 л.

В итоге ушло около 0,5 л горючего плюс сэкономлено 20 минут личного времени. Оптимизация налицо, но насколько это оправдано на длинной дистанции – вопрос.

Смешанный вариант

После запуска мотор работал 5 минут, пока чистили стекла ото льда. Движение началось при расходе 1,4 л/ч на холостых. На старте пробега получилась цифра в 7,5 л на 100 км, а в конце – 6,5. В итоге ушло 0,6 л, что лучше первого варианта, но несколько хуже второго.

Экология и прогрев ДВС

Автопроизводители совсем не вникают в суть вопроса, нужен ли прогрев остывшего двигателя зимой – о наших деньгах они думают менее всего.

Основной аргумент – экологическая безопасность, потому что на этапе пуска содержание в выхлопе токсических веществ достигает максимума.

Причина такого положения – необходимость обогащения смеси, но не вся она успевает сгореть в камере. Остатки «вылетают в трубу».

Устранять эти последствия должен каталитический нейтрализатор, однако эффективность его работы находится в узком диапазоне температур. Непрогретый катализатор не способен снизить концентрацию токсических компонентов. По мере разогрева его продуктивность растет, в итоге горячий нейтрализатор полностью устраняет токсичность выхлопа.

Вывод – нужно как можно быстрее вывести в рабочий диапазон активную зону катализатора.

Как показала практика, при разогреве на стоянке в режиме холостого хода катализатор не выходит на рабочий режим. Поэтому, нужно двигаться. Концентрация токсинов при разогреве на стоянке в два раза больше, чем при движении после запуска ДВС.

Смешанный вариант, когда начали движение после короткого прогрева, дает самое низкое количество вредных выбросов.

Как выполняется прогрев карбюраторного двигателя автомобиля зимой вне гаража?

Автомобилисты старой школы утверждают, что мотор с карбюратором греть на ходу нельзя. Но это не совсем так – при исправной системе зажигания и карбюраторе, воздушной заслонкой можно скорректировать число оборотов. Автомобиль после этого будет разогрет через 3-4 минуты и будет ехать без провалов.

И все же в таком подходе есть большой минус. При таком прогреве карбюраторного двигателя автомобиля зимой в цилиндры поступает много горючего, которое удаляет моторное масло с поверхности поршня. Это приводит к сухому трению и возникновению задиров. Отсюда вывод – карбюраторный мотор лучше нагреть в неподвижном состоянии на средних оборотах.

Разогрев турбо-дизельного двигателя

Включение турбины осуществляется только при достижении определенных оборотов коленвала. Высокая частота вращения возможна только на больших скоростях. Но, как уже сказано, на остывшем моторе нельзя разгоняться – движение только на низкой скорости.

Езда на машине с дизельным агрегатом при неработающей турбине может привести к перегреву, что грозит локальным перегревом головки блока цилиндров с последующим ее короблением.

Поэтому оптимальным можно считать разогрев на стоянке при средних оборотах.

Владельцам таких авто можно посоветовать установить проточный подогреватель топлива, а также не помешает предпусковой обогреватель типа Webasto.

Поршень и предварительный разогрев ДВС

Движение без прогрева лишает детали двигателя возможности приготовиться к серьезным нагрузкам. Нелегкая судьба ждет не только подшипники, но и поршни. При резком старте да еще и с пробуксовкой, нагрузка на двигатель резко увеличивается. Днище поршня быстро разогревается тепловыми потоками, а вот боковая зона с канавками нагревается значительно позже.

В итоге – перепады температур и предельные напряжения, а поршень без канавок – уже не поршень. Чем тщательней разогрет ДВС, тем меньше вероятность поломки. Автопроизводители знают об этом, но ресурсный срок мотора их волнует только на время гарантии. А разговоры об экологии – это только предлог.

Резюмируем

Всем, кто интересуется, нужен ли прогрев холодного двигателя зимой, осталось сказать, что оптимальным можно считать смешанный вариант. Суть метода заключается в том, что мотор греется на стоянке 3-5 минут, а в движении на низкой скорости уже доводится до рабочего состояния. По параметрам токсичности и экономии – это самое оптимальное решение.

В процессе движения на начальной стадии нагрева мотора резкие нажатия на газ категорически не приветствуются – могут провернуться вкладыши коленвала, или зависнуть клапаны. На многих современных авто такая ситуация невозможна по причине наличия блокировки в программе управления мотором. Остальных спасет только хорошо разогретый агрегат, который вынесет такое издевательство без последствий.

Запомните: рабочая температура для ДВС – 90 °C, когда у масла раскрываются все характеристики, а тепловые зазоры между деталями наиболее приемлемы. Идеальный вариант начала зимней поездки:

  1. Запустить и погреть мотор 3-5 минут.
  2. Начать движение, исключая резкие ускорения. Не давать двигателю раскручиваться свыше 2 000 об/мин, пока он не нагреется до 80-90°C.

Следуя такой схеме, удается сохранить баланс в плане нагрузок на ДВС и трансмиссию. Также экономятся деньги и время, а природа не страдает от токсичных выбросов. Немаловажен и вопрос комфорта, ведь садиться и ехать в застывшей машине – это просто пытка.

Источник: http://autobann.su/progrev-dvigatelya-zimoi.html

Ссылка на основную публикацию