Chevrolet Camaro Z28 (1982 — 1992): характеристики, описание, фото

Производство «третьего» Chevrolet Camaro стартовало в 1982 году – если внешне автомобиль не потерял дух «масл-каров», то вот в техническом плане он изменился сильно, получив линейку из менее мощных силовых агрегатов и более современных коробок передач. Ежегодно на протяжении всего жизненного цикла «третий Камаро» претерпевал периодические модернизации, а производился до 1992-го, когда на рынок вышла модель четвертой генерации.

Chevrolet Camaro Z28 (1982 - 1992): характеристики, описание, фото

Третье поколение Camaro – это заднеприводный спортивный автомобиль класса «pony car», кузовная гамма которого состояла из решений двухдверное купе и кабриолет с мягкой складываемой крышей.

Длина американского «масл-кара» насчитывает от 4877 до 4890 мм, высота – от 1275 до 1283 мм, а вот ширина и величина колесной базы одинаковы у всех версий – 1850 мм и 2565 мм соответственно.

В снаряженном состоянии Шевроле Камаро 3-го поколения весит от 1400 до 1525 кг.

Chevrolet Camaro Z28 (1982 - 1992): характеристики, описание, фото

Под капотом спорткара третьей генерации можно встретить один из пяти силовых агрегатов.

  • По умолчанию автомобиль оснащался атмосферным четырехцилиндровым двигателем Iron Duke на 2.5 литра, развивающим 110 лошадиных сил и 183 Нм предельного вращающего момента.
  • За доплату устанавливались V-образные моторы – это 2.5-литровая «шестерка» мощностью 112 «лошадей», генерирующая 197 Нм тяги, и 5.0-литровая «восьмерка» с потенциалом в 165 сил и 240 Нм.
  • «Топовые» модели комплектовались восьмицилиндровыми «атмосферниками» на 5.0 и 5.7 литра с отдачей 190-245 «кобыл» и 345-447 Нм пикового момента.

Коробок передач четыре – 4- и 5-ступенчатые механические, 3- и 4-скоростные автоматические.

«Камаро» третьего поколения основан на заднеприводной архитектуре «F-body», подразумевающей использование независимой двухрычажной схемы спереди и зависимой подвески на многолистовых рессорах сзади.

Конструктивно автомобиль по сравнению с предшественниками изменился несильно: мощный передний подрамник соединен с несущей схемой, образующей центральную и заднюю части. По умолчанию «американец» укомплектован гидроусилителем управления. На передних колесах монтированы дисковые тормоза, на задних колесах – барабанные.

Хорошие характеристики динамики, внушительная внешность, цепкие тормоза, в меру жесткая подвеска и мощные моторы – вот основные достоинства Chevrolet Camaro третьего поколения.

Есть у «масл-кара» и ряд недостатков, в частности низкий уровень комфорта, несколько тесный салон, маленький по объему топливный бак, низкий уровень экономичности и не самое лучшее управление.

Американские Chevrolet Chevrolet Camaro купе кабриолеты спорткары muscle cars Отзывы

Chevrolet Camaro Gen-3

В 1985 г. для Chevrolet Camaro Z28 был предложен опционный пакет IROC-Z. Он получил название в честь Международной гонки чемпионов (IROC), в которой Chevrolet Camaro доминировала с 1975 по 1988 гг.

Пакет включал более жёсткую подвеску с амортизаторами Delco-Bilstein и пониженным дорожным просветом, 16-дюймовые алюминиевые диски, шины 245/50 VR16 и специальные наклейки на дверях. Под капотом у Camaro Z28 IROC-Z ставился 5-литровый двигатель V8 305 мощностью 190 л.с.

с 4-камерным карбюратором (H.O.) или 215 л.с. с электронным впрыском топлива TPI (Tuned Port Injection). Последний вариант был доступен и на обычной Camaro Z28, наряду со стандартным карбюраторным V8 305 мощностью 155 л.с.

В числе прочих изменений Camaro Z28 была оборудована новым передним спойлером с меньшим воздухозаборником, а также чёрными вентиляционными решётками на капоте.

В 1987 г. 4-цилиндровый двигатель был исключён из списка, и базовым для Chevrolet Camaro стал 3.8-литровый V6 мощностью 135 л.с. С другой стороны к линейке присоединился 5.7-литровый мотор V8 350, отсутствовавший с 1981 г. Он развивал 225 л.с.

(с инжектором TPI) и был доступен только в пакете IROC-Z, вместе с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, самоблокирующимся дифференциалом с отношением 3.27:1 и дисковыми тормозами на задних колёсах. Модификация Berlinetta в этом году была переименована в Camaro LT.

Вместе с Camaro Z28 она получила центральный стоп-сигнал, встроенный в задний спойлер. В середине года у Chevrolet Camaro снова появилась версия кабриолет, впервые с 1969 г. Она стоила на $4500 дороже, чем купе, и предлагалась для всех трёх серий (базовой, LT и Z28). За 1987 г.

было продано 1007 кабриолетов.

В 1988 г. производство Chevrolet Camaro было перенесено из Норвуда (Огайо) в Ван Найс (Калифорния). Линейка сократилась до двух модификаций: базовой и Z28 IROC-Z.

Для первой стандартными стали 15-дюймовые алюминиевые диски, спортивные зеркала в цвет кузова и задний спойлер, а на вторую 16-дюймовые колёса теперь ставились только за доплату. Chevrolet Camaro Z28 IROC-Z оснащалась 5-литровым двигателем V8 305 с впрыском топлива TBI (Trottle Body Injection) мощностью 170 л.с.

или с впрыском топлива TPI (Tuned Port Injection) мощностью 195 л.с. (с АКПП) или 220 л.с. (с МКПП), а также 5.7-литровым мотором V8 350 TPI мощностью 230 л.с. В 1989 г. базовая модификация получила аэродинамические обвесы от Z28 и стала называться Camaro RS (Rally Sport), но стандартным для неё оставался 3.

8-литровый инжекторный двигатель V6 мощностью 135 л.с. Мотор V8 350 в пакете Performance Axle теперь развивал 240 л.с. (с 1990 г. — 245 л.с.). В 1990 г. двигатель V6 был увеличен до 3128 см3, и его мощность составила 140 л.с.

В 1991-м модельном году, который начался в феврале 1990 г., в дизайн Chevrolet Camaro были внесены косметические изменения.

Затронуты были бамперы и колёсные диски, но наиболее заметными нововведениями стали две выпуклости на капоте и высокий задний спойлер на четырёх опорах. Спортивная модификация снова обозначалась как Z28, потому что Chevrolet Camaro больше не участвовала в гонках IROC.

Для полиции был предложен специальный пакет B4C «Special Service».

В заключительном для третьего поколения 1992-м году компания выпустила ограниченную серию «25th Anniversary» Heritage Edition, которая предлагалась всего за $175 для купе и кабриолетов Camaro RS или Camaro Z28. Она красилась в красный, белый или чёрный цвет с контрастными двойными полосками на капоте и багажнике. До конца года было продано 8197 таких машин.

Общие показатели продаж Chevrolet Camaro были следующими: 179814 ед. в 1985 г., 192128 ед. в 1986 г., 137760 ед. в 1987 г., 96275 ед. в 1988 г., 110739 ед. в 1989 г., 34986 ед. в 1990 г., 100838 ед. в 1991 г. и 70008 ед. в 1992 г. 

Chevrolet Camaro третьего поколения (1982-1992) — Доступная классика. К сожалению, не в нашей стране..

Легендарный американский автомобиль Chevrolet Camaro — основной соперник Ford Mustang за сердца, а главное, кошельки нового поколения американцев, появившегося в результате послевоенного бума рождаемости.

Выступая в качестве догоняющего (Мустанг рвал рынок с первого дня продаж), Camaro нашел своего покупателя и выпускался в нескольких поколениях с 1966 по 2002 год, а в 2009 году пережил возрождение! Сегодня автомобили первого и второго поколения стоят очень дорого и слабо приспособлены к условиям современной эксплуатации — их место в коллекциях и музеях. А вот Camaro третьего поколения ценной классикой ещё не стали и отлично подойдут для начинающих любителей ретро автомобилей!

Chevrolet Camaro IROC-Z 1988 Chevrolet Camaro IROC-Z 1988

Camaro (от французского camarade — друг, приятель или даже товарищ!) третьего поколения появился на рынке в 1982 году, когда автопроизводители начинали массово переходить на передний привод и такие планы изначально распространялись на Camaro — предполагалось строить автомобиль на базе переднеприводной модели Citation.

К счастью, была сохранена классическая концепция с задним приводом и что такое Camaro сегодня знают все, а спросите у кого-нибудь про Chevrolet Citation и не многие вспомнят эти потуги General Motors на рынке экономичных машин…

Дизайнер Джерри Палмер разработал кузов, который не смотря на длинные свесы выглядит пропорционально и стремительно, чего так не хватает современным автомобилям, которые интересны в деталях, но в целом вызывают приступ тошноты.

Клиновидная форма «морды» исключила применение традиционной решетки радиатора, её заменили воздуховоды в переднем бампере. Фары головного света были утоплены, создавая агрессивный стайлинг, а задние огибали хвостовую часть.

Предлагалось купе и кабриолет, причем купе было, скорее, хэтчбэком — огромное заднее стекло поднималось, открывая доступ в багажник достаточно странной формы. Сказывалось расположение бензобака.

В качестве опции можно было заказать купе со съемными секциями крыши — T-Top.

Замок багажника скрыт под задним номеромЗамок багажника скрыт под задним номеромОб удобстве использования багажника как-будто не подумали. Американцы…Об удобстве использования багажника как-будто не подумали. Американцы…

Автомобиль оснащался массой силовых агрегатов: от 4-цилиндрового двигателя скромного для американцев объема в 2,5 литра мощностью 90 л.с. (это была овца в волчьей шкуре!), до 5,7-литрового V8 мощностью 245 л.с. Тоже не великая мощность по нынешним временам, но топливный кризис привел к такой инженерии в Америке 1980-х.

5,7-литровый V8

Читайте также:  Как избавиться от запотевания стекол в автомобиле: в дождь, зимой, от антифриза, народными средствами

В 1982 году Camaro в спортивной версии Z28 был удостоен титула «Автомобиль года» по версии американского журнала Motor Trend (журналисты высоко оценили управляемость), а на гонках Инди 500 автомобиль исполнил роль пейс-кара. Маркетологи не преминули возможностью выпустить спец версию с соответствующими надписями на боковинах.

В 1985 году для Camaro Z28 был предложен пакет опций IROC-Z. Название он получил в честь Международной гонки чемпионов (IROC), проводимой в США среди звезд американского автоспорта.

Использовались идентичные автомобили и чемпионы в разных дисциплинах гонок выясняли кто самый крутой. С 1975 по 1988 год гонщики соревновались как-раз на Camaro.

Как и положено, была доработана подвеска и тормоза — автомобиль позиционировался как связанный с автоспортом высшего эшелона!

Двери без рамок — неотъемлемая часть спортивного купе!Двери без рамок — неотъемлемая часть спортивного купе!Chevrolet Camaro IROC-Z 1988Chevrolet Camaro IROC-Z 1988

Лично мне это поколение Camaro очень нравится.

Нам сильно не повезло с автомобильной промышленностью, никогда не производившей такие интересные автомобили и вынужденной выживать за счет заградительных пошлин.

Хотя пошлины есть и в других странах: собственную промышленность поддерживают все и пенять на Правительство Российской Федерации бессмысленно.

Chevrolet Camaro IROC-Z Convertible 1988Chevrolet Camaro IROC-Z Convertible 1988

К сожалению, привезти такую машину из-за рубежа будет стоить целое состояние. С точки зрения законодательства, это просто старый автомобиль с большим двигателем. Очень жаль что это так!

Может в России найдется Camaro, завезенные в лихие 90-е? На Авто.ру в настоящее время нашлось только два Camaro третьего поколения или, точнее, что от них осталось:

В США выбор гораздо обширнее, причем есть варианты на любой кошелек. Красный автомобиль на фото 1988 года выпуска с 5,7-литровым V8 и пробегом немногим более 23 тысяч миль в 2019 году продали за 32 000 долларов (в сегодняшних рублях — 2,4 миллиона), а черный того-же года с 5,0-литровым V8 в немного ветхом состоянии — всего за 7 000 долларов (530 тысяч рублей).

Что интересного сегодня можно купить в России за полмиллиона?! Уж точно не американский спорткар с рычащим V8!

Сергей Клюшниченко

Фото Bring-A-Trailer

Chevrolet Camaro 1982 — 1992 — характеристики, цена, фото

Эта тачка всегда казалась мне бандитской. Посмотрите на ее кузов, — она реально выглядит по боевому. Вот только если внешность — это определенно сильная сторона третьего Камаро, то базовые двигатели этого Pony Car заставляют грустить почитателей американского автопрома.

Шевроле Камаро 3 выпускался с 82-ого по 92-ой. Пять первых лет сборка осуществлялась в Огайо, а пять следующих лет — в Калифорнии. Может — быть тираж в 800 000 автомобилей покажется Вам не таким и большим по американским меркам, но стоит понимать, что это ни минивен и не внедорожник.

Но все — таки, можно ли назвать Камаро спортивным автомобилем? Американцы всегда смотрели на машины по своему. Тем не менее, в этом поколении Камаро получил заднюю — пружинную, а не рессорную подвеску, и + к этому данная модель выступала в соревнованиях Indy500. Это определенно спортивный автомобиль, но только такой — каким его видят в Штатах.

И кстати, — популярный и авторитетный в США автомобильный журнал — Motor Trend, назвал третий Камаро лучшим авто 82-ого года.

Сегодня цена на Chevrolet Camaro 1982 составляет порядка 7 000$. Да — это реально много как за автомобиль выпущенный в первой половине 80 — ых, но как за машину с таким крутым имиджем, да еще и с пятилитровым V8, — на мой взгляд это здравые деньги.

Посмотрите на фото Шевроле Камаро 3, как он Вам? Сдвоенные прямоугольные фары — фирменная черта третьего Камарика. Такие машины выпускались в кузовах типа; — купе, тарга и кабриолет.

Касаемо внешности хочется подчеркнуть, что однажды исполнительный директор по дизайну Chevrolet – Джон Кафаро, сказал, что третий Камаро — культурный символ 80 — ых.

И я полностью согласен с этим человеком; — острый, длинный «нос» и «утиный хвост» — это все Америка 80-ых.

При весьма длинном кузове в 4 908мм, колесная база совсем не велика — 2 566мм. Снаряженная масса машины с V6 – 1 470кг, а машины с 5-яти литровым V8 весят уже 1530кг.

Примечательно, что лучшей аеродинамики дворники здесь прячутся под кромкой капота, — весьма неожиданное решение как для американки начала 80-ых. И это те года, когда на новый S — сlass в 126-ом кузове, правое зеркало предлагалось как опция!

Это американская машина, поэтому мощный ГУР здесь уже в базе.

Усилитель рулевого управления настолько мощен, что руль легко крутится на месте даже одним пальцем, но вот только с ростом скорости руль тяжелее не становится и Камаро присуща как и другим американкам, — не лучшая взаимосвязь с авто на скорости.

Кондиционер и электроприводы стекол — это также норма для Camaro. На американский манер оцифровка спидометра здесь в милях, но на внутренней шкале присутствует и оцифровка в км. Максимальное значение весьма не велико — всего 200км.

Появившаяся в 85-ом году модификация — Berlinetta, оснащалась цифровым спидометром, но выпускались такие машины всего один год. За который было выпущено лишь 4 500 таких авто. Перед самым концом производства, для Шевроле Камаро 3 предлагалась водительская подушка безопасности.

Двигатели и характеристики Шевроле Камаро 1982 — 1992 заслуживают особого внимания. Базовая 2.5-ять литровая «Четверка» вызывает насмешку и даже раздражение. Ну как под капотом такой классной машины может быть всего 90л.с? — это ведь уровень Волги! 2.8 литровый V6 не намного интересней — всего 112-ать лошадок.

А вот 5-яти литровый V8 в блоке L69, питающийся с четырех карбюраторов, обеспечивал уже не плохие, хоть и не впечатляющие характеристики. При 165-яти лошадиных силах и 240-ока Н.М, Камаро с МКП мог разогнаться до 100км в час за 9.2с и развить максимальную скорость в 195км в час.

Конечно такие показатели не впечатляют, но в эпоху когда Америка еще переживала последствия нефтяного кризиса — это было не плохо.

Более поздний пятилитровый V8 развивал уже от 190-ста до 245-яти лошадиных сил. Наиболее мощная модификация третьего Камаро оснащалась 5.7 литровым V8 на 279л.с и 441Н.М тяги.

Согласитесь — тяга весьма серьезная, но еще больше поражает то, что весь этот огромный крутящий момент доступен уже при 2 000 оборотах! И кстати, у такого мотора совсем не маленькая по американским меркам степень сжатия — 10.5;1.

Привод у Камаро конечно — же задний. Коробки передач могли быть — 4-ех и 5-яти скоростными — механическими; и трех, или — же четырех ступенчатыми — автоматическими. На американский манер, задние тормоза здесь барабанные, а не дисковые.

Это действительно очень стильная и харизматичная машина.

Может — быть, даже с поздними V8 она не так быстра как европейские, или японские спорт- кары, но суть Камаро несколько в другом; — это получение удовольствие.

Кайф от внешнего вида, от рыка и тяги большого по нашим, но маленького по американским меркам – V8. Эта машина дарит удовольствие даже просто тогда, когда ловишь на себе взгляды пешеходов и других автолюбителей.

Но не подумайте, что она медленная — в умелых руках Камаро наверняка оставит позади очень многих спортивных европейцев и японцев. Все — так американские ньютоно метры могут очень многое, но понимают это, и хотят этого только избранные.

Chevrolet Camaro 1982-1992 — Доступная классика, к сожалению, не у нас

Легендарный американский автомобиль Chevrolet Camaro — основной соперник Ford Mustang за сердца, а главное, кошельки нового поколения американцев, появившегося в результате послевоенного бума рождаемости.

Смотреть все фото в галерее

Выступая в качестве догоняющего (Мустанг рвал рынок с первого дня продаж), Camaro нашел своего покупателя и выпускался в нескольких поколениях с 1966 по 2002 год, а в 2009 году пережил возрождение! Сегодня автомобили первого и второго поколения стоят очень дорого и слабо приспособлены к условиям современной эксплуатации — их место в коллекциях и музеях. А вот Camaro третьего поколения ценной классикой ещё не стали и отлично подойдут для начинающих любителей ретро автомобилей!

Chevrolet Camaro IROC-Z 1988

Camaro (от французского camarade — друг, приятель или даже товарищ!) третьего поколения появился на рынке в 1982 году, когда автопроизводители начинали массово переходить на передний привод и такие планы изначально распространялись на Camaro — предполагалось строить автомобиль на базе переднеприводной модели Citation.

К счастью, была сохранена классическая концепция с задним приводом и что такое Camaro сегодня знают все, а спросите у кого-нибудь про Chevrolet Citation и не многие вспомнят эти потуги General Motors на рынке экономичных машин…

Дизайнер Джерри Палмер разработал кузов, который не смотря на длинные свесы выглядит пропорционально и стремительно, чего так не хватает современным автомобилям, которые интересны в деталях, но в целом вызывают приступ тошноты.

Клиновидная форма «морды» исключила применение традиционной решетки радиатора, её заменили воздуховоды в переднем бампере. Фары головного света были утоплены, создавая агрессивный стайлинг, а задние огибали хвостовую часть.

Предлагалось купе и кабриолет, причем купе было, скорее, хэтчбэком — огромное заднее стекло поднималось, открывая доступ в багажник достаточно странной формы. Сказывалось расположение бензобака.

Читайте также:  Бесключевой доступ в автомобиль: что это такое и как работает

В качестве опции можно было заказать купе со съемными секциями крыши — T-Top.

Замок багажника скрыт под задним номером

Об удобстве использования багажника как-будто не подумали. Американцы..

Автомобиль оснащался массой силовых агрегатов: от 4-цилиндрового двигателя скромного для американцев объема в 2,5 литра мощностью 90 л.с. (это была овца в волчьей шкуре!), до 5,7-литрового V8 мощностью 245 л.с. Тоже не великая мощность по нынешним временам, но топливный кризис привел к такой инженерии в Америке 1980-х.

5,7-литровый V8

В 1982 году Camaro в спортивной версии Z28 был удостоен титула «Автомобиль года» по версии американского журнала Motor Trend (журналисты высоко оценили управляемость), а на гонках Инди 500 автомобиль исполнил роль пейс-кара. Маркетологи не преминули возможностью выпустить спец версию с соответствующими надписями на боковинах.

В 1985 году для Camaro Z28 был предложен пакет опций IROC-Z. Название он получил в честь Международной гонки чемпионов (IROC), проводимой в США среди звезд американского автоспорта.

Использовались идентичные автомобили и чемпионы в разных дисциплинах гонок выясняли кто самый крутой. С 1975 по 1988 год гонщики соревновались как-раз на Camaro.

Как и положено, была доработана подвеска и тормоза — автомобиль позиционировался как связанный с автоспортом высшего эшелона!

Двери без рамок — неотъемлемая часть спортивного купе!

Chevrolet Camaro IROC-Z 1988

Лично мне это поколение Camaro очень нравится. Нам сильно не повезло с автомобильной промышленностью, никогда не производившей такие интересные автомобили и вынужденной выживать за счет заградительных пошлин. Хотя пошлины есть и в других странах: собственную промышленность поддерживают все и пенять на Правительство Российской Федерации бессмысленно.

Chevrolet Camaro IROC-Z Convertible 1988

К сожалению, привезти такую машину из-за рубежа будет стоить целое состояние. С точки зрения законодательства, это просто старый автомобиль с большим двигателем. Очень жаль что это так!

Может в России найдется Camaro, завезенные в лихие 90-е? На Авто.ру в настоящее время нашлось только два Camaro третьего поколения или, точнее, что от них осталось.

В США выбор гораздо обширнее, причем есть варианты на любой кошелек. Красный автомобиль на фото 1988 года выпуска с 5,7-литровым V8 и пробегом немногим более 23 тысяч миль в 2019 году продали за 32 000 долларов (в сегодняшних рублях — 2,4 миллиона), а черный того-же года с 5,0-литровым V8 в немного ветхом состоянии — всего за 7 000 долларов (530 тысяч рублей).

Что интересного сегодня можно купить в России за полмиллиона?! Уж точно не американский спорткар с рычащим V8!

Источник:

Ссылки по теме:

Chevrolet Camaro (third generation)

This article is about the third-generation Chevrolet Camaro. For general Camaro information, see Chevrolet Camaro.

This article needs additional citations for verification. Please help improve this article by adding citations to reliable sources. Unsourced material may be challenged and removed.Find sources: «Chevrolet Camaro» third generation – news · newspapers · books · scholar · JSTOR (November 2009) (Learn how and when to remove this template message)

Motor vehicle
Chevrolet Camaro (third generation)Chevrolet Camaro IROC-ZOverviewManufacturerChevrolet (General Motors)ProductionOctober 12, 1981–August 27, 1992Model years1982–1992Assembly

  • Van Nuys, California
  • Norwood, Ohio 1982–1987 only

DesignerJerry Palmer (1978)[1][2]Body and chassisClass

  • Pony car
  • Muscle car

Body style

  • 2-door liftback
  • 2-door convertible

LayoutFR layoutPlatformF-bodyRelatedPontiac Firebird (third generation)PowertrainEngine

  • 151 cu in (2.5 L) LQ8/LQ9 I4
  • 173 cu in (2.8 L) LC1 V6 (1982–1984)
  • 173 cu in (2.8 L) LB8 V6 (1985–1989)
  • 191 cu in (3.1 L) LH0 V6
  • 305 cu in (5.0 L) LU5/LG4/L69/L03/LB9 V8
  • 350 cu in (5.7 L) L98 V8

Transmission

  • 4-speed manual
  • 5-speed manual
  • 3-speed automatic
  • 4-speed automatic

DimensionsWheelbase2,565 mm (101.0 in)[3][4][5][6][7]Length1982–1987: 4,877 mm (192.0 in)[3][4]1988–1992: 4,890 mm (192.5 in)[5][6][7]Width1,850 mm (72.8 in)[3][4][5][6][7]Height1982–1987: 1,275 mm (50.2 in)[3][4]1988–1990/1991–1992 Coupe: 1,280 mm (50.4 in)[5][6][7]1991–1992 Convertible: 1,283 mm (50.5 in)Curb weight1,400–1,525 kg (3,086.5–3,362.0 lb)[3][4][5][6][7]ChronologyPredecessorChevrolet Camaro (second generation)SuccessorChevrolet Camaro (fourth generation)

The third-generation Chevrolet Camaro is an American pony car which was introduced for the 1982 model year by Chevrolet. It continued to use General Motors' F-body platform and produced a «20th Anniversary Commemorative Edition» for 1987 and «25th Anniversary Heritage Edition» for 1992. These were also the first Camaros with factory fuel injection, four-speed automatic transmissions, five-speed manual transmissions, four-cylinder engines, 16-inch wheels, and hatchback bodies.[8] For 1987 a convertible Camaro was reintroduced, converted by ASC in relatively small numbers. The third-generation Camaro continued through the 1992 model year.

Design

The Camaro's design owed nothing to previous generations. The large and complex rear window reflected recent advances in car glass design. The front windshield reclined at 62 degrees, thus breaking an internal GM rule limiting such angles to sixty degrees.[9] The rear seat folded down to expand the luggage compartment, which was accessed through a large rear hatch.

1982

The Third-Generation Camaro was released for sale in December 1981, beginning production on October 12, 1981. The 1982 model introduced the first Camaros with a hatchback body style, and such options as factory fuel injection, and a four-cylinder engine.

The Camaro Z28 was Motor Trend magazine's Car of the Year for 1982. Three models were available: Sport Coupe, Berlinetta, and Z28. 173,000 Camaros were sold in the United States in 1982.

[10] 12 percent of buyers took the four-cylinder, 37 percent the V6, while 51 percent opted for the V8.[11]

The Sport Coupe came standard with the 2.5 L (151 cu in) LQ9 four-cylinder engine. The 2.8 L (173 cu in) LC1 V6 and the 5.0 L (305 cu in) LG4 V8 were optional. Dog dish-style hubcaps were standard; full wheel covers were optional as were steel, five-spoke 14×7-inch body-colored rally wheels.

The Berlinetta came with the standard 2.8 LC1 V6 or the optional 5.0 LG4 V8. This package also sported unique 14×7-inch finned aluminum wheel with gold accenting and a 'Berlinetta' center cap.

Its own lower-body pinstriping, gold 'Berlinetta' badging, and headlamp pockets were painted in an accent color. The taillights got a gold and black horizontal divider bar.

The interior came standard with custom cloth interior, a rear storage well cover, and additional carpeting on rear wheelhouses. It also came standard with additional body insulation and full instrumentation.

The Z28 came standard with the 5.0 L LG4 4-bbl V8 rated at 145 hp (108 kW) and was available with either a four-speed manual or three-speed TH200 lockup automatic transmission. The optional LU5 twin TBI 'Cross Fire Injection' 5.

0 L (305 cu in) with functioning hood scoops was rated at 165 hp (123 kW) and was only available with an automatic transmission.

[12] The new Camaro received positive reviews for its styling and handling, but was also criticized for the low power ratings for the Camaro Z28.

1982 Indy 500 Pace Car replica

The Z28s included lightweight fiberglass SMC hoods with functional hood air induction flaps on RPO LU5 cars. The Z28 had a different nose, a three-piece rear spoiler and front, side, as well as rear lower body valances in silver or gold. Just above the valance was a three-color lower body stripe that encircled the car. Headlamp pockets on the Z28 were black.

Standard were new 15×7-inch cast-aluminum five-spoke wheels accented with silver or gold. Z28 badges appeared on the right rear bumper and on the side valances. On early models, if the «Conteur» sport seats were selected as an option, the passenger seat was purposefully a mismatched high-back bucket seat design, due to production shortages of the passenger seat.

The Camaro Z28 was the pace car for the 1982 Indianapolis 500 race, and over 6,000 appearance replicas were sold through Chevrolet dealers.

The edition featured special two-tone silver/blue paint and special striping, orange pin-striping on 15-inch (380 mm) Z28 wheels, and a silver/blue interior with six-way Lear-Seigler manually adjustable seating. Engine choices in the pace cars were the same as the regular production Z28.

The car that actually paced the event was equipped with a highly-modified, all-aluminum 5.7 L V8 that was not available on the replica cars.

Читайте также:  Как поменять резину на автомобиле. Инструкция.

At the 1982 Geneva Motor Show, a special European specification version was shown, the Camaro Z28E. The «E» stood for «Export» and it received British National Type Approval in 1982.[13] The Z28E received the 157 PS (155 hp; 115 kW) DIN carburetted 5-liter V8, while the 108 PS (107 hp; 79 kW) 2.8-liter V6 was soon added to the lineup.[10]

1983

Camaro Z28, 1982-84 body style

The Z28 engines were changed for 1983: the LU5 Crossfire 305 V8 was rated at 175 hp and was supplemented in April 1983 by an all-new 5.0 L L69 4 bbl 190 hp (142 kW) High-Output (HO) V8. This engine was only available with a manual transmission in 1983. Due to its late introduction, 3,223 L69 V8s were sold for the 1983 model year.

Transmissions were upgraded for 1983. A Borg-Warner 5-speed manual transmission replaced the previous 4-speed. A 4-speed automatic transmission with overdrive replaced the 3-speed automatic transmission in the Z28.

The TH700-R4 automatic overdrive was also available on the base coupe and Berlinetta, but was not available with the L69 H.O. engine in the Z28 for 1983.

[14] Aside from the new transmissions, base coupe and Berlinetta carried on as in 1982 with very little change other than newly available colors.

1984

The dashboard pad on all models received a revised shape and finish. In the Berlinetta, the standard instrument cluster was replaced by electronic readouts, including a bar-graph tachometer and digital speedometer.

The new dash came with an overhead console and pod-mounted controls for turn signals, cruise-control, HVAC, windshield wiper, and headlights.

The radio was mounted inside a pod on the console that could swivel toward the driver or passenger.

Drivetrain changes included the discontinuation of the LU5 305 Cross Fire V8, and the addition of a hydraulic clutch linkage on manual transmission cars. The L69 H.O. Z28 became available with an automatic transmission for the first time.

The Z28's body and features remained mostly unchanged, except the fiberglass SMC hood was replaced with a steel version.

Road & Track selected the 1984 Camaro/Firebird as one of twelve best cars in the world and in the Best Sports GT category in the $11,000 to $14,000 range.[14] Car and Driver picked the 1984 Camaro Z28 as the best handling car built in the United States.[15]

1985

This section does not cite any sources. Please help improve this section by adding citations to reliable sources. Unsourced material may be challenged and removed. (February 2014) (Learn how and when to remove this template message)

Camaro IROC-Z

For 1985, Chevrolet introduced the IROC-Z version that was named after the International Race of Champions. Offered as an option package on the Z28, the Camaro IROC-Z featured an upgraded suspension, lowered ride height, specially valved Delco-Bilstein shocks, larger diameter sway bars, a steering/frame brace known as the «wonder bar», a special decal package, and an optional Tuned Port Injection system taken from the Chevrolet Corvette. It also shared the Corvette's Goodyear «Gatorback» unidirectional tires in a 245/50/VR16 size vs. the Corvette's 255/50/VR16 size, and received unique new aluminum 5-spoke 16-by-8-inch wheels. The new wheels were designed with different offsets front and rear, resulting in the words «Front» or «Rear» cast into the wheels to distinguish which wheel went where.

The Camaro IROC-Z was on Car and Driver magazine's Ten Best list for 1985. The 305 c.i. 5.0-liter TPI LB9 was rated at 215 hp (160 kW), with the 4-bbl 305 LG4 at 155 hp, and the 4-bbl High Output 305 L69 at 190 hp (142 kW).

A total of 2,497 L69 IROC-Z models were made for 1985. The LB9 was available only on the Z28 and the IROC-Z model with the TH700-R4 automatic transmission. A total of 205 IROC-Zs equipped with the LB9 305 with the G92 (Performance Axle Ratio) option were made in 1985.

The G92 option upgraded the rear axle gear ratio from 3.23 to 3.42.

Also new for 1985, all Camaros featured refreshed noses, and new deeper valances and front spoiler for the Z28 and the newly introduced IROC-Z. The speedometers no longer had the unique double-pointed needle that simultaneously read mph and km/h: they were replaced by conventional single-pointer 85 mph (137 km/h) units.

For 1985 a (1C5) RPO California IROC-Z was also made, Chevrolet's California Marketing Group came up with the idea and it was for sale in California only. A total of 250 black and 250 red examples were produced.

They were all equipped with the 5.0 TPI LB9 engine and TH700-R4 automatic transmission.

All came equipped with the IROC-Z fog lights, wheels and ground effects, but with the base Camaro's hood (no louvers), rear decklid (no spoiler), and no exterior decals.

1986

1986 Chevrolet Camaro IROC-Z

A newly required Center High Mounted Stop Lamp (CHMSL) was installed on the Camaro. 1986 was the only year to see this attached to the outside hatchback glass on base model Sport Coupes, Z28s, and IROC-Zs except for 1987 base models that did not have a spoiler. This was the final year for the L69 5.0 305 HO 4-bbl option, of which 63 were built for racing in Canada's Player's series and 11 for public sale, making a total of 74. The 2.8 L V6 was now the standard engine in the base model, replacing the 2.5 L I-4 model. The 305 TPI LB9 horsepower rating dropped from 215 hp (160 kW) to 190 hp (142 kW) in the IROC-Z models. All V8 engines received a new one-piece rear main seal. Braking performance was 139 feet from 60mph.[16] 1986 would be the final year for the Berlinetta trim level.

1987

This section does not cite any sources. Please help improve this section by adding citations to reliable sources. Unsourced material may be challenged and removed. (February 2014) (Learn how and when to remove this template message)

1987 Chevrolet Camaro IROC-Z

The 350 TPI engine with automatic and 305 TPI with 5-speed manual transmission were available for the first time in the IROC-Z. The new 350 (RPO code L98) was available only in the IROC-Z with an automatic transmission. The TPI 350 motor was visually distinguishable from the TPI 305 as the bumper cover decal had «5.7L» added to the «Tuned Port Injection» decal. It can also be determined by checking the VIN (8th character, F=305, 8=350). The 305 TPI equipped with automatic transmission came with 190 hp, while the Manual 305 TPI got a 215 hp (160 kW) rating. The 350 L98 gave a boost to 225 hp at 4,400 and 330ftlb at 2,800. All V8 engines received hydraulic roller lifters and a new valve cover/head design. Valve covers featured new sealing and center bolts in the valve covers. Heads featured a new raised lip for improved valve cover sealing and the two center intake bolts were changed from 90-degree orientation to 72 degrees. G92 and L98 cars got the Borg-Warner HD 7.75-inch (197 mm) four pinion rear end, produced for GM's Holden of Australia (Firebird WS6 cars went to this unit in 1986). These units can be identified by their 9 bolt (rather than 10) differential cover that has a rubber drain plug. The Borg-Warner logo is also cast into the bottom of the differential case. This rear axle came with tapered rather than straight roller bearings and a cone-clutch rather than disc-clutch limited-slip unit. These units came painted black from the factory while most others were bare metal. All 1987 350 TPI L98 IROC-Zs required 3.27 gears, J65 rear disc brakes, G80 limited-slip differential, and a KC4 engine oil cooler.

Ссылка на основную публикацию