Что такое “клиренс”? Как правильно измерять. Что даёт большой клиренс.

Что такое “клиренс”? Как правильно измерять. Что даёт большой клиренс.

Клиренс (дорожный просвет) – расстояние от земли до самой нижней точки автомобиля. Клиренс является самым главным параметром геометрической проходимости автомобиля. От величины клиренса зависит проходимость, устойчивость и управляемость автомобиля. Разные автомобили имеют разную величину клиренса. Водитель автомобиля должен знать величину клиренса своей машины и учитывать эту величину при движении по бездорожью и при преодолении препятствий. Некоторые автовладельцы увеличивают клиренс своего автомобиля для увеличения его проходимости.

Важность клиренса

Что такое “клиренс”? Как правильно измерять. Что даёт большой клиренс.

ГОСТ Р 50182-92 определяет дорожный просвет как: “Расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии (автомобиля) и равноотстоящими от внутренней поверхности колес, проекция центральной части на опорную поверхность составляет 80% расстояния между внутренними поверхностями колес одной оси.”

Таким образом, при измерении дорожного просвета (клиренса) отступают внутрь на 100-150 мм от внутренней поверхности колес, поэтому брызговики и нижние точки крепления амортизаторов в зону измерения не включаются. Принято считать, что они попадают в колею и не оказывают сопротивления движению автомобиля.

Величина клиренса автомобиля оказывает существенное влияние на его проходимость, управляемость, устойчивость автомобиля при движении на высоких скоростях, маневренность.

Для обеспечения проходимости автомобиля при движении по плохим дорогам требуется большой дорожный просвет.

Качество автомобильных дорог в России и на территории стран бывшего Советского Союза часто оставляет желать лучшего, поэтому большинство автовладельцев стремятся иметь автомобиль с большим клиренсом.

Большой, средний и маленький клиренс

Что такое “клиренс”? Как правильно измерять. Что даёт большой клиренс.

Разные модели автомобилей имеют разную величину клиренса. Малый дорожный просвет характерен для автомобилей спортивного типа, большой клиренс характерен для автомобилей предназначенных для движения по плохим дорогам и бездорожью.

  • Большой (высокий) клиренс (от 20 см) — позволяет увереннее ездить по плохим дорогам, дает возможность преодолевать сугробы, бордюры, глубокие ямы, предотвращает повреждения кузова, переднего и заднего бамперов, нижней части двигателя и деталей подвески автомобиля. Недостатками большого клиренса являются: уменьшение устойчивости машины на высоких скоростях и в поворотах, ухудшение динамики разгона, увеличению склонности автомобиля к сносам, кренам и перевороту.
  • Средний клиренс (15-18 см) – оптимальным для автомобиля предназначенного для движения по городу является клиренс в 17-18 см, при установке на такой автомобиль защиты двигателя и коробки передач происходит уменьшение дорожного просвета до примерно 15 см, что является оптимальным значением для города.
  • Маленький (низкий) клиренс (меньше 13 см) — обеспечивает автомобилю более высокую устойчивость на высоких скоростях и лучшую управляемость, но при этом на машине с маленьким клиренсом сложно ездить в городе и за городом зимой и по грунтовым дорогам летом.

Как измеряют клиренс

Что такое “клиренс”? Как правильно измерять. Что даёт большой клиренс.

Каждому водителю очень полезно знать значение клиренса своего автомобиля, также водителю полезно зрительно представлять расположение различных конструктивных элементов под днищем своего автомобиля. Информация такого рода обеспечит комфортное вождение и безопасное преодоление препятствий, встречающихся на дороге.

Измерение клиренса автомобиля лучше всего производить на смотровой яме с ровными рампами. Перед проведением измерений, следует убедиться в том, что давление в шинах автомобиля соответствует значению указанному производителем автомобиля. Замер клиренса производят без водителя, пассажиров, багажа и с минимальным количеством топлива в баке автомобиля.

Измерять клиренс можно при помощи рулетки или линейки. Дорожный просвет принято указывать в миллиметрах.

Выполнять замеры следует в нескольких нижних точках: под передним и задним бамперами, под картером двигателя, под коробкой передач, под передней и задней осями автомобиля. Клиренсом будет считаться наименьшее из полученных значений.

Дорожный просвет автомобиля является непостоянной величиной. У разных автомобилей одной и той же модели клиренс будет отличаться. Клиренс также уменьшается со временем из-за износа шин и деталей подвески автомобиля.

Где измерять клиренс

Что такое “клиренс”? Как правильно измерять. Что даёт большой клиренс.

При определении клиренса автомобиля измеряют расстояние от поверхности земли до нижней точки автомобиля. Пространство под днищем автомобиля представляет собой нагромождение различных конструктивных элементов: передний и задний бампера, нижняя часть двигателя, коробка передач, детали подвески, выхлопная система, топливный бак, размещенная под днищем запаска.

Определить самую низшую точку автомобиля от которой измеряют клиренс бывает непросто. Чаще всего при проведении замера клиренса определяют расстояние сразу от нескольких нижних точек, а затем выбирают наименьшее из них, это и будет считаться клиренсом данного автомобиля.

Клиренс под передним бампером

Что такое “клиренс”? Как правильно измерять. Что даёт большой клиренс.

Расстояние от нижней кромки переднего бампера до земли стоит измерить в первую очередь. Передний бампер первый встречается с препятствиями при наезде на них автомобилем, поэтому больше всех страдает от бордюров, зимних сугробов и глубокой колеи.

Как правило, расстояние от переднего бампера до поверхности земли больше минимального дорожного просвета автомобиля (клиренса).

У большинства автомобилей расстояние под передним бампером составляет:

  • для легковых автомобилей – от 14 до 20 см.
  • Для кроссоверов – от 18 до 25 см.
  • Для внедорожников – от 20 до 35 см.

У многих современных автомобилей по периметру нижней части бампера располагается полоска из гибкого неокрашенного пластика, которую некоторые автолюбители называют “юбка”. Данный конструктивный элемент выполняет защитную функцию, являясь звуковым сигнализатором при наезде на препятствие. При повреждениях эту деталь несложно и недорого заменить.

Клиренс под поддоном картера двигателя

Что такое “клиренс”? Как правильно измерять. Что даёт большой клиренс.

Поддон картера двигателя чаще всего является самой нижней точкой автомобиля.

У большинства автомобилей расстояние под поддоном картера двигателя составляет:

  • для легковых автомобилей – от 12 до 17 см.
  • Для кроссоверов – от 17 до 21 см.
  • Для внедорожников – от 20 см и больше.

Многие автовладельцы для защиты поддона картера двигателя от пробоя устанавливают защиту картера двигателя. Защита картера уменьшает дорожный просвет на 2-3 см, но при этом надежно защищает ваш двигатель от пробоев картера при ударе о камень или пень.

Клиренс под конструктивными элементами задней части автомобиля

При измерении клиренса нужно уделить внимание конструктивным элементам, расположенным под днищем в задней части машины, к ним относятся: элементы выхлопной системы, топливный бак, элементы задней подвески, а у заднеприводных и полноприводных машин – карданный вал или корпус заднего дифференциала. Расположение этих элементов может оказать существенное влияние на клиренс автомобиля.

Геометрическая проходимость автомобиля

Что такое “клиренс”? Как правильно измерять. Что даёт большой клиренс.

  • Величина дорожного просвета (клиренс) является лишь одной из характеристик геометрической проходимости автомобиля.
  • Геометрической проходимостью называют совокупность геометрических параметров автомобиля, влияющих на его способность преодолевать препятствия.
  • Геометрическая проходимость автомобиля складывается из базовых и внедорожных параметров.

Что такое “клиренс”? Как правильно измерять. Что даёт большой клиренс.

К базовым параметрам геометрической проходимости относятся:

  • длина, ширина и высота машины.
  • Длина колесной базы – расстояние между осями передних и задних колес.
  • Ширина колеи – расстояние между центрами колес одной оси в пятне контакта с поверхностью земли.
  • Передний свес – расстояние между осью передних колес и крайней передней точкой автомобиля.
  • Задний свес – расстояние между осью задних колес и крайней задней точкой автомобиля.

Что такое “клиренс”? Как правильно измерять. Что даёт большой клиренс.

К внедорожным параметрам геометрической проходимости относятся:

  • клиренс (дорожный просвет) — расстояние от самого нижнего элемента автомобиля до поверхности земли.
  • Угол въезда – угол между горизонтальной поверхностью и линией, проведенной между пятном контакта передних колес и нижней точкой передней части автомобиля. Угол въезда зависит от клиренса и длины переднего свеса: чем больше клиренс и меньше передний свес, тем выше будет угол въезда.
  • Угол съезда – угол между горизонтальной поверхностью и линией, проведенной между пятном контакта задних колес и нижней точкой задней части автомобиля. Угол съезда зависит от клиренса и длины заднего свеса: чем больше клиренс и меньше задний свес, тем больше будет угол съезда.
  • Угол рампы (угол продольный проходимости) – максимальный угол, который может преодолеть автомобиль, не касаясь поверхности днищем. Угол рампы зависит от сочетания клиренса и длины колесной базы: чем больше клиренс и короче база, чем больше будет угол рампы.
  • Угол опрокидывания (угол поперечной статической устойчивости) – максимальный угол поворота автомобиля вокруг продольной оси, при котором он может не опрокинуться набок. Угол опрокидывания зависит от сочетания ширины и высоты автомобиля, ширины его колеи, а также его центра тяжести: чем больше ширина автомобиля и его колеи, меньше высота и ниже центр тяжести, тем выше угол опрокидывания.
Читайте также:  Первые изображения перспективного седана NIO ET5

Самыми главными параметрами геометрической проходимости автомобиля являются: клиренс, углы въезда, съезда и угол рампы. Для описания параметров характеризующих проходимость автомобилей автопроизводители используют именно эти цифры.

Клиренс (дорожный просвет) является самым главным параметром проходимости автомобиля, потому что напрямую влияет на большинство остальных параметров.

Как увеличить клиренс автомобиля

Некоторые автовладельцы для повышения проходимости своего автомобиля увеличивают его дорожный просвет (клиренс). Делать это без острой необходимости не стоит, поднятие кузова автомобиля над дорогой неизбежно приведет к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

Способы увеличения клиренса автомобиля

  • Увеличение размера колесных дисков – самый простой способ увеличения дорожного просвета, при увеличении размера диска высота профиля шины должна остаться прежней: например, замена колес с 195/65R15 на 205/65R16 приведет к увеличению внешнего радиуса колеса и к увеличению клиренса, но при этом нужно быть осторожным увеличившийся внешний радиус колес повлияет на точность показаний спидометра, а также может вывести из строя датчик скорости, что повлияет на работоспособность систем ABS и ESP.
  • Использование шин с более высоким профилем – при использовании шин с более высоким профилем увеличивается внешний радиус колеса, что может привести к ухудшению управляемости и устойчивости автомобиля на высоких скоростях и в поворотах, кроме этого те же проблемы со спидометром и датчиком скорости.
  • Замена амортизаторов и пружин подвески – сложный и дорогостоящий способ увеличения клиренса, возросший в результате такой модернизации дорожный просвет приведет к увеличению высоты центра тяжести автомобиля, что значительно ухудшит устойчивость автомобиля в поворотах.
  • Установай специальных проставок для увеличения клиренса – пластиковые, полиуретановые или алюминиевые проставки устанавливаются между опорной частью стойки и кузовом. Установка проставок увеличивает клиренс, но также поднимает центр тяжести автомобиля, то ведет к ухудшению устойчивости в поворотах.

При увеличении клиренса автомобиля следует осознавать, что улучшение одних характеристик автомобиля ведет к ухудшению других.

Автомобили, оборудованные пневматической или пневмогидравлической подвеской, имеют встроенную автоматическую регулировку дорожного просвета (клиренса). На легковых автомобилях в качестве пневматического упругого элемента используют пневмобаллоны рукавного типа или регулирующиеся амортизаторы.

Клиренс популярных моделей автомобилей

Дорожный просвет (клиренс) популярных моделей легковых автомобилей:

  • Лада Гранта – 160-180 мм,
  • Лада Веста – 175-178 мм,
  • Kia Rio – 160 мм,
  • Hyundai Creta – 190 мм,
  • Volkswagen Polo – 170 мм,
  • Hyundai Solaris – 160 мм,
  • Лада Ларгус – 175 мм,
  • Toyota RAV4 – 195-200 мм,
  • Skoda Rapid – 170 мм,
  • Volkswagen Tiguan – 190 мм,
  • Renault Logan – 170 мм,
  • Renault Duster – 210 мм,
  • Лада 4×4 – 228 мм,
  • Kia Sportage – 182 мм,
  • Toyota Camry – 155 мм,
  • Renault Sandero Stepway – 195 мм,
  • Skoda Octavia – 156 мм,
  • Nissan Qashqai – 200 мм,
  • Hyundai Tucson – 181 мм,
  • Skoda Kodiaq – 188 мм,
  • Renault Kaptur – 203 мм,
  • Nissan X-Trail – 210 мм,
  • Mazda CX-5 – 200 мм,
  • Лада XRAY – 195 мм,
  • Mitsubishi Outlander – 215 мм.

Все и даже больше об автомобильном клиренсе | Master Service

Клиренс. Звучит странновато и ассоциируется с чем-то стерильно медицинским. Ну да, в фармакологии и медицине используется такой термин и означает он, насколько быстро очищаются ткани организма (clearance — очищение, просвет)… А автомобили-то тут при чем?

В автотематике этим словом определяется дорожный просвет — расстояние от земли до самой выступающей нижней точки кузова автомобиля, просвет между машиной и дорогой. 

Почему клиренс так важен? Почему одни модели авто “парят” над дорогой, а другие утюжат ее? Можно ли увеличивать-уменьшать клиренс?

Что такое “клиренс”? Как правильно измерять. Что даёт большой клиренс.

Почему важен клиренс

Высокий и низкий клиренс: преимущества и особенности

Производители выпускают автомобили с низким (и очень низким) и высоким клиренсом. На те и на другие одинаково большой спрос, причем, он не особо зависит от страны и климатических особенностей: в жарких странах с идеальными дорогами находятся любители автомонстров, да и среди жителей стран с ярко выраженными сезонами находятся экстремалы — любители спорткаров. 

Что же дает низкая и высокая посадка авто?

Низкий клиренс логично улучшает аэродинамику, прижимную силу и скоростные показатели автомобиля. Короткоходная подвеска не дает машине раскачиваться на поворотах, т.е. устойчивость повышается.

При этом проходимость у таких авто никакая. Очень часто от наших владельцев седанов можно услышать недовольное “Машина низкая!”.

Оно и понятно — какой-нибудь BMW-6 будет скоблить все неровности отечественных дорог. 

У автомобилей с высоким клиренсом хорошая проходимость, поэтому кроссоверы у нас так популярны. Однако центр тяжести в таких авто находится достаточно высоко и это определяет некоторые нюансы: высокие авто менее устойчивы, хуже управляются и не такие комфортные, как те же седаны.

У большинства автомобилей клиренс составляет 13-18 см, это средний показатель. Низким считается клиренс от 9 до 13 см (у спорткаров и некоторых седанов), высоким — от 18 до 35 см (у джипов и пикапов). 

Как видим, производители авто не слишком беспокоятся о жителях постсоветского пространства, где на 1 км нормальной дороги приходится 9 км полосы препятствий, и машины с низким и средним клиренсом шлифуют дороги элементами подвески, бамперами и защитой (в лучшем случае). 

Когда стоит увеличить клиренс и как это сделать?

Большинство дорог на постсоветском пространстве (если они вообще есть) далеки не то, что от совершенства, а даже от состояния “средней паршивости”. Они давно не видели капитального ремонта, а коммунальные службы считают своим долгом чистить от снега только основные магистрали. Что происходит во дворах и на периферийных улицах — очень красочно могут рассказать водители.

Поэтому в период с осени по весну часть водителей превращаются в пешеходов, а еще часть мечтают о брутальном внедорожнике, проплывая по лужам или пытаясь выбраться из замерзшей колеи во дворах.

Низкие автомобили регулярно садятся на пузо на слежавшихся сугробах, ныряют в лужи неизвестной глубины или зарываются в снежную кашу.

Идеально было бы иметь два автомобиля: низкий на лето и высокий полноприводный на зиму. 

Что такое “клиренс”? Как правильно измерять. Что даёт большой клиренс.

Как замерять клиренс

Прежде чем менять высоту дорожного просвета, нужно его измерить. Как это сделать правильно?

Измеряем клиренс

  • Автомобиль должен иметь определенную снаряженную массу — с учетом веса водителя 68 кг, багажа 7 кг и заполнения топливного бака на 90%. ВАЖНО! Запаска тоже входит в снаряженную массу авто. 
  • Итак, автомобиль на подъемнике. Измеряем не всю ширину кузова, а только 80% — расстояние между внутренними поверхностями шин — это нужно для того, чтобы исключить выступающие элементы подвески и тормозной системы, которые могут находится ниже, и попасть в замер этого самого клиренса.
  • Дальше. Первая самая нижняя точка находится либо под подрамником, либо чаще под защитой двигателя. ВАЖНО! Именно ЗАЩИТОЙ двигателя, а не двигателем. защита двигателя занижает клиренс на считанные миллиметры, но их обязательно нужно учитывать. А если у вас нет защиты — вам и так норм. Шутка. Без защиты двигателя по нашим дорогам ездить нельзя. Ведь лучше коцнуть защиту, чем движок. А защита из базовой комплектации — как правило скорлупка для вида, такой аксессуар лучше не скупиться, и покупать отдельно — он точно защитит ваш двигатель. Вернемся к нашему клиренсу: берем уровень, и при помощи рулетки ищем самую нижнюю точку. ЗАмеряем рулеткой или металлической линейкой.
  • Потом таким же образом замеряем клиренс под задней балкой. Здесь клиренс выше, чем спереди. 
  • Как уже говорилось выше, высоту кронштейна крепления амортизаторов и чашки крепления пружин из замеров исключаем, потому что они не влияют на проходимость автомобиля (поэтому мы замеряли 80% ширины шин).
  • Теперь пошли нюансы. Измеряем углы въезда-съезда автомобиля. Некоторые автолюбители скажут, что этот параметр нужен только для внедорожников. Этот показатель нужно знать водителям, которые ездят на легковушкам по ужасным дорогам или в непогоду. 

Что такое “клиренс”? Как правильно измерять. Что даёт большой клиренс.

Тот неловкий момент, когда не длина, а клиренс имеет значение

  • А какой должна быть высота клиренса? 
  • Снаряженная масса — учитывает вес водителя 68 кг, багажа 7 кг и заполнения топливного бака на 90%.
  • А теперь берите ваши замеры, и сравнивайте с общепринятыми нормами:
  • у легковушек – от 12 до 17 см.;
  • у «паркетников» – от 17 до 21 см.;
  • а у настоящих внедорожников – от 20 см. и выше.
Читайте также:  Lincoln Zephyr (1936 - 1942): характеристики, описание и видеообзор

Так, определились с нормами высоты дорожного просвета. Но ведь некоторые водители сознательно повышают, и даже (о, Боже) понижают клиренс. В каких случаях это нужно?

Зачем повышать клиренс?

Что такое “клиренс”? Как правильно измерять. Что даёт большой клиренс.

Высокий клиренс: плюсы и минусы

По-настоящему высокий клиренс бывает у внедорожников. Оно и понятно, ведь внедорожникам нужно спокойно ездить по ухабам, каменистым тропам и другим неровностям. Но случается, что и на легковом автомобиле приходится ездить по бездорожью. Поэтому водители и повышают дорожный просвет на свой страх и риск.

Повышение клиренса оправдано в таких случаях:

  • при полной загрузке авто очень проседает;
  • бампер авто постоянно “скребет” бордюры;
  • авто регулярно цепляется днищем за выступы и неровности;
  • когда машина садится на дно на бездорожье с глубокими колеями.

Как повысить клиренс? Есть несколько способов:

  • выбираем диски с радиусом побольше;
  • устанавливаем проставки между пружинами и корпусом;
  • устанавливаем пневмобаллонов в пружины задней оси;
  • устанавливаем более высокие и жесткие пружины.

Что такое “клиренс”? Как правильно измерять. Что даёт большой клиренс.

Как не нужно повышать клиренс

Что дает увеличенный клиренс?

Автомобиль, как минимум, не скребет днищем по неровностям, на части ходовой и рулевого управления приходится меньше ударов.

В некоторых случаях грамотно увеличить дорожный просвет рациональнее и дешевле, чем менять комплектующие ходовой и ремонтировать рулевое.  Однако есть и другая сторона медали.

Когда вы увеличиваете дорожный просвет, смещается центр тяжести, из-за этого ухудшается сцепление с поверхностью, падает маневренность. А вот расход топлива и тормозной путь увеличиваются. 

ВАЖНО! Повышать клиренс можно не более чем на 5 сантиметров от заводских стандартов.

А что там с пониженным клиренсом?

Что такое “клиренс”? Как правильно измерять. Что даёт большой клиренс.

Низкий клиренс: чем выше горы, тем ниже приоры

Если с повышением клиренса все понятно, то в случае с пониженным клиренсом вразумительных причин нет. Тут, как у девочек, — красиво, и всё (хотя эстетика весьма сомнительная). Иногда на улицах города можно увидеть крутых парней на  не менее крутых тачках с клиренсом меньше спичечного коробка. Такие водители очень хотят сделать свою машинку похожей на спорткары из “Форсажа”.

Спортивным автомобилям, развивающим скорость до 250 километров в час, максимально низкий просвет действительно нужен. Ведь благодаря ему уменьшаются сопротивление потокам воздуха, повышается маневренность и сцепление с дорогой.

А зачем такой клиренс “ладеседан”? Преимуществ для обычных легковых автомобилей… как бы нет. Потому что делать из жигулей спорткар то же, что из Пугачевой делать Меган Фокс. Б — бессмысленно. Кроме того, у блюстителей порядка всегда есть вопросы к любителям эксцентричных авто.

Получается, что сомнительная эстетика — и весь плюс. А теперь о минусах.

  • увеличивается нагрузка на амортизаторы;
  • машина постоянно скребет дном по всем выбоинам и неровностям, уничтожая подвеску, вместе с рулевой рейкой (с ЭУР, ГУР и другими агрегатами рулевого управления);
  • в плохую погоду водители “приспортивленных” авто столкнутся с целым комплексом проблем: непроходимыми сугробами, ледяными ухабами — эвакуатор по ним плачет;
  • а как весело преодолевать лежачих полицейских на заниженных авто — м-м-м!.. Просто посмотрите видео в этой статье.

Как не нужно понижать клиренс

Если после всех вышеперечисленных страшилок вы решительно настроены занизить свой родимый автомобиль, то вот как это сделать самостоятельно:

  • устанавливаем шины с меньшими дисками и профилями размером поменьше — это лайт-версия, без изменения конструкции авто;
  • устанавливаем низкие пружины (обычно они короче на 4см), комплект таких “спортивных” пружин дорогой, а подвеска станет жесткой;
  • можно использовать винтовые стойки, но они очень дорогие — комплект стоит до тысячи убитых енотов;
  • снова дорогое удовольствие — пневмоподвеска, в такие запчасти обычно вкладываются владельцы спорткаров или… любители заниженных приор.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что клиренс необходимо менять только по определенным показаниям, когда это действительно необходимо. Ну а любителям заниженной эстетики можно пожелать удачи в их стремлении к прекрасному. Всем исправных автомобилей!

Что такое клиренс автомобиля? Как рассчитать и повысить клиренс машины

Что такое “клиренс”? Как правильно измерять. Что даёт большой клиренс.

Выше уже написали про клиренс, что это в автомобиле и на какие категории делятся авто в зависимости от величины дорожного просвета. Но как рассчитать клиренс? На самом деле, всегда рекомендуется производить измерения в нескольких наиболее уязвимых точках:

  • Передний бампер. По статистике, именно передний бампер получает больше всего повреждений от наездов на камни, бордюры и пр. Замеряется на ровной поверхности от нижней кромки до поверхности земли. Знать расстояние между бампером и уровнем земли необходимо хотя бы для того, чтобы рассчитать возможность парковки в том или ином месте. Например, согласно ГОСТ стандартный бордюрный камень, который часто служит границей между парковкой и тротуаром, выступает от уровня земли на 15-16 сантиметров. Соответственно, если просвет между бампером и дорогой меньше указанного – лучше выбрать другой способ парковки.
  • Картер двигателя. По умолчанию, именно расстояние между картером двигателя и уровнем земли указывается производителем в техническом описании авто, так как перед – это наиболее нагруженная часть машины, а картер – нижняя точка двигателя. При установке защиты двигателя происходит снижение клиренса, что также необходимо учитывать при выборе автомобиля.
  • Выступающие элементы задней части автомобиля. Как и в случае с передним бампером, данные элементы могут быть повреждены при парковке задом, наезде на камни и пр. Это могут быть элементы выхлопной системы, топливный бак, запасное колесо, расположенное под днищем и пр.

Для определения проходимости авто рекомендуется проверять не только клиренс, что означает необходимость изучения дополнительных технических параметров. Среди таких параметров:

  1. Геометрическая проходимость. Это совокупная характеристика, вбирающая в себя значение угла съезда и заезда. Высокие показатели геометрической проходимости могут помочь автомобилю проехать там, где не справятся машины с большим клиренсом. Например, длинная носовая часть значительно уменьшает угол заезда, из-за чего такому автомобилю бывает проблематично заехать на эвакуатор или крутую горку.
  2. Угол продольной проходимости. Имеется ввиду максимальный градус, при котором машина может без проблем перейти со склона на горизонтальную поверхность. Зависит от длины колесной базы. Яркий пример – лимузины, которым порой тяжело преодолеть мостики и некоторые другие закругленные участки дорог. В то же время маленькие авто, как Пежо 107, без проблем справятся с большинством косогоров.

Что такое “клиренс”? Как правильно измерять. Что даёт большой клиренс.

Автолюбители нередко задаются вопросом, как увеличить клиренс автомобиля, чтобы улучшить его проходимость и снизить риск повреждения днища, элементов двигателя, выхлопной системы и прочего. И если вопрос о снижении дорожного просвета поднимается редко, то как увеличить клиренс интересует действительно многих.

Существует несколько эффективных способов, как приподнять клиренс:

  1. Использовать колеса большего размера. Это самый простой и быстрый способ поднять автомобиль, но здесь есть свои нюансы. Например, при покупке нового автомобиля в салоне, дилер может предложить несколько вариантов радиуса дисков. Условно: R15, R16, R17 и R18. Но в большинстве случаев, чем больше радиус диска – тем ниже профиль резины: 195/65, 205/55, 225/45, 225/40 соответственно. Поэтому увеличивая радиус дисков необходимо обращать внимание на величину профиля резины. Но с другой стороны, производитель не просто так рекомендует определенный размер профиля и дисков: при увеличении радиуса колес снижается точность показаний спидометра. Он будет показывать меньшую скорость, чем есть на самом деле, что чревато получением штрафов с автоматических камер фиксации скорости. Также, перед тем, как поднять клиренс данным способом нужно учесть, что значительное отклонение от рекомендуемого радиуса колес может привести к выходу из строя датчика скорости, что негативно повлияет на работоспособность систем ABS и ESP.
  2. Тюнинг подвески. Еще один вариант, как увеличить клиренс своими руками. Здесь есть несколько способов: установка проставок между пружинами и корпусом, установка пневмобаллонов, установка более высоких и жестких пружин. Это более эффективные способы, но нужно понимать, что любое самовольное вмешательство в штатные узлы автомобиля приведет к потере гарантии (при ее наличии), а также, увеличившийся дорожный просвет изменит центр тяжести автомобиля, что ухудшит его управляемость (особенно будет заметным при прохождении крутых виражей).
Читайте также:  Ремонта бескамерных шин. обзор материалов для самостоятельного ремонта

В некоторых случаях не имеет смысла увеличивать дорожный просвет под всей плоскостью машины. Например, когда автомобиль скребет бордюры только передним бампером, или, когда при загрузке багажника сильно проседает задняя часть.

Как увеличить передний клиренс? Необходимо использовать один из перечисленных выше способов тюнинга подвески: пневмобаллоны, проставка или увеличенные пружины.

Как увеличить задний клиренс? Можно использовать те же самые методы тюнинга.

Что такое “клиренс”? Как правильно измерять. Что даёт большой клиренс.

Чтобы сохранить целостность бампера (как переднего, так и заднего) и не цепляться им за бордюры, можно установить парктроник.

Желательно при этом разместить датчики как можно ниже – это увеличит качество определения низких препятствий.

В большинстве случаев – это лучше, чем думать над тем, как поднять клиренс автомобиля: не нарушается техническая целостность авто, не изменяются его эксплуатационные параметры.

При определении дорожного просвета необходимо учитывать защиту двигателя, даже если она пока не установлена. Большое количество автовладельцев рано или поздно приходят ко мнению, что защита – необходимый элемент авто: она оберегает двигатель от огромного количества повреждений и агрессивных факторов (случайный камешек, дорожная пыль, соль, кислоты и пр.).

Перед тем, как сделать клиренс выше необходимо уточнить совместимость используемых запчастей с конкретно взятой моделью авто. Не рекомендуется использовать запчасти, не одобренные производителем.

Если вопрос, как повысить клиренс остается открытым, то вопрос о снижении дорожного просвета поднимать не приходится. Независимо от марки и модели авто – это не даст никаких ощутимых результатов, кроме изменения эстетики. Автомобиль не станет быстрее разгоняться и не увеличит свою максимальную скорость.

Если не устраивает величина дорожного просвета, в большинстве случаев лучшим решением станет приобретение нового автомобиля с подходящими параметрами. Так автовладелец обезопасит себя ото всех потенциальных неприятных последствий, вызванных вмешательством в техническую конструкцию авто.

Клиренс автомобилей это дорожный просвет

Клиренс автомобилей – что это за величина, зачем она нужна, и каким способом ее можно отрегулировать. В нашей статье Вы найдете не только ответы на эти вопросы, но и полезные рекомендации, а также практические советы.

Клиренс (дорожный просвет) автомобилей

Клиренс автомобилей — расстояние от самой низкой точки центральной части авто и поверхностью опорной. Центральная часть авто, под этим понятием подразумевается ограниченная часть двумя плоскостями: продольной параллельной плоскостью и равностоящей от поверхности внутренней колес авто.

Если сказать простыми словами, то клиренс это расстояние между дорогой и низом кузова авто или высота максимальная препятствия, за которое днище авто не зацепится во время поездки.

Кстати, да тюнингованных ВАЗ 2109 специально делают клиренс меньше для того, чтобы авто выглядело более спортивно.

А, к примеру, на ВАЗ 2106 клиренс как раз подходящий для российских суровых дорог, но конечно, до клиренса внедорожника тазам далеко.

Для чего нужен клиренс

Величина клиренса непосредственно будет влиять на устойчивость авто на высоких скоростях, проходимость машины и ее маневренность. Небольшой дорожный просвет, как правило, характерен для спортивных авто.

Внедорожники имеют самую большую величину клиренса, особенно это касается американских марок джипов, у них все габариты большие, а клиренс тем более. Не всегда удается правильно и быстро определить самую низкую точку в автомобиле, чтобы узнать настоящий клиренс.

Полезные правила

В некоторых представленных моделях автомобилей самой низкой точкой может выступать выхлопная система, а точнее выступающая ее часть. Также существуют автомобили из Германии, где самая низкая точка – запаска, прикрепленная к днищу авто, как правило, это внедорожники, кроссоверы и паркетники.

Также самой низкой точной могут выступать элементы подвески, поддон картера, некоторые части моторного отсека, а также сам передний бампер, тем более, когда на нем находится тюнингованный обвес. Все вышеперечисленные нюансы мешают неопытным водителям правильно измерить дорожный просвет на своем авто.

Недостаточно просто знать, к примеру, в миллиметрах или сантиметрах, какой клиренс автомобилей. Эти данные представлены в технической характеристике определенного авто. Каждый автовладелец должен визуально себе представить величину дорожного просвета своего авто.

Это будет залогом комфортного вождения, а также позволит избежать ненужных финансовых затрат на внеплановые ремонты, к примеру во время парковки или проезда препятствия.

Только когда вы детально сможете изучить все особенности конструктивные элементы своего авто, которые находятся вдоль днища. После этого вы сможете быстро и правильно преодолевать препятствия, которые встречаются на дороге, а также безопасно парковаться в незнакомых местах.

Процедура измерения клиренса

Измерить величину клиренса можно при помощи обычной линейки на смотровой яме с ровными рампами. Для начала вам необходимо убедиться, что соответствует давление в шинах заявленным нормам. После этого нужно убрать все лишние вещи и крупный мусор из-под машины. Как правило, единица измерения дорожного просвета — миллиметр.

Лучше всего и правильней сделать замеры сразу в нескольких точках: клиренс под картером двигателя, дорожный просвет под осями, бампером и т.д. В зависимости от марки авто и типа эти данные будут варьироваться.

Средний размер клиренса, это будет величина от поверхности дороги до нижней точки переднего бампера:

  • для легковых авто — от 1400 до 2000 мм;
  • кроссоверы и паркетники – от 1800 до 2500 мм;
  • внедорожники – от 2000 до 3500 мм.

Клиренс автомобилей на уровне переднего бампера необходимо замерять в первую очередь. Это самое уязвимое место во время парковки, или вождение в зимнее время. Чтобы обезопасить себя от этих неприятностей, лучше использовать системы парковки. Как вариант можно использовать пластиковую или резиновую «юбку».

Во время движения по бездорожью, резко возрастает риск повреждения или пробоя поддона картера. Лучше всего будет установить защиту на двигатель. Клиренс от поддона картера средние показатели:

  • для легковых автомобилей – от 1200 до 1700 мм;
  • кроссоверы и паркетники – от 1700 до 2100 мм;
  • внедорожники – от 2000 и больше.

Каким способом можно увеличить клиренс автомобиля

У многих автовладельцев возникал вопрос об увеличение дорожного просвета. Иногда это бывают неприятные звуки, когда колеса задевают подкрылки авто. Брызговики могут попросту постоянно тереть об дорожное покрытие.

Защита двигателя или днище периодически задевает неровности на дороге. Хороший клиренс станет идеальным помощником при груженом авто, особенно на грунтовых дорогах. Пример оптимального варианта — это клиренс Опель Астра.

Увеличение дорожного просвета можно добиться пневмогидравлической или пневматической подвеской. Часто такие подвески можно встретить на элитных внедорожниках и кроссоверах. В этом случае достаточно программно выставить необходимый клиренс. В легковых авто можно использовать пневмобаллоны рукавного типа в качестве упругого пневматического элемента.

Амортизаторы помогут при увеличении клиренса, благодаря им можно регулировать эту величину.

Проставки

Также существует простая операция по увеличения дорожного просвета при помощи проставок. Существуют алюминиевые, пластиковые и полиуретановые проставки, которые устанавливают кузовом и опорной частью стойки. Проставки из полиуретана могут сжиматься, пластиковые наиболее стойкие к деформации, а также не поддаются коррозии в зимний период как алюминиевые.

Из жесткой резины можно также сделать проставки и вставить между витками пружин. В этом случае клиренс увеличится незначительно, снизится раскачивание, но ухудшится комфорт, авто станет жестче.

На задние пружины авто можно использовать регулируемые проставки. Благодаря им клиренс автомобилей легко регулировать. Также можно будет отрегулировать угол освещение фар, параметры тормоза и угла оси поворота для передних колес.

Некоторые автомобилисты для увеличения клиренса используют колеса больше радиуса, но в этом случае есть свои нюансы. Так шины могут тереть об арки колес, задевать брызговики и т.д. Лучше всего дорожный просвет регулировать при необходимости, чтобы не ухудшить остальные показатели авто.

Подведем итог

Клиренс это — непостоянная величина, она может со временем уменьшиться, за счет износа пружин, шин, рессор. Поэтому следует следить за этими показателями.

Длина свесов, форма бампера играют важную роль на проходимость авто. Лучше всего обращать внимание заранее на все нюансы. Практика подтверждает, что легковая машина порой преодолевает препятствия гораздо легче и уверенней тщеславных внедорожников и кроссоверов.

Поделитесь в социальных сетях

  • Alex S 4 ноября, 2013
Ссылка на основную публикацию