Что такое перегазовка и зачем она нужна

Перегазовка – это когда происходит повышение оборотов двигателя на нейтрали. Это обратный процесс понижения передачи.

Речь идет о повышении тяги мотора.

Когда совершается быстрый старт или быстрый маневр, происходит перегазовка. Как говорят опытные люди, это снижает инерцию двигателя.

Что такое перегазовка и зачем она нужна Что такое налоговый учет по нормам статьи 313 НК РФ

Когда вы находитесь на нейтралке, тут главное уже вовремя сделать паузу. Нужно поймать правильный момент сцепления при троганьи.

Техника перегазовки:

  • Плавно снижать обороты и начинать торможение двигателем.
  • Выжать сцепление и отпустить педаль газа.
  • Включаем нейтралку.
  • Педаль сцепления должна быть до конца отпущена.
  • Повысить обороты двигателя (1 перед.).
  • Выжимаем сцепление.
  • Включаем первую передачу.
  • Плавно отпускаем фрикционную муфту.

Для чего нужна перегазовка (при торможении)?

  • Войти в поворот.
  • Чтобы предотвратить резкое смещение автомобиля.
  • Для плавного торможения.
  • Выполняется при резком маневре.
  • Избежать аварийную ситуацию.

Обычно применяется при обгоне, на подъеме, при входе в крутой поворот.

Есть еще один термин — скоростная перегазовка. Чаще всего используется при очень экстремальных ситуациях. Например, в снежные бури, когда дорогу обсыпало, очень крутых подъемах, на дорогах с сыпучим покрытием;

Видео

Можно сказать, конструкция представляет собой дублированный пакет фрикционных механизмов традиционной МКП, которые подключаются к двойному валу, но в разных схемах. Часть дисков сопрягается с корпусом, а другая часть – со ступицами, агрегатированными с двигателем.

Каждая группа шестерней вступает во взаимодействие с одним из двух валов – внешним или внутренним.

Роботизированная или автоматическая коробка передач с двойным сцеплением таким образом разделяет подключение четных и нечетных передач по типу используемого фрикционного пакета.

При этом механическая работа также осуществляется через гидроцилиндры, но под управлением электрогидравлического модуля. Принципиальным же отличием именно сцепления «мокрого» типа является то, что шестерни постоянно находятся в охлаждающей и смазывающей жидкости.

Как выполнить перегазовку

Теперь о перегазовке . Применяют ее при переключении с верхних передач на нижние. Для примера рассмотрим переключение со второй передачи на первую.

  • отпускаем педаль газа, и тормозим двигателем на второй передаче. При необходимости притормаживаем, нажимая педаль тормоза;
  • выжимаем педаль сцепления и полностью отпускаем педаль газа;
  • включаем «нейтраль»;
  • полностью отпускаем педаль сцепления;
  • немного добавляем оборотов двигателю, нажимая на педаль газа, в этот момент происходит синхронизация (поднимаются обороты двигателя, если бы вы ехали на первой передаче);
  • полностью выжимаем педаль сцепления;
  • включаем первую передачу;
  • отпускаем педаль сцепления;
  • двигаемся на первой передаче.

Главные моменты здесь – соблюдение паузы или перегазовки, при включенной нейтральной передаче. Основная сложность заключается в правильном выборе продолжительности паузы и правильной перегазовке, но с опытом все оказывается намного проще, чем, кажется в начале. С появлением навыка все будет происходить, как говорится «на автомате».

Конечно, современные КПП, оснащенные синхронизаторами (которые как раз и призваны избавить водителей от всех этих «двойных выжимов»), не требуют применения вышеописанных методов переключения передач, тем не менее, если вы их освоите, то сможете заметно продлить жизнь КПП.

Во всяком случае, такой навык лишним не будет, особенно при переключен с верхних передач вниз.

Хочу отметить, что перегазовка вниз поможет продлить жизнь синхронизаторам (уменьшится на них нагрузка), а так же если машина не тянет в горку, поможет без потерь тяги переключиться, вниз увеличив крутящий момент.

» Как выполнять «двойной выжим сцепления»

Двойное сцепление, описание и принцип работы

Современные автомобили стали оснащать не только улучшенными коробками передач, но и двойным сцеплением. Такой ид один из лучших на сегодняшний день, расскажем о принципе работы и его устройстве.

Что такое перегазовка и зачем она нужна

В многих нынешних роботизированных коробках передач установлено двойное сцепление. Помимо стандартного назначения сцепления, оно обеспечивает предварительный выбор последующей передачи, когда включена предыдущая. Такой выбор достигается благодаря поочередной работе фрикционных муфт.

Благодаря такой налаженной работе, крутящий момент непрерывно передается на ведущие колеса от двигателя.

О торможении двигателем

Есть момент, о котором желательно знать водителям. Торможение мотором необходимо в случае отказа тормозов. Также при сильном гололеде, крутом спуске. Умение тормозить двигателем в таких ситуациях спасает.

Во время движения, почувствовав, что тормозам не справиться, нужно переключиться на пониженную передачу, тем самым увеличив обороты. При этом произойдет падение скорости трансмиссии.

Автомобиль плавно будет замедляться.

К чему снится развод родителей ребенку

Что такое перегазовка и зачем она нужна

Затем аналогичным способом стоит переключиться до того, пока исчезнет угроза. Можно будет остановиться, используя тормоза или продолжить движение. Только это применимо к механике. Если стоит автоматика, придется перегрузить коробку, постепенно уменьшая скорость.

Дождавшись отметки 90 км/ч, можно переводить авто на вторую, снова ждать падения до пятидесяти. Потом нужно переключиться на низкий. Это не сложно ввиду современных конструкций автоматов. Им под силу подстраиваться под конкретный стиль вождения.

Даже бросив газ, снижение передачи будет осуществляться автоматически, несмотря на нехватку оборотов.

Рекомендуется не пренебрегать перегазовкой, способной уменьшить нагрузку на синхронизаторы, обеспечивая удержание силы тяги при переключениях на низкие передачи.

Плюсы двойного сцепления

Новый этап практики разработки и внедрения конструкций с двумя группами механизмов сцепления обусловлен сразу несколькими положительными аспектами:

  • Экономия топлива. Как показывают исследования, даже по сравнению с обычной 5-ступенчатой АКПП такие механизмы позволяют снижать расход сжигаемого топлива на 10 %.
  • Плавный ход. Ввиду отсутствия полного размыкания двигателя с ведущими колесами удается избегать рывков и вибраций, что также добавляет привлекательности таким механизмам в глазах потребителя.
  • Повышенная динамика. Надо отметить, что первоначально принцип работы сцепления с разобщенными группами фрикционных элементов применялся на гоночных автомобилях, в том числе и по причине более высокой скорости. Но для чего нужен двойной выжим сцепления рядовому автолюбителю? На обычной легковой машине водитель может получить не просто увеличенный потенциал динамических возможностей, но и более надежное управление. Это особенно касается моделей с мощными двигателями до 200-300 л.с., которые становятся более управляемыми.
  • Возможность ручного и автоматического переключения. Как правило, пользователь может использовать разные режимы управления, в том числе и полуавтоматический.

Что такое перегазовка и зачем она нужна

К чему снится беременность своя и шевеление ребенка в животе

Принцип работы

Как только начинается движение на первой передаче, управляющая автоматика подготавливает вторую ступень. В момент, когда водитель переключит передачу, произойдет независимое размыкание и сцепление соответственно первой и второй передач.

Тут же бортовой компьютер готовит следующую ступень для подключения по мере наращивания скорости.

К слову, принцип работы двойного сцепления в современных моделях имеет признаки интеллектуального управления, которое как раз выражается в автоматической подстройке механики под текущие условия движения.

Например, при подготовке передач компьютер может учитывать несколько параметров, среди которых — скорости вращения колес и трансмиссионных валов, позиция акселератора (на торможение или понижение), положение рукоятки КП и т. д. В процессе переключения полного размыкания с муфтой не происходит, поэтому не теряется и текущий крутящий момент, чего в принципе не может быть в работе обычного сцепления.

Что такое перегазовка и зачем она нужна

Что такое двойное сцепление в автомобиле (устройство и принцип работы)

Элементы трансмиссии любого автомобиля призваны обеспечивать передачу крутящего момента двигателя на ведущие колеса.

На заре автомобилестроения, устройства, обеспечивающие подобную функцию, не отличались высокой эффективностью ввиду простоты конструкции.

Модернизация представленных узлов привела к тому, что удалось добиться плавного переключения передач без потери мощности и динамических характеристик автомобиля.

Что такое перегазовка и зачем она нужна

Ключевую роль в передачи крутящего момента играет сцепление. Этот сложный узел претерпевал целый ряд изменений, прежде чем стать таковым, каким мы привыкли его видеть сейчас.

Многие из доработок, которые нашли своё применение в гражданском автомобилестроении, были заимствованы у гоночных автомобилей. К одной из них можно отнести и так называемое двойное сцепление, о котором и поговорим в этой статье.

Отеки ног в области лодыжек и физиологические особенности человека

Отеки чуть выше стопы могут возникнуть также из-за избыточного веса, особенно в тех случаях, когда человек вынужден долго стоять. Нередко, подобных – длительное нахождение в неудобной позе, неподвижность (например, во время долгих авиаперелетов, поездок на автотранспорте).

«Здоровый образ жизни и его составляющие»Если же при этом человек пользуется неудобной, тесной обувью (вариант – женские туфли на шпильках), риск появления отеков возрастет многократно.

Ноги выше ступней могут опухать в результате приема некоторых лекарственных препаратов, особенно содержащих , а также стероидов и нестероидных противовоспалительных препаратов.

К такому же побочному действию нередко приводят лекарства для снижения артериального давления.

Бывает и так, что причина отеков лодыжек – обыкновенный загар. Это одно из проявлений защитной реакции организма на ультрафиолетовое облучение.

К отекам ног в области щиколоток могут привести травмы, укусы некоторых насекомых, например, комаров. Наконец, причиной могут быть естественные возрастные изменения организма у пожилых людей.

В любом случае, даже если вы уверены, что отеки не вызваны болезнью, лучше проконсультироваться с опытным врачом.

Возможно, в вашем случае для удаления отеков достаточно будет изменить режим дня, питание.

Неисправное сцепление – проблема куда более серьезная, чем полагают порой люди. При этом диагностировать поломку можно самостоятельно, обратив внимание на посторонние звуки, неправильное «поведение» сцепления и другие проблемы. Наблюдательность и привычка следить за состоянием автомобиля будет очень полезна.

Что такое перегазовка и зачем она нужна

Двойной выжим

Двойным выжимом считается:

Кларитин инструкция по применению

  • Выжал сцепление.
  • Включил нейтралку.
  • Отпустил сцепление.
  • Снова выжал его.
  • И включил передачу.
  • Если сказать по-другому, то двойной выжим — это переключение передачи на более высокую путем двойного нажатия на сцепления.
  • Двойной выжим нужен для облегчения включения передачи.
Читайте также:  Как определить неисправности ходовой по повреждениям шин автомобиля

Методика данного выжима:

  • Разгон на первой передаче до 3 тыс.об.
  • Выжимаем сцепление и отпускаем газ.
  • Переходим на нейтральное положение.
  • Отпускаем сцепление.
  • Небольшая пауза (в этот момент происходит синхронизация).
  • Выжимаем сцепление.
  • Включаем передачу.
  • Отпускаем фрикционную муфту.
  • Нажимаем на педаль газа (увеличиваем обороты двигателя.

Теги

Основное о двойном выжиме и перегазовке — Авто Гуру

Для многих современных автолюбителей понятие двойного выжима кажется давно забытым. Специалисты все же сходятся во мнении, что забывать о данном способе не стоит. Особенно это актуально при использовании механических коробок передач. Применение этого метода лучше рассматривать до появления синхронизаторов. 

В любом случае это нужно знать любому водителю, как основу всего. Конечно для техники нынешнего поколения это не требуется, но бывает всякое. С помощью таких устройств происходит выравнивание скоростей при различном вращении валов.

Таким образом предотвращая от блокировки шестерен. Только синхронизаторы были внедрены не сразу. Изначально, во время переключения передач использовали двойной выжим или перегазовку.

Применение первого приема необходимо для увеличения скоростей, задача второго – понижение. 

Коротко о перегазовке и двойном выжиме

Данные процедуры необходимы в автомобилях с педалями без оснащения КПП синхронизаторами. Стоит отметить факт, что ранее их не ставили на коробки. Только спустя некоторое время, с приходом инженерных разработок и домыслов о том, что машина должна обладать кроме полезности еще и удобством управления. Так вошли в жизнь автомобилистов синхронизаторы.

Что такое перегазовка и зачем она нужна

Назначение двойного выжима 

Такие механизмы, как синхронизаторы облегчают процесс переключения передач, делая его плавным. При этом сокращается износ, также избавляют от специфического скрежета, характерного старым моделям. При отсутствии синхронизаторов, либо их поломке, не обойтись без двойного выжима. 

Так зачем он нужен на самом деле? Необходимость обусловлена выравниванием оборотов мотора шестернями, валами. Иначе эти детали могут заклинить в лучшем случае.

На практике это происходит следующим образом: передвигаясь на первой скорости, обороты движка увеличены до трех тысяч оборотов. Чтобы перейти на вторую, нужно сбросить газ, выжать сцепление, перейти на нейтралку.

Затем дождаться снижения оборотов и снова нажать сцепление, переключиться на вторую. Таким образом происходит уравнивание валов, не нанося врем коробка. Дальше можно спокойно ехать. 

В случае с перегазовкой, процесс представляет собой обратные действия. Подразумевает снижение передачи, не усыпив коробку передач. Если на пути необходимо повернуть, однако сделать это на четвертой передаче невозможно, притормозив, необходимо понизить передачу. В противном случае есть риск заглохнуть.

Можно плавно сбросить газ, выжимая сцепление и перейти в нейтральное положение. Следующим действием станет набор оборотов. Для этого придется активировать педаль газа, иными словами, сделать перегазовку. Все, после этого удалось поднять обороты. Произошла синхронизация с валом.

Теперь можно переключаться на пониженную передачу, продолжая движение.

Рекомендуется в процессе придерживаться паузы перегазовки на нейтральном ходу. Здесь главное, вовремя поймать правильный момент сцепления, чтобы не допустить остановку машины. Навыки приходят конечно с опытом. Поэтому особых умений и секретов тут нет.

Возникает вопрос, зачем такое нужно, когда современные авто оснащены синхронизаторами? Если вспомнить, что часто дорога бывает не идеально ровной, постоянно с какими-то препятствиями. 

Что такое перегазовка и зачем она нужна

Поэтому синхронизаторы могут выйти из строя при первом ухабе или подъеме. Здесь на помощь приходит перегазовка. Например, поднимаясь, приходит понимание, что данная передача не может вытянуть. Оборотов просто не хватает, делается перегазовка. Что позволяет переключиться на пониженную, без потери нужной инерции.

О торможении двигателем

Есть момент, о котором желательно знать водителям. Торможение мотором необходимо в случае отказа тормозов. Также при сильном гололеде, крутом спуске. Умение тормозить двигателем в таких ситуациях спасает.

Во время движения, почувствовав, что тормозам не справиться, нужно переключиться на пониженную передачу, тем самым увеличив обороты. При этом произойдет падение скорости трансмиссии.

Автомобиль плавно будет замедляться. 

Что такое перегазовка и зачем она нужна

Затем аналогичным способом стоит переключиться до того, пока исчезнет угроза. Можно будет остановиться, используя тормоза или продолжить движение. Только это применимо к механике. Если стоит автоматика, придется перегрузить коробку, постепенно уменьшая скорость.

Дождавшись отметки 90 км/ч, можно переводить авто на вторую, снова ждать падения до пятидесяти. Потом нужно переключиться на низкий. Это не сложно ввиду современных конструкций автоматов. Им под силу подстраиваться под конкретный стиль вождения.

Даже бросив газ, снижение передачи будет осуществляться автоматически, несмотря на нехватку оборотов. 

Рекомендуется не пренебрегать перегазовкой, способной уменьшить нагрузку на синхронизаторы, обеспечивая удержание силы тяги при переключениях на низкие передачи.

Для чего нужна перегазовка

Что такое перегазовка и зачем она нужна

Иногда критические ситуации на дороге для их исправления требуют максимальных усилий не только водителя, но и автомобиля — речь идет о повышении тяги мотора, которая предшествует экстренным действиям шофера, которую еще называют перегазовкой.

Перегазовка является своеобразной подготовкой машины к выполнению резкого маневра и предусматривает повышение оборотов мотора перед переключением передачи.

Использование мощности двигателя в некоторых случаях позволяет избежать аварийных ситуаций и тем самым повысить безопасность вождения.

Максимальная тяга мотора обычно указывается производителем — при близких к ней показателях частоты вращения мотор быстрее отзывается на нажатие водителем педали газа. При меньшем крутящем моменте эффект от дросселирования будет не таким выраженным.

Повысить мощность авто можно разными приемами; чаще всего она увеличивается перед обгоном и входом в поворот, на подъеме, при комбинированном торможении.

Сначала выключается сцепление, после чего резко выжимается и отпускается газ — это приближает частоту при вращении коленвала к максимальным показателям.

Затем при перегазовке сцеплением включается понижающая передача и нажимается педаль газа.

При проблемах с коробкой передач, их переключении при езде на очень скользкой дороге, пропуске двух циклов включении применяется перегазовка при двойном нажатии на сцепление. Сначала прекращается подача газа и выключается сцепление, потом газ добавляется для увеличения оборотов. Затем газ и сцепление выключаются с дальнейшим переключением на понижающую передачу и добавлением газа.

Перегазовка на нейтральной передаче необходима перед тем, как включить низкую передачу с пропуском и при разгоне, ведь в этот момент мощность теряется. Для этого выключается и газ, и сцепление, передача переключается на «нейтраль», после чего открывается газ, передача переключается на низкую, затем водитель нажимает на газ.

При необходимости включить повышающую передачу или при их переключении с пропуском водители часто применяют догазовку, которая компенсирует потерю оборотов. Для начала выключается сцепление и включается нейтральная передача, затем резко открывается и закрывается газ, и включается повышающая передача, напоследок газ открывается.

Скоростная перегазовка используется в экстремальных ситуациях, требующих немедленного реагирования.

При потере двигателем оборотов сцепление медленно выключается с небольшой задержкой при открытом дросселе, за счет чего мотор стремительно наращивает обороты.

В этот момент водителю следует перейти на понижающую передачу и нажать сцепление — задержка при выключении вызывает пробуксовку, увеличив частоту вращения за минимальный отрезок времени.

Для повышения мощности при отсутствии возможности включить понижающую передачу применяют пробуксовку сцепления при постоянной передаче. Этот прием используют на участках с сыпучим покрытием, заснеженных дорогах, крутых подъемах. За счет неполного выключения-включения сцепления автомобиль получает дополнительные пару сотен оборотов.

  Разъемы штатной магнитолы ниссан х трейл т31

Эти приемы могут использоваться не только в экстремальных, но и в штатных ситуациях на дороге с целью улучшения устойчивости, управляемости авто за счет антиблокировочного эффекта при торможении.

Поколение, выученные в советских автошколах или шоферов работавших на старом отечественном автопроме, подобный вопрос не поставит в тупик. Они прекрасно знают что такое двойной выжим, что такое перегазовка и как тормозить двигателем. Это основные вопросы, которые должен был освоить водитель на первых ступенях обучения.

В современном мире эти вопросы не актуальны, так как машин, работающих на таких принципах, становится все меньше и меньше. До сих пор они функционируют у деревенских фермеров, в наших общеобразовательных школах в качестве наглядного примера на уроках труда, училищах, техникумах и конечно в армии.

Однако, данные вопросы необходимо знать любому водителю, так как это была основа основ и в случае, не дай бог, катаклизмов вселенского масштаба и если земля превратится в безлюдную пустыню, аля «Безумный макс», то они будут актуальны.

Почему? Потому что единственная техника, которая будет функционировать — старые зилки с газонами, полуторки, армейский броневики и прочие монстры эпохи холодной войны.

Ультрасовременные машины с коробками типтроник, вариаторами и роботизированной трансмиссией канут в лету как сладкий сон, которому не суждено будет сбыться и товарищи, которые привыкли ездить в положении «D», либо переучатся, либо будут бегать пешком. Подойдем ближе к сути.

Что такое двойной выжим и перегазовка?

Что такое синхронизаторы?

Двойной выжим требуется не только, когда отсутствуют синхронизаторы, но и когда они неисправны или коробка откровенно мертва.

Сам процесс двойного выжима, это переключение на повышенную передачу путем двойного нажатия на педаль сцепления. Зачем это нужно? Поясняю. Это нужно для того, что бы обороты двигателя уровнялись с валами и шестернями, в противном случает вторые разлетятся или заклинят, кому как повезет.

Как это происходит? Вы едите на первой скорости, раскручиваете двигатель до 3000 оборотов и планируете перейти на вторую, вам необходимо бросить газ, нажать на сцепление и перевести рычаг на нейтраль, опустить сцепление и ждать, пока упадут обороты двигателя до 2000 и вновь нажать сцепление, что переключится на вторую.

Читайте также:  Что делать, если машина закипела

Тем самым вы уравниваете обороты первичного и вторичного вала. Коробка в порядке и можно двигаться дальше.

Перегазовка — это обратный процесс, при котором вы стараетесь понизить передачу не умертвив КПП. Происходит это следующим образом. Вы приближаетесь к повороту, на котором вам не удастся пройти на четвертой передаче.

Вы притормаживаете и если вы не понизите передачу, то рискуете заглохнуть, так как не хватит оборотов, чтоб раскрутить коробку двигателем. Вы плавно бросаете газ и выжимаете сцепление, снимете со скорости и переводите в нейтральное положение.

Далее происходит следующее, вам необходимо набрать оборотов, так как у шестерни пониженной передачи передаточное число выше. Вам необходимо поработать педалью газа или как говорят сделать перегазовку, чтоб поднять обороты двигателя.

Обороты поднялись, они синхронизировались с валом и можно нажать на сцепление и переключится на пониженную передачу и дальше продолжать на ней движение.

  Сколько стоит отрегулировать карбюратор

Главное в процессе соблюсти паузу перегазовки, при нейтральной передаче. Это как новичок, который садится впервые за руль авто и не понимает как можно поймать правильный момент сцепления при троганье, чтоб машина не клевала и не заглохла. Особых секретов тут нет, умение появляется с опытом.

Зачем это нужно, если современные машины с МКПП снабжены синхронизаторами? На это есть простой ответ. Представьте, что у вас пикап или небольшой грузовичок, типа Газель и Валдай и вы перевозите какой-либо груз.

Дорога ведь не всегда ровная и прямая, встречаются спуски и подъемы или участки пересеченной местности с гравийной дорогой, а там ухабы, овраги, через которые она проходит. Ну так вот, что эти самые синхронизаторы не приказали долго жить после первого же подъема, нужно использовать перегазовку.

Идете вы в подъем и понимаете, что на данной передаче авто не вытянет, не хватит оборотов, вы делаете перегазовку, переходя на пониженную и машине под уклоном не составляет труда переключится, не потеряв необходимой инерции.

Существует еще один момент, которые должен знать каждый водитель — торможение двигателем. Зачем же он ужен, если у меня есть четыре бравых колеса, которые все сделают. Нужен, особенно когда тормоза отказали, гололед или крутой спуск в горной местности.

В этих случаях умение тормозить двигателем просто необходимо. Как же это происходит? Заподозрив, что ваши тормоза не справляются, переключитесь на пониженную передачу, обороты двигателя возрастут, а скорость на трансмиссии упадет, так как вы переключитесь на пониженную. Машина начнет замедляться.

Далее таким же способом переключаетесь до момента, пока опасность минует и можете либо продолжать движение, либо использовать тормозную систему, чтобы остановиться.

Но это на МКПП, а как тормозить с автоматом? Необходимо перевести коробку в овердрайв и постепенно снижать скорость, когда скорость упадет до 90 км/ч перевести на вторую и ждать кода скорость упадет до 50 км/ч потом переключит на L. Все просто.

Однако, большинство современных автоматов не требуют таких телодвижений и сами подстраиваются под вашу манеру, если вы в определенный момент бросили газ, то из-за нехватки оборотов, она сама будет снижать передачу, тормозя всю конструкцию.

  Сигнализация starline a63 отзывы

Что такое перегазовка?

Что такое перегазовка и зачем она нужна

Сегодня поговорим о таком приеме из арсенала водительского мастерства, как перегазовка. Перегазовка – это намеренное повышение оборотов двигателя перед включением передачи в КПП. Нужна она для того, чтобы обороты двигателя соответствовали скорости автомобиля.

Чаще всего этим приемом пользуются спортсмены из автоспорта, однако освоить его может любой желающий водитель, тем более что перегазовка может быть полезной и в обычной дорожной ситуации. В свое время, до появления синхронизированных КПП, перегазовке учили в обычных автошколах.

Существует множество способов перегазовки, начиная от простейшей перегазовки на нейтральной передаче до экстремальной перегазовки с ударным включением и пробуксовкой сцепления. Однако, мы рассмотрим лишь самые простые и распространенные способы, которые могут чаще всего пригодиться в реальной жизни.

  • Перегазовка чаще всего применяется при переключении на пониженную передачу. Это бывает нужно:
  • для осуществления уверенного обгона
  • для избежания потери скорости в конце затяжного подъема

перед прохождением поворота и т.д.

Рассмотрим порядок действий при самой простейшей перегазовке, к примеру, чтобы переключиться с 4 на 3 скорость.

Если сделать это без перегазовки, то скорость удастся включить с усилием или хрустом, автомобиль при этом резко сбросит скорость, а мотор увеличит обороты.

А если переключаться на пару ступеней вниз, к примеру с 4-й сразу на 2-ю, то без перегазовки это вообще врядли удастся сделать. Итак:

  1. двигаясь на 4 скорости, отпускаем газ и выжимаем сцепление
  2. переходим на нейтральную передачу и резко, но кратковременно жмем на педаль газа, повышая обороты
  3. включаем 3 передачу и отпускаем сцепление.

Тут может возникнуть вопрос, как сильно повышать обороты? Все зависит от конкретного автомобиля и лучше эти обороты определить самому на практике.

Но для максимально эффективного ускорения, рекомендуется делать перегазовку до оборотов максимального крутящего оборота (плюс еще 500-1000 оборотов, которые неминуемо будут потеряны во время переключения).

К примеру, для автомобилей ВАЗ это диапазон 3500 – 4500 об/мин.

Если на первых порах перегазовка кажется чем-то сложным, то при постоянном ее использовании этот навык доводится до автоматизма и уже даже не замечается. При умелом использовании перегазовка позволяет сберечь ресурс сцепления и КПП, повысить комфорт передвижения для водителя и пассажиров, а также иметь в своем арсенале прием на случай необходимости резкого ускорения.

Перегазовка. Как и зачем? — DRIVE2

Что такое перегазовка и зачем она нужна

Одни водители считают перегазовку пережитком прошлого. Другие вообще не понимают, что это. Третьи не верят, что можно тормозить и газовать одновременно. Сразу отмечу– торможение с использованием перегазовки, прежде всего, актуально на круге. То есть, на соревнованиях. Но иногда она очень даже полезна и в повседневной жизни.Но я считаю, что перегазовка не потеряла своей актуальности и в современных моделях машин, особенно для повышения безопасности в различных критических моментах за счет применения мощности двигателя авто.

  • Так зачем же нужно переключение с перегазовкой при торможении?
  • — Уменьшить нагрузку на трансмиссию.
  • — Предотвратить резкое смещение веса автомобиля на переднюю ось.
  • — Уменьшить шанс блокировки колес.
  • — Добиться более плавного торможения и вхождения в поворот.
  • Способы «перегазовки»:
  • Перед включением понижающий передачи.
  • Применение. Перед въездом в поворот, на подъеме, перед обгоном, при торможении комбинированным способом, когда необходимо быстро включить пониженную передачу

Как выполняется?сбрасывается газ и выжимается сцепление; включается пониженная передача (на «нейтрали»н не задерживаемся); с помощью краткого нажатия на педаль газа увеличиваем количество оборотов до необходимого (запас 1000—1500 об/мин); отпускаем сцепление; нажимаем на педаль газа._______________________

  1. На постоянной передачи пробуксовываем на сцеплении.
  2. Применение. При преодолении сложного рельефа местности или необходимости экстренного ускорения
  3. Как выполняется?
  4. Краткое включение-отключение сцепления не отпуская педали газа (менее секунды): двигатель увеличивает обороты на 1000-2000, а автомобиль получает ускорение__________________________
  5. Скоростная перегазовка на пробуксовке сцепления и включение пониженной передачи ударным способом.

Применение. В случаях, когда нужно быстро переключиться на пониженную передачу (при экстремальной ситуации).

Как выполняется?

Когда у мотора происходит потеря оборотов, следует дроссель удерживать в открытом состоянии и частично выключить сцепление. При этом происходит повышение оборотов двигателя. Именно в этот момент одновременно включаете сцепление и понижающую передачу.____________________________

Перегазовка на нейтрали

Применение. Когда интенсивный разгон, в пределах одной передачи, сменяется торможением с необходимостью включить пониженную передачу, или при включении понижающей передачи с перескоком (например, с 4-й на 2-ю).

Как выполняется?

убираем ногу с педали газа; выжимаем сцепление включаем «нейтраль»;нажимаем на педаль газа и повышаем обороты до необходимых для движения на следующей передаче с запасом в 1000-1500 об/мин.;включаем понижающую передачу (именно для этого и делаем запас оборотов);отпускаем сцепление;нажимаем педаль газа.___________________________________

Перегазовка и двойной выжим сцепления

Применение. Когда повреждены синхронизаторы, при езде на скользкой дороге.

  • Как выполняется?
  • убираем ногу с педали газа;выжимаем сцепление;выключаем передачу;отпускаем педаль сцепления;нажимаем педаль газа и повышаем обороты до необходимых;выжимаем сцепление;включаем понижающую передачу;отпускаем сцеплением;нажимаем на «газ».
  • При повреждении коробки передач таким способом можно переключаться «вверх».
  • Как выполняется?
  • перестаем жать «газ»;выжимаем сцепление;отпускаем сцепление;выжимаем сцепление;включаем повышающую передачу;отпускаем сцепление.

На мой взгляд, это очень нужный навык. Любая критическая ситуация будет уже не страшна.Если вам понравилась статья нажми «поделиться», это должен хотя бы знать каждый!

????

Зачем нужны двойной выжим и перегазовка?

Поколение, выученные в советских автошколах или шоферов работавших на старом отечественном автопроме, подобный вопрос не поставит в тупик. Они прекрасно знают что такое двойной выжим, что такое перегазовка и как тормозить двигателем. Это основные вопросы, которые должен был освоить водитель на первых ступенях обучения.

В современном мире эти вопросы не актуальны, так как машин, работающих на таких принципах, становится все меньше и меньше. До сих пор они функционируют у деревенских фермеров, в наших общеобразовательных школах в качестве наглядного примера на уроках труда, училищах, техникумах и конечно в армии.

Однако, данные вопросы необходимо знать любому водителю, так как это была основа основ и в случае, не дай бог, катаклизмов вселенского масштаба и если земля превратится в безлюдную пустыню, аля «Безумный макс», то они будут актуальны.

Почему? Потому что единственная техника, которая будет функционировать — старые зилки с газонами, полуторки, армейский броневики и прочие монстры эпохи холодной войны.

Ультрасовременные машины с коробками типтроник, вариаторами и роботизированной трансмиссией канут в лету как сладкий сон, которому не суждено будет сбыться и товарищи, которые привыкли ездить в положении «D», либо переучатся, либо будут бегать пешком. Подойдем ближе к сути.

Читайте также:  1996 - 2003 Audi A3: характеристики, описание, фото и видеообзор

Что такое двойной выжим и перегазовка?

Двойной выжим и перегазовка обязательная процедура балета с педалями для автомобилей, коробка передач которых лишена синхронизаторов. Нужно отметить, что раньше на коробки они не устанавливались, но позже, когда инженерная мысль дошла до того момента, что автомобиль не только должен быть полезным, но и удобным в управлении, появились синхронизаторы.

Что такое синхронизаторы?

Синхронизаторы — это механизмы, которые синхронизируют вращательное число вала и шестерен. Это облегчает переключение передач, делает переключения плавными и быстрыми, а также уменьшает износ и повреждение.

Да, и избавляет от характерного скрежета, который каждому доводилось слышать, особенно при поездках на старых автобусах.

Двойной выжим требуется не только, когда отсутствуют синхронизаторы, но и когда они неисправны или коробка откровенно мертва.

Сам процесс двойного выжима, это переключение на повышенную передачу путем двойного нажатия на педаль сцепления. Зачем это нужно? Поясняю. Это нужно для того, что бы обороты двигателя уровнялись с валами и шестернями, в противном случает вторые разлетятся или заклинят, кому как повезет.

Как это происходит? Вы едите на первой скорости, раскручиваете двигатель до 3000 оборотов и планируете перейти на вторую, вам необходимо бросить газ, нажать на сцепление и перевести рычаг на нейтраль, опустить сцепление и ждать, пока упадут обороты двигателя до 2000 и вновь нажать сцепление, что переключится на вторую.

Тем самым вы уравниваете обороты первичного и вторичного вала. Коробка в порядке и можно двигаться дальше.

Перегазовка — это обратный процесс, при котором вы стараетесь понизить передачу не умертвив КПП. Происходит это следующим образом. Вы приближаетесь к повороту, на котором вам не удастся пройти на четвертой передаче.

Вы притормаживаете и если вы не понизите передачу, то рискуете заглохнуть, так как не хватит оборотов, чтоб раскрутить коробку двигателем. Вы плавно бросаете газ и выжимаете сцепление, снимете со скорости и переводите в нейтральное положение.

Далее происходит следующее, вам необходимо набрать оборотов, так как у шестерни пониженной передачи передаточное число выше. Вам необходимо поработать педалью газа или как говорят сделать перегазовку, чтоб поднять обороты двигателя.

Обороты поднялись, они синхронизировались с валом и можно нажать на сцепление и переключится на пониженную передачу и дальше продолжать на ней движение.

Главное в процессе соблюсти паузу перегазовки, при нейтральной передаче. Это как новичок, который садится впервые за руль авто и не понимает как можно поймать правильный момент сцепления при троганье, чтоб машина не клевала и не заглохла. Особых секретов тут нет, умение появляется с опытом.

Зачем это нужно, если современные машины с МКПП снабжены синхронизаторами? На это есть простой ответ. Представьте, что у вас пикап или небольшой грузовичок, типа Газель и Валдай и вы перевозите какой-либо груз.

Дорога ведь не всегда ровная и прямая, встречаются спуски и подъемы или участки пересеченной местности с гравийной дорогой, а там ухабы, овраги, через которые она проходит. Ну так вот, что эти самые синхронизаторы не приказали долго жить после первого же подъема, нужно использовать перегазовку.

Идете вы в подъем и понимаете, что на данной передаче авто не вытянет, не хватит оборотов, вы делаете перегазовку, переходя на пониженную и машине под уклоном не составляет труда переключится, не потеряв необходимой инерции.

Существует еще один момент, которые должен знать каждый водитель — торможение двигателем. Зачем же он ужен, если у меня есть четыре бравых колеса, которые все сделают. Нужен, особенно когда тормоза отказали, гололед или крутой спуск в горной местности.

В этих случаях умение тормозить двигателем просто необходимо. Как же это происходит? Заподозрив, что ваши тормоза не справляются, переключитесь на пониженную передачу, обороты двигателя возрастут, а скорость на трансмиссии упадет, так как вы переключитесь на пониженную. Машина начнет замедляться.

Далее таким же способом переключаетесь до момента, пока опасность минует и можете либо продолжать движение, либо использовать тормозную систему, чтобы остановиться.

Но это на МКПП, а как тормозить с автоматом? Необходимо перевести коробку в овердрайв и постепенно снижать скорость, когда скорость упадет до 90 км/ч перевести на вторую и ждать кода скорость упадет до 50 км/ч потом переключит на L. Все просто.

Однако, большинство современных автоматов не требуют таких телодвижений и сами подстраиваются под вашу манеру, если вы в определенный момент бросили газ, то из-за нехватки оборотов, она сама будет снижать передачу, тормозя всю конструкцию.

Что такое перегазовка и зачем она нужна

Что такое перегазовка ?

идущий в пространстве Мыслитель (5931) 11 лет назад

Если вы решили перейти на пониженную передачу, иногда для этого полезно делать такой прием, как перегазовка. Это позволит мягче включить передачу. Для этого вначале необходимо полностью отпустить педаль газа, полностью выжать сцепление и поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Затем плавно отпустите педаль сцепления, выполните кратковременное нажатие на педаль газа и быстро отпустите ее. Сила нажатия на педаль газа зависит от перепада скоростей: чем он больше, тем сильнее нужно делать перегазовку.

Затем опять полностью выжмите сцепление, переведите рычаг переключения передач в положение, соответствующее требуемой передаче и плавно (и опять же — быстро, но не резко) отпустите сцепление. В результате выполненных действий автомобиль плавно переключится на нужную передачу и продолжит движение на выбранной скорости.

При выполнении данной операции помните: чем ниже передача, на которую вы переходите, тем более плавно следует отпускать педаль сцепления. В противном случае автомобиль может занести, особенно при движении по скользкой дороге.

MOHAX Мыслитель (6640) 11 лет назад

Это «умеют» делать все, кто не умеет водить машину: ) Делают «это» на автомобилях с ручным переключением скоростей — то есть, на настоящих машинах: ) Вот когда сцепление еще не отпущено, а газ уже притоплен — получается перегазовка — то есть на холостом ходу. Если в такой момент отпускается сцепление, машина «прыгает» — и глохнет.. . Можно и с автоматом -то есть — опять же — на холостом ходу, но зачем?..

шишканов юрий Искусственный Интеллект (105635) 11 лет назад

во! блин загнуллл.. . перегазовка это временное повышение оборотов мотора при выключенной передаче и невыжатом сцеплении. применяется при переходе с высшей пер. на низшую. . для уравнивания скоростей вращения шестерён и уменьшения ударных нагрузок на трансмиссию. . т.

е: едешь на пятой. . подъезжаешь к повороту. притормаживаешь и одновременно выключаешь передачу подкидываешь газку/ сцепление должно быть отпущено/ выжимаешь сцепление и включаешь, скажем, третью. .

и плавно вписываешься в поворот уже на передаче, соответствующей условиям движения в повороте…

александр аврамов Знаток (385) 11 лет назад Перегазовка — это процесс выравнивания скорости вращения маховика и коробки передач. Объясняю: При переходе с высшей передачи на низшую, для того, чтобы не рычала коробка, выключается передача, отпускается сцепление, «газнул», выжал сцепление, включил низшую передачу. При переключении на повышенную не требуется.

Хотя, на современных иномарках — почти без надобности.

владимир сорокин Ученик (164) 11 лет назад

перегазовка нужна для синхронизации шестерен коробки передач при переключении с высшей передачи на низшую но это было нужно делать старых авто когда коробка передач была без синхронизаторов сейчас же этого делать не надо хотя если вы испытываете трудности при переключении на низшую передачу то при прохождении нейтрали в легкую кратковременно газаните а потом включайте передачу это и будет перегазовка

Слава Мудрец (11639) 11 лет назад

Перегазовка пременялась на старых советских автомобилях у которых в коробках передач не было синхронизаторов которые уравнивают скорости вращения между шестернями и обеспечивают легкое и бесшумное переключение передач. Производилась перегазовка тследующим образом: выжимаш сцепление разовое нажатие на педаль газа включаеш нейтраль еще раз газуеш и только после этого включаеш скорость.

Серёга Ученик (219) 11 лет назад

Перегазовку необходимо делать при переходе с повышеной передачи на низшую например с 5 на 4 или 3 ( ситуация обгона: едет автобус со скоростью 55-60 км/ч, ты за ним скажем на 4-ой! полоса туда и обратно, надо совершить обгон! (в разрешенном месте 🙂 и как можно быстрее, для этого нужна перегазовка и переключение на пониженую передачу т. е на 3-ю т.

к на пониженой передаче крутящий момент двигателя будет выше и разгоняться будет быстрее) Перегазовка делается быстро и так: едеш на передаче 4 или 5 выключ.

передачу, отпускаеш сцепление полностью!, нажимаеш и отпускаеш только быстро педаль газа не сильно 2000-2500 об/мин, после чего включаеш низшую передачу например 3-ю и отпускаеш сцепление и нажимаеш на газ! Удачи на дорогах!!!

Ссылка на основную публикацию