Dodge Charger Daytona (1969): характеристики, описание, фото

Выпущенный в 1967 году Ford Mustang Shelby GT500, а тем более его скоростная модификация «Eleonor», задали такую высокую планку для мощных автомобилей, которая большинству авто того времени оказалась абсолютно неподвластной.

За многочисленными выходами новых машин с конвейера следовали их молниеносные провалы, а по настоящему конкурентоспособным удавалось стать считанному числу  моделей.

Одним из культовых авто, готовым оспорить лидерство «Мустанга», стал Dodge Charger 1969 года выпуска.

Dodge Charger Daytona (1969): характеристики, описание, фотоГлавным стимулом для разработки мощного «Доджа» стала модель Pontiac GTO, появившаяся в 1964 году. Основываясь на его идеях, как стилистических, так и некоторых технических, компания, взяв за основу Dodge Coronet, подготовила выпуск своего концепта, который вышел всего через год. Это было спортивное купе, получившее название Dodge Charger. Концепт заслужил хорошие оценки специалистов и рядовых потребителей, что дало ему шанс перейти в серийное производство. Представление первого серийного автомобиля Dodge Charger состоялось 1 января 1966 года перед матчем ежегодного «Rose Bowl Game». Автором флагманской модели стал Карл Кэмерон. Уже через полгода машина была в широкой продаже, показывая отличные результаты. Через год, столкнувшись с серьезной конкуренцией со стороны Ford Mustang и Chevrolet Camaro, авто потеряло часть своей аудитории, а его продажи упали практически вдвое. В 1967 году востребованными оказалось всего 15788 автомобилей. Спустя год произошел рестайлинг модели, а «Dodge Coronet» снова стал отдельным серийным авто.

Dodge Charger Daytona (1969): характеристики, описание, фотоВторое поколение Додж Чарджер полностью изменило стилистические черты, получив так называемый «Стиль бутылки Коки», подразумевающий схожесть очертаний автомобиля с изгибами бутылки знаменитой Кока-Колы. Авторство этой идеи принадлежало Ричарду Сиасу. В том же году вышли наиболее яркие модификации Dodge Charger – «RT», «500» и «Daytona». Всего за 1968-1969 годы компания продала около 100 тысяч автомобилей, что являлось отличным результатом и позволило стать «Chrysler» одним из лидеров отрасли. Линейка представленных моделей сохранилась и в третьем поколении, увидевшим свет в 1971 году. Однако пик популярности «muscle-car» к тому времени уже прошел. Высокие страховые ставки и дороговизна бензина стали причиной существенного снижения уровня продаж знаменитой модели. Даже три поколения рестайлинга не смогло изменить ситуацию, и в 1975 году производство Dodge Charger в его привычном виде было закончено.

Dodge Charger Daytona (1969): характеристики, описание, фотоЧто же представлял собой знаменитый Dodge Charger 1969? Стиль автомобиля не подразумевал наличия каких-либо пластиковых элементов. Все кузовные формы изготавливались исключительно из металла, поверхность которого зачастую была хромированной. Количество хрома превышало все возможные границы. По сравнению с современными моделями Додж Чарджер 1969 года был настоящим брутальным авто, экстерьер которого даже не пытались облегчить. Машина имела разделенную по центру блестящую радиаторную решетку, напоминавшую электробритву, едва уловимые с первого взгляда круглые фары, скрытые специальными колпаками, и огромный полукруглый капот с парой вдавленных воздухозаборников. Авто изготавливалось в кузове пятиместного купе, наделенного характерным смещением салона к задней части со зрительным удлинением передка. Справедливости ради скажем, что «корма» модели тоже была достаточно длинной и весьма массивной. Габаритные размеры Dodge Charger образца 1969 года составляли: в длину 5383 мм, в ширину 1948 мм, в высоту 1351 мм. Величина колесной базы была 2972 миллиметра.

Салон автомобиля имел кожаную отделку. Внутреннее пространство, выделяемое для пассажиров, было огромным, хотя сам интерьер чем-то выдающимся не запоминался.

У модели не было даже ярко выраженного приборного щитка – все информационные табло и указатели были равномерно распределены по передней панели. На центральной консоли располагалась небольшая радиомагнитола и вентиляционные регулировки.

Особенностью интерьера было то, что именно у автомобиля 1969 года задний диван стал изготавливаться единым блоком. Предшественники имели раздельные кресла второго ряда.

Dodge Charger Daytona (1969): характеристики, описание, фотоВ линейке двигателей всех модификаций Додж Чарджер 1969 года не было места слабомощным моторам. Автомобиль предлагался с 7-ю видами силовых агрегатов. Это были:

  • Рядный 6-цилиндровый мотор «Chrysler Slant-6 225» объемом 3.7 литра, развивающий 225 л.с.
  • V-образный двигатель с 8 цилиндрами объемом 5.2 литра «Chrysler LA 318 V8». Он оснащался двухкамерными карбюраторами и клиновидными камерами сгорания. Движок развивал 318 лошадиных сил.
  • Схожий с первым V8 мотор с увеличенным до 6.0 литров объемом. Это двигатель модели «Chrysler B 361 V8», получивший поршни большего диаметра и мощность 325 «лошадки».
  • Двигатель «Chrysler B 383 V8», имевший 6.3-литровый объем и те же 325 лошадиных сил, однако усовершенствованный благодаря применению четырехкамерных карбюраторов;
  • Мотор «Chrysler RB 426 V8 «Hemi»», обладавший 7.0-литровым объемом и способный развивать 415 лошадиных сил при 650 Н*м крутящего момента. Двигатель комплектовался двумя 4-камерными карбюраторами и имел жидкостное охлаждение.
  • 8-цилиндровый V-образный мотор 440-й серии «Магнум». Это был движок в 7.2 литра, выдававший  375 «лошадей».
  • Силовой агрегат 7.2-литрового объема «Chrysler RB 440 V8 «Magnum» 6-Pack», развивающий 390 сил и оснащенный тремя двухкамерными карбюраторами.

В паре с указанными моторами устанавливались 3-ступенчатые автоматические коробки серий «A727» и «A904», а также механические трансмиссии в 3 («A230») или 4 («A833») ступени.

Особый интерес для покупателей представляла модификация «Daytona», предлагаемая по цене 3993 доллара. Это была гоночная версия, призванная составить конкуренцию моделям концерна «Ford» на гонках серии «NASCAR».

Додж Чарджер Дайтона 1969 был одним из самых известных автомобилей, обладавших улучшенными аэродинамическими характеристиками. Модель имела 584-миллиметровое заднее антикрыло и обтекаемый «нос», выполненный в форме конуса из цельного куска листового металла.

Подвеска и тормозные механизмы автомобиля были также подвергнуты особым доработкам. Всего было выпущено 503 экземпляра Dodge Charger Daytona, 433 из которых имели под капотом мощные двигатели «440 Магнум». Остальные модификации были построены на базе штатных и доработанных моторов «Hemi».

Они были способны развивать 425 и 620 лошадиных сил. Автомобиль демонстрировал потрясающую динамику и разгонялся аж до 330 км/ч.

В наши дни приобрести Dodge Charger 1969 года по карману далеко не каждому. Анализируя предложения автомобильных аукционов и частные объявления, культовый автомобиль можно в среднем оценить в 80-100 тысяч долларов в зависимости от сохранности и технического состояния.

Фото Dodge Charger 1969

Dodge Charger Daytona (1969): характеристики, описание, фото
Dodge Charger Daytona (1969): характеристики, описание, фото
Dodge Charger Daytona (1969): характеристики, описание, фото
Dodge Charger Daytona (1969): характеристики, описание, фото
Dodge Charger Daytona (1969): характеристики, описание, фото
Dodge Charger Daytona (1969): характеристики, описание, фото

Видео и тест-драйвы Додж Чарджер 1969

Спецкор — Барн-файнд или забытое сокровище Dodge Daytona 1969 года — «История автомобилестроения» на DRIVE2

Можно конечно не верить в Деда Мороза, но чудеса до сих пор случаются, надо только их ждать и они вас найдут))))Начало интригующее, первым владельцем этого монстра была женщина, якобы. Хотя может конечно муж ее не очень сильно любил и хотел поскорей стать холостяком))) Машина выглядит как красавица и чудовище в одном флаконе!

Dodge Charger Daytona (1969): характеристики, описание, фото

На дворе 74 год, машина куплена вторым владельцем. Всего 1800 долларов! И по не известным причинам этот сарай становится долгим местом заточения.

Dodge Charger Daytona (1969): характеристики, описание, фото

Пробег смешной, около 20 тысяч миль

Dodge Charger Daytona (1969): характеристики, описание, фото

Характеристики для 69 года поразительные:Двигатель: 6981 см³ V8Мощность: 425 л.с.

  • Разгон от 0 до 100 км/ч: 5,3 сек
  • И задний привод идет бонусом)))

Максимальная скорость: 320 км/чDodge Charger Daytona (1969): характеристики, описание, фото

Вы теперь понимаете почему я засомневался в любви мужа к своей жене?))))Совладать с таким монстром непросто!

Важной страницей в биографии Dodge Charger в 1969 году был выпуск специальной версии Daytona.

Dodge Charger Daytona (1969): характеристики, описание, фото

Модель была задумана как прямой ответ продукции концерна Ford, доминирующего на национальных американских гонках NASCAR в конце шестидесятых.

Dodge Charger Daytona (1969): характеристики, описание, фото

А свое название модель переняла из Дайтона-Бич, штат Флорида, который был одним из первых центров по автогонкам NASCAR.

Dodge Charger Daytona (1969): характеристики, описание, фото

Большинство дорожных адаптаций этой гоночной версии получили огромный 7,2-литровый мотор Chrysler.

Dodge Charger Daytona (1969): характеристики, описание, фото

А поскольку аэродинамическое сопротивление нового автомобиля снизилось примерно на 20%, развиваемая максимальную скорость была неимоверной.

Dodge Charger Daytona (1969): характеристики, описание, фото

К примеру, на скоростной трассе Talledega в Алабаме на прямом участке этот пятиметровый флагман показывал впечатляющие 322 км/ч.

А Бадди Бейкер на Dodge Daytona, под легендарным номером 88, был первым пилотом в истории гонок NASCAR, которому удалось преодолеть рубеж в 200 миль/ч (330 км/ч).

Говоря о внешности автомобиля, то Dodge Daytona 1969 года — это один из самых известных аэро-автомобилей, с его специальной модификацией кузова, включающей заднее антикрыло высотой в 584 мм.

И специальный, сделанный из листового металла «носовой» конус, который полностью заменил традиционную вертикальную решетку радиатора и бампер.

Daytona был построен, по тем временам, на сверхмощной подвеске и использовал специальные установки в кузове для охлаждения тормозов.

Было построено всего 560 автомобилей.

Скоро во Флориде пройдет аукцион по продаже этого авто. В планах выручить 150—180 тысяч долларов.

По некоторым данным, в США сохранилось меньше 400 экземпляров купе.

В добрый путь, не хватает еще листовки найти живым или мертвым.

p/s/ полный комплект!Вот один из 400 и он мой)))))

Про Дайтону-Бич будет отдельный пост, не зря же я туда ездил)))

p/s/ все заметили чудные метаморфозы с моим интересным Туарегом?)))) и Как вам?)))

А вот еще одна находка!

Читайте также:  Первые изображения перспективного седана NIO ET5

Mercedes 1985 года с пробегом в 30 км!

Dodge Charger Daytona 1969 – обзор, комплектации и цены, технические характеристики Додж Дайтона 1969

Машина Dodge Charger Daytona является 3-х дверным хэтчбеком с передним приводом. Модель была представлена в США, фирмой Dodge в 1984-ом году. Автомобиль был спроектирован на основании Крайслер К. Наименование Daytona, перешло из Дейтона-Бич, штата Флориды, какой был самым первым полигоном по автомобильным гонкам и был главнейшим событием NASCAR. Весь модельный ряд Додж.

Начальной моделью, которая носила имя Дайтона, была спортивной версией Studebaker Lark, выпускавшаяся около трех лет со стандартными ковшеобразными креслами и была широкодоступна с 4.7-литровым V8 выдающим 240 л.с. И вслед разрушительного провального выступления в 1969-ом году Додж Чаржер, компания решает выпустить производительный Додж Дайтона с одной целью – взять реванш гонки NASCAR.

Уже весной 1970-ого года, во время соревнований на самом огромном круговом треке в Талладеге, штате Алабама, водитель Buddy Baker разогнал Дайтону до 330 км/ч – что являлось, бесспорно, рекордной скоростью за всю историю NASCAR до этого момента. Всего за пару лет американец смог победить в 6-ти гонках, однако позже, управление НАСКАРа предписали запрет на принятие участия таких «аэроавтомобилей», и выпуск спорткаров было приостановлено.

Внешний вид

Машина была способна притягивать взор всякого, кто оказывался в пределах зрения. С внешней стороны, купе Daytona рознилась от простого Charger большим задним спойлером и аэродинамической «мордой». Сам спойлер был весьма большим по высоте, так, над багажником уровень антикрыла возвышался на 58.4 см и был установлен выше уровня крыши машины.

Так как существовало такое огромное антикрыло, то оно начинало функционировать только на больших скоростях, а если говорить точнее – больше 150 км/ч. Тем не менее сглаженные формы удлиненного кузова обеспечивали снижение аэродинамического сопротивления на целых 20%.

Обтекаемый бампер был изготовлен из листового металла, а не из стекловолокна, как можно подумать изначально. Он заменил традиционную вертикальную радиаторную решетку и бампер. Такой обтекаемый перед добавлял американскому автомобилю 46 см по длине, а полностью длина машина составляла целых 5.8 метра. Масса же Dodge составляла 1725 кг.

Для спортивной машины масса большая, потому что подобный вес немного затормаживает Daytona при разгоне с места, однако на прямой скоростной дороге она была вне конкуренции. Однако носовая часть вместе с антикрылом предоставляли возможность машине прибавить дополнительной стабилизации и прижимную силу на скоростных трассах.

Интерьер

Открывая дверь этого мощного купе, можно заметить явный минимализм. А ведь по другому и быть не должно, ведь это авто создано в основном для больших гонок, и водителю некогда задумываться о деталях интерьера. Тем не менее, на панели приборов видны различные круглые датчики.

Интересно, что на спидометре Dodge Charger Daytona coupe, стоит максимальная отметка скорости в 200 миль или 322 км/ч. По тем временам это колоссальная скорость. Как и на штатном Charger, впереди устанавливались пара отдельных кресел и напольная ручка переключения коробки передач.

Технические характеристики

Додж Чарджер Дайтона купе оснастили в штатной модификации 440-вым Magnum, объемом 7.2 литра и развивающим мощность около 375 л.с. Если потребителю этого было мало, он мог за добавочную цену купить докупить 425-ти сильный мотор, объемом 7.0 литра и отлично модернизированный 426-ой мотор от Hemi, способный выжать целых 620 лошадей при объеме 7.0 литра.

Последний весьма сильно ценится среди общества коллекционеров, ибо только 70 из 503-ех машин производились с двигателем Hemi. Все моторы шли с V-образными восемью цилиндрами. Работали упомянутые выше силовые агрегаты вместе с механической 4-ех скоростной КПП и 3-ех или 4-ех скоростной автоматической КПП. Специализированные модификации в кузове служили для охлаждения тормозов.

Комплектации и цены

Приобрести Dodge Charger Daytona coupe можно по цене около 17 000 000 рублей. Цена будет зависеть от общего состояния автомобиля, установленного силового агрегата и прочих мелочей. Да и машин подобных не так много, всего 503 модели. Американец комплектовался с мотором от 368-ми л.с. до 620 л.с ., носившей известное имя Хеми.

Подводим итоги

Подводя итог, можно смело заключить, что Додж Чарджер Дайтона купе одно из самых сильных детищ фирмы Додж. Уникальный внешний вид, неимоверная мощность и скорость для своих времен (и даже возможность соперничества с современными скоростными автомобилями). Немалое количество наград и выигранных турниров придают ему только чести.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Dodge

Dodge Charger Daytona фото

Dodge Charger Daytona (1969): характеристики, описание, фотоDodge Charger Daytona (1969): характеристики, описание, фотоDodge Charger Daytona (1969): характеристики, описание, фотоDodge Charger Daytona (1969): характеристики, описание, фотоDodge Charger Daytona (1969): характеристики, описание, фото

Чертеж Dodge Charger Daytona

1969 Dodge Charger Daytona

Существовал и городской вариант автомобиля Charger Daytona, ведь компания Dodge должна была выпустить определенное их количестве для утверждения в качестве участницы соревнований NASCAR. Оборудованный двигателем Hemi, позволявшим автомобилю развивать сумасшедшую скорость в 320 км/ч, Dodge выиграл в 1969 году 22 заезда.

До тех пор, пока вы не сядете за руль автомобиля и не тронетесь с места, вам его аэродинамику не оценить. Но как только вы разгонитесь до 190 км/ч или выше, вот тут вы поймете истинную ценность его формы. Именно дизайн кузова помогает автомобилю устойчиво держаться на скоростях в пределах 320 км/ч. Маловероятно, что вы сможете развить такую скорость на автомобиле городского типа, поскольку он оборудован двигателем Hemi мощностью всего в 425 л.с., но, правда, и этого достаточно, чтобы ошеломить других водителей, стартовав на светофоре с поразительной скоростью. Устойчивость и хорошая управляемость автомобиля вселяют в водителя уверенность.

Салон автомобиля Charger городского типа выглядит не так убого, как у его собрата, участника гонок NASCAR.

Подвеска Dodge Charger Daytona (1969)

Стандартная конструкцияВ модели Daytona сохранилась конструкция автомобиля Charger городского типа — подвески состояли из рычагов, продольных торсионов, рулевое управление осталось шаровое, сзади монтировался ведущий мост. Ходовая часть была усилена — пружины установили пожестче, добавив несколько листов рессоры, передние торсионы стали толще и прочнее. Единая целая конструкция стала жестче. Одним словом, автомобиль изначально предназначалась для участия в гонках.

Двигатель Dodge Charger Daytona (1969)

Мощь MOPARЛегендарный двигатель Hemi впервые появился на автомобилях в 1964 году, когда компания Chrysler решила всерьез потеснить Ford на гонках NASCAR. Блок двигателя был выполнен полностью из чугуна, он имел один распредвал, высокоэффективную полусферическую камеру сгорания и наклонные V-образно клапана, приводимые в действие толкателями и металлическими толкателями. Ход поршня был небольшим, то есть двигатель рассчитывался на большие обороты, до 7200 об/мин. Спортивные двигатели с головкой из сплава объемом в 6900 см3 и высокой степенью сжатия имели мощность 650 л.с.

Отличительные особенности

Всплывающие фары, расположенные в носовой части, выполненной из стекловолокна.

Заднее крыло

Черного цвета заднее крыло, по которому модель Charger отличалась от автомобиля Plymouth Superbird. Устанавливалось на высоте более 80 см от крышки багажника, чтобы его можно было открыть. Основное назначение крыла — придать машине устойчивость на высокой скорости. Основные технические характеристики:

Модель Dodge Charger Daytona
Год(ы) выпуска 1969 — 1971 г.г.
Тип кузова Купе
Двигатель 6900 см3 V8 Hemi
Мощность 425 л.с.
Трансмиссия 4-МКПП
Подвеска Передняя подвеска: Рычаги с продольными торсионами; Задняя подвеска: Ведущий мост с асимметречными рессорами
Тормоза Барабанные, 11″ диаметром (передние колеса), 11″ диаметром (задние колеса)
Макс. скорость 216 км/ч
Разгон до 100 км/ч 5.0 сек

Основные технические характеристики:

Модель Dodge Charger Daytona
Год(ы) выпуска 1969 — 1971 г.г.
Тип кузова Купе
Двигатель 6900 см3 V8 Hemi
Мощность 425 л.с.
Трансмиссия 4-МКПП
Подвеска Передняя подвеска: Рычаги с продольными торсионами; Задняя подвеска: Ведущий мост с асимметречными рессорами
Тормоза Барабанные, 11″ диаметром (передние колеса), 11″ диаметром (задние колеса)
Макс. скорость 216 км/ч
Разгон до 100 км/ч 5.0 сек

Основные технические характеристики:

Модель Dodge Charger Daytona
Год(ы) выпуска 1969 — 1971 г.г.
Тип кузова Купе
Двигатель 6900 см3 V8 Hemi
Мощность 425 л.с.
Трансмиссия 4-МКПП
Подвеска Передняя подвеска: Рычаги с продольными торсионами; Задняя подвеска: Ведущий мост с асимметречными рессорами
Тормоза Барабанные, 11″ диаметром (передние колеса), 11″ диаметром (задние колеса)
Макс. скорость 216 км/ч
Разгон до 100 км/ч 5.0 сек

Dodge Charger Daytona

В истории автоспорта не было более эффектных гоночных автомобилей, чем «крылатые воины» Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird. Эти модели стали высшей точкой в «аэровойнах» NASCAR, заставлявших компании из Детройта искать всё более изощрённые способы одержать верх над конкурентами на кольцевых треках.

В 1968-1969 гг. корпорация Chrysler хотела сделать Dodge Charger быстрее, чем аэродинамические фастбэки Ford Torino Talladega и Mercury Cyclone Spoiler.

Когда все предыдущие попытки закончились неудачей, конструкторы пошли на отчаянный шаг: они установили на серийный Charger носовой обтекатель длиной 18″ (460 мм) и заднее антикрыло высотой 23″ (580 мм).

Только настоящие безумцы могли поверить, что на этот дикий и необузданный автомобиль найдётся достаточно покупателей для омологации его в NASCAR. Но американцы есть американцы: уже через несколько часов после официальной презентации Dodge Charger Daytona 13 апреля 1969 г. фирма получила более 1000 заказов.

Dodge Charger Daytona был следующим шагом к победе в NASCAR после редкой модификации Dodge Charger 500, получившей решётку радиатора с открытыми фарами и крышу «полу-фастбэк» с выпуклым задним стеклом. Эти усовершенствования не помогли завоевать кубок в 1969 г.

Читайте также:  Системы впрыска топлива бензиновых двигателей: с центральным впрыском, распределенным впрыском, непосредственным впрыском.

, поэтому инженеры Mopar вернулись в аэродинамическую трубу и вместе со специалистами из Lockheed-Martin протестировали в ней полноразмерный макет с разными вариантами обвесов.

Кроме переднего стеклопластикового обтекателя с двойными всплывающими фарами и огромного антикрыла, автомобиль получил развёрнутые назад воздухозаборники по бокам от капота и укороченную крышку багажника.

Угол наклона антикрыла тщательно настраивался для создания оптимальной прижимной силы, а вот его высота определялась исключительно необходимостью открывать под ним багажник. Продолжением крыла была широкая полоса поперёк хвоста с боковой надписью «Daytona» — названием самой престижной гонки из серии NASCAR.

Серийный Dodge Charger Daytona имел такую же комплектацию, как и обычный Charger R/T: 7.2-литровый двигатель Magnum V8 440 мощностью 375 л.с.

(с одним 4-камерным карбюратором), 3-ступенчатую автоматическую коробку передач TorqueFlite (за доплату — 4-ступенчатую механическую), усиленную подвеску, увеличенные барабанные тормоза (за доплату — передние дисковые), шины с красными полосками, разделённые консолью ковшеобразные передние сиденья, деревянный руль и набор датчиков Rallye Instrument Claster. В качестве опции предлагался 7-литровый мотор Street Hemi V8 426 с полусферическими камерами сгорания и двумя 4-камерными карбюраторами, мощностью 425 л.с. В гоночной версии он был оборудован одним 4-камерным карбюратором, модифицированными коллекторами и головками из сплава, и с повышенной до 13.3 степенью сжатия развивал около 650 л.с.

Осенью 1969 г. Dodge Charger Daytona дебютировал в гонке Talladega 500 в Алабаме, где Ричард Брикхаус сходу одержал победу. До конца года Бобби Айзек выиграл на нём ещё два заезда, но этого было недостаточно, чтобы изменить перевес в сторону Ford.

В следующем сезоне у Charger Daytona появился сводный брат — Plymouth Superbird. Разработанный соседним подразделением Mopar на базе Plymouth Road Runner, он отличался укороченной колёсной базой, виниловой крышей, увеличенным наклоном антикрыла и другими деталями. В 1970 г.

Charger Daytona и Superbird сражались бок о бок, завоевав соответственно 4 и 8 побед. Ещё в 22-х гонках 1969-1970 гг., в основном на коротких дистанциях, первым приходил Dodge Charger 500. Тем не менее, по итогам 1970 г.

все лавры достались команде Plymouth во главе с Ричардом Пэтти, хотя чемпионский титул выиграл не он, а Бобби Айзек из Dodge. Отдельно был отмечен рекорд гонщика Бадди Бейкера, показавшего в Талладеге среднюю скорость свыше 320 км/ч.

Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird производили огромное впечатление на публику, но они достигали на треках NASCAR таких высоких скоростей, что ставили под угрозу жизни зрителей и гонщиков. Максимум Dodge Charger Daytona показал в 1971 г. на солончаках Бонневилля, разогнавшись до 347 км/ч.

На тот момент ещё не были разработаны шины, способные выдерживать такую нагрузку, поэтому в 1971 г. организаторы NASCAR снизили допустимый объём двигателей с 7-ми до 5-ти литров, фактически запретив все «аэромобили». К тому времени с конвейера сошло 503 ед. Dodge Charger Daytona (из них только 70 — с двигателем Hemi) и 1970 ед. Plymouth Superbird.

В наши дни стоимость сохранившихся экземпляров превышает $1 млн. 

KUNST! Боевые машины Dodge Daytona и Plymouth Superbird — ДРАЙВ

В тот день в офисе Крайслера все были напряжены. Самые крупные шишки из Dodge и Plymouth собрались вместе. Обсуждали — как улучшить положение марок в гонках NASCAR. Дело происходило в начале 1969-го.

Ещё год назад всё шло отлично. У Mopar были один из лучших наскаровских гонщиков всех времён Ричард Петти (Richard Petty) и автомобиль Plymouth Belvedere, за рулём которого пилот был непобедим.

Но потом всё пошло наперекосяк.

В конце 1968 года конкуренты вырвались вперёд. Звёздный Петти понял, что в Plymouth ему ничего не светит, и заявил, что уходит к заклятым врагам — к Ford. Ведь их новые машины Mercury Cyclone Spoiler, и особенно — Ford Torino Talladega, оказались очень быстры и не оставляли Dodge и Plymouth шансов на победу в кубке. И с этим двойным поражением крайслеровцам надо было что-то делать.

Главной угрозой машин Dodge и Plymouth в NASCAR конца шестидесятых стал Ford Torino.

Скорость! Чтобы побеждать, требовалось увеличить скорость нынешних машин на овале Дайтоны на 5 миль в час — до 193–194 (310 км/ч).

Всего два пути представлялись реальными — либо форсировать ещё на 85–90 «лошадей» гоночный двигатель Hemi, либо уменьшать сопротивление воздушному потоку на 15%.

Первый вариант отвергли — нынешние моторы и так работали почти на пределе, и для увеличения мощности их пришлось бы фактически разрабатывать заново. Ставка была сделана на аэродинамику.

Тем более что главным бичом Dodge Charger второго поколения была именно аэродинамика.

И даже модифицированная для гонок версия Charger 500 (название — от требований NASCAR выпустить по 500 дорожных машин для омологации) с менее тупорылым носом и более покатым задним стеклом страдала от катастрофической нехватки прижимной силы сзади и была очень нестабильна на высоких скоростях. Конец 1960-х был зарёй автомобильной аэродинамики, но о пользе антикрыльев знали уже все. А в NASCAR их не было. До Dodge. Именно с него и решили начать.

Dodge Charger 500 отличался от обычного аэродинамикой — у него была не настолько «утопленная» вглубь решётка радиатора и сильнее наклонённое заднее стекло.

Денег выделили море, но со временем была беда: новый гоночный Charger должен был быть готов к сентябрю, чтобы принять участие в гонке на только что открывшемся треке в Талладеге (Talladega). И победить, между прочим. А показ публике был намечен на 15 апреля.

Нос Daytona обеспечил отличную аэродинамику, но покупателям не нравился.

Dodge Charger Daytona создали на базе «пятисотого» Charger. Проблему с аэродинамикой на этот раз решили радикально — к передку машины приделали остроконечный нос длиной 45 см и заднее антикрыло высотой 80 см.

Кстати, на ранних прототипах крыло было не очень большим — чуть больше 30 см в высоту. И работало неплохо. Вот только из-за него невозможно было открыть багажник.

Гоночная машина пережила бы такую трагедию, но для партии из пятисот гражданских аналогов, которые надо было выпустить для получения допуска к соревнованиям, это никуда не годилось. Поэтому крыло расположили по-иному и сделали намного выше. Аэродинамика от этого лишь выиграла.

Коэффициент лобового сопротивления у Charger Daytona оказался равен 0,28 — при неплохой прижимной силе! И эта машина была самой устойчивой на скорости из всех наскаровских болидов.

Гражданские версии имели несколько иную форму обтекателя и были существенно выше гоночных аналогов.

13 апреля, за два дня до премьеры, автомобиль показали прессе. Правда, это была не готовая Daytona, а лишь Charger с носом и крылом из стеклопластика, испытывавшийся в аэродинамической трубе.

В жизни на максимальной скорости крыло бы просто разрушилось, не выдержав напора воздушного потока. Внешность повергла в шок.

«И что, это будет не только гоняться в NASCAR, но и ездить по дорогам общего пользования?» — спрашивали все. Да!

Интенсивные испытания и доводка начались в июне. 20 июля 1969 года прошли первые скоростные испытания Дайтоны. Но результаты заездов разочаровали тест-пилотов — максималка составила 194 мили в час (чуть больше 310 км/ч), что было не намного лучше, чем у Charger 500.

Гонщики Бадди Бейкер (Buddy Baker) и Чарли Глоцбах (Charlie Glotzbach), вылезая из автомобиля, были поражены. Во время перерыва они пожаловались инженерам, что, видимо, с мотором что-то не так.

В ответ руководитель испытаний указал пальцем в небо — над полигоном Крайслера в Челси кружил десяток небольших самолётов — и сказал: «Ford».

Президент Dodge Боб Маккарри (Bob McCurry) и шеф NASCAR Билл Франс (Bill France) готовятся повесить на Dodge Daytona скворечник.

Чуть позже машину загнали в закрытый гараж, а гонщикам показали, в чём было дело. На двигатель установили маленький карбюратор совсем не той производительности, что на гоночных моторах Hemi.

Разумеется, автомобиль не поедет быстро! Конечно, крайслеровцы знали, что в этот исторический день люди из Ford будут следить не за высадкой американских астронавтов на Луну, а за первыми испытаниями Charger Daytona.

Пусть думают, что Крылатый монстр не так уж и страшен, а то, глядишь, и себе такого же соорудят.

Читайте также:  Замена и правильная установка лобового стекла на Киа Рио - пошаговая инструкция

Как только за испытаниями перестали наблюдать, Daytona показала на что способна. Даже с тем же маленьким карбюратором и слегка доработанной аэродинамикой она выдала 204 мили в час (328 км/ч). Когда же на машину поставили полноценный гоночный двигатель, Бейкер развил на ней 235, а Глоцбах — 243 мили. Это больше 390 километров в час! Уверенность в успехе стала стопроцентной.

Но помимо нескольких гоночных болидов надо было сделать и 500 гражданских машин. Подготовку омологационной партии автомобилей поручили компании Creative Industries.

Надо сказать, что тогдашний шеф NASCAR Билл Франс (Bill France) был настроен против всяческих «аэродинамичных машин» даже вроде Ford Torino Talladega, не говоря уже о Charger Daytona.

И за пару дней до первой гонки в Creative Industries нагрянула «проверка» — все ли пятьсот уже готовы? Ну да. Очевидцы позже говорили: «У нас на складе стояло 503 автомобиля, и комиссия сосчитала все!»

Гоночная Daytona во всей своей красе. На этом автомобиле катался Бобби Эллисон (Bobby Allison), признанный одним из 50 лучших гонщиков NASCAR за всю его историю.

Кстати, что касается гражданской Charger Daytona, то её покупали не особо охотно. Хотя цена $4000 за версию с 425-сильным Hemi была достаточно адекватной (машина с 440-кубовым мотором была ещё дешевле), большинству она казалась жуткой уродиной.

Эх, знали бы они, дураки, как всякие стритрейсеры будут завидовать таким крыльям сейчас! Аэродинамический обвес к тому же не давал никаких преимуществ в гонках на четверть мили, так любимых обычными американцами, а только добавлял к массе сотню с лишним кило.

Зато с Charger Daytona была одна любопытная проблема. На низких скоростях, то есть до сотни километров в час, мотор просто-напросто перегревался! И чтобы этого избежать, надо было не ехать, а мчаться. Над лихачами смеялись: «Копам он скажет, что пытался немного охладить движок!»

Легендарный Plymouth Ричарда Петти, окрашенный в его фирменный цвет. На счету этого человека 1184 гонки, 200 побед и 123 поул-позиции. А свои последние заезды он провёл в 1992 году.

Первая гонка Charger Daytona чуть не оказалась сорванной. Во время тестовых заездов на новой трассе в Талладеге пилоты жаловались на дискомфорт и сильную тряску — до такой степени, что не могли нормально видеть.

Трасса была неровной, кузов автомобиля раскачивался с амплитудой десять сантиметров несколько раз в секунду. Те же проблемы возникли и у гонщиков Ford.

К тому же покрытие было абразивным, и стандартные шины быстро стирались! А чтобы разработать новые, адаптированные под такой асфальт, у поставщиков (Firestone и Goodyear) не было времени. Назревал скандал. Все понимали, что гонка в Талладеге может стать небезопасной.

На квалификации Чарли Глоцбах показал отличный результат — «ловушка» зафиксировала 199,987 мили в час. Все, кто видел это, были потрясены — до такой скорости на овальном треке ещё не разгонялась ни одна наскаровская машина! Естественно, автомобиль получил 1-е место на старте.

Передняя часть Plymouth Superbird была посимпатичнее дайтоновской, и это неспроста — ведь надо было продать полторы тысячи машин!

Но сама гонка не заладилась. Несмотря на то что Билл Франс лично сел в боевую машину (правда, более слабого класса) и проехал на ней около пятидесяти кругов длиной 2,6 мили, дабы показать, что всё безопасно, многие отказались от участия. В том числе и самые сильные конкуренты Charger Daytona.

Поэтому неудивительно, что оставшиеся были легко порваны в клочья. Но главный инженер Дайтоны Ларри Ратгеб (Larry Rathgeb) расстроился. Ведь сколько трудов было положено, чтобы соорудить машины вовремя, сколько нервов ушло на убеждение начальства, чтобы пилоты вышли на опасный и рискованный старт.

И оказалось — это был выстрел из пушки по воробьям…

И всё же «хвостатые» громили конкурентов в пух и прах, почти постоянно выигрывая.

Например, в 1970-м у Mopar победы были в 80 процентах гонок! 24 марта того же года Бадди Бейкер установил мировой рекорд на овале — 204,447 мили в час (328,9 км/ч), который смогли побить лишь 13 лет спустя, да и то — всего на одну милю. А на высохшем озере Бонневиль (Bonneville) Daytona, за рулём которой был Бобби Айзек (Bobby Isaac), разогналась до 217 миль в час (349 км/ч).

Под конец дебютного для Daytona сезона крайслеровцам удалось заполучить обратно перебежчика Ричарда Петти, или, как его называли фанаты, Короля.

Обещание компании создать на будущий год новый автомобиль, который станет быстрее Charger Daytona и будет построен полностью под контролем Ричарда, после длительных уговоров явилось последней каплей, после чего Петти согласился покинуть Ford и вернуться в Plymouth.

Новым болидом стал Plymouth Superbird. Это действительно был самый известный снаряд Короля гонок — только в 1970 году он взял на нём 18 побед.

Снова закипела работа. Билл Франс, тем временем, был враждебно настроен к подобным автомобилям и изменил требования допуска к соревнованиям. Теперь производителям нужно было намного больше серийных машин. Для Plymouth итоговая цифра оказалась равна 1500. А это уже была проблема — пришлось думать не только об аэродинамике, но и о дизайне. Хотя в результате Superbird от этого только выиграл.

Superbird построили на основе Road Runner (мощной версии Belvedere) по тому же рецепту, что и Daytona. Разве что передние крылья и капот позаимствовали у Dodge Coronet. Да и сам нос с воздухозаборником оказался удачнее — по крайней мере, машины уже не перегревались на небольших скоростях.

Кстати, этого персонажа из мультфильма «Тачки» (Cars) в оригинале озвучивал сам Ричард Петти.

В 1970-м Ford решил участвовать в гонках на автомобилях с прошлогодним кузовом. Как оказалось, версии этого модельного года в плане аэродинамики были однозначно хуже старых. Зато «голубой овал» получил более мощные моторы, в том числе 429 tunnel port, на котором стояли головки блока от… крайслеровского Hemi!

Надо сказать, чёрная виниловая крыша смотрелась на этой ракете странновато.

Первая гонка сезона на треке Риверсайд (Riverside) осталась именно за Фордом. У Superbird Ричарда Петти перегрелся мотор, и всё же при этом Король финишировал пятым. А в Дарлингтоне (Darlington) Ричард попал в самую тяжёлую аварию в своей карьере, которая стоила ему шести пропущенных гонок и чемпионского титула, перешедшего к Бобби Айзеку, выступавшему на Daytona.

И, наконец, всё закончилось. Ford решил урезать свой бюджет NASCAR в четыре раза. Позже Chrysler заявил, что в 1971-м они будут спонсировать только два экипажа — один Plymouth (естественно, это был Петти) и один Dodge.

Ну а последний гвоздь забил в крышку гроба Крылатых машин Билл Франс, вновь изменив технический регламент. Теперь этим автомобилям разрешалось иметь объём мотора не больше пяти литров против прежних семи.

И тут уже никакая аэродинамика не могла им помочь.

В 1972 году в NASCAR остались только такие Charger — с аэродинамикой кирпича.

Но нет ничего невозможного. Владелец частной команды Марио Росси (Mario Rossi), заручившись поддержкой Крайслера и легендарного моториста Кита Блэка (Keith Black) из Калифорнии, бросил Франсу перчатку в лицо.

Росси и Блэк построили пятилитровый V8, который за небольшие размеры механики назвали The Lunchbox. В отличие от своих семилитровых братьев, раскручивавшихся лишь до 6500 об/мин, тот крутился за десять! С этим мотором они вышли на старт.

И если бы не повреждения Daytona, которые стоили пилоту круга, он был бы первым. Но первым стал Ричард Петти.

Но сопротивляться дальше было бесполезно. И Chrysler и Ford ушли из NASCAR, оставив гонки частным командам. Время Крылатых машин закончилось. Но страсти, кипевшие эти два с небольшим года, того стоили. Ещё никогда гонки NASCAR не были такими интересными.

Два Dodge Charger Daytona. Один — легенда, а второй — новодел, внаглую использующий славу своего предка. Хоть бы крыло ему прилепили, что ли.

Сейчас любой дорожный Charger Daytona или Plymouth Superbird (их было выпущено 1920 штук) — коллекционная редкость, и выручить за неплохо сохранившийся экземпляр можно не меньше 100—200 тысяч долларов. Ну а первая боевая машина, на которой Чарли Глоцхаб прошёл квалификацию в первой гонке в Талладеге под номером 88, наверняка будет вечно находиться в музее этой трассы. Она бесценна.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector