Dodge Lil Red Express Pickup (1978 — 1979): характеристики, описание, фото

Dodge Lil Red Express Pickup (1978 - 1979): характеристики, описание, фото

Dodge Rod Hall Signature Edition

Компания Dodge всегда знала толк в «траках». Первые автомобили данного типа появились еще до войны. В первую половину сороковых компания выпускала армейский внедорожник серии WC. С наступлением мирного периода вояка превратился в модель Power Wagon, и спустя полтора десятилетия компанию ему составила линейка D-Series, которая позже эволюционировала в знаменитое семейство Ram.

Когда речь заходит об уникальных пикапах Dodge, в первую очередь вспоминается чудовищный «Вайпер-трак» Ram SRT-10 с 8,3-литровым двигателем V10.

Пожиратель спорткаров вышел сравнительно небольшим тиражом в 10 046 экземпляров, но малоизвестным никогда не был.

Совсем другое дело — редчайший Rod Hall Signature Edition 1990 года с 5,2-литровым двигателем V8 (318 кубических дюймов) на базе «Рэма» D150 первого поколения, прадед современного Ram 1500 TRX и автомобиль, память о котором изрядно покрыта пылью .

Dodge Lil Red Express Pickup (1978 - 1979): характеристики, описание, фото

Залихватского вида пикап является продуктом коллаборации Кэрролла Шелби и гонщика Рода Холла, принимавшего участие в коротких ралли-рейдах (бахах) и начавшего выступать еще во второй половине пятидесятых годов.

Вот что рассказывает о нем журнал Mopar Magazine за март 1998 года: «Rod Hall Signature дебютировал в 1987 году.

Лишь семь машин добрались до шоу-румов прежде чем NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration, Национальное управление безопасностью движения на трассах) запретило продажи из-за существенных модификаций подвески». Машины были оснащены другими пружинами и двумя амортизаторами на каждое колесо.

Dodge Lil Red Express Pickup (1978 - 1979): характеристики, описание, фото

Компоненты шасси отличались каменной жесткостью и казались небезопасными для эксплуатации на дорогах общего пользования, что и вынудило отозвать все проданные экземпляры. По имеющимся данным, выпуск продолжился в 1990 году, и свет увидели еще 33 диких «барана». Остается лишь гадать, сколько экстремально редких «траков» для оголтелой езды по пересеченной местности сохранилось до наших дней.

Dodge Dakota Convertible

Пикап-кабриолет — причудливая разновидность для тонких ценителей.

В настоящее время потребности адептов удовлетворяет замечательный Jeep Gladiator со съемной крышей и дверьми, а с 2003 по 2006 год благородную миссию выполнял Chevrolet SSR на платформе внедорожника TrailBlazer, который по велению души водителя мог превращаться в причудливый ретро-грузовик с открытым верхом. Странный формат джиэмовцы, очевидно, подсмотрели у эффектнейшего концепт-кара Dodge Dakota Sidewinder 1997 года, который в свою очередь появился не на пустом месте.

Dodge Lil Red Express Pickup (1978 - 1979): характеристики, описание, фото

В конце восьмидесятых Dodge и American Sunroof Company затеяли проект пикапа-кабриолета, используя в качестве основы обычную среднеразмерную модель Dakota с одинарной кабиной.

Идея воплощалась нехитрыми методами — у серийных автомобилей срезалась крыша, дверные рамки и задние стойки, вместо которых вырастала дуга безопасности и складной мягкий верх. Форм-фактор может показаться до мозга рамы оригинальным, однако он не был чем-то принципиально новым.

Достаточно вспомнить армейский Kaiser Jeep M715 шестидесятых годов, с брезентовой крышей которого приходилось мириться водителю и пассажиру.

Dodge Lil Red Express Pickup (1978 - 1979): характеристики, описание, фото

Показной нонконформизм пижонской «Дакоты» не противоречил практичности и не сужал сферу применения. Скорее даже наоборот — рабочие парни могли всю неделю ездить на эксклюзивной версии как на совершенно обычном «траке», а в субботу вечером откидывали крышу и ехали куда глаза глядят, наслаждаясь небом над головой. Hillbilly deluxe как он есть!

Dodge Lil Red Express Pickup (1978 - 1979): характеристики, описание, фото

В 1989-м было продано чуть более 2800 экземпляров, на следующий год тираж сократился до 909 машин и, наконец, в 1991 году владельцев нашли менее десяти пикапов.

Dodge Midnite Express

В 1978 и 1979 году компания Dodge предложила патриотам американского автопрома, тоскующим по временам господства маслкаров, сравнительно шустрый пикап Li’l Red Express, о котором мы уже рассказывали. Сам по себе «красный малыш» получился достаточно интересным и редким — свет увидели лишь 7306 машин, что несоизмеримо больше тиража другой уникальной зверушки по имени Midnite Express.

Dodge Lil Red Express Pickup (1978 - 1979): характеристики, описание, фото

«Полуночный» грузовичок появился не усилиями автопроизводителя, но благодаря дилерам. Поскольку Li’l Red Express мог не соответствовать локальным нормам шумности и не продавался в штатах Калифорния, Флорида, Мэриленд, Вашингтон и Орегон, продавцы решили предложить горячим головам собственную спецверсию

Dodge Lil Red Express Pickup (1978 - 1979): характеристики, описание, фото

Отправной точкой выступал Warlock неизменно черного цвета.

Внешние доработки, которыми в первую очередь занимался чикагский перформанс-центр Mr Norm’s Grand Spaulding Dodge, копировали наиболее характерные черты «маленького красного экспресса».

Позади кабины вырастали хромированные выпускные трубы, двери украшались золотистыми эмблемами, а боковины кузова — деревянными панелями. Если бы не раскраска, то Midnite Express с сотни шагов можно было бы принять за его заводского собрата

Dodge Lil Red Express Pickup (1978 - 1979): характеристики, описание, фото

Несмотря на похожий экстерьер автомобили заметно отличались технически.

Достоянием Li’l Red Express являлся модифицированный 5,9-литровый двигатель V8 (360 кубических дюймов), в то время как дилерское исполнение по желанию заказчика комплектовалось даже «440-м» агрегатом объемом 7,2 литра.

В сочетании с главным передаточным отношением 3.55 и самоблокирующимся дифференциалом этот здоровяк определенно делал езду бесшабашно веселой

Из-за специфики своего происхождения «полуночный экспресс» в некоторых моментах представлял собой темную лошадку — автомобили могли отличаться друг от друга и, самое главное, судить об общем количестве построенных экземпляров довольно сложно. Во всемирной сети встречается информация о двух сотнях хотродов, но, признаться, ее достоверность вызывает сомнения

Shelby Dakota

Ли Якокка, ставший у руля Chrysler в 1978 году, вытянул концерн из финансовой трясины благодаря палитре новейших переднеприводных моделей.

Не последнюю роль в привлечения аудитории сыграла работа с имиджем продукции Dodge.

Выдающийся топ-менеджер облагородил образ марки и при поддержке своего старого партнера, легендарного гонщика и конструктора Кэролла Шелби, постарался сделать его более динамичным.

https://www.youtube.com/watch?v=Fow99mzrXH0\u0026pp=ugMICgJydRABGAE%3D

Истосковавшийся по заднеприводным спорткарам чемпион 24-часового марафона Ле-Мана 1959 года поначалу повышал градус агрессии неказистых турбонаддувных моделей с передними ведущими колесами, которые были не так уж и плохи для своего времени. К концу восьмидесятых маэстро тряхнул стариной и приложил руки к автомобилю с классической компоновкой — доработал пикап Dakota

Dodge Lil Red Express Pickup (1978 - 1979): характеристики, описание, фото

Среднеразмерный грузовичок дебютировал в 1986-м и тремя годами позже неожиданно превратился в наследника Dodge Li’l Red Express из конца семидесятых. Генеральная репетиция перед созданием Ram SRT-10 полтора десятилетия спустя прошла отлично!

Захватывающего в серийной модели было не больше, чем в плоских как стол ландшафтах Среднего Запада — с завода она выезжала с 2,2-литровой «четверкой» или с V6 объемом 3,9 литра. На столь тусклом фоне Shelby Dakota, заряженный 5,2-литровым двигателем V8 Magnum (318 кубических дюймов) мощностью 175 л.с. от полноразмерных Ram и Ramcharger, казался едва ли не маслкаром.

Сейчас его отдача способна вызвать сдержанную улыбку, хотя для своей эпохи трак был отнюдь не чахлым и в светофорных гонках мог продемонстрировать разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) менее чем за 8,5 секунды.

Судить об управляемости «горячей» Dakota сложно, но другие амортизаторы и передний стабилизатор поперечной устойчивости определенно добавляли некоторой изысканности ездовым манерам

Впрочем, нет сомнений, что большинство купивших маслтрак в первую очередь повелись на его напористую и в целом удачную внешность с убедительно выглядящей «челюстью» переднего бампера, 15-дюймовыми колесными дисками и красным или белым окрасом кузова с полосками, украшенными магическим словом Shelby. В общей сложности спортивным пикапом обернулось около полутора тысяч Dakota.

Читайте также:  Ремонт катализатора своими руками. полная пошаговая инструкция

Chevrolet Sno Chaser

Название Chaser (в переводе с английского — преследователь) вызывает какие угодно, но только не американские ассоциации. Для большинства петролхедов за ним скрывается прославленный внутрияпонский седан Toyota с огромным тюнинговым потенциалом. Тем не менее, у янки тоже имелся свой Chaser, причем довольно необычный.

Выпустив в начале нулевых мускулистый полноразмерный Chevrolet 454 SS и совершенно дикий GMC Syclone с турбонаддувным двигателем V6 объемом 4,3 литра и динамикой спорткара, General Motors словно пресытилась темой быстрых пикапов. Поклонники продукции американского концерна «номер один» так и не дождались соперников Dodge Ram SRT-10 или Ford F-150 Raptor, хотя специальных исполнений в истории траков Chevrolet и GMC было предостаточно.

«Spirit of 76» Edition, Olympic Edition, Indy 500, Street Coupe, Desert Fox — список можно продолжить. Одной из редчайших является версия Sno Chaser полноприводного полноразмерного Chevy K10 Scottsdale 1984 года.

Точное количество произведенных экземпляров доподлинно неизвестно, но не вызывает сомнений тот факт, что их было сделано чрезвычайно мало.

Скажем больше — о существовании исполнения ведают далеко не все почитатели марки.

Технически внедорожник, очевидно, повторяет исходный пикап, но отличается красно-желто-черной раскраской, массивным аэродинамическим элементом с дополнительной оптикой позади кабины и дугами на торцах бортов кузова. По легенде, версия предназначалась для снежных регионов США, но не факт, что там знают о столь щедром даре General Motors.

Ford Bigfoot Cruiser

Какой красавец, не правда ли? Может показаться, что эффектный пикап построен добропорядочным южанином под влиянием красного Ford F-150 из фильма «Черный пес», на котором ездил герой техасского актера и рок-певца Майкла Ли Эдея, известного под псевдонимом Мит Лоуф. Но нет — Bigfoot Cruiser появился благодаря «зафрахтованной» фордовцами компании Scherer Truck Equipment в честь звезды шоу монстр-траков Боба Чендлера и его чудовищного пикапа по мотивам F-250

Bigfoot Cruiser представлял собой пакет опций для F-150, F-250 и даже предназначался младшему грузовичку Ranger, что было довольно необычным.

В боекомплект входил лифт-кит подвески с амортизаторами Monroe, дуга безопасности в кузове с «люстрой» KC, электропривод заднего окна и графика на кузове с названием модификации.

Будущие владельцы здоровяков F-150 и F-250 также получали шины внешним диаметром 33 дюйма и, кроме того, для последнего предлагался бампер Warn Enforcer с лебедкой.

Наиболее достоверной и дающей представление о тираже Bigfoot Cruiser нам видится информация, основанная на отзыве спецсерии из-за проблем с колесами и тормозными шлангами — под акцию попало 360 полноразмерных пикапов и две сотни «Рейнджеров». Еще 660 автомобилей находились у дилеров и ожидали замену комплектующих.

Ford SkyRanger

«Небесный рейнджер», созданный из среднеразмерного грузовичка Ford Ranger, — другой таинственный персонаж мира уникальных мелкосерийных пикапов.

Согласно одним данным, тюнинговый потенциал в нем увидела American Sunroof Company.

По другим, автомобиль обязан своим появлением недолго существовавшей компании Autocrafters, которая базировалась недалеко от штаб-квартиры «Синего овала» в Дирборне.

Единого мнения по поводу количества произведенных машин тоже нет, но очевидно, что серия исчисляется не тысячами и даже не сотнями, а десятками штук. Так, например, авторитетное американское издание Car and Driver заявляет о 17–19 экземплярах

Кто бы ни был автором проекта, перед нами один из самых редких и малоизвестных пикапов в истории. Стандартная начинка — 4,0-литровая «шестерка» и полный привод — ему простительна за вызывающий экстерьер. Аэродинамический обвес, необычный для грузовика мягкий складной верх и массивная дуга позади сидений, окрашенная под цвет кузова, наделяют SkyRanger чертами скоростного катера.

О динамике спецверсии остается лишь скромно промолчать, а жаль — «восьмерка» сделала бы его настоящим мачо, способным быть, а не казаться.

Тем не менее, метаморфозы очень интересны и напоминают превращения простого неотесанного паренька из глубинки в голливудского актера, у которого каждый рвется взять автограф.

Вот только гипотетический шанс встретить кинозвезду у вас все же есть, чего не скажешь про самобытный пикап

Отсюда: https://motor.ru/stories/rare-us-trucks.htm?utm_referrer=https://zen.yandex.com

Против течения. История пикапов Dodge

В начале 1980-х ситуация на авторынке США была, мягко говоря, безрадостной. Продолжал свирепствовать начавшийся в 1979 году топливный кризис, с которым правительство пыталось справиться с помощью введения всевозможных ограничений, норм и запретов.

Считалось, что это вправит мозги неразумным автопроизводителям, выпускающим огромных пожирателей бензина и в целом безответственно относящимся к охране окружающей среды.

Ведь понятно, что нефть скоро закончится и надо ездить исключительно на малолитражках, а ещё лучше на автобусе… Ничего не напоминает?

Как это обычно бывает, кризис сопровождался чудовищными убытками автомобилестроителей, а Chrysler так и вовсе чуть было не соскользнул в адову бездну банкротства, откуда его с трудом вытащил гениальный Ли Якокка с помощью кредита от американского правительства.

Естественно, в такой обстановке про дорогие, непрактичные, а главное, неэкономичные игрушки для взрослых (спортивно-люксовые, мелкосерийные и, конечно, дорогие внедорожники) пришлось забыть.

Не время думать о развлечениях, сэр! У нас тут кризис, сэр, и всем надо работать в режиме 24/7 во благо светлого капиталистического завтра.

Поэтому начиная с 1980 года тема «пикапов для кайфа», как писали тогда в рекламе, быстро сошла на нет… Однако в том же году на обложках рекламных проспектов компании Dodge, принадлежащей Chrysler, появилось изображение головы архара (которого часто называют просто бараном), что должно было символизировать прочность и упорство в работе. А в 1981 году все пикапы Dodge официально стали называться Ram, то есть баран, и по этому случаю даже вернули фигурку животного на капот (впервые со второй половины 1950-х). Жаль только, что вместе с водой выплеснули и ребёнка — в том же 1981 году упразднили историческую полноприводную серию Power Wagon, которую переименовали в Power Ram.

БАРАНЫ НЕ ЛЕТАЮТ

К счастью, даже в тёмные времена Якокка не забывал о многочисленных спортсменах, которые потихоньку донашивали классику 1960–1970-х и ждали, пока шок от кризиса пройдёт.

В 1983 году, немного опережая события, он решил прощупать настроение публики с помощью легендарного гонщика Кэрола Шелби, который к тому моменту уже подготовил несколько горячих модификаций компактных легковушек. Дедушка оторвался по полной, построив злобный пикап Shelby Ram аж с 300-сильным карбюраторным V8 5.9 л.

Тормоза на всех колёсах были дисковые, а разгон до сотни занимал всего 7,7 сек. Увы, до серии, даже самой мелкой, дело так и не дошло. Перспективы заработать казались туманными, а вот возможность нарваться на гнев правительственных чиновников была вполне реальной.

Dodge Lil Red Express Pickup (1978 - 1979): характеристики, описание, фото

Dodge Dakota Sport V8 Concept 1989 года отличался оригинальной кожаной и деревянной отделкой, а также откидной задней стенкой кабины

Первая спортивная, хотя и очень лимитированная, серия всего из 14 машин появилась только в 1986 году. Это была слегка причёсанная версия пикапа для гонок по бездорожью Dodge Ram Rod Hall, подготовленная совместно с гонщиком Родом Холлом. Она оснащалась доработанным 5.

9 л V8 мощностью немногим больше 200 л. с. В 1990 году выпустили ещё одну партию Rod Hall Signature Edition Truck, на этот раз уже из 33 штук с мотором 5.2 л, о мощности которого ничего не сообщалось (для обычных пикапов она не превышала 170 л. с.).

Но главные спортивные события в жизни Ram были отложены на 1994 год.

КРЕПКИЙ СЕРЕДНЯК

По-настоящему интересно любителям быстрых пикапов стало лишь в 1987 году, когда был представлен лёгкий грузовик Dodge Dakota на совершенно новой платформе N.

Читайте также:  Инструкция как заменить сцепление на тойоте короне/калдине. замена сцепления corona/caldina своими руками

 Его особенностью стали размеры, которые превосходили компактные пикапы конкурентов (типа Chevy S10, GMC S15 и Ford Ranger), но при этом уступали более крупному Ram, что позволило вполне официально окрестить его среднеразмерным. База колебалась в пределах 2842–3150 мм, длина — 4724–5192 мм, ширина — 1737 мм, а высота — 1704 мм (в версии 4х4).

Для сравнения, длина/ширина S10/S15 (при базе 2751 мм) составляла 4475/1646 мм, а у Ram с базой 3327 мм соответственно 5354/2019 мм. Грузоподъёмность Dakota — 570–1130 кг. Тогда в статьях новую машину пафосно величали «самым горячим пикапом в городе», хотя до показателей славных предшественников из 1970-х ему было далеко. Топовый мотор V6 рабочим объёмом 3.

9 л оказался разочарованием для любителей чего погорячей. Ведь он представлял собой старый V8 5.2 л (OHV, конечно), обрезанный на 2 цилиндра, и с одним карбюратором развивал 125 л. с. при 4000 об/мин. В следующем году появился центральный впрыск с двумя электромагнитными форсунками, но мощность, увы, не изменилась.

В результате разгон среднестатистической шестицилиндровой версии до 60 миль/ч (96 км/ч) занимал около 15 сек., что было явно маловато для активной езды. Зато управляемость была на высоте.

Журналисты Motor Trend на тест-драйвах отмечали небольшую недостаточную поворачиваемость грузовика (при движении в заднеприводном режиме), которая переходила в избыточную при нажатии на педаль газа, а также плавную и чёткую реакцию на повороты рулевого колеса. В целом же новый проект Chrysler американцам понравился.

В первый год было продано больше Dakota, чем Ram (104 865 штук против 98 563), что неудивительно, потому что автомобиль действительно был хорош. Хотя бы потому что подобно старшему Ram был очень хорошо защищён от ржавчины. Новая толстая грунтовка, мастика, оберегавшая от царапин, и оцинкованная сталь позволили компании дать впечатляющую на тот момент гарантию от сквозной коррозии — 5 лет или на 80 тыс. км пробега, а через год её и вовсе увеличили до 7 лет и 112 тыс. км.

Dodge Lil Red Express Pickup (1978 - 1979): характеристики, описание, фото

Dodge Dakota Sport (1988)

Dodge Lil Red Express Pickup (1978 - 1979): характеристики, описание, фото

  • Презентация семейства 1981 года была сумбурной — тут тебе и танк XM‑1 (будущий «Абрамс») и дух барана на заднем плане… А самая дорогая
  • комплектация называлась и вовсе странно — Ram Royal S

E Dodge Lil Red Express Pickup (1978 - 1979): характеристики, описание, фото Особенности интерьера и экстерьера творения Шелби. Спортивный руль и чёрно-красная отделка панели приборов. Крупная надпись Shelby, олдскульные полосы и специальная дуга безопасности с треугольными стойками.

Специальная обивка и диван как в масл-карах 1960-х

Ещё одним большим плюсом была конструкция, пусть и консервативная, что было продиктовано привычками целевой аудитории, но всё-таки довольно современная. Передняя подвеска двухрычажная, независимая. Для заднеприводных модификаций — на пружинах, для полноприводных — на торсионах.

Нижние рычаги из особого чугуна, достаточно прочные, чтобы не ломаться, и при этом жёсткие, чтобы не гнуться. Сзади, конечно же, рессоры… Заднеприводный вариант впервые для американских грузовиков оснащался рейкой (рулевое полноприводной версии осталось с традиционной винт-шариковой гайкой). Гидроусилитель — под заказ и в специальных комплектациях.

Появилась и ручная пятиступенчатая коробка с повышающей передачей, причём механизм переключения впервые полностью поместили внутрь КПП. До этого ручные коробки по умолчанию рассчитывались на рычаг на руле, что требовало наличия сложной системы тяг снаружи.

Раздаточная коробка New Process 207 была двухступенчатой и оснащалась знакомой владельцам Jeep бесшумной цепью с планетарным редуктором понижайки. Передний мост подключался на скорости до 55 миль/ч (89 км/ч), но для включения понижающей передачи надо было остановиться.

1980 На обложках рекламных проспектов компании Dodge появилось изображение головы архара (которого часто называют просто бараном), что должно было символизировать прочность и упорство в работе

1981 Все пикапы Dodge стали официально называться Ram, и по этому случаю впервые со второй половины 1950-х на капот вернулась фигурка упрямого животного

1983 Непревзойдённый гонщик Кэрол Шелби строит пикап-концепт Shelby Ram с 300-сильным карбюраторным V8 5.9 л, дисковыми тормозами и разгоном до сотни за 7,7 сек.

1986 Выходит первая лимитированная серия (14 машин) Dodge Ram Rod Hall с V8 5.9 л 200 л. с., подготовленная при участии гонщика Рода Холла

1987 Презентация лёгкого среднеразмерного грузовика Dodge Dakota, построенного на новой платформе N. С грузоподъёмностью в 570–1130 кг и мотором V6 (125 л. с.) машину иронично нарекли «самым горячим пикапом в городе»

1988 Совместно с фирмой ASK создаётся Dodge Dakota Cabriolet — кабрио-пикап, появившийся впервые с 1933 года, когда Ford прекратил производство открытой «Модели В»

1989 Кэрол Шелби наконец-то выпускает масл-пикап Shelby Dakota 5.2 л со 175 л. с. и 8,7 сек. до сотни. Из 1,5 тысяч проданных Shelby две трети были покрашены в красный цвет, а остальные — в белый

1989 Кэрол Шелби наконец-то выпускает масл-пикап Shelby Dakota 5.2 л со 175 л. с. и 8,7 сек. до сотни. Из 1,5 тысяч проданных Shelby две трети были покрашены в красный цвет, а остальные — в белый

1989 Появление обновлённой Dakota V8 5.2 л (170 л. с.), зажигающей не хуже творений Шелби. Впрысковый вариант этого мотора (230 л. с.) вошёл в новое семейство Magnum и разгонялся до 60 миль/ч за 8 сек.

ГОРЯЧИЙ ДЕДУШКА

Для более уверенного старта новой Dakota выпустили крайне ограниченную серию Rod Hall (насколько ограниченную, неизвестно даже историкам), на которой подвеска была усилена мощными амортизаторами Rancho, появились литые диски Shelby, а мотор 3.9 л был форсирован до 140 л. с.

В 1988 году представили первый почти спортивный Dodge Dakota Sport, с короткой базой и весом 1617 кг (в версии 4×4). Он отличался оригинальной окраской в чёрный, красный и белый цвета и некоторыми элементами декора. Мощности не прибавилось, зато появилась 4-ступенчатая АКПП с повышающей передачей.

А за счёт всевозможных доработок разгон до 60 миль/ч занимал вполне приемлемые 11,3 сек. В следующем году на базе этой Dakota выпустили кабриолет! Между прочим, впервые с 1933 года, когда Ford прекратил производство пикапа «Модели B» с откидным верхом.

Машина создавалась при участии ASK (American Sunroof Company), и переделки были минимальными — стальную крышу срезали, а вместо неё поставили дугу безопасности и вварили усилители жёсткости.

Ну и само собой, добавили тент с мутным пластиковым окошком и примитивнейшей механикой, из-за чего работать с ним было ничуть не легче, чем с Ford в начале 1930-х. Зато именно на Dakota Sport Convertible (на первом среди крайслеровских пикапов) появилась АBS. Правда, действовала она только на задние колёса. Но эта была прелюдия…

Dodge Lil Red Express Pickup (1978 - 1979): характеристики, описание, фото За значительно меньшую сумму в 1990-м можно было купить почти такой же Mopar Express

Dodge Lil Red Express Pickup (1978 - 1979): характеристики, описание, фото

Последний год выпуска серии Power Wagon (1980). «Бараньи мотивы» в рекламе уже присутствуют

В 1989 году Кэрол Шелби наконец выпустил давно задуманный масл-пикап Shelby Dacota. Ему предшествовали два прототипа, на которых старый гонщик экспериментировал даже с турбонаддувом на моторе 5.9 л, но в итоге остановился на восьмёрке 5.2 с центральным впрыском. Она была форсирована со 170 до 175 л. с.

Говорят, что дополнительные 5 л. с. появились после замены приводного вентилятора на электрический. Кроме того, автомобиль получил четырёхскоростную АКПП и самоблокирующийся дифференциал.

При этом даже среди специалистов мало кто в курсе, что по декору Shelby Dakota не особо отличалась от ещё одной мелкосерийной модели Mopar Express (с обычным мотором), которую в 1989 году можно был заказать, просто ткнув пальцем в дилерский каталог. Разгон до 60 миль/ч занимал 8,7 сек.

, что в сравнении с вялым «Спортом» с V6 было просто феерично. Весил спорт-трак 1643 кг, а максимальная скорость переваливала за 180 км/ч. Всего продали около 1,5 тыс. суперпикапов, две трети из которых были покрашены в красный цвет, а остальные — в белый.

Полноприводными из них, как обычно, были единицы, да и то, скорее, как экспериментальные образцы. Создавались и новые версии с V8 5.9 л, но довести их до ума так и не удалось. Здоровье дедушки Шелби к тому моменту серьёзно пошатнулось, и ему стало не до разработки бешеных пикапов.

Читайте также:  Pontiac Firebird Turbo Trans Am (1989): характеристики, описание, фото

Dodge Lil Red Express Pickup (1978 - 1979): характеристики, описание, фото

  1. Обновлённый Dodge Dakota 1991 года внешне почти не отличался
  2. от прототипов 1989 и 1990 годов

Dodge Lil Red Express Pickup (1978 - 1979): характеристики, описание, фото

Dakota Sport Convertible (1989) создавался при участии фирмы AS

Однако, как это часто случается, выпавшее из рук знамя тут же подхватили другие. Во-первых, в том же 1989 году был представлен концепт Dakota Sport V8 с новым дизайном передней части.

Во-вторых, некая LER Industries из штата Мичиган в сотрудничестве с Dodge в 1990 году наладила выпуск реинкарнации легендарных спортивных пикапов конца 1970-х — Warlock и Li'l Red Express под названиями Warrior и Li'l Red Express Dakota.

Они отличались предельно облегчёнными стеклопластиковыми кузовами со стальными усилителями на днище, крыльями и прочими элементами декора, ласкающими взгляд любителей классики. И выпускали их, кстати, аж до 1992 года! Но главной сенсацией стало появление обновлённой Dakota 1991 года.

Внешне она почти не отличалась от прототипов 1989 и 1990 годов, но под капотом стоял уже V8 5.2 л 170 л. с., позволявший зажечь не хуже творений Шелби. В 1993 году мощность всех моторов V8 и V6 в связи с установкой новой системы многоточечного впрыска радикально повысилась. По этому случаю их объединили в семейство Magnum, и теперь двигатель 5.2 л развивал 230 л. с., а 3.

9 л — 180 л. с. Результат, как говорится, превосходил ожидания. Пикап с шестёркой разгонялся быстрее, чем Shelby Dakota с восьмёркой — 8,6 сек. до 60 миль/ч, а восьмицилиндровый так и вовсе достигал этой скорости за 8 сек. Журналисты из AutoWeek назвали его спорткаром среди грузовиков! Вы спросите почему не суперкаром? А потому что конкуренты в это время тоже не дремали… Но об этом в следующий раз.

Текст  Георгий Варфоломеев

1978–1979 Dodge Li’l Red Express

Welcome to the latest edition of Muscle Car Milestones. Here, we look at not just cars, but trucks, SUV’s, and any other vehicle that has become legendary, notorious, and maybe even loathed in the muscle car world. We will also take a look at the rare, forgotten, and just plain overlooked muscle from all eras. There are no rules or limitations on what we will cover.

This edition of Muscle Car Milestones highlights the 1978–1979 Dodge Li’l Red Express.

If you wanted the fastest vehicle in your garage in 1978, you didn’t bring home the Corvette, Trans Am, or even the Porshce 944. No, you brought home a truck called the Dodge Li’l Red Express.

With its flashy red paint, twin exhaust stacks, and chrome wheels, this pickup drew a crowd anywhere it was driven.

Let’s face it, the fun police were out to kill the muscle car any way they could in the late 70’s. The government had set forth so many rules regarding emissions that cars became strangled with all the clean air devices they now required.

So, what do you get when you learn to bend the rules a little? For starters, you get a truck that will make mincemeat of most every muscle car that’s left. Dodge Lil Red Express Pickup (1978 - 1979): характеристики, описание, фото

In the mid-1970’s, Dodge created a group of trucks and vans called “Adult Toys”. These were a group of trucks and vans that the buyer could customize and configure to their liking.

In this toy box were the Warlock, the Street Van, and the Macho package for the Ramcharger and Power Wagon. For 1978, Dodge added the Li’l Red Express to the mix.

It remains the most popular and sought after “toy” from this collection.

All Dodge Li’l Red Express trucks came from the factory painted in Bright Canyon Red in 1978 and Medium Canyon Red in 1979. Every Li’l Red Express was a regular cab Adventurer with a stepside bed. Gold pinstriping with accents stripe run along the edges of the front and rear fenders.

Clear-coated oak wood trim panels adorn the bed and tailgate. The front and rear bumpers, 15-inch wheels, and side steps were plated in bright chrome. Speaking of chrome, the most eye-catching feature on this truck are the dual chrome exhaust stacks located behind the cab of the truck.

These run from underneath the side steps and rise slightly above the height of the cab.

Dodge Lil Red Express Pickup (1978 - 1979): характеристики, описание, фото

Автомобильный Детройт: Dodge Lil Red Express — сочетание пикапа и спортивного авто

Под конец 1970-ых годов компания Dodge начинает производить не менее интересные автомобили, чем она делала ранее. Многие слышали про знаменитые Charger, Challenger и Viper.

Да, неоспоримый факт — эти автомобили суровы, спортивны и являются образцовыми среди американских автомобилей с нетипичным дизайном и мощными моторами.

Вот в 1978 году на свет появляется необычная машина — это пикап с задатками спортивного автомобиля Dodge Lil Red Express.

В нём легко узнаются черты пикапов серии Ram D-150. Угловатый дизайн машины, широкие кузовные панели. Этот пикап рамный. Двухместная кабина и грузовой отсек являются отдельными элементами.

Также внешне пикапы Dodge были узнаваемы по задним выступающим крыльям. Бортовая платформа выполнена комбинированно с применением металла и боковыми элементами из дерева.

Общий вес пикапа составлял 1,5 тонны.

В качестве силовой установки был выбран V-образный 8-цилиндровый, карбюраторный двигатель. Головка блока цилиндров была изготовлена из чугуна. Мотор выдавал 225 л.с.

Кстати, в это время уже всерьёз озаботились проблемами загрязнения окружающий среды.

На двигателях было установлено оборудование (экспериментальное), которое включало в себя — катализатор и насос для системы рециркуляции выхлопных газов. Это негативно повлияло на мощность, она снизилась.

Скоростные характеристики у Dodge Lil Red Express были далеки от спортивных идеалов, но намёки в пикапе всё-таки были. В частности, до 100 км/ч он мог разогнаться за 6,6 секунды. Далее двигатель наотрез раскручивался на пределе своих сил до 188 км/ч.

Неплохой показатель для пикапа 1970-ых годов! Выхлопная система автомобиля необычная тем, что глушители размещались в месте характерном для грузовиков. Они проходили под днищем и выходили позади кабины вверх. Коробка передач — это трёхступенчатый «автомат».

Привод осуществлялся на задние колёса через редуктор.

Пикап имел классическую подвеску, если так можно сказать. Сзади зависимая рессорная с гидравлическими амортизаторами. Спереди — независимая торсионная. Также был установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Подвеска была жёсткая, ведь предполагалось что Lil Red Express это всё-же грузовой автомобиль.

Получился вполне себе необычный автомобиль, если не сказать кастомный. Внешне было много хромированных деталей и необычных узлов и агрегатов. Даже цвет пикапа — это как традиция. Окрашивался он в золотисто-красный цвет.

Но история автомобиля прерывается уже через год, в 1979 году. Производство этих машин, даже на заказ было полностью прекращено.

Dodge Lil Red Express является редким автомобилем, некоторые из них ездят по дорогам США до сих пор.

Статья из серии «Автомобильный Детройт» про автомобиль такси Checker A11, прочитайте — это интересно!

Ссылка на основную публикацию