Dual GHIA (1956): характеристики, описание, фото

Две машины на семью — в наши дни практически норма и уж ни в коей мере не исключение.

А в первой половине шестидесятых годов двадцатого века это еще было редкостью, второй автомобиль брали себе люди зажиточные, обитатели фешенебельных пригородов, и это в большинстве случаев было что-нибудь практичное: солидный универсал, чтобы ездить в город за покупками, или, наоборот, скромная малолитражка для хозяйки дома, более простая в управлении и более экономичная заодно.

Dual GHIA (1956): характеристики, описание, фото

На эмблеме машины присутствуют и итальянский флаг, и американский

И только в Южной Африке, не самом богатом государстве того времени, нашлось семейство, которое смогло позволить себе сразу две совершенно одинаковые машины высшего класса, сделанные на заказ итальянским кузовным ателье Ghia.

Местный бизнесмен по фамилии Хоффман приобрел сразу два экземпляра модели Ghia L 6.

4, — себе и жене; и больше таких автомобилей не было ни у кого в стране, потому как изготовили их всего 26 штук, а доставались они в большинстве случаев крупным эстрадным артистам масштаба Дина Мартина или Фрэнка Синатры. Уж не каким-то там бизнесменам с далекой периферии обитаемого мира.

Dual GHIA (1956): характеристики, описание, фото

Строгая и информативная приборная панель, изысканное рулевое колесо с деревянным ободом и тоненький трансмиссионный рычаг — таково рабочее место водителя

Dual GHIA (1956): характеристики, описание, фото

Салон выполнен по схеме «2+2». Раздельные передние кресла регулируются

Dual GHIA (1956): характеристики, описание, фото

Разделяющая передние места консоль композиционно объединена с приборным щитком; на нее вынесено управление электрическими стеклоподъемниками в дверях и «погодой» в салоне. Доминирующее положение на ней отведено динамику встроенного радио

Постоянные читатели Авторевю, конечно, знают, что за маркой автомобильной Dual-Ghia, которая возникла во второй половине пятидесятых годов прошлого века, стоял человек совсем не автомобильный — владелец транспортной компании Automobile Shippers Incorporated, по-простому говоря, перевозчик.

Это он откупил у корпорации Chrysler права на прототип Dodge Firearrow работы выдающегося американского дизайнера Вирджила Экснера, когда стало ясно, что прототип этот — никакой на самом деле и не прототип, а всего-навсего выставочный экземпляр, пусть и ходовой.

Саму по себе машину он тоже выкупил — и, слегка переделав, постарался организовать ее серийное производство.

Поскольку проект Экснера, как и все другие крайслеровские прототипы того времени, непосредственно воплощало в металле итальянское ателье Carrozzeria Ghia, именно этому предприятию американский транспортник Юджин Кассароль и решил поручить изготовление машин, так сказать, серийного образца.

Хотя, по правде говоря, какое уж там серийное производство: не было у итальянского ателье для этого ни площадей, ни мощностей… Но не было также и заказов, которые позволили бы итальянским кудесникам держаться на плаву: эпоха заказных кузовов осталась далеко позади, а на единичных заказах да на выставочных экземплярах, тоже единичных, долго не проживешь. Вот и согласились итальянцы на такую, прямо скажем, авантюру.

Dual GHIA (1956): характеристики, описание, фото

Прямо перед водителем (слева направо) — часы, спидометр и тахометр. «Интернациональный» характер машины подчеркивает градуировка шкалы спидометра: одна и та же стрелка показывает и мили в час, и километры в час

Dual GHIA (1956): характеристики, описание, фото

Все прочие приборы отнесены вправо от центральной группы и имеют циферблаты меньшего диаметра

Изменения, внесенные в исходный проект, касались максимально возможного его приспособления к условиям реальной эксплуатации. Постарались, в частности, сделать попросторнее и салон, и багажник. Кузова в сборе, включая внутреннюю отделку, выполнялись итальянскими мастерами, а затем переправлялись через океан в Штаты, где их устанавливали на ходовую часть американского автомобиля Dodge D-500 с мотором 230 или 260 л.с. по выбору заказчика. В общей сложности с 1956 по 1958 год таких автомобилей сумели изготовить и продать 117 штук, причем лишь немногие из них имели закрытый кузов, в основной своей массе эти машины были открытыми. Дорогостоящих автомобилей высшего класса на рынке Штатов в то время хватало — Cadillac, Lincoln, Imperial, — и противостоять таким гигантам индустрии, как «большая тройка», совместная американо-итальянская компания оказалась не в силах, тем более что работать ей приходилось себе в убыток. Так что на какое-то время свою деятельность ей пришлось свернуть.

Ferrari 410 Superamerica Coupe by Carrozzeria Ghia 1956: характеристики, цена, фото

Производители

  • Главная
  • Фото
  • 2022
  • Топ
  • Суперкары
  • Мото
  • Тест-драйв
  • Поиск
  • Главная страница
  • >

  • Суперкары

Суперкар появился в 1956 году, производитель Ferrari (Феррари), располагающийся в стране Италия. Двигатель Ferrari 410 Superamerica Coupe by Carrozzeria Ghia объёмом 4963 см³ развивает мощность 340 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 6.2 секунды и развивать максимальную скорость 217 км/ч. Цена Ferrari 410 Superamerica Coupe by Carrozzeria Ghia — 3 000 000 $ или 198 000 000 ₽.Dual GHIA (1956): характеристики, описание, фото

Максимальная скорость: 217 км/ч Разгон до 100 км/ч: 6.2 сек Мощность: 340 л.с. Крутящий момент: 422 н.м. (при 5000 об/мин.) Объём двигателя: 4963 см³ Масса: 1200 кг

V12 — V-образный

Переднемоторная компоновка. Задний привод.

Атмосферный двигатель

Мы собрали топ 4 фото Ferrari 410 Superamerica Coupe by Carrozzeria Ghia и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.Dual GHIA (1956): характеристики, описание, фотоDual GHIA (1956): характеристики, описание, фотоDual GHIA (1956): характеристики, описание, фотоDual GHIA (1956): характеристики, описание, фото

2004 годСтоимость
Ferrari F430 170 000 $
2002 годСтоимость
Ferrari Enzo 2 700 000 $
Ferrari 575M Maranello 250 000 $
1999 годСтоимость
Ferrari 360 Modena 110 000 $
1995 годСтоимость
Ferrari F50 3 140 000 $
Ferrari FX 2 100 000 $
1992 годСтоимость
Ferrari 456 GT 130 000 $
1987 годСтоимость
Ferrari F40 1 540 000 $
1985 годСтоимость
Ferrari 328 GTB 130 000 $
1984 годСтоимость
Ferrari 288 GTO 2 400 000 $
Ferrari Testarossa 190 000 $
1982 годСтоимость
Ferrari 208 GTB Turbo 100 000 $
1981 годСтоимость
Ferrari 512 BBi 250 000 $
1980 годСтоимость
Ferrari Pinin 800 000 $
1976 годСтоимость
Ferrari 308 GTB 140 000 $
1974 годСтоимость
Ferrari 330 GTC Zagato 110 000 $
1973 годСтоимость
Ferrari 365 GT/4 BB 200 000 $
1972 годСтоимость
Ferrari 365 GTC/4 280 000 $
1970 годСтоимость
Ferrari 512 S Modulo Pininfarina 3 000 000 $
1969 годСтоимость
Ferrari Dino 246 GT 460 000 $
1966 годСтоимость
Ferrari 365 P Berlinetta Tre Posti Speciale 23 500 000 $
1963 годСтоимость
Ferrari 250 LM 17 600 000 $
1962 годСтоимость
Ferrari 250 GTO 52 000 000 $
1958 годСтоимость
Ferrari 250 Testa Rossa 16 400 000 $
1947 годСтоимость
Ferrari 125S 10 000 000 $

Volkswagen Karmann-Ghia — технические характеристики Карман Гиа, поколения, комплектации, история создания

Karmann Ghia Typ 14 изначально позиционировался компанией Volkswagen как «самый экономичный спорткар». Позднее у автомобиля, получившего в народе прозвище «жук в спортивной куртке», появился менее удачливый собрат – Typ 34, собранный на шасси VW 1500.

Подробнее о модели

Dual GHIA (1956): характеристики, описание, фотоКлассический Фольксваген Карман Гиа – детище трех легенд автопрома: итальянской Ghia, VW и кузовного ателье Фердинанда Карманна. Typ 14 выпускался в ФРГ на протяжении почти 20 лет, в 1955-74 гг, с двухдверными кузовами «купе», а позднее и «кабриолет».

Читайте также:  Давление в автошинах: как измерить, какое должно быть, что будет если перекачать ли недокачать?

Автомобиль был создан на шасси легендарного «Жука» и хоть и не превзошел последнего в популярности, общий тираж составил без малого полмиллиона экземпляров.

Выпускался с четырьмя ДВС объемом 1200, 1300, 1500 и 1600 см3 с максимальной мощностью 30-54 л. с.

История создания Карман Гиа

К концу 1940-х годов немецкий автопром прочно ассоциировался с компактным и экономичным «Жуком» («Kafer»), ставшем воплощением послевоенной разрухи и нищеты.

Страна восставала из руин после второй мировой, считала каждый пфенниг и нуждалась в одном транспортном средстве – с минимальной стоимостью, минимальным расходом топлива, минимализмом во всем.

К началу 1950-х появился спрос и на более представительские авто, но «Фольксваген» ничего не мог предложить немецкому народу. Так появилась идея создания VW Karmann Ghia.

Dual GHIA (1956): характеристики, описание, фото

Фердинанд Карманн

Руководство Volkswagen обратилось к Фердинанду Карманну, владельцу одного из старейших, но неудачливых немецких кузовных ателье, чей бизнес регулярно разносили в хлам идущие волна за волной катаклизмы – сначала первая мировая, затем великая депрессия и еще одна мировая война. К началу 50-х Карманн скатился до того, что клепал в своей мастерской садовые тачки.
Первоначально ставилась цель спроектировать родстер, но Карманн, тайно привлекший к разработке известного итальянского дизайнера Луиджи Сегре (ателье Ghia), сделал стильное двухдверное купе (2+2), которое и пошло в серию. Позднее был выпущен вариант и с кузовом типа кабриолет на шасси. А еще позднее – Volkswagen Karmann на шасси VW Typ 3 (Volkswagen 1500/1600), не самый удачный автомобиль, не получивший широкого распространения.

Фольксваген Кармен Гиа тип 14 прозвали «жуком в спортивной куртке» из-за спортивной внешности и шасси от скромняги Kafer (малолитражный «Жук» в классическом исполнении).

Поколения Фольксваген Карман Гиа

Dual GHIA (1956): характеристики, описание, фото

Читать также  Фольксваген Пассат Б7

Тип 14, ставший одной из легенд немецкого автопрома, выпускался в 1955-74 гг на шасси «Жука». Всего было выпущено почти 500 тысяч экземпляров. Большая часть в Германии, но производились автомобили и в Бразилии.

В 1962-69 гг производился Тип 34, неудачная попытка создать аналог американского Chevrolet Corvair на базе Volkswagen 1500 (Typ 3). Этот автомобиль был не очень тепло воспринят публикой, чему есть несколько причин.

Во-первых, по цене он вдвое превосходил «Жука», но не соответствовал своей стоимости. Есть еще «во-вторых» и «в-третьих», но достаточно и «во-первых».

За 7 лет «Фольксваген» еле-еле дотянул тираж до 40 тысяч, затем подумывал сделать вариацию с кузовом типа кабриолет… но вовремя отказался от этой затеи.

Хотя уже было собрано 17 прототипов, ни одному из которых не довелось пойти в серию.

Технические характеристики

Dual GHIA (1956): характеристики, описание, фото

Трансмиссия: трехступенчатая автоматическая и четырехступенчатая механика. В зависимости от модификации, масса Карманн-Гиа составляла от 820 до 920 килограммов.

Самые маломощные автомобили серии развивали скорость до 122 км/ч. Машины с «движком» объемом 1300-1600 разгонялись до 150 км/ч.

Интересные факты

Так как производились и автомобили для стран Британского содружества, некоторое количество Karmann-Ghia выпустили с правым рулем.

Dual GHIA (1956): характеристики, описание, фото

Первые кузова VW Karmann-Ghia изготавливались полностью вручную. Причина проста – у ателье Karmann на тот момент не было никакого штамповочного оборудования.

Ответы на вопросы читателей

Вопрос: как появился оригинальный дизайн Karmann-Ghia Typ 14?

Ответ: итальянский дизайнер Луиджи Сегре (Ghia) развил в кузове Typ 14 свои ранние идеи, воплотившиеся также в «кабриолетной» версии французского автомобиля среднего класса Renault Fregate.

Читать также  Обзор Фольксвагена Кадди Макси

Вопрос: сколько стоил Karmann-Ghia?

Ответ: самые дорогие версии VW Karmann-Ghia Typ 14 всего в 1,5 раза превосходили по цене Kafer. Менее удачный Typ 34 был дороже «Жука» в два раза и более. Это одна из основных причин, почему автомобиль не получил широкого распространения.

Подводим итоги

VW Karmann-Ghia – один из самых удачных автомобилей Volkswagen, по достоинству оцененный автолюбителями и ставший настоящей легендой немецкого автопрома.

А заодно и итальянского кузовного дизайна.

Dual-Ghia Convertible / Coupe 1957 – 1963 — Эксклюзив для звезд Голливуда

Во время послевоенного дизайнерского бума Вирджил Экснер, с 1949 года возглавлявший отдел стиля корпорации Chrysler, привлек итальянское ателье Ghia для постройки концепт-каров на шасси Dodge, в целях оживления стилистики своих автомобилей.

В результате чего, с 1953 по 1954 год появились 4 дрим-кара Dodge Firearrow (I – IV), которые демонстрировались по всей Америке и будоражили сердца покупателей.

Firearrow очень понравились предпринимателю Евгену Казароллу (Eugene Casaroll) и он договорился с Chrysler о производстве на основе концептов небольшой серии эксклюзивных автомобилей. Так родилась компания Dual-Ghia.

В 30-е годы Казаролл совершил революцию в перевозках автомобилей, начав вместо железной дороги использовать автовозы. Новенькие автомобили с заводов отправлялись прямиком в дилерские центры.

После войны Казаролл уже был одним из основных подрядчиков Chrysler и благодаря партнерским отношениям ему позволили использовать не только дизайн концептов, но и техническую начинку современных автомобилей концерна Chrysler.

Казаролл не собирался конкурировать с «большой тройкой» американских автопроизводителей, он создавал автомобиль для артистической богемы Голливуда, которую уже невозможно было удивить дорогими местными или европейскими автомобилями.

Для доработки дизайна и улучшения потребительских качеств автомобиля Казаролл привлек известного дизайнера Поля Фараго. Кузова, собранные на производственной площадке Ghia в Турине, доставляли в США, где их водружали на раму с силовым агрегатом Dodge. Кабриолет с двигателем V8 объемом 5.

2 литра (230 л.с.) развивал 190 км/ч, разменивая первую сотню за 9 секунд.Целевой аудитории автомобиль пришелся по вкусу. Dual-Ghia Convertible владели Френк Синатра, Дин Мартин и другие звезды того времени.

Рональд Рейган проиграл свой Dual-Ghia Линдону Джонсону в покер… Стоил кабриолет почти 8 тысяч долларов — практически как Cadillac Eldorado Biarritz.

Планировалось выпускать по 150 машин в год, но в связи со сложным и долгим производственным циклом реализовывать удавалось гораздо меньше. Маленький объем производства не мог обеспечить прибыль и проект был закрыт в 1958 году.

Однако, неугомонный Казаролл предпринял вторую попытку выйти на рынок в 1961 году и предложил голливудской знати купе Dual-Ghia L 6.4. Под новым дизайном скрывался более мощный двигатель V8 от Chrysler, объемом 6.4 литра (355 л.с.).

Теоретически автомобиль мог развивать скорость до 220 км/ч…

За купе просили уже 13 тысяч долларов, почти вдвое больше чем за кабриолет первого поколения. При этом Chevrolet Corvette в начале 60-х стоил около 5 тысяч.

Дороговизна объяснялась тем, что под новое купе у Chrysler не нашлось подходящей рамы и ее пришлось разрабатывать с нуля, а кузова все также приходили из Европы.

Читайте также:  Ford Shelby Mustang GT350 (1965 - 1970): характеристики, описание, фото

Продав всего 26 купе компания Dual-Ghia в 1963 году окончательно сошла со сцены.

https://www.youtube.com/watch?v=vp7V5UjK2iU\u0026pp=ugMICgJydRABGAE%3D

Всего за период существования компания выпустила 117 автомобилей, включая прототипы. Автомобили Dual-Ghia оставили короткий, но яркий след в истории, и сейчас около 30 сохранившихся экземпляров обитают по обе стороны Атлантики.

P.S. Концепты, вдохновившие Казаролла:

Dodge Firearrow I Roadster Concept Car 1953 года Dodge Firearrow I Roadster Concept Car 1953 года Dodge Firearrow II Roadster Concept Car 1954 годаDodge Firearrow II Roadster Concept Car 1954 годаDodge Firearrow III Sport Coupe Concept Car 1954 годаDodge Firearrow III Sport Coupe Concept Car 1954 годаDodge Firearrow IV Convertible Concept Car 1954 годаDodge Firearrow IV Convertible Concept Car 1954 года

Dual-Ghia — Dual-Ghia

1958 Chrysler Dual-Ghia Coupe Прототип

Dual-Ghia редкий, недолговечный, автомобиль сделать, произведено в Соединенные Штаты между 1956 и 1958 годами. Идея спортивного автомобиля ограниченного производства пришла от Юджина Касарола, который контролировал специализированную автомобилестроительную компанию Dual-Motors Corporation, базирующуюся в Детройт, Мичиган; название Dual-Ghia отражает совместные усилия двух строителей.

Дизайн роскошного спортивного автомобиля должен был быть модифицированной версией Ghia постройки 1954 и 1955 годов.

уклоняться-на базе концепт-каров, известных как Огненная стрела I, II, III, IV и почти готовая к производству зажигательная бомба; которые все были разработаны Луиджи Сегре с некоторым возможным влиянием Вирджил Экснер.

С таким количеством автомобилей, разработанных в одной и той же теме, Chrysler вполне мог намереваться произвести Firebomb и / или Chrysler Falcon в ответ на Ford Thunderbird и Chevrolet Corvette; по какой-то причине ни один из них не попал в производство.

После получения прав на дизайн Firearrow / Firebomb, Касаролл попросил представителя Ghia в США (и, в конечном итоге, вице-президента Dual-Motors) Пола Фараго доработать Firebomb в удобное для производства транспортное средство.

В серийно выпускаемой конструкции использовалось еще большее количество стандартных фитингов MoPar, (разрешенная на дорогах) конфигурация фары Firebomb с двумя фарами, со скромными хвостовыми стабилизаторами и несколько более скошенными сторонами и прямоугольными краями по сравнению с сериями Firearrow / Firebomb. . В то время как четырехместный кабриолет был единственным официальным типом кузова, было построено по крайней мере одно купе.

«Самая длинная сборочная линия в мире» включала транспортировку уклоняться рама и трансмиссия Италия, где кузов и интерьер были изготовлены кузовщиками на заводе Гиа; как только частично завершенные автомобили вернулись в США, все остальное заняло Dual-Motors.

Выступление было отличным,[нужна цитата] из-за того, что автомобили приводились в движение двигателем Dodge V-8 с полусферической головкой объемом 315 куб. дюймов (5,2 л). Не все были построены с двигателем 315 CID Dodge с полусферической головкой.

Некоторые 1957-е были построены с Dodge D-500 объемом 361 куб. Дюймов. двойной четырехкамерный карбюратор. [4]

Редкость

При розничной цене около 7500 долларов Dual-Ghia D-500 был примерно на 200 долларов дороже, чем большинство роскошных автомобилей американского производства. Он стоил, например, примерно на 200 долларов дороже кабриолета Cadillac Eldorado Biarritz. Однако его цена даже не приблизилась к ультра-роскошной модели 1956 года.

Континентальный Марк II в $ 10 400, или 1957 г. Кадиллак Эльдорадо Брум — 13 074 доллара. По состоянию на июль 2006 года из 117 произведенных автомобилей 32 все еще существовали. Машины в основном покупали американские знаменитости, такие как Фрэнк Синатра, Стерлинг Хайден и Ричард Никсон. Дези Арназ владел одним, но он его разбил.

Рональд Рейган принадлежал один, который он проиграл в покерной игре с высокими ставками с тогдашним президентом Линдон Джонсон, который держал машину несколько лет. Дин Мартин По словам его сына Риччи, в какой-то момент тоже был один. Дина Мартина можно увидеть за рулем своего Dual-Ghia в фильме. Поцелуй меня глупый.

Музыкант Рик Данко с 1958 года принадлежал один, который был продан на аукционе Sotheby's почти за 350 000 долларов.[5]

Смотрите также

Рекомендации

внешняя ссылка

Купе Ghia L 6.4: искусство для искусства

Некоторые кассовые фильмы забывают едва ли не через год после премьеры, а некассовые, поначалу не приняв, смотрят десятилетиями. Отчасти такова и судьба автомобиля Ghia L 6.4, созданного в первую очередь для голливудских звезд.

Ghia L 6.4

Ghia L 6.4

По ездовым ощущениям, он типичный янки своего времени: обволакивая роскошью и вальяжно покачиваясь, плывет над дорогой с чувством собственного достоинства.

Ему, как и владельцу, торопиться некуда — жизнь сложилась. Но когда управляешь этим купе, невольно возникает чувство, что общаешься с необычным существом из какого-то сказочного, словно экранного мира.

Всё правильно: создатели купе к этому и стремились.

СКОРЫЙ ТУРИН — ДЕТРОЙТ

Уже к середине 1950‑х американцы так наелись своими автомобилями, пусть и разнообразными, что кудесникам-стилистам из «большой тройки» приходилось для привлечения клиентов идти на ухищрения — в частности, создавать эффектные и порою фантастические выставочные концепты. Начинку — рамы и силовые агрегаты — производители и потребители считали вполне совершенной, а вот дизайнерам приходилось изощряться. Именно поэтому концерн Chrysler затеял сотрудничество с итальянским кузовным ателье Ghia — для вливания в свою стилистику свежей крови.

Ghia L 6.4. Салон — сочетание американских и европейских мотивов. Эклектика? Да, но в этом весь смысл!

Ghia L 6.4. Салон — сочетание американских и европейских мотивов. Эклектика? Да, но в этом весь смысл!

Салон — сочетание американских и европейских мотивов. Эклектика? Да, но в этом весь смысл!

Материалы по теме

Задание итальянцам выдавали в Детройте, поскольку автомобили должны были привлечь в первую очередь американцев, — но туринцы, разумеется, привносили свое представление об автомобильном прекрасном. В этом и была изюминка. Причем услуги европейцев обходились относительно недорого — во всяком случае, в масштабах богатейших заокеанских концернов.

Концепт Chrysler Fireflow 1954 года так понравился малоизвестному в детройтских автомобильных кругах предпринимателю Юджину Касаролю, что он решил наладить мелкосерийное производство таких машин.

Нет, он, конечно, не собирался напрямую конкурировать с «большой тройкой» — Касароль взялся за автомобиль для тех, кто привык к всеобщему вниманию и не желал от него отказываться ни при каких обстоятельствах. То есть в первую очередь для артистической богемы Голливуда.

Всё, что делали американские гиганты, капризным звездам уже приелось, да и европейскими дорогими моделями их уже было трудно удивить. А эта машина обещала произвести фурор.

Сказано — сделано. В Детройте создали компанию Dual-Ghia. Из Турина стали приходить кузова, которые в США дособирали и водружали на раму с силовым агрегатом Dodge (V8, 5,2 литра).

Стоило это итало-американское творение 7746 долларов — нешуточные по тем временам деньги. За два года покупателей нашли лишь 177 машин.

Такие продажи, разумеется, не могли покрыть затрат, и производство свернули. Но лишь на три года.

В 1961‑м неутомимый Касароль предпринял вторую попытку, предложив голливудским звездам купе с неброским именем Ghia L 6.4. Именно с таким мне и довелось свести знакомство.

Ghia L 6.4

Ghia L 6.4

По-моему, это купе очень похоже на американское кино, особенно на фильмы 1960‑х. Ярко и броско, немного вычурно, но все-таки удивительно притягательно.

У него, как и положено «американцу» 1960‑х, всего с избытком: длины (больше пяти метров при базе под три метра), стеклá (заднее — шедевр дизайна), мощности (355 л.с.), блестящего металла и кожи.

Что касается хрома, то некоторую скромность внешней отделки вполне компенсируют слепящие на солнце накладки на средних стойках кузова, причудливые внутренние ручки и броские детали интерьера. Гармоничное дополнение к блеску хрома — красная кожа.

Читайте также:  Бесключевой доступ в автомобиль: что это такое и как работает

Но особый шик этого «американца» в том, что он не совсем американец. От Италии здесь, например, деревянный руль без характерного для тех лет кольца включения звукового сигнала, обилие приборов, тоненькая хромированная тросточка управления автоматической коробкой передач вместо традиционной американской подрулевой «клюки».

Ghia L 6.4

Ghia L 6.4

Но если оживить прожорливого 6,4‑литрового «зверя», перевести рычажок в положение D и аккуратно надавить педаль газа, автомобиль тут же проявит свой абсолютно американский характер. Да, он способен сорваться с места, оставив за собой облачко дыма из выхлопной трубы и дорожной пыли.

Но его призвание не гоночные упражнения, а убаюкивающе плавное перемещение владельца, чья жизнь решительно удалась (если его звезды еще нет на «Аллее славы», то скоро она непременно появится), по улицам и бульварам Золотого треугольника — между Беверли-Хиллз, Бель-Эйр и Холби-Хиллз.

Еще на этом купе хорошо плыть по залитому солнцем хайвею к клубу, а может, к модному ресторану, где средний счет сравним со стоимостью поезженного, но еще крепкого Chevrolet. А из огромного динамика, блестящего, как слава голливудской звезды, должен звучать голос Фрэнка Синатры или Дина Мартина.

Ghia L 6.4

Ghia L 6.4

Кстати, и Синатра, и Мартин были не только обожаемыми публикой певцами и звездами экрана, но и владельцами вот таких Ghia. За машину просили 13 тысяч баксов — почти вдвое больше, чем за Ghia первой генерации.

Дороговизна понятна: подходящей рамы у концерна Chrysler в 1961 году уже не было, пришлось изготавливать оригинальную, а кузова по-прежнему возили из Италии. А ведь престижный Chevrolet Corvette стоил в начале 1960‑х около 5 тысяч, а цена самого дорогого «Кадиллака» недотягивала до 10 тысяч.

Но эти цены небожителям были нипочем — в голливудских кварталах привыкли к звездным масштабам.

К слову, за работу в «Клеопатре», вышедшей на экраны годом позже этого купе (в 1963‑м), Элизабет Тейлор получила больше миллиона! Фильм обошелся киношникам в баснословные даже для Голливуда 44 миллиона, а принес в первый год всего 38 миллионов и окупился лишь к 1967 году. «Клеопатра» оказалась не самой кассовой кинокартиной, а помнят ведь до сих пор.

Примерно то же случилось с купе Ghia L 6.4. Продав за два года всего 26 машин, фирма Dual-Ghia сошла со сцены — и автомобильной, и голливудской — теперь уже окончательно. А вот ее машины до сих пор будоражат ценителей редкостей.

Оставив короткий, но яркий след в истории Голливуда, шикарные купе разошлись по всему миру. Этот экземпляр, например, долго жил в Швейцарии, потом попал в Финляндию.

В тихом северном городке и его окрестностях огромная красная машина привлекает самое пристальное внимание. Водители и пешеходы замедляются и провожают Ghia удивленными, а порою и восхищенными взглядами.

Всё правильно: для того и сделали этот автомобиль полвека назад.

ГОЛОС АМЕРИКИ

Фрэнк (Фрэнсис Альберт) Синатра — один из самых знаменитых певцов и актеров США. Начал свою карьеру в 17 лет — в 1932 году, а последний раз певец вышел на сцену в 1995‑м. Синатра получил девять премий «Грэмми» и множество других музыкальных наград. В 1954 году Синатру за роль второго плана в фильме «Отныне и во веки веков», снятом по знаменитому роману Джеймса Джонса, удостоили «Оскара». Актер страстно любил дорогие автомобили. Помимо Ghia (на фото) в его парке в разное время были заказной Chrysler, Thunderbird первого поколения, Lamborghini, Jaguar…

ИТАЛО-АМЕРИКАНЕЦ

Ghia L 6.4

Ghia L 6.4

Купе Ghia L 6.4 выпускали в 1961–1963 годах. На нем стоял мотор Chrysler V8 рабочим объемом 6,4 л, мощностью (по SAE) 355 л.с., в паре с трехступенчатой автоматической коробкой передач. Всего изготовили 26 автомобилей.

ЗАКРОЙЩИКИ ИЗ ТУРИНА

Кузовное ателье Ghia было основано Джачинто Гиа в Турине в 1915 году. Мастерская делала кузова на различных итальянских шасси. С 1950 года фирма активно сотрудничала с концерном Chrysler. Кроме того, проектировала и строила кузова для Maserati, De Tomaso и Alfa Romeo.

Карандашу итальянских дизайнеров принадлежит, в частности, знаменитый спортивный Volkswagen Karmann Ghia на базе «Жука». В разное время в ателье работали многие знаменитые дизайнеры — в частности, Джорджетто Джуджаро, Джованни Савонуцци и Луиджи Сегре.

В 1959 году Сегре создал знаменитый концепт Selena, который привезли в СССР и подарили институту НАМИ. Сейчас он экспонируется в столичном музее на Рогожском Валу.

Редакция благодарит компанию Triangle Motor за предоставленный автомобиль и помощь в организации съемки.

Dual-Ghia — Wikipedia Republished // WIKI 2

Dual-Ghia is a rare, short-lived, automobile make, produced in the United States between 1956 and 1958. The idea for a sporty limited production car came from Eugene Casaroll, who controlled specialized vehicle builder Dual-Motors Corporation based in Detroit, Michigan; the name Dual-Ghia is representative of the collaborative efforts between the builder and Carrozzeria Ghia.

The design for a luxurious sports car was to be a modified version of the Ghia-built 1954 and 1955 Dodge-based concept cars known as the Firearrow I, II, III, IV and the nearly production-ready Firebomb; which had all been designed by Luigi Segre with some possible influence from Virgil Exner.

With so many cars designed along the same theme, Chrysler may well have intended to produce the Firebomb and/or the Chrysler Falcon as a response to the Ford Thunderbird and Chevrolet Corvette; for whatever reason neither made it to production. After gaining rights to the Firearrow/Firebomb design, Casaroll asked Ghia's U.S.

representative (and eventual Dual-Motors VP) Paul Farago to further develop the Firebomb into a production-friendly vehicle.

The series-produced design utilized an even greater number of standard production MoPar fittings, the (road-legal) Firebomb two headlamp configuration, incorporated modest tail fins and was somewhat more slab-sided and square-edged in comparison to the Firearrow/Firebomb series. While a four-place convertible was the only official body type at least one coupe was built.

The «world's longest assembly line» involved transporting a Dodge frame and drivetrain to Italy, where the bodywork and interior was fabricated by the coachbuilders at Ghia; once the partially completed vehicles were back in the U.S. Dual-Motors handled the rest.

Performance was excellent, due to the cars being powered by the 315 cu in (5.2 L) Dodge hemispherical-head short-stroke V-8 engine. Not all were built with the 315 CID Dodge hemispherical head engine. Some 1957's were built with the Dodge D-500 361 cu in (5.

9 L) dual quad carburetor. [4]

  • 1958 Chrysler Dual-Ghia Coupe Prototype

Rarity

With a retail price close to $7,500 ($71,392 in 2020 dollars [5]), the Dual-Ghia D-500 was about $200 more expensive than most American production luxury cars. It cost, for example, about $200 more than Cadillac's Eldorado Biarritz convertible.

However, its price did not even come close to that of the ultra-luxurious 1956 Continental Mark II at $10,400, or the 1957 Cadillac Eldorado Brougham at $13,074, ($124,451 in 2020 dollars [5]). Of the 117 cars produced, 32 still existed as of July 2006.

The cars were mostly bought by American celebrities, such as Frank Sinatra, Sterling Hayden and Richard Nixon. Desi Arnaz owned one, but he wrecked it. Dean Martin had one at one point as well, according to his son Ricci. Dean Martin can be seen driving his Dual-Ghia in the film Kiss Me, Stupid.

Musician Rick Danko from 1958 owned one, which was auctioned by Sotheby's for close to $350,000 in 2015.[6]

See also

References

External links

This page was last edited on 18 September 2021, at 16:57

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector