Двухмассовый маховик Форд Фокус – диагностика, ремонт замена на одномассовый

Автомобильный двигатель не отличается плавностью работы по самому принципу своего действия. Всего один такт из четырёх, циклически повторяющихся, является рабочим, да и в нём резко изменяется давление на поршень и угол воздействия шатуна на кривошип коленвала. Всё это приводит к пульсациям крутящего момента и вибрациям, требующим сглаживания.

Двухмассовый маховик Форд Фокус – диагностика, ремонт замена на одномассовый

Нужен инертный аккумулятор механической энергии, то есть маховик. Лучше двухмассовый, он эффективнее, а платить за совершенство всё равно конечному потребителю.

Назначение DMF

Если посмотреть на кривую изменения крутящего момента на валу, снятую с высоким разрешением по времени, то это будет чисто колебательный процесс.

Жёстко передавать такое на трансмиссию нельзя, особенно если это мощный современный мотор с высокой степенью сжатия, большим моментом на малых оборотах и минимальным числом цилиндров.

Вибрировать будет весь автомобиль, а трансмиссия быстро развалится.

Двухмассовый маховик Форд Фокус – диагностика, ремонт замена на одномассовый

Обычно для гашения колебаний используется массивный маховик, а в ведомом диске сцепления установлен демпфер крутильных колебаний. Если коробка автоматическая, то дополнительно работает гидротрансформатор, но он для экономии топлива замыкается, начиная с некоторой скорости.

Это интересно: Через сколько км менять масло в двигателе и что будет если этого не делать

Все эти устройства тем лучше работают, чем больше топлива уходит на их обслуживание. Тяжёлый маховик трудно раскручивать, как и мощный демпфер, а погашенная энергия частично уходит на снижение ресурса деталей.

Двухмассовый маховик Форд Фокус – диагностика, ремонт замена на одномассовый

Как альтернативное, при этом более продвинутое и эффективное решение, был предложен двухмассовый маховик, обозначаемый англоязычной аббревиатурой DMF (Dual Mass Flywheel).

Оказалось, что энергию в паузах крутящего момента можно пополнять из накопленной не только во вращающихся массах, но и в пружинно-демпфирующем механизме, который располагается между двумя половинками маховика.

Двухмассовый маховик Форд Фокус – диагностика, ремонт замена на одномассовый

Так удаётся снизить общую массу изделия, одновременно улучшив его характеристики. Особенно это заметно на принципиально более жёстко работающих дизелях, с которых всё и началось, а потом появились и продукты даунсайзинга в виде малоцилиндровых турбомоторов со значительным уровнем наполнения, что на бензине работало не менее жёстко.

Как устроен

Единой для всех конструкции DMF не существует, поэтому в общем случае можно лишь выделить общие принципиальные узлы:

  • ближний к двигателю диск маховика, который жёстко закреплён на коленчатом валу и снабжён зубчатым венцом привода стартёра;
  • вторичный ведомый диск, связанный с корзиной сцепления или первичным валом коробки через гидротрансформатор;
  • демпферные пружины, расположенные по окружности, связывающие оба диска;
  • механизмы связи между дисками через пружины, иногда включающие планетарную зубчатую передачу, а также опорный подшипник.

Двухмассовый маховик Форд Фокус – диагностика, ремонт замена на одномассовый

Набор пружин может быть самым разнообразным, со ступенчатым изменением жёсткости, подобно тому, как это делается в привычных ступицах ведомых дисков сцепления. Угол максимального относительного закручивания дисков также разный, может достигать четверти окружности.

Отличие одномассового маховика от двухмассового

Основное отличие – это усложнение конструкции, связанное с экономией массы и момента инерции. Часть задач перенесена на пружинно-демпфирующий механизм.

У обычного маховика ничего подобного нет, это обычный стальной диск значительной массы, располагающий лишь зубчатым венцом стартёра и кольцевой проточкой под накладки ведомого диска сцепления.

Естественно, что при этом обычный маховик намного дешевле, а если по нему не работает фрикционное сцепление, то и срок службы у него практически неограничен, особенно если предусмотрена возможность отдельной замены зубчатого венца.

Двухмассовый маховик Форд Фокус – диагностика, ремонт замена на одномассовый

Недостатки

Главный недостаток двухмассовой конструкции – высокая цена при недостаточно долгом сроке службы.

Многие бы смирились с небольшим повышением вибронагрузок и расхода при снижении динамики, но при этом не пришлось бы регулярно переплачивать за маховик в 5-10 раз больше, чем за обычный, который к тому же и редко требует замены.

Признаки неисправностей

Проблемы с DMF проявят себя в виде стуков, скрежета и других звуков при знакопеременных нагрузках, например, трогании с места, пуске мотора, резких ускорениях, переключении передач.

Ломаются пружины, изнашивается механизм демпфера и связи между дисками. Проблема полностью определяется при очередной замене сцепления.

Двухмассовый маховик Форд Фокус – диагностика, ремонт замена на одномассовый

Из-за чего двухмассовый маховик выходит из строя

Слабое место – пружины и их направляющий аппарат, включающий прижимные пластины, шестерни, сепараторы и подшипник. Эти детали постоянно нагружены скачками и колебаниями момента, поэтому долго не служат.

Ситуация ускоряется при потере заложенной в полость смазки. Замене она не подлежит, вырабатывается, стареет и теряется из разболтавшегося механизма.

 Что делать если буксует сцепление

Ещё одной проблемой становится высокая температура. При больших вибронагрузках механизм перегревается, смазка уходит или деградирует. Особенно если маховик работает с механическим сцеплением, у которого есть склонность к пробуксовкам при резкой езде или сильной загрузке автомобиля.

Как проверить двухмассовый маховик

После демонтажа коробки передач и сцепления определить наличие люфтов в механизме маховика несложно. В исходном состоянии их быть не должно, всё зажато новыми пружинами, хотя и без разборки автомобиля можно косвенно оценить состояние маховика по резкому ускорению с малых оборотов, когда условия работы наихудшие.

Двигатель имеет максимальные пульсации из-за недостаточной частоты вращения, а крутящий момент выходит на пиковый уровень. Неисправный маховик будет стучать.

Ремонт или реставрация

На некоторых двигателях допускается замена двухмассового маховика на обычный, даже выпускаются соответствующие запчасти, включая сцепление с усиленным демпфером (на штатном его обычно нет вообще).

Но для большинства машин это недопустимо. Такое ухудшение вибрационной обстановки приведёт к проблемам с коленчатым валом, сцеплением, коробкой передач и даже картерами механизмов.

Даже если получится подобрать нужный комплект сцепления, а постоянное увеличение нагруженности деталей двигателя с развитием новых видов впрыска дизельного топлива или бензина вообще исключит обычные маховики.

  • Реставрировать маховик можно только на специализированном предприятии, заводом такие технологии не предусмотрены, поэтому всё зависит от оборудования и опыта работы.
  • В любом случае ресурс реставрированного изделия значительно меньше и разумнее заменить узел на оригинальный или изготовленный известными поставщиками, работающими и с конвейерной комплектацией.
  • Цена станет неизбежной издержкой на характеристики современного двигателя, как и многое другое, что моторостроители вынуждены использовать в условиях растущих требований и конкуренции.

Замена двухмассового маховика Форд в Москве — 139 СТО

Двухмассовый маховик Форд Фокус – диагностика, ремонт замена на одномассовый Двухмассовый маховик Форд Фокус – диагностика, ремонт замена на одномассовый

  • Можно ли заменить двухмассовый маховик самостоятельно?Замена двухмассового маховика, как важного элемента на некоторых современных автомобилях, должна проводиться в специальных сервисных условиях, поэтому поменять двухмассовый маховик своими руками может не просто не получиться, но и аукнуться серьёзными последствиями.Даже если многие работы с автомобилем Вы проводите самостоятельно, мы рекомендуем менять двухмассовый маховик исключительно в сервисах, где работают специалисты, учитывающие особенности устройства демпферного маховика при его снятии и установке.Только специалист знает, как правильно демонтировать коробку передач, чтобы обеспечить доступ к двухмассовому маховику.
  • Замена двухмассового маховика на одномассовый.

    В случае возникновения неисправностей двухмассового маховика многие автовладельцы задумываются, можно ли заменить его на одномассовый.Безусловно, на первый взгляд это грубое вмешательство в рассчитанную инженерами ведущих концернов систему.

    Однако компания Valeo, например, выпускает специальные комплекты для установки цельнометаллического маховика под целый ряд автомобилей, где двухмассовый маховик можно назвать слабым звеном.

  • Когда нужно менять двухмассовый маховик?

    Замера маховика происходит: — по пробегу; — по износу;

    — после неоднократной замены сцепления.

  • Как же узнать вообще, когда пора менять двухмассовый маховик?

    Многие в этом вопросе, основываясь на своём опыте и практике, рекомендуют менять двухдисковый маховик после нескольких замен сцепления. В то же время есть и другой параметр – пробег. В среднем такого типа деталь ходит около 200 тыс. километров, после чего могут начаться проблемы.

    Читайте также:  Полный обзор тормозных колодок для Рено Дастер (Renault Duster), какие колодки поставить на Рено Дастер
  • Двухмассовый маховик Форд Фокус – диагностика, ремонт замена на одномассовый Двухмассовый маховик Форд Фокус – диагностика, ремонт замена на одномассовый Двухмассовый маховик Форд Фокус – диагностика, ремонт замена на одномассовый Двухмассовый маховик Форд Фокус – диагностика, ремонт замена на одномассовый Загрузить еще 10 сервисов из 90

    Можно ли заменить двухмассовый маховик на одномассовый: два или один

    Двухмассовый маховик Форд Фокус – диагностика, ремонт замена на одномассовыйДвухмассовый маховик на одномассовый

    Безусловно, заменить двухмассовый маховик на одномассовый возможно. И это делается часто ввиду выхода из строя маховика с двумя дисками. Как известно, ремонту такой вариант составляющей кривошипного вала практически не подвержен, приходится его полностью менять, но 2-массовые маховики стоят дорого. Вот и решаются автовладельцы на установку простого маховика вместо двухмассового.

    Конструкция двухдискового маховика

    Интересно по этому поводу было послушать мнение одного из водителей со стажем. Он вообще считал, что маховик с двумя дисками не нужен, и это лишние затраты.

    Переделывал он его в одномассовый маховик с помощью сварочного аппарата, вытесав, как скульптор все лишнее.

    Двухмассовый маховик Форд Фокус – диагностика, ремонт замена на одномассовыйКонструкция двухмассового маховика

    Однако замену 2-дискового маховика на 1-дисковый лучше проводить по стандартной инструкции. Об этом подробнее будет написано ниже.

    Основную причину замены тот знакомый водитель видел в некачественности 2-массового маховика, и был по-своему прав. Ну какому автовладельцу по нраву ремонтировать свою машину из-за лопнувшего КШВ или проблемной коробки передач? А как утверждают специалисты, да и сами производители двухдисковых маховиков, если неправильно эксплуатировать данный вид маховика, жди больших проблем.

    И тут задумываешься, а что означает правильная эксплуатация машины? Производятся маховики нового типа сплошь заграницей, где и дороги гладкие, как зеркало, и топливо качественное, и водители ездят по типу роботов. А у нас – все до точности противоположно. Дороги хрень, бензин – г…, а опытные водители – нереализовавшиеся «шумахеры».

    Если говорить серьезно, то основное назначение 2-массового маховика – гасить излишние вибрации современного и более мощного, чем раньше двигателя. Получается, что производители вынужденно стали устанавливать новые маховики, так как старые с более мощными ДВС не справлялись?

    Честные и умные автоконструкторы давно предупреждали наивных, но жадных до комфорта водителей: мощные дизельные и бензиновые агрегаты порождают большой крутящий момент, платой за который становятся более прочные, тяжелые и толстые элементы ДВС.

    Только такие составляющие способны выдерживать сумасшедшие нагрузки, возростающие с увеличением мощности ДВС. Но устанавливать эти детали не по карману многим автопроизводителям.

    И тогда на помощь приходит гибкое и универсальное решение — не нагружать особо автомобильные узлы, попадающие под нагрузку, а своевременно гасить излишние вибрации и толчки.

    Двухмассовый маховик Форд Фокус – диагностика, ремонт замена на одномассовыйСложное двудисковое сцепление

    Сегодня так поступают почти все автопроизводители, несмотря на негодование пользователей, разгадавших этот замысел. Однако мировым концернам не выгодно заказывать и ставить прочные железяки гигантских размеров, пусть и с надежностью броневика. Лучше старая и проверенная схема – сложная, хоть и не до конца испытанная.

    Устроен 2-массовый маховик действительно непросто. Раньше КК (вибрации) кривошипного вала гасил специально поставленный фронтальный демпфер (шкив), а нагрузки от задействования определенной передачи КПП – универсальные пружины на муфте. Принцип функционирования был прост, как три копейки. В момент включения передачи диск муфты упирался в обычный 1-массовый маховик.

    По мере увеличения мощности двигателей, производители вынуждены были утяжелять и модернизировать фронтальный шкив, гасящий колебания и утолщать пружины сцепления, но схема функционирования оставалась неизменной.

    Всю ответственность за появление 2-массового маховика можно «спихнуть» на турбины, умный впрыск и компьютер. Они действительно сделали свое «черное дело», потребовав от конструкторов новых решений.

    Инновации не заставили себя долго ждать. Основная нагрузка по демпфированию была возложена на маховик, который из 1-массового превратился в 2-дисковый. Внешне он похож на предшественника, но в него добавили лишний блин, способный вращаться относительно главного диска в обоих направлениях. Взаимодействие сцепления теперь осуществляется с одним из дисков маховика, внутренним.

    Что касается гашения вибраций, то за это отвечает система пружин, спрятанная внутри маховика. Демпферы находятся на сравнительно большем расстоянии от центра и количество их больше, чем было на муфте. Тем самым, увеличивается плечо, а если еще учесть наличие фрикционных вставок (сепараторов), то эффективность данной системы априори оценивается намного выше старой. Два диска против одного.

    Как проводится самостоятельная замена

    Двухмассовый маховик Форд Фокус – диагностика, ремонт замена на одномассовыйДвухмассовый маховик в разрезе

    Сама по себе процедура замены является сложной, времязатратной и трудоемкой, но все же, она выполнима своими руками. Правда, не каждый водитель справится с ней. Знания и опыт обязательны.

    В первую очередь, конечно же, надо быть уверенным в том, что маховик вышел из строя и нуждается в замене.

    Итак, вот инструкция:

    • Автомашина загоняется на яму;
    • С АКБ скидывается клемма;
    • Демонтируется выхлопная система;
    • Отсоединяется скоростной рычаг и другие элементы, интегрированные с КПП;
    • Демонтируется сама коробка.

    После этого открывается доступ к системе сцепление+маховик:

    • Снимается маховик, путем ослабления фиксаторов;
    • Устанавливается новый, двухмассовый.

    Причины поломки маховика с двумя дисками

    К концу прошлого столетия мировая автопромышленность стала широко внедрять в производство 2-массовые маховики или ДММ. Сегодня более семидесяти процентов выпускаемых автомобилей с МКПП оснащаются именно такими узлами.

    Двухмассовый маховик Форд Фокус – диагностика, ремонт замена на одномассовыйПоломка двухмассового маховика

    Подробнее о причинах, сподвигнувших автоконцерны перейти к установке таких моделей маховика, было написано выше. Сейчас же акцентируем внимание на том, по каким причинам чаще всего выходят из строя маховики с двумя дисками.

    Интересный момент заключается в том, что на ресурс 2-массового маховика может влиять тип двигателя. Дело в том, что значения КМ дизельного и бензинового моторов расходятся. На дизелях априори используются более массивные конструкции, рассчитанные на повышенные нагрузки.

    Однако чаще всего маховики подобного типа выходят из строя по причине неправильной эксплуатации. К примеру, когда автомобиль эксплуатируется выше меры, используется как маршрутное такси. В этом случае 2-массовый маховик быстрее выходит из строя, и вместе со сцеплением нуждается в замене.

    А вот, если эксплуатировать автомобиль, оснащенный 2-массовым маховиком в щадящем режиме, выезжать только по необходимости, беречь машину зимой и от плохих дорог, ресурс маховика удастся продлить аж до 700 тыс. км пробега. Это не просто слова, есть реальные случаи. Например, автомобиль Фольксваген Кадди, оснащенный мотором 1.9 TDI, одного из владельцев из Кемерова.

    Итак, замену 2-массового маховика на обычный возможно осуществить своими руками. Будет ли эта процедура эффективной – вот в чем вопрос? Если мотор вашего автомобиля очень мощный, то однозначно ставить придется новый — двухмассовый.

    Если вы считаете, что нагрузки мотора элементы автосистемы выдержат, и готовы к кардинальной модернизации некоторых деталей, то избавляйтесь от сложного и чувствительного 2-массового элемента, поставив облегченный вариант без пружин.

    Самостоятельная замена двухмассового маховика на одномассовый. Как это сделать правильно

    Двухмассовый маховик Форд Фокус – диагностика, ремонт замена на одномассовыйСегодня мы узнаем, как заменить двухмассовый маховик на одномассовый и стоит ли это делать. Для начала нам следует узнать что маховик — это специальное дискообразное приспособление, которое прикреплено к коленчатому валу автомобиля, чтобы создавать определенную инерцию вращения коленчатого вала, а также трансмиссии.

    На внешней стороне маховика мы можем увидеть зубцы, они служат для того, чтобы стартер своими зубьями при вращении попадал на зубцы маховика и запускал двигатель. Маховик предназначен для того, чтобы не оставлять поршня в мертвой точке. Он, как бы сказать, своей инерции не дает коленчатого вала остановится, а двигателю соответственно не дает заглохнуть.

    Двухмассовый маховик

    Как заменяется двухмассовый маховик на одномассовый мы сможем узнать, углубившись в немного в теорию. При ремонте сцепления следует уделить внимание и маховому диске. Такие манипуляции следует проводить, чтобы защитить свой автомобиль от дальнейших поломок. Рекомендуется проводить ремонт и диагностику махового диска, а также сцепление только на специализированных СТО.

    Читайте также:  Подборка информативных обсуждений о повышенном расходе топлива

    Двухмассовый маховик Форд Фокус – диагностика, ремонт замена на одномассовый

    Так как без специального оборудования и квалифицированных специалистов, вы просто не сможете провести ремонт и диагностику данных неисправностей. Самостоятельно мы можем проверить только некоторые повреждения двухмассового махового диска, а именно определить утечку масла, обнаружить царапины, узнать радиальный зазор.

    Специалисты могут определить и устранить серьезные причины и неисправности двухмассового маховика. При неправильной эксплуатации машины ресурс, который пройдет маховик, будет очень малым где-то примерно 90.000–120.000 км – так утверждают специалисты.

    Некоторые водители, которые управляют дизельными автомобилями, допускают падение оборотов коленчатого вала при движении вплоть до уровня холостых оборотов – это неправильный ход.

    При таком движении пружины, которые находятся внутри двухмассового махового диска, просто не выдерживают и ломаются.

    При таком режиме поездки дизельного автомобиля появляются колебания в коленчатого вала, который крутится.

    Если у вас ломается сцепление уже второй раз, то вам также придется заменить двухмассовый маховой диск. Когда он заменяется, то ни в коем случае нельзя допускать каких-либо механических обработок (ростки, шлифовки и других).

    Если же двухмассовый маховик при установке упал на твердую поверхность, его дальнейшее использование становится невозможным.

    Также нельзя мыть маховик под струей воды, чистить с помощью различных аэрозолей и продувать воздухом под большим давлением. Многие специалисты советуют заменять маховик при каждой второй замене сцепления.

    Двухмассовый Маховой диск будет в несколько раз дороже одномассового.

    Двухмассовый маховик Форд Фокус – диагностика, ремонт замена на одномассовый

    Как самому заменить маховик?

    Такая процедура является очень сложной, трудоемкой и занимает очень много времени. Но каждый опытный водитель справится с этой задачей. Для начала мы должны быть уверены, что маховой диск вышел из строя и его нужно заменить. Все возможные причины выхода из строя описанные выше. Дальше мы загоняем автомобиль на смотровую яму или на подъемник. Нам нужно будет отсоединить такие узлы и детали.

    • 1. Снимаем клемму с аккумулятора;
    • 2. Снимаем выхлопную систему;
    • 3. Отсоединяем кардан или полуоси (Зависит от привода колес);
    • 4. Отсоединяем рычаг переключения передач и другие детали, которые присоединены к коробке передач;
    • 5. Снимаем коробку переключения передач.

    После проведенных операций, которые описаны выше, вы увидите маховик вместе с корзиной сцепления. Далее можно заменить двухмассовый маховик на одномассовый. Как писалось выше двухмассовый маховик подходит на место одномассового. Заменяем маховики и делаем установку деталей в обратном порядке. Вот и все, маховик заменен и теперь можно дальше радоваться езде на машинке.

    Стоит ли менять двухмассовый маховик на одномассовый

    «Интересует вопрос, в том числе и с финансовой точки зрения,- можно ли в Ford S-MAX дизель 1.8 заменить двухмассовое сцепление на одномассовое? Некоторые говорят, что можно. Если да, то насколько это дешевле, надежнее и не повлияет ли как-то на плавность трогания и т.д.?»

    Переход на одномассовый маховик возможен. И выгоден по двум причинам: во-первых, такой заменитель обойдется раза в два дешевле двухмассового маховика (применительно к данному случаю — 700 руб. против 1260 руб. за продукцию одного уровня), во-вторых, в дальнейшем по мере износа владелец меняет уже только комплект сцепления, а про маховик забывает как про страшный сон. 

    Двухмассовый маховик Форд Фокус – диагностика, ремонт замена на одномассовый

    Как показывает опыт российских владельцев легковых моделей Ford с двигателем 1.8 TDCi, проблемы с двухмассовым маховиком начинаются при пробегах от 80 тыс. км и характеризуются стуками и вибрациями. Взамен разбитого маховика ставится одномассовый (например, Valeo для Focus II 1.8 TDCi).

    Некоторые предпочитают ставить комплект сцепления и маховик от коммерческих Connect 1.8 TDCi, но здесь есть нюанс: дополнительно требуется замена стартера. В любом случае после ремонта все, как правило, остаются довольны, так как посторонние звуки и вибрации исчезают. Возможно, при установке нового двухмассового маховика было бы еще лучше.

    Но если не видно разницы, а стоит дешевле, то…

    Двухмассовый маховик Форд Фокус – диагностика, ремонт замена на одномассовый

    Но владельца может волновать следующий момент. Двухмассовый маховик имеет собственную мощную демпферную систему, а в случае с одномассовым все берет на себя сцепление, что сразу же вызывает ряд вопросов: не появятся ли при переходе на более дешевый вариант неприятные рывки, каким будет ресурс сцепления?

    Как утверждают специалисты, имеющие дело с такого рода работами, дальнейшее поведение автомобиля зависит от качества диска сцепления. Если на этом не экономить, то простой потребитель даже не почувствует различий при замене.

    Что касается вопросов ресурса, то сам одномассовый маховик, как мы уже отметили, получается «вечным», а хорошее сцепление все равно ходит долго.

    Даже если допустить, что оно прослужит меньше, в любом случае его замена обойдется в разы дешевле, чем замена двухмассового маховика.

    Иван КРИШКЕВИЧ Фото из открытых источников и www.ffclub.ru

    ABW.BY 

    У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

    Более 3.600 оригинальных одномассовых и двухмассовых маховиков б/у для любых автомобилей, а также более 590.000 других запчастей на сайте BAMPER.BY. Поиск любой запчасти — в три клика!

    Замена маховика на Форд Транзит, Мондео, Фокус, цены от 6700 руб

    ???? Запись на ремонт сцепления и МКПП в Москве по ☎ тел: +7(499)403-14-07.

    ???? Отремонтируйте Ford с гарантией ⭐⭐⭐⭐⭐

    Двухмассовый маховик создавался для того, чтобы гасить колебания, создаваемые работой двигателя и соседних узлов, но он увы не всегда справляется со своей задачей, что приводит к поломке и последующему дорогому ремонту.

    Компания «Авторуссервис» которая находится в Москве на Огородном проезде недорого и профессионально проводит диагностику и замену маховика на автомобилях марки «Форд», моделей «Фокус», «Transit» и «Mondeo».

    Заменить двойной маховик одномассовым необходимо, чтобы снизить финансовую нагрузку на владельца, получить более надежный агрегат и экономить на дальнейшем сервисном обслуживании.

    Профессиональная замена двухмассового маховика на Форд Транзит

    Наш сервис специализируется на трансмиссии, коробке передач и сцеплении. Сделав выбор в пользу узкой специализации, мы не прогадали, о чем говорит стаж работы длиной в 17 лет. За это время обслуживаемые нами узлы были изучены до последнего винтика и даже серьезная поломка не вызовет сложностей у сотрудников компании.

    Рекомендуется заменять маховик на моделях «Фокус», «Мондео» и «Транзит», если:

    • Двигатель на холостом ходу «троит».
    • При старте слышен скрип.
    • После остановки раздается несколько ударов.
    • «Откатанное» расстояние приближается к 100 000 километров.

    Полагаясь на «авось» и игнорируя подобные знаки, владелец доведет авто до серьезной поломки, а себя – до существенных трат на ремонт.

    Экономная замена маховика на «Форд Транзит» или «Фокус 2»

    Всего два показателя характеризуют качественный автосервис. Это гарантия профессионального ремонта и невысокие цены. Первого мы достигли упорным трудом, регулярным скрупулезным изучением новинок авторынка и последующим многократным ремонтом попадающих к нам машин; второй – результат обоснованного формирования стоимости услуг.

    Ремонт, замена и сервисное обслуживание регулярно увеличивают популярность «Авторуссервиса» среди водителей и они предпочитают нашу компанию конкурентам.

    Чтобы узнать среднюю стоимость замены маховика на вашем авто, предлагаем ознакомиться с таблицей цен, где указаны основные услуги:

    МодельСнятие/Установка МКПП, руб.Замена маховика, руб.
    Ford B-Max Уточняется Уточняется
    Ford C-Max 6500 7100
    Ford Connect 5500 6000
    Ford Cougar Уточняется Уточняется
    Ford Crown Victoria Уточняется Уточняется
    Ford EcoSport Уточняется Уточняется
    Ford Edge Уточняется Уточняется
    Ford Escape Уточняется Уточняется
    Ford Excursion Уточняется Уточняется
    Ford Expedition Уточняется Уточняется
    Ford Explorer Уточняется Уточняется
    Ford F-150 Уточняется Уточняется
    Ford F-250 Super Duty Уточняется Уточняется
    Ford Falcon Уточняется Уточняется
    Ford Fiesta 4500 6700
    Ford Flex Уточняется Уточняется
    Ford Focus 4500 6700
    Ford Freestar Уточняется Уточняется
    Ford Fusion 4500 6700
    Ford Galaxy Уточняется Уточняется
    Ford Kuga передний привод 6500 7000
    Ford Kuga полный привод 8500 9000
    Ford Mondeo 6500 7000
    Ford Mustang Уточняется Уточняется
    Ford Torneo Уточняется Уточняется
    Ford Transit задний привод 6500 7000
    Ford Transit передний привод 8500 9200
    Читайте также:  Чип ключ на mazda 3 – неисправности как самостоятельно заменить батарейку

    Форд Мондео: качественная замена маховика и гарантия

    Можно долго расписывать профессионализм сотрудников, низкие цены и привлекательность обращения именно в нашу компанию. Но в отсутствие веского обоснования это просто слова.

    Поэтому клиентам сервиса предоставляется гарантия на оказанные услуги.

    Вам выдается гарантийный талон, действительный в течение года – документ, являющийся прямым доказательством качества ремонта и обязательств, с ним связанных.

    Видео из нашего автосервиса

    Самые популярные услуги Стоимость
    Ремонт МКПП 4500
    Замена сцепления 6000
    Замена сцепления dsg 8000
    Ремонт трансмиссии 6000

    Оцените качество информации на этой странице

    Рейтинг 4.3/5 — Всего 8 оценок

    Двухмассовый маховик: 8 вопросов и ответы экспертов

    Современные автомобили становятся всё сложнее. Даже маховик — простейшая чугунная «чушка» — превратился в сложный и дорогой механизм. Зачем?

    Материалы по теме

    Двигатель внутреннего сгорания всегда работает неравномерно — в отличие, например, от электромотора.

    В одном цилиндре за четыре такта (два оборота коленвала) происходит всего один рабочий ход, когда газы толкают поршень.

    Даже если цилиндров несколько, коленчатый вал вращается без маховика неравномерно, толчкообразно. Это вызывает сильные вибрации и порождает мощные крутильные колебания во всей трансмиссии.

    Поэтому изначально маховики старались сделать потяжелее, чтобы компенсировать неравномерный холостой ход и облегчить троганье с места тяжелого экипажа с несовершенным сцеплением и коробкой передач.

    Материалы по теме

    Вместе с тем спортсмены всегда старались маховик облегчить. Равномерность работы и вибрации не проблема, зато чем меньше вращающиеся массы — тем «веселее» раскручивается двигатель.

    Со временем конструкторы нашли компромисс между небольшой массой, равномерной работой двигателя и передачей минимума колебаний на трансмиссию.

    Что придумали?

    Современные моторы стали работать равномернее карбюраторных предков. Во‑первых, в двигателях стало больше массивных вращающихся частей.

    Раньше крутились коленвал да распредвал, а сейчас распредвалов два, да еще массивные фазовращатели на них. Добавились балансирные валы, вращающиеся быстрее коленвала в два раза.

    Во‑вторых, благодаря электронному управлению двигателем и распределенному впрыску равномерность работы цилиндров стала выше. Очень тяжелый маховик сегодня не нужен.

    Материалы по теме

    С крутильными колебаниями в автомобиле борются давно. В ведомые диски сцепления встраивается гаситель крутильных колебаний.

    Все, кто менял сцепление сам, или кому предъявляли изношенный узел в сервисе, видели четыре или шесть мощных пружин, тангенциально установленных в окнах диска.

    У заднеприводных автомобилей в трансмиссию часто встраивают резиновую муфту (шарнир Джубо), которая, помимо компенсации небольшого «перелома» валов, хорошо гасит крутильные колебания.

    При переднеприводной компоновке установка такого демпфера невозможна. Но есть красивое техническое решение. Не повышая массу маховика, оно позволяет еще больше «развязать» колебания двигателя и трансмиссии и, например, двигаться безо всяких рывков даже на оборотах, близких к оборотам холостого хода. Речь о двухмассовом маховике.

    Схема крутильных колебаний двигателя и трансмиссии

    Схема крутильных колебаний двигателя и трансмиссии

    ДММ, ZMS, DMF — в чем разница?

    Аббревиатуры ДММ (двухмассовый маховик), ZMS (Zweimassenschwungrad) и DMF (dual mass flywheel) обозначают на разных языках одно и то же механическое изделие без всякой электроники. Двухмассовый маховик представляет собой два диска, крутящий момент между которыми передают длинные спиральные пружины — две или более. Диски соединяет мощный радиальный подшипник скольжения или качения.

    Материалы по теме

    • Первичный диск, закрепленный на фланце коленвала, несет на себе все элементы, которые бывают на обычных маховиках. Это зубчатый венец для стартера и, у некоторых двигателей, зубчатый венец для работы датчика положения коленчатого вала.
    • Вторичный диск имеет плоскую поверхность для работы ведомого диска сцепления, в нем есть отверстия для крепления корзины сцепления. Его снабжают прорезями для охлаждения проходящим воздухом — примерно как у вентилируемого тормозного диска.
    • Полость, в которой работают пружины и установлен подшипник, герметизирована, а перед сборкой туда закладывают пожизненный запас высокотехнологичной смазки.

    Где встречается?

    Двухмассовый маховик можно встретить почти на всех современных автомобилях с достаточно мощными двигателями в тандеме с механической коробкой передач или преселективными роботами типа DSG. Особенно нужен двухмассовый маховик дизелям с их более жесткой работой и высоким крутящим моментом. Поэтому он встречается даже на коммерческих «каблучках».

    Какие проблемы?

    Материалы по теме

    • О том, что двухмассовый маховик отслужил свое, владелец узнает по неприятным стукам, слышным при пуске мотора, при переключении передач и при переходе от движения внатяг к торможению двигателем и обратно. Они могут быть слышны и в момент остановки мотора.
    • При снятии коробки передач для замены сцепления надо проверить состояние маховика: покрутить руками ту часть, что обращена к вам, пошатать ее. При наличии люфта маховик надо менять.
    • Еще бывает утечка смазки из полости двухмассового маховика. Уплотнение отслужило свой срок, а попадание смазки на диск сцепления вызовет пробуксовку. Вердикт тот же — менять.

    Неработоспособен из-за поломки пружины.

    Неработоспособен из-за поломки пружины.

    Пружины сломаны и ни капли смазки.

    Пружины сломаны и ни капли смазки.

    Кто виноват?

    Рабочие пружины «садятся». Уменьшается их рабочая длина. Это приводит к тому, что части маховика могут свободно проворачиваться друг относительно друга. А осевой люфт возникает оттого, что поджимные пластины теряют упругость, и положение ведомой части маховика становится совсем шатким. Люфт вторичного диска ведет к течи уплотнения.

    Как сберечь?

    Материалы по теме

    Первое, что не любит двухмассовый маховик, - перегрев. При этом смазка в узле деградирует, что ухудшает условия работы дуговых пружин, компенсирующих крутильные колебания. Высокая температура может возникнуть при частых сильных пробуксовках сцепления при вождении малоопытным водителем, либо при длительных попытках выбраться из грязи или снега.

    Перегрузка маховика возникает при буксировке — вредны как частое таскание тяжелого прицепа, так и длительное «спасение» другого автомобиля. Еще неприятности возникают, если владелец кроссовера часто ездит по тяжелым дорогам. И уж совсем не выносят двухмассовые маховики форсировки двигателя.

    У ведомого диска, работающего с двухмассовым маховиком, часто нет демпферных пружин.

    У ведомого диска, работающего с двухмассовым маховиком, часто нет демпферных пружин.

    Сколько стоит?

    Цены на двухмассовые маховики расстраивают. Например, на Октавию А7 с 7‑ступенчатой DSG оригинальный маховик стоит под 50 тысяч рублей. Замены от авторитетных сторонних производителей вроде SACHS и LuK примерно вдвое дешевле.

    Материалы по теме

    Но это в любом случае дорого. Случается, что дизельный автомобиль требует замены двухмассового маховика уже к 100 тысячам км — это съедает всю экономию от применения экономичного мотора.

    Для автомобилей с механическими коробками передач некоторые производители выпускают… обычный монолитный маховик. Поставить можно, и передвигаться тоже.

    Но тогда как минимум нужно подобрать ведомый диск сцепления с демпферными пружинами вместо цельного штатного. Иначе будут чувствоваться рывки в трансмиссии, вибрации, да и сцепление прослужит меньше.

    Поэтому вместо ампутации есть смысл рассмотреть варианты лечения, то есть ремонта.

    Как ремонтируют?

    Материалы по теме

    Разрезают маховик, промывают внутреннюю полость и все детали. Натяг пружин приводят к норме с помощью компенсирующих бобышек, дополняющих недостающую длину пружины. Полость, в которой работают пружины, заполняют демпфирующей смазкой и герметично заваривают. После этого нужна балансировка. Стоимость такой работы — примерно 10–15 тысяч рублей.

    А есть умельцы, которые просто наглухо скрепляют две части маховика ­болтами и сваркой. Хоть ведомый диск с пружинным демпфером поставьте!

    Маховик библейских времен

    Сотню лет назад при раскопках в долине Евфрата был обнаружен массивный диск из обожженной глины диаметром около метра. Это был первый обнаруженный на Земле маховик, использовавшийся в качестве гончарного круга в середине IV тысячелетия до нашей эры. Древний гончар периодически разгонял диск-маховик, а затем спокойно работал, пользуясь самостоятельно вращающимся «механизированным» кругом.

    • 4 причины и 5 последствий детонации — тут.
    • «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.
    Ссылка на основную публикацию