Эксперты прогнозируют масштабный кризис ведущих немецких автопроизводителей

Эксперты прогнозируют масштабный кризис ведущих немецких автопроизводителей

Обзор акций BMW и Lufthansa. Прогнозы прошлой недели Лукойл и Adobe.

BMW

Эксперты прогнозируют масштабный кризис ведущих немецких автопроизводителей

Концерн BMW – это известный мировой автопроизводитель из Германии. В линейку товаров концерна входят легковые и спортивные автомобили, внедорожники и мотоциклы. BMW производит авто высокого класса, используя серьёзные мощности своих заводов и центров, направленных на различные исследования в области автомобилестроения, расположенные во многих странах по всему миру.

Бренд и его история

Как известно, Николаус Август Отто создал двигатель внутреннего сгорания, а его сын Густав Отто вместе с Карлом Раппом в 1913 году основали две компании, которые стали производить моторы для авиации. Первая Мировая привела к резкому увеличению заказов на производство авиамоторов, что привело к объединению компаний. В 1917 году запускается производство, где изготавливаются авиадвигатели.

Версальский договор связал по рукам и ногам немецкую компанию и вынудил отказаться от военной продукции и перейти на гражданскую. Благодаря предпринимательской жилке Карла и Густава завод не закрылся, а переквалифицировался на выпуск моторов для мотоциклов, а затем на производство мотоциклов.

 Компания BMW стала одним из лидирующих производителей техники спортивного направления ещё до начала Второй Мировой Войны. Могущество концерна до войны не спасло его от кризиса после её окончания, так как базировалась компания всё ещё на производстве авиадвигателей, и это производство попало под запрет, а сами заводы в Мюнхене были либо уничтожены, либо их заняли противники Германии.

Только в 1952 году осенью началось послевоенное производство автомобилей концерна. Именно с этого момента автомобильная корпорация показывает только стабильный рост и продолжает своё расширение.

Дочерние компании

Компания BMW AG создала дочерние организации, чтобы развивать бизнес в других странах. Это позволяет концерну заниматься и продажей автомобилей немецкого производителя, и контролировать обслуживание автомобилей после продажи. Марки BMW, Rolls-Royce и Mini (это «дочки» BMW) находятся под специальным обслуживанием немецкого автопроизводителя.

Помимо Германии были открыты заводы концерна BMW по сборке автомобилей и мотоциклов на территориях Китая, Индии, России, Таиланда, США, Египта, ЮАР, Вьетнама и Малайзии.

Поскольку хозяйственная деятельность этих предприятий ведётся как дочерними юридическими лицами, эмитент увеличивает и прибыль, и выручку на всех рынках – не только европейские торги позволяют это делать, но и американские, а также азиатские.

Дивидендная политика автопроизводителя

Владельцы акций немецкой компании периодически получают выплаты по дивидендам. В основном выплаты приходятся на май месяц следующего года после отчётного годового периода. С 2003 до 2018 года дивиденды по одной акции составляли минимум 0.3€ и максимум 4€, а доходность акций составляла 0.94 – 5.10% годовых.

Как показывает аналитический отчёт, международные инвесторы находят достаточно популярным инструментом акции германского концерна из-за регулярных выплат таких дивидендов. Стоимость самих акций растёт часто на фоне обнародования новостей по суммам предстоящих выплат. Как показывает практика, рост цен на этот актив не краткосрочный, а удерживается достаточно долго.

Что влияет на стоимость акций BMW

Эмитент получает прибыль по большей части в зависимости от спроса у покупателей американского рынка, поскольку большинство автомобилей немецкой компании продаётся в США.

Выручка и прибыль эмитента зависит и от курса евровалюты против других мировых валют. Это происходит потому, что автопроизводитель именно в евро рассчитывает себестоимость выпускаемой продукций.

Начало серийного производства по новым моделям, как и презентации новых автомобилей являются позитивными факторами для стоимости ценных бумаг. Предзаказами на презентациях определяется и объём серийного производства машин.

Каждый раз, когда повышается спрос на автомобили престижных моделей, акции BMW также растут в цене.

Также стоимость акций находится под влиянием новостей о браке в автомобилях, об отзыве партии машин и т. п. Надо понимать, что такая информация для трейдеров может быть только фактором начала движения цен на бумаги.

Квартальная отчётность

По итогам периода январь-сентябрь 2019 года прибыль BMW снизилась на 36.3% в сравнении с показателями предыдущего года. Всего, как указано в отчёте компании, сумма прибыли вышла на показатель в 3.536 миллиарда евро.

Пересчёт на 1 акцию показал прибыль в 5.37€, что меньше того же показателя в 2018 году (8.62€). Рост выручки по годовому выражению составил 3.4%, т. е. 74.844 миллиарда евро.

За третий квартал компания показала чистую прибыль в 1.52 миллиарда евро (рост на 12%). Пересчёт на 1 акцию показал прибыль в 2.31€, а годом ранее второй квартал принёс 2.07€ на 1 акцию. Рост выручки по годовому выражению составил 7.9%, т. е. 26.667 миллиарда евро. В течение третьего квартала продажи машин увеличились до 613.361 тысяч единиц, что составило 3.6%.

Техническая картина

Эксперты прогнозируют масштабный кризис ведущих немецких автопроизводителей

Последняя попытка покупателей повлиять на ход торгов была отмечена в середине декабря 2019 года. Тогда они пытались ещё преодолеть сопротивление 75.40€, которое оказалось ему не по силам. После этого они стали сдавать позиции, пока полностью не утратили контроль над активом.

Сначала торговый инструмент снизился к уровню 70.00€, после проследовал в область 64.00 – 63.80 евро, затем с огромной скоростью устремился вниз и пробил ряд важных технических уровней. Продажи прекратились в районе 45-ой фигуры, где замаячили первые признаки формирования отскока.

Гистограмма MACD находится в отрицательной зоне, что говорит о полном контроле продавцами над рынком. Stochastic сейчас в зоне перепроданности, что сигнализирует отскок. EMA100 направляется вниз, что на данный момент тоже является негативным сигналом для актива.

Перспективы компании

Объём производства автомобилей на электродвигателях может существенно вырасти в ближайшие несколько лет. Машины новых немецких моделей вполне способны отобрать часть рынка, занятого американскими производителями, которые на данный момент, чувствуют себя почти монополистами на рынке электромобилей.

В планах руководства BMW активизировать сотрудничество в области каршеринга с другими производителями машин. Бизнес благодаря этому станет устойчивее, а выручка только увеличится.

План концерна BMW AG на ближайшую перспективу объединить бизнес усилия с остальными немецкими автопроизводителями и IT-корпорациями других стран в области каршеринга, чтобы сократить затраты. Вполне вероятно, что такие действия приведут к тому, что локальные игроки будут скупаться концерном.

Среднесрочные и долгосрочные прогнозы по акциям эмитента зачастую улучшаются из-за внедрения новых проектов.

Что касается прогноза, то, если при коррекции акции компании первым делом направятся в район 52.00€, а после нацелятся на 59-ую фигуру. Падение цен было стремительным, а вот восстановление займёт не один месяц.

Мы думаем, что озвученные уровни является ключевыми для покупателей, и закрепление выше них откроет перспективу возобновления роста. С другой стороны, продавцы нацелены на круглый уровень 40.

00€, пробитие которого отправит торговый инструмент к поддержке 35.00€.

Lufthansa

Эксперты прогнозируют масштабный кризис ведущих немецких автопроизводителей

Авиакомпания Lufthansa – это «крылья» Германии. Компания занимает лидирующие позиции авиабизнеса Германии.

Lufthansa – это самый большой европейский концерн в области авиаперевозок, в состав которого входят крупнейшие компании в секторе авиасообщений (Swiss International Airlines, Austrian Airlines и др.).

Эта компания стала соучредителем «Звёздного Альянса», старейшего, существующего с 1997 года, и крупнейшего объединения авиаперевозчиков.

Lufthansa содержит авиапарк из более чем 600 самолётов, включая воздушные суда дочерних компаний, а рейсы концерна насчитывают более двухсот направлений в 80 стран по всему миру.

Государственная авиакомпания Lufthansa в 1994 году стала постепенно переходить к инвесторам, и в 1997 году доля государства полностью была передана новым владельцам.

В 2018 году германская Deutsche Lufthansa AG сумела обойти Air France-KLM Group, став европейским лидером среди авиакомпаний в области пассажироперевозок. Air France-KLM оставалась лидером в этой области среди европейских авиакомпаний с 2004 года.

История начинается

В самом начале 1926 года руководство Deutsche Aero Lloyd (транспортная группа) и Junkers Luftverkehr (авиапромышленный концерн) объединились и образовали АО Deutsche Lufthansa. В состав воздушного флота нового концерна вошли 162 воздушных судна 18 модификаций.

1934 год стал для Lufthansa началом трансатлантических воздушных перевозок. Тогда на регулярной основе осуществлялись трансатлантические почтовые рейсы. И к началу Второй мировой войны компания стала рекордсменом Европы по объёмам перевозимых авиагрузов и числу перелётов.

С 1951 года решением министра Западной Германии в стране начинается восстановление пассажирского и грузового авиатранспорта. И уже в 1955 обновленная Lufthansa начинает работать по своему регулярному воздушному маршрутному сообщению.

С 1992 по 1997 год концерн осуществляет полномасштабную «реабилитационную программу» реформирования бизнеса и проводит его реструктуризацию. Эти шаги позволили компании выйти из самого тяжелого экономического кризиса с послевоенного времени.

  • С 2001 по 2003 год концерн Lufthansa, опираясь на инициативу «Будущее Европы», занимается реорганизацией подразделений своей компании, занимающихся сервисом в регионах, и совместно с другими компаниями «Звёздного Альянса» проводит мероприятия, развивающие единую межконтинентальную транспортную сеть.
  • В 2008 году компания Lufthansa становится собственником 50% акций BMI (это второй по объёмам британский авиаперевозчик) и 41,6% акций другого авиаперевозчика – Austrian Airlines.
  • Что влияет на акции
  • Цена на акции компании зависит от некоторых факторов, которые условно можно разделить на корпоративные и на отраслевые и макроэкономические.
Читайте также:  P008f - диагностика кода неисправности ДТОЖ

Отчёты Lufthansa по производственно-хозяйственной деятельности компании – это основные корпоративные факторы, влияющие на стоимость акций. Мониторинг объёмов прибыли по итогам деятельности корпорации за определенные периоды времени отражают динамику прибыли. Когда в отчёте указывается, что прибыль выросла, цена на акции также начинает расти.

Экономическая ситуация в Евросоюзе, курс евро и политические факторы имеют слабое влияние на изменение цены акций корпорации, а важнейшие изменения в цене на акции происходят в связи с тем, что касается непосредственно деятельности самого концерна. Из этого следует, что в прогнозах не стоит особо опираться на показатели технического анализа.

Сезонный спрос на авиаперелеты также играет роль, который определяет уровень прибыли.

Последние месяцы фактором X, который серьёзно повлиял на всю индустрию стал коронавирус, который уменьшил число желающих путешествовать. Так, Lufthansa пришлось отменить более 20 000 рейсов из-за эпидемии, что скажется на предстоящем отчёте.

Финансовая отчётность компании

Отчёт за третий квартал 2019 года показал прирост прибыли Deutsche Lufthansa AG на 4%, и она достигла 1.15 миллиарда евро, при этом 1 акция стала стоить 2.43€. В 2018 году эти показатели были 1.11 миллиарда евро и 2.34€ соответственно.

Релиз, опубликованный концерном Lufthansa, содержит данные об увеличении выручки на 2% с прошлогодних 9.96 миллиардов евро до 10.18 миллиардов евро. Согласно прогнозам, ожидалось, что чистая прибыль составит 846 миллиона евро, а выручка 10.01 миллиардов евро.

Что касается скорректированной прибыли до налоговых и процентных выплат (EBIT), то она сократилась на 8% и составила 1.3 миллиарда евро.

Прогнозируемые данные на 2019 год по Lufthansa были подтверждены концерном, т. е. показатель EBIT ожидался в пределах 2 — 2.4 миллиардов евро.

Техническая картина рынка и прогноз

Эксперты прогнозируют масштабный кризис ведущих немецких автопроизводителей

В ноябре 2019 года котировки Lufthansa достигли сопротивления 17.80€, где контроль над рынком перешёл к продавцам. Последние сразу же отправили торговый инструмент к отметке 16.20€, которую без труда пробили в начале 2020 года.

После этого торговый инструмент продолжил терять в стоимости и за последние недели добрался до уровня 8.50€. Долгосрочные технические индикаторы, такие как MACD и EMA100, говорят в пользу дальнейшего снижения актива.

В то же самое время Стохастик сейчас в зоне перепроданности и готовится покинуть её, что позволяет нам надеяться на коррекционный импульс.

Если актив преодолеет текущий локальный минимум, то в ближайшие недели сможет достигнуть уровня 6.00€, а далее 3.00€. В случае развития коррекционного сценария первой целью покупателей станет область 12.00€, а далее 15.00€.

Прошлые обзоры

Лукойл

Согласно годовому отчёту Лукойл, выручка компании от реализации в прошлом году составила 7 841.2 млрд рублей, что на 2.4% ниже, если сравнивать с 2018 годом. Падение нефтяных цен и снижение объёмов продаж нефтепродуктов стали теми причинами, которые отрицательно сказались на этом показателе. Правда, эти факторы были частично нивелированы девальвацией рубля и ростом цен на газ.

Стоит учесть, что показатель EBITDA за отчётный период поднялся на 10.8% по сравнению с позапрошлым годом. В 2019 году EBITDA вышел на уровне 1 236,2 млрд рублей и вырос благодаря хорошим цифрам сегмента «Переработка, торговля и сбыт». Рост произошел вопреки снижению эталонной маржи переработки в РФ и ЕС.

За отчётный период чистая прибыль акционеров Lukoil оказалась на уровне 640.1 млрд рублей, что на 3,3% выше по сравнению с прошлым годом. Стоит учесть, что показатели за IV квартал 2019 года показали ухудшение, что и стало причиной обвала акций компании. Так, цена пробила уровень 5500.0₽ и упала к отметке 5000.0₽, после чего актив проследовал в район 4500.0₽.

Скорее всего, падение цен продолжится. Сейчас продавцы нацелены на область 3500.0 — 4000.0 рублей, успешное прохождение которой позволит им добраться до уровня 3000.0₽. Торговать с расчётом на коррекцию не рекомендуем. Правда, любой рост можно использовать как возможность открытия сделок на продажу.

Adobe

Adobe Inc в I квартале получила прибыль на 955 млн долларов, что в пересчёте на 1 акцию составило 1.96$ по сравнению с 674 млн долларов и 1.36$ на акцию в 2019 году. Операционная прибыль технологичной компании составила 2.27$ на акцию, а за аналогичный период 2019 года этот показатель вышел на уровне 1.70$.

Выручка за указанный период поднялась до уровня 3.09 млрд долларов с 2.6 млрд долларов. По прогнозам экспертов прибыль должна была составить 2.23$ при выручке в 3.05 млрд долларов.

На прошлой неделе актив полностью отработал наш прогноз. Цена пробила уровень 320.00$ и упала к целевой отметке 300.00$. Правда, это препятствие не остановило продавцов, как мы надеялись, а пропустило их к поддержке 280.00$, где был сформирован отскок к уровню 335.00$.

Сейчас мы ожидаем только роста актива. Если покупатели останутся выше отметки 320.00$, то быки смогут вскоре достигнуть зоны 360.00$.

Автомобили в Германии прекратят собирать: «горящее письмо»

Автопром Германии в прошлом? Необычный сценарий описали поставщики комплектующих для немецких автомобильных предприятий. Не исключено, что высокие цены на энергоносители и разрыв цепочек поставок, непонимание между сборочной индустрией приведут к полному краху. И тогда слова «сделано в Германии» к авто относиться уже не будут.

Эксперты прогнозируют масштабный кризис ведущих немецких автопроизводителей

Немецкие поставщики автомобилей и промышленные предприятия-поставщики комплектующих предупредили автомобильную промышленность и федеральное правительство. В своем «горящем письме» они говорят о крахе цепочки поставок и надвигающемся масштабном кризисе.

Промышленники бьют тревогу: больше всех страдает автопром

Автопром живет на запасах и резервах, которые есть. Но в скором времени производство прекратится.

Бизнес выберет новый путь для размещения, и Германия может остаться без статуса лидера автомобильной промышленности или вообще прекратить производство автомобилей на территории страны.

Автомобильная промышленность переместится в те страны, где выгодно продавать продукцию и выгодно ее поставлять покупателям. Германия сейчас превратилась в страну, где это делать совершенно невыгодно.

Эксперты прогнозируют масштабный кризис ведущих немецких автопроизводителей

Автодилеры и поставщики сырья для автопрома сообщают, что разрушительные рыночные барьеры и остановки производства стали реальностью. Если ранее это казалось плохой перспективой, то теперь это уже повестка дня.

«Из-за нехватки чипов и резко возросших затрат на электроэнергию все это становится губительной смесью для поставщиков материалов для сборки автомобилей и ставит под угрозу Германию как место ведения бизнеса».

Так оценивает ситуацию управляющий директор Ассоциации производителей листового металла (IBU) Бернхард Якобс. Он подписал совместное письмо с Ассоциацией производителей (IMU).

Также подписи под ним поставили представители Немецкой ассоциации винтовых производителей (DSV) и Ассоциации немецкой пружинной индустрии (VDFI).

Автомобили в Германии могут стать достоянием истории, а не современности

Нехватка чипов вынуждает производителей автомобилей сокращать производство. По данным ассоциаций, это приводит к падению продаж поставщиков более чем на 30 процентов. А эти показатели говорят о «красной линии» прекращения производства.

Кроме того, возникают проблемы с ликвидностью. Готовая продукция не покупается, и таким образом предприятия наращивают долги. Управляющий директор DSV Ханс Фюрлбек призвал производителей автомобилей не перекладывать риск, связанный с чипами, на поставщиков сырья.

Ассоциации говорят о необходимости поиска взаимодействия. Оттягивание решения проблем, связанных с поставками продукции для сборки авто, только усиливает негативные тенденции. Лидеры ассоциаций промышленных предприятий Германии считают, что необходимо восстановить тесный союз двух компонентов автопрома.

Речь идет о сборочной индустрии и поставщиках комплектующих. Кроме того, государство должно делать все возможное, чтобы ограничить затраты компаний на электроэнергию. Если этого не сделают в ближайшее время, не исключено, что рынок переориентируется на другие цели для выживания.

В то же время без немецких поставок автопром не сможет поставлять автомобили как на внутренний, так и на внешний рынок.

по теме:

«Аккумуляторный кризис грозит поставить на колени весь немецкий автопром»

Технологии, колоссальный опыт, капитал — у немецких автопроизводителей есть все необходимое для успеха на рынке электромобилей. Не хватает лишь важнейшего компонента — аккумуляторов. Пока компании вынуждены полагаться на импорт, эксперты прогнозируют катастрофу.

Большинство крупнейших немецких автомобильных марок готовят к выпуску электромобили: Audi в сентябре презентует электрокар, который по характеристикам сравним с моделями Tesla, а в начале 2020-х версии автомобилей на электротяге представят Mercedes, Volkswagen и BMW. Автопроизводители надеются, что смогут завоевать конкурентные позиции на рынке электромобилей и адаптировать немецкий автопром к вызовам ближайшего будущего.

Но, как подчеркивает Verge, отрасль будет зависеть от импорта. Германия так и не обзавелась собственными заводами по производству аккумуляторов, а значит, комплектующие придется заказывать у иностранных поставщиков — в Китае, Японии и Южной Корее. 

Попытки открыть собственное производство батарей для электромобилей немецкие автопроизводители предпринимали, но безуспешно. До 2015 года концерн Daimler владел фабрикой аккумуляторов в Каменце, однако из-за отсутствия спроса предприятие пришлось закрыть. Тогда в Европе еще не делали ставку на электромобили.

Весной крупнейший немецкий производитель комплектующих Bosch отказался от плана построить фабрику элементов питания для аккумуляторов. Другой немецкий гигант — Continental — не исключает этого, но никаких конкретных планов не анонсирует. 

Читайте также:  Как увеличить мощность двигателя: популярные способы

Единственной надежной стало франкфуртское объединение TerraE, в которое вошли 19 компаний и исследовательских организаций. Участники союза обещают начать производство литий-ионных аккумуляторов на территории Германии до конца 2019 года.

К 2028 году TerraE рассчитывает произвести батареи с общей выработкой 34 ГВт*ч — но пока эти планы не стали реальностью, положение ухудшается.

Канцлер Германии Ангела Меркель уже признала сложившуюся ситуацию критической.

«К чему приведет то, что мы производим автомобили, но при этом закупаем аккумуляторы у Азии, а цифровую инфраструктуру приобретаем также где-то в Азии или в Америке?» — заявила глава государства.

Меркель призвала немецких автопроизводителей как можно скорее включаться в мировую гонку и создавать собственные производства комплектующих для электрокаров.

Эксперты согласны с такой оценкой ситуации.

«Элементы питания в батареях считаются самым дорогим компонентом и они могут играть ключевую роль в развитии технологий», — подчеркивает Мартин Винтер, профессор материаловедения, энергетики и электрохимии из Вестфальского университета имени Вильгельма. Ученый добавил, что создание собственного производства на территории Европы имеет принципиальное значение для всего континента. 

Если бы Германия могла заказывать элементы питания у европейских поставщиков, то причин для беспокойства было бы меньше.

Однако текущее положение вынуждает немецкий автопром полагаться на азиатские предприятия, решения которых зависят от общей политической ситуации.

Кроме того, есть риск, что азиатские компании будут отдавать предпочтение местным покупателям. Те будут получать новые разработки раньше, чем европейские заказчики, и получат преимущество.

Крупнейший концерн Daimler после неудачи с заводом в Каменце вряд ли решит вновь пробовать силы в этой области, а Volkswagen не может позволить себе инвестировать крупные суммы, поскольку до сих пор приходит в себя после нашумевшего дизельного скандала. При этом VW делает акцент на инновациях и планирует вкладываться в разработку твердотельных аккумуляторов.

Некоторые эксперты предлагают Германии объединить силы с другим государством Евросоюза и создать мощное предприятие по аналогии с Airbus, которое появилась в результате слияния немецких и французских авиапроизводителей.

Шансов, что Германия все-таки запустит собственные фабрики, остается все меньше, а ждать больше нельзя — даже три-четыре года подготовки способны полностью подорвать потенциал индустрии.

В то же время азиатские компании открывают свои фабрики на территории Европы — в том числе и в Германии. Так, Samsung уже производит элементы питания в Венгрии, а LG Chem строит завод в Польше.

Китайская CATL планирует открыть предприятие в немецком городе Эрфурт — и BMW уже пообещала купить у компании аккумуляторные элементы на сумму $4,7 млрд.

Не стоит забывать и о планах главы Tesla Илона Маска: он намерен открыть завод по производству батарей Gigafactory в Германии.

По прогнозу Bloomberg, к 2030 году производительность всех типов литий-ионных аккумуляторов составит 1784 ГВт*ч. На данный момент этот показатель не превышает 100 ГВт*ч, причем значительная доля в нем принадлежит Tesla. По последним данным, Gigafactory 1 вышла на годовой уровень производства аккумуляторов в 20 ГВт*ч, что делает фабрику крупнейшим в мире производителем аккумуляторов.

Как мировые автопроизводители переживают нынешний кризис, во время приостановки своих заводов

Volkswagen и Daimler столкнулись с падением своих доходов после приостановки производства, поскольку пандемия распространилась по всей Европе.

В среду два крупнейших немецких автопроизводителя заявили, что худшее из экономического воздействия нового коронавируса еще впереди, после сообщения о резком падении доходов, выручки и в целом продаж новых автомобилей за первые три месяца 2020 года.

Volkswagen и Daimler заявили, что после обвала в первые три месяца ожидают публикации убытков за второй квартал, демонстрируя, как производители пострадали от экономического спада, чтобы сдержать пандемию.

Автопроизводители также намекнули на то, насколько медленным будет восстановление до докризисных уровней для отрасли, которая столкнулась с сокращением глобального спроса и ростом затрат задолго до начала кризиса в области здравоохранения.

«Второй квартал будет наихудшим», — заявил журналистам финансовый директор Volkswagen Фрэнк Уиттер. «В финансовом отношении это будет худший квартал в течение года».

Volkswagen взял на себя инициативу, призвав правительство Германии ввести новые стимулы для потребителей по обмену старых моделей с дизельным и бензиновым двигателями на новые в дополнение к существующим субсидиям на покупку электромобилей.

 Jim Young/Agence France-Presse/Getty Images

Немецкие автопроизводители приостановили производство в Европе, США и Китае на несколько недель после того, как вирус COVID-19 распространился по всему миру. В результате как в Volkswagen, так и в Daimler доходы за квартал снизились.

Чистая прибыль Daimler, производящего автомобили Mercedes-Benz, упала до 94 млн евро в первом квартале с 2,1 млрд евро годом ранее.

Volkswagen, крупнейший в мире производитель автомобилей по объемам продаж, заявил, что чистая прибыль упала до 405 миллионов евро за первые три месяца с 2,9 миллиарда евро в том же квартале год назад. Производство в первом квартале упало на 25% до чуть менее двух миллионов автомобилей.

  • Поставщики автомобильной промышленности также готовятся к резкому падению спроса.
  • Robert Bosch GmbH, частный производитель продуктов, начиная от автозапчастей и заканчивая стиральными машинами, прогнозирует 20-процентное сокращение мирового производства автомобилей в этом году и в компании заявили, что они задерживают инвестиции, сокращают рабочее время сотрудников и сокращают зарплаты руководителям.
  • «Мы готовимся к глобальной рецессии, которая также окажет значительное влияние на нашу собственную деятельность в 2020 году», — заявил финансовый директор Bosch Стефан Асенкершбаумер.
  • Европейские автопроизводители и их поставщики уволили более миллиона работников автомобильной промышленности по всему континенту.
  • Volvo, шведский производитель автомобилей, принадлежащий китайской Zhejiang Geely Holding Group, заявил, что уволит 1300 рабочих из 24 000 человек в Швеции.

По мере того, как вирус распространялся в Европе и США в феврале и марте, он начал отступать в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке по объему продаж. Автопроизводители, в том числе Daimler и Volkswagen, вновь открыли свои заводы в Китае и постепенно возобновляют производство, но спрос на новые автомобили и производство остается значительно ниже уровня в то же время в прошлом году.

Volkswagen сказал в своем отчете за первый квартал, что «положительные импульсы пришли от развивающегося экономического восстановления в Китае».

 Bloomberg

Тем не менее ущерб автомобильной промышленности от падения спроса и усилий по сдерживанию распространения вируса путем блокирования значительной части мировой экономики широко распространен и может быть долгосрочным.

Ford на этой неделе сообщил о потере 2 млрд долларов до вычета налогов в первом квартале, что объясняется влиянием пандемии на его глобальный бизнес.

Во вторник Nissan, второй по величине производитель автомобилей в Японии после Toyota, заявил, что, как ожидается, он сообщит о чистом убытке, впервые за более чем десятилетие, до 885 миллионов долларов в финансовом году, который у них закончился 30 марта.

  1. В условиях спада мировых продаж автомобилей автопроизводители сокращают расходы и получают кредиты, чтобы у них было достаточно денег, чтобы выдержать предстоящие месяцы, если спрос не вернется к докризисному уровню, а экономический спад только ухудшится.
  2. Daimler, который истощает денежные средства в результате крупных инвестиций в новые технологии, заявил, что отток капитала в первом квартале усилился, поскольку отрицательный денежный поток в его промышленных предприятиях увеличился до 2,3 млрд евро в первом квартале, а у Volkswagen он вырос до 2,5 млрд долларов.
  3. Американский производитель автомобилей Ford сказал, что у него около 35 миллиардов долларов наличными, что, по его мнению, достаточно для того, чтобы выдержать бурю в течение нескольких месяцев.
  4. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте актуальную информацию из мира новостей еще быстрее.
  5. Подготовил: Александр Болтрукевич alexbolt@tempting.pro

Нехватка автомобильных микросхем завершится весной 2022 года

AutoForecast Solutions — аналитическое агентство, консультирующее производителей автомобилей в сфере планирования производства, выпустило очередной прогноз касательно изменений на рынке полупроводников.

Производители автомобилей будут испытывать нехватку микропроцессоров и в 2022 году. В результате производители во всех регионах будут вынуждены сокращать производственные планы.

При этом агентство скорректировало сценарии. Аналитики уверены, что в будущем году ситуация с поставками чипов будет постепенно улучшаться.

По прогнозу AFS, сокращение общего объема производства всех автозаводов в США в будущем году составит 3 414 372 легковых и грузовых автомобиля. В предыдущем отчете агентства эта цифра была больше на 897. По мнению аналитиков, меры, принятые автопроизводителями для преодоления кризиса и корректирования цепочек поставок, начинают приносить результаты.

Сокращать производственные планы вынуждены производители автомобилей в Европе и Азии. Минимальное сокращение отметили аналитики в странах Южной Америки, на Ближнем Востоке и в Африке.

Европейские заводы исключили из производственных планов более 56 000 автомобилей, в то время как азиатские заводы, включая Японию и Южную Корею, сократили производство на 30 000 автомобилей.

Читайте также:  Subaru Outback (2019): характеристики и описание

В общей сложности на глобальном рынке сокращение объемов производства составит более 11,3 миллиона единиц. Прогноз по глобальному рынку также скорректирован в сравнении с предыдущим отчетом в меньшую сторону.

Автопроизводители продолжат предпринимать шаги, помогающие избежать узких мест, удаляя некоторые компоненты, требующие микросхем. Так, в General Motors на 2022 год отказались от установки рулевых колес с подогревом.

Эксперты новостного агентства Nikkei Asia в начале прошлой недели сообщили о повышении товарных запасов у основных поставщиков микросхем, работающих с предприятиями автомобильной промышленности.

В конце сентября запасы в стоимостном выражении выросли у японской Renesas Electronics, голландского поставщика NXP Semiconductors, немецкой Infineon Technologies, швейцарской STMicroelectronics и американской Texas Instruments.

Общие запасы у пяти производителей микросхем выросли на 0,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что стало первым приростом за три квартала.

Поскольку спрос все еще высок, перспективы на ближайшие месяцы остаются неясными. Но рост запасов говорит о том, что ограничения, вынуждавшие производителей останавливать сборочные линии летом и осенью, постепенно ослабевают.

Одной из проблем, сдерживающих накопление товарных запасов, была остановка заводов по производству микросхем. Экстремальные погодные условия вынудили на время остановить производство чипов в Техасе в начале 2021 года, а ограничения, связанные с пандемией, нанесли ущерб поставщикам в Юго-Восточной Азии.

Компания Renesas, ключевой поставщик микроконтроллеров для таких автопроизводителей, как Toyota Motor, пострадала от пожара на заводе к северо-востоку от Токио, который привел к полной остановке производства. Перезапуск технологических линий и восстановление объема производства потребовали много времени.

Еще одним узким местом была нехватка производственных мощностей в начале 2021 года. В приоритете было производство более прибыльной продукции, например микросхем для смартфонов. На сегодняшний день заводы изменили принцип распределения мощностей и выделили больше ресурсов для производства автомобильных микросхем.

Генеральный директор крупнейшего в мире предприятия по производству микросхем Taiwan Semiconductor Manufacturing Co. считает, что третий квартал 2021 года стал поворотным моментом. Это мнение поддерживают руководители Continental, одного из ведущих игроков глобального рынка автозапчастей. В последнем отчете о прибыли и убытках компания выражает уверенность, что «худшее позади».

Тем не менее многие отраслевые эксперты уверены, что окончания дефицита придется ждать еще долго.

«Запасы автомобильных компаний находятся на исторически низком уровне», — отмечает генеральный менеджер подразделения по созданию решений для автопрома компании Renesas Такеши Катаока.

Для восстановления запасов микросхем по всей цепочке поставок потребуется много времени.

«Мы по-прежнему считаем, что потребуется несколько кварталов, прежде чем мы сможем восстановить запасы до наших долгосрочных целевых уровней», — комментирует финансовый директор NXP Semiconductors Билл Бетц.

Аналитик полупроводниковой промышленности исследовательской компании Omdia Акира Минамикава прогнозирует, что нехватка автомобильных микросхем завершится только весной 2022 года.

Чипов нет, но Вы держитесь. Кто из автопроизводителей останется в плюсе?

Дефицит чипов вызвал сокращение производства автомобилей, некоторые заводы даже остановились. Решение проблемы ожидается не раньше 2023 года.

Причины дефицита полупроводников

На фоне локдауна резко вырос спрос на более дорогие чипы для компьютеров, смартфонов, бытовой техники и медицинского оборудования, а на автомобили упал. После снятия ограничений стала расти потребность в полупроводниках и для автомобилей.

Проблему усугубили катаклизмы, затронувшие страны производителей: засуха на Тайване (TSMC), морозы в Техасе (NXP Semiconductors и Samsung), крупный пожар на японском заводе (Renesas Electronics). Приоритет в поставках чипов сейчас отдается компьютерной и бытовой технике из-за более высокой стоимости.

И автомобильные производства вынуждены ориентироваться на более маржинальные модели.

Прогноз на ближайшее время

Аналитики и сами автопроизводители сходятся во мнении, что ближайшие полтора – два года ситуация не улучшится. Особенно остро на дефицит реагирует Европа, пытаясь наладить собственное производство полупроводников. Bosch планирует инвестировать в данное направление €400 млн в 2022 году.

При этом спрос на автомобили остается высоким, а сами они становятся технологичнее, требуя больше чипов. Давайте рассмотрим три компании, которые могут выиграть в данной ситуации.

NXP Semiconductors (NXPI)

NXPI – один из лидеров рынка чипов для автомобилей, получает от этого направления более половины выручки и развивает его. Компания производит микроконтроллеры различных электронных систем автомобиля, чипы для беспроводной связи, систем помощи водителю, управления трансмиссией и двигателем автомобиля, а также чипы для систем управления батареями электромобилей.

  • Основные показатели:
  • • Капитализация – $59,3 млрд
  • • P/E – 36.71
  • • P/S – 5.63
  • • Цена акции на 8 ноября – $223,08
  • Эксперты прогнозируют рост акций до $237–260, выручки – на 28% по итогам 2021 года и 8,5% в 2022.
  • ON Semiconductor (ON)

ON – один из ведущих поставщиков чипов для связи, компьютеров, промышленности и потребительского рынка. Среди продукции выделяются датчики изображения для автомобилей, коммуникационные решения бортовых систем и контроллеры питания в электромобилях. Кроме того, компания работает над беспроводной зарядкой электрокаров и лидарами (приборы для измерения расстояния с помощью лазера).

  1. Основные показатели:
  2. • Капитализация – $25,2 млрд
  3. • P/E – 37.35
  4. • P/S – 3.97
  5. • Цена акции на 8 ноября – $58,72

Третий квартал принес компании рекордную выручку $1,74 млрд (+32%) и чистую прибыль $309,7 млн (x3) или $0,7 на акцию за счет автомобильного сегмента. Аналитики считают, что компания развивается быстрее ожиданий, и прогнозируют среднегодовой рост продаж 11% до 2025 года, а рост акций – до $61–65.

STMicroelectronics (STM)

STM – один из ведущих производителей чипов в Европе, поставляет полупроводники для Tesla и Apple. У компании есть перспективы в сфере производства микроконтроллеров, датчиков, автомобильной продукции и особенно полупроводников из карбида кремния, поскольку STM является их единственным поставщиком для Tesla. В следующем году компания планирует увеличить инвестиции в свои заводы.

  • Основные показатели:
  • • Капитализация – $46,99 млрд
  • • P/E – 26.21
  • • P/S – 3.76
  • • Цена акции на 8 ноября – $51,65
  • Эксперты прогнозируют рост доходов STM на 23% в 2021 году и на 13% в 2022, а также рост акций до $55–60.
  • Еще больше полезной информации в нашем Телеграм

Эксперты прогнозируют обвал цен на рынке подержанных авто

Аналитики международной компании KPMG из Нидерландов провели исследования рынка подержанных машин. По мнению экспертов, в 2022 году цены б/у авто существенно снизятся.

Об этом сообщается в отчете, опубликованном на сайте организации. Одним из наиболее заметных последствий пандемии стал рост цен на подержанные автомобили. В 2021 году некоторые б/у автомобили продавались по значительно завышенной цене.

Специалисты KPMG International, одной из крупнейших аудиторских компаний, отмечают в своем отчете, что, хотя колебания цен на подержанные автомобили являются обычным явлением, «данные за десятилетия не показывают ничего похожего на 2021 год». В отчете утверждается, что в ноябре текущего года цены на подержанные автомобили выросли на 44% по сравнению с ноябрем 2020-го.

По мнению аналитиков, по мере стабилизации ситуации с поставками электронных компонентов и удовлетворению отложенного из-за пандемии спроса, отрасль выйдет на показатели доковидного периода, что приведет также к изменениям на рынке подержанных авто. В результате ожидает резкое падение цен на подержанные автомобили на 20-30%.

«Вопрос не только в том, когда будет достаточно предложения для удовлетворения нормального спроса, но и в том, когда предложение догонит совокупный дефицит, который продолжает накапливаться, – пишут авторы отчета. – И тогда возникает вопрос о спросе: сколько клиентов, которые не совершили покупку просто из-за дефицита, все еще будут на рынке?»

Другие переменные также будут играть роль, например, будет ли экономика по-прежнему быстро расти, когда автопроизводители возобновят производство. Если им удастся вернуться к выпуску на полную мощность только для того, чтобы обнаружить, что спрос снизился, это может привести к избытку автомобилей.

Действительно, ситуация сложная, и всем заинтересованным сторонам придется готовиться к неопределенному будущему. Дилерам, которые получили высокую прибыль, все равно придется с нетерпением ждать появления электромобилей в будущем, прямых покупок и снижения маржи.

В KPMG видит несколько возможных сценариев, в которых инфляция, процентные ставки и экономика в целом будут играть большую роль в том, как все будет развиваться. Одно можно сказать почти наверняка: как только автопроизводители смогут возобновить производство, цены на подержанные автомобили снизятся. Вопрос только в том, как быстро.

Как сообщал ранее OBOZREVATEL, в Украине в ноябре существенно увеличились продажи новых и б/у авто.

Ссылка на основную публикацию