Дорожный департамент полиции штата Невада начал выдавать права… самоведомым автомобилям. Проще говоря администрация штата лицензировала появление на дорогах Невады автомобиля Toyota Prius с установленным на его борту оборудованием от компании Google, которое позволяет машине перемещаться по дорогам без участия человека.
Органами чувств модифицированного авто служат установленные на крыше сенсоры, камеры и лазерный дальномер информация с которых обрабатывается навигационной системой.
Более двухсот тысяч километров прошёл автомобиль в тестовом режиме и ни разу система не дала сбоя, ну кроме одного момента, когда его слегка задел другой автомобиль, управляемый человеком.
Согласно статистике Всемирной организации здравохранения ежегодно более чем 1,2 миллиона человек гибнут в результате ДТП, а ещё 50 миллионов получают травмы различной степени тяжести, многие из выживших на всю жизнь остаются инвалидами. Процент ДТП по техническим причинам очень мал, до 60 % аварий с летальным исходом происходят по «классическим» причинам: пребывание за рулём в нетрезвом виде; превышение скоростного режима; несоблюдение правил дорожного движения и занятие посторонними делами во время вождения.
Использование самоуправляемого автомобиля позволит в первую очередь более рационально использовать время тем людям, которые ежедневно ездят на авто на работу или по работе: ведь даже короткая поездка вносит некую толику усталости в предстоящий рабочий день, а прибавьте к этому пробки и все вытекающие из них «прелести»- вот вам и повышенный стресс и нервозное состояние. А согласитесь приехать с утра на работу со взведёнными нервами — приятного мало. Совершая проездку на работу можно будет просмотреть новости в интернете, спокойно пообщаться с друзьями или обсудить дела с коллегами (как вариант- немного поспать, если ночью не удалось хорошенько выспаться). Самоуправляемый автомобиль станет помощником для всей семьи: с утра он отвезёт детей в школу, а потом вернётся к дому на стоянку или доставит родителей на работу. Для людей с ограниченными возожностями и инвалидов самоведомый автомобиль- возможность передвигаться на машине не прибегая к помощи водителя.
Также больше возможности перемещения могли бы получить люди пожилого возраста- многие из них не рискуют водить в тёмное время суток и в часы пик из-за увеличения скорости реакции или ухудшения зрения.
Стоит ли говорить про то, что такой аппарат будет строго придерживаться правил дорожного движения, а благодаря подключению к сети интернет сможет оптимально и молниеносно прокладывать маршруты и корректировать путь следования. Теоретически, когда самоведомых машин на дорогах будет большинство, движение в плотном потоке, практически бампер к бамперу на высокой скорости не будет представлять ничего необычного- благодаря «общению» между собой автомобили будут занимать нужные им полосы движения исходя из своего маршрута и учитывая маршрут других; обмен информацией о состоянии дорожного полотна, погодных условий, дорожной ситуации и других факторов на которые у человека уходит больше времени будет происходить мгновенно.
Другие автомобильные компании, также как и Toyota, сперва будут подавать заявки на лицензирование самоведомых автомобилей в Неваде, власти других штатов уже готовят документы и в скором времени планируют отработать процедуру лицензирования автомобиля. Ожидается, что отличительным признаком автомобиля без водителя будет номерной знак с яркой цветовой маркировкой.
Вам также может понравиться
7 стран, которые быстрее всех внедрят беспилотный транспорт — читайте в разделе Подборки в Журнале Авто.ру
Пока Индия хочет ввести прямой запрет на движение машин без водителя, другие страны создают условия для ускоренного распространения беспилотников. Журнал Авто.ру нашёл 7 государств, некоторые из которых уже начали внедрять автономный транспорт, а другие смогут претендовать на роль первопроходцев беспилотного движения в будущем.
~
Сингапур: город беспилотных автобусов
В отличие от крупных стран, где производители в первую очередь нацелились решить задачи запуска автономных грузоперевозок и сервисов роботакси, Сингапур сосредоточился на общественном транспорте без водителей. В маленьком городе-государстве нет необходимости для дальних поездок, а большая плотность застройки не оставляет места для парковок.
Поэтому Сингапур высокими налогами дестимулирует владение любым личным транспортом: и бензиновым, и электрическим.
По крайней мере, в этом состоит долгосрочная цель программы «В любую точку за 45 минут», которую объявил город.
Возможность добраться из произвольного пункта А в произвольный пункт Б в Сингапуре за 45 минут должна стать реальностью к 2040 году. Этой цели и будут служить общественные беспилотники.
Для этого в стране активно развивается нормативная база. Сейчас 1000 км дорог на западе страны — десятая часть всех улиц Сингапура — открыты для свободного тестирования беспилотников. А к 2022 году правительство собирается запустить регулярное автобусно-беспилотное сообщение в трёх районах города.
Одновременно с этим правительство организовало программу переподготовки для сотни водителей автобусов: они получили возможность освоить навыки инженеров по безопасности для беспилотников.
Страна напрямую финансирует разработки из бюджета: в 2020 году государство выделило 6 млн сингапурских долларов ($4,3 млн) на испытания беспилотников.
При этом наладить самостоятельное производство беспилотных автобусов Сингапур вряд ли сможет: здесь слишком мало места для возведения полноценных заводов.
Однако город с хорошо образованным населением в будущем надеется привлечь крупные компании, которые помогут в развитии беспилотного транспорта и смогут открыть местные исследовательские центры.
И пока крупные производители ещё массово не тестируют в Сингапуре беспилотный транспорт, первые R&D центры здесь уже организовали компания Motional (совместное предприятие Hyundai и Aptiv) и китайская Desay.
Благодаря активной господдержке и высокому уровню принятия новых технологий населением, международная компания KPMG поставила Сингапур на первое место в рейтинге готовности стран к беспилотному транспорту.
~
Норвегия: беспилотные паромы и снегоочистители
Пока другие страны планируют, Норвегия уже использует беспилотники в деле, пусть и в самых простых сценариях. Прямо сейчас в столице страны Осло работают три коротких маршрута, на которых в тестовом режиме курсируют беспилотные автобусы.
Недавно их максимальную скорость подняли с 16 до 20 км/ч, а вскоре лимит планируется увеличить до 25 км/ч. Конечно, в Осло не самые загруженные дороги, а потому внедрить здесь беспилотники проще, чем в Пекине или Москве.
Но даже несмотря на это, местные проекты ограничиваются лишь тихоходным общественным транспортом, а беспилотное такси, охватывающее оживлённые районы города, здесь внедрять не спешат.
Ещё один простой сценарий, в котором используется беспилотный транспорт, реализован в аэропорту Осло. Здесь каждый день на смену выходят беспилотные снегоочистители, которые убирают снег и лёд со взлётно-посадочных полос.
Несколько беспилотных грузовиков ездит на горнодобывающих предприятиях на севере страны: они доставляют грузы с шахт на железнодорожные станции и обратно по маршруту протяжённостью около 5 километров.
Беспилотники тестируются даже на острове Шпицберген за Полярным кругом — там норвежцы испытывают транспорт нового поколения в условиях экстремально низких температур и в окружении большого снежного покрова.
А ещё в Норвегии есть беспилотные паромы. Они на постоянной основе курсируют во фьордах. Небольшие грузовые суда самостоятельно доставляют грузы в портах.
По словам руководителя транспортного направления KPMG в Норвегии Штале Хагена, оцифровка местных дорог и маршрутов находится на образцовом уровне. Однако Норвегии ещё предстоит разработать полноценную законодательную базу, допускающую не только тесты беспилотников, но и их полноценную коммерческую эксплуатацию.
~
Швеция и Финляндия: маленькие рынки с большими достижениями
Скандинавские страны вообще активно занимаются развитием беспилотного транспорта — даже несмотря на то, что из-за своих скромных размеров не слишком интересны транснациональным корпорациям. И если американские гиганты не идут в Швецию и Финляндию, значит, Швеция и Финляндия попробуют справиться самостоятельно.
Качественное инженерное образование и многолетняя работа наукоёмких гигантов Nokia, Volvo и Scania создали в скандинавских странах тепличные условия для развития транспорта без водителей. Шведский стартап Einride сконструировал линейку беспилотных грузовиков, предназначенных для разных задач: от коротких маршрутов до поездок по шоссе.
Компания не только тратит, но и уже зарабатывает — правда, пока не на беспилотных, а на пилотируемых человеком электрогрузовиках, которые возят грузы со складов и снабжают товарами супермаркет.
А финский стартап Sensible 4 объединился с японской компанией Muji, чтобы собрать беспилотный автобус Gacha, который сейчас тестируется в городе Эспоо рядом с Хельсинки.
Несмотря на то, что большинство крупных разработчиков беспилотного транспорта стараются не привязывать работоспособность своих автомобилей к существующей или будущей инфраструктуре, в Швеции беспилотникам помогает развёрнутая сеть 5G, благодаря которой транспорт без водителя всегда остаётся на связи. Бесперебойный и высокоскоростной интернет позволяет беспилотникам получать информацию даже от светофоров: те «сообщают» машинам, когда зажигают красный или зелёный свет.
В отличие от других стран, где законы не разграничивают пилотируемый и беспилотный транспорт, в Швеции для автомобилей без водителя пока существуют особые скоростные лимиты.
Правда, относительно лояльные: здесь таким машинам разрешено разгоняться до 80 км/ч. В салоне должен быть оператор, но он имеет право не прикасаться к рулю. А в Финляндии тестирование беспилотников разрешено вообще везде.
Забудьте о нормативах, отдельных площадках и районах для беспилотников — полигоном для испытаний стала целая страна.
~
США: страна, где живут технологии
Главное, что нужно знать: США не подписали Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года.
Это та самая конвенция, которая обязывает водителя находиться внутри машины во время движения и которая блокирует испытания беспилотников в обычной жизни во многих странах.
Соединённые Штаты не связывали себя такими обязательствами, поэтому теперь имеют полное право выпустить беспилотники на дороги. Что там и происходит: в нескольких штатах беспилотным автомобилям уже разрешено передвигаться без инженера в салоне.
Московский каршеринг
Каршеринг — это вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной тарификацией. Обычно его используют для коротких внутригородских поездок. В систему московского каршеринга входят следующие операторы: «Делимобиль», Youdrive, BelkaCar, «Карусель», Яндекс.Драйв.
Стоимость аренды отличается в зависимости от выбранного оператора, а также класса автомобиля и в среднем составляет 8-10 ₽ за минуту аренды и 2-4 ₽ за минуту в режиме ожидания.
Как взять машину в аренду?
Чтобы арендовать автомобиль, необходимо зарегистрироваться в мобильном приложении оператора. В процессе регистрации вам нужно прикрепить фотографии паспорта и водительского удостоверения, после чего подписать договор (путем присоединения к условиям оператора в приложении). Процедура проверки может занять несколько дней.
Забронировать доступный автомобиль можно в приложении. После того как машина зарезервирована, у вас есть некоторое время бесплатного бронирования — в среднем 20 минут — для того, чтобы добраться до нее.
По его истечении начинается оплата по тарифу за ожидание, который обычно составляет от 2 до 4 ₽ в минуту. Авто открывается с помощью приложения. Все необходимые документы находятся в автомобиле.
После визуальной проверки авто на наличие повреждений можно начинать аренду.
После использования автомобиля нужно завершить аренду. Чаще всего использование автомобиля считается прекращенным после нажатия кнопки «Завершить аренду» в приложении, однако лучше уточнить у оператора заранее, с какого момента он перестает списывать средства за аренду.
Обратите внимание: у каждого оператора свои ограничения по возрасту и водительскому стажу арендаторов. Эти сведения размещены на сайтах операторов каршеринга. Также там можно посмотреть контакты для обращений.
Где можно оставить машину?
Оставить машину можно в пределах МКАД, а также в некоторых районах за МКАД и на территории аэропортов. При этом пользователь каршеринга освобождается от платы за стоянку в зонах платного паркинга.
Зону завершения аренды лучше уточнить — у всех операторов она разная.
Средства списываются автоматически с банковской карты, привязанной к личному кабинету мобильного приложения.
Не забывайте, что использование арендованного автомобиля не освобождает от ответственности: штрафы за нарушения правил дорожного движения, расходы на оплату штрафстоянки, спецстоянки и эвакуации несет арендатор. Несмотря на то, что транспортные средства застрахованы, у всех операторов предусмотрена материальная ответственность за порчу автомобиля в ДТП по вине водителя.
Кроме того, у каждого оператора есть своя система штрафов. Чаще всего это штрафы за несоблюдение чистоты в салоне, утрату документов и завершение аренды с пустым топливным баком. Чтобы узнать о них подробнее, внимательно читайте договор перед подписанием.
Автомобили — прошлое, настоящее, будущее
Введение
С раннего детства я очень люблю ездить на автомобилях и интересуюсь ими. Мне всегда хотелось узнать как можно больше об автомобилях и их марках. Я часто слышал от родителей, что раньше машины были не такими.
«Вот вырастешь, и у тебя будет другая машина, не такая как у нашей семьи» – слышал я несколько раз. Я был удивлен, как другая? Со временем у меня появилось много вопросов, которые требовали ответов.
Как выглядела самая первая машина? Какие машины уже существуют? На какой машине буду ездить я, когда вырасту?
Для своей исследовательской работы я выбрал тему «Автомобили —
прошлое, настоящее, будущее», так как считаю её актуальной. Машины очень важны для человека, так как в современном мире сам человек уже не справится с ритмом высоких скоростей.
- Гипотеза работы: автомобиль усовершенствуется с каждым годом.
- Цель работы: проследить эволюцию автомобиля на разных этапах развития общества.
- Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
- — изучить историю автомобилестроения;
- — рассмотреть основные виды автомобилей;
- — осуществить сбор информации по самым необычным автомобилям;
- — провести опрос «Автомобиль будущего».
- — сделать выводы по теме исследования.
- Объект исследования: автомобильный транспорт.
- Предметом исследования являлись фотографии, статьи, результаты опроса, интернет источники.
- Методы работы: теоретический метод, социологический опрос, методы сопоставления и анализа.
-
Эволюция автомобиля на разных этапах развития общества
-
История создания автомобиля
-
Оказывается, первый автомобиль на этой планете изобрел в 1478 г. Леонардо Да Винчи (см. приложение рис.1). Тот самый человек, который придумал парашют, вертолет, арбалет и танк!
Его автомобиль был четырехколесным, передние два колеса располагались в ряд, первое было прикреплено к простенькому рулевому механизму(см. приложение рис.2). В 2004 г. эксперты Музея истории науки Флоренции построили автомобиль по оригинальным чертежам и заставили его двигаться, тем самым доказав жизнеспособность изобретения (см. приложение рис.3).
Однако с тех пор никто так и не предпринял попыток построить самодвижущийся механизм по чертежам XV века.
Официально история автомобиля началась еще в 1768 году вместе с созданием паросиловых машин, способных перевозить человека. Паромобиль построил в 1770 году француз Николя Жозеф Кюньо. Это была деревянная телега на трех колесах, которая двигалась не очень быстро, издавала сильный шум, а также выпускала много дыма (см. приложение рис.4).
1885 год принято считать годом создания первого бензинового двигателя. Название тогда он получил «Моторваген» (см. приложение рис.5).
Изобрели его два немецких инженера Бенц и Даймлер. Эти два конструктора и считаются основателями и создателями первого автомобиля на бензиновом двигателе. Их автомобиль был трехколесным, его вес был 230 килограммов и мог разогнаться до 16 километров в час.
В России, по сведениям историков, первая машина с таким двигателем была построена в 1896 году Яковлевым и Фрезе» (см. приложение рис.6). Максимальная скорость была 31 километр в час. Бака хватало, чтоб проехать около 200 километров пути.
Понятие «автомобиль» в мире закрепилось после 1894 года, сразу после прохождения во Франции первых международных автомобильных гонок» (см. приложение рис.7). До этого времени, было принято использовалось такое понятие, как «вуатюр отомобиль», что в переводе дословно означает «повозка самодвижущаяся»
1.2. Основные виды автомобилей
Еще в начале 20 века, когда началась эпоха автомобилей, окончательно сложились три основных вида машин:
I. Транспортные — служат для перевозки грузов и пассажиров. К ним относятся:
- — легковые (вместимость от 2 до 8 человек), выпускаются с закрытыми (седан и лимузин), открытыми (фаэтон) и открывающимися (кабриолет) кузовами.
- — грузовые — оборудованы кузовом для перевозки груза весом до 100 тонн.
- — автобусы (вместимость более 8 человек) – городские, пригородные, туристические, местного сообщения,
II. Специальные — имеют постоянно смонтированное оборудование или установки. Например тягачи, полуприцепы, луноходы.
III. Гоночные — предназначаются для спортивных соревнований, в том числе для установления рекордов скорости.
По проходимости автомобили подразделяются на дорожные, внедорожные и автомобили с повышенной и высокой проходимостью.
Кроме колёсных, различают ещё автомобили колёсно-гусеничные, снегоходы, автомобили на пневмокатках, автомобили на воздушной подушке, шагающие автомобили, передвигающиеся с помощью перемещающихся лыж.
1.3. Самые необычные автомобили
Автомобили стали неотъемлемой частью нашей жизни. «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» — эти слова обрели в наше время реальный смысл.
С давних времён человек хотел освободиться от физических усилий или облегчить их при перемещении чего-либо, располагать большей силой, быстротой.
Стремление людей увеличить скорость ускоряло и смену событий в истории развития транспорта. От греческого «аутос» — «сам» и латинского «мобилис» — «подвижный» в европейских языках сложилось прилагательное «самодвижущийся». Что означает буквально «авто – мобильный».
В настоящее время, помимо известных нам всем машин, существуют еще и летающие автомобили; плавающие машины.
Многие конструкторы мечтали удивить весь мир необычным автомобилем и изобретали самые маленькие машинки и самые большие.
Сейчас требования к комфорту самые высокие, все производители соревнуются друг с другом, но и этого мало. Для многих автомобиль стал вторым домом, и владельцы стараются сделать его неповторимым, запоминающимся, проявляя неограниченную фантазию и дизайнерский талант, именно так появляются настоящие шедевры.
В мире существуют машина-кот, машина-пришелец, хот-дог на колесах, машина дамская туфелька, ботинок-мобиль, телефономобиль, машина-черепаха и многие другие.
2. Наше исследование
2.1. Автомобиль будущего – какой он?
Все мы, наверное, смотрели мультфильмы с сюжетами будущей жизни человечества. Многие из нас наверняка представляли, каким будет автомобиль будущего.
Очень часто этот автомобиль представляют летающим, часто в виде летающий тарелки, а иногда и совсем необычным. Автомобилестроители всегда пытаются сделать будущую модель автомобиля более удобной, современной, чтобы облегчить труд водителя.
Помочь ему в управлении. Некоторые ведущие фирмы уже имеют некоторые разработки в этом направлении. Рассмотрим несколько из них.
Автомобиль, который меняет форму (City Car) – это двухместный автомобиль, который может складываться и раскладываться в длину» (см. приложение рис.8).
Так в разложенном состоянии его длина составит 2,5 метра, а в максимально сложенном всего 1,5 метра.
Припарковать такой автомобиль не составит труда, тем более, что авто может вращаться вокруг своей оси, ведь каждое колесо поворачивается на 120 градусов и имеет свой микродвигатель. Теперь, чтобы припарковаться, нужно чуть более 1,5 метра.
AirPod — так назвали этот экомобиль, который способен быть полностью экологичным, без единого выброса вредных отходов» (см. приложение рис.9).
Эта машина питается обычным воздухом, которым мы дышим и выбрасывает его же — воздух обратно в атмосферу.
Оказывается воздушный двигатель этого авто работает почти по такому же принципу, как двигатель внутреннего сгорания, только вместе горючей смеси, поршни двигает сильно сжатый воздух.
Правда, у этого авто есть свои сложности. Так как воздух в баке должен быть под очень сильным давлением, это может быть опасным при повреждении, то разработчики нашли способ обезопасить его. При повреждении бак начинает расслаиваться, образуя множество трещин и воздух начнет покидать его. Так что, при эксплуатации такого транспортного средства выброс углекислого газа будет по сути нулевым.