Google — Car: первый АВТОмобиль без водителя

Дорожный департамент полиции штата Невада начал выдавать права… самоведомым автомобилям. Проще говоря администрация штата лицензировала появление на дорогах Невады автомобиля Toyota Prius с установленным на его борту оборудованием от компании Google, которое позволяет машине перемещаться по дорогам без участия человека.

Органами чувств модифицированного авто служат установленные на крыше сенсоры, камеры и лазерный дальномер информация с которых обрабатывается навигационной системой.

Более двухсот тысяч километров прошёл автомобиль в тестовом режиме и ни разу система не дала сбоя, ну кроме одного момента, когда его слегка задел другой автомобиль, управляемый человеком.

Google - Car: первый АВТОмобиль без водителя

Согласно статистике Всемирной организации здравохранения ежегодно более чем 1,2 миллиона человек гибнут в результате ДТП, а ещё 50 миллионов получают травмы различной степени тяжести, многие из выживших на всю жизнь остаются инвалидами. Процент ДТП по техническим причинам очень мал, до 60 % аварий с летальным исходом происходят по «классическим» причинам: пребывание за рулём в нетрезвом виде; превышение скоростного режима; несоблюдение правил дорожного движения и занятие посторонними делами во время вождения.

Google - Car: первый АВТОмобиль без водителя

Использование самоуправляемого автомобиля позволит в первую очередь более рационально использовать время тем людям, которые ежедневно ездят на авто на работу или по работе: ведь даже короткая поездка вносит некую толику усталости в предстоящий рабочий день, а прибавьте к этому пробки и все вытекающие из них «прелести»- вот вам и повышенный стресс и нервозное состояние. А согласитесь приехать с утра на работу со взведёнными нервами — приятного мало. Совершая проездку на работу можно будет просмотреть новости в интернете, спокойно пообщаться с друзьями или обсудить дела с коллегами (как вариант- немного поспать, если ночью не удалось хорошенько выспаться). Самоуправляемый автомобиль станет помощником для всей семьи: с утра он отвезёт детей в школу, а потом вернётся к дому на стоянку или доставит родителей на работу. Для людей с ограниченными возожностями и инвалидов самоведомый автомобиль- возможность передвигаться на машине не прибегая к помощи водителя.

Также больше возможности перемещения могли бы получить люди пожилого возраста- многие из них не рискуют водить в тёмное время суток и в часы пик из-за увеличения скорости реакции или ухудшения зрения.

Стоит ли говорить про то, что такой аппарат будет строго придерживаться правил дорожного движения, а благодаря подключению к сети интернет сможет оптимально и молниеносно прокладывать маршруты и корректировать путь следования. Теоретически, когда самоведомых машин на дорогах будет большинство, движение в плотном потоке, практически бампер к бамперу на высокой скорости не будет представлять ничего необычного- благодаря «общению» между собой автомобили будут занимать нужные им полосы движения исходя из своего маршрута и учитывая маршрут других; обмен информацией о состоянии дорожного полотна, погодных условий, дорожной ситуации и других факторов на которые у человека уходит больше времени будет происходить мгновенно.

Другие автомобильные компании, также как и Toyota, сперва будут подавать заявки на лицензирование самоведомых автомобилей в Неваде, власти других штатов уже готовят документы и в скором времени планируют отработать процедуру лицензирования автомобиля. Ожидается, что отличительным признаком автомобиля без водителя будет номерной знак с яркой цветовой маркировкой.

Google - Car: первый АВТОмобиль без водителя

Вам также может понравиться

7 стран, которые быстрее всех внедрят беспилотный транспорт — читайте в разделе Подборки в Журнале Авто.ру

Пока Индия хочет ввести прямой запрет на движение машин без водителя, другие страны создают условия для ускоренного распро­странения беспи­лотников. Журнал Авто.ру нашёл 7 госу­дарств, некоторые из которых уже начали внедрять автономный транспорт, а другие смогут претендовать на роль перво­проходцев беспилотного движения в будущем.

~

Сингапур: город беспилотных автобусов

В отличие от крупных стран, где производи­тели в первую очередь нацелились решить задачи запуска автономных грузо­перевозок и сервисов роботакси, Сингапур сосре­доточился на обще­ственном транспорте без водителей. В маленьком городе-государ­стве нет необходи­мости для дальних поездок, а большая плотность застройки не оставляет места для парковок.

Поэтому Сингапур высокими налогами дестимули­рует владение любым личным транс­портом: и бензиновым, и электрическим.

По крайней мере, в этом состоит долго­срочная цель программы «В любую точку за 45 минут», которую объявил город.

Возможность добраться из произволь­ного пункта А в произволь­ный пункт Б в Сингапуре за 45 минут должна стать реальностью к 2040 году. Этой цели и будут служить общественные беспилотники.

Для этого в стране активно развивается нормативная база. Сейчас 1000 км дорог на западе страны — десятая часть всех улиц Сингапура — открыты для свободного тестиро­вания беспи­лотников. А к 2022 году правитель­ство собирается запустить регулярное автобусно-беспилотное сообщение в трёх районах города.

Одновременно с этим правитель­ство организовало программу пере­подготовки для сотни водителей автобусов: они получили возмож­ность освоить навыки инженеров по безопасности для беспилотников.

Google - Car: первый АВТОмобиль без водителя

Страна напрямую финансирует разработки из бюджета: в 2020 году государ­ство выделило 6 млн сингапурских долларов ($4,3 млн) на испытания беспилотников.

Читайте также:  Как увеличить мощность двигателя: популярные способы

При этом наладить само­стоятельное производ­ство беспилотных автобусов Сингапур вряд ли сможет: здесь слишком мало места для возведения полноценных заводов.

Однако город с хорошо образо­ванным населе­нием в будущем надеется привлечь крупные компании, которые помогут в развитии беспилотного транспорта и смогут открыть местные исследователь­ские центры.

И пока крупные производители ещё массово не тестируют в Сингапуре беспилотный транспорт, первые R&D центры здесь уже организовали компания Motional (совместное предприятие Hyundai и Aptiv) и китайская Desay.

Благодаря активной господ­держке и высокому уровню принятия новых технологий населе­нием, международная компания KPMG поставила Сингапур на первое место в рейтинге готовности стран к беспилотному транспорту.

~

Норвегия: беспилотные паромы и снегоочистители

Пока другие страны планируют, Норвегия уже использует беспи­лотники в деле, пусть и в самых простых сценариях. Прямо сейчас в столице страны Осло работают три коротких маршрута, на которых в тестовом режиме курсируют беспилотные автобусы.

Недавно их максимальную скорость подняли с 16 до 20 км/ч, а вскоре лимит планируется увеличить до 25 км/ч. Конечно, в Осло не самые загруженные дороги, а потому внедрить здесь беспилотники проще, чем в Пекине или Москве.

Но даже несмотря на это, местные проекты ограничи­ваются лишь тихоходным общественным транс­портом, а беспилотное такси, охваты­вающее оживлённые районы города, здесь внедрять не спешат.

Ещё один простой сценарий, в котором используется беспилотный транспорт, реализован в аэропорту Осло. Здесь каждый день на смену выходят беспилотные снего­очистители, которые убирают снег и лёд со взлётно-посадочных полос.

Несколько беспилотных грузовиков ездит на горно­добывающих пред­приятиях на севере страны: они достав­ляют грузы с шахт на железно­дорожные станции и обратно по маршруту протяжён­ностью около 5 километров.

Беспи­лотники тестируются даже на острове Шпиц­берген за Полярным кругом — там норвежцы испытывают транспорт нового поколения в условиях экстремально низких температур и в окружении большого снежного покрова.

А ещё в Норвегии есть беспилотные паромы. Они на постоянной основе курсируют во фьордах. Небольшие грузовые суда само­стоятельно доставляют грузы в портах.

По словам руководителя транспортного направ­ления KPMG в Норвегии Штале Хагена, оцифровка местных дорог и маршрутов находится на образцовом уровне. Однако Норвегии ещё предстоит разработать полноценную законо­дательную базу, допускающую не только тесты беспи­лотников, но и их полно­ценную коммерческую эксплуатацию.

~

Швеция и Финляндия: маленькие рынки с большими достижениями

Скандинавские страны вообще активно занимаются развитием беспи­лотного транспорта — даже несмотря на то, что из-за своих скромных размеров не слишком интересны транснаци­ональным корпорациям. И если американские гиганты не идут в Швецию и Финляндию, значит, Швеция и Финляндия попробуют справиться самостоятельно.

Качественное инженерное образование и много­летняя работа наукоёмких гигантов Nokia, Volvo и Scania создали в скандинав­ских странах тепличные условия для развития транспорта без водителей. Шведский стартап Einride скон­струировал линейку беспилотных грузовиков, предназ­наченных для разных задач: от коротких маршрутов до поездок по шоссе.

Компания не только тратит, но и уже зарабаты­вает — правда, пока не на беспилотных, а на пилоти­руемых человеком электро­грузовиках, которые возят грузы со складов и снабжают товарами супермаркет.

А финский стартап Sensible 4 объединился с японской компанией Muji, чтобы собрать беспилотный автобус Gacha, который сейчас тестируется в городе Эспоо рядом с Хельсинки.

Несмотря на то, что большинство крупных разра­ботчиков беспилотного транспорта стараются не привязывать работо­способность своих автомо­билей к существующей или будущей инфра­структуре, в Швеции беспи­лотникам помогает развёрнутая сеть 5G, благодаря которой транспорт без водителя всегда остаётся на связи. Бесперебойный и высоко­скоростной интернет позволяет беспилотникам получать информацию даже от светофоров: те «сообщают» машинам, когда зажигают красный или зелёный свет.

В отличие от других стран, где законы не разграни­чивают пилотируемый и беспилотный транспорт, в Швеции для автомо­билей без водителя пока существуют особые скоростные лимиты.

Правда, относи­тельно лояльные: здесь таким машинам разрешено разгоняться до 80 км/ч. В салоне должен быть оператор, но он имеет право не прикасаться к рулю. А в Финляндии тестиро­вание беспилотников разрешено вообще везде.

Забудьте о нормативах, отдельных площадках и районах для беспи­лотников — полигоном для испытаний стала целая страна.

~

США: страна, где живут технологии

Главное, что нужно знать: США не подписали Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года.

Это та самая конвенция, которая обязывает водителя находиться внутри машины во время движения и которая блокирует испытания беспи­лотников в обычной жизни во многих странах.

Соединённые Штаты не связывали себя такими обязатель­ствами, поэтому теперь имеют полное право выпустить беспилотники на дороги. Что там и происходит: в нескольких штатах беспилотным автомо­билям уже разрешено передвигаться без инженера в салоне.

Московский каршеринг

Каршеринг — это вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной тарификацией. Обычно его используют для коротких внутригородских поездок. В систему московского каршеринга входят следующие операторы: «Делимобиль», Youdrive, BelkaCar, «Карусель», Яндекс.Драйв.

Читайте также:  1986 - 1991 Audi 80 B3: характеристики, описание, фото и видеообзор

Стоимость аренды отличается в зависимости от выбранного оператора, а также класса автомобиля и в среднем составляет 8-10 ₽ за минуту аренды и 2-4 ₽ за минуту в режиме ожидания.

Как взять машину в аренду?

Чтобы арендовать автомобиль, необходимо зарегистрироваться в мобильном приложении оператора. В процессе регистрации вам нужно прикрепить фотографии паспорта и водительского удостоверения, после чего подписать договор (путем присоединения к условиям оператора в приложении). Процедура проверки может занять несколько дней.

Забронировать доступный автомобиль можно в приложении. После того как машина зарезервирована, у вас есть некоторое время бесплатного бронирования — в среднем 20 минут — для того, чтобы добраться до нее.

По его истечении начинается оплата по тарифу за ожидание, который обычно составляет от 2 до 4 ₽ в минуту. Авто открывается с помощью приложения. Все необходимые документы находятся в автомобиле.

После визуальной проверки авто на наличие повреждений можно начинать аренду.

После использования автомобиля нужно завершить аренду. Чаще всего использование автомобиля считается прекращенным после нажатия кнопки «Завершить аренду» в приложении, однако лучше уточнить у оператора заранее, с какого момента он перестает списывать средства за аренду.

Обратите внимание: у каждого оператора свои ограничения по возрасту и водительскому стажу арендаторов. Эти сведения размещены на сайтах операторов каршеринга. Также там можно посмотреть контакты для обращений.

Где можно оставить машину?

Оставить машину можно в пределах МКАД, а также в некоторых районах за МКАД и на территории аэропортов. При этом пользователь каршеринга освобождается от платы за стоянку в зонах платного паркинга.

Зону завершения аренды лучше уточнить — у всех операторов она разная.

Средства списываются автоматически с банковской карты, привязанной к личному кабинету мобильного приложения.

Не забывайте, что использование арендованного автомобиля не освобождает от ответственности: штрафы за нарушения правил дорожного движения, расходы на оплату штрафстоянки, спецстоянки и эвакуации несет арендатор. Несмотря на то, что транспортные средства застрахованы, у всех операторов предусмотрена материальная ответственность за порчу автомобиля в ДТП по вине водителя.

Кроме того, у каждого оператора есть своя система штрафов. Чаще всего это штрафы за несоблюдение чистоты в салоне, утрату документов и завершение аренды с пустым топливным баком. Чтобы узнать о них подробнее, внимательно читайте договор перед подписанием.

Автомобили — прошлое, настоящее, будущее

Введение

С раннего детства я очень люблю ездить на автомобилях и интересуюсь ими. Мне всегда хотелось узнать как можно больше об автомобилях и их марках. Я часто слышал от родителей, что раньше машины были не такими.

«Вот вырастешь, и у тебя будет другая машина, не такая как у нашей семьи» – слышал я несколько раз. Я был удивлен, как другая? Со временем у меня появилось много вопросов, которые требовали ответов.

Как выглядела самая первая машина? Какие машины уже существуют? На какой машине буду ездить я, когда вырасту?

Для своей исследовательской работы я выбрал тему «Автомобили —

прошлое, настоящее, будущее», так как считаю её актуальной. Машины очень важны для человека, так как в современном мире сам человек уже не справится с ритмом высоких скоростей.

  • Гипотеза работы: автомобиль усовершенствуется с каждым годом.
  • Цель работы: проследить эволюцию автомобиля на разных этапах развития общества.
  • Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
  • — изучить историю автомобилестроения;
  • — рассмотреть основные виды автомобилей;
  • — осуществить сбор информации по самым необычным автомобилям;
  • — провести опрос «Автомобиль будущего».
  • — сделать выводы по теме исследования.
  • Объект исследования: автомобильный транспорт.
  • Предметом исследования являлись фотографии, статьи, результаты опроса, интернет источники.
  • Методы работы: теоретический метод, социологический опрос, методы сопоставления и анализа.
  1. Эволюция автомобиля на разных этапах развития общества

    1. История создания автомобиля

Оказывается, первый автомобиль на этой планете изобрел в 1478 г. Леонардо Да Винчи (см. приложение рис.1). Тот самый человек, который придумал парашют, вертолет, арбалет и танк!

Его автомобиль был четырехколесным, передние два колеса располагались в ряд, первое было прикреплено к простенькому рулевому механизму(см. приложение рис.2). В 2004 г. эксперты Музея истории науки Флоренции построили автомобиль по оригинальным чертежам и заставили его двигаться, тем самым доказав жизнеспособность изобретения (см. приложение рис.3).

Однако с тех пор никто так и не предпринял попыток построить самодвижущийся механизм по чертежам XV века.

Официально история автомобиля началась еще в 1768 году вместе с созданием паросиловых машин, способных перевозить человека. Паромобиль построил в 1770 году француз Николя Жозеф Кюньо. Это была деревянная телега на трех колесах, которая двигалась не очень быстро, издавала сильный шум, а также выпускала много дыма (см. приложение рис.4).

1885 год принято считать годом создания первого бензинового двигателя. Название тогда он получил «Моторваген» (см. приложение рис.5).

Читайте также:  Nissan Pixo (2009 - 2013): характеристики, описание, фото и видеообзор

Изобрели его два немецких инженера Бенц и Даймлер. Эти два конструктора и считаются основателями и создателями первого автомобиля на бензиновом двигателе. Их автомобиль был трехколесным, его вес был 230 килограммов и мог разогнаться до 16 километров в час.

В России, по сведениям историков, первая машина с таким двигателем была построена в 1896 году Яковлевым и Фрезе» (см. приложение рис.6). Максимальная скорость была 31 километр в час. Бака хватало, чтоб проехать около 200 километров пути.

Понятие «автомобиль» в мире закрепилось после 1894 года, сразу после прохождения во Франции первых международных автомобильных гонок» (см. приложение рис.7). До этого времени, было принято использовалось такое понятие, как «вуатюр отомобиль», что в переводе дословно означает «повозка самодвижущаяся»

1.2. Основные виды автомобилей

Еще в начале 20 века, когда началась эпоха автомобилей, окончательно сложились три основных вида машин:

I. Транспортные — служат для перевозки грузов и пассажиров. К ним относятся:

  1. — легковые (вместимость от 2 до 8 человек), выпускаются с закрытыми (седан и лимузин), открытыми (фаэтон) и открывающимися (кабриолет) кузовами.
  2. — грузовые — оборудованы кузовом для перевозки груза весом до 100 тонн.
  3. — автобусы (вместимость более 8 человек) – городские, пригородные, туристические, местного сообщения,

II. Специальные — имеют постоянно смонтированное оборудование или установки. Например тягачи, полуприцепы, луноходы.

III. Гоночные — предназначаются для спортивных соревнований, в том числе для установления рекордов скорости.

По проходимости автомобили подразделяются на дорожные, внедорожные и автомобили с повышенной и высокой проходимостью.

Кроме колёсных, различают ещё автомобили колёсно-гусеничные, снегоходы, автомобили на пневмокатках, автомобили на воздушной подушке, шагающие автомобили, передвигающиеся с помощью перемещающихся лыж.

1.3. Самые необычные автомобили

Автомобили стали неотъемлемой частью нашей жизни. «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» — эти слова обрели в наше время реальный смысл.

С давних времён человек хотел освободиться от физических усилий или облегчить их при перемещении чего-либо, располагать большей силой, быстротой.

Стремление людей увеличить скорость ускоряло и смену событий в истории развития транспорта. От греческого «аутос» — «сам» и латинского «мобилис» — «подвижный» в европейских языках сложилось прилагательное «самодвижущийся». Что означает буквально «авто – мобильный».

В настоящее время, помимо известных нам всем машин, существуют еще и летающие автомобили; плавающие машины.

Многие конструкторы мечтали удивить весь мир необычным автомобилем и изобретали самые маленькие машинки и самые большие.

Сейчас требования к комфорту самые высокие, все производители соревнуются друг с другом, но и этого мало. Для многих автомобиль стал вторым домом, и владельцы стараются сделать его неповторимым, запоминающимся, проявляя неограниченную фантазию и дизайнерский талант, именно так появляются настоящие шедевры.

В мире существуют машина-кот, машина-пришелец, хот-дог на колесах, машина дамская туфелька, ботинок-мобиль, телефономобиль, машина-черепаха и многие другие.

2. Наше исследование

2.1. Автомобиль будущего – какой он?

Все мы, наверное, смотрели мультфильмы с сюжетами будущей жизни человечества. Многие из нас наверняка представляли, каким будет автомобиль будущего.

Очень часто этот автомобиль представляют летающим, часто в виде летающий тарелки, а иногда и совсем необычным. Автомобилестроители всегда пытаются сделать будущую модель автомобиля более удобной, современной, чтобы облегчить труд водителя.

Помочь ему в управлении. Некоторые ведущие фирмы уже имеют некоторые разработки в этом направлении. Рассмотрим несколько из них.

Автомобиль, который меняет форму (City Car) – это двухместный автомобиль, который может складываться и раскладываться в длину» (см. приложение рис.8).

Так в разложенном состоянии его длина составит 2,5 метра, а в максимально сложенном всего 1,5 метра.

Припарковать такой автомобиль не составит труда, тем более, что авто может вращаться вокруг своей оси, ведь каждое колесо поворачивается на 120 градусов и имеет свой микродвигатель. Теперь, чтобы припарковаться, нужно чуть более 1,5 метра.

AirPod — так назвали этот экомобиль, который способен быть полностью экологичным, без единого выброса вредных отходов» (см. приложение рис.9).

Эта машина питается обычным воздухом, которым мы дышим и выбрасывает его же — воздух обратно в атмосферу.

Оказывается воздушный двигатель этого авто работает почти по такому же принципу, как двигатель внутреннего сгорания, только вместе горючей смеси, поршни двигает сильно сжатый воздух.

Правда, у этого авто есть свои сложности. Так как воздух в баке должен быть под очень сильным давлением, это может быть опасным при повреждении, то разработчики нашли способ обезопасить его. При повреждении бак начинает расслаиваться, образуя множество трещин и воздух начнет покидать его. Так что, при эксплуатации такого транспортного средства выброс углекислого газа будет по сути нулевым.

Ссылка на основную публикацию