Инструкция из руководства как поменять диск и корзину сцепления шевроле авео т300 своими руками

Замена сцепления Chevrolet Aveo

Износ сцепления полностью зависит от характера вождения водителя. На автомобилях Chevrolet Aveo 2 и 3 поколения коробки переключения передач и комплект сцепления имели достаточно богатый ресурс жизни.

Бывало даже, что они работали без замены составляющих до 150 тыс. км, что не может не радовать. Лично на моем автомобиле уже на 90 тыс. км. сцепление начало вести себя неадекватно. Что же именно начало происходить:

  1. При отпускании педали сцепления появлялся какой-то шум в коробке. Поначалу не обращал внимания, но потом это начало доставать.
  2. Сцепление «ведет» при включении передачи.
  3. Иногда, когда едешь на горку, сцепление пробуксовывало, когда притиралось к маховику, и даже самую обычную горку я не мог преодолеть на 2-3 передаче. Заезжал только, когда включал пониженную передачу, хотя при исправном сцеплении залетал и на 4 передаче.

Было решено поменять детали и составляющие сцепления, которые износились. Сама замена сцепления занимает немного времени, до двух-трех часов. А вот разборка коробки переключения передач может тянуться от полудня до двух дней.

Не говоря уже о том, что понадобится множество инструментов и подъемный бокс или смотровая яма, так как, подняв автомобиль домкратом, места для коробки, чтоб вытащить её снизу, все равно не будет достаточно.

Я настоятельно рекомендую производить замену сцепления или составляющих коробки передач на автомастерских, так как вручную это очень долго и трудно. Не факт, что вы не подключите или демонтируете что-либо неправильно. Рекомендую приступать к замене только тем, кто действительно имеет опыт в ремонте трансмиссии.

Инструменты, необходимые для замены сцепления

  1. Набор ключей.
  2. Набор головок.
  3. Оправка.
  4. Вороток.
  5. Трещотка.
  6. Шестигранник.
  7. Опоры на двигатель.
  8. Набор отверток.
  9. Тара для слива масла из коробки.
  10. Ветошь.
  11. Терпение J

Инструкция по замене составляющих сцепления

Для начала необходимо извлечь из подкапотного пространства коробку переключения передач. Это очень долго и я это опишу в другой статье. Но если в двух словах, то необходимо установить опоры на двигатель и после демонтажа всех кронштейнов и патрубков с болтами, извлечь коробки с напарником (она очень тяжелая).

  1. После демонтажа коробки передач разобрать её и внутри перед нами корзина сцепления.
  2. Извлечь все возможные детали сцепления, включая выжимной подшипник и привод скорости.
  3. Оценить состояние всех деталей. На ведомых и нажимных дисках не должно быть следов износа, кроме легких потертостей. При наличии сколов, отсутствия деталей, тяжести передвижения пружин и большой выработки – не задумываясь заменить детали. Вы должны понимать, что если деталь доживает последние дни, то её обязательно нужно заменить, так как все равно рано или поздно придется разбирать коробку переключения передач, доставать её и демонтировать сцепления. Чтобы избежать повторных мучений – легче изначально все заменить новым. Это и увеличит ресурс жизни коробки и сцепления, и сократит ваше личное время.
  4. Установить новый выжимной подшипник.
  5. Установить новый ведомый диск.
  6. Установить новый нажимной диск.
  7. Проверить герметичность проводов привода скорости.
  8. Загерметизировать коробку, когда соберете сцепление.
  9. Установить коробку переключения передач в обратной снятию последовательности.
  10. Все еще находясь на подъемном боксе, проверить поведение сцепления и коробки, включая передачи и прокручивая колеса вручную (тут опять понадобится помощник/напарник).
  11. Опустить автомобиль и залить масло в коробку.
  12. Если все работает как положено, а проблемы со сцеплением пропали – замена прошла успешно.

Я настоятельно рекомендую все, что касается трансмиссии и сцепления ремонтировать вместе с автомеханиками. Есть большая вероятность нанести вред автомобилю и еще больше вложить денег, чем изначально попросят на СТО. Все, что вы делаете – на ваш страх и риск.

Источник: http://grandrepairauto.ru/zamena-scepleniya-chevrolet-aveo.html

Замена сцепления, диска, корзины, выжимного своими руками

Любой автомобиль с механической коробкой передач нуждается в регулярной замене сцепления. Замена сцепления своими руками не вызывает особых трудностей, если есть необходимое оборудование, и вы знаете порядок действий.

Пробег диска составляет 70–150 тысяч километров и зависит от условий эксплуатации автомобиля. Другие детали сцепления меняют по мере необходимости. Прочитав статью, вы узнаете, как поменять сцепление, не обращаясь в автосервис.

Оборудование и инструменты, необходимые для работы

Оправка для центровки сцепления

Для работы вам потребуются:

  • яма, эстакада, подъемник или домкрат;
  • набор рожковых и торцовых ключей;
  • монтировка;
  • лебедка;
  • первичный вал коробки передач (МКПП) или специальная оправка, соответствующая типу КПП;
  • тормозная жидкость (для автомобилей с гидравлическим сцеплением);
  • удлинитель с лампой-переноской;
  • помощник.

Замена сцепления

Полная замена комплекта сцепления подразумевает следующий порядок операций:

  • снятие и установку МКПП;
  • замену:
  • диска;
  • корзины;
  • главного и рабочего цилиндров (если есть);
  • тросика;
  • выжимного подшипника.

Технологии снятия и установки МКПП на автомобилях с задним и передним приводом отличаются. На заднеприводных машинах необходимо отсоединить муфту, соединяющую МКПП с карданным валом.

На переднеприводных потребуется снять приводные валы, вставить на их место заглушки.

После этого отсоединить тросики или кулисы устройства выбора передач, открутить гайки крепления, затем вытащить первичный вал коробки из подшипника в маховике двигателя.

При установке необходимо проворачивать вал коробки, чтобы он попал в шлицы маховика. Снимая или устанавливая МКПП на автомобилях с полным приводом или большим объемом двигателя, используйте лебедку. После установки МКПП на автомобиль, необходимо отрегулировать длину штока, который выжимает вилку.

Замена диска и корзины

Замена диска сцепления проводится так. Открутите болты крепления корзины, затем снимите все детали с маховика. На маховике или поверхности ведомого диска не должно быть следов масла.

Если следы есть, необходимо проверить состояние сальника коробки передач, в противном случае утечка масла будет продолжаться, из-за чего снизится ресурс диска. Капельки масла, попадая на поверхность накладки или ведомого диска повреждают их.

Если состояние сальника неудовлетворительно, поменяйте его. Если поверхность ведомого диска покрыта глубокими царапинами или трещинами, поменяйте корзину.

Протрите тряпкой, затем обезжирьте бензином поверхность маховика и ведомого диска корзины. Вставьте диск в корзину, затем наденьте обе детали на первичный вал МКПП или оправку, после чего вставляйте в отверстие маховика. Когда оправка дойдет до упора, подведите по ней детали к маховику и прикрутите корзину штатными болтами.

Несколько раз вытащите, затем вставьте обратно оправку, чтобы убедиться, что диск установлен ровно. Если все нормально, вставьте оправку и затяните болты с усилием 2,5–3,5 кгс-м. Более точно усилие указано в инструкции по ремонту вашей машины. На этом замена диска сцепления завершена. Замена корзины сцепления производится аналогично.

Максимальный пробег корзины составляет 150–250 тысяч километров и зависит от многих факторов.

Помните, замена диска сцепления – ответственная операция, поэтому не выполняйте ее в спешке или состоянии алкогольного опьянения.

Замена цилиндров

  • Замена главного цилиндра сцепления необходима, если установка новых уплотнительных колец не улучшила работу системы.
  • Замена рабочего цилиндра сцепления необходима, если тормозная жидкость продолжает сочиться даже после установки новых манжет.

б — толкатель рабочего цилиндра

Чтобы снять рабочий цилиндр, снимите пружину, которая возвращает вилку после отпускания педали. Затем открутите 2 гайки, которые крепят рабочий цилиндр к корпусу коробки передач. Держа рабочий цилиндр на весу, открутите подходящий к нему резиновый шланг.

Чтобы избежать утечки тормозной жидкости, сразу же прикрутите к шлангу новый рабочий цилиндр. Чтобы снять главный цилиндр, выкачайте всю жидкость из бачка. Выкрутите штуцер с медной трубкой, который входит в цилиндр и закройте резиновой заглушкой, чтобы избежать вытекания тормозной жидкости.

Подвиньте трубку в сторону, чтобы не мешала, затем открутите две гайки, крепящие главный цилиндр к кузову машины. Потяните на себя и расшплинтуйте шарнир, к которому подключена педаль. Вытащите штифт и отсоедините цилиндр от педали. Главный и рабочий цилиндр устанавливайте в обратном порядке.

Не забудьте отрегулировать длину штока, который выжимает вилку сцепления.

Главный цилиндр

Установив новые цилиндры, залейте новую тормозную жидкость в бачок и обязательно прокачайте сцепление. Для этого наденьте на клапан резиновую трубку и опустите ее в прозрачную емкость, налейте в нее тормозную жидкость, затем попросите его 4 раза плавно нажать/отпустить педаль. После этого попросите нажать педаль еще раз и не отпускать без вашей команды.

Когда помощник нажмет педаль в пятый раз, открутите клапан, чтобы спустить жидкость. Затем закрутите клапан, после чего попросите помощника отпустить педаль. Прокачивать сцепление необходимо до тех пор, пока не убедитесь, что жидкость выходит без воздуха. Вовремя доливайте тормозную жидкость в бачок, чтобы цилиндр не подсосал воздуха.

Если уровень тормозной жидкости упадет слишком сильно, потребуется повторная прокачка.

Замена тросика

Тросик пришел на замену гидравлическому сцеплению. Более высокая надежность, нетребовательность в обслуживании и небольшая цена сделали трос очень востребованным.

Трос необходимо менять, если пробег превысил 150 тысяч километров или прошло больше 10 лет с предыдущей замены. Замена троса сцепления не вызывает затруднений даже у неопытного водителя. Освободите вилку от возвратной пружины, затем снимите тросик.

После этого расшплинтуйте соединение и снимите трос с педали. Вытащите штифт, затем извлеките старый тросик через салон. Таким же образом установите новый трос. На этом замена троса сцепления завершена.

Тросик необходимо менять, если на нем обнаружены даже небольшие повреждения. Если этого не сделать, трос порвется во время движения, что сделает невозможным переключение передач.

Замена выжимного подшипника

Пробег выжимного подшипника не должен превышать 150 тысяч километров. Кроме того, замена выжимного подшипника потребуется, если передачи начали включаться нечетко или появился шум при нажатии на педаль сцепления. Подробно процедура замены выжимного подшипника описана в статье замена выжимного подшипника.

Вывод

Если есть подходящее оборудование, инструменты и вы умеете аккуратно работать, то самостоятельная замена сцепления не вызывает затруднений. Теперь вы знаете, что такое замена сцепления, каков порядок действий и сможете провести эту операцию на своем автомобиле самостоятельно.

Источник: http://AutoLirika.ru/remont/kak-samostoyatelno-pomenyat-sceplenie.html

Руководство по техническому обслуживанию2009 Aveo СЦЕПЛЕНИЕ (С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ)

Параметры Н•м Фунт-фут Фунтов на дюйм
Болт нажимного диска 18 — 28 13 — 21
Болт и гайка рычага вилки выключения сцепления 10 — 16 7,5 — 12
Гайки троса привода сцепления 9 — 13 80 — 115
DT-49086Приспособление для демонтажа/установки втулки
DT-49087Приспособление для демонтажа втулки
09924-17810Приспособление для фиксации маховика
DT-49085Приспособление для демонтажа/установки втулки
09930-30102Отбойник
09943-88211Приспособление для установки втулок и подшипников
DW210-010Оправка для центровки ведомого диска сцепления
Неисправность Возможная причина неисправности Способ устранения
Пробуксовка сцепления
  • Нарушение регулировки троса привода.
  • Отрегулировать трос привода сцепления.
  • Износ или замасливание фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
  • Износ или замасливание поверхностей нажимного диска или маховика.
  • Заменить нажимной диск или маховик.
  • Ослабление или повреждение нажимной пружины
  • Коррозия троса привода сцепления.
  • Заменить трос привода сцепления.
Сцепление ведет
  • Нарушение регулировки троса привода.
  • Отрегулировать трос привода сцепления.
  • Нажимная пружина изношена или ослабла.
  • Износ или коррозия шлицев первичного вала КПП или ведомого диска сцепления.
  • Заменить первичный вал или ведомый диск сцепления.
  • Сильное коробление ведомого диска сцепления.
  • Износ ведомого диска сцепления.
Неполное выключение сцепления
  • Перекос или повреждение ведомого диска сцепления.
  • Износ или коррозия шлицев первичного вала КПП или ведомого диска сцепления.
  • Заменить первичный вал или ведомый диск сцепления.
  • Нарушение работы оси вилки выключения сцепления.
  • Заменить ось вилки выключения сцепления.
  • Повреждение троса привода сцепления.
  • Заменить трос привода сцепления.
Педаль сцепления не возвращается в исходное положение
  • Заедание подшипника выключения сцепления.
  • Смазать и отрегулировать подшипник выключения сцепления.
  • Нажимная пружина ослабла.
  • Повреждение троса привода сцепления.
  • Заменить трос привода сцепления.
Вибрация сцепления
  • Замасливание фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
  • Затруднено перемещение подшипника выключения сцепления по шлицам первичного вала КПП.
  • Смазать подшипник выключения сцепления.
  • Коробление или плохой контакт фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
  • Ослабли заклепки ведомого диска сцепления.
  • Ослабли пружины демпфера ведомого диска.
  • Деформация поверхности нажимного диска сцепления или маховика.
  • Заменить нажимной диск или маховик.
  • Слабое крепление подвески двигателя, болтов или гаек.
  • Затянуть резьбовое соединение или заменить подвеску.
Повышенный шум сцепления
  • Поломка или износ подшипника выключения сцепления.
  • Заменить подшипник выключения сцепления.
  • Износ подшипника первичного вала КПП.
  • Заменить подшипник первичного вала КПП.
  • Трещина ведомого диска сцепления.
  • Шум в нажимном диске и нажимной пружине.
  • Нарушение регулировки троса привода.
  • Отрегулировать трос привода сцепления.
  • Износ троса привода сцепления.
  • Заменить трос привода сцепления.
Рывки при работе сцепления
  • Замасливание фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
  • Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска сцепления.
  • Заклепки выступают над поверхностью фрикционной накладки.
  • Ослабли пружины демпфера ведомого диска.
Читайте также:  Катушка зажигания Ваз 2106: неисправности проверка и замена своими руками

Педаль сцепления не должна иметь свободный ход.

Ход педали 120 — 130 мм (4,7 — 5,1 дюйма)

Запустить двигатель и проверить, соответствует ли расстояние от педали до пола указанному диапазону в различных режимах: на холостом ходу, на подъеме, при включенном стояночном тормозе.

Расстояние от педали до пола в момент включениясцепления 50 — 60 мм(1,9 — 2,3 дюйма)

Если сцепление включается/выключается с рывками, следует отрегулировать трос привода сцепления с помощью предусмотренной для этого регулировочной гайки.

Проверить трос привода сцепления и заменить его на новый при обнаружении одного из следующих дефектов:

  • Повышенный износ троса
  • Ослабление кабеля
  • Изгиб или иная деформация кабеля
  • Повреждение защитного кожуха
  • Распустившийся конец кабеля

  1. Ведомый диск
  2. Нажимной диск
  3. Подшипник выключения сцепления
  4. Вилка выключения сцепления
  5. Втулка вилки выключения сцепления (№1)
  6. Втулка вилки выключения сцепления (№2)
  7. Уплотнительное кольцо вилки выключения сцепления
  8. Рычаг вилки выключения сцепления
  9. Кронштейн троса привода сцепления
  10. Регулировочная гайка троса привода сцепления
  11. Задняя пластина выключения сцепления
  12. Шайба
  13. Передняя пластина выключения сцепления
  14. Трос привода сцепления
  15. Педаль сцепления

Необходимое оборудование

09924–17810: приспособление для фиксации маховика

DW210-010: оправка для центровки ведомого диска сцепления

  1. Проверка нажимного диска.
    • Проверить лепестки нажимной пружины на ослабление или повреждение (1).
    • Проверить поверхность диска на замасливание (2).

  2. Проверка ведомого диска сцепления.
    • Измерить глубину утапливания головки заклепки относительно поверхности диска. Если измеренное расстояние меньше допустимого, заменить диск.

    Единица, мм (дюйм)

    Глубина утапливания головки заклепки Стандарт Предельное значение
    1,2 (0,047) 0,5 (0,02)
    • Заменить ведомый диск сцепления, если фрикционные замаслились накладки или ослабли заклепки.

  3. Осевое биение ведомого диска сцепления.
    • Проверить осевое биение ведомого диска сцепления. Если биение больше допустимого, заменить диск.

    Единица, мм (дюйм)

    Предельное значение осевого биениядиска (по окружности) 1,0 (0,039)

  1. Установить нажимной и ведомый диск сцепления.
    • Установить ведомый диск сцепления.
    • Установить нажимной диск сцепления (1).
    • Отцентрировать нажимной и ведомый диски относительно маховика с помощью оправки DW210-010 и фиксатора 09924-17810.
    • Вкрутить болты крепления нажимного диска к маховику.

    Затянуть

    Затянуть болты моментом 18-28 Н•м (13-21 фунт-фут).

  2. Установить коробку передач в автомобиль. См. Раздел 5B2, «Пятиступенчатая механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4M HD)».

Необходимое оборудование

DT-49085: приспособление для демонтажа/установки втулки

DT-49086: приспособление для демонтажа/установки втулки

DT-49087: приспособление для демонтажа втулки

09930-30102: отбойник

09943-88211: приспособление для установки втулок и подшипников

  1. Снять КПП с автомобиля. См. Раздел 5B2, «Пятиступенчатая механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4M HD)».
  2. Снять рычаг вилки выключения сцепления. См. «Рычаг вилки выключения сцепления» в этом разделе.
  3. Снять подшипник выключения сцепления.
  4. Снять вилку выключения сцепления и втулку.
    • Снять втулку (№ 2) и сальник с помощью приспособления для демонтажа/установки втулки DT-49085 и молотка.
    • Снять вилку выключения сцепления.

    • Установить приспособление для демонтажа/установки втулки DT-49086 и приспособление для демонтажа втулки DT-49087 на втулку (№ 1).
    • Присоединить отбойник 09930-30102 к торцу приспособления для демонтажа/установки втулки DT-49086.
    • Извлечь втулку (№1) движением на себя.

  1. Проверка подшипника выключения сцепления.
    • Проверить наличие шума в работе подшипника, следов износа или повреждений.
    • Проверить подшипника на заедание при вращении.
    • При необходимости заменить подшипник.

  2. Проверка вилки выключения сцепления.
    • Проверить вилку на деформацию (1).
    • Проверить вилку на износ (2).
    • При необходимости заменить вилку выключения сцепления.

  1. Установить втулку вилки выключения сцепления (№ 1) с помощью приспособления для демонтажа/установки втулки DT-49086, втулки, приспособления для установки подшипников 09943-88211 и молотка.
  2. Установить вилку выключения сцепления.
    • Смазать вилку выключения сцепления и втулку.
  3. Установить втулку вилки выключения сцепления (№ 2) и сальник с помощью приспособления для демонтажа/установки втулки DT-49085 и молотка.
  4. Установить подшипник выключения сцепления.
    • Смазать шлицы первичного вала КПП универсальной смазкой.
    • Смазать внутреннюю поверхность подшипника выключения и сопрягаемую поверхность первичного вала КПП универсальной смазкой.
    • Установить подшипник выключения сцепления.
  5. Установить рычаг вилки выключения сцепления. См. «Рычаг вилки выключения сцепления» в этом разделе.
  6. Установить коробку передач в автомобиль. См. Раздел 5B2, «Пятиступенчатая механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4M HD)».

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить трос привода сцепления.
    • Снять регулировочную гайку (1).
    • Снять переднюю пластину выключения сцепления, шайбу и заднюю пластину выключения сцепления (2).
    • Отсоединить трос от рычага вилки выключения сцепления.

  3. Снять рычаг вилки выключения сцепления.
    • Снять болт и гайку (1).
    • Снять рычаг вилки выключения сцепления (2).

  1. Установить рычаг вилки выключения сцепления.
    • Установить рычаг вилки выключения сцепления, выровняв его относительно отметки на оси вилки (1).

    Затянуть

    Затянуть болт и гайку моментом 10-16 Н•м (7,5-12 фунт-футов).

  2. Присоединить трос привода сцепления.
    • Присоединить трос к рычагу вилки выключения сцепления.
    • Установить переднюю пластину выключения сцепления, шайбу и заднюю пластину выключения сцепления.
    • Накрутить регулировочную гайку троса.
  3. Отрегулировать трос привода сцепления. См. «Диагностика» в этом разделе.
  4. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять трос привода сцепления с КПП.
    • Снять регулировочную гайку (1).
    • Снять переднюю пластину выключения сцепления, шайбу и заднюю пластину выключения сцепления (2).
    • Вытянуть и снять трос из монтажного отверстия (3).

  3. Отсоединить трос привода сцепления от педали сцепления.
  4. Скрутить гайки крепления троса и вынуть трос.

  1. Вставить трос сцепления и накрутить гайки крепления троса.
  2. Затянуть

    Затянуть гайки моментом 9-13 Н•м ((80-115 Lb-In).

  3. Подсоединить трос привода сцепления к педали.
  4. Присоединить трос привода сцепления.
    • Установить трос в монтажное отверстие КПП.
    • Установить переднюю пластину выключения сцепления, шайбу и заднюю пластину выключения сцепления.
    • Установить на место регулировочную гайку троса.
  5. Отрегулировать трос привода сцепления. См. «Диагностика» в этом разделе.
  6. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

  1. Отсоединить трос привода сцепления. См. «Трос привода сцепления» в этом разделе.
  2. Снять педаль сцепления.
    • Отсоединить возвратную пружину педали сцепления.
    • Выкрутить гайку.
    • Снять ось педали.
    • Снять педаль сцепления.
    • Снять втулки.
    • Снять возвратную пружину педали сцепления.

  1. Установить возвратную пружину педали.
  2. Установить втулки.
  3. Установить педаль сцепления.
  4. Установить ось педали.
  5. Накрутить гайку.
  6. Закрепить возвратную пружину педали сцепления.
  7. Присоединить трос привода сцепления.
  8. Отрегулировать трос привода сцепления. См. «Диагностика» в этом разделе.

Ведущими элементами конструкции являются две плоские поверхности, механически обработанные и отшлифованные. Одна из них — это задняя поверхность маховика двигателя, а вторая — поверхность нажимного диска. Нажимной диск заключен в кожух сцепления, который крепится к маховику болтами.

Ведомым элементом конструкции является ведомый диск сцепления со шлицевой втулкой, которая свободно перемещается на шлицах первичного вала КПП, передавая на него крутящий момент.

Контакт между ведущими и ведомыми элементами сцепления обеспечивается усилием пружины. Источником этого усилия является нажимная пружина диафрагменного типа, установленная между нажимным диском и кожухом сцепления.

Система привода сцепления состоит из педали сцепления, вилки выключения сцепления, троса привода, рычага вилки и подшипника выключения. При нажатии на педаль сцепления вилка поворачивается вокруг оси и надавливает на подшипник выключения. Подшипник передает усилие на лепестки пружины нажимного диска, размыкая сцепление.

Источник: http://nezavoditsa.ru/tis/chevrolet-2009-2010/ru/documents_2009/aveo/sm-t/9t2_5c2.ru.html

Замена сцепления шевроле лачетти своими руками

Замена сцепления шевроле лачетти своими руками

Ремонт Шевроле Лачетти

В данном пособии по ремонту автомобилей Chevrolet Lacetti своими руками в котором обозначены рекомендации по обслуживанию Лачетти во время его эксплуатации на базе готовых запасных частей в условиях гаражной мастерской. Так же рассмотрены вопросы по оперативному ремонту и устранению неисправностей в пути.

Все рабочие операции сопровождаются фотографиями и исчерпывающими комментариями, что позволит Вам сэкономить время, силы и средства, а также свести к минимуму возможность повреждения Шевроле Лачетти при ремонте своими руками. Руководство подойдет всем автомобилистам обслуживающих свою Лачетти самостоятельно.

FAQ по ремонту Chevrolet Lacetti своими руками

© 2015 Ремонт клуб

При полном или частичном использовании материалов индексируемая гиперссылка(!) на RemontClub.com обязательна. Ремонт автоАдминистрация сайта не несет ответственности за результат применения приведенных методик и руководств, и книг, а так же за содержание рекламных объявлений.

Замена сцепления Chevrolet Lacetti

Замена сцепления Chevrolet Lacetti

Замена задних амортизаторов Chevrolet Aveo, Lacetti

Заводом-изготовителем на автомобили Chevrolet Lacetti предусмотрена установка сцепления сухого типа, однодискового, с наличием нажимной центральной диафрагменной пружины. Привод для выключения механизма сцепления используется гидравлический.

Читайте также:  Бендикс стартера - функции, неисправности, проверка и замена бендикса на стартере

В его состав входят корзина или как ее еще называют – нажимной или ведущий диск и диск сцепления, по-другому – ведомый диск. Нажимной диск или корзина сцепления представляет собой кожух из стали, в котором размещаются диафрагменная пружина нажимная и сам нажимной диск.

Корзина крепиться к маховику и фиксируется шестью болтами. Между маховиком и корзиной располагается ведомый диск.С двух сторон ведомого диска крепятся фрикционные накладки.

Чтобы погасить колебания от кручения в тот момент, когда происходит подключение сцепления, на ведомом диске монтируются демпферы и четыре цилиндрических пружины.

Ступица на ведомом диске шлицами входит и присоединяется к первичному валу на коробке передач.

Гидравлический привод сцепления автомобиля Chevrolet Lacetti включает в себя главный и рабочие цилиндры сцепления, соединенный трубопроводом.

Как заменить главный цилиндр сцепления chevrolet aveo

В гидравлическом приводе используется тормозная жидкость, это обеспечивается с помощью объединения бачка главного тормозного цилиндра с бачком гидропривода на сцепление. Главная особенность сцепления с гидравлическим приводом на автомобилях Chevrolet Lacetti состоит в том, что подшипник выжимной и цилиндр рабочий привода выключения сцепления объединены в одном узле.

В связи с этим уменьшается количество составных частей гидравлического привода, но заметно усложняется процесс работы по замещению рабочего цилиндра – для его выполнения придется произвести демонтаж коробки передач.

Для определения неисправностей сцепления есть несколько характерных симптомов, например, сцепление начинает пробуксовывать, работает не правильно, в системе сцепления появляются шум и скрипы во время нажатия на педаль, присутствует отдача в педаль, сцепление ведет или появляются рывки при работе.

Можно сразу обозначить несколько возможных причин появления неисправностей: износ ведомого диска сцепления или, возможно, изношена корзина.

Выход из ситуации прост, можно разобрать сцепление и заменить только изношенный элемент, но весь процесс достаточно долгий и трудоемкий, потребуется произвести демонтаж подрамника, рулевой рейки и некоторых элементов подвески, поэтому рекомендуется производить замену сцепления в сборе. Для проведения самостоятельной замены сцепления вам потребуется

  • Набор из гаечных ключей.Инструмент для демонтажа коробки передач.Штангенциркуль.Оправка центровочная для ведомого диска.

Как произвести замену сцепления на автомобиле Chevrolet Lacetti?

  1. Снимите клемму минусового заряда от аккумулятора.Снимите коробку переключения передач.Проведите осмотр лепестков на центральной пружине корзины сцепления, на них не должно присутствовать следов повреждения и чрезмерного износа. Если выявлены указанные дефекты, то следует заменить корзину сцепления на новую.

    Вкрутите один болт, которым ранее крепилась коробка к двигателю, и произведите, таким образом, фиксацию маховика от возможного прокручивания. Воспользуйтесь монтажной лопаткой и при помощи накидного или торцевого ключа на 11 открутите 6 болтов, которыми крепится корзина к маховику.Извлеките корзину и диск сцепления.

    Осуществите проверку глубины утапливания головок заклепок, с помощью которых производится крепление фрикционных накладок на диске сцепления. Нормальной величиной будет являться 0,3 мм. Во время эксплуатации автомобиля фрикционные накладки на ведомом диске подвержены износу.

    Если не проводить своевременную замену данного элемента, то заклепки из металла оголяться и будут соприкасаться с поверхностью корзины и с поверхностью маховика, а это приведет к появлению на этих деталях рисок и борозд. В таком случае, при появлении на корзине и на маховике такого рода деформации потребует их скорой замены.

    Осмотрите демпферные пружины вращательных колебаний, на них не должно быть трещин. При наличии повреждения пружин, ведомый диск придется заменить.Осуществите проверку корзины сцепления на предмет износа. Нажимной диск потребует замены, при условии достижения степени изношенности больше 0,2 мм.Очистите и обезжирьте маховик.Проверьте рабочий цилиндр гидропривода сцепления.

    Разместите ведомый диск на центрующей оправе таким образом, чтобы при осуществлении его установки на маховик отметка «Flywheel Side» обращалась к маховику.Поместите оправку с одетым на нее ведомым диском в отверстие, которое располагается по центру маховика.Осуществите установку корзины на маховик и закрутите поочередно болты крепления с усилием 15 Нм.

    Когда будете осуществлять затяжку болтов, производите фиксацию маховика от поворотов, как это было сделано ранее.Извлеките из отверстия центрующую оправку.Далее, осуществите установление всех деталей, снятых в процессе работ, в последовательности обратной снятию.

Примечание

  • При осуществлении замены диска сцепления ведомого есть рекомендация заменить и корзину сцепления даже тогда, когда на нем не обнаружено следов сильного износа и повреждения. Это рекомендуется сделать потому, что ресурс у уже поработавших деталей значительно снижен, и если производить их повторную установку, то это может привести к повторному разбору и снятию деталей узла в скором времени.Если производится демонтаж сцепления не с целью проведения процесса замены, то стоит пометить расположение корзины сцепления по отношению к маховику.Если универсальная оправа, отцентрирующая диск сцепления по отношению к корзине сцепления отсутствует, то можно воспользоваться оправой для отцентровки диска по отношению к маховику.Категорически запрещено производить опору концом первичного коробочного вала на лепестки диафрагменной пружины, расположенной на корзине сцепления, это будет главной причиной несвоевременного выхода из строя всего узла сцепления.

Сцепление — однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, объединенном с картером механической коробки передач и прикрепленном к блоку цилиндров. Кожух сцепления соединен с маховиком двигателя шестью болтами.

Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) диском. Этот узел (его еще называют «корзиной» сцепления) в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют его целиком. В кожухе установлена диафрагменная пружина.

Замена «корзины» необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины, и если концы лепестков расположены не на одном уровне. Отбраковываем «корзину» при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления, что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или «осадку» пружины.

Ремонт подвески на Chevrolet Lacetti

Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском. Две фрикционные накладки диска приклепаны с обеих сторон к пружинной пластине, которая, в свою очередь, приклепана к одной из двух пластин демпфера.Пружинная пластина имеет волнистую форму.

При включении сцепления фрикционные накладки сжимают пружинную пластину, что способствует более плавному включению сцепления. Между пластинами демпфера установлена ступица диска. В пазах ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера.

Демпферные пластины соединены опорными пальцами. В ступице диска напротив опорных пальцев имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины.

Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и при переключении передач. На ступице ведомого диска в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для гашения крутильных колебаний и устранения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.

Шевроле Лачетти седан: установка подлокотника

Ведомый диск заменяют при осевом биении накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки составляет менее 0,3 мм.Привод выключения сцепления. гидравлический. Усилие в нем от педали к подшипнику выключения сцепления передается через рабочую жидкость.

Гидропривод состоит из главного и рабочего цилиндров сцепления, связанных трубопроводом. Бачок гидропривода сцепления общий с бачком гидропривода тормозной системы.

Элементы педального узла сцепления: 1 — педаль; 2 — кронштейн; 3 — ось педали; 4 — главный цилиндр сцепления; 5 — ограничитель хода педали; 6 — шток толкателя; 7 — вилка толкателяПедаль сцепления установлена на оси кронштейна педального узла.

Педаль соединена толкателем с поршнем главного цилиндра сцепления. Для исключения скрипов в педальном узле вилка толкателя соединена со штоком упругой связью — через демпфер.

Главный цилиндр гидропривода сцепления в сборе с толкателемЭлементы вилки толкателя: вилка; резиновый демпфер; прокладка; гайка; пластмассовая чашкаРабочий цилиндр гидропривода выполнен единым узлом с подшипником выключения сцепления и размещается внутри картера сцепления.

Корпус рабочего цилиндра прикреплен к картеру сцепления. Элементы гидропривода сцепления: 1 — узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления; 2 — шланг; 3 — переходник; 4 — втулка; 5 — трубкаПоршень рабочего цилиндра соединен с подшипником, который может перемещаться вдоль первичного вала коробки передач.

Пружина (закрытая резиновым гофрированным чехлом), расположенная между корпусом цилиндра и обоймой подшипника, постоянно прижимает подшипник к диафрагменной пружине «корзины» сцепления. Выключение сцепления происходит следующим образом.

При нажатии педали в гидравлической системе привода создается давление рабочей жидкости, в результате чего поршень рабочего цилиндра перемещает подшипник выключения сцепления вдоль оси первичного вала коробки передач. Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины «корзины».

Пружина, деформируясь, перестает прижимать нажимной диск «корзины» к маховику. При этом ведомый диск отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который, в свою очередь, прижимает ведомый диск к маховику — в результате передача крутящего момента возобновляется.

Сцепление Шевроле Лачетти

BEAVISбыл 4 дня назадИгорь BEAVISЯ езжу на Nissan Note Вишнот и Лада Калина седан Фекалина Совиньён. (до этого — Chevrolet Lacetti, Mitsubishi Lancer и Nissan Primera)Чебоксары, Россия

Началось всё с того, что раза 3 попадал в неприятную ситуацию с пробуксовкой сцепления при проезде перекрёстков и развороте… Факторов этого несколько, износ корзины, кончина диска сцепления, т.к.

авто б/у, и работа по замене трудоёмкая и дорогая решено было менять всё в сборе: Выжимной подшипник с цилиндром, корзину сцепления и диск сцепления…Поискав на Клубе кто что ставил, все Valeo ставили, и с завода тоже оно идёт, но под разными Брендами авто производителей… Единственное отличие цена и место производства…Купил:1. Valeo 804 513 Цилиндр сцепления рабочий 1524,74р.2.

Valeo 826 787 Сцепление, комплект (Корзина сцепления и Диск сцепления) 2 424,81р.3. Castrol Dot4 Brake Fluid 1 литр 350,00р.4. Castrol Transmission OiL 75w90 2 литра 900,00р.Работа у официалов стоит 3150р. в Казани, у местных мастеров 3000р.

Меняли с братом вдвоём, работа трудоёмкая, надо снимать подрамник, рулевую рейку, всю подвеску в общем… Далее коробас, визуальным путём выяснили, что проблема была в поведёном диске корзины 3 точками тёрся, на фото видно… Тормозная жидкость была очень чёрной, полностью прокачали контур сцепления и тормозов новой жидкостью, ушло примерно 0,75 литра…

http://samadel.ru

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/automobile/95276-zamena-stsepleniya-shevrole-lachetti-svoimi-rukami

Замена сцепления Шевроле Авео Т300

Замена сцепления на Шевроле Авео Т300 занимает от 3 до 8 часов. Замена сцепления Chevrolet Aveo T300 делается только со снятием/установкой коробки передач. На некоторых моделях, для снятия коробки нужно снимать подрамник. Определить что именно менять: диск, корзину или выжимной подшипник, лучше всего после того, как коробка будет снята.

Решение о замене сцепления на  Chevrolet Aveo T300 нужно принимать после диагностики в автосервисе. Некоторые симптомы, могут быть похожи на неисправности коробки передач или механизм переключения передач. На роботизированных коробках (робот, изитроник и т.п.), после замены сцепления понадобиться делать адаптацию точки схватывания. Это можно сделать на наших станциях.      

Стоимость замены сцепления на Шевроле Авео Т300 :

ВариантыСтоимостьЗамена сцепления Шевроле Авео Т300 , МКПП, бензин

Адаптация сцепления Шевроле Авео Т300

Снятие / установка подрамника Шевроле Авео Т300

от 5000 руб.
от 2500 руб.
от 2500 руб.

Где заменить сцепление в Санкт-Петербурге:

Обухово — 245-33-15
Гражданка
— 603-55-05
Купчино — 245-34-84
Большевиков — 701-02-01
Мужества — 748-30-20

WhatAapp / Viber: 8-911-766-42-33

Если вы заметили что сцепление начинает вести себя не так как раньше, мы рекомендуем сразу же обратится в автосервис для диагностики. Если запустить этот момент, то впоследствии, придется производить и замену маховика. А стоимость маховика в несколько раз превышает стоимость комплекта сцепления.

При замене сцепления, мы рекомендуем также поменять заднего сальника коленвала и сальники полуосей. Стоит обратит внимание и на состояние сальника штока выбора передач. Стоимость сальников минимальная и лучше сделать все сразу, не переплачивая за туже работу в будущем.

Стоимость работы зависит от необходимости снятия подрамника и снятия коробки. Бывает, что люди самостоятельно пытаются заменить сцепление, у них ничего не выходят и они привозят полуразобранный автомобиль к нам. Также, после замены сцепления, мы рекомендуем сменить масло в КПП.

Основные признаки неисправного сцепления:

— повышенный шум при включении и выключении сцепления;- неполное включение («буксует»);- неполное выключение(«ведет»);

— рывки.

Гарантия на замену сцепления — 180 дней.

Самые хорошие комплекты сцепления выпускают: LUK, SACHS, AISIN, VALEO.

Диагностика при замене у нас на СТО — бесплатно!

Источник: https://automagia.ru/sto/transmission/re_clutch/chevrolet/aveo-t300/

Замена Сцепления Шевроле Авео Своими Руками ~ AUTOTEXNIKA.RU

Главная страница » Замена Сцепления Шевроле Авео Своими Руками

15.06.2018

Замена сцепления Chevrolet Aveo

Износ сцепления на сто процентов находится в зависимости от нрава вождения водителя. Подробная статья о замене сцепления на Нива Шевроле своими руками. Точный алгоритм с фото и видео.

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2110 своими руками (видео.

На автомобилях Chevrolet Aveo 2 и 3 поколения коробки переключения передач и набор сцепления имели довольно обеспеченный ресурс жизни.

Бывало даже, что они работали без подмены составляющих до 150 тыс. км, что не может не веселить. Лично на моем автомобиле уже на 90 тыс. км. сцепление начало вести себя неадекватно. Что все-таки конкретно начало происходить:

  1. При отпускании педали сцепления возникал некий шум в коробке. Сначала не направлял внимания, но позже это начало доставать.
  2. Сцепление «ведет» при включении передачи.
  3. Время от времени, когда едешь на горку, сцепление пробуксовывало, когда притиралось к маховику, и даже самую обыденную горку я не мог преодолеть на 2-3 передаче. Замена верхней шаровой и сайлентблоков на ВАЗ 2101. Видео инструкция как заменить верхнюю шаровую и сайлентблоки на верхнем рычаге ВАЗ 2101-07 своими руками в гараже. Заезжал только, когда включал пониженную передачу, хотя при исправном сцеплении залетал и на 4 передаче.

Было решено поменять детали и составляющие сцепления, которые износились. Сама замена сцепления занимает незначительно времени, до 2-3 часов.

Замена термостата и корпуса термостата на автомобиле шевроле авео своими руками. В этом видео вы увидите какой лучше выбрать корпус термостата и как.

А вот разборка коробки переключения передач может тянуться от пополудни до 2-ух дней.

Не говоря уже о том, что пригодится огромное количество инструментов и подъемный бокс либо смотровая яма, потому что, подняв автомобиль домкратом, места для коробки, чтобы вынуть её снизу, все равно не будет довольно.

Я безотступно рекомендую создавать подмену сцепления либо составляющих коробки передач на автомастерских, потому что вручную это очень длительно и тяжело. Замена корзины и ведомого Цилиндры сцепления Шевроле Авео Т300. Не факт, что вы не подключите либо демонтируете что-либо некорректно. Рекомендую приступать к подмене только тем, кто вправду имеет опыт в ремонте коробки.

Инструменты, необходимые для замены сцепления

Chevrolet Aveo замена сцепления

Chevrolet Aveo замена сцепления. Видео канал открыт недавно.Подписывайтесь чтоб не пропустить чего нибудь интер.

Замена сцепления Снятие коробки. Шевроле Авео

Как заменить сцепление Как снять коробку на шевроле авеоChevrolet Aveo.

  1. Набор ключей.
  2. Набор головок.
  3. Оправка.
  4. Вороток.
  5. Трещотка.
  6. Шестигранник.
  7. Опоры на двигатель.
  8. Набор отверток.
  9. Тара для слива масла из коробки.
  10. Ветошь.
  11. Терпение J

Инструкция по замене составляющих сцепления

Для начала необходимо извлечь из подкапотного пространства коробку переключения передач. Ремонт своими руками Вам ремонт газель своими руками, Замена сайлентблоков не.

Это очень долго и я это опишу в другой статье. Шевроле Авео — ремонт рулевой рейки своими руками.

Но если в двух словах, то необходимо установить опоры на двигатель и после демонтажа всех кронштейнов и патрубков с болтами, извлечь коробки с напарником (она очень тяжелая).

  1. После демонтажа коробки передач разобрать её и внутри перед нами корзина сцепления.
  2. Извлечь все возможные детали сцепления, включая выжимной подшипник и привод скорости.
  3. Оценить состояние всех деталей. На ведомых и нажимных дисках не должно быть следов износа, кроме легких потертостей. При наличии сколов, отсутствия деталей, тяжести передвижения пружин и большой выработки – не задумываясь заменить детали. Вы должны понимать, что если деталь доживает последние дни, то её обязательно нужно заменить, так как все равно рано или поздно придется разбирать коробку переключения передач, доставать её и демонтировать сцепления. Замена сцепления а/м Chevrolet. Замена сцепления на а/м Шевроле. на Шевроле Авео своими руками. Чтобы избежать повторных мучений – легче изначально все заменить новым. Это и увеличит ресурс жизни коробки и сцепления, и сократит ваше личное время.
  4. Установить новый выжимной подшипник.
  5. Установить новый ведомый диск.
  6. Установить новый нажимной диск.
  7. Проверить герметичность проводов привода скорости.
  8. Загерметизировать коробку, когда соберете сцепление.
  9. Установить коробку переключения передач в обратной снятию последовательности.
  10. Все еще находясь на подъемном боксе, проверить поведение сцепления и коробки, включая передачи и прокручивая колеса вручную (тут опять понадобится помощник/напарник).
  11. Опустить автомобиль и залить масло в коробку.
  12. Если все работает как положено, а проблемы со сцеплением пропали – замена прошла успешно.

Я настоятельно рекомендую все, что касается трансмиссии и сцепления ремонтировать вместе с автомеханиками. Замена сцепления на Нива Шевроле своими руками….

РЕМОНТ КПП ГАЗель (замена Ручка рычага кпп своими руками #25 замена сайлентблоков не. Есть большая вероятность нанести вред автомобилю и еще больше вложить денег, чем изначально попросят на СТО.

Все, что вы делаете – на ваш страх и риск.

Источник: http://autotexnika.ru/zamena-sceplenija-shevrole-aveo-svoimi-rukami/

Замена выжимного подшипника

Замена выжимного подшипника

Работы будем проводить по сокращенной программе (были сомнения, что так выйдет) т.е.не сливая масло с коробки и тосол с дрыга.

Так- как  ранее имелся опыт самостоятельной замены сабжа на 10-ке и эспере, то принимаемся за работу, для этого нам понадобиться: -новый выжимной; -качественный набор различных ключей и головок (обязательно, т.к.

есть довольно сложные местечки!); -яма в гараже или подъемник (эстакадка); -различные деревянные подставки и проставки;

— 4-е часа времени, плюс кофе по вкусу. Пиво не годится!

Снимаем крепеж АКБ и клеммы в очередности, как на фото. Были случаи когда ключом  с плюсовой клеммы коротили на контроллер!
Поддомкрачиваем передок с двух сторон, снимаем колеса и откручиваем гайки приводов (на 32) офигеннейшим воротком.

При этом Ваш ассистент ,что есть мочи , давит на тормоз чтоб не прокручивались привода. Съемником выталкиваем пальцы шаровых, отсоединяя ступицу от рычага и в любом удобном для Вас месте, откручиваем тяжку стаба (удобнее возле стойки).

Операцию делаем с двух сторон.

Снимаем платформу АКБ (на фото уже снята) откручивая все помеченные места, блок предохранителей , плюс разсоединяем  указанные клеммы для удобства.

Поддомкрачиваем немного двигатель (под поддон картера, выбираем место помордастее )
для того, чтобы разгрузить правую опору и легко выкрутить болт.

Дабы не оторвать, снимаем разъем с концевика заднего хода.
Откручиваем кронштейн коробки передач, иначе ее не отодвинуть на нужные нам сантиметры.

Снимая кронштейн наблюдаем пресловутый ШТЫРЬ, который якобы способствовал у некоторых троению двига, т.к. упирался в жгут проводов острой частью. Заднюю опору двигателя  снимаем полностью, по возможности все болты мажем нигролом.

Причем откручивать желательно болт, а гайку держать ключом (она типа стопорная)

Начинаем отпускать все болты коробки, особенное внимание уделяем красавцу, отмеченному двумя стрелками (сука еще та), зажат сильно а обычные головки не влазиют, мешает пластмассовый патрубок (который очень легко повредить). Так что АККУРАТНО.

Откручиваем и убираем, чтоб под руками не путался, рабочий цилиндр сцепы, естественно не трогая герметичность (нихай болтается на шланге). Также отвинчиваем 2-ва хитрых болта с тыльной стороны коробки. Разсоединяем привод переключения КП, не заморачиваясь по поводу меток. Регулировка привода выполняется очень просто по мануалу (читайте инстр.)

Подставляем под коробку (по размеру)  подставку из доски, на которой потом будет удобно ее отодвигать.

Следим, чтобы привода лежали свободно и не мешали перемещению коробки вдоль доски.

Так мерзко выглядит эта «сложная» конструкция со стороны.

Ну вот мы до него и добрались! Откручиваем болт на вилке (иначе выжимной не вытащить) и вытаскиваем «сабж», там на штоке паз и при сборке в него нужно попасть. Поэтому не паримся по поводу взаимного расположения вилки и штока.

Перед установкой нового подшипника, необходимо смазать литолом его направляющую и проверить состояние пластиковых втулок штока вилки (у меня норм. Я не менял.

) Собираем усе в обратной последовательности, заводим дрыг и радуемся тишине под капотом. Ну, а это сравнение старого и нового подшипника.

Мне больше нравится старый, внутри пластик (он тише при работе) и по габаритам старый посолиднее. ИМХО.

Источник: https://chevrole.org.ua/aveo/zamena-vyzhimnogo-podshipnika.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector