Как определить неисправности ходовой по повреждениям шин автомобиля

Проверка подвески автомобиля со стороны кажется сложным процессом, требующим глобальных технических знаний и владения оборудованием. В действительности самостоятельно проверить подвеску возможно — для этого не потребуется техники и сложных приборов. О том, как правильно самому проверить подвеску, и какие можно сделать выводы после проверки, мы расскажем в этом материале.

Как определить неисправности ходовой по повреждениям шин автомобиля

Как проверить переднюю подвеску

Большинство автомобилей имеют стандартную переднюю подвеску McPherson. Самой дорогой частью подвески являются стойки и амортизаторы. По степени сложности замены далее идут сайлентблоки стабилизатора и рычагов. Проще и дешевле всего меняются шаровые опоры передней подвески.

При проверке передней подвески первым делом осмотрите пыльники и резиновые чехлы деталей, после чего приступите к осмотру сайлентблоков, шаровых и всего вышеперечисленного. Осмотрите крепежные болты и наконечники рулевых тяг. Если вы обнаружили деталь, чехол которой поврежден, то необходимо будет провести замену такой детали.

Тщательно осмотрите все резиновые уплотнители, они не должны иметь механических повреждений. Отдельно изучите детали, прилегающие к кузову – здесь нужно проводить осмотр внимательнее из-за худшей видимости.

За амортизатор расскажут подтеки масла – первые признаки неисправности. Их можно заметить раньше, чем возникают звуки при раскачивании автомобиля. Если же машина качается вместо того, чтобы колебания гасились, это также означат износ амортизатора, но на более запущенной стадии – опять же, требуется замена.

Определить неисправность на глаз

Как определить неисправности ходовой по повреждениям шин автомобиля

При сильном износе пружин происходит их проседание, и все, что в таком случае требуется — осмотреть автомобиль, обратив внимание на его посадку. Автомобиль ниже, чем должен быть — верный признак «усталости» пружин амортизатора. Также это делает невозможной регулировку развала колес.

Шаровые опоры проверяются на смотровой яме, это несколько сложнее, так как требует возможности заглянуть под автомобиль, а также наличие монтировки. Нажмите на сайлентблоки нижних рычагов и проверьте, как они движутся вверх и вниз. Если люфтов нет, а резина на деталях целая, то все в порядке и можно не беспокоиться.

Куда проще дела обстоят с подшипниками. Чтобы выяснить, в каком они состоянии, достаточно раскачать автомобиль вверх и вниз, и если деталь изношена, возникнут люфты. Обычно говорят, что при сильном износе подшипников машина качается больше одного раза, как минимум два. Одно движение вверх-вниз при раскачке говорит об исправности деталей.

За рулем и в движении

Как определить неисправности ходовой по повреждениям шин автомобиля

Некоторые дефекты диагностируются в движении, или же просто из-за руля в статике. Проблемы с рулевой рейкой диагностируются отворотом руля в сторону и раскачиванием рейки. Обычно причиной проблем с данным механизмом является износ направляющей втулки.

Рулевые тяги и наконечники проверяются также движением руля, но не разовым, и из стороны в сторону. При этом вам понадобится ассистент, так как во время движения рулевого колеса нужно держаться за рулевые наконечники и тяги – они не должны люфтить. Если есть люфт, значит, наконечники неисправны и требуют замены.

Состояние подшипника ступицы проще всего определить в движении – в случае неисправности он издает громкий и равномерный гул, не услышать его будет затруднительно даже при хорошей шумоизоляции автомобиля. Состояние ступичного подшипника можно определить при вывешивании: раскручивайте колесо, либо же раскачивайте за верхнюю точку, выявляйте люфт.

Раз вы взялись изучать подвеску автомобиля всерьез и попросили продавца автомобиля о тест-драйве, протестируйте внешние ШРУС-ы, которые издают треск при крутом повороте с ускорением. Проведите маневр и послушайте, как отреагирует автомобиль.

Как проверить заднюю подвеску

Как определить неисправности ходовой по повреждениям шин автомобиля

Основная часть узлов и агрегатов сосредоточена в передней подвеске, поэтому заднюю подвеску проверять проще. На большинстве бюджетных автомобилей задняя подвеска зависимая, самая дорогая ее часть – стойки, на средних (бюджетных) автомобилях они проходят порядка 100 тысяч километров, после чего начинают «уставать».

Больше в задней подвеске ничего существенного и критичного нет, помимо сайлентблоков, которые практически вечные (опять же, смотрите на состояние резинок).

В случае, если задняя подвеска независимая, ее устройство несколько сложнее, однако суть от этого не меняется – помимо стоек и сайлетнблоков там нет ничего фатального, но в независимой подвеске они изнашиваются быстрее, и это лучше заметно.

Заднюю подвеску лучше всего проверять вместе с передней в процессе тест-драйва, здесь о ситуации лучше всего расскажут звуки и поведение машины – «брякает» что-то или нет, и как амортизирует – качается на неровностях или же нет.

Если машина качается на неровностях не только вверх-вниз, но и поперечно, это говорит о том, что подвеска убита, и ремонт необходим срочно.

Еще это значит, что за машиной совсем не следили и не ухаживали, и лучше такой автомобиль не покупать.

Основные детали подвески

Как определить неисправности ходовой по повреждениям шин автомобиля

Лучше всего проверка главных узлов и деталей подвески осуществляется на ходу, звуки предметно расскажут о том, есть ли неисправности. Автомобиль нужно погонять по неровностям, например, рельсам или кочкам, но без фанатизма, чтобы не навредить транспортному средству.

Главные компоненты, о состоянии которых необходимо знать:

    • Амортизатор – служит для погашения колебаний. Если автомобиль сильно раскачивается, значит, амортизатор неисправен.
    • Пружина – составная часть амортизатора, если проседает или лопается, автомобиль становится существенно ниже заводской посадки.
    • Шаровая опора – с одной стороны крепится на рычаг, со второй – на поворотный кулак. Отвечает за поворот руля.
    • Нижний рычаг – крепится к кузову в двух точках, обеспечивает работу подвески. На точках крепления к кузову расположены сайлентблоки.
    • Тяга стабилизатора – соединяет стабилизатор и стойку, таким образом соединяя его с подвеской.
    • Рулевая рейка – передает усилие с рулевого колеса на поворотные кулаки. При вращении руля не должна люфтить и издавать посторонние звуки.

Об основных моментах подвеска расскажет сама, однако если вы хотите знать все детально, то лучше не только заглянуть под машину и прокатиться на ней, но и обратиться к специалистам в сервисе, которые с помощью подъемника смогут изучить состояние деталей подвески и рассказать с точностью, какие есть проблемы.

Перед тем, как проверять автомобиль и его отдельные компоненты, следует обратиться к специализированному сервису проверки.

Сервис «Автокод» позволит за 2 минуты узнать, были ли у автомобиля ДТП, числится ли он в угоне, использовался ли в такси и имеет ли ограничения, а также многое другое.

Стоимость одного отчета составляет 399 рублей, поэтому проверять через Автокод лучше один или несколько автомобилей.

Как определить неисправности ходовой по повреждениям шин автомобиля

Если вам нужно постоянно пробивать большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. 

Предусмотрительный заказ отчета позволит вам заранее знать, была ли машина в авариях – эта информация даст понимание, стоит ли вообще осматривать автомобиль и изучать его технические стороны. Вы сэкономите массу сил и времени, выяснив до встречи с продавцом все интересующие вас аспекты.

Если вы считаете, что проверить подвеску самому – непосильная задача, закажите выездную проверку сервиса «Автокод». Специалист прибудет на место, даже если вы или покупатель находитесь в другом городе, осмотрит авто с инструментами и вышлет при необходимости заключение с фото. Такой метод полностью исключит вариант скрытых повреждений, которые может не показать онлайн-отчет.

Если машина вас устроит и вы решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Учимся диагностировать неисправности подвески — 5 признаков

Диагностика проблем с подвеской может вызвать определённые трудности у автолюбителя, вне зависимости от его водительского опыта. Как правило, определить симптомы достаточно легко, но выявить источник проблемы куда сложнее.

Неисправные или изношенные амортизаторы, телескопические опоры, пружины, поперечная рулевая тяга или шаровые шарниры могут нанести серьёзный ущерб функционалу легкового автомобиля или грузовика и сделать его использование небезопасным.

Износ становится настоящей проблемой лишь в том случае, если владелец транспортного средства активно игнорирует и эксплуатирует машину до её окончательного отказа. Следует обращать внимание на характер работы автомобиля, любые посторонние шумы и немедленно устранять проблемы по мере их возникновения.

Избежать повреждений при аварии вряд ли получится!

Даже лёгкая авария может привести к неприятному эффекту домино в отношении работоспособности автомобиля или грузовика. Даже неловкий конфуз в виде слабого столкновения может привести к повреждению системы подвески.

Эта неисправность не будет бросаться в глаза, но малозаметные первоначальные признаки вскоре могут обернуться значительными проблемами, звонками в службу технической помощи и ожиданием автоэвакуатора на обочине шоссе.

Поэтому их нельзя игнорировать.

Читайте также:  Инструкция как заменить сцепление на тойоте короне/калдине. замена сцепления corona/caldina своими руками

Как определить неисправности ходовой по повреждениям шин автомобиляПодвеска заднего колеса после ДТП

Далее описаны наиболее распространённые симптомы проблем с деталями подвески автомобиля, которые особенно часто проявляются после аварии.

 Автомобиль уводит в одну сторону при движении

Отклонение автомобиля влево или вправо — пожалуй, самый распространённый признак проблем с подвеской. Диагностика такого поведения без помощи профессионала крайне сложна.

Решение: шины необходимо выровнять таким образом, чтобы они имели одинаковое схождение, развал и угол продольного наклона оси поворота колеса. Неправильное выравнивание приведёт к неравномерному износу шин, раздражающему смещению при движении, постоянной борьбе с рулевым колесом и даже увеличению расхода топлива.

Автомобиль может уводить в сторону по следующим причинам:

  • неравномерное давление в шинах;
  • неравномерный износ шин;
  • плохое выравнивание;
  • дефекты в поперечной рулевой тяге или рулевой рейке;
  • залипание суппорта тормоза.

После сильного удара, характерного для попадания автомобиля в выбоину или преодоления бордюра, выравнивание колёс может быть нарушено. Такие неисправности не случаются сами по себе волшебным образом и свидетельствуют о том, что в автомобиле что-то сломалось. Это может быть отказ пружины или рычага управления.

Возможно, проблема связана исключительно с шинами.

Решение 2: достаточно подкачать спустившие шины или просто провернуть колесо. В других случаях ремонт может потребовать нескольких часов работы в мастерской и полной замены компонентов подвески. В любом случае, ситуация лишь ухудшится, если игнорировать проблемы. Он не исчезнут сами по себе.

Тем, кто предпочитает новые комплектующие, перед покупкой шин следует уточнить требуемый размер, чтобы точно знать, что искать.

Как определить неисправности ходовой по повреждениям шин автомобиляМагазин шин и дисков

 При движении ощущается каждый выступ на дороге

Поездка в сложных условиях — хороший индикатор, который позволяет выявить амортизаторы или стойки подвески, нуждающиеся в замене. Когда каждый ухаб на дороге заставляет автомобиль подпрыгивать, это свидетельствует о проблемах с подвеской и о необходимости диагностики.

Вот простой тест на неисправность. Когда автомобиль припаркован, опереться всем весом своего тела на переднюю часть машины, прижать и отпустить. Внимательно следить за реакцией автомобиля. Если он будет раскачиваться вперёд-назад 3 и более раз, амортизаторы и/или стойки подвески необходимо заменить.

Как определить неисправности ходовой по повреждениям шин автомобиляВид изношенных амортизаторов

 Износ амортизаторов может привести к большим проблемам в будущем!

Амортизаторы, как следует из названия, являются главным виновником снижения виброустойчивости автомобиля. Они поддерживают шины при движении и гасят колебания.

Их отказ приведёт к тому, что автомобиль будет подпрыгивать на каждой неровности дороги. В амортизаторах имеется жидкость, которая уменьшает вибрации.

В случае её утечки функциональные свойства устройств будут ухудшаться до полного отказа в конечном итоге.

 Не игнорируйте износ листовой рессоры!

Листовые рессоры также могут привести к сильному подпрыгиванию автомобиля. Необходимо дважды проверить их, убедившись, что легковой автомобиль или грузовик не откидывается назад в неподвижном положении.

Многие грузовики спроектированы с уклоном кузова носом вниз, который уравновешивается весом размещённого сзади груза.

Если пикап просел, это может быть дополнительным доказательством проблем с листовой рессорой.

Даже незначительные повреждения при аварии могут привести к утечке в амортизаторах и окончательному выходу из строя без своевременного ремонта. Необходимо проверить их состояние.

Как определить неисправности ходовой по повреждениям шин автомобиляЛистовые рессоры

 Один угол машины проседает ниже других

Если в автомобиле, стоящем на ровной поверхности, один из углов находится ниже остальных, это говорит о повреждении пружин. При движении по ухабам данная неисправность проявляется в виде громкого стука. Кроме того, возможны сложности при поворотах, поскольку повреждённая пружина не может поддерживать вес машины.

Связь между амортизатором и пружиной является основным источником этой проблемы. Неисправный амортизатор может привести к чрезмерному сжатию пружины и просадке авто. Хотя он не оказывает прямого влияния на высоту, но его поломка снижает реакцию автомобиля в плохих дорожных условиях.

Как определить неисправности ходовой по повреждениям шин автомобиляПроседающий бок Renault Captur

 Проверка пружин путём нажатия на багажник

Самый простой способ диагностировать проблемы с пружиной — это прижать багажник автомобиля или грузовика, отпустить его и послушать, как реагирует подвеска. Скрипы или визг механизма свидетельствуют о ненормальной работе подвески: амортизаторов, пружин, втулок или сопутствующих деталей.

Даже незначительная, на первый взгляд, потеря высоты в одном или нескольких углах транспортного средства может указывать на утечку или отказ амортизаторов или пружин. Не нужно ждать, пока автомобиль потеряет управление на шоссе. Необходимо как можно скорее провести его осмотр.

 При разгоне автомобиль резко заваливается вперёд, назад или на угол

Амортизаторы или телескопические опоры нуждаются в замене в следующих случаях:

  1. Автомобиль клюёт носом (заваливается вперёд) при торможении.
  2. Автомобиль наклоняется на бок (заваливается в поперечном направлении) при повороте.
  3. Автомобиль приседает при разгоне (заваливается назад).

Как определить неисправности ходовой по повреждениям шин автомобиляСтарый Mercedes клюёт носом

Безусловно, при экстремальном вождении подобное поведение возможно и с совершенно новой системой подвески. Но мы говорим о повседневных ситуациях. Машина не должна наклоняться вперёд при обычной остановке на пригородном перекрёстке.

Проблемы с рулевым управлением

Ненормальное поведение рулевого управления, особенно при движении на небольшой скорости, говорит о возможных проблемах с подвеской. Иногда водитель чувствует, что руль проскальзывает при повороте колёс или в повёрнутом положении. Источником этих проблем могут быть любые компоненты в системе рулевого управления с гидроусилителем, в том числе:

  • Недостаточный уровень жидкости в системе гидроусилителя.
  • Изношенный или ослабленный ремень усилителя рулевого управления.
  • Неисправность насоса гидроусилителя.
  • Утечка в рулевых рейках усилителя.
  • Изношенные втулки рычага управления.

Каждый из перечисленных вариантов требует вмешательства профессионала. Не теряйте времени и не подвергайте себя потенциальной опасности — обратитесь к специалисту на СТО или на станции гарантийного ТО (в случае, если автомобиль новый и куплен у официального дилера).

Полезные ссылки:

https://www.drive2.ru/l/7662611/ — самостоятельный ремонт подвески без ямы и подъёмника

https://www.youtube.com/watch?v=YOqO_45ZwVc — большой ремонт задней подвески на канале «Сделано в гараже»

(6

Как по износу шин определить неисправности автомобиля

Как определить неисправности ходовой по повреждениям шин автомобиля

Как бы ни хотелось любому владельцу, но износа шин не избежать. Конечно, его степень зависит от манеры вождения и частоты использования автомобилем, но в среднем раскошеливаться на новую «резину» приходится всем приблизительно раз в три сезона, покупая летнюю «обувку», и так же часто, приобретая зимнюю. Если авто не страдает от какого-либо недуга, покрышки стираются равномерно. Но бывает, что проплешины на протекторе появляются совершенно неожиданно, и шина приходит в негодность гораздо раньше назначенного срока. Как понять по характеру износа, что в авто нужно подлатать, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Искушенному мастеру автосервиса достаточно кинуть взгляд на «резину», чтобы понять не только, когда нужно ставить новую.

Характер износа расскажет сервисмену о манере езды и даже о «болячках» авто, о коих хозяин и не подозревает или же просто не обращает на них внимание.

А зря: незначительные на первый взгляд неисправности машины вполне могут вылиться в кругленькую сумму. А именно — в непредвиденные траты на пару, а то и на полный комплект шин.

Давление в норме?

Самая легко решаемая проблема, приводящая к ускоренному износу покрышек — неправильное давление в них. Шина сильно стирается по краям? Такая картина может говорить о том, что покрышку не докачали. А при недостаточном давлении центр протектора прогибается и меньше контактирует с дорогой.

Обратный результат — более заметное истирание по центру — можно получить при избыточном давлении. На перекачанной «резине» пятно контакта с асфальтом уменьшается и приходится как раз на центральные дорожки рисунка.

Так что, если вы заметили такого рода повреждения, проверьте и приведите давление в норму. Нужные параметры обязательно указаны в руководстве по экусплуатации авто. Если вдруг инструкция потерялась, то, как правило, необходимые цифры найдутся на наклейке, размещенной на кузове.

Не те углы

Колеса в автомобиле стоят под определенным углом относительно дороги (развал) и своей пары на оси (схождение), предусмотренным производителем. Сход-развал имеет нулевые углы, когда колеса установлены строго перпендикулярно к земле и параллельно — друг к другу. Неправильный угол как раз и становятся причиной скоротечного износа шин, причем — наиболее частой причиной.

Итак, если «съедается» резина только с внутренней или только с внешней стороны, значит нельзя задерживаться с регулировкой развал-схождения. Еще может быть так называемый зубчатый износ (при неверном развале), но он случается на шинах с крупным рисунком, характерным для внедорожных «боевых» покрышек.

Развеиваем мифы

Некоторые знатоки утверждают, что по повышенному износу шин можно распознать потерявшие балансировку колеса, а также люфт в подшипниках ступиц или в соединениях подвески.

Все это действительно сильно влияет на изнашивание, но о таких серьезных проблемах водитель узнает гораздо раньше по сильной вибрации, отдающей в руль или передающейся кузову, прежде, чем рисунок протектора начнет исчезать. В общем, не заметить эти проблемы довольно трудно, если не сказать — невозможно.

Читайте также:  Volvo S40 II (2004 - 2012): характеристики, описание, фото и видеообзор

В данном случае повреждения шин уже нельзя назвать инструментом диагностики неисправности, а, скорее, неприятным, но уже второстепенным последствием.

И для справки. ПДД гласят, что остаточная глубина рисунка протектора летних шин легковых автомобилей не должна быть меньше 1,6 мм, а зимних и «всесезонки» — 4 мм, с поправкой, что у «резины» нет индикаторов износа.

Последних существует несколько видов. Чаще всего встречается указатель в виде перемычки между элементами рисунка.

Если протектор стерся до этой самой перемычки, и она уже начала прикасаться к дороге, пора покупать новую «обувку» для своей «ласточки».

Бывают и цифровые индикаторы: на поверхности, контактирующей с дорожным полотном, выдавлены цифры: от 8 до 2 — на летних шинах, и до 4 — на зимних. Они означают миллиметры, оставшиеся до полного износа. Так, восьмерка имеет наименьшую глубину и, по мере истирания протектора, первой исчезнет именно эта цифра. Опасный уровень износа шины наступает, когда остается последняя.

Испытываем популярные автомобильные стеклоочистители Как определить неисправности ходовой по повреждениям шин автомобиля Испытываем популярные автомобильные стеклоочистители

Определяем неисправности по характеру износа шин

Как определить неисправности ходовой по повреждениям шин автомобиля

Оказывается, по характеру износа автопокрышек можно узнать многое не только об автомобиле, но и о его хозяине. Настоящий профессионал по таким данным может определить неисправность узлов, которые на первый взгляд не имеют никакого отношения к колесам. Большинство же рядовых автомобилистов вообще не придают автопокрышкам особого значения. Они просто переобувают машину по сезону и периодически проверяют степень износа протектора, чтобы понять, пришло ли время покупать новые покрышки.

В идеале, к своему авто нужно ежедневно присматриваться и прислушиваться. Если знать об определенных тонкостях самостоятельного осмотра, то вовсе не зачем обращаться на СТО каждый раз, когда что-то не понравилось. Сегодня мы решили поделиться с вами некоторыми секретами, которые помогут «поставить диагноз» железному коню по его «подковам». И первый секрет касается износа шин.

Как определить неисправности ходовой по повреждениям шин автомобиля

От чего он зависит?

На степень и скорость износа автопокрышек влияет множество факторов. Это и стиль вождения, и состояние дорожного покрытия, и погодные условия, и скорость, и качество покрышек, а также состояние ходовой части автомобиля. Ну а теперь обо всем перечисленном подробнее:

  • Степень износа шин во многом зависит от скорости. Чем выше скорость, тем быстрее истираются покрышки. Причина тому – напрямую зависящие от скорости передвижения авто сила трения и температура. Эти значения соразмерны. То есть, чем выше скорость, тем выше температура покрышек и коэффициент трения.
  • Не последнюю роль в скорости износа покрышек играет и температура воздуха. В летнюю жару асфальт или другое дорожное покрытие сильно нагревается и на шины авто воздействуют одновременно оба фактора, что отнюдь не способствует продлению срока их службы.
  • От стиля вождения напрямую зависит состояние автопокрышек. Их скорейшему истончению помогают резкие старты и экстренные торможения, а также крутые виражи, сопровождающиеся визгом шин при таких маневрах. Результаты такой езды прекрасно видны на проекторе, поэтому при одном только взгляде на колеса профессионал навскидку может определить не только стиль вождения, но и темперамент самого автомобилиста.
  • Многое зависит и от качества дорожного покрытия, с которым постоянно соприкасаются покрышки. Наличие большого количества выбоин и бугров на дороге, по которой чаще всего приходится ездить, пагубно сказывается на состоянии шин. Нарушается их целостность, очень часто наблюдаются так называемые грыжи на колесах. Если приходится много ездить по грунтовым дорогам с множеством острых камней, замену покрышек понадобится производить как минимум вдвое чаще.
  • Неисправности, касающиеся ходовой части авто, влияют, как правило, на равномерность износа покрышек. Чаще всего причиной неравномерного износа шин является неправильное развал-схождение. Среди иных причин – люфты в соединениях, нарушенные зазоры, нерабочие стойки.

Какой износ шин можно считать правильным?

Износа резины не избежать, как не крути. Другой вопрос в том, как будут истираться покрышки. Нормой принято считать равномерное истирание протектора. В это понятие входит как одинаковая его глубина по всей окружности шины, так и отсутствие каких-либо выпуклостей и углублений.

При равномерном истирании резины покрышками можно пользоваться достаточно долго. Если же из-за неправильного развала резина съедается на какую-то одну сторону, срок службы таких покрышек значительно сокращается.

Как результат, одна сторона автопокрышки остается почти новой, а вторая истончается настолько сильно, что в любой момент может лопнуть.

Еще одно проявление неравномерного износа – это возникновение грыжи. Такое явление может спровоцировать биение колеса при движении на высокой скорости. Это усложняет управление автотранспортом, поскольку биение одного или обоих колес передается на руль.

Также стоит отметить, что износ протектора на передних и задних колесах происходит по-разному. Здесь все зависит от того, какой привод у автомобиля.

В переднеприводных авто быстрее изнашиваются шины передних колес, в машинах с приводом на задний мост больше страдают задние колеса. Такой износ считается нормой.

Чтобы уравновесить степень истирания, колеса меняют местами – передние переставляют назад, задние – вперед. Делается это, как правило, после того как на новой резине машина отъездила 2 сезона.

Если на вашем авто стоят всесезонки, то «рокировку» проводить понадобится уже через год. При любом виде привода перемена колес местами продлит срок службы покрышек. Также необходимо проверять глубину протектора. Если его остаток меньше 2 миллиметров автопокрышка подлежит немедленной замене.

Виды износа протектора и их причины

А теперь пришло время поговорить о том, что именно могут рассказать хозяину автомобиля его колеса. По характерным признакам истирания шин нередко удается выявить проблему, которая еще не дала знать о себе явственно.

Односторонний износ – довольно распространенная проблема, причиной которой являются неправильно выставленные колеса (развал-схождение). Если резина съедается с внешней стороны колеса – это свидетельствует об избыточном положительном «развале». Истирание внутренней части шины говорит об отрицательном развале-сходе.

Многочисленные повторяющиеся пятна износа указывают на неисправность ходовой части. При таких «симптомах» следует проверить рычаги, стойки, пружины, соединения на наличие люфта.

В такой ситуации необходимо выявить, что именно вызвало выборочный износ подвески и устранить причину.

Покрышку также необходимо заменить, поскольку она уже имеет дисбаланс, и даже при устранении проблем в подвеске, колесо будет продолжать «бить» и постепенно выводить из строя «здоровую» подвеску.

Одно единственное пятно износа на всю покрышку говорит о последствиях экстренного торможения, когда колесо на высокой скорости стопорится в одном положении и на протяжении всего тормозного пути подвергается повышенной силе трения в одной точке. Еще одна причина возникновения таких пятен – «нарезание» кругов на затянутом стояночном тормозе (ручнике). При слишком глубоком пятне во время движения авто на большой скорости возникает биение колеса.

Вмятина на покрышке в виде площадки указывает на то, что колеса находились в одном положении слишком долго и при этом были плохо накачаны. Возникает такой дефект обычно при длительном стоянии автомобиля на «приколе».

Подобный эффект можно наблюдать еще в одном случае – когда автомобиль долгое время едет по горячему асфальту, а затем в пути возникает ситуация в которой необходимо экстренно затормозить.

Как бы там ни было, последующая подкачка колеса не способна выровнять покрышку полностью и при дальнейшей эксплуатации авто такое колесо будет «бить» на скорости.

Равномерное истирание резины по всей окружности в центральной части покрышки указывает на то что истертая часть более всего контактировала с дорогой. Почему так может происходить? Во всем повинно излишнее накачивание колеса.

В этом случае на центральную часть покрышки приходится самая большая нагрузка. Соответственно и износ идет в этом месте быстрее всего.

Перекачивание колес пагубно сказывается не только на состоянии протектора, но и может стать причиной ДТП из-за плохого сцепления автомобиля с дорогой, в результате которого значительно ухудшается управляемость транспортного средства.

Равномерный износ резины по краям покрышки говорит о том, что давление в колесе недостаточное. При недокачивании шины центральная часть покрышки прогибается внутрь и контакт с дорожным покрытием в большей степени имеют ее боковые ребра.

Крошение протектора и появление мелких трещин на боковых частях покрышек указывает на то, что резина «состарилась». В разделе физики, который изучает сопротивление материалов, есть такое физическое понятие, как усталость металла. Это понятие – не единственное.

Подобные явления происходят с любыми материалами, в том числе и с резиной. Состарившаяся резина утрачивает свои первоначальные свойства, дубеет, теряет эластичность, становится хрупкой. Если сия участь постигла и покрышки вашего авто, их надо срочно заменить.

Читайте также:  Замена бензонасоса Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция

Вот наиболее веские доводы в пользу приобретения новой резины:

  1. Уставшие, задубевшие автопокрышки имеют очень плохое сцепление с дорогой, соответственно управляемость авто резко снижается.
  2. В любой момент такая покрышка может взорваться на скорости. Последствия такого разрыва непредсказуемы. Возможен даже летальный исход для водителя и пассажиров.

Делаем выводы

Как видите, по характеру износа покрышек можно сказать как об авто, так и о его владельце достаточно много. По крайней мере налицо манера вождения, отношение к автомобилю и причины неисправностей подвески. Наши пожелания всем автолюбителям – не пускайте все на самотек, следите за своим железным конем. Не стоит ждать пока где-то сильно застучит или не дай бог, взорвется.

Любую проблему намного проще и дешевле предупредить, чем потом бороться с ее последствиями. Это утверждение актуально во всех сферах жизни. Что же касается конкретно автомобилей, то не стоит забывать о том, что любое транспортное средство является источником повышенной опасности на дорогах, поэтому порой, нерешенная вовремя проблема может стоить владельцу авто жизни.

Как определить неисправность подвески по типу износа шин? — Иксора — Автозапчасти для иномарок

Опытный мастер автосервиса может поставить «диагноз» состоянию автомобиля только проведя беглый осмотр шин. Неравномерный износ и деформации поверхности покрышек зачастую говорят о появлении неисправностей и об износе деталей подвески. В этой статье мы расскажем о причинах неравномерного износа покрышек.

Даже если автомобиль используется только в пределах города, редко когда приходится перемещаться по идеально ровным дорогам. В связи с этим, покрышки просто не могут изнашиваться равномерно.  Однако, существует ряд признаков, которые указывают на явные проблемы с автомобилем.

Продольный боковой износ

Если при визуальном осмотре покрышек вы заметили явные следы износа только по одной стороне, обратите внимание на состояние шаровых опор, возможно потребуется замена этих деталей.

Также односторонний износ шин может говорить о неправильном сход-развале колес.

Необходимо устранить первопричину деформаций, а далее произвести замену шин, так как сильный износ покрышек снижает безопасность на дороге.

«Пятна износа» на шинах

Если при визуальном осмотре вы заметили, что из-за следов износа шина выглядит пятнистой, т.е.

на поверхности покрышки появились явно различимые проплешины, обратите внимание на условия эксплуатации транспортного средства.

Причина такого внешнего вида шины может быть в длительной стоянке автомобиля с последующей деформацией покрышек, а также результатом экстренного торможения с заносом без антиблокировочной системы.

Вмятины на поверхности шин

Один из редких случаев, когда на поверхности шин начинают появляться вмятины. Привести к таким деформациям может неисправная работа амортизаторов автомобиля, которые перестают гасить колебания при движении по неровному дорожному покрытию. В результате шины начинают получать повышенные нагрузки, а их поверхность деформируется и покрывается вмятинами.

Диагональная «вмятина»

Еще один тип вмятины – «диагональная» — может появиться, если автомобиль перевозил тяжелый груз, что нарушило геометрию подвески. На переднеприводных машинах износ такого вида появляется как результат неправильного сход-развала задних колес.

Потертость краев при малом износе центральной части шины

Неравномерный износ шин, при котором стачиваются боковины покрышки, а центр остается в хорошем состоянии, говорит о том, что автомобиль ездил с недокачанными шинами.

Помимо быстрого и неравномерного износа покрышек, вождение автомобиля на недокачанных шинах приводит к появлению целого ряда негативных последствий: снижению амортизации при проезде через неровности дорожного покрытия, ухудшению управляемости, изгибу покрышки при поворотах.

Износ центра покрышки

Если износ боковых частей покрышки говорит о недокачанных шинах, то износ только центральной части говорит о том, что шина перекачана и центральная часть имеет больший контакт с дорожной поверхностью, нежели боковины. Некоторые водители перекачивают колеса для снижения расхода топлива и повышения управляемости автомобиля, однако такой подход приводит к быстрому неравномерному износу покрышек.

Грыжи и трещины на боковине

Выпуклость на боковой стороне покрышки сложно не заметить. Грыжа на поверхности шины говорит о повреждении внешних и внутренних слоев резины, и может быть следствием удара шины о бордюр, либо другое препятствие. Такая деформация сильно снижает характеристики шины. При таком повреждении покрышку невозможно восстановить, и требуется ее замена.

В магазине IXORA вы можете приобрести детали подвески для своего автомобиля по доступным ценам без потери качества деталей.

Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование 
CTR CBT74 Опора шаровая передней подвески TOYOTA RAV 4, CBT74
CTR CBKH30 Опора шаровая передней подвески с ушами HYUNDAI ELANTRA, CBKH30
CTR CBKK22 Опора шаровая передней подвески HYUNDAI GRAND STAREX, CBKK22
CTR CBKK22 Опора шаровая передней подвески HYUNDAI GRAND STAREX, CBKK22
TRW JBJ791 Опора шаровая нижняя передней подвески для Citroen DS5, JBJ791
CTR CBKH20 Опора шаровая нижняя передней подвески HYUNDAI SONATA V, CBKH20
CTR CBN70 Опора шаровая передней подвески NISSAN TIIDA, CBN70

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

7 резиновых сигналов: что шина говорит о проблемах автомобиля

Это может быть и техническая неисправность, и жалоба на слишком резкую манеру вождения.

Многие автомобилисты смотрят на шины мельком и с одной целью — быстренько оценить визуально, не спущено ли колесо. А те, у кого машина посовременнее, с системой контроля давления, наверное, не делают и этого.

Зря! Состояние протектора может рассказать о многом. А халатное отношение обернется двойными потерями: заплатите не только за ремонт основной неисправности, но и за убитые шины.

Причем вторая статья расхода может оказаться в разы внушительнее.

Износ центральной части протектора

Стершийся рисунок по центру сигнализирует о перекачанных колесах. Снизьте давление до рекомендованного производителем автомобиля, и проблема уйдет. Протектор, конечно, не нарастет, но момент списания резины отложите.

Износ обеих боковых частей протектора

Материалы по теме

Тоже не в порядке давление. На этот раз оно слишком низкое: центр «проваливается», и колесо опирается на края. За счет жестких боковин шины они держат нагрузку. В обоих случаях страдают управляемость и торможение, потому что шина не имеет расчетного пятна контакта с дорогой. Лучше использовать профессиональный компрессор. Те манометры, что установлены на недорогих компрессорах, часто врут.

Износ внутренней или внешней стороны протектора

Самый простой рецепт — посетить стенд регулировки и выставить развал колес. Настройки «уходят» не только после работ по подвеске, но и от возраста. Их долговечность зависит от конкретной модели и условий езды. На разбитой дороге все случится быстрее.

Износ шины с диагональными следами

Такой характер повреждений свидетельствует о нарушении схождения колес. Машина едет прямо, а шины стоят под углом. Нормального вращения нет, и асфальт протирает протектор по диагонали. Износ может наблюдаться по всей ширине рабочей поверхности или по краям. В последнем случае сбиты еще и углы развала.

Два этих типа износа могут быть следствием и неисправностей в подвеске. Все зависит от ее архитектуры и предусмотренных заводом регулировок. Например, из личного опыта: на древнем Volkswagen Golf Country износ внутренней окружности задних шин вылечился заменой уставших пружин и амортизаторов. Вместе с «осанкой» у машины автоматически исправилась и «поступь».

Износ пятнами и полосами, проявление «ям» на протекторе

Надо проверять балансировку колес, тормоза и ходовую часть. Причиной может стать любая их деталь.

Но справедливости ради отмечу, что при таких дефектах шин сложно не заметить отклонения в поведении автомобиля.

В частности, чтобы убить разбалансировкой колес протектор, нужно проездить с вырывающимся из рук рулем не одну тысячу километров. В результате замены потребуют еще и детали подвески.

Мы подготовили небольшую памятку различных типов износа шин:

Впрочем, есть и другие варианты износа покрышек, причиной которой не является неисправность автомобиля.

Обычный преждевременный износ шин

Материалы по теме

Нередко водители видят проблему в том, что резина изнашивается равномерно, но слишком быстро. Это не признак неисправности автомобиля. Если активно «уходит» только пара ведущих колес, стоит пересмотреть манеру вождения. Ну или смириться, что «спортсменам» езда на машине обходится дороже во всех аспектах.

Если же достаточно быстро стираются все четыре колеса, вам не повезло с выбором модели шин. Для некоторых шин, которые обеспечивают отменные сцепные свойства, характерен малый ресурс. Одно без другого, как вы понимаете, невозможно. Впрочем, бывает, что быстро изнашиваются и те шины, которые нельзя похвалить за выдающиеся управляемость или торможение.

Трещины на протекторе

А вот это уже не вина машины или водителя. Таким способом резина намекает на то, что свое отходила. У нее по-прежнему может быть «жирный» протектор, но все же это звоночек: ездить пока можно, но уже присматривайте шины на замену.

Обычно проявляется на летних шинах после 5–6 лет. Чуть позже появляется биение руля на ходу. Балансировка не поможет. Причина в том, что деформировалась силовая структура шины: вылезла грыжа или корд «пошел винтом». Вариант один — покупка новых шин.

И побыстрее, пока дисбаланс не привел к неисправности подвески.

Ссылка на основную публикацию