Компания Shell предложит услугу по замене батарей электрокаров

Компания Shell предложит услугу по замене батарей электрокаров

Где заряжаться? — это лишь первый из вопросов, который возникает при желании купить электромобиль. Второй вопрос — где его ремонтировать? Оказывается, в Минске уже работают СТО, которые специализируются как раз на электромобилях. Мы узнали, какие есть секреты у машин без ДВС.

Компания Shell предложит услугу по замене батарей электрокаров

Не стоит пугаться полуразобранной Tesla. На СТО ее планируют серьезно модифицировать, машина в работе

Во дворе СТО «Вади-Авто» — больше десятка машин. Среди них несколько Tesla, аварийный Nissan Leaf и Chevrolet Volt. Возле ворот в ремзону стоит электросамокат. Похоже, в рамках одной СТО электрификация идет полным ходом.

— Да, сотрудники постепенно пересаживаются на электромобили, — улыбается Вадим Шут, участник электропробега в Мурманск и директор СТО, — а сам я уже много лет являюсь фанатом электротранспорта, пересадил на «электрички» всю семью.

Когда я начал заниматься электромобилями, мне сотрудники говорили: «Вадим Александрович, останемся без работы». На самом деле одним ремонтом электромобилей не заработаешь.

И не только потому, что у нас их пока мало — они действительно редко ломаются.

Поначалу станция специализировалась на автомобилях французской марки. Но три года назад проснулся интерес к электромобилям. Все строилось на собственном энтузиазме, потому что еще несколько лет назад электромобиль был настоящей экзотикой. А уж говорить о каком-то опыте ремонта не приходилось.

— Моим первым электрокаром был Opel Ampera. Когда я пригнал его, мы полностью разобрали машину, чтобы посмотреть, что там и как. На ней мы экспериментировали и учились.

Оказалось, что по подвеске машина очень похожа на Chevrolet Cruze. Бензиновый двигатель тоже стандартный. А вот у того же Nissan Leaf все свое. Подобрать с других моделей можно какой-нибудь пыльник ШРУСа или другие мелочи.

Но в целом автомобиль имеет в большинстве оригинальные детали.

Компания Shell предложит услугу по замене батарей электрокаров

Так выглядит блок батарей Opel Ampera

Так как Opel Ampera (Chevrolet Volt) — это электрокар с увеличенным пробегом, то там наряду с электромотором стоит обычный ДВС, который вращает генератор и заряжает аккумуляторы. Ресурс у этого двигателя очень большой. Работает он практически без нагрузки. Но что будет с мотором, если упорно ездить только на электричестве?

Вадим говорит, что мотор все равно периодически работает. Зимой, когда температура опускается ниже -5 градусов, двигатель заводится, прогревается до рабочей температуры и снова глохнет. Все эти манипуляции автомобиль проводит самостоятельно. Масло там меняется гораздо реже, чем на обычном авто, так что даже здесь владелец такого электрокара экономит на регулярном обслуживании.

— Основная проблема бывает по кузовным запчастям, очень долго идут детали — до двух месяцев. Но это если речь идет о новых. Подержанные запчасти с разборок кое-где есть в Беларуси, везут их из Европы и даже Украины, — рассказывает Виталий, специалист СТО.

А вот с запчастями на Tesla проблем вообще нет. С этой маркой СТО работает плотно. На День независимости во время гонок Time Attack пилот не вписался в поворот и врезался в бордюр. Оказались сломаны задние рычаги, амортизатор, расколот тормозной диск. Машину сделали буквально за три часа. Компания Вадима занимается поставками запчастей для Tesla, основные позиции всегда есть на складе.

А вот с мнением о том, что вся подвеска Tesla идентична Mercedes W211, специалисты не согласны. Оказывается, это далеко не так.

— Да, если положить рядом две детали, например рычаги, они будут очень похожи. Но из-за специфической развесовки и большей массы там поменяли все. Детали отличаются на пару-тройку миллиметров.

Причем, как ни странно, как раз на Tesla рычаги не такие массивные. От Е-класса на Tesla S подходит только задняя стойка стабилизатора. Я бы даже сказал, что подвеска больше похожа на «Ягуар XF».

А вот задние суппорты и колодки можно подобрать от… Subaru, — говорит Виталий.

Проблемное место у этих машин — суппорты, потому что тормоза задействуются редко. Закисают, надо делать профилактику, чистить. Ну или периодически пользоваться тормозами. На Chevrolet Volt Виталия уже 200 тысяч пробега, а диски и колодки еще родные стоят. Там едва заметны следы износа.

Компания Shell предложит услугу по замене батарей электрокаров

Батарея на Tesla очень хорошо защищена. Она упрятана под днищем и укрыта алюминиевым листом толщиной почти сантиметр. Так что даже если наскочить на что-то, то машина просто проскользит на днище, а батарея останется целой.

Компания Shell предложит услугу по замене батарей электрокаров

Так выглядит подкапотное пространство Tesla S. Передние лонжероны — съемные

— Кузов у Tesla полностью алюминиевый, очень легкий. С алюминием у нас уже умеют работать, специалисты по сварке есть. Если машина была бита в переднюю часть, несложно отремонтировать. Лонжероны передние на заклепках, легко снимаются. Так что если основная силовая структура кузова не нарушена, все ремонтируется, — рассказывает Вадим.

На мощных модификациях Tesla Performance возникает еще одна проблема. Из-за избыточной мощности ломает шестерни в редукторе. От быстрых стартов изнашивается палец, на котором держится шестерня. Но этот узел научились не только менять, но и ремонтировать. Вытачивают новый палец, шестерни, и машины успешно ездят дальше.

Компания Shell предложит услугу по замене батарей электрокаров

Еще одна операция, которую можно провести на электромобиле — увеличить запас хода, добавив секции к батарее. В среднем увеличить пробег с 300 до 500 км обойдется где-то в 6 тысяч долларов.

— Но тут есть такой нюанс. Машина с батареей 60 кВт стоит около 50 тысяч долларов. А 90 кВт — минимум тысяч 75. Поэтому добавить пробег выйдет дешевле. То есть выгоднее купить автомобиль с батареей меньшей емкости и увеличить ее, — рассказывает Виталий.

В старых моделях Tesla выходил из строя графический ускоритель, он банально перегревался, и в результате отключалась приборная панель. Но это легко исправляется заменой. Да и сам производитель улучшил охлаждение этого элемента.

Ближайший сервисный центр Tesla, который поддерживает гарантию, находится в Берлине. Но некоторые предпочитают обслуживать свои машины в Минске. Вадим говорит, что у них есть все необходимое оборудование и программное обеспечение. Не было ни одной машины, чтобы уехала непобежденной.

— Электромобиль в обслуживании — несложное устройство. Например, владельцы Chevrolet Volt сами русифицировали меню, научились перепрограммировать батарею. С Tesla сложнее, но и ее смогли русифицировать. Наверное, поэтому ремонт электрокаров — не бизнес, а пока просто увлечение.

Зарядить электромобиль в Москве: адреса и информация об ЭЗС

Экологически чистый транспорт не может развиваться без надежной сети электрических зарядных станций. Москва проходит то же путь, что и другие мировые столицы, наращивая количество ЭЗС на улицах. Но инфраструктура зарядки все еще неравномерно распределена: особенно страдают спальные районы.

Судя по тесту дальности хода популярных электромобилей, проведенному Датской ассоциацией автомобилистов, средний запас хода популярных версий электромобилей сейчас составляет около 350 км.

У бюджетных сити-каров пробег на одном заряде, естественно, будет меньше.

В целом даже 200 км достаточно для поездок по мегаполису, но проблема нехватки зарядных станций по-прежнему актуальна для автовладельцев.

Все способы зарядить электромобиль

Компания Shell предложит услугу по замене батарей электрокаров

Водителям «екарс» доступно три варианта подзарядки:

  • Обычная бытовая розетка с напряжением 220 В. Для преобразования переменного тока высокого напряжения в постоянный используют специальный зарядный кабель, оборудованный защитным блоком. К сожалению, время зарядки слишком долгое, а нагрузка на сеть очень высока. 

Компания Shell предложит услугу по замене батарей электрокаров

  • Трехфазная розетка на 380 В. Дома ее используют обычно для электрических плит. Понадобится купить зарядное устройство и подсоединить его к сети по однофазной или трехфазной схеме. На это потребуется разрешение обслуживающей здание компании. Установить трехфазный источник питания можно в гараже или в доме. Подобные розетки бывают на предприятиях, мойках и СТО. Этот вариант гораздо эффективнее и быстрее.

Компания Shell предложит услугу по замене батарей электрокаров

  • Специальные электрозаправочные станции. Это отличная возможность оперативно зарядить аккумулятор. Такие ЭЗС могут быть как медленными, мощностью до 22 кВт, так и быстрыми, мощностью 50 кВт и выше. Для полной зарядки на быстрой ЭЗС потребуется максимум час времени, а за полчаса можно зарядить автомобиль на 80 %.

Компания Shell предложит услугу по замене батарей электрокаров

Для москвичей первые два варианта чаще всего неудобны, так как столица России в основном состоит из многоквартирных высоток. Поэтому наличие зарядных станций вблизи места работы или проживания — очень важный момент.

Зарядные станции в Москве — ищем свободную розетку

Первые заправки для электрокаров в столице начали появляться еще в 2012 году в рамках проекта МОЭСК-EV, но в единичных экземплярах. В 2016 году началось масштабное развитие инфраструктуры. На 2021 год расположение ЭЗС выглядит так:

  1. Муниципальные городские парковки. Такие ЭЗС предлагают бесплатную зарядку и стоянку.
  2. Предприятия, поддерживающие программу развития электрического транспорта города. Например, «Мосэнерго», «Россети» или МГТС.
  3. Традиционные АЗС.
  4. Жилые комплексы, парковки торговых и бизнес-центров.

Компания Shell предложит услугу по замене батарей электрокаровЗарядка в Москве. Улица Александра Солженицына 23А

Читайте также:  Тормозная жидкость класса дот 4 какая она? характеристики, отличие, совместимость с тж dot 3, dot 5 и dot 5.1

Актуальные карты ЭЗС

Москва и область находятся на втором месте по количеству электромобилей в России. При этом столица лидирует по количеству электрозаправочных станций различных форматов. В основном инфраструктуру ЭЗС в Москве развивает правительственный аппарат. Но частные компании также участвуют в этом процессе.

На 2021 год в Москве доступно более 150 заправочных станций, которые представлены колонками «Мосэнерго», а также МОЭСК («Россети»), МГТС и другими частными компаниями.

Большая часть ЭЗС пока сосредоточена в центре, внутри Третьего транспортного кольца. Здесь их количество доходит до сотни за счет станций, оборудованных в зоне городского паркинга.

Спальные районы и крупные шоссе пока не получили столько розеток.

Компания Shell предложит услугу по замене батарей электрокаров

В сша научились быстро заменять аккумуляторы электромобилей. зарядка больше не нужна?

Некоторое время назад одним из самых главных минусов электрических автомобилей являлась долгая зарядка. Но теперь времена изменились — с появлением зарядных станций Supercharger V3, даже 5-минутной зарядки электромобиля Tesla Model 3 хватает на преодоление 120 километров пути.

Но даже несмотря на это, сторонние компании до сих пор ищут способ ускорить время зарядки аккумуляторов. Недавно американская компания Ample открыла в США несколько зарядных платформ, где за те же 5 минут севший аккумулятор полностью извлекается и заменяется на полностью заряженный.

Замена производится специальным роботом, который делает это быстро и без ошибок. На самом деле, технология не новая и такая технология была придумана аж в 1910 году. В рамках данной статьи предлагаю поговорить о затее компании Ample и разобраться, почему у такой технологии нет будущего.

Компания Shell предложит услугу по замене батарей электрокаров

Платформа Ample для замены аккумуляторов

Замена аккумулятора электромобиля

Об услуге по быстрой замене севшего аккумулятора на заряженный написано прямо в официальном сайте компании Ample. План заключается в том, чтобы установить на парковки небольшие станции, куда могут заехать электромобили.

После остановки, под автомобиль заедет специальный манипулятор, который открутит болты, извлечет севший аккумулятор и установит вместо него заряженный.

Такую же услугу в свое время предлагали и другие компании, но созданные ими технологии были совместимы только с определенными моделями электромобилей. Компания Ample предлагает универсальный вариант.

Компания Shell предложит услугу по замене батарей электрокаров

Презентация технологии Ample

Она собирается взять у производителей популярных автомобилей характеристики используемых аккумуляторных блоков и создать для каждого из них специальный переходник.

Он будет устанавливаться при первом въезде на станцию и оставаться в автомобиле до тех пор, пока владелец не решит от него избавиться. Представители компании считают, что такой подход хорош во всем.

Если допустить, что в будущем появятся еще более емкие аккумуляторы, владельцы смогут просто установить их, а не покупать новый автомобиль. Звучит круто, но у технологии явно нет будущего.

Компания Shell предложит услугу по замене батарей электрокаров

Процесс замены аккумулятора внутри платформы Ample

Замена батареи Tesla и других автомобилей

Если верить историческим документам, о технологии замены автомобильных аккумуляторов инженеры задумались аж в 1910 году. Это были времена начала эпохи автомобилестроения и люди разрабатывали самые разные автомобили, в том числе и электрические.

Старые проекты были закрыты, потому что в те времена наибольшую популярность обрели автомобили с двигателями внутреннего сгорания. В XXI веке электромобили снова обрели популярность и услугу по быстрой замене аккумуляторов предоставляла израильская компания Better Place. В 2012 году она открыла 21 станцию по замене, но потом обанкротилась.

Главным минусом этой технологии было то, что она была совместима исключительно с автомобилями Renault Fluence Z.E.

Компания Shell предложит услугу по замене батарей электрокаров

Электрический автомобиль Renault Fluence Z.E

В 2013 году идеей о создании станций для замены автомобилей загорелась даже компания Tesla. Но потом она начала развивать технологию быстрой зарядки и дела пошли в гору.

Ведь зачем 5 минут ждать замены аккумулятора, если можно подъехать к зарядной станции, постоять те же 5 минут и проехать еще 120 километров? Неизвестно, за сколько долларов компания Ample планирует заменять аккумуляторы, но банальная зарядка через кабель должна стоить дешевле.

Новый тип аккумулятора позволит электромобилям проехать почти 2400 километров без подзарядки

Будущее электромобилей

Технологии быстрой зарядки сегодня действительно хороши и необходимости в услуге, которую хочет предоставить компания Ample, практически нет. Но сообщается, что она уже открыла пять станций калифорнийского города Сан-Франциско. Но пока она сотрудничает только с компанией Uber и производит замену аккумуляторов такси.

Впрочем, если компании Ample не удастся привлечь внимание обычных людей, она может сотрудничать со службами доставки и другими подобными организациями. Ведь их водители вынуждены ежедневно проезжать сотни километров и замена аккумулятора на специальной станции без очереди — не такой уж и плохой вариант восполнения энергии.

Компания Shell предложит услугу по замене батарей электрокаров

Автомобиль внутри платформы Ample

Но есть еще один момент. Компания явно не собирается каждый раз устанавливать в автомобили новые аккумуляторы. Во-первых, это будет стоить баснословных денег. Во-вторых, если выбрасывать каждый использованный аккумулятор, через 1-2 года мы утонем во вредных отходах.

Извлеченный аккумулятор компания просто будет вставлять в автомобиль другого клиента — вот и все. И с течением времени люди будут получать «кота в мешке».

Ведь может быть такое, что кому-то попадется неисправный аккумулятор? Это может произойти даже при тщательном контроле.

https://www.youtube.com/watch?v=_VIMNa6babA

Если вам интересны новости науки и техники, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете статьи, которые не были опубликованы на сайте!

В общем, идея кажется интересной и это даже хорошо, что компании постоянно ищут способ сделать электрические автомобили лучше. Но именно этот вариант кажется полностью лишенным перспектив. А вы как думаете? Пишите в х или нашем Telegram-чате.

Nio запускает сеть по замене аккумуляторов для электромобилей — HEvCars

Установленные на скоростной автомагистрали G2 в Китае, станции замены батарей Nio могут заменить разряженную батарею на полностью заряженную за 3 минуты.

Китайский производитель электромобилей Nio объявил о завершении строительства первой сети станций по замене аккумуляторов. На скоростной автомагистрали между Пекином и Шанхаем было построено восемь станций.

Компания Shell предложит услугу по замене батарей электрокаров

Бокс замены аккумулятора за 3 минуты электрического внедорожника Nio ES8 © nio.io

По словам производителя, на этих станциях можно заменить полностью разряженные аккумуляторы электромобилей Nio за 3 минуты. На карте, опубликованной Nio, также показан второй маршрут с еще 18 запланированными станциями по замене батарей, проходящими между Пекином и Шэньчжэнем.

Эта инфраструктура должна позволять водителям преодолевать большие расстояния на своих электромобилях Nio, не беспокоясь о запасе хода.

Между тем процесс смены полностью автоматический: электромобиль заезжает на станцию, где он обслуживается системой, которая автоматически заменяет батареи. В настоящее время система совместима только с электромобилем Nio ES8.

Устройства для замены аккумуляторов хранят и перезаряжают аккумуляторы, готовые к их следующему использованию, при этом периодически проверяя их состояние, чтобы гарантировать, что водителям предоставляются только самые «здоровые» элементы питания. Автоматизированные устройства для замены аккумуляторов занимают всего три обычных места для парковки.

Компания Shell предложит услугу по замене батарей электрокаров

Мобильные фургоны для зарядки электромобилей NIO «Power Mobile» © nio.io

В дополнение к этой услуге замены батареи, Nio предоставляет услугу быстрой подзарядки под названием Nio «Power Mobile». Услуга необходима для случаев, когда водители неверно оценивают диапазон запасах хода своего электромобиля.

Система «Power Mobile» состоит из парка фургонов с мобильными зарядными станциями, которые могут обеспечить 100 км дальности хода при зарядке всего за 10 минут, а это достаточно, чтобы доехать до следующей станции замены батарей.

Nio и Shell создадут совместную сеть станций по быстрой замене батарей электрокаров

Производитель электромобилей Nio из КНР заключил соглашение о стратегическом партнёрстве с Shell Group, предусматривающее создание станций по обмену аккумуляторов для электромобилей и быстрой зарядке электротранспорта. Со следующего года планируется развитие сети как в Китае, так и в Европе.

Читайте также:  Mitsubishi Outlander XL (2006 - 2012): характеристики, описание, фото и видеообзор

Компания Shell предложит услугу по замене батарей электрокаров

Nio — один из самых известных китайских автобрендов за пределами КНР, сейчас компания расширяет присутствие в мире, в том числе и в европейских странах.

Бизнес продолжает придерживаться собственной стратегии, в рамках которой предусмотрен обмен разрядившихся АКБ на заряженные на специальных станциях.

Порядка 650 соответствующих станций имеются у компании в Китае, аналогичную инициативу уже начали реализовать в Норвегии — Nio осталась одним из немногих производителей, продвигающих обмен АКБ вместо их зарядки.

Shell Group пытается обелить репутацию, связанную с непопулярным сегодня нефтяным бизнесом, инвестируя в «зелёную» энергетику, в частности — инфраструктуру для электротранспорта. Например, в 2020 году компания увеличила число своих зарядных станций в Германии до 200 штук и даже приобрела крупнейшую в Великобритании зарядную сеть Ubitricity.

Nio сообщила о соглашении с Shell на своей странице в социальной сети Weibo, Shell также сделала заявление, поделившись более дательными планами сотрудничества.

В частности, предусмотрено взаимодействие в исследованиях, способствующих продвижению технологий обмена аккумуляторов, плюс компании создадут сеть станций обмена аккумуляторов с совместным брендингом.

Общий проект в Китае начнётся со строительства двух пилотных станций, к 2025 году планируется построить около 100 станций, а также разместить зарядные хабы и быстрые зарядки Shell Recharge на уже существующих площадках Nio.

В 2022 году компании изучат возможность строительства пилотных станций в Европе и, в зависимости от успеха начинания, надеются быстро масштабировать проект.

Другими словами, на станциях обмена батарей Nio можно будет заряжать электромобили с помощью технологии Shell Recharge, а на площадках Shell можно будет обменять разряженные аккумуляторы и зарядиться с помощью кабельного соединения. Планируются и другие проекты, связанные с развитием зарядной инфраструктуры, например — продвижение домашних зарядных станций.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Shell и Nio планируют создание сети станций по замене аккумуляторов |

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Соглашение включает создание сети станций по замене аккумуляторов. Две первые пилотные площадки будут созданы в Китае. Shell и Nio планируют создать 100 подобных объектов в Китае уже к 2025 году.

Нефтяной гигант Royal Dutch Shell и китайская фирма по производству электрокаров Nio на прошлой неделе объявили о подписании соглашения о сотрудничестве по расширению станций зарядки и замены аккумуляторов в Европе и Китае.

Что касается Европы, то тут две компании планируют начать «изучение» вариантов для создания экспериментальных площадок по замене батарей в 2022 году, а затем расширить масштабы. По словам автопроизводителя, европейская сеть зарядных станций Shell также станет доступной для водителей Nio.

По словам представителя Nio, соглашение охватывает потенциальные совместные проекты по управлению активами аккумуляторных батарей и автопарком, общей системе членства, услугам по обслуживанию зарядок на дому, развитию технологий и сети зарядки в Китае.

В начале этого года Nio начала продажи в Норвегии — своем первом рынке за пределами Китая — с намерением в ближайшее время закрепиться на рынках Европейского Союза. Партнерство с Shell будет этому только способствовать, предоставляя клиентам доступ к зарядным станциям нефтяной компании.

Компания Shell предложит услугу по замене батарей электрокаров

Shell рассматривает нефтяную отрасль как пережившую пик добычи и постоянно увеличивает инвестиции в зарядные станции EV.

Одним из таких примеров стала возможная покупка Shell компании Ubitricity в Соединенном Королевстве.

Ubitricity разработала собственное оборудование для зарядки, которое способно помещаться в фонарные столбы, обеспечивая доступ для зарядки припаркованных на улице автомобилей и не создавать дополнительных «электрозаправочных» станций.
К 2025 году Shell и Ubitricity планируют установить 50 000 таких зарядных станций в Великобритании.

В то время как другие компании не смогли найти по настоящему устойчивую бизнес—модель, Nio продолжает инвестировать в сервис по замене батарей.
В начале этого года автопроизводитель представил систему замены батарей следующего поколения, а также сменный аккумуляторный блок, который предоставляется на условиях аренды.

Использованы материалы:
https://insideevs.com/news/550550/nio-shells-strategic-cooperation-agreement/

Перепаковка или замена батарей в электромобиле. Насколько это реально?

Батарея в электромобиле как самый главный аргумент противников электрификации. Связаны они с деградацией акб и якобы с проблемой утилизации. Если миф о проблемах c утилизацией регулярно развенчивается, деградация емкости неизбежное явление для любого аккумуляторного блока.

Разбираемся на примере Nissan Leaf

Несмотря на то, что производитель даёт гарантию всего 5 лет батарейки служат на первых Leaf (2010 г.в.) и по сей день. Правда предельная емкость их обычно колеблется 70-80%.

Каждые 3-4 года Nissan обновляет технологию аккумуляторных блоков, они становятся все более емкие при этом сохраняют прежний форм-фактор. Естественно назревает вопрос, а почему бы не поменять сам блок и перепаковать имеющийся? Благо умельцев у нас хватает.

Фотография с сайта expertreviews.co.uk Фотография с сайта expertreviews.co.uk

Замена

Для смены аккумуляторного блока необходимо провести демонтаж родного и поменять на новый. Процедура потребует лишь подъемник и приспособление аналогичное подставкам под двигатель, для вывешивания.

При замене идентичного по емкости и серии блока никаких сложностей не возникает, а вот вместо 24 кВт*ч ($3500) поставить 30 кВт*ч ($5000) уже проблема. Придется раскошелиться на электронный блок VCM ($400) и перепрошивку электронного ключа на СТО.

Рынок аккумуляторных блоков преимущественно б/у, с замененными ячейками и снятыми с битка.

Перепаковка

Перепаковка ячеек достаточно распространенная процедура и немного дороже покупки б/у блока. Восстановленная по ячейкам (модулям) аккумуляторная батарея с большей вероятностью окажется более надежной чем подмена на «кота в мешке» с разборки. И тут возникает вопрос, а можно ли перепаковать например на 44 кВт*ч?

Мастер Дмитрий из Кировограда (Кропивницкий) перепаковал родную батарею Nissan Leaf 2014 года до 44 кВт*ч. Для этого апгрейда им были использованы оригинальные аккумуляторные батареи LG Chem.

Причина выбора LG Chem стала их плотность энергии. Они позволяют вдвое увеличить емкость батареи при том же весе и размере. На переоборудование у мастера ушло около 3 недель, для тестовой поездки был выбран маршрут Кировоград (Кропивницкий) — Харьков.

Поездка позволила установить запас хода электрокара на новой батарее, результат получился следующим:

  • 300 — 350 км — город
  • 450 км — трасса при скорости 60 км/ч
  • 300 км — трасса при скорости 80-100 км/ч.

Были определенные опасения из-за отсутствие системы охлаждения, но не было даже намека на проблему с перегревом акб. Несмотря на лето и плотную упаковку, нагрев не превышал 40 градусов.

Недостатки увеличения кВт*ч при перепаковке

Главным недостатком по прежнему остается отображение запаса хода на приборной панели. Узнать данные об состоянии батареи можно лишь через приложение Leaf Spy. По словам Дмитрия, необходимые работы по синхронизации состояния АКБ и бортовика Nissan Leaf ведутся. Вероятно в скором времени и эти недоработки будут устранены.

  • Стоимость такой перепаковки аккумуляторного блока на Nissan Leaf $5500 на 30 кВт*ч и $8000 на 44 кВт*ч.
  • Ставьте лайк и подписывайте на канал, если Вам у нас понравилось. Мы подготовили еще много интересного для вас ????
  • Как ведет себя электромобиль зимой и как в нем не замерзнуть?
  • Остановка производства на заводе Tesla в Китае обвалила акции компании

Развеиваем мифы о электромобилях. Почему ДВС уйдет в прошлое?

Электромобиль — это дорого или нормально? Эксперт посчитал все расходы

Примерная экономика владения электромобилем включает расходы на «топливо», обслуживание и специфические неприятности.

До сих пор мы смотрели на электромобили, в основном, как на дорогую игрушку для эксцентричных чудаков. Ракурс меняется: Минэ­кономики представило план — к 2030 году в России обещают 150 тысяч зарядных станций (20 тысяч к 2024 году), а доля продаж электромобилей должна вырасти с сегодняшних 0,1% до 15%.

Читайте также:  Легендарные автомобили европейского автопрома: описание, фото и видеообзоры

Материалы по теме

Материалы по теме

Это не просто очередной прожект, выдуманный для освоения миллиардов, а вынужденная мера. Мировая тенденция такова, что за «углеродный след» скоро всем придется платить. Поэтому Европа собралась отказаться от ДВС и выпускать только электромобили.

Сборку электрокаров откроют и в России, добиваясь высокой локализации. К 2027 году должны быть локализованы как минимум батарея и двигатель. Ожидается, что в 2030 году в России выпустят 217 тысяч электромобилей различных марок, включая КАМАЗ.

Бессмысленно напоминать, что скачкообразно вырастет потребление электроэнергии, придется жечь еще больше газа и мазута, хотя у ТЭЦ нет платинового нейтрализатора, и воздух они портят сильнее, чем ДВС. А энергосети, скорее всего, подлежат полной реконструкции. Процесс запущен, и надо готовиться к худшему.

Хорошее и плохое

Электрокары в России простимулируют — нулевым транспортным налогом и бесплатной парковкой. Нет известий о том, уцелеет ли возможность хотя бы иногда заряжаться бесплатно. Вряд ли. Парковки — может быть, но только поначалу. Иначе ни для одной другой машины на них не останется мест.

Материалы по теме

В Норвегии, где с помощью подобных пряников добились 50‑процентной доли продаж «электричек», постепенно отменили почти все льготы — не прошло и десятка лет.

У нас скорее можно ожидать, что льгот не будет с самого начала, так что даже и мелкие послабления — уже неплохо.

Впрочем, их всё равно уравновесят утильсбором, повысив его персонально для электромобилей: с 2022 года — 360 тысяч рублей, с 2028 — уже 600 тысяч!

И пошлину на ввоз электромобилей нарастят до 15%. Нулевая продержалась всего два года.

Минусы

Главным недостатком была и останется долгая зарядка. Для машин с ДВС при месячном пробеге в 1500–2000 км достаточно трех-четырех визитов на АЗС. «Электричку» придется заряжать как телефон — каждый день. Полная зарядка от бытовой сети при благоприятном климате идет 8–10 часов. При нынешнем сочетании вольтов и амперов в российской сети — дольше.

Материалы по теме

Станции скоростной зарядки, как правило, располагаются неудобно, далеко от офиса и жилья. В продвинутой Калифорнии лишь треть электровладельцев пользуется скоростной зарядкой. Она к тому же не очень-то и быстрая. Для наполнения батареи на 80% требуется полчаса-час.

Есть схема быстрой замены батареи вместо зарядки. В реальной жизни ее пока реализовали только китайцы для машин определенной конструкции. На станции за пять минут снимают пустую батарею и ставят полную. Приживется ли такой сервис у нас?

Дальние поездки на электрокаре по России станут реальными. Обещают как минимум одну станцию быстрой зарядки на 100 км федеральной магистрали.

Неплохо, но… Шведы год назад поставили эксперимент: 2400 км из Стокгольма в Ниццу на дизельном Volvo XC60 и электрическом Jaguar I‑Pace. Volvo дозаправили два раза, Jaguar — тринадцать, отстав на полдня.

И заплатив вдвое больше из-за особенностей европейского ценообразования.

Почем зарядка?

Посчитаем расходы по сегодняшним тарифам для обычного и электрического автомобиля. Обычному на 100 км пути требуется примерно 8 л топлива, литр АИ‑95 стоит около 50 рублей. Получаем 400 рублей на сотню.Одноставочный тариф ЖКХ на электроэнергию в Москве — 5,92 руб­лей за киловатт. Двухставочный — 6,81 (с 7 до 23 часов) и 2,48 ночью. Сколько положат для официальных зарядных станций, неизвестно, но если заряжаться от бытовой сети в дневное время, то заправка батареи в 60 кВт·ч для Теслы Model 3 обойдется в 408 рублей. Запас хода — около 300 км, то есть 100 км пробега стоят 135 рублей. В три раза меньше, чем на бензине. А если по ночному тарифу, то в пять.

Расходы на ТО и группы риска

Электрический автомобиль от углеводородного отличается только двигателем и трансмиссией. Эксперты американского Минэнерго подсчитали, что затраты на обслуживание электрических автомобилей на 40% ниже. За счет чего?

Материалы по теме

Ходовая часть, рулевое управление — вроде как паритет, хотя электромобили тяжелее. В моторе «электрички» не нужно менять масло каждые 10–15 тысяч км, минус свечи и фильтры. При больших пробегах — минус элементы сцепления, ремень ГРМ с роликами, помпы, нейтрализатор. Не нужен ремонт коробки передач — как правило, ее просто нет.

Сам электромотор надежен и живет долго, хотя и в нем есть подшипники. А вот что будет напрягать часто — редуктор, передающий момент на колеса. Все трущиеся детали сконцентрированы в нем, так что замена масла неизбежна.

Интервал — 30–40 тысяч км. Нагрузок элементам редуктора добавляет система рекуперации, работающая при торможении.

Благодаря ей внимания потребуют тормозные суппорты — при работе в ленивом режиме склонны закисать, хотя колодки и диски при этом изнашиваются меньше.

Материалы по теме

Еще одна группа повышенного риска — силовые контакты. Часто выходят из строя у владельцев, обожающих мощные ускорения. Регулярны сбои и отказы «мозгов», но они естественны и для современных машин с ДВС, где электроники тоже много.

Наконец, подобрались к главному — тяговой батарее.

Говорят, она стоит как полмашины? Стоимость новой батареи для массового электромобиля Nissan Leaf в разных странах существен­но различается, находясь в диапазоне от 4000 до 8000 долларов (емкость от 24 до 40 кВт·ч).

В переводе на русский, базовая для Лифа «тридцатка» обойдется в 400–450 тысяч рублей. Неприлично дорого, но всё же меньше четверти цены нового автомобиля. Однако для подержанного в возрасте 8–10 лет действительно выйдет «полмашины».

Сколько живет батарея?

Ожидания паникеров, что батареи массово помирают после двух-трех лет эксплуатации, опровергнуты практикой. При механическом повреждении замена часто неминуема, но случай этот редкий.

Материалы по теме

Емкость батареи с годами постепенно снижается, но в большинстве случаев к 100 тысячам км пробега она проседает на 2–5%, а падение в 20–30% достигается через 8–10 лет. При этом батареи остаются рабочими, просто запас хода уменьшается на эти 20–30%. Есть долгожители, выдержавшие 300–350 тысяч км.

Помимо замены в сборе практикуют восстановительный ремонт с заменой отдельных ячеек, что значительно дешевле. Правда, если считать, умножая цену одной ячейки на их количество, выйдет, что батарея дороже нового автомобиля. И тут есть над чем подумать.

Мнение о том, что быстрая зарядка ускоряет износ батареи, пока статистика особо не подтверждает. Подводя итог: никаких ужасных расходов на содержание электромобиль не требует.

Срок окупаемости

У электромобиля Nissan Leaf стандартная батарея имеет емкость 30 кВт·ч, запас хода 200–250 км, затраты на 100 км даже меньше 135 рублей. Сегодня у нас его продают новым только под заказ и просят от 40 тысяч евро, это порядка 3,5 млн рублей. Разница в цене с бензиновым Kia Rio — 2,4 млн.На 1 января этого года в России числилось 10 836 электромобилей — 18 моделей четырнадцати марок. Из них 83% — это Nissan Leaf двух поколений, почти все с правым рулем. На втором месте по популярности Tesla — около 700 машин четырех моделей. На третьем — Mitsubishi i‑MiEV.На 1 января этого года в России числилось 10 836 электромобилей — 18 моделей четырнадцати марок. Из них 83% — это Nissan Leaf двух поколений, почти все с правым рулем. На втором месте по популярности Tesla — около 700 машин четырех моделей. На третьем — Mitsubishi i‑MiEV.Конечно, официальные продажи существенно снизят цену. Для Европы Leaf 2022 модельного года по заводскому прайсу — 27 400 долларов, чуть больше 2 млн рублей. Так что самый простой Leaf выйдет на миллион дороже, чем Rio. Каждые 100 км Лифа стоят на 265 рублей дешевле. Чтобы покрыть разницу в миллион рублей, нужно наездить 400 тысяч км. Если все зарядки бесплатные, то 250 тысяч км.Вывод: при сохранении нынешней пропорции цен экономия на «топливе» не покрывает расходы на покупку нового электромобиля.

Всем стоять

Помимо катания вокруг кварталов с поиском свободной розетки, предвидим еще одну сложность, которую в Минэкономики не признают.

Материалы по теме

Москва — не Ницца, а по сути — чемпион мира по пробкам. И входит в список городов, где планируют усиленно насаждать электротягу. Дорожные заторы непредсказуемы: стандартный маршрут иногда занимает час, а иногда — три. Велик риск разрядить батарею, а вставший электромобиль усугубит пробку. Доля электромобилей в 15% в состоянии парализовать весь город и все подъезды к нему, особенно зимой.

С волнением и нетерпением ждем 2030 года — и закупаем впрок машины с запасом хода 700–900 км. Хотя, если судить по степени реализации всех прочих глобальных планов «повысить» и «улучшить», 800 млрд на развитие, конечно, истратят, но электрокары рискуют остаться у нас дорогими непрактичными игрушками.

  • Как мы убивали батарею нового Фольксвагена, узнайте тут.
  • Прагматичный способ улучшить комплектацию автомобиля — рейлинги на крышу. Эти и другие полезные автомобильные аксессуары на лучших условиях предлагает наш интернет-магазин.
  • Столкнулись с проблемой обледенения стекла и щеток? Воспользуйтесь щетками с подогревом BURNER! Хотите, чтобы боковые стекла оставались чистыми, — приобретите водосток лобового стекла.
  • «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.

Сергей Карпухин/ТАСС

Ссылка на основную публикацию