Mercury Cougar GT-E (1968): характеристики, описание, фото

Автоэнциклопедия » Справочник автомобилей (все модели) » Mercury » 1968 Mercury Cougar GT-E

Mercury Cougar GT-E (1968): характеристики, описание, фотоCougar был, скорее, утонченной машиной для поездок по городу, чем решительным мускулистым автомобилем. Однако на второй год своей жизни он превратился в настоящего гонщика, оснащенного V-образным 8-цилиндровым двигателем объемом 6917 см3. Mercury Cougar GT-E (1968): характеристики, описание, фото Mercury Cougar GT-E (1968): характеристики, описание, фотоЕсли вы подумали, что ранние Cougar были не чем иным, как ожиревшими Mustang, GT-E заставит вас передумать. Он способен похвастаться высококачественной оснасткой, но вдавить педаль газа в пол — и тогда крепче держитесь за руль, чтобы сохранить свою драгоценную жизнь. Огромный 6917 см двигатель дает большой крутящий момент, сцепление остается хорошим благодаря внушительному весу автомобиля и длинной колесной базе. Cougar сложно назвать лучшим в управлении из всех автомобилей, но он не разочарует владельца. Mercury Cougar GT-E (1968): характеристики, описание, фото Mercury Cougar GT-E (1968): характеристики, описание, фотоПоскольку GT-Е сделан на базе модели XR-7, у него достаточно насыщенный интерьер.ПодвескаMercury с сердцем мустангаGT-E роднит с Mustang его «начика». Cougar способен похвастаться несущим кузовом с отдельным передним подрамником, несущим двигатель, коробку передач и переднюю подвеску. Выше, спереди, расположены набор двойных поперечных рычагов с витыми пружинами, а сзади находится ведущий мост, подвешенный на листовых рессорах. У моделей GT-E имеется мощная подвеска, предназначение которой — справляться с дополнительным весом двигателя объемом 6933 см3 и увеличенным передним стабилизатором поперечной устойчивости. Существовала возможность установки передних дисковых тормозов.ДвигательУстрашающий 427-ой Mercury Cougar GT-E (1968): характеристики, описание, фото Mercury Cougar GT-E (1968): характеристики, описание, фотоКогда в 1967 году начал выпускаться Cougar, основная модель — GT — оснащалась двигателем объемом 6318 см3 и мощностью 320 л.с. К 1968 году машина стала еще резвее. В списке деталей, устанавливаемых на заказ, появилось магическое число 427 (6917 см3). Для улучшения смазки двигатель имел увеличенный масляный фильтр. Cougar серии FE к тому же имели увеличенную до 10,9:1 степень сжатия.Особенности: Mercury Cougar GT-E (1968): характеристики, описание, фотоВыступ на капоте — отличительная особенность GT-E. Основные технические характеристики:

Модель Mercury Cougar GT-E
Год(ы) выпуска 1968 — 1970 г.г.
Тип кузова Купе
Двигатель 6917 см3 V8
Мощность 390 л.с.
Трансмиссия 3-АКПП C6 Cruise-O-Matic
Подвеска Передняя подвеска: рычажная на витых пружинах и стабилизатором поперечной устойчивости; Задняя подвеска: ведущий мост с полуэллиптическими рессорами
Тормоза Передние — Дисковые; Задние — Барабанные
Макс. скорость 204 км/ч
Разгон до 100 км/ч 7 сек.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в х, и мы исправим статью!

Mercury Cougar — обзор, технические характеристики, история создания и отзывы :

Компания Ford Motor в 1939 году создала автомобильную марку Mercury, предназначенную для продажи моделей средней ценовой категории, находящихся между роскошными Lincoln и относительно доступными Ford. Наименование бренда было позаимствовано из римской мифологии и в буквальном переводе означало «Посланник богов».

Автомобиль Mercury Cougar — pony car, выпускавшийся компанией Mercury и проданный впоследствии Ford Motor. Серийное производство модели длилось с 1967 по 2002 гг. Первые модели Cougar строились на платформе Mustang, которая впоследствии сменилась Thunderbird и Contour/Mondeo.

Mercury Cougar GT-E (1968): характеристики, описание, фото

Модели 1967-1970 гг

Автомобили Mercury первого модельного года, построенные на платформе Mustang, отличались от нее увеличенной на 76 миллиметров колесной базой.

По всей площади передней части простиралась радиаторная решетка с вертикальными линиями, скрывавшая даже фары и получившая наименование «электрическая бритва».

Дизайн Thunderbird послужил прототипом для аналогично скрытых задних фонарей и сигналов поворота.

За исключением роскошной базовой версии Mercury Cougar XR7 1969 года предлагался дополнительный спортивный пакет GT. В интерьере использовалась дорогостоящая деревянная отделка, обивка сидений была выполнена из натуральной кожи, ручка автоматической КПП была выполнена в форме буквы Т.

В пакете GT предлагался более мощный 6,4-литровый двигатель Ford 390, нежели в люксовой комплектации 4,7-литровый 289-й мотор. Подвеска автомобиля была модернизирована под мотор большего веса, что положительно сказалось на управляемости. Модификации также комплектовались улучшенной тормозной системой, широкой резиной и сдвоенной выхлопной трубой.

Mercury Cougar в 1967 году получил звание «автомобиля года» от журнала Motor Trend.

Мощность двигателя в базовой комплектации составляла 200 лошадиных сил, в версии GT — 335 лошадиных сил. В паре с мотором шел четырехкамерный карбюратор.

https://www.youtube.com/watch?v=YYosvhjOAcw\u0026pp=ugMICgJydRABGAE%3D

Линейка силовых агрегатов была расширена в 1968 году — Ford (Mercury) Cougar получил три новых двигателя и один модернизированный:

  • 302-й блок объемом 4,9 литра и мощностью 230 лошадиных сил;
  • 7-литровый 428-й мощностью 335 лошадиных сил;
  • 7-литровый 427-й мощностью 390 лошадиных сил;
  • 289-й с увеличенной до 210 лошадиных сил мощностью.

Основные изменения пришлись на третий год производства автомобиля. Линейка двигателей пополнилась 351-м блоком Windsor и обеднела на 427-й, выпуск которого был прекращен.

Впервые в истории Mercury Cougar получил наиболее производительный пакет Eliminator, в который входил 390-й либо 428-й блок. Внешне он отличался черной радиаторной решеткой, передним и задним спойлером, специальными полосами на кузове и крупным воздухозаборником.

Кузов предлагался только в ярких оттенках: голубой металлик, ярко-желтый, белый и оранжевый.

Платформа Mustang будет использоваться для Cougar в течение последующих семи лет, что позволит назвать автомобили полноценными мускул-карами.

При этом модели постоянно совершенствовались, переходя от роскоши к производительности и обратно.

К примеру, дизайнер Паулин Триджер в 1970 году предложил обтянуть крышу автомобиля винилом, в 1971 году появились скрытые стеклоочистители и исчезли скрытые фары. С 1969 по 1973 гг. Mercury Cougar предлагались в кузове кабриолет.

Mercury Cougar GT-E (1968): характеристики, описание, фото

1971-1973 гг.: модельный ряд

Рестайлинг 1971 года сказался на габаритах автомобиля: изменилась на один дюйм колесная база и снизилась снаряженная масса, что придало модели схожести со среднеразмерным Olds Cutlass. Головная оптика, представленная четырьмя фарами, больше не скрывается за решеткой.

Опция Ram Air, несмотря на то что пакет Eliminator был упразднен, осталась. Базовый 351-й блок имел мощность 240 лошадиных сил и один двухкамерный карбюратор, 351-й Cleveland с четырехкамерным карбюратором — 285 лошадиных сил.

Самым мощным из предлагаемых двигателей был Super Cobra Jet с 370 лошадиными силами, оснащенный четырехкамерным карбюратором.

Cougar Convertible 1972 г

Для кабриолетов Cougar 1972-1973 стали последними годами выпуска после внесенных изменений, затронувших заднюю оптику и радиаторную решетку. За последний год было выпущено 147 тысяч автомобилей.

Mercury Cougar GT-E (1968): характеристики, описание, фото

Модели 1974-1976 гг

Замена платформы Mustang на новую в 1974 году сказалась на классе: Mercury Cougar перешел в категорию luxury. Увеличение колесной базы до 2896 миллиметров позволило модели конкурировать с Chevrolet Monte Carlo и Pontiac Grand Prix.

В базовой комплектации предлагался стандартный 351-й двигатель мощностью 148 лошадиных сил, на выбор — 351 Cobra Jet, 158-сильный 400-й и 216-сильный 460-й. Механическая трансмиссия сменилась автоматической для более комфортной и удобной езды.

Модели 1975 года упрямо продолжали набирать вес: в сравнении с первыми автомобилями 1967 года они прибавили 450 килограмм, однако на продажах такое изменение никоим образом не сказалось.

1977-1979 модельный ряд

Четвертое поколение Mercury Cougar пополнилось кузовами универсал и седан в четырехдверном исполнении, который, впрочем, производился в течение одного года.

В новом, четвертом поколении модельный ряд пополнили четырехдверный седан и универсал, который, правда, производился всего год. Дизайнерам удалось удивить клиентов автосалонов Lincoln-Mercury: новая модель Cougar внешне напоминала Lincoln Continental Mark V и Ford Thunderbird.

Исключением была только радиаторная решетка, доставшаяся автомобилю от прошлого поколения. Двигатель в базовой комплектации сменился на 302-й блок рабочим объемом 4,9 литра и мощностью 134 лошадиные силы и устанавливался на модели в кузовах седан и купе.

Универсалам достался более мощный 351-й агрегат мощностью 161 лошадиная сила и объемом 5,8 литра.

Люксовый спортивный пакет XR-7 продолжал расширяться и был доступен для двухдверного купе с жестким верхом. В него входил вакуумный усилитель тормозов, 15-дюймовые колесные диски, гидроусилитель руля, задний стабилизатор поперечной устойчивости и деревянная панель. За год выпуска было продано более 45 тысяч автомобилей с данным пакетом опций.

Mercury Cougar GT-E (1968): характеристики, описание, фото

Модели 1980-1982

В 1980 году колесная база Mercury Cougar была сокращена до 2700 миллиметров и стала создаваться на платформе Fox, разработка которой была совместной работой с Zephyr.

Модели в кузовах купе и седан были сняты с производства.

Возвращение седана произошло в 1981 году, что сказалось на продажах. Cougar в новом-старом кузове сменил в линейке моделей Mercury Monarch. Базовая версия оснащалась четырехцилиндровым 140-м двигателем объемом 2,3 литра и мощностью 88 лошадиных сил, в паре с которым шла четырехступенчатая механическая трансмиссия.

Универсал вернулся на конвейер в 1982 году, получив шестицилиндровый 232-й блок мощностью 112 лошадиных сил.

Mercury Cougar GT-E (1968): характеристики, описание, фото

1983-1988 год

Проведенный в 1983 году рестайлинг затронул универсал и седан Mercury Cougar: автомобиль сохранил шасси, но получил более аэродинамическую форму. Интерьер остался неизменным из-за крупных затрат на обновление кузовного железа.

Спортивная модификация XR-7 стала более мощной благодаря турбонагнетателю, установленному на 140-й двигатель, что позволило увеличить его мощность до 145 лошадиных сил, а спустя три года, в 1986 — до 155 лошадиных сил.

Внешне спортивная версия отличалась только двухцветной окраской кузова и наличием боковых широких молдингов. Покупателю на выбор предлагается трехступенчатая автоматическая и пятиступенчатая механическая трансмиссия.

В 1984 году система впрыска пришла на смену карбюраторам.

Cougar 1987-1988

В 1987 году был проведен рестайлинг автомобиля в честь 20-летия модели.

В сравнении с моделью 1986 года Mercury Cougar получил более сглаженный кузов, однако сохранил традиционную радиаторную решетку и оптику. Особых изменений в интерьер внесено не было.

Прекратилось производство комплектации GS, спортивная версия XR-7 получила 302-й двигатель V8 вместо четырехцилиндрового турбированного мотора.

Юбилейный тираж Cougar был ограниченным и вышел в феврале 1987 года. Интерьер автомобилей был декорирован бежевой натуральной кожей, замшевыми вставками сидений, оснащенных функцией подогрева, и ковриками с эмблемами 20th Anniversary Edition.

Mercury Cougar GT-E (1968): характеристики, описание, фото

Поколение 1989-1997

Выпущенный в 1989-м Mercury Cougar седьмого поколения получил абсолютно новые шасси и кузов. От предыдущей генерации автомобилю достались только двигатели и эмблемы.

Значительным изменением стал переход на новые габаритные шасси Ford MN12, которые одновременно устанавливались и на Ford Thunderbird.

Отсутствие двигателя V8 разочаровало поклонников модели; базовым агрегатом стал 3,8-литровый турбированный V6 мощностью 140 лошадиных сил, в паре с которым шла четырехступенчатая трансмиссия. Динамики и мощности мотора не хватало для автомобиля массой 1700 килограмм.

Комплектация XR-7 оснащалась тем же двигателем, но большей мощности — 210 лошадиных сил, в паре с которым шла пятиступенчатая механическая либо четырехступенчатая автоматическая трансмиссия на выбор.

На разработку спортивной версии не жалели средств, в связи с чем система безопасности соответствовала всем нормам того времени и включала антиблокировочную систему ABS, дисковые тормозные механизмы, систему электронной стабилизации, 16-дюймовые легкосплавные диски и регулируемую подвеску.

Внешний рестайлинг был проведен в 1991 году и затронул радиаторную решетку, заднюю и головную оптику и внутреннюю отделку. Двигатели, оснащенные турбонаддувом, не получили особой поддержки автолюбителей, поэтому он был заменен на пятилитровый V8. В этом же году была выпущена ограниченная юбилейная серия, приуроченная к 25-летию модели.

Обновление интерьера было произведено в 1994 году. Изменения затронули радиаторную решетку и заднюю оптику. Устаревший 302-й двигатель был заменен на восьмицилиндровый 205-сильный блок мощностью 4,6 литра.

В 1996 году вновь провели рестайлинг модели: фары охватывались задним и передним бампером, радиаторная решетка и литые колесные диски обновленного дизайна придавали модели более современный внешний вид.

В честь тридцатилетия модели в 1997 году был выпущен ограниченный тираж. Выпуск платформ для легковых автомобилей класса «люкс» был сокращен компанией Ford в том же году с целью концентрации на производстве более востребованных внедорожников.

Mercury Cougar GT-E (1968): характеристики, описание, фото

Модельный ряд 1999-2002

Поколение Mercury Cougar комплектовалось современным 24-клапанным шестицилиндровым DOHC двигателем Duratec и независимой подвеской. Кузов получил наименование New Edge и отличался агрессивной внешностью и более острыми углами.

Автомобиль оснащался двумя двигателями на выбор: 170-сильным Duratec V6 рабочим объемом 2,5 литра и четырехцилиндровым Zetec мощностью 125 лошадиных сил и объемом 2 литра. Трансмиссии также две: автоматическая Ford CD4E и механическая Ford MTX-75.

Спортивная версия Mercury Cougar 2000 с двигателем V6 комплектовалась дисковыми вентилируемыми тормозами и легкосплавными алюминиевыми 16-дюймовыми колесными дисками. Максимальная скорость 185 км/час устанавливалась встроенным ограничителем, после удаления которого автомобиль можно было разогнать до 240 км/час.

Концерн Ford также выпускал два концепт-кара Eliminator, которые комплектовались трехлитровыми двигателями Duratec с турбонаддувом.

С целью поддержания интереса покупателей Mercury Cougar 2.5 2000 модельного года предлагался в нескольких оттенках кузова:

  • Версия C2 в цвете «желтый цинк» с отделкой салона натуральной кожей желтого цвета.
  • Zn с голубым салоном и серебристым, ярко-белым и французским голубым оттенками кузова.
  • Версия в цвете «желтый цинк» со спойлером XR и специальным воздухозаборником Visteon.
  • Юбилейные модели 35th Anniversary с легкосплавными 17-дюймовыми колесными дисками в красных и черных цветах и соответствующей отделкой салона.
  • Roush Edition — самая редкая версия Cougar (тираж 112 экземпляров) в белом и серебристом цвете.

Модели Cougar, Lincoln Continental и Mercury Villager были сняты с производства в 2002 году. Благодаря широким возможностям тюнинга Mercury Cougar пользуется популярностью среди автолюбителей. Модель можно встретить в хорошем состоянии в наши дни на вторичных рынках. Неприхотливость в обслуживании и легкость ремонта Mercury Cougar делают его одним из востребованных автомобилей.

Отзывы владельцев

Автолюбители в большинстве своем заказывают Mercury Cougar непосредственно из США. Спорным моментом является жесткость подвески, что, впрочем, устраняется правильно подобранным режимом вождения.

Несмотря на длительный эксплуатационный срок, никаких проблем с кузовом не наблюдается даже в местах, наиболее подверженных коррозии. Расход топлива при езде на скорости 110-120 км/час по трассе составляет 7 литров.

Среди преимуществ автомобиля отмечают экономичность, оригинальный внешний вид, дешевое обслуживание и оцинкованный кузов. Спорный недостаток только один — жесткая подвеска.

Pick of the Day: 1968 Mercury Cougar XR7 GT-E, rare performance edition

Mercury Cougar GT-E (1968): характеристики, описание, фотоOriginal numbers-matching 1968 Mercury Cougar XR7 GT-E on ClassicCars.com

One of the most sought-after 1968 Mercury Cougar models is the XR7 GT-E edition with the 427cid (7.0-liter) V8 factory-rated at 390 horsepower, and the Super-Competition Handling package.

The Pick of the Day is a 1968 Mercury Cougar XR7 coupe finished in Augusta Green with “original numbers-matching correct W Code 427 4V and C-6 Select-Shift Merc-O-Matic transmission,” according to the North Liberty, Indiana, private seller advertising the muscle car on ClassicCars.com.

Mercury Cougar GT-E (1968): характеристики, описание, фото

  • Mercury Cougar GT-E (1968): характеристики, описание, фото
  • Mercury Cougar GT-E (1968): характеристики, описание, фото

“In 1968, the only Ford product available with the 427 engine was the GT-E Mercury Cougar,” the seller says. “Only 256 W Code 427 GT-E Cougars were made, making it in a unique and highly sought-after variant of the Cougar.

“Of these 256 W Code GT-E’s, considering other original options of this car, there were 43 painted Augusta Green, 4 were equipped with front seat headrests and only one car with rear seat shoulder harnesses. This is that car!”

Mercury Cougar GT-E (1968): характеристики, описание, фото Mercury Cougar GT-E (1968): характеристики, описание, фото

  • The seller also notes that this Cougar had a frame-up restoration in 2010 and features period-correct Firestone Wide Oval radial tires, a black vinyl roof, original tinted glass, black leather bucket seats, power steering and power disc brakes.
  • According to the seller, this authentic GT-E is “registered with the Cougar National Database and the Cougar GT-E registry,” documented with its window sticker and Deluxe Marti Report, and shows 76,351 miles on the odometer.
  • The asking price for this special-edition performance XR7 GT-E is $159,900.

To view this vehicle on ClassicCars.com, see Pick of the Day.

Mercury Cougar

Ford Motor Company car model
For other uses, see Cougar (disambiguation).
Motor vehicle
Mercury Cougar1970 Mercury Cougar XR-7OverviewManufacturerMercury (Ford)Model years

  • 1967–1997
  • 1999–2002

Body and chassisClass

  • Pony car (1967–1973)
  • Personal luxury car (1974–1997)
  • Mid-size cars (1977–1979) (1981–1982)
  • Sport compact (1999–2002)

LayoutFront-engine, rear-wheel drive (1967–1998)Transverse front-engine, front-wheel drive (1999–2002)

Mercury Cougar is a nameplate applied to a diverse series of automobiles sold by the Mercury division of Ford from 1967 to 1997 and from 1999 to 2002. While the nameplate is most commonly associated with two-door coupes, at various times during its production, the Cougar was also marketed as a convertible, four-door sedan, station wagon, and hatchback.

With 2,972,784 examples produced, the Cougar is the highest-selling nameplate ever produced by the Mercury brand; its 34-year production is second only to the Grand Marquis in the Mercury model line (produced for 36 years).

During the 1970s and 1980s, the Cougar was closely tied to the marketing of the Mercury division; Mercury advertised its dealers as «The Sign of the Cat» with big cats atop Lincoln-Mercury dealer signs.

[1] In line with the Cougar, several cat-related nameplates were adopted by the division, including the Bobcat, Lynx, and Sable.

During its production, the Cougar was assembled at the Dearborn Assembly Plant (part of the Ford River Rouge Complex) in Dearborn, Michigan from 1967 to 1973, San Jose Assembly (Milpitas, California) from 1968 into early 1969, Lorain Assembly (Lorain, Ohio) from 1974 to 1997, and at Flat Rock Assembly (Flat Rock, Michigan) from 1999 to 2002.

Overview

Mercury Cougar emblem (1970 Cougar Eliminator)

During much of its production, the Cougar followed tradition within the Mercury division, marketed as a Mercury counterpart of a Ford vehicle. The models were distinguished by an exterior ranging in degree from grilles and lighting components to nearly the entire exterior, the Cougar shared its platform with Ford vehicles throughout its production.

For its first two generations, the Cougar was derived from the Ford Mustang. Initially developed as a pony car, it replaced the Cyclone muscle car in the Mercury model line.

For its third and fourth generations, the Cougar adopted the chassis of the Ford Torino intermediate. Slotted above the Montego, the Cougar became the counterpart of the Ford (Gran Torino) Elite. The fourth generation was split into two model lines; the Cougar replaced the Montego (matching the Ford LTD II), with the Cougar XR7 paired with the Ford Thunderbird.

For its fifth and sixth generations, the Cougar was downsized, adopting the compact Fox chassis. The Cougar XR7 was again matched with the Thunderbird, with the standard Cougar becoming the counterpart of the Ford Granada (replacing the Mercury Monarch). The sixth generation Cougar (replacing the XR7) reverted the model line solely to the two-door coupe bodystyle.

For its seventh generation, the Cougar introduced the MN12 platform. Sharing a chassis with the Thunderbird (and the Lincoln Mark VIII), the model line was produced as a two-door coupe through the 1997 model year.

For its eighth generation, the Cougar returned for 1999 as a sports compact hatchback.

Intended for release as the third generation of the Ford Probe, the model line shifted to Mercury as its development neared completion.

Sharing a chassis with the Ford Contour, the 1999 Cougar is the only version with no direct counterpart (though the model line was badged as a Ford Cougar for export).

Development

Starting life as a 1962 design proposal for the T-5 project (the Ford Mustang), Lincoln-Mercury sought to produce its own version of the vehicle. Following initial skepticism by Ford over both model lines, the Mercury version received approval in mid-1964, following the successful launch of the Mustang; the Cougar name was adopted from the winning design for the Ford Mustang.[2]

Intended for a market position between the Ford Mustang and the Ford Thunderbird, the Cougar was intended as a «plush» pony car. While offering more comfort and features than the Mustang, the model line was tuned for better road manners than the Thunderbird.[2]

First generation (1967–1970)

Motor vehicle
First generation1967 Mercury CougarOverviewModel years1967–1970AssemblyDearborn, Michigan, United StatesEdison, New Jersey, United StatesMilpitas, California, United StatesBody and chassisBody style2-door hardtop2-door convertibleLayoutFR layoutRelatedFord MustangPowertrainEngine289 cu in (4.7 L) Windsor V8302 cu in (4.9 L) Windsor V8351 cu in (5.8 L) Windsor V8351 cu in (5.8 L) Cleveland V8390 cu in (6.4 L) FE V8428 cu in (7.0 L) FE V8427 cu in (7.0 L) FE V8Transmission3-speed manual4-speed manual3-speed automaticDimensionsWheelbase111 in (2819 mm)Length1967: 190.3 in (4834 mm)[3]1969: 193.8 in (4923 mm)1970: 196.1 in (4941 mm)Width1967: 71.2 in (1808 mm)1969: 75.0 in (1905 mm)1970: 74.2 in (1885 mm)Height1967: 51.8 in (1316 mm)1969: 51.9 in (1318 mm)1970: 51.3 in (1303 mm)

The Mercury Cougar was released by Lincoln-Mercury on September 30, 1966.[2] Far exceeding initial sales projections, the Cougar would account for nearly 40% of the 1967 sales of the entire Lincoln-Mercury division.[2] In contrast to the Mustang, the Cougar was initially released solely as a two-door hardtop. Priced $284 more than the equivalent Ford Mustang, the base price of the Cougar was $2,854 ($22,765 in 2020 dollars [4]); a fully-optioned Cougar XR-7 was $4,500 ($35,894 in 2020 dollars[4]), essentially matching the base price of the Ford Thunderbird.[2]

The Cougar received the 1967 Motor Trend Car of the Year award, becoming the first (and only) Mercury-brand vehicle to do so.[5]

Chassis

Internally designated T-7, the first-generation Cougar shared its chassis with the 1967 revision of the Ford Mustang.[2][6] The Cougar has a longer wheelbase than the Mustang, extended 3 inches to 111 inches. Both vehicles derive their underpinnings from the rear-wheel drive Ford Falcon unibody compact chassis architecture.

Powertrain

At its launch, the first-generation Cougar shared its engine lineup with the Mustang, although offering V8 engines exclusively.[2][7] A 289 cu in (4.7 L) V8 was offered with either a two-barrel (200 hp) or a four-barrel carburetor (225 hp); a 390 cu in (6.4 L) «Marauder» V8 was offered as an option, producing 320 hp (GT).[8]

During 1968, the 289 was temporarily substituted with the 302 cu in (4.9 L) V8 designed for the new federal emissions standards.[9] This engine produced 210 hp (2-bbl) and 230 hp (4-bbl); the former became standard on the XR-7.[9] At mid-year, a lower compression 289 was again available.

[9] A two-barrel «Marauder 390P» was introduced for non-GT Cougars, producing 280 hp.[10] The newly introduced GT-E was introduced with a 427 cubic-inch V8, officially rated at 390 hp.[9][10] As a mid-year option, a 428 Cobra Jet Ram Air was introduced,[11] officially rated at 335 hp.

For the 1969 model revision, the engine line underwent further changes. The 289 was dropped entirely; a two-barrel 351 cubic-inch V8 became the standard engine for the Cougar, producing 250 hp (2-bbl) and 290 hp (4-bbl).[12] The 390 was offered solely as a 320 hp four-barrel. The 428 Cobra Jet was the largest Cougar engine, rated at 335 hp (with or without Ram Air).[12]

As a mid-year change, Mercury introduced the Boss 302 V8 to the Cougar (exclusive to the Eliminator).

A four-barrel «street» version produced 290 hp, while a 2×4-barrel «racing» version was officially rated at the same 290 hp output.

[12] On an official basis, the Cougar was never produced with the Boss 429 engine; two Cougars were produced as factory drag cars for «Fast Eddie» Schartman and «Dyno» Don Nicholson.

For 1970, the two-barrel 351 remained the base engine, with the four-barrel engine replaced by a 351 cubic-inch «Cleveland» V8, producing 300 hp. While unchanged in displacement, the new engine was an all-new design. The 390 was dropped, with the 428 Cobra Jet remaining alongside the Boss 302 as the high-performance engines.

1967–1968

1967 Mercury Cougar GT
1968 Mercury Cougar XR-7 GT

Initially developed as a rebadged version of the Mustang, the 1967 Cougar received its own body design from the ground up, though the popular «long-hood, short-deck» proportions of the Mustang remained.[2] The model line was marketed as having «European» style and features.[13] The first Lincoln-Mercury vehicle with hidden headlamps, the front fascia was distinguished by a split «electric shaver» grille, featuring vertically slatted chrome trim. The rear fascia was styled similar, concealing dark-lens taillamps behind vertically-slatted trim; sequential turn signals were standard (adopting the mechanism from the Thunderbird).

Ссылка на основную публикацию