Основные причины возникновения и методы устранения ошибки p0100

Ошибка P0100

Расшифровка кода P0100  — Неисправность в цепи расходомера воздуха, неисправность MAF-сенсора. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0101, P0102, P0103 и P0104. Этот код означает общую ошибку для датчика расхода воздуха (MAF-сенсор) и проводки связанной с ним.

Что является причиной ошибки? Наиболее частым источником p0100 ошибки является проводка и контакты на разъеме датчика. Контакты, имеют свойство окислятся, а проводка может быть повреждена в результате ремонтов или от времени.

А чаще всего причина кроется в не полностью одетом разъеме, который в результате вибраций теряет контакт. Следующей проблемой может стать дефект самого датчика или его повреждение при демонтаже системы впуска воздуха.

Например, на некоторых моделях автомобилей при замене воздушного фильтра.


Какие симптомы ошибки?

При появлении ошибки P0100 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально, что дает возможность  самостоятельно добраться до СТО, что бы провести диагностику. Из неприятных симптомов – возможна небольшая потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостых оборотах.

Как диагностируется ошибка P0100?

Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:

  • необходимо прочитать коды ошибок;
  • необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
  • провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
  • если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку или датчик.

Частые ошибки при диагностике кода P0100

Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки.

Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха.

Насколько серьезная эта ошибка?

Ошибка датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля. Проблема с MAF сенсором, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, поэтому лучше всего, машину осмотрели на СТО при первой же возможности.

Часто, если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.

Что нужно ремонтировать в этом случае?

Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка и гораздо реже сам датчик.

Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.

Дополнительные комментарии об ошибке   P0100 
Многие транспортные средства с пробегом более 100 000  имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе.

Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора),  и p0100 ошибка может не повториться.

Вот почему важно проверить ошибку  и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ. Часто эта ошибка возникает в автомобилях Мерседес,   Нисан (Nissan), Пежо, Опель (Opel), Mitsubishi, Хендай. Поэтому на вопрос  — ошибка p0100 что делать? Посоветуем чистить контакты на разъемах и смотреть проводку.

Источник: https://autotime.net.ua/oshibka-p0100/

Устранение ошибки P0100 P0102 P0103 SFI 1AZ-FE

ОПИСАНИЕ

Датчик MAF (датчик массового расхода воздуха) измеряет объем воздуха, проходящего через дроссельную заслонку.
ECM использует эту информацию для определения продолжительности впрыска топлива и формирования соответствующего соотношения воздух-топливо.

Внутри датчика MAF имеется нагреваемая платиновая проволока, подвергающаяся действию входящего воздушного потока.
Путем пропускания через проволоку тока заданной величины ECM нагревает ее до требуемой температуры. Поток поступающего воздуха охлаждает проволоку и внутренний термистор, изменяя их сопротивление.

Чтобы поддерживать величину тока постоянной, ECM меняет напряжение, прикладываемое к указанным устройствам в датчике MAF. Уровень напряжения оказывается пропорциональным расходу воздуха, проходящего через датчик, и ECM использует этот уровень для вычисления объема воздуха на впуске.

Данная цепь спроектирована таким образом, что нагреваемая платиновая проволока и датчик температуры образуют мостовую схему, а силовой транзистор управляется так, что потенциалы A и B остаются неизменными, вследствие чего поддерживается заданная температура.

УКАЗАНИЕ:При регистрации любого из следующих кодов блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ вычисляет угол опережения зажигания в соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя и положением дроссельной заслонки.

Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0100 Напряжение датчика MAF менее 0,2 В или более 4,9 В в течение 3 секунд (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха
  1. Датчик массового расхода воздуха
P0102 Напряжение датчика MAF менее 0,2 В в течение 3 секунд (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха
  1. Датчик массового расхода воздуха
P0103 Напряжение датчика MAF более 4,9 В в течение 3 секунд (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха
  1. Датчик массового расхода воздуха

УКАЗАНИЕ:При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте расход воздуха, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.

Массовый расход воздуха (г/с) Неисправность
Приблизительно 0,0
  1. Обрыв в цепи питания датчика массового расхода воздуха (MAF)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи VG
Не менее 271,0

Схема соединений

Последовательность проверки

УКАЗАНИЕ:С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности.

При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.

  1. Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.

    Результат:

    Массовый расход воздуха (г/с) Следующий шаг
    0,0 А
    Не менее 271,0 B
    Между 1,0 и 270,0 (*1) C

    *1: Значение должно изменяться при открывании или закрывании дроссельной заслонки во время работы двигателя.

B
C
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
А
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ)
  1. Отсоедините разъем B1 датчика массового расхода воздуха (MAF).

  1. Измерьте напряжение между контактом разъема со стороны жгута проводов и массой.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +B (B1-3) — масса 9-14 В
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

NG
OK
3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ VG)
  1. Проверьте выходное напряжение.

    1. Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

    2. Подайте напряжение аккумуляторной батареи на контакты +B и E2G.

    3. Подсоедините положительный (+) щуп диагностического прибора к контакту VG, а отрицательный (-) щуп – к контакту E2G.

    4. Измерьте напряжение.

      Номинальное напряжение:

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      VG (5) — E2G (4) 0,2-4,9 В
    5. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
OK
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
  1. Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    VG (B1-5) — VG (B32-118) Менее 1 Ом
    E2G (B1-4) — E2G (B32-116)

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    VG (B1-5) или VG (B32-118) – масса 10 кОм или более
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)
  1. Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

  1. Достаньте интегрированное реле из блока реле № 1 моторного отсека.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +B (B1-3) — 1A-4 Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +B (B1-3) или 1A-4 — масса 10 кОм или более
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Установите интегрированное реле на место.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ECM 
6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА ДАТЧИКА)
  1. Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    E2G (B1-4) — масса Менее 1 Ом
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

OK
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
NG
7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
  1. Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

  1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    VG (B1-5) — VG (B32-118) Менее 1 Ом
    E2G (B1-4) — E2G (B32-116)

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    VG (B1-5) или VG (B32-118) – масса 10 кОм или более
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK

Источник: http://auto-master.su/toyota-rav-4-1az-fe/ustranenie-oshibki-p0100

Все коды ошибок Опель Астра: расшифровка и способы исправления неисправностей

Признаком имеющейся ошибки в блоках управления является горящий значок «Check Engine» в левой части спидометра.

Одним из способов является считывание ошибок при помощи диагностического сканера, который может считывать коды и показывать их на экране компьютера вместе с расшифровкой обозначения. Но такое устройство имеется не у каждого владельца.

Поэтому более распространённым способом является самостоятельное определение кода и поиск её в таблице кодов ошибок Опель Астра H на русском языке. Способ выведения данных зависит от типа коробки скоростей на Opel Astra.

Лампочка «Check Engine»Сканер для считывания кодов

Для выведения списка ошибок на жидкокристаллический дисплей панели приборов машины с механической или роботизированной КПП необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сесть за руль автомобиля.
  2. Правой ногой аккуратно нажать на педали газа и тормоза. Нажимать необходимо аккуратно и не сильно.
  3. Выждать несколько секунд и вставить ключ в замок зажигания. Педали продолжать удерживать ногой.
  4. Включить зажигание, продолжая удерживать педали.
  5. Через некоторое время на экране дисплея в центре комбинации приборов появится три символа ЕСП, а под ними шестизначное цифровое сообщение, которое представляет собой код ошибки.

На автомобилях Астра с автоматической коробкой процедура несколько иная:

  1. Сесть за руль автомобиля.
  2. Вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение включённого зажигания.
  3. Нажать со средним усилием на педаль тормоза и удерживать её в таком положении.
  4. Перевести селектор коробки передач в режим «Drive».
  5. Поворотом ключа отключить зажигание и отпустить педаль тормоза.
  6. Любой ногой нажать одновременно на педали тормоза и газа со средним усилием.
  7. Включить зажигание двигателя.
  8. Через несколько секунд на экране появится код ошибки, который можно считать.

На видеоролике канала Amazing Road TV показан процесс считывания ошибок с комбинации приборов Опель Астра Н.

Как правильно расшифровать?

Полученные шестизначные коды состоят из кода неисправности (первые четыре символа) и её значения (остальные два). Иногда появляется пятизначный код, в таком случае перед символами надо поставить ноль. Всего существует четыре категории кодов диагностики, обозначаемых буквой.

Буква не пишется на дисплее, она имеется только в таблицах ошибок и служит для определения узла, который имеет проблемы в работе:

  • литера В указывает на проблемы с электрическими компонентами (электрическими стеклоподъемниками, различными переключателями, замками дверей, подушками безопасности и др.);
  • литера C говорит о проблемах в ходовой части;
  • литера Р показывает на ошибки в блоках управления двигателем и коробкой передач;
  • литера U сигнализирует об ошибках в электронных блоках (блок управления парктроником, блок управления подушками безопасности и др.).

Например, по коду на комбинации приборов ECN 161450 определяем номер ошибки — 1654. Ему по таблице может соответствовать только одна ошибка P1614 — проблема связи между иммобилайзером и чипом в ключе. Первая после буквы цифра в коде определяет класс ошибки.

Комбинация Опель Астра с горящим индикатором «Check Engine»

Существует три варианта классов:

  • цифра 0 обозначает общий для системы диагностики ODB II код;
  • цифры 1 и 2 зарезервированы заводом для определения класса ошибки;
  • цифра 3 является резервной.

При чтении ошибок следует учитывать то, что третья цифра от начала в коде ошибки указывает на тип неисправности.

Имеются следующие вариации ошибок:

  • цифра 1 и 2 относятся к системе подачи топлива;
  • цифра 3 обозначает проблемы с цепями зажигания;
  • цифра 4 относится к вспомогательным узлам (система каталитических нейтрализаторов или система улавливания паров топлива и др.);
  • цифра 5 отвечает за датчики обеспечения холостого хода двигателя;
  • цифра 6 указывает на проблемы с электрикой и электроникой автомобиля;
  • цифры 7 и 8 показывают наличие проблем в блоках управления трансмиссией.

Последние две цифры в коде обозначают порядковый номер ошибки.

Рассмотренная выше ошибка P1614 состоит из следующих составных групп:

  • P — проблема в блоке управления двигателем или коробкой;
  • 1 — код ошибки заложен заводом-изготовителем;
  • 6 — имеется проблема в электрических или электронных цепях;
  • 14 — номер ошибки.

Для автомобилей Опель Астра H с дизелем в кузовах седан и универсал способ считывания и расшифровки ошибок абсолютно идентичен. В силу специфики конструкции машин с дизельным двигателем на них могут быть свои ошибки (например отказ свечей накаливания).

Основные коды ошибок Опель Астра H на русском языке для бензиновых двигателей серии XER и дизелей CDTi приведены в таблице:

Код ошибки Расшифровка
P0100 — 0104 Проблемы с расходомером воздуха
P0105 — 0109 Неисправность датчика измерения давления смеси во впускном коллекторе
P0110 — 0114 Неверные параметры работы датчика измерения температуры всасываемого воздуха
P0115 — 0119 Проверить цепи датчика температуры системы охлаждения
P0120 — 0124 Проблемы с датчиком положения дросселя
P0125 — 0126 Ненормативная температура охлаждающей жидкости
P0130 — 0135 Проверить первый датчик кислорода
P0136 — 0141 Проверить второй датчик кислорода
P0170 — 0172 Проверить состав рабочей смеси
P0176 — 0179 Проверить датчик состав рабочей смеси
P0180 — 0194 Неисправности датчика, измеряющего температуру топлива
P0195 — 0199 Неисправности датчика, измеряющего температуру масла
P0200 — 0204 и P0213 — 0214 Неисправность форсунок впрыска топлива
P0215 Отказ обратного клапана подачи топлива
P0216 Ошибочный сигнал в цепи установки момента опережения зажигания
P0217 — 0218 Перегрев двигателя или трансмиссии
P0219 Отказ регулятора оборотов двигателя
P0220 — 0229 Ошибки дроссельного узла
P0230 — 0233 Проблемы питания топливного насоса
P0234 Чрезмерная нагрузка на двигатель
P0235 — 0250 Неисправности в турбокомпрессоре (актуально для дизелей)
P0251 — 0260 Ошибки датчиков топлива в насос-форсунках (для дизеля)
P0261 — 0272 Неисправности форсунки (для дизеля)
P0300 — 0304 Проблемы с зажиганием по цилиндрам
P0320 — 0323 Проблемы с распределением зажигания
P0325 — 0334 Ошибки датчиков детонации
P0335 — 0339 и P0385 — 0389 Ошибки датчика положения коленвала двигателя
P0340 — 0344 Ошибки датчика положения распределительных валов
P0350 — 0354 Неисправности катушек зажигания
P0370 — 0381 Неисправности цепей свечей накала (для дизеля)
P0382 и P0400 — 0408 Отказ системы рециркуляции выхлопных газов
P0410 — 0419 Проблемы во впускном коллекторе
P0420 — 0434 Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора
P0440 — 0455 Ошибки в системе фильтрации паров топлива
P0460 — 0464 Неисправность датчика количества топлива
P0465 — 0469 Неисправность датчика продувки коллектора
P0470 — 0479 Ошибки датчика давления газов в выхлопном коллекторе
P0480 — 0485 Ошибки вентилятора системы охлаждения
P0500 — 0503 Ошибка датчика скорости
P0505 — 0507 Ошибки в параметрах холостого хода
P0510 Неисправен концевой переключатель дроссельной заслонки
P0520 — 0523 Неисправность датчика, определяющего давление масла
P0530 — 0534 Отказ системы кондиционирования
P0550 — 0554 Ошибки в системе гидроусилителя рулевого управления
P0560 — 0563 Неверное напряжение в электрической бортовой сети
P0565 — 0580 Неисправность устройств круиз-контроля
P0600 — 0609 Ошибки электронных блоков управления
P0620 — 0622 Ошибки работы генератора
P0705 — 0709 Неисправен датчик АКПП
P0710 — 0714 Неисправен датчик жидкости в АКПП
P0715 — 0718 Некорректная работа датчиков гидротрансформатора АКПП
P0720 — 0727 Неисправность датчика, замеряющего частоту вращения коленчатого вала

Датчики

Одной из распространённых ошибок на Астра GTC является ошибка 011014, которая обозначает проблему с датчиком температуры подаваемого в двигатель воздуха. Датчик можно заменить сразу или подождать несколько дней, поскольку не единичны случаи исчезновения индикации этой ошибки.

О серьезных проблемах говорит код ошибки 59761 или 059761, указывающий на неисправность термостата. При этом наблюдается медленный прогрев двигателя, который не достигает рабочей температуры даже после движения в течение нескольких десятков километров.

Проблема может быть вызвана ошибочными данными от датчика температуры, поэтому предварительно надо убедиться в его исправности. Поздние выпуски машины при выходе из строя термостата могут выводить ошибку P00b3.

На дизельных Астрах проблема с термостатом может обозначаться кодом 011508.

Появление ошибки 013604 сопровождается заметным увеличением расхода топлива. Эта ошибка сигнализирует об обрыве цепи второго датчика кислорода. Проблема может быть в проводке датчика, в его разъёме и в самом датчике.

Перед покупкой нового датчика необходимо посмотреть на состояние проводов и разъёмов проводки.

Ещё одним решением этой проблемы может стать перепрошивка блока управления двигателем до стандарта Евро 2, поскольку в ней не требуется второй датчик.

На Астре 2008 года наблюдалась ошибка 006800, сперва диагностированная как проблема с дроссельным узлом.

При этом наблюдается некоторая неравномерность оборотов холостого хода и несколько повышенных расход топлива на этом режиме.

Причиной было повреждение пластиковой клапанной крышки, через которую шёл подсос воздуха в картер двигателя. При замене детали необходимо учитывать, что крышки моторов 1,8 литра Z18XER и 1,6 литра Z16XER идентичны.

Проблемы с двигателем

Одной из самых частых причин горения лампы «Check Engine» являются ошибки 030101, 030201, 030301 или 030401, сигнализирующие о пропусках зажигания в цилиндрах. При этом наблюдается «троение» двигателя, рывки и повышенный расход топлива. Эта проблема связана с неудачной конструкцией модуля зажигания на Опель Астра, который часто выходит из строя. В этом случае поможет только его замена.

На машинах с большим пробегом может появиться сообщение об ошибке 212052. Эта проблема связана с загрязнением или отсыреванием электронной педали газа. В случае единичных загораний лампы «Check Engine» можно просто подождать, пока не высохнет попавшая в педаль или на разъёмы влага. В противном случае понадобится разборка и чистка контактной площадки педали.

На новых машинах часто фиксировалась ошибка 000970, вызванная рассогласованной работой CAN-шины автомобиля из-за отключения аккумуляторной батареи при перевозке. В этих случаях ошибка со временем уходила.

На машинах с пробегом вместе с ошибкой 000970 появляются коды 001462 и 001463, сигнализирующие о проблемах с электромагнитными клапанами фазовращателей распределительных валов двигателя.

Если не поможет процедура очистки контактов, то придётся менять эти клапаны вместе с шестернями распределительных валов.

После самостоятельной замены ремня ГРМ нередки случаи появления ошибок 001161 и 001166, сигнализирующих о неверных фазах газораспределения. В таком случае необходимо повторно проверить правильность установки валов. Иногда причиной этих ошибок является некорректная работа электромагнитных клапанов фазорегулятора (возможно совместное появление с ошибками 1462 и 1463).

Выведение ошибок на дисплей комбинации приборов наглядно показано в ролике от автора Mr11vlad11.

Неполадки в электропроводке

Самой распространённой проблемой всех Опель Астра является заливание и окисление контактов блока предохранителей и блока управления двигателем. Зачастую это появляется вскоре после мойки левой арки автомобиля и показывается кодом 000970.

Двигатель при этом запустить не удаётся. Для устранения проблемы необходимо разъединить контакты блоков и промыть их специальными чистящими жидкостями. Затем контакты следует смазать специальной смазкой, предотвращающей повторное окисление.

На машинах с АКПП может появиться ошибка 170000. Появление ошибки сопровождается плохим переключением передач в движении. Одной из основных причин такой ошибки является повреждение или перегнивание проводов, идущих к селектору коробки. Но могут быть и другие проблемы, выявить которые поможет только детальный осмотр узлов автоматической коробки.

Частой неисправностью является отгнивание проводки генератора или выгорание диодного моста. При этом загорается лампа отсутствия заряда аккумулятора и появляется ошибка 062103. Исправить ситуацию может только замена моста или повреждённой проводки и очистка окисленных контактов. Иногда некорректная работа диодного моста отображается ошибкой 062104.

Прочие проблемы

На некоторых машинах Астра GTC с 1,8-литровым мотором Z18XER наблюдается ошибка 017011, говорящая о чрезмерном обеднении смеси. При этом наблюдается повышенный расход бензина на холостых оборотах — около 2,5 л/ч. Причина кроется в повреждённой мембране вакуумного усилителя тормозов, через которую и идёт подсос воздуха в двигатель.

В некоторых случаях на холостом ходу слышно тихое шипение воздуха в корпусе усилителя. Способ устранения проблемы только один — замена вакуумника в сборе. Близкой является ошибка 017012, которая также может расшифровываться как чрезмерно бедная смесь.

В этом случае причиной может быть повреждённая мембрана, засорившиеся форсунки впрыска или сбитые параметры работы датчика кислорода.

Сброс ошибки

После устранения причины ошибки она остаётся храниться некоторое время в памяти блока управления.

Торопиться скидывать ошибку не следует, поскольку вскоре она будет перезаписана другими данными, не содержащими ошибочной информации. Более быстрым способом сброса является любой тестер ODB II для электроники автомобиля.

Самому можно убрать только индикацию о сервисном обслуживании InSP, которая горит на поле счётчика суточного пробега.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выключить зажигание, нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега. Через 3 секунды на дисплее появится индикация интервалов, выглядящая как надпись «InSP 15000» или «InSP 0».
  2. Удерживая кнопку нажать на педаль тормоза и включить зажигание.
  3. Не отпуская кнопку и педаль выждать 10–12 секунд, на дисплее появится надпись «InSP 35000» для бензиновых машин и «InSP 50000» для дизельных. Какое-то время будет наблюдаться мигающая надпись InSP, которая потом исчезнет.

 Загрузка …

Видео

Процесс сброса индикатора сервисного обслуживания показан на видео канала Amazing Road TV.

Источник: https://autodvig.com/diagnostics/kody-oshibok-opel-astra-h-na-russkom-30310/

Системная ошибка BsoD: основные причины возникновения и способы ее устранения

Каждый юзер, использующий на своем компьютере ОС Windows, сталкивался с такой ситуацией, когда в процессе работы система давала сбой, в результате которого на экране появлялся синий экран с непонятными надписями.

В компьютерном сообществе это явление получило название «Экран смерти», однако, в компьютерной терминологии оно классифицируется как ошибка BsoD, сопровождающаяся кодом 0x000000f4. Столкнувшись с такой проблемой, большинство начинающих юзеров пытаются устранить ее путем полной переустановки Windows, что, в свою очередь, является далеко не самым лучшим вариантом выхода из положения.

Все дело в том, что устранить ее очень легко, однако, для этого необходимо иметь представление о природе ее происхождения.

Причины возникновения ошибки BsoD

Если вы столкнулись с «Экраном смерти», то не спешите перезагружать компьютер, поскольку в информации, содержащейся на нем, можно выявить причину его появления. Если вчитаться в непонятные, на первый взгляд, системные коды, которые появились на дисплее монитора при синем экране, то можно увидеть описание системного сбоя, в котором присутствие строчка STOP ASCII 0x000000f4.

Именно она и является ключевой подсказкой, при помощи которой можно определить причину возникновения этой ошибки. Все дело в том, что код 0x000000f4 информирует нас о том, что произошло внезапное завершение выполнения какого-то системного процесса. При этом стоит учитывать, что подобный системный сбой может возникать не только в процессе работы, но и в момент запуска какой-либо программы.

Технические специалисты отмечают, что причиной ошибки BsoD могут стать следующие факторы: — проникновение на винчестер компьютера вредоносного программного обеспечения; — нестабильная работа или выход из строя модулей RAM-памяти; — накопившийся на логическом разделе винчестера большое количество программного мусора, который мешает нормальной работе системы; — отсутствие установленных важных патчей Windows.


Устранение ошибки, вызванной вирусами

В наши дни в сети существуют некоторые разновидности вирусов, которые воздействуют не на всю систему в целом, а лишь препятствуют работе некоторых системных служб. Поэтому если вы столкнулись с ошибкой под кодом 0x000000f4, то первым делом следует выполнить проверку на наличие вредоносного кода при помощи антивируса.

Однако сразу стоит отметить, что использовать уже инсталлированный на компьютер антивирус не рекомендуется, поскольку его программные файлы могут быть повреждены вирусом. Для сканирования лучше использовать портативные версии утилит, находящихся на внешних накопителях.

Конечно, используя такой метод существует риск, что антивирус ничего не обнаружит, если вирус успел проникнуть в загрузочный сектор или создал свою копию в оперативной памяти.

Поэтому оптимальным вариантом станет приложение Rescue Disk, которые выполняют проверку системы на наличие вредоносного программного обеспечения еще до того, как начнется загрузка Windows.

Проверка ОЗУ

Очень часто причина ошибки BsoD носит непрограммный, а аппаратный характер.

Основным железом, нестабильная работа или выход, из строя которого, являются модуля RAM-памяти, в работе которых случается аппаратный сбой на этапе запуска какой-либо утилиты или службы Windows, вызванный чрезмерной нагрузкой на железо.

Однако сразу стоит отметить, что не нужно торопиться бежать в компьютерный магазин и покупать новые комплектующие, поскольку модуля могут быть рабочими. Определить их исправность можно при помощи специализированного ПО, наиболее распространенным среди которого является приложение Memtest86+.

После инсталляции утилиты на компьютер, открываем ее и запускаем процесс тестирования оперативной памяти. Если по результатам тестирования какая-то из планок окажется действительно нерабочей, то решить проблему синего экрана поможет только ее замена.

Очистка логического раздела винчестера от мусора

Эта третья по счету причина, которая стоит в основе возникновения системной ошибки с кодом 0x000000f4.

Все дело в том, что для стабильной работы системы, Windows необходимо дополнительное свободное место на винчестере, объем которого составляет 10 процентов от общего размера логического раздела, но не менее 10 гигабайт.

Однако в процессе работы, на жестком диске накапливается программный мусор и остаточные файлы, в результате чего ОС может не хватать ресурсов постоянной памяти.

Таким образом, для решения проблемы потребуется выполнить очистку винчестера от накопившегося за долгое время мусора.

Сделать это можно как при помощи стандартных инструментов, интегрированных в Windows, так и используя сторонние утилиты, например, Ccleaner и ей подобные.

Для достижения более эффективного результата можно использовать оба средства очистки, выполнив этот процесс поочередно при помощи обоих инструментов.

Установка обновлений

Наконец, мы подошли к последней причине, которая может привести к возникновению «Экрана смерти». Встречается она значительно реже, чем рассмотренные ранее, однако, имеет место быть.

Это происходит из-за того, что некоторым программам для нормальной работы необходимо наличие последних версий апдейтов системы, инсталлированных на компьютере. Если таковые отсутствуют, то ошибка никуда не исчезнет, а синий экран будет появляться постоянно.

Как быть в сложившейся ситуации? Все очень просто и решается в мгновение ока. Для устранения ошибки вам потребуется открыть раздел обновлений Windows и активировать установку обновлений в автоматическом режиме, после чего ОС выполнит проверку наличия более свежих версий патчей и выполнит их установку.

Если при этом ничего не произошло, то всю работу вам придется выполнить самостоятельно. Для этого потребуется воспользоваться ручным поиском и установить более новые патчи.

Источник: http://computerologia.ru/sistemnaya-oshibka-bsod-osnovnye-prichiny-vozniknoveniya-i-sposoby-ee-ustraneniya/

Ссылка на основную публикацию