P0113: отказ датчика температуры всасываемого воздуха в двигатель. ошибка датчика iat (код p0113) — причины и устранение

P0113: отказ датчика температуры всасываемого воздуха в двигатель. Ошибка датчика IAT (код p0113) — причины и устранение

Ошибки P0113 говорит про отказ датчика температуры всасываемого воздуха. То есть фиксируется высокий уровень сигнала датчика IAT (он же датчик температуры поступающего воздуха в двигатель). На некоторых моторах это отдельный датчик, но в основном, не что иное как ДАД (датчик абсолютного давления) или ДМРВ с датчиком давления внутри.

Код P0113: говорит что датчик температуры всасываемого воздуха выдает высокий уровень сигнала (Intake Air Temperature Sensor High).

Датчик температуры всасываемого воздуха устанавливается в воздушном патрубке и представляет собой термистор.

Сопротивление такого датчика изменяется в зависимости от температуры, а блок управления, учитывая такое поведение и соответствующий сигнал — производит корректировку ширины импульса, подаваемого на форсунки, что в результате влияет на количество подаваемого топлива, а также изменяет угол опережения зажигания и осуществляет управление холостым ходом. Особенно важны показания датчика IAT при запуске двигателя, поскольку вместе с датчиком ОЖ их взаимное сопротивление дает точную информацию для определения времени впрыска (позволяет избежать проблем при запуске двигателя на горячую). Именно поэтому, когда появляется проблема с датчиком температуры впускного воздуха и он перестаёт пропорционально изменять свое сопротивление, выскакивает ошибка P0113 — Intake Air Temperature Sensor High, которую можно определить диагностикой. Если же данные с датчика вовсе не поступают то фиксируется ошибка P0110.

Когда выскакивает ошибка p0113

Данный код ошибки (DTC P0113) формируется в блоке ECM, если фактическая температура, ниже минимальной (в этом случае напряжение входного сигнала становится выше максимального порога), сохраняется в течение 1,5 мин.

После занесения в память на приборной панели загорается контрольная лампа индикации, а отключится, может, лишь через 4 последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.

Но архив кодов неисправностей очистится только после 40 циклов работы без обнаруженной ошибки.

Поэтому если вы сделали сброс кода р0113 сканером или методом снятия клеммы с АКБ, а проблему не устранили, то вскоре сигнальная лампочка снова будет мозолить глаз, а двигатель автомобиля, как и раньше, будет работать с перебоями (в частности будут прыгать обороты).

Причины появления кода P0113

Методов решения данной проблемы немного и все они заключаются в цепи датчика или же самом датчике впускного воздуха:

  1. Пропал контакт в разъеме питания;
  2. Обрыв провода датчика IAT;
  3. Загрязнение масляными отложениями;
  4. Выход из строя датчик температуры всасываемого воздуха.

Как устранить ошибку по температуре поступающего воздуха

Зачастую когда автовладельцы сняв показания автосканера, на табло которого отображается код p0113, получив расшифровку, сразу же ищут место нахождение этого датчик и спешат менять на новый.

Хотя так делать не всегда бывает разумным, ведь 100 % уверенности, что ошибка р0113 уйдет после замены датчика давления воздуха или ДМРВ, нет никакой.

Поэтому часто так и встречается, что поменял, а ошибка не уходит — что делать?

Советы как устранить P0113 высокий уровень сигнала датчика поступающего воздуха достаточно просты:

Для начала нужно проверить сопротивление датчика IAT при разной температуре воздуха. Это можно осуществить при помощи фена или резервуара с теплой водой и мультиметра.

Хотя для каждой модели датчика числовое соотношение разное оно должно всегда пропорционально изменятся.

Поэтому даже если у вас и не будет под рукой таблицы с техническими характеристиками датчика (°С/ кОм) важно чтобы сопротивление относительно температуры изменялось пропорционально.

Следующим шагом является проверить контакты в разъёме и саму проводку датчика поступающего воздуха в двигатель (возможно окисление или обрыв).

Также устранить ошибку p0113 может помочь банальная чистка карбклинером чувствительного элемента, поскольку картерные газы могли сильно «засрать» его масляным отложением.

И лишь в том случае если вышеописанные процедуры не помогли устранить проблему, следует заменить датчик воздуха, который, как правило, вмонтирован в расходомер или же представляет собой датчик давления стоящий на впускном коллекторе.

Поэтому если на вашем автомобиле будь то ВАЗ, Ford, Audi или Субару выскочила ошибка P0113, то первым делом стоит прислушаться к рекомендациям и начать с проверки ДАД и чистки датчика, поскольку на некоторые модели авто цена таки довольно кусачая.

Источник: https://etlib.ru/blog/212-p0113—otkaz-datchika-temperatury-vsasyvaemogo-vozduha-v-dvigatel

Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха: исправление ошибок ДТВВ

ДТВВ или детектор температуры всасываемого воздуха является одним из множества детекторов, без которого эксплуатация транспортного средства была бы если не невозможной, то весьма проблематичной.

Такой же аббревиатурой еще иногда называют датчик температуры внешнего воздуха (то есть — вне салона автомобиля), это не является ошибкой, но вынуждает быть более внимательным при поиске информации об интересующей детали.

Устройство о котором пойдет речь в дальнейшем, направлено на регулировку уровня обогащения топливной смеси, которая попадает в двигатель.

Плотность холодного и горячего воздуха имеет различные показатели, что является основанием для расчета необходимых пропорций горючей смеси.

Как правило, данный прибор располагается за воздушным фильтром совместно с датчиком массового расхода воздуха, но в некоторых случаях оно может быть и иным, что обусловлено особенностями отдельно взятых моделей авто.

Читайте также:  Уходит антифриз. куда и почему? 5 способов как устранить течь

ДТВВ представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом (снижение сопротивления с ростом нагрева)

Как распознать неисправность детектора?

Основными признаками поломки детектора являются следующие:

  • затрудненный запуск мотора при низких температурах окружающей среды;
  • сбои на холостом ходу;
  • перерасход топлива;
  • перебои в работе движка;
  • код ошибки в бортовом устройстве или мигание соответствующего индикатора.

То, что термистор перестает передавать верные данные, приводит к ошибкам в расчете уровня обогащения топливной смеси и ее последующему перерасходу.

Это связано с тем, что датчик передает сведения о том, что впускной воздух имеет низкую температуру, из-за чего система смешивает с топливом меньшее количество воздуха, чем требуется. И вот он — лишний бензин улетает туда, куда не должен был.

Помимо этого, перенасыщение смеси горючим может привести к заливу свечей, что  может привести и к их поломке.

Выход ДТВВ из строя

Причины выхода ДТВВ:

  1. короткое замыкание;
  2. загрязнение прибора;
  3. механическое повреждение;
  4. окисление или загрязнение контактов или клемм;
  5. производственный брак.

После того, как диагностирована неисправность датчика температуры всасываемого воздуха, необходимо произвести его демонтаж и замену.

Прежде чем менять прибор, стоит удостовериться в том, что его неисправность не вызвана простым скоплением грязи, которое довольно легко удалить тряпкой, смоченной спиртовым раствором. Вообще — поломка, причиной которой может быть коррозия контактов — довольно частое явление. Чтобы этого избежать, следует почаще очищать их  от нагара и загрязнений.

Если данные манипуляции не помогли и в работе детектора по прежнему присутствуют ошибки, следует заменить его.

Источник: https://alertok.ru/oborudovanie/datchiki/kak-raspoznat-neispravnost-datchika-temperatury-vsasyvaemogo-vozduha.html

Киа Рио — P0113 Цепь датчика температуры впускного воздуха 1 Высок. на входе — Общие сведения — Диагностика и устранение неисправностей Kia Rio QB (2011-2017)

Датчик температуры впускного воздуха (IAT) измеряет температуру поступающего в цилиндры двигателя воздуха.

Датчик представляет собой термистор (резистор с изменяемым в зависимости от температуры наружного воздуха сопротивлением), соединенный последовательно с резистором в ЕСМ.

ЕСМ подает на датчик напряжение питания 3,3 В и контролирует его изменение, преобразуя напряжение в значение температуры. Если температура наружного воздуха низкая, сопротивление датчика IAT выше, если температура снаружи теплая, сопротивление датчика меньше.

Таким образом, при низкой температуре воздуха ЕСМ получает сигнал с высоким напряжением, а при высокой температуре — с низким. Сигнал от датчика IATиспользуется для коррекции объема цикловой подачи топлива, регулирования опережения зажигания и управления холостым ходом (коррекция по плотности воздуха).

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Если фактическая температура ниже минимального порога сохраняется в течение 100 секунд, в блоке ECM Киа Рио формируется код DTC P0113 (в этом случае напряжение входного сигнала становится выше максимального порога).

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция Условие регистрации Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC
a. Проверка сигнала (высокий уровень)
2. Обрыв или КЗ на питание в цепи сигнала
3. Разрыв в цепи заземления
4. Датчик температуры поступающего воздуха (IATS)
Условия активации
Пороговое значение
a. Фактическая температура < -45 °C
Время диагностики
Включенное состояние контрольной лампы неисправности

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Температура (°С) Сопротивление (кОм)
-40(-40) 40,93 ~ 48,35
-30 (-22) 23,43 ~ 27,34
-20(-4) 13,89 ~ 16,03
-10 (14) 8,50 ~ 9,71
0 (32) 5,38 ~ 6,09
10(50) 3,48 ~ 3,90
20 (68) 2,31 ~ 2,57
25(77) 1,90 ~ 2,10
30(86) 1,56 ~ 1,74
40 (104) 1,08 ~ 1,21
60 (140) 0,54 ~ 0,62
80 (176) 0,29 ~ 0,34

Источник: https://kia-rio.net/manuals/dtc/13641407519995.htm

Поиск неисправностей по кодам (DTC): P0113

Код DTC P0113:  Высокое напряжение в цепи датчика IAT

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проведением поиска неисправности, запишите все зафиксированные данные и любые данные бортовой функции «snapshot» и ознакомтесь с общими инструкциями по устранению неисправностей.

1. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
2. Проверьте датчик температуры воздуха на впуске IAT SENSOR в списке данных DATA LIST при помощи диагностического прибора HDS.Равняется ли показание приблизительно -40 °C и меньше, или 4,90 В и выше?ДА — Перейдите к 3.НЕТ — «Пропадающая» неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте контакт или крепления клемм в датчике IAT и блоке управления ECM/PCM.n
3. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
4. Отсоедините 5-контактный разъем датчика MAF/датчика IAT.
5. Соедините клеммы № 1 и № 2 5-контактного разъема датчика MAF/1 датчика IAT проводом-перемычкой.
6. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
7. Проверьте датчик температуры воздуха на впуске IAT SENSOR в списке данных DATA LIST при помощи диагностического прибора HDS.Равняется ли показание приблизительно -40 °C и меньше, или 4,90 В и выше?ДА — Перейдите к 8.НЕТ — Перейдите к 20.
8. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
9. Отсоедините провод-перемычку от 5-контакного разъема датчика MAF/датчика IAT.
10. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
11. Измерьте напряжение между клеммой № 2 5-контактного разъема датчика MAF/датчика IAT и «массой» кузова.Напряжение равно, примерно, 5 В?ДА — Перейдите к 12.НЕТ — Перейдите к 16.
Читайте также:  Свистит ремень генератора: 5 основных причин свиста ремня. как устранить свист - советы
12. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
13. Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
14. Отсоедините 44Р разъем В блока управления ЕСМ/РСМ.
15. Проверьте неразрывность цепи между клеммой № 1 5-контактного разъема датчика MAF/датчика IAT и клеммой В33 разъема блока управления ECM/PCM.Непрерывно ли соединение?ДА — Перейдите к 27.НЕТ — Устраните разрыв провода между блоком упраавления ECM/PCM (клеммой B33) и датчиком IAT, затем перейдите к 22.
16. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
17. Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
18. Отсоедините 44Р разъем В блока управления ЕСМ/РСМ.
19. Проверьте неразрывность цепи между клеммой №2 5-контактного разъема датчика MAF/датчика IAT и клеммой В31 разъема блока управления ECM/PCM.Непрерывно ли соединение?ДА — Перейдите к 27.НЕТ — Устраните разрыв провода между блоком управления ECM/PCM (клеммой B31) и датчиком IAT, затем перейдите к 22.
20. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
21. Замените датчик MAF/датчик IAT.
22. Снова соедините все разъемы.
23. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
24. Сбросьте данные блока управления ECM/PCM при помощи диагностической системы HDS.
26. Проверьте коды временных неисправностей DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.Выводятся ли коды временных неисправностей DTC или коды DTC?ДА — Если высвечивается код DTC P0113, проверьте качество контактов или крепления клемм в датчике MAF/IAT и в блоке управления ECM/PCM, затем перейдите к 1. Если выводятся другие коды временных неисправностей DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.НЕТ — Процедура поиска неисправностей завершена.n
28. Проверьте коды временных неисправностей DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.Выводятся ли коды временных неисправностей DTC или коды DTC?ДА — Если высвечивается код DTC P0113, проверьте качество контактов или крепления клемм в датчике MAF/IAT и в блоке управления ECM/PCM, затем перейдите к 1. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.НЕТ — Если было обновлено программное обеспечение компьютера ECM/PCM, процедура поиска неисправностей завершена. Если блок управления ЕСМ/РСМ был временно заменен, замените изначально установленный блок управления ECM/PCM.n

Источник: http://xonda-civic.ru/R00/HTML/3A/SNB6E3AK72100090113FART00.HTML

Chevrolet ORLANDO 2012 Руководство по ремонту Код неисправности P0112, P0113 или P0114

Chevrolet ORLANDO 2012 Руководство по ремонту Код неисправности P0112, P0113 или P0114Table 1:Датчика температуры воздуха на впуске (IAT)
Table 2:Датчика температуры воздуха на впуске (IAT)

•  Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы — Автомобиль .

•  Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
•  В Диагностика — Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

DTC P0112: Низкое напряжение в цепи датчика температуры воздуха на впуске (IAT)
DTC P0113: Высокое напряжение в цепи датчика температуры воздуха на впуске (IAT)
Коды неисправности P0114: Перемежающийся отказ в цепи датчика температуры воздуха на впуске (IAT)

ЦепьЗамыкание на массуОбрыв/высокое сопротивлениеЗамыкание на напряжение питанияХарактеристики сигнала
Сигнал датчика температуры воздуха на впуске (IAT) P0112, P0114 P0111, P0113, P0114 P0113*, P0114 P0111
Сигнал низкого показателя P0111, P0113, P0114 P0113*, P0114
*Если цепь закорочена на клемму B+, возможно внутреннее повреждение модуля ECM или датчика.

 

ЦепьЗамыкание на массуОбрывЗамыкание на напряжение питания
Рабочие условия: Двигатель работает

Нормальный диапазон параметра: Меняется в зависимости от температуры окружающей среды

Сигнал датчика температуры воздуха на впуске (IAT) 150°C (302°F) -40°C (-40°F) -40°C (-40°F)*
Сигнал низкого показателя -40°C (-40°F) -40°C (-40°F)*
*Если цепь закорочена на клемму B+, возможно внутреннее повреждение модуля ECM или датчика

 

Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) — это переменный резистор, измеряющий температуру воздуха в отверстии датчика. Датчик IAT встроен в датчик массового расхода воздуха (MAF).

Модуль управления двигателем (ECM) подает напряжение питания 5В в сигнальную цепь датчика температуры воздуха на впуске и соединяет массу со схемой низкого опорного напряжения датчика температуры воздуха на впуске.

Сигнал изменяется в зависимости от температуры воздуха на впуске и отображается на диагностическом приборе в виде °C (°F).

Датчика температуры воздуха на впуске (IAT)Сопротивление датчика температуры воздуха на впуске IATНапряжение сигнала датчика температуры воздуха на впуске IAT
Холодный Высокий Высокий
Теплый Низкий Низкий

Условия диагностики кодов неисправности

P0112, P0113 и P0114

•  Включено зажигание или работает двигатель.
•  После выполнения вышеуказанных условий проверка кодов DTC запускается постоянно.

Условия установки кода неисправности

P0112

ECM обнаруживает, что сигнал датчика температуры воздуха на впуске имеет значение выше 149°C (300°F) не менее 5 с. ECM обнаруживает, что сигнал датчика температуры воздуха на впуске имеет значение ниже -60°C (-76°F) не менее 5 с.


Примечание:
Диапазон отображаемых величин диагностического прибора составляет от -40 до +150°C (-40 и +302°F).

Читайте также:  Mitsubishi Outlander XL (2006 - 2012): характеристики, описание, фото и видеообзор

P0114

ECM обнаруживает, что сигнал датчика температуры воздуха на впуске неустойчивый или резко меняется в течение не менее 5 с.

•  Коды DTC P0112, P0113 и P0114 имеют тип B.
•  Модуль ECM выдает команду включения вентиляторов системы охлаждения.

Коды DTC P0112, P0113 и P0114 имеют тип B.

Рекомендации по диагностике

•  Некоторые состояния сопротивления с датчиками температуры охлаждающей жидкости двигателя и температур могут стать причиной несанкционированного включения вентилятора охлаждения.

Если модуль ECM дает команду на включение вентиляторов охлаждения без очевидной причиной и без установления каких-либо диагностических кодов компонентов или систем, датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя или датчик температуры всасываемого воздуха может быть установлен с перекосом. Если имеется подозрение на это состояние, см.

таблицы Сопротивление от температуры — датчик температуры всасываемого воздуха или Зависимость температуры от сопротивления .

•  При включенном зажигании и выключенном двигателе, если двигатель остыл, при правильном функционировании датчика IAT значение параметра диагностического прибора «Датчик температуры входящего воздуха будет постепенно увеличиваться.

Это объясняется выделением тепла нагревательными элементами датчика массового расхода воздуха (MAF).

•  В зависимости от температуры окружающей среды короткое замыкание сигнальной цепи или цепи низкого опорного напряжения датчика IAT на сигнальную цепь датчика MAF может привести к установке кода неисправности DTC P0113 и/или P0114. Такое состояние вызывает быструю флуктуацию параметра датчика IAT.
•  Короткое замыкание сигнальной цепи датчика IAT на цепь зажигания датчика MAF может привести к установке кода неисправности DTC P0113 и/или P0114.
•  При размыкании цепи заземления датчика MAF может задействоваться DTC Р0113 и/или DTC Р0114.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Справочная информация по электрооборудованию

•  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи — Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

1. Двигатель работает; необходимо по диагностическому прибору следить за параметром датчика IAT.

Измеренное значение должно находиться в пределах от -40 до +149°С (от -40 до +300°F) в зависимости от температуры окружающей среды и текущих значений параметров работы автомобиля.

2.

Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

1. При выключенном зажигании разъедините разъем жгута проводов на датчике массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха B75B.

2. Зажигание выключено, все системы отключены. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля.

Проверьте на наличие сопротивления меньше 5 Ω между клеммой 1 цепи низкого опорного напряжения и заземлением.

Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
3.

Зажигание выключено, все системы автомобиля выключены; проверить, что сопротивление между клеммой 2 цепи заземления и массой составляет менее 5 Ω.
Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.
4.

При включенном зажигании отследите с диагностического прибора параметр «Датчик температуры входящего воздуха» и убедитесь, что температура ниже -39°С (-38°F).
Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания на массу в сигнальной цепи. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.

Примечание: Если в проводной перемычке перегорел предохранитель, сигнальная цепь закорочена на напряжение, и модуль управления двигателя или датчик могут быть повреждены.
5. Установите плавкую перемычку на 3 А между клеммой 3 сигнальной цепи и заземлением.

Отследите с диагностического прибора параметр «Датчик температуры входящего воздуха» и убедитесь, что температура выше 149°С (300°F).

Если температура ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на напряжение или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.

6. Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, проверьте или замените датчик массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха В75В.

Проверка компонентов

1. При выключенном зажигании разъедините разъем жгута проводов на датчике массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха B75B.

Примечание: Для проверки снятого с автомобиля датчика можно использовать термометр.
2.

Проверить датчик IAT, для этого изменить температуру датчика во время контроля его сопротивления. Сравните показания с таблицей Сопротивление от температуры — датчик температуры всасываемого воздуха .

Значения сопротивления должны входить в диапазоны, указанные в таблице.

Если значение параметра превышает указанный диапазон, замените датчик массового расхода воздуха/температуры всасываемого воздуха B75B.

Указания по ремонту

По окончании ремонта выполните Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

•  Замена датчика массового расхода воздуха/датчика температуры всасываемого воздуха для замены датчика массового расхода воздуха/датчика температуры всасываемого воздуха
•  Для замены, программирования и настройки модуля управления двигателем выполнить Модуль управления Справочные сведения .

Источник: http://portal-diagnostov.ru/index.php/ru/rukovodstva-po-remontu/rukovodstva-po-remontu/chevrolet/547-elektroskhemy-i-rukovodstva-po-remontu-orlando-2012/31303-92701902-ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector