Pontiac Firebird Turbo Trans Am (1989): характеристики, описание, фото

В 20-ю годовщину выпуска первого Trans Am Pontiac установил слегка измененный V-образный 6-цилиндровый двигатель с Buick Grand National, старший в семействе Firebird GTA. Результатом стал самый мощный серийный автомобиль Pontiac 80-х годов.Посадка на место водителя в Turbo Trans Am — примерно то же самое, что и восхождение на капитанский мостик в Starship Enterprise, со всем этим множеством приборов. Однако заставить сердце биться сильнее способно то, что находится под капотом. Нажмите на газ, и вы успеете разогнаться до 110 км/ч раньше, чем договорите слово «юбилейный». Помимо своей необычайной быстроты, Firebird Turbo Trans Am еще и великолепно выполняет повороты.

Интерьер, полный электроники

Внутри Turbo Trans Am находится роскошный салон с электронными подъемниками стекол, автоматической коробкой передач, рулевым управлением с усилителем, рулем с регулируемым наклоном, плюс круиз-контроль и панель управления стереосистемой, расположенная в центре рулевого колеса. Большинство Turbo Trans заказывались с усилителями всего и радио с дистанционным управлением.

Подвеска

ОбновленныйКогда в 1982 году появился новый Firebird, по сравнению с более ранней моделью он был существенно изменен. Заднеприводная компановка сохранилась, но теперь машина могла похвастаться стойками MacPherson спереди и ведущей задней подвеской, удерживаемой витыми пружинами, реактивной штангой и поперечной реактивной штангой вместо старых листовых рессор.

Двигатель

Устрашающий TurboВ 1989 году постоянной старшей моделью семейства Firebird стал GTA, который мог похвастаться 225-сильным V-образным 8-цилиндровым двигателем объемом 5670 см3. Для юбилейной модели Pontiac решил использовать V-образный 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом от незадолго до этого прекращенного выпускаться Buick Grand National. Хотя его объем составлял всего 3742 см3, турбонагнетатель помогал ему выдавать мощность и крутящий момент, сравнимые только с показателями большеблочных V-образных 8-цилиндровых двигателей. В состав двигателя входили турбонагнетатель и промежуточный охладитель Garrett AiResearch, головки цилиндров 3800-й серии; блок электронного зажигания заменил устаревший распределитель.

Отличительные особенности

Всплывающие фары

Как и многие спортивные автомобили этого периода, Trans Am был оснащен всплывающими фарами. Для улучшения аэродинамики они располагались под панелями, продолжающими форму капота. Основные технические характеристики:

Модель Pontiac Firebird Turbo Trans Am (1989)
Год(ы) выпуска 1989 год
Тип кузова Купе
Двигатель 374 см3, V6 с турбонаддувом Garret с промежуточным охлаждением
Мощность 255 л.с.
Трансмиссия 4-АКПП GM 700 R4
Подвеска Передняя подвеска: стойки McPherson с витыми пружинами; Задняя подвеска: ведущий мост с витыми пружинами
Тормоза Дисковые, диаметром 12,0″ спереди, 11,65″ сзади
Макс. скорость 250 км/ч
Разгон до 100 км/ч 5.1 сек

Основные технические характеристики:

Модель Pontiac Firebird Turbo Trans Am (1989)
Год(ы) выпуска 1989 год
Тип кузова Купе
Двигатель 374 см3, V6 с турбонаддувом Garret с промежуточным охлаждением
Мощность 255 л.с.
Трансмиссия 4-АКПП GM 700 R4
Подвеска Передняя подвеска: стойки McPherson с витыми пружинами; Задняя подвеска: ведущий мост с витыми пружинами
Тормоза Дисковые, диаметром 12,0″ спереди, 11,65″ сзади
Макс. скорость 250 км/ч
Разгон до 100 км/ч 5.1 сек

Основные технические характеристики:

Модель Pontiac Firebird Turbo Trans Am (1989)
Год(ы) выпуска 1989 год
Тип кузова Купе
Двигатель 374 см3, V6 с турбонаддувом Garret с промежуточным охлаждением
Мощность 255 л.с.
Трансмиссия 4-АКПП GM 700 R4
Подвеска Передняя подвеска: стойки McPherson с витыми пружинами; Задняя подвеска: ведущий мост с витыми пружинами
Тормоза Дисковые, диаметром 12,0″ спереди, 11,65″ сзади
Макс. скорость 250 км/ч
Разгон до 100 км/ч 5.1 сек

Pontiac Firebird (third generation)

This article is about the third generation Pontiac Firebird. For general Firebird information, see Pontiac Firebird.
Motor vehicle
Pontiac Firebird(third generation)Pontiac Firebird GTAOverviewManufacturerPontiac (General Motors)Production1982–1992Model years1982–1992AssemblyVan Nuys, California, USANorwood, Ohio, USADesignerJerry Palmer, Bill Porter[1][2]Body and chassisClassPony carMuscle carBody style2-door convertible2-door coupeLayoutFR layoutPlatformF-bodyRelatedChevrolet Camaro (third generation)PowertrainEngine151 cu in (2.5 L) Pontiac I4173 cu in (2.8 L) «X» V6191 cu in (3.1 L) «X» V6231 cu in (3.8 L) Buick Turbo V6305 cu in (5.0 L) Chevrolet V8350 cu in (5.7 L) Chevrolet V8Transmission3-speed automatic THM 200C 4-speed automatic THM 700R44-speed manual5-speed manual Borg Warner T5DimensionsWheelbase101 in (2,565 mm)Length1990–92 Firebird: 195.1 in (4,956 mm)1990–92 Trans Am: 195.2 in (4,958 mm)Pre-1988 Firebird: 190.5 in (4,839 mm)Pre-1988 Trans Am: 191.8 in (4,872 mm)Width72.4 in (1,839 mm)Height49.7 in (1,262 mm)ChronologyPredecessorPontiac Firebird (second generation)SuccessorPontiac Firebird (fourth generation)

The third generation Pontiac Firebird was introduced in late 1981 by Pontiac alongside its corporate cousin, the Chevrolet Camaro for the 1982 model year. These were also the first Firebirds with factory fuel injection, four-speed automatic transmissions, five-speed manual transmissions, four-cylinder engines, 16-inch wheels, and hatchback bodies.[3]

1982

The 3rd Generation of Firebirds consisted of three models: Firebird, Firebird S/E, and Firebird Trans Am. The Firebird was the base model, equivalent to the Camaro Sport Coupe; the Firebird S/E was the luxury version; and the Trans Am, the high-performance version.

For 1982, the new Firebird and Camaro had been completely restyled, with the windshield slope set at a dramatic, more aerodynamic 62 degrees,[4] (about 3 degrees steeper than anything GM had ever tried before), flush mounted side glass, and for the first time, a large, glass-dominated rear hatchback.

Electronically controlled retractable headlamps, and a rounded hoodline and front fenders were the primary characteristics that distinguished the Firebird from its Camaro sibling and its previous Firebird incarnations. The Firebird would retain hidden headlamps until the end of all production in 2002.

Pontiac had also hoped to drop the «Trans Am» moniker from the redesigned cars to save royalties paid to the SCCA for use of the name. Early promotional cars were marked «T/A» as an alternative, however it was decided that doing so might cause more problems than it was worth and the «Trans Am» nameplate remained.

Still, with its dimensions reduced, wheelbase shortened, and weight reduced, the Third Generation Firebird was also the closest yet in size to the original 1967 model. It won «Best Sports GT» category in the $11,000 to $14,000 range (also along with the Camaro). Road & Track called the fuel-injected Trans Am «a dramatic improvement on its predecessors,» accelerating from 0–60 in 9.2 seconds.[5]

Читайте также:  Двухмассовый маховик Форд Фокус – диагностика, ремонт замена на одномассовый

The new Firebird shrank to a 101-inch wheelbase, losing more than 8 inches in overall length, measured about an inch narrower, and weighed nearly 500 lb (227 kg) less than its 1981 predecessor. It also was the most aerodynamic production Firebird to date with a drag coefficient of 0.33. The new Trans Am took things a bit further, with a coefficient of .32.

[6] The Trans Am body would continue to improve aerodynamically over the years, and by 1985 would be the most aerodynamic vehicle to ever be released from General Motors with a 0.29 coefficient of drag. Wind tunnels were used to form the 3rd Gen F-Body's shape, and these aerodynamic developments were fully taken advantage of by Pontiac's design team.

The sleek new car had a low slung front end which featured split grilles. They fed some air to the radiator but most of the air came from an air dam underneath the front bumper. Every piece of the car was designed to reduce drag. The newly designed side view mirror housings, made of light alloy metal, were almost cone shaped, with the point facing the wind.

The windshield wipers were hidden under the hood with the air intake for the climate control system. It made for a smooth flow of air over the windshield. The retractable headlamps popped up from the leading edge of the hood.

The cars tended to outlive the plastic gears for the headlight doors, and since the dealers charged several hundred dollars for the repair, it was common to see Firebirds driving around with one or both headlights stuck open during the day. Smooth wheelcovers were available on the Trans Am, attached to turbine finned alloy wheels.

A frameless, flush mounted, compound curved rear glass hatchback decklid provided 30.9 cu ft (0.87 m3). of cargo space with the rear seats folded, and an optional wiper.[7] It provided no disturbance to the airflow over the back of the car. All of these features combined to provide a low coefficient of drag.
The front end of the vehicle featured 10.

5-inch-diameter (270 mm) power disc brakes and were now made standard on all Firebird models. Taking styling cues from the 1981 design, the new car had full width tail lights, complete with a Firebird emblem in the center.

The all-new suspension design was more advanced and aggressive than anything Detroit had offered previously, easily rivaling the Corvette's handling abilities, (but not its sophistication). The front suspension utilized MacPherson struts, with inboard mounted coil springs and lower front control arms.

In the rear, coil springs and shocks were positioned between the body and solid rear axle, with twin rear lower control arms/trailing links and a torsion bar, replacing the old-fashioned leaf springs design used previously in the 2nd Gens. A huge torque arm was mounted from the transmissions tailshaft to the rear axle center to further stabilize the axle's tendency to twist.

The interior now featured aircraft inspired details and gauges, using both fake and real Torx head screws that fastened the dash and console trim panels. Optional Recaro seats were offered.

The 1981, non-Formula 3 spoke steering wheel was reused and featured a Firebird logo mounted in the center of the horn pad, with optional leather grip. Many power options could be had.

Special Viscount «PMD» bucket seats were optional, featuring a small opening in the headrest and a PMD logo in the center of the backrest. Leather seats were also available on both the standard seats and Viscount «PMD» seats.

A standard locking rear glovebox was mounted on the rear driver»s side of the cargo area and a mini spare tire was hidden behind the opposite panel on the passenger side. A lockable cargo door on the rear floor area and a retractable cargo area privacy shade were also available as options on all Firebirds.

The Firebird lineup was available with several engines:

  1. The standard fuel-injected 90 hp 2.5L 4-cylinder Pontiac «Iron Duke»: This marked the first time a 4-cylinder engine was offered in the Firebird and was the last true Pontiac engine to be offered in the Firebird. This engine was only offered for the first few years of the generation. It provided almost the same power as the V6, but when coupled with the 5-speed manual transmission, provided between 31 and 34 miles per gallon on the highway, depending on the year.[8]
  2. There was a carbureted 102 hp 2.8L V6.
  3. The LG4 5.0L: Utilizing GM's improved «Computer Command Control» system, the computer assisted E4ME carburetor, and computer controlled distributor, this Chevy 305ci produced 145 hp and 240Lbs.Ft. of torque.
  4. The LU5 5.0L: The new high-performance «Crossfire Fuel Injection» 5.0L V8, which employed a twin throttle body fuel injection system similar to that used in the 1982 Corvette's «Crossfire» 5.7L, and produced 165 hp.
Читайте также:  2000 - 2005 Kia Optima (Magentis): характеристики, описание, фото и видеообзор

The Firebird came standard with 14-inch steel wheels, with several wheel options available unique to the base model. 14-inch turbo cast aluminum wheels were standard on the S/E and Trans Am models and featured smooth plastic hubcaps with a Pontiac «Arrowhead» in the center.

The WS6 performance package option, available on the S/E and Trans Am, included 4-wheel disc brakes, P215/65R15 Goodyear Eagle GT radials with 15-inch cast aluminum wheels, stiffer springs, thicker 32 mm front & 21 mm rear sway bars, a 12.7:1 quick-ratio steering box, and limited slip rear differential.

Also available was the WS7 option, which was the same as RPO WS6, but utilized rear drum brake. This option was created due to a shortage of rear disc brake components.[9]

The Firebird S/E was Pontiac's attempt to lure buyers interested in more luxury features; it could be had with the basic fuel saving «Iron Duke» I-4 drivetrain, but offered more options. Even the Trans Am's WS6 suspension was available on the S/E.

It was delineated from the base Firebird model by «S/E» script on the sail panels, in place of the standard Firebird decals, and the Trans Am's dark tinted tail lights. The interior featured color-coded plastics to match the exterior/interior paint scheme.

On S/E models equipped with the 14-inch or 15-inch «Turbocast» rims, with «Bowling Ball» hubcaps were color-coded to match the car's exterior paint.

Pontiac Trans Am автомобили — огромный выбор по лучшим ценам | eBay

The Pontiac Firebird Trans Am is a popular vehicle that has made its way through the pop culture ranks. The vehicle was prominently featured in such movies as Smokey and the Bandit and Rocky II, and it was used as the main vehicle in television series like Knight Rider and the Rockford Files.

Today you can get your very own Trans Am on the pre-owned market.

Everyones got a little Burt Reynolds in them; show yours with a Firebird of your own, and take your first steps in that direction by browsing the listings on eBay, where you can find Firebirds in multiple conditions, from new to used to certified pre-owned.

It helps to look at a few things relating to how the Pontiac Trans Am is laid out. The Firebird was made from 1967 to 2002 and had many changes over the years.

What Features Does the Firebirds Engine Have?

The Firebird was made with a V-8 engine throughout its lifespan. But the capacity of the engine has changed over the years. The earliest engines had a 6.6L capacity with 345 horsepower. From the 1980s onward, the Firebird used Chevrolet 5.0L 305 cubic inch V-8 engines. Take a look at how the engine on your car is laid out when finding a choice you can enjoy using.

See What the Transmission Is Like

You can find many transmission options in your Pontiac vehicle. These include such unique choices for your car as:

  • A two-speed Powerglide automatic setup was one of the first automatic transmissions made available on the market when it was introduced in the 1950s.
  • A three-speed Turbo-Hydramatic design is found on many older car models. The design uses a smaller output shaft.
  • Three and four-speed manual controls can also be utilized. These offer simplified clutch bodies that make the car easier to move around on most roads.

See What Else Works

Take a look at the various additional features inside your Trans Am when finding an outstanding choice:

  • See how the wheels are designed. You can find alloy wheels on some Pontiac Firebird models.
  • Look at whether or not air conditioning is included. Pontiac did not offer standard AC units in the Firebird until 1997.
  • Fog lights are included in many of these muscle car models. These lights cut through the fog and various dark conditions with ease.
  • Leather seats are added among some of the more popular luxury features on the inside.
  • Later model years feature power windows that are much easier for you to utilize.
  • Two-door convertible models are great options that were driven mainly in the 1990s. The convertible top offers a simple mechanism for moving the feature in and out.

Content is for informational purposes only. eBay is not affiliated with or endorsed by Pontiac.

Абсолютно новый Pontiac Firebird Trans Am SE 1979 с невероятной историей

Начну с фактов, которые говорят сами за себя. Документально подтвержденный пробег всего в 100 километров. Оригинальный двигатель, оригинальная коробка передач, оригинальный экстерьер, оригинальный салон, ну и вы уже наверно догадались полный сток, ну и конечно 100 процентный оригинал!

Смотреть все фото в галерее Звучит заманчиво, дальше больше, история как всегда интереснее самого автомобиля.

Машина появилась на сайте RK Motors, которые, как раз, специализируются на продаже редких классических автомобилей. Автомобиль находился в одной семье 33 года из своих 38 лет, причем никогда не появлялся в свободной продаже. Идеальное вложение денег для любого сообразительного инвестора.

Читайте также:  Chevrolet Camaro ZL1 (1969): характеристики, описание, фото

Вернемся в 1978 год, а точнее даже в декабрь, на завод GM, в Норвуде, штат Огайо, где 18-летний автолюбитель сделал заказ на свой первый автомобиль.

Звали его Уильям Леланд III, но друзья его величали Билл-младший, и как все остальные подростки он сходил с ума от фильма 1977 года – “Смоки и Бандит”.

Многие наверняка помнит этот шедевр, где главную роль исполняет Pontiac Firebird Trans Am и, конечно, Берт Рейнольдс.

Правда, помимо тяги к прекрасному, он уже осилил тот факт, что спустя некоторый интервал времени, подобный автомобиль в отличном состоянии уже не найдешь. Как вы поняли, это была, инвестиция, хоть и подростком, которому только стукнуло 18 лет. Явно не об этом думают юноши в подобном возрасте, но Билл-младший был непрост.

Если вы знаете и любите Детройт, то фамилия Леланд должна быть вам известна. Это именно его родственник укрепил наследие семьи, когда основал Cadillac в 1902 году.

Такое чувство, что этого было недостаточно, и спустя всего 15 лет он создал Lincoln. А отец Билла, был племянником основателя, и тоже большим фанатом автомобилей, которое вылилось в хобби, он стал коллекционером Кадиллаков.

Семейка непростая, вся жизнь вокруг автомобилей чуть ли не на генном уровне.

У Билла-младшего была мечта, которую можно было реализовать, получив кредит от отца. Отец согласился, но с одним условием, что сумма будет не больше 10.000 долларов. Когда Билл-младший приехал к дилеру Пелл Понтиак в Массачусетсе, они стали подбирать автомобиль, подходящий под это жесткое условие.

И результатом стал этот Trans Am SE, у которого до сих пор висят стикеры с ценой на правой двери и вы там увидите прайс — 10,009,45 $. Имейте в виду, этот Pontiac хорошо напичкан дополнительными опциями на 3.500 долларов.

Но без крутой магнитолы, от которой Билл-младший решил отказаться, потому что ее цена была 621 доллар, и жестко выходила за предел в 10.000 долларов.

Поскольку его заказ был принят в конце года, завод уже перешел на 79 модельный год. Тем не менее, его намерения были неизменны, Понтиак должен остаться только в заводском оригинальном и конечно идеальном состоянии.

Таким образом, когда автомобиль прибыл в дилерский центр, владелец даже не разрешил сотрудникам провести предпродажную подготовку, потому что тогда на автомобиль бы попала вода.

Им также запрещалось устанавливать передний кронштейн номерного знака, поскольку пришлось бы сверлить отверстия в бампере. На одометре было всего 10 километров. Когда он перегнал машину в родительский дом, пробег увеличился до 40 километров.

В конце концов, Билл-младший женился и купил свой собственный дом. До новой резиденции он опять самостоятельно перегнал свой Pontiac, где на следующие 17 лет на одометре застыли 70 километров.

К несчастью, Билл-младший умер от рака в возрасте 42 лет. Его отец был ошеломлен горем. В конце концов, машина вернулась в родительский дом, где заняла свое место во впечатляющей коллекции Кадиллаков.

В 2013 году автомобиль был передан третьему владельцу в идеальном состоянии, с пробегом всего 100 километров, который никогда не был не то что под дождем, а даже на мойке. Неизменным было только одно, ежегодное техническое обслуживание, с заменой масла и технических жидкостей.

В 2014 году он впервые публично дебютировал на слете фанатов Pontiac-Oakland Club, где заслуженно получил первое место.

Предлагаю ознакомиться с дополнительным оборудованием и ценами 1978 года: — молдинги по бокам ($43) — кондиционер ($ 529) — более мощный аккумулятор ($ 21) — круиз-контроль ($ 103) — дистанционное открывание багажника ($ 24) — электрический обогреватель заднего стекла ($ 99) — тонированные стекла ($ 64)

— защитные бампера на дверях ($ 13)

— дополнительная шумоизоляция ($ 31)
— дополнительная подсветка интерьера ($ 38)
— передние и задние коврики ($ 25)
— зеркало в козырьке пассажира ($ 6)
— усиленная антенна ($ 47)
— блокировка замков ($ 86)
— электрические стеклоподъемники ($ 132)
— кассетная магнитола Delco-GM AM/ FM ($ 351)

— особая серия Trans Am ($ 1,329) – съемная крыша, диски, наклейки на кузове, золотая отделка интерьера и экстерьера

— регулируемое рулевое колесо ($ 75)
— специальный опцион ($ 250) – диски большего диаметра, резина с белой надписью, более мощные дисковые тормоза
— электростеклоочистители ($ 38)

— велюровая отделка салона ($ 150) – спортивные передние и задние сиденья, велюровый интерьер

Приличные опции для 1978 года! ПРЕДЛАГАЕМАЯ РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ: 6 299,45 долларов США
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ: 3 454 долл. США
НАЛОГИ: 256 долларов США
ИТОГО: $ 10 009,45

Парень знал толк в машинах!

Дополнительно с автомобилем продается полный набор документов, который включает в себя оригинальное руководство пользователя автомобиля, стикеры с ценой на автомобиль,
оригинальные наклейки, оригинальную сервисную книжку, гарантийный сертификат Sym-tech Rust Inhibitor, оригинальные руководства по ремонту, заказанные первым владельцем автомобиля в январе 1979 года (письмо это подтверждающее тоже есть) и многое другое.

Этот богатый опциями Pontiac в идеальном состоянии, с отличной историей, мизерным пробегом и обширной документацией, станет настоящим бриллиантом в любой автомобильной коллекции.

Видимо отец первого владельца тоже скончался, иначе других причин для продажи я не вижу, и, конечно, жаль, что семья не стала оставлять такой автомобиль в своей коллекции.

Цена всего 160.000 долларов. Есть даже небольшой видеоролик

Источник:

Ссылки по теме:

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

0

10

Ссылка на основную публикацию