Ремонт редуктора гур land rover defender. полная разборка рулевого редуктора червячного типа и его ремонт

Перебираем рулевой редуктор

Оцениваем степень износа рулевого редуктора, установленного на Land Rover Discovery (1989-1998), Range Rover Classic (1985-1995), Defender. Только те модели, где стоит гидроусилитель.

Типичная болезнь всех Лэнд Роверов — это течь редуктора гидроусилителя руля. Характерна для Дискавери первой серии (автомобили выпуска 1989-98 годов), всех Range Rover Classic и Defender. Чаще всего начинает течь из-под сальника, там где крепится рулевая сошка.

<\p>

Агрегат стоит немало и перед тем, как решиться менять его или ремонтировать, необходимо произвести оценку износа деталей редуктора. Некоторые детали не подлежать ремонту и при их поломке приходится менять редуктор. Не стоит верить автослесарям, которые не разобрав редуктор, обещают вам починить его. Скорее всего такой ремонт сведется лишь к замене сальников и уплотнителей.

Как правило такой починки хватает не надолго. Лишь вскрыв и детально осмотрев агрегат можно оценить стоимость ремонта и его целесообразность.

Рулевой редуктор Land Rover Discovery, Range Rover Classic, Defender

Сначала разбираем рулевой редуктор и проводим тщательный осмотр зеркала цилиндра поршня гидроусилителя. Если присутствуют такие дефекты, как: риски, неровности, канавки, выработка или имеет форму эллипса, такой корпус считается непригодным. А так как отдельно корпуса не продаются, приходится менять узел полностью.

Если корпус в порядке и не имеет повреждений, то переходим к осмотру «внутренностей» редуктора. в первую очередь осматриваем выходной вал в том месте, где расположен сальник. Чуть выше шлицов, на которые садится рулевая сошка. В случае износа шейки, вал подлежит замене целиком. Замена сальника не даст никакого эффекта, течь очень скоро начнется снова.

Выходной выл вращается на игольчатых подшипниках. На ранних моделях альтернативой подшипникам служили бронзовые втулки. Подшипники подлежат замене в любом случае. Износ подшипников дает сильное биение вала, последствия можете предугадать сами.

Червячный вал является едва ли не основной деталью узла. Он передает вращение рулевой колонки на выходной вал, а также управляет клапанами гидроусилителя руля. Перво-наперво необходимо проверить состояние рабочей поверхности червячного вала. Затем осмотреть опорные подшипники и тефлоновые уплотняющие кольца.

Если на червяке присутствуют сколы, раковины, неровности, то весь вал подлежит замене. Износ вала или его ролика приводит к неровной работе редуктора, вплоть до его заклинивания.

При ремонте редуктора советуем использовать аналоговый ремкомплект сальников и уплотнителей. От их качества зависит дальнейшая работа редуктора.

Источник: http://mylandrover.ru/ekspluataciya/perebiraem-rulevoj-reduktor.html

Как отремонтировать рулевой редуктор самостоятельно?

Одним из старейших устройств в системе автомобиля является рулевой редуктор. Его начали использовать тогда, когда автомобилестроение только начало развиваться.

Уже из названия понятно, что этот механизм устанавливается в системе рулевого управления, поэтому нагрузки, оказываемые на рулевой редуктор, значительны.

Иногда рулевой редуктор может ломаться, и чтобы не обращаться к специалистам, Вы можете отремонтировать все самостоятельно. А чтобы узнать, каким именно образом, Вы можете ознакомиться со следующим материалом.

Причины, по которым потребуется ремонт рулевого редуктора

Рулевым редуктором называется устройство, которое выполнено в виде отдельного агрегата, состоящего из зубчатых колес и червячного вала. Главная задача редуктора – это увеличение силы, которую водитель прикладывает к рулю.

Именно из-за наличия редуктора у водителя получается поворачивать колеса машины в нужную сторону, при этом значительных сил для этого прикладывать не нужно.

Это правило работает даже тогда, когда в машине не установлен усилитель рулевого управления.

У рулевого редуктора есть как достоинства, так и ряд недостатков. Плюсами данного устройства являются плавный ход, небольшое количество производимого шума, наличие эффекта самоторможения, а также большое передаточное отношение, которое создается благодаря тому, что используется только пара деталей.

Рулевой редуктор червячного типа подвержен преждевременному износу, во время работы выделяет очень много тепла, выдает низкий КПД, а время от времени заедает. Дабы механизм не заедал и прослужил дольше, его нужно регулировать и как можно точнее собирать.

Червячный редуктор превосходит зубчатый аналог по причине того, что изначально контакт звеньев происходит не в точке, а по линии. Также валы в таком редукторе могут скрещиваться под углами разной величины, а габариты червячной передачи с таким же передаточным отношением гораздо меньше, нежели у зубчатого редуктора.

Ясно, что рулевой редуктор может когда-то выйти из строя. Чтобы этого не случилось в самый неподходящий момент, стоит разобраться в том, какими бывают сигналы неисправности рулевого редуктора:

Протекание редуктора. Такой признак заметен сразу, так как не увидеть масляные пятна под машиной просто невозможно. Также Вы почувствуете, что на поворотах управлять машиной стало труднее. Диагностировать подобную неисправность можно только на специальном стенде, где создается давление в 160 атм.

Благодаря диагностике можно выяснить причину поломки, и только после этого можно переходить к ремонту рулевого редуктора.

Как показывает практика, причина кроется в плохой изоляции, а именно – в изношенных сальниках, манжетах и прокладках. Более сложная ситуация складывается тогда, когда вал поврежден коррозией или сломан.

В этом случае вал придется или менять, или отшлифовывать с предварительным напылением для восстановления изначальных размеров.

Люфт редуктора. Люфт – это отклонение рулевого колеса от его первоначального фиксированного положения.

Отклонение хоть и небольшое, но все же может стать причиной больших неприятностей. Подобная поломка появляется из-за износа элементов внутри редуктора.

Для обнаружения люфта придется полностью разобрать редуктор, а поврежденный элемент нужно или менять, или регулировать на стенде.

Посторонние звуки в редукторе. Зачастую, во время езды слышно стук, который отдается на рулевое колесо. Так как в редукторе установлен вал, то и подшипники там тоже имеются. Стук появляется как раз таки по причине поломки подшипников. Их нужно заменить, после чего провести регулировку устройства на стенде.

Инструменты для ремонта рулевого редуктора

Для того чтобы отремонтировать рулевой редуктор, Вам потребуется следующий набор инструментов: три ключа на «13», на «17», на «19», ключ или головка на «30» (ключ будет лучше), молоток с внушительным весом, шлицевая отвертка, зубило, съемник для сошки. Будьте уверены в том, что придется заменить прокладку крышки, сальники, а также контргайки, которые удерживают редуктор и лонжерон.

Процесс ремонта рулевого редуктора

Если Вы – начинающий автолюбитель, а посему не обладаете достаточным опытом в ремонте машины, то лучше не пытайтесь отремонтировать редуктор самостоятельно. Отдайте авто в мастерскую, чтобы все сделали специалисты.

Рулевой редуктор в машине с гидроусилителем руля отличается от аналогичного устройства без усилителя лишь тем, что размеры втулки и смазка у низ разные. Если же Вы все-таки решили самостоятельно заняться ремонтом, то следует очень внимательно изучить устройство редуктора. Весь ремонт рулевого редуктора нужно проводить в несколько этапов.

Сначала нужно снять редуктор, после чего все элементы устройства нужно тщательно очистить. Далее проверьте состояние зубчатого вала. Последний этап подразумевает замену каждой поврежденной детали редуктора. Дабы ремонт слишком сильно не затянулся, заранее приобретите ремонтный комплект, а именно – втулки, сальники, уплотнительные кольца и др.

Для того чтобы демонтировать редуктор, поднимите машину с помощью домкрата или же поставьте ее на яму. После этого нужно убрать защиту движка, теплоизоляционную пластину, выкрутить крепежные элементы редуктора. После этого устройство можно будет свободно достать из машины. Специалисты рекомендуют демонтировать редуктор и тяги все вместе. Так удобнее будет устанавливать новые пыльники.

Дабы разобрать рулевой редуктор, его нужно будет открутить от тяг, снять заглушку вала, гайку и кольцо стопора, после чего попытайтесь как можно аккуратнее выбить вал и убрать нижний сальник.

Убрать стопорный штифт можно посредством постукивания, то есть так же, как и верхний сальник. Проверните заглушку стопора, чтобы снять стопорное кольцо. Первым делом уберите сальник, а уже потом – пластиковую втулку.

Далее нужно убрать заглушку и вытащить прижимной механизм вместе с пружиной.

Каждый элемент, который Вы достанете, нужно промыть водой, чтобы убрать всю грязь и масло. Также все детали нужно очень внимательно осмотреть, чтобы определить, есть ли на деталях механические повреждения. В случае обнаружения деталь нужно заменить.

Собирать рулевой редуктор нужно так: сначала на свое место нужно поставить внутренний сальник, предварительно смазанный специальной смазкой, далее редуктор нужно поместить в корпус, установить правый сальник, заранее надев на него пластиковую втулку, установить заглушку, которую необходимо зафиксировать с помощью проволоки, после чего нужно надеть нижний сальник.

Далее выставьте редуктор в центральное положение, а зубчатый вал установите на свое прежнее место. Наденьте верхний сальник, стопорное кольцо, затяните нижнюю гайку стопора. Верните на место прижимный механизм вместе с пружиной, а также заглушку. Затягивайте хорошенько. Собранный редуктор нужно устанавливать так же, как и снимали, но в обратном порядке.

Как только закончите с ремонтом, обязательно нужно съездить в сервис, чтобы проверить развал-схождение. Учтите, что для первого самостоятельного ремонта рулевого редуктора нужно запастись временем и силами, но зато Вы будете абсолютно уверены в том, что работа выполнена качественно, детально осмотрена каждая деталь.

Источник: https://auto.today/bok/3463-remont-rulevogo-reduktora.html

Рулевой редуктор РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗАПЧАСТИ

Рулевой редуктор в сборе Defеnder 2007-Новая деталь.Рулевой редуктор (также называют машинкой рулевого механизмы) для Defender модели Puma выпуска после 2007

Рулевой редуктор Дефендер червячного типа, для использования в системе гидравлического усилителя рулевого управления (ГУР)

В наличии на складеКод товараПроизводительНаличиеЦена, рубКачество (?)Корзина
LR062124 LAND ROVER 60985
LR062124 BRITPART 65444
Поставка на заказСрок, поставкиКод товараПроизводительЦена, рубКачество (?)Корзина
45 дней, EU LR062124 BRITPART 71741

1242220436

Используется при переборке рулевых редукторов Land Rover Defender, Land Rover Discovery 1, Range Rover Classic.
Влючает полный набор манжет, уплотнительных колец, сальников рулевого редктора.

В наличии на складеКод товараПроизводительНаличиеЦена, рубКачество (?)Корзина
STC2847 BRITPART 944
Поставка на заказСрок, поставкиКод товараПроизводительЦена, рубКачество (?)Корзина
Москва, 3 дня STC2847 HOTBRAY 2505
45 дней, EU STC2847 NAK 1056
45 дней, EU STC2847 CORTECO 2073
45 дней, EU STC2847 BRITPART 703

1744024442

Редуктор рулевой в сборе Land Rover Defender до 2007 г.в.

В наличии на складеКод товараПроизводительНаличиеЦена, рубКачество (?)Корзина
QAF500120 BRITPART 53808
Поставка на заказСрок, поставкиКод товараПроизводительЦена, рубКачество (?)Корзина
45 дней, EU QAF500120 BRITPART 70650
Читайте также:  Замена цепи привода грм на bmw x5 e53 3,0 л.

15033230001503423001

Используется при переборке рулевых редукторов Land Rover Defender, Land Rover Discovery 1, Range Rover Classic.
Влючает манжету и сальник нижнего выхода вала рулевого редктора.

В наличии на складеКод товараПроизводительНаличиеЦена, рубКачество (?)Корзина
STC2848 BRITPART 470
Поставка на заказСрок, поставкиКод товараПроизводительЦена, рубКачество (?)Корзина
45 дней, EU STC2848 BRITPART 350
45 дней, EU STC2848 CORTECO 493
45 дней, EU STC2848 NAK 517
Москва, 3 дня STC2848 HOTBRAY 1005

1744224443

Поставка на заказСрок, поставкиКод товараПроизводительЦена, рубКачество (?)Корзина
Уточняется RTC4399 LAND ROVER 30803

1624623721

Используется при переборке рулевых редукторов Land Rover Defender, Land Rover Discovery 1, Range Rover Classic.
Влючает манжету и сальник нижнего выхода вала рулевого редктора.

В наличии на складеКод товараПроизводительНаличиеЦена, рубКачество (?)Корзина
STC2848 BRITPART 470
Поставка на заказСрок, поставкиКод товараПроизводительЦена, рубКачество (?)Корзина
45 дней, EU STC2848 BRITPART 350
45 дней, EU STC2848 CORTECO 493
45 дней, EU STC2848 NAK 517
Москва, 3 дня STC2848 HOTBRAY 1005

1744224443

Палец разбрный рулевой сошки является разборным рулевым наконечником и устанавливается в сошку рулевых редукторов Land Rover Defender.
Аналогичная конструкция применяется на Range Rover Classic ранних моделей.

В наличии на складеКод товараПроизводительНаличиеЦена, рубКачество (?)Корзина
RBG000010 LAND ROVER 4750
RBG000010 BRITPART 3132 OEM
Поставка на заказСрок, поставкиКод товараПроизводительЦена, рубКачество (?)Корзина
Москва, 3 дня RBG000010 LAND ROVER 4213
45 дней, EU RBG000010 BRITPART 390
45 дней, EU RBG000010 EAC PARTS 725

1516323075

Источник: https://lr.ru/shop/code/KAT0001211

Рулевой редуктор: снятие, замена или ремонт, сборка и установка своими руками, каким маслом смазывать рулевое управление

В системе управления машиной рулевой редуктор передает и усиливает крутящий момент с рулевого колеса. Конструкционно это механическая передача, помещенная в корпус, закрепленная неподвижно на кузове авто, имеющая собственную систему смазки и регулировку.

Назначение редуктора в рулевой системе авто

Безрельсовое наземное транспортное средство в принципе бесполезно без функции поворота. За нее отвечает рулевая система, состоящая из колеса (руль), колонки, редуктора и исполнительного механизма (тяги к управляемым колесам, обычно передним). Алгоритм поворота машины имеет вид:

  1. водитель прилагает усилие на рулевое колесо;
  2. крутящий момент передается в колонку (вал внутри трубчатой конструкции);
  3. затем рулевой редуктор изменяет пространственное положение оси вращения, усиливает крутящий момент, передает его на кулису;
  4. шарнирно закрепленные на кулисе средние и боковые тяги толкают в заданном направлении поворотные рычаги управляемых передних колес.

Принцип действия рулевой системы с редуктором

Другими словами, редуктор рулевого управления преобразует вращение руля в возвратно-поступательные движения влево/вправо относительно маршрута движения машины, делая возможным поворот транспортного средства.

Реализация этого принципа возможна несколькими способами, самыми популярными из которых являются шестерня/червяк, винт/рейка и шестерня/рейка.

Реечная передача рулевого управления

Заливается масло в рулевой редуктор для смазки деталей трения только в червячных и винтовых модификациях, имеющих картер.

Конструкция редуктора

В упрощенном виде устройство рулевого редуктора представляет механическую зубчатую передачу с передаточным числом 15 – 30. Это позволяет снизить усилие крутящего момента, которое пользователь должен приложить к рулю. Основными нюансами при этом являются:

  • с увеличением передаточного числа вал внутри рулевой колонки крутить значительно легче;
  • в то же время, в большую сторону отклоняется угол, на который нужно провернуть руль;
  • на высоких скоростях это опасно ДТП, так как автолюбитель может физически не справиться с этой задачей.

Передаточное число зубчатой пары

В связи с этим в транспортных средствах с гидроусилителем либо электроусилителем руля (ГУР и ЭУР, соответственно) эти агрегаты дублируют снижение крутящего момента на рулевом колесе. Для примера:

  • в редукторе с передаточным числом 30 для поворота колес на 25 градусов «баранку» нужно выкрутить на 750 градусов;
  • передача с отношением 15 потребует вращения руля на 375 градусов для аналогичного поворота колес;
  • однако в первом случае нужно приложить 6 кН усилия, а во втором 3 кН, что вдвое меньше.

Редуктор на 2 оборота руля

Конструкторами транспортных средств в редуктор закладывается схема – из нейтрального положения (колеса по ходу движения) за 2,5 оборота руля максимум они должны повернуть на 30 – 45 градусов влево или вправо. То есть, общий ход «баранки» составит 4 – 5 оборотов, чтобы подшипник прослужил дольше, а пользователю было комфортно управление на разных скоростях.

Пространственное положение

Рулевая колонка расположена вертикально или наклонно, а тяги и рычаги поворотных колес горизонтально, поэтому простейшим вариантом преобразования вращения является горизонтально расположенный редуктор – рейка.

Во всех остальных случаях, то есть при использовании редукторов (передача в корпусе) используются вертикальные модификации:

  • червяк, нижняя коническая шестерня или винт расположены вертикально;
  • насаженная на их вал кулиса вращается в горизонтальной плоскости.

В сложных схемах угловой рулевой редуктор обычно передает вращение с кардана на кардан, и дальше на управляющий механизм. Соответственно, в каждом редукторе используется подшипник разной конструкции.

 Тип передачи

Самыми эффективными традиционно считаются зубчатые и червячные передачи. Однако в них могут использоваться конические, цилиндрические и комбинированные шестерни. Существуют кинематические схемы редукторов нескольких модификаций:

  • одноступенчатые, двухступенчатые, многоступенчатые;
  • с раздвоенными ступенями;
  • с развернутыми ступенями соосными.

Редуктор Мерседес многоступенчатый

Чаще прочих применяются схемы:

  • шестерня – червяк (червячные);
  • коническая шестерня – коническая шестерня (угловые);
  • винт – гайка шариковая – рейка – шестерня (винтовые).

Винтовыми механизмами комплектуются легковые машины представительского класса, тяжелые грузовики и автобусы. Червячные модификации стоят на остальных авто, они не чувствительны к неровностям дорожного покрытия, передача находится в постоянном зацеплении, обеспечивает больший маневр.

На практике червяк может сопрягаться с кривошипом двухзубым либо многозубым, 2 – 5 зубым сектором и роликом с двумя или тремя гребнями. В большинстве машин применяется глобоидный, а не цилиндрический червяк (седлообразная рабочая поверхность). Это позволяет снизить трение на 15 – 25%.

Обычный и глобоидный червяк в редукторе

 Передаточное отношение

Указанная характеристика жестко привязана к конструкции конкретного транспортного средства. Самыми маневренными считаются машины с рулевыми рейками, но «баранку» приходится крутить с заметным напряжением, что особенно заметно на старых ВАЗ, не оснащенных ЭУРом и ГУРом.

При среднем значении передаточного числа U=20 полному обороту руля соответствует поворот колес на 20 градусов. В настоящее время для грузовиков и автобусов принято значение U 20 – 25. Например, у ЛиАЗа оно по паспорту 23,6, а у КамАЗа 20 ровно.

Редуктор рулевой грузовика Man

Для легковых машин стандартом условно считается U в пределах 16 – 20. Например, ВААЗ 2105 обладает передаточным числом 16,4 единицы. Основными нюансами рулевого управления являются:

  • с усложнением конструкции увеличивается люфт в рулевом, так как детали изнашиваются, подтяжка производится несвоевременно;
  • на малых скоростях и при выруливании с парковки требуется большее усилие на руле, поэтому созданы механизмы с изменяемым значением передаточного числа;
  • существует обратная связь – рывки рулевого колеса при передвижении по неровному дорожному покрытию и пересеченной местности.

Поскольку узел является ответственным и достаточно сложным, продается рулевой редуктор с инструкцией по эксплуатации, в которой указано, как отрегулировать свободный ход и усилие на руле для конкретной конструкции.

Расположение рулевого редуктора

Поскольку под капотом авто стоит основной «виновник» вибраций – мотор, крепится редуктор рулевого механизма исключительно к кузову машины. Его местоположение отличается у различных брендов и модификаций, но доступ к крепежу всегда крайне сложный.

Расположение редуктора в Jeep WJ Limited

Чтобы отрегулировать рулевой редуктор, придется демонтировать защиту снизу, как минимум. Травмобезопасность водителя при лобовом столкновении обеспечивается следующим способом:

  • верхние крепежные болты приварены к корпусу редуктора;
  • снизу стоят болты отрывные, края фиксирующих пластин которых проходят в специальные прорези кронштейна.

Отрывные болты для безопасности водителя

При ударе руль складывается вперед вверх, что более безопасно для грудной клетки водителя, чем любые другие варианты.

Основные неисправности

В зависимости от конструкции и эксплуатационных условий конкретного авто ремонт рулевого редуктора становится необходим при обнаружении неисправностей:

  • тугое вращение руля, усиление обратной связи;
  • скрипы, стук и масляные пятна на месте парковки;
  • поломкой считается ухудшение управляемости или маневренности машины.

Производители рекомендуют минимальный ремонт своими руками – можно поменять сальники и смазку, зная, какое масло или набивку использовать, отрегулировать зазоры. Остальные неисправности лучше исправлять в сервисе.

Регулировка

В отличие от ремонта, регулировка рулевого редуктора может осуществляться собственными силами. Для этого производители предусматривают в конструкции регулировочный винт, обычно защищенный полимерной крышкой, пробкой.

Регулировочный винт углового редуктора

Ее вращением увеличивается или уменьшается зазор между деталями передачи (ролик/червяк, сектор/червяк, коническая шестерня/коническая шестерня) в зависимости от конструкции эксплуатируемого редуктора:

  1. защитный колпачок снимается, удаляется стопорная шайба после ослабления гайки;
  2. руль быстро прокручивается помощником на небольшой угол около 15 градусов вправо/влево;
  3. в это же время мастер убирает свободный ход откручиванием или закручиванием винта отверткой;
  4. усилие на руле и свободный ход приводятся в оптимальное соотношение указанным способом;
  5. при затягивании гайки необходимо придержать шлиц винта в отрегулированном положении отверткой.

Регулировка свободного хода и усилия на руле винтомПротяжка гайки оси маятникового рычага

По аналогии с этим стук в рулевом редукторе может быть вызван ослаблением крепежа промежуточного вала, гаек поворотных рычагов, кронштейна рычага-маятника, крепежа картера. Похожий эффект вызывает увеличение зазора в червячных подшипниках или в самом зацеплении червяк/ролик.

Смазка

Опытные пользователи часто производят замену смазки, даже в отсутствие поломок по причинам:

  • штатная набивка синего цвета слишком густая;
  • возможно снижение пластичности зимой;
  • она скапливается возле крышки, минимально поступает к парам трения.

Графитная смазка с Мотул 4100 10W40

В некоторых авто, например, ВАЗ 21213 Нива используется трансмиссионное масло, о чем указано в мануале официального производителя для СТО. Для этого верхняя крышка картера имеет отверстие, защищенное резьбовой пробкой, заливать масло можно, не разбирая редуктор.

Редуктор ВАЗ 21213 с отверстием для смазки

Устранение течи

Если смазка рулевого редуктора периодически остается на асфальте под машиной, причинами неисправности могут быть:

  • сальники валов червяка и сошки – необходим ремкомплект по цене 1200 – 3500 рублей в зависимости от конструкции редуктора;
  • выработан вал возле рулевой сошки – деталь считается не ремонтопригодной, на практике ремонтируем наплавлением и последующей шлифовкой в заводских условиях;
  • деформация нижней крышки подшипника червячного вала – возвращение начальной геометрии.
Читайте также:  Свечи на ауди 80: б3, б4, ngk, beru, denso - какие лучше?

В любом случае придется снять рулевой редуктор, что очень сложно на практике. На некоторых авто он извлекается вверх после частичного демонтажа прочих узлов и механизмов в подкапотном пространстве (например, узел инжектора). В других откручивается сверху, а вытаскивается вниз, потребуется, как минимум, яма и демонтаж защиты двигателя.

Замена редуктора

При замене узла трудоемкость ниже, чем при ремонте:

  1. убрал крепление спряженных механизмов, демонтировал редуктор, разбирать его не нужно ;
  2. во время ремонта производится переборка деталей, при необходимости наваривается и шлифуется вал, затем выбираем заливаемое масло, после сборки подтягиваем регулировочный винт.

На примере Гранд Чероки замена рулевого редуктора состоит из последовательности действий:

  • поддомкрачивание переднего моста и установка на временные опоры;
  • сняв переднее левое колесо и подкрылок внутри арки, получаем доступ снизу;
  • снимите бак омывателя ;
  • откручивание болта, которым рулевой кардан крепится к редуктору;
  • демонтаж трубок ГУР, идущих на редуктор;
  • снимается сошка рулевого редуктора и 4 крепежных болта картера.

Демонтаж редуктора рулевого управления

Таким образом, независимо от конструкции редуктора системы рулевого управления машины, чаще всего производится регулировка зазора между деталями передачи либо замена агрегата целиком.

Для ремонта выпускаются наборы прокладок и сальников вала, трансмиссионное масло и редукторная набивка.

Валы реставрируются народными умельцами, в мануалах нет информации по размерам посадочных поверхностей, так как узел считается не ремонтопригодным.

Источник: https://SwapMotor.ru/transmissiya/rulevoj-reduktor.html

Ремонт рулевого редуктора Чероки WJ (Cherokee WJ)

Марка авто Стоимость ремонта рулевого редуктора, включая ремкомплект, руб. Стоимость снятие-установки, включая промывку системы, руб.
ремонт рулевого редуктора Джип Гранд Чероки II   Jeep Grand Cherokee II (WJ)    5100 4400- бензиновый двиг.    4700- дизельный двиг.   

Типичные неисправности рулевого редуктора  Джип Гранд Чероки WJ

Jeep Grand Cherokee WJ — второе поколение грандов очень полюбился у нас за свой неповторимый характер. Люди, которым выпало поездить на Чероки II никогда уже не смогут забыть этот автомобиль. Каждый раз обращать на него внимание на дороге, вспоминать и желать снова его преобрести. 

Рулевой редуктор, устанавливаемый на Чероки II уже не тот американский, что ставился на предшественника и почти на все американские джипы. Это редуктор производства Delphi. Он стал компактнее, технологичнее и увы менее надежен.

https://www.youtube.com/watch?v=KXja4Cj4Xlk

Стандартные неисправности рулевых редукторов в полной мере касаются редуктора Cherokee WJ. Это люфт в секторе-рейке, люфт в шариках винт-шариковой гайки, люфт упорных подшипников, износ колец распределителя и конечно течи по валу сошки из-за коррозии вала-сошки. 

Но так как Чероки «второй» автомобиль особенный, то и в редукторе должна быть как минимум одна ложечка особенного дегтя! И она есть.

Эта неисправность больше нигде не встречается. В цилиндре редуктора, там где двигается поршень, имеется крупное пружинное стопорное кольцо. Оно толстое, сделано из прочной стали и по замыслу конструкторов должно ограничивать ход поршня при движении вверх.

Никто не мог себе представить, что при повышенной нагрузке это кольцо будет поголовно колоться на мелкие кусочки, засорять ими весь редуктор, задирать цилиндр, портить подшипники, и так далее по всей гидро системе — попадать в клапан вентилятора двигателя (вентилятор гидравлический на той же магистрале), сам вентилятор и насос ГУР, выводя все это безбожно из строя.

Те кто знает это — сразу удаляют это кольцо как аппендицит, чтобы потом неожиданно не мучиться с ремонтом рулевого редуктора Чероки WJ и восстановлением картера. Практика показывает, что ездить без стопорного кольца можно долго и счастливо.

Поломка кольца происходит неожиданно — просто из-за усталостного разрушения металла, и сначала никак не замечается.

Признаки поломки кольца заключаются в том, что руль перестает вращаться в одну сторону до конца, а как будто во что-то упирается, в то время как в другую докручивается полностью.

Он действительно упирается в обломки кольца, болтающиеся в цилиндре. В процессе этого обломки задирают зеркало цилиндра, попадают в подшипники и пр.

При таких симптомах нужно незамедлительно отправляться ремонтировать рулевой редуктор Чероки WJ. Нужно как можно быстрее вынуть из редуктора осколки. 

Компания Гидролаб осуществляет полную переборку и ремонт рулевых редукторов Гранд Чероки WJ уже много лет. Устраняются все люфты, течи, закусывания, стуки и пр. неисправности. Редуктор полностью очищается от продуктов разрушения, задиры шлифуются. 

На все работы дается гарантия 13 месяцев без ограничения пробега!

В случае долгой эксплуатации редуктора с разрушенным кольцом, повреждения становятся столь масштабны, что в некоторых случаях ремонт рулевого редуктора Чероки WJ связан с заменой таких существенных деталей как сам картер (корпус редуктора), подшипники, или даже золотника в сборе. 

Не затягивайте с ремонтом, а приезжайте в Gidrolab! 

Источник: http://reikinet.ru/jeep/wj

Диагностика и ремонт рулевого редуктора

В механическом управлении рулевой редуктор относится к основным агрегатам. Он представляет собой шестеренчатый механизм, преобразующий вращательное движение рулевого колеса в поступательный характер движения троса.

Рулевой редуктор

Классификация

Разнообразие редукторов рулевого типа велико. Для удобства их классификация представлена в виде объединения нескольких групп:

  1. Тип передачи. Предусмотрены зубчатые, червячные или же зубчато-червячные виды.
  2. Число ступеней. Виды: одноступенчатые, двухступенчатые и по возрастанию.
  3. Тип зубчатых колес. Различают: цилиндрические, конические, конически-цилиндрические.
  4. Расположение валов в пространстве. Редукторы разделяются на горизонтальные и вертикальные.
  5. Особенность кинематической схемы. Встречаются с раздвоенной ступенью либо с развернутой соосной схемой.

Разная нагрузочная способность и соответственно различный коэффициент полезного действия также обуславливает столь масштабная вариация рулевых редукторов.

Работы, связанные с ремонтом

Рулевому редуктору точно также, как и другому агрегату, характерен выход из строя. Провести ремонт рулевого редуктора намного проще, если разобраться в причинно-следственном ряде неполадок. Ознакомившись с основными проблемами, их качественное устранение ее в кратчайшие сроки вполне реально.

  • Протекает рулевой редуктор. Эта проблема встречается часто и обнаруживается визуально по следам масла под транспортным средством. Причины разнообразны: от протекания сальника до коррозии первичного вала. Первый вариант требует установки поставить новых сальников, манжеток, прокладок. Второй случай подразумевает шлифовку вала с последующей стандартизацией газо-термонапыления.
  • Ощущение «тугого» руля, которое наблюдается исходя из повышенного усилия для поворота рулевого колеса. Чтобы проверить нуждается ли рулевой редуктор в ремонте, следует проверить показатель усиления поворота рулевого колеса, специально предназначенным динамометрическим ключом. После этого полученные результаты сопоставляются с заводскими данными. При несоответствующих установленным нормам показателях, переходят к диагностике на специализированном стенде. Эта операция предназначена для получения данных о давлении, расходе рабочей жидкости, наличии ее просачивания на рулевой редуктор. Подобное развитие событий требует помощи опытного мастера и ни в коем случае самостоятельных работ. Крайняя мера – выполнить ремонт рулевого редуктора путем его полной замены.
  • Люфт на рулевом колесе. Первая причина – это поломка элемента крестовины рулевой колонки, вторая – конкретно в люфте редуктора. Здесь потребуется разборка агрегата полностью, дальнейшее изучение состояния деталей и замена устаревших составляющих. Произведенные работы над устройством подразумевает стендовую регулировку.
  • Стук в редукторе рулевого управления. Неполадка такого рода определяется при ощущении некой отдачи в руль. Причиной этому служит износ упорных подшипников. Здесь требуется замена поврежденных деталей с дальнейшей стендовой регулировкой.

Замена рулевого редуктора

Работа по демонтажу

Чтобы выполнить ремонт агрегата, припаркуйте машину на ровной площадке горизонтального типа установив передние колеса прямо. Модели с пневмоподушкой для водителя требует извлечения ключа зажигания с блокировкой замка рулевой колонки.

Следующие манипуляции таковы:

  • Отсоединение отрицательного провода от аккумулятора.
  • Установка на ручной тормоз и включение первой передачи. Для моделей на автомате – это перевод селектора в положение Park.
  • Отметка положения рулевого рычага по отношению к его механизму. Отвинчивание закрепляющей гайки. С помощью съемника снимите рычаг с оси.
  • Изъятие панели отделки под щитком для приборов.
  • Откручивание болта, соединяющего нижнее крепление колонки. Отсоединение вала рулевой колонки от редуктора.
  • Помещение емкости для сбора жидкости под рулевой редуктор.
  • Отвинчивание гайки, соединяющего типа и изъятие гидравлических трубок от рулевого механизма с их предварительной меткой. Здесь рекомендуется закупорить концы трубок и все отверстия, чтобы потери жидкости были минимальны.
  • Откручивание болтов крепления и снятие металлического термоизоляционного щита.
  • Отвинчивание крепежных болтов и гаек с дальнейшим изыманием рулевого механизма. Удалив все прокладки, следует запомнить их расположение, чтобы облегчить работу в установке.

Установочные работы:

Первоначально замените старые резиновые уплотнители. Отцентрировав колесо, рулевой редуктор помещается в рабочее положение. После этого вместе с прокладками вставляются болты крепления. Затем болты поддаются постепенной утяжке с усилием 60 Н*м, при этом движения выполняются по часовой стрелке от верхнего левого болта.

Подсоединив к валу рулевого механизма рулевую сошку, зажмите гайку усилием 160 Н*м. Здесь потребуется совместить, предварительно отмеченные, метки.

После установки термоизоляционного щита, вставьте и затяните скрепляющие болты усилием 60 Н*м.

теперь приступаем к подсоединению вала рулевой колонки непосредственно к редуктору и затяжке стяжных болтов усилием 8 Н*м. Панель отделки может быть установлена под приборным щитком.

Замените на напорных трубках старые кольцевые уплотнители, подсоединив их к патрубкам рулевого редуктора и зажав соединительные гайки усилием 28 Н*м. Автомобиль опускается на землю, после чего отрицательный провод подсоединяется к аккумулятору в прежнем положении.

Для прокачки системы запустите двигатель и покрутите руль, повторно проверив уровень жидкости в бачке.

Была ли Вам данная статья полезной?

Источник: https://autodont.ru/transmission/reducer/zamena-rulevogo-mexanizma

Замена и ремонт гидроусилителя руля (ГУР) Land Rover Freelander 2 Москва, 44-км МКАД

Гарантия:

На ремонт насоса 1 месяц. На новый оригинальный насос гарантия 1 год.

Время на
ремонт:

2.5 часа. Демонтаж насоса, разбор насоса, ремонт, сборка, установка, проверка.

Ценности компании

Специализация только на одной марке позволяет выполнить
работы максимально профессиональноВыгодная цена

Фиксированная цена на работы, все риски обсуждаются до начала работ. Наши цены значительно ниже, чем у официальных дилеров. Мы закупаем запчасти напрямую у производителя избегая посредников.

Английский уровень сервиса

Мы уделяем максимум внимания каждому гостю. После обращения в LRBRO у Вас появляется мастер-консультант, который всегда готов с радостью ответить на любые вопросы по ремонту автомобиля.

Опытные мастера

Работаем с Land Rover с 2008г. В нашем сервисе нет случайных людей. Каждый сотрудник прошел серьезную школу официального дилера LAND ROVER и обладает уникальными знаниями и опытом.

Читайте также:  Какие сайлентблоки лучше? факты и мнения

Современное оборудование

Используем в работе только новое современное оборудование, специнструмент и оригинальный диагностический комплекс от Jaguar Land Rover!

Автосервис LRBRO.ru

Мы заботимся о Вашем Ленд Ровер лучше, чем о своем, чтобы Вы наслаждались свободой передвижения, получая удовольствие от владения автомобилем легендарной марки!

P.S. А для Вас всегда свободная парковка!

Мы внимательно относимся к любым мелочам,
чтобы скрасить визит наших гостей.

Вы когда-нибудь бывали в сервисе с абсолютно новым оборудованием и европейским уровнем обслуживания? Я была) Тот самый случай, когда реальность превосходит ожидания и приятно удивляешься, что ты даже не выезжал заграницу…ты на МКАДе)!

Отличный сервис,  удобное расположение, хорошее общение, есть мойка. Аккуратно, чисто, профессионально. В общем доволен.

Пожалуй это лучший сервис в котором мы были!!! Сразу произвели  наилучшие впечатления! Спасибо ребятам , за быстрый и качественный ремонт!

Мы с ними соседи по офисному центру, ремонт доверяю только им, т.к. вижу как идет процесс.

Ребята профессионалы, все до единого в этой дружной команде. Если вы сомневаетесь, то приезжайте, и сами убедитесь в этом. Стас, Андрей, Саша!!! LR-BROTHERS!!! Спасибо ВАМ!!!  Вы лучшие в своем деле!!!

Прошел в данном сервисе ТО. Уникальное место, заметно, что стараются, очень много внимания уделяют общению, объясняют, показывают. Сделали все качественно, процесс снимают на фото. В общем, понравилось, вернусь!

Приезжал на диагностику, заодно и познакомиться. Сервис понравился, удобно располагаются, искать не нужно. Чисто, аккуратно, понравилось общение. Не нагружают, всё показали, рассказали. Большой плюс что есть мойка. Уехал чистый, довольный. Приеду к ним на ремонт. Рекомендую!

Приехал на эвакуаторе, не заводился и упала передняя часть авто. Заменили датчик коленвала и поменяли передние пневмобалоны. Быстро, качественно и относительно не дорого!

Отличный сервис, уютная обстановка, вкусная кафешка и для детей игровая зона!!!

Загорелся чек — посмотрели, нашли причину. Очень дружелюбно. Приятный сервис.

Отремонтировал webasto. Сервис небольшой, 3 подъемника, взяли в работу сразу. Сделали качественно и недорого, была акция! В целом все понравилось!

Комментарий с DRIVE2: «Был у них недавно. Нормальные ребята.»

Позвонить:
+7 (495) 025-00-05

Источник: https://lrbro.ru/service/zamena-i-remont-gidrousilitelya-rulya-gur-land-rover-freelander-2/

Ремонт гидроусилителя руля Land Rover в СПБ

КАК МЫ РАБОТАЕМ

Мы являемся теми кто РЕМОНТИРУЕТ ГУРы, а не теми 90% автосервисов, что снимает и берет деньги за «снятие и установку», а сам ремонт не делают и чаще говорят, что ремонт невозможен!

Land Rover относится к автомобилям повышенной проходимости. Этот британский внедорожник с 2008 года принадлежит индийской компании. Государственный завод Meteor Works получил разрешение на выпуск гражданских Land Rover в конце 40-х годов. Конструктора, во время II мировой войны, на этом заводе разрабатывали двигателя для самолетов и танков. Их мощь и выносливость они воплотили и в своем.

Полная диагностика ГУР после снятия и разборки.Если ремонт производим мы, то это входит в стоимость работ. 1000 руб.
Полная диагностика РУЛЕВОЙ РЕЙКИ.Если ремонт производим мы, то это входит в стоимость работ. 500руб.
Замены рулевой рейки от 2500руб.
Замена гидроусилителя руля от 2000руб.
Ремонт рулевых реек отеч. от 4500руб.
Ремонт рулевых реек иномарк. от 4500руб.
Ремонт электрорулевой рейки от 8500 до 18000руб.
Ремонт насоса ГУР от 3000руб.
Ремонт электронасоса гур(ЭГУР) от 3000руб.
Замены рулевых тяг от 500руб.
Снятие/установка+промывка бочка жидкости ГУР 1000 руб.

Land Rover, который стал своеобразным «переходящим» вариантом во время восстановления экономики. Land Rover, несомненно, относится к очень качественным и мощным автомобилям.

С ним практично не случается неприятностей. А если какая-то из систем дала сбой, то это скорее всего произошло по причине износа деталей или неправильного действия водителя.

Именно таким испытаниям подвергается система ГУР.

Причины и признаки неисправности ГУР на Land Rover

Не вовремя поменянная жидкость в насосе, использование ее неправильной марки, неаккуратное вождение с задержанием вывернутого руля, незнания поведения системы во время минусовой температуры – это те факторы, которые влияют на состояние гидроусилителя. Признаки же неисправности ГУР приводят к определенным дефектам, а именно:

  • своеобразный гул системы ГУР;
  • наличие недостаточного количества жидкости в бачке;
  • разгерметизация системы ГУР, а именно шлангов, переходников и иных соединений.

Поломку системы может обнаружить сам водитель. Появление звука, тяжесть руля при вращении, люфт свидетельствует о наличии проблемы. Но предотвратить поломку можно, проходя своевременное техническое обслуживание, во время которого мастер заменит жидкость, устранит люфт. Ремонт гидроусилителя руля на Land Rover будет не таким «болезненным» проходя обслуживание вовремя.

Ремонт гидроусилителя руля на Land Rover

Что бы провести ремонт ГУР, систему надо разобрать. Эту работу стоит доверить профессионалу, ведь долговечность службы механизма напрямую зависит от качественного ремонта. Мастер проведет очистку насоса, согласно технически установленному порядку заменит подшипники и уплотнительные кольца, правильно подберет комплектующие.

Именно при таких действиях ремонт гидроусилителя руля на Land Rover будет выполнен безукоризненно, а сам ГУР прослужит долго. Конечно же можно сделать ремонт гидроусилителя руля на Land Rover самостоятельно, если Вы обладаете знаниями и имеете точное представление о характеристиках механизма.

Стоит ли рисковать всем узлом? После самостоятельного ремонта не каждый специалист возьмется за реконструкцию системы и придется полностью заменить весь узел.

Где сделать качественный ремонт ГУР на Land Rover?

Этот вопрос беспокоит многих владельцев Land Rover. Имея надежный автомобиль, хочется поддерживать его в надлежащем виде. На сайте компании можно узнать об возможностях ремонта. Позвонив по телефону или оставив заявку Вы, уважаемый владелец, получите все ответы на вопросы. Обращаясь к нам за помощью качественно выполненный ремонт гарантирован. Звоните, мы с радостью поможем Вам.

Почему важно следить за исправностью ГУР

Возникли вопросы? Нужна консультация?

Источник: http://remont-gur-spb.ru/land-rover

Ремонт рулевого редуктора

Рулевой редуктор — это элемент системы управления автомобилем, благодаря которому водителю удается  поворачивать колеса в нужную сторону, прикладывая относительно небольшие усилия к рулевому колесу. Даже если отсутствует электро- или гидроусилитель, благодаря редуктору руль может крутить человек, не обладающий выдающимися физическими возможностями.

В корпусе редуктора расположены такие элементы, как подшипники, зубчатые колеса, валы. Этот набор деталей позволяет в разы преумножить усилие, с которым водитель вращает руль, что позволяет поворачивать колеса, которые нагружены массой автомобиля.

В современных автомобилях чаще всего используются редукторы с червячной передачей. Они отличаются плавным ходом, низким уровнем шума, компактными размерами,  но подвержены износу.

Причиной износа редуктора может служить не только выработка зубьев, но и протекание сальника. В последнем случае под автомобилем будут заметны пятна технической жидкости.

Если вы заметили, что руль стал поворачиваться слишком туго либо появился ощутимый люфт рулевого колеса, то следует обратиться в сервисный центр для проведения диагностики и ремонта. В противном случае можно внезапно утратить контроль над автомобилем.

Как производится ремонт рулевого редуктора

Демонтаж редуктора производится на смотровой яме или на подъемнике. Предварительно снимается защита двигателя и пластина термоизоляции.

Снятие редуктора на каждом автомобиле имеет свои особенности.

Для того, чтобы восстановить либо заменить изношенные детали, редуктор нужно разобрать. Все запчасти очищают от загрязнений и масла, осматривают, определяют степень износа.

В ходе ремонтных работ проводится замена сальников, резиновых уплотнений, прокладок и критически изношенных деталей, что позволяет предотвратить течь для безотказной работу редуктора, также производится регулировка рулевого редуктора.

При сборке узла сальник смазывают, проверяют затяжку всех соединений. Установка редуктора не представляет сложности.

Для того, чтобы редуктор работал в течение длительного времени, нужно регулярно проверять уровень масла. Это можно сделать, не снимая деталь. Также целесообразно периодически оценивать наличие люфта в рулевом колесе.

Для ремонта рулевого редуктора обращайтесь только к квалифицированным специалистам. Этот удел содержит много деталей и требует тонких регулировок. Для того, чтобы определить, нужно ли заменять элемент, либо его можно отреставрировать, нужен солидный опыт и специальные инструменты.

Источник: https://gur-garant.ru/remont-rulevogo-reduktora/

Ремонт рулевого редуктора

Редуктор рулевого управления является одной из важных деталей ходовой части грузового или легкового автомобиля. Зачастую с ним возникают неисправности, устранить которые поможет ремонт, а в ряде случаев только замена самого рулевого редуктора.

Правильный “диагноз” рулевому редуктору могут поставить в специализированном сервисе. В нашей компании проводят полную диагностику системы рулевого управления автомобиля, выявляют неполадки и устраняют их.

  • редуктор снимается и моется;
  • разбирается и оценивается состояние подшипников и зубчатого зацепления, меняются изношенные или поврежденные уплотнительные кольца, сальники и т. п.;
  • осматривается состояние валов рулевого редуктора на предмет коррозии и износа поверхностей, по необходимости и возможности поверхности восстанавливаются, либо эти элементы заменяются;
  • редуктор собирается, проверяется на стенде и устанавливается на транспортное средство.

При демонтаже редуктора наши специалисты оценивают состояние составных частей системы рулевого управления (шкворней, рулевых тяг для грузовых, рулевых трапеций для легковых; шлангов гидроусилителя руля; фильтров в бачке и т. п.) и при необходимости дают рекомендации по их замене.

Ремонт осуществляется на основе оригинальных ремкомплектов. После ремонта рулевой редуктор проходит гидравлические испытания на стенде. На выполненные работы предоставляется гарантия 6 месяцев без ограничения пробега.

В случае, если рулевой редуктор не подлежит восстановлению у нас имеется ряд рулевых редукторов, которые Вы можете посмотреть в разделе Каталог продукции.

Довольно часто к нам приезжают с проблемой течь гидравлической жидкости из редуктора рулевого механизма. Причин этому много: коррозия, износ, гнутый вал и т.п.

, следствие — течь (течь через верхний сальник по причине коррозии шейки вала, течь по валу сошки). Из-за этого приходится часто доливать масло в систему, а если не уследить за уровнем жидкости в расширительном бачке, то это может привести к выходу из строя насоса гидроусилителя руля, а это уже куда большие затраты.

Поэтому вовремя проведенный ремонт позволит значительно сократить расходы как на сам редуктор, так и на другие элементы системы рулевого управления.

В ряде случаев водитель, желая устранить течь, пытается самостоятельно заменить верхний сальник, что без специальных съемников приводит к повреждению верхней крышки и вала машинки, а зачастую после такого “внедрения” рулевой редуктор больше не подлежит восстановлению и решение проблемы устранения течи заканчивается заменой самого редуктора.

Источник: https://gidravlika.spb.ru/services/_folder/remont-rulevyh-reduktorov

Ссылка на основную публикацию