Сезонное обслуживание. весь ряд необходимых мероприятий по подготовке автомобиля к очередному сезону

Сезонное обслуживание. Осенний регламент

Главная  /  Автомеханика  /  Сезонное обслуживание. Осенний регламентВ общих чертах сезонное обслуживание силового агрегата сводится к замене масла, топливных фильтровтекст: Михаил Ожерельев  /  09.11.2009

© Михаил Ожерельев

При подготовке автомобиля к зимнему сезону принято уделять особое внимание системам, обеспечивающим работоспособность узлов
и агрегатов в условиях низких температур.

Предписанные изготовителем специальные профилактические операции незначительно увеличивают объем основного регламентного обслуживания, зато позволяют минимизировать вероятность возникновения нештатных ситуаций.

Сезонность, обусловленная климатическими условиями в нашей стране, оказывает существенное влияние на техническую эксплуатацию автотранспорта. Особенно неблагоприятными являются низкие температуры, характерные для большей части территории России зимой.

Мороз влияет на изменение свойств эксплуатационных материалов, ухудшает протекание рабочих процессов в двигателе и нарушает тепловой режим узлов и агрегатов.

В итоге снижается производительность, растут эксплуатационные расходы и увеличивается себестоимость перевозок.

© Михаил Ожерельев

Производимые в России
или поставляемые к нам из-за рубежа грузовики обычно рассчитаны на эксплуатацию в широком диапазоне температур. Однако для обеспечения безотказной работы автомобилей в холодный период им необходима специальная подготовка.

С давних пор главным нормативным актом, определяющим принципиальные основы обеспечения работоспособности подвижного состава автотранспорта, является «Положение о техническом обслуживании и ремонте».

Один из разделов этого документа содержит дополнительный перечень профилактических работ, подлежащих выполнению весной и осенью.

К слову, технические службы некоторых автохозяйств и по сей день следуют предписаниям «Положения», тем более что это не противоречит соответствующим руководствам, составленным производителями транспортных средств.

© Михаил Ожерельев

По мере совершенствования конструкции автомобилей и свойств эксплуатационных материалов ситуация изменилась. Сегодняшние сервисные предписания производителей обычно предусматривают проведение расширенного перечня профилактических работ лишь раз в году — осенью.

Рассматривая аспекты затрат на содержание автомобиля, эту тенденцию можно привести как пример снижения эксплуатационных затрат. Но для нас также важен промежуточный вывод: в современном грузовике имеется ряд систем, требующих обслуживания не только в соответствии с пройденным пробегом, но и сезонно.

Итак, что же требует особого внимания в преддверии зимы?

Подготовка двигателя

В общих чертах сезонное обслуживание силового агрегата сводится замене масла, топливных фильтров, контролю охлаждающей жидкости и системы стартового подогрева, но в каждой из этих привычных операций есть свои нюансы. Взять, к примеру, выбор моторного масла по вязкости.

Всесезонные минеральные масла класса SAE 15W-30 или 15W-40 обеспечивают пуск двигателя без предварительного подогрева при температуре воздуха до -20°С.

Но если технику планируется эксплуатировать при температуре до -30°С, есть смысл перейти на более подходящие для мороза синтетические продукты класса вязкости SAE 5W-30 или 5W-40.

© Михаил Ожерельев

Следующий нюанс касается топливной системы. Помимо смены фильтрующих элементов сезонный регламент предусматривает проверку системы подогрева топлива.

Примечательно, что если раньше устройства, помогающие предотвратить парафинизацию «солярки», предлагались лишь в виде заказной опции, то теперь они все чаще встречаются в качестве штатного оборудования.

Может быть, в других странах это и не нужно, но отечественное дизельное топливо часто грешит избытком парафинов и большим количеством воды, которая периодически замерзает в фильтрах-отстойниках.

Поэтому, поставляя в Россию грузовики и спецтехнику, крупнейшие мировые производители по умолчанию оснащают свои изделия устройствами подогрева топлива. Например, автомобили Volvo FH могут иметь целых три электронагревателя.

Первый — самый мощный (275 Вт) — размещается непосредственно в топливозаборнике и снижает вязкость «солярки» в зоне всасывания. Второй расположен в нижней части фильтра грубой очистки. Оснащенный встроенным тепловым реле, он срабатывает автоматически при снижении температуры до +5°С. Третий прогревает топливо на входе в фильтр тонкой очистки. Выполненный в виде фланца проточный термоэлемент имеет мощность порядка 120 Вт и управляется двухпозиционным переключателем на приборной панели.

© Михаил Ожерельев

Другой вариант подогрева можно встретить на грузовиках Scania серий P и R. Здесь нагревательный элемент представляет собой широкую манжету, фиксирующуюся застежками на наружной поверхности фильтра. Такая конструкция несколько усложняет операцию замены фильтрующего элемента, зато обеспечивает дополнительную защиту от переохлаждения при обдуве встречным потоком воздуха.

Внесем ясность: каких-либо регулировочных работ по устройствам подогрева сезонным обслуживанием не предусмотрено. Однако, учитывая, что электроцепи подвержены влиянию внешней среды, обычно контролируется надежность соединений, целостность проводников и предохранителей. В большинстве случаев неполадки определяются визуальным осмотром. Для более точной диагностики можно использовать омметр.

© Михаил Ожерельев

При отсутствии штатной системы подогрева существуют варианты доукомплектования уже находящихся в эксплуатации автомобилей.

Сегодня на рынке встречается множество разных конструкций, начиная с проточных подогревателей, использующих теплоемкость охлаждающей жидкости, и заканчивая комбинированными системами (Separ 2000, PreLine 270), включающими в себя фильтр грубой очистки, водоотделитель и автоматически управляемый нагревательный элемент.

Не менее важным объектом внимания является система охлаждения двигателя. Операции сезонного обслуживания предусматривают как минимум определение плотности охлаждающей жидкости и контроль герметичности системы. Оба момента связаны с физическими свойствами современных антифризов.

Дело в том, что все используемые в настоящее время охлаждающие жидкости состоят из пропорциональной смеси воды и этиленгликоля. Такая смесь характерна тем, что температура ее кристаллизации зависит от соотношения компонентов.

Например, самое низкое значение температуры замерзания соответствует составу, в котором примерно 65% этиленгликоля и 35% воды. Учитывая, что компоненты имеют разную плотность и температуру кипения в процессе эксплуатации первоначальный баланс может быть нарушен.

Следовательно, состав охлаждающей жидкости нуждается в периодической проверке и корректировке. Определение соотношения этиленгликоля и воды в антифризе осуществляется по плотности, измеренной с помощью ареометра или гидрометра.

На специальных приборах для удобства обычно применяется двойная шкала, одновременно показывающая содержание этиленгликоля в процентах и температуру кристаллизации. При проверке нужно учитывать температурную поправку.

© Михаил Ожерельев

Известно, что в сравнении с водой антифризы обладают повышенной проникающей способностью. Причем вероятность утечки охлаждающей жидкости на морозе гораздо выше, чем в теплую погоду.

Возможно, это и обусловило включение процедуры опрессовки системы охлаждения в объем сезонного обслуживания.

Технически такой тест выполняется с помощью приспособления, создающего избыточное давление в расширительном бачке.

Срок службы охлаждающей жидкости ограничивается функциональностью активных добавок, которые главным образом предназначены для борьбы с коррозией. Периодичность замены жидкости (2–3 года) назначает изготовитель автомобиля.

В продажу эксплуатационный материал поступает в виде концентрата, который надо разбавлять деминерализованной водой. Двигатели тяжелых грузовиков, обычно оснащаются фильтрами охлаждающей жидкости.

Такие фильтры помимо очистки антифриза от посторонних включений поддерживают стабильную концентрацию антикоррозионных добавок. Меняют их ежегодно.

© Михаил Ожерельев

Подготовка воздуха

Одной из основных причин отказов пневмосистемы в зимний период является конденсация влаги в ресиверах. Раньше функцию защиты автомобильной пневматики от замерзания выполняли спиртовые дозаторы. Эти устройства в целом справлялись со своей задачей, но требовали регулярного пополнения запаса специального раствора.

Сегодня используются более эффективные устройства подготовки воздуха, в которых выведение водяных паров осуществляется с помощью продувки сжатого воздуха через гранулы адсорбента.

Срок службы сменного фильтрующего элемента при условии нормальной работы системы регенерации составляет два года, а необходимость в досрочной замене определяется по избытку конденсата в ресиверах.

© Михаил Ожерельев

Блок подготовки воздуха имеет автономную систему электроподогрева. Устроена она так: нагревательный элемент в виде стержня расположен в области управляющего поршня разгрузочного механизма, автоматический термовыключатель закреплен на корпусе узла, а соединение с бортовой сетью автомобиля осуществляется через герметичный разъем.

Питающее напряжение подается на клеммы после запуска двигателя. Нагрев включается при температуре ниже +7°С. Выполняя сезонный регламент пневмосистемы, следует проконтролировать состояние электроразъема осушителя и убедиться в наличии питающего напряжения.

А если возникла необходимость тестирования работоспособности термовыключателя и стержня, то в качестве климатической камеры можно использовать холодильник.

Электроснабжение и отопление

© Михаил Ожерельев

Нагревательный элемент осушителя имеет мощность порядка 150 Вт — это не много, но, как мы уже заметили, подобных устройств на автомобиле несколько, и все они могут включиться в работу одновременно.

В таком случае существенно возрастет нагрузка на генератор и есть вероятность нарушения зарядного баланса.

Кстати, именно поэтому некоторые модели отечественных генераторов, встречающихся на автомобилях семейства МАЗ и КамАЗ предусматривают возможность посезонного переключения выходного напряжения: 28 В (лето) и 30 В (зима).

Современные генераторные установки имеют достаточный запас мощности и уже не требуют подобных корректировок. А вот проверка состояния щеточного узла и контактных клемм для них актуальна, особенно в период осенней сырости.

Также от исправности генератора зависит работоспособность аккумуляторных батарей: стабильное напряжение позволяет практически полностью зарядить химический источник тока непосредственно на автомобиле.

Учитывая то, что автомобильные аккумуляторы, как правило, являются малообслуживаемыми, водителю остается только контролировать надежность креплений в батарейном отсеке, следить за состоянием клемм и чистотой корпусов (грязь увеличивает ток утечки), а главное — не допускать глубоких разрядов.

Если же батарея сильно разряжена (напряжение на клеммах, замеренное через 5 ч после отключения потребителей составляет менее 12,4 В), ее следует подключить к стационарному зарядному устройству.

© Михаил Ожерельев

Наконец, еще один важный пункт сезонных работ касается проверки автономных отопителей. Сегодня в качестве дополнительного источника тепла используются два типа автономных устройств: жидкостные и воздушные.

Первый включен в контур системы охлаждения двигателя и считается предпусковым подогревателем, а второй — повышает температуру внутри кабины или салона без промежуточного теплообмена, характеризуясь при этом умеренным потреблением электроэнергии и скромным расходом топлива.

Перечень профилактических рекомендаций минимален: следует регулярно запускать отопитель на 5–7 минут с периодичностью не менее одного раза в две недели. Кроме того, учитывая, что основной причиной выхода из строя ключевых деталей является низкое качество топлива, специалисты рекомендуют оснастить отопитель отдельным резервуаром, в который нужно заправлять смесь дизеля с керосином.

Все вышеизложенное — лишь часть планово-предупредительной системы ТО и ремонта, которая призвана обеспечить исправную работу транспортного средства и длительный срок службы. Неизвестно какой будет предстоящая зима, ясно другое: грамотно организованное обслуживание автомобиля позволит владельцу техники спокойно реагировать на прогнозы синоптиков.

Источник: http://5koleso.ru/content/sezonnoe-obsluzhivanie-osenniy-reglament

Сезонное обслуживание автомобиля: простые правила

 Для того чтобы машина работала исправно необходимо совершать мероприятия профилактического характера и следить за исправностью отдельных запчастей машины, а особенно за теми которые нуждаются в замене или быстро изнашиваются. Техническое обслуживание проводятся за потребностью и сезонно.

Через определенный километраж с эксплуатации выходят некоторые детали, что необходимо помнить.

В конце каждого сезона необходимо подготовить машину для новых погодных условий и заменить все изношенные детали, залить новое масло и проверить свечи.

Многие опытные автолюбители с заботой и любовью относятся к технике, регулярно устраивая ей технические осмотры и починку/замену деталей. Такое отношение к автомобилю значительно продлевает строки его использования, что и важно для водителей. Но новички сталкиваются часто с проблемами, которые вызваны именно незнанием самого понятия «сезонного технического осмотра».

Читайте также:  7 причин почему гонит масло из турбины (все случаи). их следствие и как решить

Существует несколько базовых видов технического обслуживания автомобиля:

  1. сезонные осмотры техники;
  2. техническое обслуживание (по мере необходимости);
  3. ежедневный уход за машиной.

Существует заблуждение, что некоторые автомобили определенной марки не нуждаются в техническом осмотре определенный длительный строк.

Но на самом деле это ложь, потому необходимо проводить все технические осмотри всех видов по необходимости, несмотря на условия эксплуатации.

Стоит подробнее рассмотреть все виды технического обслуживания автомобиля.

Ежедневный осмотр автомобиля

ЕО (аббревиатура от Ежедневного Обслуживания) – это осмотр автомобиля его владельцем на наличие поломок непосредственно перед выездом. Его нужно проводить хотя бы раз в неделю, но по-хорошему – перед каждым выездом. Возможен также вариант – раз в месяц. Все зависит от бдительности, любви и желания сохранить технику в рабочем состоянии самого владельца автомобиля.

В этот осмотр входит проверка приборов панели, подвески, давления в шинах, проверка кузова и лакокрасочного покрытия автомобиля.

Необходимо регулярно устраивать водные процедуры для техники. Мойка и чистка не только сохранит автомобиль в изначальном виде (насколько это возможно), но также защитит его металлическую поверхность от вредного воздействия (грязь, ржавчина, соли). Обязательно стоит проверить одну с важных частей автомобиля – его двигатель.

Уровень масла очень важен для эксплуатации машины. Не стоит забывать и об уровне охлаждающей жидкости. Помимо маленьких поломок, которые могут быть выявлены на осмотре машины владельцем, также есть возможность выявить нежелательных «пассажиров». Чаще всего ими являются кошачьи.

Они могут проникнуть в машину и прятаться под капотом или же в колесной арке. Если водитель двинется, не заметив такого «пассажира», то рискует навредить и животному, и технике, а возможно еще и себе. Потому во избежание такого стоит проверять машину на наличие всякой живности.

Технические осмотры

Периодические технически осмотры техники ТО (от « Техническое Обслуживание) – осмотр и поиск поломок такого осмотра происходят на специально оборудованных сервисных центрах или же станциях (Станции Технического Обслуживания). Многие процедуры лучше выполнят специалисты, но некоторые могут сделать и владельцы автомобилей.

В такие осмотры входит замена расходных жидкостей и деталей, которые быстро изнашиваются. Как было сказано, лучше осмотр сделают специалисты, но если владелец хорошо понимает в машинах и их обслуживании, то может провести его сам.

Сезонное обслуживание

Сезонное техническое обслуживание СО (от Сезонное Обслуживание) – основной задачей этого вида обслуживания автомобиля является подготовка к различным погодным условиям техники.

Зимой нужно учитывать то, что дороги могут быть сколькими. Потому на летней резине ездить нельзя будет. Проводятся осмотры и замена деталей и жидкостей с переменой погоды с теплой на холодную и наоборот. Рассмотрим сезонное техническое обслуживание автомобиля еще более углубленно.

Как упоминалось ранее, следует заменить шины. Зимой обязательно стоит заменить летнюю резину на зимнюю. Она лучше будет взаимодействовать с покрытием дорог в такое время и не даст скользить машине.

Кузов следует обработать специальным средством против коррозии, который сохранит покрытие в целостности при экстремальных условиях зимы. Проводятся многие другие операции, но о них более подробно будет рассказано ниже.

Во-первых, несмотря ни на что, сезонное техническое обслуживание автомобиля обязательно проводится 2 раза в год (с зимы на весну и с осени к зиме). Причем – это относится к автомобилю абсолютно любой марки. Осматривают значимые детали автомобиля, при необходимости меняют.

Важна система охлаждения автомобиля. Ее тщательно осматривают, проверяют герметичность и промывают. Очень важно зимой состояние пускового подогревателя. Нужно промыть систему смазки двигателя предназначенной для этого жидкостью.

Нужно продать автомобиль срочно? Обращайтесь за выкупом авто.

Обязательно нужно поменять масло: для летнего периода стоит залить вязкое, а для зимы более жидкое. Нужно отключить масляный радиатор (подготовка к зиме).

Можно проверить герметичность системы охлаждения при обычном поверхностном осмотре. Шланги не должны отходить и обязаны быть четко на своих местах. Соединения нужно проверить дважды (во избежание поломки). Никаких трещин, глубоких царапин, вздутий или же прочих повреждений не должно быть вовсе.

Состояние соединения клапанов пробки радиатора проверяется следующим путем: на них нажимается пальцем и смотрят на эффект от своих действий.

При случайном попадании воды в систему охлаждение стоит заменить там жидкость, потому как для хорошей работы машины необходима определенная плотность охлаждающей жидкости. Если зимой автомобиль не будет использоваться, а будет храниться в не отапливаемом помещении, стоит слить все жидкости для того, чтобы не испортить детали машины.

Дабы не допустить превращение автомобиля в решето – необходимо все места с небольшой коррозией хорошо высушить и покрыть антикоррозийной жидкостью.

Радиатор защищать стоит чехлом от воздействия солей. Чтобы не было особых проблем с запуском мотора в непогоду зимой необходимо: заменить свечи, в бачок омывателя залить незамерзайку, промыть карбюратор, переставить крышку воздушного фильтра, утеплить аккумулятор и т.п.

Система питания карбюраторных моторов обязана быть исправна. При СО сливаются летние/зимние сорта бензина, очищается топливный насос (предварительно разбирается), проводится полная диагностика герметичности.

Электрооборудование обязательно должно быть исправным, чтобы машина не подвела водителя при попытке ее запуска.

Одна с самых главных операций – проверка тормозной системы. При ее неисправности водитель может попасть в ДТП, или даже погибнуть, если тормоза не сработают. Как вывод: может и сам владелец позаботиться о своей железной подруге, но все же лучше обратиться в сервисные центры к мастерам.

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Подробнее…

Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Подробнее…

Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Подробнее…

Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Подробнее…

Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Подробнее…

Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Подробнее…

Как продать автомобиль, полученный в наследство

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Подробнее…

Как проверить историю автомобиля по VIN коду

Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).

Подробнее…

Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Подробнее…

Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля

При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.

Подробнее…

Источник: https://avtovikyp.by/blog-o-vykupe-avto/134-sezonnoe-obsluzhivanie-avtomobilya-prostye-pravila

С переходом к весенне-летнему периоду условия эксплуатации в основном улучшаются, однако повышение температуры окружающего воздуха свыше 35 °С приводит к заметному падению мощности двигателя из-за нарушения его теплового режима и снижения коэффициента наполнения воздухом двигателя. При повышенной температуре интенсивно испаряется вода из системы охлаждения и аккумуляторов, снижается вязкость смазочных масел, в результате чего их свойства ухудшаются, а утечка увеличивается.

Летом резко увеличивается содержание в воздухе пыли, что приводит к загрязнению фильтров и проникновению абразивных веществ в сборочные единицы и сопряжения деталей машин. Повышение температуры воздуха свыше 30 °С ускоряет процессы старения и самовулканизации пневмопокрышек. Высокая температура и значительное содержание пыли в воздухе ухудшают условия работы машинистов.

На весенне-летний режим эксплуатации переходят при повышении температуры до 5 °С.

С этой целью выполняют следующие мероприятия: – переходят на летнее топливо, смазочные материалы и технические жидкости; – зимнее оборудование (водомаслогрейки, чехлы, цепи противоскольжения) ремонтируют и сдают на склад; – выполняют сезонное техническое обслуживание, дополняемое контролем и ремонтом фильтров, радиаторов, пневмопокрышек и вентиляторов; перезаряжают аккумуляторные батареи.

В осенне-зимний период работы машин в результате снижения температуры и появления снега усложняются условия эксплуатации.

Основная трудность этого периода — затруднение пуска двигателя внутреннего сгорания в связи с увеличением в 3…4 раза крутящего момента, необходимого для первоначального поворота коленчатого вала. Одновременно из-за увеличения вязкости дизельного топлива ухудшается его подача.

При снижении температуры нарушаются посадки и условия смазывания, в результате чего увеличивается скорость изнашивания сборочных единиц и деталей.

В зимний период ухудшаются условия движения и управления машинами, затрудняется проведение ЕО и ТО, появляется опасность замерзания охлаждающей жидкости и электролита, снижается работоспособность приводов различных систем, усложняются условия работы обслуживающего персонала.

У механических приводов увеличиваются из-за загустения смазочного материала усилия включения, быстрее нарушаются регулировки, возникает возможность поломок вследствие перегрузок, пробуксовывают фрикционные соединения из-за попадания в них снега.

Гидравлические приводы требуют смены марок рабочих жидкостей, пуск в работу значительно затрудняется. У пневматических приводов увеличивается утечка воздуха, замерзает сконденсированная влага, резиновые изделия теряют эластичность.

Зимой улучшаются условия работы электродвигателей, так как в связи с интенсивным охлаждением мощность электродвигателей повышается на 30…40%.

Низкая температура снижает на 30…40% работоспособность аккумуляторных батарей вследствие уменьшения их ЭДС и увеличения вязкости электролита, так как затрудняется его проникновение в поры пластин.

Читайте также:  Список самых надежных дизельных двигателей. Ресурс более 300 тысяч километров

Во время смены смазочных материалов и технических жидкостей тщательно промывают соответствующие системы.

При переходе на осенне-зимний период эксплуатации помимо проведения сезонного обслуживания выполняют следующие специальные мероприятия.

Подготовка системы охлаждения двигателя. Очищают от накипи систему охлаждения и заливают в нее зимнюю охлаждающую жидкость. На радиаторы и трубопроводы надевают утепляющие чехлы.

Подготовка системы питания двигателя. Топливные баки, трубопроводы, фильтры и отстойники промывают, после чего систему заливают топливом зимних сортов.

Подготовка смазочных систем двигателя. Систему промывают так же, как при подготовке к весенне-летнему периоду эксплуатации. Затем систему заполняют маслом зимних марок по таблице смазывания.

Утепление двигателя. Если требуется, ремонтируют шторки радиатора, капот и надевают чехлы на капот, радиатор и поддон картера.

Подготовка электрооборудования машины. Проверяют систему освещения. Особое внимание обращают на генератор, магнето, свечи и аккумуляторы.

Подготовка трансмиссии и ходового устройства машины. Все части трансмиссии промывают дизельным топливом, для чего его заливают в трансмиссию, и машина 2…3 мин работает на низшей скорости.

Промытую трансмиссию заливают согласно таблице смазывания маслом зимних марок.

На машинах с гусеничным ходовым устройством несколько ослабляют натяжение гусениц и проверяют, как прокручиваются опорные ролики.

В связи с ухудшением дорожных условий зимой на машинах с пневматическим ходовым устройством чаще контролируют давление в шинах, углы схождения и развала передних колес; у колесных тракторов рекомендуется расстановка колес на возможно большую ширину.

Подготовка гидро- и пневмосистем. Гидросистемы промывают дизельным зимним топливом и заливают соответствующей рабочей жидкостью. В пневмосистемы вводят влагопоглотитель — силикагель, выпускаемый в виде патронов.

Создание нормальных условий для работы водителя. Проверяют и приводят в исправное состояние теплозащиту кабины, средства ее обогрева, стеклоочистители, остекление.

Реклама:

Читать далее: Общие положения о технологической схеме ремонта и его методах

— Эксплуатация средств механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/sezonnoe-tekhnicheskoe-obsluzhivanie-sredstv-mekhanizatsii

Организация сменного технического обслуживания и обслуживания в особых условиях эксплуатации машин

Поиск Лекций

Ежесменное техническое обслуживание (ЕО) слагается из операций по дозаправке машин охлаждающей жидкостью, маслами и топливом, а также по их контрольному осмотру. Технологически оно несложно, но из–за частой повторности считается наиболее трудоемким, поэтому организации его проведения должно уделяться повышенное внимание.

Формы организации ЕО могут быть различны.

Более прогрессивной считается форма, основанная на создании специализированных звеньев, что позволяет организовать централизованное выполнение операций ЕО в местах межсменного хранения машин после окончания рабочего дня.

Это способствует широкому внедрению средств механизации, особенно для таких трудоемких операций, как очистка машин от пыли и грязи, улучшению условий работы машинистов и межсменного хранения машин, а также повышению качества выполняемых работ.

В специализированные звенья входят постоянные или постоянные и временные рабочие (машинисты обслуживаемых машин), В первом случае в состав специализированного звена включают заправщика (он же водитель механизированного заправочного агрегата) и слесаря, а во втором – заправщика и машиниста обслуживаемой машины. Звеном руководит заправщик, который организует работу звена, проверяет выполнение операций ЕО и заправляет машины водой и нефтепродуктами. При создании специализированных звеньев из постоянных рабочих машинисты не участвуют в ЕО.

Кроме того, ЕО можно проводить силами самих машинистов, за которыми закреплены машины. Эта форма является одной из прогрессивных, так как позволяет проводить ЕО на месте работы машин, обязывает машинистов систематически следить за состоянием машин и доступна для организаций с различным парком машин.

В данном случае основные операции выполняют машинисты на месте работы машин или на местах межсменного их хранения до начала, в перерывах или по окончании работы.

Машины дозаправляют охлаждающей жидкостью и нефтепродуктами с помощью механизированных заправочных агрегатов на месте их работы или силами самих машинистов на временных или постоянных постах заправки перед установкой машин на межсменное хранение.

Решение о форме организации ЕО в каждом конкретном случае должно приниматься на основе анализа факторов, способствующих доброкачественному их проведению (квалификация заправщиков и машинистов, наличие отведенных мест для межсменного хранения машин, форма организации заправки машин охлаждающей жидкостью и нефтепродуктами и т. д.).

Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации(песчаные, каменистые и болотистые почвы, пустыни, высокогорья) слагается из операций, способствующих улучшению работы машин.

Организация его проведения также в основном сводится к выявлению исполнителей.

Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации машин рационально проводить совместно с ЕО или одним из очередных периодических обслуживании (ТО–1 или ТО–2). Его выполняют члены специализированных звеньев по ТО машин первичных организаций или ЦПТО (в зависимости от формы организации ТО)

Сезонное обслуживание

Сезонное техническое обслуживание слагается из операций по подготовке машин к весенне–летним (СТО–ВЛ) или осенне–зимним (СТО–ОЗ) условиям эксплуатации. Первое проводят при установившейся температуре окружающего воздуха выше +5°С, а второе – ниже +5°С. Организация проведения СТО в основном сводится к выявлению исполнителей и разработке графика выполнения.

Сезонное техническое обслуживание рационально проводить совместно с одним из очередных периодических обслуживаний машин (чаще совместно с ТО–2).

Его выполняют члены специализированных звеньев по периодическому ТО машин организаций или ЦПТО (в зависимости от формы организации периодического технического обслуживания).

Графики проведения СТО по отдельным машинам должны оговариваться в планах работы специализированных звеньев.

Особенности сезонного обслуживания строительных и дорожных машин.

С переходом к весенне–летнему периоду условия эксплуатации машин в основном улучшаются, однако, повышение температуры окружающего воздуха до 35°С и более приводит к заметному (на 50% и более) падению мощности двигателя из–за нарушения его теплового режима.

Кроме того, при повышенных температурах наблюдается интенсивное испарение элементов охлаждающей жидкостью из системы охлаждения и аккумуляторов, снижается вязкость смазочных масел, в результате чего их смазочные свойства ухудшаются, что приводит к увеличению их утечки и росту скорости изнашивания.

В этот же период резко увеличивается содержание в воздухе пыли, приводящее к загрязнению фильтров и проникновению абразива в узлы и сочленения машины, вызывающему рост скорости их изнашивания.

Рост температуры воздуха свыше 30°С вызывает интенсификацию процессов старения и самовулканизации пневмопокрышек. Кроме того, высокая температура и большое содержание пыли в воздухе значительно ухудшают условия работы машинистов.

В осенне–зимний период возникают затруднения при пуске двигателей внутреннего сгорания из–за увеличения в 3…4 раза усилия, необходимого для первоначального проворота коленчатого вала в связи с повышением вязкости масла.

Одновременно повышается вязкость дизельного топлива, что затрудняет его подачу, а в подающей системе могут образоваться ледяные пробки. Следует отметить, что один пуск ДВС без его предварительного разогрева при температуре 10°С эквивалентен с точки зрения его износа пробегу 30…

50 км, при 0°С – 80…100 км, при минус 10 – 100…150 км и при минус 20°С – 200…250 км.

Снижение температуры вызывает нарушение посадок в сопряженных узлах и ухудшение условий их смазывания, в результате чего увеличивается скорость изнашивания узлов и деталей. Так, охлаждение двигателя до 45…

60°С вместо рекомендуемых 75…

95°С приводит к интенсивной конденсации топлива на стенках его цилиндров, вызывающей смыв с них масла и увеличивающей скорость изнашивания на 200%, к уменьшению эффективной мощности и повышению до 10% удельного расхода топлива.

На рост скорости изнашивания в зимних условиях значительно влияет изменение физико–механических свойств перерабатываемых материалов, связанное с промерзанием грунтов.

В зимний период ухудшаются условия движения и управления машинами, затрудняется проведение ЕО и ТО, появляется опасность замерзания систем охлаждения и электролита, снижается работоспособность приводов различных систем и ухудшаются условия работы обслуживающего персонала.

У механических приводов увеличиваются из–за загустения смазки усилия включения, быстрее нарушаются регулировки, возникает возможность поломок из–за появляющихся перегрузок, происходит пробуксовка фрикционных соединений в связи с попаданием в них снега.

Гидравлические приводы требуют смены марок рабочих жидкостей, их пуск в работу значительно затрудняется, резиновые детали теряют эластичность; у пневматических приводов увеличивается утечка воздуха, происходит замерзание сконденсированной влаги.

Источник: https://poisk-ru.ru/s30099t6.html

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год с учетом подготовки машин к зимней или летней эксплуатации.  [1]

Сезонное техническое обслуживание ( СТО) проводится два раза в год.  [2]

Сезонное техническое обслуживание выполняют с целью подготовки автомобилей к осенне-зимней и весенне-летней эксплуатации, хранению или снятию с хранения. СО совмещают с ТО-2 или ТО-1 и проводят два раза в год.  [3]

Сезонное техническое обслуживание целесообразно совместить с очередным ТО-2 и выполнить, кроме полного объема работ ТО-2, ряд дополнительных работ по подготовке автомобиля к условиям эксплуатации в весенне-летний или осенне-зимний период.  [4]

Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год — при подготовке автомобилей-одстерн к осенне-зимней и весенне-летней эксплуатации. Работы по техническому обслуживанию специального оборудования автомобилей-цистерн выполни-ются на пунктах технического обслуживания.  [5]

Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.  [6]

Сезонное техническое обслуживание ( СО) проводится два раза в год — весной и осенью и включает работы, предусмотренные ТО-2, и дополнительные: промывку системы охлаждения и ее заправку сезонной жидкостью; промывку топливного бака и топливопроводов; сезонную смену смазки и рабочей жидкости, проверку плотности электролита и доведение ее до нормы; очистку и смазку элементов ручного тормоза.  [7]

Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год при переходе к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам эксплуатации крана-манипулятора. Это обслуживание необходимо совмещать с сезонным техническим обслуживанием машины, в состав которой входит кран-манипулятор.  [8]

Сезонное техническое обслуживание — техническое обслуживание, выполняемое для подготовки изделия к использованию в осенне-зимних или весенне-летних условиях.  [9]

Сезонное техническое обслуживание ( СО) выполняют 2 раза в год. Работы, выполненные в процессе сезонного технического обслуживания, предусматривают замену масел, топлива и охлаждающей жидкости при переходе к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам, а также работы, связанные с подготовкой к хранению машин.  [10]

Сезонное техническое обслуживание производится для подготовки оборудования к очередному осенне-зимнему или весенне-летнему периоду эксплуатации. Этот вид обслуживания включает в себя операции периодического обслуживания и выполняется при очередном периодическом обслуживании.  [11]

Сезонное техническое обслуживание ( СО) проводят при переходе к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам эксплуатации, машин.  [12]

Сезонное техническое обслуживание, как правило, совмещают с проведением очередного планового технического обслуживания.  [13]

Сезонное техническое обслуживание по переводу машины на зимнюю эксплуатацию проводят в октябре и приурочивают к очередному ( по графику) техническому обслуживанию.

При этом проверяют и подготавливают к зиме все сборочные единицы двигателя, гидрооборудования, детали трансмиссии и рабочего оборудования системы управления, а также кабину. В машинах с карбюраторным двигателем летние марки бензина заменяют на зимний сорт.

Читайте также:  В Мюнхене начался серийный выпуск электрокара BMW i4

Для эксплуатации зимой машины с дизельным двигателем применяют дизельные топлива зимнее и арктическое.  [14]

Сезонное техническое обслуживание проводят два раза в год — при переходе к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам эксплуатации.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Источник: http://www.ngpedia.ru/id201385p1.html

Техническое обслуживание автомобиля: 2 основных вида

Даже вышедший из салона автомобиль подвержен износу, ведь при эксплуатации страдает материал на тормозных колодках, сцеплении. Не стоит забывать про засорение фильтров и отработку смазочных материалов. Со временем это может привести к серьезным поломкам, таким как отказ тормозной системы.

Основные виды и периодичность обслуживания

Периодичность проведения ТО зависит от того, как используется автомобиль. Если вы эксплуатируете транспортное средство редко, то оптимальным вариантом будет прохождение техобслуживания раз в году. При постоянных разъездах лучше осуществлять ТО с учетом километража: каждые 10 — 15 тысяч км в зависимости от нагрузки.

В зависимости от периодичности ТО делится на:

  • ежедневное;
  • первое (ТО 1);
  • второе (ТО 2);
  • сезонное.

Рассмотрим подробнее каждое из них.

Ежедневное

Ежедневное ТО водитель осуществляет самостоятельно. Каждый день осмотр будет включать следующие действия: проверку состояния номерных знаков, зеркал, световых приборов и их протирание. Также проводится осмотр на предмет повреждений кузова и на наличие следов подтекания жидкостей, их состояния. После запуска двигателя необходимо прислушаться к его работе – нет ли несвойственных звуков.

Первое (ТО 1)

ТО 1 рекомендуется проводить по достижении 10 — 20 тысяч км пробега. Оно включает:

  • проверку развала-схождения (читайте о том, что такое сход-развал);
  • осмотр и при необходимости смену свечей зажигания;
  • проверку аккумулятора;
  • комплексный осмотр состояния колес;
  • замену масла и фильтров;
  • проверку состояния технических жидкостей;
  • профилактику других систем, урегулирование неполадок.

Некоторые из работ водитель может сделать самостоятельно. Если такой возможности нет, следует сразу обратиться на станцию техобслуживания.

Осуществляется каждые 30 — 35 тысяч км пробега. Если транспортное средство активно эксплуатируется, лучше провести раньше.

Этот вид обслуживания сложнее и объемнее по сравнению с ТО 1, так как выполняется углубленный анализ состояния автомобиля. Каталог работ ТО 2 содержит следующие элементы: проверку антифриза, смену технических жидкостей, замену фильтров.

Дополнительно выполняют профилактику топливной системы, осмотр ремней привода и установку новых при необходимости.

Сезонное обслуживание

Необходимо проводить каждый новый сезон для оценки готовности транспортного средства к новым погодным условиям.

Сезонный алгоритм контроля включает замену масла, автомобильной резины и профилактику системы кондиционирования. Несмотря на маленький фронт работ, им не стоит пренебрегать, ведь вовремя не замененная резина может создать аварийную ситуацию на дороге.

Подготовка к ТО

Перед стартом ТО следует подготовить транспортное средство. Это сэкономит время и повысит эффективность процедуры. Подготовительный этап предусматривает следующие этапы.

  1. Мойка. Можете выполнить самостоятельно или в неавтоматической мойке. При мытье избегайте попадания воды в незащищенные механизмы, которые могут повредиться.
  2. Фиксирование автомобиля. При работах, не требующих вывешивания колес, будет достаточно выключения зажигания и закрепления авто на стояночном тормозе (на «ручнике»). Во время проведения любого вида ТО убедитесь, что ключ зажигания при вас, а перед запуском двигателя обязательно поставьте авто на нейтральную передачу.
  3. Очищение резьбовых соединений. При интенсивном использовании машин крепежные соединения подвергаются коррозии и окислению, образуя ржавчину. От такой проблемы страдают элементы трансмиссии, тормозная система и система рулевого управления. Перед началом ТО нужно все соединения зачистить щеткой и обработать проникающей смазкой либо дешевой альтернативой — керосином. Выполнить это нужно за 1 — 2 суток до обслуживания.
  4. Отсоединение аккумулятора. Процедуру проводят при профилактике механизмов, находящихся под напряжением, и при вероятности короткого замыкания. Если авто на долгое время остается без присмотра (например, на зиму на автостоянке) или в случае вероятности утечки, то без демонтажа аккумулятора не обойтись. Отключение начинается с отсоединения клеммы провода. При этом отсоединять начинают с отрицательного вывода, а подключать – с положительного.

Перечень работ

Техническое обслуживание включает в себя следующие виды работ:

  • контрольно-диагностические;
  • смазочные;
  • заправочные;
  • регулировочные;
  • крепежные;
  • электротехнические.

Обычно в ТО входит проведение обязательных операций, таких как замена масла в двигателе. Решение о проведении более сложных работ из вышеперечисленного списка принимается уже после проведения контрольно-диагностических мер.

Вывод

Техническое обслуживание автомобиля – важная профилактическая процедура, которая препятствует развитию дефектов и снижает вероятность поломок. Следуйте простым правилам эксплуатации транспортного средства, а при малейших признаках нарушений в работе сразу обращайтесь на станцию техобслуживания.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(2

Источник: https://motorsguide.ru/advice/tehobsluzhivanie

Виды технического обслуживания автомобиля

Каждый знает, что необходимо проводить техническое обслуживание (ТО) транспортного средства. Рассмотрим, что же входит в ТО.

Техническое обслуживание – это определенный ряд действий, направленных на сохранение исправного состояния транспортного средства и на предупреждение повреждений и отказов в работе.

ТО является предупредительным мероприятием и проводится в плановом порядке. По видам и периодичности выделяют следующие ТО:

• ежедневное;

• ТО-1;

• ТО-2;

• сезонное.

Ежедневное обслуживание (ЕО)

Основная задача ЕО – обезопасить эксплуатацию транспорта путем контроля состояния его систем и узлов и привести в соответствие его внешний вид. Проводится ежедневное обслуживание непосредственно перед началом эксплуатации или после окончания работы. При ежедневном ТО исполняют следующие виды работ:

• контрольный осмотр;

• регулировочные работы;

• заправка топливом, антифризом, маслом, проверка на присутствие утечки горючего, масла, тормозной, амортизаторной и охлаждающей жидкости;

• очистительные работы;

• смазочные работы;

• крепежные работы.

Из вышеперечисленного становится ясно, что понятие «ежедневное обслуживание» говорит уже само за себя. А вот что же такое ТО-1 и ТО-2?

Техническое обслуживание-1 (ТО-1)

При проведении первого ТО-1 выполняют все действия, совершаемые при ежедневном обслуживании, а также комплекс дополнительных мероприятий, но не производят снятие и разборку узлов и механизмов. При ТО-1 будут актуальными:

• протяжка самых важных соединений;

• проверка состояния рулевого механизма, сальников, колес, тормозных колодок, свечей зажигания и т.п.;

• регулировка при нулевой нагрузке частоты вращения коленчатого вала;

• контроль за состоянием выхлопных газов.

Важно! ТО-1 и ТО-2 дополняют друг друга, а не исключают. Поэтому нужно четко соблюдать график прохождения ТО.

При последующих ТО-1 следует включить проверку работы аккумулятора, состояния креплений глушителя и подвески, герметичности системы охлаждения, очистку воздушных и замену масляных фильтров, регулировку фар.

Техническое обслуживание-2 (ТО-2)

Во время второго ТО выполняются все виды работ, что и при первом, но уже в большем объеме и с частичным демонтажем узлов и механизмов. Целью ТО-2 является выявление изношенных деталей, сбоев регулировки и возможных неисправностей.

Для выявления этих недочетов требуется больше опыта, чем при проведении ТО-1, необходимо наличие особого инструмента, а также обязательна диагностика транспортного средства на специальном оборудовании. Это может выглядеть так:

Километраж: 10 000; 20 000; 30 000; 40 000; 50 000; 60 000; 70 000; 80 000.

Тип ТО: ТО-1; ТО-2; ТО-1 (расширенное); ТО-2; ТО-1; ТО-2; ТО-1 (расширенное); ТО-2.

Важно! Чем хуже условия эксплуатации транспорта, тем чаще проведение ТО.

Сезонное обслуживание (СО)

В связи с переходом от зимнего к летнему периоду и наоборот проводят сезонное обслуживание транспорта.

При этом осуществляют промывку системы охлаждения, замену масла и смазки, соответствующих будущему сезону, проверку системы подачи топлива и промывку топливного бака, смену резины.

Перед началом холодного осенне-зимнего периода проверяют работу предпускового подогревателя и системы отопления. Проведение сезонного обслуживания можно совместить с проведением ТО-2.

При добросовестном выполнении и соблюдении периодов техобслуживания вы будете убеждены в безотказности работы и длительном сроке службы вашего транспорта.

Источник: https://auto.today/bok/5505-vidy-i-periodichnost-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-transportnyh-sredstv.html

Подготовка автомобиля к осенне-зимнему периоду

Уже ранней осенью, в преддверии зимы, автомобилисты начинают задумываться о смене летней резины на зимнюю. Однако, для того, чтобы надежно подготовить автомобиль к осенне-зимнему сезону необходимо провести ряд комплексных мероприятий, способных защитить машину от погодных условий.

Например, наличие зимой на дорогах соли и песка может подвергнуть кузов автомобиля ранней коррозии, а также вывести из строя некоторые системы и механизмы.

При подготовке автомобиля к осенне-зимнему периоду следует провести ряд следующих мероприятий:

  • произвести замену резины и балансировку колес;
  • сделать диагностику ходовой;
  • проверить развал-схождение колес;
  • проверить состояние аккумулятора;
  • заменить масло и фильтр;
  • произвести защиту днища автомобиля;
  • произвести защиту кузова машины в целом;
  • заменить тормозные колодки;
  • позаботиться о состоянии салона автомобиля;
  • произвести диагностику термостата;
  • заменить свечи зажигания.

Диагностику деталей, требующих замены, можно сделать на любой СТО. Тем не менее, лучше иметь дело только с проверенными сервисными станциями, чтобы проблемы с автомобилем не появились в самый неподходящий момент.

Более того, на многих СТО действуют специальные скидочные программы, направленные на комплексную подготовку автомобиля к зиме.

Замена летней резины на зимнюю невероятно важна, это понимает любой автомобилист, особенно лично убедившийся в неприятной и небезопасной езде по гололеду без шипов или зимнего протектора.

При замене резины необходимо обратить внимание и на состояние развала-схождения, поскольку если развал-схождение в плохом состоянии, то и резина прослужит недолго. Также если развал-схождение не в порядке, то автомобиль будет неустойчиво вести себя на дороге

На многих СТО предусмотрена система хранения колес, при замене летней резины на зимнюю. Поэтому замена резины не доставит никаких проблем. Также, по возможности, можно заменить колеса самостоятельно, это не займет много сил и времени.

Стоит обратить пристальное внимание на состояние аккумулятора, поскольку при наступлении холодов емкость батареи снижается, а соответственно, в случае неисправности автомобиль может заводиться с трудом, а то и вообще не завестись. Поэтому, если аккумулятор разряжен, то необходимо его зарядить или заменить.

Автомобиль является олицетворением стиля и вкуса своего обладателя, в связи с этим обязательно необходимо позаботиться и о внешнем виде машины.

В настоящее время существует невероятное количество средств, обеспечивающих безопасность лакокрасочного покрытия, днища автомобиля, его кузова, подкапотного пространства, а также предотвращают загрязнение обивки салона. Применяя такие средства, рекомендуется обращаться в сервисные станции, поскольку только они могут дать гарантию на данный препарат.

Учитывая элементарные правила защиты автомобиля и его проверки перед осенне-зимним периодом, можно не бояться наступления холодов. Поскольку при выполнении данного ряда комплексных мероприятий водителю не придется переживать за сохранность своего автомобиля.

Источник: https://sortavalafm.ru/podgotovka-avtomobilya-k-osenne-zimnemu-periodu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector