Tesla поставила новый рекорд благодаря Model 3

Модель 3 остается эталоном для электромобилей

Tesla поставила новый рекорд благодаря Model 3

Двухминутный обзор

Tesla Model 3 была самым продаваемым электромобилем с момента своего дебюта в 2017 году — наряду со своим новым братом CUV, Model Y.

Но в отличие от других производителей автомобилей, Tesla не обновляет свои автомобили ежегодно.

 Вместо этого он обновляет оборудование по мере необходимости и программное обеспечение ежемесячно по беспроводной сети (OTA), часто добавляя новые функции бесплатно.

Таким образом, Model 3 2017 года может показаться похожей на купленную сегодня, но есть важные различия. Мы уже отсчитали значительное время сидения в Model 3 Long Range (RWD) 2018 года с улучшенным автопилотом, и мы только что провели три недели с совершенно новой Model 3 Long Range (AWD) середины 2021 года с функцией ускорения.

Модель 3 Long Range воплощает в себе все, что делает автомобили Tesla такими ведущими электромобилями в своем классе: большой запас хода (568 километров), доступ к обширной сети Tesla Supercharger, потрясающая производительность (0-100 км в час за 4,2 секунды) и помощь водителю автопилота — все это упаковано в маленький, минималистичный, маневренный и удобный автомобиль, который стоит 49 990 долларов без учета льгот.

С точки зрения дизайна, экстерьер стильный, с упором на аэродинамику. Хотя ему не хватает элегантности более крупного седана Model S, нам нравятся пропорции Model 3. И, несмотря на то, что он меньше, все еще достаточно места для хранения (в том числе в передней части). 

Интерьер ультра-минималистичный, с открытыми порами деревянными панелями по всей ширине приборной панели — теперь они переходят в новые, обновленные дверные карты.

 Центральная консоль также была переработана, в ней была убрана черная отделка для материала, менее подверженного отпечаткам пальцев, улучшена подставка для зарядки беспроводного телефона и переключена проводная связь на USB Type-C.

Tesla поставила новый рекорд благодаря Model 3

Черная веганская кожа является материалом сидений по умолчанию, а белая веганская кожа стоит на 1000 долларов дороже. Передние сиденья в высшей степени удобны, а интерьер Model 3 — чрезвычайно приятное место. Материалы приличные, а качество сборки заметно лучше, чем у модели 3 2018 года, на которой мы ездили ранее.

Практически не имея кнопок или переключателей, кроме элементов управления окном и сиденьем, и не имея комбинации приборов перед водителем, Model 3 почти полностью полагается на свой большой и яркий 15-дюймовый центральный сенсорный экран для большинства функций. 

Спустя четыре года этот дисплей по-прежнему остается самым интуитивно понятным и отзывчивым в отрасли. По сути, это гигантский iPad.

На этом большом и отзывчивом экране также находится современная информационно-развлекательная система Model 3 с подключением к LTE, которая включает в себя навигацию, трафик в реальном времени, планирование маршрутов и интеграцию с сетью зарядки, а также такие приложения, как Spotify, Netflix (для просмотра показывает при зарядке), веб-браузер, множество игр и многое другое. Опять же, подумайте об iPad. 

Автопилот / FSD (полностью автономное вождение), возможно, является наиболее развитой системой ADAS уровня 2 (усовершенствованная система помощи водителю) на рынке сегодня.

 Автопилот является стандартным, но FSD — это единовременное обновление на сумму 10 000/6800 долларов США или подписка на 200 долларов в месяц, которую вы можете приобрести в любое время через приложение Tesla.

 Это включает в себя FSD (бета), навигацию на автопилоте, автопарк и вызов.

В этой Model 3 середины 2021 года отсутствует система FSD, но автопилот (адаптивный круиз-контроль с автоматическим рулевым управлением) действительно впечатляет. 

Это особенно полезно в пробках с остановками и при длительных поездках по автострадам, поскольку снижает нагрузку на водителя и снижает утомляемость.

Tesla поставила новый рекорд благодаря Model 3

Несмотря на все технологии, Model 3 — настоящий автомобиль для водителя. Производительность выдающаяся, время разгона до 100 км / ч составляет от 5,3 до 3,1 секунды. 

Эта модель 3 Long Range середины 2021 года включает в себя Acceleration Boost, обновление стоимостью 2000 долларов (в основном обновление программного обеспечения), которое вы можете приобрести через приложение Tesla. Он улучшает время разгона до 100 км/ч с 4,2 до 3,7 секунды.

Ход Model 3 устойчивый, но послушный, а управляемость отличная благодаря низкому центру тяжести (аккумуляторная батарея под полом), распределению веса 48/52 и быстрому рулевому управлению.

 Во всяком случае, ограничивающим фактором здесь являются всесезонные шины, поскольку эта модель 3 Long Range середины 2021 года будет оснащена дополнительными 19-дюймовыми спортивными колесами и шинами стоимостью 1500 долларов (по сравнению с 18-дюймовой установкой по умолчанию).

На бумаге эта модель 3 Long Range может похвастаться дальностью действия EPA в 568 километров. На самом деле, ограничение уровня заряда до 90% и снижение производительности автомобиля обычно сокращает дальность действия примерно до 275 миль. Когда приходит время заправки, требуется менее 40 минут для зарядки от 10 до 90% при мощности 250 кВт с использованием одной из 26 000+ заправок Tesla.

Спустя четыре года после дебюта Model 3 стала лучше, чем когда-либо. Она остается эталоном, по которому оцениваются другие роскошные электромобили начального уровня, автомобиль, который ни один другой производитель автомобилей не смог превзойти — благодаря уникальной комбинации превосходного диапазона, широкой инфраструктуры зарядки, выдающейся производительности и передовых технологий.

Тем не менее, есть возможности для улучшения, особенно с точки зрения подгонки и отделки. Скудный интерьер не для всех, и некоторые функции, ожидаемые по этой цене, странным образом отсутствуют. 

Но в конечном итоге невозможно не рекомендовать Model 3. Она представляет будущее электромобилей, достижимое сегодня, без каких-либо серьезных компромиссов.

Цена и доступность Tesla Model 3

  • $ 49 990 до льгот
  • Опционально 10 000 долл. США за «полное самостоятельное вождение»
  • Дополнительное ускорение на 2000 долларов США

На момент написания статьи цены на Tesla Model 3 Long Range начинались с 49 990 долларов США без учета льгот. Стандартные функции включают автопилот, 18-дюймовые колеса Aero, черный салон и белую окраску.

Варианты включают в себя полностью автономное вождение (10000 долларов), ускорение ускорения (2000 долларов), 19-дюймовые спортивные колеса (1500 долларов США), черно-белый интерьер (1000 долларов США), черный / серебристый / синий цвет (1000 долларов) и красная окраска (2000 долларов).

Tesla Model 3 Long Range середины 2021 года, которую мы тестировали, стоила 54 490 долларов и поставлялась с ускорением ускорения, 19-дюймовыми спортивными колесами, стандартным черным салоном и синей окраской.

Tesla поставила новый рекорд благодаря Model 3

Дизайн Tesla Model 3

  • Минималистичный и просторный салон
  • Исключительно удобные сиденья
  • Проблемы с подгонкой и отделкой

Снаружи Model 3 выглядит стильно, но в то же время в некотором роде.

 Он сочетает в себе пропорции относительно небольшого седана премиум-класса с задним приводом с элементами дизайна, которые часто встречаются на более пешеходных японских и корейских автомобилях.

 Это неудивительно, если учесть, что главный дизайнер Tesla — Франц фон Хольцхаузен — ранее работал в Mazda.

Мы думаем, что этот дизайн работает, особенно безрамные окна, гладкие дверные ручки и прямые края задних дверей. Тем не менее, Model 3 не хватает элегантности и присутствия более крупного седана Tesla Model S. 

Самая противоречивая часть — это, безусловно, носовая часть, в которой отсутствует традиционная решетка радиатора и есть отверстия только под бампером — как на Porsche. 

Внутри модель 3 выполнена в приятном минималистском и очень скандинавском стиле. Древесина с открытыми порами охватывает всю ширину приборной панели вместе с единственным узким вентиляционным отверстием. 

Низкий капот помогает улучшить обзор вперед, но на приборной панели нет комбинации приборов — или даже органов управления, если на то пошло. Практически все происходит на большом и ярком 15-дюймовом центральном сенсорном экране.

Даже фары, дворники и дефлекторы управляются с дисплея. Вы найдете переключатели окон на дверных панелях, которые теперь имеют тот же мотив дерева с открытыми порами, что и приборная панель, органы управления сиденьями на боковой стороне сидений, а также кнопку аварийной сигнализации и подсветку карты над зеркалом заднего вида. Нет даже кнопки для перчаточного ящика.

Отсутствие комбинации приборов и специальных кнопок и переключателей, честно говоря, гораздо менее важно, чем думает большинство людей. Хотя нам бы понравилось несколько более традиционных элементов управления, мы быстро привыкли к этому большому, отзывчивому центральному сенсорному экрану — не говоря уже об удобных колесах прокрутки на рулевом колесе, которые управляют основными функциями.

Орган потребления

Не верьте тому, кто скажет, что Tesla Model 3 — это уменьшенная Model S. «Эска» алюминиевая, а «тройка» больше чем наполовину стальная.

У нее другой тип кузова, другое шасси, другой электромотор, другой характер и другая миссия. Это совсем другая Tesla, и тесловода со стажем она ошарашит даже больше, чем владельца обычного автомобиля.

«Айпад на колесах» превратился в «аймак на колесах» — и никому из нас это не обещает прежней жизни.

«Первая Model 3 доставлена в ­Нью-Йорк!» Ровно два месяца назад эта новость появилась в американских Tesla-блогах и в соцсетях.

Перламутровую «тройку» из церемониальной VIP-партии на 30 машин получил, как и полагается, один из сотрудников компании Tesla.

Она и по сей день единственная во всем штате, и каждое ее появление на улицах чем-то похоже на прибытие инопланетного разума. Хотя если рядом действительно приземлится летающая тарелка, ньюйоркцы все равно продолжат делать селфи с Теслой.

Однако с 21 декабря эта Model 3 принадлежит московскому Tesla-клубу, который сделал прежнему владельцу такое предложение, что тот не смог отказаться.

При этом слухи про тройные цены, за которые хозяева первых «троек» готовы расстаться со своими машинами, сильно преувеличены.

В интернете и правда появлялись объявления о продаже за 120 и даже 150 тысяч долларов, но в реальности бонус за переуступку составил не больше 20 тысяч долларов сверх тех 55 тысяч, за которые сейчас отпускают Model 3.

Tesla поставила новый рекорд благодаря Model 3

Через пару месяцев эта машина окажется в России и с учетом доставки обойдется почти в 100 тысяч долларов, и наверняка у нас нашлись бы желающие выкупить ее даже за такие деньги, но расставаться именно с этой первой «тройкой» Moscow Tesla Club не планирует.

Читайте также:  1954 Kaiser Darrin 161

А позже, когда ажиотаж спадет и Tesla начнет выпуск базовых версий за 35 тысяч долларов, машина с доставкой в Россию будет стоить не дороже 3,5 миллиона рублей. Однако топ-версия Long Range, как у нас, с увеличенным запасом хода (почти 500 км вместо 350) и «премиум-пакетом» вряд ли окажется дешевле 5,5 млн рублей.

То есть Model 3 — это прямая альтернатива «трешке» BMW.

Tesla поставила новый рекорд благодаря Model 3

Model 3 почти на 30 см короче, чем Model S. По длине (4694 мм) «тройка» на 61 мм превосходит седан BMW третьей серии, но уступает 130 мм хэтчбеку Gran Turismo. Однако снаряженная масса (1741 кг) почти как у BMW 630i GT

Нос — то ли от Porsche Cayman, то ли от мини-Ferrari, но вырезан даже искуснее. А вот за лобовым стеклом начинается уже BMW Gran Turismo третьей серии, однако колпак салона словно чуть вспучило — и в некоторых ракурсах новая Tesla немного напоминает яйцеголового марсианина. Хотя так и есть.

По умолчанию на Model 3 ставят 18-дюймовые колеса с аэродинамичными колпаками. Дизайн спорный, но, как говорится, легким движением руки экологичные «брюки» можно превратить в спортивные «шорты»

Готовы ли вы забыть все, к чему привыкли в машине премиум-сегмента, — и даже то, к чему уже вроде бы приучила Tesla Model S? Ведь Model 3 пока не имеет ни пневмоподвески, ни полного привода, ни лаунч-контроля.

Глава компании Tesla Илон Маск наплевал даже на простейшие правила приличного автомобильного общества, поэтому «тройка» выходит без таких вещей, как датчик дождя, подогрев руля и сервопривод крышки багажника.

Tesla поставила новый рекорд благодаря Model 3

Во время первой презентации глава компании Tesla Илон Маск сравнил безопасность Model 3 c безопасностью седана Volvo S60, съязвив, что Volvo можно назвать «второй самой безопасной машиной в мире». Нужно уточнять, какой автомобиль он считает первым? У «тройки» — четыре пары подушек безопасности, включая коленные (1), фронтальные (2), боковые (3) и оконные (4)

Посмотрите на ее интерьер и не говорите потом, что вас не предупреждали, как будет выглядеть салон любого автомобиля через двадцать лет. Приборная панель перед водителем отправлена на свалку истории, а экран мультимедийной системы разросся и установлен горизонтально. А как думаете, где у Теслы дефлекторы вентиляции?

Tesla Model 3 поставила рекорд дальности пробега

Электромобиль в настоящий момент остаётся редкостью — его производство лишь на днях превысило 500 штук в сутки, поэтому тестов, выполненных не производителем, а потребителями для него всё ещё мало.

27 мая 2018 года двое энтузиастов попробовали проехать на нём без остановки максимально возможное расстояние и достигли 975 километров пробега без подзарядки.

Хотя это и рекордная величина, есть сомнения, что у большинства водителей может получиться повторить такое достижение: реальный пробег Model 3 без подзарядки — всего 510 километров. О происходящем пишет Electrek.

Чтобы добиться максимально высокой дистанции пробега в демонстрационных целях, водители, увлекающиеся гипермайлингом (получением особо большого пробега без дозаправки), часто едут по трассе с нереалистично низкой скоростью, тем самым снижая сопротивление воздуха до минимума.

В ходе постановки нового рекорда два водителя посменно вели Tesla Model 3 32 часа подряд. При этом они проехали 975 километров, то есть их средняя скорость движения была всего 30,5 километра в час.

Расход энергии при этом составил 66 киловатт-часов (одна зарядка), а удельный расход — всего 6,8 киловатт-часа на 100 километров пробега.

Tesla поставила новый рекорд благодаря Model 3

В реальных условиях Model 3, разумеется, двигается с намного более высокой средней скоростью. От этого её средний расход энергии — 14,7 киловатт-часа на 100 километров пробега, а типичная дистанция пробега на одной зарядке — 510 километров. Хотя это много меньше 975 километров рекордного пробега, но заметно выше, чем у других электромобилей, присутствующих на рынке (кроме Tesla Model S).

Наряду с большой дальностью пробега на одной зарядке у машины есть и объективные недостатки.

Например, на прошлой неделе Consumer Reports обнаружила, что дистанция экстренного торможения у Model 3 непредсказуемо изменяется в широком диапазоне — от 40 до 55 метров (со скорости 96 километров в час до нуля).

Это ненормально, поскольку дистанция экстренного торможения должна быть всегда сходной. Когда с этим вопросом один из пользователей «Твиттера» обратился к Илону Маску, тот пообещал прояснить дело.

В конце прошлой недели это удалось сделать — оказалось, что калибровочный алгоритм Model 3 самонастраивался после каждого экстренного торможения, что каждый раз меняло стиль его работы в следующем торможении. В ближайшее время компанией будет выпущен апдейт программного обеспечения, который устранит проблему.

У tesla model 3 новый рекорд — она теряет 10% цены через три года эксплуатации

Результаты проведенного аналитической компанией iSeeCars исследования показали, что электромобиль Tesla Model 3 сохраняет 90% от своей начальной стоимости в течение трех лет. Это абсолютно рекордный показатель — результат Tesla в пять раз превосходит автомобили других производителей. Например, BMW i3 дешевеет через 3 года эксплуатации в среднем на 60,4%.

iSeeCars.com проанализировала более 6,9 миллионов сделок по продаже новых и подержанных автомобилей в период с августа 2017 года по июль 2020 года.

Затем эксперты iSeeCars выделили топ-10 автомобилей, которые сохранили наибольшую стоимость после трех лет активной эксплуатации.

По итогам исследования Tesla Model 3 обошла популярные пикапы и дешевые хэтчбеки и заняла первую строчку — в среднем бюджетный электромобиль становился дешевле всего на 10,2% или $4 720.

«Tesla Model 3 получила больше предварительных заказов, чем любой выпущенный автомобиль в истории, а отставание в поставках еще больше повысило спрос на уникальный электромобиль.

Транспортное средство не достигло производственных целей до июля 2018 года, и, поскольку это новый электромобиль с высокими показателем удовлетворенных автолюбителей, существует очень небольшой процент б/у-версий», — рассказывает генеральный директор iSeeCars Фонг Ли.

Самым сильно дешевеющим электромобилем стал BMW i3 — он теряет через 3 года 60,4% от начальной цены или $32 750. Аналогичный показатель у Nissan LEAF — минус 60,2% или падение стоимости на $19 928.

Рядом Kia Soul EV — падение на 58,7% или $21 098, на четвертом месте Hyundai Ioniq Electric — минус 47,7% или $16 899. На пятом место Tesla Model S — она дешевеет на 36,3% или $33 760.

На шестом — Tesla Model X — минус 33,9% или $35 391.

Model 3 победила не только в рейтинге электрокаров, но и в общем топ-10 самых выгодных автомобилей iSeeCars по итогам трех лет эксплуатации. За Tesla следуют американский пикап Ford Ranger с 11,4% снижения стоимости через три года после покупки, хэтчбек Honda Civic -11,9% и миниатюрный Honda Fit — 12,5%, сообщает Electrek.

Три года — это самый популярный возраст для автомобилей на вторичном рынке. Большая часть транспорта все еще остается в приемлемом состоянии и обладает набором современных технологий, а автовладельцы уже готовы перейти на что-то новое, сообщает iSeeCars. В среднем бензиновые автомобили обесцениваются на 39,1% после трех лет использования, а электромобили — на 59,2%.

Как правило, разница связана с налоговыми льготами на электрический транспорт, которые не действуют на б/у рынок. Однако Tesla стала исключением благодаря популярности бренда и культовому статусу гендиректора Илона Маска. Кроме того, вскоре Tesla лишится налоговых субсидий от правительства США и сможет привлечь еще больше внимания к рынку б/у электромобилей.

Tesla Маска установила рекорд по поставкам электромобилей в четвером квартале

Производитель электрокаров Tesla отчитался о выпуске и поставках автомобилей за IV квартал 2021 года. Отчет значительно превзошел ожидания аналитиков, передает CNBC. 

Поставки Tesla в четвертом квартале составили 308 600 электромобилей, за весь год  — 936 172 машины. Согласно консенсус-прогнозу, составленному FactSet, аналитики Уолл-стрит ожидали, что поставки Tesla составят 267 000 в IV квартале и 897 000 в течение всего 2021 года. Всего за отчетный период автопроизводитель выпустил 305 840 машин.

Поставки за весь год на 87% больше по сравнению с 2020 годом. Тогда компания Илона Маска сообщила о своей первой годовой прибыли от поставок 499 647 автомобилей.

В III квартале 2021 года поставки автомобилей достигли 241 300 штук, что стало лучшим показателем квартала в истории Tesla. Этот показатель является наиболее близким к продажам.

Поставки флагманского седана Model S и внедорожника Model X составили чуть менее 3% от общего объема поставок Tesla в 2021 году. Поставки Model 3 и Model Y составили 296 850 в IV квартале 2021 года и 911 208 за весь год.

Tesla производит автомобили Model 3 и Model Y на своем заводе в Шанхае и во Фримонте (Калифорния), а модели Model X и Model S — только во Фримонте. На ежегодном собрании акционеров Tesla в 2021 году Маск высказал сожаление о годе, главным отличием которого стали проблемы в цепочке поставок, которые затрудняли получение достаточного количества микросхем и других комплектующих.

Tesla в 2021 году смогла увеличить поставки автомобилей, нарастив производство на своем первом зарубежном заводе в Шанхае и внеся технические изменения в автомобили, которые она производит во Фримонте, чтобы отказаться от некоторых деталей.

В мае Tesla объявила, что удаляет радарные датчики с автомобилей Model 3 и Model Y, построенных для клиентов в Северной Америке.

Эти автомобили теперь полагаются на систему на основе камеры, позволяющую использовать функции помощи водителю Tesla (круиз-контроля с регулировкой движения или автоматического удержания полосы движения).

Маск заявил, что хочет увеличить объем продаж автомобилей Tesla до 20 млн в год в течение следующих девяти лет.

Компания готовится начать производство кроссовера Model Y на своем новом заводе в Остине (Техас) в 2022 году. Tesla планирует также открыть еще один завод в Бранденбурге (Германия).

В начале декабря компания объявила об окончательном переносе своей штаб-квартиры в Техас, Маск анонсировали переезд в октябре. 

Тест-драйв Tesla Model 3 Performance: насколько быстра самая мощная «тройка»? — Авто Onlíner

Еще свежи воспоминания о первом ввезенном в Беларусь электрокаре. Трепет и экстаз от безмолвного разгона, внимание прохожих, четкое ощущение «будущего где-то рядом». Сегодня электромобиль не воспринимается как пришелец из 2050 года.

На «Автобарахолке» продается четыре десятка машин без ДВС. По Минску и основным трассам разбросаны быстрые зарядные станции для EV. Бензиновый лед тронулся. Многие соотечественники набрались смелости и везут битые «Теслы» из Штатов под восстановление.

Читайте также:  Масляный фильтр hyundai tucson - особенности выбора

Из-под пера журналистов Onliner выходило множество тест-драйвов Tesla. Мы неоднократно тестировали различные версии Model S, катались на «крылатом» Model X и первыми в стране сделали обзор Model 3. Тогда в наши руки попала простая заднеприводная версия «тройки».

Сегодня настало время познакомиться с топовой Model 3 Performance!

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Tesla Model 3 Performance Два мотора, полный привод; 3.4 секунды до сотни; Track mode; 530 км запас хода; Максималка — 260+ км/ч. Цена — 73 тысячи евро. Спаибо @teslacars.by за возможность погонять на этой электричке.

Публикация от Denis Logunovich (@denisrem) 12 Авг 2019 в 9:02 PDT

А tesla разве еще не обанкротилась?

Люди, поверхностно следящие за автомобильными новостями, могли в своих головах давно похоронить бренд Tesla. Ведь в СМИ часто мелькают заголовки, что Илон Маск — банкрот, его компания не оправдывает надежды инвесторов, а анонсированные новые модели никак не доберутся до производства.

На самом деле Tesla живее всех живых и активно наращивает объемы. Например, во втором квартале текущего года американский производитель продал 95,2 тыс. электромобилей. Это рекорд для Tesla. Причем основной спрос пришелся на Model 3: за апрель — июнь в мире было продано аж 77,5 тыс. «троек».

Реакция инвесторов на положительную динамику компании не заставила себя ждать: акции Tesla летом подорожали на 7%.

Сейчас Tesla выпускает три модели: Model S, Model X и Model 3. Причем производитель перестал указывать емкость батарей своих электрокаров и даже мощность двигателей.

С одной стороны, это чистой воды маркетинг, ведь отныне «Теслы» обозначаются такими видными названиями, как Long Range, Range Plus, Performance и пр.

С другой стороны, а зачем владельцу машины знать емкость батареи и количество «лошадок»? Эти цифры не дают ровным счетом ничего. Куда важнее быть осведомленным о запасе хода и динамике разгона. А эти данные Tesla пока не скрывает.

73 тыс. евро, включая НДС

«Заряженную» Model 3 привезла в Беларусь хорошо нам известная компания Tesla-Cars, которая уже несколько лет продает калифорнийские электромобили в Минске. Пока мы писали эту статью, машина уже нашла покупателя. Мы не знаем сумму сделки, но вообще цена на Model 3 Performance у нас составляет 73 тыс. евро по курсу (это уже с НДС).

Насколько нам известно, это не первый экземпляр Model 3 Performance в стране. По Минску катается как минимум еще один такой же автомобиль. Всего же наши соотечественники купили три Model 3 без пробега.

Парочку «троек» привезли под восстановление. Одну уже восстановили. Продавцы модели говорят, что наиболее ожидаемой Tesla в РБ является Model Y. Многих в Model 3 смущает в первую очередь кузов седан. Все хотят кроссовер.

Даже те, кто выбирает электрокар.

Версии Model 3

Автомобиль Model 3 сейчас производится в трех вариантах: Standard Range Plus, Long Range и Performance. Первая версия заднеприводная, с 5,6-секундным разгоном до сотни и запасом хода в 409 км. Модификация Long Range оправдывает свое название и способна проехать на одном заряде 560 км.

У машины уже два мотора (а значит, полный привод), и 100 км/ч она набирает за 4,6 секунды с момента старта. Топовая Model 3 Performance развивает сотню за 3,4 секунды, но запас хода этого электрокара не самый большой — 530 км. Данная версия официально способна ездить на скоростях до 261 км/ч, в то время как обычная двухмоторная «тройка» разгоняется только до 232 км/ч.

Впрочем, вряд ли цифра максималки вообще имеет какое-либо значение для покупателя электромобиля.

Чем Model 3 Performance отличается от обычной?

В Беларуси дорогие машины пользуются спросом именно в топовых исполнениях. Неудивительно, что на Model 3 Performance спрос у наших соотечественников выше, чем на обычные «тройки». Автомобиль, который вы видите на фотографиях, нашел покупателя быстрее, чем доехал до нашей страны. «Заряженная» модификация хоть и похожа на обычную Model 3 внешне, однако имеет ряд заметных отличий:

  • карбоновый спойлер на крышке багажника;
  • подчеркнутая красной строчкой надпись «Dual Motor»;
  • красные тормозные суппорты;
  • 20-дюймовые колесные диски;
  • заниженная на 1 см подвеска;
  • накладки на педали.

Дополнительное охлаждение батареи

На Model 3 Performance ставятся самые мощные двигатели, доступные для семейства. И хотя их характеристики не называются, можно предположить, что агрегаты выдают порядка 500 л. с. и обеспечивают тягу не менее 600 Н·м.

Кроме того, только топовая версия модели имеет Track Mode, позволяющий слегка пошалить на гоночной трассе или даже отправить машину в управляемый занос. Все это веселье дает изрядную нагрузку на батарею, поэтому инженерам пришлось устанавливать на Performance дополнительную систему охлаждения тягового аккумулятора.

Когда останавливаешься после пары разгонов с 0 до 200 км/ч, в электрокаре начинает что-то гудеть. Видимо, это и есть дополнительная «охлаждайка».

Угадайте, как работают дверные ручки

Без подсказки разобраться с работой дверной ручки сможет не каждый. Она здесь не выдвигается (как у Model S) и не сенсорная (как у Model X). Для проникновения в Model 3 нужно нажать пальцем на один край хромированной «клюшки» и потянуть за другой, который выдвинется.

Двери выполнены без оконных рамок, а салон пугает минимализмом. Я не знаю, как там в вашем будущем, но сегодня большинству людей, заплативших 70 тыс. евро за компактный автомобиль, хочется видеть что-нибудь более богатое, чем 15-дюймовый экран посреди мрачной передней панели.

Между передними креслами со средненьким профилем боковой поддержки расположились вместительный подлокотник, два больших подстаканника (Америка!) и по-тесловски огромная ниша для мелочовки. Фронтальный воздуховод занимает всю переднюю панель. Отдельным потоком воздуха регулируется угол обдува. Это лучшее, что есть в салоне Tesla.

Абсолютно вся информация выводится на единственный сенсорный дисплей. Там же и спидометр, и одометр, и аудиосистема, и «климат», и активация режима Track Mode, и все остальное.

Все интуитивно понятно, хотя и не очень удобно с точки зрения автомобильной эргономики. Если забыть всю историю автомобилестроения, то салон Tesla выглядит примерно так, как и должен выглядеть интерьер машины в 2019 году.

Но мы живем в мире, где клиенты привыкли к другим премиальным салонам. Таким, как в Porsche Panamera или BMW 3-Series.

3,4 секунды до сотни

На электрокаре и 6 секунд до сотни ощущаются очень быстрыми из-за линейного беспрерывного потока пиковой тяги.

Разгон на быстрых EV больше напоминает подъем на скоростном лифте или передвижение на современном электропоезде. А динамика Model 3 Performance вообще схожа со свободным падением либо телепортацией.

Скорость 60—70 км/ч автомобиль набирает за 1,5—2 секунды с момента старта. Полоса разгона для такой машины — лишняя трата асфальта.

Активация Track Mode происходит только в режиме покоя. Слышно, как активируется дополнительная система охлаждения и автомобиль приотпускает электронный ошейник, сдерживающий заднюю ось. На скорости до 160 км/ч машина едет очень уверенно. Можно выставлять «круиз» и наслаждаться поездкой.

После 200 км/ч на Model 3 ехать страшновато. Автомобиль хоть и тяжелый, но компактный. Есть ощущение, что большой поток ветра может лишить мчащийся сквозь пространство электрокар стабильности. Максимальной скоростью, до которой нам позволил разогнаться инстинкт самосохранения, стала 215 км/ч.

Не представляю, как на этой машине поливать заявленные 260 км/ч.

К слову, после 150 км/ч батарея высаживается быстрее: за один километр запас падает на полтора-два деления. Оптимальная скорость для электромобиля — 100 км/ч. И это, кстати, одна из проблем Tesla в Германии: владельцы таких машин не могут поддерживать нормальную скорость на автобане, чтобы не останавливаться каждые 200 км на 40-минутную подзарядку.

Говорят, при маленьком дожде вода с заднего стекла будет стекать мимо открытого багажного отделения. Но в сильный ливень чемоданы намокнут.

Передний багажник по размерам такой же, как у заднеприводной Model 3. Американцы изначально оставляли место для второго мотора в районе передней оси.

Есть крючок для пакетов из супермаркета.

Чем заняться во время зарядки?

Фирменные зарядные станции Tesla обычно находятся возле торговых центров, ресторанов быстрого питания и других объектов, где есть чем заняться. Воткнул машину «в розетку» и пошел по своим делам.

Но в Беларуси общественные зарядные станции, как правило, находятся на парковках или АЗС. Делать там нечего, а заряжаться нужно хотя бы час. Чем заняться? Можно поиграть в игру! В Model 3 встроены гоночки, управлять которыми можно рулем автомобиля.

Газовать не нужно (машинки разгоняются сами), а притормаживать следует левой педалью. Занимательно!

Ждем Tesla Model Y

Появление каждой новой Tesla оживляет сегмент. И хотя калифорнийские электрокары не являются самыми популярными в мире, они однозначно остаются самыми обсуждаемыми. И с каждой новой моделью интерес к бренду только растет. Сначала был Roadster, который не вызывал особых дискуссий в автомобильном сообществе. Потом появилась Model S, открывшая второе дыхание у сегмента электромобилей.

В 2015-м взмахом задних дверей-крыльев Model X задала новый тренд — электро-SUV. Сейчас только ленивый не готовит «иксу» конкурента. Потом была Model 3, завоевавшая своей ценой сердца тысяч клиентов и ставшая самой продаваемой Tesla. Сегодня тысячи клиентов по всему миру ждут появления Model Y. Жаль, что в Беларуси в силу различных обстоятельств эти электрокары остаются игрушками для богатых.

  • Выражаем благодарность Tesla-cars за организацию тест-драйва
  • Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

TESLA за миллион!

Рассуждаем об электрическом будущем за рулем «народной» Теслы.

Режим рекуперации по умолчанию работает столь агрессивно, что можно приспособиться ездить вообще без педали тормоза. Поначалу раздражает, затем привыкаешь. А если не получилось привыкнуть, выбирайте ездовой режим Sport: он позволяет ехать накатом.

Режим рекуперации по умолчанию работает столь агрессивно, что можно приспособиться ездить вообще без педали тормоза. Поначалу раздражает, затем привыкаешь. А если не получилось привыкнуть, выбирайте ездовой режим Sport: он позволяет ехать накатом.

Длина / ширина / высота / база 4694 / 1849 / 1443 / 2875 ммСнаряженная масса 1609 кгДвигатель электрический, асинхронный, на постоянных магнитах; 193 кВт / 262 л.с.; 525 Н·м при 1–7000 об/минВремя разгона 0–100 км/ч 5,1 cМаксимальная скорость 225 км/чЗапас хода 499 кмТрансмиссия задний привод*Данные для версии Long Range.

Рассказывая о Тесле, невозможно сконцентрироваться на чем-то одном. Нельзя закрутить повествование вокруг конкретной особенности или фишки.

Не получится смаковать определенное достоинство или разбирать по косточкам один явный косяк. Tesla Model 3 соткана из восхитительных идей и нелепых просчетов. Но она непременно войдет в историю.

А если всё пойдет так, как задумывал Илон Маск, она ее перепишет.

Автопилот работает лучше, чем на новых флагманских седанах немецкой «большой тройки» и автомобилях Volvo, но полностью расслабиться нельзя. Tesla безупречно следует разметке, однако не терпит резких перестро­ений перед собой.

Автопилот работает лучше, чем на новых флагманских седанах немецкой «большой тройки» и автомобилях Volvo, но полностью расслабиться нельзя. Tesla безупречно следует разметке, однако не терпит резких перестро­ений перед собой.

Заявленный запас хода для базовой «трешки» составляет 350 км. Версия Long Range способна преодолеть почти 500 км. После дня, проведенного с машиной, готов согласиться с тем, что это похоже на правду.

Заявленный запас хода для базовой «трешки» составляет 350 км. Версия Long Range способна преодолеть почти 500 км. После дня, проведенного с машиной, готов согласиться с тем, что это похоже на правду.

Читайте также:  Как заменить масло в коробке передач Ваз 2114 своими руками – пошаговое руководство

К Маску и его проектам совершенно невозможно относиться нейтрально. Есть два четких лагеря: первый считает Илона шарлатаном, для представителей второго он гений. Леонардо да Винчи или Генри Форд наших дней.

Говард Хьюз и Стив Джобс, вместе взятые. И пока скептики брызжут в направлении Маска ядовитой слюной, он создает абсолютно осязаемые вещи. Генри Форд больше столетия назад говорил: «Идеи неимоверно важны.

Но лишь идеи, воплощенные в конкретный продукт, по-настоящему имеют значение».

Параллели между Фордом и Маском я провожу не случайно. Илон появился на свет спустя четверть века после смерти Генри, но у двух промышленников‑романтиков удивительно схожие ценности и практически идентичные взгляды на жизнь.

В 1908 году Генри запустил в массовое производство Ford Model T, который в скором времени заменил человечеству лошадь. Сегодня Илон заявляет, что его «народная» Tesla Model 3 ценой 35 000 долларов — начало конца машин с двигателями внутреннего сгорания.

Не знаю, хорошо это или плохо, но Маск определенно копирует Форда даже в нейминге.

Основатели Московского Тесла-клуба говорят, что у них нет особых проблем со штрафами, выписанными по ошибке. Тем не менее парковочный контролер зачем-то сфотографировал машину. А затем, увидев нашего фотографа, отвернулся и поспешно скрылся. Больше мы его не видели.

Основатели Московского Тесла-клуба говорят, что у них нет особых проблем со штрафами, выписанными по ошибке. Тем не менее парковочный контролер зачем-то сфотографировал машину. А затем, увидев нашего фотографа, отвернулся и поспешно скрылся. Больше мы его не видели.

Автопарковщик замечательно справляется со своей задачей. Изображение с камеры заднего вида может отображаться на 15‑дюймовом тачскрине в любом режиме езды. А вот возможность вывести изображение с передней камеры почему-то заблокирована программно.

Автопарковщик замечательно справляется со своей задачей. Изображение с камеры заднего вида может отображаться на 15‑дюймовом тачскрине в любом режиме езды. А вот возможность вывести изображение с передней камеры почему-то заблокирована программно.

Наша перламутровая Tesla не производит фурора на московских улицах. Люди реагируют на непримелькавшийся силуэт, но 99% не догадываются, что перед ними — единственный во всей континентальной Европе седан Model 3. Парковочный контролер фиксирует нас планшетом — по идее, парковка электромобиля в Москве не должна стоить ни гроша, «электрички», как правило, даже не фотографируют.

Неулыбчивые прохожие на хмурых улицах всем своим видом демонстрируют, что светлое электрическое будущее их пока не интересует. Да и светлое ли оно?

После растаможки и уплаты всех пошлин Model 3 обойдется минимум в 3,5 млн рублей. А машина вроде тестовой — с увеличенной батареей, сервоприводами сидений и панорамной крышей — в пять с половиной миллионов!

  • — Если тебе приходилось заказывать у дилера дубликат ключа для автомобиля премиум-бренда, ты знаешь, каким космическим может быть счет!
  • Управляющий партнер Московского Тесла-клуба Игорь Антаров протягивает мне «кредитку» с силуэтом седана Model 3. И добавляет:
  • — Такую карту перевыпустят бесплатно.
Ключ-карта — это очень удобно. Помимо нее функцию ключа может выполнять смартфон: достаточно залогиниться в официальном приложении Tesla.Ключ-карта — это очень удобно. Помимо нее функцию ключа может выполнять смартфон: достаточно залогиниться в официальном приложении Tesla. В отличие от родственниц Model S и Model X, подающих водителю и пассажирам утопленные ручки, Model 3 заставляет подцеплять их самостоятельно. Процедура настолько неудобная, что я не уверен, можно ли к ней привыкнуть.В отличие от родственниц Model S и Model X, подающих водителю и пассажирам утопленные ручки, Model 3 заставляет подцеплять их самостоятельно. Процедура настолько неудобная, что я не уверен, можно ли к ней привыкнуть.

А еще функцию ключа может выполнять смартфон. Вращая в руках черный кусок пластмассы, я удивляюсь, что в Тесле додумались до этой великолепной идеи лишь к своей четвертой модели. «Возьмите что-либо, доказавшее пригодность, и устраните всё лишнее», - завещал старина Генри. Микеланджело говорил что-то похожее еще в XVI веке.

Материалы по теме

Впрочем, упростив в одном месте, ребята умудрились знатно накрутить в других. Чтобы подцепить дверные ручки-качели и не прищемить пальцы, нужно быть обладателем тонких и ловких «щупалец». Я не говорю, что стоило приспособить к Model 3 банальные «крюки».

Я лишь вспоминаю Jaguar F‑Type и понимаю, что реализация «утопленников» англичанам удалась куда лучше. Да и минимализм интерьера — палка о двух концах. Вам наверняка понравится 15‑дюймовый планшет, избавивший переднюю панель от визуального мусора, но прошить в него регулировки зеркал и рулевой колонки — плохая идея.

Впрочем, не исключаю, что Генри Форд назвал бы меня ретроградом.

Посадка спереди — вот что точно не вызовет вопросов. Удачно спрофилированные сиденья регулируются привычными клавишами в торце основания и позволяют устроиться по-спортивному низко. Дизайн руля удручает, но его диаметр и профиль идеальны.

Материалы отделки достойны автомобилей премиум-брендов, но сборка хромает: обшивки стоек расстраивают неравномерными зазорами, один из углов крышки бардачка неплотно прилегает к панели. Кстати, открывать бардачок придется тоже через меню планшета.

Такие фокусы весело показывать друзьям, но в повседневной эксплуатации с непривычки можно вывернуть мозг наизнанку.

Кресла комфортные и расположены по-спортивному низко. Электропривод и обогрев — прерогатива «премиум-пакета» стоимостью 5000 долларов. В него входит и панорамная крыша.Кресла комфортные и расположены по-спортивному низко. Электропривод и обогрев — прерогатива «премиум-пакета» стоимостью 5000 долларов. В него входит и панорамная крыша.
Рассказывая о Тесле, словá «спрофилирован» и «задний диван» нельзя употреблять в одном предложении. Это плоская неудобная скамейка, сидя на которой придется держать бедра на весу.Рассказывая о Тесле, словá «спрофилирован» и «задний диван» нельзя употреблять в одном предложении. Это плоская неудобная скамейка, сидя на которой придется держать бедра на весу. Из всех удобств — два USB-слота. Обогрев недоступен в принципе.Из всех удобств — два USB-слота. Обогрев недоступен в принципе.

Материалы по теме

Мерседесовской фурнитуры в салоне нет, но трансмиссионный селектор по-прежнему под рулем и верен штутгартской схеме. Качнешь рычажок вниз — попадешь в «драйв», вверх — в «реверс». Парковочный режим включается нажатием на торец. А если качнуть селектор вниз дважды, проснется автопилот.

Это самый совершенный автопилот из всех, что мне доводилось испытывать. Но после первых километров за рулем «народной» Теслы мне не хочется выпускать руль из рук.

Если все будущие электромобили будут ехать так, как умеет Model 3, «человек с бензином в крови» очень скоро превратится в «человека с электрическим током в венах».

Model 3 поражает вовсе не динамикой и даже не электрическим безмолвием.

Несмотря на 262 силы и 525 ньютон-метров, доступных с самого первого оборота, от ускорения не темнеет в глазах, а дарить своим пассажирам оглушительную тишину нынче умеет каждый пятый бензиновый бизнес-седан: достаточно не раскручивать коленвал быстрее 3000 оборотов.

«Трешка» покоряет фантастической обратной связью — эталонным чувством «нуля» и очень правильными реакциями на малейшие отклонения неказистой баранки. Скорее всего, это не нужно доброй половине потенциальных покупателей. Но «злую», любящую потешить свое водительское самолюбие, ждет абсолютный экстаз!

Model 3 — первый седан в истории Теслы. Внешне он похож на Model S, и потому многие по инерции считают его лифтбеком.

Model 3 — первый седан в истории Теслы. Внешне он похож на Model S, и потому многие по инерции считают его лифтбеком.

Недовольных плавностью хода будет с избытком. «Трешка» построена на принципиально новой платформе. Ранним машинам недоступны пневмобаллоны, а «железная» подвеска прилежно повторяет рельеф и чеканит тело между ремнем и сиденьем на всех термических швах.

Наслаждаясь острым рулевым управлением, я готов простить машине излишнюю жесткость, но у пассажиров эта «электричка», думаю, будет в немилости. Хуже всего придется задним: плоский диван расположен так низко, что комфортно устроиться сможет лишь Тирион Ланнистер.

А поскольку длиной колесной базы (2875 мм) Tesla Model 3 превосходит Superb и Camry, вопросы появляются не только к геометрии посадки, но и к запасу пространства для ног.

Суммарный объем двух багажников вполне приличный — 425 литров. А вот с вниманием к мелочам беда: в переднем багажнике есть лишь пара крючков для пакетов.

Суммарный объем двух багажников вполне приличный — 425 литров. А вот с вниманием к мелочам беда: в переднем багажнике есть лишь пара крючков для пакетов.

Материалы по теме

Не сомневаюсь, сейчас вам хочется «пнуть» Model 3 за детские косяки и упрекнуть эгоистичного и алчного Маска в неуважительном отношении к покупателю. И всё же давайте сперва проведем небольшой расчет. В 2017 году средняя годовая зарплата американца составила 45 600 долларов. Налог в США прогрессивный, но в среднем работающий гражданин отчислял государству около 30% дохода. Выходит, наш абстрактный янки получил на руки 31 920 долларов. Без малого базовую Model 3! Здесь можно долго рассуждать о платной медицине, коммунальных платежах и прочих аспектах, невыгодно отличающих Штаты от России, но с этого момента я позволю себе называть новую Теслу народной без всяких кавычек. По докризисному курсу 31 920 долларов — это около миллиона рублей!

Если бы моего годового дохода хватало на покупку Model 3, я приобрел бы ее не задумываясь. Закрыв глаза на неудобные ручки, неровные зазоры, неудачное заднее сиденье без обогрева и отсутствие зарядной инфраструктуры.

Я провел целый день с этой Теслой и убедился, что реальный запас хода очень близок к «научно-фактическому». Даже если ездить активно и не отказывать себе в обогревах, на «полной» батарее версии Long Range (емкость около 80 кВт·ч) удастся проехать около 450 км.

При моем не самом овощном образе жизни этого запаса хватит почти на неделю, а зарядка под завязку обойдется в 450 рублей.

Нытье скептиков на тему «Где заряжать?» не имеет под собой твердой почвы. Во‑первых, полной зарядки даже при больших пробегах хватает на несколько дней. Во‑вторых, гараж или машиноместо в подземном паркинге есть у многих.Нытье скептиков на тему «Где заряжать?» не имеет под собой твердой почвы. Во‑первых, полной зарядки даже при больших пробегах хватает на несколько дней. Во‑вторых, гараж или машиноместо в подземном паркинге есть у многих.
Первая фирменная зарядная станция Tesla Supercharger открылась в подмосковном Сколкове в конце апреля 2016 года. Вторую ждем до сих пор.Первая фирменная зарядная станция Tesla Supercharger открылась в подмосковном Сколкове в конце апреля 2016 года. Вторую ждем до сих пор. Зарядное гнездо аккуратно вписано в секцию фонаря. Открывать лючок нужно также в меню планшета.Зарядное гнездо аккуратно вписано в секцию фонаря. Открывать лючок нужно также в меню планшета.

Материалы по теме

Разумеется, с самóй зарядкой могут возникнуть проблемы. Фирменная станция Tesla Supercharger в России одна — на территории гольф-клуба «Сколково». Да и быстрых зарядок CHAdeMO сегодня всего лишь несколько десятков на всю страну.

Но я уверен, что при желании и этот вопрос решается: даже если под боком нет зарядных станций, можно раз в несколько дней подпитывать Теслу где угодно — в гараже у друга, на даче у родителей.

В крайнем случае можно даже постараться договориться с каким-нибудь торговым центром.

Так что, единственный серьезный камень преткновения на пути «трешки» (да и других электромобилей) в Россию — цена.

Нулевые пошлины на ввоз электромобилей отменили 31 августа 2017 года, и никто не собирается «врубать заднюю».

Остается лишь по-белому завидовать американцам и в очередной раз цитировать Генри Форда: «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, — помни, что самолет взлетает против ветра».

Практически суперкаровское шасси и разумная цена в Штатах Неудобный задний диван и высокие российские пошлины
Tesla Model 3 базируется на новой платформе, отличной от той, на которой построены Model S и Model X. Схема подвески осталась прежней: двухрычажка спереди и многорычажка сзади. А вот электромотор, несмотря на более низкий статус модели, более эффективный — на постоянных магнитах. Предшественниц оснащали индукционными.Выпуском «трешек» занимается основной завод фирмы Tesla — во Фримонте, штат Калифорния. На данный момент принято около полумиллиона заказов. Машины из первых партий — исключительно задне­приводные, на обычной «железной» подвеске. Позже для Model 3 будут доступны и пневмобаллоны, и полный привод.

TESLA за миллион!TESLA за миллион!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector