Топ5 лучших смазок для подшипников ступицы. как выбирать

Смазка для подшипников: для чего нужна и какая лучше подойдёт?

Подшипники заключены в закрытую обойму, в ней всегда должна быть смазка, чтобы детали не истирались. При выборе такого смазочного материала требуется обращать внимание на следующие критерии.

  1. Термоустойчивость. Этой смазке приходится работать в тяжёлых условиях, поэтому она должна демонстрировать стабильность к физико-химическими и механическим воздействиям даже при высоких температурах. Также важно, чтобы в зимние морозы смазка не загустела, а в жару не стала очень жидкой.
  2. Вязкость и прочность состава. Эти параметры показывают способность смазочного материала удерживаться на деталях, а также характеризуют его текучесть. Чем больше показатель вязкости, тем лучше, тогда все поверхности подшипников будут хорошо работать без заеданий.
  3. Смазочная способность. Этот показатель определяет, насколько будет снижаться сила трения деталей, заключенных в колёсной ступице. Он самый важный для этого автомобильного узла, так как от нормальной работы колёс зависит ход и движение всего авто. В случае, если у выбранного масла будет низкая смазочная способность, то машина будет работать с рывками.
  4. Стойкость к коррозии. Ржавчина – основной враг металлических деталей авто, смазка для подшипников сможет уберечь их от её влияния, для этого она должна обладать всеми нужными качествами.
  5. Противоизносная способность. Желательно, чтобы масло в период своей эксплуатации помогло противостоять ступичным деталям износу и появлению на них задиров. При использовании качественного смазочного средства проводить замену деталей нужно будет проводить гораздо реже. Это приведет не только к экономии на закупке деталей ступицы, но и комплектующих к ним.

Разновидности используемых смазок

Некоторые ошибочно выбирают смазку для подшипников ступицы по её цвету, а не по свойствам, и делают серьезную ошибку, так как неподходящая смазка может нанести урон подшипнику. Задумываясь перед выбором, какая лучше смазка для ступичных подшипников следует знать, что она должна быть обязательно трёхкомпонентной, состоящей из смазывающего вещества, модификатора и загустителя.

Эти составляющие масла для ступицы определяют его главные свойства. Перед покупкой смазки нужно обязательно проверить её состав и характеристики, заявленные производителем.

В зависимости от воздействия смазки на детали авто их подразделяют на несколько видов.

  1. Высокотемпературная. Этот тип демонстрирует стойкость к высоким температурам, она сохраняет свои основные свойства даже при температуре свыше 100 °С. В составе такого смазочного средства присутствует медь или никель.
  2. Электропроводящая. Идеально подходит для бортовой электросети, так как предохраняет её соединительные провода, аккумуляторные клеммы и реле от коррозии.
  3. Консервирующая. Простой тип смазки, который бережёт металлические детали от влияния коррозии, но они могут смываться с поверхностей деталей обычной водой. Чаще всего их применяют для консервации деталей.
  4. Молибденовая. Именно её применяют для подвижных элементов авто, она образует на их поверхности защитную плёнку, исключает перегревание деталей и образование на них задиров.
  5. Литиевая. К этому типу относятся литолы и им подобные соединения, они предназначены для защиты подшипников и взаимодействующих агрегатов.

Все описанные смазки предназначены для определённых целей и узлов, поэтому следует серьёзно подходить к их выбору, чтобы не навредить автомобилю.

Менять смазку для подшипников ступицы желательно после каждых 35 — 45 тыс. пробега, допустимый километраж зависит от условий интенсивности использования машины. Факторы, на которые нужно обратить внимание при ее покупке:

  • величина нагрузки, передаваемая на ступицу;
  • интенсивность езды на машине, насколько часто она используется и на какие расстояния перевозит своего владельца;
  • марка стали подшипника;
  • тип применяемых деталей в ступице;
  • защищенность узла от попадания влаги и грязи;
  • частота и скорость вращения ступичных элементов.

В большинстве своем опытные автолюбители приобретают высокотемпературные мазки литиевого типа.

Если материал будет реагировать на повышенные температуры, то он может просто вытечь из ступичного узла, и детали в нём будут работать «на сухую». Если вдруг смазка определённого вида закончилась, и нет её в запасе, то доливать другой тип нельзя, так как они работают в разных условиях.

Перед смазкой подшипника ступицы необходимо его подготовить: вычистить и обмыть бензином. Масло наливается строго в определённой дозировке, иначе при его недостатке подшипниковый узел может заклинить, а при переизбытке излишки будут самовольно переливаться. Чтобы определить оптимальное количество смазочного средства нужно изучить техпаспорт автомобиля.

Если говорить конкретно об определенных типах смазок, которые могут использоваться для подшипников ступицы, то можно выделить три из них.

Молибденосодержащие смазки

Они достаточно эффективно защищают ступичный узел, в основном изготавливаются из дисульфида молибдена, который способен продлить срок эксплуатации подшипника и защитить его от износа. В пользу выбора именно этой смазки выступает её способность противостоять развитию коррозионных процессов.

Главный компонент этого масла оставляет на поверхности деталей плёнку, за счет которой металл становится устойчивым к окислительному воздействию внешней среды. Срок ресурса такой смазки составляет 100 тыс.

км, примерно столько же может эксплуатироваться и подшипник ступицы, получается, что одного внесения смазки будет достаточно до замены старого подшипника новым.

Но у такой смазки имеются и недостатки, среди которых выделяют:

  • взаимодействие с водой;
  • если произойдет разгерметизация ступицы, физико-химические свойства смазки могут пострадать. В этом случае необходимо заменить всю смазку, а заодно проверить, не отразилось ли это на состоянии трущихся деталей;
  • смазки этого типа быстро загрязняются, а попадающие в них включения понижают свойства смазки противостоять трению;
  • воздействие высоких температур на содержащие молибден смазки начинает проявляться при высоких скоростях. Такой сбой можно вычислить, если открыть колпак и проверить цвет жидкости под ними, при наличии такой проблемы её цвет будет синим.

На рынке представлены молибденосодержащие смазки отечественных марок: «ШРУС-4» и «Фиол», а иностранные производители предлагают: «Mobil», «Texaco», «ESSO» и «Castrol» (BP).

Литийсодержащие смазки

Они идут на основе лития, растворённого в органических кислотах. Такое масло относится к универсальному типу, по внешнему виду его можно узнать по характерному светло-жёлтому оттенку. Хорошая вязкость материала обеспечивает оптимальное смазывание всех движущихся деталей, за счёт чего снижается трение между ними.

Литиевые смазки могут выдерживать, не теряя свои эксплуатационные свойства, до 110 тыс. пробега. Они могут возвращаться к своим эксплуатационным свойствам даже после сильного перегрева узла.

К недостаткам этого материала относят:

  • среднюю степень устойчивости к коррозии;
  • некоторым полимерным материалам такая смазка не подходит.

Купить литиевое масло отечественного производителя можно под маркой «Литол 24», а среди иностранных брендов особой популярностью пользуются: «Very Lube», «British Petroleum» и «Renolit».

Высокотемпературные смазки

Они имеют в своем составе медные и никелевые порошки, которые наделяют их высокой окислительной стабильностью и устойчивостью к высоким температурам. Даже в экстремальных условиях работы подшипники с такой смазкой работают безотказно, их рабочая температура может лежать в пределах от — 40 до + 180 °С.

Их стоило бы взять на вооружение начинающим автолюбителям, у которых на дорогах часто случаются экстренные торможения. Качественные присадки, входящие в состав этих смазок, наделяют масло стойкостью к вымыванию, окислению и термокоррозии. Отличным представителем этого типа смазок является «BLUE» (МС 1510).

Зная, для чего нужна смазка в подшипниках ступицы, станет проще выбирать её, основываясь на приведённые критерии и факторы, влияющие на требуемые характеристики масла.

 Чтобы не сомневаться в своем выборе следует прочитать прилагаемое к авто руководство по эксплуатации, а также ознакомиться с рекомендациями его производителя.

Не стоит выбирать дорогое масло, но и экономить на нем нельзя, желательно найти оптимальное сочетание его качества и приемлимой цены.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(2

Источник: https://motorsguide.ru/system/smazka-dlya-podshipnikov-stupitsy

Какая смазка для подшипников ступицы лучше: выбор и обзор моделей

Во время функционирования подшипников любого типа на поверхность компонентов воздействуют механические и термические нагрузки. Это приводит к износу, и как следствие – появлению дефектов. Для уменьшения этих факторов необходимо своевременно применять смазку. Ступичные подшипники автомобиля не являются исключением.

Параметры выбора смазки для ступичных подшипников

Определить оптимальный тип смазочного материала можно с помощью анализа его эксплуатационных и технических характеристик. Дополнительно учитывается влияние внешних показателей: температурный режим, степень нагрузки на подшипники и фактический срок их службы.

Оптимальным вариантом считается следование рекомендациям автопроизводителя. В предлагающейся инструкции по эксплуатации указано, какие именно типы смазок можно применять для ступичных подшипников, установленных на автомобиле. На практике автолюбители предпочитают самостоятельно выбирать состав для обработки.

При этом руководствуются следующими техническими параметрами смазки:

  • Прочность и вязкость. Эти характеристики указывают на степень сцепления состава с поверхностью материала изготовления подшипника;
  • Смазочные способности. Определяют скорость и равномерность распределения по поверхности компонентов;
  • Изменение свойств под воздействием внешних факторов, сохранение внутренней структуры;
  • Противоизносные характеристики и дополнительная защита от коррозии.

Эти параметры производитель указывает на упаковке. Если же эта информация неполная – рекомендуется перед приобретением подробнее узнать о свойствах конкретного типа состава.

Виды смазок

Следующим этапом выбора является анализ составов по компонентам и их свойствам. Следует учитывать условия эксплуатации и требования, предъявляемые к смазке для ступичных подшипников.

Существует целый ряд компонентов, которые негативно скажутся на состоянии движущихся элементов при их использовании. Прежде всего это касается марок, в состав которых входят синтетические углероды.

Под воздействием высоких температур, неизбежно возникающих при работе подшипника, происходит их разрушение. Также не допускается применение смазок с большим количеством абразивных частиц.

Они могут частично деформировать компоненты подшипника во время эксплуатации.

Оптимальным вариантом является использование высокотемпературных марок. Они способны выдерживать длительное термическое воздействие и при этом сохранять свои изначальные свойства.

В настоящее время производители используют различные модификации лития, как основного компонента смазки. Рассмотрим основные торговые марки, в ассортименте которых есть смазка для подшипников ступицы.

Какая лучше – зависит от модели автомобиля.

MEGUIN LITHIUM-KOMPLEXFETT

Один из лучших вариантов для обработки одного или двух автомобилей. Консистентный состав имеет несколько типов упаковки – от 0,4 до 180 кг. В состав помимо лития входят минеральные масла и специальные присадки. Последние предназначены для адаптации смазки к фактическим условиям.

Согласно данным от производителя температурный режим применения находится в диапазоне от -30°С до +160°С. В некоторых случаях возможно кратковременное увеличение температуры до +200°С. Благодаря этим свойствам смазка может применяться не только для ступичных подшипников автомобиля, но и для обслуживания промышленного оборудования.

FUCHS TITAN RENOLIT DURAPLEX

Во многом состав и свойства этой смазки идентичны вышеописанной. Но к дополнению ко всем преимуществам можно указать хорошие антикоррозийные свойства. Они появились благодаря применению особых компонентов.

Механическая стабильность состава указывает на возможность его применения при обслуживании не только легковых, но и грузовых автомобилей. Поэтому ее зачастую используют для смазки нагруженных подшипников сцепления, электромоторов и т.д. Объем емкости может варьироваться от 0,4 до 50 кг.

LIQUI MOLY MEHRZWECKFETT

Это одна из наиболее популярных марок от известного производителя LIQUI MOLY. В основе смазки было применено масло лития, прошедшее несколько стадий предварительной обработки. Это позволило улучшить фактические свойства состава, увеличить срок его службы.

Температурный диапазон использования составляет от -30°С до +125°С. Несмотря на относительно низкую верхнюю границу смазка для подшипников ступицы подойдет для всех типов легковых автомобилей. При этом нужно учитывать отличное качество от производителя, что последнее время стало большой редкостью.

MOBILGREASE SPECIAL

Специфика этой модели заключается в добавлении дисульфата молибдена. Он предназначен для сохранения исходных параметров состава при критических значениях давления. Нередко именно механическая нагрузка является причиной повреждения ступиц или появления дефектов в ее компонентах.

Читайте также:  7 причин почему гонит масло из турбины (все случаи). их следствие и как решить

Однако следует учитывать рабочий диапазон температур применения. Нижняя граница достаточно небольшая и составляет всего +25°С. Это предъявляет ограничения по применению смазки — использование в регионах с низкими температурами в зимний период будет нецелесообразно.

Кроме вышерассмотренных типов составов на отечественном рынке можно найти множество других. При выборе важно учитывать их технические характеристики и возможность применения в ступичной части автомобиля.

Советы по замене смазки

Сначала необходимо выполнить демонтаж ступицы. Эта процедура делается в соответствии с правилами от автопроизводителя. Если же уверенности в собственных силах нет – рекомендуется обратиться в специализированный автосервис.

Для самостоятельного выполнения работы помимо смазки следует приобрести дополнительные материалы. К ним относится очищающая жидкость, новые сальники, гайки ступицы. Последние меняются только в случае износа установленных.

Порядок выполнения работ.

  1. Фиксация автомобиля и поднятие его с помощью домкрата.
  2. Демонтаж колеса и колпака ступицы;
  3. Снятие гайки ступицы, шайбы. Таким образом обеспечивается доступ к сепаратору подшипника.
  4. Удерживая тормозной диск, демонтируется блок ступицы.

По окончании извлечения старого сальника можно снять сепаратор подшипника. После этого выполняется его очистка от грязи и старой смазки. Поверхность обязательно обезжиривается и проверяется на отсутствие дефектов.

Процедура нанесения смазки достаточно проста. Достаточно залить около 40 гр. жидкости в полость, расположенную между компонентами подшипника. Во время монтажа важно правильно отрегулировать ступичную гайку. Это позволит избежать появления люфта или перетяжки монтажного узла.

В зависимости от эксплуатации автомобиля замена смазки в подшипнике ступиц может выполняться от одного раза до 3–х в год. Важно не пропустить этот момент, чтобы в дальнейшем компонент автомобиля не попал в аварийно опасную ситуацию.

Источник: http://myfords.ru/kakaya-smazka-dlya-podshipnikov-stupicy-luchshe

Смазка для ступичных подшипников – выбор и применение

Периодическая смазка ступичных подшипников существенно продлевает их эксплуатационный срок. Проблема в том, что в продаже встречается очень много разных продуктов для реализации этой задачи, поэтому необходимо понять, какой из них лучше выбрать и как правильно смазывать подшипник ступицы.

Сегодняшняя статья поможет вам узнать следующую информацию:

  • какие бывают автомобильные смазки;
  • что нельзя использовать для ступичных подшипников;
  • как правильно использовать смазывающее вещество и др.

Какой продукт нам подходит

Ступичные подшипники рекомендуется обрабатывать исключительно с помощью качественных смазочных материалов. В противном случае деньги и время будут потрачены впустую, так как подшипник попросту придётся менять.

Какой должна быть смазка:

  1. Она не должна менять свою консистенцию при повышении температуры. Подшипники ступицы испытывают серьезную нагрузку, они работают при высоких температурах, этот узел может нагреваться до 100-200 градусов. Поэтому смазочный материал должен сохранять свои характеристики в столь непростых условиях эксплуатации.
  2. Материал должен хорошо работать при минусовых температурах. Если смазка будет очень густой в морозную погоду, это будет создавать препятствие свободному вращению роликов либо шариков подшипника, что несомненно приведет к формированию задиров. В итоге срок службы ступичного подшипника не продлится, а наоборот сократится. Смазывающее средство должно выполнять свои задачи даже при температуре 35-40 градусов ниже нуля.
  3. В идеале подобрать продукт, консистенция которого меняется, но делает это правильно. Когда температура узла существенно повышается смазка должна быть более жидкой, но не растекаться. Это будет гарантировать достаточное смазывание элементов. При снижении нагрузки смазывающее вещество должно становиться более густым.
  4. Смазка для применения в ступице не должна бояться контакта с водой. Колеса автомобиля нередко работают во влажных условиях, поэтому выбранное вами средство должно обеспечивать высокий уровень защиты деталей от влияния коррозии.
  5. В составе продукта не должно быть компонентов, которые могут повредить детали из полимеров и резиновые изделия. Иначе вы продлите срок службы подшипника, но в то же время потратите средства на преждевременную замену сальников и пыльников.

Консистентные смазки, которые используются в автомобилях

Производители предлагают огромное количество смазок, которые подходят для продления эксплуатационного срока подшипников качения. Цветовая палитра очень широкая, но этот показатель в нашем случае абсолютно не важен. Необходимо уделить внимание характеристикам и наименованию вещества.

Электропроводящие смазки

В большинстве случаев такие вещества применяют для работы с электрическими компонентами автомобилей. Например, они позволяют смазывать различные соединения и клеммы. Особенность таких продуктов – высокий уровень защиты деталей из металла от негативного влияния коррозионных процессов. В связи с этим их также иногда применяют для смазки подшипников ступицы.

Консервирующие смазки

Это один из простейших продуктов, обеспечивающий неплохую защиту. Такой тип смазок хоть и рекомендуют для использования с подшипниками, он отличается непродолжительным сроком использования. При контакте с водой эти смазывающие вещества легко смываются. Уже из названия понятно, что они гораздо лучше справляются с обычной консервацией элементов.

Литолы (литиевые смазки)

Основной компонент всех продуктов этой группы – литий, к которому добавляют органические кислоты. Также используется загуститель, способствующий удобному нанесению смазки.

Преимущества литолов для ступичных подшипников:

  • Большой срок эксплуатации. Отзывы свидетельствуют о том, что смазка хорошо справляется со своими задачами даже после внушительных пробегов (свыше 80-100 тыс. км). Но мы советуем не экономить и менять её чаще.
  • Снижение нагрузок на узел. Смазывающие вещества этого типа заметно уменьшают нагрузки на детали, что продлевает срок их эксплуатации до максимального показателя.

Недостатки литолов:

  • Органические кислоты. Наличие этих компонентов может привести к преждевременному износу полимерных деталей.
  • Средний уровень защиты от коррозии. По сравнению с иными группами смазывающих продуктов литиевые смазки не гарантируют надёжную защиту в этом плане. В случае разгерметизации корпуса желательно как можно быстрее заменить литол.

В любом случае перед покупкой внимательно прочитайте советы и предостережения производителя товара. Нередко в инструкции сообщается о том, какие элементы автомобиля не рекомендуется обрабатывать выбранным продуктом.

Производителей литиевых смазок существует немало. Один из самых популярных вариантов – Литол-24, он есть во всех автомобильных магазинах. Конечно, можно приобрести и аналоги иностранных производителей, но такая покупка не всегда оправдывает себя. Литол-24 способен существенно продлить эксплуатационный срок узлов.

Молибденовые смазки

В основе таких веществ лежит дисульфид молибдена, именно их рекомендуют применять специалисты.

Преимущества молибденовых средств:

  • Отлично справляются с силами трения, продлевая срок службы подшипниковых механизмов.
  • Срок службы продукта – около 100 000 км, а это примерно столько же, как и у подшипников. Одноразовая обработка поможет надолго забыть о проблеме.
  • Качественная защита от коррозии. Применение смазки формирует на поверхности детали пленку, в результате чего сводится к минимуму риск контакта механизма или узла с окислителями.

Недостатки смазок на основе дисульфида молибдена:

  • Серьезный минус – низкая устойчивость к воздействию влаги. Корпус ступичного подшипника должен сохранять герметичность, в противном случае смазку придётся заменить.
  • Быстрое загрязнение смазывающего вещества.
  • В составе смазки присутствуют абразивные вещества, которые негативно влияют на её качество. В итоге через некоторое время продукт уже не может преодолевать трение.

Из российских вариантов стоит упомянуть Фиол и ШРУС-4, они отличаются низкой ценой и неплохими характеристиками. Среди иностранных производителей хочется выделить разработки компаний Mobil, Texaco, Esso и Liqui Moly.

Высокотемпературные смазки

Особенность этих продуктов в том, что они изначально разработаны для использования при высоких температурах и серьезных нагрузках. В основе смазывающих веществ этого сегмента лежат никелевые и медные порошкообразные соединения.

Плюсы:

  • Обработка подшипников такой смазкой позволяет использовать их в экстремальных температурных режимах.
  • Средство отлично справляется в случаях экстренного торможения.
  • Обладает устойчивостью к воздействию воды.
  • Защищает механизмы от окисления и формирования коррозии (этому способствуют специальные присадки в составе смазки).

Специалисты и реальные пользователи отмечают, что высокотемпературные смазки не имеют явных недостатков. Один из самых интересных продуктов на рынке – МС BLUE 1510. Мы решили даже сделать небольшой обзор этой замечательной отечественной разработки.

Обзор смазки МС BLUE 1510

Смазывающее средство российского производителя ВМПАВТО имеет высокий показатель окислительной стабильности и обеспечивает качественную защиту узлов трения при резких перепадах температур. Температура подшипников и тормозных дисков достигает сотен градусов.

В такие моменты смазка должна удерживаться в механизме и не вытекать. МС 1510 BLUE может работать в диапазоне температур от -40°С до 180°С. Заявленная производителем температура каплепадения достигает 350°С, а это примерно на 100 градусов больше, по сравнению с основными конкурентами.

Специалисты провели тесты, которые доказали, что смазка может работать более 300 000 километров пробега.

Для того чтобы показать, насколько существенно МС 1510 BLUE отличается от аналогичных продуктов, на сайте производителя даже опубликовали специальную страничку, имитирующую работу смазок при нагреве.

Ниже мы публикуем скриншот, на котором изображено поведение разных продуктов при максимальной температуре 350°С. Видно, что МС 1510 BLUE фактически стоит на месте, чего не скажешь об иных вариантах.

Кроме сохранения функциональности при высоких температурах это вещество обладает устойчивостью к воздействию воды, имеет высокую адгезию и хорошо работает при низких температурах. Советуем также посмотреть официальный видеоролик об этом продукте.

Чем нежелательно смазывать ступичные подшипники?

Не стоит думать, что выполнять обработку подшипников можно любыми смазками. Например, знакомый с детства солидол вообще не подходит для нашей задачи. Он не может защитить металлические трущиеся детали при резком росте или снижении температуры.

Специалисты не советуют применять такие варианты смазывающих веществ:

  • Графитные смазки. Их опасность заключается в наличии абразивных компонентов, которые негативно влияют на состояние металлических деталей подшипников.
  • Смазки на основе соединений кальция и натрия. Они действительно компенсируют трение деталей, но при этом не способны защитить от появления ржавчины.
  • Силиконовые или вазелиновые вещества. Уже при достижении температуры механизмы до 50-60 градусов такие продукты теряют свои свойства, а подшипники ступицы работают в гораздо более экстремальных режимах.
  • Шрус-4. Хотя применять эту смазку можно, многие эксперты все же советуют отказаться от этой идеи. Реальные отзывы свидетельствуют о том, что она больше подходит для более грубых механизмов.
  • Смазывающие вещества с железом и цинком также не стоит применять. Они созданы для подшипников качения, но не для ступицы автомобиля. Их лучше использовать в промышленном оборудовании.
  • Смазки, в составе которых преобладает углеводород. Это сегмент продуктов, которые подходят для консервации, а не активного использования узлов и механизмов. Спрогнозировать их работу при высоких нагрузках достаточно сложно.

Дополнительные советы

Срок эксплуатации смазки обычно составляет от 35 до 45 тыс. пройденных километров. Но очень важно брать во внимание условия и интенсивность использования транспортного средства. Перед покупкой не лишним будет ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля.

Во время выбора смазки для ступичных подшипников, надо брать во внимание следующие факторы:

  • Тип стали. Огромное значение имеет железо, из которого изготовлен элемент.
  • Интенсивность эксплуатации авто. Если автомобиль используется постоянно, смазка должна выдерживать стабильные нагрузки.
  • Уровень нагрузки. Если речь идет об узлах и механизмах, которые подвержены максимальной нагрузке, необходимо выбирать соответствующие смазывающие вещества.
  • Тип подшипника, скорость и частота его вращения.
  • Уровень защиты механизма от попадания грязи и влаги.

Опыт свидетельствует о том, что оптимальным решением для многих станет покупка высокотемпературной смазки. В противном случае вещество быстро вытечет, и подшипник будет работать на сухо.

Читайте также:  Свистит ремень генератора: 5 основных причин свиста ремня. как устранить свист - советы

Перед использованием нового продукта обязательно удалите из узла остатки старого вещества.

Смазывать подшипник надо с умом – экономия рано или поздно приведет к клину, а при избытке вещества оно начнет выдавливаться наружу.

Как смазать ступичный подшипник

Хочется очень коротко рассказать о правильной обработке механизма.

Для этого нам понадобится следующее:

  • смазка;
  • сальники;
  • гаечные ключи;
  • гайки ступицы;
  • молоток;
  • плоская отвертка или съемник;
  • жидкость для промывки (подойдёт бензин);
  • WD-40;
  • ветошь.

Выполнение работ по смазке подшипников:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность и затянуть ручник.
  2. Поддомкратить передок либо заднюю часть кузова, в зависимости от того, где расположен нуждающийся в смазке подшипник. Откручиваем колесо и снимаем его.
  3. С помощью подходящего инструмента ослабить ступичную гайку.
  4. Снять тормозной диск и отсоединить ступицу от поворотного кулака, выкрутить до конца ступичную гайку.
  5. Выбить ступицу из полуоси с помощью молотка.
  6. Снять обойму с подшипником. Не помешает жидкость WD-40, так как часто детали в этом месте закисают.
  7. Удалить старую смазку с подшипника с помощью жидкости для промывки. Промыть подшипник и его посадочное место. Вытереть остатки жидкости насухо, воспользовавшись тряпкой.
  8. Нанести смазку на сепаратор подшипника.
  9. Установить подшипник на место и отцентрировать его обоймой. Выполнить сборку в обратной последовательности. Если на автомобиле установлены барабанные тормоза, снимать ступицу необязательно.

У некоторых автомобилистов возникают трудности со смазкой подшипников в неразборных ступицах. В них подшипник и фланец соединены в общем корпусе. В таких ситуациях вещество наносится с помощью шприца. Для этого надо сделать несколько отверстий с помощью дрели. После выполнения процедуры необходимо закрыть отверстия с помощью герметика либо холодной сварки.

Источник: https://autofakty.com/smazka-dlya-stupichnyx-podshipnikov-vybor-i-primenenie/

Какая смазка для ступичных подшипников лучше

Подшипники качения используются практически во всех ответственных механизмах, обладающих вращающимися элементами.

С помощью этой детали удается значительно снизить сопротивление трению, переведя процесс трения в менее сопротивляющееся качение. При этом остальные характеристики узла не ухудшаются.

Однако, повысить работоспособность подшипника качения помогает использование качественной смазки.

В конструкции автомобиля в трансмиссии, рулевом управлении, в двигателе также используются подшипники разных типов, в том числе и качения.

Разберемся, какая смазка для подшипников ступицы лучше, ведь заклинившее колесо может стать неприятным событием, особенно если это произошло на высокой скорости.

Это значит, что выбор смазки играет не последнюю роль в обеспечении безопасности дорожного движения.

Каких смазок стоит избегать

Не каждая смазка обеспечивает надежную защиту от трения в условиях работы автомобильной ступицы. На протекающие процессы воздействует достаточно большое количество внешних и внутренних факторов. Вращение происходит с большой круговой скоростью в условиях высоких температур.

Такие эксплуатационные особенности в большей степени приводят к отказу от смазок, имеющих в составе синтетические углеводороды. Их разрушение часто происходит уже при температурах 45-65С. Группа включает в себя вазелиновые либо силиконовые материалы, представленные в большом ассортименте на прилавках специализированных отечественных магазинов.

Использование смазочных веществ, включающих в себя натрий и кальций, способно нанести вред ступичным подшипникам. Они эффективно борются с процессом трения, но являются бессильными в противостоянии с коррозионным воздействием. Однако, работа узла сопряжена со сложными условиями, и ему оставаться совсем без смазки нельзя.

В большей степени эти материалы применяют для малоподвижных сопряжений либо наносят их на рессоры, чтобы уберечь от ржавчины. Средняя выработка узла с внесением графитосодержащих веществ сокращается до 20-30 тысяч км пробега, в сравнении с использованием рекомендуемых автокомпаниями материалами, дающих наработку в 100-120 тысяч км пробега.

Не рекомендуется к применению смазка для ступичных подшипников с содержанием цинка или железа. Хотя она и используется для подшипников качения, но находит свое применение в промышленном оборудовании и узлах.

Рекомендуемые смазки

Разработки современных химиков предоставляют потребителям широкий выбор различных смазочных средств. Использование дополнительных присадок обеспечивает повышение качества и улучшение физико-химических свойств исходного материала. Рассмотрим, какой является лучшая смазка для подшипников.

Молибденосодержащие смазки

Эффективными являются смазочные материалы, изготовленные на основе дисульфида молибдена. Данное химсоединение достойно борется с силами трения, повышая ресурс использования подшипника. Дополнительным аргументом в пользу этой смазки является усиленная борьба с коррозионными процессами.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/podveska-i-rulevoe/kakaya-smazka-dlya-stupichnyx-podshipnikov-luchshe.html

Обзор лучших высокотемпературных и высокоскоростных смазок для подшипников качения; водостойкие масла для подшипников ступицы

Подшипник – это та деталь, которая обеспечивает движение в механизмах. Для долгой службы требуется уход, в чем поможет смазка. Сегодня я расскажу, как подобрать оптимальный вариант для автомобильных, велосипедных подшипников, электродвигателей и прочих систем.

Эта скользкая субстанция несет несколько функций:

  • блокирует загрязнения извне, попадание пыли;
  • сокращает трение;
  • защищает от коррозии;
  • увеличивает скольжение;
  • охлаждает при повышенных температурах;
  • помогает равномерно распределить тепло, вырабатываемое при трении.

Смазка для подшипников высокотемпературная и низкотемпературная

При выборе важно учитывать условия эксплуатации детали, в том числе температурный режим.

В этом ключе можно сказать следующее:

  • высокотемпературная смазка густеет и кристаллизуется при низких температурах. И, наоборот, состав, не рассчитанный на большой нагрев, будет высыхать и коксоваться;
  • на двигателях хорошо работают пастообразные средства, действующие в температурном режиме от +200-1000 градусов. До 280 градусов пасты обеспечивают противозадирные свойства (LIQUI MOLY), что защищает от заклинивания;
  • смазка на минеральной основе предназначена для деталей, работающих в диапазоне -30-+120 градусов;
  • силиконовые хорошо проявят себя при -40-70 градусах.

Нагрузки, вращение, среда

Когда достигнут предел оборотов, смазка растекается по краям и деталь может пересыхать. Для каждого продукта предельная скорость задается индивидуально. Например, синтетические средства подходят для высокоскоростных механизмов.

На состав влияют такие факторы, как пар, пыль, кислота, вода. Если оборудование подвержено действию кислот, стойкость к ним должна быть обеспечена в смазке. Велосипедные образцы не должны бояться влаги и пыли.

Не менее важно учесть нагрузку. Чем она выше, тем шустрее продукт выдавливается из контактного места. Надежную работу системы обеспечивают твердые компоненты (молибден, графит). На рынке есть абсолютно сухие смазки.

Смазка для подшипников ступицы — какая лучше

Смазка для подшипников ступицы сокращает трение деталей, дает защиту от грязи, коррозий. Продукт имеет свойства уплотнения и создает стойкость к действию повышенных температур. Выбор состава должен быть корректным, иначе можно спровоцировать поломку техники.

Смазки для подшипников качения

В зависимости от типа механизма используются твердые, пластичные вещества или масла. Тут важно учесть условия эксплуатации агрегата. Впрочем, наиболее выигрышным вариантом остаются масла.

Они здорово отводят тепло и характеризуются высокой проникающей способностью. Но, замечу, что в условиях возможности утечки вещества чаще применяют пластичные смазки (Mannol).

Они более долговечны и сократят ваши расходы.

Смазка для подшипников электродвигателей высокотемпературная

Продукт обеспечивает чистоту, предотвращая оседание грязи, песка, пыли внутри механизма. Под каждый тип двигателя предназначено свое масло, оно требует периодической замены. Например, смазка высокотемпературная требует полного обновления каждые 3 недели (при условии постоянной эксплуатации агрегата).

Смазка для подшипников велосипеда какая лучше

На составах для этих систем нельзя экономить, так как смазка для высокоскоростных подшипников (CHAMPION, HUSQVARNA) обуславливает работу техники.

Тип узлов влияет на периодичность обслуживания подшипников. Скажем, втулки на отрытых картриджах обслуживаются чаще, чем на закрытых.

Лучше выбирать гигроскопичные образцы прозрачного типа, с хорошей адгезией и большим диапазоном колебания температур.

Натриевые, кальциевые

В сегменте термостойких средств комплексные бюджетные кальциевые смазки максимально распространены. Натриевые создавались еще до Второй мировой войны. На сегодняшний день сохранилось производство только НК-50.

Пигментные

Самая актуальная синяя смазка работает на малонагруженных скоростных деталях качения, в механизмах зубчатых передач, в электродвигателях. Она выручит в условиях широкого температурного разбега или в вакууме, но это дорогой вариант.

Литиевая смазка для подшипников

Универсальный вариант с широким диапазоном рабочих температур. Продукт основан на синтетических компонентах или в паре с минеральными маслами. Загустителями выступают неорганические и органические вещества. Хороший продукт выпускает бренд SMT.

Все производители настоящего рейтинга:

  • LIQUI MOLY – эта динамичная и инновационная немецкая компания выпускает более 6 тысяч наименований продукции на рынке автохимии, моторных масел и в прочих профильных областях. Бренд работает в своей сфере более 60 лет и заслуженно считается авторитетным. Это по-своему уникальные смазки отличного качества;
  • смазки MC 1510 Blue выпускает компания «ВПМАвто». Это российское научно-производственное предприятие, основная специализация которого состоит в разработке и изготовлении уникальных смазочных материалов. Такая продукция способствует восстановлению изнашиваемых поверхностей, а ее качество подтверждено мировыми стандартами. Часть материалов даже идет на экспорт;
  • Mannol – известный в определенных кругах немецкий бренд. С маслами и смазками Манол знаком практически каждый опытный автомеханик. При этом продукция довольно доступна и успешно предотвращает возникновение различных неприятностей;
  • смазки SMT STEP-UP производит компания AGA. Она выпускает на рынок исключительно инновационный высококачественный продукт, соответствующий самым жестким требованиям. Это высокая технологичность в сочетании с приемлемой стоимостью;
  • CHAMPION – молодой бренд представлен в нашей стране, начиная с 2005 года. Он выпускает различную садовую технику и полный ассортимент расходных материалов. Цена продукции очень доступна, все смазки едут к нам прямиком из Китая;
  • HUSQVARNA – это солидная шведская торговая марка, известная по всему миру. Она выпускает всевозможный садовый инвентарь, инструмент и расходники к нему. Качество отличное, как и цена.

Эта консистентная высокотемпературная смазка темно-синего цвета принадлежит ко второму классу NLGL и предназначена для периодической обработки деталей автомобилей и машин: шарниров, подшипников ступиц. Состав отлично воспринимает ударные нагрузки и устойчив к внешнему воздействию.

Он практически не вымывается холодной и горячей водой. Температура эксплуатации – от минус 30 до плюс 160 градусов. Очевидно, что смазка успешно выдерживает высокие температуры, высокие давления, предотвращает вибрации и рывки.

Состав оснащен антизадирными компонентами и демонстрирует высокий срок службы. Продукт легко наносится на поверхность, дает эффективную обработку, отлично держится, не вытекает из разогретых узлов. Существенно снижается трение.

Все это работает на существенный рост ресурса агрегатов. Схема применения очень проста: детали очищаются от старой смазки, ржавчины, грязи, высушиваются. Смазка наносится на поверхность, избыток удаляется. Узел собирается обратно. Доступна фасовка по 0.

4, 1, 5, 25 кг. Цена за 400 г – от 762 рублей.

Плюсы:

  • защита от задира, трения, рывков и вибраций;
  • стойкость к высоким температурам, давлению, воде;
  • высокие разделяющие и смазывающие свойства;
  • долго держится на поверхности.

Минусов нет.

Смазка высокотемпературная MC 1510 Blue для автотранспорта

Эта синяя литиевая смазка – настоящий хит продаж. Она характеризуется высокой окислительной стабильностью и способствует защите узлов трения от резких температурных скачков.

Продукт демонстрирует отличную температуру каплепадения – 350 градусов, что гораздо выше, чем у импортных товарищей. Рабочий температурный режим тоже широк – от минус 40 до плюс 180 градусов.

Эта смазка для подшипников высокотемпературная и водостойкая. Ресурса хватит более, чем на 300 тысяч км.

Состав успешно выдерживает разбитые дороги, экстренное торможение, жаркий климат и работает на таких узлах как зубчатые передачи, подшипники, шаровые опоры, карданные валы, опорные механизмы.

Есть пакет присадок, обеспечивающих долгий срок службы при высоких температурах и нагрузках. Помимо этого продукт демонстрирует устойчивость к вымыванию водой и высокую адгезию.

Производитель выпускает смазку в различной фасовке: 400 г, 420 мл, 9/18 кг. Цена тубы 420 мл – от 475 рублей.

Читайте также:  Замена ремня грм форд фокус 1 1.8 zeteс своими руками

Плюсы:

  • комплексный многоцелевой продукт
  • на фоне перегрева дает безотказную работу подшипников;
  • не вытекает даже в адских условиях;
  • стабильная работа в широком диапазоне плюсовых температур.

Минусы:

  • начинает твердеть при температуре ниже -20 градусов.

Смазка высокотемпературная Mannol (SCT) LC 2 пластичная

Перед нами противозадирная пластичная термостойкая литиевая смазка. Это паста синего цвета второго класса NLGI. Продукт разработан для длительной обработки ролико-, шарикоподшипников, работающих в высоких механических и термических нагрузках (осевые подшипники, приводы, подшипники карданного вала, ступицы, подвески и проч.).

Состав эффективен в температурном диапазоне -15 +170 градусов. Температура каплепадения – 260 градусов. Цена за тубу 400 мл – от 374 рублей.

Плюсы:

  • многофункциональность;
  • универсальность;
  • доступная цена;
  • устойчивая консистенция;
  • химически устойчивый состав;
  • эффективность.

Минусы:

Смазка для подшипников ступицы

Смазка для подшипников ступицы SMT STEP-UP литиевая

Продукт содержит эффективный литиевый комплекс, кондиционер металла, дисульфид молибдена, ингибиторы коррозии. Такой состав работает на высокие противозадирные, антифрикционные, противоизносные, антикоррозионные свойства.

Смазка умеет выдерживать экстремальные нагрузки и высокие температуры до +260 градусов. По защитным характеристикам она превосходит большую часть аналогов и не теряет их при попадании грязи.

Продукт используется для обработки разнотипных роликовых и шариковых подшипников качения и успешно выдерживает высокоскоростной режим. Эксплуатация возможна в различных температурных диапазонах. Не вымывается водой. Смазка упакована в жестяную банку, массой 453 г. Стоимость начинается от 594 рублей. Ребята из автосервисов берут по три банки смазки про запас.

Плюсы:

  • сильный состав;
  • работает в различных температурных диапазонах;
  • стойкая к воздействию воды;
  • выдерживает низкие температуры без изменения консистенции;
  • защищает от ржавчины;
  • противозадирные свойства.

Минусы:

Смазка для подшипников ступицы LIQUI MOLY LMQ-7562

Перед нами консистентная смазка желто-коричневого цвета LIQUI MOLY. Это популярная и очень известная немецкая автохимия. Продукт имеет целую армию поклонников, что вызвано высочайшим качеством. Он принадлежит ко второму классу NLGI и применяется для регулярной и первичной обработки механизмов, сельскохозяйственных машин, инструментов, деталей автомобилей.

Он эффективен на подшипниках скольжения, качения, карданных крестовинах, шлицевых валах и успешно работает в качестве универсального материала.

Состав основан на литиевом загустителе и устойчив к действию воды (как горячей, так и холодной). Он характеризуется широким температурным диапазоном эксплуатации: от минус 30 до плюс 125 градусов, выдерживает давления. После обработки смазка противостоит вибрациям, рывкам, обеспечивает отличные разделяющие и смазывающие свойства.

Налицо поддержка работоспособности механизмов и узлов на протяжении длительного периода, причем, на достаточно высоком уровне. Чтобы получить желаемый эффект, очищенные детали высушиваются и обрабатываются. Избыток состава удаляется, проводится сборка узла. Доступна фасовка 400 г, 1/5/25 кг. Стоимость начинается от 360 рублей.

Плюсы:

  • длительный срок эксплуатации;
  • не вымывается горячей и холодной водой;
  • эффективна в широком температурном диапазоне;
  • продлевает ресурс агрегатов;
  • стабильный химический состав и консистенция.

Минусов не обнаружено.

Смазка для высокоскоростных подшипников качения

Смазка для высокоскоростных подшипников CHAMPION EP-0

Это универсальная минеральная смазка с высокой пластичностью, предназначенная для обработки звездочек шин, редукторных передач, валов, прочего инструмента. Литиевый состав эффективно работает при сильных нагрузках и на фоне высоких температур.

Он успешно предотвращает коррозию и не допускает преждевременного износа деталей, что обусловлено понижением потерь на трение. Смазка упакована в удобный тюбик с узким носиком, что существенно облегчает нанесение. Стоимость упаковки 120 г – от 190 рублей.

Плюсы:

  • защищает детали от износа при высоких механических нагрузках;
  • защита от коррозии, трения;
  • отлично задерживается на поверхности;
  • высокая адгезия, смазывающие свойства;
  • многофункциональность.

Минусы не обнаружены.

Смазка для высокоскоростных подшипников качения HUSQVARNA 5036212-01

Шведы предлагают состав для обработки ведомых звездочек. Продукт эффективно повышает ресурс эксплуатации цепи, обеспечивает защиту от коррозии. В список компонентов входит специальный пакет присадок, что гарантирует работу узлов с минимальным трением.

Применение этой смазки продлевает срок службы режущей шины бензопил. Смазку также можно использовать для игольчатых подшипников диска сцепления.

Смазка сохраняет эффективность в широком диапазоне температур. Средство упаковано в непрозрачную пластиковую тубу. Стоимость тюбика 40 г – от 175 рублей.

Плюсы:

  • оптимально подходит для подшипников;
  • защита от коррозии;
  • повышает ресурс работы улов;
  • работает в широком диапазоне температур.

Недостатков не обнаружено.

Советы по выбору смазки для подшипников показаны в видео:

Источник: http://cenaikachestvo.ru/7-luchshih-smazok-podshipnikov.html

Какая смазка для подшипников ступицы лучше

Ступичные подшипники, которые используются в автомобилях, требуют правильной смазки, но какая смазка для подшипников ступицы лучше, на что обратить внимание при выборе? Разберемся в данной статье.

Неправильный выбор

Для начала следует понять, какие смазки лучше не покупать и почему.

Некоторые типы на первый взгляд могут показаться качественными и надежными, однако под действием высокой температуры, которая достигается за счет трения, такие смазки могут менять структуру, испаряться и так далее.

Наиболее распространенные виды, которые не стоит выбирать:

  • Смазочные жидкости, содержащие углеводороды на синтетической основе.
    Под действием высокой температуры трения данный тип начинает испаряться и не выполняет свои функции, подшипник начинает разрушаться.
  • Смазочные жидкости, которые содержат щелочные металлы типа натрия или щелочноземельные металлы типа кальция также не рекомендуются так как они ускоряют процесс коррозии.
  • Смазки на графитовой основы содержат абразивные микрочастицы, которые также ускоряют процесс разрушения.

Все вышеперечисленные смазочные средства обычно применяются в деталях, где трение очень низкое, в таком случае их применять можно, однако в элементах качения или вращения использование не рекомендуется.

Подходящие смазочные жидкости

На сегодняшний день существует множество смазок для ступичных подшипников, которые способны обеспечить высокую эффективность и надежность работы.

Выделяется 3 главных группы:

Данный тип смазочных средств выполнен на основе сульфида молибдена, с помощью которого уменьшается сила трения.

К преимуществам данного вида относятся:

  • Применение способствует увеличению сопротивления коррозии за счет того, что все элементы, входящие в состав подшипника, покрываются пленкой из сульфида молибдена, которая защищает их от коррозии.
  • Такая смазка рассчитана на 100 тысяч километров, причем срок службы самого подшипника примерно такой же, следовательно, требуется лишь одно смазывание.

Однако молибденсодержащие смазочные жидкости также имеют недостатки, основными из которых являются:

  • Взаимодействие с водой, находящейся во влаге, из-за чего происходит коррозия и трение увеличивается. Для того, чтобы предотвратить такой процесс необходимо тщательно и герметично закрывать корпус.
  • Из-за липкости, такие смазки быстро загрязняются абразивными частичками, типа песчинок и так далее, в результате чего происходит износ трущихся поверхностей.
  • Невозможность работы при высоких температурах.

Наиболее распространенная смазка российского производства – Фиол. Она способна обеспечивать качественное заполнение всего объема ступицы, отличается низкой стоимостью по сравнению с иностранными производителями, однако имеет низкий температурный порог.

Из иностранных фирм выделяются:

  • Castrol;
  • Mobil;
  • Esso;
  • Texaco.

Данные производители изготавливают большое количество различных жидкостей для автомобиля, за годы существования показали себя только с лучшей стороны.

Проверить наличие молибдена в смазках данных компаний можно, посмотрев на состав или упаковку.

Обычно в их состав входят металлические порошки сплавов никеля или меди.

К достоинствам данного типа следует отнести:

  • Способность выдерживать как низкие, так и высокие температуры, диапазон очень широк, примерно от минус 35 до 200 градусов.
  • Обеспечение коррозийной устойчивости, как химической, так и термической.
  • Правильное отношение вязкости и текучести, благодаря которому смазка заполняет весь подшипник.
  • Выдерживает высокие нагрузки, например, резкие торможения или старты.

Данный вариант является наиболее востребованным, так как сочетает в себе много преимуществ, однако главным недостатком является цена, которая выше, чем у других типов смазок.

Наиболее ярким представителем данной категории является смазка компании Blue, имеющая отличительный синий цвет.

Отличаются небольшой стоимостью и практичностью, подойдут для автомобилей любой массы и размеров. Продается такая смазка в тюбиках или банках.

Также известна высокотемпературная смазка Sapphire extreme 2, имеющая в своей основе бисульфид молибдена, цена выше, чем у Blue, однако такая смазка способна работать в более тяжелых условиях.

Существует смазка LM 50 Litho HT, способная работать также в очень тяжелых высокотемпературных условиях. Больше подходит для сельскохозяйственной техники.

Они содержат в себе растворенный в кислоте металлический литий.

Основные преимущества:

  • Высокий уровень вязкости, обеспечивающий полное заполнение подшипника.
  • Снижение силы трения.
  • Выдерживание перегревов.

Главным недостатком смазочного средства на основе лития является низкая коррозионная устойчивость, ступичный подшипник поддается процессу коррозии после месяца использования.

Наиболее популярным представителем российских литиевых смазок является литол-24, который полностью выполняет свои функции, работает не хуже импортных аналогов, однако имеет меньшую цену.

Из иностранных представителей выделяют:

Компания, которая производит литиевые смазки, предназначенные для промышленных машин и агрегатов.

Стоимость продукции достаточно велика, однако качество на высоте, все смазки имеют повышенную сопртивляемость коррозии, благодаря чему по своим функциям сравниваются с высокотемпературными.

Продукция компании представляет собой универсальные смазочные жидкости, которые могут применяться во всех вращательных элементах.

Процесс смазывания

Смазывание элемента качения проводить достаточно несложно, с таким делом сможет справить абсолютно любой, однако здесь имеются свои тонкости и нюансы.

  1. Для начала необходимо достать сам подшипник.
    Для этого нужно поднять автомобиль на домкрат, снять колесо.
  2. После снятия колеса нужно ослабить крепления тормозных суппортов, после чего снять деталь со ступицы.
  3. После этого нужно приступить к разборке ступицы.
    Здесь нужно будет выбить верхную крышку, делать это лучше всего не напрямую, а через деревянный брус, чтобы не повредить поверхность.
  4. Далее из подшипника необходимо достать сепаратор, важно следить за тем, чтобы шарики остались в нем, лучше всего осуществлять данную процедуру вдвоем, чтобы полностью зафиксировать шарики в сепараторе.
  5. Затем производится промывка от старой смазки с помощью бензина, далее все нужно вытереть сухой тряпкой, полностью обезжирить поверхность.
  6. После вышеперечисленных действий можно приступать к нанесению нового смазочного средства. Делать это лучше руками в перчатках, нужно равномерно распределить смазку по периферии сепаратора.

    На один элемент уходит обычно примерно 50 грамм смазки.

Как обеспечить высокую надежность

Для того, чтобы смазка качественно и эффективно выполняла свои функции необходимо тщательно подойти к ее выбору, лучшим вариантом будет прочитать рекомендательные сведения в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Иногда бывает так, что производитель называет даже точную бренд и модель, поэтому перед заменой смазки лучше заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля.

Также можно почитать обзоры в интернете, посоветоваться со специалистами.

В противном случае лучше всего выбирать высокотемпературные, которые смогут обеспечить высокую надежность при эксплуатации автомобиля, конечно, их стоимость выше, однако лучше перестраховаться, чтобы пользование автомобиля было комфортным и безопасным.

Также если присутствуют сомнения после процесса замены, лучше всего съездить в ближайший автосервис, чтобы профессионалы лично все проверили.

Таким образом, ответить на вопрос: «какая смазка для ступицы подшипника лучше?» довольно сложно. Все зависит от условий, в которых будет применяться подшипник.

Для того, чтобы правильно осуществить выбор нужно читать руководство по пользованию автомобиля, а также прислушиваться к советам и отзывам, потому что неправильный выбор смазочной жидкости может повлечь за собой большое количество трудностей и неприятностей, в том числе и угрозу жизни.

Источник: http://avtohomenew.ru/kakaya-smazka-dlya-podshipnikov-stupitsyi-luchshe.html

Ссылка на основную публикацию