В компании Toyota придумали, как сделать электрокары дешевле

Экология потребления.Мотор: За кем из них будущее, за водородом или электричеством, мы и попытаемся сегодня разобраться.

Читаешь новости и понимаешь – сегодня мы свидетели революционных изменений в автомобильной индустрии. Наступает время «зелёного» транспорта – дружелюбного к природе и людям.

Производители все чаще анонсируют новые модели, которым не нужен бензин или дизельное топливо. Тренды будущего – водород и электричество.

Автомобили олицетворяющие будущее сегодня – водородомобиль Toyota Mirai и электрокар Tesla.

В компании Toyota придумали, как сделать электрокары дешевле

За кем из них будущее, за водородом или электричеством, мы и попытаемся сегодня разобраться.

Выбросы в атмосферу

Первая цель всей этой трансформации сделать воздух наших городов чище. Ещё бы, личный транспорт один из основных источников выбросов. Если «озеленить» хотя бы только легковые машины, воздух стал бы существенно чище.

Правительства многих стран подталкивают автопроизводителей делать свои автомобили менее вредными для окружающей среды. Традиционные автомобили на бензине и дизельном топливе уже с трудом соответствуют все новым и новым экологическим нормам.

Череда скандалов с занижением показателей вредных выбросов, так называемый «дизельгейт», только подтверждает, что для производства безвредного автомобиля нужно переходить на другие технологии. В данном случае водород и электричество.

Как это делают, например, один из крупнейших автопроизводителей в мире японская – Toyota и ещё не так давно небольшой стартап из Калифорнии – Tesla Motors.

В компании Toyota придумали, как сделать электрокары дешевле Mirai позволяет сливать воду на дорогу в любое выбранное вами время

Автомобиль на водородных топливных элементах Mirai от компании Toyota не загрязняет атмосферу никакими вредными выбросами.

Вместо дыма из выхлопной трубы автомобиль просто сливает образовавшуюся в процессе соединения кислорода и водорода воду на дорогу.

Электрокары от Tesla, седан Model S, кроссовер Model X и бюджетник Model 3, по определению не имеют вредных выбросов в атмосферу. Здесь автомобили идут на равных.

Toyota 1:1 Tesla

Экологичность «топлива» 

Но если после появления «зелёных» автомобилей воздух наших городов станет чище, то о природе в целом этого сказать ещё нельзя. И начнём с водородных авто.

Водород, конечно, самый распространённый элемент во Вселенной. Вот только видел ли кто его на нашей планете в больших объёмах? В виде полезных ресурсов – как например природный газ, нефть или азот из которого в большей части состоит наша атмосфера? Нет. Ближайшее место, где водород есть в больших объёмах это Юпитер. Но добывать его там, даже через сто лет мы точно не сможем.

Есть вода. Посредством электролиза водород добывают из неё. Но для этого требуется электричество. Причём в больших количествах.

А электричество получают путём сжигания того самого ископаемого топлива – угля, нефти (мазута), природного газа, а это к слову сказать 67 % всего электричества в мире.

В результате природа получает свою долю вредных выбросов не от автомобиля, а ещё ранее в процессе выработки электричества. Есть, конечно, гидроэлектростанции и атомные электростанции, но они занимают только определённую долю в производстве электроэнергии.

Другой способ получения водорода — из углеводородного сырья (например, метана) ещё более вреден для природы. В этом случае для получения 1 тонны водородного топлива в атмосферу придётся выбросить от 10 до 30 тонн «парникового» CO2 (двуокиси углерода).

В конечном случае все снова сводится к использованию не возобновляемого природного сырья, которое просто сгорает не в двигателе внутреннего сгорания автомобиля, а на электростанции. Но инженерам Toyota есть что ответить.

Водород предлагается получать из отходов жизнедеятельности человека и животных. Правда при более внимательном рассмотрении выясняется, что речь идёт об усовершенствованной технологии получения так называемого биогаза.

Усовершенствовали её, или во всяком случае заявили об этом, путём продления технологической цепочки. Если раньше конечным продуктом был метан, то теперь это – водород.

Какие побочные вещества выделяются в атмосферу при получении водорода H2 из метана CH4, смотрите выше.

Другой способ – получение электричества для электролиза от возобновляемых источников – энергии Солнца, ветра и приливов. Правда, действующий водородной заправки с солнечными батареями в Toyota пока ещё не показали. В отличие от той же Tesla.

Сеть «Суперзаправок» от Тесла питает автомобили, как уверяют в компании, в основном от солнечных батарей. И только это, и сама концепция транспортной инфраструктуры будущего, где автомобили питаются от Солнца, не требуя ископаемого топлива, позволяет говорить, что здесь Tesla впереди.

Toyota 1:2 Tesla

Дальность хода

В компании Toyota придумали, как сделать электрокары дешевле

А вот количество километров которые можно пройти на одной заправке у Mirai больше. Что не удивительно, водород имеет высокую энергоёмкость. Toyota Mirai производит в своих топливных ячейках 114 кВт ⋅ч электроэнергии.

Энергоёмкость литиевых батарей Tesla Model S – 60 кВт⋅ч и 85 кВт⋅ч. В результате Model S на полной батарее может проехать только 434 километра на аккумуляторе ёмкостью 85 кВт⋅ч и 335 километров при 60 кВт⋅ч.

Тогда как Mirai отвезёт своего владельца на одной заправке 502 километра. Toyota Mirai сравнивает счет.

Toyota 2:2 Tesla

Скорость заправки

Считается, что именно невозможность быстро перезарядить аккумуляторные батареи и была решающим аргументом в выборе Toyota заниматься именно водородным транспортом. На заправку Mirai её владелец потратит всего три минуты. А вот с Tesla все не так просто.

Есть два варианта «заправки» — автоматическая замена батареи, на неё уйдёт около полутора минут, и стандартная зарядка аккумулятора. Причём в первом случае владельцу электрокара придётся заплатить примерно 60-80 долларов.

А вот зарядка батареи на зарядочной станции для Model S будет бесплатной. Чтобы зарядить аккумулятор на половину его ёмкости потребуется всего 20 минут, а до 80 % уже все 40.

А вот владельцам бюджетной Model 3 придётся раскошелится – для них зарядка аккумуляторов будет платная. Вырывается вперёд Toyota Mirai.

Toyota 3:2 Tesla

Инфраструктура

 В компании Toyota придумали, как сделать электрокары дешевле

Чтобы экологически чистые автомобили покупал, мало их только рекламировать. Первое с чем столкнётся потребитель купивший «зелёный» автомобиль – это отсутствие заправок. Особенно мало водородных. Mirai уже продается в Японии и США. Отправлены первые машины и в Евросоюз. Пока среди стран Европы, где продаются водородные автомобили только Германия, Дания и Великобритания.

Больше всех заправочных станций среди европейских стран было в Германии – восемнадцать, далее Дания – семь и Великобритания, там их пока ещё четыре. К концу прошлого года германская сеть должна была быть расширена до 50 станций, а к 2023 году будет равняться четырем сотням. В Японии прошлый год должен был закрыться 80 заправками, а в штатах 30. Новых цифр пока не сообщалось.

А вот Tesla оперирует совсем другими цифрами. На сегодняшний день в мире построено 646 заправочных станций Supercharger. Из них в США – 270. Плотно охвачены заправками оба побережья и магистральные пути «Coast to Coast».

Проехать от побережья Тихого океана к Атлантическому на электрокаре не составляет труда. В Северной Америке заправки есть и в Канаде и Мексике. Европа не отстает – 231 заправочная станция, преимущественно в Северной Европе, Великобритании, Швейцарии и Германии.

Но и в остальных странах сеть быстро расширяется, Франция, Италия, Хорватия тоже уже имеют достаточно широкую сеть заправок.

В Азии, а это только Тихоокеанский регион заправочных станций 126. И это только Китай, в основном юго-восток страны и Япония. Восемь заправок построено в Австралии, в штатах Виктория и Новый южный Уэллс. На Ближнем Востоке только одна страна может похвастаться наличием зарядочных станций, это Иордания – здесь их три.

Не стоит забывать, что зарядить Теслу можно и на обычных электрических зарядных станциях которых тоже уже достаточно много. Можно зарядить электромобиль и дома.

 В компании Toyota придумали, как сделать электрокары дешевле

Сеть станций Supercharger в США

Водородный автомобиль, казалось бы дома не зарядишь. Но нет. И если Toyota пока для этого ничего не придумала, то есть Honda которая также занимается водородным транспортом.

Так как мы говорим не только о Toyota Mirai но и водородных автомобилях в целом то скажем и о ней. Водородный автомобиль Honda FCV будет доступен покупателям уже с этого года. Зарядить его можно будет и дома.

Читайте также:  Чип ключ на mazda 3 – неисправности как самостоятельно заменить батарейку

Для этого предусмотрена специальная домашняя система которая получает водородное топливо из природного газа.

Но тем не менее Tesla в этом плане пока удобнее.

Toyota 3:3 Tesla

Команды поддержки

Не стоит забывать, Тесла и Тойота не единственные кто участвует в зелёной транспортной революции. Но сказать, что мировые производители жестко разделились на два лагеря нельзя. Многие присутствуют и там и там. Кроме Toyota делают ставку на водород Honda и Nissan, корейская Hyundai, немецкие Daimler, BMW и Volkswagen.

Водородная Honda FCX, как уже говорилось, пойдёт в серию в текущем году. Свои концепты автомобилей на водородных топливных ячейках демонстрировали и другие производители.

Но в отличие от двух японских компаний остальные предпочитают инвестировать в развитие сети водородных заправок, и пока не спешат запускать в серию свои концепты.

В стане производителей электромобилей кроме Tesla производители автомобилей со всех континентов – GM,Volvo, Nissan и другие. Учитывая более широкую сеть зарядок запускать в серию электрокары можно с меньшим риском. Тот же Hyundai, не покидая лагеря водородников, в марте текущего года представил электрический хэтчбек IONIQ.

Новые серийные электромобили появляются все чаще. В конце года пойдет в серию Chevrolet Bolt EV. BMW выпускает свой ситикар i3 уже с 2013 года, а в этом году должен появится и i1.

Не стоит забывать и об электрической версии кроссовера RAV4, разрабатывавшегося когда-то Toyota совместно с Tesla, может быть она и вернётся к электрокарам в целях диверсификации.

Добавим сюда и «новые» автомобильные компании Apple с проектом «Titan» и LeECO представившую в апреле концепт своего первого электрокара LeSEE – их автомобили электрические. Но учитывая «вес» автопроизводителей с той и другой стороны, а так же то, что некоторые делают ставку на оба вида «топлива» здесь приоритет кому-либо отдавать рано.

Toyota 3:3 Tesla

Цена

В компании Toyota придумали, как сделать электрокары дешевле

И наконец, цена экологического вопроса. Стоимость  Toyota Mirai составляет 58 325 долларов в США и 66 000 евро в ЕС, совсем недешево, и сравнимо с автомобилями класса «премиум». Tesla Model S в США продается по цене от  62 400 до 85 900 долларов в зависимости от комплектации. В Европе от 54 720 до 73 000 евро. Ожидаемая цена Model 3 – $35 000 долларов.

Вот только отражает ли эта цена реальную стоимость автомобиля, как того так и другого? Tesla в убытках уже 11 кварталов подряд. За прошлый год убыток – 889 миллионов долларов. На каждый седан Model S приходится 4 000 долларов убытка.

Mirai не менее убыточен, в прессе озвучивалось что потери Toyota на одном автомобиле достигают 100 000 евро. Не удивительно, что электромобили уже давно ездят по дорогам, а водородные автомобили только сейчас выходят в серию.

Экологичность требует усложнения конструкции. В отношении Mirai это особенно точно. По сути, водородный автомобиль от Toyota тот же самый электрокар. Его двигатель не использует водород напрямую. Mirai приводится в движение электродвигателем. Необходимое ему электричество вырабатывается в блоке водородных топливных элементов.

Помимо этого питает автомобиль и никель-металлгидридная аккумуляторная батарея, она подпитывается при рекуперативном торможении. Сам водород хранится под днищем Toyota в углепластиковых баках под давлением 680 атмосфер. Чтобы доказать их безопасность и прочность в компании даже расстреливали баки из крупно- и малокалиберного оружия.

Даже на первый взгляд видно, что такой автомобиль дешевым быть не может. Во всяком случае, в ближайшем будущем.

Toyota 3:4 Tesla

Общий итог

В компании Toyota придумали, как сделать электрокары дешевле

На сегодняшний день итог, кажется, очевиден, электромобили дешевле, или по крайне мере менее убыточны для производителя, инфраструктура более развита, да и с топливом проблем нет.

Радужное будущее от Tesla тем более впечатляет – создать мир, где все автомобили будут ездить на солнечном электричестве, вырабатываемом на станциях зарядки и притом, что оно будет бесплатным для владельцев автомобилей, очень и очень заманчиво. Но сбудется ли?

Автомобили на водородных топливных элементах очень сложны. Водород в чистом виде эффективно получать пока не откуда. Но все же мы видели множество примеров когда самые казалось бы нерешаемые технические проблемы решались. Возможно, так будет и с водородным транспортом.

Итог: Toyota 3:4 Tesla

В то же время, может быть через некоторое время мы увидим на дорогах водородно-электрические гибриды. Ведь был уже гибридный Audi A7 Sportback h-tron Quattro, совмещавший в себе литиевые батареи и водородные топливные элементы. Подобный концепт был и у Volvo которая модернизировала свой электромобиль Volvo C30 DRIVe, оснастив его водородными топливными элементами.

Такая гибридизация позволяет в необходимых случаях увеличить запас хода автомобиля и время зарядки, и тем самым компенсировать негативные стороны электроавтомобилей. Собрались в дальнюю поездку заполняете баки водородом, катаетесь по городу – используете электричество аккумуляторных батарей. Так может быть, в итоге все закончится компромиссом.опубликовано econet.ru 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Toyota выпустила свой самый компактный электрокар

В компании Toyota придумали, как сделать электрокары дешевле

В одиннадцатой версии Windows много интересного: новый интерфейс, поддержка Android-приложений и геймерские фишки на уровне системы. Пользователи «десятки» уже могут бесплатно перейти на актуальную операционку. Мы проверили, как это работает, на ноутбуке Honor MagicBook X 15. Рассказываем, как провести апгрейд с минимумом усилий и без потери данных.

  В компании Toyota придумали, как сделать электрокары дешевле 106

Генеральный директор Canon Фудзио Митараи официально заявил, что компания приняла решение о прекращении производства классических зеркалок. В интервью журналисту он назвал модель, которая завершит историю своего вида, а также рассказал о дальнейших планах Canon по выпуску фототехники.

  В компании Toyota придумали, как сделать электрокары дешевле 47

Южнокорейская студия Gulliver выпустила ролик, демонстрирующий количество использованной компьютерной графики в популярном сериале «Игра в кальмара» от Netflix. Как оказалось, практически всё происходящее на экране было нарисовано. 

  В компании Toyota придумали, как сделать электрокары дешевле 92

Компания HUAWEI хотела принять участие в масштабной распродаже в честь Чёрной пятницы в США. Она была готова буквально раздавать смартфоны бесплатно. Однако помешали некоторые нюансы.

  В компании Toyota придумали, как сделать электрокары дешевле 113

В рамках четвёртого Международного соревнования по кибербезопасности «Кубок Тяньфу» группа хакеров Pangu Lab совершила первый в мире удалённый джейлбрейк iPhone 13 Pro, получив полный доступ к устройству. Главное, что весь процесс занял у них лишь одну секунду.

Toyota разом презентовала более десятка концептов электромобилей

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Во вторник, 14 декабря, Toyota провела презентацию планов по развитию направления электромобилей. Ожидалось, что топ-менеджмент автопроизводителя ограничится сухими цифрами и обещаниями, но Акио Тойода разом показал публике 15 различных новых концептов Toyota и Lexus, которые появятся на дорогах до 2030 года.

В компании Toyota придумали, как сделать электрокары дешевле

Примечательно, что в числе будущих электромобилей есть модели самых разных сегментов, начиная от городских компактов, кроссоверов и коммерческих фургонов и заканчивая преемником FJ Cruiser, пикапом и парой спорткаров, включая потенциального наследника MR-2.

В компании Toyota придумали, как сделать электрокары дешевле

Собственно, хоть какие-то подробности на сегодняшний день есть лишь о нескольких автомобилях. Среди концептов были замечены уже готовый к серийному производству bZ4X и Lexus RZ 450E, официальная презентация которого состоится в ближайшее время. Обе машины делят платформу и техническую начинку.

В компании Toyota придумали, как сделать электрокары дешевлеLexus RZ

Также Toyota рассказала немножко о крупном купе с эмблемой Lexus на кромке длинного капота. Этот электромобиль будет способен разменивать первую сотню за две с небольшим секунды, а запаса хода хватит на 700 километров.

В компании Toyota придумали, как сделать электрокары дешевлеLexus Sport EV

Что касается планов на ближайшее будущее, то Toyota хочет к 2030 году продавать по 3.5 млн электромобилей ежегодно. Для этого компания инвестирует в развитие направления 35 млрд долларов.

До конца десятилетия модельная линейка пополнится не только показанными концептами, но и рядом других автомобилей. Общее их число составит 30.

Также к 2030 году Lexus должен стать полностью зелёным брендом в Европе, США и Китае.

Toyota: людям нужен дешевый электрокар, а не мощный и дальноходный

Как известно, компания Toyota придерживается уникального взгляда на электрификацию модельного ряда. И президент компании, и инженеры не раз заявляли о том, что категоричность и все искусственные ограничительные меры ни к чему хорошему не приведут. Однако противостоять всеобщему тренду Toyota не в силах, но её путь, как путь самурая, — особенный.

В компании Toyota придумали, как сделать электрокары дешевле

BMW испытывает седан i7 экстремальным холодом. Электрокар пока держится

Купер Эриксен, вице-президент Toyota Motor по планированию продуктов и стратегии в Северной Америке, в беседе с Green Car Report рассказал о том, какой путь развития электрокаров в компании считают правильным.

Читайте также:  Частые болезни у volkswagen polo sedan, самые слабые и проблемные места поло седан

Toyota ставит во главу угла доступность транспортного средства, а не его дальнобойность, потому что только при обеспечении приемлемой для большинства цены возможно достичь уровня продаж электрокаров, при котором можно говорить о влиянии их на экологию.

«Суть в том, что дальноходность электрокара с течением времени мы будем рассматривать так, как сейчас идёт разговор о мощности машины: большинство клиентов хотят 400-сильный спорткар, но покупают 120-сильный автомобиль, потому что он им по карману, а мощную машину могут позволить себе лишь обеспеченные люди — объясняет Эриксен. — Сейчас тяговые аккумуляторы стоят очень дорого, и чем больше батарея, тем дороже электрокар. На мой взгляд, необходимо сфокусироваться на том, чтобы ассортимент соответствовал цене, которую может заплатить покупатель за автомобиль».

Эриксен выразил мнение, что со временем беспокойство людей по поводу дальности хода на одной зарядке будет становиться меньше: многие поймут, что им не нужна автономность 300-400 миль, тем более, если речь идёт о второй или третьей машине в семье.

В настоящее время у Toyota есть одна электрическая модель — кроссовер bZ4X, разработанный совместно с Subaru. Дальность хода — 250 миль (примерно 402 км), что, по словам Эриксена, является оптимумом. При этом топ-менеджер не исключает, что есть категория клиентов, которым будет необходим больший диапазон, но это — юрисдикция премиальных брендов, таких как Lexus.

Ранее «РГ» рассказывала, что Toyota провела опрос, результаты которого удивляют: большинство респондентов уверены, что у электрокаров есть двигатель внутреннего сгорания.

В компании Toyota придумали, как сделать электрокары дешевле

Пресс-служба Toyota.

Электромобили будут дешевле обычных авто уже в 2022 году

Электромобили стали символом борьбы с изменением климатом, однако на пути к широкомасштабному одобрению стоит их пока еще высокая цена.

Новое исследование BloombergNEF показывает, что к 2022 году они будут дешевле автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Десять лет назад мало кто мог бы предсказать стремительный рост индустрии электромобилей.

В 2010 году их было около 12500, но сегодня на дорогах уже пять миллионов — и на их продажи приходится лишь несколько процентов от общего числа продаж автомобилей.

В компании Toyota придумали, как сделать электрокары дешевле

Это было обусловлено неуклонным снижением цен и размеров аккумуляторов, а также здоровым толчком от Tesla, которая подтолкнула остальных владельцев автомобильной промышленности к установлению приоритетов в разработке электромобилей. Но несмотря на прогресс, эти автомобили все еще отстают от своих «дымящих» и «чадящих» собратьев в цене, дальности пробега и времени «заправки».

Когда подешевеют электромобили?

Последние два пункта остаются спорными — дальность пробега большинства электромобилей измеряется сотнями километров, что намного дальше, чем большинство людей проезжают за день, хотя беспокойство по поводу дальности все еще вызывает беспокойство у многих потребителей. Но разницы в цене часто бывает достаточно, чтобы заставить всех, кроме самых ярых защитников экологии, колебаться.

И это быстро, впрочем, меняется. Аналитик в области энергетики BloombergNEF Натаниэль Буллард заметил, что в 2017 году полагали, что электромобили станут дешевле автомобилей с ДВС в 2026 году. В прошлом году оценка сместилась к 2024 году, а в этом — к 2022 году для большого транспорта в Евросоюзе.

Все потому, что падение цен на литий-ионные аккумуляторы приводит к снижению общей стоимости транспортных средств.

Если несколько лет назад аккумуляторы могли стоить до половины стоимости автомобиля, сегодня они составляют около 33% от общей стоимости и это должно снизиться до 20% к 2025 году.

Та же самая динамика, вероятно, приведет и к увеличению дальности пробега электромобилей, а также присовокупит в эту тенденцию экскаваторы, лодки и самолеты с электродвигателями.

У отрасли маячит несколько проблем на горизонте. В то время как инновации сыграли большую роль в быстрой ее трансформации, огромная доля успеха приходится на поддержку со стороны правительств, которые пытаются «декарбонизировать» транспортный сегмент.

В США два ведущих производителя электромобилей — Tesla и General Motors — продали более 200 000 автомобилей, после чего федеральные налоговые льготы, которые сделали начало более доступным, начали сокращаться. Впрочем, сейчас не совсем понятно, каким будет дальнейшее движение со стороны существующей администрации.

Китайское правительство недавно сократило субсидии на электрический транспорт, которые сыграли важнейшую роль в обгоне США как крупнейшего рынка электромобилей в мире. Этот шаг был обусловлен опасениями, что компании слишком сильно полагались на поблажки, нежели на инновации, и поэтому к 2020 году субсидии будут убраны полностью.

Слабая государственная поддержка может поставить под угрозу благотворный круг постоянно снижающихся цен, которые приводят к повышению спроса, и, следовательно, экономика масштабов требует от производителей все более дешевых аккумуляторов и автомобилей.

Но несмотря на все возможные препятствия, импульс на рынке кажется неудержимым. Вне зависимости от того, когда именно электромобили пересекут порог, на котором станут дешевле обычных автомобилей с ДВС — три, пять или семь лет — транспортный сегмент будет настроен радикально.

Следите за развитием рынка электромобилей у нас в Дзене.

Toyota перейдет на электромобили и гибриды

В компании Toyota придумали, как сделать электрокары дешевле

Стратегия электрификации модельного ряда Toyota рассчитана на десятилетие 2020-2030 гг. / Shizuo Kambayashi

Toyota Motor (Toyota) объявила план перехода на электрифицированные приводы автомобилей. Через семь лет, к 2025 г.

, в модельных рядах Toyota и Lexus не останется машин без варианта с электрическим или гибридным двигателем, сообщила компания. К 2030 г.

Toyota собирается продавать 5,5 млн электрифицированных автомобилей, в том числе 1 млн электромобилей (EV) с нулевым уровнем выбросов: с питанием от аккумуляторов (BEV) или от водородных топливных ячеек (FCEV).

Стратегия электрификации модельного ряда Toyota рассчитана на десятилетие 2020-2030 гг. Компания собирается «значительно ускорить разработку и запуск гибридных автомобилей (HEV), подзаряжаемых гибридов (PHEV), электромобилей BEV и FCEV. К 2020 г.

Toyota выпустит более 10 моделей BEV для глобального рынка, начнет продавать их в Китае, затем в Японии, Индии, США и Европе. Сейчас у Toyota нет ни одного электромобиля в модельном ряду, кроме FCEV Mirai, который продается на ограниченном числе рынков.

В следующем десятилетии появятся новые легковые и коммерческие модели FCEV, сообщила компания.

В последние годы компания скептически относилась к электромобилям с питанием от аккумуляторов. В 2014 г. она закрыла проект выпуска совместно с Tesla Motors электрической версии кроссовера Toyota RAV4 и прекратила поставки электрической модификации миникара iQ, сумев продать только около 100 таких машин в США и Японии.

Теперь крупнейший автопроизводитель Японии, долгое время продвигавший бензино-электрическую гибридную технологию на основе модельной линейки Prius, изменил стратегию.

Правительства Китая, стран Европы, Индии и других стран готовят новые законы, предусматривающие использование экологически чистых транспортных средств для сокращения загрязнения воздуха и снижения выбросов парниковых газов.

Действуя в этом тренде, Toyota собирается к 2050 г. снизить средние выбросы углекислого газа всех новых моделей на 90% по сравнению с уровнем 2010 г.

Запуск на рынок сразу десяти новых электромобилей превратит Toyota в лидера гонки за нулевые выбросы среди японских автопроизводителей, в том числе первопроходца технологии Nissan Motor, пишет Automotive News.

Nissan, представивший электромобиль Leaf в 2010 г., пока не раскрыл подробности о расширении линейки EV, сообщив только о совместном плане с партнерами по альянсу Renault и Mitsubishi ввести на рынок 12 новых автомобилей с нулевыми выбросами к 2022 г.

Honda Motor, также скептически относившаяся к EV, сообщила о планах выпустить электромобиль в следующем году в Китае, а затем еще один для европейских рынков в 2019 г.

Планы ускоренного перехода на электрические приводы объявили BMW, Daimler, Volvo Cars и Volkswagen Group.

Прежний пессимизм Toyota относительно BEV основывался на недостаточных характеристиках аккумуляторов, не дающих достаточный запас хода и скорость подзарядки.

Теперь компания взялась самостоятельно разрабатывать новые аккумуляторы с твердым электролитом и собирается начать коммерческое применение технологии к началу 2020-х. Кроме того, Toyota совместно с Panasonic собирается начать разработку и выпуск нового поколения автомобильных батарей с жидким электролитом.

Toyota планирует до 2030 г. инвестировать 1,5 трлн иен ($13,3 млрд) в разработку и производство батарей для электрифицированных автомобилей, передал «Интерфакс».

Читайте также:  История и эволюция несущего кузова

В сентябре Toyota, Mazda Motor и поставщик автокомпонентов Denso заявили о совместной разработке архитектуры для EV. К проекту могут присоединиться Subaru и Suzuki, передает Automotive News.

Компания продолжит расширения линейки HEV, используя второе поколение силовой установки Toyota Hybrid System II (текущее поколение Prius), разработает более мощную и упрощенную версии гибридных систем. Также в 2020-х гг. будет расширена линейка PHEV. К 2025 г.

для каждой модели Toyota и Lexus во всем мире будет доступна либо специальная электрифицированная модель, либо версия с возможностью электрификации, сообщила компания.

Компания займется созданием инфраструктуры для повторного использования и переработки батарей, отработавших ресурс на электромобилях, и электрических зарядных станций и заправок водородом.

Акции Toyota подскочили на торгах в понедельник на 2,8%, капитализация компании составила 22,7 трлн иен ($201,8 млрд).

Компания Toyota построит электрокар на необычных батареях — ДРАЙВ

В компании Toyota придумали, как сделать электрокары дешевле

Электрическое направление Toyota намерена развивать параллельно с другими (гибриды, водород), не отдавая явного предпочтения одной технологии. Аналогичную осторожность проявляют другие автогиганты.

Обычные литиевые аккумуляторы содержат жидкий электролит (или гель, сорбированный в микроспокических порах специальной полимерной матрицы), но давно разработаны так называемые твердотельные литиевые ячейки с более высокой удельной ёмкостью и лучшей безопасностью.

Загвоздка заключается в адаптации таких батарей к автомобильной сфере, доведении их конструкции и параметров до нужной кондиции, наконец, в массовом производстве их по приемлемой цене.

Все эти задачи намерена решить Toyota и выпустить на рынок в 2022 году «дальнобойный» электрокар на твердотельных ячейках.

Среди преимуществ нового типа батарей источники в компании называют зарядку всего за несколько минут. Ориентируясь на другие опыты с твердотельными ячейками, можно предсказать полную заправку электрокара за 5−10 минут. (В ролике показана технология израильского стартапа Store Dot.)

Информация эта поступила от японского издания Chunichi Shimbun, которое цитирует агентство Reuters.

Представители Тойоты на просьбу о комментарии отказались раскрыть подробности, лишь подтвердили намерение коммерциализировать твердотельные ячейки где-то в начале 2020-х.

Однако новость укладывается в ранее озвученные планы Тойоты по широкомасштабному «озеленению» модельного ряда, опираясь на несколько разных технологий. По настоящему массовые электромобили с высоким запасом хода тоже в них были указаны.

Перспективные электрокары Toyota Motor будет создавать в кооперации с корпорациями Denso и Toyota Industries, а также фирмой Aisin Seiki (соответствующее соглашение уже есть). В сфере интересов не только батареи, но и, к примеру, бортовая электроника на основе карборунда.

Интересно, что технология твердотельных ячеек не первый раз попадает в поле зрения автопроизводителей. Хотя пока не ясно, какой из перспективных типов батарей, что называется, «выстрелит».

Кандидатами на прорыв также являются литиево-серные и литиево-воздушные варианты. Это те, что более-менее отработаны в лабораториях и даже серийном производстве, хотя пока в других областях промышленности.

А ведь полно ещё всякой экзотики с туманным будущим вроде потоковых ячеек на ионных жидкостях.

Модель C-HR появится в Китае в 2018 году. С опозданием, зато с адаптацией. Под разными именами и с разным дизайном паркетник будут выпускать как СП FAW-Toyota (прообраз — концепт Toyota Fengchao Way, показанный в апреле в Шанхае, на фото), так и СП GAC-Toyota. Первоначально выйдут версия с обычным ДВС и гибрид, а в 2019-м Toyota построит для китайцев чисто электрический C-HR.

Совпадение или нет, но недавно издание Korea Herald рассказало, что компания Hyundai Motor в своём исследовательском центре в Намьянге самостоятельно ведёт работы по твердотельным аккумуляторам и даже строит опытно-промышленную линию по их выпуску.

Ли Ки Санг, старший вице-президент Hyundai, прогнозирует, что в случае появления в начале 2020-х годов тяговых батарей нового поколения в промышленных масштабах к 2025-му доля электромобилей на рынке может составить не жалкие несколько процентов, а уже от 20−30 и вплоть до 90%.

Toyota заявила о полном переходе на электромобили

К 2030 году компания планирует выйти на уровень продаж 5,5 миллиона электрифицированных автомобилей, среди которых 1 миллион будут составлять полностью электрические модели (EV) с нулевым уровнем выбросов вредных веществ в атмосферу, работающих исключительно на базе батарей (BEV) или водородных топливных ячеек (FCEV).

Осуществить электрификацию модельного ряда Toyota рассчитывает за 10 лет (2020-2030 гг.). За это время компания собирается значительно ускорить разработку и запуск гибридных моделей (HEV), подзаряжаемых гибридов (PHEV), а также электромобилей BEV и FCEV. Уже в 2020 году Toyota обещает выпустить на глобальный рынок как минимум 10 моделей BEV.

Продажи новинок начнут сначала в Китае, затем в Японии, Индии, США и, наконец, в Европе. На данный момент у компании фактически нет ни одного электрического автомобиля, если не считать модель FCEV Mirai, продающуюся на ограниченном числе рынков. Однако уже в следующем десятилетии компания выпустит не только легковые, но и коммерческие модели FCEV.

Следует признать, что Toyota последние годы весьма скептически относилась к электромобилям, работающим на базе аккумуляторных батарей. В 2014-м она отказалась от совместного проекта с Tesla Motors по выпуску электрической версии кроссовера RAV4 и закрыла производство электрической модификации мини-кара iQ – низкие продажи.

Компания сумела реализовать всего около 100 таких машин в США и Японии. Тем не менее долго компания сопротивляться прогрессу не смогла. А как иначе? Зазевайся — и основные конкуренты тебя быстро обгонят. В итоге крупнейший автопроизводитель Японии все-таки решил сменить стратегию.

В целом сказалась, конечно же, не только активность конкурентов, но и готовящиеся законопроекты в Китае, Индии, странах Европы и других странах, которые будут регламентировать использование экологически чистого транспорта для сокращения уровня загрязнения атмосферы и снижения выбросов парниковых газов.

Поэтому в более долгоплановой перспективе Toyota планирует к 2050 году на 90 процентов по сравнению с уровнем 2010 года снизить выбросы углекислого газа всех своих новых моделей.

Благодаря запуску сразу десяти новых моделей электромобилей компания, находящаяся в аутсайдерах на этом поле, может превратиться сразу в лидера гонки, по крайней мере среди японских производителей, обойдя в том числе и первопроходца данной технологии, компанию Nissan Motor.

Последняя, представившая электромобиль Leaf в 2010 году, пока не раскрывала более детальных подробностей о расширении модельного ряда линейки EV, указав лишь о совместном плане с партнерами по альянсу Renault и Mitsubishi выпустить на рынок к 2022 году 12 новых автомобилей с нулевым выбросом.

Еще одна Японская компания, Honda Motor, сообщила о планах по выпуску одной модели электромобиля в Китае в следующем году, а затем еще одной модели для европейского рынка в 2019-м.

Еще раньше о своих планах перехода на электромобили заявили такие компании, как BMW, Daimler, Volvo Cars и Volkswagen Group.

Касаемо скептического отношения компании Toyota в отношении электромобилей, работающих на базе аккумуляторов, то связано оно было в первую очередь с недостаточными техническими характеристиками последних. По мнению компании, несмотря на все громкие анонсы других производителей, батареи по-прежнему предлагают весьма ограниченный запас хода и низкую скорость заряда.

В итоге Toyota решила разрабатывать батареи на твердом электролите самостоятельно. Коммерческое производство планируется начать к началу 2020-х годов. Помимо этого, компания подписала соглашение с Panasonic по вопросу совместной разработки и выпуска нового поколения батарей на основе жидкого электролита.

До 2030 года Toyota собирается инвестировать в это дело около 13,3 миллиарда долларов. Кроме того, совместно с Mazda Motor и Denso (поставщик автокомпонентов) планируется разработка новой архитектуры для EV.

Также планируется расширение линейки HEV на базе второго поколения силовой установки Toyota Hybrid System II (используется в текущем поколении автомобилей Toyota Prius) – создание более мощной и упрощенной версии гибридной системы.

Не забыла Toyota и об инфраструктуре, пообещав создать станции для переработки и повторного использования батарей, отработавших свой ресурс на электромобилях, а также расширив сеть электрических зарядных станций и заправок водородом. На фоне всех этих новостей акции компании на торгах поднялись на 2,8 процента. Это привело к тому, что капитализация компании составила 22,7 триллиона иен (около 202 миллиардов долларов).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector