За что отвечает рисунок протектора шин и как его выбирать?

Магазин шин и дисков — каталог с ценами.

Автомобильная шина имеет внешний слой, который называется протектором. Он отвечает за управляемость транспортного средства, эффективность торможения и другие важные эксплуатационные характеристики

Что такое протектор шины

Основной задачей является достижение оптимального пятна контакта с дорогой. При этом, имеются дополнительные элементы, которые улучшают сцепление с покрытием, управляемость и другие важные нюансы.

Иногда протектор шины может выполнять и декоративную функцию. Некоторые производители делают его с цветовыми пятнами, в этом случае автошина становится элементом декоративного оформления автомобиля.

За что отвечает рисунок протектора шин и как его выбирать?

Фактически протектор – внешний слой профиля шины, который непосредственно взаимодействует с покрытием. Состоит из нескольких конструктивных элементов, все вместе обеспечивает эффективность покрышки. Важной характеристикой является рисунок, именно он во многом определяет возможности шины справляться с конкретными дорожными условиями.

Состоит из двух элементов.

  • Беговая дорожка. Центральная часть рисунка. Отвечает за сцепление с дорогой.
  • Плечо (боковые блоки). Позволяют удерживать автомобиль на дороге. В некоторых случаях дополнительно помогают передвигаться по рыхлому грунту. Это зависит от особенностей конструкции.

Виды протектора в зависимости от типа шины

За что отвечает рисунок протектора шин и как его выбирать?

Легковые

Как уже упоминалось выше, важно правильно подбирать рисунок протектора. Тут нужно учитывать, что они делятся на несколько групп и разновидностей. В первую очередь речь идет о разделении на зимние и летние, это происходит в связи с особенностями дорожного покрытия в разные сезоны.

Летние покрышки предназначены для использования при температурах свыше +5°, соответственно происходит это в определенных условиях. Такие покрышки отлично приспособлены к самым разным ситуациям, которые могут возникнуть в летнее время. Разберем основные варианты для такой резины.

За что отвечает рисунок протектора шин и как его выбирать?

  • Симметричный ненаправленный. Рисунок одинаков по обе стороны от центра. Могут использоваться любые технические решения, это один из самых простых и распространенных видов шин. Высокая сбалансированность, что позволяет получить плавность хода и комфорт.
  • Симметричный направленный. Протектор «смотрит» в одну сторону, при этом половинки протектора зеркально отображены. Такие шины имеют хороший коэффициент отвода воды из пятна контакта на высокой скорости. При установке нужно смотреть на направление, оно указано стрелкой и маркировкой «Rotation».
  • Ассиметричный ненаправленный. Имеет разделенный на две части протектор. Это позволяет соединить в себе разные характеристики. Отлично ведут себя при перестроениях и резких маневрах. Некоторые модели имеют маркировку, указывающую на какую сторону автомобиля следует устанавливать.
  • Ассиметричный направленный. Самые дорогие шины, но при этом имеют некоторые преимущества. Одна половина профиля уже (внутренняя), что обеспечивает улучшенное сцепление с дорогой, при этом более широкая часть обеспечивает надежный отвод воды. Обязательно имеют маркировку направления движения, а также какая сторона должна размещаться «внутри» колеса.

За что отвечает рисунок протектора шин и как его выбирать?

Для зимней резины также имеется несколько разновидностей протектора. Это дает возможность эффективно подобрать шины для конкретных условий эксплуатации.

  • Европейский. Отличается некрупными сегментами. Также имеются диагональные прорези, которые дают возможность оптимально отводить воду из пятна контакта. Ламели зачастую отсутствуют. Оптимально подходят для регионов с мягкой зимой или неустойчивой погодой.
  • Скандинавский протектор, часто его называют «липучкой». Глубина протектора может достигать 9-10 мм. Плечевые блоки имеют острые края. Ламели размещаются очень плотно, могут иметь оригинальную форму. Прекрасно ведут себя на снегу, а также в мокрую погоду.

Иногда в отдельный вид протектора относят «шиповку», но на самом деле шипы устанавливают в скандинавский рисунок. Поэтому, отдельно рассматривать шипованные шины тут не стоит. Такой вид протектора шин обеспечивает достаточный уровень безопасности при движении.

Грузовые

Разновидностей грузовых шин много. Это обусловлено особенностями эксплуатации таких покрышек. Делят протекторы по области применения, а также по возможности установки на конкретную ось. Разберем основные нюансы покрышек для грузового транспорта.

За что отвечает рисунок протектора шин и как его выбирать?

  • Рулевые. У таких покрышек основной задачей является возможность сохранения курсовой устойчивости. Соответственно, протектор отличается глубокими, прямыми канавками. Могут иметься дополнительные плечевые блоки, способствующие сохранению направления движения. Ламели отсутствуют. Могут иметься поперечные нарезы для отвода воды.
  • Ведущие. Устанавливаются на ведущую ось. На них в процессе эксплуатации выпадают большие нагрузки. Поэтому, протекторы обладает устойчивостью к стиранию. Рисунок должен обеспечивать максимальное сцепление с дорогой. Обычно используются крупные элементы и блоки – квадраты, ромбы и другие разновидности блоков протектора.
  • Универсальные. Сочетают в себе элементы рисунка рулевых и ведущих покрышек. Зачастую сначала устанавливают на ведущие оси, а потом по мере истирания переставляют на рулевую.

Стоит учитывать, что у грузовых автомобилей выделяют и дорожный протектор. Он может подходить для любых осей, является универсальным. Основным отличием является прямой рисунок с крупными блоками, а также прямыми или зигзагообразным.

За что отвечает рисунок протектора шин и как его выбирать?

Еще при выборе рассматривают магистральные и региональные покрышки. Они отличаются, в том числе и протектором. Магистральные шины отличаются меньшей глубиной нарезов. Региональные зачастую предназначены для разных дорожных условий, поэтому имеют более крупный рисунок, позволяющий отводить воду из пятна контакта.

Имеются и карьерные покрышки. Их можно отнести к спец.шинам. Протектор должен обеспечиваться надежное сцепление с дорожным покрытием, причем в первую очередь с сыпучими материалами. Визуально напоминает «елочку», в таком виде размещены крупные элементы рисунка. Это обеспечивает высокую проходимость автомобиля.

Для спецтехники

За что отвечает рисунок протектора шин и как его выбирать?

Для спецтехники применяется несколько разновидностей протектора. В зависимости от того, какую нагрузку должно выдерживать колесо, могут применяться разные рисунки. Разберем наиболее часто встречающиеся.

За что отвечает рисунок протектора шин и как его выбирать?

  • «Елка». Один из наиболее известных вариантов рисунка для спецтехники. Представляет собой расходящиеся под углом от центра профиля к краям крупные грунтозацепы. Идеально подходит для эксплуатации на грязи и мягком грунте. Допустимая нагрузка не велика. Зато имеет отличные тяговые характеристики. Обычно используется на сельхозтехнике.
  • «Шашки». Состоит из множества некрупных элементов (квадраты, ромбы), они расположены в шахматном порядке, отсюда и название. При невысоком давлении в шинах, обеспечивает большую площадь контакта с поверхностью. Это позволяет эффективно работать на грунтовых участках и других мягких покрытиях. Часто покрышками с таким рисунком комплектуются экскаваторы и асфальтоукладчики.
  • «Волна». Состоит из большого количества крупных элементов, расположенных волнами. Это позволяет сочетать хорошее сцепление с грунтом, а также достаточную прочность. Обычно используется на погрузчиках, которые ездят по твердым и каменистым поверхностям.
  • «Клюшка». Грунтозацепы выполнены в виде клюшек. Еще его называют ступенчатым протектором. Важно правильно размещать на технике. На ведущих колесах направление движения смотрит в одну сторону, на прочих осях все наоборот. Используется на спецтехнике, работающей в коммунальном хозяйстве.

Виды протектора шины по типу дорожного покрытия

Еще можно выбрать рисунок по особенностям использования. Обычно выделяют следующие разновидности.

За что отвечает рисунок протектора шин и как его выбирать?

  • A/T. Предназначены для легкого бездорожью. Протектор достаточно глубокий. Плечи явно выражены.
  • M/T. Крупный рисунок характерный для грязевой резины.
  • H/T. Шоссейная резина. Протектор средней глубины. Плечевые сегменты отсутствуют или невелики.
  • H/P. Предназначены для высоких скоростей. Протектор неглубокий, направленный.

Из каких элементов состоит протектор

Перед тем как выбрать шины стоит рассмотреть основные элементы протектора, чтобы понять, как он работает.

За что отвечает рисунок протектора шин и как его выбирать?

  • Ламели – небольшие надрезы на резине. Позволяют эффективно зацепляться за лед.
  • Водоотводящие канавки. Выполняют функцию водотведения, снижает риск аквапланирования.
  • Продольное ребро. Имеется не на всех типах протектора, отвечает за курсовую устойчивость.
  • Блоки. Обеспечивают достаточную площадь контакта. Влияют на проходимость.
  • Плечо. Увеличивает жесткость конструкции, улучшает управляемость.

Схема установки шин в зависимости от типа протектора

Протектор бывает направленным и ненаправленным. Отличается направлением рисунка, также направленные шины маркируются стрелкой. Ненаправленные покрышки можно устанавливать как угодно, направленные только в соответствии с рекомендациями производителя.

Остаточная глубина износа протектора покрышки

Износ автомобильных шин регламентируется ПДД. В соответствии с нормами минимальная глубина протектора может быть следующей:

  • мотоциклы – 0,8 мм;
  • грузовые автомобили – 1 мм;
  • легковые автомобили – 1,6 мм;
  • автобусы – 2 мм.
  • При глубине протектора меньше указанных значений, эксплуатация транспортного средства запрещена.
  • Зная какой бывает автомобильная резина по типу протектора, гораздо проще правильно подобрать шины для машины.

Изучаем все основные типы протектора шины: плюсы, минусы каждого типа + советы по выбору

При покупке новых шин выбор типа протектора играет важную роль, заставляя задуматься тех водителей, которые ищут не просто самый бюджетный вариант, а учитывают свой стиль езды, тип дорог, по которым преимущественно передвигаются и технические характеристики своего автомобиля. В общем — подходят к выбору с умом.

Главной задачей автомобильной шины является создание оптимально устойчивого сцепления машины с дорожным покрытием.

Понятно, что идеальных дорог не бывает, и именно по этой причине производители автошин постоянно разрабатывают и внедряют новые протекторные рисунки, пытаясь улучшить свои изделия.

В идеале инженеры стремятся создать такую шину, которая будет хорошо работать на всех типах дорожного покрытия и в любую погоду.

Рисунку протектора отводится ряд важных функций. Это:

  • защита колеса от физических повреждений (проколов, порезов и т.д.) которые может причинить некачественное дорожное полотно (или его отсутствие);
  • отвод воды или снежной мезги из-под колеса, снижая риск аквапланирования;
  • сокращение тормозного пути;
  • сохранение курсовой устойчивости и управляемости машины;
  • создание акустического комфорта.
Читайте также:  Двигатель внутреннего сгорания: что это, как работает, история появления

Если подобрать покрышку с рисунком протектора, не соответствующему типу дорожного покрытия, предпочитаемой скорости вождения и погодным условиям вашего региона, то все вышеуказанные показатели в разы ухудшатся. Поэтому выбирать шины нужно предельно внимательно.

Типы протекторных рисунков

Есть несколько общепринятых вариантов рисунка протектора. Прежде всего это: симметричный и несимметричный, во вторую: направленный и ненаправленный.

Многие автомобилисты не знают свойств конкретного типа, и потому выбор для них становится затруднительным мероприятием.

В рамках публикации опишем свойства всех видов протектора, что позволит автовладельцу увереннее себя чувствовать в автомагазине и правильно выбрать резину для автомобиля.

За что отвечает рисунок протектора шин и как его выбирать?

Симметричный ненаправленный

Этот протекторный рисунок считается «классикой». Такие автопокрышки имеют бешеную популярность, показывая оптимальное соотношение цены и качества.

Ведь далеко не каждый водитель является любителем больших скоростей, а значит часто такой показатель, как «управляемость на большой скорости» при выборе шин отходит почти на последнее место.

Большинству куда важнее купить шины приемлемого качества по относительно недорогой цене.

За что отвечает рисунок протектора шин и как его выбирать?

Кроме этого, такую резину несложно менять — ведь ее можно устанавливать на любое колесо, и не смотреть на правильность вращения. Еще одно преимущество рассматриваемого рисунка протектора – относительная малошумность.

Симметричный направленный

Также является очень популярным вариантом. На шине есть стрелка с пометкой «Rotation», которая указывает направление вращения колеса. Ее строго стоит учитывать при монтаже покрышки на диск.

За что отвечает рисунок протектора шин и как его выбирать?

Преимуществом таких шин является высокое сопротивление аквапланированию, а значит, они хорошо подойдут тем, кто часто ездит по влажной дороге. При помощи широких симметрично расходящихся в стороны канавок вода из-под колеса отводится очень быстро. Эффективно такая резина работает на заднеприводных машинах.

Асимметричный ненаправленный

Постепенно производители автопокрышек продвигают в массы такую резину, позиционируя ее как шины для дорогих автомобилей. Эти шины демонстрируют лучшие по сравнению с симметричными характеристики: они лучше выводят из-под себя воду и снег, при этом, не ухудшая другие показатели.

За что отвечает рисунок протектора шин и как его выбирать?

Разные части протектора дают возможность шине хорошо работать на различном покрытии. Например, внутренняя часть хорошо работает на мокрой дороге, а внешняя — неплохо загребает песок и хорошо сцепляется с сухим асфальтом. Шины с таким рисунком протектора — лидеры тестов на управляемость.

Но эта резина имеет свою особенность — ее установка должна производиться согласно нанесенным на нее обозначениям «Внешняя сторона» и «Внутренняя сторона». Если это не учитывать, шины полностью потеряют свою эффективность.

Асимметричный направленный

Довольно редкий вариант. Такая резина имеет стрелку, указывающую направление вращения, а кроме того — еще внутреннюю и внешнюю стороны (но, правда, не всегда). В подобных случаях шины будут «левые» и «правые». Соответственно, при их шиномонтаже необходимо учитывать все эти нюансы.

За что отвечает рисунок протектора шин и как его выбирать?

Преимущество асимметричных ненаправленных шин это сочетание положительных качеств направленного рисунка протектора одновременно с асимметричным.

Протектора «елочка»

Рисунок протектора, у которого под определенным углом друг от друга разводятся канавки, часто называют «елочкой». Их применение оправдано в той местности, где часто идут дожди, так как они эффективно отводят воду и хорошо цепляются за влажное дорожное покрытие.

За что отвечает рисунок протектора шин и как его выбирать?

Такой рисунок может использоваться не только на легковых, но еще и на грузовых шинах, и на покрышках для спецтехники. Еще одним преимуществом данного типа рисунка является мягкость протектора, что снижает уровень издаваемого резиной шума.

Есть и обратная сторона медали. Причем, не одна. Такая резина не подходит для использования в регионах с жарким сухим климатом. Она быстро греется, особенно на большой скорости, после чего начинает плохо держать повороты, падает курсовая устойчивость автомобиля и на прямой траектории. На сухом асфальте эти шины прилично шумят.

Для зимы

Все вышеперечисленные виды рисунков относятся и к зимним шинам. У зимнего протектора больше ламелей, мелких элементов в рисунке. Это сделано для дополнительной мягкости шины и для дополнительных граней сцепления, что важно на скользком покрытии.

Зимний протектор может быть скандинавского или европейского типа.

Первый имеет более грубый рисунок, в котором много прямоугольных и ромбовидных блоков. Расстояние между элементами рисунка довольно большое, что позволяет легко давать корку снега или льда, и не допускать забивание протектора грязью.

За что отвечает рисунок протектора шин и как его выбирать?

У европейского рисунка не такой глубокий протектор, он никогда не имеет шипов. Среди положительных моментов можно выделить отличное сцепление при движении по слякоти и на холодном сухом асфальте (в том числе и на больших скоростях).

Нужны ли шипы?

Хоть это тема отдельных статей, но раз уж Вы интересуетесь протектором, стоит знать про достоинства и недостатки шипов. Здесь всё зависит от дорог, по которым вы преимущественно передвигаетесь зимой. Если это укатанный снег или покрытая льдом дорога, то шипы оправдывают себя.

А вот на голом асфальте преимуществ перед «липучками» (так в народе называют нешипованные шины) они не имеют. Даже наоборот: тормозной путь — больше, уровень шума — выше.

Если уже решили использовать шипованные шины, то устанавливать их необходимо на две оси вашего автомобиля. Если поставить шипы только на одну ось, то возрастает вероятность заноса авто при торможении на скользкой поверхности.

Как рисунок протектора влияет на свойства шин?

Рисунок протектора относится к ключевым моментам при выборе резины, именно он существенно влияет на поведение и характеристики шин.

Современные производители предлагают изобилие вариантов, и автолюбители, решившие очередной раз «переобуть» свой автомобиль, сталкиваются со сложностью выбора.

Чтобы не разочароваться в покупке, став «жертвой» умелых убеждений продавца, уделите немного времени подготовке к приобретению.

  • Далее рассмотрим такие вопросы:
  • Выбор шин и типы рисунков протектора
  • Особенности симметричных направленных рисунков
  • Особенности симметричных ненаправленных рисунков
  • Ассиметричные (направленные/ненаправленные) узоры протектора

Особенности выбора шин, виды протекторных рисунков

Современные производители шин используют разнообразные технологии и инновационные решения, направленные на то, чтобы усовершенствовать состав резиновой смеси, повысить износ резины и обеспечить максимально надежную управляемость автомобиля. Последнее достигается через протекторный рисунок, задача которого обеспечить качественное сцепление шины с дорожным полотном во время движения транспорта. Выбирая модель, необходимо учитывать:

  • сезонность эксплуатации;
  • качество дорог;
  • общие параметры автомобиля.

Что же касается протекторного рисунка, то это особенный момент. Речь идет о факторе, который влияет на управляемость транспорта, качество контакта с полотном, безопасность, скоростные возможности, шумовые показатели и степень комфортности езды.

Существуют разные рисунки протектора, но по своим особенностям они разделены на группы:

  • с симметрично направленным узором;
  • с симметрично ненаправленным;
  • с ассиметричным рисунком.

Каждый вид узора отличается особенностями, влияющими на свойства шин, поэтому следует для правильного выбора разобраться с нюансами каждого.

Симметричные направленные – лучший вариант рисунка зимнего протектора

За что отвечает рисунок протектора шин и как его выбирать?Симметрично направленные — это рисунки зимнего протектора. Главная особенность – бороздки наклонно сходятся к центру, что обеспечивает отличный отвод воды, талой снежной массы, слякоти. Задача такого типа узора — защита от аквапланирования при работе на повышенных оборотах. Это идеальное решение для скоростных машин.

Данный вид протектора создает достаточно хорошее сцепление с мокрой дорогой, повышает безопасность движения по полотну, обильно покрытому лужами, и при этом он обеспечивает чёткую управляемость и повышенную курсовую устойчивость во время езды по укатанному снегу.

Говоря о недостатках такого типа, выделяют высокую шумность и недостаточно хорошую устойчивость в езде по бездорожью. Зато они отлично подходят для трасс и асфальтированных городских дорог.

За что отвечает рисунок протектора шин и как его выбирать? Симметричный ненаправленный– это удобный и универсальный вариант рисунка протектора шин для легковых автомобилей. Этому практичному решению чаще всего отдают предпочтение известные автомобильные бренды для установки на новые авто.

Данный тип узора предназначен для езды по дорогам с любым покрытием, подходит и для летней резины, и для зимней. Он обеспечивает повышенный уровень комфорта, ему не свойственна шумность, это вариант безопасности и стабильности езды на разных типах дорожного полотна.

Важно! Устанавливать такие покрышки можно на любое колесо любой стороной. Это упрощает процесс замены, а также позволяет переставлять их с целью обеспечения равномерности износа комплекта шин. Идеальное решение для «запаски».

Данная разновидность протекторных рисунков – это выбор водителей, придерживающихся размеренного и спокойного стиля вождения, отлично подходят для эксплуатации в смешанном цикле. Такой тип подходит для городских условий, его ставят на шины спецнаправленности (вседорожные, для бездорожья). Ещё один плюс – бюджетность.

Единственным недостатком можно назвать то, что симметрично ненаправленный не обеспечивает максимальной безопасности при движении на высокой скорости по мокрому дорожному полотну.

Читайте также:  ТНВД (Топливный насос высокого давления) - что это? Принцип работы

Особенности, характерные для асимметричных ненаправленных рисунков протектора

За что отвечает рисунок протектора шин и как его выбирать? Это усовершенствованный тип узора, позволяющий зонировать протектор исходя из того, на какие участки покрышки приходится максимальная нагрузка в разных условиях эксплуатации:

  • внешняя – более жёсткая и стойкая к деформациям, возникающим при высоком маневрировании;
  • внутренняя – наполнена дренажными канавками и оптимально подобрана глубина рисунка протектора, т.к. данный участок отвечает за водоотведение и должен противостоять аквапланированию;
  • центральная – плотная и жёсткая, что важно для курсовой устойчивости и безопасности.

Данные модели характеризуются поперечной устойчивостью, отличной управляемостью, что дает возможность использовать их водителям, предпочитающим ездить на высоких скоростях. За счет такого рисунка шины способствуют сохранению стабильности при маневрировании, но, стоит заметить, что и стоят на порядок дороже.

Что касается асимметричных узоров, то некоторые автолюбители слышали, что на рынок был представлен и направленный вид, но не могут найти его в продаже. Это самый редкий тип узора, от выпуска которого в последнее время производители отказались.

Сама разработка интересная, это практически совершенная модель, подходящая и для сухих дорог, и для безопасной эксплуатации авто в условиях дождя. Но это невыгодный вариант в отношении «запаски», плюс, много нюансов с установкой.

Поэтому, выбирайте из трёх основных, учитывая свойства, которые обеспечивает шинам протекторный рисунок.

Рисунок протектора автошин – красота или необходимость

Тип рисунка протектора шин — это сложная система насечек, призванная улучшить сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием, а не декоративный элемент. От него зависит насколько устойчиво транспортное средство на повороте, тормозной путь, расход топлива, степень шума в салоне и максимальная безопасная скорость.

За что отвечает рисунок протектора шин и как его выбирать?

Варианты рисунка протектора

В зависимости от покрытия и движения необходим определенный тип рисунка протектора. Производители-разработчики при изготовлении новых моделей покрышек решают определенные проблемы. Им необходимо улучшить уровень сцепления с покрытием дорожного полотна. Это влияет на то, что все рисунки рознятся по своей структуре и виду.

Существует 2 категории построения рисунков.

  1. Сезонность (летний, зимний и всесезонный рисунок).
  2. Предназначение для определенного покрытия.

Направленный рисунок

Большинство покрышек производятся с направленным рисунком, поскольку легковые автомобили практически все время проводят на асфальтированных дорогах (исключением являются внедорожники).

Колеса плывут во время дождя, если вода не отводится протектором (аквапланирование). Протекторы с направленным рисунком осуществляют быстрый отвод воды из зоны контакта с дорожным покрытием. Это позволяет эффективно и уверенно двигаться даже на предельной скорости.

Как направленные, так и ненаправленные рисунки делятся на симметричные и ассиметричные. Для определения рисунка проведите условную продольную черту посередине окружности шины. Если рисунок по правую сторону черты в точности повторит рисунок по ее левую сторону — рисунок симметричный.

Направленный симметричный рисунок протектора шин имеет существенное преимущество. Оно заключается в превосходном сопротивлении аквапланированию. При езде по влажной дороге это немаловажно.

Применение ассиметричного рисунка позволяет вашим покрышкам повысить их универсальность. Так, ассиметричный рисунок складывается из 2-х разных частей.

Внешняя часть с маркировкой «outside» предназначается для поездок в дождливую погоду. Другая часть — внутренняя, с пометкой «inside» подходит для сухого дорожного покрытия.

Например, водители внедорожников активно используют тракторные покрышки с рисунком «елочка».

Ненаправленный рисунок

Симметричный ненаправленный рисунок — самый популярный тип рисунка протектора, отличающийся отличными характеристиками комфорта и слабым уровнем шума.

Ненаправленные шины — настоящая «грязевая» резина, актуальная у внедорожников. Так как машине, которая застряла в грязи, необходимо двигаться назад. И очень важно сохранить максимум сцепления с дорогой.

Есть рисунок протектора для авто с повышенной проходимостью. Конструктивная его особенность — наличие «грунтозацепов», уплотняющих мягкую среду. Это позволяет обеспечить с покрытием необходимое сцепление.

Асимметричный направленный рисунок обладает направлением вращения, указанным на боковой части покрышки (стрелка с маркером «Rotation»). Установка шин на диск должна происходить согласно этой стрелке. Этот тип рисунка можно встретить реже, чем асимметричный ненаправленный.

За что отвечает рисунок протектора шин и как его выбирать?

Величина рисунка протектора, глубина и их значение

Еще одним параметром выступает глубина протектора («канавок» на колесе), которая нормирована ПДД. Для легковушек он не может быть меньше 1,6 мм, а для грузовиков и автобусов — не менее 2 мм. Это относится к летней резине. Зимние шины обязаны иметь глубину протектора минимум 5 мм.

Европейские покрышки отмечены на боковой части особым знаком — TWI. Он обозначает отметки остаточной высоты соответствующего рисунка в основных канавках.

Для определения момента потери покрышкой пригодности для эксплуатации, конструкция протектора предусмотрительно снабжена индикатором износа. Это специфический выступ, который расположен в «канавках». Когда шина сотрется до его уровня, дальнейшая ее эксплуатация не представляется возможной.

Конфигурация оказывает влияния на акустику. Направленные покрышки обладают повышенным уровнем шума в отличие от ненаправленных. От величины блоков протекторов также зависит акустический комфорт. Чем крупнее рисунок, тем выше шумовой уровень. А вот способность шины к самоочищению улучшается.

Колеса — рисунки протектора и сезонность шин

Зимний рисунок протектора характеризуется большим количеством насечек. Это способствует получению множества ребер, обладающих активными углами. На снегу это значительно улучшает управляемость.

Зимняя резина имеет в 5 раз больше ламелей (т.е. насечек в рисунке протектора), чем летняя. Широкие канавки по центру часто присутствуют в рисунке зимних шин. Они служат для быстроты отвода воды и растаявшего снега.

При отсутствии канавок рисунок зимней резины V-образный. Канавки, которые выходят наружу эффективно исполняют вышеописанную функцию. Этот рисунок становится популярным благодаря меньшему шумовому уровню при движении.

Всесезонные покрышки представляют собой смесь летней и зимней резины. Зачастую они носят асимметричный рисунок. Оптимизации работы шины в разных условиях способствует разделение протектора 2-3 полосы.

Для пребывания в уверенности, что с шинами все в порядке, обязательно обращайте внимание на рисунок и правильно выбирайте шины. Всем безопасной дороги!

Рисунок протектора шин, виды, какой выбрать

«Протектор» — это элемент шины, который оберегает ее от проколов и способствует безопасному вождению на разных дорожных покрытиях. Рисунок протектора шин создается для комфортного вождения в заданных условиях.

Любой производитель проводит сотни тестов и лишь потом представляет продукт на рынке. В ходе проверки выясняется пригодность протекторного рисунка для езды в разное время года и при любой погоде.

Обязательно соблюдается устойчивость автомобиля, например, при резких поворотах или торможении в зависимости от вида покрытия.

Виды рисунков протектора

Чтобы выбрать шины по рисунку, нужно в них разбираться. Каждый вид «заточен» под конкретный стиль езды и условия окружающей среды. Сложно без определенных знаний определить, какой рисунок протектора лучше. Высота протектора может изменить характеристики шины. Рекомендуем детальнее ознакомиться с каждым вариантом.

Виды рисунка базируются на двух основных типах: ассиметричном и симметричном. Каждый делится еще на два вида: направленный и ненаправленный. Есть 4 основных вида рисунка, которые можно встретить на протекторе покрышки.

  1. Симметричный ненаправленный: наружный узор зеркально отражается на внутренней части ската, что облегчает установку. Один из самых популярных вариантов, так как он стоит дешевле аналогов и обеспечивает плавное и комфортное вождение.
  2. Симметричный направленный: обеспечивает максимальный отвод воды, что дает преимущество при езде в дождливую погоду. Кроме того, выбор таких скатов обеспечивает прирост скорости автомобиля, поэтому такие варианты часто можно встретить на спорткарах. При установке необходимо учитывать направление рисунка, которое обычно показывается стрелкой.
  3. Ассиметричный ненаправленный: за счет характеристик позволяет быстро перестраиваться из одного ряда в другой и быстро проходить резкие повороты. Устанавливают такие покрышки только в соответствии с надписями, обозначающими внешнюю и внутреннюю стороны.
  4. Ассиметричный направленный: включает преимущества симметричного направленного рисунка, которые дополняются повышенным сцеплением с дорогой. Если выбрали эту резину, при установке учитывайте не только стороны, но и направление рисунка.

Ориентируясь в шинах всех видов, можно подобрать вариант, который обеспечит курсовую устойчивость, стабильное торможение, точное управление и правильный отклик на вращение рулем. В случае ошибки автомобиль будет менее устойчив, что часто приводит к ДТП.

Критерии выбора рисунка протекторных шин

Автомобиль «переобувают» в зависимости от времени года. Ездить приходится либо на летних шинах, либо на зимних. Существуют и всесезонные варианты, которые подходят для эксплуатации в любых погодных условиях.

Какой бывает рисунок в зависимости от сезона. По «погоде» резина бывает трех типов:

  • летняя;
  • зимняя;
  • всесезонная.

Структура дорожного покрытия сильно влияет на управляемость. Использовать шины зимнего типа летом и наоборот — запрещено. Сотрудники ДПС штрафуют водителей за несоответствие шин сезону. Нарушением считается езда на «лысой резине».

Если она стерлась, вы подвергаете опасности не только себя и пассажиров, но и других участников дорожного движения. При резком торможении машину может увести в сторону. Непригодные шины имеют свойство вздуваться или даже лопаться.

Читайте также:  Renault Clio (1990 - 1998): характеристики, описание, фото и видеообзор

Чтобы выбрать резину, нужно опираться на условия, в которых используется автомобиль.

Летние шины и их тип рисунка:

  1. Шоссейные: подходят для повседневной эксплуатации по городу. При движении по асфальту шум сводится к минимуму. Отличаются повышенной управляемостью и справляются с ровными мокрыми дорогами.
  2. Универсальные: используются для езды по разным дорогам: от асфальта, до грязи. При езде по асфальту снижается устойчивость и возникает больше шума, если сравнивать с прошлым вариантом. Отличная проходимость по грязи и грунтовым дорогам.
  3. Для бездорожья: лучшее решение для езды по пересеченной местности. На ровной дороге такие покрышки сильно шумят, особенно на большой скорости.

Когда наступает время отдать предпочтение зимним шинам, стоит обратить внимание на три варианта:

  1. Европейские: предназначены для езды в регионах, где зимой не бывает много снега и не встречается заледенение асфальта. Идеальная управляемость достигается за счет высоты протектора, что помогает комфортно передвигаться во время дождя или мокрого снега.
  2. «Арктика»: подходит для регионов, где тип зимнего покрытия — небольшой гололед и снегопады.
  3. Шипованная «Арктика»: идеальны в условиях гололеда за счет металлических шипов. Передвигаясь по сухому асфальту нужно быть готовым к шуму.

При выборе покрышек стоит примерно представлять, как и где придется передвигаться. Если речь идет о б/у резине, тщательно осматривайте каждый скат на наличие дефектов. Такой тип подбора наиболее опасен для новичков. Если недостаточно опыта, лучше посоветуйтесь с продавцами, например, в соответствующем магазине.

Типы рисунков протекторов покрышек: особенности, применимость и характеристики

14 Апреля 2016

Современный колесный транспорт в массе своей оснащается пневматическими шинами. Все покрышки имеют протектор с тем или иным рисунком, который обеспечивает устойчивость транспортного средства и другие ходовые характеристики. О типах рисунков протекторов и особенностях покрышек читайте в данной статье.

Назначение протектора на покрышках

Уже на заре автомобилестроения стало понятно, что колеса автомобиля очень важны для устойчивости автомобиля и его управления. Однако пока скорости были малы, а сами автомобили были больше средством развлечения, покрышкам придавали не слишком большое внимание, и чаще всего они не имели протектора.

С ростом скоростей и расширением условий эксплуатации автомобилей, они стали оснащаться более сложными шинами с протекторами. Сегодня же шины с гладкой поверхностью запрещены к эксплуатации и даже могут стать причиной штрафа (точнее, такие покрышки находят применение только в некоторых видах автоспорта).

Протектор на шинах появился не из любви автомобилистов к прекрасному, а чисто из практических целей. Протектор выполняет несколько основных функций:

  • Защита покрышки и камеры (если она есть) — данная функция заложена в названии протектора (protect — защищать), благодаря протектору шина защищена от механических повреждений острыми камнями, битым стеклом и т.д.;
  • Формирование пятна контакта шины с дорогой;
  • Удаление воды из-под пятна контакта — протектор имеет такой рисунок, который обеспечивает эффективное удаление воды из-под шины, снижая вероятность ее неуправляемого скольжения на тонком слое воды («аквапланирование»);
  • Обеспечение необходимых ходовых характеристик на дорогах с различным покрытием в различных погодных условиях.

Таким образом, рисунок протектора — это не прихоть дизайнера, а необходимость, продиктованная суровой реальностью. Причем сегодня существует огромное разнообразие типов рисунков протекторов, которые помогают решать самый широкий круг задач при эксплуатации транспортных средств и колесной техники в любых условиях.

  • 52 640 ₽
  • 51 510 ₽
  • 48 840 ₽
  • 47 550 ₽
  • 46 130 ₽
  • 42 750 ₽
  • 37 660 ₽
  • 35 880 ₽
  • 35 860 ₽
  • 35 600 ₽

Показать все товары

Если бы все автомобили эксплуатировались только по новым дорогам с твердым покрытием в сухое и теплое время года, то проблем с покрышками не существовало бы в принципе — вполне достаточно было бы использовать гладкие шины без рисунка. Однако такие идеальные условия практически нереализуемы, поэтому сегодня существует большое количество типов, видов и разновидностей рисунков протекторов.

Существующие сегодня рисунки протекторов можно классифицировать по следующим признакам:

  • По типу дорожного покрытия, на котором эксплуатируется транспортное средство;
  • По ориентации рисунка относительно транспортного средства и типу рисунка беговой дорожки;
  • По сезону, климатическим и погодным условиям эксплуатации;
  • По скоростным характеристикам.

По типу дорожного покрытия рисунки протектора делятся на четыре основных категории:

  • Дорожный рисунок (шоссейный, англ. Highway, H/T, H/P) — наиболее распространенный на легковых автомобилях тип покрышек, предназначенный для эксплуатации по дорогам с твердым покрытием;
  • Повышенной проходимости (M/T — Mud Terrain) — покрышки для автомобилей, эксплуатируемых по дорогам с покрытием низкого качества и по бездорожью. Данный рисунок характеризуется наличием высоких грунтозацепов, разделенных примерно равными с ними по размерам промежутками;
  • Универсальный рисунок (A/T — All Terrain) — в данных покрышках протектор в центральной части имеет дорожный рисунок, а по краевым частям выполнены грунтозацепы. Шины этого типа широко используются на легковых автомобилях повышенной проходимости и внедорожниках;
  • Карьерный рисунок — характерен для шин карьерной техники, грузовиков, тракторов и различных машин, эксплуатируемых на дорогах с каменистым покрытием. Грунтозацепы в протекторе с карьерным рисунком расположены относительно далеко друг от друга, что предотвращает застревание между ними камней.

Выделяют четыре тип рисунка протектора, которые отличаются ориентацией относительно автомобиля и симметрией:

  • Симметричный ненаправленный рисунок. Бюджетные шины, в которых рисунок имеет продольную симметрию (на правой и левой половинах одинаковый), и для него не имеет значение направление вращения колеса. Шины с данным типом рисунка можно устанавливать на любую ось и любой стороной. Шины этого типа недороги, просты по конструкции, обеспечивают невысокий уровень шума и универсальны в применении;
  • Ассиметричный ненаправленный рисунок. Более дорогие шины, для которых имеет значение правильная ориентация относительно автомобиля. У них есть внешняя и внутренняя сторона, внутренняя должна быть обращена в сторону колесной арки, внешняя — наружу. Данный тип шин обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при активном маневрировании;
  • Симметричный направленный рисунок. Рисунок имеет зеркальную симметрию и должен располагаться определенным образом относительно направления движения автомобиля, поэтому колеса с таким рисунком имеют маркировку направления вращения (стрелка). Данный тип шин хорошо противостоит аквапланированию и обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля на различных типах дорожного покрытия;
  • Ассиметричный направленный рисунок. Более редкая разновидность шин, для них имеет значение не только ориентация относительно направления движения автомобиля, но и расположение сторон протектора (то есть, в них предусмотрены внешняя и внутренняя стороны). Данный рисунок обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и управляемость, он предотвращает аквапланирование и иные негативные явления.

По сезонности все шины делятся на три группы:

  • Летние;
  • Зимние;
  • Всесезонные.

На летних шинах рисунок протектора обеспечивает надежный отвод воды, но при этом имеет достаточную жесткость для сцепления с твердым дорожным покрытием.

На зимних покрышках рисунок протектора обеспечивает установку шипов, либо имеет ламели — эластичные элементы протектора, которые создают эффект «прилипания» шины к скользкому дорожному покрытию.

Рисунок протектора всесезонных покрышек сочетает в себе особенности летних и зимних покрышек.

Наконец, рисунок протектора может иметь особенности, учитывающие скоростные характеристики шины. На шинах, предназначенных для использования на высоких скоростях, рисунок протектора обычно менее глубокий, что снижает их шумность и обеспечивает наилучшие характеристики на дорогах с ровным твердым покрытием.

Сегодня производители покрышек предлагают множество вариантов рисунков протекторов, которые обладают той или иной эффективностью. Однако для них справедливы одинаковые правила эксплуатации и рекомендации по обеспечению их долговечности.

Правила и рекомендации по эксплуатации шин

Действующие Правила дорожного движения не регламентируют использование на определенных типах транспортных средств шин с тем или иным рисунком протектора, однако они устанавливают минимальную высоту протектора, при достижении которой шины дальше эксплуатировать нельзя:

  • Для легковых автомобилей — 1,6 мм;
  • Для грузовых автомобилей — 1 мм;
  • Для мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Производители покрышек дают ряд рекомендаций по продлению ресурса как самих шин, так и их протектора.

В частности, необходимо соблюдать рекомендованное давление в покрышках, так как изменение давления в меньшую или большую сторону приводит к неравномерному износу протектора.

Для шин с направленным рисунком следует строго соблюдать требования по месту их установки и ориентации относительно направления движения автомобиля.

Эксплуатировать шины с изношенным больше допустимых пределов рисунком протектора запрещено, их следует как можно скорее менять. Также необходимо своевременно менять шины при изменении сезона (ставить летние или зимние), что обеспечивает безопасность на дорогах и продлевает ресурс самих покрышек.

При соблюдении рекомендаций производителей и требований ПДД рисунок протектора покрышек обеспечит необходимые ходовые качества автомобиля и предотвратит лишние расходы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector