Замена ГРМ на Ford Focus I с двигателем Zatec 1.4 л
Чтобы самостоятельно поменять ремень ГРМ на Форд Фокус 1 с двигателем 1,4 л. Затек потребуется такое оборудование:
1) Держатель шкива коленвала для того, чтобы открутить шкив и прокрутить двигатель до положения ВМТ, а так же фиксатор звезд распредвалов для их откручивания/закручивания.
2) Фиксатор двигателя в положении ВМТ. Болт М10.
3) Фиксатор звезд и шкива представляет собой стальную планку толщиной 4 мм из (ширина 5 см, длина 60 см), к ней должен быть подвижно прикреплен болт М8 и кусок такой же планки, но длиной 30 см. На концах нарезана резьба и вкручены 2 болта М8. Ручка из изоляционной ленты.
4) Фиксатор коленвала. Еще понадобится прямая пластина толщиной 5 мм, для того, чтобы зафиксировать валы через прорези на противоположной части звездам. Подойдут полотна от ножовки 4–5 штук либо железная линейка.
5) Удержание звездочки распредвала.
6) Фиксация распредвалов у ВМТ.
7) Приспособление для откручивания звезд распредвалов и шкива коленвала.
Процесс замены ремня ГРМ
1) Перед тем, как приступить к работе, убедитесь, что у Вас есть все приспособления, которые были описаны выше (болт М10 с резьбой с шагом 1,5 важно, чтобы его шаг резьбы был именно таким 65 мм длинной, из них 1 см должен быть обточен до 4–5 мм и 0,5 см до 0,8 мм).
Планка должна быть идеально ровная, толщина 5 мм и длина не менее 20 см (я пользовался штангенциркулем, его толщина 3 мм, так же понадобилось одно полотно от ножовки).
Приспособление для откручивания звездочек, представляет собой две планки, толщина которых должна быть не менее 2 мм, а длина около 30 см из стали.
2) Поднимаем правую сторону автомобиля, снимаем правое колесо, снимаем защиту ДВС, снимаем нижний кожух ремней (2 болта в лонжероне). Из пластиковых держателей на телевизоре вынимаем трос газа и шланги охлаждающей жидкости (если тросик газа мешает вам, то снять его можно путем сдергивания фиксатора-стопора с оси дроссельной заслонки).
3) Откручиваем болт на 10, отжимаем защелку, поднимаем бачок охлаждающей жидкости, перемещаем его, на то место, где он мешать не будет (постарайтесь не оборвать шланги).
4) Откручиваем 4 болта креплений верхней крышки ГРМ.
5) Откручиваем 9 болтов и одну шпильку-держатель клапанной крышки.
6) Сдерните подсвечники со свечей, свечу первого цилиндра нужно вывернуть (первый цилиндр, это ближайший к крышке ремня ГРМ).
7) Сдвигая влево и поднимая вверх, снимите клапанную крышку.
8) В первый цилиндр, через отверстие предназначенное для свечи опускаем трубочку для напитков, крутим за болт (на 17 вроде бы), коленвал (нижний шкив ремня ГУРа, помпы, генератора). Как только трубочка прекратит ползти вверх, но при этом, еще не начинает ползти вниз, вы сможете увидеть, что-то похожее на небольшой скол на шкиве коленвала, он должен совместиться с приливом на блоке.
9) Откручиваем болт на 10, который находится спереди на блоке сна против радиатора, он расположен ниже коллектора, но выше картера (он там один на 10, будьте внимательней, не ошибетесь), туда нужно вкрутить наше приспособление для фиксации коленвала, теперь коленвал крутить нельзя, так как Вы сразу обломите стопор.
10) Кулачки распредвалов первого цилиндра при правильной регулировке будут смотреть в разные стороны, хвосты валов с другой стороны имеют прорези, которые повернуты таким образом, что они параллельны плоскости ГБЦ и в них можно вставить планку 5 мм, в результате мы зафиксируем оба вала на плоскости ГБЦ.
11) Теперь движок мы зафиксировали так, как он должен быть затем собран. Эти стопоры не рассчитаны на фиксацию валов от проворачивания, задача стопоров заменить метки. Их придется вынимать перед откручиванием чего либо, но только в тех случаях, когда это приводит к проворачиванию вала.
12) Через деревяшку домкратим мотор под поддон картера, поднять его нужно не много, так, чтобы он немного поднялся на опоре. Выкручиваем 3 болта на кузове и 2 болта опоры на двигателе, после снимаем опору. Головкой Е11 выкручиваем 2 шпильки опоры из двигателя.
13) Теперь пробуем снять верхнюю крышку ремня ГРМ (снимайте аккуратно, так как на нее крепится датчик).
14) Теперь пригодится приспособление для удержания звезд, им удерживаем звезду распредвала и отворачиваем ее жалом типа торкс (звездочка), за ней отворачивается вторая.
Не забывайте следить за тем, чтоб валы оставались в нужном положении относительно плоскости ГБЦ, а так же нужно проследить за тем, совпадает ли прилив с меткой на шкиве коленвала.
15) Берем 15-й ключ с удлинителем и им тянем натяжной ролик ремешка помпы/гура/генератора, тянем по часовой стрелке, после скидываем ремень с любого шкива.
16) Берем шестигранник на 6, прокручиваем ролик натяжитель ГРМ и скидываем ремень.
17) 4 болта средней крышки ремешка ГРМ можно выкрутить, один из длиннее остальных (болты на 12).
18) Снимаем ремень.
19) Устанавливаем новый ремень.
20) После того, как валы будут зафиксированы, начинаем затягивать звезды распредвалов, не забываем следить за тем, чтоб валы стояли так, как нужно, а ремень при этом, на участке звезда коленвала — паразитный ролик, от паразитного ролика до звезды, а от одной звезды до другой был натянут, оставшуюся слабину выберет ролик натяжителя, но после того, как мы его отпустим (на нем есть стрелка как его нужно фиксировать, железка должна попасть в паз).
21) Вытаскиваем фиксаторы и вращаем коленвал за болт, не забудьте проверить, совпадут ли метки снова, фиксаторы через 360 градусов вращение двигателя должны встать так как и стояли до вращения.
22) Проверили, все совпало, можно собирать обратно.
Замену ГРМ можно считать завершенной.
Источник: http://www.autopeople.ru/forum/ford/focus/repair/17763.html
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Источник: https://etlib.ru/blog/104-zamena-grm-na-ford-focus-i-s-dvigatelem-zatec-14-l
Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1.4
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ ФОРД
Стоимость замены ремня ГРМ на Ford Focus II 1,4 80л.с. код ДВС: ASDA, ASDB
Стоимость работ: 3450рВремя проведения ремонта 3-4 часа | |||
В стоимость работ входит: | |||
Работа (замена ремня ГРМ, ролика ГРМ, замена приводных ремней,болта шкива) с использованием СпецИнструмента. | 2950р | ||
Снятие/установка клапанной крышки для фиксации распред. валов | 500р | ||
Необходимые запчасти для замены ГРМ стоимость: | |||
Оригинальные з/ч Форд: | НЕоригинальные з/ч: | ||
Комплект ГРМ (Ремень ГРМ зубчатый + ролик ремня наняжной) (кат. 1672144) | 6200р | Комплект ГРМ (Ремень ГРМ зубчатый + ролик ремня наняжной) (DAYCO) | 2800р |
Ремни приводные (комплект)*кат№1708273 | 3590р | Ремни приводные (комплект)*Contitech | 2220р |
Болт шкива коленвала | 410р | Болт шкива коленвала | 410р |
Итого запчастей: | 7520р | Итого запчастей: | 5340р |
ИТОГО РАБОТЫ + З/Ч: | 12620р | ИТОГО РАБОТЫ + З/Ч: | 10440р |
При работах по замене ГРМ Форд Фокус 2 1,4 80л.с. рекомендуется заменить: | |||
1. Насос водяной (Помпа) | 3. Прокладка клапанной крышки | ||
Оригинал FORD | 4660р | Оригинал FORD | 2250 |
Не оригинал Hepu | 3350р | Стоимость работ — включена в стоимость с/у клапанной крышки | |
Стоимость работ(при замене ремня ГРМ) | 950р | 4. Сальник шкива коленвала | |
Оригинал FORD | 420р | ||
Стоимость работ(при замене ремня ГРМ) | 400р |
Записаться на ремонт и по вопросам связанным с заменой ремня ГРМ Ford Focus II
можно связаться с нашим специалистом по ремонту а/м Форд
В стоимость замены ремня ГРМ так же включено: *Работа по замене натяжного ролика*Работа по замене приводных ремней *Проверка люфта вала генератора *Осмотр состояния шкива коленвала *Проверка/чистка сопряженных деталей ГРМ *Проверка затяжки болтовых соединений*Проверка люфта шкива компрессора-кондиционера |
*При замене ремня ГРМ Ford Focus 2 производятся работы по снятию приводных ремней. Конструктивно данные ремни не имеют натяжителей и установка данных ремней производится при помощи спец. приспособлений, идущих в оригинальном комплекте приводных ремней, в связи с чем повторная установка данных ремней категорически не рекомендуется. |
Источник: http://skr-auto.ru/zamena-remnya-grm-ford-focus-1-4
Замена цепи ГРМ Форд Фокус 2 2.0
Здесь мы поговорим о том, как самостоятельно заменить цепной привод ГРМ на Форд Фокус 2 2.0. Производитель четко определил сроки работы данного узла – это 200 000 километров. Этих рекомендаций и следует придерживаться, но все же необходимо проводить диагностику узла через 20 000 километров.
Дело в том, что цепь может прийти в негодность и гораздо раньше срока, установленного производителем. На преждевременный выход из строя цепной передачи может влиять как манера езды водителя, так и местные климатические условия.
А если автомобиль эксплуатируется в условиях российских дорог, это тоже надо иметь в виду.
Данный узел очень важен для бесперебойной работы автомобиля. От него зависит качественная работа двигателя. В Форд Фокус 2 2.0 используется цепная передача, которая, конечно же, служит гораздо дольше ременной, но все же и она не вечна. Рвется цепь редко, хотя и это тоже происходит, конечно.
Гораздо чаще цепь растягивается, а это уже причина ее заменить. Растянутая цепь уже не сможет осуществлять слаженную работу двигательной системы.
А если цепь разорвется, это послужит причиной встречи клапанов и поршней, из-за чего и те и другие придут в негодность, и придется давать автомобилю серьезный ремонт.
Конечно, цепь практичнее ремня. Давайте перечислим ее преимущества:
- рвется цепь редко, гораздо чаще она просто растягивается;
- данный расходный материал выполнен из твердого металла;
- если в работе цепной передачи наметятся перебои, клапаны все равно от этого не пострадают.
Все это, конечно, хорошо, но процесс снятия старой передачи и установки новой легче от этого не становится. Данный ремонт нужно производить деликатно и со знанием дела.
Но не нужно пугаться, многие автолюбители меняют цепь ГРМ сами, и у них это отлично получается. Нужно только в точности следовать инструкции.
А сейчас давайте поговорим о том, что вам нужно знать, если вы все же решитесь заменить цепь самостоятельно, без помощи профессионалов.
Причины и критерии замены
Итак, производить замену необходимо не позже срока, установленного производителем. При установке обязательно следите за совпадением меток, в противном случае цепь может слететь со звездочек. Правила безопасности никто не отменял – проследите за тем, чтобы автомобиль был обесточен и зафиксирован. Далее будут приведены причины, по которым замена цепной передачи становится необходимостью:
- цепь растянулась;
- срок эксплуатации подошел к концу;
- на цепи заметны следы повреждений;
- работающий механизм издает скрежет.
Если вы решили заменить цепь ГРМ сами, тогда к этому нужно как следует подготовиться. Во-первых, сходите в магазин и купите новый расходник, приготовьте все необходимые ключи и не забудьте про домкрат. Автомобиль лучше поставить на эстакаду, но можно обойтись и без нее.
Процесс замены цепного привода
Данный ремонт можно производить только при остывшем двигателе. Первым делом отсоедините минусовую клемму от аккумулятора, тем самым вы обесточите автомобиль.
Теперь снимаем верхнюю крышку с двигателя. С блока цилиндров тоже нужно снять кожух. Теперь вывешиваем перед машины и подкладываем под него опору понадежнее. Снимаем правое колесо.
Демонтируем картерную защиту мотора и подкрылок справа.
Сейчас нам необходимо избавиться от привода кондиционера. Снимать его не обязательно, его можно просто разрезать при помощи ножа. Производитель не рекомендует использовать ремень повторно, поэтому мы и не будем с ним церемониться.
С приводом вспомогательных агрегатов поступаем точно так же, его тоже крайне не рекомендуется использовать после снятия. Теперь первый цилиндр, а вернее, его поршень устанавливаем в положение ВМТ.
Теперь нам необходимо демонтировать датчик оборотов коленвала, выкрутив для этого все необходимые болты. Затем выкручиваем болт крепления шкива коленвала и снимаем шкив.
Выворачиваем болт крепления промежуточного ролика и снимаем его.
Шкив приводного насоса крепится тремя болтами. Откручиваем их и снимаем шкив.
Сейчас нам необходимо установить под мотор опору. После этого демонтируем подвеску силового агрегата. Крепится она к кронштейну и лонжерону кузова при помощи двух болтов. Откручиваем их.
Теперь мы добрались до кожуха ГРМ и нам придется поработать, так как для того чтобы ее открутить нужно отвернуть аж 24 болта. Поддеваем крышку отверткой и аккуратненько ее снимаем.
Нам необходимо немного открутить болты, крепящие звездочки на валах и убедиться, правильно ли установлен поршень 1-го цилиндра. На натяжителе цепи есть отверстие, в него нужно просунуть отвертку и нажать ей на его храповик. Таким образом он будет разблокирован. Теперь надо утопить шток, нажав на башмак.
Для фиксации штока в отверстие вставляем какой-нибудь стержень, который подойдет по диаметру. Выкручиваем крепеж и демонтируем башмак натяжителя.
Снимаем успокоитель, после чего уже можно приступать к непосредственному снятию цепи. Проверьте состояние цепи масляного насоса, возможно, ее тоже придется заменить. Для этого отворачиваем болт крепления натяжителя.
Затем выкручиваем болт, фиксирующий звездочку масляного насоса и снимаем звездочку. Снимается она вместе с цепью. Обязательно оцените состояние всех звездочек и натяжителей.
Если оно окажется неудовлетворительным, то их тоже нужно будет заменить.
После этого устанавливаем новый расходник. Ставим башмак натяжителя. Перед тем как одеть кожух ГРМ, следует очистить от грязи посадочное место. На фланец кожуха наносим герметик и надеваем его. Чтобы соединение было герметичным, кожух следует устанавливать через 10 минут после того, как был нанесен герметик. Затягиваем звездочки на валах и производим установку прочих снятых нами деталей.
Видео по замене своими руками
(на примере аналогичного с другим двигателем 1.8)
Источник: http://avtogrm.ru/zamena-cepi-grm-ford-fokus-2-2-0.html
Форд Фокус (98+ года). Разборка двигателя Zetec-SE 1,4 – 1,6 л
Главная Автомобили — ФордFord Focus (Форд Фокус) 1998-2005 г.в.- руководство по техническому обслуживанию и ремонту
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
— установите двигатель на монтажном стенде или на монтажном столе;
— снимите генератор.
Модели без кондиционера
Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
Все модели
Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ);
— снимите шкив насоса охлаждающей жидкости;
— снимите направляющий ролик (рис. 87);
— снимите кронштейн двигателя (рис. 88);
— снимите топливопровод;
— снимите крышку головки цилиндров. Предварительно снимите наконечники со свечей зажигания вместе с проводами высокого напряжения, отсоедините контактный разъем от датчика температуры головки цилиндров (СНТ), снимите свечи зажигания. Не повредите прокладку крышки головки цилиндров, она заменяется только вместе с крышкой;
— снимите шкив (демпфер крутильных колебаний) с коленчатого вала;
cнимите нижнюю крышку ремня ГРМ;
— если у вас установлен натяжитель ремня на эксцентрике, ослабьте натяжение ремня и снимите его, после чего снимите натяжитель. Если у вас натяжение ремня регулируется перемещением кронштейна, то ослабьте крепление болтов натяжителя, снимите ремень, а затем натяжитель;
— снимите зубчатые шкивы с распределительных валов;
— снимите зубчатый шкив с коленчатого вала;
— снимите внутреннею крышку ремня ГРМ;
— снимите распределительные валы, для этого отверните болты крепления крышек подшипников в последовательности, показанной на рис. 89. Пометьте положения каждой крышки до снятия, это необходимо для последующей сборки;
— снимите сальники распределительных валов;
— снимите толкатели клапанов и регулировочные шайбы, пометьте и положите по порядку;
cнимите шланг вентиляции картера;
— отверните три нижних болта крепления впускного коллектора и отсоедините трубку указателя уровня масла, перед этим разожмите контактный разъем датчика детонации (KS);
— отверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рис. 90 и снимите ее. Температура головки при этом должна быть ниже 30° С. Головку положите на мягкий материал;
— снимите насос охлаждающей жидкости, обратите внимание на крыльчатку, она легко деформируется;
— снимаем термостат, датчик давления масла и датчик детонации (КS).
Модели выпуска до 11.1999 г.
Снимите масляный картер. При снятии картера старайтесь, чтобы продукты износа не попали в двигатель.
Модели выпуска с 12.1999 г.
Снимите масляный картер с помощью приспособления. Для этого отверните сливную пробку и вставьте в отверстие приспособление и только потом отворачивайте болты крепления.
Все модели
Снимите маслоприемник, нижнюю часть картера двигателя и масляный насос вместе с прокладкой (рис. 91);
— снимите прокладку с привалочной поверхности корпуса масляного насоса;
— снимите нажимной диск сцепления. Для этого зафиксируйте маховик с помощью специального инструмента или подходящей отвертки. Отворачивайте болты крест-накрест постепенно на два оборота, пока нажимной диск не освободится;
— зафиксируйте маховик, отверните болты крепления и снимите его;
— снимите крышку заднего сальника коленчатого вала и опору датчика угла поворота коленчатого вала;
— отсоедините блок цилиндров в сборе с кривошипно-шатунным механизмом от монтажного стенда и верхней стороной поставьте на мягкую опору, в комплектации эту часть двигателя можно заменить. В соответствии с инструкцией Ford детали коленчатого вала, а также поршни и гильзы цилиндров отдельно не заменяются.
Источник: http://sinref.ru/avtomobili/Ford/305_Ford_Focus_1998_2005/039.htm
Замена ремня ГРМ на Форд Фокус второго поколения с двигателями Duratec
25 июня 2014
Эта статья посвящена счастливым владельцам автомобилей Форд Фокус 2, которые решились поменять ремень ГРМ своими силами и не ехать в автосервис.
https://www.youtube.com/watch?v=aFtN6iC-VaY
Здесь сразу надо предупредить, что процедура это в принципе рядовая, т.к.
ремень ГРМ является расходным материалом и подлежит регулярной замене, но надо заметить, что он в свою очередь является очень важным компонентом газораспределительной системы, и при его некорректной установке мотор попросту не заведется, следовательно, автомобиль окажется не на ходу и в случае если вам так и не удастся исправить ситуацию, то придется вызывать эвакуатор и везти машину в автосервис, а это дополнительные расходы и время. Более того вы должны быть уверены, что всё сделали правильно и по технологии, в противном случае неполадки с ремнем ГРМ могут привести к серьёзной и дорогостоящей поломке двигателя!
Если вы уверены в своих силах, то при выполнении технологии и некоторых нюансов, а также наличии необходимого инструмента, можете сэкономить приличную сумму, но а если же не уверены, то лучше доверить эту операцию специалистам автосервиса.
Завод-изготовитель Форд рекомендует делать замену ремня каждые 105 тыс.км. или через 6 лет, что наступит ранее. Также замена ремня ГРМ необходима, если выявлены его повреждения, износ или неполадки в его работе. Еще раз стоит упомянуть, что несвоевременная замена ремня может привести к серьезным поломкам и последствиям, вплоть до капитального ремонта двигателя.
Причинами замены ремня могут стать обнаруженные на нём трещины, заусенцы, а также расслоения, повреждения зубцов (износ, срезанные зубцы, порезы, неравномерная сточка зубцов) на цепляющей поверхности, всё это свидетельствует о необходимости замены ремня, а также проверке остальных деталей, что могли являться причиной этой проблемы. Наличие масла на поверхности ремня является недопустимым, следовательно, необходимо срочное устранение неполадки связанные с течью масла и замена ремня ГРМ.
Итак рассмотрим пример замены ремня на двигателе 16V Duratec Ti-VCT.
Для ремонта вам потребуется “пин” и специальный ключ для блокировки коленчатого вала и распределительных валов, а так же ключи и торцевые головки на “8”, “10”, “13”, “18”, домкрат. Работа выполняется на подъемнике, смотровой канаве или эстакаде. Желательно чтобы рядом присутствовал помощник.
Поехали!
Для снятия кожуха отворачиваем болты отмеченные на рисунке.
Отгибаем кожух и инспектируем ремень на предмет механических повреждений и степени износа. Данный ремень подлежит явной замене.
Производим демонтаж защиты картера, откручивая указанные болты. (Красные на 17; Желтые на 13).
На рисунке видно компрессор кондиционера и приводные ремни. В данном случае их замена производиться не будет.
Примечание: завод-изготовитель форд рекомендует делать замену приводных ремней совместно с заменой ремня ГРМ, так как их срок службы сопоставим.
Отворачиваем указанные болты, держащие компрессор кондиционера, и снимаем приводной ремень, далее устанавливаем его на место без ремня.
Ставим отметку, как был установлен ремень.
Снимаем клемму с аккумулятора.
Примечание: чтобы избежать сброса настроек компьютера, можно отсоединить только силовой кабель, идущий к аккумуляторной батарее от стартера и генератора.
Подставляем домкрат для удержания двигателя. Это необходимо, так как мы будем снимать его с крепления.
Откручиваем и убираем в сторону бочок ГУР.
Также убираем в сторону все мешающие шланги.
Отсоединяем бочок с охлаждающей жидкостью (он держится на клипсах) и кладём его сверху на мотор, так он не будет мешать работе по демонтажу остальных деталей.
Предварительно отсоединив разъем кабеля генератора (для его разъединения необходимо вставить тонкую шлицевую отвертку в отверстие защелки и потянуть за кабель), отворачиваем указанные болты.
Для снятия генератора отворачиваем указанный болт и снимаем ремень.
Используя ключ на 10, отворачиваем болты на шкиве.
На рисунке мы видим шкив помпы.
Откручиваем оставшиеся болты на кожухе ремня ГРМ.
Удаляем кожух и получаем доступ к ремню ГРМ.
А вот собственно и ремень ГРМ Форда Фокуса, который мы сейчас будем менять.
Откручиваем болты со стартера и снимаем его.
Так выглядит пин блокировки коленчатого вала.
Этот болт необходимо заменить на пин для фиксации коленвала.
Так выглядит опора двигателя.
Удаляем опору двигателя.
Установив пин, проворачиваем двигатель по часовой стрелке, пока щечка коленвала не упрется в этот пин. Метки муфт распределительных валов должны в этом случае встать вертикально, а специальный ключ без проблем встать между муфтами и зафиксировать их.
Таким образом должны фиксироваться муфты.
Примечание: следите чтобы метки на муфтах совпали с метками на специальном ключе, слева квадратик, справа кружок.
Установив специальный ключ, откручиваем болт на 18.
Снимаем защитный щиток, полностью освобождая ремень ГРМ.
Фиксируем ролик натяжителя пином, ослабляя ремень.
Теперь мы подошли непосредственно к замене ремня ГРМ.
При снятии ремня старайтесь, чтобы коленвал оставался в фиксированном положении.
Примечание: при снятом ремне, ни в коем случае не проворачивайте коленвал во избежании повреждения клапанов.
Меняем старый ролик натяжителя на новый, предварительно вставив фиксирующий пин в новый ролик. Далее, убедившись в правильности выставленных меток на муфтах и в том, что коленвал упирается в пин, устанавливаем новый ремень ГРМ. Если всё выставленно правильно, то убираем пин из натяжительного ролика, и ремень натягивается.
Поставьте на место защитно-фиксирующий щиток и шкив коленвала.
Далее, вывернув фиксирующий коленвал пин, установив нейтральную нередачу дважды прокрутите коленвал, чтобы метки на муфтах распределительных валов установились в том же положении. Затем повторно вверните фиксирующий коленвал пин и уприте его до фиксации.
После проделанной операции необходимо сверить метки.
Во-первых, метки на муфтах распредвалов должны “смотреть” вверх.
Во-вторых, специальный ключ должел без проблем встать на место между муфтами и зафиксировать их.
Примечание: не перепутайте метки на ключе и муфтах.
Если все сошлось, значит ремень ГРМ установлен правильно и можно начинать сборку деталей назад. Сборка происходит в обратной последовательности.
Так на Форд Фокус происходит замена ремня ГРМ.
Если у Вас возникли трудности с ремонтом, то вы можете подыскать у нас на сайте квалифицированный автосервис и выбрать самую выгодную цену!
Счастливого пути!
Источник: http://viltu.ru/pubs/2014/ford-fokus—zamena-remnya-grm.6.html
Двигатель Форд Фокус 1 1.8 литра устройство ГРМ, технические характеристики
Ford Focus 1 двигатель 1.8 литра – тема нашей сегодняшней статьи. Ford Focus первого поколения получил два схожих 16-клапанных бензиновых мотора, это двигатель Zetec-E 1.8i и Zetec-E 2.0i основная разница между моторами состояла в размере цилиндров. У 1.
8 литрового диаметр цилиндра 80,6 мм, у 2.0 литрового цилиндр имел номинальный размер — 84,8 мм. Сам блок цилиндров чугунный, а цилиндры вытачиваются непосредственно в блоке. Двигатель 1.8 Форд Фокус для российского рынка имеет мощность 115 л.с.
при крутящем моменте 160 Нм и адаптирован к бензину марки АИ-92.
Устройство двигателя Фокус 1 1.8 л
Двигатель Фокуса 1 1.8 литра — бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1 — 3 — 4 — 2 (отсчет от шкива коленчатого вала). Система питания — распределенный впрыск топлива с электронным управлением.
В нижней части блока выполнены опоры пяти коренных подшипников скольжения коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Опоры обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы.
В верхних частях опор (в постелях блока) имеются выходные отверстия масляных каналов. На двигателе рабочим объемом 2,0 л, кроме того, в опорах выполнены сквозные отверстия, в которые запрессованы форсунки с шариковыми клапанами.
Через форсунки масло разбрызгивается на днище поршня и стенку цилиндра.
На боковых стенках третьей (средней) опоры имеются проточки для двух упорных полуколец, препятствующих осевому смещению коленчатого вала и выполненных заодно с вкладышем коренного подшипника.
Верхние вкладыши коренных подшипников (устанавливаемые в постели блока) двигателя объемом 1,8 л выполнены с канавками на внутренних поверхностях, а двигателя объемом 2,0 л — со сквозными прорезями.
По прорези масло из выходного отверстия масляного канала поступает к форсунке с шариковым клапаном. Нижние вкладыши коренных подшипников (в постелях крышек) без канавок и прорезей.
Коленчатый вал Фокус 1.8 выполнен из высокопрочного чугуна, снабжен противовесами, отлитыми заодно с валом.
На переднем конце коленчатого вала устанавливаются зубчатый шкив привода газораспределительного механизма и шкив привода вспомогательных агрегатов. От проворачивания шкивы удерживает шпонка, установленная в пазу вала.
К заднему фланцу коленчатого вала шестью болтами крепится маховик. Для подачи масла от коренных шеек вала к шатунным в вале просверлены каналы.
Шатуны — стальные, двутаврового сечения. Нижними разъемными головками шатуны соединены с коленчатым валом. Шатуны обрабатываются вместе с крышками. Чтобы при сборке их не перепутать, на боковых поверхностях шатуна и крышки нанесен порядковый номер цилиндра. В верхнюю головку шатуна запрессован поршневой палец.
Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, свободно вращается в бобышках поршня.
Поршень — из алюминиевого сплава с короткой юбкой. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца.
Канавка маслосъемного кольца имеет шесть сверлений для отвода масла, собранного кольцом со стенок цилиндров. Два сверления(из шести) подводят масло к поршневому пальцу. При сборке двигателя необходимо обеспечить расчетный зазор между поршнями и цилиндрами.
Для этого после механической обработки блоки цилиндров и поршни сортируются потрем размерным группам. Ремонтные группы не предусмотрены.
Головка блока цилиндров Форд Фокус 1.8
ГБЦ Ford Focus 1.8 литра из алюминиевого сплава. Она центрируется на блоке на двух втулках и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка.
В верхней части головки блока цилиндров расположены по пять опор (подшипников скольжения) двух распределительных валов. Ближние к шкивам опоры удерживают распределительные валы от осевого смещения. Опоры разъемные.
Нижние части опор выполнены заодно с головкой блока цилиндров, а верхние (крышки) — крепятся к головке винтами. Отверстия опор обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы и на каждой крышке имеется порядковый номер. Распределительные валы — литые, чугунные.
Они приводятся во вращение зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня обеспечивается пружиной натяжного ролика.
Седла и направляющие втулки клапанов изготовлены из специальных сплавов и запрессованы в головку блока цилиндров. Клапаны — стальные, расположены в два ряда и приводятся в действие распределительными валами через толкатели и шайбы. С помощью шайб регулируются тепловые зазоры в приводе клапанов.
Пружина клапана — конусная, широким основанием упирается в нижнюю тарелку, выполненную заодно с маспоотражательным колпачком. Газораспределительный механизм закрыт пластмассовой крышкой головки блока цилиндров. В ней установлен маслоотделитель системы вентиляции картера.
Смазка двигателя комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительных валов, остальные детали смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос двигателя Ford Focus 1 1.8
Масляный насос первого Фокуса — шестеренчатый, с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Корпус насоса прикреплен к блоку цилиндров шестью болтами. С внутренней стороны насос закрыт крышкой.
Ведущая шестерня (меньшего диаметра) установлена на шейке коленчатого вала и фиксируется от проворачивания на ней двумя лысками. Снизу к блоку цилиндров через резинометаллическую прокладку болтами прикреплен картер из алюминиевого сплава, к которому крепится стальной штампованный поддон.
Уплотнительная прокладка у поддона отсутствует — его устанавливают на герметик. В поддоне выполнено отверстие с резьбовой пробкой для слива моторного масла.
Привод ГРМ двигателя Фокус 1
1.8 литровый 16 клапанный движок, как и его 2-литровая модификация имеют ремень в приводе ГРМ. Замену ремня необходимо проводить раз в 60 000 км пробега. В случае обрыва ремня гнет клапана! Имейте это в виду. К сожалению никаких меток на шкивах распредвалов вы не найдете.
При замене ремня необходимо совместить метку ВМТ коленвала и зафиксировать шкивы распредвала от проворачивания. Для этого имеются специальные прорези в торцах распределительных валов, которые должны быть параллельны привалочной плоскости головки блока цилиндров.
Необходимо подобрать подходящую пластину и вставить в прорези распредвалов, тем самым получится зафиксировать распредвалы от проворачивания. Что бы не проворачивался коленвал необходимо будет вкрутить специальный болт в технологическое отверстие блока цилиндров со стороны радиатора.
После полной фиксации можно будет приступать к замене ремня ГРМ Форд Фокус 1 1.8 литра. Размеры болта для фиксации коленвала далее на фото.
Характеристики двигателя Форд Фокус 1 1.8 литра
- Рабочий объем – 1796 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 80,6 мм
- Ход поршня – 88 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с.(кВт) – 115 (85) при 5500 об. в мин.
- Крутящий момент – 160 Нм при 4400 об. в мин.
- Максимальная скорость – 185 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.3 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Степень сжатия – 10
- Расход топлива в смешанном цикле – 9 литров
При смене масла с заменой фильтра уходит примерно 4,25 литра.
При замене масла без учета фильтра уходит 3,75 литра.
Источник: http://autoclub99.ru/2017/05/dvigatel-ford-focus-1-1-8-litra-ustrojstvo-grm-texnicheskie-xarakteristiki/