Замена сальника штока кпп нексия, ланос, опель кадетт. инструкция как поменять сальник штока переключения передач своими руками

Замена сальника штока КПП Нексия, Ланос, Опель Кадетт. Инструкция как поменять сальник штока переключения передач своими руками

Все автовладельцы рано или поздно имели дело с такой проблемой — шток узла переключения передач и верхняя часть КПП все время в масле. Это происходит в результате того, что сальник штока пришел в негодность. Понятно, что это не крайняя мера, но все же поломку нормой назвать нельзя.

В данном случае замена штока в механизме, отвечающем за переключения передач, рассматривается на примере того, что используется на Нексия, Ланос и Опель Кадет. Всем известно, что коробки передач на этих машинах надежны и при правильной эксплуатации прослужат долго. Следовательно, нужно просто поменять сальник, что реально сделать своими руками.

Большинство специалистов утверждает, что покупкой только одного сальника здесь наверняка не обойтись.

Зачастую приходится вместе с сальником менять и шток, поскольку он имеет прямое отношение к самим механизмом переключения передач. Также нужно сменить и ось штока, на которую установлен пружинный замок.

Кроме того, сразу можно купить и произвести замену прокладки, которая устанавливается под крышкой узла переключения передач.

Порядок замены сальника штока

Замена штока производится параллельно с заменой сальника, все это можно делать, одновременно ремонтируя приводы переключения передач. Во время ремонта понадобится определенный набор инструментов: ключ на «11» (обязательно торцовый), металлический шток диаметром 4 миллиметра, а также оправка для запрессовки.

Во время ремонта стоит соблюдать последовательность:

  1. Автомобиль нужно установить на ровную площадку.
  2. Под колеса поставить антиоткатные упоры, рычаг КПП необходимо перевести в положение нейтральной передачи.
  3. Затем снимается пружинный фиксатор, а ось вытаскивается — тем самым вилки механизма разъединяются.
  4. Далее, торцовым ключом, предстоит открутить болты крышки механизма.
  5. После этого, раскачивая установленную крышку на направляющих, снимаем ее с коробки. Необходимо знать, что если на вашем автомобиле присутствует кондиционер и гидроусилитель руля, это немного усложняет задачу.
  6. Штифт выбивается при помощи металлического штока. Сам шток извлекается.
  7. Отверткой поддеваем сальник и вынимаем его. Только после этого новый сальник запрессовывается при помощи головки соответствующего диаметра.
  8. После замены нужно найти причину данной поломки.
  9. После того, как механизм собран, он ставится аккуратно на коробку.

Неисправности штока могут способствовать трещинки, небольшие, почти незаметные царапины или же выбоины на штоке.

Если проблема в нем, то разумеется такой шток не следует устанавливать с новым сальником, иначе сальник быстро испортится и вам придется проделывать все сначала. Стоить помнить, что выработки на оси весьма заметны.

Это оказывает влияние увеличение люфта в приводе механизма, отвечающего за переключение передач.

Помните, что рычаг механизма должен совпасть с пазами вилок.

Процедура наверняка доставит Вам массу хлопот и потребует много времени, но проделанная работа определенно доставит удовольствие!

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/8-zamena-salnika-shtoka-mehanizma-pereklyucheniya-peredach-na-avtomobilyah-daewoo-nexia-lanos-chevrolet-lanos-opel-kadett

Думаю, что многие владельцы автомобилей Дэу Ланос, Дэу Нексия, посмотрев на фотографию номер 1, увидят знакомую картину. Шток механизма переключения передач и весь верх КПП в масле. Виной этому, пришедший в негодность сальник штока механизма переключения передач.

Да, это не катастрофа. Но и нормой, утечку масла назвать, никак нельзя! Тем более, что коробки передач на этих автомобилях очень надежны и долговечны. Проверено временем. И поэтому заслуживают уважительного отношения к себе.

Значит, меняем сальник и точка! Тем более, что сделать это ( конечно же после небольшой подготовки и с определенной аккуратностью ) своими руками вполне возможно. Не… Ну если, все таки очень страшно самому лезть в коробку, то тогда можно и к специалистам обратиться.

Здесь, каждый решает сам. Но, статью прочитать стоит в любом случае 😉

Как показывает практика, покупкой одного сальника, не обойтись. И приходиться вместе с сальником менять сам шток механизма переключения передач и ось штока с пружинным замком ( фото 2 ).

Почему, все вместе, Вы поймете, прочитав дальше. Также, можно купить и прокладку под крышку механизма переключения передач.

Замену штока и сальника механизма переключения передач можно (а может быть и нужно) проводить параллельно с ремонтом привода переключения передач.

Инструмента Вам для этой работы понадобиться немного. Главное это – торцовый ключ на «11» и металлический шток диаметром 4 мм.

Теперь о главном. Порядок замены сальника механизма переключения передач на автомобилях Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ), Chevrolet Lanos ( Шевроле Ланос ), Opel Kadett ( Опель Кадет ):

  1. Устанавливаем авто на ровную площадку, под колеса антипокатные упоры, рычаг КПП в нейтральное положение.

  2. Снимаем пружинный фиксатор, вытаскиваем ось и разъединяем вилки механизма переключения передач ( фото 3 ).

  3. Торцовым ключом откручиваем четыре болта крышки механизма переключения передач ( фото 4 ).

  4. Расшатывая крышку на направляющих, снимаем ее с коробки. В данном случае, наличие гидроусилителя руля и кондиционера, усложняет работу. Но, как говориться, для нас нет преград и механизм переключения появляется у нас в руках ( фото 5 ) и сразу же отправляется «на мойку».

  5. Металлическим штоком выбиваем штифт, фото 6 ( в крышке предусмотрено специальное углубление под него )  и вынимаем шток.

  6. Отверткой поддеваем и вынимаем сальник, фото 7. Новый сальник запрессовываем, головкой соответственного диаметра.

  7. Дальше, разбираемся в причинах, по которым следует менять шток и ось. Смотрим фото 8 и 9. На фотографиях не четко видны мелкие царапины и износ на штоке, но они есть.

    И если этот шток установить вместе с новым сальника, то его надолго не хватит. Ну, про выработки на оси и в проушинах штока можно и не говорить, они хорошо видны.

    И они являются причиной увеличенного люфта привода механизма переключения передач и как следствие – не четкое переключение передач.

  8. После сборки механизма, аккуратно устанавливаем его на коробку. Следим за тем, чтобы рычаг механизма совпал точно с пазами вилок переключения передач в коробке ( фото 10 ).

Источник www.avtorem.info

Источник: http://www.zapchasti.ck.ua/stati/remont/170-zamena-salnika-stoka.html

Замена сальника штока выбора передач

Протечка сальников – не самое приятное явление. Эта проблема одинакова как для двигателя, так и для коробки передач. В этой статье мы разберем стандартную для переднеприводных автомобилей ситуацию – подтекание сальника штока выбора передач. Для начала необходимо понять, что такое шток выбора передач, а уже затем разбираться в том, как происходит замена сальника штока выбора передач.

Читайте также:  Подборка информативных обсуждений о повышенном расходе топлива

Что такое шток выбора передач и зачем он нужен?

Старые автомобили имели классическую компоновку, когда ведущими колесами были задние, а коробка передач располагалась под салоном автомобиля. Рукоятка коробки переключения передач выводилась в салон и позволяла управлять трансмиссией напрямую.

В переднеприводных машинах появилась острая необходимость в специальном механизме, который позволил бы осуществить управление коробкой передач, находящейся под капотом, при этом сидя в салоне машины.

Такое устройство получило название – шток выбора передач, или, как привыкли его называть водители – кулиса.

Данная деталь вставляется в коробку передач и подсоединяется к механизму рукоятки смены передачи. Посредством специальных рычагов, рукоятка КПП воздействует на шток и меняет его положение, что приводит к смене передачи.

Присоединение штока к КПП осуществляется через сальник, так как внутри коробки имеется масло, которое находится в постоянном давлении. Чтобы давление не выдавило масло наружу, во всех соединительных с внешними механизмами частях КПП предусмотрена система сальников.

Сальник же представляет собой резиновое изделие круглого сечения, внутри которого имеется отверстие под шток. Материал изготовления может варьироваться.

Все зависит от марки и модели автомобиля, хотя многие производители изготавливают сальники одного и того же размера но из разного материала.

Все они различаются по своим свойствам, однако функция у них одна – предотвращение утечки масла из трансмиссии автомобиля, путем повышения герметичности подвижных деталей агрегата.

Как происходит замена сальника штока?

В первую очередь неисправность нужно диагностировать. Для этого проверьте уровень масла в КПП. Если он стал заметно нижне, загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Обратите внимание на место соединения кулисы и коробки передач, если там обнаружены следы масла, то сальник необходимо заменить.

Для начала необходимо приобрести все комплектующие.

К таковым относятся: сам сальник (материал изготовления выбираете вы сами, суровой разницы между ними нет, а вот разница в цене — ощутимая) и пыльник небольшого кардана.

В большинстве случаев, данный пыльник либо порван, либо будет поврежден в процессе демонтажа. Именно поэтому, необходимо заранее приобретать дополнительные запчасти, чтобы не открывать лишний раз капот.

Как поменять сальник штока — Видео инструкция

  1. Сделайте пометку положения тяги и карданчика, чтобы после сборки деталей не регулировать переключение передач. Затем с помощью гаечного ключа на 13 ослабьте хомут тяги.
  2. После этого, стяните пыльник с кардана. Открутите болт на 10, предназначенный для крепления кардана к штоку выбора передач. Кардан подлежит демонтажу вместе с пыльником.

  3. Теперь слейте масло с коробки переключения передач. Делается это для того, чтобы после снятия сальника масло не полилось на вас. Вкрутите саморезы достаточной длины прямо в сальник. После этого, возьмитесь за них и потяните на себя со всей силы. Сальник должен выйти наружу.

    Как только он сойдет, берем новый сальник и смазываем его специальным герметиком.

  4. Дайте герметику некоторое время подержаться на детали. После этого, возьмите трубку того же диаметра и с ее помощью запрессуйте новый сальник в КПП. Масло можно залить лишь через 24 часа, в зависимости от типа выбранного герметика.

  5. Теперь поменяйте пыльник на кардане и установите его. Проведите сборку деталей в обратной последовательности, согласно сделанным меткам. После сборки, не забудьте залить масло в коробку передач.

На этом замена сальника штока выбора передач завершена. Описанная инструкция подходит ко всем автомобиля семейств «Samara» и «Samara 2».

Как видите, это не сложна операция и выполняется в условиях обычного гаража. С ней справится любой, даже малоопытный водитель. 

Источник: http://VipWash.ru/korobka-peredach/zamena-salnika-shtoka-vybora-peredach

Замена сальника штока выбора передач Ланос 1.5 видео

НЕ ЗАДАВАЙТЕ ТУТ ВОПРОСЫ!!!! ЕСТЬ СТЕНА ДЛЯ ЭТОГО!!! ЗАПЧАСТИ ДЛЯДЕЭ-ЭСПЕРО!!!!! То что нашел и честно стырял на форумах

Запчасти которые устанавливаются без специальных доработок, либо доработки минимальные.

1. Название запчасти 2. Что подходит? Название запчасти, марка и модель совместимого авто..

3. Без доработки/ доработки несущественные (краткое описание).

Andrey (Demetrius) 1. Подрулевой переключатель правый (омыватель/дворники) 2. Подходит от Nexia 3. Без доработок. 1. Топливный фильтр. 2. Подходит от Nexia 3. Без доработок. 1. Топливная трубка, возвратка. 2. Подходит от Nexia. 3. Без доработок. 1.

Топливная трубка задняя (короткая фильтр-бензобак). 2. Подходит от Nexia 3. Без доработок. 1. Топливная трубка передняя (длинная фильтр-двигатель). 2. Подходит от Nexia. 3. Чуть короче, проблему устранит любой механик. 1. Топливный насос. 2. Подходит от Nexia. 3. Без доработок. 1.

Топливный датчик. 2. Подходит от Nexia после 96 года.

3. Без доработок.

Andrey (Demetrius) 1. Система зажигания — крышка, бегунок, коммутатор, катушка индуктивного датчика, ВВ провода. 2. Все подходит от Нексии, но, IMHO, бегунок лучше взять опелевский от движка C16NZ(центральный контакт пружинный) ВВ провода — кому как нравиться, но опелевские от C16NZ подходят. Вопрос только в центральном проводе — как уложить. 3. Без доработок.1.

Прокладка крышки клапанов двигателя 2.0 л. 2. Подходит от Opel Vectra A 1.7 D. Держит лучше родной прокладки (ИМХО). 3. Без доработки.1. радиатор охлаждения двигателя 2. Termal, код по Exist 341656, цена 2000р 3. доработка — на правом бачке отверстие под термопару, лечится вворачиванием на герметик термодатчика от ИЖ (Орбиты) 1. втулки на рулевых тягах (отдельно без тяг в продаже нет) 2.

втулки от рулевых тяг Москвича переднеприводного, цена 30-50р 3. никаких доработок, тиски и жидкое мыло, встаёт как влитое 1 наружные ручки дверей и личинки замков 2 OVA (opel vectra a) 3 не требуется 1 Задние тормозные колодки 2 OVA 1.8 барабанные тормоза. 3 Не требуется1 фередо корзина выжимной подшипник 2 от нексии3 без всяких доработок! 1.

Механизм стеклоочистителя (двигатель+трапеция) 2. Подходит от Нексии

3. Доработка — металлическая пластинка (кронштейн) для закрепления двигателя.

Andrey (Demetrius) 1 ремень кондиционера 2 подходит от 412 (ремень генератора) 3 баз доработок 1.Бензонасос, датчик ХХ, датчик заслонки дроссельной, датчик(непомню еще какой в том же районе стоит что и предыдущие два) 2.Подходят от ТАЗ 2110, 12, 11 3.Доработка-на бензонасос надо сеточку докупить вазовскую.

датчики без доработок кроме датчика заслонки-на нем нужно контакты наоборот подключать.

1 Ремень генератора и Гура: 2 от Opel Zafira — 1250мм 3 без доработок1 Стойки передние (цапфа), пружины, аммортизаторы, ступичные, опорные подшипники 2 от Опель Кадетт ТОЛЬКО с маторами 16SH, 16D, 17D, 18, 20, короче, бигблоков 3 без переделок1.Привод спидометра 2.От кадета один в один3 без переделок1. Трос сцепления 2.

кадет3 без переделок1. Рычаги передней подвески и соответственно сайлентблоки 2. Kadett — Е ( у асконы вроде тоже такие ) 3. Без доработок. 1. Рулевые наконечники, шаровые опоры 2. Kadett — Е 3. Без доработок.1 Прокладка под картер2 VectraA 2.0i

3 без переделок

Andrey (Demetrius) 1. Шланги тормозные задние/передние Цилиндры тормозные задние 2. Идентичны Нексиевским. 3. Без доработок.1. Трубки тормозные (комплект) Передние — 2шт Задние — 2шт Магистральные — 2шт 2. Подходят от Кадета. 3. Без доработок.

1 Шпильки и бронзовые гайки на выпускной колектор2 подходят от ВАЗ(классики)3 без переделок1. Шаровые опоры 2. Подходит от Ланос/Сенс 3. Без доработок 1. Металлические втулки передних стабилизаторов 2. Ланос 3. Без доработок 1. Подушка двигателя правая 2. Ланос/Сенс 3.

Можно без доработок 1. Сайлентблоки рычагов передней подвески (передние и задние) 2. Ланос 3. без доработок1. Мотор механизма стеклоочистителя. 2. Подходи от Нексии 3. Без доработок1. Контактная группа замка зажигания 90 052 4971498. 2. Ланос, Нексия. 3.

Без доработок1 Задние тормозные колодки 2 vectra a

3 без дороботок.

Andrey (Demetrius) 1.Пружины задние! 2.точно подходят от Opel A.немного пожоще и понадежнее(у них концы толстые) 3. дороботок не требуется! 1. Ступичные подшипники передние 2. нексия / москвича 2141 3. без доработок 1. пыльник шруса внутреннего на трипоид 2. опель кадетт Д, Е Моторы 1.3, 1.6 малые блоки 3.

только пыльник с хомутами!! уплотнительную резинку оставляем свою — в продаже я их не нашел. благо она износу не подлежит 1 выключатель заднего хода(лягушка) 2 Opel Vectra A 3 без доработок 1 насос стеклоомывателя 2 ваза 2108 -21093 без доработок1. Опорные подшипники и стаканы под пружины. 2. От Nexia 3.

Без доработок.1.Термостат (сам элемент без корпуса-патрубка) и соответственно, уплотнительное кольцо. 2.Опель 13 38 049. Ставил Dello 01-3013380049-A (самый дешевый в Екзисте ~230 руб.) biggrin 3.без доработок 1) Пыльник внешнего шруса подходит от ВАЗ 2109 2) Всего 70 руб.

, а не как на экзисте 460(когда я смотрел), да и ждать ненадо неделю 3) без доработок 1) Пыльник внутреннего трипоидного шруса 2 от ВАЗ 2109 3) Небольшая доработка: под хамут подкладивал остатки былого оригинального пыльника! 1. Прокладка корпуса термостата к блоку двигателя круглая плоская.2.

От Москвича 412 называется прокладка термостата. Цена 5 рублей.

3. Без доработок

Andrey (Demetrius) 1 Уплотнительное кольцо под трамблер2 ВАЗ-09 3 без доработок1.Датчик давления масла 2.От Нексии3 без доработок1.Повторитель поворотника на крыле(кроме эсперок с круглыми повторителями) 2. от Нексии3 без доработок. 1. РХХ 2. От Опель вектра А 3. Фишка только сверху1. Датчик включения вентилятора (Двухскоростной) 2. Нексия старого образца 3.без доработок1.

багажник на крышу 2. от ваз210-2112 муравей 3. без доработок1. ДПДЗ 2. от Нексии 8кл. 3. Без доработок.1.тормозной щит(тормозной пыльник барабана) 2.дэо нексия 3.доработок не требует1. Активаторы центрально замка на все двери и лючка на бензобак. 2. Подхлдят от опель вектра А 3. Без доработок.1.Рулевые наконечники 2.от Нексии 3.без доработок 1. Форсунки 2.

Двигатель ЗМЗ, кат номер — Bosch 0280158107, Bosch 0280150107, Siemens ZMZ DEKA-1D(6354) 3. На bosch cтавил нижние уплотнительные кольца от Ваз 2110, плотнее сидят. 1 ручка двери внешняя 2 опель вектраА (+она не пластиковая- металл) 3 тягу пришлось сделать немного другую из электрода 4 отбил припой+ пару плоскогубцев- 10минут повозится пришлось и новая ручка зе гуд1.

Уплотнитель крышки багажника 2.Как родной встаёт от Нивы

3.Доработок не требует

Andrey (Demetrius) 1 под рулевой переключатель света (левая сторона) 2 подходит от нексии 3 немного не подходит изгиб, задевает за кожух руля (не кретично) . 1 Брызговики подкапотного пространства (левый и правый) 2 Подходят от нексии 3 легко подгоняются по месту при наличии минимального инструмента. .

1 Датчик положения заслонки, датчик разряжения (МАР/ДАД сенсор) 2 Нексия СОНС (8кл) 3 Без переделок.1. сальник рулевой рейки, что течет в салон 2. ока, шток выбора передач на кпп 3. без доработок 1. Флейта2 встаёт от ланоса, 3 (нужно переделать шланг до радиатора) 1 Задние пружины2 усиленные от ланоса.

3 без переделок1 Защита Двигателя металл2 от ланоса.3 сзади встает как родная, впереди необходимо засверлить два отверстия по месту. снять поставить защиту — дело пары минут1. Колодки тормозные передние 2.

Ascona C Astra F Classic седанAstra F Classic универсал Astra F Classic хэтчбек Astra F Van Astra F кабрио Astra F седанAstra F универсал Astra F хэтчбек Calibra A Kadett EKadett E кабрио Kadett E универсал Kadett E хэтчбек Omega A Omega A универсал Vectra A седанVectra A хэтчбек Vectra B Vectra B универсалVectra B хэтчбек Nexia Lanos 1, 6. 16 кл. 3. Без доработок1. Подкрылки передних колес. Локера. 2. Нексия

3. По радиусу подходит 1 в 1. Только под рулевую тягу отверстие нужно чуток расширить. Расширять нужно по форме овала. Я сначала сделал просто вырез продольный, но не учел что работа ведется на поддомкраченной машине и то что при езде на наших ухабистых дорогах рулевая тягя пляшет и вверх-вниз, и вперед-назад. 1 день ездил с ужасными звуками на каждой кочке.

Andrey (Demetrius) 1 Шланги радиатора2 от Приоры3 верхний укорачивать нижний как родной1. Медные колечки, уплотняющие стык пер. тормозных шлангов и суппорта 2. Ваз классика 3 без переделок1 Стёкла для наших противотуманок 2 подходят от вазов3 на 5мм короче(не критично).

Есть белые и жёлтые1 глушителя задняя часть, большой(скоба) и малый хомуты, Кронштейн(резинка)2 от нексии. 3 без переделок1 коврик багажника 2 от нексии 3 чуть короче а по форме 1 в 1 1 Полики в салон2 от Мазды 63 легли как родные + смотрятся ядрёно1. Передние рычаги подвески. 2. Подходят от Нексии. Одинаковые. 3. Без доработок. 1.помпа 2.

опель аскона 3.доработок не требует1. Реле бензонасоса 2. ВАЗ 5контактное

3. без доработок

Andrey (Demetrius) 1 Расширительный бачёк2 опель кадет без абс.

3 без доработок1 Коврики в салон 2 от Вектры А3 идеально подходят1 Маслозаливная крышка2 от Волги 402 движок3 подбирал по родной в магазине, встала как родная без доработок1 втулки рулевых тяг 2 от 21103 идеально подходят на тяги эсперо(Только сайленты старого образца…новые не подходят.

)1Ролик натяжения ремня генератора 2 От Шеви Нивы. 3 Почти без переделок(пара движений напильником по кронштейну на котором он сидит)Испытано на 2х машинах. 1 Накладки на педали сцепления и тормоза. 2 От фольца номер 321721173

3 Без переделок. Отличается только рисунком «протектора»

Sergey (Abina) Тормозные диски с нексии 16кл подходят

Andrey (Demetrius) 1 шпонка коленвала2 от ваз 2106

3 нужно немного подточить

Ruslan (Greta) 1-Датчик скорости 961799442- от нексии

3-один в один, без малейших доработок!!!

Ruslan (Greta) 1-Датчик скорости «2»2- от 21103- необходимо перепаять фишку с проводами. Так как разное подключение.

Nikolay (Sampadini) 1-втягивающее стартера 2-ВАЗ 9серии

3-якорь родной остается' необходимо сместить 2 отверстия на 2 мм

Ruslan (Greta) 1-Наружные дверные ручки. 2-опель астра, вектра А-В 3- стают как родные, один в один

Владельцы Daewoo Espero (Дэу Эсперо) Здесь задавать вопросы запрещено, для этого есть стена группы!

Andrey (Demetrius) 1-Крышка расширительного бачка2-Нексия

3-Резьба не подходит, нужно просто внутренности перекинуть в родную крышку

Andrey (Demetrius) 1-Рулевые тяги2-нексия, ланос, лачети

3-как родные

Vladimir (Remedios) Андрей, контактная группа у ланоса и нексии разные, ланос и сенс, нексия и матиз…

Источник: http://uvlechenie.info/sila-tehniki/zamena-salnika-shtoka-vibora-peredach-Lanos-15-video.php

Замена кулисы в Daewoo Nexia своими руками

Большинство владельцев подержанных автомобилей Daewoo Nexia сталкиваются с проблемой переключения скоростей, это может выражаться в тяжелом или не полном включении, нечеткости в переключениях, например, когда вместо одной передачи включается совсем другая.

Этому есть объяснение, может быть неисправность сцепления или коробки переключения передач, но, скорее всего, причиной всех неприятностей будет кулиса привода переключения передач, иногда ее называют «вертолетом». Кулисой принято называть механизм многорычажного узла, который связывает тягу, идущую от рычага КПП, со штоком, подходящим к коробке.

Чтобы решить проблему можно заменить привод переключения в сборе или приобрести ремонтный комплект для кулисы.

Подготовительные работы

Начните с приобретения запчастей, в ремонтный комплект для замены кулисы будут входить тяга для выбора передач и пять пластиковых втулок с резиновыми уплотнительными кольцами. Помимо комплекта, еще рекомендуется докупить оси привода переключения, одну большую и две маленьких с пружинными замками.

Кроме того, желательно сразу заменить шток и сальник для механизма переключения. Как правило, при разборе обнаруживается присутствие значительной выработки на проушине штока, поэтому потребуется его замена.

Из инструментов вам потребуются: торцевой ключ на 12, два сверла, отвертка, молоток и разжимные пассатижи, чтобы снять стопорные кольца.

Замена кулисы в автомобиле Daewoo Nexia своими руками

Снятие кулисы.

  1. Проведите некоторые подготовительные работы. Снимите защиту картера двигателя, для облегчения доступа снизу. Откройте капот и отключите несколько клемм от датчиков, жгуты проводки отведите в сторону. Открутите расширительный бачок и отведите его в сторону, при этом отсоединять от него шланги не обязательно. Эти меры обеспечат вам свободный доступ сверху.
  2. Снизу автомобиля ослабьте хомут, связывающий рычаг коробки переключения передач с кулисой.
  3. Сверху, через моторный отсек, ослабьте затяжку болта для хомута, который соединяет вал переключения с приводом.
  4. Извлеките пружинный фиксатор и вытащите малую ось, которая соединяет шток переключения с кулисой.
  5. Поверните ось, с помощью которой соединены привод переключения передач и кронштейн, в направлении против движения часовой стрелки, подденьте ее отверткой и извлеките, слегка потянув вверх.
  6. Теперь, когда кулиса отсоединена от рычага и от всей коробки переключения передач, она останется прикреплена своей центральной частью к закрытой площадке, расположенной в моторном отсеке. На штоке ее крепления сверху находятся защелки, отожмите их в разные стороны и потяните за направляющий шток. Теперь кулису можно спокойно извлечь, вытащите ее через верх.

Ремонт кулисы.

  1. Следует заменить втулки на шарнирах привода. Возьмите пассатижи, снимите стопорное кольцо, разъедините соединение. Снимите старую втулку и установите новую на шарнир, напрессовывайте проушину на втулку, пока не появится канавка для стопорного кольца.
  2. Замените пластмассовый треугольник на приводе, его выработка всегда очень значительна. Сточите расклепанное окончание оси, выбейте ее и установите новые треугольник и ось, расклепайте окончание оси на новой детали.
  3. Замените втулки и резиновые уплотнения рычага привода. После того, как все собрано, можете приступать к установке. Не торопитесь с затяжкой хомута, которым соединяется вал с кулисой.

Сборка и регулировка кулисы.

  1. Сборка осуществляется в обратном порядке разбора. Кулиса была закреплена по центру при помощи штока с защелками.
  2. Установите рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение.
  3. Переходим к моторному отсеку, с правой стороны от тяги, которая уходит в коробку, необходимо нащупать пластмассовую заглушку. Выдерните ее, а в образовавшееся отверстие поместите сверло.
  4. Одной рукой возьмите тягу из коробки переключения передач и до упора поверните ее к себе, стоя лицом к автомобилю, это получится по ходу движения часовой стрелки. В это время, второй рукой придержите сверло. Слегка поворачивая тягу в разные стороны, вы ощутите, как сверло чуть углубилось и зафиксировало ее. Пришло время закрепить соединение штоком и запорным элементом до характерного щелчка.
  5. Теперь переместитесь под днище вашего автомобиля и соедините кулису с тягой, расположенной в салоне. Хомут пока затягивать не стоит. Из салона необходимо снять кожух рычага переключения и открыть свободный доступ к пластиковому каркасу механизма.
  6. Со стороны водителя в самом рычаге и в каркасе следует отыскать отверстия, совместить их между собой и зафиксировать сверлом. Таким образом, после проведения всех манипуляций вы имеете твердо зафиксированные рычаг и повернутую тягу из коробки. В этом и заключается вся регулировка. Теперь, окончательно затяните хомут.
  7. Вытащите сверла, поставьте заглушку и установите на место салонный кожух рычага переключения передач.
  8. Проверьте, как переключаются передачи.
  9. Верните на прежнее место всю проводку, подсоедините все отключенные датчики и подключите обратно бачек для жидкости охлаждения.
  • Автомобильный портал Беларуси X7.BY © 2018

Источник: http://x7.by/remont/80-zamena-kulisy-v-daewoo-nexia-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector