Замена сцепления Ауди А6 c5 1.8 и 2.4 своими руками пошаговая инструкция

Замена сцепления Ауди А6 c5 1.8 и 2.4 своими руками пошаговая инструкция

Сцепление автомобилей Ауди в особенности моделей А6 C5 1.8 и 2.4 литра подвергается большой нагрузке, особенно в том случае, если автомобиль большую часть времени ездит в мегаполисе. Данная система страдает из-за резкого стиля вождения, быстрого старта со светофора и частых ускорений. Таким образом, происходит износ сцепления механической или автоматической коробки передач.

Если вы будете продолжать ездить с неисправным узлом, то это приведёт к гораздо более дорогому ремонту, чем просто замена сцепления

Основные признаки неполадок со сцеплением на Ауди А6

Неполадки со сцеплением на автомобилях Ауди А6 С5 происходят в следующих случаях:

  • пробуксовка;
  • не выключается сцепление;
  • при включении сцепления возникает вибрация;
  • педаль не возвращается в исходное положение.

Замена сцепления Ауди А6 c5 1.8 и 2.4 своими руками пошаговая инструкция

Кроме того к основным причинам, по которым возникает неисправность, можно отнести резкие ускорения и быстрые старты, а также постоянное нажатие на педаль сцепления. Замена сцепления Ауди А6 С5 происходит в несколько этапов и требует демонтажа трансмиссии и настройки новой комплектующей.

Видео: Признаки неисправности сцепления на автомобилях

Замена сцепления Ауди А6 С5 пошаговая инструкция + фотоотчет

Замена сцепления на Ауди А6 С5 включает в себя следующие работы:

  1. Снимаем колеса Замена сцепления Ауди А6 c5 1.8 и 2.4 своими руками пошаговая инструкция
  2. Снимаем карданный вал и полуоси Замена сцепления Ауди А6 c5 1.8 и 2.4 своими руками пошаговая инструкция
  3. Сливаем масло из коробки передач Замена сцепления Ауди А6 c5 1.8 и 2.4 своими руками пошаговая инструкция
  4. Снимаем корпус КПП Замена сцепления Ауди А6 c5 1.8 и 2.4 своими руками пошаговая инструкция
  5. Меняем рем комплект сцепления Замена сцепления Ауди А6 c5 1.8 и 2.4 своими руками пошаговая инструкция
  6. Собираем все в обратном порядке

Видео: Замена сцепления на Ауди А6 С5

Источник

Как заменить сцепление на Ауди А6 C5 1.8 и 2.4 фотоотчет

Замена сцепления Ауди А6 c5 1.8 и 2.4 своими руками пошаговая инструкция

Сцепление автомобилей Ауди в особенности моделей А6 C5 1.8 и 2.4 литра подвергается большой нагрузке, особенно в том случае, если автомобиль большую часть времени ездит в мегаполисе. Данная система страдает из-за резкого стиля вождения, быстрого старта со светофора и частых ускорений. Таким образом, происходит износ сцепления механической или автоматической коробки передач.

Если вы будете продолжать ездить с неисправным узлом, то это приведёт к гораздо более дорогому ремонту, чем просто замена сцепления

Основные признаки неполадок со сцеплением на Ауди А6

Неполадки со сцеплением на автомобилях Ауди А6 С5 происходят в следующих случаях:

  • пробуксовка;
  • не выключается сцепление;
  • при включении сцепления возникает вибрация;
  • педаль не возвращается в исходное положение.

Замена сцепления Ауди А6 c5 1.8 и 2.4 своими руками пошаговая инструкция

Кроме того к основным причинам, по которым возникает неисправность, можно отнести резкие ускорения и быстрые старты, а также постоянное нажатие на педаль сцепления. Замена сцепления Ауди А6 С5 происходит в несколько этапов и требует демонтажа трансмиссии и настройки новой комплектующей.

  Тюнинг сцепления ваз 2101

Видео: Признаки неисправности сцепления на автомобилях

Замена сцепления Ауди А6 С5 пошаговая инструкция + фотоотчет

Замена сцепления на Ауди А6 С5 включает в себя следующие работы:

  1. Снимаем колеса Замена сцепления Ауди А6 c5 1.8 и 2.4 своими руками пошаговая инструкция
  2. Снимаем карданный вал и полуоси
  3. Сливаем масло из коробки передач
  4. Снимаем корпус КПП
  5. Меняем рем комплект сцепления
  6. Собираем все в обратном порядке

Видео: Замена сцепления на Ауди А6 С5

Источник

Как заменить сцепление на Ауди А6 C5 1.8 и 2.4 фотоотчет

Сцепление автомобилей Ауди в особенности моделей А6 C5 1.8 и 2.4 литра подвергается большой нагрузке, особенно в том случае, если автомобиль большую часть времени ездит в мегаполисе. Данная система страдает из-за резкого стиля вождения, быстрого старта со светофора и частых ускорений. Таким образом, происходит износ сцепления механической или автоматической коробки передач.

Если вы будете продолжать ездить с неисправным узлом, то это приведёт к гораздо более дорогому ремонту, чем просто замена сцепления

Основные признаки неполадок со сцеплением на Ауди А6

Неполадки со сцеплением на автомобилях Ауди А6 С5 происходят в следующих случаях:

  • пробуксовка;
  • не выключается сцепление;
  • при включении сцепления возникает вибрация;
  • педаль не возвращается в исходное положение.

Если вы видите такие проблемы в своём авто, то не мешкая езжайте на диагностику сцепления.

Кроме того к основным причинам, по которым возникает неисправность, можно отнести резкие ускорения и быстрые старты, а также постоянное нажатие на педаль сцепления. Замена сцепления Ауди А6 С5 происходит в несколько этапов и требует демонтажа трансмиссии и настройки новой комплектующей.

Видео: Признаки неисправности сцепления на автомобилях

Замена сцепления Ауди А6 С5 пошаговая инструкция + фотоотчет

Замена сцепления на Ауди А6 С5 включает в себя следующие работы:

  1. Снимаем колеса
  2. Снимаем карданный вал и полуоси
  3. Сливаем масло из коробки передач
  4. Снимаем корпус КПП
  5. Меняем рем комплект сцепления
  6. Собираем все в обратном порядке

Видео: Замена сцепления на Ауди А6 С5

Источник

Сцепление Ауди А6 С5 и принцип его работы

Привет, в этой статье мы детально рассмотрим устройство сцепление на автомобилях Ауди А6 С5 кузов.

Само сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для кратковременного разъединения и плавного соединения коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач во время трогания автомобиля с места и переключения передач без шума и риска повреждения деталей.

На всех моделях устанавливается сухое одно дисковое сцепление, которое состоит из ведомого и нажимного дисков сцепления, центральной диафрагменной пружины, кожуха и подшипника выключения сцепления.

  Неисправное сцепление симптомы ваз

Ведомый диск сцепления свободно перемещается на шлицах первичного вала коробки передач и зажимается между маховиком и нажимным диском усилием, которое создает центральная диафрагменная пружина.

С двух сторон ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Ведомый диск сцепления соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний. Необходимость гасителя крутильных колебаний вызвана следующим.

  • При резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, резком включении сцепления в трансмиссии автомобиля возникают динамические нагрузки, вызывающие скручивание валов трансмиссии.
  • Гидравлический привод сцепления:
  • 1 – бачок;
  • 2 – шланг подачи жидкости к главному цилиндру привода сцепления;
  • 3– трубки с муфтами;
  • 4 – кронштейн;
  • 5 – педаль сцепления;
  • 6 – болт,
  • 7 – главный цилиндр привода сцепления;
  • 8 – палец;
  • 9 – коробка передач;
  • 10 – рабочий цилиндр сцепления;
  • 11 – штуцер прокачки;
  • 12 – пылезащитный колпачок;
  • 13 – фиксатор;
  • 14 – кронштейн;
  • 15 – болт,
  • 16 – гайка,
  • 17 – прокладка;
  • 18 – прокладка;
  • 19 – фиксатор.

Неравномерность крутящего момента двигателя вызывает крутильные колебания валов трансмиссии, в результате чего нагрузка на них существенно увеличивается.

Особенно опасно возникновение резонанса, когда частота передающихся нагрузок совпадает с частотами собственных колебаний трансмиссии.

Упругие колебания трансмиссии приводят не только к возникновению шума в механизмах и агрегатах, но и к опасным вибрациям, а иногда и к поломкам деталей.

Энергию крутильных колебаний поглощает гаситель.

Привод выключения сцепления гидравлический. Подшипник выключения сцепления установлен с передней стороны коробки передач на муфте выключения сцепления. Подшипник перемещается рычагом выключения сцепления. При нажатии на педаль сцепления в главном цилиндре перемещается поршень и сжимает жидкость, которая по шлангу поступает в рабочий цилиндр сцепления.

Под давлением поршень рабочего цилиндра сцепления перемещается и приводит в действие рычаг выключения сцепления. Рычаг выключения сцепления перемещает подшипник, который воздействует на пружину нажимного диска и отводит нажимной диск от ведомого диска сцепления. Сцепление регулируется автоматически.

Снятие и установка главного цилиндра сцепления

С помощью зажима 3094 надо пережать шланг А подачи жидкости к главному цилиндру сцепления.

Читайте также:  Народные средства и пасты для очистки рук от мазута, смазки, бензина

Снимите шланг подачи жидкости с главного цилиндра сцепления. Лезвием плоской отвертки снимите фиксатор C и выньте трубку В .

Снимите нижнюю отделку панели приборов со стороны водителя. При наличии, снимите выключатель над педалью сцепления.

Отсоедините главный цилиндр от педали сцепления. Для этого лезвием плоской отвертки поверните фиксатор пальца в направлении стрелки 1 и извлеките фиксатор в направлении стрелки 2 . Выверните болты крепления главного цилиндра привода сцепления и, потянув, снимите главный цилиндр.

Установка проводится в обратной последовательности.

Соедините педаль сцепления с главным цилиндром и закрепите пальцем. Вставьте трубку В в главный цилиндр и закрепите фиксатором С .

  Втулка педали сцепления рено сандеро

Удалите воздух из гидравлического привода сцепления.

Как удалить воздух из гидропривода сцепления

Для удаления воздуха необходимо специальное оборудование, работающее от сжатого воздуха. После подсоединения герметичной камеры с тормозной жидкостью к бачку главного цилиндра жидкость сливают через штуцер прокачки на рабочем цилиндре до тех пор, пока в вытекающей жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.

Рекомендуется подавать сжатый воздух под давлением не более 2,5 бар.

  1. При использовании этого метода с большим бачком с жидкостью обеспечивается дополнительная защита гидравлической системы сцепления от возможного попадания воздуха во время прокачки.
  2. Наденьте один конец прозрачного шланга на штуцер прокачки, второй конец шланга опустите в стеклянный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.

В соответствии с инструкцией соедините приспособление для удаления воздуха под давлением с бачком главного цилиндра. Отверните штуцер прокачки на пол-оборота и позвольте жидкости стекать в стеклянный сосуд до тех пор, пока перестанут появляться пузырьки воздуха.

После удаления воздуха из гидравлической системы сцепления заверните штуцер прокачки, снимите с него шланг, а затем приспособление с бачка.

Очистите штуцер прокачки от тормозной жидкости и установите на него защитный колпачок. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте тормозную жидкость.

Что относится к механизмам выключения сцепления

С помощью чего происходит выключение сцепления:

  • 1 – коробка передач.
  • 2 – шпилька с шаровым пальцем.
  • 3 – промежуточный элемент.
  • 4 – тарельчатая шайба.
  • 5 – уплотнительное кольцо.
  • 6 – уплотнение входного вала коробки передач.
  • 7 – направляющая втулка подшипника выключения сцепления.
  • 8 – фиксирующая пружина.
  • 9 – рычаг выключения сцепления.
  • 10 – самоконтрящийся болт.
  • 11 – подшипник выключения сцепления.
  • 12 – болт.
  • 13 – рабочий цилиндр сцепления.
  • 14 – толкатель.

Будьте внимательные во время сборки.

Выпуклая сторона шайбы 4 должна быть направлена к направляющей втулке. При сборке болт 10 и уплотнительное кольцо 5 необходимо заменить новыми.

Не промывайте подшипник выключения сцепления в растворителе, чтобы не вымыть из него смазку. Подшипник, издающий шум при вращении, необходимо заменить. При установке рабочая поверхность рычага выключения сцепления смазывается консистентной смазкой Z 381 351 ТЕ.

Фиксирующая пружина 10 крепится на рычаге выключения сцепления. Шаровой палец 2 и головка толкателя 14 смазываются смазкой на основе дисульфида молибдена.

  • Перед установкой рабочего цилиндра привода сцепления в картер коробки передач необходимо посадочную область а смазать тонким слоем смазки.
  • Как выглядит крепление рабочего цилиндра привода сцепления.
  • 1 – трубка;
  • 2 – болт;
  • 3 – кронштейн;
  • 4 – рабочий цилиндр.

Установите и закрепите на рабочем цилиндре кронштейн крепления трубки

Источник

Ведомый и нажимной диски сцепления Ауди А6 С5

мая 18 2018

В этой статье будет рассказано о том из каких узлов состоит корзина сцепления, как правильно снимаются нажимной и ведомый диски, диагностируются и устанавливаются обратно.

Замена сцепления Ауди А6 c5 1.8 и 2.4 своими руками пошаговая инструкция

При работе сцепления образуется пыль, содержащая асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке сцепления не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Детали сцепления очистите от пыли с использованием тормозной жидкости или метилового спирта, а затем протрите насухо.

Замена сцепления Ауди А6 c5 1.8 и 2.4 своими руками пошаговая инструкция

При установке болты 2 необходимо заменить новыми. Смажьте шлицы ведомого диска тонким слоем смазки G000100. Слой смазки должен быть тонким и равномерным, так как при работе сцепления излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу.

Из чего состоит корзина сцепления Ауди А6 С5:

  • 1 – двухмассовый маховик.
  • 2 – болт.
  • 3 – ведомый диск сцепления.
  • 4 – нажимной диск.
  • 5 – болт.
  • 6 – игольчатый подшипник.

Затягивание болтов 5 производите равномерно по «звезде».

Как снять ведомый и нажимной диски сцепления

Снимите коробку передач. Отметьте маркером или краской положение сцепления в сборе по отношению к маховику.

Замена сцепления Ауди А6 c5 1.8 и 2.4 своими руками пошаговая инструкция
Какие надо использовать инструменты при снятии и установке ведомого диска:

  • 3067 – приспособление для фиксации маховика от проворачивания.
  • 3176 – оправка для центрирования диска сцепления.

Используя специальный инструмент VW-3067 или отвертку, через зубья зубчатого венца маховика заблокируйте его от проворачивания.

Постепенно по «звезде» ослабьте болты крепления сцепления, поворачивая каждый болт на пол оборота до тех пор, пока не прекратится действие пружины и болты можно будет вывернуть вручную.

Снимите нажимной диск, при этом поддерживайте ведомый диск, чтобы он не выпал. Очистите от грязи подшипник выключения сцепления, но при этом не используйте растворители. Протрите маховик бензином.

Диагностика деталей сцепления

Проверьте состояние нажимного диска сцепления.

Замена сцепления Ауди А6 c5 1.8 и 2.4 своими руками пошаговая инструкция

Обратите внимание на место проверки нажимной диафрагменной пружины и ее износ, следы выработки на концах нажимной пружины должны быть не более 0,3 мм.

Обратите внимание на заклепки. Проверьте надежность заклепочных соединений между нажимным диском и кожухом сцепления. Не допускаются царапины и отсутствие или повреждение заклепок.

Замена сцепления Ауди А6 c5 1.8 и 2.4 своими руками пошаговая инструкция

  • Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, следов перегрева и износа поверхности.
  • Используя стальную линейку и плоский щуп, проверьте неплоскостность рабочей поверхности нажимного диска. Неплоскостность нажимного диска не должна превышать 0,2 мм.
  • Проверьте состояние поверхности трения маховика на отсутствие трещин, следов перегрева и износа поверхности.
  • Проверьте состояние фрикционных накладок ведомого диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените ведомый диск.
  • Измерьте толщину накладок ведомого диска сцепления. Если их толщина менее допустимой или если головки заклепок находятся близко к рабочей поверхности, замените их или ведомый диск сцепления.
  • Проверьте состояние подшипника выключения, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно, при этом в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, следов коррозии или износа.

Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работе двигателя нажать педаль сцепления.

Если при нажатии педали сцепления появляется шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить.

Что надо знать при установке дисков сцепления

При установке новых ведомого диска или нажимного диска сцепления снимите с них антикоррозионную защиту.

Замена сцепления Ауди А6 c5 1.8 и 2.4 своими руками пошаговая инструкция

  • При установке ведомого диска следите, чтобы на его фрикционные накладки даже в незначительных количествах не попало масло.
  • Перед установкой чистой ветошью протрите привалочную поверхность маховика и поверхность нажимного диска, устанавливайте ведомый диск чистыми руками.
  • Смажьте шлицы в ступице ведомого диска тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена.
  • Установите ведомый диск на маховик таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена наружу, к коробке передач.
  • Установите сцепление в сборе, совмещая отверстия в кожухе сцепления с направляющими штифтами маховика. При повторной установке ранее снятого нажимного диска сцепления проверьте, чтобы нанесенные перед снятием метки совместились.
  • Затяните болты крепления сцепления так, чтобы ведомый диск сцепления был прижат, но в то же время мог еще передвигаться в стороны.
  • Используя специальную оправку или снятый первичный вал коробки передач, отцентрируйте диск сцепления относительно маховика.
  • Ведомый диск сцепления можно отцентрировать специальной оправкой относительно кожуха с нажимным диском в сборе.
  • После центрирования ведомого диска постепенно по «звезде» затяните болты крепления кожуха сцепления моментом 25 Н·м. Извлеките оправку из ведомого диска.
  • Смажьте шлицевую часть первичного вала коробки передач и направляющую втулку подшипника выключения сцепления тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена.
  • Установите коробку передач.
Читайте также:  Инструкция по самостоятельной замене радиатора opel astra h. замена радиатора астра н своими руками

На этом все, удачи на дорогах.

Замена сцепления своими руками: пошаговая инструкция — Статьи

Сцепление и маховик находятся в непосредственной взаимосвязи, ввиду чего установка нового сцепления неизменно сопряжена с проверкой состояния двухмассового маховика; работает и обратный принцип: если необходимо заменить маховик, нужно будет полностью проверить состояние сцепления. Замена сцепления на авто с двухмассовым маховиком — процедура с множеством нюансов, которые обычно неизвестны обычным автомобилистам.

Замена сцепления Ауди А6 c5 1.8 и 2.4 своими руками пошаговая инструкция

Цель этой статьи — чуть-чуть прояснить алгоритм монтажа и демонтажа, рассказать о принципах замены сцепления своими руками. Однако сходу предупредим о том, что алгоритм может незначительно меняться в зависимости от конкретной марки автомобиля.

 Замена цилиндра сцепления и другие подобные работы относятся к категории профессиональных: приступать к ним самостоятельно можно лишь в том случае, если вы имеете определенный опыт работы с «внутренностями» транспортных средств и готовы потратить большое количество времени.

Инструменты: что понадобится

Если вы не имеете «под рукой» подъемника либо хотя бы гаражной ямы, справиться с работой будет непросто: получить доступ к интересующим элементам можно лишь после комплексной разборки. Возможно, имеет смысл уточнить у знакомых и друзей: иногда на свободный профессиональный подъемник в сервисе пускают посторонних людей, которым необходимо заняться собственным транспортным средством.

В плане инструментов все тоже далеко не просто: понадобятся ключи (13, 15, 17, 19), набор головок, притом головка на 10 должна быть удлиненной. Желателен и ключ-трещотка под головки.

Потребуются головка на 32 (для откручивания ступичной гайки), молоток, небольшой ломик (либо аналогичный инструмент), ключ-звездочка (для откручивания карданного вала; либо 8, либо 10), а также набор шестигранных ключей.

Конечно, потребуется также помощь людей со стороны: самостоятельно осуществить замену маховика и диска сцепления в одиночку практически невозможно.

Замена сцепления Ауди А6 c5 1.8 и 2.4 своими руками пошаговая инструкция

Детальный алгоритм

В видеоролике ниже представлена пошаговая инструкция по замене сцепления на примере автомобиля Рено Логан. 

Первый этап работы

Необходимо ослабить колесные гаек и гайки ступичного подшипника. После этого нужно будет отсоединять все, что препятствуют демонтажу коробки, а именно: батарею, посадочное место для батареи, патрубок воздушного фильтрационного элемента.

Теперь обращаем внимание на рычаг переключения передач: его нужно будет отсоединить от коробки, а с самой коробки демонтировать датчик скорости.

Все работы нужно выполнять неспешно, поскольку всегда существует риск повредить один из элементов ввиду одного неосторожного движения (именно по этой причине такие работы обычно доверяют специалистам).

«Подготовительный» этап не заканчивается вышеописанным. Теперь нужно будет демонтировать патрубок тормозной жидкости, «идущий» на гидравлический подшипник. Обычно он фиксируется при помощи скобы. Предварительно также рекомендуется снять колеса с прокачки тормозов (снять колпачок), чтобы трубу с тормозной жидкостью можно было чуть приглушить.

После вышеописанного нужно открутить подушку коробки с левой стороны (иногда требуется специальный ключ) и вытащить шпильку из подушки крепления коробки (располагается за коробкой, в непосредственной близости от салона); можно демонтировать всю подушку целиком, хотя это не является обязательным.

Второй этап работы 

Необходимо открутить гайки коробки от мотора (нужно демонтировать несколько болтов). После этого автомобиль нужно будет приподнять и демонтировать колёса, открутить ступичную гайку.

Далее осторожно демонтируем шаровую опору, раскручиваем гайку; болт обязательно нужно вытащить до конца, поскольку в противном случае шаровая опора не пойдет вниз (болт попадет в паз).

Шаровую опору нужно протянуть вниз, притом для того, чтобы это сделать, потребуется специальный инструмент (в отдельных случаях можно использовать небольшой ломик).

Далее слейте масляную жидкость из коробки (там будет порядка нескольких литров), после чего выньте шрус. Для того, чтобы было удобнее, тормозной диск лучше отвести чуть в сторону и через сделанную из меди либо алюминия проставку (нужно подумать о состоянии «чуткой» к механическим воздействиям резьбы) простукиваем резьбу.

Аналогичная процедура повторяется с противоположной стороны транспортного средства (возможно, там придется убрать еще одну из запчастей). После этого вам нужно будет открутить кардан от раздатчика, убрав болты ключом типа звездочка; нужно соблюдать аккуратность, поскольку подчас кардан выходит не сразу.

Обратив взгляд в сторону капота, вы увидите подушку, которая фиксирует коробку; полностью демонтировать ее не нужно — достаточно открутить шпильку. Затем выкручиваем фиксаторы стартера и провод его массы (обычно это две шпильки).

Теперь нужно будет установить под мотор подпору; с подъемником сделать это несложно: нужно чуть-чуть поднять машину и поставить какую-либо подпорку на пол, после чего вновь опустить автомобиль так, чтобы двигатель располагался непосредственно на подставке.

Третий этап работы

Приступаем к откручиваю «лыж», на которых располагается двигательное устройство; нужно демонтировать каждую из них. Затем открутите болты, обеспечивающие фиксацию коробки на двигателе.

На этом этапе обойтись своими силами будет почти невозможно: понадобится несколько помощников. Чуть-чуть покачивая коробку то влево, то вправо, демонтируем ее. Теперь вы можете увидеть внутреннюю часть двигателя.

Вначале на глаза попадется гидравлический подшипник с рабочим цилиндром; иногда они являются одним целым, иногда идут по отдельности.

Замена сцепления Ауди А6 c5 1.8 и 2.4 своими руками пошаговая инструкция

Теперь нужно перейти к корзинке и демонтировать ее. Она зафиксирована болтами, которые легко снимаются с использованием ключа-десятки.

После того, как она будет демонтирована, вы наконец-то сможете увидеть диск сцепления. Рекомендуется сразу проанализировать его состояние «на глаз».

Скажем, вполне может быть, что в процессе эксплуатации слетели накладки и оказались изношены отдельные части.

Также после того, как корзина оказалась снятой, вы можете увидеть двумассовый маховик.Обычно он не является монолитной конструкцией: сделан из двух элементов; во внутренней части располагаются демпферные пружины.

Соответственно, теперь вы можете уточнить состояние каждого из устройств и при необходимости произвести замену.

В большинстве случаев замена маховика сцепления и замена самого сцепления производятся разом (об этом уже было сказано в начале текста).

Замена сцепления Ауди А6 c5 1.8 и 2.4 своими руками пошаговая инструкция

Сборка сцепления

Сама сборка предполагает обратный вышеописанному алгоритм. Учтите, что для правильного монтажа необходима оправка (иначе диск нельзя будет отцентрировать). Важно, чтобы оправка полностью подходила по размеру.

Небольшой нюанс: выполняя сборку, обратите внимание, что на одной из сторон диска обычно есть какая-либо надпись на английском (пример: flywheel side); она говорит о том, что именно этой стороной диск приставляется к маховику. Сама сборка предполагает обратный вышеописанному алгоритм. Учтите, что для правильного монтажа необходима оправка (иначе диск нельзя будет отцентрировать). Важно, чтобы оправка полностью подходила по размеру.

Процесс замены сцепления достаточно трудоемкий, требует профессиональных навыков и подготовки, немалого комплекта инструмента и оборудования. Цена замены сцепления в автосервисе демократична, а работа специалистов поможет сэкономить свои нервы и силы. Для получения квалифицированной помощи, достаточно заполнить форму, представленную ниже.

Замена сцепления ауди а6 с5 2.4

Замена сцепления ауди а6 с5 2.4.

Неисправности сцепления могут проявляться в виде слишком большого или слишком малого свободного хода педали, резкого, рывками, включения трансмиссии, шумов и прочих проблем, хорошо ощущаемых водителем.

Замена сцепления не является очень сложной задачей. Справиться с ней вполне под силу, если следовать нашей инструкция. Ознакомьтесь с подробной пошаговой инструкцией замены сцепления: диска, троса, цилиндра и вилки.

В конце 1997 года японский концерн Suzuki презентовал публике нового наследника «Витары». Это был внедорожник «Сузуки Гранд Витара». Именно слово «Гранд» играло решающую роль в названии. В переводе с латыни grand обозначает «величественный». Что же, давайте рассмотрим, насколько величественным выдался «Гранд Судзуки Витара» за весь свой 16-летний период существования.

I поколение авто Замена сцепления Ауди А6 c5 1.8 и 2.4 своими руками пошаговая инструкция

Первое поколение внедорожников отличалось совершенно новым дизайном, в котором преобладали преимущественно плавные и округлые линии кузова, Замена сцепления ауди а6 с5 2.4, a также иным оформлением интерьера. Салон этих внедорожников «Гранд Судзуки Витара» удачно подчеркивал внешний вид автомобиля, что делало его концепцию более гармоничной и привлекательной.

Читайте также:  Ford Shelby Mustang GT350 (1965 - 1970): характеристики, описание, фото

Линейка силовых агрегатов состояла их двух четырехцилиндровых бензиновых двигателей мощностью в 94 и 128 лошадиных сил и рабочим объемом в 1.6 и 2.0 литра соответственно. Вдобавок покупателю предлагался 6-цилиндровый 144-сильный мотор объемом в 2.5 литра. В качестве трансмиссии здесь использовался либо четырехступенчатый «автомат», либо пятиступенчатая «механика».

II поколение авто

Дебют второго поколения внедорожников «Гранд Судзуки Витара» состоялся лишь в 2005-м году. Новый автомобиль получил совершенно иное оформление дизайна и интерьера. Во внешности нет ни одного намека на то, что это рестайлинг, пускай даже глубокий.

Конструкция джипа была разработана с чистого листа, поэтому кузов «Судзуки Гранд Витара» (технические характеристики в том числе) тоже существенно изменился. Появилась пятиместная модификация, Замена сцепления ауди а6 с5 2.4, a трехместная увеличилась на пару сантиметров в длину и ширину.

Заметно была улучшена эргономика салона. Существенно возросло и качество материалов отделки.

Замена сцепления Ауди А6 c5 1.8 и 2.4 своими руками пошаговая инструкция

Очередное обновление внедорожника произошло в 2008-м году. Правда, изменения были куда менее радикальным, чем в прошлый раз. В экстерьере немного преобразились передний бампер и наружные зеркала заднего вида.

Последние получили новые повторители поворотников. Сзади исчезло запасное колесо, которое размещалось на крышке багажника долгих 9 лет. Что касается технической части, в линейке рестайлингового автомобиля «Гранд Судзуки Витара» появилось два новых двигателя.

Внутренняя часть была изменена по минимуму.

III поколение авто Замена сцепления Ауди А6 c5 1.8 и 2.4 своими руками пошаговая инструкция

Далее, в 2013-м, произошел еще один фейстилинг. Автомобиль предстал перед автолюбителями в новом облике — появилась другая решетка радиатора, в которой вместо прежних пластиковых ячеек многогранной формы используется несколько хромированных ребер, изогнутых на 90 градусов к центру.

Добавилось немного рельефности капоту и переднему бамперу. В остальном японцы сохранили прежний вид внедорожника таким, каким он был на предыдущих версиях автомобилей «Судзуки Гранд Витара».

Цена на такую машину сегодня колеблется в пределах от 825000 до 1235 тысяч рублей в зависимости от выбранной комплектации.

Сцепление Ауди А6 С5

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.

Сцепление состоит из нажимного диска с поверхностью трения, ведомого диска с фрикционными накладками, и второй поверхности трения, в качестве которой выступает маховик. Маховик и нажимной диск непосредственно связан с коленчатым валом двигателя, а ведомый диск установлен на шлицах ведущего вала коробки передач.

Сцепление
1 — механическая коробка передач,
2 — опора со сферическим наконечником,
На сферический наконечник необходимо нанести смазку на основе дисульфида молибдена (MoS2).
Моменты затяжки:
— к картеру коробки передач из алюминиевого сплава 25 Н-м;
— к картеру коробки передач из магниевого сплава 20 Н м,
3 — промежуточный элемент,
4 — дисковая пружина;
Выпуклая сторона пружины.должна быть направлена к направляющей втулке.
5 — круглое уплотнительное кольцо,
При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.
6 — уплотнительное кольцо входного вала коробки передач,
Устанавливать до упора.
7 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления,
8 — пружина,
Устанавливается на вилке выключения сцепления,
9 — вилка выключения сцепления,
10 — самоконтрящийся болт,
Моменты затяжки:
— к картеру коробки передач из алюминиевого сплава 35 Нм.
— к картеру коробки передач из магниевого сплава 25 Нм.
11 — подшипник выключения сцепления,
Подшипник нельзя промывать в растворителе, так как в противном случае из него будет вымываться смазка. Подшипник, работающий с шумом необходимо заменить.
12 — болт, 20 Нм,
13 — рабочий цилиндр сцепления,
14 — толкатель,

На головку толкателя нанести смазку на медной основе.

Диафрагменный пружинный механизм создает усилие, которое объединяет работу маховика, нажимного и ведомого дисков для обеспечения совместного вращения, в этом случае сцепление включается и передает крутящий момент от. двигателя к коробке передач. Управление сцеплением осуществляется педалью сцепления.

Маховик и диск сцепления
1 — маховик,
2 — болт, 60 Н м + + довернуть на угол 90°
На моделях с дизельным двигателем V6 — 60 Н-м + довернуть на угол 180°.
При установке необходимо использовать новые болты.
3 — ведущий диск сцепления,
Монтажное положение: пружины должны располагаться со стороны нажимного диска.
4 — нажимной диск,
5 — болт, 25 Нм,
6 — игольчатый подшипник,
А, В — цветные метки.(только на моделях с двигателями 2,5/ 2,8-1)

При установке нажимного диска необходимо совместить метки на маховике и нажимном диске.

Выключение сцепления производится следующим образом. В результате нажатия на педаль сцепления перемещается поршень в главном цилиндре, сжимая жидкость, давление которой по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления, поршень которого в свою очередь воздействует на вилку выключения сцепления.

Вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной пружины, таким образом,: освобождая. 'усилие включения по периметру пружины и перемещает нажимной диск назад.

При этом освобождается ведомый диск, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

Гидравлический привод сцепления
1 — пополнительный бачок тормозной системы,
2 — шланг,
3 — трубопровод сцепления,
4 — кронштейн,
5 — педаль сцепления,
6 — болт, 20 Н м,
7 -палец,
8 — главный цилиндр сцепления,
9 — уплотнительное кольцо,
10 — предохранительный зажим,
11 — коробка передач,
12 — рабочий цилиндр сцепления,
После снятия рабочего цилиндра сцепления не нажимайте педаль сцепления. Если в рабочем цилиндре сцепления установлено пластмассовое опорное кольцо, перед установкой смажьте торцевую поверхность кольца. При установке рабочего цилиндра сцепления вдавите поршень в цилиндр настолько, чтобы можно было завинтить крепежный болт.
13 — штуцер прокачки, 5 Н-м,
При удалении воздуха из гидравлического привода сцепления не допускайте попадания тормозной жидкости на коробку передач.
14 — пылезащитный колпачок,
15 — пылезащитный чехол,
16 — кронштейн коробки передач,
17 — болт с внутренним шестигранником, 25 Нм,
18 — гайка 2 Нм,

19 — уплотнение

С двух сторон ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Ведущая часть диска соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, который обеспечивает упругую связь между ними.

Гаситель колебаний уменьшает динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии, которые возникают при резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, резком включении сцепления, а также вследствие неравномерности крутящего момента двигателя. Упругие колебания деталей трансмиссии приводят к появлению шума в механизмах и агрегатах, а также к вибрациям, в результате чего возможно повреждение деталей, в случае если амплитуда упругих колебаний. достигнет значительных величин. Для поглощения энергии упругих крутильных колебаний служит гаситель.

Регулировка-сцепления происходит автоматически.
В зависимости от конструктивного исполнения маховика, используются различные диски сцепления.

При установке на двигатель маховика из одной детали, устанавливается диск сцепления с пружинами гасителя колебаний.

При установке двухсекционного (сдвоенной массы) маховика с промежуточным упругим элементом, с демпфирующей системой, устанавливается диск сцепления без пружин гасителя колебаний.

При каждом включении/выключении сцепления происходит незначительный износ фрикционных накладок ведущего диска сцепления. В результате износа, замену ведущего диска необходимо производить после пробега автомобилем 100000 км. Расстояние пробега зависит от нагрузок на автомобиль при эксплуатации и манеры вождения.

Ссылка на основную публикацию