Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками — пошаговая инструкция

На Audi A6 C5 характерный хруст при начале движения с вывернутыми передними колесами сигнализирует об износе внешнего шарнира равных угловых скоростей.

Чувствительность к загрязнениям

При своей достаточно высокой надежности ШРУСы имеют существенный недостаток – чувствительность к загрязнениям. Даже небольшое количество пыли и грязи, попавшие внутрь шарнира, приводят к ускоренному износу рабочих поверхностей.

  • Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция
  • И несмотря на наличие пыльника, защищающего ШРУС, грязь часто проникает в узел, поскольку резинотехнический элемент легко повреждается.
  • При появлении хруста шарнир на Ауди А6 С5 можно попытаться промыть, заложить в него новую смазку и поменять пыльник, но эти меры помогут лишь продлить срок службы узла.

Более кардинально же восстановить шарнир не удастся, поскольку он не ремонтопригоден. Поэтому в конечном итоге захрустевший ШРУС придется менять.

Инструменты и оснащение

  1. Замена внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 – операция технологически не сложная, поэтому ее можно выполнить самостоятельно.
  2. Конструкторы достаточно хорошо проработали конструкцию привода, поэтому при замене наружных шарниров специфических инструментов не потребуется.
  3. Передняя подвеска автомобиля выглядит так.

  4. Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция
  5. Для самостоятельной замены нужны лишь:
  • Домкрат;
  • Страховочные опоры (подойдет деревянная колода подходящих размеров);
  • Набор ключей и головок (обязательно – головка на 27);
  • Щипцы для стяжки хомутов;
  • Ветоши;
  • Моющие средства (можно вместо их использовать бензин, керосин);

Также понадобиться новый шарнир и сопутствующие к нему компоненты – смазка, упорное и стопорное кольца, пластиковая втулка, болт крепления ШРУСа в ступице, пыльник, хомуты (все это обычно идет в одном комплекте с узлом).

Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция

Способы замены

Есть два метода замены внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 своими руками – с отсоединением рычагов подвески от поворотного кулака и без этой операции.

С отсоединением рычагов

Замену шарниров с предварительным отсоединением рычагов рассмотрим на примере левого наружного ШРУСа.

Операция выполняется так:

  1. Ставим авто на ровную площадку, задействуем ручник и включаем первую передачу на КПП. Дополнительно можно положить противооткатные упоры под задние колеса;
  2. Снимаем колпачок и используя головку на 27 с воротком, срываем болт крепления привода к ступице, а также послабляем колесные крепежи; Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция
  3. Срываем 5 болтов диска; Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция
  4. Домкратом приподнимаем передок авто с левой стороны, снимаем колесо;
  5. Полностью выкручиваем болт крепления привода; Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция
  6. Выкручиваем руль влево до упора;
  7. Очищаем болт крепления поворотного кулака от верхних рычагов подвески, выкручиваем (понадобиться два ключа на 16) и его выбиваем; Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция
  8. Аккуратно извлекаем наконечники рычагов из кулака, поле чего последний подастся вбок; Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция
  9. «Заломив» шарнир до упора, извлекаем его из ступицы. Не забудьте вывернуть руль в правую сторону (при замене левого ШРУСа);
  10. Снимаем (перекусываем) хомуты. Пыльник стягиваем или просто срезаем;
  11. Выравниваем концевик ШРУСа относительно вала (чтобы они располагались на одной оси);
  12. Стягиваем шарнир с вала. Для этого обратно устанавливаем крепежный болт и заворачиваем его ключом пока он не упрется. Затем включаем передачу, чтобы застопорить ШРУС и дальше вкручиваем болт пока узел «не сойдет» со стопорного кольца, расположенного на валу;
  13. Снимаем стопорное кольцо, втулку и упорное кольцо;
  14. Вал тщательно промываем и вытираем ветошью;
  15. Надеваем на приводной вал хомут;
  16. Тоже самое делаем с новым пыльником;
  17. Далее одеваем на вал первую шайбу (дном в сторону двигателя);
  18. Устанавливаем вторую пластмассовую шайбу;
  19. Последним ставим стопорное кольцо;
  20. В шарнир закладываем смазку. Встречаются новые ШРУСЫ для Ауди А6 С5 с уже набитой смазкой, что очень удобно;
  21. В пыльник также закладываем смазку;
  22. Надеваем новый ШРУС на шлицы вала, а затем садим его до упора, используя молоток и деревянную наставку (садим аккуратно, чтобы пыль не попала в смазку). Далее берем старый болт, вкручиваем его в ступицу и с помощью молотка насаживаем ШРУС на вал. Проконтролировать, полностью ли сел шарнир можно, посмотрев на пластиковую втулку – она должна практически полностью «спрятаться» внутри узла;
  23. Надеваем на внешнюю обойму пыльник. Для этого придется воспользоваться отверткой и снять авто с передачи. Фиксируем резинотехнический элемент хомутами, зажимая их щипцами;
  24. Дальше все делаем в обратной последовательности. Устанавливаем привод в ступицу и наживляем крепежный болт;
  25. Подсоединяем обратно поворотный кулак к рычагам подвески и фиксируем все крепежами;
  26. Ставим на место колесо, опускаем авто с домкрата;
  27. Затягиваем крепежи привода и колеса.

На этом замена внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 считается завершенной.

В некоторых случаях не всегда удается раскрутить крепеж кулака к верхним рычагам. Если эти болты долго не раскручивались, то со временем они «прикипают» и открутить их затруднительно. Альтернативным вариантом при такой ситуации является откручивание нижних рычагов от кулака.

По сути, для замены наружного ШРУСа на Ауди А6 С5 особой разницы, от каких рычагов отсоединять поворотный кулак – верхних или нижних, в обоих случаях ступица подастся вбок, что и позволит извлечь концевик привода.

Без откручивания рычагов

Второй метод не требует отсоединения элементов подвески, но для его проведения потребуется дополнительный домкрат, причем только гидравлический, бутылочного типа.

Технология замены вторым методом такова:

  • Послабляем крепежи колеса и привода, выдомкрачиваем передок и снимаем колесо;
  • Устанавливаем страховочную опору и опускаем на нее автомобиль (чтобы он опирался на колоду, а не домкрат);
  • Выворачиваем руль до упора (при замене с правой стороны – выкручиваем влево, с левой – вправо);
  • Бутылочный домкрат устанавливаем под поворотный кулак;
  • Выдомкрачиваем ступицу вверх до тех пор, пока нижние рычаги не станут горизонтально относительно земле;
  • «Заламываем» шарнир и выводим его из ступицы;
  • А далее все меняем, и собираем обратно.

Суть метода сводиться к тому, что при выдомкрачивании ступицы, подвеска сама ее подаст немного вбок, это и позволит вывести ШРУС для замены.

Считается, что на Ауди А6 С5 правый наружный ШРУС удается поменять только методом, который подразумевает отсоединение рычагов. Но некоторые автовладельцы выполняют замену правого шарнира с дополнительным домкратом.

  • В целом, вполне можно попробовать вытянуть узел, путем выдомкрачивания ступицы, и, если это не удастся, раскручивать крепежи и отсоединять рычаги.
  • Напоследок отметим, что алгоритм работ по замене наружных ШРУСов подходит не только для Ауди А6 С5, а и Volkswagen Passat B5.
  • Если вы используете свой метод при данном виде работ, пишите в х, многим будет интересно.
  • Видео со снятием рычагов.
  • Без отсоединения рычагов.

Снятиие приводного вала замена ШРУСа Ауди A6 C5 своими руками

Симптомами неисправного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), в основном является ужасное похрустывание при нажатии на педаль акселератора, когда руль вывернут в какую нибудь сторону.

Если на вашем автомобиле появились данные симптомы, рекомендуем незамедлительно приступить к замене данной детали, так как испорченный ШРУС может попросту выпасть, что приведёт к потере хода автомобиля.

Читайте также:  Эксперты прогнозируют масштабный кризис ведущих немецких автопроизводителей

В данном фото отчёте подробно показано, как своими руками произвести замену ШРУСа на автомобиле Audi A6 C5.

Для замены потребуется:

  1. Гараж;
  2. Домкрат;
  3. Самый обычный набор инструментов;
  4. Тиски;
  5. Смазка ШРУС;

Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция

1

Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция

2

Первым делом на стоящем автомобиле послабляем болт ступицы. Далее домкратим и снимаем колесо.

Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция

3

Устанавливаем автомобиль на надёжный упор.Отворачиваем три болта (звездочка) и снимаем верхний щиток.

Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция

4

Ставим авто на передачу (парковка), далее тщательно почистим головки болтов и отворачиваем болты крепления внутреннего ШРУСа.

Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция

5

Откручиваем болт ступицы.

Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция

6

Откручиваем и выбиваем болт верхних рычагов, снимаем верхние рычаги. Выкручиваем рулевое колесо и вытаскиваем полуось.

Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция

9

На изображении видна трещина на резинке. (Старый ШРУС).

Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция

10

Снимаем внешнюю ШРУС:Для этого удерживаем полуось в тисках вкручивая болт ступицы до тех пор, пока ШРУС сам не слезет с полуоси.

11

Привинчиваем внутренний ШРУС к коробу и вкручиваем ступичный болт.

13

Из нового ремонтного комплекта устанавливаем пластиковое кольцо, шайбу, зажимную скобу.

14

Разбираем ШРУС — обойма, сепаратор, шарики.

16

Найдена причина хруста. Приступаем к демонтажу внутренней гранаты. Рекомендуем зажать полуось в тиски.

Отводим гранату немного в сторону и при помощи молотка бьём по внешнему корпусу, что бы вытащить латунную крышку. По идее, крышка выгнется изнутри и для дальнейшей установки её использовать уже не желательно.

Далее снимаем стопорное кольцо и вытаскиваем трипод наружу. Всё тщательно моем. Ставим новые пыльники. Закладываем смазку.

Далее гранаты собираются в обратном порядке, для установки внешней гранаты нужно зажать полуось в тиски и через деревянный брусок молотком насадить. Далее посадить стопорные кольца.

Собираем всё в обратной последовательности.

Как снять и заменить ШРУС на Ауди А6 С5 самостоятельно

Окт 4 2015

Привет! Не буду ходить вокруг да около, а перейду сразу к проблеме. Пару месяцев назад на моей рабочей лошадке автомобиле Ауди А6 С5 при повороте руля в одну из сторон начал из под колесного пространства издаваться характерный трес, хруст, не знаю как еще это описать.

Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция

  • Я долго ломал голову, что это может быть и после поездку к одному из специалистов был вынесен вердикт, что хрустит левый наружный ШРУС (шарнир равных угловых скоростей).
  • И тут стал вопрос, как заменить наружный ШРУС в Ауди А6 С5 либо довериться специалистам за $ сумму денег, либо же сделать всю процедуру по снятию и установке новой детали самостоятельно.
  • После изучения многих форумов я принял решение, что поменять левый ШРУС будет проще пареной репы, так как снимать никаких рычагов не надо, а про молоток можно вообще забыть.
  • Что вы думаете, так оно и есть, на Audi A6 ШРУС внешний и пыльник меняется очень легко и ниже я покажу всю процедуру и фронт предстоящей работы.

Технология замены наружного ШРУСа и пыльника

Первым делом нам придется обзавестись запасными запчастями. Так как я решил поменять всю гранату в сборе, то заказал на Экзисте новый ШРУС, жаль что не самого лучшего качества и по содержимому упаковки это было видно.

  1. Далее пришлось купить еще один домкрат, потому что нам кроме поднятия машины, придется еще домкратить нижние рычаги, чтобы вывести ШРУС из ступицы без откручивания рычагов.
  2. Я купил домкрат бутылочный гидравлический на подъем груза до 3 тонн.
  • Теперь приступаем к работе по замене купленных деталей на новые.
  • На стоящем на земле автомобиле (в моем случае это Ауди А6 С5 кузов седан 1997 года) срываем ступичный болт, но не выкручиваем его.

Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция

После чего срываем гайки колес, домкратим автомобиль, снимаем колесо и откручиваем ступичный болт.

Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция

Теперь самое сложное это вынуть ось (вал) с ШРУСом из ступицы. Почти все слесари, самоучки и профессионалы на крупных СТО для этого откручивают нижние или верхние рычаги.

  1. Но я вовсе не желал делать лишнюю работу, тем более все рычаги не так-то легко снять, поэтому достается ось следующим образом.
  2. Надо вывернуть колеса в сторону противоположную меняемому ШРУСу, так как я менял левый ШРУС, тогда колеса вывернул вправо.
  3. Далее под нижние рычаги ставим еще один домкрат, который покупали раньше и поднимаем их на высоту параллельную земле.

Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция

В таком случае расстояние от ступицы до коробки передач будем максимально большим и при повороте шруса нам удастся вынуть последний из ступицы.

Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция

Шрус выводим в сторону и этого места вполне хватит, чтобы провести все работы по его замене или замене только пыльника (смотря что кому надо делать).

На следующем этапе снимаем хомуты, чтобы пыльник не держал ШРУС. И с помощью ступичного болта снимаем ШРУС оси вала, так как его держит стопорное кольцо.

Для этого вкручиваем обратно ступичный болт, пока ШРУС не выдавится с оси вала.

Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция

Если вы меняете только пыльник, тогда смотрите чтобы в старый ШРУС не попала грязь, я бы советовал для профилактики вообще его помыть и набить новой смазкой.

Далее снимаем с оси все шайбы и стопорное кольцо и не забываем про старый пыльник. Запоминаем как все стояло, чтобы потому установить новые запчасти точно таким же образом.

Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция

Очищаем вал от грязи и старой смазки, а затем одеваем на него новый пыльник с хомутами, две шайбы и стопорное кольцо.

Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция

Берем новый наружный ШРУС и заполняем его смазкой, для того чтобы она не вытекала с обратной стороны вкручиваем ступичный болт.

В комплекте идет обычно тюбик смазки, большую часть которого набиваем в меняемую деталь, а остальную на ось вала под пыльник.

Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция
Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция

Одеваем ШРУС на ось и для того, чтобы деталь села в стопорное кольцо несильно бьем через деревянный брусок по ступичному болту.

Забиваем ШРУС до самого упора, пока он не упрется в металлическое кольцо. Все это дело контролируйте через пыльник.

На последнем этапе надо затянуть хомуты пыльника, чтобы внутрь шарнира не попадала грязь из вне. Я для этого использовал бытовые кусачки.

  • Теперь точно так же, как снимали заводим обратно ШРУС в ступицу и на стоящем на колесах автомобиле затягиваем ступичную гайку.

После всего выше проделанного обязательно сделайте тестовую поездку. Результат вас должен приятно удивить, так как хруст, стук при повороте руля должен исчезнуть.

  1. После первых десяткой километром не помешает проверить пыльник на предмет скручивания, выдавливания смазки и разрывов.
  2. Более подробно о том, как менять наружный ШРУС Ауди А6 С5 было рассказано в видео, все вопросы задавайте под роликом.
Читайте также:  Какие новые модели начнут выпускать автозаводы России в 2019 году?

Это все что хотелось сегодня рассказать, как вы видите нет ничего сложного в том, чтобы снять и заменить ШРУС, пыльник самостоятельно и без помощь других лиц.

Замена наружного ШРУСа AUDI A6 C5 — ASMOTOR

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену наружного ШРУСа и пыльника на автомобиле Audi A6 C5. Признаки поломки ШРУСа известны всем автолюбителям. Главный из них – появление характерного «хруста».

Такой звук могут издавать только шарики, которые перекатываются по канавкам, так как имеют слишком большую выработку. Звуковое сопровождение может появляться в любой момент, но обычно это происходит при поворачивании, резком ускорении, преодолении препятствий.

Автолюбителям необходимо знать и о других вариантах того, как проверить ШРУС.

Окончательно убедиться в неисправности шарниров, помогут:

  • несильные рывки при трогании автомобиля или изменении динамики;
  • люфт вала расположенного между ШРУСами при попытках двигать его в различных плоскостях.

Пыльник предохраняет ШРУС от попадание разнообразных посторонних предметов, поэтому шарниры равных угловых скоростей, всегда герметизируются пыльником из резины, и очень быстро выходят из строя при возникновении в пыльнике даже незначительного отверстия.

Необходимые инструменты для замены:

  • Молоток;
  • Небольшая отвертка;
  • Шестигранник на 14;
  • Накидные ключи на 17 и 18;
  • Ключ трещётка и головки на 17 и 18;
  • WD-40;
  • Если менять пыльник ШРУСа с правой стороны то придётся снимать рычаги, так как мешают штаны (выхлопная труба), а с левой стороны ШРУС можно снять без откручивания рычагов.
  • Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция
  • 1
  • Новый пыльник.
  • Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция
  • 2

Загоняем авто на яму и сворачиваем болт ступицы (шестигранник и труба). Домкратим, откручиваем и снимаем колесо. Выворачиваем болт ступицы до конца.

  1. Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция
  2. Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция
  3. 4
  4. Чтобы вытащить ШРУС нужно либо освободить из поворотного кулака верхние рычаги, но в моем случае он настолько приржавел, что освободить его можно только с помощью нагрева), либо освободив два нижних рычага что было и сделано.
  5. Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция
  6. 5
  7. Накидным ключом или с помощью головок окручиваем гайки и выбиваем рычаги из поворотного кулака.
  8. Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция
  9. 6
  10. Поворачиваем руль влево до упора и высвобождаем ШРУС(место там хватает).
  11. Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция
  12. 7

Далее в ШРУС вкручиваем болт ступицы, чтобы он слез, с вала, помогая молотком. Снимаем остатки пыльника и чистим вал от грязи и смазки.

  • Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция
  • Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция
  • Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция
  • 10
  • Далее в ШРУС вкручиваем болт ступицы, чтобы он слез, с вала, помогая молотком.
  • 11
  • Снимаем остатки пыльника и чистим вал от грязи и смазкиБерем новый ШРУС и забиваем смазкой(той что идет в комплекте с ним), не забудьте вкрутить болт в ШРУС чтоб смазка не поперла с другого конца.
  • 12
  • Сначала понемногу выдавить на каждый шарик с верху далее забиваем смазку под шарики с низу и немного еще в центр, остатки забиваем в пыльник.
  • 14
  • Одеваем пыльник, опорную шайбу, пластиковое кольцо и стопорное кольцо(замком вверх) на вал.
  • 16

Надеваем сам ШРУС, не сильными ударами забиваем его на вал. Обжимаем хомутами пыльник(хомуты ставить те что идут со ШРУСом).

  1. 17
  2. Вставляем в ступицу, заворачиваем болт ступицы и приворачиваем прямой рычаг.
  3. 18
  4. Затем руль ставим в ровное положение колес вставляем второй рычаг и заворачиваем.
  5. 20
  6. Надеваем колесо и дотягиваем болт.

замена ШРУС (или пыльника)

Пластиковые пыльники – зло!

Да, в отличии от резиновых, они не трескаются и не рвутся со временем, повредить их может только механическое воздействие.

Но есть у них и минус: при минусовых температурах из-за отсутствия эластичности пропадает герметичность в том месте, где пыльник обжат на приводе.

И со временем там стирается краска, зазор увеличивается, а так как при поворотах руля пыльник играет, как меха баяна, внутрь всасывается влага с улицы. В итоге, без каких-либо предпосылок, внезапно умирает наружный ШРУС.  И тогда можно наблюдать такую картину:

Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция

А внутри вместо смазки – пластилин

Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция

как этого избежать впредь, я расскажу в процессе описания процедуры по замене ШРУС:

-пока машина на колёсах, отпускаем, но не выкручиваем полностью, центральный болт

Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция

-поднимаем машину, откручиваем колесо

-откручиваем гайки крепления шаровой опоры к рычагу

Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция

-толкаем внутрь центральный болт, тем самым выталкивая ШРУС из ступицы.

Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция

-оттягиваем стойку в одну сторону, привод – в другую

-пыльник зафиксирован двумя хомутами, нужно разжать их замки и снять

Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция

-снова вкручиваем центральный болт, на этот раз до конца.

Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция

Уперевшись в привод, он поработает съёмником

Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция

-снимаем пыльник с привода

Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция

-вот то самое место, где теряется герметичность

Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция

  • -распаковываем новый комплект. На мой взгляд, лучшее качество пока что у GKN
  • -отмываем привод, в особенности – шлицевую часть
  • -надеваем хомут меньшего диаметра на пыльник, и в таком виде надеваем на привод
  • -но прежде чем дотянуть до посадочного места, обмазываем его герметиком
  • -для обжима хомута я, лично, разорился на специальные, усиленные щипцы
  • -они не просто обжимают довольно-таки толстые хомуты, но делают это правильно
  • -достаём из коробки «аксессуары»
  • -первым идёт стальное кольцо, конусом в сторону коробки
  • -затем пластиковое кольцо, конусом к колесу
  • -вкручиваем новый болт в ШРУС, ставим вертикально
  • -отрезаем уголок у пакета со смазкой, прижимаем его эти местом к центральному отверстию, и давим
  • -пока смазка не вылезет изо всех щелей
  • -убеждаемся, что внутренняя обойма не перекошена, подносим ШРУС к приводу, и наживляем на шлицевую часть
  • -почувствовав, что «есть контакт», можно нахлобучить ШРУС с помощью молотка, до ощутимого упора
  • -обратить внимание, что бы смазка не попала на наружную часть ШРУСа, на место, куда одевается пыльник, и на ответную часть самого пыльника
  • -одеваем большой хомут
  • -обжимаем
  • -ну и дальнейшая сборка в обратной последовательности.
  • Но перед тем, как опускать машину:
  • –             Нажать на педаль тормоза (для этого потребуется второй механик).
  • –             Затянуть болт с шестигранной головкой с моментом 200 Нм.
  • –             Опустить автомобиль на колёса.
  • –             Довернуть болт с шестигранной головкой еще на 180°.
  • Видеоверсия:

Запись опубликована в рубрике Uncategorized, инструкции по ремонту. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Как заменить ШРУС: внутренний, наружный и пыльник

Привод передних управляемых колёс, а часто и задних при независимой подвеске, осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Это достаточно надёжные узлы, но при безжалостной эксплуатации, повреждении защитных пыльников, да и просто после долгого срока службы они могут потребовать замены.

Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция

Операция не отличается запредельной сложностью, при некотором навыке и знании матчасти вполне может быть выполнена самостоятельно.

Виды ШРУС

По расположению на приводе шарниры подразделяются на внешние и внутренние. Деление не чисто геометрическое, характер работы этих ШРУС сильно отличается, поэтому и конструктивно они выполнены по-разному.

Читайте также:  Водитель завёл свой Ford Transit Flatbed в бушующую реку по GPS

Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция

Если внешний – это практически всегда шестишариковая «граната» внушительных размеров, то в качестве внутренних часто используется трёхшиповой шарнир типа «трипоид» с игольчатыми подшипниками.

Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция

Пример работы наружного ШРУСа.

Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция

Как работает внутренний ШРУС.

Но на методике замены такие отличия слабо сказываются, внутренности ШРУС не повлияют на ход работы. Разве что наличие шариков потребует большей аккуратности, их легко растерять при небрежном обращении.

Когда нужно проводить замену

Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:

  • при внешнем осмотре обнаружено катастрофическое повреждение чехла с признаками застарелости, вместо смазки внутри шарнира давно работает смесь влажной грязи и ржавчины, такой шарнир перебирать смысла уже нет, надо менять;
  • в поворотах под тягой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после подъёма машины чётко локализуются в приводах;
  • при кренах машины звук раздаётся с внутренней стороны привода, а в повороте минимального радиуса себя проявляет наружный шарнир;
  • крайний случай – привод срезан полностью, шарики уничтожены, машина не может даже тронуться с места, вместо этого слышен скрежет под днищем.

Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.

Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.

Приспособления

Профессионалы не пользуются никаким специализированным оборудованием при замене ШРУС. Однако при отсутствии навыков может помочь, хотя бы в психологическом плане, приспособление для стягивания «гранаты» с вала. Они могут быть разной конструкции, общим является зажим, закрепляемый на валу привода и винтовой съёмник, стягивающий с него шарнир.

По теме: Как определить какой ШРУС хрустит

Иногда в качестве рабочей резьбы этого съёмника используется имеющийся хвостовик наружной обоймы с навинчиваемой на него штатной ступичной гайкой. Приспособление настолько же внушающее доверие, насколько и неудобное в практической работе.

Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция

Суть в том, что граната удерживается на валу пружинным стопорным кольцом, утапливаемым в проточку шлицевой части при давлении со стороны внутренней обоймы. Угол атаки фаски обоймы на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, конфигурации фаски.

Часто получается так, что кольцо не утапливается, а наоборот, заклинивает, и чем больше усилие, тем оно сильнее сопротивляется. В таком случае куда эффективнее работает резкий удар, чем даже значительное давление, развиваемое резьбой съёмника.

 Что такое компрессия, детонация двигателя и на что она влияет

Да и вся процедура установки приспособления в ограниченном пространстве отнимает много времени. Но иногда оно действительно работает, попутно предотвращая передачу нагрузок на соседний шарнир.

Процедура замены наружного ШРУСа

Значительно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не выполнять лишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки передач, сняв наружную гранату прямо под машиной, работая снизу или в арке крыла.

Без снятия полуоси

Сложность задачи заключается в том, что при сбивании наружного ШРУС важно не передавать лишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться или выскочить из коробки. Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:

  • ослабляются болты или гайки креплений колеса, а также гайка, стягивающая ступичный подшипник;
  • машина с нужной стороны поднимается домкратом и закрепляется на надёжной подставке;
  • снимается колесо, отворачивается ступичная гайка;
  • дальнейшие действия могут отличаться в зависимости от модели автомобиля, но в самом частом случае подвески типа «МакФерсон» надо отсоединить поворотный кулак от шарового соединения с рычагом или растяжками, для чего расстыковывается палец шаровой опоры или откручивается её корпус от рычага;
  • стойка отводится в сторону, при этом хвостовик наружного ШРУС выходит из шлицевого соединения ступицы;
  • с пыльника гранаты снимаются хомуты и чехол, удаляется лишняя смазка, мешающая работать со внутренней обоймой;
  • наиболее ответственный момент – удерживая вал, нанести резкий удар тяжёлым молотком через проставку в торец внутренней обоймы, при правильном выполнении граната сдвинется по шлицам или вообще отделится от привода;
  • замене подлежат пыльник, хомуты, гайка, ШРУС в сборе и стопорное пружинное кольцо, обычно всё это имеется в ремкомплекте вместе с тюбиком специальной смазки, обычная многоцелевая тут не годится;
  • в первую очередь на вал устанавливается новый пыльник;
  • новый смазанный шарнир надевается на вал и резким движением продвигается до щелчка стопорного кольца, иногда приходится нанести лёгкий удар в торец хвостовика, защитив его от деформации старой гайкой;
  • в обратном порядке собирается подвеска, гайка ступицы затягивается согласно ремонтной документации на конкретную машину.

Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.

Со снятием полуоси

Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, особенно в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого потребуется слить масло или его часть из коробки передач, не забыв залить его обратно, а ещё лучше совместить процедуру с заменой масла.

Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в наружную обойму шарнира через проставку.

Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.

Не стоит пытаться выдернуть полуось за вал. Закончится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упорное кольцо не выдержит.

Замена внутреннего ШРУСа

Операция полностью аналогична снятию наружного шарнира, но тут уже без снятия полуоси не обойтись. Встречаются конструкции, где привод закреплён болтами на фланце коробки, например, как в Ауди А6 С5. В этом случае масло сливать не потребуется.

В отличие от внешнего, трипоидный внутренний ШРУС легко разбирается, что открывает доступ к стопорному кольцу. Но сжимается оно всё так же, резкими ударами по внутренней обойме при закреплённом в тисках приводе.

Замена внутреннего и наружнего шурса и пыльников Ауди А6 c5 своими руками - пошаговая инструкция

Есть отличия в установке пыльника – внутренний шарнир допускает продольное перемещение, поэтому закрепить его чехол надо с учётом рекомендованного заводом расстояния от конца вала. Это необходимо для правильной работы пыльника при перемещении шарнира между крайними положениями по длине.

Ссылка на основную публикацию