1957 Jaguar ХК150 FHC

После модернизации производства в 1955 году и запуском в серию нового компактного седана Jaguar MK I назрела необходимость замены в производственной гамме модели Jaguar XK140. Автомобилю требовался новый, современный дизайн  и техническая начинка.

22 мая 1957 года был представлен Jaguar XK150. Это была не очередная модернизация модели Jaguar XK120, а  абсолютно новый спортивный автомобиль.

  Он стал крупнее, крылья были интегрированы в кузов, автомобиль приобрел более широкий капот, появилось лобовое стекло сложной формы, салон предлагал значительно больше комфорта пассажирам и имел более шикарную отделку салона.

Панель приборов с отделкой из орехового дерева была заменена на панель, отделанную натуральной  кожей. Но главное изменение — это появление дисковых тормозов на всех колесах, технической новинки, которая принесла марке Jaguar не мало спортивных побед.

Первоначально автомобиль был доступен только в версиях с кузовом купе (fixed head coupe) и кабриолет (drop head coupe). Двухместный открытый родстер (OTS  open two-seater) был запущен в производство в 1958 году.

Особенностью данной модели был удлиненный капот, для чего рама ветрового стекла была сдвинута назад на 4 дюйма (102 мм). Цветовая гамма окраски кузова была расширена  и автомобиль предлагался в цветах: Red, Pearl Grey, White, Indigo Blue, Claret, Cotswold Blue, Black, Mist Grey, Sherwood Green, Carmen Red, British Racing Green, Cornish Grey, and Imperial Maroon.

1957 Jaguar ХК150 FHC

  • Jaguar XK150 FHC
  • 1957 Jaguar ХК150 FHC
  • Jaguar XK150 Interior
  • 1957 Jaguar ХК150 FHC
  • Jaguar XK150 DHC
  • 1957 Jaguar ХК150 FHC
  • Jaguar XK150 OTS
  • 1957 Jaguar ХК150 FHC
  • Jaguar XK150 OTS Interior

В базовой комплектации автомобиль оснащался двигателем объемом 3.4 литра (3442 куб. см) с головкой блока цилиндров тип «B» и развивал мощность 190 л.с. В такой комплектации этот тяжелый автомобиль пользовался не значительным спросом.

 Отдельно можно было заказать двигатель объемом 3.4 литра с головкой блока цилиндров типа «В»,  с увеличенными выпускными клапанами и карбюраторами SUH6 (1,75 дюйма), который  развивал 210 л.с.  Данная версия именовалась Jaguar XK150 S.E.

 

1957 Jaguar ХК150 FHC

Jaguar XK150 S.E. engine

Кроме того, с марта 1958 года,  был представлен вариант двигателя 3.4 литра с тремя 2-дюймовыми  карбюраторами SU HD8 и новой головкой блока цилиндров, с которой мощность возросла  до 250 л.с..  Данная версия именовалась Jaguar XK150 3.4S и имела головку блока цилиндров, окрашенную в оранжевый цвет.

  1.              1957 Jaguar ХК150 FHC
  2.             Jaguar XK 150 3.4S engine
  3. В Великобритании автомобиль стоил 1940£ и в США, куда отправлялись более 60% всех произведенных Jaguar XK150 стоимость составляла 4800$.

В октябре 1960 был представлен новый двигатель объемом 3.8 литра (3781), ранее уже устанавливавшийся, с октября 1958, в Jaguar Mk IX  мощностью в 220 л.с.

 В форсированной версии  Jaguar XK150 S,  с тремя 2-дюймовыми SU HD8 карбюраторами и головкой блока цилиндров с прямым выпуском («straight port») , его мощность составляла 265 л.с. (198 кВт).

Cтаким двигателем автомобиль достигал скорости 217 км /час и его разгон, от 0-60 миль / ч, составлял 8 секунд.

Производство закончилось в октябре 1961 года за период с мая 1957 по октябрь 1961 всего было произведено  9876 автомобилей разных модификаций.

Технические характеристики Jaguar XK150 3.4 1957 г.:

  • Двигатель  3.4 литра (3442) мощностью  190 л.с. (142 кВт)
  • Двигатель  3.4 литра (3442) S.E. мощностью  210 л.с. (157 кВт)
  • Двигатель  3.4 литра (3442) Sмощностью  250 л.с. (187 кВт)                      
  • Длинна  — 4496 мм
  • Ширина – 1638 мм
  • Высота – 1372 мм (1397 FHC)
  • Колесная база – 2591 мм
  • Передняя колея -1311 мм
  • Задняя колея – 1311 мм
  • Максимальная скорость — 200 км в час (S.E. — 202 км в час, S- 215 км в час)
  • Масса — 1400 кг
  • Разгон 0-60 mph – 10 сек. (S.E. – 9 сек, S– 8 сек)
  • Коробка передач —  четырех ступенчатая, механическая.
  • опционально – (S-всегда)  овердрайв Laycock-de Normanville, с электроприводом  0.78:1
  • опционально (кроме S) автоматическая трехступенчатая с гидротрансформатором Borg-Warner DG
  • Подвеска передняя  — двухрычажная, торсионная
  • Подвеска задняя —  на полуэллиптических рессорах
  • Амортизаторы — телескопические
  • Тормозная система — дисковая, гидравлическая, одноконтурная, с вакуумным усилителем тормозов
  • Рулевое управление – шестерня/ рейка
  • Колеса – Dunlop RS3 (с 1958 г. RS4), камерные  6.0 x16

В 1957 году  Jaguar XK150 стоил 1940£

Технические характеристики Jaguar XK150 3.8 1958 г.:

  • Двигатель  3.8 литра (3781) мощностью  220 л.с. (165 кВт)
  • Двигатель  3.8 литра (3781) S мощностью  265 л.с. (198 кВт)
  • Длинна  — 4496 мм
  • Ширина – 1638 мм
  • Высота – 1372 мм (1397 FHC)
  • Колесная база – 2591 мм
  • Передняя колея — 1311 мм
  • Задняя колея – 1311 мм
  • Максимальная скорость — 202 км в час (S- 215 км в час)
  • Масса — 1400 кг
  • Разгон 0-60 mph – 9 сек. (S– 8 сек)
  • Коробка передач —  четырех ступенчатая, механическая.
  • опционально – (S-всегда)  овердрайв Laycock-de Normanville, с электроприводом  0.78:1
  • опционально (кроме S) автоматическая трехступенчатая с гидротрансформатором Borg-Warner DG
  • Подвеска передняя  — двухрычажная, торсионная
  • Подвеска задняя —  на полуэллиптических рессорах
  • Амортизаторы — телескопические
  • Тормозная система — дисковая, гидравлическая, одноконтурная, с вакуумным усилителем тормозов
  • Рулевое управление – шестерня/ рейка
  • Колеса – Dunlop RS3 (с 1958 г. RS4), камерные  6.0 x16

Всего выпустили с 1957 по 1961 годы:

Jaguar XK150 3.4 S.E. OTS   — 1300 автомобилей

Jaguar XK150 3.4 S.E. FHC   — 3457 автомобилей

Jaguar XK150 3.4 S.E. DHC   — 1893 автомобилея

Jaguar XK150 3.4 S. OTS       — 888 автомобилей

Jaguar XK150 3.4 S. FHC       — 199 автомобилей

Jaguar XK150 3.4 S. DHC       — 104 автомобиля

  • Jaguar XK150 3.8 OTS           — 42 автомобиля
  • Jaguar XK150 3.8  FHC          — 586 автомобилей
  • Jaguar XK150 3.8  DHC         — 662 автомобиля

Jaguar XK150 3.8 S. OTS      — 656 автомобилей

Jaguar XK150 3.8 S. FHC      — 89 автомобилей

Jaguar XK150 Fixed Head Coupe ???? | Jaguar Rules

Jaguar XK150 Fixed Head Coupe — автомобиль с фиксированной цельнометаллической крышей и вместительным комфортабельным салоном.

История Jaguar XK150 FHC

После выпуска Jaguar XK140, который был достаточно похож на Jaguar XK120, стало необходимо обновить модельный ряд XK чем-то новым. Совершенно новой моделью стал автомобиль Jaguar XK150, который разительно отличался от своих предшественников.

1957 Jaguar ХК150 FHC

Модель анонсировали 22 мая 1957 года, причем изначально были представлены только модели Jaguar XK150 Fixed Head Coupe (Hardtop Coupe) и Jaguar XK150 Drop Head Coupe (Convertible), и только в 1958 году в производство попал Jaguar XK150 Open Two Seater (Roadster).

Модель Jaguar XK150 FHC отличалась от предшественников рядом изменений: сложное лобовое стекло, увеличенная площадь остекления салона, измененный кузов с поднятыми в середине крыльями, переработанная решетка радиатора и капот, кожаная приборная панель, расширенное внутреннее пространство и т.д. От других кузовов своего модельного ряда модель отличалась только наличием жесткой цельнометаллической крыши, не считая второго рядя сидений, который отсутствовал на модели Jaguar XK150 OTS.

Читайте также:  Почему сильно греться генератор на Вазах: причины и способы их устранения

1957 Jaguar ХК150 FHC

Из-за пожара случившегося в феврале 1957 года продажи автомобиля были частично замедлены, однако позже, после восстановления производства, протекали наравне с предыдущими моделями серии.

Jaguar XK150 Fixed Head Coupe изготавливался с различными типами двигателей. За дополнительную плату можно было покупать более мощные варианты оснащения.

МодельГодОбъемДиаметр/Ход цилиндраКарбюраторМощность
3.4 1957–1960 3442 c.c. 83×106 мм Два S.U HD6 190 b.h.p. (142 кВ) @ 5500 r.p.m.
3.4 SE 1957–1960 3442 c.c. 83×106 мм Два S.U HD6 210 b.h.p. (157 кВ) @ 5500 r.p.m.
3.4 S 1958–1960 3442 c.c. 83×106 мм Три S.U HD8 250 b.h.p. (186 кВ) @ 5500 r.p.m.
3.8 SE 1959–1960 3781 c.c. 87×106 мм Два S.U HD6 220 b.h.p. (164 кВ) @ 5500 r.p.m.
3.8 S 1959–1960 3781 c.c. 87×106 мм Три S.U HD8 265 b.h.p. (198 кВ) @ 5500 r.p.m.

Первая модель с этим кузовом увидела свет в марте 1957 (по документации шасси), а производство закончилось в ноябре 1960. Было построено 4465 автомобилей Jaguar XK150 FHC, из которых: левый руль — 3096, правый руль — 1369.

Характеристики Jaguar XK150 Fixed Head Coupe

Подробное описание характеристик модели Jaguar XK150 Fixed Head Coupe из каталога 1957 года:

  Двигатель: Jaguar 3.5 литра с шестью цилиндрами и двумя распредвалами высокого подъема. Диаметр цилиндра и ход поршня 83×106 мм, отбалансированный семиподшипниковый стальной коленвал, 3442 c.c. (190 b.h.p., 5,500 r.p.m.), компрессия — 8:1 (7:1 опционально), легкосплавные шатуны, два карбюратора S.

U. HD6, система охлаждения двигателя с помощью насоса с вентилятором и термостатом, алюминиевые поршни, смазка двигателя осуществляется с помощью погружного насоса с фильтром полной очистки, чугунный блок цилиндров, головка блока цилиндров со сферическими камерами сгорания выполненная из алюминия.

1957 Jaguar ХК150 FHC

Jaguar XK150 — Википедия

Jaguar XK 150

Общие данные

Производитель

Jaguar Cars

Годы производства

1957—1961

Сборка

Ковентри, Великобритания

Класс

Спортивный автомобиль

Дизайн

Тип кузова

2‑дв. родстер (2‑мест.)2‑дв. кабриолет (2/3‑мест.)2‑дв. купе (2/3‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, заднеприводная

Двигатель

Рядные шестицилиндровые объёмом 3442 и 3781 куб.см

Массово-габаритные характеристики

Длина

4496 мм

Ширина

1580 мм

Высота

1397 мм

Колёсная база

2591 мм

Масса

1346 кг

Динамические характеристики

Разгон до 100 км/ч

7,0 с

Максимальная скорость

217 км/ч

Другая информация

Расход топлива

13,1 л/100 км
Jaguar XK140Jaguar E-type Медиафайлы на Викискладе

Jaguar XK150 — спортивный автомобиль фирмы Jaguar, выпускался в период с 1957 по 1961 год. Автомобиль пришел на смену XK140. Первоначально XK150 был доступен в кузовах купе и кабриолет, родстер появился в 1958 году.

История

Автомобиль был представлен на своем домашнем рынке в мае 1957 года[1] и имел сходство со своими предшественниками, моделями XK120 и XK140, однако, тем не менее, XK150 был значительно обновлен. Появилось цельное ветровое стекло, и линия крыла более не выпадала так глубоко на дверь.

Увеличенный капот распространился до крыльев, а на кабриолете лобовое стекло было сдвинуто назад на 102 мм, что дополнительно удлинило капот. Кузов автомобиля в разное время окрашивался в красный, перламутровый, белый, голубой индиго, бордовый, черный, туманный серый и другие цвета.

Отделанная ореховым деревом панель приборов на XK140 была сменена на кожаную. На первых автомобилях в кузове купе, до июня 1958 года, устанавливалась алюминиевая центральная панель приборов. Тонкие двери автомобиля давали больше внутреннего пространства. На передних габаритных огнях, располагавшихся на крыльях, имелся небольшой красный индикатор, говорящий водителю о включенном свете[2].

Подвеска и ходовая часть были очень похожи на XK140, усилитель рулевого управления на этих автомобилях не предлагался. Стандартный рядный шестицилиндровый двигатель DOHC был также похож на двигатель от XK140, но получил новую головку цилиндров типа «B», объём 3,4 литра и мощность 180 л. с. при 5750 об/мин.

В то время как первые купе и кабриолеты XK150 были медленнее своих предшественников, в марте 1958 года, после восстановления завода после пожара, произошедшего в феврале 1957 года, автомобиль стал оснащаться специальным оборудованием, включая дисковые тормоза и двигатель SE, использующий карбюраторы SUHD6 и модифицированную головку цилиндров с большими выпускными клапанами. Вместе все это дало прирост мощности до 210 л. с. при 5500 об/мин. На большинство экспортных моделей устанавливались данные SE двигатели. Был представлен и третий вариант двигателя для кабриолета, мотор S с тремя карбюраторами SUHD8 и другой головкой блока цилиндров. Мощность этих двигателей без учета трансмиссии составляла 250 л. с.[3]

В 1960 году стал доступен 3,8-литровый двигатель, устанавливавшийся с октября 1958 года на Jaguar Mark IX[4], мощность которого составляла 220 л. с. (164 кВт). После настройки под XK150S, его мощность составила 265 л. с. (198 кВт).

Этот двигатель разгонял 150S до 217 км/ч, а время разгона до 100 км/ч составляло примерно 7,0 секунд. Расход топлива такого двигателя составлял 13,1 литров на 100 км[2]. Стали доступны 12-дюймовые (305 мм) дисковые тормоза Dunlop на все четыре колеса, хотя, теоретически можно было заказать автомобиль с барабанными тормозами.

Стандартно устанавливались либо шины 6,00×16 Dunlop Road Speed, либо 185VR16 Pirelli Cinturato CA67[5].

Производство XK150 закончилось в октябре 1960 года[6], всего было выпущено 2265 родстеров, 4445 купе и 2672 кабриолетов. Смена модели, E-Type, была представлена в середине марта 1961 года[7].

Фотографии

  • Родстер Jaguar XK150, 1958

  • Купе Jaguar XK150, 1961

  • Интерьер купе Jaguar XK150, 1961

  • Кабриолет Jaguar XK150, 1989

  • Двигатель под капотом Jaguar XK150 с тремя карбюраторами SU

  • 3,4-литровый двигатель под капотом Jaguar XK150

Примечания

  1. ↑ Jaguar. The Times, Wednesday, May 22, 1957; pg. 7; Issue 53847
  2. 1 2 Willson, Quentin. The Ultimate Classic Car Book. — DK Publishing, Inc., 1995. — ISBN 0-7894-0159-2.
  3. ↑ 140 M.P.H. Jaguar Model. The Times, Friday, Mar 21, 1958; pg. 13; Issue 54105
  4. ↑ Jaguar.

    The Times, Wednesday, Oct 08, 1958; pg. 4; Issue 54276

  5. Paul Skilleter. Jaguar Sports Cars. — P. 312. — ISBN 0-85429-166-0.
  6. ↑ Jaguar XK150 — A Brief History (неопр.). Дата обращения: 22 марта 2017.
  7. ↑ New Jaguar Car Has Top Speed Of 150 M.P.H. The Times, Wednesday, Mar 15, 1961; pg.

    7; Issue 55030

Ссылки

  • Philip Porter. Original Jaguar XK (неопр.). — Bay View Books., 1998. — ISBN 1-901432-02-5. (англ.)

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Jaguar_XK150&oldid=118590193

Jaguar XK150 — Wikipedia

Motor vehicle
Jaguar XK1501959 Jaguar XK150 drophead coupéOverviewManufacturerJaguar CarsProduction1957–1961AssemblyCoventry, EnglandBody and chassisClassSports carBody style2–3 seater coupé2–3 seater convertible or drophead coupé2 seater roadster or open two-seaterLayoutFR layoutPowertrainEngine3442 cc (210CID[1]) I63781 cc I6DimensionsWheelbase2,591 mm (102.0 in)Length4,496 mm (177.0 in)[2]Width1,580 mm (62.2 in)Kerb weight2,968 lb (1,346 kg)ChronologyPredecessorJaguar XK140SuccessorJaguar E-Type

The Jaguar XK150 is a sports car produced by Jaguar between 1957 and 1961 as the successor to the XK140.

Initially it was only available in fixed head coupé (FHC) and drophead coupé (DHC) versions.

The roadster without full weather equipment which had begun the XK line was launched as the XK150 OTS (open two-seater) in 1958. Minimal rear seats were fitted in the coupés.

The open two-seater was fitted for the first time with wind-up windows in taller high-silled doors, but retained the very simple folding roof of its predecessors.

History

Announced in its home market in May 1957[3] the XK150 bore a family resemblance to the XK120 and XK140 but was radically revised. Most visibly, a one-piece windscreen replaced the split screen, and the wing line carried higher and more streamlined at the doors.

The widened bonnet opened down to the wings, and on the coupés the windscreen frame was moved forward 4 inches (102 mm) to make passenger access easier.

The car was available at various times in Red, Pearl Grey, White, Indigo Blue, Claret, Cotswold Blue, Black, Mist Grey, Sherwood Green, Carmen Red, British Racing Green, Cornish Grey, and Imperial Maroon.

The XK150's dashboard came trimmed in leather, with walnut optional on all models.

On the early drophead coupés, the aluminium centre dash panel, which was discontinued after June 1958, had an X pattern engraving similar to the early 3.8 E-Type. Thinner doors gave more interior space.

A little red light reminded the driver that the front parking lights, located atop the wings (fenders), were on.[4]

Suspension and chassis were very similar to the XK140, with manual-only rack and pinion steering. The 3.4 litre DOHC straight-6 XK engine was similar to the XK140's, but a new «B» type cylinder head raised power to 180 SAE bhp at 5750 rpm.

XK150 S 3.4L XK engine with orange paint used on S models with «straight port» cylinder heads fitted with three carburettors

The first closed and convertible XK150s were slower than their predecessors. After a twelve-month delay caused by the February 1957 factory fire, this deficit was corrected in the spring of 1958 with the March release of special equipment models fitted with disc brakes and more powerful SE engine. Twin 1.

75-inch (44 mm) SU HD6 carburettors and a modified B type cylinder head with larger exhaust valves improved performance to 210 SAE bhp at 5500 rpm.

While most export cars were SE models, a third option for the open two-seater featured an «S» engine with three 2-inch (51 mm) SU HD8 carburettors and a straight-port cylinder head boosting power to a claimed 250 SAE bhp.[5]

In 1960 the 220 hp (164 kW; 223 PS) 3.8 litre engine fitted in the full-sized luxury Mark IX saloon since October 1958 became available.[6] It was tuned to produce up to 265 hp (198 kW; 269 PS) in S models and propel an XK150 to 135 mph (217 km/h) and from 0–60 mph in around 7.0 seconds.

Fuel economy was 18mpg.[4] Four-wheel Dunlop 12 in (305 mm) disc brakes appeared for the first time as an option. Factory specification 6.

00 × 16 inch Dunlop Road Speed tyres or optional 185VR16 Pirelli Cinturato CA67 radials could be fitted on either 16 × 5K½ solid wheels or optional 16 × 5K wire wheels.[7]

Production ended in October 1960 with 9382 vehicles,[8] including 2,265 roadsters, 4,445 fixed head coupés and 2,672 drophead coupés. The E-Type replacement was announced in the middle of March 1961.[9]

Engine specifications

XK 150 ENGINES[10][11]

Model

Years

Displacement

Configuration

Bore/Stroke

Carburettor

Power

XK 150 3.4 1957–1960 3442cc DOHC Straight-6 83 mm x 106 mm Double SU HD6 190 bhp (142 kW; 193 PS) @ 5500 rpm
XK 150 3.4 SE 1957–1960 3442cc DOHC Straight-6 83 mm x 106 mm Double SU HD6 210 bhp (157 kW; 213 PS) @ 5500 rpm
XK 150 3.4 S 1958–1960 3442 cc DOHC Straight-6 83 mm x 106 mm Triple SU HD8 250 bhp (186 kW; 253 PS) @ 5500 rpm
XK 150 3.8 SE 1959–1960 3781 cc DOHC Straight-6 87 mm x 106 mm Double SU HD6 220 bhp (164 kW; 223 PS) @ 5500 rpm
XK 150 3.8 S 1959–1960 3781 cc DOHC Straight-6 87 mm x 106 mm Triple SU HD8 265 bhp (198 kW; 269 PS) @ 5500 rpm

Performance

A 250 bhp 3.4 litre XK150S fixed-head coupé with limited slip differential was tested by The Motor in 1959. It had a top speed of 132 mph (212 km/h) and could accelerate from 0–60 mph (97 km/h) in 7.8 seconds.

Fuel consumption of 22.0 miles per imperial gallon (12.8 L/100 km; 18.3 mpg‑US) was recorded. The test car cost £2110 including taxes of £623.

It was at the time the fastest closed car the magazine had ever subjected to a full road test.[12]

The bhp figures quoted are SAE gross and not SAE net horsepower ratings. In comparison, the 3.4L 1954 Jaguar 'D'-type with racing camshafts, larger 1.875in. inlet valves, and 3 dual-choke Weber carburettors was rated at 246 bhp.[13]

Coachbuilt version

Jaguar XK150 By Bertone

A total of 3 bare chassis were sent to Bertone in Turin to be bodied as prototype fixed-head coupés. They were reportedly meant to be the replacement for the XK150 and wore an «XKE» badge on their rear flanks. Jaguar ended up replacing the XK150 with the E-Type.[14]

  • Jaguar XK150 By Bertone

Gallery

  • 1961 fixed head coupé

  • 1961 fixed head coupé

  • 1961 fixed head coupé dash

  • 1961 drophead coupé

  • 1961 drophead coupé

  • 1959 drophead coupé

  • 1958 roadster (open two-seater)

  • 1958 roadster (open two-seater)

  • 1958 roadster (open two-seater)

  • XK150 S triple SU H8 carburettors

References

  1. ^ «Bowling's Engine Displacement Unit Conversion». Bgsoflex.com. Retrieved 8 November 2011.
  2. ^ «Image: Specification». storm.oldcarmanualproject.com. 26 May 2007. Retrieved 2 September 2015.
  3. ^ Jaguar. The Times, Wednesday, 22 May 1957; pg.

    7; Issue 53847

  4. ^ a b Willson, Quentin (1995). The Ultimate Classic Car Book. DK Publishing, Inc. ISBN 0-7894-0159-2.
  5. ^ 140 M.P.H. Jaguar Model. The Times, Friday, 21 Mar 1958; pg. 13; Issue 54105
  6. ^ Jaguar. The Times, Wednesday, 8 Oct 1958; pg.

    4; Issue 54276

  7. ^ Paul Skilleter, Jaguar Sports Cars, pp.312 ISBN 0-85429-166-0.
  8. ^ Jaguar XK150 – A Brief History – Retrieved on 5 November 2008
  9. ^ New Jaguar Car Has Top Speed of 150 M.P.H. The Times, Wednesday, 15 Mar 1961; pg.

    7; Issue 55030

  10. ^ Jaguar XK150 Specifications – Retrieved on 4 November 2008
  11. ^ The Jaguar Database – Retrieved on 4 November 2008
  12. ^ «The Jaguar XK150S Fixed-head Coupé». The Motor. 10 June 1959.
  13. ^ Autocar magazine 10 August 1967, Table 1 XK Engine comparisons
  14. ^ Desk, CCC News (28 August 2020).

    «Jaguar XK150 By Bertone Joins Concours Of Elegance 2020». Classic Car Heaven. Retrieved 25 February 2021.

  • Porter, Philip (1998). Original Jaguar XK. Bay View Books. ISBN 1-901432-02-5.

External links

  • XKData.com volunteer maintained online registry with thousands of cars
Wikimedia Commons has media related to Jaguar XK150.

Retrieved from «https://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Jaguar_XK150&oldid=1064294178»

Ягуар XK150 — Jaguar XK150

В Ягуар XK150 это спортивная машина произведено Ягуар между 1957 и 1961 годами в качестве преемника XK140.

Первоначально он был доступен только в фиксированная голова купе (FHC) и купе с капюшоном (DHC) версии.

В родстер без полного погодного оборудования, с которого началась линейка XK, была запущена в производство в 1958 году как XK150 OTS (открытый двухместный автомобиль). В купе были установлены минимальные задние сиденья.

Открытый двухместный автомобиль был впервые оснащен заводными окнами в более высоких дверях с высокими потолками, но сохранил очень простую складную крышу своих предшественников.

История

Объявлен на внутреннем рынке в мае 1957 г.[3] XK150 имел семейное сходство с XK120 и XK140 но был кардинально переработан. Наиболее заметно то, что цельное ветровое стекло заменило разделенный экран, а линия крыла стала выше и обтекаемой у дверей.

Расширенный капот открывался до крыльев, а на купе рама ветрового стекла была сдвинута вперед на 4 дюйма (102 мм), чтобы облегчить доступ пассажиров.

Автомобиль был доступен в разное время в цветах Red, Pearl Grey, White, Indigo Blue, Claret, Cotswold Blue, Black, Mist Grey, Sherwood Green, Carmen Red, British Racing Green, Cornish Grey и Imperial Maroon.

Приборная панель XK150 была отделана кожей, орех может быть опционально на всех моделях.

На ранних купе с откидной крышкой алюминиевая центральная передняя панель, производство которой было прекращено после июня 1958 года, имела гравировку X, аналогичную раннему 3.8 E-Type.

Более тонкие двери давали больше внутреннего пространства. Маленький красный свет напомнил водителю, что передние габаритные огни, расположенные над крылья (крылья) были включены.[4]

Подвеска и шасси были очень похожи на XK140, только с ручным управлением. рейка и шестерня рулевое управление. 3,4 литра DOHC прямо-6 Двигатель XK был похож на XK140, но новая головка блока цилиндров типа «B» увеличила мощность до 180 л.с. по SAE при 5750 об / мин.

XK150 S 3,4 л Двигатель XK с оранжевой краской, используемой на моделях S с головками цилиндров с прямым отверстием, оснащенными тремя карбюраторами

Первые закрытые кабриолеты XK150 были медленнее своих предшественников. После двенадцатимесячной задержки, вызванной заводским пожаром в феврале 1957 года, этот дефицит был исправлен весной 1958 года выпуском в марте моделей специального оборудования с дисковыми тормозами и более мощным двигателем SE.

Двойной 1,75 дюйма (44 мм) SU Карбюраторы HD6 и модифицированная головка блока цилиндров типа B с увеличенными выпускными клапанами улучшили производительность до 210 л.с. по SAE при 5500 об / мин.

В то время как большинство экспортных автомобилей были моделями SE, третий вариант открытого двухместного автомобиля был оснащен двигателем «S» с тремя 2-дюймовыми (51 мм) карбюраторами SU HD8 и головкой блока цилиндров с прямым отверстием, повышающей мощность до заявленных 250 л.с. .[5]

В 1960 году 3,8-литровый двигатель мощностью 220 л.с. (164 кВт; 223 л.с.) был установлен в полноразмерной роскоши. Марк IX салон с октября 1958 г. стал доступен.[6] Он был настроен на производство до 265 л.с. (198 кВт; 269 л.с.) в моделях S и разгон XK150 до 135 миль в час (217 км / ч) и разгона от 0 до 60 миль в час примерно за 7,0 секунды.

Экономия топлива была 18 миль на галлон.[4] Четырехколесный Dunlop 12 дюймов (305 мм) дисковые тормоза появился впервые как опция. Заводская спецификация: шины Dunlop Road Speed ​​6,00 × 16 дюймов или опционально 185VR16 Pirelli Cinturato CA67 радиалы может быть установлен на сплошные колеса 16 × 5K½ или опциональные проволочные колеса 16 × 5K.

[7]

Производство закончилось в октябре 1960 г.[8] Всего было выпущено 2 265 родстеров, 4 445 купе с фиксированной головкой и 2 672 купе с откидной головкой. В E-Тип Замена была объявлена ​​в середине марта 1961 года.[9]

Технические характеристики двигателя

ДВИГАТЕЛИ XK 150 [10][11]

МодельГодыСмещениеКонфигурацияДиаметр / ходКарбюраторМощность
XK 150 3,4 1957–1960 3442cc DOHC прямо-6 83 мм x 106 мм Двойной SU HD6 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.) @ 5500 оборотов в минуту
XK 150 3.4 SE 1957–1960 3442cc DOHC прямо-6 83 мм x 106 мм Двойной SU HD6 210 л.с. (157 кВт; 213 л.с.) @ 5500 оборотов в минуту
XK 150 3.4 S 1958–1960 3442 куб. DOHC прямо-6 83 мм x 106 мм Трехместный SU HD8 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.) @ 5500 оборотов в минуту
XK 150 3.8 SE 1959–1960 3781 куб. DOHC прямо-6 87 мм x 106 мм Двойной SU HD6 220 л.с. (164 кВт; 223 л.с.) @ 5500 оборотов в минуту
XK 150 3.8 S 1959–1960 3781 куб. DOHC прямо-6 87 мм x 106 мм Трехместный SU HD8 265 л.с. (198 кВт; 269 л.с.) @ 5500 оборотов в минуту

Спектакль

Купе XK150S объемом 3,4 литра с фиксированной головкой и дифференциалом повышенного трения, мощностью 250 л.с. Мотор в 1959 году. Он имел максимальную скорость 132 миль в час (212 км / ч) и мог разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 7,8 секунды.

Расход топлива 22,0 мили на британский галлон (12,8 л / 100 км; 18,3 миль на галлон)-НАС) было записано. Тестовый автомобиль стоил 2110 фунтов стерлингов, включая налоги в размере 623 фунтов стерлингов.

В то время это был самый быстрый закрытый автомобиль, который журнал когда-либо подвергал полному дорожному тесту.[12]

Приведенные данные о мощности указаны по SAE брутто, а не по шкале SAE чистой мощности. Для сравнения: 3,4-литровый Jaguar D 1954 года выпуска с гоночными распредвалами, больший 1,875 дюйма. впускные клапаны и 3 карбюратора Weber с двойным дросселем были рассчитаны на 246 л.с.[13]

Галерея

  • Купе с фиксированной головкой 1961 года
  • Купе с фиксированной головкой 1961 года
  • 1961 приборная панель купе с фиксированной головкой
  • Купе с капюшоном 1961 года
  • Родстер 1958 года (открытый двухместный)
  • Родстер 1958 года (открытый двухместный)
  • Родстер 1958 года (открытый двухместный)
  • XK150 S Triple SU карбюраторы H8

Рекомендации

  1. ^ «Преобразование единицы объема двигателя Боулинга». Bgsoflex.com. Получено 8 ноября 2011.
  2. ^ «Изображение: Спецификация». storm.oldcarmanualproject.com. 26 мая 2007 г.. Получено 2 сентября 2015.
  3. ^ Ягуар. Времена, Среда, 22 мая 1957 г .; стр.

    7; Проблема 53847

  4. ^ а б Уилсон, Квентин (1995). Лучшая книга о классических автомобилях. DK Publishing, Inc. ISBN 0-7894-0159-2.
  5. ^ 140 М.Р.Ч. Модель Ягуара. Времена, Пятница, 21 марта 1958 г .; стр. 13; Проблема 54105
  6. ^ Ягуар.

    Времена, Среда, 8 октября 1958 г .; стр. 4; Проблема 54276

  7. ^ Пол Скиллетер, Спортивные автомобили Jaguar, стр.312 ISBN 0-85429-166-0.
  8. ^ Jaguar XK150 — Краткая история — Проверено 5 ноября 2008 г.
  9. ^ Новый автомобиль Jaguar развивает максимальную скорость 150 миль в час.

    Времена, Среда, 15 марта 1961 г .; стр. 7; Проблема 55030

  10. ^ Jaguar XK150 технические характеристики — Проверено 4 ноября 2008 г.
  11. ^ База данных Jaguar — Проверено 4 ноября 2008 г.
  12. ^ «Jaguar XK150S Купе с фиксированной головкой». Мотор. 10 июня 1959 г.

  13. ^ Журнал Autocar от 10 августа 1967 г., Таблица 1 Сравнение двигателей XK

внешняя ссылка

  • XKData.com волонтер вёл онлайн-реестр тысяч автомобилей
Ссылка на основную публикацию