1959 Ford Fairlane 500

Идея создания автомобиля с убирающимся жестким верхом принадлежит американцу Бену Эллербеку из Солт-Лейк-Сити — в далеком 1922 году он построил первый в мире «трансформер» со съемным жестким верхом, взяв за основу двухдверный Hudson Super Six.

Крыша представляла собой единое целое с задним стеклом и с помощью рычажного механизма, приводящегося вращающейся рукояткой в правом борту автомобиля, сдвигалась назад, «накрывая» заднюю часть кузова.

Эллербек предлагал свое изобретение компаниям Ford и Packard, но воротил автобизнеса оно тогда не заинтересовало.

1959 Ford Fairlane 500

Типичный интерьер пятидесятых: огромная тонкая баранка и выдающаяся в дверной проем рамка панорамного лобового стекла. Отверстия вверху на рамке — для винтовых замков крыши

Идея была забыта почти на десять лет, пока в 1931 году ее не воскресил француз Жорж Полен — стоматолог по профессии, но дизайнер и инженер по призванию. Его конструкция, получившая название Eclipse («Затмение»), была оснащена громоздким электроприводом, а сама крыша «пряталась» в багажном отделении.

Сначала Полен безуспешно пытался заинтересовать своим изобретением Андре Сит­роена, но позже договорился с кузовным ателье Pourtout, и первым автомобилем со складной крышей Полена в 1933 году стал четырехдверный Hotchkiss.

Позже эту конструкцию ставили на выпускавшийся во Франции автомобиль Lancia Belna, а в 1934 году очередь дошла до автомобилей Peugeot.

Сначала купе-кабриолеты строились по единичным заказам, а первым относительно массовым «трансформером» стал Peugeot 402 Eclipse (с 1935 по 1939 год сделано 580 машин): для него дорогостоящий электропривод крыши предлагался за доплату, а в «базе» была рукоятка, как у конструкции Эллербека.

1959 Ford Fairlane 500

Для удобства посадки на задний диван спинки передних сидений откидываются под углом. А спинка дивана установлена почти вертикально — за ней бензобак

1959 Ford Fairlane 500

Задние стекла убирались внутрь бортов, вращаясь вокруг нижнего крепления передней кромки

  • В 1940 году о жестком складном верхе вспомнили и в Америке: один из первых в мире концепт-каров Chrysler Thunderbolt был оснащен алюминиевым кузовом, крыша которого «опрокидывалась» в отдельный отсек, вращаясь вокруг оси за плечами седоков.

1959 Ford Fairlane 500

Задние стекла убирались внутрь бортов, вращаясь вокруг нижнего крепления передней кромки

После войны первыми к идее купе-каб­риолета вернулись американцы — причем из корпорации Ford, чьи менеджеры тридцать лет назад отшили первопроходца Эллербека.

Изначально механизм убиpания жеcткого веpха команда инженера Гил­а Спира пpоектиpовала для автомобиля Continental Mark II 1955 года — самой дорогой модели в фордовской иерархии, которую даже было решено продвигать отдельно от марки Lincoln.

Но спрос на базовое купе оказался столь низким, что на каждом пpоданном экземпляpе коpпоpация Ford теpяла по тыcяче дол­лаpов (сама машина стоила 10 тысяч долларов). Поэтому в 1957 году модель сняли с производства.

Но на pазpаботку складного жесткого верха уже было потрачено более двух миллио­нов долларов, которые нужно было хоть как-то «отбить», поэтому чудо-крышу решили пристроить на другую модель.

Однако у машин Lincoln, разработанных еще в начале пятидесятых, cиcтема не умещалаcь в багажнике, а полностью новая модель готовилась только к 1958 году. Запаздывала и подготовка нового модельного ряда Mercury. Ближе всех к конвейеру оказались новые Форды. Так, говоря языком нынешних маркетологов, технологии премиум-сегмента появились на «народном» автомобиле Ford Fairlane 500 1957 модельного года.

1959 Ford Fairlane 500

На первых Скайлайнерах манетка управления крышей выглядела именно так, и только потом ее заменили на солидный пульт в центре передней панели. Тянешь на себя — крыша убирается, нажимаешь — поднимается

1959 Ford Fairlane 500

Джентльменский набор: спидометр, одометр, топ­ливомер, указатель температуры охлаждающей жидкости и шкала режимов «автомата»

1959 Ford Fairlane 500

Для включения первой передачи «автомата» нужно опустить «кочергу» в нижнее положение Lo

Купе-кабриолет, получивший название Skyliner, был самым длинным в семействе: почти 5,4 м от бампера до бампера, а в ширину — без малого два метра. Выпускавшийся в те годы советский ЗИМ лишь на локоть длиннее.

Мы нашли Ford Skyliner в Москве — в коллекции реставрационной мастерской Камышмаш.

Какой огромный! Картер главной передачи — как у грузовика, в задней подвес­ке — шестилистовые рессоры… Первым делом пробую сложить верх — для этого слева от рулевой колонки установлена манетка. Тяну ее на себя — и… За процесс отвечает смонтированный в багажнике блок реле, к которому подключены электродвигатели и концевые выключатели, расставленные по пути «следования» крыши и сопровождающих механизмов. Причем между фазами происходит ощутимая пауза — по две-три секунды. В отсутствие электроники такая схема полностью исключает «конфликт» разных элементов механизма: крыша не начнет складываться при закрытой крышке багажника. Но весь процесс занимает почти минуту!

Ford Fairlane 500 Skyliner

See also Ford Crestline Skyliner for the 1954 Ford and Ford Fairlane Crown Victoria Skyliner for the 1955–1956 Ford Fairlane Crown Victoria, both with an acrylic glass roof panel.
Motor vehicle
Ford Fairlane 500 SkylinerOverviewManufacturerFordAlso calledFord Galaxie (500) Skyliner Ford Retractable[1]Production1957–1959Body and chassisClassFull-size carBody style2-door retractable hardtopChronologyPredecessorFord Fairlane Crown Victoria Skyliner

The Ford Fairlane 500 Skyliner is a two-door full-size retractable hardtop convertible, manufactured and marketed by Ford Motor Company for model years 1957-1959. For model year 1959, the name changed to Ford Fairlane 500 Galaxie Skyliner very shortly after production began (also illustrated as such in the brochure, but described only as «Galaxy» in the related text.). The retractable roof mechanism, marketed as the «Hide-Away Hardtop,» [2] was unique to Ford branded products, and was not offered on Continental, Lincoln, Mercury, or Edsel branded vehicles. A total of 48,394 were manufactured.

Design

Falling in Ford's Fairlane 500 range, the Skyliner Retractable was only the second car in history to be mass-produced produced with a retractable hardtop (following the 1938 |Peugeot 402 Eclipse Decapotable); the first to reach four and five digit mass-production numbers, and the first series produced coupé convertible to feature a roof using two segments. At the time of its introduction, the Skyliner was the only true hardtop convertible.[3]

The Skyliner's retractable top operated via a complex mechanism that folded the front of the roof and retracted it under the rear decklid.

Instead of the typical hydraulic mechanisms, the Skyliner top used seven reversible electric motors (six for 1959 models [4]), four lift jacks, a series of relays, ten limit switches, ten solenoids, four locking mechanisms for the roof and two locking mechanisms for the trunk lid,[5] and 610 ft (185.

9 m) of wiring.[6] The top itself largely consumed available trunk space, limiting the car's sales, though the mechanism operated reliably.[5][7][8] Production totaled 20,766 units in 1957, declining to 14,713 in 1958 and to 12,915 in 1959.[8] An electric clock was standard.

[9] Fuel consumption was around 14 mpg‑US (17 L/100 km; 17 mpg‑imp) overall.[5] The fuel tank was placed vertically in back of the rear seat, offering increased safety in a rear collision.[7]

The wheelbase of the Skyliner was 118 in (3,000 mm) and the overall length was 210.8 in (5,350 mm).[6][10]

1959 Ford Galaxie Skyliner with both the Galaxie and Fairlane 500 badges

During the 1959 model year, Ford added the new top-of-the-line Galaxie series to its full-aize lineup, and the Skyliner model became part of that series.

[9][11] Although the 1959 Galaxie was designated as a separate series,[11] Galaxies carried both “Fairlane 500” and “Galaxie” badging, on the rear and sides respectively.[12] It came with the standard 292 cu in (4.

8 L) 2-barrel 200 hp (149 kW; 203 PS) V8 engine.[9]

Requiring a shorter roof and longer trunk, the retractable roof concept was originally intended for Ford's Continental brand.

[13][14] The mechanism's complexity would have required an even more expensive marketing position for a Continental, and when Ford projected losses for this route, the company re-conceived the model and restyled it from the waist down — projecting it would attract more buyers under the Ford brand.

[15] Though prescient, the concept ultimately attracted more attention than sales; it was expensive, thought to be unreliable, and consumed almost all trunk space when retracted.

Although the actual mechanical differed, the Skyliner's retractable roof design was later adopted for the Lincoln Continental fabric convertibles of 1961-67.

Читайте также:  Как самому покрасить бампер. 7 основных шагов при покраске пластикового бампера своими руками

Engines and transmissions

The following engines, all V8s, were available on the Fairlane 500 Skyliner.

Size [8] Horsepower [8] Model Years [8]
272 cu in (4.5 l) 190 hp (140 kW) 1957
292 cu in (4.8 l) 200 hp (150 kW)205 hp (153 kW)212 hp (158 kW) 1957, 1958 & 1959
312 cu in (5.1 l) 245 hp (183 kW) 1957
332 cu in (5.4 l) 225 hp (168 kW)240 hp (180 kW)265 hp (198 kW) 1958 & 1959
352 cu in (5.8 l) 300 hp (220 kW) 1958 & 1959

Two manual transmissions, a three-speed and three-speed with overdrive were available, as well as three-speed Ford-O-Matic automatic transmission. Starting in 1958, Cruise-O-Matic was added, which provided a second «drive» range («D2»), allowing for an intermediate gear start.[6]

  • 1957 Ford Fairlane 500 Skyliner

  • 1958 Ford Fairlane 500 Skyliner

  • 1959 Ford Fairlane 500 Skyliner

Crestline Skyliner & Fairlane Crown Victoria Skyliner

The Skyliner name had been used by Ford on earlier models, namely the two-door hardtop Crestline Skyliner of 1954 and the Fairlane Crown Victoria Skyliner coupe of 1955 and 1956. These models feature a clear acrylic glass roof panel over the front seats.

Notes

  1. ^ «International Ford Retractable Club». www.skyliner.org. Retrieved 28 October 2019.
  2. ^ «1957 Ford Skyliner brochure». oldcarbrochures.com. Retrieved 10 December 2016.

  3. ^ John Gunnell, The Standard Catalog of American Cars 1945 to 1975, Revised 4th Edition, page 397
  4. ^ Ford Motor Company, 1959 Ford Car Shop Manual, 3rd Edition, page 502
  5. ^ a b c Willson, Quentin (1995). The Ultimate Classic Car Book.

    DK Publishing. ISBN 0-7894-0159-2.

  6. ^ a b c Owner's plaque, 50th Anniversary Draggins carshow, shot 3 April 2010.
  7. ^ a b Langworth, Richard (1982). Great Cars from Ford. ISBN 0-89009-537-X.

  8. ^ a b c d e Auto Editors of Consumer Guide (2007-07-20). «1957–1959 Ford Fairlane 500 Skyliner». Auto.howstuffworks.com. Retrieved 2011-11-20.
  9. ^ a b c Flory, Jr., J. «Kelly» (2008).

    American Cars, 1946–1959 Every Model Every Year. McFarland. ISBN 978-0-7864-3229-5.

  10. ^ «1957 Ford Skyliner brochure». oldcarbrochures.com. Retrieved 2011-11-20.

  11. ^ a b John Gunnell, The Standard Catalog of American Cars 1945 to 1975, Revised 4th Edition, page 402
  12. ^ «1959 Ford brochure». oldcarbrochures.com. Retrieved 14 January 2011.
  13. ^ «Lot 115 — 1957 Ford Fairlane 500 Skyliner Retractable Hardtop». Rmsothebys.com.

    2014-11-15. Retrieved 2016-01-23.

  14. ^ Bonsall, Thomas E. (2003). The Lincoln Story: The Postwar Years. Stanford University Press. p. 56. ISBN 9780804749411. Retrieved 2016-01-23.
  15. ^ Aaron Severson. «Raising the Roof: The Ford Skyliner 'Retrac'». Ate Up With Motor. Retrieved 2016-12-09.

Bibliography

  • Holmes, Mark (2007). Ultimate Convertibles: Roofless Beauty. London: Kandour. pp. 74–75. ISBN 978-1-905741-62-5.

External links

  • Ford Fairlane 500 Skyliner at the Internet Movie Cars Database
  • International Ford Retractable Club

Retrieved from «https://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Ford_Fairlane_500_Skyliner&oldid=1063231592»

Ford Skyliner ‘1957-59

«Кабриолет или купе?», — таким вопросом обычно задаются необремененные семейными заботами молодые плейбои. Седан и универсал отпадают сразу, поскольку машина априори должна быть рассчитана на хозяина и максимум еще одного пассажира… точнее подвернувшуюся по дороге пассажирку. Значит, остается купе и кабриолет.

Купе более практично, а кабриолет — более романтично. Вот здесь и начинается проблема выбора. И только инженерам компании Ford удалось решить эту проблему одним махом, создав первый серийный купе-кабриолет со складывающимся жестким верхом — Ford Skyliner.  Ford Galaxie Skyliner '1959

Идея создания компромиссного кузова родилась еще в 1937 году в недрах Peugeot, когда на свет родился прототип 402 Eclipse, которому не суждено было пойти в серию. И только в стране, где сбываются самые невероятные мечты, решили воплотить эту идею в жизнь и дать возможность каждому плейбою иметь и купе и кабриолет в одном лице. Первой попыткой внедрить складывающуюся жесткую крышу американцы применили на шоу-каре Chrysler Thunderbolt в 1941 году. А на серийный выпуск такого чуда техники решились инженеры Ford. Забыв про излишний консерватизм Генри Форда, новые руководители компании воплощали в 1950-х годах очень смелые конструкторские разработки — Lincoln Continental Mark II, Ford Thunderbird, линейка совершенно новых моделей под маркой Edsel. Поэтому идея автомобиля со складывающейся жесткой крышей легко нашла поддержку у руководства Ford. В частности эту идею горячо поддерживал один из руководителей компании Роберт Макнамара. Поначалу инженеры задумывали создать хардтоп-кабриолет на базе модели Lincoln Continental Mark II, но поскольку возник вопрос о снятии этой машины с производства из-за низких продаж и высокой стоимости, а в разработку проекта уже было вложено два миллиона долларов, руководство компании решило установить такую крышу на дешевую и популярную модель Ford Fairlane 500. Так просто и без лишних проволочек родилась новая модель Skyliner (что-то вроде «Небесного тихохода», если говорить советским языком). Впрочем, до этого, в первой половине 1950-х, имя Skyliner давали моделям Crestliner и Crown Victoria с плексигласовой прозрачной крышей. Но в 1957 году это имя решили присвоить новому механическому чуду со складывающейся металлической крышей.

Ford Fairlane 500 Skyliner '1957 

Прототип модели Skyliner был представлен на суд общественности в 1956 году на выставке в Нью-Йорке. Большой интерес публики окончательно убедил руководителей Ford о необходимости запуска модели в серию. Серийный Skyliner мало чем отличался от стандартных моделей, построенных на базе Fairlane 500.

Модель Fairlane 500 1957 года представляла собой новое поколение с новым дизайном, новой рамой, позволявшей сделать автомобиль более широким и низким в соответствии с тогдашней модой.

Главным внешним отличием Skyliner от стандартного Fairlane 500 была более короткая крыша с широкими задними стойками, менее удобный задний диван с почти вертикальной спинкой и больший багажник, весь объем которого предназначался для складывающейся крыши. Длина машина составляла 5,4 метра, масса — 2 тонны.

Конечно, такое «чудо» требовало соответствующего двигателя. Для Skyliner в 1957 году их предлагалось четыре: 272-cid V-8 (190 л.с.), 292-cid V-8 (212 л.с.), 312-cid V-8 (245 л.с.) и 312-cid V-8 с двумя 4-камерными карбюраторами (270 л.с.). В 1957 году предлагался еще вариант Skyliner с 312-кубовым двигателем мощностью 300 л.с.

, который выигрывал в мощности благодаря отсутствию кондиционера, но таких было продано небольшое количество — покупатели Skyliner отдавали предпочтение комфорту перед мощностью. Трансмиссия была либо 3-ступенчатой механической, либо 2-ступенчатой автоматической Fordomatic.

Кроме того, в стандартной комплектации были гидроусилитель руля, круиз-контроль, кондиционер, стеклоподъемники и масса других полезных мелочей столь необходимых для комфортного путешествия молодым горячим парням, ищущих молодых горячих девушек.

Но главным в Skyliner была складывающаяся крыша. Бен Смит, главный инженер проекта решил сделать механизм складывающейся крыши электрическим, а не гидромеханическим, как у шоу-кара Chrysler Thunderbolt, поскольку считал электрический привод наиболее надежным, практичным в обслуживании и дешевым в производстве.

За работу механизма привода крыши отвечали три основных и четыре дополнительных электромотора. Процесс складывания-раскладывания крыши занимал около 40 секунд, что было весьма неплохим показателем. Крышу пришлось делать двухсекционной, поскольку даже при огромном багажнике она туда не вмещалась.

Но несмотря на то, что крыша разламывалась на две части, резиновые уплотнители не допускали попадания влаги в салон. Механизм был весьма сложным, но впоследствии оказался вполне надежным и редко давал сбои.

Впрочем, даже если его заклинивало, владелец, вращая специальную ручку, мог легко разложить крышу и доехать до ближайшего фордовского сервиса, где могли устранить поломку.

Ford Fairlane 500 Skyliner '1957 работа механизма крыши 

В сложенном виде крыша занимала практически все пространство багажника. Единственным полезным объемом, где можно было разместить пару небольших чемоданов, был контейнер, специально установленный посреди багажника.

И добраться до этого контейнера можно было лишь сбоку, поскольку крышка багажника открывалась передним краем вверх.

Под этим контейнером располагалось запасное колесо, доступ к которому был настолько затруднительным, что многие покупатели еще в салоне заказывали дополнительную опцию continental kit — удлиненный задний бампер и закрепленное на нем запасное колесо в металлическом кожухе, что придавало и без того гламурной машине дополнительный гламур. Skyliner хоть и был призван соединить практичность с романтичностью, но стал более броским и заметным, чем обычные кабриолеты или купе. Когда водитель Skyliner включал кнопку, чтобы убрать или поднять крышу, внимание окружающих было ему обеспечено.

Производственная линия Ford Skyliner '1957 

Для новой модели была выделена специальная производственная линия, на которой специалисты отслеживали качество сборки механизма крыши и всей машины в целом.

А в официальных дилерских салонах Ford обученные специалисты были всегда готовы отремонтировать любую неисправность электропривода крыши Skyliner, хотя впоследствии оказалось, что этот механизм был наименее подвержен поломкам, чем другие агрегаты на всех моделях Ford конца 1950-х годов.

Широкая рекламная компания сделала свое дело и, несмотря на то, что Skyliner появился в автосалонах лишь 14 апреля 1957 (на полгода позже начала модельного года), машина пошла нарасхват — до начала осени было продано 20.766 штук. Это было в четыре раза больше, чем количество проданных побратимов-кабриолетов Sunliner.

Хотя стоил Skyliner $2942 — на $400 дороже Sunliner. Одним из удачных рекламных трюков стал черный Skyliner, подаренный президенту США Дуайту Эйзенхауэру, знающему толк в хороших автомобилях.

Машина была скорее сенсационной, чем популярной — многие желали ее купить, но не у всех хватало дополнительных $400, поэтому каждый купивший обычное купе или кабриолет серии Fairlane, говорил своим друзьям, что у него машина, похожая на Skyliner. Благодаря этой схожести продажи всей линейки моделей Fairlane увеличились настолько, что Ford продал машин больше, чем его извечный конкурент Chevrolet, входивший в состав General Motors.

Ford Fairlane 500 Skyliner '1958 

В 1958 году Skyliner претерпел значительный рестайлинг — вместе с другими моделями серии Fairlane его экстерьер попытались приблизить в новой генерации Ford Thunderbird. Спереди появился бампер с трапециевидным воздухозаборником, сдвоенные передние фары и прямоугольные задние светоблоки. Но считается, что дизайн Skyliner'58 наименее удачный из всех трех модельных годов.

Механизм крыши остался прежним. Предлагались три типа двигателей: 292-cid V-8 (205 л.с.), 332-cid V-8 (265 л.с.), 352-cid V-8 (300 л.с.), которые комплектовались лишь новой 3-ступенчатой автоматической коробкой Cruise-O-Matic. Кроме этого опционно была предложена гидропневматическая подвеска, способная удерживать заданный уровень кузова над дорожным покрытием.

Эта система была дорогой, сложной в эксплуатации и менее надежной, чем складывающаяся крыша, и потому она не нашла достаточной поддержки у покупателей. В 1958 году в продажах Skyliner наметился заметный спад — 14.713 единиц. Возможно, виной тому было определенное снижение автомобильного производства, вызванное общим спадом в экономике США.

Но нельзя забывать, что выросшая цена до $3163 за Skyliner‘58 сыграла отрицательную роль на его продажах.

Ford Galaxie Skyliner '1959 

Skyliner 1959 модельного года считается наиболее выдержанным и удачным в плане экстерьера. Внешность нового Skyliner была с претензией на респектабельность и солидность. Машина получила новый брусообразный бампер, привычную облицовку радиатора, вернулись задние круглые светоблоки. Набор двигателей был прежним.

Изменился интерьер: машина получила новую панель приборов, руль, сидения. Кроме того, Skyliner мигрировал в более престижную модельную линейку серии Galaxie, и теперь помимо золотистой надписи Skyliner на задней стойке крыши и задних крыльях красовалась еще и надпись Galaxie, а самую гламурную модель «Форда» можно было найти лишь в каталоге Ford Galaxie.

Несмотря на то, что продажи других моделей Ford пошли вверх, Skyliner стал продаваться намного хуже — в 1959 году было продано 12.915 единиц по цене $3346. Цифры указывали на необходимость свертывания производства Skyliner, хотя Роберт Макнамара настаивал на продолжении.

Но поскольку в 1960 году шла полная смена модельного ряда Ford, то требовались новые финансовые вливания в проект и новые конструкторские разработки механизма складывающейся крыши.

Но поскольку главный инженер проекта Бен Смит был командирован на завод «Форд» в Аргентине, то работы шли медленно и не совсем удачно — спустя два года проект нового хардтоп-кабриолета был окончательно свернут, а наработки были успешно использованы при создании 4-дверного кабриолета Lincoln Continental 1961-1967 годов выпуска.

Ford Galaxie Skyliner '1959 работа механизма крыши

Модель Skyliner имела больше преимуществ, чем недостатков. Во-первых, он стал первым серийным автомобилем со складывающейся жесткой крышей, появившийся задолго до Mercedes Benz SLK, Lexus SC 430 и Cadillac XLR и зарекомендовал себя как надежный автомобиль. А во-вторых, Skyliner был полноценным 5-местным купе с просторным салоном.

Плюс гарантированное внимание со стороны окружающих. Недостатков же он имел не так много: схожая с другими «фордовскими» моделями внешность, шумная работа электропривода крыши и небольшой полезный объем багажника.

Но при всем этом Skyliner вошел в историю не просто как первый из подобных, но и как пример эры 1950-х, когда в американской автопромышленности воплощались самые невероятные конструкторские и дизайнерские идеи.

Ford Fairlane 500 Skyliner: первый автомобиль со складной крышей

Купе или кабриолет? Еще до конца 1950-х этот невероятно сложный выбор стоял перед многими молодыми американцами, решившими приобрести себе персональный автомобиль. Купе практичнее, а кабриолет романтичнее. Однако в 1957 году фирма Форд разрешила этот сложный вопрос, предложив Ford Fairlane 500 Skyliner — первый в мире автомобиль со складной жесткой крышей.

Смотреть все фото в галерее

На самом деле системы складывания жесткого верха, американские автопроизводители разрабатывали еще во время войны. Но дальше экспериментальных прототипов дело не пошло. В середине 1950-х инженеры Форд вновь приступили к проектированию складной крыши.

Предназначалась она для роскошного и очень дорогого Lincoln Continental Mark II в кузове кабриолет. На разработку они потратили около двух миллионов долларов и к 1956 году система исправно работала и была готова к серийному производству.

Но на тот момент спрос на Continental Mark II уже стремительно падал, и выход версии кабриолет посчитали не целесообразным.

Ford Fairlane 500 Skyliner 1957 года

В результате перед руководством Форд встала дилемма. Оставить эксклюзивную разработку до лучших времен или внедрить ее в менее статусную модель. Здравый смысл возобладал, и начались поиски подходящей машины.

Но тут выяснилось, что массивный механизм складывания не поместиться ни в один автомобиль корпорации, помимо скромного Ford Fairlane 500. Так неожиданно для всех именно относительно дешевый Форд, стал первым американским автомобилем со складной жесткой крышей.

Этот автомобиль получил обозначение Ford Fairlane 500 Skyliner и в октябре 1956 года дебютировал в дилерских центрах, как модель 1957 года.

Классическая конструкция: из новинок гипоидный мост и новая (с 1958 года) усиленная коробка передач Cruise-O-Matic

Ford Fairlane 500 Skyliner — представлял собой двухдверный автомобиль в кузове купе-кабриолет. В техническом плане, за исключением некоторых компоновочных решений, он полностью соответствовал другим моделям серии Fairlane 500.

На выбор покупателям предлагалось четыре бензиновых мотора, самый мощный из которых имел объем в 5,1 л и выдавал 300 л.с. К мотору прилагалась трехступенчатая АКПП, трех или четырехступенчатая механика.

Последние правда особым спросом не пользовалась.

Skyliner 1957 года

1958 года

1959 года

В основе машины находилась лонжеронная рама с двойным выгибом, независимая пружинная подвеска спереди, рессорная сзади. Тормоза всех колес барабанные. Словом типичный американский автомобиль образца 50-х, но с изюминкой в виде складной крыши.

Процесс складывания крыши по современным меркам был весьма неспешен и занимал около 70 секунд

Хотя багажный отсек Ford Skyliner имел внушительные размеры, он был все же меньше чем у Continental Mark II, и не смог полностью уместить фордовскую крышу. В результате пришлось сделать ее складной в передней части, а также переработать компоновку багажника.

Так бензобак перенесли с пола на спинку заднего сиденья. Как следствие ей придали более вертикальное положение, значительно ухудшив тем самым комфорт задних пассажиров. Досталось и запасному колесу. Его разместили под днищем, что также не прибавило удобства.

В общем пришлось пойти на определенные компромиссы. Но недостатки меркли по сравнению с тем, какое впечатление производил Ford Skyliner, вздумай его владелец поднять или убрать крышу.

Диковинное действо неизменно привлекало зевак, и это у избалованной на разнообразные автомобили публики.

Сам механизм убирания крыши имел довольно сложную кинематику и не менее сложную электрическую схему. В его активе находилось три основных электромотора и четыре вспомогательных.

Кроме того имелось с десяток концевых выключателей и реле.

Однако несмотря на сложность система была весьма надежна и если даже выходила из строя, то завершить процесс складывания или раскладывания крыши можно было вручную, вращением специальной рукоятки.

Детали интерьера

Обратите на угол наклона спинки

После дебюта Ford Fairlane 500 Skyliner привлек к себе немало внимания. Многие продвинутые автомобилисты захотели заполучить этот диковинный автомобиль. За первый год удалось продать 20766 автомобилей. Но как это обычно бывает с экзотическими машинами, в первый год новинкой обзаводятся самые продвинутые автомобилисты, а затем продажи стремительно подают.

Как и все американские автомобили тех лет, Skyliner ежегодно обновлялся. В 1958 году он получил сдвоенную светотехнику и оформление передка в стиле Ford Thunderbird

Ford Skyliner 1958 модельного года разошелся тиражом в 14713 экземпляров, а годом позднее в 12915 штук.

Не помогло даже переименование в Ford Fairlane 500 Galaxie Skyliner и удачно выполненный рестайлинг. В результате 1959 год стал последним в судьбе модели.

В дальнейшем вплоть до появления Lincoln Continental 1961 года, в корпорации Форд автомобилей со складным жестким верхом не делали.

Источник:

Ссылки по теме:

Ford Fairlane 500 Skyliner

См. Также Ford Crestline Skyliner для Ford 1954 года и Ford Fairlane Crown Victoria Skyliner для Ford Fairlane Crown Victoria 1955–1956 годов , оба с панелью крыши из акрилового стекла .

Форд Fairlane 500 Skyliner это двухдверное полноразмерный выдвигающимся седаном кабриолет, производится и продается компанией Ford Motor Company в течение образцовых лет 1957-1959.

В 1959 модельном году название было изменено на Ford Fairlane 500 Galaxie Skyliner вскоре после начала производства (также обозначено в брошюре как таковое, но в соответствующем тексте описано только как «Galaxy»).

Механизм выдвижной крыши, продаваемый как «Hide-Away Hardtop» [2], был уникальным для продуктов марки Ford и не предлагался на автомобилях марок Continental , Lincoln , Mercury или Edsel . Всего было изготовлено 48 394 экземпляра.

Skyliner Retractable попал в линейку Ford Fairlane 500 и стал вторым серийным автомобилем с убирающейся жесткой крышей (после Peugeot 402 Eclipse Decapotable 1938 года ); первая компания достигла четырех- и пятизначных номеров серийного производства, а первая серия произвела кабриолет купе с крышей из двух сегментов. На момент своего появления Skyliner был единственным кабриолетом с жесткой крышей. [3]

Выдвижной верх Skyliner работал с помощью сложного механизма, который складывал переднюю часть крыши и убирал ее под заднюю крышку.

Вместо типичных гидравлических механизмов в Skyliner top использовались семь реверсивных электродвигателей (шесть для моделей 1959 года [4] ), четыре подъемных домкрата, серия реле, десять концевых выключателей, десять соленоидов, четыре механизма блокировки крыши и два фиксатора.

механизмы крышки багажника, [5] и 610 футов (185,9 м) проводки. [6] Сам верх в значительной степени занимал доступное пространство в багажнике, ограничивая продажи автомобиля, хотя механизм работал надежно. [5] [7] [8] Производство составило 20 766 единиц в 1957 году, снизившись до 14 713 в 1958 году и до 12 915 в 1959 году.

[8] Стандартными были электрические часы. [9] Расход топлива составляет около 14 миль на галлон -US (17 л / 100 км, 17 миль на галлон -imp ) в целом. [5] Топливный бак был размещен вертикально за задним сиденьем, что обеспечивало повышенную безопасность при ударе сзади. [7]

Колесная база из Skyliner была в (3000 мм) 118 и общая длина была в (5,350 мм) 210,8. [6] [10]

1959 Ford Galaxie Skyliner со значками Galaxie и Fairlane 500

В течение 1959 модельного года Ford переименовал свою полноразмерную серию в Galaxie, и модель Skyliner стала частью этой серии.

[9] [11] Хотя Galaxie 1959 года была выделена в отдельную серию, [11] Galaxies несли значки «Fairlane 500» и «Galaxie», соответственно, сзади и по бокам.

[12] Он поставлялся со стандартным 2-цилиндровым двигателем V8 объемом 292 куб. См (4,8 л) мощностью 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.). [9]

Концепция выдвижной крыши, требующая более короткой крыши и более длинного багажника, изначально предназначалась для бренда Ford Continental .

[13] [14] Сложность механизма потребовала бы еще более дорогостоящего маркетингового положения для Continental, и когда Ford прогнозировал убытки для этого маршрута, компания переосмыслила модель и модернизировала ее снизу вниз — прогнозируя, что это привлечет больше покупателей под маркой Ford .

[15] Несмотря на дальновидность, концепция в конечном итоге привлекла больше внимания, чем продажи; это было дорого, считалось ненадежным и занимало почти все пространство багажника в сложенном виде.

Хотя на самом деле механические части отличались, конструкция выдвижной крыши Skyliner позже была адаптирована для тканевых кабриолетов Lincoln Continental 1961-67 годов.

Следующие двигатели, все V8, были доступны на Fairlane 500 Skyliner.

Размер [8] Мощность [8] Годы моделей [8]
272 у.е. в (4,5 л) 190 л.с. (140 кВт) 1957 г.
292 у.е. в (4,8 л) 200 л.с. (150 кВт) 205 л.с. (153 кВт) 212 л.с. (158 кВт) 1957, 1958 и 1959 гг.
312 у.е. в (5,1 л) 245 л.с. (183 кВт) 1957 г.
332 у.е. в (5,4 л) 225 л.с. (168 кВт) 240 л.с. (180 кВт) 265 л.с. (198 кВт) 1958 и 1959 гг.
352 у.е. в (5,8 л) 300 л.с. (220 кВт) 1958 и 1959 гг.

Были доступны две механические коробки передач, трехступенчатая и трехступенчатая с перегрузкой, а также трехступенчатая автоматическая коробка передач Ford-O-Matic . Начиная с 1958 года был добавлен Cruise-O-Matic , который обеспечивал второй «приводной» диапазон («D2»), позволяющий запускать промежуточную передачу. [6]

  • Ford Fairlane 500 Skyliner 1957 года
  • Ford Fairlane 500 Skyliner 1958 года
  • Ford Fairlane 500 Skyliner 1959 года

Название Skyliner использовалось Ford на более ранних моделях, а именно на двухдверном Crestline Skyliner с жесткой крышей 1954 года и купе Fairlane Crown Victoria Skyliner 1955 и 1956 годов. Эти модели имеют потолочную панель из прозрачного акрилового стекла над передними сиденьями.

  1. ^ «Международный клуб Ford Retractable» . www.skyliner.org . Проверено 28 октября 2019 года . CS1 maint: обескураженный параметр ( ссылка )
  2. ^ «Брошюра Ford Skyliner 1957 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 10 декабря 2016 .
  3. ^ Джон Ганнелл, Стандартный каталог американских автомобилей с 1945 по 1975 год, пересмотренное 4-е издание, стр. 397
  4. Перейти ↑ Ford Motor Company, 1959 Ford Car Shop Manual, 3rd Edition, page 502
  5. ^ а б в Уилсон, Квентин (1995). Лучшая книга о классических автомобилях . DK Publishing. ISBN 0-7894-0159-2.
  6. ^ a b c Мемориальная доска владельца, автосалон 50th Anniversary Draggins, снято 3 апреля 2010 г.
  7. ^ а б Лэнгворт, Ричард (1982). Отличное авто от Ford . ISBN 0-89009-537-X.
  8. ^ а б в г д Авторедакторы Consumer Guide (2007-07-20). «1957–1959 Ford Fairlane 500 Skyliner» . Auto.howstuffworks.com . Проверено 20 ноября 2011 . CS1 maint: обескураженный параметр ( ссылка )
  9. ^ а б в Флори-младший, Дж. «Келли» (2008). Американские автомобили, 1946–1959 гг. Каждая модель каждый год . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-3229-5.
  10. ^ «Брошюра Ford Skyliner 1957 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 .
  11. ^ a b Джон Ганнелл, Стандартный каталог американских автомобилей с 1945 по 1975 год, пересмотренное 4-е издание, стр. 402
  12. ^ «Брошюра Ford 1959 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 14 января 2011 года .
  13. ^ «Лот 115 — Ford Fairlane 500 Skyliner Retractable Hardtop 1957 года» . Rmsothebys.com. 2014-11-15 . Проверено 23 января 2016 . CS1 maint: обескураженный параметр ( ссылка )
  14. ^ Бонсолл, Томас Э. (2003). История Линкольна: Послевоенные годы . Издательство Стэнфордского университета. п. 56. ISBN 9780804749411. Проверено 23 января 2016 . CS1 maint: обескураженный параметр ( ссылка )
  15. ^ Аарон Северсон. «Поднятие крыши: Ford Skyliner 'Retrac ' » . Сожрал мотор . Проверено 9 декабря 2016 . CS1 maint: обескураженный параметр ( ссылка )
  • Холмс, Марк (2007). Совершенные кабриолеты: красота без крыши . Лондон: Кандур. С. 74–75. ISBN 978-1-905741-62-5.
  • Ford Fairlane 500 Skyliner в базе данных Internet Movie Cars
  • Международный клуб Ford Retractable Club
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector