Bentley R-Type Continental 1952 года: фото, описание и характеристики

Bentley R-Type Continental 1952 года: фото, описание и характеристики

Так специалисты по автомобильной аэродинамике называют лишенную мелких деталей и технологических разъемов модель кузова. Впоследствии «тело» используют в своей работе стилисты. Это – в идеале, и таких примеров немного. Удивительно, но среди них затесался и английский автомобиль…

22 Марта 2019, 14:46
Высокая скорость во все времена дополняла имидж английской марки Bentley. Но чтобы его поддерживать, нужно держать форму: иметь малый вес и отличную обтекаемость. В 1938 году купе с такими характеристиками под названием Bentley Embiricos было построено во Франции по эскизам дизайнера Жоржа Пулена в ателье Pourtout. Дизайну предшествовали опыты Bentley, проводимые в аэродинамических трубах Англии и Франции. Однако применить свойства обтекаемой формы в отношении серийной продукции помешала война, а затем строжайшая экономия и нормирование бензина. Bentley R-Type Continental 1952 года: фото, описание и характеристики

Донором платформы для Bentley R-Type Continental послужила модель Mark VI с двустворчатой 5-й дверью и складной спинкой заднего сиденья. (1950)

Bentley R-Type Continental 1952 года: фото, описание и характеристикиBentley R-Type Continental 1952 года: фото, описание и характеристики

Высокая скорость требовала жертв – максимально возможного снижения веса. Среди мер – замена пухлых подушек кресел на спартанские «ковши». В результате на доске приборов появился поручень для пассажира. (1954)

И вот, наконец, в мае 1950 года карточки отменили, автомобилисты смогли ездить куда вздумается и на любой скорости, не заботясь об объемах сгоревшего в пылу автострасти топлива. Ездить быстро в те годы означало преодолевать за один час 150 миль, а очень быстро – более 180… Именно на такую скорость и рассчитывалась модель под рабочим названием Cornish II, к проектированию которой в атмосфере строжайшей тайны в 1950 году приступили в Bentley и «придворном» кузовном ателье Rolls-Royce – фирме H.J.Mulliner. Донорское шасси серийного Bentley Mark VI лишь немного перенастроили, зато кузов создали с «нуля». Несмотря на выдвижной столик и набор специальных кофров для пикника, английские клиенты спортивного седана брюзжали по поводу маловместительного багажника, что уж тут было говорить про американцев! Bentley R-Type Continental 1952 года: фото, описание и характеристики

Первый прототип спортивного купе R-Type Continental с двухдверным кузовом типа fastback под заводским кодом Olga был построен в ателье H.J.Mulliner по эскизам придворного стилиста Rolls-Royce/Bentley – Джона Блэтчли. (1950)

Каприз определил использование для нового двухдверного туристического седана формы кузова fastback с плавно ниспадающей силуэтной линией крыши. Это предполагало несколько большее пространство для дорожной поклажи, нежели то, что мог предложить ступенчатый багажник трехобъемного седана. Так же категорично для кузова и рамы был выбран алюминий. Вообще к весу подошли строже обычного, и выдержку его параметров ставили в качестве основных условий при выборе поставщиков кузовов для серийного производства. Bentley R-Type Continental 1952 года: фото, описание и характеристики

Пионерами архитектуры кузовов типа fastback были американцы. Например, стилисты GM разработали подобные формы кузова для Chevrolet Fleetline еще в 1947 году

Bentley R-Type Continental 1952 года: фото, описание и характеристики

Участие в конкурсах элегантности любого из сохранившихся сегодня Bentley R-Type Continental практически всегда гарантирует его владельцу призовое место

Bentley R-Type Continental 1952 года: фото, описание и характеристики

Энергетика образа R-Type Continental оказалось столь сильной, что в начале XXI века дизайнер Дирк ван Брейкель создал его клон – Continental GT. (2004)

Bentley R-Type Continental 1952 года: фото, описание и характеристики Bentley R-Type Continental 1952 года: фото, описание и характеристики Так, тендер смогли выиграть лишь H.J.Mulliner и Park Ward, и несколько кузовов построили швейцарский Graber, французский Franay и Pinin Farina. При этом эталонный образец разработал именно Mulliner, которому дозволили продуть автомобиль в трубе Rolls-Royce. После этого R-Type получил пониженный капот, панорамное стекло и «бритвенные» грани задних крыльев. Все это было действительно нужно, ибо машина рассчитывалась на скорость 180 миль/ч, что даже сейчас выглядит не шуткой. Так родился суперкар. Полноразмерный четырехместный автомобиль, который стоил более чем в 10 раз дороже малолитражки Morris Minor, обязывал к использованию высококачественных материалов и комфорту. Но их спектр ограничивал лимит веса, и даже радиоприемник устанавливался лишь по особо настоятельному требованию покупателя – ведь это прибавляло пару-тройку лишних килограммов.

Согласно традициям Bentley, соблюдаемым с 50-х годов, стиль купе Continental GT определил появление четырехдверной версии – седана Flying Spur. (2005)

В этой связи отказались и от пухлых диваноподобных сидений, заменив их на спартанские «ковши». Главный дизайнер Rolls-Royce того времени Джордж Блэтчли и конструктор Bentley Айвен Эвернден постарались, и великий автомобиль получился. Стиль вышел столь успешным, что дал жизнь еще трем поколениям спортивных купе Continental: S, S2 и S3, выпускавшихся до 1965 года. Однако нужно признать, что появление в 1952 году R-Type не стало мировым открытием. Серийный Chevrolet Fleetline`49 демонстрировал схожий образ. Плагиат? Нет, конечно. Разгадка в названии Continental и в многолетнем усердии Rolls-Royce/Bentley по завоеванию рынков Европы и США. В итоге про опыт Chevy сегодня вспомнят лишь историки, а образ R-Type вызывает восхищение, сравнимое с эмоциями от созерцания истинного произведения искусства. Статус арт!

R-Type Continental

В 1952 году автомобили, которые могли разогнаться до 185 км/ч, были редкостью.

И пока на свет не появился R Type Continental, никто не мог подумать, что автомобиль, вмещающий четырех человек в салоне и их поклажу в багажнике, способен перемещаться с крейсерской скоростью 160 км/ч.

Хотя было выпущено всего 208 экземпляров, R Type Continental на многие десятилетия стал для Bentley эталоном автомобиля класса Gran Turismo. Спустя полвека он же послужил источником вдохновения для команды дизайнеров первого Continental GT.

Переосмысление Bentley Две довоенные модели, созданные по спецзаказу, показали, каким может быть Bentley будущего.

И Bentley Embiricos, и Bentley Corniche имели обтекаемый кузов и могли передвигаться по автомагистралям континента на большие расстояния с высокой максимальной скоростью. Одним из тех, кто курировал создание этих уникальных изделий, был главный инженер проектов компании Иван Эвернден (Ivan Evernden).

Хотя он всю жизнь проработал в Rolls-Royce, его вдохновила идея переосмыслить Bentley для послевоенного времени и выделить его на фоне более консервативных сородичей.

Ему помогал Джон Блатчли (John Blatchley), руководитель возрожденного отдела дизайна в Крю, который создал эскиз удлиненного изящного кузова с отклоненным назад радиатором, покатым ветровым стеклом, закрытыми задними арками и плавно спускающейся линией крыши. Для устойчивости на высоких скоростях на задние крылья были добавлены «плавники».

Затем специалисты изготовили модель в масштабе 1:4 и протестировали ее в аэродинамической трубе компании, расположенной в Hucknall (графство Ноттингемшир). Эвернден вычислил, что можно достичь скорости воздуха до 193 км/ч.

«Можно было бы и больше, — писал он в июле 1962 года, — но целью нашего испытания было снижение коэффициента аэродинамического сопротивления стандартного автомобиля, а не изготовление капсулы космического корабля».

Создание R Type Continental  Взяв за основу шасси автомобиля R Type, Эвернден и Блатчли разработали Gran Turismo в традициях Bentley, используя обтекаемую и легкую конструкцию, чтобы автомобиль мог на высокой скорости покрывать большие расстояния в континентальной Европе. Этот мастерски выполненный, быстрый и эксклюзивный автомобиль стал культовой моделью своего времени.

Механики слегка перенастроили стандартный шестицилиндровый рядный двигатель объемом 4566 куб. см, чтобы увеличить его мощность со 140 до 153 л. с., а также повысили передаточное число главной передачи, чтобы извлечь максимум пользы из легкого и более обтекаемого кузова.

Кузовостроители H.J. Mulliner получили заказ на создание нового обтекаемого купе Bentley. Чтобы снизить массу автомобиля, кузов, а также рамки окон, ветрового стекла и заднего остекления были выполнены из алюминия. Даже каркасы сидений и бамперы были алюминиевыми. Чтобы свести вес к минимуму, пришлось отказаться от радиоприемника.

Масса была критически важным фактором, ведь шин, которые могли бы выдержать двухтонный автомобиль на скорости более 185 км/ч, в 1950 году еще не существовало.

Эвернден вычислил, что если новый Gran Turismo будет регулярно ездить со скоростью 160 км/ч и выше, он должен весить не более 1750 кг.

Но даже такое сочетание массы и скорости было уже на пределе возможностей специальных гоночных шин Dunlop, предназначенных для средних дистанций.

Однако все труды оказались не напрасными. В сентябре 1951 года на трассе Montlhéry неподалеку от Парижа новый обтекаемый Bentley прошел пять кругов со средней скоростью 190 км/ч, а на лучшем круге показал результат почти 193 км/ч.

Утверждение к производству До этого момента прототип OLG 490, прозванный Olga, был полуофициальным проектом. Кое-кто из совета директоров полагал, что он «слишком спортивный» для компании, которая выпускает лимузины Rolls-Royce.

Но с помощью своих единомышленников из числа сотрудников компании, а также благодаря поддержке зарубежных представительств Эвернден убедил совет, что новый серийный Bentley класса Gran Turismo будет востребован на рынке. Как он и надеялся, вскоре заказы стали поступать со всего мира, несмотря на огромную цену — 6928 фунтов стерлингов, включая косвенный налог на покупки в Великобритании.

Для сравнения: в 1952 году в Великобритании среднегодовой доход составлял 468 фунтов стерлингов, а средний дом стоил 1891 фунт стерлингов.

Читайте также:  Honda Civic (2005 - 2011)

Многие владельцы заказывали дополнительные аксессуары, которые влияли на массу некоторых моделей R Type Continental, выпускавшихся в течение трех лет. Двигатель с увеличенным до 4887 куб.

см рабочим объемом поддерживал высокий крутящий момент, развивая максимальную скорость около 185 км/ч и легко передвигаясь продолжительное время со скоростью 160 км/ч.

Автомобили более позднего выпуска отличались от версии Olga более низкой линией крыши, односекционным ветровым стеклом и видоизмененной линией крыльев.

Ко времени окончания производства в 1955 году было выпущено 208 экземпляров R Type Continental. Вся серия, за исключением 15 автомобилей, получила кузова от ателье H.J. Mulliner.

Современный ковер-самолет Выпуск R Type Continental сопровождался похвальными отзывами. Журнал The Autocar охарактеризовал его так: «Даже для самых искушенных автолюбителей это было нечто новое… Этот Bentley — современный ковер-самолет, который уничтожает большие расстояния и не вызывает усталости во время поездки».

R Type Continental: факты и цифры • Источниками вдохновения для дизайнеров послужили обтекаемые формы довоенных моделей Bentley Embiricos и Bentley Corniche, созданных в единственном экземпляре. • Неофициальный проект инженера Ивана Эверндена восстановил репутацию Bentley как производителя мощных автомобилей.

• Кузов был разработан главным дизайнером Джоном Блатчли и протестирован в аэродинамической трубе. • В конструкции использовался алюминий, чтобы снизить массу автомобиля до 1750 кг, поскольку в 1950 году не существовало шин, способных выдержать более тяжелый автомобиль, передвигающийся со скоростью 185 км/ч и выше. • Прототип OLG 490 был создан в кузовном ателье H.J.

Mulliner и назван Olga. • В сентябре 1951 года на трассе Montlhéry прототип Olga проехал пять кругов со средней скоростью 190 км/ч, а на лучшем круге разогнался почти до 193 км/ч. • Изначально предлагался с перенастроенным шестицилиндровым рядным бензиновым двигателем объемом 4566 куб. см и мощностью 153 л. с. Позднее появилась версия объемом 4887 куб. см.

• Ради снижения массы инженерам пришлось отказаться от радиоприемника в салоне. • В общей сложности ателье H.J. Mulliner изготовило кузова для 193 из 208 автомобилей, выпущенных с 1952 по 1955 год. • В 1952 году один автомобиль продавался за 6928 фунтов стерлингов, включая налог на покупки; это почти в 15 раз превышало среднегодовой доход в Великобритании.

• Автомобили более позднего выпуска отличались более низкой линией крыши, односекционным ветровым стеклом и видоизмененной линией крыльев.

Bentley R-Type Continental H.J.Mulliner (1952) | Базовое тело

22 Марта 2019, 14:46

Рослая скорость во все времена дополняла имидж английской марки Bentley. Но чтобы его поддерживать, нужно держать конфигурацию: иметь малый вес и отличную обтекаемость. В 1938 году купе с такими характеристиками под названием Bentley Embiricos было выстроено во Франции по эскизам дизайнера Жоржа Пулена в ателье Pourtout. Дизайну предшествовали опыты Bentley, коротаемые в аэродинамических трубах Англии и Франции. Однако применить свойства обтекаемой формы в отношении серийной продукции помешала брань, а затем строжайшая экономия и нормирование бензина.

Донором платформы для Bentley R-Type Continental послужила модель Mark VI с двустворчатой 5-й дверью и складной спинкой заднего сиденья. (1950)

Рослая скорость требовала жертв – максимально возможного снижения веса. Среди мер – замена пухлых подушек кресел на спартанские «ковши». В итоге на доске приборов появился поручень для пассажира. (1954)

И вот, наконец, в мае 1950 года карточки отменили, автомобилисты смогли ездить куда вздумается и на любой скорости, не беспокоясь об объемах сгоревшего в пылу автострасти топлива.

Ездить быстро в те годы означало преодолевать за один час 150 миль, а весьма быстро – более 180… Именно на такую скорость и рассчитывалась модель под рабочим названием Cornish II, к проектированию какой в атмосфере строжайшей тайны в 1950 году приступили в Bentley и «придворном» кузовном ателье Rolls-Royce – фирме H.J.Mulliner. Донорское шасси серийного Bentley Mark VI лишь немножко перенастроили, зато кузов создали с «нуля». Несмотря на выдвижной столик и набор специальных кофров для пикника, английские клиенты спортивного седана брюзжали по предлогу маловместительного багажника, что уж тут было говорить про американцев!

Первый прототип спортивного купе R-Type Continental с двухдверным кузовом образа fastback под заводским кодом Olga был построен в ателье H.J.Mulliner по эскизам придворного стилиста Rolls-Royce/Bentley – Джона Блэтчли. (1950)

Прихоть определил использование для нового двухдверного туристического седана формы кузова fastback с плавно ниспадающей силуэтной чертой крыши.

Это предполагало несколько большее пространство для дорожной поклажи, нежели то, что мог предложить ступенчатый багажник трехобъемного седана. Так же категорично для кузова и рамы был избран алюминий.

Вообще к весу подошли строже обычного, и выдержку его параметров ставили в качестве основных условий при выборе поставщиков кузовов для серийного производства.

Пионерами зодчества кузовов типа fastback были американцы. Например, стилисты GM разработали подобные формы кузова для Chevrolet Fleetline еще в 1947 году

Участие в конкурсах элегантности любого из сохранившихся ныне Bentley R-Type Continental практически всегда гарантирует его владельцу призовое место

Энергетика образа R-Type Continental очутилось столь сильной, что в начале XXI века дизайнер Дирк ван Брейкель создал его клон – Continental GT. (2004)

Так, тендер смогли выиграть лишь H.J.Mulliner и Park Ward, и несколько кузовов выстроили швейцарский Graber, французский Franay и Pinin Farina. При этом эталонный образец разработал именно Mulliner, какому дозволили продуть автомобиль в трубе Rolls-Royce.

После этого R-Type получил пониженный капот, панорамное стекло и «бритвенные» грани задних крыльев. Все это было подлинно нужно, ибо машина рассчитывалась на скорость 180 миль/ч, что даже сейчас выглядит не шуткой. Так родился суперкар.

Полноразмерный четырехместный автомашина, который стоил более чем в 10 раз дороже малолитражки Morris Minor, обязывал к использованию высококачественных материалов и комфорту.

Но их спектр ограничивал лимит веса, и даже радиоприемник устанавливался лишь по особо настоятельному заявке покупателя – ведь это прибавляло пару-тройку лишних килограммов.

Согласно традициям Bentley, соблюдаемым с 50-х годов, манера купе Continental GT определил появление четырехдверной версии – седана Flying Spur. (2005)

В этой связи отказались и от пухлых диваноподобных сидений, заменив их на спартанские «ковши». Основной дизайнер Rolls-Royce того времени Джордж Блэтчли и конструктор Bentley Айвен Эвернден постарались, и великий автомашина получился.

Стиль вышел столь успешным, что дал жизнь еще трем поколениям спортивных купе Continental: S, S2 и S3, выпускавшихся до 1965 года. Однако необходимо признать, что появление в 1952 году R-Type не стало мировым открытием.

Серийный Chevrolet Fleetline`49 демонстрировал схожий манер. Плагиат? Нет, конечно. Разгадка в названии Continental и в многолетнем усердии Rolls-Royce/Bentley по завоеванию рынков Европы и США.

В итоге про эксперимент Chevy сегодня вспомнят лишь историки, а образ R-Type вызывает восхищение, сравнимое с эмоциями от созерцания истинного созданья искусства. Статус арт!

Bentley R Тип — Bentley R Type

В Bentley R Тип это вторая серия послевоенный Bentley автомобили, заменив Марк VI. По сути, это версия Mk VI с увеличенной загрузкой, тип R рассматривается некоторыми как временный барьер до появления автомобилей серии S в 1955 году. Как и его предшественник, стандартное тело были доступны, а также версии, построенные в кузовах, фирмами, включая H. J. Mulliner & Co., Park Ward, Гарольд Рэдфорд, Фристоун и Уэбб, Carrosserie Worblaufen и другие.

https://www.youtube.com/watch?v=y1QqpNTXyjg\u0026pp=ugMICgJydRABGAE%3D

Если не считать решеток радиатора и карбюратора, разница между стандартным Bentley R Type и Bentley R Type была небольшой. Rolls-Royce Silver Dawn. R Type был более популярной маркой: за время пробега Silver Dawn было выпущено около 2500 экземпляров.

Читайте также:  Volkswagen Bora/Jetta IV (1998 - 2005): характеристики, описание, фото и видеообзор

Дизайн

Во время разработки он назывался Bentley Mark VII; карты шасси для этих автомобилей описывают их как Bentley 7. Название типа R, которое сейчас обычно применяется, происходит от серии шасси RT.

Передняя часть салон Модель была идентична Mark VI, но багажник (багажник) был увеличен почти вдвое.[нужна цитата] Объем двигателя составлял приблизительно 4½ литра, как и в более поздних версиях Mark VI. На карбюратор R-type был установлен автоматический дроссель.

Крепление задних рессор к шасси было детально изменено между Mark VI и R Type.

Для покупателей, ищущих более характерный автомобиль, уменьшающееся количество карета доступны у сокращающегося числа британских производителей кузовов.

Они варьировались от грандиозных плавных линий Фристоуна и консервативных, почти довоенных форм Уэбба до практичных преобразований Гарольда Рэдфорда, включая заднюю дверь в стиле раскладушки и складывающиеся задние сиденья.[павлинья проза]

Ходовая часть

Во всех моделях R Type используется железный блок /алюминий-голова рядный шестицилиндровый двигатель питается от сдвоенного СУ Тип Н6 карбюраторы.[нужна цитата] Основной объем двигателя составил 4566 куб.см (278,6 куб.

Дюймов) с диаметром цилиндра 92 мм (3,62 дюйма) и ходом поршня 114,3 мм (4,50 дюйма).

Четырехступенчатая механическая коробка передач был стандартным с четырехступенчатой автоматический опция становится стандартной на более поздних автомобилях.

По состоянию на 2017 год это последний автомобиль Bentley, продаваемый с механической коробкой передач.

Тормоза и подвеска

Подвеска была независимой спереди на винтовых пружинах с полуэллиптическими рессорами сзади. Тормоза использовали барабаны диаметром 12,25 дюйма (311 мм) по всему периметру и приводились в действие гидравлически спереди и механически сзади через сервопривод с приводом от коробки передач.[нужна цитата]

Примеры, построенные на базе тренера

Первый пример — это стандартный стальной седан, построенный Bentley, но ряд клиентов выбрали голое шасси, которое было доставлено изготовителю кузовов по их выбору.

Спектакль

Четырехдверный седан с автоматической коробкой передач протестирован британским журналом Мотор в 1953 году имел максимальную скорость 101,7 миль в час (163,7 км / ч) и мог разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 13,25 секунды. Расход топлива 15,5 миль на британский галлон (18,2 л / 100 км; 12,9 миль на галлон).-НАС) было записано. Тестовая машина стоила 4481 фунт стерлингов, включая налоги.[2]

R-Type Континентальный

Континентальное купе Х. Дж. Муллинера Континентальное купе Х. Дж. Муллинера Интерьер красного купе Continental от Х. Дж. Муллинера вверху

R-Type Continental был высокопроизводительной версией R-Type. На тот момент это был самый быстрый четырехместный автомобиль.

Прототип был разработан командой дизайнеров и инженеров Rolls-Royce Ltd. и кузовостроитель H. J. Mulliner & Co. во главе с главным инженером проекта Rolls-Royce Иваном Эвернденом. Rolls-Royce работал с Х. Дж.

Муллинером вместо собственного дочернего предприятия по производству кузовов.

Park Ward потому что первый разработал легкую конструкцию кузова с использованием металла повсюду вместо традиционных корпусов с ясеневым каркасом.

Стиль, завершенный Стэнли Уоттсом из H. J. Mulliner, на него повлияли аэродинамические испытания, проведенные в аэродинамической трубе Rolls-Royce помощником Эверндена Милфордом Ридом. Задние стабилизаторы стабилизировали автомобиль на скорости и сделали его устойчивым к изменениям направления из-за бокового ветра.

Максимальная снаряженная масса в 34 длинных центнера (1700 кг) была определена, чтобы удерживать шины в пределах допустимой нагрузки при максимальной скорости 120 миль в час (190 км / ч).

В прототип, с номером шасси 9-Б-ВИ и регистрационный номер OLG-490, за который ему дали прозвище «Ольга», был в пути к августу 1951 года. Ольга и первая серия серийных Continentals были основаны на шасси Mark VI и использовали ручное управление смесью на выступе рулевого колеса, так как эти версии не имели автоматической воздушной заслонки.

Ранний R Type Continental имел по существу тот же двигатель, что и стандартный R Type, но с измененной карбюраторной системой, впускным и выпускным коллекторами, а также с более высокими передаточными числами.[11] Степень сжатия увеличена до 7,25: 1 со стандартных 6,75: 1, в то время как конечное передаточное число было увеличено (численно понижено) с 3,41 до 3,07.

Континентальное купе от Park Ward

Несмотря на свое название, двухдверный Continental производился в основном для внутреннего рынка. Большинство из 207 произведенных автомобилей были с правым рулем, а 43 экземпляра с левым рулем были произведены для использования за рубежом.

Шасси производилось на заводе Rolls-Royce Crewe и разделяло многие компоненты со стандартным типом R. Континенталы R-Type поставлялись в качестве подвижных шасси выбранному производителем кузовов. Культурные работы для большинства этих автомобилей были выполнены компанией H. J. Mulliner & Co.

, которая в основном построила их в форме купе-фастбэк. Другой кузов прибыл из Park Ward (Лондон), который построил шесть, позже включая версию купе с откидной крышкой.

Franay (Париж) построил пять, Graber (Вихтрах, Швейцария) построил три, один из них позже был изменен Кенгом (Базель, Швейцария), и Pininfarina сделал один. Джеймс Янг (Лондон) построил в 1954 году спортивный салон для владельца компании Джеймса Барклая.

Купе Continental drophead от Park Ward

После июля 1954 года автомобиль оснащался двигателем с увеличенным диаметром цилиндра 94,62 мм (3,7 дюйма), что давало общий рабочий объем 4,9 л (4887 см3 / 298 дюймов³).[нужна цитата]

Редкость R Type Continental сделала автомобиль ценным для коллекционеров автомобилей. В 2015 году автомобиль Continental типа R 1952 года в неремонтированном состоянии был продан за более чем 1 миллион долларов США. [13]

Производственные номера

  • Тип R: 2323 (295 с кузовами кузова)[14]
  • R Тип Континентальный: 208 (включая прототип)

Примечания

Рекомендации

  • Беннетт, Мартин (2009). Bentley Continental: Corniche и Azure 1951-2002 гг.. Предисловие Джона Блатчли (второе изд.). Дорчестер, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN 978-1-84584-210-9. Получено 16 октября 2014.
  • Калшоу, Дэвид; Хорробин, Питер (2013) [1974]. «Бентли». Полный каталог британских автомобилей 1895-1975 гг. (Электронная книга под ред.). Паундбери, Дорчестер, Великобритания: Veloce Publishing. п. 81. ISBN 978-1-845845-83-4.
  • Иган, Питер (Декабрь 1990 г.). «Салон: Bentley R-Type Continental 1953 года выпуска». Дорога и трек. Ньюпорт-Бич, Калифорния, США: Журналы Hachette. 42 (4): 118–124. ISSN 0035-7189.
  • Кинг, Бернард Л. (2006). Bentley R Тип. Колсдон, Англия: Полная классика. ISBN 0-9530451-6-1.

100 лет роскоши: вспоминаем знаковые модели Bentley

Ровно 100 лет назад, в июле 1919 года, началась история британского производителя люксовых автомобилей Bentley.

Основатель компании, Уолтер Оуэн Бентли, еще на самом старте говорил: «Наша политика простая — мы хотим сделать быструю и качественную машину, просто лучшую в своем классе».

Вместе с ним в запуске бренда участвовал Фрэнк Бёрджес, основатель компании Humber, которая занималась производством велосипедов и мотоциклов, а также Гари Варлей — основатель марки Vauxhall.

Позднее к Бентли присоединился инженер и гонщик Клив Галлоп, который занялся разработкой рядных трехлитровых «четверок». Дизайн Bentley можно бесконечно ругать за однообразность и редкие эксперименты, но отрицать его значимость для мировой автомобильной индустрии точно нельзя. К юбилею марки мы собрали 15 самых значимых моделей, которые британцы успели произвести за свою историю.

Смотреть все фото в галерее

Прототипы Bentley EXP

Первый автомобиль, созданный компанией, увидел свет в 1919 году. Это была модель EXP1, собранная вручную и оснащенная тем самым трехлитровым мотором. Первый публичный дебют автомобиля состоялся на Бейкер-стрит в Лондоне, накануне открытия домашнего автосалона.

Тогда журналисты, которым удалось протестировать новинку, сказали, что если вы хотите попробовать себя в гонках на легком и спортивном автомобиле, ничего лучше Bentley не найти.

Следом за первым прототипом компания выпустила второй EXP2, который дожил до наших дней и является самым старым в мире «Бентли»

Bentley 3L

Первый серийный автомобиль компании, который представили в том же 1919 году, но запустили в производство лишь в 1921. Спорткар от Bentley весил невообразимые для гоночного автомобиля 1800 килограммов, при том, что мотор выдавал лишь 70 лошадиных сил.

Читайте также:  Замена ГУР Ауди А6 c5 - пошаговая инструкция и фотоотчет о замене жидкости насоса и шланги

Но даже несмотря на это, в 1924 году именно этот автомобиль стал победителем гонки «24 часа Ле-Мана», а в 1927 году эта же модель стала победителем в классе Супер Спорт. За несопоставимые размеры и динамику модель называли «самым быстрым грузовиком в мире».

Bentley Blower

Гоночный автомобиль, который появился на свет только благодаря настойчивости одного из «Бентли бойз», штатных пилотов компании. Когда стало понятно, что 4,5-литровый мотор уже не может обеспечивать компании превосходство в гонках, встал вопрос о создании более мощной модели.

Уолтер Бентли решил эту проблему выпуском версии с 6,5-литровым двигателем, однако гонщик сэр Генри Биркин настоял на том, что нужно оставить старый мотор и оснастить его турбонагнетателем. Первую гонку на выносливость Blower не смог завершить, зато обеспечил победу остальным гонщикам «Бентли», которые выехали на 6,5-литровых модификациях.

А вот в 1930 году настал звездный час и самого Blower, когда Биркин занял второе место на автомобиле, который весил больше двух тонн.

Bentley Mark VI

Это был первый автомобиль, выпущенный компанией в 1946 году почти сразу после окончания Второй мировой войны. В этой модели уже не было ни намека на гонки и спортивность — в Mk VI компания показала, как она умеет создавать роскошные автомобили.

Дизайн модели неоднократно становился поводом для восхищения со стороны критиков и заработал несколько наград на конкурсах.

В качестве силовой установки Бентли использовал 4,3-литровый мотор с 6 цилиндрами, кроме того, производитель оснастил все четыре колеса барабанными тормозами и независимой подвеской передней оси.

Bentley R-Type Continental

Для 1952 года скорость в 185 километров в час была чем-то на уровне фантастики.

Но все изменилось, когда британский автопроизводитель выпустил на рынок модель R-Type Continental, которая могла набирать 160 километров в час, даже с четырьмя пассажирами в салоне и их вещами в багажнике.

И хотя автомобиль был выпущен очень маленьким тиражом в 208 экземпляров, для Bentley он на долгие годы стал эталоном класса Gran Turismo, а спустя полвека именно он послужил источником вдохновения для создания первого Continental GT.

Bentley S-2

Выпущенный в 1959 году S-2 также пошел по выбранной маркой дороге роскоши и комфорта. Это был автомобиль, который ни у кого не поворачивался язык отнести к среднему классу — уже в базовой комплектации S-2 оснащали гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками и электрической регулировкой зеркал.

Более того, «Бентли» оснастила модель системой Ride Control — упрощенная версия современного круиз-контроля. Самым известным экземпляром этой модели является автомобиль солиста The Beatles Джона Леннона, который раскрашен в духе «страшный сон для эпилептика» и даже засветился на презентации альбома Yellow Submarine.

Bentley T-Series

Автомобиль был выпущен в 1965 году на заводе компании в британском городе Крю. Он не может похвастаться уникальным дизайном — модель является практически точной копией Rolls-Royce Silver Shadow. Визуальное отличие заключается лишь в шильдиках и в иной форме решетки радиатора.

Но в истории Bentley этот автомобиль все равно занимает важную позицию — как первая модель с несущим кузовом.

Кроме того, Bentley T комплектовался самовыравнивающейся гидравлической подвеской, дисковыми тормозами на всех четырех колесах и кондиционером, что, согласитесь, довольно неплохо для середины 1960-х.

Bentley Project 90

Все экспериментальные модели Bentley объединяло не только то, что они носили заводской индекс EXP, но и то, что их никогда не показывали публике — на этих концептах компания только тестировала свои разработки, инновационные элементы и дизайнерские решения.

А вот концепт-кар Project 90 стал первым в истории британской марки прототипом, который ознаменовал собой эпоху новой политики руководства, потому что его официально показали в 1985 году.

Модель так и не пошла в серийное производство и ни разу не участвовала в гонках, зато легла в основу Continental R, который появился через шесть лет.

Bentley Azure

Кабриолет Bentley Azure представили в 1995 году, и в то время он был самым желанным и самым роскошным автомобилем на рынке.

Azure поставлялся с V-образной «турбовосьмеркой», мощность которой в топовой комплектации достигала 400 лошадиных сил, в паре с ней работала четырехступенчатая автоматическая коробка передач от General Motors.

Несмотря на свои размеры и недостаточную обтекаемость, кабриолет все равно демонстрировал довольно впечатляющие результаты по скорости — разгон до «сотни» занимал 6,7 секунды, а максимальная скорость составляла 241 километр в час.

Bentley Hunaudieres

Пожалуй, это один из самых впечатляющих концептов марки за всю ее историю. Автомобиль дебютировал на автосалоне в Женеве в 1999 году. Свое название он получил в честь прямого участка трассы Ле-Мана, где «Бентли» неоднократно одерживал победы и ставил рекорды. Hunaudieres любопытен еще и тем, что это был первый автомобиль в истории британской марки со среднемоторной компоновкой.

В качестве силовой установки использовался 623-сильный W16 объемом 8 литров. Кузов был выполнен из углеродного волокна, а бамперы, спойлер и окантовка дверей — из алюминия.

Концепт был тепло встречен публикой, но поскольку в это же время внутри Volkswagen Group велась работа над Bugatti Veyron, руководство решило не создавать конкурента своему же гиперкару, и Hunaudieres так и остался просто концептом.

Bentley Speed 8

В начале 2000-х компания официально вернулась в гонки на выносливость, представив в 2001 году спорткар Bentley Speed 8, созданный на базе модели Audi R8C.

В основании гоночного болида был 8-цилиндровый двигатель объемом 4 литра и предельной мощностью 615 лошадиных сил. На пике мощности автомобиль мог разгоняться до 349 километров в час.

Уже в 2003 году болид вернул компании былые лавры и завоевал первое место в «24 часах Ле-Мана» — когда Speed 8 пересек финишную черту, серебряный призер той гонки отставал на целых два круга.

Bentley State Limousine

Этот роскошный лимузин британской марки был выпущен в количестве всего двух экземпляров специально к 50-летнему юбилею восхождения на трон королевы Великобритании Елизаветы II.

Представители Bentley презентовали королеве автомобиль 4 июня 2002 года. Лимузин оснастили мотором V8 с двойным турбонаддувом объемом 6,75 литра и мощностью 400 лошадиных сил.

Максимальная скорость State Limousine составляла 210 километров в час.

Bentley Continental GT

Четырехместная двухдверка дебютировала в 2002 году. Этот автомобиль стал первой абсолютно новой моделью, выпущенной командой Bentley в составе группы Volkswagen. Под капотом роскошного купе стоял шестилитровый W12, мощность которого достигала 575 лошадиных сил.

Через 10 лет к работе над моделью второго поколения присоединились коллеги по концерну из Audi, совместно с которыми инженеры Bentley создали более начальный для модели V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 4 литра, мощность которого составляла 509 лошадиных сил.

Bentley Bentayga

Bentayga стала первым кроссовером марки, который Bentley представила в 2015 году. Крупный люксовый кроссовер планировался еще с 2012 года, но в серийное производство его удалось запустить только через три года.

На российском рынке на момент старта продаж «Бентэйгу» можно было купить за 17 миллионов рублей, что сделало его самым дорогим серийным кроссовером в мире. Производитель оснастил топовую версию 12-цилиндровым мотором объемом 6 литров и мощностью 635 лошадиных сил.

Кроме того, в модели реализована система «старт-стоп» и система частичного отключения цилиндров, благодаря чему удалось добиться расхода всего в 13,1 литра на 100 километров пути.

Bentley EXP 100 GT

Финальный аккорд в обзоре легендарных моделей, но не в истории производителя — концепт-кар, который британцы создали специально к своему 100-летнему юбилею — EXP 100 GT.

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

0

2

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector