Бит или не бит: ищем признаки лобового удара

Фронтальный удар — один из самых неприятных.

Ведь именно при нём страдает не только кузовное железо, но и агрегаты под капотом: почти всегда — элементы системы охлаждения, часто — навесное оборудование, иногда — коробка передач и сам двигатель.

Конечно, можно встретить автомобили, которые были хорошо восстановлены и ездят так, будто ничего криминального не происходило. Но это — редкое и приятное исключение. Чаще сильные фронтальные удары не проходят бесследно.

В первую очередь, страдает кузов. Вполне очевидно, что вследствие деформации некоторые элементы (например, лонжероны) теряют изначальную жёсткость из-за нарушения геометрии профилей и рёбер. И как их ни восстанавливай, так, как было с завода, не получится.

Есть вообще радикальный метод: лонжероны могут срезать и вварить новые. И опять же: правильно обработать сварные швы могут не все. Хотя, конечно, и нормально варить умеют ещё реже. Зачастую такие швы начинают корродировать под щедрым слоем краски, причём намного раньше, чем все остальные, даже слабые, места кузова.

То же самое относится и к переваренному “телевизору”, если, конечно, он не пластиковый. Вообще любой очаг коррозии, рано возникающий там, где его быть не должно (на площадке аккумулятора, кожухе выпускного коллектора, лонжеронах, “стаканах” и так далее) может свидетельствовать о том, что деталь выпрямляли.

Может, хотя и не всегда.

Второй момент — качество комплектующих, которые пришлось заменить во время ремонта. Не секрет, что мало кто ставит, например, оригинальный радиатор охлаждения — деталь эта часто дорогая, зато аналогов практически у всех радиаторов обычно много.

Сколько и как будет работать “дешманский” аналог — вопрос очень интересный. Есть, конечно, и неплохие заменители, но если машину “скидывают” после ДТП, хорошие детали обычно не ставят. Главное — сделать дёшево и продать подороже.

То же самое относится и к другим замененным запчастям.

Одним словом, удачная и притом битая “в морду” машина — такая же редкость для покупателя, как хороший фильм для Фёдора Бондарчука. Надеяться на это лучше не стоит. Поэтому давайте посмотрим, по каким признакам можно определить восстановленный после фронтального удара автомобиль, чтобы затем отказаться от его покупки.

Начинать осмотр надо, конечно, снаружи. Наружный осмотр — не совсем по теме сегодняшнего разговора, но давайте кратенько напомним, на что обратить внимание в нашем случае.

Перед тем как начать смотреть

Такое ответственное мероприятие, как осмотр бэушного автомобиля, нужно начинать с подготовки. Хорошее решение – найти заведомо небитую и максимально свежую машину, чтобы осмотреть её, отснять на телефон и затем использовать в качестве эталона.

Если машина, которую вы собрались покупать, всё ещё продаётся новой, решение напрашивается само собой: приходите в салон и снимаете. Если модель уже снята с производства, всё сложнее, но тоже выполнимо. Условие для успешного результата необязательное, но полезное. Далеко не всегда можно без эталона понять, что из швов и крепежа заводское, а что нет.

Осмотр снаружи

Начинаем смотреть как обычно: совпадает ли окраска на всех элементах. Смотреть под разными углами, так больше шансов заметить отличие в оттенках. И обязательно исследуем шагрень (рельеф ЛКП), покрытие должно быть везде одинаковым.

Бит или не бит: ищем признаки лобового удара

Краска на металл и пластик ложится по-разному, поэтому иногда шагрень на бампере и крыльях (на железных) немного отличается. Это допустимо, но вот цвет отличаться не может.

А бамперы придётся сравнить: на переднем и заднем краска должна лежать одинаково. Это в первую очередь относится к более-менее новым автомобилям, на “старичках” могут лежать уже два слоя краски, и сравнивать там что-то обычно бесполезно.

И, конечно же, проверяем ЛКП толщиномером (при его наличии).

Бит или не бит: ищем признаки лобового удара

Если покраска сомнений не вселила, смотрим дальше. В первую очередь нас интересуют зазоры: при сильном ударе выставить их в номинал обычно не удаётся. И если на ВАЗах эти зазоры могут быть любыми, то на приличных машинах исследуем их пристально. Что именно смотреть?

Первое — ширина зазора между крыльями и передними дверьми. Если восстановление было, особенно не очень хорошее, выставить эти зазоры идеально практически невозможно. По всей длине зазор должен быть одинаковым.

И самое главное — на торцах кузовных элементов (особенно дверей) не должно быть никаких дефектов (например, сколов). Они могут появиться только в случае удара крылом о дверь в результате сильного смещения первого во время ДТП.

Бит или не бит: ищем признаки лобового удара Бит или не бит: ищем признаки лобового удара

Второй момент — зазор капота. Конечно, его выставить проще. Но и это не всегда возможно. А если вам говорят про пробег в 50 тысяч км, то посмотрите на болты кронштейнов капота: их на этом пробеге никто трогать не должен. Если есть на них есть следы ключей — бегите оттуда, вас обманывают.

И, конечно, никто не должен трогать запорное устройство капота. Оно стоит спереди и при сильном ударе часто выходит из строя. Если там что-то выпрямляли или меняли — тоже бегите.

Бит или не бит: ищем признаки лобового удара

Третье — вклейка лобового стекла. Есть, конечно, вероятность, что история про камень в лоб и КАСКО — правда, но лучше проверить. Если стекло вклеено плохо, резинки перекошены, зазоры неровные, то работали явно не специалисты дилерского сервиса. После такой работы можно даже получить течь в салоне, что печально само по себе.

Бит или не бит: ищем признаки лобового удара Бит или не бит: ищем признаки лобового удара

Осмотр внутри

А теперь открываем капот и смотрим внутрь. Как приблизительно (без инструментов, на глаз) оценить состояние двигателя, расскажем чуть позже. Поэтому сейчас ищем следы ДТП.

Первые следы ищем на фарах. Тут всё просто: смотрим крепления, которые не должны быть сломанными. Если всё цело, опять же разглядываем болтики на предмет откручивания. Разумеется, признаков того, что их трогали, быть не должно.

Бит или не бит: ищем признаки лобового удара

Теперь делаем умное лицо и разглядываем фары. Тут помимо умного лица желательно иметь знания о фарах, которые должны стоять на автомобиле. Они должны быть оригинальными. Если вы не знаете, что за фары перед вами, хотя бы сравните правую и левую. Если одна из них неродная, заметить это легко. В этом поможет и маркировка, которая обязательно есть. Если её нет на стекле, ищите её на корпусе.

Кстати, если есть установленные отдельно повторители указателей поворота, осмотрите и их. Особенно то, как они стоят: ровно, без зазоров, уплотнительная резинка (при её наличии) должна тоже стоять ровно.

Далее смотрим “железо” в моторном отсеке. Вся сварка должна быть заводской, краска внутри не должна отличаться по цвету от наружной. Малейший признак работы “полуавтоматом” и покраски кисточкой — повод отказаться от машины. Всё это часто видно плохо, поэтому не забудьте взять с собой фонарик.

Бит или не бит: ищем признаки лобового удара

В случае серьёзного ДТП неизбежно гибнут те узлы и детали, которые стоят первыми по ходу движения. В первую очередь — радиаторы и вентиляторы системы охлаждения, радиаторы кондиционеров и АКПП (опять же — при их наличии в принципе).

Таких автомобилей, которые требуют замены радиаторов на третий год жизни и пробеге 50 тысяч, просто нет на свете. Поэтому в идеале надо найти маркировку на радиаторе. Иногда её можно увидеть на бумажной наклейке на пластиковых деталях радиатора.

Часто их во время ремонта не убирают, поэтому  есть смысл поискать эту наклейку. Или хотя бы след от неё: если он свежий, то есть вероятность, что машину только что восстановили и теперь пытаются “скинуть”.

Если же бумажка есть, а на ней есть иероглифы или надпись типа «Лузар» или «Фенокс» (поставщики недорогих аналогов радиаторов), то тихонько отступайте из зоны видимости продавца.

Бит или не бит: ищем признаки лобового удара

Если же определить природу радиатора невозможно, посмотрите на патрубки системы охлаждения. Слишком новые, а уж тем более с китайскими блестящими хомутиками с винтиками — это плохо.

Иногда продавец может убеждать, что радиатор погиб от камешка с дороги. В принципе, если в машине нет кондиционера и радиатора АКПП, то это возможно (в противном случае радиатор системы охлаждения закрыт радиаторами кондиционера и АКПП). Но маловероятно.

Потом так же внимательно проверяем вентилятор. Слишком новый, без пыли и грязи, должен вызвать сомнения. Так же, как и иероглифы на его корпусе.

После радиаторов и вентилятора смотрим наиболее хрупкие детали, стоящие после них. Часто такими могут быть бачок ГУРа, бачок стеклоомывателя, генератор или насос ГУРа.

Тут не всегда можно заметить аналог, но недавно установленную деталь заметить можно, особенно пластиковую.

Не всегда верьте крышке расширительного бачка: она может остаться оригинальной, но закрывать собой изделие сомнительного качества.

На всякий случай посмотрите на аккумуляторную батарею: повредить её корпус при ударе легко, а если машина не старше четырёх-пяти лет, менять её никто не станет. Исключение — автомобили с системой старт-стоп, там АКБ иногда умирают за один год эксплуатации.

Проверяем прокладку патрубков и электрических жгутов. Все они должны проходить по штатным местам и обязательно быть закреплены заводским способом.

Напоследок ещё раз осматриваем все крепёжные элементы.

Подозрительными могут быть любые болты и гайки, имеющие следы от инструментов (кроме тех, которые надо откручивать при проведении ТО, например, крышки корпуса воздушного фильтра, кожуха ремня ГРМ и тому подобных), хомуты разных типов на одном патрубке, следы, оставленные старыми крепёжными элементами (пустые отверстия для болтов, следы под головками болтов от шайб без шайб, отметки от хомутов на шлангах и патрубках).

Читайте также:  10 лучших средств удалителей влаги из бензобака и диз топлива

Вместо заключения

Если на автомобиле есть целая совокупность торможения “лицом в препятствие”, от него лучше отказаться. Особенно если он ещё в молодом возрасте.

Тут очень велика вероятность, что от него хочет избавиться владелец или перекупщик, восстановивший его, как говорится, с помощью фекалий и палок.

Такая машина обычно полна сюрпризов, причём если часть ещё как-то можно исправить, то ушедшую геометрию восстановить будет практически невозможно.

Редкое исключение — действительно качественно восстановленные машины, которые ремонтировали “для себя”, а потом ещё долго и счастливо ездили. С таким автомобилем проблем будет гораздо меньше. Ровно до тех пор, пока не придёт время его продавать.

Вот тут возникнут сложности: найти для такой машины нового владельца будет тяжело, да и стоимость её может оказаться гораздо ниже той, за которую вы её планировали продать.

Тем временем хороший ремонт после лобового ДТП — вещь дорогая, поэтому отдавать такую машину за копейки тоже хотят редко.

Исходя из всего этого, я бы сделал один единственный вывод: сильно битую машину лучше обойти стороной. Проблем с ней будет много. И только если удастся очень хорошо сбить цену при покупке, а потом — найти слепого покупателя, то история будет иметь счастливый финал. Но это не точно.

***

PS: в этом деле очень важно оставаться в границах разумного. Машины в возрасте старше 10 лет биты почти все. Вопрос – насколько сильно.

Если просто поменяны оптика и бампер, это вовсе не значит, что машина хлам и вот-вот развалится.

Поэтому если у вас есть сомнения, а автомобиль достаточно возрастной, и общее его состояние достаточно приличное, проконсультируйтесь с мастерами, имеющими большой опыт ремонта и обслуживания таких машин. Возможно, всё не так уж плохо.

Опрос

А у вас битая машина?

Бит или не бит: ищем признаки лобового удара

Авто > Автомобили

Приобретение автомобиля – тяжелая процедура, которая требует максимальной ответственности. Ситуация усложняется, когда человек собирается приобретать авто на вторичном рынке. Высок риск нарваться на битые экземпляры, которые не имеют явных внешних признаков аварии.

В данной статье будет рассказано о том, по каким признакам можно определить машину, попавшую в лобовое столкновение. 
Бит или не бит: ищем признаки лобового удара

Минусы битого автомобиля

Некоторые покупатели закрывают глаза на то, что авто попадало в аварию. Это большая ошибка, так как лобовое столкновение считается одним из самых сложных в починке. Но что делать, если такое авто было приобретено, да еще и в кредит? Тогда поможет выкуп залоговых автомобилей. Вы избавитесь от плохой машины и получите за нее деньги.

При лобовом столкновении существенный вред наносится не только внешнему виду, но и «внутренностям». Страдает: двигатель, коробка передач, система охлаждения и другие важные детали. Такой ущерб напрямую влияет на дальнейшую эксплуатацию авто. 

Важный момент перед началом осмотра

Если человек неопытен в машинах, то ему трудно будет отличить битый автомобиль от нормального. Для этого нужно потренироваться на новом авто и внимательно осмотреть все его детали. Не будет лишним сделать фото, чтобы сравнить их в дальнейшем с просматриваемым экземпляром. Обязательно изучите информацию о заводских деталях автомобиля. 

А также немаловажно посмотреть патрубки охлаждающей системы при невозможности определения природы радиатора. Плохой признак – когда патрубки являются слишком новыми, или же у них имеются китайские блестящие хомута с винтиками. Нередко продавцы убеждают, что радиаторы погибли от камней с автомобильной дороги.

При отсутствии кондиционера в автомобиле это вполне возможно, но является маловероятным. 
Бит или не бит: ищем признаки лобового удара

Характерные признаки лобового удара

Есть неокрашенные участки или ржавчина

При попадании в лобовую аварию машине требуется замена множества деталей. Недобросовестные продавцы могут попытаться исправить положение и заменить поврежденные секции на новые, но умолчать о самом факте аварии. Определить замену можно по ржавчине или неокрашенным участкам на стыках. Скуп Авто поможет продать б/у автомобиль после столкновения.

Неравномерный износ шин

Например, передние шины более изношены, чем задние. Продавец может поменять их на новые, поэтому стоит обратить внимание на подвеску. При лобовом столкновении она практически всегда деформируется. Такой дефект очень трудно скрыть.

Большое количество новых деталей

Самый явный признак. Если машина старая, но в ней множество новых деталей, то с вероятностью в 90% она недавно попадала в аварию.

Крен кузова

Наглядно рассмотреть изогнутое шасси практически невозможно, особенно неподготовленному покупателю. Определить дефект можно с помощью тест-драйва перед покупкой.

Еще один важный признак — другой цвет кузова

Если в области капота у машины другой оттенок, то она точно участвовала в лобовом столкновении. Новая краска сразу бросается в глаза, так как она имеет более насыщенный оттенок.

Заметные швы от сварки

При автомобильной аварии серьезно повреждается определенная часть машины. Рабочие меняют неисправные детали на новые и скрепляют их между собой с помощью сварки. Даже если работа будет выполнена с ювелирной точностью, следы от сварки не удастся скрыть. 

Не дайте себя обмануть при покупке подержанного автомобиля. Обязательно проверяйте его на качество и работоспособность. Это позволит избежать обмана и не купить машину, потерпевшую лобовой удар.

Менять фильтр рекомендуется не реже чем раз в год при условии эксплуатации среднего уровня интенсивности. Обычно это годовой пробег — от 15 000 км.

Виды автомобильных цистерн и их особенности

Автоцистерны – один из наиболее востребованных в различных отраслях промышленности тип спецтранспорта, который в зависимости от технико-эксплуатационных характеристик может применяться с целью транспортировок различных жидкостей. Это техническая и питьевая вода, …

Как понять, что вашему ТНВД пора на диагностику?

Своевременная диагностика топливной системы позволяет не только обнаружить повышенный расход топлива, но и предотвратить проблемы с двигателем. Ведь, как известно, его мощность и экономичность зависят от исправной работы топливной аппаратуры. …

Бит или не бит: ищем признаки лобового удара

Окт 04, 2021, 16:18 пп

48
Бит или не бит: ищем признаки лобового удара

Чем плох битый автомобиль

Этот пункт предусмотрен для покупателей, которые готовы закрыть глаза на факт попадания автомобиля в аварию. Лобовой удар один из самых сложных для починки.

При нем наносится ущерб не только кузову, но и всему содержащемуся под капотом, которому относятся: навесное оборудование, система охлаждения, двигатель и коробка передач.

Подобный ущерб значительно влияет на дальнейшую работу и функционирование автомобиля. Из восстановленных полностью машин при подобном уровне встречаются лишь единицы.

Это важно знать перед началом осмотра

К осмотру необходимо тщательно подготовиться. Для того, чтобы неопытным глазом отличить битую машину, необходимо потренироваться на максимально новом автомобиле. Снять на телефон все необходимые моменты, которые можно использовать в дальнейшем в качестве примера.

Для успешного результата необходимо знать какие детали являются заводскими, а какие прикреплены после ремонта.

Характерные особенности битого автомобиля с лобовой части

При покупке подержанного автомобиля во избежание ошибки необходимо обратить внимание на следующие вещи:

  • Новые детали. После ДТП машина по обыкновению ремонтируется и мастер делает замену поврежденным составляющим. Один из признаков битого автомобиля — новые блестящие детали на фоне старой серой обстановки.
  • Краска на автомобиле. На битом месте у машины слегка отличается цвет краски. В этой ситуации всматриваться особо не придется. Такой недостаток видно сразу.
  • Выделяющиеся швы от сварки. На этапе производства специалисты на делают поверхность более цельной. При совершении аварии с лобовой стороны часто страдает определенная часть корпуса, которую мастера меняют на новую. Делается это путем спайки. Однако, такую работу проводят достаточно грубо и поэтому замену можно легко увидеть при осмотре.
  • Крен кузова. С виду слегка изогнутое шасси может быть не так заметным. Поэтому перед покупкой стоит провести тест-драйв.
  • Наличие ржавчины и неокрашенных участков. При ремонте мастера заменяют поврежденные секции на новые. Если их не окрашивать — таковые подвергаются коррозии. Даже в свежем состоянии эти участки говорят о замене, для которой послужила авария.
  • Щели между панелями. Новый автомобиль практически не имеет никаких зазоров. Поэтому подержанная машина, в которой при закрытом состоянии дверей просматриваются между ними щели — является признаком серьезной аварии.
  • Неравномерно изношенные шины. Даже если для продажи автомобиля владелец постарался поставить новые шины, можно обратить внимание на подвеску таковых, которая отражает дефекты.
  • Несоответствие винтовых и крепежных элементов. Винты под капотом должны быть одного вида. Если замечено разнообразие — это признак отремонтированного автомобиля. Также дело обстоит и с другими крепежными элементами.

Покупка машины — серьезный и довольно трудный процесс. При незнании особенностей проверки автомобиля можно купить негодное к езде транспортное средство. Однако, разобраться, сделать грамотную оценку и понять состояние машины в современных условиях — дело не такое уж и сложное, как кажется на первый взгляд.

Читайте также:  Трансмиссия и коробка передач - в чем между ними разница?

Бит или не бит: ищем признаки лобового удара | Голос Конотопа

Для каждого покупателя приобретение автомобиля является очень важным и даже трепетным событием в жизни. Но, радость от покупки может смениться разочарованием, если транспортное средство окажется не в идеальном состоянии. Поэтому, чтобы избежать подобных расстройств, каждому автовладельцу необходимо знать, как отличить новый автомобиль от битого.

Первый осмотр автомобиля

После того, как вы выбрали себе транспортное средство, подходящее по всем необходимым критериям: марка, цвет, год выпуска, количество лошадиных сил, а также ознакомились со всеми существующими достоинствами, следующим шагом будет принять окончательное решение. Именно в этот момент следует осмотреть автомобиль на предмет скрытых недостатков, например, был он бит до продажи или нет.

Для автомобиля, который был уже в эксплуатации даже у самого аккуратного пользователя, привычным делом считаются сколы по кузову. Зачастую они находятся на капоте, бампере, решетке, расположенной на радиаторе.

В первую очередь, вас должно удивить и насторожить отсутствие каких-либо изъянов, в частности, трещин. В подобном случае, идеальное состояние автомобиля будет указывать на то, что он был перекрашен незадолго до продажи.

Осуществить выкуп авто в Днепре безопасно и качественно вы можете в компании ТопВыкуп.

Бит или не бит: ищем признаки лобового удара

Отсутствие симметрии

Кривой кузов – первый признак того, что автомобиль находился в ремонте. Наиболее заметным этот изъян бывает в местах сопряжения деталей. Важным считается не столько размер зазора, как его разница с разных сторон транспортного средства. Естественно, его величина размером в палец – основной признак того, что этот автомобиль находится в плохом техническом состоянии.

Если капот и двери не четко и плотно закрываются, это первый признак битого корпуса и некачественного ремонта. Все дверцы должны работать идеально, без посторонних звуков, заеданий и зацепов частей автомобиля, с которыми они не должны ни в коем случае соприкасаться.

Элементы крепления

Крепежные элементы – вещь, на которую нужно в первую очередь обратить свое внимание. Неокрашенный или неподходящего размера болт, отсутствие или сломанные клипсы для крепления – неоспоримые признаки того, что автомобиль подлежал механическим воздействиям: ремонту или разбору. Если вы увидели подобное, обязательно осмотрите вторую сторону автомобиля.

Некачественно сделанный шов

На заводе кузов собирается при помощи сварки, осуществленной точечным методом. Она осуществляется точно, без разрывов. Также на швы ровно наносится уплотняющий герметик. Он почти незаметен и хорошо прокрашен. После ремонта же швы будут неаккуратными и грубыми.

Также не стесняйтесь заглядывать в труднодоступные места автомобиля, именно там и может быть подвох. Посмотрите под капотом и полом багажника, в углубление, предназначенное для запаски, на элементы декора и резинки уплотнителя, скрытые от глаз человека. Здесь вы можете обнаружить следы от краски, оставленные после ремонта.

Зачастую, люк бензобака может быть заменен или незначительно отличаться по цвету, также его могли снимать. Обратите внимание на наличие сточенных болтов и не заводских заклепок.

Подводя итог, следует отметить основные признаки битого транспортного средства, которые должны привлечь ваше внимание:

  • наличие мелких повреждений на кузове (их отсутствие свидетельствует о покраске);
  • был ли снят люк бензобака;
  • наличие переходов в цвете на разных частях автомобиля;
  • проверка зазоров с обеих сторон;
  • качественное закрывание дверей и капота;
  • проверка на качество сварки, герметика, креплений и обшивки;
  • осмотр багажного поддона и области под капотом;
  • окрашивание тех элементов, которые должны быть чистыми.

Покупка автомобиля – всегда риск для автовладельца. Если вы будете владеть всей необходимой информацией, то сможете обезопасить себя от дальнейших незапланированных затрат и разочарований.

Якщо Ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

По каким признакам узнать была ли бита машина в лобовом ударе

При покупке автомобиля каждого покупателя волнует, чтобы покупка была по возможности в хорошем состоянии. Понятно, что битые автомобили под категорию желаемой покупки не подходят никак. Как же найти признаки удара, если корпус машины выровнен до идеального состояния? Предлагаем рассмотреть методы выявления удара путем осмотра корпуса как извне, так и изнутри.

Самый неприятный удар – это фронтальный удар. Страдает при таком ударе не только корпус, то есть металл кузова, но и главное: агрегаты моторного отсека. Часто при лобовом ударе страдает коробка передач, навесное оборудование, да и двигатель часто подвергается негативному воздействию извне. Последствия сильного фронтального удара вряд ли возможно замаскировать.

Если удается восстановить битый автомобиль – это всегда скорее исключение, чем правило. Причиной этому является деформация корпуса и его ребер жесткости, в том числе лонжеронов.

При деформации этих несущих элементов они теряют первоначальную жесткость и даже если на вид корпус такой же, как до столкновения, его прочностные характеристики претерпевают драматические изменения не в лучшую сторону.

Последствия удара по корпусу

Иногда, в самых безнадежных случаях, мастера принимают решение вообще удалить погнутые лонжероны и вварить вместо них новые. Это хотя и спасает ситуацию, но далеко не полностью. Дело в том, что вручную правильно сварить и обработать сварные швы могут далеко не все.

В результате такого восстановления сварные швы начинают окисляться прямо под слоем краски.

Поскольку коррозия на таких местах сварных швов, обработанных с нарушением технологии, проявляется гораздо раньше, чем она начинает проявляться на всем остальном корпусе, это явно свидетельствует о выпрямлении или сварке деталей корпуса не в заводских условиях.

Часто такие очаги коррозии, например, на кожухе выпускного коллектора, на площадке аккумулятора, на лонжеронах, стаканах и в прочих не характерных для коррозии местах обнаруживают проблемы с корпусом.

Как видим, покупка такого битого, причем лобовым ударом, автомобиля – это настоящая трагедия для покупателя. Естественно, на его месте не хочет оказаться никто. Разберем, какими путями мы сможем определить факт восстановления корпуса автомобиля после удара, чтобы не покупать его ни в коем случае.

Осмотр автомобиля традиционно начинают снаружи. Разберем порядок внешнего осмотра автомобиля.

Как подготовиться к началу осмотра автомобиля

Мы собираемся осмотреть продающийся б/у автомобиль определенной марки и модификации. Сначала нам необходимо взять эталонный образец, чтобы иметь ориентир, с чем сравнивать. Для этого нам нужен заведомо небитый и как можно более свежий автомобиль.

Найдя его, мы максимально подробно должны осмотреть его корпус и отснять его на телефон, чтобы в дальнейшем сверяться с этим образцом. Легче всего это сделать, если автомобиль, который вы собираетесь приобрести, достаточно нов и продается в автосалонах. Тогда съемку без проблем можно сделать в автосалоне.

Если же модель снята с производства, придется поискать как можно более свежий автомобиль требуемой модели.

Как производится наружный осмотр автомобиля

Главное, с чего мы начинаем осмотр автомобиля – с его красочного покрытия. Вы должны внимательно сравнить все детали на предмет одинаковости окраски. Причем сравнивать нужно не только цвет, но и то, как краска легла. Если смотреть под разными углами, можно заметить нюансы.

Рельеф краски, так называемая шагрень, должен совпадать по своему характеру на деталях одинакового материала. То есть понятно, что краска по-разному ложится на металл и на пластик, поэтому небольшая разница между пластиковым бампером и металлическим крылом будет наблюдаться, но эта разница должна быть одинакова на всех деталях одного материала.

То есть передний и задний бамперы должны быть сугубо одинаковыми.

Хорошо, если замечаний по окраске корпуса не выявлено, приступаем к осмотру характера зазоров. Дело в том, что после удара по корпусу зазоры будут не в идеальном состоянии, выставить их к номинальному значению вряд ли возможно.

Зазоры на автомобилях зарубежного производства, в отличие от зазоров на автомобилях родного Волжского Автозавода обычно должны быть в идеале. Если это не так, вы рискуете получить битый автомобиль.

Как именно надо смотреть зазоры?

  1. Измеряем ширину между передними дверями и крыльями. Ширина должна быть одинакова по всей длине зазора, добиться чего после восстановления корпуса практически невозможно. Торцы элементов кузова, дверей и крыльев не должны иметь никаких сколов и прочих дефектов. Если дефекты есть – это свидетельство лобового удара, в результате которого крыло смещается назад и наносит удар о дверь;
  2. Проверяем зазор капота. Его восстановить гораздо проще, но факт восстановления можно проверить по следующим особенностям: если на болтах кронштейнов капота есть следы ключей, значит корпус автомобиля восстановлен, особенно если пробег автомобиля всего 50 тыс. км. Вторая особенность – наличие следов восстановления запорного устройства капота. Оно как раз выходит из строя при лобовом ударе. Если вы нашли эти особенности, то даже если зазор капота более-менее в порядке, лучше не покупать такой автомобиль;
  3. Если вы видите следы замены лобового стекла: неровные зазоры, перекошенный резинки, плохое качество вклейки стекла – это свидетельствует о том, что стекло меняли, во-первых, явно не в дилерском центре, и, во-вторых, такая замена чревата течью в салоне.
Читайте также:  1976 Cadillac Eldorado: фото, описание и характеристики

Хорошо, внешний осмотр можно считать законченным. Переходим к внутреннему осмотру.

Внутренний осмотр автомобиля

Начинаем внутренний осмотр с осмотра подкапотного пространства на предмет следов аварии. Первые следы лобового столкновения будут на фарах.

Мы должны осмотреть крепления фар, они должны быть не сломанными. Но их могли просто заменить на новые: для контроля этого посмотрите на болтики, которыми прикручены крепления фар.

Если они не тронуты, все нормально. Если есть следы отвертки – дело, возможно, плохо.

Фары также нужно хорошо рассмотреть. Они должны быть оригинальными и одинаковыми как слева, так и справа. Маркировка фар должна присутствовать на их корпусе или на стекле.

Точно так же нужно исследовать отдельно стоящие повторители указателей поворота. Они должны стоять ровно, без зазоров. Уплотнительная резинка должна быть в идеальном состоянии.

Лобовой удар выводит из строя все детали моторного отсека, стоящие впереди. В первую очередь это радиатор, вентилятор системы охлаждения, радиатор кондиционера и коробка передач. Не слушайте россказни про то, что владелец сменил радиатор после 50-тысячного пробега. Радиатор не может иметь такой небольшой срок службы. Найдите маркировку радиатора.

В некоторых случаях эта маркировка наносится на специальной бумажной наклейке, которая находится на пластиковых частях радиатора. Даже если ее убрали, вы должны найти маркировку или хотя бы след от нее.

Такая маркировка, как «Лузар», «Фенокс» или какие-то иероглифы, говорит о том, что владелец поставил очень недорогой аналог радиатора, следовательно, хочет быстро продать свой проблемный автомобиль. Не надо его покупать.

Если маркировку радиатора вы так и не нашли, посмотрите на патрубки системы охлаждения: они не должны быть явно новыми и блестеть китайскими хомутиками – это показывает, что детали не оригинальные и автомобиль восстановлен.

Далее обратите внимание на вентилятор. Если он отличается от окружающих деталей своей новизной, значит, его недавно поменяли перед продажей. И скорее всего, поменяли на неоригинальный.

Также стоит рассмотреть хрупкие пластиковые детали, находящиеся в моторном отсеке. Это бачок стеклоомывателя, генератор, бачок и насос гидроусилителя руля. Вы сразу заметите, если вместо оригинальных деталей на их месте будут стоять китайские дешевые аналоги. При этом крышка, например, расширительного бачка может быть оригинальной, а сам бачок – подделкой.

Следующее, что стоит проверить – это как уложены электрические жгуты и патрубки. Если они проложены по штатным местам и стандартно закреплены, беспокоиться не о чем.

Если на видимых болтиках и других крепежных элементах имеются следы гаечного ключа или отвертки, если на одном патрубке имеются хомуты разных производителей, когда вы видите следы от старого крепежа, то есть следы под головками болтов от отсутствующих шайб, пустые отверстия от болтов и пр.

, это вызывает обоснованные подозрения в том, что автомобиль далеко не новый и более того, уже ремонтировался или восстанавливался.

Таким образом, если при осмотре автомобиля вы обнаружите некую совокупность видимых особенностей, доказывающих, что автомобиль был восстановлен после лобового или бокового столкновения, не стоит его покупать.

Вы купите за свои деньги кучу проблем, освободиться от которых окажется еще более дорогим удовольствием.

Восстановленный после аварии автомобиль, даже если внешне он выглядит достаточно свежим, не будет иметь проектной прочности, его геометрия нарушена, и как он поведет себя в критической ситуации, вы можете только догадываться.

В некоторых случаях, правда, когда владелец восстанавливал автомобиль после аварии не для продажи, а для себя, он может быть достаточно качественным и эксплуатироваться без проблем.

Но в любом случае, даже если вы купите такой автомобиль, рано или поздно вы соберетесь его обновить и вот тут вы столкнетесь с тем, что продать его будет достаточно сложно и не за такие деньги, которые вы за него ожидаете получить. Кроме того, и качественное восстановление автомобиля после аварии стоит достаточно дорого.

То есть, для восстановления автомобиля до действительно рабочего состояния нужно потратить серьезные деньги, при этом продать его за адекватную стоимость невозможно.

Битые автомобили – это сплошная проблема, и лучше не связываться с ними. Это нельзя назвать положительным опытом.

Все вышесказанное имеет смысл, когда покупаемый автомобиль имеет возраст от 3 до 5 лет. Если же вы покупаете десятилетнюю машину, вы вряд ли найдете автомобиль, который избежал за 10 лет хоть какого-нибудь столкновения. Вопрос только в силе столкновения.

Может быть совсем небольшое ДТП, при котором задет только бампер и фары. При таком столкновении основные детали не задеты, и брать такой автомобиль можно без проблем.

В любом случае, покупая автомобили в таком возрасте, лучше обезопасить себя, возьмите с собой специалиста, который сможет помочь в грамотном выборе автомобиля.

По каким признакам узнать была ли бита машина в лобовом ударе was last modified: 24 декабря, 2017 by Мастер

Как распознать следы лобового удара на подержанном авто

Очевидно, мало кому хочется приобретать битый автомобиль, а уж про последствия лобового удара так вообще сомнительное удовольствие. Очень часто можно встретить хорошо замаскированного «пострадавшего». Но даже если над ним поработал жестянщик уровня «Легенда», найти следы ДТП можно.

В первую очередь искать следы фронтального удара надо под капотом. Моторный отсек — самый тяжелый для восстановления. Разумеется, при лобовом столкновении страдают система охлаждения, навесное оборудование, нередко и сам двигатель, а иногда и коробка передач. Но это если удар был очень сильный.

Бывают случаи, что восстановленные после подобных ДТП автомобили ездят как ни в нем не бывало, но это исключение из правила. Деформации подвергаются не только кузов, но и, к примеру, лонжероны. А это ведет к нарушению геометрии кузова и потере номинальной жесткости. Тут уже никакое восстановление не поможет.

Сильно поврежденные лонжероны часто просто срезают и сверху наваривают новые. Скрыть сварные швы в таком случае — задача архисложная. А если еще и сварка была произведена с нарушениями, то такие швы могут начать ржаветь.

Отметим, что если на каких-то местах замечена коррозия раньше, чем она должна там появиться, велик риск того, что деталь восстанавливали. Но это лишь косвенный признак.

Кроме того, не известно, что за детали применяли при ремонте. Разумеется, вряд ли кто-то будет ставить оригинальные запчасти — это дорого. Зачастую машину восстанавливают и пытаются продать подороже.

Осмотр следует начинать, разумеется, с ЛКП. Конечно, она должна быть везде одного цвета. Такое явление, как шагрень (неровности и рельеф на краске, появляющийся со временем) должна быть равномерной на разных деталях. Исключение составляют пластиковые. Не лишним будет пройтись по кузову толщиномером.

После ЛКП, если все более-мене устраивает, можно переходить к зазорам. После любого серьезного столкновения восстановить автомобиль так, чтобы зазоры были на заводском уровне, крайне сложно — почти невозможно. Да, на бюджетных моделях они и с завода разнятся, а вот на премиальных авто лучше присмотреться.

В первую очередь это зазоры между передними крыльями и дверями. Выставить их после лобового удара идеально почти невозможно. Зазор должен быть по всей длине ровным, а на торцах деталей не должно быть сколов.

Часто из-за ДТП ломается запорный механизм капота — это тоже может стать косвенным признаком пострадавшего авто. Если с ним все в порядке, приступаем к осмотру подкапотного пространства.

Сперва надо обратить внимание на фары и их крепления, которые должны быть целы, а болты не иметь следов откручивания. Исключение составляют автомобили, где для замены ламп требуется снятие блок-фары. Кстати, сами фары желательно иметь оригинальные с соответствующей маркировкой.

Что касается моторного отсека, то нужно приглядываться к «железу». Внутренняя краска не должна отличаться по цвету от наружной. Все сварные швы должны быть заводскими — никакой самодеятельности. Часто для инспекции приходится заглядывать в темные участки, так что не лишним будет вооружиться фонариком.

Если авария была серьезной, то часто в расход идут радиатор и сама система охлаждения вместе с вентиляторами. нередко страдает и коробка передач. Если есть сомнения в оригинальности деталей, лучше потратить пять лишним минут, но найти маркировки.

Такие хрупкие детали, как бачки с жидкостями нередко тоже нуждаются в замене после аварии. Часто проверить их на оригинальность сложно, но если заметны следы недавней установки, то можно задать пару вопросов продавцу.

На самом деле, осматривать нужно чуть ли не полностью все подкапотное пространство. Любые неоригинальные детали, подозрительные крепежные болты или даже крышки на бачках могут указывать на недавний ремонт и желание «скинуть» машину поскорее.

Если возникли минимальные подозрения, лучше отказаться от покупки такого автомобиля. Часто такие автомобили восстанавливают до визуально приемлемого вида за копейки перекупщики, а продают потом за гораздо большие деньги. Сюрпризов от таких автомобилей можно ждать в любой момент.

Ссылка на основную публикацию