Чем отличается автомобильный климат-контроль от кондиционера

Спросите любого, кто имеет отношение к обслуживанию и ремонту автомобильных кондиционеров, чем от кондиционера отличается климат-контроль, и в ответ наверняка услышите, что климат-контроль позволяет поддерживать заданную вами температуру в салоне, а кондиционер только охлаждает воздух, но делать холоднее или теплее вам придется самостоятельно.

Чем отличается автомобильный климат-контроль от кондиционера

Однако одной возможностью работы в автоматическом режиме преимущества климат-контроля над кондиционером не ограничиваются.

В зависимости от исполнения климат-контроль способен обслуживать определенные зоны в салоне автомобиля, обеспечивая в них тот микроклимат, который был выбран сидящим в каждой из этих зон.

В некоторых более продвинутых системах могут быть предусмотрены датчики солнца, позволяющие определить интенсивность и даже угол падения солнечных лучей.

По информации этих датчиков подается дополнительный прохладный воздух в ту часть салона, где пассажирам приходится особенно несладко от прямых солнечных лучей. Есть климат-контроль с датчиками качества воздуха, определяющими концентрацию угарного газа и окислов азота в окружающем воздухе и при необходимости автоматически переключающимися в режим рециркуляции, отсекая поступление в салон излишне загазованной атмосферы.

Чем отличается автомобильный климат-контроль от кондиционера

В общем, много чего придумали с тех пор, как электроника позволила разработать и внедрить в производство системы климат-контроля. Но у любой медали, как известно, есть две стороны. То, что водитель в автомобиле с кондиционером делал своей рукой, при наличии климат-контроля выполняют сервоприводы.

Увеличилось количество датчиков, на показания которых ориентируется блок управления, а сам он существенно усложнился. У конструктивной сложности опять-таки две стороны. Кондиционер отнюдь не дешев, а климат-контроль еще дороже. Чем больше узлов, каждый из которых может сломаться, тем хуже надежность.

В снижении надежности и увеличении сумм, в которые обходится устранение неисправностей, заключаются эксплуатационные недостатки климат-контроля по сравнению с кондиционером.

Чем отличается автомобильный климат-контроль от кондиционера

В чем климат-контроль и кондиционер одинаковы, так это в конструкции узлов, обеспечивающих прохладу, для создания которой первый и второй собственно предназначены. В любом из случаев это замкнутая система, по которой циркулирует фреон, превращаясь из жидкости в газ и обратно.

В салоне расположены только управление и дефлекторы, но основные узлы находятся в моторном отделении и под передней панелью.

Состоит система из компрессора, двух радиаторов: один, предназначенный для охлаждения воздуха, поступающего в салон, называется испарителем, другой, где охлаждается сам фреон, — конденсором, а также терморегулирующего вентиля и ресивера-осушителя либо расширительной трубки и аккумулятора фреона при другом исполнении системы. Поэтому по обслуживанию и ремонту холодильного оборудования разницы между климат-контролем и кондиционером фактически нет.

Чем отличается автомобильный климат-контроль от кондиционера

Все упирается в количество фреона.

Он не только хладагент, но и носитель масла, которое смазывает трущиеся детали компрессора, а также обеспечивает защиту от внутренней коррозии, инициируемой влагой, способной при определенных условиях, как и масло, перемещаться вместе с фреоном внутри системы. Кроме того, фреон еще и отводит тепло от компрессора, а при работе с высокой нагрузкой охлаждение бывает не менее важно, чем смазка.

Чем отличается автомобильный климат-контроль от кондиционера

Компрессор как раз наиболее уязвим к недостаче фреона, однако для него вредна и заправка в систему избыточного количества хладагента.

Лишний фреон создает повышенное давление на трущиеся детали компрессора, что даже при достаточной смазке ведет к их преждевременному износу. При этом стоимость нового и тем более оригинального компрессора в у.е. превышает сумму с тремя нулями.

Поэтому при ремонтах, как правило, используются восстановленные либо «бэушные» компрессоры, что позволяет снизить затраты на покупку запчасти до 80-200 у.е.

Чем отличается автомобильный климат-контроль от кондиционера

Не менее опасно повышенное давление от избытка фреона для конденсора и металлических трубопроводов. В первую очередь они страдают от наружной коррозии, обусловленной воздействием грязи и рассолов, а повышенное давление, прорывающее металл изнутри в местах, где его истончила коррозия, помогает конденсору и трубопроводам досрочно отправиться в утиль.

Чем отличается автомобильный климат-контроль от кондиционера

Стоит новый радиатор кондиционера не меньше компрессора с «разборки».

Чем отличается автомобильный климат-контроль от кондиционера

Вот почему так важно не дожидаться, когда климат-контроль и кондиционер перестанут холодить, а даже при их исправной работе не реже раза в год проверять количество фреона в системе.

Чем отличается автомобильный климат-контроль от кондиционера

При этом лучше обращаться не к «частникам», промышляющим услугой заправки кондиционеров, а на крупные СТО, где есть установки, позволяющие точно определять вес имеющегося в системе фреона и при заправке строго выдерживать норму.

Чем отличается автомобильный климат-контроль от кондиционера

Если же система перестала холодить, что означает убыль фреона, требуется срочная проверка герметичности. Способов много — вакуумирование, галоидный, ультрафиолетовый. С помощью какого из них специалисты будут искать место утечки — не важно. Важно найти прореху и устранить, потому что место улетучившегося фреона займут грязь и влага, способствующие износу компрессора и коррозии в системе.

Разгерметизация пагубна для ресивера-осушителя, внутри которого находится фильтр и упаковка с силикагелем. Работа кондиционера на неосушенном фреоне становится нестабильной из-за того, что может обмерзать терморегулирующий вентиль. И он же от коррозии способен закиснуть. Ресивер, забитый грязью, становится пробкой, что увеличивает нагрузку на компрессор.

Стоимость ресивера-осушителя доходит до 100 у.е., но в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только картриджа с силикагелем, что дешевле.

Если система герметична и заправлена необходимым количеством фреона, большинство ее узлов способны долго не беспокоить. Исключение — подшипник шкива компрессора, который может исчерпать свой ресурс за 4-6 лет. Это породило у отдельных автовладельцев мнение, что чем реже кондиционер включать, тем дольше он прослужит.

Однако подшипник шкива вращается всегда независимо от того, включены кондиционер и климат-контроль или нет, а для поддержания работоспособности холодильного оборудования его как раз надо включать чаще. Проблема в том, что при продолжительном простое масло стекает с трущихся деталей и скапливается в нижних точках системы.

После включения, пока фреон не разгонит масло по системе, возможен период работы с сухим трением. Другое дело, что в сильные холода включению может воспрепятствовать предохранительный датчик, предупреждающий обмерзание некоторых узлов. Надо пользоваться любым подходящим случаем, например, оттепелью, заездом на мойку.

В первую очередь это касается кондиционеров, которые в отличие от климат-контроля не объединены с отопителем салона.

Периодически с радиатора кондиционера и трубок нужно струей воды удалять соль и грязь — это предупредит внешнюю коррозию. К тому же конденсор, забитый грязью, насекомыми и тополиным пухом, препятствует нормальному обдуву воздухом радиатора системы охлаждения, перед которым расположен, что может стать причиной перегрева двигателя.

Для защиты от грязи неплохо поставить перед конденсором сетку. Рекомендуется также покраска конденсора и трубок нитроэмалью, но чтобы она не стала работать как термоизоляция, эмаль должна быть черной матовой, ее слой — тонким.

Уход за вторым радиатором, предусмотренным в системе, заключается в замене не реже раза в год салонного фильтра. Пострадать испаритель способен лишь от коррозии, но конденсирующаяся на нем влага — дистиллят.

Грязь помогает дистиллированной воде превратиться в электролит и инициировать коррозию. К тому же грязная среда благоприятствует не только коррозии, но и размножению бактерий.

Именно им поступающий в салон воздух обязан появлением неприятного запаха.

Еще один минус несвоевременной замены фильтра — увеличение сопротивления проходу воздуха, что повышает нагрузку на моторчик вентилятора салона.

Нормальную работу вентиляторов конденсора и салона, датчиков, сервоприводов могут нарушить окисления в контактах, обрыв проводки, перегорания электрических элементов в блоках управления, проблемы в щеточных узлах моторчиков привода, люфты в подшипниках, заклинивания заслонок.

Все эти нюансы проявляются индивидуально в зависимости от пробега, состояния и условий эксплуатации каждой конкретно взятой машины, а также модели автомобиля или, вернее, особенностей конструкции и качества изготовления указанных узлов, отражающихся на их надежности и долговечности.

  • Сергей БОЯРСКИХ
  • Фото автора ABW.BY

Чем отличается климат контроль от кондиционера в автомобиле

Чем отличается автомобильный климат-контроль от кондиционера

Принцип действия

Кондиционер работает аналогично обычному холодильникуе. Герметичная система, в которую закачан хладагент с добавками масла, состоит из компрессора, радиатора, ресивера-осушителя. В компрессоре хладагент сжимается и переходит из газообразного состояния в жидкое.

Он нагревается, температура снижается только за счет обдува воздухом при движении автомобиля или от работы вентилятора. После прохождения через ресивер-осушитель хладагент вновь переходит из жидкого состояния в газообразное и при этом охлаждается.

В салон автомобиля поступает прохладный воздух.

Кондиционер осушает воздух: при движении в дождь достаточно его включить и окна перестанут потеть.

Но избыточно сухой воздух негативно сказывается на здоровье находящихся в автомобиле людей: вода начинает испаряться с кожи, волос и слизистых оболочек дыхательных путей. В результате вирусам легче проникнуть в организм.

Именно по этой причине часты простудные заболевания при дыхании сухим воздухом. Поэтому при длительной поездке в жару с включенным кондиционером необходимо пить воду.

Климат-контроль и кондиционер — различия

Чем отличается автомобильный климат-контроль от кондиционера

Двухзонный климат-контроль позволяет устанавливать разные температурные режимы для водителя и пассажира. Автомобили бизнес-класса часто оснащены трех-четырехзонным климат-контролем, который создает дополнительные удобства пассажирам второго ряда.

Некоторые микроавтобусы имеют два кондиционера, поскольку мощности одного не хватает для охлаждения большого салона.

Подборка б/у автомобилей Volkswagen

Неисправность кондиционера

Оборудование автомобиля постоянно подвергается значительным нагрузкам: постоянные вибрации и удары, перепады температур. Негативно влияет и агрессивная среда – различные дорожные химикаты. Конструкторы не имеют возможности использовать в машине запаянные трубки, устанавливаемые в бытовых холодильниках.

Элементы системы соединены резиновыми патрубками, постепенно пропадает герметичность. Одновременно снижается эффективность охлаждения и, если вовремя не провести ремонт, то дорогой агрегат может выйти из строя. Если вы заметили, что кондиционер стал работать хуже, сразу же обратитесь к техническим специалистам ГК FAVORIT MOTORS.

Они определят места, в которых нарушена герметичность. Визуально их сложно выявить, поэтому мастера добавляют в хладагент красящие добавки. Подсвечивая ультрафиолетовым фонариком, удается зафиксировать проблемные места. После восстановления герметичности, систему заполняют хладагентом с добавками масла.

Возможны и иные причины неисправности. Например, загрязнение радиатора и самой системы. Иногда прохлада недостаточно поступает в салон из-за забитого салонного фильтра. Верный диагноз могут поставить только специалисты.

Читайте также:  Схема бензонасоса: механический, электрический. устройство, принцып действия, неполадки.

Как избежать простуды от кондиционера

В воздуховодах скапливается влага, и создаются оптимальные условия для размножения бактерий и грибков. Один из признаков – затхлый запах. Это не только неприятно, но и опасно для здоровья.

Существует даже специальный термин «болезнь легионера». Он появился после происшествия в 1976 году когда 130 из 2000 участников съезда общественной организации «Американский легион» серьезно заболели.

Признаки напоминали пневмонию, и 25 человек спасти не удалось. Виновниками оказались малоизученные в то время бактерии, получившие название легионеллы, расплодившиеся в системе кондиционирования отеля.

Чем отличается автомобильный климат-контроль от кондиционера

Как видите, за чистотой нужно следить. Дезинфекцию кондиционера рекомендуется проводить в профилактических целях примерно 1 раз в 3 года. Квалифицированные сотрудники ГК FAVORIT MOTORS могут провести дезинфекцию кондиционера в рамках планового обслуживания, такие работы особенно полезны после зимнего периода.

Врачи не рекомендуют в жару ставить максимально низкую температуру как бы этого не хотелось. Сначала нужно установить 25С и примерно через 15 минут снизить на 5 градусов. Нежелательно направлять холодный воздух непосредственно на лицо. Предпочтительнее ориентировать сопла воздуховодов вверх и вбок – в этом случае салон автомобиля охлаждается равномерно, и меньше вероятность простудиться.

Профилактика

Для исправной работы кондиционер необходимо периодически включать на несколько минут – при этом происходит смазка всей системы. Процедуру нужно делать, в том числе, и зимой. На ряде моделей датчик температуры не позволит агрегату функционировать в холод, поэтому включить его можно в помещении с плюсовой температурой. Например, на подземной стоянке торгового центра.

Также важно следить за чистотой радиатора, однако самостоятельно чистить его с помощью мойки высокого давления опасно – есть вероятность деформировать и вывести из строя.

Лучше поручить обслуживание специалистам ГК FAVORIT MOTORS!

Чем отличается климат контроль от кондиционера

Даже опытные автомобилисты нередко путаются в вопросе: климат-контроль или кондиционер установлен в их авто. Разберемся, в чем разница между климат-контролем и кондиционером, а также узнаем, есть ли различия в уходе за этими двумя системами.

Отличия климат-контроль от кондиционера в автомобиле

Печка позволяет прогревать воздух внутри авто за счет пропускания воздушного потока через отдельный радиатор отопителя, по которому циркулирует разогретая охлаждающая жидкость двигателя. Отопителем оснащены все современные автомобили. А кондиционер охлаждает воздух салона в жару и является отдельной системой, которая устанавливается не на все авто.

Две эти системы в совокупности, оснащенные автоматизированным управлением, и есть климат-контроль. В наличии автоматизированной системы управления и заключается вся разница между кондиционером и климат-контролем.

В авто с климат-контролем водителю не нужно вручную регулировать подачу горячего и холодного воздуха, изменять пропорцию потоков рукоятками, пытаясь выставить комфортную температуру. Достаточно выставить желаемую температуру на панели управления — и автоматика начнет работать на создание в салоне предустановленных температурных условий.

Чем отличается автомобильный климат-контроль от кондиционера

В салоне авто установлен датчик температуры воздуха (или несколько датчиков для раздельного климат-контроля). Датчики посылают в блок управления данные о текущей температуре в салоне авто.

В зависимости от этой информации, автоматика изменяет положение заслонки, разделяющей потоки горячего и холодного воздуха, а также частоту вращения вентилятора отопителя.

За счет этого в салоне поддерживается установленная водителем температура.

Уход за климат-контролем

Так как климат-контроль — это не более чем автоматизированная система управления температурой в салоне авто, синхронизирующая работу отопителя и кондиционера, то и способы ухода за ней остаются стандартными.

Как минимум один раз в год (желательно поздней весной) рекомендуется очистить кондиционер. Зимой нет нужды охлаждать салон авто искусственно. Достаточно запустить холодный воздух извне.

Поэтому кондиционер в холодное время года простаивает. В нем начинает появляться плесень, грибок и различные бактерии.

Продукты жизнедеятельности этих организмов источают неприятный запах, который поступает в салон.

Также следует своевременно менять салонный фильтр. Через него проходит поступающий извне в салон воздух.

Чем отличается автомобильный климат-контроль от кондиционера

Существуют специальные средства, которые очищают кондиционер от плесени и грибка.

  1. ABRO Deodorizer. Освежитель кондиционера непрямого воздействия. Распыляется в салоне авто при включенном в режим рециркуляции климат-контроле. Справляется с небольшими загрязнениями испарителя. Обычно используется как профилактическое средство.
  2. Освежитель кондиционера Step Up. Более дорогое средство, чем ABRO Deodorizer. Работает по такому же принципу: распыляется в салоне авто при включенном на полную мощность кондиционере.
  3. Пенный очиститель кондиционера Step Up. Средство прямого воздействия. Заливается в систему кондиционирования через трубку отвода конденсата. Физически удаляет плесень и грибок с испарителя.

В интернет-магазине TopDetal.ru есть все необходимые средства для ухода за климат-контролем.

Отличия кондиционера от климат-контроля

  • Разберемся в отличиях между автомобильными кондиционером и климат-контролем.

    На то, будет ли пользоваться автомобиль спросом у потенциальных покупателей, влияет и комфорт при нахождении в его салоне.

    И каким бы ни был роскошным салон, какие бы материалы ни использовались при его отделке, но если температура внутри его слишком низкая зимой или слишком высокая в летнюю жару, то удовольствия машина доставлять уже не будет.

    Автопроизводители это прекрасно понимают, и поэтому оснащают современные автомобили климатическими системами и системами кондиционирования и вентиляции.

     Первый оснащенный системой кондиционирования автомобиль увидел свет еще в далеком 1953 году. Это был Крайслер Империал.

    И хотя этот первый автомобильный кондиционер не идет даже близко в никакое сравнение даже с самыми простыми современными автокондиционерами, на тот момент это был просто инновационный прорыв.

    С тех пор автопроизводители всерьез начали задумываться об установки кондиционеров в свои автомобили.

     Различия между кондиционером и климат-контролем

     Вначале стоит отметить, что разница между этими двумя понятиями очень существенная. Многие путают эти вещи из-за их схожей основной функции – поддержания комфортной для людей температуры внутри салона автомобиля.

    Следует знать, что автокондиционер был изобретен и начал устанавливаться на авто намного раньше, чем климат-контроль. Намного позже появилась система, контролирующая климат в салоне, и содержит она в себе намного больше: и сам кондиционер, и печку, и другие устройства для контроля температуры в салоне.

    А некоторые  автомобили (например, Infiniti) даже имеют встроенный ионизатор воздуха!

     Автомобильный кондиционер

     Автокондиционер предназначается только лишь для охлаждения воздушного пространства внутри автомобиля. Имея специальный термодатчик за бортом, кондиционер не будет включаться, если температура окружающей среду опустилась ниже определенного значения.

    После включения кондиционера интенсивность его работы регулируется скоростью вращения вентилятора. Салон охлаждается сильнее при увеличении скорости его работы.

    На заметку – забитый фильтр салона может не пропускать достаточное количество охлажденного воздуха, и многие автолюбители спешат на специализированный сервис, хотя достаточно просто поменять салонный фильтр.

     В случае необходимости нагрева салона, тепло поступает от автомобильной печки и разгоняется тем же вентилятором.

     Необходимо добавить, что перед подачей воздуха (неважно, теплого или холодного) в салон при работающем кондиционере он предварительно подсушивается перед охлаждением или подогревом.

     Управляется же кондиционер либо ручным механическим переключателем, либо кнопками на панели. Это зависит от модели вашего авто.

     Система климатического контроля

     Климат-контроль отличается от обычного кондиционера тем, что может поддерживать в салоне машины постоянную заданную температуру, которая задается при помощи системы управления, она же и отвечает за интенсивность работы автокондиционера, печки и вентилятора.

     Климат-контроль имеет в своей конструкции несколько встроенных систем, связанных между собой при помощи электронного блока управления, который с помощью датчиков осуществляет контроль за внутрисалонной температурой и влажностью, и наружной температурой и влажностью соответственно. Некоторые климатические системы контролируют даже солнечную радиацию снаружи, но это скорее бесполезная опция.

     Помимо наличия электронного блока управления (ЭБУ) других отличий между двумя описанными выше понятиями и нет, но ЭБУ и делает более комфортным нахождение в салоне автомобиля, оснащенного климатическим контролем. Все, что нужно от водителя – выставить комфортную температуру и все.

    Управление работой печки, кондиционера и скоростью работы вентилятора, переключение потоков воздуха между воздуховодами (в ноги, на лицо, на стекло и т.д.

    ) не будут больше отвлекать вас от дороги (это все будет делать за вас ЭБУ), а значит, такая система еще в некоторой мере повысит безопасность передвижения.

     Принцип работы ЭБУ

     Специальные датчики, установленные в салоне автомобиля и за его пределами, считывают данные, и передают их на ЭБУ. Он в свою очередь анализирует информацию и сравнивает полученные данные с заданной водителем температурой.

    Далее ЭБУ, видя разницу между желаемым и действительным, делает расчет необходимых действий и уже либо добавит, либо убавит температуру печки, либо увеличит, либо уменьшит интенсивность обдува, и направит воздух в определенный дефлектор.

    Читайте также:  Aston Martin V8 1978 года - описание и характеристики

    При этом, как не удивительно, снижается потребление топлива, ведь работа вентилятора и печки будет на допустимо минимальных значениях, что потребует меньшего электричества, вырабатываемого генератором, что в свою очередь ведет к меньшему потреблению топлива.

    Created with Raphaël 2.1.0

    Что такое автомобильный генератор? Ответ здесь.

    Органы управления кондиционером и климат-контролем

     Обычный автомобильный кондиционер управляется только вручную. Обычно на панели приборов присутствует кнопка с изображением снежинки или с символами «А/С». Включение компрессора кондиционера осуществляется нажатием на эти кнопки.

    Климат контроль включается обычно кнопкой «Auto». После ее нажатия анализируется температура в салоне автомобиля, и ЭБУ запускает определенные действия, чтобы довести показатели до установленных водителем.

    Устанавливаются показатели либо вращением ручки, либо кнопками «+» и «-» на панели управления климатом.

     Особенности зимней работы климат-контроля

     На различных моделях автомобилей установлены разные системы климатического контроля, имеющие свои особенности зимней эксплуатации.

    Например, зимой во время прогрева двигателя некоторые системы не подают в салон холодный воздух, хотя могут пускать его на обдув центрального стекла принудительно, а по мере прогрева мотора начинают аккуратно подавать его в салон.

    Некоторые системы при зимнем передвижении стараются подавать теплый воздух в лицо водителю при достаточном его подогреве салона, считая, что так ему будет комфортнее передвигаться.

     Некоторые системы, например, не подают воздух на лобовое стекло с выключенным кондиционером, считая, что так оно будет запотевать. В общем, каждая система индивидуальна.

     Как избежать простуды от кондиционера

     Но помимо комфорта система кондиционирования, а точнее неправильное ее использование, может принести вред здоровью. Если установить очень низкую температуру в салоне, которая будет сильно контрастировать с температурой окружающей среды, то можно запросто простудиться.

    Для того чтобы не нанести вред здоровью, не стоит устанавливать температуру в салоне ниже более чем на пять градусов по сравнению с улицей. Все дело в том, что при кратких передвижениях ваш организм будет находиться в постоянном контрастном перепаде температур, а это верный способ простудиться.

    Если же поездка предстоит дальняя, и из машины не планируется выходить длительное время, то температуру можно снизить и на большее значение, но опускать ее нужно постепенно.

     В зимнее же время, тоже самое можно сказать относительно жары в салоне, ведь выйдя распаренному из авто на мороз, также можно подхватить простуду.

    В автомобиле с климат-контролем в морозное время года температуру желательно установить на отметку 22-23 градуса. Это, кстати, еще один неоспоримый плюс контроля климата.

    Ведь в машине с обычной печкой придется сначала включить ее на полную мощность, и по мере прогрева салона постепенно уменьшать ее до комфортного состояния, отвлекаясь от дороги.

     Как наиболее эффективно использовать климат-контроль

     Для максимально эффективной работы климат-контроля необходимо следить за состоянием его радиатора. Нужно проводить регулярную его чистку, для удаления грязи, в которой обычно селятся болезнетворные микробы, способные поселиться и в дыхательной системе человека, пройдя через воздуховоды автомобиля.

    Для такой чистки не требуется много усилий, но эффект от нее будет значительным. Также в продаже есть специальные составы (дымовые «шашки») для чистки систем вентиляции. Смысл ее в том, что закрываются все окна и двери, включается кондиционер на максимальную мощность с забором воздуха из салона и открывается шашка.

    Дым из нее засасывается внутрь системы вентиляции, убивая там болезнетворные бактерии.

     Добиться максимально эффективной работы летом систем кондиционирования воздуха можно только с плотно закрытыми окнами и люком. После этого включить режим рециркуляции, чтобы не заставлять автомобиль постоянно тратить энергию на охлаждение горячего наружного воздуха. Но стоит не реже чем раз в полчаса включать забор воздуха с улицы, чтобы получать свежую порцию кислорода.

     Если же вы сели в раскаленный от длительного стояния на жаре автомобиль, то стоит наоборот, пользоваться только наружным воздухом, чтобы не заставлять авто охлаждать горячий внутрисалонный воздух. После того, как автомобиль и воздух внутри его остынут можно включать режим рециркуляции.

     Некоторые хитрости

     Во-первых, стоит правильно использовать компрессор кондиционера. Стоит знать, что максимально эффективно он работает при высоких оборотах двигателя. Значит, чтобы быстрее опустить температуру в салоне вашего автомобиля до комфортной стоит переключиться и некоторое время проехать на пониженной передаче для увеличения производительности компрессора.

     В сырую погоду стоит включать кондиционер, даже если на улице не жарко. Это подсушит салон, и предотвратит запотевание окон. Для скорой просушки кондиционер стоит включить в паре с печкой.

    Видео о правилах эксплуатации климатических систем автомобиля:

  • Климат-контроль и кондиционер: отличия в автомобиле и что лучше

    Многих автовладельцев интересует, как устроен климат контроль и кондиционер, отличия, плюсы и минусы каждого из вариантов. Климат контроль — это усовершенствованная версия кондиционера с блоком управления, датчиками и более сложной системой управления. Ниже рассмотрим, в чем особенности каждого из устройств, каковы отличия, и что лучше выбрать автовладельцу.

    Отличия

    Для начала разберемся, чем отличается климат контроль от кондиционера в машине, и есть ли вообще разница в этих двух системах. Выделим основные моменты

    Принцип действия

    Кондиционер в машине работает по принципу классического холодильника. Внутри герметичной системы находится хладагент и немного масла, которые циркулируют по компрессору, радиатору, ресиверу-осушителю и трубкам.

    В компрессоре происходит сжатие рабочего состава и его переход в жидкое состояние. В дальнейшем хладагент нагревается, а после прохождение через осушитель снова возвращается в газообразную форму и охлаждается.

    Как результат, в салон попадает холодный воздух.

    Рассматривая, в чем отличие кондиционера от климат контроля в автомобиле, стоит также отметить особенности климатической системы.

    Здесь предусмотрены датчики, контролирующие температуру внутри салона и снаружи, которые отправляют сигнал на блок управления.

    Последний анализирует данные и дает команду исполнительным механизмам на подачу холодного или теплого воздуха. При этом система поддерживает определенную температуру, заданную пользователем.

    Виды

    Рассматривая разницу между климат контролем и кондиционером в авто, стоит учесть отличия в разновидности этой техники. Так, кондиционер бывает только одного вида, а его главная задача — охлаждать салон автомобиля без какого-то конкретного разделения. В случае с климат контролем выделяется несколько вариантов по количеству зон:

    • однозонный — предусматривает установку общей температуры для всего салона;
    • двухзонный — позволяет выставить индивидуальную температуру для области водительского кресла и переднего пассажирского сиденья;
    • трехзонный — отличается возможностью установки персонального температурного режима для водительского / пассажирского кресла, а также заднего дивана;
    • четырехзонный — позволяет выделить четыре отдельные зоны и обеспечить в них свою температуру.

    Отличия в функциях

    При поиске различий климат контроля и кондиционера всплывает вопрос функционала такой техники. Сравнивать эти два устройства — все равно, что искать отличия между инжекторным и карбюраторным двигателем. Пропасть в возможностях огромная.

    К отличиям климат контроля стоит отнести возможность сохранения установленной температуры в полностью автономном режиме. Для сравнения кондиционер просто охлаждает воздух. Если нужно нагреть салон, придется включать печку.

    Кроме того, отличие современных климатических систем состоит в возможности тонкой регулировки, позволяющей избежать простуды.

    Управление

    Сравнивая, в чем разница кондиционера и климат контроля в автомобиле, достаточно обратить внимание на отличия в управлении этими устройствами. В случае с кондиционером все просто — достаточно включить девайс и дождаться охлаждения воздуха в салоне. Выполнять каких-либо дополнительных требований не нужно.

    Если в авто установлена климатическая система, все проще. Необходимо один раз установить температуру и запустить систему, после чего она выполняет работу самостоятельно.

    Также стоит отметить, что у климат контроля имеется два режима управления:

    1. Ручной. Подразумевает самостоятельный выбор скорости вращения вентилятора, направления потока воздуха и т. д.
    2. Автоматический. В этом случае достаточно один раз установить температуру, после чего система сама создает заявленные условия в машине.

    Внешние отличия

    Много вопросов, как отличить климат контроль от кондиционера, к примеру, при покупке автомобиля. Эти системы различаются не только функционально и конструктивно, но и по внешнему виду. Тот же кондиционер чаще всего представлен обычной кнопкой включения / отключения.

    А вот в случае с климат контролем управляющих органов и отличий больше. Здесь должен быть дисплей для отображения температуры и скорости работы вентилятора, регуляторы упомянутых параметров, кнопка включения и другие клавиши. Такие устройства занимают больше места на приборной панели.

    Плюсы и минусы климата

    При рассмотрении, чем отличается кондей или климат контроль, важно знать преимущества и недостатки каждого из устройств.

    Начнем с преимуществ климат контроля:

    • создание комфортных условий для водителя и пассажира внутри машины;
    • способность автоматически поддерживать установленную один раз температуру без привлечения водителя;
    • множество регулировок;
    • широкий выбор вариантов — с одной, двумя, тремя и четырьмя зонами работы;
    • простой и удобный интерфейс;
    • возможность настройки в ручном режиме.

    Рассматривая, что лучше — климат контроль или кондиционер в машине, стоит учитывать и минусы климатической системы:

    1. существенное удорожание автомобиля;
    2. более дорогостоящий ремонт / обслуживание;
    3. повышение расхода топлива;
    4. невозможность самостоятельного ремонта.

    Преимущества и недостатки кондея

    В вопросе, есть ли в климат контроле кондиционер, мы пришли к положительному ответу. Это логично, ведь климатическая система способна охлаждать и нагревать воздух внутри машины. Но что делать, если в авто установлен только кондиционер.

    Читайте также:  Почему постоянно горит лампочка check engine - что это значит и как исправить

    Здесь также имеется ряд положительных моментов:

    • простота эксплуатации;
    • возможность просушивания воздуха в салоне зимой и спасение от запотевания стекол;
    • легкость и высокая скорость включения;
    • отсутствие необходимости выполнения дополнительных настроек.

    Но есть и ряд минусов:

    1. риск простудиться из-за постоянного холода;
    2. неприятных запах после включения из-за накопления внутри устройства бактерий;
    3. необходимость регулярного технического обслуживания и ремонта;
    4. существенный расход топлива и заряда АКБ;
    5. высокий уровень шума;
    6. повышение стоимости авто.

    Что лучше

    С учетом сказанного несложно подвести итог, что лучше в машине — климат контроль или кондиционер. При наличии финансовой возможности стоит отдать предпочтение первому варианту. Все-таки климатическая система более функциональна и дает расширенные возможности автовладельцам. В крайнем случае, можно довольствоваться кондиционером, который не спасет от мучительной жары летом.

    Теперь вы знаете, в чем особенности и отличия разных видов устройств, какие преимущества климат контроля перед кондиционером, и чему лучше отдать предпочтение. В х расскажите, какой вариант предпочитаете именно вы и почему.

    Чем отличается климат-контроль от кондиционера, и стоит ли переплачивать

    На первый взгляд, климат-контроль от кондиционера отличается только кнопкой Auto и экранчиком, на котором отображается конкретная температура.

    По факту, отличие в том, что в машине с кондиционером постоянно нужно что-то подкручивать и регулировать, а климат-контроль в автоматическом режиме делает всё сам, водителю вообще не нужно вмешиваться.

    По сути же отличия кондиционера от климат-контроля можно сравнить с отличиями карбюратора от инжектора.

    Крутить или не крутить

    В машине с кондиционером водитель ориентируется на свои ощущения и сам должен менять температуру (причем не точно, а примерно, опять-таки основываясь на ощущения), сам должен изменять скорость вентилятора и сам должен переключать потоки воздуха, а ещё сам должен включать и отключать рециркуляцию. Причем диапазон регулировок порой довольно скудный.

    Климат-контроль работает намного более точно. У него более мелкая градация мощности кондиционера и вентилятора, он может открывать заслонки на любой угол, он сам контролирует температуру в салоне, учитывает солнечную активность, температуру охлаждающей жидкости. У него есть «мозги», которые реально работают.

    Водителю достаточно выставить комфортную температуру единожды и климат-контроль будет сам её поддерживать вне зависимости от того, как меняется солнечная активность и температура на улице.

    Конечно, в разных машинах есть свои нюансы работы климат-контроля (где-то все-таки приходится вносить корректировки в температуру, где-то самому нужно управлять рециркуляцией), но в целом автоматика упрощает жизнь водителю и пассажирам.

    «Лобовая» проблема

    Как частный случай могу привести пример размораживания лобового стекла. Достаточно нажать на соответствующую кнопку на панели климат-контроля и всё. «Климат» сам поймет, когда включить рециркуляцию, когда прибавить температуру, когда увеличить скорость вентилятора, чтобы лобовое стекло не треснуло от перепада температур, и в то же время, чтобы стекло оттаяло максимально быстро.

    Более того, бывают многозонные климат-контроли (двух-, трёх- и даже четырехзонные). То есть водителю может быть прохладно, а пассажиру жарко. В дальней дороге такое часто бывает полезно. С кондиционером устроить такой разный климат в пределах салона автомобиля невозможно.

    Очень давно я купил себе машину с двухзонным климат-контролем. Потом у меня была машина с обычным кондиционером. А после того, как я её продал, главным условием при покупке новой машины было наличие климат-контроля. Настолько он оказался для меня удобнее.

    Цена вопроса

    Сколько нужно доплачивать за климат? Часто климат-контроль входит в оснащение топовых комплектаций, а в базе стоит простой кондиционер, и ничего поделать нельзя. Но в некоторых машинах климат-контроль можно получить и в базе за доплату. Например, в «Шкоде Октавии». Там за него просят доплату в 23 000 рублей. Дорого это или нет — каждый решает сам.

    Впрочем, можно сэкономить, заказав климат в пакете с чем-то ещё. Та же «Шкода» предлагает комплект из двухзонного климат-контроля, задних парктроников и системы SmartLink+ за 23 500 рублей, то есть всего на 500 рублей дороже, чем просто двухзонный климат-контроль, без парктроников и смартлинка.

    Авто с пробегом: 6 просторных седанов по цене «Соляриса»

    Новости авто: «АвтоВАЗ» поднял цены на автомобили

    Что лучше кондиционер или климат контроль в автомобиле — Автолюбители, б/у автомобиль с пробегом, сообщество автолюбителей, подержанные автомобили

    30 января 2019      Будь в курсе

     Часто, покупая машину, автолюбители не задумываются, что лучше для водителя и пассажиров, кондиционер или климат контроль в автомобиле. А зря.

    Если автолюбителям задать вопрос, чем климат контроль в автомобиле может отличаться от автомобильного кондиционера, то не все смогут ответить правильно.

    Большинство из них наверняка ответят, что климат-контроль поддерживает заданную водителем температуру в салоне автомобиля. Кондиционер в машине может только охлаждать воздух, но делать прохладнее или теплее нужно будет вручную. И они будут в основном правы. Ведь это и есть основное различие систем охлаждения салона автомобиля.

    Чем отличается кондиционер от климат контроля

    Но только одной возможностью работать в автоматическом режиме отличие климат контроля от кондиционера не ограничивается. В зависимости от модификации машины, климат-контроль может обслуживать различные зоны салона автомобиля. Он обеспечивает в них тот микроклимат, который самостоятельно выбирает каждый сидящий пассажир в своей зоне.

    Также эти системы кондиционирования могут комплектоваться датчиками солнца. Он позволяют определять интенсивность и угол падения солнечных лучей. Информация от датчиков позволяет подавать дополнительный прохладный воздух в ту часть салона, где пассажиры испытывают дискомфорт от прямых солнечных лучей.

    Существуют ещё и датчики для контроля качества воздуха. Эти датчики определяют концентрацию угарного газа в окружающем воздухе. В случае его превышения они могут автоматически переключиться в режим рециркуляции, перекрыв поступление в салон загазованного воздуха.

    В общем, много чего придумали конструкторы для удобства водителей и пассажиров. Но у любого изобретения есть свои плюсы и минусы. Для улучшения комфорта в салоне инженеры добавили конструктивные изменения, что повлияло на конечную цену автомобиля. Ведь все знают, что климат – контроль гораздо дороже, чем автомобильный кондиционер.

    Рекомендуем прочитать  Автомобильные коврики современной машины

    Кроме того, большое количество дополнительных узлов снижает надежность и увеличивает денежные расходы на их обслуживание и устранение неисправностей. В этом и заключаются основные недостатки климат- контроля если сравнивать его с кондиционером.

    Как работает климат контроль и автомобильный кондиционер

    У климат– контроля и кондиционера много общего. В первую очередь, это конструкция узлов, обеспечивающих прохладу. Это замкнутая система с циркулирующим фреоном, который превращается из жидкости в газ и обратно. В салоне машины расположены только панель управления и дефлекторы, а основные узлы крепятся в моторном отсеке и под передней панелью.

    В систему кондиционирования входит компрессор и два радиатора. Один, предназначен для охлаждения воздуха, поступающего в салон. Второй радиатор охлаждает сам фреон, затем терморегулирующий вентиль и ресивера- осушитель либо расширительная трубка и аккумулятор фреона. Поэтому обслуживание и ремонт холодильного оборудования у климат- контроля и кондиционера практически одинаков.

    Основной компонент системы, за которым нужен постоянный контроль, это количество фреона в системе. Ведь фреон не только хладагент, но и носитель масла. Он смазывает трущиеся детали компрессора. Кроме того фреон способен обеспечивать защиту от внутренней коррозии. Этот газ еще и охлаждает компрессор, что немаловажно при работе с высокой нагрузкой.

    Но основное отличие кондиционера от климат – контроля в том, что вторая система объединена с отопителем салона. Она используется в холодное время года для обогрева. О том, как правильно пользоваться климат контролем автомобиля можно узнать из инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля. Там же рассказано про обозначение кнопок климат контроля.

    Покупая подержанный автомобиль нужно всегда проводить проверку авто с пробегом, особенно работоспособность кондиционера или климат контроля.

    Как правильно заправить автокондиционер

    Заправлять автокондиционер хладагентом рекомендуется раз в 3-5 лет или по мере необходимости. Этот интервал обусловлен тем, что даже при нормальной работе кондиционера происходит утечка хладагента в размере 15 % в год. Но если автомобиль старше трех лет, то и более.

    Рекомендуем прочитать  Полная таблица определения веса продуктов без весов

    Заправка авто кондиционера фреоном состоит из следующих этапов:

    1. Откачка старого хладагента и удаление из него остатков масла.
    2. Вакуумирование системы, чтобы удалить из нее остатки воздуха и влаги. Это очень важный этап заправки кондиционера. Для достижения вакуума необходимой глубины применяется специальное оборудование, которое выполняет эту операцию примерно за 30-40 минут.
    3. Тест на герметичность, который позволяет обнаружить возможные причины утечки хладагента.
    4. Заправка автокондиционера маслом, которое служит для смазки механизмов компрессора.
    5. Загрузка хладагента, после которой необходимо завести двигатель, включить кондиционер и понаблюдать за работой системы.

    Как правило, качественно заправить автокондиционер без профессионального оборудования невозможно. Особенно если необходимо выявить причину утечек хладагента. Чтобы правильно заправить кондиционер автомобиля, нужно знать и понимать различные требования к обращению с хладагентом разных типов.

    Самостоятельно заправлять кондиционер в машине не рекомендуется. Лучше всего приехать на СТО или вызвать специалиста. Такая услуга для автомобилистов востребована и есть в каждом городе.

    В заключении хочется сказать. Самым простым способом самостоятельного обслуживания кондиционера автомобиля является включение системы кондиционирования на пять – десять минут каждый месяц. Это нужно делать вне зависимости от погоды. Такая процедура позволит равномерно распределить компрессорное масло по системе. Кроме того не даст высохнуть и затвердеть манжетам.

    Кроме самостоятельного обслуживания кондиционера, желательно ежегодно проводить проверку всей системы кондиционировая автомобиля.

    Она включает в себя слив хладагента, проверку системы на утечку, ваккумирование системы и заправку требуемым количеством хладагента и компрессорного масла.

    Не откладывайте решение проблемы «на лето», потому что за зиму неисправность из небольшой утечки может перерасти в дорогостоящий ремонт автокондиционера

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector