Диагностика инжектора. оборудование, методы и рекомендации как сделать диагностику инжектора своими руками

Диагностика инжектора. Оборудование, методы и рекомендации как сделать диагностику инжектора своими руками

Много автовладельцев, столкнувшихся с проблемой впрыска топлива, на форумах часто первой же рекомендацией слышат, что нужна диагностика инжектора, чем часто ставят в тупик поисков неисправности. Давайте же разберемся что такое диагностика инжектора, что она собой представляет и можно ли продигностировать инжектор своими руками или же обязательно обращаться в сервис.

Оборудование и рекомендации для самостоятельной диагностики инжектора

Диагностика инжектора — это поиск причин возникших проблем с работой системы впрыска топлива и двигателя в целом.

В идеальном варианте в комплекс диагностики инжектора должны входить: компьютерная диагностика, диагностика системы впрыска, осмотр состояния механической части двигателя.

Таким образом видим, что если мы хотим осуществить диагностику инжектора своими руками, то должны уметь грамотно проводить не только визуальный осмотр, знать представление о работе системы в целом, но и иметь диагностическое оборудование.

Оборудование для самостоятельной диагностики инжектора

  1. Манометр для проверки давления топлива. Поможет определить состояние топливной аппаратуры (регулятора давления, производительность топливного насоса и фильтров, а также работу форсунок инжектора);
  2. Компьютер с установленной спецпрограммой и диагностическим кабелем.

    Также подобную функцию может выполнить бортовой компьютер с возможностью диагностировать проблемы двигателя;

  3. Компрессометр, чтобы замерить компрессию в цилиндрах;
  4. Мультиметр, чтобы проверить электрические цепи и светодиодный пробник, который поможет определить полярность на модуле зажигания и форсунках.

Зачастую при диагностике ограничиваются лишь компьютерной сканировкой для считывания и расшифровки ошибок, выдаваемых электронным блоком. Но профессиональный подход требует всех этапов, начиная от визуального осмотра и проверки датчиков.

Потребность в проверке и определения неисправности инжектора может быть, отказ машины заводится или же нестабильная работа двигателя.

Что первоочередно нужно проверять

Кроме того правильное направление в поиске причин нестабильной работы инжектора подскажет поведения автомобиля в целом, причем возможно задолго до самой критичной ситуации. Поскольку и забитость фильтров, и снижение производительности бензонасоса или топливных форсунок не случаются мгновенно.

Работа двигателя может сопровождаться:

  • не стабильной работой на холостых или под нагрузку,
  • повышенным расходом топлива,
  • троением,
  • а также в виде горящей лампочки «чек энджин» на панели приборов.

Чтобы установить причину появления чека самостоятельно для диагностики инжектора как раз и используют либо бортовой компьютер с соответствующей функцией, либо ноутбук с диагностическим кабелем и программой.

На сервисных станциях, как правило используют специальное диагностическое оборудование.

Рекомендации по уходу за инжектором

Для стабильной работы инжекторного двигателя рекомендуется:

Придерживаясь этих простых советов, диагностика Вашему инжектору будет нужна значительно реже.

Источник: https://etlib.ru/blog/214-diagnostika-inzhektora—oborudovanie-metody-i-rekomendatsii

Что такое диагностика инжекторных двигателей? Оборудование, методы, рекомендации

09.10.2018

Диагностика инжектора позволяет определить причину неправильной работы системы впрыска горючего и силового агрегата в целом.

Диагностика инжектора позволяет определить причину неправильной работы системы впрыска горючего и силового агрегата в целом. Многие владельцы автомобилей осуществляют ее самостоятельно, поскольку это дает возможность сэкономить деньги и не обращаться за помощью в автосервис.

Проверку стоит проводить периодически в целях профилактики.

Процедура должна включать в себя компьютерную диагностику, проверку системы впрыска и осмотр механической составляющей мотора. Поэтому чтобы выполнить ее своими руками, необходимо не только визуально осмотреть устройство и знать, как функционирует система, но и иметь в своем распоряжении оборудование для диагностики инжектора.

Понадобятся следующие приборы:

  • манометр, посредством которого мерят давление смазочной системы силового агрегата и проверяют работоспособность ее деталей. Помогает выявить поломки мотора, масляного насоса и датчиков давления;
  • компрессометр. Позволяет узнать в каком состоянии находятся элементы цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма агрегата. Подключают устройство посредством адаптеров через гнездо свечи накаливания;
  • мультиметр для обследования электроцепей, и пробник на светодиоде, помогающий установить полярность на модуле и форсунках;
  • компьютер с наличием специальной программы и кабелем для диагностики. Кроме того такую функцию способен осуществить бортовой компьютер с возможностью определить неисправности силового агрегата.

Нередко автолюбители пользуются лишь компьютерным сканером для обнаружения и расшифровки ошибок, которые выдаются ЭБУ. Однако это неверный подход, поскольку для полноценной диагностики нужно пройти все этапы, включая обычный визуальный осмотр и проверку датчиков.

Диагностика подразумевает осуществление следующего ряда работ:

  1. проверку системы зажигания и работоспособности всех датчиков;
  2. осмотр состояния и надежности контактов;
  3. проверку системы впрыска, разных фильтров, а также состояния горючего, масла и иных жидкостей, применяемых в машине.

Помимо этого следует убедиться, функционирует ли бензиновый нанос, и определить производительность его работы (померить давление горючего).

Установить причину неправильного функционирования инжектора поможет поведение транспортного средства в целом, так как производительность бензинового насоса либо форсунок не понижается моментально.

О наличии проблемы сигнализируют следующие «симптомы»:

  • резкое увеличение потребления горючего;
  • нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
  • гулкий звук, проявляющийся при резком повышении оборотов движка на стоящем авто или при разгоне;
  • падение мощности движка;
  • троение системы;
  • проблемы с запуском агрегата.

Для обеспечения нормального функционирования силового агрегата с инжекторной системой следует придерживаться следующих правил:

  • очищать инжектор спустя каждые двадцать-тридцать тысяч километров пробега. Качество горючего на автомобильных заправках в основном не отличается достойным качеством, а во время эксплуатации автомобиля со временем формируется налет, который плохо сказывается на работе мотора;
  • периодически осматривать фильтры и вовремя менять их;
  • проверять систему зажигания и заменять свечи сгорания каждые 25-30000 километров пройденного пути, даже если они находятся еще в исправном состоянии;
  • заливать исключительно высококачественно горючее.

Все эти рекомендации существенно повысят эксплуатационный ресурс двигателя и предотвратят появление неисправностей. Подробнее с диагностикой инжектора можно ознакомиться на видео.

Источник: https://autovintik.com/novosti/metodyi-diagnostiki-inzhektora,-oborudovanie,-rekomendaczii,-video

Диагностика инжектора – как определить изменения в работе системы?

Если сравнивать с карбюраторной системой, инжектор отличается лучшей стабильностью, экономичностью и мощностью.

С течением времени и из-за действия некачественного топлива в нем откладываются различные продукты сгорания, которые затрудняют способности цилиндров и форсунок. Чтобы понять, нужна ли чистка инжектора, проведите диагностику.

Она осуществляется несколькими способами, каждый из которых предполагает наличие дополнительного оборудования! Признаки, которые указывают на необходимость проверки, таковы:

  • затруднения при зажигании;
  • световой указатель «Check Engine» на приборной панели;
  • плавающие обороты холостого хода;
  • заметное падение мощности и увеличение расхода топлива.

Профессиональная диагностика инжектора

Система впуска – это набор различных датчиков, которые считывают определенные параметры работы механизмов и передают сигналы на основной или дополнительный контроллер (ЭБУ). Основными в данной системе являются датчики, которые отвечают за:

  • положение дроссельной заслонки;
  • работу электрического насоса, топливной рампы и топливных трубок;
  • настройку форсунок;
  • редукционный клапан.

Диагностика инжекторной системы обычно выполняется вкупе с диагностикой силового агрегата, так как неисправности в работе инжектора могут быть вызваны неправильной работой механических узлов двигателя.

Качественная проверка двигателя предполагает осмотр топливных и масляных фильтров, измерение компрессии в цилиндрах, правильную работу свечей зажигания, регулировку зазоров на клапанах.

Только после того, как диагностика мотора не покажет каких-либо неисправностей, следует приступать к электрической части.

Для проведения диагностики инжекторной системы двигателя вам потребуются следующее оборудование и инструменты:

  • Основное устройство диагностики контроллера. Это может быть ноутбук или компьютер, сканер-тестер или самостоятельно собранный USB-адаптер, например, K-Line, с установленным программным обеспечением, которое позволяет считывать коды ошибок. С помощью одного из этих устройств можно получить доступ к параметрам ЭБУ и определить необходимые функции в работе исполнительных механизмов. 
  • Электрический тестер. Этот прибор понадобится для контроля напряжения аккумуляторной батареи, замеров напряжения и сопротивления на различных участках электрической цепи.
  • Мультиконтроллер (осциллограф) для определения полярности и подачи сигнала на форсунках, катушке зажигания. Следует сказать, что обычный мультитестер не подойдет, так как он обладает достаточно низким сопротивлением для контроля перечисленных систем. 
  • Компрессометр. С его помощью проверяется равномерность компрессии по цилиндрам, кроме того, можно определить степень прогара клапанов, состояние свечей зажигания и необходимость чистки инжектора, а также состояние прокладки ГБЦ и другие механические параметры.

Проведение диагностики инжектора

https://www.youtube.com/watch?v=Nyywc539mJ0

Все вышеперечисленные приборы и оборудование нужны для полной и правильной диагностики инжекторной системы, как правило, они находятся в специализированных сервисах, где также есть дополнительные стенды для проведения замеров.

Диагностика инжектора своими руками без наличия соответствующих приборов возможна, но результаты проверки не будут отражать реального положения дел, кроме того, такая проверка не позволит определить, нужно ли чистить инжектор или ремонтировать его.

Для проведения «минимальной» диагностики инжектора при отсутствии диагностического тестера, компьютера и другого оборудования необходимо визуально проверить:

  • датчик холостого хода;
  • датчики детонации и расходомера воздуха;
  • свечи зажигания;
  • насос и редукционный клапан.

Цифровой тестер для диагностики

Для выявления неисправности датчиков вам потребуется простой цифровой тестер и стандартный манометр. С помощью манометра можно измерить давление в рампе и исправность редукционного клапана или топливного насоса.

Для этого заглушите мотор, снимите минус с АКБ и подождите некоторое время, чтобы давление было снижено. Далее выкрутите заглушку с рампы и присоедините туда манометр, после чего активируйте аккумулятор и включите зажигание. Давление в рампе должно резко возрасти до 3-4 атмосфер.

Если этого не происходит, нужно подключить манометр к топливному фильтру.

Для проверки свечей зажигания выкрутите их и проведите визуальный осмотр на предмет различных пробоин или нагара. Если на изоляторе присутствуют характерные черные полоски, значит, ресурс свеч практически исчерпан, и их следует заменить.

 Проверку датчика расходомера воздуха можно осуществить с помощью тестера, который следует перевести в режим вольтметра. Снимите защитный кожух расходомера и подключите контакты к сигнальному выводу, после чего включите зажигание.

Исправный датчик при заряженном аккумуляторе должен показывать напряжение, не превышающее 1,05 Вольт. В случае большего напряжения датчик необходимо заменить или прочистить.

Источник: http://tuningkod.ru/chip-tuning/diagnostika-inzhektora.html

Как диагностировать инжекторы

Главная » Ремонт и сервис » Как диагностировать инжекторы

 Штрафы с КАМЕР мне больше не приходят !                          Обмануть камеры просто!  Рассказывает авто журналист Иван Симонов  Нужно просто >читать далее>>>

На сегодняшний день диагностика инжектора делается чуть ли не в каждом автосервисе. Возникает вопрос: откуда столько диагностов? Ответ достаточно прост: большинство таких «специалистов» это самоучки и лишь малый процент действительно обученных, способных делать профессиональную диагностику инжектора своими руками.

Поэтому у многих автовладельцев, понимающих данную ситуацию, возникает вполне понятное желание провести такую диагностику своими руками. Что для этого нужно мы рассмотрим с вами в этой статье.

Диагностика инжекторных двигателей

На самом деле провести тотальную проверку системы управления двигателем (инжектора) не так уж сложно. Желательно, конечно же, обладать хотя бы минимальными знаниями о работе двигателя и работы датчиков инжектора. Для тех кто с этим не знаком, можете прочитать о том за что отвечает каждый датчик здесь.

Самый простой способ

Проще всего проводить диагностику при помощи бортового компьютера, особенно хорошо таким образом делается диагностика инжектора ваз. Потому что бортовые компьютеры «читают» почти все блоки управления автомобилей ваз.

Как это делается

Для такой проверки вам понадобится установить бортовик. Обычно достаточно подключить его к блоку автомобиля через разъем OBD 2.

 После чего бортовой компьютер способен считывать ошибки инжектора и даже многие параметры работы датчиков. [box type=»warning»] Стоит заметить что не все бортовые компьютеры могут читать коды ошибок. Смотрите инструкцию.

[/box]

Хорошая диагностика инжектора с помощью бортовика не только определит код ошибки, но и даст ее расшифровку.

Следующим шагом в самостоятельной диагностике инжектора будет проверка параметров работы датчиков. Информацию о типовых параметрах конкретного блока можно найти в интернете.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ! В борьбе с камерами ГИБДД наши читатели советуют нанопленку. Немецкая нанопленка на номер со 100% эффективностью справляется с камерами ГИБДД. Нанопленка это 100% процентная защита от штрафов, устанавливается за две минуты, не боится холода Подробнее здесь…

[box type=»download»] К примеру массовый расход воздуха на холостом ходу у большинства автомобилей ваз 7-12 кгчас. Напряжение канала АЦП датчика массового расхода воздуха должно быть в пределах 0,996 — 1,04 вольта. Если напряжение больше, то это верный признак неисправного ДМРВ[/box]

Простые проверки инжектора

Кроме сканирования ошибок и параметров хороший диагност обязательно проведет дополнительные проверки, которые не сможет сделать ни один сканер.

Это:

  • Замер компрессии
  • Замер давления топлива
  • Диагностика форсунок
  • Проверка свечей зажигания
  • Проверка аккумулятора

Проверка компрессии осуществляется компрессометром, при этом выкручиваются все свечи. Форсунки и модуль зажигания нужно отключить, чтобы не пробивала искра и топливо не лилось в цилиндры.

[box type=»warning»] Компрессия выше 14 атм. это не нормально, скорее всего не держат масло съемные кольца и масло попадает в камеру сгорания.[/box]

Давление топлива измеряется специальным топливным манометром. Он либо подключается в разрыв топливопровода, либо к специальному штуцеру на топливной рампе.

Проверка форсунок делается на стенде или тестером форсунок. Тестером можно сравнить падение давления топлива при открытии каждой форсунки. При несовпадении данных можно сделать вывод о неисправности конкретной форсунки.

Свечи можно проверить визуально, осмотрев их на предмет пробоя и нагара. Наличие тонких полосок на изоляторе говорит  о том, что искра «пробивает» иногда в ненужное место.

Если бортовой комп показывает изменение напряжения датчика кислорода то это очень хорошо и поможет нам провести его диагностику. При оборотах двигателя в 2500  количество изменений напряжения должно быть близко к десяти. А величина напряжения должна меняться от 0,1 до 0,9 вольта.

Сканирование двигателей ваз в основном производят при помощи сканера сканматик.

Смотрим видео по диагностике, здесь есть и про сканматик и замер компрессии, давление топлива и т.д.

На этом диагностика инжектора окончена, Рекомендую обратить внимание на интересные статьи по теме ниже:

www.em-grand.ru

Инструкция

Если во время поездки вдруг включилась лампочка Check Engine, это основной сигнал о неисправности в системе впрыска топлива. Определить конкретную неисправность помогают приемы диагностики впрыскового мотора.

Сохраняйте самообладание и не нервничайте, в случае когда загорелся индикатор Check Engine. Если он погаснет через несколько секунд, значит, система самодиагностики убедилась в исправности мотора и срабатывание, скорее всего, было ошибочным.

Если индикатор продолжает гореть, займитесь диагностикой для выявления неисправности.

Не переоценивайте свои силы. Самостоятельная диагностика инжектора без использования мотор-тестера и измерительных приборов будет только поверхностной и лишь приблизительно определит причину поломки. Поэтому даже в случае удачного устранения неисправности обязательно обратитесь на СТО при ближайшей возможности.

Проверьте датчик положения коленвала. Это единственный датчик, вызывающий полный отказ двигателя. С другой стороны, это исключительно надежный элемент и случаи его отказа крайне редки. На отечественных моторах он расположен на приливе корпуса маслонасоса неподалеку от зубцов шкива коленвала.

Проверьте бензонасос. Если он загрязнен, в работе двигателя появятся провалы, потеря мощности, в выхлопной системе будут раздаваться хлопки. При полном отказе бензонасоса двигатель работать не сможет. Проверяя остальные датчики и системы, учтите, что даже при их неисправности вы все равно сможете доехать до гаража или ближайшей СТО в аварийном режиме работы мотора.

Отказ датчика положения распредвала без некоторого опыта распознать сложно. При этом двигатель будет работать в нестандартном режиме параллельно-попарной подачи топлива, а все форсунки будут срабатывать в 2 раза чаще.

Но не пытайтесь определить это на слух. Содержание вредных веществ в выхлопных газах резко повысится, но цвет выхлопа не изменится.

Определить сбой этого датчика можно по резко возросшему расходу топлива и перебоям в работе системы самодиагностики.

Проверьте датчик массового расхода воздуха. Симптомы его отказа – необходимость перегазовки при запуске двигателя, потеря мощности и динамики разгона. В начале разгона отклик на педаль газа может даже улучшиться. Цвет выхлопных газов станет грязнее, расход топлива увеличится. С данной неисправностью автомобиль способен без ущерба для себя протянуть несколько сотен километров.

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки определите по признакам: заметной потере мощности, неприятным рывкам автомобиля и провалам при разгоне, неустойчивой работе на холостых оборотах и отсутствию возможности торможения двигателем. Кстати, при данной неисправности сигнальная лампа Check Engine может не сработать, так как датчик может подавать неустойчивый сигнал о своей работоспособности.

Неисправность регулятора добавочного воздуха определите по затрудненному пуску двигателя при отпущенной педали акселератора, а также по неустойчивым оборотам холостого хода. Для устранения неисправности промойте каналы холостого хода дроссельной заслонки. Если это не поможет, замените узел в сборе.

Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости определите по затрудненному пуску двигателя, особенно в мороз. В случае возникновения данной поломки завести и прогреть мотор будет возможно только при активной работе педалью газа. В жаркую погоду двигатель потеряет мощность и начнет детонировать.

Крайне редкий случай возникновения неисправности датчика детонации определите, если индикатор Check Engine включается при оборотах свыше 3000 об/мин. и гаснет, если они падают ниже указанного значения.

Двигатель при этом станет чрезвычайно чувствительным к качеству бензина – любое отклонение в качестве топлива будет приводить к сильной детонации.

Для исправления неполадки в большинстве случаев достаточно заменить идущие к датчику провода.

Поломка катушки зажигания определяется по следующим признакам: провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивая работа на холостых оборотах, полное отключение одного или нескольких цилиндров. Для продолжения движения с данной неисправностью отключите форсунки в неработающих цилиндрах, чтобы исключить попадание топлива в картер.

Видео по теме

Источники:

  • Принцип работы инжектора ваз 2115

www.kakprosto.ru

Диагностика инжектора. Оборудование, методы и рекомендации как сделать диагностику инжектора своими руками

Много автовладельцев, столкнувшихся с проблемой впрыска топлива, на форумах часто первой же рекомендацией слышат, что нужна диагностика инжектора, чем часто ставят в тупик поисков неисправности. Давайте же разберемся что такое диагностика инжектора, что она собой представляет и можно ли продигностировать инжектор своими руками или же обязательно обращаться в сервис.

Оборудование и рекомендации для самостоятельной диагностики инжектора

Диагностика инжектора — это поиск причин возникших проблем с работой системы впрыска топлива и двигателя в целом.

В идеальном варианте в комплекс диагностики инжектора должны входить: компьютерная диагностика, диагностика системы впрыска, осмотр состояния механической части двигателя.

Таким образом видим, что если мы хотим осуществить диагностику инжектора своими руками, то должны уметь грамотно проводить не только визуальный осмотр, знать представление о работе системы в целом, но и иметь диагностическое оборудование.

Оборудование для самостоятельной диагностики инжектора

  1. Манометр для проверки давления топлива. Поможет определить состояние топливной аппаратуры (регулятора давления, производительность топливного насоса и фильтров, а также работу форсунок инжектора);
  2. Компьютер с установленной спецпрограммой и диагностическим кабелем.

    Также подобную функцию может выполнить бортовой компьютер с возможностью диагностировать проблемы двигателя;

  3. Компрессометр, чтобы замерить компрессию в цилиндрах;
  4. Мультиметр, чтобы проверить электрические цепи и светодиодный пробник, который поможет определить полярность на модуле зажигания и форсунках.

Зачастую при диагностике ограничиваются лишь компьютерной сканировкой для считывания и расшифровки ошибок, выдаваемых электронным блоком. Но профессиональный подход требует всех этапов, начиная от визуального осмотра и проверки датчиков.

Потребность в проверке и определения неисправности инжектора может быть, отказ машины заводится или же нестабильная работа двигателя.

Что первоочередно нужно проверять

Кроме того правильное направление в поиске причин нестабильной работы инжектора подскажет поведения автомобиля в целом, причем возможно задолго до самой критичной ситуации. Поскольку и забитость фильтров, и снижение производительности бензонасоса или топливных форсунок не случаются мгновенно.

Работа двигателя может сопровождаться:

  • не стабильной работой на холостых или под нагрузку,
  • повышенным расходом топлива,
  • троением,
  • а также в виде горящей лампочки «чек энджин» на панели приборов.

Чтобы установить причину появления чека самостоятельно для диагностики инжектора как раз и используют либо бортовой компьютер с соответствующей функцией, либо ноутбук с диагностическим кабелем и программой.

На сервисных станциях, как правило используют специальное диагностическое оборудование.

Рекомендации по уходу за инжектором

Для стабильной работы инжекторного двигателя рекомендуется:

Придерживаясь этих простых советов, диагностика Вашему инжектору будет нужна значительно реже.

Источник: http://autofluids.ru/remont-i-servis/kak-diagnostirovat-inzhektory.html

Диагностика инжектора — оборудование, методы и рекомендации

Когда автовладельцам советуют провести диагностику инжектора, многие не совсем понимают, для чего она нужна, обычно, такие советы можно услышать после впрыска топлива. Поэтому в данной статье рассмотрим основные моменты диагностики и следуют ли ей заниматься самостоятельно или для надёжности лучше обратиться в сервисный центр.

Смотреть все фото новости >>

Проведение диагностики инжектора своими руками

Сдайте экзамен ПДД на CAR.RU прямо сейчас >>

Диагностика представляет собой поиск причин появления неисправностей или проблем во время работы авто. Общая картина диагностики включает в себя проведения следующих мероприятий:

  1. Компьютерная диагностика автомобиля
  2. Проверка системы впрыска
  3. Проверка механики двигателя

Поэтому из всего вышесказанного следует, что для проведения диагностических процедур инжектора, нам стоит не только хорошо разбираться в машинах, но и иметь специальное оборудование.

Каким же оборудованием стоит запастись, чтобы провести диагностику?

  • Первым делом стоит иметь при себе манометр, позволяющий измерять давление топлива. Он необходим для проверки давления топливного насоса и форсунок самого инжектора.
  • Стоит запастись компьютером, вложенной в него специальной программой, такую манипуляцию можно выполнить с помощью бортового компьютера, только он должен уметь диагностировать проблема авто;
  • Для определения компрессии в цилиндрах стоит запастись компрессором;
  • Мультиметр необходим для проверки электрических цепей, а также светодиодный пробник для определения полярности на модулях зажигания.

Обычно диагностике включает в себя лишь компьютерную диагностику для определения ошибок в системе, но для качественного подхода стоит использовать все предложенные меры. Визуальные проверки и определение неисправностей необходимы в случае отказа двигателя работать и явных его неисправностях.

Первостепенные задачи при диагностики

  • Проверка всех датчиков;
  • Анализ системы зажигания;
  • Контроль за состоянием контрактов;
  • Диагностика свечей;
  • Анализ работы бензонасоса, заметка давления топлива в нем.

Постепенная проверка систем работы, выявит главные проблемы, поможет решить их до того, как они станут обширными. Ведь учтите, что фильтры забиваются и работоспособность бензонасоса снижается из-за существующих проблем, не просто так.

Признаки проблем у двигателя:

  • Увеличивается расход топлива;
  • Холостые работают нестабильно;
  • Появление признаков трения;
  • Загорание лампочек «чек энджин».

Для установки, какая именно проблема привела к зажиганию лампочки, проводят компьютерную диагностику со специально установленной программой. При обслуживании в сервисе применяются профессиональное диагностическое оборудование.

Ухаживать за инжектором тоже лучше правильно. Вот несколько правил по уходу:

  • Очищение инжектора через каждые 30 тысяч.км, можно и раньше; при использовании топлива, качество которого достаточно сомнительное, а процессе работы возникает твердый налет, который мешает нормальной работе;
  • Вовремя производить смену воздушных и салонных фильтров;
  • Следить за системой контроля зажигания, вовремя производить замену свечей, лучше также обращать на них внимание каждые 20-30 тыс.км., даже если при внешнем осмотре они выглядят прилично.
  • Использовать для заправки качественное топливо;

Благодаря таким простым советам, проводить диагностику придется очень редко.

Источник: https://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/dvigatel-i-ego-komponenty/27992-diagnostika-inzhektora-oborudovanie-metodyi-i-rekomendatsii/

Диагностика авто через ноутбук своими руками

Все современные транспортные средства оборудуются различными электронными системами. Порой выявить неисправность того или иного узла просто невозможно без тщательной проверки автомобиля. Из этого материала вы узнаете, как осуществляется диагностика авто через ноутбук своими руками, что для этого необходимо и как все сделать правильно.

В каких случаях авто нуждается в диагностике через ноутбук?

Перед тем, как сделать диагностику транспортного средства с помощью ноутбука, нужно разобраться в том, для чего же она нужна.

Диагностика представляет собой процедуру, во время которой происходит считывание кодов ошибок на различных узлах транспортного средства.

Благодаря современному софту и высокотехнологичному оборудованию можно диагностировать даже небольшие изменения в работе различных систем инжектора, ходовой части или трансмиссии. И это вполне можно сделать самостоятельно.

Компьютерная проверка систем авто

Сегодня компьютерная диагностика автомобиля своими руками часто производится автолюбителями для того, чтобы перенастроить блок управления. Это делается с целью улучшения работы различных агрегатов и механизмов транспортного средства.

Благодаря использованию современного ПО и дополнительных плагинов, автолюбитель может:

  • изменить (уменьшить или увеличить) количество оборотов холостого хода;
  • изменить лямбда-характеристики, то есть отрегулировать подачу топлива;
  • при наличии плагинов можно запрограммировать интерфейс автомобильной электроники;
  • настроить автоматическую проверку при наличии неисправностей или отклонений в работе систем.

Так когда же нужно проводить самостоятельную диагностику инжектора или других систем через ноутбук?

  1. В первую очередь, это делается тогда, когда датчики на приборной панели сигнализируют автомобилисту о наличии возможных неисправностей.

  2. Также автомобилисты часто проводят эту процедуру в том случае, когда фиксируется некорректная работа различных механизмов и узлов. Проверить машину можно для того, чтобы понять, действительно ли они неисправны.

  3. В последнее время все чаще диагностика инжектора, ходовой части и трансмиссии при покупке подержанного автомобиля.
  4. Для того, чтобы снизить возможные затраты на ремонт транспортного средства.

    Это называется профилактическая диагностика с помощью ноутбука, ее специалисты рекомендуют осуществлять не реже, чем один раз в год. Заранее узнав о проблемах, которые есть в узлах автомобиля, вы сможете значительно сэкономить деньги.

Сканер для тестирования машины

В целом такой метод проверки электронных систем транспортного средства на наличие проблем является современным и эффективным. Ведь он позволяет точно определить все поломки и предотвратить возможные неисправности в будущем. С помощью такого метода автомобилист получает полную, а главное — достоверную информацию о состоянии всех узлов, механизмов и систем.

В каких конкретно случаях транспортное средство нуждается в проверке:

  1. Если вы заметили, что резина изнашивается неравномерно, при поворотах появился гул или стук, другие звуки, или они проявляются при движении по неровному покрытию. Также во время поворотов может быть зафиксирован снос задней или передней оси, система АБС включается срабатывает раньше, свободный ход руля увеличен. Во всех этих случаях необходима проверка подвески.
  2. Проверка инжектора осуществляется в том случае, если увеличился расход бензина, мотор долго прогревается, в целом агрегат функционирует неустойчиво, заводится с трудом. Также есть смысл проверить двигатель, если значительно снизилась его мощность, при работе возникают шумы, холостые обороты слишком высокие или низкие. В таком случае необходимо протестировать работу системы впрыска, электрической части и замерить компрессию.
  3. Тестирование трансмиссии необходимо осуществлять в том случае, если вы не можете включить одну из скоростей, если проявляются вибрации и рывки, во время переключения режимов появляется пробуксовка. Также проверка трансмиссии может быть актуально при повышенном расходе топлива или утечке жидкости и АКПП. Софт считает все коды неисправностей блока управления, проанализирует работу всевозможных датчиков и регуляторов, в частности масла и положения дроссельной заслонки.

Необходимые инструменты и приборы для диагностики

Для того, чтобы компьютерная диагностика автомобиля своими руками дала результаты, нужно правильно к ней подготовиться. Сегодня приборов для тестирования автомобильных систем огромное множество.

Это обусловлено тем, что каждое современное транспортное средство компьютеризировано и рано или поздно оно будет нуждаться в диагностике.

Владельцу любого авто необходимо знать, где расположен диагностический разъем, обычно он находится под приборной панелью в районе руля (автор видео — al zh).

Для тестирования лучше применять сканер. Это устройство необходимо для того, чтобы связаться напрямую с блоком управления, а также считать комбинации ошибок.

При помощи сканера можно снять все необходимые показания датчиков, а также систем управления транспортным средством. Благодаря сканеру можно сделать диагностику работоспособности исполнительных узлов.

Сканер нужно найти в обязательном порядке, поскольку ни одна система не сможет протестировать себя с полной точностью.

Учтите, что к каждому транспортному средству необходим специальный адаптер. Вы можете приобрести универсальное устройство, которое можно будет использовать для разных марок авто.

Если сканера у вас нет, то можно обойтись и без него, что вам потребуется:

  1. Ноутбук или компьютер . С домашним ПК будет немного сложнее. В любом случае, основным прибором является компьютер, но также протестировать авто можно и с помощью смартфона.
  2. Адаптер , который необходим для подключения к диагностическому разъему. Вам потребуется определенный адаптер конкретно для вашего авто или универсальное устройство. К примеру, устройства от компании K-Line пользуются успехом у наших автолюбителей, поскольку они позволяют подключиться к большинству отечественных и импортных автомобилей. В комплекте с адаптером должен идти специальный провод или шнур для синхронизации ноутбука и адаптера. Если шнура не будет, подключить ПК невозможно.
  3. Программное обеспечение . На просторах интернета можно найти множество различных программ. Одни из них ориентированы под определенные модели транспортных средств, другие являются универсальными. Желательно подбирать софт под конкретную марку авто, поскольку они изначально запрограммирован для работы с определенным бортовым компьютером.

Устройства и ПО

Wifi или bluetooth адаптеры

Такие адаптеры можно подключить без шнура, поскольку они предназначаются для взаимодействия с ПК или мобильным телефоном. Благодаря адаптеру можно не только произвести диагностику транспортного средства, но и следить за работой всех электронных параметров в процессе езды.

Эксплуатация такого устройства довольно проста. Гаджет подключается к диагностическому разъему транспортного средства.

Затем его необходимо синхронизировать с компьютером или смартфоном при помощи беспроводной сети wi-fi или bluetooth-соединения.

После синхронизации на компьютере запускается программное обеспечение, дальнейшие действия осуществляются в соответствии с инструкцией (автор видео — Pro Polo).

В настоящее время автомобильный рынок предлагает огромный ассортимент в плане выбора адаптеров. По цене и качеству, начиная от китайских устройств и заканчивая оригиналами. При покупке адаптера необходимо подбирать его конкретно под свою модель авто, таким образом вы сможете получить более точные результаты во время проверки.

С помощью Android

В целом программ для диагностики машины с помощью мобильного устройства, работающего на платформе Android, достаточно, так что проблем с выбором у вас не возникнет. Как показывает практика, большинство наших автомобилистов используют утилиту Torque Pro. По отзывам можно судить о том, что она дает наиболее точные результаты при сканировании систем.

Что касается функционала этого ПО, то он достаточно широкий:

  • демонстрация параметров авто в реальном времени;
  • полное тестирование всех систем;
  • использование GPS-трекера, чтобы вспомнить, какие действия вы уже совершали и т.д.

Помимо этого, программное обеспечение характеризуется удобным и понятным любому пользователю интерфейсом.

Через Windows Mobile или Java

В этом случае самым популярным приложением является Check-Engine. Помимо основного функционала, эта программа сразу же предлагает не только считать, но и расшифровать комбинации неисправностей.

Когда ошибки будут исправлены, утилита позволит удалить их из памяти блока управления. Кроме того, программа даже будет давать подсказки пользователю, если нужно, можно будет сохранить отчет.

При необходимости все коды ошибок можно будет сформировать в одно СМС-сообщение для отправки специалисту.

Диагностика авто через ноутбук

Электронные устройства и соответствующие программы дают множество возможностей для анализа, диагностики, выявления причин неправильной работы двигателя автомобиля. В этой статье рассмотрим как делать диагностику автомобиля через ноутбук своими руками, что для этого нужно, алгоритм действий, какие могут быть проблемы.

Диагностика автомобиля через ноутбук

Прежде чем научиться самому диагностировать двигатель авто, надо знать в каких случаях проводить такую работу, что она выявляет, научиться читать коды ошибок.

Современные программы расширенной версии для автосервисов дают информацию даже по незначительным отклонениям от оптимальной работы мотора машины.

Кроме диагностики ДВС, компьютерная диагностика через ноутбук показывает также какие неисправности есть в системе трансмиссии и ходовой части сложной конструкции транспортного средства. Такие работы быстро можно научиться делать самостоятельно.

В основном, компьютерную диагностику начинают делать для настройки блока управления (БУ). После выявления причин нестабильной работы ДВС надо уметь исправлять эти неисправности. Одного обнаружения ошибок недостаточно.

Новичок по диагностике автомобиля может сделать следующее:

  • уменьшить и увеличить обороты холостого хода (ХХ);
  • отрегулировать подачу топлива или, по научному, настроить лямбда характеристики;
  • если программа расширенной версии, с установленными дополнительными плагинами (то, что расширяет функционал), то можно программировать интерфейс автоэлектроники;
  • отрегулировать автопроверку при имеющихся неисправностях, наблюдающихся отклонений в работе.

В каких случаях надо делать диагностику:

  1. При загорании значков или надписей на панели приборов авто.
  2. Наблюдается неправильная работа узлов и механизмов конструкции машины.
  3. После покупки б/у автомобиля, чтобы настроить на оптимальный режим и выявить имеющие неисправности.

  4. После покупки б/у автомобиля, чтобы настроить на оптимальный режим и выявить имеющие неисправности. Проверяют инжектор, ходовую часть (ходовка) и трансмиссионный узел.
  5. Проверяют по графику, например, 1 раз в год. Так называемый, профилактический осмотр.

    Позволяет заранее выявить незначительные отклонения. Проводят, как правило, с помощью ноутбука, но можно и через планшет, телефон.

  6. Также проверяют, чтобы проверить работников сервиса, тем самым защититься от ремонта исправных деталей.

Наиболее эффективной считается диагностика авто через ноутбук.
Конкретные требования, когда точно пора на диагностику к себе в гараж или в СТО:

  1. Когда проверять подвеску:
    • Если при визуальном осмотре шин передних колес наблюдается неравномерный односторонний износ;
    • Если появился шум, которого раньше не было;
    • Система АБС срабатывает раньше;
    • Если люфт руля увеличился (свободный ход руля);
  2. Когда проверять инжектор:
    • Если увеличился расход топлива;
    • Если ДВС авто долго греется;
    • Если ДВС авто заводится не сразу;
    • Если мощность мотора снизилась;
    • Если появились шумы в работе двигателя.
  3. Когда проверять трансмиссионную часть авто:
    • Если невозможно включить одну из скоростей;
    • Если появляются подергивания, рывки, вибрации;
    • При переключении скоростей коробки передач, появляются пробуксовки;
    • Если увеличился расход топлива (это может быть связано не только с неправильной работой ДВС, но и деталей трансмиссии);
    • Если произошла утечка масла из АКПП.

Программное обеспечение (ПО), Софт считает все коды неполадок блока управления (БУ), сделает анализ диагностики работы датчиков и регуляторов, масла и дроссельной заслонки.

Можно ли в автомобиле с инжектором устанавливать переключатель массы?

Необходимое оборудование для диагностирования мотора

Для успешного проведения диагностики автомобиля через ноутбук, нужно соблюдать некоторые требования. Тестирующих приборов сегодня много. Под каждые марки и модели авто изготавливается специализированный софт. Хотя, есть ПО и адаптеры, которые подходят к различным маркам машин.

Первым делом, водителю необходимо найти место, куда подсоединяется диагностический прибор (сканер). Это может быть под бардачком, в районе руля и т.д. Сканер сегодня можно недорого купить. Сканер через разъем соединяется с блоком управления и считывает различные комбинации ошибок. Сканер дает возможность получить полную информацию от датчиков и систем управления ТС.

Сканирующий прибор проанализирует работоспособность всех ответственных узлов конструкции авто.

Перед покупкой сканера обязательно убедиться, что он подходит под требуемую марку и модель автомобиля. Уровень масла в двигателе и в коробе он, конечно, не покажет, и не проверит шаровую опору, но даст информацию по многим другим параметрам.

Источник: https://the-avto.ru/voprosy-i-otvety/diagnostika-avto-cherez-noutbuk-svoimi-rukami.html

Диагностика инжектора своими руками

просмотров 12 791 Google+

Диагностику инжекторного двигателя лучше предоставить профессионалам. Но что делать если до сервиса далеко? В этом случае Вы можете попробовать сделать диагностику самостоятельно.

Диагностика инжектора с чего начать?

Диагностика инжектора начинается с визуальной проверки и контроля состояния проводов и датчиков системы управления двигателем. При этом надо обратить особое внимание на целостность изоляции, надёжность крепления штекеров, правильности прокладки жгутов и крепление минусовых проводов к массе автомобиля.

Вторым обязательным этапом при проведении диагностики системы управления двигателем является проверка диагностической цепи. Эта проверка заключается в проверке сигнализации контрольной лампы и, проверка наличия кодов неисправностей и контроль параметров контроллера.

При включении зажигания на панели приборов должна загореться контрольная лампа “Check Engine”. В этот момент система управления двигателем осуществляет контроль датчиков и исполнительных механизмов.

Если лампа не загорается, значит, имеется неисправность в цепи лампы, контроллере или ЭБУ не включается при включении зажигания. Причину неисправности необходимо найти и устранить.

Диагностика инжектора, считывание кодов ошибок

При проведении диагностики необходимо иметь устройство для считывания кодов неисправностей из оперативной памяти компьютера.

Для этого можно использовать систему самодиагностики, если она поддерживается контроллером, бортовой компьютер с функцией считывания кодов контроллера, адаптер для связи контроллера с персональным компьютером или любой сканер или диагностический прибор для инжекторных двигателей.

Система самодиагностики самый простое и доступное средство считывания кодов, но не все контроллеры поддерживают эту функцию и для применения её необходимо иметь навык. Ещё одним недостатком этой системы является невозможность считать коды неисправности цепи лампы “Check Engine”.

Установка бортового компьютера оправдана для контроля работы системы управления двигателя личного автомобиля. Кроме того большинство моделей имеют много других полезных функций.

Коды неисправностей можно так же считать при помощи персонального компьютера. Этот способ подойдёт если Вы хотите проводить диагностику не только своего автомобиля, но и авто своих знакомых или открыть небольшой автосервис.

Для этого необходим адаптер, который можно сделать самому или приобрести готовый. В интернете много предложений, стоимость от 1500 до 5000 рублей. Там же можно найти программное обеспечение как платное, так и бесплатно.

Эти адаптеры могут быть использованы как совместно с персональным компьютером, так и с смартфоном или планшетом.

При использовании персонального компьютера кроме кодов неисправностей можно проконтролировать параметры системы, что так же немаловажно для поиска неисправностей. По сути, этот способ вполне может заменить применение диагностического оборудования.

Применение специальных сканеров дорогое удовольствие и подходит скорее большим сервисам.

Диагностика инжектора что ещё надо знать

При работе системы управления двигателем большую роль играет топливная система, вернее давление топлива и состояние распылителей форсунок.

При проведении диагностики желательно иметь манометр для контроля давления топлива в системе питания. ЭБУ рассчитывает количество подаваемого в цилиндры топлива по времени открытия распылителя форсунок.

Если давление будет меньше или больше нормы, то соответственно и топлива будет поступать меньше или больше расчётного.

Кроме системы питания и состояния датчиков при диагностике двигателя надо производить проверку системы зажигания. Для её проверки часто достаточно иметь мультиметр или омметр.

это необходимо для проверки целостности высоковольтных проводов и обмоток катушек зажигания или модуля зажигания.

Кроме этого при применении свечей зажигания с соответствующим данному двигателю калильным числом, по их нагару можно много узнать по состоянию двигателя и его систем.

Исходя из выше изложенного можно сделать вывод, что стоимость оборудования для диагностики значит мало, хотя порой значительно облегчает процесс поиска неисправностей.

Для диагностики в 90% случаев достаточно сканера или бортового компьютера с функцией считывания ошибок.

Главное при диагностике знания в устройстве и работе самого двигателя и его систем, а так же понимание устройства и работы датчиков.

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»admin 21/02/2012″Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Источник: https://avtolektron.ru/diagnostika-dvigatelya/diagnostika-inzhektora-svoimi-rukami

Диагностика инжектора своими руками. Способы диагностики

Диагностика инжектора проводится, как правило, после появления неполадок в работе двигателя или при покупке автомобиля с пробегом.

Сейчас большинство автопроизводителей устанавливают на свои автомобили инжекторные двигатели.

И если вы владелец автомобиля с системой впрыска топлива с помощью форсунок, то, как минимум должны знать принцип работы инжектора, чтобы вовремя обнаружить ту или иную неисправность.

Итак, процессы в данном механизме происходят следующим образом. Поток воздуха под высоким давлением анализируется специальным электронным датчиком, который отвечает за измерение данного объема воздушных масс. Данные от датчика поступают в компьютерный блок, который также анализирует другие данные, например, температуру воздуха, двигателя.

После обработки всей полученной информации компьютер определяет тот размер топливной смеси, который необходим для полученного объема воздуха, чтобы на выходе получился самый высокий коэффициент полезного действия от работы двигателя. Кстати, ремонт аккумуляторов автомобильных также повышают КПД двигателя.

Диагностика инжектора

Диагностика инжектора своими руками возможна при наличии следующих устройств:

Специальное устройство для диагностики системы управления двигателем, функции которого может выполнять обычный бортовой компьютер с возможностью диагностировать проблемы двигателя.

Компрессометр, которым можно измерять компрессию в цилиндрах двигателя. Данное устройство помогает обнаружить дырки в прокладке ГБЦ, клапанах и др.
Манометр — аппарат, с помощью которого можно замерять уровень давления топлива, и таким образом диагностировать неисправность регулятора давления, топливного насоса, засорение топливных фильтров.

Мультиметр или омметр поможет измерить напряжение в аккумуляторе, прозвонить цепи на контакт, определить сопротивление тока в механизмах.
Разрядники высоковольтные, которые необходимы для проверки наличия искры.

Пробник светодиодный. Используется для контроля системой управления полярности на форсунках, катушке, модулях зажигания.
Обычно в большинстве случаев для диагностики инжектора достаточно проверки бортовым компьютером или сканером с функцией считывания ошибок.

Промывка инжектора. Процедура в действии

Итак, что делать, если инжектор не заводится. Сначала проведите внешний осмотр всех механизмов и датчиков. Убедитесь в надежности крепления штекеров, минусовых проводов к массе авто, целостности изоляционных материалов, правильности расположения жгутов.

Также, опытные водители могут проверить двигатель инжектор и определить место поломки с помощью своего слуха, впрочем, как и обоняния.

Как правило, если автомобиль имеет серьезные неполадки в двигателе, то об этом свидетельствует большой дым из механизмов автомобиля и специфический запах. Неисправности инжектора также видно при снятии крышки воздушного фильтра.

Если оттуда повалит дым и будут видны следы вытекшего масла, то ремонта не избежать. Что касается более точной диагностики, то точную поломку можно определить только с помощью специальной аппаратуры.

Для инжекторных двигателей одной из обязательных процедур является регулировка клапанов (инжектор). В большинстве инжекторных автомобилей температура включения вентилятора охлаждающей жидкости составляет 100 градусов по Цельсию.

При такой температуре зазоры в клапанах очень уменьшаются, и если зазор этот выставлен неправильно, то при высокой температуре он может стать слишком маленьких, что недопустимо для стабильной работы двигателя автомобиля.

Регулировка инжектора проводится с помощью специальной аппаратуры, в которую входят регулировочная рейка, микрометр, набор шайб регулировочных.

Как проверить инжектор

Рассмотрим несколько вариантов того, как проверить инжектор своими силами:

Ситуация 1 — плохо заводится двигатель, что нужно делать:

проверьте работу бензонасоса;
проверьте целостность контактов;
посмотрите, не засорен ли воздушный фильтр;
проверьте показания температурного датчика;
проверьте систему зажигания;
проверьте датчик в коленчатом вале.

Ситуация 2 — двигатель не заводится, но стартер крутится:

осуществите проверку заряда аккумулятора;
проверьте работу бензонасоса, системы зажигания, работу датчика коленчатого вала.

Если все вышеперечисленные системы исправны, то дальше проверьте форсунки, вентилятор, систему охлаждения. Если диагностика инжектора своими руками не принесла вам положительного результата, обратитесь в специализированный автосервис. Перед поездкой на сервис следует узнать, как помыть двигатель автомобиля и помыть его, так как не все специалисты соглашаются ремонтировать грязные механизмы.

Источник: http://tuningavtosport.ru/remont/94-diagnostika-inzhektora-svoimi-rukami-sposoby-diagonstiki.html

Ссылка на основную публикацию