Для чего нужна решетка радиатора в автомобиле?

Самым передним элементом силовой установки любого легкового автомобиля является радиатор системы охлаждения, так как его работа сводится к охлаждению жидкости потоком воздуха.

Но поскольку радиаторы охлаждения сделаны из мягких металлов для лучшего теплообмена, они легко могут быть повреждены. Отлетающие камни могут запросто пробить трубки радиатора, поэтому данный элемент нуждается в защите.

Для чего нужна решетка радиатора в автомобиле?

Назначение  решетки радиатора

Для защиты радиатора от возможного повреждения в конструкции автомобиля предусмотрена радиаторная решетка. Помимо защитной функции данная решетка является еще и декоративным элементом, украшающим передок автомобиля. Еще одной функцией решетки радиатора является перенаправление потока воздуха для лучшего охлаждения радиатора.

Сейчас радиаторная решетка является неотъемлемым элементом передней части автомобиля. Автомобилям с задним расположением силовой установки, в основном это спорт-кары, радиаторная решетка по сути не нужна, потоки воздуха у таких авто направляются воздуховодами, поэтому решетка в передней части авто у них вовсе отсутствует, либо же имеется небольшая и то только для украшения авто.

Для чего нужна решетка радиатора в автомобиле?

Радиаторная решетка часто выполняют роль украшения авто

Раньше, в особенности на внедорожниках,  решетка радиатора представляла собой прорези в передней части кузова, как таковая решетка отсутствовала. Примером такой решетки может выступить УАЗ-469.

Передняя часть у него состоит из металлического листа, в котором сделаны широкие прорези для подачи воздуха на радиатор.

Поскольку прорези довольно габаритные, то для защиты радиатора от возможного повреждения, они заделаны мелкоячеистой сеткой.

Сейчас же на легковых авто  решетка радиатора является уже отдельным элементом передней части авто, который можно с легкостью демонтировать. Помимо этого компании-изготовители авто стараются делать решетки, которые хорошо вписываются во внешность авто и придают особого вида.

Размеры, форма, материал изготовления радиаторной решетки

Размерность, форма и материал изготовления решетки у каждого автомобильного производителя свой.

Многие используют пластик, некоторые используют металл для создания решетки, встречаются и комбинированные решетки – из пластика и металла. Размеры же во многом зависят от габаритов передней части и компоновки всех ее элементов.

Часто производители радиаторную решетку или некоторые из ее частей покрывают хромом, маскируя пластиковый материал решетки под металл.

К примеру, на Ford Focus последнего поколения радиаторная решетка очень маленькая и выполняет она практически только декоративную функцию, поскольку для охлаждения радиатора используются объемные воздухозаборники, установленные на переднем бампере.

Для чего нужна решетка радиатора в автомобиле?

Радиаторная решетка Форд Фокуса

А вот на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200 последнего поколения радиаторная решетка очень объемная и выполняет она и защитную, и декоративную, и аэродинамическую функцию, поскольку на бампере у нее воздухозаборников не имеется.

Для чего нужна решетка радиатора в автомобиле?

Объемная радиаторная решетка Toyota Land Cruiser 200

Многие производители в погоне за эстетичным видом передней части забывают о прямом назначении радиаторной решетки – защите радиатора.

Они делают решетку с очень крупными ячейками или со значительным расстоянием между полосами решетки. Такая решетка не всегда может «уловить» летящий камень.

Многие автолюбители решают такую проблему либо заменой решетки, либо установкой мелкой сетки с внутренней части заводской решетки.

Следует отметить, что помимо улучшенного вида и защиты радиатора, тюнинговые радиаторные решетки могут нести еще и другие полезные функции. К примеру, встречаются решетки, в которые интегрированы дополнительные фонари. Эти фонари подключаются к проводке, идущей к головным фарам.

Некоторые умельцы создают эксклюзивные радиаторные решетки, используя в качестве основы заводскую решетку.

Обычно внешний контур заводской решетки остается, что облегчает в дальнейшем установку ее на место, внутренняя же часть вырезается.

На место вырезанной части монтируется решетка с особым узором, возможна установка также дополнительных фонарей. Далее готовая решетка окрашивается или покрывается хромом, и затем уже устанавливается на место.

Возможность демонтажа решетки радиатора дает возможность заменить ее при повреждении. Но многие такую возможность используют для придания автомобилю индивидуальности, поскольку сейчас продается очень много видов решеток, которые внешне очень отличаются от заводских.

Также можно изменить внешность передней части автомобиля не только заменой решетки, а и приобретением накладок на нее. Причем накладки на решетку могут быть не только декоративными, а еще и выполнять определенную функцию.

Сейчас практически для всех автомобилей продаются зимние накладки на радиаторную решетку. Такая накладка полностью закрывает решетку, перекрывая поток воздуха через нее.

В зимнее время это способствует более быстрому прогреву силовой установки и соблюдению температурного режима.

Для чего нужна решетка радиатора в автомобиле?

Накладка на решетку радиатора

Замена и восстановление  решетки радиатора

Заменить радиаторную решетку по какой-либо причине, будь то установка тюнинговой решетки или просто замена поврежденной, операция не такая уж и сложная. Сложнее выбрать новую решетку, поскольку она может быть изготовлена некачественно или покрыта плохой краской. При подборе нужно подбирать решетку строго по модели авто, осмотреть ее на наличие повреждений.

Для примера возьмем автомобиль ВАЗ-2108, поскольку он очень часто подвергается тюнингу, в том числе и замене  решетки радиатора. Крепится у «восьмерки» радиаторная решетка при помощи саморезов. Достаточно их выкрутить и решетка снимется со своего посадочного места. Новая решетка ставится вместо демонтированной и закрепляется саморезами.

Видео: Замена решетки радиатора

На других автомобилях помимо саморезов могут еще использоваться и специальные фиксаторы. Их рассоединяют, затем выкручивают саморезы и решетка снимается.

Если автомобиль редкий и решетку найти на него сложно, а родная повреждена, целостность ее можно восстановить путем заклеивания или спайки трещин с последующей обработкой восстановленной поверхности наждачной бумагой и покраской.

Зачем нужна решетка радиатора в автомобиле?

Для чего нужна решетка радиатора в автомобиле?

Автоаксессуары

Самым передним элементом силовой установки любого автомобиля есть радиатор совокупности охлаждения, поскольку его работа сводится к охлаждению жидкости потоком воздуха.

Но потому, что радиаторы охлаждения сделаны из мягких металлов для лучшего теплообмена, они весьма легко смогут быть повреждены.

Отлетающие камни смогут свободно пробить трубки радиатора, исходя из этого этот элемент испытывает недостаток в защите.

Содержание статьи

  • 1 Назначение  решетки радиатора
  • 2 Размеры, форма, материал изготовления радиаторной решетки
  • 3 восстановление и Замена  решетки радиатора
  • 3.0.1 Видео: Замена решетки радиатора

Назначение  решетки радиатора

Для защиты радиатора от вероятного повреждения в конструкции автомобиля предусмотрена радиаторная решетка. Кроме защитной функции эта решетка есть еще и декоративным элементом, украшающим передок автомобиля. Еще одной функцией радиаторной решетки есть перенаправление потока воздуха для лучшего охлаждения радиатора.

на данный момент радиаторная решетка есть неотъемлемой частью передка автомобиля с передним размещением силовой установки.

Машинам с задним размещением силовой установки, по большей части это спорт-кары, радиаторная решетка по сути не нужна, потоки воздуха у таких авто направляются воздуховодами, исходя из этого радиаторная решетка в передней части авто у них вовсе отсутствует, или же имеется маленькая да и то лишь для украшения авто.

Радиаторная решетка довольно часто делают роль украшения авто

Раньше, в особенности на внедорожниках,  решетка радиатора представляла собой прорези в передней части кузова, как таковая решетка отсутствовала. Примером таковой решетки может выступить УАЗ-469. Передняя часть у него складывается из железного страницы, в котором сделаны широкие прорези для подачи воздуха на радиатор.

Потому, что прорези достаточно габаритные, то для защиты радиатора от вероятного повреждения, они заделаны мелкоячеистой сеткой.

на данный момент же на легковых авто  решетка радиатора есть уже отдельным элементом передней части авто, что возможно с легкостью демонтировать. Кроме этого компании-изготовители авто стараются делать решетки, каковые прекрасно вписываются во наружность авто и придают особенного вида.

Размеры, форма, материал изготовления радиаторной решетки

Размерность, материал и форма изготовления радиаторной решетки у каждого автомобильного производителя собственный. Многие применяют пластик, кое-какие применяют металл для решетки, видятся и комбинированные решетки – из пластика и металла. Размеры же сильно зависят от габаритов передней части и компоновки всех ее элементов.

  • Довольно часто производители радиаторную решетку либо кое-какие из ее частей покрывают хромом, маскируя пластиковый материал решетки под металл.
  • К примеру, на Ford Focus последнего поколения радиаторная решетка весьма маленькая и делает она фактически лишь декоративную функцию, потому, что для охлаждения радиатора употребляются объемные воздухозаборники, установленные на переднем бампере.
  • Радиаторная решетка Форд Фокуса
  • А вот на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200 последнего поколения радиаторная решетка весьма объемна и делает она и предохранительную, и декоративную, и аэродинамическую функцию, потому, что на бампере у нее воздухозаборников не имеется.
  • Объемная радиаторная решетка Toyota Land Cruiser 200
Читайте также:  Пробой катушки зажигания и признаки неисправности

Многие производители в погоне за эстетичным видом передней части забывают о прямом назначении радиаторной решетки – защите радиатора. Они делают решетку с весьма большими ячейками либо со большим расстоянием между полосами решетки. Такая радиаторная решетка не всегда может «уловить» летящий камень.

Многие автомобилисты решают такую проблему или заменой решетки, или установкой небольшой сетки с внутренней части заводской решетки.

направляться подчернуть, что кроме улучшенного защиты и вида радиатора, тюнинговые радиаторные решетки смогут нести еще и другие нужные функции. К примеру, видятся решетки, в каковые интегрированы дополнительные фонари. Эти фонари подключаются к проводке, идущей к головным фарам.

Кое-какие умельцы создают эксклюзивные радиаторные решетки, применяя в качестве базы заводскую решетку. В большинстве случаев внешний контур заводской решетки остается, что облегчает в будущем установку ее на место, внутренняя же часть вырезается. На место вырезанной части монтируется решетка с особенным узором, вероятна установка кроме этого дополнительных фонарей.

Потом готовая решетка окрашивается либо покрывается хромом, и после этого уже устанавливается на место.

Возможность демонтажа радиаторной решетки позволяет заменить ее при повреждении. Но многие такую возможность применяют для придания автомобилю индивидуальности, потому, что на данный момент продается довольно много видов решеток, каковые снаружи весьма отличаются от заводских.

Кроме этого возможно поменять наружность передней части автомобиля не только заменой радиаторной решетки, а и приобретением накладок на нее.

Причем накладки на радиаторную решетку смогут быть не только декоративными, и вдобавок и делать определенную функцию. на данный момент фактически для всех машин продаются зимние накладки на радиаторную решетку.

Такая накладка всецело закрывает решетку, перекрывая поток воздуха через нее.

Зимой это содействует более стремительному прогреву силовой установки и соблюдению температурного режима.

Накладка на решетку радиатора

восстановление и Замена  решетки радиатора

Заменить радиаторную решетку по какой-либо причине, будь то установка тюнинговой решетки либо легко замена поврежденной, операция не такая уж и сложная. Сложнее выбрать новую решетку, потому, что она возможно изготовлена некачественно либо покрыта нехорошей краской. При подборе необходимо подбирать решетку строго по модели авто, осмотреть ее на наличие повреждений.

Для примера заберём автомобиль ВАЗ-2108, потому, что он частенько подвергается тюнингу, в том замене и числе радиаторной решетки. Крепится у «восьмерки» радиаторная решетка при помощи саморезов. Достаточно их выкрутить и решетка снимется со собственного посадочного места.

Новая решетка ставится вместо демонтированной и закрепляется саморезами.

Видео: Замена решетки радиатора

На вторых машинах кроме саморезов смогут еще употребляться и особые фиксаторы. Их рассоединяют, после этого выкручивают саморезы и решетка снимается.

В случае если автомобиль редкий и радиаторную решетку обнаружить него сложно, а родная повреждена, целостность ее возможно вернуть методом заклеивания либо спайки трещин с последующей обработкой восстановленной поверхности наждачной покраской и бумагой.

В обязательном порядке к прочтению:

Для чего нужна зимняя заглушка радиатора (russ-artel.ru)

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Как предохранить радиатор от повреждения посредством сетки на его решетку?
    Автоаксессуары Радиаторная решетка, установленная в передней части любого авто, если она прекрасно вписывается в неспециализированный вид, прекрасно его украшает. Но декоративная функция радиаторной решетки не…
  • Тюнингуем решетку радиатора ВАЗ 2106
    Автомобилисты в далеком прошлом уже пробуют разными методами видоизменять собственного металлического коня, и довольно часто замене подлежит штатная решетка радиатора на другую «тюнингованную» версию. Разглядим замену…
  • Как воздействует чистка, ремонт и промывка радиатора на автомобиль
    Радиатор автомобиля рекомендован для поддержания определенной температуры. От этого зависит оптимальная работа двигателя транспортного средства . И эта работа, по большей части, зависит от того…
  • Ремонт радиатора охлаждения автомобиля
    Собственными руками В большинстве случаев, о совокупности охлаждения автомобиля большая часть автомобилистов вспоминают только тогда, в то время, когда она начинает подводить. А случается это, в случае если ориентироваться на статистические…
  • Для чего необходимы в автомобиле сайлентблоки
    В помощь автолюбителю В задачу подвески автомобиля входит гашение вибраций и колебаний, каковые приобретают колеса автомобиля от дорожного полотна. Конструктивно подвеска складывается из последовательности…

Решетка радиатора: защита и важная деталь экстерьера

24 Октября 2014

Радиаторная решетка — одна из тех деталей автомобиля, которая одновременно отвечает за эстетику, играет роль защиты и при этом выполняет практические функции. Поэтому роль этой детали в авто переоценить трудно. Об устройстве и видах радиаторных решеток, их функциях в современном автомобиле, а также об их самостоятельной замене читайте в этой статье.

Назначение радиаторной решетки

Двигатель внутреннего сгорания во время работы сильно нагревается, однако моторы малой кубатуры и мощности, которые использовались на первых автомобилях, достаточно охлаждались набегающим потоком воздуха.

Но с дальнейшим развитием автомобиля двигатели становились все более мощными и требовали эффективной системы охлаждения.

Поэтому уже в 1901 году на автомобиле Mercedes 35HP (который, кстати говоря, считается первым автомобилем современного типа) был установлен двигатель с системой жидкостного охлаждения, где центральным компонентом стал установленный в передней части сотовый радиатор конструкции Вильгельма Майбаха.

Долгое время радиаторы устанавливались в передней части автомобиля без какой-либо защиты, однако вскоре стало понятно, что это не лучшее решение — радиаторы часто пробивались камнями, сильно загрязнялись от пыли и насекомых, и в целом подвергались серьезным нагрузкам. Поэтому с 1920-х годов автомобили стали оснащаться декоративными радиаторными решетками, которые защищали радиатор, одновременно придавая автомобилю интересный вид.

  • 7 390 ₽
  • 1 060 ₽
  • 880 ₽
  • 1 080 ₽
  • 900 ₽
  • 900 ₽
  • 630 ₽
  • 750 ₽
  • 1 100 ₽
  • 990 ₽

Показать все товары

В современных автомобилях присутствует уже не один, а как минимум два радиатора, а в моделях, оснащенных кондиционером, турбокомпрессором с интеркулером или мощным двигателем с системой охлаждения масла радиаторов может быть гораздо больше. Но все они нуждаются в набегающем потоке воздуха, поэтому радиаторные решетки и в наше время не теряют актуальности.

Сегодня решетка радиатора выполняет несколько функций:

  • Обеспечение беспрепятственного поступления потока воздуха к радиатору (или радиаторам);
  • Защита радиатора и всего подкапотного пространства от камней и других посторонних предметов;
  • Выполнение эстетических функций.

И семьдесят, и пятьдесят лет назад, и в наше время радиаторные решетки выступают одним из важнейших компонентов дизайна автомобиля. Многие решетки стали узнаваемы, можно даже сказать — они стали самостоятельным брендом, который все может сказать об автомобиле.

Яркий пример тому — двойные решетки BMW, концепция которых не менялась с 1930-х годов! Узнаваемый стиль имеют решетки и многих «молодых» компаний — решетки с верхним и нижним выступом на Kia, широкие решетки, объединенные с решетками бампера на Mitsubishi, решетки с характерными V-образными элементами от Nissan и многие другие.

Современная радиаторная решетка — это один из основных экстерьерных компонентов автомобиля, который используется в тюнинге. Но при всем при этом решетка не теряет своих практических качеств, поэтому она, как и сто лет назад, обеспечивает защиту радиатора и создает лучшие условия для охлаждения двигателя.

Типы и устройство радиаторных решеток

Существует два основных типа радиаторных решеток:

  • Каркасные решетки;
  • Бескаркасные решетки.

Наиболее распространены каркасные решетки — они изначально устанавливаются в автомобиль на конвейере, они же продаются и на вторичном рынке запчастей.

Устроена такая решетка очень просто, она содержит все две основных детали — той или иной конструкции каркас, на котором жестко зафиксирована решетка.

Такая решетка имеет то преимущество, что она легко монтируется на автомобиль, а в случае необходимости — так же легко снимается и заменяется на новую.

Рынок предлагает несколько видов каркасных радиаторных решеток, которые отличаются по нескольким параметрам:

  • Материал изготовления — сталь, алюминий и пластик (в этом случае решетки чаще всего цельнолитые, поэтому выделить в них каркас и собственно решетку нельзя);
  • Назначение — решетки бывают радиаторными, бамперными, а также для одновременной установки на бампер и радиатор — в этом случае на решетке предусмотрено место под установку номерного знака;
  • По функционалу — можно условно выделить стандартные решетки, которые просто встают на место штатных, и решетки с расширенными возможностями — например, решетки с боковыми панелями, предназначенными для установки фар иной конструкции, чем предусмотрено на автомобиле, и другие.
Читайте также:  Bentley Brooklands I (1992 - 1998): характеристики, описание, фото и видеообзор

Бескаркасные радиаторные решетки — это решение для тюнинга автомобиля, а также для ремонта и модернизации штатных радиаторных решеток. Обычно это просто кусок металлической решетки, которому можно обрезкой и гнутьем придать нужную форму и конфигурацию. Существует большое разнообразие бескаркасных решеток, которые отличаются по нескольким параметрам:

  • Материал изготовления — обычно это сталь, но бывают и алюминиевые решетки;
  • Размер ячейки — бывают решетки с малой, средней и крупной ячейкой, также можно встретить и не стандартные ячеистые решетки, а имеющие другой рисунок;
  • По возможности установки — универсальные, которые можно подогнать под размер практически любой штатной решетки радиатора, и индивидуальные, предназначенные только для установки на какие-то определенные модели автомобилей (обычно такие решетки уже имеют необходимую форму, а иногда и простейший каркас в виде стального прутка);
  • По дизайну — здесь возможности практически неограниченны, можно встретить решетки разных цветов, с наличием тех или иных декоративных элементов и т.д.

Бескаркасные радиаторные решетки находят два основных применения:

  • Использование в качестве самостоятельного декоративного элемента в радиаторных решетках — в этом случае сетка устанавливается в каркас, и служит элементом дизайна, а одновременно обеспечивает и защитные функции;
  • Использование в качестве защитной решетки в штатно установленных пластиковых радиаторных решетках современных автомобилей.

Таким образом, бескаркасные решетки — это не самостоятельное изделие, а скорее материал для тюнинга, ремонта и модернизации. И при грамотном подходе этот материал может изменить внешний облик автомобиля и качества штатной радиаторной решетки.

Независимо от типа, все решетки радиатора можно разделить на две большие группы:

  • Оригинальные решетки, а также и решетки сторонних производителей, которые по дизайну полностью соответствуют штатной решетке автомобиля;
  • Решетки для тюнинга — очень широкий класс решеток, которые соответствуют оригинальным только по установочным размерам, но могут иметь любой дизайн.

Сегодня рынок предлагает огромное количество радиаторных решеток всех типов, поэтому найти и купить решетку для своего автомобиля не составит труда. Впрочем, каждому автомобилисту вполне по силам не только купить, но и установить новую решетку.

Самостоятельная установка радиаторной решетки

Наиболее просто произвести замену каркасной радиаторной решетки. Для этого нужно просто демонтировать старую решетку, и установить новую.

Обычно решетки на современных автомобилях монтируются с помощью клипс, хотя широкое применение находят традиционные болты и саморезы.

Если решетка крепится на клипсах, снять ее можно просто руками, а монтаж новой решетки производится очень быстро и легко — достаточно приложить решетку по месту установки, и легким постукиванием произвести ее монтаж.

Несколько сложнее бывает заменить решетку на болтах или саморезах. Для этого придется найти весь крепеж, а затем открутить все болты или винты, и если какие-то из них окажутся в труднодоступном месте, то задача по демонтажу будет непростой. Такие же проблемы придется решать и при монтаже новой решетки.

Также не вызывает больших проблем монтаж дополнительной защиты на штатную радиаторную решетку.

Для этого производится демонтаж решетки, причем в этом случае нужно быть очень аккуратным, особенно в случае монтажа на клипсах — пластик довольной ломкий, и одного неловкого движения хватит, чтобы привести решетку в негодность.

После демонтажа решетки нужно взять сетку (бескаркасную решетку), придать ей необходимую форму, и прикрепить к внутренней поверхности штатной решетки. Наиболее просто сделать это с помощью пластиковых хомутиков, которые, если еще и подобрать их по цвету, не будут портить внешний вид решетки.

Наиболее сложно установить совершенно новую решетку в целях тюнинга автомобиля. Обычно для этого приходится самостоятельно изготавливать каркас решетки, точно производить замеры и обработку, а также проводить иные работы, что не всегда доступно рядовому автовладельцу. Поэтому для достижения лучшего результата стоит обратиться к специалисту.

Грамотный подбор и качественная установка новой радиаторной решетки — это возможность преобразить свой автомобиль, выделить его в потоке, и сделать его по-настоящему необычным. И все это достигается с минимальными затратами сил и средств.

Защитная сетка на решетку радиатора. Ставить или нет?

Какие функции выполняют радиаторные решетки автомобилей?

Первая и, пожалуй, основная функция, выполняемая этой деталью, носит исключительно декоративный характер. Она позволяет значительно модернизировать внешний вид автомобиля, превращая “Жигули”, выпущенные в 1980 году, в современную машину.

Многие производители используют такие решетки в качестве фирменного знака, дизайн которого остается неизменным на протяжении многих десятилетий.

К примеру, автомобили марки Ford запомнились своей трапециевидной решеткой, выделяющей их на фоне прочего транспорта.

Следующей, не мене важной функцией, которую исполняет радиаторная решетка, считается защита самого радиатора от деформации и от случайного проникновения внутрь мелких частиц. Кроме того, структура, оттенок и материал этой детали способствуют ускорению процесса охлаждения радиатора.

Размеры, форма, материал изготовления радиаторной решетки

Размерность, форма и материал изготовления решетки у каждого автомобильного производителя свой.

Многие используют пластик, некоторые используют металл для создания решетки, встречаются и комбинированные решетки – из пластика и металла. Размеры же во многом зависят от габаритов передней части и компоновки всех ее элементов.

Часто производители радиаторную решетку или некоторые из ее частей покрывают хромом, маскируя пластиковый материал решетки под металл.

  Решетка радиатора на Chevrolet Cruze: замена

  • К примеру, на Ford Focus последнего поколения радиаторная решетка очень маленькая и выполняет она практически только декоративную функцию, поскольку для охлаждения радиатора используются объемные воздухозаборники, установленные на переднем бампере.
  • Радиаторная решетка Форд Фокуса
  • А вот на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200 последнего поколения радиаторная решетка очень объемная и выполняет она и защитную, и декоративную, и аэродинамическую функцию, поскольку на бампере у нее воздухозаборников не имеется.
  • Объемная радиаторная решетка Toyota Land Cruiser 200

Многие производители в погоне за эстетичным видом передней части забывают о прямом назначении радиаторной решетки – защите радиатора. Они делают решетку с очень крупными ячейками или со значительным расстоянием между полосами решетки. Такая решетка не всегда может «уловить» летящий камень.

Многие автолюбители решают такую проблему либо заменой решетки, либо установкой мелкой сетки с внутренней части заводской решетки.

Следует отметить, что помимо улучшенного вида и защиты радиатора, тюнинговые радиаторные решетки могут нести еще и другие полезные функции. К примеру, встречаются решетки, в которые интегрированы дополнительные фонари. Эти фонари подключаются к проводке, идущей к головным фарам.

Некоторые умельцы создают эксклюзивные радиаторные решетки, используя в качестве основы заводскую решетку.

Обычно внешний контур заводской решетки остается, что облегчает в дальнейшем установку ее на место, внутренняя же часть вырезается.

На место вырезанной части монтируется решетка с особым узором, возможна установка также дополнительных фонарей. Далее готовая решетка окрашивается или покрывается хромом, и затем уже устанавливается на место.

Возможность демонтажа решетки радиатора дает возможность заменить ее при повреждении. Но многие такую возможность используют для придания автомобилю индивидуальности, поскольку сейчас продается очень много видов решеток, которые внешне очень отличаются от заводских.

Также можно изменить внешность передней части автомобиля не только заменой решетки, а и приобретением накладок на нее. Причем накладки на решетку могут быть не только декоративными, а еще и выполнять определенную функцию.

Сейчас практически для всех автомобилей продаются зимние накладки на радиаторную решетку. Такая накладка полностью закрывает решетку, перекрывая поток воздуха через нее.

В зимнее время это способствует более быстрому прогреву силовой установки и соблюдению температурного режима.

Накладка на решетку радиатора

Существующие разновидности решеток

В зависимости от материалов, используемых для производства, радиаторная решетка может быть:

  • алюминиевой;
  • стальной;
  • пластиковой;
  • карбоновой.

У каждой из перечисленных выше разновидностей имеются свои преимущества и недостатки. Так, решетки, выполненные из сплава алюминия с магнием и кремнием, отличаются особой прочностью и податливостью. Как правило, их устанавливают в дорогих иномарках и внедорожниках.

Радиаторная решетка, изготовленная из нержавеющей стали, характеризуется долговечностью и повышенной устойчивостью к коррозии. Поверхность таких изделий чаще всего хромируется для придания им более привлекательного вида. Хромированные стальные решетки гармонично смотрятся вместе с ксенонами и светодиодами.

Автомобили отечественного производства обычно укомплектовываются решетками из ABS-пластика. Этот дешевый, но достаточно прочный материал обладает высокой сопротивляемостью погодным условиям.

Значение тюнинга

Тюнинг – доработка машины, которая позволяет улучшить её внешний вид и изменить заводские характеристики. С помощью тюнинга увеличивается эффективность и мощность двигателя, улучшаются подвески и работа тормозной системы.

Читайте также:  Какие колодки поставить на renaultlogan. обзор тормозных колодок для рено логан 1, 2 и когда их менять

  Покраска пластиковых деталей автомобиля

Тюнинг решётки позволяет улучшить внешний вид автомобиля, а также повысить защиту радиатора. С помощью доработки можно скрыть повреждения и дефекты.

Основные варианты

Перед началом работы нужно определить окончательный вид решётки. Существует несколько разновидностей доработок. От выбранного вида зависит, какие материалы и инструменты будут использоваться в работе.

Чаще всего радиаторную решётку заменяют металлической мелкоячеистой сеткой. Также используется конструкция из ABS-пластика или стеклопластика. При помощи силиконового клея на деталь можно крепить различные декоративные элементы (например, лейблы марок, буквы и даже рисунки).

Делая тюнинг своими руками, необходимо избегать частичного или полного перекрытия потока воздуха через решётку. Иначе из-за снижения эффективности системы охлаждения возможен перегрев нижней части кузова.

Как тюнинговать самому?

Самостоятельная доработка решётки радиатора выполняется в несколько этапов.

Снимаем заводской радиаторный элемент

Для проведения работ деталь нужно снять. Обычно решётка фиксируется с помощью болтов и саморезов. Но современные модели оснащены пластиковыми защёлками. Демонтаж проводится аккуратно, чтобы не повредить крепежи и пазы, предназначенные для них. Снять решётку можно примерно за 20 минут.

Это интересно: Как выбрать надёжную и долговечную канистру для бензина? 7 характеристик, на которые стоит обратить внимание

Делаем диодную подсветку

Светодиодная подсветка размещается по периметру снятой детали. Для её монтажа заранее следует продумать подключение. Её нельзя крепить на части, которые нагреваются в процессе движения. Лучше всего устанавливать диоды на рёбра решётки. Надёжно зафиксировать ленту можно с помощью силикона или быстросохнущего клея.

Оборудуем хромированную защиту

Хромированная накладка на защиту радиатора придаст старой конструкции зеркально-металлический блеск. При её создании на поверхность изделия наносятся специальные связующие вещества. Они сушатся при температуре +65 °C.

Работа предполагает выполнение следующих действий:

  • с помощью распылительного пистолета наносится слой активатора (например, СТ. 2516);
  • затем решётка промывается дистиллированной водой;
  • сдвоённым пистолетом далее наносится «Метахром» и восстановитель.

Значительно упростить работу может заранее приобретённая накладка на радиаторную защиту.

Как сделать оригинальную решетку своими руками?

В последнее время многие современные автолюбители, желающие выделиться из общей массы, самостоятельно изготавливают нестандартные решетки. В основном подобной дизайнерской обработке подвергаются изделия, произведенные из так называемого ABS-пластика.

Для получения цельной конструкции достаточно просто демонтировать весь каркас и вырезать его внутреннюю часть при помощи обычной ножовки. После этого нужно вырезать по контуру сетку. В качестве крепления можно использовать любые материалы, в том числе силикон, пластмассовые зажимы и монтажный клей.

Такие решетки будут смотреться ничуть не хуже заводских аналогов. Главное, перед началом модернизации тщательно продумать форму и дизайн будущего изделия.

  Замена наружных ручек ваз 2107

Как выбрать решетку радиатора

В поиске новой решетки нет никакой сложности. Если вы подбираете этот элемент для нового автомобиля, то перед вами встанет выбор: взять обычную решетку или же спортивную. Все зависит от вкусовых предпочтений. И та и другая деталь прекрасно справляется со своими основными задачами. Искать можно по:

  • VIN-коду. Поиск по номеру транспортного средства дает очень надежный результат. Вероятность купить не ту запчасть сведена к нулю. Поиск аналогов по ВИНу не всегда дает хороший результат;
  • Данным авто. Здесь все просто: нужно указать марку, модель автомобиля и год выпуска. Так очень удобно искать в электронных каталогах. В самых продвинутых каталогах система автоматически «подтягивает» к перечню продающихся оригиналов и аналоги;
  • Коду. Как правило, автолюбитель не знает код решетки радиатора. Найти его сложно, но в этом помогут те же электронные каталоги. Заметьте: сегодня поиск нужного кода фактически является поиском по данным автомобиля в том же электронном каталоге. Код стоит записать – в будущем он может пригодиться. А по ходу движения по каталогу автолюбитель и так найдет то, что ему нужно купить.

В поиске автолюбитель может найти уже упомянутые спортивные решетки радиаторов. Ставить такую решетку или нет – дело вкуса. Так, например, особой популярностью пользуются детали в стиле Bentley Style, которые привлекают автолюбителей лаконичным дизайном со множеством черных или хромированных элементов.

Стиль Grill полностью оправдывает свое название – это решетка из множества тонких аккуратных горизонтальных полос, которые пересекает пара вертикальных усиливающих элементов (иногда их может и не быть, как на решетках для автомобилей марки BMW). Как правило, решетки в спортивном исполнении самые дорогие.

В данном случае владелец транспортного средства переплачивает за более интересный дизайн детали. Также в продаже встречаются решетки под датчики парковки.

Особенности обслуживания радиаторной решетки

Для того чтобы демонтировать решетку, необходимо откручивать ее нижние и верхние фиксаторы. Делать это удобнее всего с помощью отвертки. После этого она перемещается вверх и снимается с замка капота. Установка производится в обратном порядке.

Однако в некоторых автомобилях сетка на радиаторную решетку крепится несколько иным способом.

Так, в упомянутых автомобилях марки Ford перед снятием решетки следует предварительно убрать щиток и только после этого можно отсоединять привод от капотного замка.

Проделав эти манипуляции, можно переходить к снятию самой решетки. Для этого нужно отверткой удалить два пистона креплений и вывести два нижних фиксатора из пазов.

Назначение решетки радиатора

Для защиты радиатора от вероятного повреждения в конструкции автомобиля предусмотрена радиаторная решетка. Кроме защитной функции эта решетка есть еще и декоративным элементом, украшающим передок автомобиля. Еще одной

  1. функцией радиаторной решетки есть перенаправление потока воздуха для лучшего охлаждения радиатора.
  2. на данный момент радиаторная решетка есть неотъемлемой частью передка автомобиля с передним размещением силовой установки. Машинам с задним размещением силовой установки
  3. , по большей части это спорт-кары, радиаторная решетка по сути не нужна, потоки воздуха у таких авто направляются воздуховодами, исходя из этого радиаторная решетка в передней части авто у них вовсе отсутствует, или же имеется маленькая да и то лишь для украшения авто.
  4. Радиаторная решетка довольно часто делают роль украшения авто
  5. Раньше, в особенности на внедорожниках, решетка радиатора представляла собой

прорези в передней части кузова, как таковая решетка отсутствовала. Примером таковой решетки может выступить УАЗ-469. Передняя часть у него складывается из железного страницы, в котором сделаны широкие прорези для подачи воздуха на радиатор.

Потому, что прорези достаточно габаритные, то для защиты радиатора от вероятного повреждения, они заделаны мелкоячеистой сеткой.

на данный момент же на легковых авто решетка радиатора есть уже отдельным элементом передней части авто, что возможно

с легкостью демонтировать. Кроме этого компании-изготовители авто стараются делать решетки, каковые прекрасно вписываются во наружность авто и придают особенного вида.

Особенности применения защитной сетки

Производители современных автомобилей уделяют большое внимание и время внешнему виду решетки радиатора, потому ее разнообразие на автомобилях разных моделей зашкаливает. Но эта деталь остается не защищенной. Для чего же требуется защитная сетка?

Этот элемент редко встретишь при покупке автомобиля, но если он и присутствует, то такая сетка будет крупной и основную функцию не выполнит. А сетка бампера в первую очередь требуется для защиты.

В решетку попадает мусор с дороги, что приводит к забиванию радиатора

Радиатор – устройство для теплообмена, легкие автомобиля. Стандартная решетка имеет крупное пространство между ячейками, в которые попадает мусор с дороги, что приводит к забиванию радиатора.

После чего двигатель перегревается, а это повлечет за собой частичную или полную поломку устройства и двигателя авто.

Чтобы предостеречь машину, потребуется единоразовая установка защитной сетки на решетку радиатора, вместо регулярного ремонта забившейся системы теплообмена.

Дело в том, что иномарки выпускаются с расчетом на то, что путешествие в автомобиле осуществляется по ровным, чистым дорогам. Увы, но при российском климате и дорогах это невозможно, поэтому необходима установка защитной сетки в бампер. Она предотвращает попадание в решетку крупного и мелкого мусора, защищает от насекомых и даже птиц.

Пожалуй, первое, на что бросается взгляд на автомобиле – это блестящие диски, оптика и решетка радиатора

Чтобы убедиться необходимости установки дополнительного защитного элемента, выявим преимущества этого приспособления.

Ссылка на основную публикацию