Dodge Charger (1966, первое поколение): характеристики и описание

В автомобильной истории США 60-70-е годы считаются «золотым» периодом. В то время появился знаменитый класс muscle cars («мускулистых автомобилей») – больших купе и кабриолетов с мощными V8 под капотом. Одним из самых легендарных представителей этого сегмента был Dodge Charger. В нынешнем году знаменитой модели выполнилось 55 лет.

Dodge Charger (1966, первое поколение): характеристики и описание

Концепт-кар Dodge Charger II, 1965 год

Dodge Charger (1966, первое поколение): характеристики и описание

Серийный Dodge Charger показали 1 января 1966 года

Как ни странно, первый Dodge Charger создали специально под уже существующий двигатель. В начале 60-х годов концерн Chrysler разработал новую версию знаменитого V8 Hemi с полусферическими камерами сгорания. Поначалу 7,0-литровый двигатель установили на полноразмерные Dodge Coronet и Plymouth Belvedere.

Однако они были слишком тяжелыми даже для 425-сильной «восьмерки», поэтому в Dodge начали разработку нового купе на укороченной платформе Coronet. Сначала в 1965 году публику заинтриговали стремительным концептом Charger II. Он привлекал внимание выдвижными фарами и большим углом наклона задних стоек крыши.

А 1 января 1966 года презентовали и серийный Dodge Charger.

Dodge Charger (1966, первое поколение): характеристики и описание

У задних стоек крыши – большой угол наклона

Dodge Charger (1966, первое поколение): характеристики и описание

В салоне появилась прогрессивная с электролюминесцентная подсветка

С виду 5,2-метровое купе практически не отличалось от своего прототипа. Оригинально выглядел и салон с электролюминесцентной подсветкой и четырьмя отдельными сиденьями. Среди опций были автоматическая трансмиссия, кондиционер и задний спойлер.

Dodge Charger (1966, первое поколение): характеристики и описание

Гордость Charger – 7,0-литровый 425-сильный V8 Hemi

С V8 Hemi купе разгонялось до 100 км/ч за 6,5 с, а максимальную скорость ограничили на отметке в 215 км/ч. Но поскольку такой мотор был весьма дорогим, то предложили и другие «восьмерки» — 5,2-литровую 230-сильную, 6,3-литровую 325-сильную и 7,2-литровую 375-сильную. В результате, из 37 тыс. Dodge Charger 1966 года лишь 468 купе были оснащены V8 Hemi, для которого и создали модель.

Dodge Charger второго поколения, 1968 год

Dodge Charger (1966, первое поколение): характеристики и описание

Флагманская версия Dodge Charger R/T 1969 года

Charger Hemi сразу заявил о себе на гоночных трассах. В серии NASCAR за год автомобили одержали 14 побед, а пилот Дэвид Пирсон стал чемпионом.

Dodge Charger (1966, первое поколение): характеристики и описание

Обтекаемый Dodge Charger Daytona 1969 года развивал 330 км/ч

Но уже год спустя спрос на Dodge Charger резко упал и уровень производства сократился вдвое. Причиной стали новые модели у конкурентов – обновленные Chevrolet Chevelle, Ford Fairlane и Pontiac GTO. Поэтому в Dodge оперативно взялись за разработку полностью нового Charger.

Dodge Charger (1966, первое поколение): характеристики и описание

Dodge Charger Daytona принес Бобби Айзаку чемпионский титул NASCAR в 1970 году

Второе поколение купе представили уже в 1968 году. Платформу ему оставили прежнюю, а вот дизайн радикально преобразился. Charger стал элегантнее, а его профиль – более вытянутым. Длина достигла 5,3 м, а вот высоту уменьшили до 1,35 м. Но при этом автомобиль стал легче, что улучшило его динамику даже при неизменных двигателях.

Dodge Charger (1966, первое поколение): характеристики и описание

Dodge Charger 1970 года

С 425-сильным Hemi разгон до 100 км/ч занимал 5,3 с. Поскольку ограничитель скорости убрали, то можно было легко достичь 255 км/ч. Флагманским двигателем оснащали особые модификации R/T Hemi и Charger 500, они также получили передние дисковые тормоза, улучшенные рулевое управление и подвеску. Салон декорировали кожей и деревом.

Третье поколение Dodge Charger, 1971 год

Dodge Charger 1973 года

Однако двигатель Hemi остался раритетом: из 96 тыс. Charger 1968 года его получили лишь около тысячи. Тогда поклонников сверхмощных двигателей решили привлечь более доступной модификацией R/T Six Pack.

Такое купе оснастили 7,2-литровым двигателем с тремя двухкамерными карбюраторами. В результате этого, мощность достигла 390 л. с., а динамика была не намного хуже, чем у Hemi – 5,7 с до 100 км/ч.

К тому же, этот двигатель был лучше приспособлен для повседневной езды, чем высокооборотистый и практически гоночный Hemi.

В 1974 и 1975 годах ричард петти выигрывал чемпионат nascar на dodge charger

На первых порах новый Dodge Charger не смог повторить успех своего предшественника в гонках. Поэтому для NASCAR создали особую обтекаемую версию модели – Charger Daytona.

Интересное: Страницы истории Citroen DS: французская богиня.

Спереди купе получило заостренный «нос» с выдвижными фарами, а сзади – огромное антикрыло. Коэффициент лобового сопротивления снизили до 0,28, что неплохо даже по современным меркам.

Dodge Charger 1975 года

На скоростных овальных трассах Dodge Charger Daytona развивали 330 км/ч и в 1970 году принесли Бобби Айзеку чемпионский титул в NASCAR, а команде Dodge – первое место в командном зачете. Поскольку для гонок требовалось выпустить партию серийных Daytona, то собрали 503 таких купе.

Dodge Charger 1983 года стал переднеприводным

Третье поколение модели появилось в 1971 году. Купе прибавило в весе, а его дизайн стал менее агрессивным. Новые экологические стандарты и рост цен на нефть заставили  сначала уменьшить мощность двигателей, а год спустя – и вовсе отказаться от версии Hemi (всего выпустили менее сотни Dodge Charger 1971 года с этим мотором). Самый мощный 7,2-литровый R/T Six Pack развивал 330 л. с.

Генерал Ли — Dodge Charger из известного сериала «Дюки из Хаззарда»

Появился и экономичный вариант с 3,7-литровой рядной «шестеркой». Поэтому в Dodge переориентировались на улучшение комфорта: предложили новые варианты отделки салона, комфортабельные сиденья, электростеклоподъемники, люк в крыше. Зато в NASCAR купе отлично себя проявило: знаменитый гонщик Ричард Петти за его рулем стал чемпионом 1974 и 1975 годов.

Dodge Charger из фильма «Форсаж»

В 1975 году Charger окончательно потерял свой стиль и стал угловатым купе на платформе Chrysler Cordoba. Помимо невыразительного дизайна, огорчали и характеристики. Ведь самый мощный двигатель развивал всего 200 л. с. В таком виде автомобиль выпускали до 1978 года и особо большим спросом он не пользовался.

Dodge Charger Daytona из мультфильма «Тачки»

На протяжении пяти лет модели Charger не было в линейке Dodge, однако в 1983 году ее решили обновить.

Но это было уже совсем другое купе – компактное (4,4 м), переднеприводное и с 2,2-литровым четырехцилиндровым турбомотором мощностью 107 л. с. От былой славы осталось лишь имя.

Не сильно поспособствовали успеху и специальные 145-сильные версии от знаменитого гонщика Кэрролла Шелби. Поэтому в 1987 году Charger сняли с производства.

Возрожденный Dodge Charger 2005 года стал седаном

Полицейский Dodge Charger SRT8 2012 года

Но для американцев Charger уже давно стал культовым автомобилем.

О нем пели Bon Jovi, именно оранжевый Dodge Charger 1969 года стал главным героем известного сериала «Дюки из Хаззарда» и даже получил собственное имя Генерал Ли. Конечно же, можно вспомнить и Charger из фильмов «Форсаж».

Даже в популярном мультфильме «Тачки» присутствует персонаж, напоминающий Dodge Charger Daytona. Кстати, озвучивал его никто иной, как сам Ричард Петти.

Dodge Charger 2011 года

Так что нет ничего удивительного в том, что в 2006 году знаменитую модель возродили. Пусть теперь это не купе, а седан, но автомобиль получил и задний привод, и новое поколение двигателя V8 Hemi. В самом мощном Charger SRT8 эта 6,1-литровая  «восьмерка» развивала 425 л. с. Оценила автомобиль и полиция США.

Dodge Charger SRT Hellcat Redeye 2020 года получил 800-сильный V8 Hemi

Династия Dodge Charger продолжает свое существование. Нынешнее поколение модели выпускают с 2011 года.

Линейку расширил ураганный вариант Hellcat с 707-сильной компрессорной версией 6,2-литрового Hemi, а не так давно появилась и 800-сильная модификация Redeye.

Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,5 с и развивает 326 км/ч, то есть является самым быстрым в мире седаном. Такие характеристики делают его действительно достойным громкого имени Charger.

Dodge Charger давно стал культовым авто в Америке

Dodge Charger 1966-1967, техические характеристики, расход топлива

Chrysler Corporation в период с 1966 по 1967 годы выпускали легендарный автомобиль Dodge Charger. Именно в эти годы началась эпоха роста популярности масл-каров, поэтому данная модель была как никогда кстати. Производителям удалось создать действительно невероятную машину, которая засела в душу многим. И вот уже прошло больше полувека, а она все еще интересна для многих фанатов.

Читайте также:  Checker A11 (1963 - 1982): характеристики, описание и видеообзор

История создания автомобиля

История создания началась в 60-х годах, поскольку американцы начали любить мощные машины больших размеров. Экспериментальный автомобиль Pontiac GTO, который оснащался силовым агрегатом в 335 лошадиных сил, принес нереальный успех, подтолкнувший производителей пойти вслед за ним.

Dodge Charger (1966, первое поколение): характеристики и описание

Chrysler Corporation сразу же начались задумываться о том, что нужно создать флагманский автомобиль, обладающий следующими характеристиками: мощный и быстрый, при этом относительно недорогой для того, чтобы конкурировать с аналогичными моделями. Так и появился на свет Dodge Charger 1966 года.

Но перед этим производители еще в 1964 году производители решили сделать демонстрационный автомобиль, получивший аналогичное название, в основе которого лежала популярная машина Dodge Coronet.

Машина была продемонстрирована публике, которая отозвалась о ней довольно хорошо, после чего компания приняла решение о запуске в серию.

Внешний вид Dodge Chager 1966 года

Отличительной чертой была передняя часть большой длины, в которой располагался капот прямоугольной формы. Внутрь решетки были встроены фары.В центральной части решетки радиатора размещалась эмблема автомобильного производителя, а на капоте красовалось название компании.

Конструкция щеток стеклоочистителей была классической.
Фото кузова в профиль приковывает взгляд благодаря достаточно покатой крыше, при этом она очень сильно заваливалась в задней части.

Также в автомобиле наблюдаются массивные двери с изгибами, которые проходят практически через всю боковую часть машины.

Dodge Charger (1966, первое поколение): характеристики и описание

Размеры Dodge Charger были следующими: длина 5171 миллиметр, при этом ширина составляла 1925 миллиметров. Такие пропорции сильно привлекли покупателей тех лет.

Интерьер Dodge Charger 1966-1967 года

Но основным нововведением от производителей стало то, что они начали устанавливать 4 раздельных сиденья, вместо классического дивана сзади. При этом консоль располагалась от торпедо до самого багажного отсека

Панель приборов — вот, что действительно привлекает взор водителя и пассажиров, поскольку она оформлялась в виде больших шкал круглой формы в количестве 4-х штук. В центральной части производители разместили датчик скорости и оборотов мотора, а по бокам устанавливались различные датчики, который показывали водителю уровень температуры охлаждающей жидкости, уровень масла и бензина.

Dodge Charger (1966, первое поколение): характеристики и описание

В машине применялся тонкий руль с тремя спицами, который отлично подходил к этому году, а большое количество кнопок на панели приборов позволяли настроить комфорт в автомобиле для водителя и пассажиров. Центральная консоль была местом установки подлокотника небольшого размера.

В 1967 году покупатели высказывали свое недовольство в том, что длинная центральная консоль не давала возможность нормально заходить в автомобиль и покидать его. После этого производители убрали консоль, но кресла не поддались изменениям.

Еще одним изменением стала установка подлокотника с большой шириной, который теперь можно было складывать и садится в машину втроем.

Двигатель и технические характеристики Dodge Charger 1 поколения

Двигатель Dodge Charger не был шестицилиндровом в первом поколении, поэтому их начали устанавливать только в 1968 году. В первом поколении автомобилей под капотом размешали бензиновые V8.

Это был очень популярный двигатель, поскольку тогда бензин стоит недорого, а ни о каких нормах выброса никто не говорил. Технические характеристики Dodge Charger обеспечивались мотором с рабочим объемом в 5.

2 литра.

После этого, спустя некоторое время начали устанавливать моторы на 5.9 литра, с таким же карбюратором на 2 камеры и аналогичной системой охлаждения. V8 на 6.3 литра рабочего объема, который питался от карбюратора с 4 камерами стал одним из самых популярных вариантов для установки в автомобиль.

Лошадиные силы Dodge Charger составляли 325 американских жеребцов. Расход топлива Dodge Charger с таким мотором на 100 км составлял 21 литр, а от 0 до 100 километров в час он разгонялся за 8.9 секунд.

Самый мощный был семилитровый вариант автомобиля, который выдавал максимальную мощность в 415 лошадиных сил.

Dodge Charger (1966, первое поколение): характеристики и описание

В 1967 году компания провела рестайлинг автомобиля, принесший за собой изменения в гамме силовых агрегатов. Мотор с рабочим объемом в 5.9 литра больше не был доступен к покупке, а двигатель на 5.

2 литра начали делать с клиновидными камерами сгорания. Помимо этого, в линейке появился 7.2 литровый мотор с максимальной мощностью в 375 лошадиных сил. Разгон до 100 такого Dodge Charger составлял 6.

5 секунд, а топлива по городу он потреблял порядка 22.5 литров.

Dodge Charger (1966, первое поколение): характеристики и описание Dodge Charger (1966, первое поколение): характеристики и описание Dodge Charger (1966, первое поколение): характеристики и описание Dodge Charger (1966, первое поколение): характеристики и описание

Dodge Charger (первое поколение: 1966-1967) — история, характеристики, фото

Dodge Charger – автомобиль, выпускаемый концерном Chrysler Corporation с 1966 по 1967 годы. Это время было началом расцвета эпохи Muscle cars, которая пришлась на период с середины 60-х и до начала 70-х годов.

Технические характеристики Dodge Charger (1966-1967)
Dodge Charger (1966, первое поколение): характеристики и описание

Основные данные
Производитель Chrysler Corporation
Годы производства 1966-1967
Класс Muscul car
Тип кузова 2-дв. купе
Компоновка переднемоторнаязаднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 5171 мм
Ширина 1925 мм
Колесная база 2972 мм
Характеристики
Двигатель Chrysler A 318 V8 (5,2 л)Chrysler B 361 V8 (5,9 л)Chrysler B 383 V8 (6,3 л)Chrysler RB 426 V8 Hemi (7,0 л)Chrysler RB 440 V8 Magnum (7,2 л)
Трансмиссия A727 3-ст. АКППA230 3-ст. МКППA833 4-ст. МКПП

Предпосылки создания

В начале 60-х готов в американцах проснулась к мощным и большим автомобилям. Началось все с экспериментального, 335-сильного Pontiac GTO, фантастический успех которого подтолкнул остальных производителей последовать примеру новинки.

В Chrysler Corporation сразу задумались о необходимости создания флагманского автомобиля – быстрого, мощного и относительно недорогого, который смог бы на равных соперничать с Ford Mustang, Plymouth Barracuda и Chevrolet Camaro. Так и был создан Dodge Charger I поколения.

Сначала, в 1964 году, специалисты компании создали концепт-кар Charger, взяв за основу модель Dodge Coronet.

Автомобиль был показан широкой публике и заслужил самые лестные отзывы, после чего и было принято решение о его запуске в серию.

Даже название «Dodge Charger» должно было намекать на исключительную мощность, ведь это производное от крайслеровских пикапов и легких грузовиков – «Ramcharger».

Предвестники

Концепт-кар Dodge Charger был разработан и создан в 1964 году. А в 1965 году с конвейера начал сходить Dodge Dart Charger, который было произведено всего 180 единиц.

Экстерьер

1966 год

Ответственным за дизайн новинки был Carl «CAM» Cameron.

Именно Карл Камерон возглавлял команду специалистов, создавших элегантное и мощное купе с длинной передней частью кузова, отличавшимся почти прямоугольным капотом, большими крыльями и длинной радиаторной решеткой, в которую были интегрированы фары головной оптики. В центре решетки красовалась эмблема компании, а над ней, на капоте, было закреплено название фирмы – Dodge.

При взгляде на профиль автомобиля в глаза сразу бросалась покатая крыша, сильно заваленная в задней части так, что стекло проходило вровень с общим абрисом. Выделялись также большие двери с подштамповками и изгибами, проходящими через всю боковину.

Dodge Charger (1966, первое поколение): характеристики и описание
Dodge Charger (1967 год)

Характерной чертой Dodge Charger стала фирменная радиаторная решетка, использованная в том же 1966 году, которая закрывала фары, образуя сплошную линию. Кроме того, модель отличалась обилием хрома.

Машина блестела благодаря хромированным деталям – бамперам, зеркалам, радиаторной решетке, молдингам, длинным накладкам, проходящим через весь кузов по верху крыльев и дверей, многочисленным шильдикам и колесным дискам.

1967 год

В этом году произошли только незначительные изменения – немного подретушировали бампера, появилась возможность заказать авто с крышей, покрытой винилом и т. д.

Двигатели

1966 год

На автомобилях I поколения для 6-цилиндровых моторов места под капотом не нашлось – их начнут ставить только с 1968 года, а в 1966-м решили, что «к лицу» Dodge Charger только благородные, бензиновые V8.

Читайте также:  Suzuki Jimny (2018): характеристики и описание

Благо, в те времена бензин был очень дешев, а экологические нормы находились в зачаточном состоянии. Базовым мотором стал Chrysler A 318 V8, объемом в 5,2 литра, с жидкостным охлаждением и 2-камерным карбюратором.

Dodge Charger (1966, первое поколение): характеристики и описание
Двигатель Chrysler A 318 V8

За ним шел Chrysler B 361 V8, объемом уже в 5,9 литра, с таким же 2-камерным карбюратором и аналогичным жидкостным охлаждением. Одним из самых популярных стал 6,3-литровый Chrysler B 383 V8, с 4-камерным карбюратором и жидкостным охлаждением – именно его предпочитало большинство клиентов автосалонов за его 325 л. с.

Самым мощным на 1966 год стал 7-литровый Chrysler RB 426 V8 Hemi, выдававший 415 л. с., которые достигались на 4 400 оборотах. У него было жидкостное охлаждение, а система топливоподачи представляла собой пару 4-камерных карбюраторов.

1967 год

В этом году с моторной гаммой произошли некоторые изменения. Из списка был вычеркнут 5,9-литровый Chrysler B 361 V8, а базовый двигатель Chrysler A 318 V8 на 5,2 литра обзавелся новыми, клиновидными камерами сгорания. Кроме того, линейку пополнил 7,2-литровый Chrysler RB 440 V8 Magnum, мощностью в 375 л.

с. с наличием одного 4-камерного карбюратора и жидкостного охлаждения. Именно этот двигатель стал отличной альтернативой Hemi, который обладал отменными характеристиками, но стоил дорого – к начальной стоимости авто в 3 112 $ нужно было доплачивать еще порядка 1000 $. А вот Magnum оказался гораздо доступнее.

Dodge Charger (1966, первое поколение): характеристики и описание
Dodge Charger 426 Hemi (1966 год)

6,3-литровый Chrysler B 383 V8 и 7-литровый Chrysler RB 426 V8 Hemi изменений не претерпели.

Коробки передач

На Dodge Charger I поколения устанавливалось 3-типа КПП.

Это могли быть механические трансмиссии:

  • 3-ступенчатая A230 МКПП;
  • 4-ступенчатая A833 МКПП.

Но был доступен и классический, 3-диапазонный «автомат» – A727 АКПП.

Интерьер

1966 год

Несмотря на внушительные габариты Dodge Charger, салон был не слишком просторным.

Его изюминкой стало 4 раздельных кресла, вместо привычного заднего дивана, а консоль проходила от торпедо и до багажного отсека.

Естественно, ездить с такой компоновкой впятером, как на других Muscle cars, было невозможно. Однако разложить багаж в салоне удавалось, для чего требовалось сложить задние кресла и опустить консоль.

Особого внимания заслуживала приборная панель, оформленная в виде 4-х больших, круглых шкал. В центре находились тахометр и спидометр, а по бокам от них – датчики указания температуры, уровня топлива, масла и т. д. Да и светлая подсветка тоже выглядела весьма эффектно. Привлекательно были выполнены и дверные панели.

Dodge Charger (1966, первое поколение): характеристики и описание
Интерьер Dodge Charger (1967 год)

Тонкий, 3-спицевый руль полностью соответствовал духу времени, а масса кнопок, размещенных с обеих сторон от приборной панели, отвечала за комфорт в салоне. Имелся и небольшой подлокотник, установленный на центральной консоли.

Обзорность была отличной, благодаря узким передними стойкам, однако большой капот скрадывал габариты, к чему необходимо было привыкать.

1967 год

В ответ на недовольство покупателей, которым было неудобно садиться и вылезать из автомобиля из-за наличия той самой центральной консоли, ее убрали, но кресла оставили прежними. Еще одним новшеством стал широкий центральный подлокотник, который можно было сложить и разместиться впереди втроем.

Продажи

Появление Dodge Charger на рынке было ознаменовано успешным – в 1966 году (начало реализации) было продано 37 344 автомобиля. А вот 1967 год стал менее неудачным, так как на рынок вышли новые «зубры» – Форд Мустанг и Шевроле Камаро. Итог – только 15 788 машин.

Интересные факты

Для повышения популярности в Chrysler Corporation приняли решение участвовать в популярнейших гонках по овальному треку – NASCAR.

Однако первые выступления оказались откровенно неудачными – на высокой скорости фирменная корма испытывала нешуточное воздействие подъемной силы, что делало быструю езду на Dodge Charger просто опасной.

Именно поэтому в 1966 году автомобиль начали укомплектовывать спойлером, который до этого не ставился вообще ни на одну американскую модель.

Первое воплощение Dodge Charger

  • Первое поколение масл-кара Dodge Charger впервые показалось широкой общественности в январе 1966 года на ежегодных американских соревнованиях «Rose Bowl Game», а в середине того же года стартовали его продажи.
  • Dodge Charger (1966, первое поколение): характеристики и описание
  • Уже в 1967-м автомобиль пережил небольшое обновление, получив доработанный дизайн, некоторые изменения в салоне и модернизированные двигатели, но уже к концу года покинул конвейер в связи с появлением правопреемника.
  • Dodge Charger (1966, первое поколение): характеристики и описание
  • Оригинальное воплощение «Чарджера» представляет собой масл-кар в кузове двухдверный фастбэк.
  • Dodge Charger (1966, первое поколение): характеристики и описание

Автомобиль обладает следующими внешними размерами кузова: его длина насчитывает 5170 мм, ширина укладывается в 1930 мм, а высота не превышает 1351 мм. Между передней и задней осями у «американка» вмещается просвет величиной 2970 мм.

Dodge Charger (1966, первое поколение): характеристики и описание

Для Dodge Charger первого поколения предлагалась широкая палитра бензиновых силовых установок – автомобиль комплектовался атмосферными V-образными «восьмерками» с карбюраторной системой впрыска объемом от 5.2 до 7 литров, развивающими от 318 до 415 лошадиных сил мощности.

Dodge Charger (1966, первое поколение): характеристики и описание

Двигатели устанавливались в сочетании с 3- или 4-скоростной «механикой» либо 3-диапазонным «автоматом», которые направляли весь поток тяги на ведущие колеса задней оси.

В основе «Чарджера» оригинальной генерации простилается заднеприводная платформа «B-body» с кузовом несущей конструкции.

На передней оси масл-кара использована независимая торсионная подвеска, а сзади установлен неразрезной мост, подвешенный посредством полуэллиптических рессор.

Рулевое управление «американца» подразумевает наличие механизма «червячного» типа и гидравлического усилителя, а его тормозной комплекс объединяет барабанные устройства на каждом из четырех колес (без каких-либо электронных «примочек»).

На российских дорогах первый «релиз» Dodge Charger встречается достаточно редко, отчего является в нашей стране настоящим эксклюзивом.

Достоинствами автомобиля считаются мощная внешность, классический интерьер, производительные двигатели, хорошие динамические показатели и широкие возможности для доработок.
Но имеются у масл-кара и недостатки – плохая управляемость, высокое потребление горючего, слабое освещение, дорогостоящее обслуживание и необходимость заказа запчастей из США.

Американские Dodge Dodge Charger фастбэки спорткары muscle cars Отзывы

Dodge Charger 1966-1967: красота по-американски

После успешного дебюта Ford Mustang, многие американские автопроизводители решили выпустить автомобили аналогичного класса. От Chrysler прямым конкурентом Мустанга стал Plymouth Barracuda. И чтобы не плодить внутреннюю конкуренцию, Dodge решил выпустить спортивное купе, но уже на среднеразмерной платформе. Так родился один из самых величайших американских «маслкаров» — Dodge Charger.

Dodge Charger первого поколения

Dodge Charger (1966, первое поколение): характеристики и описаниеЧарджер мог похвастаться отсутствием центральной стойки и выштамповокой на боковине

К началу 60-х, с приходом нового президента Линна Туансенда маркетинговая политика Chrysler Corporation, претерпела некоторые изменения. Согласно новой стратегии автомобили под брендом Chrysler должны были конкурировать с Oldsmobile и Buick, Plymouth — с Chevrolet и Ford, а Dodge — с Pontiac. Таким образом Туандсенд хотел повысить ценность и прибыльность бренда Додж. Однако крупные дилеры от таких перспектив были не в восторге, предполагая что в краткосрочной перспективе это сильно ударит по их прибыли. Кроме того, партнеры просили наладить выпуск спортивного купе, которое помогло бы в борьбе с Форд Мустанг. Переговоры получились жаркими, поэтому чтобы немного сгладить негатив, в 1965 году Туансенд поручил разработать новый спортивный автомобиль, но на среднеразмерной платформе.

Так как бюджет и сроки были ограничены, инженеры воспользовались платформой Chrysler B-body от серийного Dodge Coronet. Она позволила использовать большие моторы V8, в том числе массивный Hemi. Но если с технической частью все было в порядке, то с внешним видом возникали вопросы.

Dodge Charger (1966, первое поколение): характеристики и описаниеСплошной фонарь и заостренные кромки крыльев, выгодно выделяли корму Charger в потоке

Главный дизайнер проекта Карл Камерон, получил два взаимоисключающих задания. Новый автомобиль не должен был быть похож на Coronet, но при этом, позаимствовать от него передние крылья, ветровое стекло, крышу и двери.

Как бы то ни было, Камерон справился блестяще. Он создал изящный кузов типа «фастбек», с вытянутой кормой и характерной выштамповокой на боковине. Кроме того, спереди Dodge Charger выделялся закрытой, хромированной радиаторной решеткой типа «электрическая бритва», а сзади сплошным фонарем с надписью Charger.

Читайте также:  Как избавиться от свиста ремня генератора на Ладе Приоре

Dodge Charger (1966, первое поколение): характеристики и описаниеЕще одной яркой деталью автомобиля стала радиаторная решетка со скрытыми фарами

В 1966 году Dodge Charger вышел в продажу. С самого начала были доступны только V-образные восьмерки. Базовый 5,2-литровый мотор развивал 230 л.с., дополнительно к нему предлагался 5,9-литровый двигатель на 265 л.с. Но звездой линейки безусловно являлся спортивный Hemi 426, который развивал внушительные 325 л.с.

426 Hemi

Dodge Charger (1966, первое поколение): характеристики и описаниеДвигатель 426 Hemi

Двигатель Hemi объемом 426 кубических дюймов впервые был представлен в 1964 году. Мотор отличался полусферической камерой сгорания, благодаря которой стало возможно установить увеличенные клапана, а следовательно улучшить наполнение цилиндра. Кроме того, размещение свечи практически по центру камеры сгорания, помогло добиться более полного сгорания смеси. В результате двигатели Hemi обладали отличными характеристиками, за что и полюбились.

В середине 60-х автомобили с мотором 426 Hemi, значительно превосходили своих конкурентов в гонках NASCAR, что послужило серии скандалов. Сначала администрация планомерно увеличивала требования по омологации этих моторов, а потом и вовсе их запретила. Тем не менее только благодаря жестким правилам по омологации, 426-е просочились на «гражданский» рынок.

Незначительный успех

Dodge Charger (1966, первое поколение): характеристики и описаниеПрактичный салон в спортивной машине? Почему бы и нет

Dodge Charger первого поколения выпускался всего два года. Если в первый год продажи были достаточно успешными (37 344 единиц), то в 1967 году удалось реализовать всего 15788 машин. В основном из-за того, что продажи на себя оттянули более дешевые «пони-кары»: Ford Mustang и Plymouth Barracuda. Тем не менее в 1968 году Dodge предпринял вторую попытку, создав Charger второго поколения, но это уже другая история.

Dodge Charger 1966

После появления Pontiac GTO в 1964 году многие автомобильные компании начали производство мускул-каров, потому что именно такие модели набирали популярность на автомобильном рынке. И именно первый мускул-кар в линейке Dodge стал самым легендарным.

Его представили публике 1 января 1966 года на выставке Rose Bowl Game. Через несколько месяцев модель уже поставили на конвейер.

Характерной чертой Charger становится решетка радиатора «electric shaver», она закрывает фары полностью, что в некотором роде придало машине агрессивности.

До этого такие решетки использовала компания Chrysler еще в 1942 году, это не было новинкой, но именно Charger подарил такой решетке вторую жизнь.

Многие элементы в Dodge Charger эксклюзивны: двери, подсветка приборной панели, задние фары. Сам автомобиль был совершенно не похож на другие мускул-кары.

Задние сиденья можно было сложить, что позволяло положить в салон любой багаж.

Со временем длинная консоль исчезла из салона, и сиденья стали отдельными, между ковшеобразными креслами выдвигался большой подлокотник. Это позволило сидеть впереди втроем.

Под капотом стоял двигатель V8, как у большинства мускул-каров. В конце 1966 года можно было установить спойлер на крышку багажника. Dodge Charger стал первым серийным авто в США, который оборудовали спойлером еще при производстве. Машина стала модной. А возможность выбора начинки сделала ее более доступной. За первый год было продано около 38 тысчяч Charger.

Главное отличие Charger в том, что под его капот ставили самый знаменитый «мускулистый» мотор 426 HEMI, разгоняющий автомобиль с места до 60 миль за 6,4 секунды и позволяющий преодолеть четверть мили за 14,16 секунды. Официальные документы сообщали, что мотор выдает 425 лошадиных сил, но мощность, конечно, была выше 500. Высокие страховки мощных двигателей заставляли производителей занижать их характеристики.

Модель 66 года не выдержала конкуренции с Мустангом и Баракудой, и продажи упали почти наполовину. Но именно Dodge Charger первой линейки задал настроение последующим моделям, которые были выпущены позже. Легендарная решетка и салон, не похожий на другие мускул-кары, все-таки остались в сердцах у многих автолюбителей.

Dodge Charger 1966 — 1967 — фото, характеристики

Вы смотрели фильм «совместная поездка», «типа копы», или «need for Speed»? Я это к тому, что один только 6-ой Чарджер, светился на киноэкранах совсем не единожды.

А можно ли забыть черный Dodge Charger 1968-ого, из первого Форсажа? Именно вторая генерация считается наиболее культовой среди всех Чарджеров, но в этот раз, блог о автомобилях — autobelyavcev.

ru, хотел бы обратить ваше внимание на самый первый Чарджер 1966-ого года, ведь все начиналось именно с него.

Впервые американцы узнали о том, что такое muscle car в 1964-ом.

Именно тогда появился Pontiac GTO, — не большой по меркам США автомобиль, но уже в базе оснащенный большим V8 на 6.5л объема и 325л.с мощности. Эта машина могла ускорится до 100км в час всего за 7.5с и стоила при этом не так уж и дорого.

Именно это и было нужно

американской молодежи. Глядя на успех GTO, другие авто производители Америки просто не могли отдать нишу muscl cars на «съедение» GM. Так вскоре появился: Ford Mustang, Chevrolet Camaro и флагман компании Dodge — Charger.

За один только — дебютный для Чарджер, 1966-ой год, было продано 37 344 таких автомобилей. Новый Додж уже в базе оснащался 318-ым V8, шести цилиндровых моторов для него и не предлагалось.

Построенная на базе 5-ого поколения Coronet машина, отлично показала себя в гонках NASCAR, но из-за сильной конкуренции продажи падали. За 1968-ой год было продано всего 16-ать тысяч таких машин.

Это и привело к скорому появлению модели 68-ого года.

Обратите внимание на на фото Dodge Charger 1966 — 1968-ого года.

Американская машина оснащалась радиаторной решеткой называемой electric-shaver, то есть — «электробритва». Суть этой решетки в том, что она прятала за собой фары. До этого, подобное решение не применялось на Крайслеровских автомобилях уже как 20 лет.

При длине кузова фастбек в 5171мм, его ширина составляла 1913мм, а высота — 1367мм. С конца 1966-ого, Чарджер мог быть оснащен спойлером. Стоит заметить, что раньше, ни на одной американской машине, спойлер не устанавливался.

В 1967-ом, для Чарджера стала доступна опциональная — виниловая крыша. При снаряженной массе в 1579кг, даже с базовым мотором, американский muscle car, способен ускорится до 100км в час за 9с.

На фото этого не видно, но консоль которую вы можете видеть между передними сиденьями, изначально разделяла и сидящих сзади. То есть — сзади могли сесть только двое.

В 67-ом году длинная консоль исчезла и задних пассажиров уже ничто не разделяло.

Технические Характеристики Dodge Charger 1966-1967

Изначально, для Charger было доступно четыре атмосферных V8. Это: — 318-ый, 361-ый, 383-ий и 426-ой, моторы. Как и в случае с другими мускл карами, объем американцы обозначают в дюймах.

Так 318-ать кубических дюймов — это 5.2л, выдающих 230л.с мощности и 461Н.М вращающего момента. 361-ый мотор имеет объем в 5.9л, его мощность равна 265л.с, а тяга — 515Н.М.

Оба этих двигателя питались с помощью одного, двухкамерного карбюратора.

Более мощный, 383-ий мотор имел объем в 6.3л, развивал 325л.с мощности и 576Н.М тяги и питался с помощью одного, но уже четырех камерного карбюратора.

Наиболее мощный, семи литровый, 426-ой Hemi, имеет объем в 7.2л, развивает мощность в 425л.с и тягу в 664Н.М. С HEMI под капотом, Чарджер ускоряется до 100км всего за 6с и способен развить максимальную скорость в 210км в час.

В 1967-ом году, 383-ый мотор был дефорсирован до 270л.с, установка 361-ого V8 прекратилась совсем, но зато появился новый, — 440-ый Магнум, мощностью в 375л.с и тягой в 654Н.М.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector