Google: автомобилям больше не понадобится руль

Если хоть раз, играя на компьютере в гонки, у вас мелькала мысль о покупке руля, то эта статья для вас. Google: автомобилям больше не понадобится руль Все, что вы хотели знать, но боялись спрость ) Доступным языком, подробно и наглядно. Трафик. На самом деле, в начале должно быть небольшое введение про разновидности игр, в которых может понадобиться указанные выше манипуляторы. Я не являюсь матерым игроком (не знаю, к счастью или к сожалению… просто нет на это времени, хотя поиграть иногда хочется), но думаю, не ошибусь, если назову две разновидности гонок – аркады и симуляторы.

Первые – поэффектней, но попроще в плане управления. Разработчики не прикладывают огромных усилий для создания реалистичной физической модели поведения игрового автомобиля, а просто дают возможность вдоволь погонять. Ввиду своей зрелищности и геймплея, как правило, такие игры пользуются большим спросом у многих категорий игроков. Типичный пример — серия NFS, Race Driver: Grid.

Симуляторы – дело посерьезней, потому и менее распространенное. Главный козырь в таких играх – реалистичное управление и множество настроек, которые действительно так или иначе влияют на игровой процесс. Примеры — NFS Shift, Colin McRae Rally, Live For Speed, GTR и GTR2, rFactor, Richard Burns Rally.

Google: автомобилям больше не понадобится руль Даже если моя классификация не верна, сути это особо не меняет – очевидно, что руль в гонках позволяет добиться большего погружения в игру, нежели пара кнопок на клавиатуре. Как известно, основная задача руля – точно измерять угол отклонения оси от «начала координат», после чего передавать эти значения в игру. Т.е. если физически баранка была повернута на 15 градусов, это же значение (ни больше, ни меньше!) должно передаться в игру, чтобы авто повернул в нужную сторону. Google: автомобилям больше не понадобится руль То же и с педалями – чем больше тапка в пол, тем быстрей взлетим 😉 Но вот тут-то и начинается самое интересное… Google: автомобилям больше не понадобится руль Думаю, ни для кого не секрет, что каждый производитель игровой периферии старается выдумать что-то свое – тогда есть вероятность, что товар купят. Поэтому, на данный момент, существует несколько технологий, которые применяются в подобных устройства. Если быть точным, решения проблемы три (если кто-то еще что-то знает на этот счет – добавляйте!) – механическое, оптическое и магнитное. Давайте разберемся, что к чему и где какие подводные камни.

Переменный резистор (потенциометр)

Самое простое и дешевое решение – вы могли многократно видеть его в огромном количестве устройств, даже в бородатые года. Google: автомобилям больше не понадобится руль Принцип действия прост — на оси руля (под корпусом, мы этого не видим) крепится небольшая шестеренка, которая своими зубцами соединена с другой шестеренкой, установленной на оси потенциометра. Поворачивая руль, механизм приходит в действие – контакты потенциометра передают значения угла поворота руля к контроллеру, а тот – в игру. Бывает и такое, что оси педалей связаны с потенциометрами напрямую, но это не делает погоды – эти «часы» устроены таким образом, что в любом случае будут люфты. Google: автомобилям больше не понадобится руль Они в свою очередь являются причиной «мертвых зон» руля, когда игра не видит незначительных поворотов руля. А механический износ деталей этому только поспособствует. Но не люфтами едиными сыт обладатель подобного устройства. Основной проблемой является разрушение движков и стирание резистивной дорожки потенциометра. Один движок скользит по ротору, второй – по резистивной дорожке. Ничто не вечно — все эти элементы стираются. Для более наглядного представления, внизу приведен рисунок. Google: автомобилям больше не понадобится руль В итоге через некоторое время потенциометр начинает давать не правильные данные (те, кто застал советские телевизоры и радиоприемники, на которых громкость регулировалась как раз потенциометрами, должны помнить, как при вращении регулятора звук начинал «хрипеть» – именно так и проявляется внутреннее разрушение потенциометра). Именно поэтому потенциометр не может проработать очень долго — против законов природы не попрешь… и все, что трется, рано или поздно выйдет из строя. И чем энергичнее трешь – тем быстрее это случится. Google: автомобилям больше не понадобится руль Результат — дорогое устройство через непродолжительное время станет всего лишь «визуальным» дополнением к игре, но никак не средством для получения удовольствия 😉

Плюсы

— Простота и дешевизна изготовления.

Минусы

— Недолговечность к механическому износу; — «Мертвые зоны» руля и педалей.

Оптический датчик (энкодер)

Другим, более надежным вариантом решения проблемы, является использование оптического датчика. Принцип действия так же может быть многим знаком еще из школьного курса физики. На специальной подставке закреплен вращающийся диск с прорезями, показания поворота с которого считывает закрепленный фотоэлемент.

Благодаря тому, что нет механического контакта между «колесом» и фотоэлементом, механический износ сведен к минимуму. НО… из-за того, что этот диск не имеет «центра» (начала отсчета), его приходится калибровать при каждом включении. Google: автомобилям больше не понадобится руль Именно поэтому, некоторые рули, при включении компьютера или его перезагрузке, встроенным приводом сперва поворачивают руль до конца в одну сторону, потом в другую. Деля полученное значения пополам, устройство узнает, от какого положения диска с прорезями надо производить отчеты. Несмотря на то, что дешевизна самого датчика имеет место быть, рули на оптике стоят значительно больше рулей на потенциометрах. Именно из-за необходимости калибровки разработчик руля на оптике и попадает в засаду. Датчик-то дешевый, но как при включении узнать, в центральном ли положении находится баранка? Повсеместно применяемое решение – поставить электромотор, который будет крутить баранку, чтобы найти центр. Но чтобы электромотор мог крутить баранку, надо ставить редуктор, который переведет скоростное вращение вала мотора в плавное движение баранки. В итоге дешевый датчик влечет за собой дорогую механику – электромотор и редуктор. Google: автомобилям больше не понадобится руль Мертвых зон, как правило, нет, но они могут возникнут по мере износа шестерен редуктора, которые с помощью мощной обратной связи (Force Feedback) могут убиться еще быстрее. Далее по списку – достаточно большие размеры датчика и редуктора, благодаря чему оптику вставляют только в рули. Поэтому все рули, работающие на оптических датчиках, комплектуются педалями на… переменных резисторах, о которых говорилось выше ) Результат – похожая песня, но за бОльшие тысячи. «Подсластить» эмоции от дополнительных затрат может Force Feedback (силовая обратная связь), которую реализуют за счет упомянутого выше двигателя. Не простаивать же ему просто так ) Но проблемы с педалями-то это не решает!..

Плюсы

— Бесконтактный, нет трения; — Дешевизна самого энкодера;

Минусы

— Требуется принудительная калибровка; — Большие габариты редуктора, сложно установить в педали; — Дороговизна изготовления редуктора и электропривода для калибровки.

Сейчас самое время сделать небольшое лирическое отступление, ведь постепенно мы подкрались к самому интересному 😉 Если рассмотреть более глобальную сферу деятельности, хотя бы такую, как автомобилестроение, то можно обратить внимание на то, что все ведущие компании в большинстве случаев давно отказались от переменных резисторов и оптических датчиков в своих автомобилях. Повсеместно используется магнитные датчики, крупнейшим поставщиком которых является небезызвестная компания Philips, точнее ее дочерняя компания Philips NXP Semiconductors.

Такие датчики могут применяться где угодно – в отклоняющихся спинках автокресел, напичканных электроникой; в педалях и в руле, в дворниках, в элементах двигателя… да много где! Вряд ли производители выбирали бы ненадежные решения… так почему бы не применить эту технологию в геймерских продуктах? Ведь в таком случае руль будет как в хороших иномарках 😉

Магнитный датчик

Принцип работы в следующем – берется диаметрально намагниченный магнит, который надежно устанавливается в подвижной части корпуса, в нашем случае это сама баранка.

  • Плюсы
  • Минусы

В неподвижном корпусе крепят непосредственно сам датчик, который обрабатывает значения углов поворота магнита.

Благодаря тому, что вумная электроника способна работать с магнитом на некотором расстоянии от него, то механического износа нет как такового. Ломаться тоже нечему – мелкие хрупкие детали просто отсутствуют.

Второй бочкой меда в ложке дегтя является высочайшая точность, которая получается при таком подходе – электроника способна регистрировать повороты в сотые доли градуса! Ну и третий не менее приятный бонус – небольшие размеры магнита и датчика, что делает возможным их установку хоть в руль, хоть в педали. Собственно, так и делают.

— Бесконтактная работа, отсутствует трение и механический износ; — Высокая точность и регистрация малейших отклонений руля или педалей; — Небольшие размеры. — Дороже чем резисторы и оптические энкодеры.

Дописывая текст про третий вид датчиков, невольно возникает чувство гордости за «наших» — пока такие решения применяются только в руле Viper от малоизвестной российской компании Gametrix. По крайней мере никто, кроме них эту технологию в игровых устройствах на данный момент не применяет.

В данном случае датчики имеют имя MaRS (Magnetic Resistive Sensor, Магнитный Резистивный Сенсор).

Теория vs практика

Народная пословица намекает, что лучше один раз увидеть, нежели сто раз услышать 😉 Что же, давайте подкрепим сказанное практическим испытанием.

Для эксперимента понадобится:

— Три руля (на трех видах датчиков – резисторный, оптический и магнитный)

Читайте также:  Компания Volvo проверила, действительно ли бережет природу электромобиль

— Программа JoyTester (для наглядно отображения данных, полученных от контроллера руля и педалей)

— Чемпион мира 2006-ого года по игре в NFS — Алан Енилеев 🙂 Итак, сначала были взяты три руля, которые были последовательно подключены к компьютеру. Играть пока не будем – просто небольшие полевые испытания в программе JoyTester. Эта программа в координатной плоскости рисует линии, соответствующие углам поворота руля или степени нажатия педалей.

Датчик на потенциометре

Начнем с того, что руль совершенно не обрабатывает небольшие отклонения руля вправо и влево, которые совершаются непосредственно вблизи «центра координат». Те самые мертвые зоны, о которых я говорил. Т.е.

если вы несетесь в игре по прямой, то можно не делать вид матерого водилы, который небольшими поворотами держит полный контроль над дорогой ) Говоря проще, игра не заметит ваших стараний ) Мало того, без внимания остаются движения, которые совершаются в максимальных углах поворота.

Из-за этого у многих людей складывается впечатление, что все рули и игры с рулями – фигня. Мол крутишь баранку, а машине хоть бы хны. Это сильно бьет по самолюбию действительно опытных автомобилистов 😉 Производитель гордится углом поворота руля в 270 градусов (а бывает и 900!), мол можно крутеть-вертеть-неперевертеть.

Что же… учитывая, что почти везде используется 8-битный контроллер, который выдает 256 отсчетов, минимальный угол восприятия — 270/256 = 1,056 градуса. Этот самый градус, точнее «лестницу», которую получает игра, мы можем видеть в программе, значительно отклоняя руль. Еще один всплывший недостаток – нелинейность. Т.е.

разница между реальным углом отклонения игрового устройства и данными, переданными игре. Педали – это тоже что-то. Все начинается с того, что педали не обрабатывают мертвую зону в самом начале, а она составляет ни много, ни мало – примерно 30% от всего диапазона (15-30 градусов).

Те же 30% составляет мертвая зона в конце того диапазона, который предлагает комплект. Итого в нашем распоряжении есть всего 40 процентов от полного хода педалей. Результат – мы жмем тапку в пол, а игра смотрит на это и откровенно ржот ) Соответственно, вы не сможете точно «дозировать» газ и тормоз – нажимая педаль на 70%, игра будет принимать их за все 100. Куда это годится? )

Оптический датчик

Тут уже все лучше. Во-первых, нет мертвых зон, во-вторых, точность намного выше. Данные поступают плавно, «ступенек» нет.

Немного напрягают ясно ощущающиеся при вращении руля зубчики шестеренок редуктора, но к ним быстро привыкаешь.

Но… рули на оптических датчиках комплектуются педалями на резисторах ) Педали из комплекта: Данные поступают рывками (явно видны ступеньки), в начале и в конце большие мертвые зоны. Что, впрочем, не удивительно.

Магнитный датчик

В Gametrix Viper три магнитных датчика – один в руле и два в каждой педали (позволяют обрабатывать повороты и нажатия от 0.06 градуса). Для более очевидной разницы поведения, был собран макет, в котором для одной баранки применяются сразу два датчика – магнитный и резисторный.

    Запускаем программу и… думаю, комментарии излишни. Но если вы ничего не поняли – магнитный датчик регистрирует даже самые незначительные отклонения руля от центра, полностью отрабатывает весь диапазон, который предоставляет руль… и то же самое касается педалей.

    Думаю, это именно то, на что рассчитывают разработчики игр, выпуская свои шедевры.

    3… 2… 1… GO!

    Ну и самая, пожалуй, интересная часть теста. Алану Енилееву, лучшему виртуальному автогонщику мира 2006-ого года, было предложено прокатиться в игре под наблюдением программ, таких как JoyLogger и WheelTester.

    Анализируя запись игры Алана, было выяснено, что самыми востребованными углами поворота в игре находятся в диапазоне от -20 до +20 градусов от центра. Именно те градусы, которые в рулях на потенциометрах находятся в мертвой зоне 😉 Так же выяснилось, что в среднем игрок совершает одно движение рулем в секунду.

    А учитывая, что ресурс бюджетного потенциометра всего 800 000 циклов (800 000 секунд), то игровое время, на которое рассчитан руль – всего 250 игровых часов! Ну или чуть больше 10 суток непрерывной игры… мда.

    Если играть 2-4 часа в день, то удовольствие будет длиться всего 4-6 месяцев (собственно, тут можно обратить внимание на срок гарантии, которую предоставляют большинство производители). Даже если по истечении этого времени руль останется жив, то показания, передаваемые им в игру, будут далеки от настоящих.

    А ведь это всего лишь кроха внутри устройства, которую мы даже не видим… про остальные артефакты, которые вылезут на дешевых устройствах, я даже не говорю. Какие-то доводы еще нужны? )

    Итого

    Если Вы действительно неравнодушны к автомобильным симуляторам на компьютере, то без руля и педалей «радость будет неполной». Ассортимент игровых устройств на рынке сейчас очень широк, но по сути, все они одинаковые – меняется лишь «кожура».

    Поэтому первый совет – не введитесь на россыпи кнопок, кучи педалей, всякие рюшечки и прочие закосы под знаменитых брендов типа Ferrari (ой, случайно возникла ассоциация с черкизовскими мажорами в куртках «Харли Дэвидсон»). Да, все эти модные отделочки могут быть красивыми, но… 15 килобайт текста выше подтверждены практикой и многочисленными темами форумов.

    Ничто не вечно – любой продукт, а тем более, подверженный активному механическому воздействию, рано или поздно выйдет из строя. Но сроки жизни у этих устройств сильно разнятся. Поэтому, я считаю, лучше не иметь отдельную статью расходов, покупая раз в год новый комплект рулей и педалей, а купить один раз, но долговечный и более функциональный продукт.

    Так что если встретили два одинаковых по внешнему виду руля, но цена одного выше всего на 1000 рублей, считайте, вам повезло – перед Вами скорее всего долгоиграющий Gametrix Viper 😉 В отличие от других рулей, на этот дают аж 5 лет гарантии. После покупки в долгу останутся разработчики игр – действительно качественные автосимуляторы сейчас можно посчитать по пальцам.

    * UPD: Программы JoyLogger и JoyTester. Можете скачать и попробовать запустить ) Если что-нибудь получится — сравните с вышеописанным 😉

    Успехов!

    p.s. О чем хотели бы почитать в следующий раз?

    Настройка руля и педалей для популярных игр

    Мировая индустрия компьютерных приложений развивается семимильными шагами. Главная задача разработчиков — максимально приблизить игровой процесс к реальности, и у многих это отлично получается: современные видеоигры действительно захватывают и погружают пользователя с головой в мир виртуальности.

    Дополнить гамму ощущений от качественно сделанной игры всегда поможет качественное устройство управления. Например, геймпад для спортивных симуляторов, джойстик для авиасимуляторов или руль для всевозможных гонок. Самые технологичные гоночные манипуляторы представляют собой руль с педалями и коробкой передач.

    В этой статье мы попробуем разобраться, как настроить руль с педалями на компьютере, чтобы комфортно играть в любимые симуляторы.

    Google: автомобилям больше не понадобится руль

    Установка оборудования

    Первым этапом работы с новым девайсом, будь то джойстик, принтер или любой другой пример, является установка программного обеспечения. Запускаем диск, который идёт в комплекте с девайсом, и по шагам, предложенным мастером установки, устанавливаем драйвер.

    А также выполнить установку нового оборудования можно из панели управления. Для этого в «Панели управления» находим «Установку оборудования», далее выбираем наше устройство из списка и кликнем «Далее». Затем укажем путь к установочному файлу и нажмём «ОК».

    Установка выполнится автоматически.

    Если у вас отсутствует программное обеспечение, его следует загрузить на сайте разработчика и установить драйверы через панель управления либо любым другим способом.

    После установки драйверов подключаем наше устройство к компьютеру. Как правило, руль подключается с помощью USB-кабеля.

    Чтобы удостовериться, что руль нормально работает, откройте «Панель управления», выберите «Игровые устройства» и убедитесь, что в пункте «Состояние» стоит подпись «О/С». Далее, кликаем правой клавишей мышки на «О/С», заходим в «Свойства» и тестируем работоспособность педалей, руля, кнопок и переключателей: при их задействовании на экране всё должно корректно отображаться.

    Google: автомобилям больше не понадобится руль

    Параметры игровых устройств управления

    Открываем гоночный симулятор, находим настройки управления и выставляем наш манипулятор как основной тип управления.

    Там же в настройках управления подгоняем чувствительность руля, градус поворота, силу отдачи и другие параметры по собственным ощущениям.

    Настроить руль идеально с первого раза не получится — настройки необходимо тестировать многократно в процессе игры, но результат обязательно окупит затраченные усилия.

    СОВЕТ. При подключении для корректной работы устройства лучше использовать фирменный провод, идущий в комплекте.

    Если вас не устраивает работа устройства, а в игровых настройках нельзя исправить эту проблему, то можно откалибровать манипулятор с помощью встроенной утилиты операционной системы Windows.

    Для этого нужно выбрать пункт «Оборудование и звук» в панели управления, затем открыть «Устройства и принтеры», в появившемся списке найти наш манипулятор и вызвать контекстное меню нажатием правой кнопки мыши. В открывшемся меню выбираем «Параметры» и «Откалибровать».

    Открывается окно настройщика оборудования, в котором можно скорректировать необходимые свойства руля, педалей и кнопок.

    Читайте также:  Для чего нужна решетка радиатора в автомобиле?

    Google: автомобилям больше не понадобится руль

    Учебный автосимулятор для компьютера

    Для некоторых устройств выпускаются дополнительные утилиты, облегчающие настройку для разных игр. Например, для рулей семейства Logitech разработана программа Logitech Profile, которая позволяет создавать и настраивать профиль для каждой игры. Если вы используете эту утилиту, вам не придётся копаться в опциях игры — при запуске настройки вашего профиля включаются автоматически.

    Настройка рулей для популярных игр

    Отдельной главой выделим настройку рулей для некоторых популярных компьютерных игр. В принципе, настройка рулей производится одинаково для всех типов, согласно вышеизложенной инструкции, однако в некоторых играх появляются проблемы, поэтому остановимся на некоторых особенностях настройки рулей.

    Особенности настройки руля для симулятора Crew

    У многих пользователей возникает вопрос, как настроить манипулятор для игры в The Crew, из-за таких проблем:

    • Лёгкий поворот руля провоцирует резкий манёвр в игре.
    • Игра реагирует только на максимальный поворот руля (если не выкручивать руль до конца, транспортное средство не выполняет поворот в игре).
    • При использовании программы Logitech Profile не запускаются сохранённые настройки профиля.

    Исходя из опыта пользователей и отзывов в просторах интернета, решить эти проблемы поможет программа Logitech Profile. Нужно создать профиль для Crew, и в его свойствах снять флажок напротив строки «Allow game to adjust settings». Это позволит программе Logitech Profile отключить внутриигровые настройки Crew и использовать только ваш настроенный профиль.

    Google: автомобилям больше не понадобится руль

    Дополнительные настройки эффектов в программе Logitech Profile

    Далее, лучше выставить «Предел» и «Чувствительность» на максимальное значение и подобрать оптимальное значение линейности под вашу манеру вождения.

    Особенности настройки руля для игры GTA

    Многие игроманы испытывают проблемы при подключении гоночного манипулятора для игры в разные версии ГТА: ГТА 4, ГТА 5, ГТА Сан-Франциско, ГТА Сан-Андреас. Основная проблема состоит в том, что сам руль подключается, а педали в игре не работают.

    Это происходит из-за того, что игра Grand Theft Auto не является как таковым гоночным симулятором, поэтому разработана именно для игры на компьютерной клавиатуре или консольном геймпаде. Сразу обрадую читателей: из этой ситуации есть выход, однако давайте всё по порядку.

    Метод 1. Пробуем настроить педали через Logitech Profiler

    Запускаем установленный Logitech Profiler, создаём профиль для игры в ГТА и в настройках указываем назначение клавиш: для педали акселератора указываем стрелку вверх на клавиатуре, для педали тормоза стрелку вниз. Сохраняем настройки и запускаем игру. Если игра всё равно не реагирует на нажатие педалей, переходим к методу №2.

    Google: автомобилям больше не понадобится руль

    Окно программы Logitech Profiler

    Метод 2. Настраиваем педали в ГТА с помощью специальной программы

    Чтобы синхронизировать руль с педалями для игры ГТА разработана специальная программа San Andreas Advanced Control. Её можно скачать с сайта http://www.thegtaplace.com.

    Google: автомобилям больше не понадобится руль

    Окно программы San Andreas Advanced Control

    San Andreas Advanced Control

    Скачиваем программу и устанавливаем по шагам, предложенным Мастером установки. После установки открываем, выбираем в опциях наш манипулятор и выполняем настройку руля и педалей для игры.

    Заключение

    Игровые рули позволяют нам получить максимум ощущений от виртуальных игр. Если мы настраиваем гоночный симулятор, то он, как правило, поддерживает подключение руля и всю настройку можно выполнить в самой игре.

    Настройка игрового руля — дело щепетильное и требует много свободного времени, ведь только на практике можно определить правильные параметры.

    Если же мы подключаем руль в играх, не приспособленных к таким манипуляциям, то на помощь придут специальные программы, позволяющие обмануть систему.

    Как правильно вывести автомобиль из заноса — автоинструктор показывает

    Специально для Пятого канала автоинструктор с 22-летним стажем Владимир Моисеев рассказал и показал, как правильно выводить переднеприводную машину из заноса. В идеале заноса лучше вообще не допускать, но, если уж случилось, будьте хладнокровны и действуйте строго по инструкции.

    Google: автомобилям больше не понадобится рульgloballookpress.com

    Крутите руль в сторону заноса

    Ранее мы рассказывали — если правильно усесться в кресле, занос вы почувствуете своевременно — вестибулярным аппаратом, и потому успеете среагировать.

    Будьте спокойны и сконцентрированы, держите руль двумя руками, не совершайте резких движений. Пповерните «баранку» в сторону заноса с опережением на нужный угол.

    Угол этот — понятие условное; если занос небольшой, поверните немного, если закрутило сильно — выворачивайте до упора.

    Как только почувствуете, что контроль за авто к вам возвращается, крутите рулевое колесо в нулевую точку. Нулевая точка — это естественное положение рулевого колеса в данный момент. То есть, если вы едете по прямой — колеса прямо, это нулевая точка. Если вы в вираже — колеса под углом.

    Google: автомобилям больше не понадобится рульgloballookpress.com

    Держите паузу

    Сколько должна длиться эта пауза — объяснить невозможно, эту нужно чувствовать.

    Чтобы быть уверенным в своих возможностях, заранее потренируйтесь выходить из заноса — езжайте на поле или трек, намеренно пускайте машину в занос и пытайтесь из него выйти.

    Вам нужно понять, как долго держать эту самую паузу — оставлять колеса в направлении заноса, до возвращения их в нулевую точку. Где-то хватит секунды, где-то понадобится больше времени. Предсказать невозможно.

    Машина управляется газом

    Владимир Моисеев уточняет, в вираже переднеприводный автомобиль управляется не рулем, как написано в большинстве учебников, а газом — так точнее. То есть, если ваше транспортное средство заносит в левую сторону, вы крутите руль вправо, держите паузу и прибавляете газ. Передняя часть автомобиля приподнимается, и под действием центробежной силы машина едет вправо, как бы наружу.

    Если вам надо внутрь, влево, — не старайтесь максимально выкрутить руль в эту сторону! Как только колеса снова зацепятся за дорожное полотно, машина гарантированно улетит на встречную полосу, что может закончится трагически. Правильное поведение — вывод руля в нулевую точку и газ.

    Не тормозите!

    Неопытные автомобилисты, как только их машину начинает заносить, в панике жмут на тормоз, чтобы уменьшить скорость. Делать это ни в коем случае нельзя — так вы моментально теряете управление. Нельзя также и выжимать сцепление на транспортных средствах с ручной коробкой передач — это действие снимает нагрузку с колес, и автомобиль начинает жить своей жизнью.

    Google: автомобилям больше не понадобится рульgloballookpress.com

    Работайте газом. Но помните, в теории научиться выводить авто из заноса очень сложно. В экстренной ситуации в 9 случаях из 10 вы не успеете подумать и принять правильное решение. Будут работать инстинкты. А инстинктивно овладеть навыками контраварийного вождения можно только на практике — заранее изучить теорию и несколько десятков раз пустить машину в занос и выйти из него.

    Руль не нужен? Thrustmaster T300 vs геймпад — Железо на DTF

    {«id»:698328}

    Привет. В этом посте будет рассказ об моем опыте использования игрового руля Thrustmaster T300 Ferrari Integral RW Alcantara edition и целесообразность его покупки.

    Иногда я люблю поигрывать в симуляторы гонок типа: Assetto Corsa Competizione и GranTurismo Sport. И все это время я управляла спортивными машинами с помощью геймпада и особых жалоб не было, но насмотревшись симрейсинг ютуберов, как Kus-Kus Racing, я задумалась: “А может попробовать?”, “А может я стану ездить быстрее?”. Как оказалось нет. Но об этом позже.

    Симрейсинг может занять много места в доме

    Посмотрев многие обзоры, выбор пал на Thrustmaster T300, т.к. у него совместимость с PlayStation и лучше обратная связь чем у того же Logitech G29 который у меня был, но я его вернула из-за сильного шума, плохого крепления и очень резкой отдачи.

    T300 тише, и лучше крепится к столу, да еще и руль покрыт алькантарой. Заказала я его у перекупов, цена у которых была значительно ниже, чем официально в интернет-магазинах.

    Для полного погружения я решила себя еще побаловать VR очками Oculus Quest 2, но ощущения от езды с ними — тема отдельного видео.

    Thrustmaster T300, Oculus Quest 2, PlayStation 5, PC

    Обзоры не обманули, притащив домой и подключив я начала его тестировать. Первое впечатление было положительным.

    Крепление к столу тут действительно удобное, и к моему он прикрепился без проблем. У прошлого G29 крепление было хуже из-за чего во время заездов он соскакивал со стола. В Т300 опора заходит глубоко под стол, у G29 она была с краю.

    Покрытие рулевого колеса выполнено из алькантары вполне приятно, хоть и необычно после пластика.

    В играх отдача руля (force feedback) намного лучше чем у G29. И это неудивительно, ведь он ременной, что позволяет более мягко передавать отдачу.

    Многие считают что педали T3PA у Т300 хуже чем у G29, но критичной разницы я не заметила. В комплекте с Т300 идет мод для педального тормоза, усиливающий сопротивление и создающий эффект нажатия как в автомобиле, но для симрейсинг заездов, где важна точка торможения с “педалью в пол”, этот мод я не использовала. Педали очень хорошо фиксируются на полу и не елозят как у G29.

    Поворот руля на целых 1080 градуса, что отлично подойдет для симуляторов дальнобойщиков. Но в симрейсинге хватает и 160 градусов.

    Вот что улучшилось — стабильность. Если на геймпаде я могла проехать максимум 30 минут, т.к. пальчики уставали, и тонко контролировать авто было всё сложнее, то на руле часовая гонка происходила без проблем.

    Но теперь перейду к тому, что же в нем мне не понравилось, и почему я так и не начала его использовать на постоянной основе.

    Первое недовольство, с которым я столкнулась еще на G29 — зубчастый поворот руля. Я попробую объяснить.

    Читайте также:  Рулевая рейка Ваз 2112: замена основные неисправности особенности ремонта

    Те, кто водил автомобиль знают, что у руля максимально плавный ход, но вот в игровых рулях повороты происходят по шестерне, из-за чего плавность хода отсутствует.

    И если в симуляторах гонок это не так значимо, то играя в какой-нибудь Euro Truck Simulator 2 при затяжных поворотах эта зубчастоть неприятна и еще бьет по погружению. Хотя можно просто представить, что нам пора заехать на СТО.

    Рулежка по шестерне, но отдача выполняется с помощью ремня

    У руля нет кнопки включения и выключения, а значит если руль подключен в розетку и к компьютеру, каждый раз при включении компьютера он будет калиброваться… Два раза… Вместо того, чтобы по кнопке его включить тогда, когда он будет использоваться. Потому нужно или каждый раз подключать USB или разместить рядом сетевой фильтр с кнопкой включения-выключения. Почему было не сделать кнопку вклвыкл руля по необходимости его использования?

    Ну да ладно, с этим свыкнуться можно при том, что за такую цену лучше руль все равно не найти. Потому я сразу пошла в симрейсинг и как же я удивилась тому, что показатель моего лучшего круга стал на 4 сек больше.

    Но как мне сказали знакомые, нужен вкат, только вот играя усердно целый месяц того самого вката так и не произошло. Хоть я и лучше стала ездить, но все равно, повороты на геймпаде я проходила быстрее. Лучшее время круга на нем было на 1-2 сек меньше.

    На примере игры GranTurismo Sport, на трассе Monza, первый поворот один раз проехала на геймпаде и пол дня пыталась проехать, как минмиум не хуже, с рулем. Мне это плохо удавалась.

    По поводу качества самого руля, на третий день начала скрипеть педаль тормоза. И даже WD-40 не помог, возможно его нужно полностью разобрать и найти причину скрипа.

    Также я хотела рассказать о такой вещи как камера вида автомобиля. Играя в различные аркадные гонки, как правило, мы любим играть с видом от третьего лица, любуясь внешностью автомобиля и красивым видом при заносе. И получается эффект управления игрушечным авто, который, конечно, не каждый осознает.

    Если мы говорим о симуляторах, то тут противоположная ситуация, т.к. играя с помощью руля, для погружения нам нужно максимально соответствовать реальности, а это только вид из кабины (реже играют от бампера).

    Честно, мне не встречались игроки, которые бы играли рулем от третьего вида лица, где точно проявится эффект управления игрушечного авто. Но из этого вытекали свои минусы, в онлайн заездах возникает больше опасных ситуаций из-за плохой обзорности, ну и конечно не видно свое красивое авто, а смотреть на красивые автомобили я люблю.

    Эта проблема становится еще более острой в таких играх как SnowRunner, где я только и езжу от третьего лица крутя камерой осматривая авто и прицеп со всех сторон проезжая какое-либо препятствие. Но если брать ETS 2, то руль там, это то что нужно, ибо осматриваться нам приходиться только по сторонам, а с трипл экраном даже этого не приходиться делать.

    Какие выводы для себя я сделала? Игровой руль — хорошее средство ввода, позволяющее немного больше себя почувствовать гонщиком спортивного авто или дальнобойщиком многотонного грузовика. Но нужно ли это простому геймеру, не увлекающегося миром автоспорта, как я? Которая играет в гоночные игры не на постоянной основе.

    Для себя я нашла ответ на этот вопрос и этот ответ отрицальный. Мои показатели времени круга не улучшились, руль требует отдельного места, в аркадных гонках типа The Crew 2 с пересадками на самолеты и катеры вовсе удовольствия никакого.

    В играх типа SnowRunner лучше мне играть на клавиатуре с мышкой. И если бы я увлекалась только симрейсингом, то возомжно это былобы оправдано, но проезжая те же круги в ассето корса я получаю не меньшее удовольствие на геймпаде, тем более когда показатели круга на нем лучше.

    Если говорить о более спокойных играх типа Euro Track Simulator 2, то да, тут опыт был более положительный, но снова таки, постоянно переподключать руль для получасового рейса затея изматывающая.

    Говоря о таких играх как SnowRunner, там я вовсе не получила какого либо удовольствия.

    Ведь там очень часто приходится ездить с видом от третьего лица и часто поворачивать камеру, и банально на клавиатуре это удобнее все делать.

    А в VR пробовала с рулем как оно?Конечно! Я как раз и купила руль вместе с VR-очками. Да, погружение еще больше, для полного погружения не хватает только подвижной платформы.

    Но есть большие нюансы в самом VR, что не позволило мне его использовать на постоянной основе. Но это тема отдального видео про VR.

    Все же, я считаю, что для серьезных соревнований лучше подойдет тройной экран.

    Я прочитал статью, но все равно не понял нужен ли мне этот руль?Если уже задаешься вопросом и не обременен плохим финансовым положением, то почему нет? Возможно, для пробы, стоит взять бу Logitech Momo, а лучше G27/29 и если не понравится, то продать его с небольшими финансовыми потерями. Зато будет новый игровой опыт! А если ты любишь симрейсинг игры как я, не ожидай, что от покупки руля ты сразу будешь «нагибать» в онлайне. Мне за месячное владение так и не удалось добиться тех результатов, которые у меня были на геймпаде.

    Руль и педали без прямой связи с колёсами — не будущее, а настоящее автомобилей

    Авто Один из создателей Apple, Стив Возняк, когда-то сказал: «Никогда не доверяй компьютеру, который не можешь выбросить из окна». С тех пор времена изменились и компьютеры, из домашней «печатной машинки» или помощника в подсчётах у учёных превратились в часть почти любого бытового прибора.

    И, что пугает гораздо сильнее, стали обязательным компонентом современных автомобилей. Раньше только во вспомогательных системах против заноса, а теперь и вместо привычных органов управления.

    Сможете ли вы управлять машиной без руля и с имитацией педали акселератора электронной кнопкой?

    Честно говоря, в электронном управлении автомобилями мало новизны. Электронные педали газа вместо «аналоговых» в автомобили внедряют очень давно — передавать информацию о том, насколько глубоко вы нажали педаль, дроссельной заслонке попросту надёжнее, чем таскать этот же механизм тросиком, да ещё регулировать так называемый «подсос» в карбюраторных автомобилях.

    А в начале двухтысячных японцы и немцы решились устанавливать на автомобили электронное управление педалью тормоза. Правда, у Toyota эксперимент прошёл удачно, а вот Mercedes поимел столько проблем со своей Sensotronic Brake Control в моделях E-класса, что быстро отказался от своей идеи и продолжил конструировать тормоза «по-старинке».

    Но в 2013 году Infiniti выпустили автомобиль с…

    электронным рулем без связи с колесами и управлением по проводам! Три блока электроники (основной и два резервных, на всякий случай) просчитывают, на какой угол нужно поворачивать колеса в зависимости от того, насколько интенсивно вы его крутите.

    За счёт этого на руль не приходят удары от неровностей, колеи и ям на дорогах, а ещё его можно сделать очень острым на парковках или «ватным» на скоростных шоссе, чтобы машина не шарахалась из стороны в сторону на малейшее отклонение баранки.

    Некоторые производители предлагают рулить автомобилем… без руля. Взгляните на то, как Ford внедряет новые способы управления машиной.

    Если вы думаете, что это максимальное сумасшествие в отстранённости автомобилей от водителя, вы ошибаетесь — на новом BMW X5 поколения G05 автоматика может сама отправить машину на обочину и парковку, если водителю поплохеет в пути. Или распознавать владельца без ключа, по связи с мобильным телефоном.

    А ещё вы сможете отправить по смартфону ссылку друзьям, чтобы они могли «погонять» на вашем BMW какое-то время. И для этого больше не нужно передавать ключ! В мультимедийной системе нужно будет создавать учётную запись, как в смартфонах.

    Будут время от времени прилетать новые «прошивки» с улучшением повадок машины, и платными приложениями, если вы захотите их устанавливать.

    Все настройки любимой температуры, наклона и расположения кресла, остроты отклика на поворот руля или педаль акселератора будут сохраняться и загружаться на новую BMW после того, как вы продадите старую. И во время обновления прошивки (в режиме стоянки) автомобиль заглохнет и не будет работать 15 минут, пока компьютер не «даст добро» на начало движения.

    Зачем столько автоматики? Чтобы однажды, когда таких машин станет много, а законы будут готовы, на них прилетела по Wi-Fi/5G новая прошивка с функциями автопилота, и все желающие смогли одной кнопкой превратить свою полноуправляемую машину в автоуправляемую. Будущее здесь!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector