Греются передние тормозные диски – причины и способы решения проблем

Должны ли греться передние тормозные диски

Перегрев тормозных дисков – это актуальная проблема при работе тормозной системы, от которой напрямую зависит ваше жизнь и здоровье. Ведь современный автомобиль, даже серийный, – аппарат достаточно мощный, развивающий немаленькую скорость. Соответственно его своевременная остановка торможением помогает избежать многих опасных ситуаций на дороге.

Для изготовления тормозных дисков на автомобили серийного производства, используется сталь и легированный чугун. Мы исключаем рассмотрение керамических тормозных дисков, это изделие скорее для авто с определенными задачами.

Передние дисковые тормоза автомобиля

Тем не менее, стоит упомянуть о том, что керамические тормозные – это пока, верх технологии. Греются керамические тормозные диски до температуры 1000С, они не подвержены деформации. Примерно в этой же нише располагаются карбоновые тормозные диски.

Серийные тормозные диски имеют показатель средней рабочей температуры около 200-300 градусов. Основными требованиями, предъявляемыми к дискам, являются:

  • прочность,
  • большой коэффициент трения,
  • высокая теплопроводность материала,
  • низкая способность к прилипанию (адгезии),
  • высокая стойкость к тепловому удару,
  • состояние стабильности при нагреве

Как вы видите, к тормозному диску предъявляются высокие требования, и это неспроста. Перегрев тормозных дисков делает эффективность тормозов в паре: диск – тормозная колодка, равной нулю. Если греется передний или задний тормозной диск, то тормозные колодки просто скользят по рабочей поверхности тормозного диска, не выполняя своих функций – сцепления, трения.

Какая нормальная температура при работе тормозного диска

Теплопроводность стали и легированного чугуна, из которых изготавливаются тормозные диски, позволяет поддерживать их в рабочем состоянии только при нагреве до температур в пределах +200 – 300˚С, дальнейший перегрев может, в лучшем случае, привести к образованию на диске пленки окаливания, ухудшающей коэффициент трения, а в худшем – к залипанию накладок или короблению самого диска.

По цвету его поверхности можно определить, насколько мощным было на него температурное воздействие:

  • при +150-280˚С она желтеет и это норма;
  • от температуры +300-450˚С – синеет;
  • +450-500˚С вызывают ее почернение, что должно серьезно насторожить водителя.

Греются передние тормозные диски основные причина

Безусловно, главной причиной перегрева дисков является трение. Тормозная система моментально нагревается и не успевает остывать, особенно в городе, когда едешь в час пик.

В таких случаях стоит отнестись серьезно к данной проблеме и стараться как можно меньше совершать резкий старт и экстренное торможение.

Тормозить нужно плавнее, особенно в наше время, когда автомобили стали намного мощнее и тяжелее.

Вес автомобиля при торможении играют большую роль. Для автомобиля, большого по массе, нужно использовать диски с большим диаметром, особенно это касается кроссоверов и внедорожников. Немаловажную роль играет и стиль вождения.

Чем агрессивнее вы водите автомобиль, тем больше нагреваются тормоза, и это зависит только от водителя.

Но это все человеческие факторы, которые могут быть причиной температурной нестабильности даже исправной системы, а есть еще механические особенности.

Еще одной причиной нагрева тормозного диска является сильно выработанные диски и колодки. Такое может случиться, когда их должны были поменять, но не сделали это вовремя. Ведь при уменьшении толщины металл, при перегреве, легче подвергается короблению.

  1. Владелец поставил новые некачественные колодки.
  2. После замены в тормозную систему залит некачественная тормозная жидкость.
  3. Произошла деформация самого диска. Это случается когда на разогретый металл попадает вода.
  4. Диск также повышенно греется при агрессивной езде. При которой постоянная смена ускорения торможением не дает возможности остыть элементам тормозов.
  5. Если в машине предусмотрены задние тормоза барабанного типа, то в основном при торможении греются передние тормозные диски.

Классификация тормозных дисков

Для получения более ясной картины стоит провести классификацию тормозных дисков. Это улучшит ваши познания в данной области, а также поможет с выбором, если вы все еще сомневаетесь, какие диски подойдут вам лучше всего.

По конструкции

Существует две основных разновидности конструкции, согласно которым происходит распределение дисков. А именно:

В состав вентилируемых тормозных дисков входят две основные части, находящиеся друг от друга на определенном расстоянии. Внутренняя часть диска не является цельной, напортив, это своеобразная вентилирующая система, напоминающая чем-то лопасти турбины.

При движении автомобиля диски вращаются, что позволяет этим лопастям создавать сильные воздушные потоки, благодаря которым происходит охлаждение тормозного диска. Система циркуляции воздуха обеспечивает отвод горячего воздуха от диска.

Таким образом, с одной стороны поступает холодный воздух, а с другой – отходит тепло.

Конструкция вентилируемых дисков

Внедрение столь хитроумной системы охлаждения при помощи радикальных каналов позволило значительно улучшить тормозную мощность транспортного средства за счет увеличения площади охлаждения.

Невентилируемые тормозные диски не отличаются специфичной конструкцией или формой. Это обычное изделие, являющееся цельной пластиной.

В некоторых случаях производители наносят на поверхность дисков специальные слоты или насечки.

Главным отличием этого вида является его относительно небольшая стоимость на рынке, но при этом он не охлаждается при движении, как это происходит с вентилируемым аналогом.

Невентилируемые диски – более дешевый вариант

  КПП — основные неисправности

По материалу изготовления

Более-менее ознакомившись с разновидностью конструкции, стоит рассмотреть классификацию по материалу изготовления. Производство тормозных дисков осуществляется из трех основных материалов:

Говоря слово «металл», стоит отметить, что в данном случае диски могут быть изготовлены из стали и чугуна.

Тормозные диски из металла

К самым распространенным материалам для производства тормозных дисков, в первую очередь, стоит отнести чугун. Он очень прочный, дешевый, к тому же детали, изготовленные из чугуна, обладают отличными фрикционными свойствами. Казалось бы, все отлично, если бы не одно большое «но».

Дело в том, что такие диски под воздействием высокой температуры довольно быстро подвергаются короблению, а если при движении на разогретый чугун попадет хоть небольшое количество воды, то он подвергается разрушению.

Ко всему прочему вес чугунных дисков очень большой и они подвергаются коррозии при длительных стоянках транспортного средства. Поэтому использование таких дисков ограничено.

Тормозные диски, изготовленные из металла: 1 – чугун; 2 – сталь; 3 – нержавейка

Если говорить о «спорткарах» или мотоциклах, то они оснащаются дисками из нержавеющей стали.

Если сравнивать «нержавейку» с чугуном, то она немного уступает во фрикционных свойствах, в результате чего такие диски производятся несколько больше и массивнее от чугунных аналогов.

Многие производители используют также и обычную сталь, но если речь идет только о повседневных (народных) автомобилях.

Читайте также:  Диагностика инжектора. оборудование, методы и рекомендации как сделать диагностику инжектора своими руками

Углепластик

Еще со средины 70-х спортивные автомобили стали оснащаться углепластиковыми тормозными дисками. Материал этот практически не имеет никаких недостатков, за исключением одного – стоимости.

Единственный недостаток и не позволил данному материалу «выйти в массы».

Но если не учитывать заоблачную цену, то использование карбона – это отличный вариант: хорошие фрикционные качества, незначительный вес и, самое главное, устойчивость к высоким температурам.

Тормозные диски из карбона (углепластика)

Изделия из углепластика устойчивы к образованию коррозии, к тому же они не подвергаются короблению при эксплуатации. Но стоит отметить, что заоблачная стоимость дисков из углепластика – это не единственный минус, который стоит на пути у тысяч автомобилистов.

Купив и установив тормозные диски из углепластика, вам необходимо будет также взять несколько уроков по правильному торможению. Если с торможением на обычных стальных дисках у вас не возникнет никаких проблем (чем сильнее жмешь на педальку, тем эффективнее тормозит автомобиль), то с карбоновыми дисками все обстоит по-другому.

В таком случае существует лишь две позиции: движение и остановка – настолько суровые карбоновые тормоза.

Керамика

Если сравнивать диски из керамики с углепластиковыми, то первые, безусловно, побеждают по количеству плюсов. Керамические диски не имеют столь фантастических фрикционных свойств, но они все же обладают рядом преимуществ, что делает их более приспособленными к отечественному автомобильному рынку.

Преимущества керамических тормозных дисков:

  • высокая прочность;
  • устойчивость к образованию коррозии;
  • небольшой вес;
  • длительный эксплуатационный период.

Если сравнивать керамические диски с чугунными, то весят они почти в два раза меньше, что увеличивает срок жизни всех элементов подвески автомобиля. На новых дисках из керамики вы сможете проехать больше 300 тысяч километров.

Так выглядят тормозные диски из керамики

Недостатки керамики:

  • эффективность дисков, охлажденных до определенной температуры, уступает аналогам из железа;
  • при торможении керамические диски могут издавать характерный режущий слух водителя звук;
  • высокая стоимость изделия при сравнении с металлическими дисками.

Важно! Если сравнивать литые диски с коваными, то стоимость первых может быть в несколько раз ниже. К тому же найти подходящие кованые диски – это настоящее испытание для водителя.

Нагревается тормозной диск – как обнаружить неисправность

Не всегда можно понять, что диски сильно перегреваются, исключая случаи, когда при торможении идет дым. Хотя их нагрев более 200 градусов уже должен вызвать вопрос у каждого владельца авто – почему греются тормозные диски больше, чем должны? Понять это помогут косвенные признаки:

  • После мягкого нажатия на педаль тормоза, колодки сильно блокируют тормоза и не отходят от дисков, даже при окончании торможения, хоть и должны это сделать. Может случиться занос машины. Такое происходит, когда клинят направляющие. В случае замены колодок всегда необходимо смазывать направляющие суппорта.
  • Появившиеся после торможения рывки, стуки, вибрация, легкий дым в области колес также могут свидетельствовать о проблемах, вызванных неисправностью тормозных дисков.
  • Повышенный расход топлива еще один показатель того, что неисправна и блокируется система тормозов.
  • После замены колодок невозможно набрать необходимую скорость, а при движении появился легкий дым. Это может произойти при установке тормозных планок с более толстым, чем нужно, фрикционным слоем.

При появлении таких сигналов нужно незамедлительно осмотреть состояние колодок и дисков и заменить дефектные детали.

  Как правильно поставить аккумулятор в автомобиль

Чем вызван повышенный нагрев тормозных дисков?

  • Нагрев после замены колодок

Нагрев тормозных дисков определить совсем не сложно: в районе оси появляется неприятный звук, автомобиль перестает набирать скорость при движении на нейтральной передаче с горы и увеличивается расход топлива.

Все эти неисправности связаны с неправильной настройкой элементов, подвергшихся замене. К ним относят: направляющие втулки суппортов и тормозные цилиндры. Суппорта должны стоять ровно и без перекосов, а тормозные цилиндры необходимо смазывать.

Четкое соблюдение этих требований позволит свести нагрев тормозных дисков к минимуму.

Нагрев тормозных дисков опасен тем, что при попадании на него влаги он может мгновенно потрескаться. Бывали случаи, когда диск рассыпался. В этом случае, эффективность тормозной системы значительно уменьшается. Кроме того, нагревшийся диск может изменить свою форму, и зазоры в разных участках могу стать неравномерными.

Перегрев передних тормозных дисков – последствия

Постоянно интенсивно нагревающиеся тормозные диски и колодки приводят к тому, что материал, из которого они созданы, подвергается метаморфозам его свойств. В результате возникает плёнка, располагающаяся между колодками и тормозными дисками.

Эта плёнка значительно снижает силу трения, возникающую между колодками и дисками. В следствии эффективность работы системы тормозов существенно уменьшается.

И если даже опытный водитель каким-то чудом приспособится к такому сильно ослабленному торможению, то устранить закипание тормозной жидкости просто не получится. Уж очень высока вероятность поломки всей тормозной системы.

Экстремальный перегрев тормозных суппортов и колодок зачастую приводит к их поломке. Если нагревание тормозных дисков продолжается и после того, как тормозные колодки были заменены, то причина может заключаться в коррозии, образующейся вокруг резинки ГТЦ, что ведёт к подклиниванию.

Что делать, если греются тормозные диски

Решение проблемы зависит от причины ее появления. Иногда бывает достаточно просто изменить стиль вождения. В большинстве случаев без помощи профессионалов не обойтись. Мастера проведут диагностику для выявления реальной причины и при необходимости произведут ремонтные работы.

Существуют меры профилактики, которые позволят минимизировать риск перегрева колодок:

  • своевременно производите замену колодок и дисков;
  • приобретайте только сертифицированные запчасти;
  • контролируйте уровень тормозной жидкости и заменяйте ее качественным аналогом;
  • следите за толщиной дисков.

Бывают случаи, когда при устранении всех причин передние диски все равно продолжают перегреваться. Такое характерно для автомобиля со «смешанными» тормозами. В этом случае многие водители идут на кардинальный шаг – ставят на задней оси диски вместо барабанов. Тогда нагрузка при торможении распределяется равномерно по осям. Как итог – передние диски перестают перегреваться.

Греются передние тормозные диски – как исправить проблему

Некоторые из перечисленных механических поломок решаются быстро и без серьезных финансовых затрат. Если деформировался диск, то деталь стачивают до правильной формы. Но это возможно только, если толщина запчасти позволяет.

Если используется низкокачественная тормозная жидкость, то ее достаточно заменить на подходящую. В случае, если установлены колодки плохого качества, либо они износились, то потребуется монтаж новых автозапчастей.

Почему тормозные диски греются: коротко о главном

Как правило при регулярном обслуживании автомобиля и обыденной эксплуатации данная проблема не возникает – перегрев тормозных колодок или дисков происходит в результате следующих факторов:

  • Резкое торможение на высокой скорости;
  • Движение автомобиля в перегруженном состоянии и с нагруженным прицепом;
  • Агрессивный стиль вождения – попытки ввести авто в занос или дрифт;
  • Скопление грязи, снега или льда на поверхности диска;
  • Неправильно подобранные комплектующие.
Читайте также:  Почему не крутит стартер? признаки и причины неисправности когда стартер не хочет крутить двигатель

Серийные тормозные диски в среднем рассчитаны на эксплуатацию при температуре на поверхности изделия не более 200-250 градусов, однако сам метал способен выдержать кратковременное повышение температуры до 500-550 градусов. В случае эффективного охлаждения функциональность тормозного диска быстро вернется – в этом нет ничего страшного.

Однако неправильная эксплуатация автомобиля в момент нагрева или охлаждения детали может обернуться критической ситуацией на дороге или дорогостоящим ремонтом.

Дело в том, что при нагревании эффективность торможения системы падает и восстанавливается только при полном остывании – чтобы обезопасить себя от клина колодок или деформации диска рекомендуется не прибегать к экстренному торможению и использовать периодичный тип торможения, плавными переменными нажатиями на педаль тормоза.

Почему греются тормозные диски и что с этим делать

Современные машины, включая серийные модели, достаточно мощные и скоростные, поэтому бесперебойная работа тормозной системы является приоритетной задачей. Когда же в машине греются тормозные диски, это является одним из признаков неполадок в системе тормозов.

Для того чтобы разобраться в этой проблеме, нужно понять принцип работы дисковых тормозов, рассмотреть типы дисков, основные требования к ним и причины вызывающие их нагрев, а также разобраться как распознать перегрев и к каким последствиям он может привести.

Работа тормозов

Передние и задние тормоза этого типа устанавливаются на многих современных машинах из-за их надежности, эффективности и простоты в обслуживании.

Принцип работы их прост – поршень суппорта давит на одну из колодок, вторая же поджимается автоматически его корпусом благодаря подвижным направляющим.

Обе колодки сжимают с двух сторон тормозной диск, после чего, вследствие трения происходит замедление движения.

Так как любое трение способствует преобразованию кинетической энергии в тепловую, то при торможении диски и колодки начинают греться. Иногда до такой степени, что после резкого торможения от них идет дым. Чтобы минимизировать подобное явление производители и начали выпускать различные типы данных запчастей.

Перегрев передних тормозных дисков – последствия

Постоянно интенсивно нагревающиеся тормозные диски и колодки приводят к тому, что материал, из которого они созданы, подвергается метаморфозам его свойств. В результате возникает плёнка, располагающаяся между колодками и тормозными дисками.

Эта плёнка значительно снижает силу трения, возникающую между колодками и дисками. В следствии эффективность работы системы тормозов существенно уменьшается.

И если даже опытный водитель каким-то чудом приспособится к такому сильно ослабленному торможению, то устранить закипание тормозной жидкости просто не получится. Уж очень высока вероятность поломки всей тормозной системы.

Экстремальный перегрев тормозных суппортов и колодок зачастую приводит к их поломке. Если нагревание тормозных дисков продолжается и после того, как тормозные колодки были заменены, то причина может заключаться в коррозии, образующейся вокруг резинки ГТЦ, что ведёт к подклиниванию.

Типы

Стандартные диски многих марок машин изготовлены из чугуна.

Это объясняется его неплохими фрикционными свойствами и недорогой стоимостью. Но у этих деталей изготовленных из чугуна имеется ряд недостатков. При частых торможениях они начинают сильно греться вплоть до нескольких сот градусов, что может вызвать возникновение дыма при плавлении фрикционного слоя колодок и коробление их самих.

А если еще на их перегретую до такой степени поверхность попадет вода, то они могут элементарно потрескаться.

Для уменьшения перегрева начали выпускать вентилируемые диски с проточенными пустотами внутри.

Но это кардинально не изменило их характеристики. Поэтому производители озаботились их заменой и начали производство новых перфорированных и слотированных изделий, выпускаемых из стальных сплавов. У первых, дополнительную вентиляцию обеспечивают множество маленьких отверстий по всему диаметру.

А у вторых проточенные с двух сторон пазы.

После замены стандартных, на перфорированные или слотированные диски, они начинают значительно меньше греться. И каждый, кто поменял стандартные чугунные эти элементы тормозов на слотированные или перфорированные сразу ощутил разницу.

Внимание! Ни в коем случае нельзя делать самостоятельно вентиляционные отверстия в стандартных чугунных тормозных дисках! Они на это не рассчитаны и могут просто треснуть!

Механические причины нагрева тормозных дисков

Нагрев тормозных дисков зависит, также, от толщины тормозных колодок, уровня тормозной жидкости, содержащейся в бачке и общего состояния самих дисков. В случае с уровнем тормозной жидкости, контроль ее количества можно осуществлять с помощью с уровнем ее содержания в бачке. Уровень ТЖ всегда должен находиться между двумя о и «max».

Размер, в частности толщина, колодок нормируется паспортными данными автомобиля. Отклонения от нормы не допускаются ни в коем случае. Принято считать, что если колодки будут тоньше на несколько миллиметров, то это считается серьезной неисправностью всей системы, что ставит под риск жизнь и здоровье людей, находящихся в автомобиле.

Неровности на колодках также негативно влияют на тормозные диски. Неравномерность износа тоже сказывается на нагреве тормозных колодок. Кроме того, это вызывает разбалансировку диска, неравномерность его вращения, биение и, в последствие, его раскалывание.

Если при нагреве тормозных дисков ничего не помогает, то можно приобрести специальные вентилируемые диски со специальными отверстиями. Конструкция вентилируемых дисков достаточно сложная и может создать трудности при монтаже. Тем не менее, такой вид дисков имеет прекрасную скорость остывания, которая если не исключит нагрев дисков, то, хотя бы, сведет этот процесс к минимуму.

Ну вот, пожалуй, и все. Здесь рассмотрены самые основные причины нагрева тормозных дисков и способы их устранения. Стоит еще раз напомнить, что нагрев тормозных дисков – достаточно серьезная проблема и оказывает влияние на работу тормозной системы в целом. Своевременное обнаружение и устранение неисправностей – это залог безопасности управления автомобилем.

Основные требования к дискам

В целях безопасности, диски должны соответствовать основным требованиям, которые предъявляются к ним:

  • Стабильность характеристик при нагреве.
  • Не реагирование на тепловой удар.
  • Противостояние адгезии (низкий порог прилипания).
  • Достаточно большая теплопроводность материала, из которого его изготавливают.
  • Высокий коэффициент трения и прочности.

При несоответствии изделия этим требованиям возможность попасть машине в ДТП значительно возрастает.

Читайте также:  Google: автомобилям больше не понадобится руль

Перегрев тормозных дисков причины

Известные производители выпускают тормозные диски высоко качества из легированного чугуна и стали, такие диски отличаются хорошей прочностью, теплопроводностью и коэффициентом трения.

Также существуют диски из карбона и керамики, однако не все водители могут себе их позволить, так как эти диски стоят слишком дорого.

При торможении диск нагревается, так как выполняет функцию сцепления и трения, этот процесс в городских условиях является нормальным, потому что на светофорах водителю приходится часто нажимать на педаль тормоза. Но в ряде случаев диск слабо остывает и перегревается и этот процесс в обязательном порядке необходимо устранить.

Сильный нагрев тормозных дисков возможен из-за манеры езды, если водитель предпочитает экстремальное вождение с торможением на высокой скорости.

Кроме того диски нагреваются из-за проблем в системе, среди которых можно выделить:

  • Тормозные диски износились;
  • Некачественная тормозная жидкость;
  • Диск поврежден;
  • Тормозная жидкость утратила свои свойства и требует замены;
  • Установлены дешевые тормозные колодки;
  • Нарушена герметичность.

Стоит отметить, что большую часть проблем диагностировать и убрать могут специалисты автосервисов, информация о которых представлена в нашем каталоге «Все СТО», при этом сами работы не потребуют существенных затрат. Однако если проблему не устранить вовремя это может привести к дорогостоящему ремонту.

  Какую клемму нужно снимать с аккумулятора первой

Причины нагрева

Множество автомобилистов задается вопросом – почему греются тормозные диски? Вроде бы, при осмотре на СТО колеса свободно, ничего не цепляя, вращаются, а после езды к данной части тормозов невозможно притронуться. У этого явления несколько причин:

  • Сильно выработанные диски и колодки. Такое может случиться, когда их должны были поменять, но не сделали это вовремя. Ведь при уменьшении толщины металл, при перегреве, легче подвергается короблению.
  • Владелец поставил новые некачественные колодки.
  • После замены в тормозную систему залит некачественная тормозная жидкость.
  • Произошла деформация самого диска. Это случается когда на разогретый металл попадает вода.
  • Диск также повышенно греется при агрессивной езде. При которой постоянная смена ускорения торможением не дает возможности остыть элементам тормозов.
  • Если в машине предусмотрены задние тормоза барабанного типа, то в основном при торможении греются передние тормозные диски.

Греются тормозные диски — почему и что делать, если произошел перегрев?

Чем опасен и что вызывает перегрев тормозных дисков?

В процессе эксплуатации автомобиля тормозные диски могут нагреваться, однако в естественных условиях они быстро остывают и не доставляют каких-либо особых хлопот автовладельцу.

Если же имеются какие-либо проблемы с автомобилем, то такая повышенная температура дисков может привести к поломкам автомобиля, существенно ухудшая безопасность эксплуатации машины.

Поговорим поподробнее о том, чем опасен постоянный перегрев тормозных дисков.

Чем опасен и что вызывает перегрев тормозных дисков?

Сегодня современные автомобили изготавливаются с колесными дисками, выполненными из материала, выдерживающего температуру в 300 градусов Цельсия.

Подобное достигается за счет применения специальных сплавов из стали высокой прочности и чугуна.

Возникать нагрев тормозных дисков может по различным причинам, в том числе при недостатке тормозной жидкости, неисправности элементов системы и в зависимости от стиля вождения водителя.

При существенном длительном перегреве страдают только сами тормозные диски, но и колодки, а также другие прилегающие к ним запчасти деформируются, что приводит к существенному увеличению тормозного пути. Если при перегреве тормозов нажать на педаль тормоза, то в подобном случае машина будет замедляться крайне медленно, что приводит к непоправимым дорожно-транспортным происшествиям.

Чем опасен и что вызывает перегрев тормозных дисков?

Определение причины перегрева

Определить перегрев тормозных дисков не составит труда, часто после прекращения движения и остановки от дисков начинает идти пар, а, если в последующем снять колесо, то внутренние поверхности будут иметь характерный синий или желтый цвет металла. Это свидетельствует о нахождении температуры в пределах 150-450 градусов. Если же диск угольно-черный, то это говорит о температурах более 500 градусов, что чрезвычайно опасно при использовании автомобиля.

В движении машина, на которой перегреты тормоза, будет плохо тормозить, сама педаль становится слово ватной, крайне медленно и неэффективно останавливая авто.

Также от колёс автомобиля может идти специфический запах, оплавляющейся графитовой стружки или металла. При появлении таких симптомов необходимо как можно скорее обращаться в сервис, выполняя диагностику и ремонт автомобиля.

В зависимости от неисправности возможен как самостоятельный ремонт, так и обращение в специализированный сервис.

Чем опасен и что вызывает перегрев тормозных дисков?

Способы устранения перегрева

В каждом конкретном случае способ устранения такого перегрева будет отличаться, в зависимости от имеющихся поломок.

Автовладельцу необходимо регулярно проходить техосмотр, что позволяет выявить имеющиеся неисправности и устранить их еще до появления серьезных проблем с тормозами.

Непосредственно при управлении автомобилем следует исключить резкие разгоны и торможения в пол, тем более не нужно практиковать такой стиль на трассе, где крайне важно иметь эффективно действующие тормоза.

При появлении перегрева тормозных дисков следует проверять наличие тормозной жидкости в бачке расширения и при необходимости долить её. Неисправности тормозной системы могут появляться при короблении дисков или полном стачивании колодок. Необходимо выполнять их регулярный осмотр, диагностику и замену, что и позволит избежать таких серьезных неисправностей.

Чем опасен и что вызывает перегрев тормозных дисков?

Пренебрегать такими поломками не следует, так как от состояния тормозной системы будет напрямую зависеть безопасность управления машиной.

Поэтому, как только появились первые признаки таких неисправностей, следует сразу же обращаться в сервис, диагностировать поломки и устранять их с использованием качественных материалов.

Вне зависимости от причины перегрева все такие поломки будут крайне опасными, поэтому следует устранять их как можно скорее.

Подведём итоги

В процессе управления автомобилем тормозные колодки и диски при торможении соприкасаются друг с другом и нагреваются. В обычных условиях они быстро охлаждаются, не доставляя каких-либо проблем при эксплуатации машины.

Если же отмечается резкий и длительный перегрев тормозных дисков, то подобное является серьезной неисправностью, необходимо обращаться в сервис, проводить соответствующую диагностику и ремонт.

Именно состояние тормозной системы будет напрямую влиять на безопасность управления машины, поэтому следует своевременно выполнить техническое обслуживание и ремонт автомобиля.

При перегреве дисковых тормозов не только ухудшается показатель тормозного пути, но и существенно увеличивается риск дорожно-транспортных происшествий, а автовладельцу требуется выполнять дорогостоящий ремонт машины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector