История возникновения и развития багажника

  1. История развития снегоходов

  Сталкиваясь с непреодолимыми препятствиями в передвижении и перевозку грузов в зимнее время, люди были вынуждены создавать устройства, которые могли бы облегчить выполнение этой сложной задачи.

Так возникли первые прототипы современных снегоходов.

Но человеческая мысль не стояла на месте, не один человек трудился над тем, чтобы усовершенствовать технику, помогающую людям передвигаться на далекие расттояния в любое время года, и сегодня мы видим результаты этих технических изысканий: авиалайнеры, поезда, автомобили и снегоходы. 

1.1. Первый шаг к снегоходу

  Прототипом современных снегоходов являются аэросани, изобретенные ещё в далеком 1903 году советским конструктором С.С. Неждановским.

Результаты енр работы впервые были опубликованы в 1905 году в журнале «Воздухоплаватель», после чего аэросани завоевали огромную популярность во всем мире, и уже через 2 года появилась ещё одна модель, на этот раз сконструированная другим русским ученым А.Д.

Докучаевым совместно с изобретателем «лыжного автомобиля»- Ю.А. Меллером.

Принцип работы аэросаней заключался в том, что огромный воздушный винт приводился в движении при помощи двигателя внутреннего сгорания, и некоторые издания даже называли изобретение «санями с огромным винтом, помогающим передвигаться по снегу». Интересно, что «лыжный автомобиль» был назван аэросанями не сращу, а только в 1908 году.

  Изобретение аэросаней, позволяющих передвигаться по бескрайним заснеженным просторам, стало бесценным открытием для России с ее географическими и климатическими условиями, так что аэросани не раз находили свое применение не только в повседневной жизни, но и во время войны. Известно, что солдаты Красной Армии пользовались аэросанями в Гражданской Войне и во Второй Мировой Войне.

  Безусловно аэросани ещё не были полноценными снегоходами в нашем современном понимании из-за отсутствия гусениц, но все же они стали их прототипом.

История возникновения и развития багажника

1.2. Появление гусениц Кегресса

  Адольф Кегресс разработал оригинальные системы гусениц, которые были названы «Гусеницы Kegresse». Он создал их в России специально для царя Николая II. И применил их к нескольким автомобилям в царском гараже, включая автомобили Rolls-Royce и грузовики Packard. Хотя они и не были снегоходами, но мы можем рассматривать их как прародителей современной концепции.

История возникновения и развития багажника

6 февраля 1911 года состоялся первый пробег новой машины Кегресса, его провели рядом с Царским Селом. Автомобиль удачно прошел 12 верст по заснеженной дороге.

  Зимой 1913 года на испытаниях, организованных Императорским автомобильным обществом, гусеничный «Мерседес» прошел по снегу за 57,8 секунды 1 км с хода. 

  В мае 1914 г. Кегресс получает патент на «автомобильные сани» № 26-751. Его изобретение привлекает внимание владельцев Русско-Балтийского вагонного завода. Который приобретает патент Кегресса и на базе производимого ими автомобиля «Руссо-Балт» налаживает изготовление автосаней.

  В начале февраля 1914 года завод проводит испытания автосаней в Красном Селе. Зафиксирована скорость 30-35 верст в час. А в феврале автосани Кегресса удавалось разогнать до 56 верст в час. 27 февраля 1915 года около Зимнего дворца на льду Невы проходят испытания усовершенствованных автосаней Кегресса. Скорость достигает 30-40 км/ч.

   В августе 1916-го Адольф Кегресс представил первый в мире полугусеничный бронеавтомобиль. Пройдя испытания на проходимость, он был вскоре принят на вооружение.

  Со временем в военных целях «систему Кегресса» пробуют установить на мотоцикл. Так рождается первый снегоход, который позднее вернется к нам из-за рубежа.

1.3.  Снегоход Карла Элиасона

   Несмотря на некоторые попытки русских установить систему Кегресса на мотоцикл, официальным изобретателем снегохода считается американец Карл Элиасон. Карл Элиасон разработал прототип современного снегохода в 1924 году. Он был оснащен двигателем водяного охлаждения и обладал мощностью 2,5 л. с.

История возникновения и развития багажника

   К 1927 году Карл Элиасон получил, по меньшей мере, 40 патентов на снегоходы. После того, как изобретателю удалось получить крупный заказ на изготовление 200 экземпляров снегоходов, он продал патент компании FWD, расположенной в Клинтонвилле, где было выпущено ещё 300 экземпляров- на этот раз для военных нужд. 

1.1.         Снегоход Жозеф-Армана Бомбардье

   Параллельно с Элиасоном работал Бомбардье (Bombardier). Снегоходы его времени не были пригодны для эксплуатации во влажных снежных районах, таких как Южный Квебек и Новая Англии.

Это побудило Жозеф-Армана Бомбардье из маленького городка Валкорт в Квебеке Канада, изобрести различные системы гусениц Caterpillar подходящих для всех видов снега.История возникновения и развития багажника

   Бомбардье уже сделал несколько «металлических» гусеничных машин с 1928 года, но его новая революционная система гусениц (армированное хлопком резиновое гусеничное полотно и обрезиненные зубчатые колеса для привода таких гусениц) была его первым крупным изобретением. Он начал производство больших, закрытых, с семью пассажирами снегоходов B-7 в 1937 году, и представил еще одну модель — двенадцати пассажирский B-12 в 1942 году.

   В B-7 был установлен двигатель V-7 от Ford Motor Company. B-12 был с шестицилиндровым промышленным двигателем от Chrysler, 2817 единиц этого двигателя были выпущены до 1951 года. Машина использовалась во многих сферах, таких как скорая помощь, почта Канады, зимой «школьным автобусом», машиной лесного хозяйства и даже армейским автомобилем во Второй мировой войне.

   В 1957 года господин Бомбардье решил, наконец, осуществить давнюю мечту об индивидуальном снегоходе — небольшом, удобном, недорогом. К началу 1958г. построены несколько прототипов.

Это были полностью открытое одно — двухместные машины с широким траком.

Первый экземпляр имел одну управляемую лыжу, но от такой схемы из-за неустойчивости плохой поворачиваемости Бомбардье отказался довольно быстро.

   Все построенные образцы сами по себе не стали ничем большим, но изобретатель осваивал новое для себя направление снегоходостроения. Он знал, что путь к успеху обязан быть непростым.

История возникновения и развития багажника

   В 1959 года изготовлено 225 легких снегоходов, уже получивших к тому времени имя Ski-doo. Это была конструкция с двумя длиннющими лыжами (полтора метра!) и пружинной подвеской склиза. Гусеница была полностью резиновой, а сцепление центробежным. Первый Ski-doo развивал 40 км/ч и довольно легко преодолевал полуметровые сугробы.

   Все 225 машин были проданы по цене от 900 до 1000 долларов, что по тем временам было очень дорого. А люди покупали и просили еще. Все говорило об успехе, и с этого года легкие снегоходы становятся основным объектом интересов Жозефа-Армана Бомбардье.

1.5. Персональные снегоходы

   В 1914 году, O.M. Эриксоном и искусствоведом П. Н. Бушнеллом компании в Абердине, штата Южная Дакота, был построен открытый двухместный автомобиль «Мотор-Боб». Хотя он был мало похож на современные версии, но все же является одним из ранних примеров личных моторизованных снегоходов.

   Эдгар Аллен Хеттин и Дэвид Джонсон из Розо, штат Миннесота, были одними из первых, кто создал практические снегоходы в 1955-1956 годах, но эти машины были тяжелыми и медленными.

 Их компания, Hetteen и Derrick поднялась, преобразовавшись в Polaris Industries.

 И только в 1960 году, когда двигатели стали легче и меньше, чем раньше что Bombardier изобрел, мы узнаем современный снегоход, его начали продавать как «Ski-Doo».

   В 1970-х годах было более ста производителей снегоходов. Многие из компаний малого ряда и крупнейших производителей, пытались организовать производство мотоциклов и подвесных моторов, чтобы держаться на плаву.

Большинство из этих компаний все равно обанкротилось во время в 1973 бензинового кризиса и последующих спадов, либо были скуплены более крупными компаниями. Продажи увеличились только в 1997 году.

Рынок снегоходов в настоящее время разделен между четырьмя большими Северными американскими организациями и японскими (Bombardier Recreational Products (BRP), Arctic Cat, Yamaha, Polaris) и некоторыми специализированными организациями, как Квебек в основе AD Boivin (производитель Snow Hawk) и Европейского Снегохода Alpina. На рынке есть также и снегоходы отечественных производителей, например- «Stels», «Русская Механика». Их цена определенно меньше, но и качество исполнения и уровень совершенно другие.

  2. Снегоходы сегодня

   Снегоходы является наземным транспортным средством для зимнего передвижения по снегу, при этом не требуют никакой дороги или колеи.

Новые технологии и дополнения в конструкции позволяют легко справляться с глубокими лесными сугробами; большая часть из них используется на непересеченной местности, включая озера, покрытые льдом, или на заснеженных тропах и колеях. Как правило, типы снегоходов разделяются по их назначению.

   С момента появления первых прототипов снегоходов до моделей, представленных на рынке на сегодняшний день прошла серьёзная революция в снегоходостроении. 

2.1. Виды снегоходов и их назначение

Читайте также:  Топливный фильтр на niva chevrolet - где установлен и какой выбрать?

2.1.1.  Утилитарные снегоходыИстория возникновения и развития багажника

   Утилитарные снегоходы отлично подходят для рыболовов, охотников, любителей зимнего туризма и спасателей, поскольку отличаются доступностью и высокой выносливостью, позволяющих применять их и в качестве зимних тягачей, и как средство передвижения.

    В основном на утилитарных снегоходах установлены простые комплектующие для обеспечения большей надежности, ремонтопригодности.

Простые двухтактные двигатели, телескопическая передняя подвеска, простая электроника.

Утилитарные снегоходы всегда имеют широкую гусеницу шириной от 500 мм до 600 мм, а также широкие лыжи, большую багажную площадку, вместительный бардачок под сидением КПП с понижающей передачей. 

2.1.2.  Туристические снегоходыИстория возникновения и развития багажника

       Туристические снегоходы отчасти похожи на утилитарные, но отличий имеется довольно много. Более сложная конструкция подвески, направленная на обеспечение комфорта для водителя и пассажира, более сложные и мощные моторы, больше различной электроники, КПП не предусматривает пониженной передачи, что говорит о том, что данные снегоходы не предназначены на перевозку очень тяжелых грузов.

   Туристические снегоходы созданы для путешествий и личного пользования. Они пользуются популярностью во многих загородных отелях и базах отдыха, и у обычных граждан, которые любят проводить свои выходные на свежем воздухе, путешествовать и вести активный образ жизни. 

2.1.3.  Спортивные снегоходы

История возникновения и развития багажника

  Спортивные снегоходы предназначены для узкого круга лиц- для профессиональных спортсменов.

Спортивные снегоходы имеют отличную от гражданских версий снегоходов подвеску, чтобы обеспечить максимальную управляемость на трассе, форсированные моторы, рассчитанные на топливо с высоким октановым числом, короткую базу, короткую и узкую гусеницу для облегчения веса снегохода. Использование даже для обычных выездов загородом на выходным не очень удобны. 

2.1.4.  Снегоходы Кроссоверы История возникновения и развития багажника

   Очень популярный вид снегохода, так как он сочетает в себе и спортивность и туризм для одного человека (с завода всегда идут одноместными). Предназначен для личного пользования, для выездов загородом по выходным дням. Имеет высокую проходимость, большую мощность, удобен и легок в управлении. Имеет схожесть со спортивными снегоходами и с туристическими. 

2.1.5.  Горные снегоходыИстория возникновения и развития багажника

   Самый опасный вид снегоходов, так как основная его направление- использование в горах.

Конструктивно отличается от кроссоверов значительно более длинной гусеницей, с большим грунтозацепом, имеет базу уже, чем у других снегоходов, что позволяет ему передвигаться вдоль крутых склонов.

Наибольшую популярность, конечно, имеет в городах, где есть горы, в равнинной части такой снегоход не нужен и будет вызывать дискомфорт в вождении из-за большой длины. 

3.    Отечественные снегоходы

    Снегоходы отечественного производства занимают отдельную нишу в нашей стране. Все производство можно отнести к утилитарным снегоходам. Первый отечественный полноценный снегоход был изготовлен в 1971 году под названием «Буран» с двигателем от отечественного мотоцикла ИЖ на зводе «Русская Механика» (Тогда «Рыбинское производственное объединение моторостроения»).

  В 1972 году для снегохода «Буран» был спроектирован другой двигатель, большей мощности, после чего снегоход пустили в серийное производство.

Снегоход «Буран» был очень популярен, он выпускается до сих, конечно, в более совершенном и доработанном виде, славится популярностью у лесников и охотников и в северной части России. Он отличается конструкцией от классического снегохода.

У снегохода «Буран» все наоборот- две гусеницы и одна лыжа, что дает ему возможность не застревать в очень глубоком снегу.  

  В России есть и другой завод снегоходов «Stels», которые очень сильно похожи на продукцию компании «Русская механика». 

История колеса: создание, особенности, развитие и интересные факты :

Колесо — одно из важнейших открытий человечества в области механики. История колеса, по определению ученых-историков, начиналась еще в бронзовом веке (4-1 тысячелетие до нашей эры).

Современная гипотеза создания колеса

Слово «колесо» происходит от праславянского «коло» и праиндоевропейского «кел-со» и обозначает «вращение». От этого же корня происходит название «колесница».

По последним данным исследователей, история изобретения колеса берет свое начало из Европы.

Самые ранние глиняные колеса были найдены при раскопках трипольской культуры на территории современных стран (Румынии и Украины), которые датированы 5 тыс. до н. э. Более «поздние» находки сделаны в районах Германии, Польши и на Северном Кавказе.

Древние захоронения людей вместе с колесницами были обнаружены недавно на границе между Арменией и Грузией в верховье реки Куры (4-3 тыс. до н. э.).

История возникновения и развития багажника

Одним из праобразов колес считаются древние каменные жернова для размалывания зерен в муку. Первые колеса делались из глины, камня и только потом из дерева.

Появление колес в Месопотамии

По другой гипотезе история появления колеса берет свое начало в Месопотамии (современный Ирак) и Египте, где предшественниками колес считаются катки, которые использовались при строительстве (4 тыс. до н. э.).

Праобразом колес служил известный способ передвижения при строительстве египетских пирамид огромных каменных блоков с помощью катящихся бревен (катков), который был не очень удобен, но показал людям возможность использования круглых предметов для переноски грузов. Аналогично научились передвигать грузы и шумеры, которые также использовали бревна для передвижения тяжестей.

Первые повозки

История создания колеса напрямую связана с появлением земледелия, ведь плодородную землю в долинах рек Азии, Египта и Китая нужно было обрабатывать. К этому времени относится также появление и таких изобретений, как плуг и парус.

Сначала люди стали делать двухколесные повозки, когда 2 деревянных колеса насаживали на оси. Самые первые колеса делались из сплошных бревен. Древние люди отрезали от бревна круг или скрепляли из досок, обрезав по кругу.

Передвигались повозки при помощи запряженных животных (осликов или быков), но поворачивать такую повозку можно было только вручную. Позднее появились и четырехколесные (около 3500 до н. э.). Конечно, такие конструкции не были изобретены в один год, усовершенствование продолжалось столетиями.

История возникновения и развития багажника

Наскальные рисунки, найденные археологами, изображают повозки с очень примитивной конструкцией: четыре колеса, закрепленные на осях, а сверху расположена платформа для размещения груза. Такие древние устройства были обнаружены в Месопотамии, очаге цивилизации, в котором впервые началось развитие обработки металла.

Распространение колесных конструкций происходило и в Европу и на север Азии, не зря слово «телега» имеет монгольское происхождение. Изображения телег найдены в Южной Сибири (середина 2 тыс. до н. э.). Кочевники даже стали делать дома на колесах — большие повозки с крышей. Постепенно такие сооружения докатились и до Китая.

Следующим усовершенствованием, связанным с колесом, стала конструкция, при которой передние колеса могли свободно поворачивать при помощи поворотной передней оси. Теперь люди, сидя в повозке, могли ее поворачивать, управляя животными.

История возникновения и развития багажника

Одновременно назрела необходимость в строительстве дорог, чтобы транспортные средства могли передвигаться вначале между полем и поселением, а затем и между населенными пунктами стали перевозить продукты и грузы.

Появление колесниц

История возникновения колеса свидетельствует о том, что вместе с повозками для перевозки грузов, люди начали делать и средства передвижения для людей.

Так появились и первые колесницы, в которых запрягали ослов, буйволов и мулов, т. к. лошади в те времена еще не использовались. Первых лошадей и нужные им породы древние люди научились выводить только во 2 тыс. до н. э.

На колесницах передвигались только зажиточные люди и военные.

Чаще всего колесницы использовали во время военных действий. Боевые колесницы были распространены в странах Месопотамии, Египте и других. Об их важном значении в те времена говорит тот факт, что богатых и почитаемых сограждан (чаще всего царей) хоронили вместе с их колесницами.

История возникновения и развития багажника

Устройство этих средств передвижения развивалось постепенно. Вначале это были массивные платформы, на которых стояли воины, метающие во врагов дротики, или лучники. Древнеегипетские колесницы уже более легкие и маневренные.

Появление и развитие таких устройств способствовало революционным изменениям в военном деле. Использование такого боевого и быстрого транспорта часто являлось решающим и давало возможность одержать победу над врагами.

Еще одним скачком в революции колеса стало изобретение и использование спиц, вначале деревянных, затем и металлических. Применение спиц позволило сильно облегчить вес самих колес и всей колесницы. Следующим шагом было изобретение обода для колес.

Читайте также:  Плотность электролита в аккумуляторе: какая должна быть, как проверить, как поднять?

Дальнейшая история развития колеса связана с Европой и кельтами. В период 1500-1000 гг. до н. э. они начали использовать металл для обода, и затем колеса стали полностью металлическими, как и колесницы. А вот грузовые телеги так и остались деревянными.

Гипотеза об изобретении гончарного круга

По третьей гипотезе история колеса связана с изобретением гончарного круга. До сих пор остается непонятным, что из них было придумано первым — гончарный каменный круг, имеющий форму колеса, положенного горизонтально, или колесо в повозке для передвижения.

https://www.youtube.com/watch?v=ipyr6y5G7w4

Изобретение гончарного круга по времени также относится к бронзовому веку. Параллельно колесо начали использовать для изготовления посуды из глины и в Древнем Египте, через несколько сотен лет египтяне даже стали делать посуду на быстро вращающихся кругах, что повлияло на разнообразие формообразования древней посуды и ее качество.

История возникновения и развития багажника

Было ли колесо в Америке

До сих пор остается невыясненным вопрос о существовании колеса у американских индейцев.

Испанские конкистадоры, приплыв в Америку, не обнаружили никакого колесного транспорта, однако раскопки свидетельствуют, что у детей инков, ацтеков и майя были игрушки с колесиками.

Видимо, военное нашествие испанцев затормозило этот процесс, и история колеса в Америке не нашла своего логического продолжения.

Аналогичные находки — миниатюрные изображения игрушечных колесных повозок были обнаружены археологами и в странах Европы.

История возникновения и развития багажника

Использование колеса в других устройствах

Постепенно колесо стали применять и в других устройствах. Со временем оно нашло свое применение для водяных устройств, по записям ученого Витрувия уже в 1 в. до н. э. водяные колеса распространились и в Древнем Риме. Использовались два вида таких колес: подливное (для медленно текущих рек) и наливное (на быстрых горных речках).

История возникновения и развития багажника

При строительстве люди также стали пользоваться грузоподъемным блоком, основу которого также составляет колесо. Позднее колесо нашло еще одно применение — для прядения шерсти была создана прялка. По историческим данным, она была изобретена около 1 тыс. до н. э. в Индии и близлежащих районах Азии.

Совершенствование устройства колеса

Несколько тысячелетий история колеса почти не продвигалась в своем развитии. И только в середине XVIII века, наконец, появилось новое усовершенствование — были изобретены шины. Первые шины на колеса делались из плотной ткани (парусины) и только затем их стали изготавливать из резины.

Одним из толчков к дальнейшему совершенствованию стало изобретение в 1817 году немецким профессором К. фон Дрезом первого велосипеда, более похожего на деревянный двухколесный самокат (его назвали «дрезиной»).

История возникновения и развития багажника

  • Появление и совершенствование колеса — самое эпическое изобретение, которое подтолкнуло человечество к началу транспортной революции, в которую в XIX веке включился железнодорожный транспорт (устройство которого также основано на использовании колес) и речной — с открытием паровой машины запущены первые колесные речные пароходы.
  • Следующим шагом в истории стало создание автомобилей, и уже тут устройство колеса претерпело массу усовершенствований, которые продолжаются и до наших дней.

История возникновения и развития багажника

Какая гипотеза верна

Официальная и признанная сейчас версия происхождения колеса считает его родиной Месопотамию или Двуречье, что аргументируется учеными появлением у них к тому времени инструментов, без которых нельзя было обойтись при изготовлении колес.

История возникновения и развития багажника

  1. Такая же гипотеза излагается в школах и других учебных заведениях, снято множество фильмов и мультфильмов, в которых рассказывается история колеса для детей, о его развитии, совершенствовании и появлении новых видов транспорта.
  2. Уместно будет упомянуть и философский смысл колеса «Движение… жизнь… бесконечность», который и подтверждает суть его открытия.

Самосвалы. История самосвала. Виды самосвалов

Самосвалы. История самосвала. Виды самосвалов.

История возникновения и развития багажника

Самосвалы.

Самосвал — это саморазгружающийся автомобиль (прицеп, полуприцеп), использующий для разгрузки наклон кузова либо грузового отсека, либо устройства принудительной разгрузки (толкатели, шнеки и др.).

  • Благодаря изобретению самосвала тяжелый ручной труд при перевозках грунтов, полезных ископаемых, и других грузов, был заменен работой машин.
  • История самосвала.
  • Древнейшим прообразом самосвала была тачка, конструктивная сущность которой заключается в совместном использовании колеса и кузова для транспортировки грузов.
  • Грузовая тачка использовалась в Древней Греции, в 408-406 годах до нашей эры, но после римского завоевания Эллады ее конструкция была забыта на полтора тысячелетия.

В тоже время, , в IV веке до нашей эры, в древнем Китае, полководец и государственный деятель Чжугэ Лян придумал заменить колесом переднего носильщика носилок для важных персон. Первая тачка предназначалась якобы для перевозки великого мыслителя и «учителя поколений» Конфуция.

Позднее, уже в начале второго тысячелетия нашей эры в Европе появились самосваливающие подвижные и поворотые повозки, прообразом для которых стала тачка Конфуция.

Изобретатели самосвала.

В 1850 году, баварец Лоренц Мейллер, основал мастерскую по изготовлению инструментов. Обладая техническими и инженерными дарованиями, Лоренц Мейллер начинает производить мостовые пролеты для небольших городков Германии. 

  1. В 1890 году Лоренц Мейллер, вместе с братом Францем, осваивает выпуск типографских прессов, от небольших до самых мощных для того времени.
  2. В конце 19-го столетия Франц Мейллер изобретает винтовой домкрат, с помощью которого становится возможным поднимать тяжелые строительные конструкции и даже целые здания.

Через некоторое время Мейллер приступили к производству барабанов и других механизмов, используемых в стационарных механических бетоносмесителях. Наблюдая за процессом ручной разгрузки телег, доставляющих компоненты строительной смеси к бетономешалке, братья задумались над идеей создания опрокидывающегося кузова.

К тому времени, в Германии, грузовой автотранспорт начал повсеместно вытеснять гужевой, и в 1904 году братья Мейллер сконструировали и запустили в производство саморазгружающиеся кузова.

История возникновения и развития багажника

  • На фотографии первый самосвал Мейллер,
  • с механическим приводом кузова.
  • Поначалу саморагружающие машины имели ручной привод от лебедки и устанавливались на шасси грузовиков от компании Даймлер.
  • Со временем ручной привод саморагружающихся машин был заменен на механический и конструкция самосвалов продолжила развиваться и совершенствоваться.

История возникновения и развития багажника

  1. На фотографии один из первых самосвалов 1920-х годов,
  2. с гидравлическим приводом — Bussing.
  3. На территории Советского Союза первые самосвалы начали производить в 1935 году на Ярославском автозаводе.

История возникновения и развития багажника

На фотографии самосвал ЯС-1.

Современные самосвалы. Виды самосвалов.

  • Самосвалы имеют следующую классификацию:
  • — Тип выгрузки: принудительная или с помощью наклона.
  • — Направление выгрузки: универсальная выгрузка — во все стороны, вбок или назад.
  • — Тип кузова: платформа, съезжающая платформа, бункер, съезжающий бункер.
  • По месту работы и назначению самосвалы разделяют на:
  • Дорожные самосвалы.

История возникновения и развития багажника

Дорожные самосвалы — это самосвалы, предназначенные для дорог общего пользования. Относительно низкая проходимость дорожных самосвалов ограничивает возможность их применения в строительных и карьерных работах.

Дорожные самосвалы используются в строительстве, ремонте, коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве, а также при добыче полезных ископаемых. Обычно они имеют от 2 до 4 осей и грузоподъёмность в пределах 40 тонн.

Однако встречается и более внушительная техника, так, например, европейские GINAF и Terberg, китайский Shacman выпускают 5-осные дорожные самосвалы, а американские производители (Freightliner, Kenworth, Western Star) выпускают и 7-осные дорожные самосвалы.

Конструкция таких многоосных машин позволяет поднимать (поджимать) до четырёх осей и передвигаться на осях сохранивших контакт с поверхностью.

Внедорожные (карьерные) самосвалы.

История возникновения и развития багажника

Карьерные (внедорожные) самосвалы используются для перевозки грунтов и полезных ископаемых на карьерах, рудниках и мощных месторождениях (открытого и закрытого типа).

Из-за габаритов и веса эксплуатация карьерных самосвалов на дорогах общего пользования не представляется возможной и запрещается. Крупные модели карьерных самосвалов доставляются до места работы по частям и собираются уже на месте.

Наиболее целесообразной для тяжёлых самосвалов признана схема с двумя осями с задним или полным приводом и разгрузкой кузова назад. В 1970-е годы пытались использовать трёхосные самосвалы, как например Terex Titan и WABCO 3200B, но такие схемы в карьерах не прижились.

На современных сверхтяжёлых самосвалах обычно применяется гибридная силовая установка — дизельный двигатель приводит в действие генератор переменного тока, который питает тяговые электродвигатели, вращающие колёса. Тормозная система — также совмещённое действие гидравлики и электромоторов, которые в режиме торможения вырабатывают энергию.

  1. Наибольшая экономическая эффективность тяжелых и мощных карьерных самосвалов достигается при использовании в паре с гидравлическим или тросовым экскаватором, осуществляющим загрузку за 3-5 циклов.
  2. В сентябре 2013 года на испытательном полигоне Белорусского автомобильного завода был представлен самосвал БелАЗ-75710, который способен перевозить 450 т полезного груза.
  3. Сочлененные самосвалы.

История возникновения и развития багажника

Сочленённый самосвал, или землевоз — это специализированная машина высокой проходимости, предназначенная для перевозки больших объёмов сыпучих материалов и используемая в качестве альтернативы автосамосвалам на работах в условиях бездорожья. Сочлененные самосвалы применяется при больших объемах земляных работ (строительство дорог, на угольных и рудных карьерах и т. п.), и где требуется повышенная проходимость и манёвренность.

Читайте также:  Тормозные колодки Ауди 80 Б3 – выбор и пошаговая инструкция по замене

Трёхосные модели сочленённых самосвалов имеют шесть ведущих колёс. Современные модели сочленённых самосвалов оснащаются выключателем межколёсного дифференциала.

  • Компания Caterpillar применяет на своих самосвалах систему «Ejector» — подвижная стенка в кузове выталкивает его содержимое, что позволяет осуществлять разгрузку на ходу, без опрокидывания кузова.
  • Самосвалы компании Hydrema имеют поворотный механизм кузова, это даёт возможность разгружаться, не только назад, но и в любую из боковых сторон.
  • Бывают сочленённые самосвалы и на гусеничном ходу.

История возникновения и развития багажника

Самосвалы. История самосвала. Виды самосвалов.

Женский сайт: Я-самая-красивая.рф (www.i-kiss.ru)

Рассказ об истории различных видов транспорта: что писать?

Человек вряд ли сейчас может обойтись без транспорта. На своих ногах далеко не уйдешь, и даже живя в небольшом городке или деревне, гораздо проще передвигаться на каком-либо виде транспорта.

  • Есть виды транспорта наземные — автомобили, поезда, троллейбусы и трамваи, велосипед, мотоцикл и так далее.
  • Есть виды транспорта водные — теплоходы, лодки, ледоколы, катамараны, плоты и так далее.
  • Есть виды транспорта воздушные — самолеты, вертолеты, дирижабли.
  • Мне хотелось бы написать рассказ об истории автомобиля, очень полезного и нужного транспорта.

Идея самодвижущей тележки, которая могла бы перевозить человека и грузы появилась очень давно. Еще в средние века изобретатели задумывались над созданием такого транспортного средства. Но их останавливало отсутствие нужного двигателя.

Только в конце 18 века был придуман паровой двигатель, который почти сразу установили на первых автомобилях.

В России над созданием парового автомобиля работал Кулибин, но не успел закончить свою работу. В Европе одним из первых паровых автомобилей стала тележка Никола Кюньо, сделанная в 1771 году.

Уже в начале 19 века появились первые электромобили, а к середине 19 века появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

История возникновения и развития багажника

  1. Первым настоящим автомобилем можно считать автомобиль Карла Бенца, созданный в 1885 году.
  2. После этого наступила эра бензиновых и дизельных автомобилей.

История возникновения и развития багажника

  • С каждым годом они все более совершенствовались, становились мощнее, проезжали все большее расстояние и разгонялись до все большей скорости.
  • Автомобили заполонили улицы городов, проникли в село и сейчас невозможно найти такого уголка на планете, где не проехал бы автомобиль.

Интересно, что сами автомобили на бензине и других нефтепродуктах сильно загрязняют окружающую среду своими выхлопами. Поэтому никогда не прекращались работы по созданию более экологически чистых автомобилей.

В последнее время на улицах все чаще можно встретить электромобили, появляются перспективные разработки автомобилей, использующих в качестве топлива воду или органические материалы.

Были попытки даже создать автомобиль на солнечных батареях.

История возникновения и развития багажника

Ну и конечно многим кажется привлекательной идея создания автомобиля, способного не только ездить по земле, но и летать. Такие разработки тоже ведутся и может быть летающие автомобили станут самым обычным видом транспорта уже в недалеком будущем.

История возникновения и развития багажника

История развития автомобиля: ранние годы

Автомобиль величайшее изобретение, навсегда изменившее человечество. История развития автомобиля тесно связана с великими изобретателями и инженерами.

Но в отличие от других крупных изобретений, оригинальная идея автомобиля не может быть приписана одному человеку. Над ней работали множество людей из разных стран мира.

В этой статье речь пойдет о начальном этапе развития автомобиля (в привычном нам понимании).

Первый двигатель внутреннего сгорания

История возникновения и развития багажникаСтационарный одноцилиндровый двигатель Отто

Для того чтобы рассказать историю развития автомобиля, надо начать с двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Именно он является ключевым элементом любого автомобиля. ДВС служит для преобразования энергии сгорания топлива в механическую работу. В качестве топлива обычно используется бензин или дизельное топливо. Итак, краткая история ДВС по годам:

1807 — Франсуа Исаак де Ривас из Швейцарии разработал и собрал первый в мире двигатель внутреннего сгорания. Этот поршневой двигатель работал на водороде и имел искровое зажигание. В том же году, изобретатель установил свой мотор на карету, таким образом первый примитивный автомобиль был создан еще в начале 19-го века.

1824 — инженер Сэмюэль Браун адаптировал паровой двигатель Ньюкомена под работу на водороде. Между тем, его двигатель имел водяное охлаждение и мощность около 4 л.с.

1858 — изобретатель из Франции Ленуар Этьен собрал ДВС с искровым зажиганием, который работал на угольном газе. В отличие от предшественников, французу удалось сделать свою разработку коммерчески успешной. Его двигатель мощность 12 л.с. использовался в промышленности, а также как лодочный двигатель.

1862 — француз Альфонс Бо де Роша запатентовал, но не построил четырехтактный ДВС.

1876 — Николаус Август Отто изобрел, а затем запатентовал успешный четырехтактный двигатель. Этот мотор был экономичнее и мощнее предшественников. Между тем, изобретение Отто стало исторически значимым. Именно его конструкция легла в основу всех последующих ДВС на жидком топливе.

1885 — Готлиб Даймлер сконструировал бензиновый двигатель в привычном для нас понимании. Этот агрегат имел вертикальное расположение цилиндра и карбюратор. Установка последнего совершило революцию в двигателестроении. Достаточно экономичный и компактный карбюраторный ДВС как нельзя лучше подходил для самоходных транспортных средств.

Первый автомобиль

История возникновения и развития багажникаMotorwagen Карла Бенца

В 1885 году немецкий изобретатель Карл Бенц в своем гараже создал автомобиль под названием Motorwagen. Спустя год он получил на него патент. Официально Моторваген считается первым автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, хотя споры по этому поводу не утихают до сих пор. Тем не менее, автомобиль Бенца внес значительный вклад в популяризацию автомобилей. Motorwagen стал первым транспортным средством надежность которого находилась на удовлетворительном уровне, а для управления им не требовалось особых навыков.

Первые автопроизводители

История возникновения и развития багажникаАвтомобиль конструкции Панар — Левассор, 1891 года

После появления коляски Бенца, многим предпринимателям из Европы стало понятно, что производство автомобилей это новый и перспективный вид бизнеса. Так в 1886 году, два бизнесмена из Франции Рене Панар и Эмиль Левассор основали компанию Panhard & Levassor. Партнеры решили начать производство и продажу автомобилей, для чего приобрели патент на бензиновый двигатель конструкции Даймлера. В 1890 году Левассор начинает проектирование первого автомобиля, постоянно экспериментируя с расположением силового агрегата. В результате спустя год появляется автомобиль с передним расположением двигателя и задним приводом. Такая компоновка получила название Systeme Panhard, и она стала стандартом на многие десятилетия вперед.

Тем временем, в 1891 году Панар и Левассор поделились лицензией со своим соотечественником Арманом Пежо, что послужило началом истории марки Peugeot.

История развития автомобиля — массовое производство

История возникновения и развития багажникаFord Model T на сборочном конвейере

Благоприятная экономическая ситуация в США дала возможность все большему количеству людей приобрести автомобиль. Но медленная и дорогая ручная сборка эксклюзивных, штучных моделей не позволяла удовлетворить спрос. Как следствие необходим был быстрый и качественный способ сборки автомобилей. И он был найден.

Oldsmobile Curved Dash — первый массовый автомобиль изготовленный в США. Он был разработан компанией Oldsmobile в 1901 году. Для его ускоренной сборки, на заводе был организован конвейер. Более того, Curved Dash был стандартизирован, то есть все его детали были унифицированы в рамках модельного ряда. Всего до 1907 года было собрано 19 тысяч автомобилей.

Между тем, наиболее важным этапом в истории развития автомобилей можно считать конвейер Генри Форда. Использовав за основу идею компании Oldsmobil, Форд изготовил собственный конвейер и оптимизировал производственный процесс. Таким образом, Ford T (первый автомобиль компании изготовленный конвейерным способом), собирался за 2 часа, а его стоимость не превышала 850 $.

Ford Model T навсегда изменил автомобильную индустрию. С его выходом автомобиль стал по-настоящему массовым и доступным транспортным средством.

История развития автомобиля — итоги первой волны

Методы массового производства Форда были быстро приняты и на других американских компаниях (европейские производители не использовали конвейерную сборку вплоть до 1930-х годов). Таким образом если к 1913 году в мире ежегодно выпускалось около 500 тыс. автомобилей, то всего через 10 лет производство автомобилей увеличилось в 8 раз, до 4,9 млн. единиц в год.

Автомобиль постоянно развивался в сторону улучшения технических характеристик, комфорта и безопасности. Не останавливается этот процесс и сегодня, а значит история развития автомобиля продолжается.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector