Jaguar XJ220 (1991 — 1994): фото, характеристики и описание

Производители

  • Главная
  • Фото
  • 2022
  • Топ
  • Суперкары
  • Мото
  • Тест-драйв
  • Поиск
  • Главная страница
  • >

  • Суперкары

Суперкар появился в 1991 году, производитель Jaguar (Ягуар), располагающийся в стране Великобритания. Двигатель Jaguar XJ220 объёмом 3498 см³ развивает мощность 550 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 3.6 секунды и развивать максимальную скорость 359 км/ч. Цена Jaguar XJ220 — 380 000 $ или 25 080 000 ₽.Jaguar XJ220 (1991 - 1994): фото, характеристики и описание

Максимальная скорость: 359 км/ч Разгон до 100 км/ч: 3.6 сек Мощность: 550 л.с. Крутящий момент: 645 н.м. (при 4500 об/мин.) Объём двигателя: 3498 см³ Масса: 1372 кг

V6 — V-образный

Среднемоторная компоновка. Задний привод.

Сдвоенный турбонаддув (Twin-Turbo, Bi-Turbo)

Jaguar XJ220 (1991 - 1994): фото, характеристики и описание

Скорость: 368 км/ч. Мощность: 680 л.с. Разгон до 100: 3.3 сек.

230 000 $ Мы собрали топ 10 фото Jaguar XJ220 и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.Jaguar XJ220 (1991 - 1994): фото, характеристики и описаниеJaguar XJ220 (1991 - 1994): фото, характеристики и описаниеJaguar XJ220 (1991 - 1994): фото, характеристики и описаниеJaguar XJ220 (1991 - 1994): фото, характеристики и описаниеJaguar XJ220 (1991 - 1994): фото, характеристики и описание

2015 годСтоимость
Jaguar XFR-S Sportbrake 100 000 $
Jaguar XE S 50 000 $
2012 годСтоимость
Jaguar XKR-S Convertible 140 000 $
2011 годСтоимость
Jaguar XKR-S 130 000 $
2007 годСтоимость
Jaguar XKR Coupe 90 000 $
Jaguar XJ8 (X358) 60 000 $
2003 годСтоимость
Jaguar XF10 Concept 3 000 000 $
Jaguar XKR Coupe 80 000 $
2002 годСтоимость
Jaguar S-Type R 60 000 $
2000 годСтоимость
Jaguar F-Type Concept 3 000 000 $
1998 годСтоимость
Jaguar XKR Coupe 80 000 $
1996 годСтоимость
Jaguar XK8 Coupe 60 000 $
1994 годСтоимость
Jaguar XJ220S TWR 230 000 $
1993 годСтоимость
Jaguar XJ12 90 000 $
1990 годСтоимость
Jaguar XJR-15 350 000 $
Lister Le Mans Mark III 260 000 $
1975 годСтоимость
Jaguar XJ-S V12 100 000 $
1971 годСтоимость
Jaguar E-Type V12 Open Two Seater (S3) 210 000 $
1967 годСтоимость
Jaguar Pirana Bertone Concept 200 000 $
1966 годСтоимость
Jaguar XJ13 15 000 000 $
1963 годСтоимость
Jaguar LeMans D-Type Coupe Special Michelotti 800 000 $
1961 годСтоимость
Jaguar E-Type Fixed-Head Coupe (S1) 160 000 $
1959 годСтоимость
Lister Jaguar Costin Roadster 1 100 000 $
1957 годСтоимость
Jaguar XK-SS 2 000 000 $
1954 годСтоимость
Jaguar D-Type 21 780 000 $
1953 годСтоимость
Jaguar XK120 Ghia Supersonic Coupe 2 060 000 $
1948 годСтоимость
Jaguar XK120 Alloy Roadster 350 000 $

Jaguar XJ220

Jaguar XJ220 красивый и яркий автомобиль XX века с захватывающим прошлым, уютным настоящим и светлым будущим.

Он никого не оставляет равнодушным, об этом Ягуаре спорят и пишут до сих пор. Последние несколько лет Jaguar XJ220 переживает, используя журналистский штамп, второе рождение. В наши дни – Jaguar XJ220 один из самых желанных коллекционных автомобилей в мире. Jaguar XJ220 автомобиль-легенда и как положено легенде окружен флером противоречий, тайн и умолчаний.

Jaguar XJ220 Jaguar XJ220 (1991 - 1994): фото, характеристики и описание

Все, что касается истории начала и развития проекта, технических характеристик Jaguar XJ220, не вызывает споров у поклонников бренда. Есть устоявшийся взгляд на то, когда начался проект, о ролях, которые исполняли участники.

Не вызывает споров грандиозность замысла — построить выдающийся суперкар. Споры между поклонниками бренда, начинаются в тот момент, когда речь заходит о причинах неудачи проекта. Мнения расходятся, иной раз принципиально.

Не претендуя на истину, не пытаясь убедить в правильности той или иной точки зрения, приведем факты, обратимся к сухому языку статистики.

Достоверно известно, что в начале 80-х прошлого века Jaguar XJ220 Concept был неофициальным проектом инженеров и конструкторов во главе с Джимом Рендлом.

James Nevill Randle — Технический директор Jaguar Cars в 80-годы Jaguar XJ220 (1991 - 1994): фото, характеристики и описание

Концепт-кар Субботнего клуба стал реальностью благодаря фантастическому дизайну Кита Хэлфита. Сенсационный почти инопланетный дизайн К. Хэлфита, вызвал бурный отклик прессы, после которого стало невозможно не замечать творения Saturday Club.

Кит Хэлфит — дизайнер Jaguar XJ220 Jaguar XJ220 (1991 - 1994): фото, характеристики и описание

Проект поддержал Том Уокиншоу владелец гоночной команды TWR (Tom Walkinshaw Racing). Jaguar XJ220 (1991 - 1994): фото, характеристики и описание

В 1988 году суперкар Jaguar XJ220 Concept стал звездой автомобильной выставки в Бирмингеме. О начале производства объявили в начале 1990 года, в продажу Jaguar XJ220 должен был поступить через 16 месяцев, в середине 1991 года.

Jaguar XJ220 (1991 - 1994): фото, характеристики и описание

Тим Ламберт, популярный в России автор книги «Автомобили Ягуар», так описывает технические характеристики Jaguar XJ220 Concept.

Высокотехнологичный двигатель V12 с четырьмя распредвалами, 48-клапанный, рабочий объем цилиндров 6222 куб. см, развивал мощность 500 л.с. при 7000 об/мин и был одним из самых передовых в то время, как и большинство элементов XJ220.

Несущий кузов из алюминия, построенный при участии Abbey Panels, адаптивная независимая подвеска, механическая 5-скоростная трансмиссия FF Developments с постоянным приводом на все колеса, дисковые тормоза и антиблокировочная система от фирмы Automotive Products, руль управляющий всеми 4-мя колесами.

Заявленная максимальная скорость – 325 км/ч.

Серийную версию Jaguar XJ220 представили в октябре 1991 года на автосалоне в Токио. Но это был другой автомобиль, с иными техническими характеристиками.

Двигатель V12 заменили на V6 с турбонаддувом, вместо полноприводной 5-скоростной механической трансмиссии аналогичная, но с приводом только на задние колеса.

На XJ220 не стало антиблокировочной системы, что упростило тормозную систему. Подвеска осталась независимой, но перестала быть саморегулирующейся.

Jaguar XJ220 (1991 - 1994): фото, характеристики и описание

Описывая серийный Jaguar XJ220 в своей книге, Тим Ламберт делает акцент на принципиальное изменение двигателя V12 на двигатель V6 с турбонаддувом, оказавшегося мощнее, чем у концепта: 542 л.с. при том же самом крутящем моменте 7000 об/мин.

Специалисты признали Jaguar XJ220 самым быстрым серийным автомобилем – 347 км/ч, что также оказалось лучше, чем у концепта. До скорости 100 км/ч XJ220 разгонялся за 4 секунды, а Jaguar XJ220 специально подготовленный к участию в гонках за 3,3 секунды. Изменилась цена автомобиля.

Заявленная цена £360 тыс. выросла до £403 тыс.

Казалось, что отношение покупателей к серийному Jaguar XJ220 не поменяется, особенно у тех, кто в 1990 году внес депозит в 50 000 фунтов стерлингов, дающий право на покупку автомобиля по заявленной цене. Но ожидания безоблачного существования серийного XJ220 не оправдались.

Почему успешный с инженерной и технической точки зрения автомобиль не пользовался успехом? Об этом во второй части.

Jaguar XJ220 — самый дорогой автомобиль Jaguar

С этим автомобилем произошла удивительная история — при всём его техническом оснащении он не стал бестселлером марки по ряду.

Дмитрий Новиков, редактор

29 октября 2020

Jaguar XJ220 (1991 - 1994): фото, характеристики и описание

Отвлечёмся немного от современных гиперкаров, которые с лёгкостью преодолевают отметку в 500 км/ч на спидометре и вернёмся во времена, когда у автопроизводителей не стоял выбор перед бензиновой, гибридной или полностью электрической силовой установкой, а за плечами каждой крупной компании стояла гоночная команда со своими инженерами. Jaguar XJ220 был создан во внеурочное время несколькими инженерами Jaguar в так называемом «субботнем клубе». Среди энтузиастов был и технический директор компании — Джон Рэндл, которому и принадлежала идея создать суперкар.

Jaguar XJ220 (1991 - 1994): фото, характеристики и описание
Джим Рэндл — идейный вдохновитель проекта Jaguar XJ220

В 1988 году тот самый «субботний клуб» представил концепт нового суперкара, который по задумке создателей был очень технологичным. Предполагалось, что в движение среднемоторный автомобиль будет приводиться 520-сильный 6,2-литровым атмосферным мотором, который будет работать в паре с 5-ступенчатой механикой.

Весь момент передавался бы на все четыре колеса. Задняя ось была подруливающей, предполагалось наличие дисковых тормозов с ABS и адаптивная подвеска. Всё это устанавливалось в алюминиевый несущий кузов и обладало бы отличной аэродинамикой. Кроме того, инженеры стремились сделать именно дорожный автомобиль — со всеми удобствами в салоне.

Весь этот технологический проект оценили в смешные 360 000 фунтов стерлингов. Проект так понравился фанатам марки, что под их давлением руководство Jaguar согласилось запустить автомобиль в серию.

В первые же месяцы после официального старта разработки компания собрала полторы тысячи предзаказов, каждый из которых подтверждался суммой в 50 000 фунтов стерлингов.

Jaguar XJ220 (1991 - 1994): фото, характеристики и описание
Таким должен был быть Jaguar XJ220

В 1991 году на Токийском автосалоне миру представили первый серийный образец суперкара от Jaguar. Однако с ним было не всё в порядке.

В частности, автомобиль лишился своего гоночного V12, его место занял 3,5-литровый V6 с двумя турбинами, который был даже мощнее первоначального силового агрегата — он выдавал 542 л.с. и 642 Нм крутящего момента.

Кроме того, суперкар лишился полноуправляемого шасси, антиблокировочной системы, системы полного привода, адаптивной подвески и дверей гильотинного типа. «Вишенкой на торте» стала значительно подросшая цена модели — вместо 360 000 фунтов за него стали просить 403 000 фунтов стерлингов.

Читайте также:  Докатка или запасное колесо?

Вместе с тем серийный Jaguar XJ220 «похудел» на 200 килограммов и стал короче на 20 см. С новым мотором автомобиль разгонялся с места до 100 км/ч за 3,9 секунды и имел максимальную скорость в 347 км/ч. Это сделало новинку самым быстрым серийным автомобилем.

Jaguar XJ220 (1991 - 1994): фото, характеристики и описание
Таким суперкар предстал на выставке в Токио в 1991 году

Позже специалисты из компании TWR выпустили ограниченную серию трековых автомобилей, которые с места до 100 км/ч разгонялись всего за 3,3 секунды. Напомним, что такие показатели автомобиль выдавал в начале 90-х годов прошлого столетия.

Как уже говорилось выше, Jaguar XJ220 задумывался как гражданский суперкар, поэтому инженеры оснастили серийный автомобиль электрическими стеклоподъёмниками, электроприводом зеркал и сидений, кондиционером, аудиосистемой с CD-проигрывателем, а также сигнализацию и иммобилайзер. В качестве отсылки к гоночным корням машина получила лишь огнетушитель. Вместе с тем из-за удешевления сборки Jaguar XJ220 получил не самое лучшее качество исполнения элементов, отсутствие усилителя руля, тугие педали и отсутствие всяческих вспомогательных систем — даже ABS стали устанавливать лишь в 1992 году.

Jaguar XJ220 (1991 - 1994): фото, характеристики и описание
Тот самый узел, который стал главной причиной коммерческого провала модели на рынке

В 1994 году производство Jaguar XJ220 было прекращено. Всего за три года существования на конвейере автомобиль был выпущен тиражом в 281 экземпляр.

Помните, в начале статьи мы говорили о полутора тысячах предзаказов? Так, вот большая часть из них была возвращена клиентам из-за того, что руководство марки предполагало выпустить всего 350 таких машин, а часть денег забрали сами клиенты, недовольные тем, что у них «отобрали» 6,2-литровый мотор.

Кроме того, по пути от концепта в серию машина потеряла часть инноваций в виде полноуправляемого шасси и полного привода, а также стала дороже почти на 50 000 фунтов стерлингов. Стерпеть такое могли только истинные фанаты британской марки.

Jaguar XJ220 (1991 - 1994): фото, характеристики и описание

Вместе с тем компанию Jaguar можно немного оправдать.

Тяжёлый V12 был заменён на мощный и компактный V6 с двумя турбинами по одной простой причине — компания Bridgestone, которая получила заказа на производство шин для XJ220, сообщила коллегам, что не в состоянии выпустить такие покрышки, которые выдержали бы почти двухтонный суперкар на скоростях выше 300 км/ч. Кроме того, при первых недовольствах клиентов, родственная компания TWR подсуетилась и выпустила ограниченный тираж автомобилей XJR15, которые имели внешний вид в стиле гоночных автомобилей Jaguar в Ле-Мане и тот самый вожделенный V12 под капотом. Разумеется, у этой модели тоже были недостатки в виде 450 л.с. мощности и стоимости около одного миллиона долларов. Однако свою роль этот спорткар в судьбе Jaguar XJ220 всё же сыграл.

Jaguar xj220 — купить, цена, фото, характеристики, обзор

Наверное, хоть один раз в жизни ты задумывался о том, что некоторые из талантливых людей обретают признание лишь после завершения своей деятельности, нечто похожее происходит и с автомобилями.

В начале 90-ых годов компания Jaguar выпустила выдающийся по своим характеристикам супер кар, но почему ИКС ДЖЕЙ 220 практически не известен современным мальчишкам которые фанатеют от Nissan GT-R, а также от новых моделей Lamborghini? Ниже мы попробуем ответить на этот вопрос, а также на то — почему богачи тех лет выбирали Lamborghini Diablo и Ferrari вместо Ягуар.

В 1984-ом году команда энтузиастов под руководством технического директора компании Jaguar — Джима Рэндэла, начала разработку среднемоторного купе с двигателем V12.

В разработке помогали и специалисты TWR, компании известной своими скоростными машинами. Готовая модель была показана в 1988-ом году в Бирмингеме. Ford, который на тот момент уже владел Ягуаром «дал добро» на производство супер купе, но по его требованию, в конструкцию должны были быть внесены некоторые изменения, главным из которых стала замена атмосферного V12, на более дешевый турбированный V6. Ниже autobelyavcev.ru более подробно раскроет отличия серийной машины от прототипа. В 1991-ом году, после презентации в Токио, Jaguar XJ220 пошел в серию. К 1994-ому, когда супер кар был снят с производства было выпущено всего 281 машина, 9 из которых именовались XJ220S. Модификации с обозначением «S» имели существенные отличия от базовой версии, ниже мы поговорим и о них. Сами цифры — 220, использующиеся в обозначении, указывают на максимальную скорость машины, эта величина указана в милях, переведите их в километры и вспомните в каком году выпускался этот автомобиль.

Сегодня, смотря на современные модели Ягуаров, можно сказать — ни до, ни после, английская компания не создавала столь выдающийся автомобиль.

Если современные Ягуары можно сравнивать с Mercedes, то XJ220 можно было сравнить с самыми эксклюзивными моделями Ferrari. В те годы, купить Jaguar XJ220 можно было за 560 000$.

Сумма не маленькая и сегодня, а ведь 20 лет назад она казалась еще более существенной. Эти строки посвящены техническим характеристикам Jaguar XJ220, его общему обзору и особенностям.

Внешний обзор Jaguar XJ220

Для снижения массы кузов Икс Джей создан из алюминия, благодаря этому снаряженная масса серийной машины составляла — 1 650кг,

и это при габаритах: 4 880мм — длина, 2 220мм — ширина, 1 150мм — высота. Как видите кузов не маленький и сразу стоит заметить — очень низкий, но не смотря на столь низкий профиль, коэффициент лобового сопротивления — 0.36. Для сравнения, появившийся в 1983-ем году Ford Sierra имел коэффициент аеродинамического сопротивления в 0.

34 —это был хороший показатель для класса семейных машин, но ведь кузов Ford Sierra значительно выше. Дело в том, что при разработке Икс Джей 220 большое внимание уделялось прижимной силе, а она всегда повышает лобовое сопротивление. Кузов XJ220S создавался из карбона — это позволило снизить снаряженную массу до 1 300кг.

Некоторые автомобильные журналисты в те годы отмечали, что в сравнении с Ягуаром, Lamborghini Diablo автомобиль для всей семьи. Журналисты имели ввиду крайне низкий уровень практичности английского автомобиля, который отчасти являлся следствием дорожного просвета в 110мм.

Малый дорожный просвет ( клиренс) при колесной базе в 2 640мм делал езду по проселочным дорогам крайне не удобной, а ведь большая часть покупающих подобные автомобили живут именно за городом. Передние колеса Ягуара обуты в шины: 255/45 R17, задние в шины: 345/35 R18.

Более широкие и низкопрофильные задние покрышки позволяли с большей силой зацепится за дорогу. Взгляните на фото Jaguar XJ 220, разве эта машина не великолепна)?

Jaguar XJ220 в салоне

Не всем богачам нравилось то, что Икс Джей

не оснащен усилителем руля. В обычном исполнении предусматривался электропривод стекол, зеркал и даже сидений. Комфорт дополнял и кондиционер, вот только в XJ220S его не было. В базе обычного ( если так можно выразится) Икс Джей,  была сигнализации. Очень необычно выглядят четыре циферблата на водительской дверце. Кстати, толщина самих дверей — 30см! Вышеупомянутые циферблаты подсказывают водителю о: давлении наддува, температуре масла в коробке передач, о времени ( часы), а также о степени зарядки батареи. В салоне Икс Джей необычно и то, что рычаг стояночного тормоза размещен между креслом и дверцей водителя –это вы можете увидеть на фото.

Технические Характеристики Jaguar XJ220

Изначально Икс Джей планировалось оснастить не только полным приводом, но и задними подруливающими колесами — от этого разработчикам пришлось отказаться.

Стоит сказать, что в начале 90-ых полноуправляемые спорткары уже выпускала Mitsubishi, вспомните о модели 3000GT.

Машины выпущенные в первый год не оснащались даже АБС — это говорит о бескомпромиссном характере автомобиля, но антиблокировочная система все — же появилась в 1992-ом.

Атмосферный V12 объемом 6.2л,развивающий 500л.с при 700 оборотах в минуту,  был заменен более мощным V6 турбо. Турбированная «шестерка» при объеме в 3.5л развивала 542л.с и 642Н.М крутящего момента. Этот двигатель позволял набрать 100км всего за 3.8с, а на трассе Ягуар мог развить 347 километров в час.

Мощность модификации XJ220 была поднята до 680 лошадиных сил и это позволяло ускорятся до 100км за 3.3с, максимальная скорость такого автомобиля — 368км. Интересно, что Ягуар оснащался пятискоростной механикой, ведь для таких быстрых автомобилей уже в те годы была привычна шестискоростная коробка передач.

Технические характеристики Jaguar XJ220 впечатляют и сегодня, но какой мотор престижней — атмосферный V12, или турбированный V6? Конечно, лучшие — самые дорогие в мире автомобили комплектуются именно двигателями V12. Две турбины Garrett обеспечивали отличную мощность, но этот мотор не лишен турбоямы, о которой владельцы машин с V12 знают лишь по наслышке.

Покупая такую дорогую машину, человек хочет получить не только мощность, но и престиж, а последнего у мотора V6 не так много как у V12.

Читайте также:  Газотурбинный двигатель и автотранспорт: обзор, плюсы, минусы

Цена Jaguar XJ220

Купить Jaguar XJ220 в лучшем случае получится за 200 000Э. Цена велика, но плюс Ягуара в том, что он более эксклюзивен, чем итальянские машины тех лет. Увидеть такую машину в живую получится далеко не у всех, большинство из выпущенных экземпляров стоят в гаражах коллекционеров и не часто выезжают из гаража.

История о необычном досуге британских джентльменов и воплощении в жизнь самых неистовых фантазий — Читальный зал

История о необычном досуге британских джентльменов и воплощении в жизнь самых неистовых фантазийПредставьте себе автомобиль с безупречным дизайном, построенный с учетом огромного гоночного опыта, и перед вами восстанет грациозный стремительный силуэт Jaguar XJ220, наделавшего немало шума в девяностые годы и продолжающего будоражить умы автомобильных фанатов по сей день. Как британская марка, переживавшая не самый лучший период своей истории, смогла создать подобный шедевр?

«Видишь ли, Гарри, иногда я думаю, что в истории человечества есть только два важных момента. Первый — это появление в искусстве новых средств выражения, второй — появление в нем нового образа», — слова художника Бэзила Холлуорда, написавшего портрет Дориана Грея, как будто сказаны в адрес «хищника» с берегов Туманного Альбиона. Впрочем, герои романа Оскара Уайльда терзались морально-нравственными проблемами, а отцы-создатели концептуальной версии среднемоторной супермашины просто… неплохо проводили время!

«Мы в TWR добились многочисленных успехов, и Jaguar XJ220 был одним из наших лучших творений.

В 1988-м, после того, как в начале десятилетия мы выиграли европейское и британское кузовное первенство на купе XJS, а в его конце стали триумфаторами World Sportscar Championship, 24-часового марафона в Дэйтоне и Ле-Мане на XJ-R, назрело решение создать совместное спортивное подразделение JaguarSport. В его рамках рождались бы заряженные модификации седана XJ и купе XJ-S.

А тем временем Джим Рэндл, глава отдела инжиниринга Jaguar Cars без лишнего шума работал над своим сенсационным суперкаром», — вспоминал то волнительное время Том Уокиншоу, гонщик и основатель TWR (Tom Walkinshaw Racing), сыгравший одну из ключевых ролей в реализации проекта.

Сэра Рэндла одолевало желание построить экспериментальную модель, в которой жил бы дух знаменитого послевоенного родстера XK120, одного из быстрейших серийных автомобилей своего времени с максимальной скоростью под 200 км/ч и грозных трековых C-Type и D-Type родом из пятидесятых годов. У производителя отсутствовали ресурсы на разработку экзотической машины, но это печальное обстоятельство совершенно не смутило ведущего конструктора.

Вместо того, чтобы отложить мечту до лучших времен в долгий пыльный ящик, да так и забыть о ней, он организовал «субботний клуб» — собрал команду из двенадцати инженеров и дизайнеров, готовых работать сверхурочно по выходным во имя высокой цели.

Сенсационный результат их деятельности буквально взорвал Бирмингемское мотор-шоу 1988 года, ввел журналистов в экстатический транс и взбудоражил богатых клиентов. Генеральный директор марки Джон Иган попал в окружение джентльменов с горящими глазами и сующими ему в лицо банковские чеки со словами «мы хотим такой, сделайте нам его!».

Им было от чего потерять рассудок.

Дизайнеры Jaguar во главе с Китом Хелфетом подтвердили свое реноме создателей машин вне времени — из-под карандаша южноафриканца вышел образ, на фоне которого прямые конкуренты в лице Ferrari F40 и Porsche 959 могли показаться не слишком изящными. Никаких резких линий и сопряжений кузовных панелей под прямыми углами, лишь плавные кошачьи формы и совершенная гармония.

Инженерные изыски сводили с ума не меньше стиля, а индекс «220» обещал головокружительную расчетную скорость в 220 миль в час (354 км/ч).

На работу с полноразмерным макетом, очевидно, не имелось средств и времени, поэтому в аэродинамическую трубу пришлось поместить модель в масштабе 1:4 с характерным длинным «хвостом», ранее опробованным на таких экспериментальных суперкарах, как Oldsmobile Aerotech, Dodge M4S и Chevy Corvette Indy.

Активное антикрыло и общая проработка позволили получить порядка 1400 кг прижимной силы на скоростях свыше 320 км/ч. О ездовых свойствах огромной увесистой «кошки» оставалось лишь догадываться, но подвеска с возможностью регулировки высоты дорожного просвета и полноуправляемое шасси обещали интересные водительские ощущения.

Главную партию в этой безумной инженерной симфонии исполнял атмосферный двигатель V12 объемом 6,2 литра (507 л.с.

и 542 Нм) с титановыми шатунами и системой смазки с сухим картером, состоявший в родственных связях с 7,0-литровым гоночным монстром от победоносного ле-мановского XJR-9.

На этом перечень интересных решений не иссякал — суперавтомобиль оснастили полным приводом от компании FF Developments для максимально эффективной реализации недюжинной тяги.

Контрольный выстрел в сердца ценителей суперкаров делал интерьер авторства дизайнера Ника Халла, резко контрастировавший с убранством все той же спартанской F40. В отличие от итальянской «камеры пыток» он заманивал в свои сибаритские объятья обивкой кожей Connoly, электростеклоподъемниками, электрическими регулировками кресел, кондиционером и акустической системой Alpine.

Ситуация сложилась парадоксальная. Рэндл как минимум добился желаемого результата, но при этом производитель оказался заложником энтузиазма своих сотрудников и испытывал прессинг со стороны разных изданий и клиентов, которые решительно требовали превратить шоу-кар в мелкосерийный снаряд.

XJ220 не только украсил бы модельную линейку, но и стал бы связующим звеном между победоносными спортпрототипами и чопорными дорожными моделями, играя колоссальную роль для имиджа марки. Загвоздка по-прежнему заключалась в отсутствии у компании возможностей — все силы были брошены на разработку седана XJ X300, представлявшего собой ревизию XJ40, и рестайлинг линейки XJS.

Тогда-то и пригодилось подразделение JaguarSport, созданное при участии TWR. Успешная гоночная компания Тома Уокиншоу выступила тем самым ключевым звеном, позволяющим выпустить лимитированного монстра вопреки обстоятельствам.

Вернее, как выпустить… Прежде предстояло полностью перелопатить его анатомию и в целях упрощения отказаться от множества инженерных решений, украсивших концепт-кар.

Забегая вперед, скажем, что окончательный вариант XJ220 лишь внешне напоминал экспериментальный.

В группу приглашенных специалистов вошел инженер Майк Мортон из Ford Motorsport, автор замечательной книги об истории рождения супер-«Ягуара» и глава команды, создавшей такие легенды, как Ford Sierra RS500 Cosworth, RS200 раллийной группы B и Escort RS Cosworth.

«Мы базировались на верхнем этаже одного из зданий TWR. Внизу под нами ремонтировались старые гоночные машины для частного музея Тома, включая 12-цилиндровое купе XJS цвета British Racing Green, которое время от времени оглушало нас своим ревом.

После почти 25 лет работы в огромной международной компании меня одолевало странное чувство.

Я понимал, что теперь являюсь частью маленького предприятия, хотя оно и открывало фантастические возможности в быстро развивающейся, работавшей с Jaguar фирме», — вспоминает Мортон о дебюте в команде XJ220.

За первые полгода ему предстояло определиться с основными параметрами, сформировать надежный бизнес-план, получить одобрение у совета директоров и лишь затем объявить аудитории долгожданное известие, не забыв о предзаказах на суперкар.

Стратегия Мортона включал в себя спецификации автомобиля, сроки разработки, тестирования, рыночного запуска, предварительный производственный график и другие подробности. Во время ее согласования в ноябре 1989 года произошел интересный инцидент.

«По странному для меня совпадению собрание прервал срочный звонок президента европейского подразделения Ford Джону Игану. Компания готовилась выкупить Jaguar. Было интересно, чем все закончится и не закроют ли фордовцы наш проект», — делится Мортон.

К счастью, автогигант благосклонно отнесся к XJ220, хотя тот момент заставил разработчиков суперкара как следует поволноваться.

С самого начала стало ясно, что модификации в первую очередь следует направить на снижение веса и уменьшение габаритов.

Во-первых, на это недвусмысленно указывали ключевые соперники в лице Ferrari F40 снаряженной массой менее 1400 кг и Porsche 959, который весил в пределах 1600 кг. Поражавший размерами алюминиевый концепт на их фоне выглядел титаном.

Он превосходил «итальянца» на невероятные 600 кг и 710 мм, а немецкое полноприводное суперкупе — на четверть тонны и 870 мм.

Колоссальная разница неудивительна, учитывая длинный мотор V12, увесистый полный привод, полноуправляемое шасси и богато оснащенный салон. Кроме того, кардинально пересмотреть конструкцию заставляла информация, полученная от гоночных специалистов японской шинной компании Bridgestone. Выяснилось, что покрышек для столь тяжелой и при этом скоростной машины попросту не существовало.

Читайте также:  Как не уснуть за рулем на трассе

От огромного мотора пришлось отказаться, и босс TWR отлично знал, как поступить в подобной ситуации — готовое решение было прямо перед его глазами.

В 1989 году спортпрототипы Jaguar XJR-10 и XJR-11 перешли на новый, более компактный и легкий двигатель V6 объемом 3,5 литра с двумя турбонагнетателями. Его модифицированную «усмиренную» вариацию (550 л.с.

, 644 Нм) агрегатировали с пятиступенчатой механической коробкой передач и установили в шасси XJ220, изготовленное из «крылатого металла».

Происхождение агрегата — отдельная история! Конструкция уходит корнями в 3,5-литровую алюминиевую «восьмерку» Buick 215 шестидесятых годов, превратившуюся в лицензионный Rover V8.

В восьмидесятые инжиниринговая компания Cosworth построила на ее базе 24-клапанный V6 V64V объемом 3,0 литра для ралли-кара MG Metro 6R4.

В свою очередь TWR приобрела права на двигатель и совместно со швейцарским мотористом Максом Хайдеггером сделала из него 3,5-литрового монстра JV6 мощностью 800 л.с. с двумя турбонагнетателями для кольцевых снарядов.

«Установка дорожной версии V6 на XJ220, превосходившей по экологичности V12, выглядела логичным и довольно простым решением.

Некоторых клиентов мог разочаровать нетипичный для Jaguar мотор, но, с другой стороны, мы разрабатывали современную и полностью конкурентоспособную машину с более легким и мощным агрегатом, ведущим свою родословную от гоночного «сердца», что было очень даже в традициях марки», — говорит Мортон.

Другим горячо обсуждаемым моментом стала тяжелая, сложная и дорогостоящая система полного привода, от которой в итоге открестились. Обойтись пришлось без антиблокировочной системы тормозов, регулируемой по высоте подвески, полноуправляемого шасси.

Даже эффектные гильотинные двери, придававшие шоу-кару футуристический шарм, заменили на обычные. В результате глобальной ревизии колесной базе предстояло сократиться на 200 мм, длине уменьшиться на 250 мм, а массе снизиться почти на целых 400 кг.

Редизайн автомобиля проводила студия Jaguar под началом выдающегося Джеффа Лоусона, занимавшего пост главного художника марки с 1984 года, и при непосредственном участии создателя оригинального концепта Кита Хелфета.

Замена огромного двигателя V12 на более короткий V6 оказала куда более значительное влияние на пропорции, чем кто-либо мог предположить. Кузов пришлось рисовать заново, попутно меняя форму боковых воздухозаборников.

Тем не менее, фантастически красивая версия для дорог общего пользования, казавшаяся пришельцем из других миров, сохранила максимальную схожесть с экспериментальным образцом и ни на йоту не проигрывает в вопросах эстетики.

Дальнейшая проработка аэродинамики и два больших тоннеля Вентури в задней части кузова позволили получить прижимную силу более 1360 кг на скорости свыше 320 км/ч, сопоставимую с таковой у XJR-10 при меньшем коэффициенте аэродинамического сопротивления Cx, равном 0.36.

За общим великолепием несложно было упустить из виду задние фонари от Rover 200, заставляющие страдать ценителей аутентичности. Оправданием может послужить лишь тот факт, что суперкары и гран-туреры иногда грешили подобными вольностями.

Достаточно вспомнить Aston Martin DB7 с задней оптикой от Mazda 323F или рестайлинговый Lamborghini Diablo, позаимствовавший фары у Nissan 300ZX.

Несмотря на конструктивные упрощения, салон остался по-ягуаровски роскошным, с кожаной обивкой, электростеклоподъемниками и кондиционером. Не обошлось без британских эргономических штучек — передняя панель заходила на дверную обшивку и на ее отдельной секции красовались четыре аналоговые шкалы.

Серийный Jaguar XJ220 дебютировал под софитами Токийского мотор-шоу в октябре 1991 года. Он получил восторженные отзывы со стороны прессы, но провалился на рынке из-за экономической рецессии начала девяностых.

Вместо 350 запланированных экземпляров из ворот фабрики в графстве Оксфордшир вышли только 275 машин. Редчайшими являются шесть XJ220S от TWR с углепластиковыми кузовными панелями и двигателями, форсированными примерно до 700 л.с.

, которые фактически представляли собой дорожные вариации гоночных XJ220-C.

Скорость в 220 миль в час оказалась непокоренной высотой, но, тем не менее, на испытаниях британский «хищник» демонстрировал серьезные достижения. Прототип установил рекорд Нюрбургринга, показав время 7 минут 46,36 секунды, другой тестовый образец разогнался до 341,7 км/ч, что являлось недостижимым результатом для серийных автомобилей той эпохи.

Наконец, суперкар под управлением победителя «24 часов Ле-Мана» Мартина Брандла попал в Книгу Гиннесса с мировым рекордом скорости в 349,4 км/ч, хотя для этого пришлось сдвинуть отсечку к 7900 об/мин и удалить каталитические нейтрализаторы.

Клиенты, отдававшие в районе полумиллиона фунтов, получали 1470-килограммовый крейсер для прыжков в гиперпространство. Зацепившись за асфальт специально разработанными шинами Bridgestone Expedia S.01 размерностью 345/35, он выстреливал до 100 км/ч менее чем за 4 секунды.

Достойный результат даже для нынешних времен!

Конечно, супер-«Ягуар» был небезгрешен и насобирал полный багажник разных претензий. Мнения об XJ220 по сей день неоднозначные — одни издания превозносят его до небес, а другие считают разочарованием.

Впрочем, так ли важна эта вселенская суета для человека, хранящего четырехколесное произведение искусства в комнате с отполированными до блеска полами? Ведь, как точно заметил художник Бэзил Холлуорд, мы утратили способность отвлеченно воспринимать красоту.

По материалам книги Майка Мортона «Jaguar XJ220. The Inside Story».

Jaguar XJ220 — Википедия Переиздание

Jaguar XJ220 был выпущен компанией Jaguar в 1991 году, и значится как первый суперкар этой компании. Он был создан как продолжение модели XK120, выпущенной за 40 лет до XJ220.

За эти 40 лет XJ220 — первый гоночный автомобиль, предназначенный для дорог общего пользования, развивающий скорость в 220 миль в час (354 км/ч), не считая автомобилей Jaguar, участвовавших в гонках Ле-Мана.

Самый дорогой автомобиль за всю историю марки Jaguar со стоимостью 413000
£.

  • Enthusiast — Jaguar XJ220

История создания

XJ220 был сначала задуман техническим директором Джимом Рэндлом и небольшой командой, известной как «The Saturday Club». Они увидели запуск Porsche 959, который был суперкаром с полным приводом, подготовленным к гонкам группы В. Уже в 1984, маленькая команда в Jaguar размышляла над созданием полноприводного автомобиля, который приведёт компанию к вершине.

С начала производства автомобиля команда Рэндла поддержала выполнимость производства и гоночный выход на арену автомобилестроителей. Это означало, что V12 следует установить посередине легкого алюминиевого шасси. За работу взялась фирма Tom Walkinshaw Racing, которая подготовила 6.2-литровую версию гоночного двигателя.

Полный привод был выбран чтобы лучше распределять 520 лошадиных сил при езде в условиях дождливого климата Великобритании. Рэндл изготовил макет шасси из картона и затем привлёк проектировщика Кита Хелфета, который работал над кузовом для этого шасси.

Оба считали этот проект духовным преемником XJ-13 — прототипа с среднерасположенным двигателем, который так и не был никогда испытан в гонках. Некоторые идеи, такие как открытый двигатель и целеустремленный кузов были взяты от XJ-13, но Хелфет старался сделать форму XJ220 полностью современной.

Хелфет сказал, что «основная проблема проекта состояла в том, чтобы сделать его аэродинамически конкурентоспособным» и приспособленным для дорожного движения.

Прототип был представлен в 1988 году и вызвал большой интерес. Однако бюджет диктовал свои условия, и серийный автомобиль вышел уже менее экзотическим. Гильотинные двери были заменены обычными, от системы полного привода пришлось отказаться, а место под капотом занял твинтурбовый гоночный V6 от болида группы С Jaguar XJR-11. Этот двигатель выдавал уже 542 л.с.

, но многие критиковали такое решение, ибо автомобиль такого класса не достоин иметь V6, конфигурацию, которая чаще всего применяется на обычных седанах среднего класса. Кроме того, звук V6 далёк от благородства. Хотя есть и положительная сторона нововведений — автомобиль потерял в весе почти 200 килограмм, и крутящий момент в 642 Н·м выстреливал автомобиль до сотни всего за 3.9 с.

В результате получился бескомпромиссный суперкар: глубокая турбояма, вялость двигателя до неё и звериная ярость сразу после, отсутствие электронных «помощников» водителю (даже АБС),АБС появилась только в 1992 году, тугие педали и отсутствие гидроусилителя руля, аскетичность салона — все это делало нелегким управление автомобилем в городском режиме.

На 1 литре бензина XJ220 мог проехать 3,54 км (Расход топлива — 28 литров/100 км).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector