Как на дороге уберечься от ошибок других водителей

Ниже 17 советов, проиллюстрированных гифками.

Для опытных ничего нового не будет. Новичкам возможно окажется полезно.

Я пропагандирую спокойную езду. Снижайте скорость, совершайте поменьше манёвров, соблюдайте дистанцию — так сможете уменьшить количество аварийных ситуаций.Понятно, что гарантированной защиты от аварии нет. Не всё на дороге зависит от вас.

Где-то водят спокойно и культурно, где-то гоняют и подрезают.В одних городах улицы устроены так, что не погоняешь (вспомните европейские городки), в других — проложены широкие взлётные полосы, где самому хочется утопить педаль в пол.

Но если есть возможность снизить вероятность аварии — почему бы ей не воспользоваться?

1. Соблюдайте дистанцию

Как на дороге уберечься от ошибок других водителей

Это меня больше всего напрягает, когда еду пассажиром. Блин, водитель едет по трёшке 90 км/ч, а дистанцию держит, как будто в пробке стоит.Когда вы стоите на светофоре — то все подъехали вплотную. Как тронулись — увеличивайте расстояние до машины впереди. На скорости 80 не может быть такой же дистанции, как на 30.

А многие как пристроились в 10 метрах, так и сохраняют такую дистанцию вне зависимости от скорости.

Если все идет хорошо, то ничего страшного не произойдет. Но ведь мы не контролируем все. Машина впереди вдруг резко затормозит по понятным только ей причинам. Вы не успеете среагировать и столкнетесь.

Т. е. мы держим дистанцию как буфер и запас, понимая, что не все на дороге зависит от нас.

Не держал дистанцию (и при этом возможно не видел машину справа в соседней полосе):

Как на дороге уберечься от ошибок других водителей

2. Скоростной режим. Сбрасывайте скорость

В любой непонятной ситуации — снижайте скорость.

На поворотах. Потому что можно банально не вписаться:

Как на дороге уберечься от ошибок других водителей

Потому что не видно, что впереди за поворотом:

Как на дороге уберечься от ошибок других водителей

Сбрасывайте скорость, когда впереди замечаете движуху. Движуха происходит у станций метро, парковок торговых центров, остановок и пр. Там обязательно найдутся таксисты, лихие маршрутчики, опаздывающие пешеходы и т. д. Лучше быть настороже.

Сбрасывайте скорость, когда в соседних полосах машины притормозили, а вы не поняли, почему:

Как на дороге уберечься от ошибок других водителей

3. Стремитесь уменьшить количество маневров

Это ключевая мысль в моей идеологии. Я не очень понимаю людей, которые любят перестраиваться без причины.

Перестроение в соседнюю полосу — это маневр. Авария чаще всего случается при выполнении маневра. Уменьшайте количество маневров.

Выберите полосу по своему вкусу. Там где едут со скоростью, которая вас устраивает. И езжайте спокойно в потоке. Если впереди в вашей полосе машина движется медленнее потока — ну обгоните ее и вернитесь в свою полосу (только сделайте это слева, пожалуйста).

На перестроение лучше выделить себе 5-10 секунд. На то, чтобы проверить соседнюю полосу, включить поворотник, выждать 1-2 секунды, проверить слепую зону (поворотом головы) и не торопясь перестроиться.

Не впрыгивайте в соседнюю полосу. Плавное перестроение дает возможность отыграть назад, если вас вдруг начнет опережать машина, которую вы не заметили. Плюс плавное перестроение делает вас предсказуемым на дороге.

Иногда в слепой зоне может уместиться целый трамвай:

Как на дороге уберечься от ошибок других водителей

Лучшая полоса для спокойной езды — средняя.

Не ездите в крайней правой полосе. Даже если вы новичок и едете медленно. Тем более, если вы новичок. В правой полосе все время какие-то засады случаются. Автобусы выезжают с остановки. Припаркованные машины. Другие водители останавливаются ВНЕЗАПНО и по своему усмотрению. Лучше подальше от этих движений держаться.

Также не стоит долго ехать в слепой зоне машины из соседней полосы. То есть почти наравне с соседней машиной и с одинаковой скоростью. Когда вы его догоняли, он о вас помнил.

Если вы некоторое время едете на одном уровне с ним, вас уже могут забыть. Он может внезапно начать перестраиваться, посчитав, что вы давно уже уехали.

Так что машину с соседней полосы лучше или опередить или чуть отстать.

И еще раз повторю совет — проверяйте свою слепую зону при каждом перестроении.

4. Не ускоряйтесь на перекрестке или подъезжая к перекрестку.

Большое число аварий случается на перекрестках, хотя казалось бы скорость там у всех небольшая.

Проскочить на желтый свет. Один считает делом чести проехать на остатки мигающего желтого. А для другого дело чести выскочить не глядя на загоревшийся зеленый.

Перекресток сам по себе может быть широкий, долго пересекать. В поперечном потоке из разных рядов вырываются гонщики, которые ничего не видят из-за соседних машин. И тут им в бочину прилетает любитель проскочить на желтый.

Вот они нашли друг друга:

Как на дороге уберечься от ошибок других водителей

  • И часто аварии происходят на перекрестке с теми, кто поворачивает налево.
  • Не стоит недооценивать скорость встречной машины.
  • Один гнал, второй недооценил:

Как на дороге уберечься от ошибок других водителей

5. Опасайтесь слишком свободной полосы.

Особенно когда соседние полосы заставлены машинами, например на светофоре. Если на перекрестке вам надо налево, крайняя левая полоса свободна, а основной поток стоит — не торопитесь нестись по этой свободной полосе к перекрестку.

Очень часто в стоящем потоке найдется мудак, который решит всех перехитрить и вылезет на полосу, чтобы всех объехать. А вас он если и увидит, то подумает, что вы притормозите. Это к бабке не ходи.

Ожидайте такой ход и сбрасывайте скорость.

6. Не выворачивайте заранее руль, когда собираетесь повернуть налево.

Если сзади прилетит машина, которая даже успеет оттормозиться, то от легкого столкновения вас вынесет на встречку.

На гифке водитель остановился не в своей полосе и заранее выкрутил руль для поворота. В итоге встречка, трупы.

Как на дороге уберечься от ошибок других водителей

7. Не обгоняйте справа

Кто обгоняет справа — видимо чувствует себя самым умным. Справа же свободно!Но однажды все факторы сойдутся:

Как на дороге уберечься от ошибок других водителей

Кто любит ускориться в правой полосе МКАДА, однажды получит вот такой нежданчик:

Вот чувак обгонял справа, занесло на гравии:

8. Не будьте шашечниками

Да, они есть среди моих друзей, я могу показать пальцем. И решительно утверждаю, шашечники — мудаки. Ездить с ними неприятно — я лучше откажусь  и поеду на метро.

Такой стиль называется «агрессивное вождение». Движение гораздо быстрее потока и с перестроением через несколько полос без поворотников. В Европе за такое наказывают.

  1. У нас нет.
  2. Они сами себя оправдывают тем, что типа умелые водители и контролируют ситуацию.
  3. Пока все остальные машины в потоке держат дистанцию и не дергаются, такая езда в принципе проходит без последствий.

Но это до первой (третьей, десятой) экстренной ситуации, когда 2-3 фактора наложатся вместе.Кто-то в потоке отвлечется на телефон, кто-то притормозит перед снятым асфальтом и т.д.

  • И дай бог, если шашечник убьется сам, а не убьет окружающих.
  • 9. Снижайте скорость в спальном районе
  • После трассы или скоростной дороги нужно сознательно заставлять себя ехать медленнее по жилому району.

Есть известный психологический эффект. После езды по скоростной дороге, где вы мчались 110-130, скорость 80 км/ч покажется вам черепашьей. Эффект наблюдается вечером в спальных районах.

Чуваки только что мчались по вылетной магистрали, заехали в свой район, практически в жилую зону. И продолжают нестись от перекрестка до перекрестка со скоростью под сотню.

Ну зачем? Ведь всего 3-5 минут осталось до дома?

10. Учитывайте фактор темноты

В крупных городах слава богу большая часть дорог освещена. Если дорога не освещена — снижайте скорость.

Если пешеход в темной одежде попадает в свет фар и ваша скорость больше 60 км — перед ним уже не получится затормозить.

11. Опасайтесь дорожных работ

В некоторых странах во время работ на дороге всегда присутствует как минимум одна полицейская машина с постоянно включенной мигалкой — включая дневное время. А часто этих машин несколько и полицейские дежурят со светоотражателями.

У нас с оповещением о дорожных работах хреново. Перегородят полосу, а узнаешь об этом за 50 метров.

Бывает еще снятый асфальт (критично для байкеров), незаделанные ямы и т.д. Спасение всё то же — скоростной режим и дистанция.

12. Не сидите в телефоне за рулём.

Это вообще жесть, насколько распространено.Переписываюсь с человеком. Строчит мне длинные ответы. А потому узнаю, что он за рулем в этот момент!

Еще хуже. Сижу на пассажирском сиденье. Едем по трешке. Водитель получает сообщение и начинает отвечать (прибавьте к этому пункт о дистанции). Поседеешь, блин.

Понятно, что в 99 случаях из 100 все обойдётся («я опытный водитель, я все контролирую»). Ага. А в случае нештатной ситуации ваше подглядывание в телефон будет еще одним фактором, который в итоге приведет к печальным последствиям.

Читайте также:  Аккумулятор на peugeot 308 – как снять и заменить своими руками пошаговая инструкция

Помимо сообщений многие еще любят вбить адрес в навигатор прямо во время езды, пролистать музыку, покопошиться в сумочке и т.д.

Вот, мужик поглядывал краем глаза в телефон, ничего не предвещало:

13. Дождь. Не водите в дождь так же, как в сухую погоду

Снижайте скорость. Осторожнее при поворотах одновременно с разгоном или торможением — занесет.

Торможение или разгон, когда колеса на скользком покрытии (разметка, трамвайные пути, песок-гравий) чревато потерей управления.

Байкеры об этом знают прекрасно, потому что очень легко упасть, а водители редко задумываются, потому что есть 4 колеса. Если заскользят два или больше — велик риск, что машину развернет и вынесет.

Бывает и вот так:

Много разметки на реверсивных полосах, а там как раз и скорости самые высокие — будьте аккуратны в дождь.

Если на большой скорости въехать в лужу — может случиться аквапланирование. Даже у тяжелого грузовика:

14. Зимой будьте еще аккуратнее

В принципе те же правила, но еще строже требования к скорости и дистанции. Это в Москве, где дороги чистят.

В других городах или в Москве после снегопадов еще хуже. Маневр, который вполне удался бы летом, зимой получится так:

Дальше три совета для поездок на дальние расстояния.

15. На трассе останавливайтесь подальше от обочины

Во время дальних поездок или поездок за город берегитесь обочины. Для кратких остановок, чтобы достать что-то из багажника или сбегать в кусты — лучше найти специальный карман или свернуть на прилегающую дорогу. На обочине велик шанс поймать летуна.

Скорости на трассе нешуточные.

Здесь у нас комбо из дождя и любителя обгонять справа:

Вот тут обочинщик правда сам нашел свое счастье и никому не повредил:

16. Не недооценивайте вероятность заснуть за рулём.

Если едете по трассе ночью — пусть на пассажирском сиденье сидит человек, который не спит.Т. е. ведут машину на самом деле двое. Это помогает.

Ну и перерыв каждые 2 часа, чтобы размяться. Иногда лучше вообще остановиться и поспать, чем продолжать ехать (хоть и день на дворе).

Это тяжело сделать, потому что стыдно признаться. Даже самому себе. Не будьте мужиком, поспите.Я как-то вёз семью и чувствую, что клонит в сон, не могу. Свернули в поле, расстелил коврик — поспал. Семье в этот момент пришлось гулять, собирать цветочки.

Ничего, зато я выспался и бодрячком поехали дальше.

Вот тут водитель уснул:

17. Не недооценивайте скорость встречного потока

Обгоны — это бич наших трасс. Пока что не везде встречные потоки разделены.

Не переоценивайте силы. Встречный автомобиль может двигаться быстрее, чем вы думали.

Вот мудак подставил ни в чем не виновных людей:

Фатализм по-пацански

Чем дальше от крупного города, тем смешнее прозвучат мои советы.Какой же русский не любит быстрой езды? К чему эти нравоучения про скоростной режим и дистанцию? Один раз живём, от судьбы не уйдёшь и т.д.

Есть куча факторов, от которых не застрахуешься. Например, от того, что оторвется колесо у встречного грузовика:

Ну и что? Как это связано с культурой вождения?Мне кажется, что когда люди в массе начинают водить спокойнее, пропускают друг друга и пешеходов и т.д. — каждому становится приятнее ездить. Это не считая снижения статистики ДТП.

  1. Если суетиться на дороге, влезать во все дырки, пытаться обогнать всех на перекрёстке — какой тогда кайф в поездке?
  2. О хорошем
  3. Гифки под тегом «Все правильно сделал»:

Вот фургон специально подрезал чувака, обгоняющего справа (не обгоняйте справа), чтобы тот не влетел в препятствие:

Но этом всё, берегите себя. Ваш Ю. Деточкин

Предыдущий мой пост по теме: Почему я пристёгиваюсь на заднем сиденье

[моё] Авария Для начинающих Авто Гифка Длиннопост Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Десять неписанных правил поведения за рулем

Большинству из этих правил не научат в автошколе. Тем не менее для безаварийной езды и безопасности всех участников движения следующие принципы стоит соблюдать.

Не отвлекайтесь!

Как на дороге уберечься от ошибок других водителей

iStock

Львиная доля ДТП в черте города происходит сегодня из-за того, что водители по сути «живут» в своем смартфоне.

Как на дороге уберечься от ошибок других водителей

Что означают цветные полоски и точки-маркеры на шинах

Если без такого личного гаджета никак, потрудитесь подключить его к бортовой системе автомобиля через Bluetooth или разместите на держателе, установив последний в поле зрения водителя!

Приучите себя наговаривать сообщения и ни в коем случае не набивайте за рулем текст посланий. Казалось бы, это очевидное правило, но, как показывает практика, его нарушают в массовом порядке. К слову, штраф за использование телефона во время движения транспортного средства без гарнитуры или специального устройства громкой связи составляет сегодня 1500 рублей.

Не спешите стартовать со светофора

Как на дороге уберечься от ошибок других водителей

iStock

В ПДД не регламентируется, как быстро следует стартовать после того, как на светофоре зажегся зеленый сигнал. Неудивительно, что в потоке можно встретить немало «Шумахеров», которые вдавливают педаль акселератора в пол, едва зажегся «зеленый». Такая манера езды опасна.

Как на дороге уберечься от ошибок других водителей

Чем опасна езда с пустым бензобаком

Дело в том, что в момент стартового рывка другие участники движения могут еще не завершить маневр по проезду перекрестка.

Как показывает практика, водители автобусов и троллейбусов, равно как «торопыги», нередко стремятся проехать перекресток на «желтый» и даже «красный».

Так что куда разумнее будет выждать пару секунд, а еще лучше дождаться, пока начнут движение ваши соседи по потоку, и лишь потом стартовать.

Предупреждайте других об опасности на дороге

Как на дороге уберечься от ошибок других водителей

iStock

Водителям, следующим за вами в потоке, не всегда и не все видно. Поэтому если вы убедились, что у вас по курсу произошел затор, случилось ДТП или, скажем, на переход через оживленную магистраль ступил пешеход, плавно снизьте скорость и включите «аварийку».

Оно к тому же будет безопаснее для вас и ваших пассажиров. Ведь если вы резко и неожиданно затормозите, то вполне можете спровоцировать аварию — ваш автомобиль могут «догнать» машины, следующие за вами в потоке.

Сигнализируйте фарами, уступая дорогу

Как на дороге уберечься от ошибок других водителей

iStock

Случается, что на равнозначном перекрестке или, скажем, при въезде во двор вам сложно разъехаться с встречным транспортом просто потому, что непонятно, у кого приоритет в движении.

Как на дороге уберечься от ошибок других водителей

Сможет ли новый Kia K5 потеснить позиции Toyota Camry

Такие ситуации чреваты авариями. Ведь водители могут не понять намерений друг друга и начать движение одновременно. Если вы решили уступить дорогу, обозначьте свое намерение, моргнув фарами. Это сигнал хорошо знаком опытным водителям и его стоит взять на вооружение их менее опытным коллегам. Как вариант, просигнализируете «встречному» о своих намерениях взмахом руки.

Правило трех «Д»

Как на дороге уберечься от ошибок других водителей

iStock

Соблюдение правило «Дай Дорогу Дураку», предписывающего не создавать помех водителям, которые едут агрессивно или непредсказуемо, избавило от проблем очень многих водителей.

Никогда не реагируйте на агрессию на дороге агрессией, пропустите водителя, летящего сломя голову и нарушающего ПДД. От вас не убудет, зато вы наверняка убережетесь от неприятных последствий, которые встретившийся вам неопытный водитель или дорожный агрессор провоцирует.

Не оставляйте водительскую дверь открытой

Как на дороге уберечься от ошибок других водителей

iStock

Выработайте привычку доставать сумки и другую поклажу с правой стороны машины. Так вы минимизируете риски — у водителей попутного направления будет меньше шансов врезаться в открытую вами настежь дверь с левого борта.

Как на дороге уберечься от ошибок других водителей

Чем опасен плохой запах из кондиционера в автомобиле

Если вы открываете водительскую дверь и выходите из машины, убедитесь в том, что вы не создаете препятствия другим автомобилям, во всех случаях выходите и закрывайте дверь быстро.

Старайтесь также не оставлять двери открытыми настежь. В противном случае их может распахнуть и повредить сильный порыв ветра. И, наконец, самое очевидное — прежде, чем открыть дверь, всегда смотрите в водительское зеркало.

Максимальная осторожность при соседстве с грузовиками

iStock

Грубейшей ошибкой является практика перестроения перед фурой или другим «большегрузом» справа. У грузовиков в этой области слепая зона, так что, подлезая под нос крупной машины с правого борта, вы провоцируете ДТП.

Не спешите на переходах и во дворах

iStock

  • Проезжая по двору или приближаясь к пешеходному переходу, всегда сбрасывайте скорость до минимальной.
  • Помните, что из-за каждой машины, столба или автобусной остановки может выбежать ребенок.
  • Если перед пешеходным переходом остановился автобус, смотрите под его передние колеса — возможно пешеход уже ступил на «зебру», и тогда вы можете увидеть его в просвет между колесами.
  • Не поднимайте с пола салона вещи во время движения
Читайте также:  Маркировка шин и расшифровка обозначений на покрышке автомобиля какие надписи что значат

iStock

Если во время движения вы уронили на пол телефон, очки, сумку и другие вещи, не пытайтесь нащупать эту мелочевку во время движения.

Вместо этого включите «аварийку», медленно снизьте скорость, по возможности сместитесь к обочине и остановитесь. А там уже ищите пропажу, сколько душе угодно. К сожалению, это простое правило часто нарушается, особенно если на пол, чаще всего к педальному узлу падает смартфон.

Корректная парковка

iStock

При парковке всегда просчитывайте, не создаст ли ваш автомобиль помех движению. Не стоит оставлять автомобиль на повороте, въезде во двор и на узкой дороге. При параллельной парковке старайтесь ставить машину максимально близко к бордюру, а при перпендикулярной стремитесь встать точно по центру вашего паркоместа.

Если разметки нет, просчитайте ситуацию. Убедитесь в том, что у водителей соседних машин достаточно пространства, чтобы открыть водительскую дверь и пробраться в салон. Наконец, выработайте привычку складывать внешние зеркала вашей машины. Так вы дадите соседям дополнительное пространство для маневра.

Программы льготного автокредитования продлили на 2021 год

Как научиться контролировать эмоции за рулем

Дорога — место крайне опасное. Об этом предупреждают будущих водителей еще на первом занятии в автошколах. Но опасными дороги становятся не только из-за скорости и ошибок водителей, а из-за агрессии, хамства и взаимного неуважения. Как же стать добрее на дорогах и научиться успокаиваться даже в стрессовых ситуациях?

Как на дороге уберечься от ошибок других водителей

По мнению многих, многие проблемы на дорогах кроются в отсутствии «культуры вождения». Вообще под «культурой вождения» помимо чёткого и безукоризненного следования правилам дорожного движения подразумевается в основном сдерживание раздражения, а не реверансы на перекрёстках.

Но умение контролировать свои эмоции — это целое искусство, которому нужно учиться. Многие заметили, что в Европе спокойные водители, а в странах «банановых республик» ездят так, как будто катаются на аттракционах. И дело тут в самих людях.

Должно быть воспитано новое поколение людей, у которого выражение «если нельзя, но очень хочется, то — можно» будет означать шутку про глупого человека, а не правило на все случаи.

Как следует отвечать на хамство, чтобы смягчить конфликт? Как можно обезоружить человека, который хамит или кричит? Дело в том, что  все секреты и кроются в том, чтобы просто не отвечать на хамство. Вообще. Не отвечать, даже если очень хочется ответить.

В командном спорте есть такое правило — не контактировать глазами с командой противника. Занимаемся своей стратегией и тактикой, и реагируем только на то, что происходит, но в эмоциональный контакт не входим. Как только мы вошли в эмоциональный контакт, мы уже не занимаемся игрой, а личными счетами. Так и здесь.

На дороге у каждого свой путь до пункта назначения и одновременно есть задача не мешать другим участникам движения, не создавать опасных ситуаций. Поэтому самое главное — не поддаваться на провокации, следовать по своему пути, соблюдая правила, отвечать за свои действия.

Если вы хотели всех обмануть и объехать пробку, ехали по обочине, а потом решили встроиться в общее движение на дороге — то уж не обижайтесь, что вас не пропускают…

Руль — это игра жёстко по правилам. Сел за руль, пристегнулся — всё! — правила начались. Потому-то и считается, что вождение — это серьезное дело, что тут не допустимы никакие мягкости, обходы пути и так далее. Исключения составляют водители-мастера, прошедшие курсы экстремального вождения, которые знают как себя вести в критически опасных ситуациях.

 Нельзя ни в коем случае садиться за руль в нетрезвом состоянии — это просто прописная истина. Но и не стоит вести машину в состоянии аффекта, испытывая злость, раздражение, обиду. Очень опасно оказаться на дороге, в потоке движения, когда вас трясёт или вы «не знаете, куда ехать», и вообще, «зачем вам жить». В таком состоянии человек непредсказуем и опасен.

Дорога опасна сама по себе и чувствам, как злым, так и добрым, здесь в принципе не место. По этой причине придуманы правила и всё, что требуется от водителя — стать на время вождения частью автомобиля и строго соблюдать правила, отключив все эмоции. Правила дорожного движения придуманы именно для безопасности и именно их соблюдение должно быть главным во время управления машиной.

Можно ли  стать добрым водителем? Добрый водитель — спокойный и уверенный. Соблюдать правила движения и не переходить на личности и самоуправство, другими словами, как говорят обычно психологи: соблюдать границы.

Но это, опять же, применимо только к тем, у кого они внутренне есть. У кого нет — прорабатывать, наращивать, воспитывать себя. Научиться не переступать черту — можно.

И ещё одно правило, известное многим выражение: «Кто понял жизнь, тот не спешит».

Помните, что пока вы за рулем, думать нужно только о дороге и соблюдении правил. Даже если вас что-то беспокоит, все равно сосредоточьтесь на происходящем. Хорошо работает приятная успокаивающая негромкая музыка, но это совет подходит только для опытных водителей, потому что новичков слишком умиротворяющая музыка может вогнать в сон.

Если тревожные мысли не идут из головы, вы злитесь и так и тянет сорваться на ком-нибудь, остановитесь.

Можно выйти из машины, попить прохладной воды, но сделать не глоток, а выпить не меньше стакана — это приведет в чувство.

Можно использовать дыхательную технику — дышите медленно, осознанно, наблюдая за дыханием. Старайтесь сделать дыхание глубоким и каждый вдох и выдох — максимально длинными.

Также можно просто позвонить кому-нибудь, если есть такая возможность. Нужно, чтобы с вами поговорили спокойным, ласковым голосом, можно проговорить волнующую проблему, выплеснуть эмоции, и потом уже продолжать путь.

Вообще, так называемое бытовое раздражение — проблема широкая, и если вы за собой замечаете, что вас часто захлестывают эмоции, что вам постоянно хочется сорваться, что вы вечно «на взводе», то это повод задуматься — о том, что же вас так беспокоит, что идет не так, в чем суть проблемы. Ведь вряд ли проблема в том, что вас некрасиво «подрезали» или не уступили дорогу. Раздражительность не должна быть нормой, как правило это проблема незащищённости, неуверенности в себе, а также неизрасходованного энергетического потенциала.

Многие новички сильно нервничают за рулем и из-за этого совершают ошибки. Вот здесь будет уместным совет для «молодых автомобилистов»: признайте свою слабость и неопытность как водителя. Помните, что «Молодость — не порок, с годами проходит», и рано или поздно свою неуверенность и страх вы будете вспоминать с улыбкой. Не надо лихачить, стараться выглядеть лучше и опытнее.

Лучше возьмите за правило — не мешать. Не занимайте левый ряд, ездите на комфортной, на низкой для вас скорости и не переживайте, что вы — на дороге новичок.  Используйте правило — «Не уверен — не обгоняй». Это касается всех манёвров, в том числе и перестроения. Нет ничего страшного в том, что если вы потратите больше времени и лучше убедитесь в том, что «точно можно».

Лучше выглядеть неумехой, чем попасть в аварию. Не забывайте про «мёртвую зону» и регулярно перед тем, как начать движение — вспоминайте все советы своего инструктора по вождению. Прокручивайте в голове, и даже проговаривайте. Так они быстрее войдут в привычку. Следите за музыкой, которая играет в машине. Громкая, энергичная и танцевальная — точно не для начинающих водителей.

Лучше выбрать любимые мелодии, но не усыпляющее.

Вот универсальные правила «доброго водителя». Во-первых — это спокойствие.

В любой ситуации, чтобы не случилось, старайтесь быть спокойным — это поможет лучше ориентироваться даже в экстренной ситуации, когда решения нужно принимать быстро.

Второе — «не уверен — не маневрируй», ведь именно частые маневрирования становятся причиной ДТП. На дороге не стоит никого ничему учить, просто следите за собой и своим поведением. Нельзя никуда спешить

Также важно помнить, что дорога — это просто дорога, это не война, не соревнование, не поединок, не место, где можно кому-то что-то доказать. И помните, что всех участников движения дома ждут дети, родители и любимые люди.

Многие женщины сегодня проводят за рулем автомобиля от 20 до 40% своего рабочего дня. Как уберечься от наиболее частых неприятностей? Сев за руль, женщины нередко начинают относиться к мужчинам хуже, чем раньше.

Оказывается, никто на дороге не собирается проявлять к ним снисхождение, напротив, большинство мужчин с раздражением воспринимают женщину за рулем, и в выражениях по этому поводу не стесняются.

Обычно поток брани выливается на голову незадачливой дамы, когда она встает не в тот ряд, пытается обогнать идущую впереди машину, вовремя не перестраивается.

Нужно быть готовой к этому и уметь не заводиться.

Читайте также:  Honda NSX (1990 - 2005): характеристики, описание, фото и видеообзор

Для тех, кто стремится быть пунктуальным, автомобиль – худшее средство для передвижения, особенно в центре Брянска. Но, если уж вы попали в пробку, не пытайтесь обогнать соседей, нарушая правила. Вы не властны над ситуацией, и потому нервничать бесполезно. Читайте на память любимые стихи, займитесь дыхательной гимнастикой… Расслабьтесь и не дергайтесь.

У вас срывается важная встреча? Считайте, что вы уже опоздали: придете вы на 10 или на 30 минут позже, эффект будет примерно одинаковый.

Если поведение другого водителя вам непонятно, уступите ему дорогу. Сейчас появилось много людей, которые ведут себя за рулем агрессивно. Лучше с ними не пересекаться.

  • Если обстановка на трассе вам непонятна, вы растерялись, не знаете, как поступить, включайте аварийную сигнализацию, съезжайте на обочину и посидите, пока не успокоитесь и не обдумаете, как вести себя дальше.
  • Находясь за рулем, старайтесь прогнозировать ситуацию, постоянно прокручивайте в голове комбинации: если этот меня подрежет, я сверну сюда, если этот обгонит, подам вправо… Такая привычка предохраняет от многих незапланированных эксцессов.
  • Удачи вам на дорога и запаса на них оптимизма и тормозного пути!

Как бороться с водителями, которые чувствуют себя хозяевами жизни на дороге?

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография. Профиль автора

Я уверен, что существенный вклад в баллы Яндекса, оценивающие пробки на дорогах, вносят некоторые водители. Я получил права недавно, чуть более полугода назад, но уже проехал более 10 тысяч километров.

Почему-то многие уверены, что если полоса широкая, то это именно для них и можно ехать в два ряда, а вовсе не для длинномеров.

И ладно бы, если это происходило только на перекрестках, где это действительно помогает увеличению скорости потока — первая полоса направо, «вторая» — прямо или налево.

Но нет, при выезде на Мкад или поворота на улицу с одной полосой (или ж/д переезд) нужно обязательно опередить весь поток (я лох, что ли, стоять), а потом его же тормозить.

Если не пускают в ряд, можно и ДТП устроить, чего уж — раз меня не пустили, пусть тогда все постоят. Про обочечников уж не говорю — по их мнению, обочина является полноценной полосой для движения, просто в некоторых случаях она не асфальтированная, но ничего, рециркуляция же у всех работает — можно и включить, когда я летом проеду и подниму всю пыль с неё.

Дело доходит уже до смешного (если б не было так грустно) — занять абсолютно все полосы на поворот (даже крайнюю дальнюю от поворота) — да, в Москве бывает и такое — ну мы же стоим, а вам прямо, но составьте нам тоже компанию, а то скучно. Не стоять же в самом деле в пробке, растянувшейся на километр, а объехать по другой дороге — это уж совсем себя не уважать.

Пешеходы тоже не остаются в стороне. По ходу кому-то раздали дополнительные жизни, потому что переходить дорогу на красный свет — это уже стандарт, особенно в центре.

Машины едут (давайте смотреть правде в глаза) со скоростью 70-80 км/ч, затормозить при отсутствии машин и зелёном свете можно не успеть.

Я бы приравнял таких пешеходов к самоубийцам, потому что отвечать водителям за подобные выходки третьих лиц на мой взгляд не совсем корректно.

Я понимаю, что этот текст проигнорируют все водители и пешеходы, которые так себя ведут — ведь они это делают только в случае крайней необходимости, например, потому что опаздывают домой, поэтому задаю вопрос остальным.

Правило 3Д хорошо работало, когда подобные случаи были редкостью, а теперь получается, что выгодно быть таким — доезжаешь быстрее, все уступают.

Что делать теперь? Это я еще не написал про занимающих два парковочных места, про водителей, которые едут со скоростью 60 километров в час по предпоследней полосе на Мкаде и еще про много кого. Как правильно вести себя или к этому относиться, если ничего с этим не поделать?

Безопасность на дороге. Как рассказать школьнику о ПДД

  • Статьи
  • Внеурочная деятельность
  • ОБЖ

Ну кто не перебегал дорогу на красный? А кто со свистом не проезжал на самокате по пешеходному переходу? Ладно, обойдемся без порицаний.

Просто вспомним важное, поговорим о правилах дорожного движения, рассмотрим варианты полезных занимательных игр для малышей и школьников и расскажем, как помочь ребятам стать более бдительными на дорогах.

Изображение Manfred Richter с сайта Pixabay

08 сентября 2021

С января 1961 года единые Правила дорожного движения действуют на территории всей страны и касаются пешеходов, автомобилистов, велосипедистов и тех, кто катается на самокате.

«Безопасность на дорогах во многом зависит от исправности транспортного средства, наличия грамотной организации движения. Но на первом месте, как всегда, ответственность — самих водителей, пассажиров и пешеходов».

Несмотря на то, что пешеход всегда прав, подавляющее большинство аварий происходит из-за ошибок и невнимательности людей, переходящих дорогу. По данным московского ГИБДД, в 2020 году 69% всех ДТП с участием пешеходов произошли оттого, что люди переходили дорогу в неположенном месте. 13% нарушителей игнорировали знаки регулирования, а 8% — внезапно появились на дороге и не смотрели по сторонам. Давайте начистоту — когда спешим, мы перебегаем, а иногда даже проезжаем по пешеходному переходу на самокате, лонгборде, роликах или велосипеде. В голове почему-то прочно укрепилась мысль: чем быстрее смогу миновать полотно, тем скорее все это кончится. Большое заблуждение!

Вся суть кроется в словах: переход пешеходный, значит пересекать его могут те, кто передвигается пешком. Переходите дорогу только в положенном месте и только своим ходом — всегда слезайте с велосипеда или самоката.

Но не все так просто — ситуация осложняется, когда появляются дети, которые повторяют за нами, взрослыми. Школьники берут пример с нетерпеливых людей и, не дожидаясь зеленого сигнала светофора, перебегают проезжую часть, каждый раз рискуя жизнью. Когда дороги, дворы и парковки забиты под завязку, зона видимости для всех участников дорожного движения автоматически становится «слепой»: ни автомобилист, ни пешеход даже при маленьких скоростях не успевают реагировать, потому что попросту не видят друг друга.

Дорожное движение представляет собой сложную целостную систему: человек — транспортное средство — дорога — окружающая среда. На нее влияет не только мастерство и грамотность участников движения, но и их умение взаимодействовать друг с другом. А человек, в независимости от своей роли (пассажир, водитель, пешеход), является ключевым в этой системе.

К сожалению, даже строгое соблюдение правил дорожного движения не гарантирует безопасность. Именно поэтому так важно быть бдительным, ведь быстрая реакция может спасти жизнь. Чтобы не мучить школьников сложными словами и аббревиатурами, педагог или родитель может подавать полезный материал во время игры. Разумеется, теоретическая база необходима: ребятам все равно придется выучить дорожные знаки, сигналы регулировщика и общие правила поведения. Поэтому игры допустимо включать в программу основного урока или внеурочной деятельности как дополнение. Понадобится игральная кость и карточки с изображениями Дорожных Знаков. Каждая цифра соответствует определенному графическому рисунку. Воспитатель перемешивает карточки и раскладывает их на столе. Малыш кидает кубик, после чего вытаскивает карту с нужным знаком и объясняет его значение. Например, двойка на кубике — «Движение пешеходов запрещено». Он представляет собой белый круг, обведенный красным, в котором человечек перечеркнут той же красной линией. В таком случае ребенок отвечает: «Если я вижу этот знак, то по участку дороги, на котором он установлен, не иду». Принцип игры такой же, как у предыдущей. Только вместо игральной кости берутся часы, а на место цифр прикрепляются яркие Дорожные Знаки. Перемещая стрелку часов, педагог останавливается на какой-то карточке и просит объяснить ее значение, а также алгоритм поведения в этой ситуации. Командная игра. Одному из участников группы воспитатель загадывает слово (дорожный знак, сигнал регулировщика и т.д.), а он должен растолковать его суть остальным с помощью жестов и мимики. Потом ребята все вместе закрепляют полученную информацию, хором повторяя его значение. Даем волю воображению! В создании сценария и декораций участвуют и педагог, и родители, и дети. Разыгрываем веселую сценку: к примеру, «Как зверята ездили за город», «Незнайка в стране дорог», «Однажды мы играли во дворе» и т. д. Основная задача — в непринужденной и фантазийной форме закрепить у детей знания о правилах и знаках дорожного движения. Для игры понадобится палочка, разрисованная в цвета жезла регулировщика, а также листы с ПДД. Учитель делит воспитанников на две группы. Каждому участнику из двух команд поочередно дается жезл, который предоставляет право высказаться: ребенок должен назвать одно из правил и не повториться. Допустим, переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора или по подземному переходу; идем мы только по тротуару, если его нет, то по левой обочине навстречу движущемуся транспорту и т. д. Это подвижная игра, поэтому лучше ее организовать на свежем воздухе или в спортивном зале. Потребуются три продолговатые палочки зеленого, желтого и красного цветов. Старшеклассник становится перед ребятами, которые стоят на небольшом друг от друга расстоянии. Когда он поднимает зеленый жезл, дети должны сделать 2 шага вперед, желтый — стоять на месте, красный — шаг назад. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Для этой игры тоже нужно свободное пространство. Школьники выстраиваются рядами перед педагогом или учеником старших классов на некотором расстоянии друг от друга. Если ведущий произносит слово, относящееся к ПДД (пешеход, автомобиль, дорожный знак и т. д.), то ребенку, которому кидают мяч, следует поймать его. А слова, имеющие стороннее значение (облака, торт, компьютер), служат сигналом для пропуска мяча.

Еще один способ проверить и закрепить знания ребят — зарегистрироваться на Всероссийский урок безопасности. Присоединяйтесь к уроку «Правила дорожного движения», который пройдет 25-29 сентября.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector